Автомобильные линзы в фары – Линзы для фар автомобиля купить в Москве

Содержание

Как заставить фары автомобиля светить ярче? — журнал За рулем

Эксперты «За рулем» выяснили, стоит ли тратить деньги на переделку фар подержанной машины, «зрение» которой успели подсадить возраст и пробег. Фары с неоригинальными LED-линзами прошли испытания наравне со штатными галогенками, светодиодами и ксеноном.

Новые источники света — ксенон, светодиоды, матричная технология — вывели автомобильный свет на принципиально новый уровень. Но что толку от благих намерений инженерного гения, если они одновременно добавляют автовладельцам проблем? Пластиковые рассеиватели фар мутнеют, линзы выгорают — и лет через пять (а бывает, что и раньше) эффективность головного света заметно падает. В возрасте семи лет иные машины вовсе «слепнут», несмотря на навороченное нутро. И что делать?

Неоригинальные Bi-LED-модули освещают дорогу не хуже штатной светотехники и при этом существенно дешевле. Самый серьезный их недостаток — по закону такую переделку нужно зарегистрировать.

Неоригинальные Bi-LED-модули освещают дорогу не хуже штатной светотехники и при этом существенно дешевле. Самый серьезный их недостаток — по закону такую переделку нужно зарегистрировать.

Штатный биксенон

Штатный биксенон


Штатный галоген

Штатный галоген


Штатный Bi-LED

Штатный Bi-LED


Bi-LED-линзы Luma

Bi-LED-линзы Luma


Рецепт на очки

Лекарства для лечения автомобильного зрения известны:

www.zr.ru

виды линз, описание, пошаговая инструкция

Модернизация оптики – распространенный вид тюнинга, заказывая который, автолюбители преследуют несколько целей. Плохое освещение, которое дает штатная оптика, – основная причина, заставляющая автовладельцев присматриваться к ксеноновым и светодиодным лампам. Кроме смены ламп, есть и другие методы тюнинга. Самый популярный из них – установка линз. Это позволяет не только улучшить освещенность дороги. Но и придать автомобилю внешнюю индивидуальность.

Главная причина тюнинга

Все дело в том, что «родная» оптика не устраивает большинство собственников транспорта. По этой причине они предпочитают дополнить заводское освещение ксеноном и светодиодами для обеспечения яркости, четкости освещения дороги.

В сервисных мастерских предлагают разные вариации тюнинга: услуги по установке линз в фары, ксеноновые и светодиодные лампы. Благородный облик линзованной оптики придает нотки стиля, элегантности, престижа. Ксеноновые фонари от завода-изготовителя стоят не дешево, вынуждая владельцев транспортного средства совершенствовать модели своими руками, мотивируя к покупке китайских изделий.

Особенные характеристики биксеноновых фар

Под понятием «ксеноновые фары» понимают оптику, встроенную в газоразрядные лампы, в которых нет спирали накаливания. Конструкция устроена таким образом, что свет при установке линз приобретает направленность, четкость, и эффект этот усиливается при добавлении в ксенон или светодиод специальных линз. Эксперты автомобильного производства выделяют следующие достоинства ксеноновой оптики:

  1. Поток света носит направленный характер.
  2. Умеренный «аппетит» в отношении электроэнергии.
  3. В результате установки линз замечен высокий процент яркости.

Выбор остается в пользу подобного оборудования ввиду того, что направленность светового потока очень важна для встречных участников движения: свет не ослепляет автомобилистов, движущихся навстречу, освещая конкретно дорожное полотно. С целью обеспечить ближний свет используются ксеноновые лампы, поскольку яркий луч не всегда удобен для дальнего плана.

Под биксеноном подразумевают гармоничное сочетание ламп. Такой тип освещения дает возможность обратиться к дальнему или ближнему светопотоку. Электрод внутри колбы позволяет с легкостью переключать эти два режима. Автоматизация процесса в установке линз добавляет удобства.

О целесообразности линз в автооптике

В стандартной комплектации автомобиля завод монтирует обычные световые приборы, плохо справляющиеся с основной функцией: отмечается рассеянность, тусклость, недостаточность освещения. Работа их сводится лишь к ослеплению глаз встречных автомобилистов. Всю эту «прелесть» испытывает хозяин авто при въезде в повороты. При желании исправить ситуацию, установка линз своими руками поможет на 100 %. Круглый линзованный фонарь, имеющий форму колбы, наделен собственным корпусом, имеет в составе отражатель, линзу. Устройство монтируется в фару штатного характера. Иногда к оптике добавлен корректор.

С галогеновыми лампами такие приборы встраивать нельзя. Объяснение простое: лампы стандартного плана нагреваются в процессе движения, образуемое тепло приводит к деформации линзованных приспособлений.

Многообразная «палитра» линз

Современные модели иномарок и продукция отечественного автопрома неплохо воспринимает установку светодиодных линз и контактирует со следующими модификациями.

  • Фара параболического типа относятся к базовому варианту, в составе его парабола, отвечающая за рассеивание, расширение лучевого потока и источник светового луча. Инструмент, выдающий луч, встроен посередине.
  • Эллипсоидные рефлекторы создают 2 потока, собирает их воедино линза.
  • Отражатели, имеющие произвольную форму, изготовлены из нескольких секций, «рождающих» собственный луч, собираемый также в единую гармонию большой мощности.

Как выполнить модернизацию оптики на «Хендай-Солярис»?

Владельцы иномарки часто жалуются на плохой свет, поэтому модернизация ламп – не роскошь, а острая необходимость. Как проводится установка линз в фары своими руками опытным водителем?

Этапы преображения биксеноном:

  1. Вначале домкратом поднимаются передние колеса.
  2. Колеса демонтируются с двух сторон.
  3. Подкрылки тоже надо убрать.
  4. Передний бампер освобождается от фиксаторов, и пластиковую часть нужно отвести в сторону.
  5. Откручивание болтов, удерживающих оптику, производится торцевым ключом «десяткой».
  6. Движением вперед и наверх фара с легкостью вынимается.
  7. Фару необходимо нагреть, некоторые пользуются в этом случае духовкой, но можно просто поместить ее в коробку.
  8. Коробка закрывается, проделывается отверстие, в него вставляется фен для прогрева до 80 градусов.
  9. На это уходит 15 мин., и процедура нужна для размягчения герметика и открепления стекла от корпуса.
  10. Главное в деле – не сломать пластмассу, важна аккуратность, умеренность усилий.
  11. Стекло отсоединено, продолжаем использовать фен для лучшей очистки конструкции от герметизирующего вещества.
  12. Демонтаж фары, съем лампы, держателя.
  13. Линзу помещают в корпус, предварительно отвинтив с нее пластиковую гайку и снимая разъем.
  14. Провода подключают к блоку розжига.

Секреты монтажа галогенок

Иногда галоген устанавливают в биксеноновые линзы. К этому мероприятию автовладельцы относятся противоречиво. Некоторые считают, что процесс невозможен из-за нагрева галогенок. Есть водители, не опасающиеся делать установку галогеновых линз, считая температурную разницу между двумя вариациями несущественной.

Нити накала в обоих вариантах примерно находятся на одном уровне. Лампа вставляется и защелкивается без проблем. В состав галогенизированных моделей входит газ, насыщенный йодом, бромом. Вольфрамовая нить – существенная деталь, продлевающая срок эксплуатации этой части. Что необходимо для подключения к питанию? Понадобится соединительный разъем блок-фары от Bosh. Эта процедура подходит для оптики ВАЗ-2110. Целесообразно также рассмотреть вопрос о премудростях монтажа на ВАЗ-2114.

Как установить линзованные фары на хэтчбэк?

Отечественный хэтчбэк имеет некоторые отличия по сравнению с большинством новомодных иномарок. Неудобство заключено в узкой площадке корпуса. Характерной особенностью является отсутствие необходимости прогрева фары, достаточно избавиться от герметика по периметру изделия перед установкой LED-линз канцелярским ножичком. Металлическую шторку придется отломить, внизу отражателя сломать ребра жесткости, препятствующие монтажным процедурам, однако не всегда это оправдано делать – этот фактор продиктован размерами световых элементов.

Ломая элементы, главное — не повредить корпус, чтобы он не пошел трещинами: требуется щепетильность в этом вопросе. Дальше все происходит аналогично вышеуказанной схеме, и сборка проводится обратным путем. Механики отмечают, что установка ксенон-линз с параметрами в 2,5 дюйма не возбраняется смонтировать без модернизационных решений в отражателях. Универсальная тактика выгодна для желающих сэкономить на энергопотреблении. Ксеноны справятся лучше галогена в пути за счет повышенного ресурса. Менять их нужно не часто – двойная экономия денег.

«Лечение» оптики

Линзы светодиодного плана, устанавливаемые в фонари головного света, проявили себя лучшим образом на практике. Благодаря инновационным технологиям конструкторам удается создание линзованных конструкций для квадроциклов, легковушек, грузовиков, спецтехники. За этим стоит комфорт во время путешествия. Билинзы компактны в габаритах, наделены турбовентилятором для охлаждения. Системы LED облачены в «одежду» из магниевого сплава. Они дают приятный для глаз светопоток, служат более 30 тысяч часов.

Изделия «би-лед» универсальны, мгновенно разгораются и по отношению к светодиодам традиционного качества намного качественней выполняют поставленные перед ними задачи. Четкость границ, белый лучевой оттенок идеально подходят для комфортабельной, безопасной поездки в темное время. В условиях постоянной нагрузки в виде природных осадков в корпусе образуется коррозия: диоды способны выдерживать разность температур, резкое наступление холода, дожди.

О недостатках «перезагрузки» освещения

Всегда ли оправдано вмешательство в оптику? Впечатляющие характеристики внешние и функциональные – далеко не все, на что можно опираться в выборе. Серьезные недостатки – неотъемлемая часть конструктивных преобразований. Не каждый владелец «стального коня» может себе позволить покупку дорогих приборов, установка линз в оправу требует определенного опыта, знаний в техническом плане. Регуляция после монтажа — обязательное условие работы. Испортить функционал легко, освобождая стекло от корпуса. Разбор лучше доверить авторам, практикующим такие способы.

Биксенон от китайского изготовителя – нелегальная «фишка», сотрудники ДПС легко могут заставить снять его, да еще штраф придется заплатить. Оптика из Поднебесной не во всех случаях дарит ожидаемый результат, приводя к разочарованию автолюбителя. Запрещается применять огни, не имеющие сертификата качества, лишенные установленного образца. Стандарты безопасности нарушаются в подобной ситуации. Изменения без согласия на то автоинспекции становится частой причиной лишения водительских прав. До установки оптики, при возникновении сомнений, лучше проконсультироваться у опытных, знающих автоэкспертов.

fb.ru

Установка Bi-Led линз, линз Hella, ремонт фар.

Bi-LED линза Luma X 3.0

Светодиодные BI-LED модули LUMA произведены компанией Lextar, входящей в корпорацию BenQ и являющаяся крупнейшим в Тайвани вертикально-интегрированным производителем высококачественных светодиодов. Являются отличной заменой штатным ксеноновым и галогенным линзованным модулям, в разы улучшая показатели освещенности дорожного полотна и в десятки раз повышая надежность изделия. Крепления адаптировано под Hella 3 и Koito Q5, что существенно упрощает замену штатных линз на LUMA.
Конструкция модулей построена по принципу многолинзованной полиэллипсоидной оптики, используется 6 чипов: Lextar PC20N04 (2шт) и PF06N01 (4шт) с накладкой из шести TIR линз. Данное решение показало себя как крайне надежное и эффективное.

Используемые светодиодные чипы в модулях LUMA выполнены по технологии Flip-Chip на керамической подложке на основе нитрида алюминия (AIN), обеспечивающей повышенную теплопроводимость, что позволяет добиться максимально возможной надежности светодиода в достаточно сложных условиях эксплуатации, а именно: коррозиестойкость, устойчивую работу при продолжительном воздействии повышенной температуры, устойчивость к резким перепадам температур и повышенной влажности, а также устойчивость к возможным разрядам статического электричества, которые могут быть в автомобиле.

К дополнительным преимуществам светодиодных модулей LUMA можно отнести наличие рифленой линзы, которая позволяет избавится от синей полосы на границе СТГ и тем самым снизить утомляемость глаз в долгих поездах, а также наличие затемнения в левой нижней части светотеневой границы. Данная особенность позволяет минимизировать риск ослепления встречных водителей, для вас данная особенность явных плюсов не имеет, но вот встречный транспорт будет вам благодарен.

Преимущества

Преимущества:

1. Соответствие требованиям ГОСТ Р 41.112-2005 и 12 правилам ЕЭК ООН.

2. Модули не слепят встречный транспорт, в отличии от аналогичных светодиодных линз произведенных в Китае.

3. Ближний свет с дополнительной подсветкой дорожных знаков.

4. Наличие рифленой линзы, что позволяет избавится от синей полосы на границе СТГ и снизить утомляемость глаз.

5. Модули светят ярче любых штатно устанавливаемых светодиодных и ксеноновых линз.

6. В десятки раз надежнее галогенных и ксеноновых модулей.

7. Имеют адаптированные крепления под Hella 3 и Koito Q5, что существенно упрощает замену штатных линз.

8. Модули имеют сертификат соответствия ГОСТР с протоколом испытаний в аккредитованной лаборатории.

9. Гарантия — 6 лет!

Характеристики:
Световой поток дальний на 1 шт.:2780 лм
Световой поток ближний на 1шт.:1750 лм
LED чип:Lextar PC20N04 (2шт.)
:Lextar PF06N01 (4шт.)
Мощность:44 W
Цветовая температура:5700 К
Напряжение питания:12В
Срок службы:100 000 часов
Гарантия:6 лет
Артикул детали:LBL-X

Стоимость услуги: 6 000 руб

Цена оборудования: 20 500 руб

Получить консультацию

biled.ru

Линзы в фары. Установка. Замена линз в фарах автомобиля

Не каждый автомобиль штатно укомплектован хорошей оптикой, которая позволяет водителю уверенно себя чувствовать на ночной дороге. Владельцы недорогих марок самостоятельно дорабатывают фары, делая их более современными и яркими. Для этих целей отлично подходят линзы. Тем более, что установка линзы в фары доступна каждому.

О конструкции автомобильной оптики

Наиболее популярным способом тюнинга фар считается монтаж биксеноновых линз. Они не только улучшают яркость света, но и меняют внешний вид авто. На примере обыкновенного “Ланоса” рассмотрим данный вариант тюнинга.

Данный автомобиль для демонстрации выбран не зря. Дело в том, что установка линз возможна не в каждую оптику, а только лишь в те фонари, где на стекле нет рассеивателя. Например, штатная фара от ВАЗ-2107 имеет с обратной стороны специальные ребра, призванные рассеивать свет, чтобы он не слепил встречных водителей. На большинстве моделей ВАЗ все фонари такие. Можно попробовать ставить линзы ксенон в фары на “Жигулях” и “Самарах”, однако владельцу придется купить другие фары. Со штатной оптикой добиться какого-нибудь эффекта не получится.

У “Ланоса”, в отличие от ВАЗа, фары сделаны, как и у всех современных иномарок. В них имеется рассеиватель, однако центральная часть стекла практически гладкая. И это даже не стекло вовсе, а специальный пластик, стойкий к ударам и повышенным температурам. Установка линзы в фары на такой оптике возможна.

Биксеноновая линза – что это?

Это комплект деталей, которые устанавливаются в штатные фары автомобиля. В комплект входит ксеноновая лампа, отражатель, металлическая шторка, фокусируемая линза и детали для монтажа. Иногда в набор входят и блоки розжига.

Работает линза следующим образом. Отражатель не просто отражает свет лампы, но и формирует его за счет фокусировки в пучок. Режимы дальний свет/ближний свет переключаются за счет шторки. Если водитель включает ближний свет, то шторка приподнята. Она перекрывает основную часть светового потока. Когда автолюбитель включает дальний, тогда шторка полностью поднимается. Лампа открывается в полной мере.

Демонтаж фары, разборка

Автомобиль нужно установить на ровный участок. Далее снимают минусовую клемму с АКБ. Фары закреплены на кузове с помощью двух болтов и гайки. Их отворачивают по очереди. Затем оптику следует аккуратно выдвинуть вперед по ходу движения машины. Все разъемы от корпуса отключаются.

Отверткой выкручивают винты, которые крепят так называемую «ресничку». Далее фару переворачивают и инструментом снимают скобы. Крестовой отверткой выкручивают винт – он расположен с тыльной стороны.

Используя канцелярский нож, проделывают отверстие вверху картонной коробки. На дно укладывают демонтированную фару. Затем коробку закрывают, а строительный фен засовывают в отверстие в ней. Далее следует включить фен на пять-семь минут. Это нужно для размягчения герметика, на который приклеено стекло в фаре.

Затем оптику достают из коробки и аккуратно разбирают – нужно отделить стекло от корпуса фары. Со стеклом отсоединится и маска. Но она не нужна – ее оставляют на корпусе. Отверткой выкручивают винт, который крепит маску, снимают стекло. В пазе корпуса останется герметик – его удаляют отверткой.

Далее из фары вытягивают внутренности, которые не понадобятся. Это лампа, отражатель, пружина. Отверткой откручивают винты и извлекают не нужные больше элементы. Затем важно проложить проводку так, чтобы фишку можно было вывести наружу.

Окрашивание рефлектора

Перед тем как поставить линзы в фары своими руками, потребуется их примерить. Некоторые автовладельцы также окрашивают отражатель в темный цвет. Так оптика приобретет более агрессивную внешность, а декоративная подсветка станет более выразительной на вид. Отражатель больше не понадобится. Красить или не красить его – это личное дело каждого.

Перед покраской внутренняя поверхность отражателя обрабатывается мелкой наждачной шкуркой – это делается для того, чтобы эмаль легла максимально равномерно и ровно. Окрашивают в два слоя. После этого деталь немного просушивают.

Монтаж линз

Для установки линзы в фары рекомендуется надеть перчатки. Это нужно для того, чтобы не запачкать линзы пылью или другой грязью. Маску или корпус достают из упаковки. Также достают переходник из силикона и линзу, которые вставляются в маску. Затем они прикручиваются комплектными винтами. Данная конструкция монтируется в корпус оптики. С обратной стороны сборка прикручивается контактной гайкой. При замене линз в фарах можно также пользоваться этой инструкцией.

Блок розжига декоративной подсветки клеят к корпусу оптики на двухсторонний скотч. Далее монтируют лампы в линзы. Вся проводка выводится наружу из корпуса. В специальный паз на корпусе кладут герметик, прогревают и приклеивают стекло.

При некачественном соединении или разгерметизации стыковки стекла с корпусом фонаря линза может потеть. Эту проблему не решить заменой линз в фарах. Нужно разобрать оптику и устранить щели либо переклеить стекло заново. Для чистки линзы рекомендуется использовать спирт и мягкие безворсовые ткани. После очистки фары внутренности корпуса лучше дополнительно продуть компрессором, чтобы удалить пыль.

Монтаж блоков розжига

В процессе установки линзы в фары нужно решить еще один вопрос. Следует найти место для блоков розжига. Установка под капотом должна быть такой, чтобы приборы не мешали в процессе ремонта. Лучшее место – под фарами. Сверлят отверстия в установочных ребрах, а блоки устанавливаются под ними и закрепляются хомутами. Затем сверлят отверстие под “массу” для каждой из фар.

Монтаж оптики, проверка

Итак, когда линзы в фары своими руками уже установлены, останется проделать лишь несколько шагов. Оптика фиксируется на свое рабочее место, затем закрепляется гайками и болтами. Остается подключить проводку, вернуть на место минусовую клемму на АКБ, включить зажигание и проверить работу нового света.

Регулировка

Это обязательный этап. Линзы в фары под ксенон после установки требуют регулировки – только так можно добиться эффективности от этих устройств и не слепить встречных водителей. Для настройки нужна ровная вертикальная поверхность, рулетка и что-либо для нанесения разметки на стену.

Машину ставят к стене близко, насколько это возможно. Что делается далее? На поверхности стены проводят линию, которая соответствует вертикальной оси машины. Затем нужно отъехать на расстояние 7,5 метра.

Рулеткой меряют расстояние от земли до центра линзы. Далее измеряют расстояние от линзы до вертикальной оси машины. Затем на стене находят точку, которая расположена на уровне фар. От этой точки на расстоянии вниз на 3,5 сантиметра проводят еще одну горизонтальную линию. На нее опускают две линии перпендикулярно – они должны соответствовать центрам обеих линз. Фары регулируют корректором так, чтобы световой пучок был четко на точке пересечения горизонтальной и вертикальной меток. Именно так настраивают линзы в фары под ксенон.

Заключение

Вот каким образом можно сделать простой и недорогой тюнинг оптики. Правильно установленные и отрегулированные линзы не будут слепить встречных водителей. А владелец автомобиля получит лучшую видимость дороги в любых условиях. С помощью инструкции, как поставить линзы в фары, даже начинающие автовладельцы смогут проделать все своими руками.

fb.ru

Стоит ли устанавливать универсальные биксеноновые линзы?

Биксеноновые линзы Некоторые автомобилисты сталкиваются с проблемой плохого или недостаточного света, который исходит от штатных автомобильных фар. Частенько едешь так вечерком, включаешь фары, а видимость всё равно далека от идеала. Можешь ещё и в дерево врезаться. При этом замена ламп в фарах на новые не решает проблему из-за плохой отдачи светоотражателей. В таком случае единственным вариантом является установка биксеноновых линз на автомобильные фары. По сравнению с галогеновыми, они обеспечивают более однородный, мощный и целенаправленный луч света. Кроме того, биксеноновые линзы намного экономичнее стандартных галогеновых.

Универсальные биксеноновые линзы – это хорошее современное решение. В общем, стоит соблюдать такое правило: «Если в автомобиле не очень яркий свет, его всегда можно улучшить, установив более мощную оптику». А биксеноновые линзы и являются этой более мощной оптикой.

1. Что такое биксеноновые линзы

Линзы

Автомобильная оптика с использованием линз впервые была использована в 80-х годах 20 века на автомобилях Volkswagen и Audi. Она очень быстро завоевала популярность и такую оптику начали использовать и другие автопроизводители. В наше же время практически все ведущие мировые игроки автопрома используют в своих автомобилях такие линзы. Биксеноновые линзы – это один из вариантов улучшения главного света в транспортном средстве. Такие линзы устанавливают, как на место штатных, так и с целью тюнинга фар (поверх них). В зависимости от этого различают такие виды биксеноновых линз:

1. Универсальные.

2. Штатные.

Универсальные биксеноновые линзы можно устанавливать в штатные галогеновые цоколя, не вмешиваясь в конструкцию самой фары. На рынке представлен огромный ассортимент таких линз, поэтому подобрать по цвету и дизайну не составит труда.

Универсальные биксеноновые линзы

Штатные биксеноновые линзы устанавливаются заводом-изготовителем транспортного средства. Они не подходят для всех цоколей и заменить такие линзы удастся только купив аналогичные. По своей сути, биксеноновые линзы – это оптическая конструкция для автомобильных фар, которая состоит из таких элементов:

1. Отражатель.

2. Ксеноновая лампа.

3. Шторка, которая формирует лучи дальнего и ближнего света.

4. Биксеноновая фокусирующая линза.

Преимущества биксеноновых линз:

1. Дают возможность использовать как ближний, так и дальний свет с моментальным переключением режимов.

2. Обеспечивают прекрасное качество светового луча за счёт специального линзового стекла в комплекте поставки.

3. Обеспечивают поток света высокой чёткости и высокой яркости.

4. Равномерно рассеивают свет фар, благодаря чему прокладывают чёткую границу между освещённым и затемнённым участками. Поэтому такими линзами невозможно ослепить едущих навстречу коллег-автомобилистов или пешеходов.

5. Установка универсальных линз очень простая и не требует замены конструкции штатных фар или рефлектора. Её вполне по силам провести даже самостоятельно.

6. Длительный срок службы биксеноновых линз. То есть, установив их один раз, вы попросту можете забыть об этом на несколько лет.

Биксеноновая линза7. Биксеноновые линзы обладают стильным дизайном, который украсит самый заурядный автомобиль. А маски с «ангельскими глазками» придадут автомобилю частичку индивидуальности.

8. Оптика делает передвижение более безопасным и комфортным за счёт хорошего качества освещения дороги.

2. Как правильно выбрать универсальные биксеноновые линзы

Выбор универсальных биксеноновых линз – процесс не очень сложный, ведь линзы универсальные. Достаточно просто отправиться в ближайший автомобильный магазин и выбрать то, что понравиться. В любом случае, если у вас возникнут какие-то вопросы (что вряд ли), то всегда можно обратиться за помощью к продавцу-консультанту. Но есть несколько рекомендаций по выбору биксеноновых линз, которых мы советуем придерживаться:

1. Необходимо обязательно выбирать линзы под конкретный цоколь. Если вы покупаете универсальные биксеноновые линзы, то особо париться не придётся, ведь они подходят практически ко всем автомобилям.

2. Диаметр линз должен соответствовать параметрам автомобильной оптики. Это, пожалуй, самый важный параметр при выборе универсальных линз. Так как, какими бы универсальными они ни были, всё равно по диаметру могут немного отличаться, ведь и фары в транспортных средствах отличаются по своему диаметру.

3. Существуют линзы разной световой температуры от 4000 до 6000 К. Подбирайте такую, которая вам необходима. Здесь всё зависит от ваших предпочтений.

Линзы 4. Приобрести линзы можно как с комплектом блока разжигания и ксеноновой лампой, так и без них. Существуют даже полные наборы со всем необходимым для установки линз с нуля. Если вы новичок и решили самостоятельно установить биксеноновые линзы, то рекомендуем купить именно такой набор. Так вы точно ничего не забудете прикупить.

5. Если на вашем автомобиле уже установлены «ангельские глазки», то задумайтесь над линзами, которые можно установить под эти глазки, не меняя маску. Так вы сэкономите, хоть и небольшую, но всё же сумму денег.

Сейчас одной из самых популярных моделей биксеноновых линз являются универсальные линзы g5. Мало того, что они универсальны и подходят практически для любого автомобиля (будь то Ауди, Мерседес или Ланос), так ещё и обладают прекрасным качеством исполнения, долговечностью и отличными оптическими и эксплуатационными характеристиками. Линзы g5 при этом очень компактны, так что подойдут для автофар с любым цоколем, а установка займёт очень мало времени. Если вы всё же запутались и не знаете, какие линзы выбрать, рекомендуем выбирать линзы g5.

3. Самостоятельная установка универсальных биксеноновых линз

Самостоятельная установка биксеноновых линз – очень распространённая практика. И это вполне понятно. Зачем же ехать в автомобильную мастерскую, платить деньги за то, что вполне реально и бесплатно проделать в домашних условиях самостоятельно?

Линзы Установка универсальных биксеноновых линз на автомобильное средство – это несложная процедура. Наверное, одна из самых простых процедур в автомобиле. Справиться с ней под силу почти любому автомобилисту. Но она всё же требует терпения и некоторых навыков. Так что, если вы сомневаетесь в своих силах, рекомендуем всё же посетить автомобильный сервисный центр. Итак, что же понадобится для самостоятельной установки биксеноновых линз на автомобиль? Всё зависит от особенностей штатных фар на транспортном средстве. Если на транспортном средстве уже установлен биксенон или ксенон, то понадобится следующий набор инструментария:

1. Линзы.

2. Линзовые маски.

3. Ксеноновые линзовые лампы.

4. Блоки питания (инверторы), если решили установить «ангельские глазки». Тогда и маски должны быть с ангельскими глазками.

Биксеноновые линзыЕсли на транспортном средстве были установлены обычные галогеновые лампы, то придётся приобрести специальный комплект линз Full Kit. В таком комплекте присутствует всё необходимое для установки на автомобиль. Биксеноновые линзы нужно устанавливать внутрь самой фары. Для этого фару придётся разобрать. Весь процесс занимает от полутора до трёх часов времени. Рассчитывайте на это время. Весь процесс можно описать таким образом:

1. Подготовить фары и линзы для установки.

2. Нагревание фары и извлечение стекла.

3. Монтаж биксеноновых линз внутрь фары.

4. Обратная установка стекла в фару и её сборка.

Для успешного монтажа биксеноновых линз понадобиться следующий инструментарий:

1. Набор отвёрток с широкими и крестообразными концами.

2. Фен (желательно промышленный).

3. Пассатижи.

4. Защитные перчатки для рук.

Биксеноновые линзы Рассмотрим каждый из этапов более подробно. Подготовка биксеноновых линз к установке включает в себя следующие манипуляции:

1. Лампу извлечь из линзы и спрятать её в надёжное место.

2. Подобрать нужный переходник под соответствующий профиль автомобильных фар из предоставляемого к линзе набора.

3. Защитную плёнку нельзя снимать с линзы преждевременно. Только после окончательного её монтажа в фару.

4. Найти отметку «ТОР» на линзе. Сторону с этой отметкой нужно будет устанавливать вверх.

Подготовка автомобильных фар включает в себя такие операции:

1. Очистить фары щёткой, протереть их и, при необходимости, промыть. Цель – добиться чистой внешней поверхности.

2. Просушить фары после мойки.

3. Заглушки и вентиляционные патрубки снять с фар, извлечь из них указатели поворота и патроны под габариты.

4. Снять защёлки, которые удерживают стекло, открутить все имеющиеся винты, демонтировать защитный чехол и пружину крепления лампы.

Процедура разогрева фары производится для размягчения герметика и отсоединения стекла фары. Она включает в себя такие операции:

1. Поместить фару в картонную коробку, в которой предварительно сделать отверстие для фена.

2. Плотно закрыть коробку и направить внутрь неё фен (но чтобы воздух не попадал непосредственно на саму фару).

3. Нагревать коробку на протяжении 15-25 минут при температуре 250-300 градусов по Цельсию.

Биксеноновые линзы Если вдруг промышленного фена у вас не оказалось, то нагрев можно произвести бытовой духовке на температуре 70-90 градусов по Цельсию на протяжении 15-25 минут. Разборка фары производится в специальных перчатках, так как после нагрева фара очень горячая. Процедура состоит из таких пунктов:

1. Извлечь фару из картонной коробки/духовки и положить её стеклом вниз на кусок картона.

2. Если в корпусе фары присутствует изгиб, то разбирать её нужно со стороны, отдалённой от места изгиба.

3. Отщелкнуть все защёлки, которые крепят стекло к корпусу при помощи отвёртки. Если защёлки плохо поддаются, то вероятно, что фара недогрета. В таком случае, догрейте её.

4. Отделить от фары стекло и убрать его подальше. Обязательно следите, чтобы герметик не попал на отражатель.

5. При необходимости, демонтировать отражающий колпачок.

Монтаж биксеноновой линзы в корпус фары состоит из таких операций:

1. Провода управления шторкой и провода питания от «ангельских глазок» продеть в отверстие для лампы и вставить линзы в отражатель на передней стороне фары.

Линзы2. Установить переходное кольцо, гровер на задней стороне линзы и зафиксировать саму линзу при помощи гайки.

3. Затянуть гайку так, чтобы ничего не болталось.

После этого производиться сборка фар в таком порядке:

1. Если корпус остыл, подогреть его в течение 7-10 минут по описанной ранее методике.

2. Нанести новый герметик по периметру корпуса фары слоем 2-4 мм.

3. Установить на место стекло фары и плотно его прижать. Необходимо, чтобы все защёлки стали на свои места.

4. Установить все снятые крепления и элементы фары.

5. Смонтировать лампы в биксеноновые линзы и убрать из них защитную плёнку.

6. Оставить фары на 4-8 часов до полного высыхания герметического состава.

7. После высыхания убрать герметик с тех частей корпуса, на которые он случайно попал.

После такой процедуры останется лишь смонтировать фары обратно в транспортное средство.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

auto.today

Виды передних фар: Разъяснение

Разновидности передней автомобильной оптики.

 

Есть множество неправильных представлений, когда дело доходит до передних фар. Учитывая, что фары являются одними из самых важных особенностей автомобилей, многие думают, что о передней оптике нет дезинформации. Ведь казалось, автомобильная передняя оптика имеет простую и понятную конструкцию. Тем не менее, в автопромышленности существует множество видов конструкций передних фар, что вызывает путаницу. В этой статье я хочу прояснить все заблуждения и объяснить конструкцию различных фар в настоящее время.

 

И так я разделил статью на три части: 

 

— Корпус и конструкция передних фар

 

— Лампы

 

— Другая соответствующая информация / Разное

 

РАЗДЕЛ 1: Корпус и конструкция передних фар 

Корпус фары это та часть оптики, внутри которой установлена лампа освещения. Как вы знаете на современном рынке автомобилей существует множество различных ламп освещения, начиная от обычной галогеновой, и заканчивая лазерными технологиями. От того какая лампа освещения стоит в передней оптике, зависит и конструкция корпуса фары. 

 

Отражатель

 

Фары с отражателями, установленные в корпусе передней оптики на сегодняшний день являются самыми распространёнными в автопромышленности. Хотя в настоящий момент наблюдается тенденция замещения фар с отражателями на линзованную оптику. Я не собираюсь утомлять вас наукой о том, как работает автомобильная фара. Если кратко, то внутри фары рядом с отражателем, как правило, установлена лампа освещения. Свет, который излучает фара, отражается от хромированной краски, которая нанесена на отражатель. В итоге свет лампы, отражаясь от хромированной поверхности, выходит на дорогу.

 

Смотрите также: Американец сравнил три вида фар в практическом соревновании: Галогенные, Ксеноновые и Светодиодные

 

Как правило, галогеновая автомобильная лампа также имеет небольшой участок хрома или защитного покрытия из другого материала (как правило, размещен на переднем торце лампы), который препятствует попаданию прямых лучей света в глаза водителей встречных автомобилей. В итоге лампа излучает свет не сразу на дорогу, а попадает в отражатель, который рассеивая лучи света, отправляет их на дорогу. 

 

Недавно казалось, что этот тип ламп в скором времени исчезнет из автопромышленности. Особенно, после того как появились ксеноновые лампы. Но в итоге сегодня галогеновые лампочки для автомобилей по-прежнему являются самыми распространенными в автомобильном мире. 

 

Линза 

Фары с линзами внутри в настоящий момент постепенно отбирают популярность у оптики с отражателями. Напомним, что впервые линзованные фары появились на дорогих люксовых автомобилях. Но затем по мере удешевления технологий, передняя линзованная оптика стала появляться и на обычных не дорогих транспортных средствах.

 

Что же из себя представляет линзованная передняя оптика? Как правило, этот вид фар вместо отражателей используют линзы (специальная оптическая колба, которая не отражает излучаемый свет от ламп на дорогу, а по сути, с помощью проекции передает освещение на дорогу).

 

В настоящий момент существует огромное количество различных типов линз и конструкций линзованных передних фар. 

Но смысл работы линзованной оптики одинаков. Что же такое линза в передней фаре и как она работает?

Дело в том, что лизнованные фары формируют пучок света для освещения дороги совершенно по-другому в отличие от оптики с отражателями. 

Например, внутри линзы также есть отражатель с хромированным покрытием, который отражает свет от лампы. Но в отличие от обычного отражателя, структура линзованного отражателя создана таким образом, чтобы не направлять свет на дорогу, а собирать его в специальном месте внутри фары – на специальной металлической пластине. Эта пластина, по сути, собирает свет в единый пучок и перенаправляет его в линзу, которая в свою очередь и проецирует направленный пучок света на дорогу. 

 

Как правило, линзовання фара обеспечивает превосходную светоотдачу с резкой линией среза и сфокусированным светом. 

 

РАЗДЕЛ 2: Лампы 

Как мы уже сказали, самым главным в любой фаре является источник света. Самым распространенными источниками света в автомобильных фарах являются галогенные лампы накаливания.

Галогенная лампа представляет собой вакуумную стеклянную колбу, в которой содержится газ галогенов (брома или йода) и специальная нить накаливания. Благодаря газу нить накаливания служит намного дольше. Также благодаря галогенному газу повышается температура накаливания, что соответственно влияет на яркость свечения. 

 

Галогенные лампы

 

Галогенные лампы являются наиболее распространенным видом ламп накаливания в автопромышленности. В настоящий момент есть множество различных по конструкции галогенных фар в зависимости от вида и типа использования отражателей и линз в передней оптики. 

 

К сожалению, свечение большинства автомобильных галогенных ламп дает желтоватый оттенок. Так что обычные автомобильные фары, в которых установлены обычные галогенные лампы, выглядят довольно таки скучно. 

 

Ксеноновые лампы / HID лампы

 

HID / ксеноновые лампы накаливания по меркам истории автопромышленности пришли в автомир относительно недавно по сравнению с галогенными лампами. Ксеноновые лампы по технологии работы, более сложные, чем обычные лампы накаливания. Соответственно этот вид ламп имеет более сложную конструкцию.

 

Например, в ксеноновой лампе электрическая дуга находится в стеклянной кварцевой колбе заполненной газом (ксенон). 

Ксеноновые лампы, в отличие от галогенных, дают белый или голубоватый свет. В итоге свечение ксеноновых фар ближе к естественному дневному освещению.

 

В результате этот вид фар обеспечивает превосходную светоотдачу. Также внешне свечение ксеноновой оптики выглядит шикарно и стильно, чем свечение галогенной оптики. Но не все в нашем мире идеально. Ксеноновые лампы, несмотря на то, что их срок службы значительно превышает галогенные лампы, со временем тускнеют. То есть яркость свечения уменьшается. Также не стоит забывать, что ксеноновые лампы стоят значительно дороже по сравнению с обычными лампами. Кроме того, для работы ксеноновых ламп требуется специальное дополнительное оборудование (блок-расжига и т.п.). 

 

Светодиодные лампы

 

Это новейший вид автомобильных фар. Стоит отметить, что еще совсем недавно светодиоды не применялись в качестве ближнего и дальнего освещения дороги. Первое время автопроизводители использовали светодиоды только вместо дневных ходовых огней (габаритные огни освещения), а также для освещения в салоне и подсветки кнопок.  

 

И только недавно на авторынке стали появляться автомобили, в фарах которых вместо галогенных или ксеноновых ламп стали использоваться светодиодные блок-лампы, установленные, как правило, в линзованную оптику. 

 

Главное достоинство светодиодов в их минимальном энергопотреблении. В том числе одно из главных преимуществ светодиодов в их долгом сроке службы. 

Большинство светодиодных ламп дают белое свечение, которое также как и в ксеноновых лампах приближено к дневному естественному источнику свечения. 

 

Правда со временем светодиодные лампы могут тускнеть, что естественно сказывается на качестве освещения. Главный минус светодиодных ламп это их стоимость. Также во многих современных автомобилях светодиодные лампы встроены в единую колбу или плату. Поэтому для замены даже одной лампы может понадобиться дорогостоящий ремонт всей фары.

В некоторых случаях придется приобретать новую оптику. Но так как светодиоды имеют очень долгий срок службы, то даже сегодня применение светодиодного освещения дороги экономически оправдано.

 

Лазеры (будущее)

 

В настоящий момент ряд автомобильных компаний уже начали внедрять на некоторые дорогие модели новое поколение оптики, которая оснащается в качестве источников света инновационными лазерами.

 

Правда пока что лазерная оптика в автопромышленности еще остается большой редкостью из-за большой себестоимости изготовления подобной оптики. 

 

Так как же устроена лазерная оптика? На самом деле в лазерных фарах также применяются светодиоды, которые под воздействием лазера выдают более равномерное и яркое свечение. Так, световой поток обычных светодиодов составляет 100 люменов, когда как в лазерной оптике светодиоды выдают 170 люменов.

 

Главное преимущество лазерных фар в их энергопотреблении. Так по сравнению со светодиодной автомобильной оптикой, лазерные фары со светодиодами потребляют в два раза меньше энергии. 

 

Еще одно преимущество лазерных фар, размер применяемых диодов. Например, лазерный светодиод, размер которого в сто раз меньше обычного светодиода, выдает тот же уровень свечения. В итоге это позволяет автопроизводителям уменьшить размер фар без потери качества освещения автодороги.

 

К сожалению, в наши дни лазерные источники света в автопромышленности стоят очень и очень дорого. Так что в ближайшее время лазерная оптика не будет использоваться массово. Но в будущем, скорее всего, лазерные фары постепенно вытеснят все традиционные источники освещения автомобилей.

 

РАЗДЕЛ 3: Другая важная информация / Разное 

 

Теперь, когда мы рассмотрели все различные типы технологий передней автомобильной оптики, пришло время поговорить о некоторых возникающих вопросах. Так например давайте узнаем можно ли использовать в галогеновых фарах ксеноновые лампы и наоборот? 

 

Как правило, для использования ксеноновых ламп передняя оптика должна быть оснащена линзой, которая проецирует свет на дорогу. Также ксеноновая оптика обязательна, как правило, оснащается корректором фар.

В основном в наши дни используется автоматический корректор фар, который изменяет угол наклона линзы, с целью обезопасить встречных водителей от яркого дневного света ксеноновых фар. Угол изменяется в зависимости от количества пассажиров внутри.  В том числе все ксеноновые фары должны обязательно быть оборудованы омывателем оптики, поскольку ксеноновый источник света не эффективен при грязных фарах. 

 

Смотрите также: Почему в автомобилях задние фонари красного цвета?

 

Что касаемо галогеновых ламп, то они в отличие от ксеноновых могут быть установлены в линзованную оптику. А как же светодиоды? Так как светодиодные лампы, как правило, имеют направленный источник света, то устанавливать их в фару с обычными отражателями не безопасно, так как в этом случае эффективность освещения дороги будет низкой. Поэтому большинство автопроизводителей оснащает светодиодную оптику линзами, которые проецируют свет от светодиодов на дорогу. Подробней об этом ниже:

 

Можно ли установить ксеноновые лампы в обычные фары с отражателями?

 

В принципе можно, но ничего хорошего из этого не выйдет. Во-первых, согласно Российскому законодательству применения ксеноновых ламп в фарах с отражателями категорически запрещено, поскольку это создает опасность встречным водителем на дороге, которые могут быть ослеплены ярким источником света ксеноновых ламп рассеянного отражателями фар.

 

 

В итоге, установив в фары с отражателями ксеноновые лампы, вы получите только внешнее красивое свечение. Но освещение дороги будет намного хуже, чем при использовании галогенных ламп, поскольку для ксеноновых источников освещения необходима линзованная оптика. Кроме того, ксеноновые лампы, установленные в отражатель, отвратительно освещают дорогу в дождливую погоду. 

 

В том числе, хотим отметить, что ксеноновые лампы в короткий срок выжгут хромированное напыление ваших отражателей. В итоге, даже установив в последующем снова галогенные лампы, ваши фары будут светить уже не так эффективно как прежде.

 

Какая ответственность за установку ксеноновых ламп в фары с отражателями?

 

Как мы уже сказали установка ксеноновых источников света в автомобильные фары, оборудованные отражателями под галогеновые лампы, запрещено.

 

Так, в соответствии с частью 3 статьи 12.5 КоАП РФ, управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения влечет лишения водительских прав сроком от 6 месяцев до 1 года с конфискацией ксенонового оборудования и ламп. 

 

То есть, другими словами, если вы не законно установите на свою машину ксеноновые лампы в фары, которые не предназначены для данного вида источников света, то вас не оштрафуют, а сразу лишат водительского удостоверения, а после окончания срока лишения вам предстоит пересдать теоретический экзамен. 

 

Можно ли установить светодиодные лампы в линзу ксеноновой фары?

 

Теоретически можно. Но придется покупать и ставить либо Китайский вариант, который вряд порадует вас качеством освещения дороги и долговечностью, либо вам предстоит разбирать фару и устанавливать другую блок-линзу. В последнем варианте качество освещения действительно будет лучше и возможно даже эффективнее ксеноновых источников света. Но опять же если вы купите качественные светодиодные лампы и блок-линзу под них, которая стоит немаленьких денег. 

 

Что касаемо законодательства, то в настоящий момент нет прямого запрета на использования в обычных фарах светодиодных ламп ближнего и дальнего света. Также не существует пока единых стандартов и ГОСТов, которые предписывали бы правила установки и использования на транспортных средствах светодиодных источников ближнего и дальнего освещения.

 

В настоящий момент правила и стандарты только разрабатываются. Так что в ближайшем будущем, скорее всего, все произойдет точно также как ксеноновыми лампами. Вспомните, что творилось на Российских дорогах еще 10 лет назад, когда каждый второй автомобиль был оснащен не заводским ксеноном. Сегодня та же картина.

 

На дороге каждый день становится все больше автомобилей с незаводскими светодиодными лампами ближнего и дальнего света, когда как большинство владельцев автомобилей, оснащенных фарами с обычными отражателями, больше не используют ксеноновые источники освещения, опасаясь лишиться прав (правда многие уже поняли, что «колхозный» ксенон реально снижает безопасность на дороге).

 

Так что использовать в отражателях или линзах под ксенон светодиодные лампы также опасно, как и «колхозный» ксенон, поскольку светодиодная лампа не будет освещать дорогу эффективно в отражателе или в линзе, предназначенную под ксеноновую лампу.

 

Помните, что под светодиоды также нужен специальный прожектор (блок-линза со специальным оборудованием, которое собирает свет от светодиодной лампы в пучок и направляет его в линзу-стекло).

 

Что такое Би-Ксенон?

 

Термин Би-Ксенон означает, что автомобиль оснащен единой ксеноновой лампой, которая выполняет работу, как источник ближнего света, так и источник дальнего света. Те же машины, которые не оснащены Би-Ксеноновыми фарами, как правило, оборудованы либо галогенными лампами, либо комбинированными источниками света (ближний свет: ксеноновые лампы, дальний свет: обычная галогенная лампа накаливания).

 

В автопромышленности распространены два вида Би-ксеноновых фар.

 

Первый вид использует специальную шторку в линзе, расположенную вне колбы ксеноновой лампы. В итоге при включении дальнего света шторка направляет источник света в отражатель, который далее отправляет свет в линзу в спектре свечения для дальнего света.

 

При втором виде Би-ксеноновых фар используется специальная Би-ксеноновая лампа, которая например, при включении дальнего света самостоятельно сдвигает колбу свечения лампы относительно отражателя встроенного в линзу. В итоге свет на дорогу проецируется в спектре ближнего освещения.

 

Какие фары лучше: Галогеновые, Ксеноновые или Светодиодные?

В настоящий момент существует большие споры по этому поводу. Как говорится, сколько людей, столько и мнений. Тем не менее, сегодня уже точно известно, что галогеновые лампы не выдерживают никакой конкуренции по сравнению с ксеноновыми и светодиодными источниками искусственного света.

 

Смотрите также: Автомобильные фары будущего

 

Но это не говорит о том, что галогеновые лампы исчезнут из автопромышленности в ближайшем будущем. Дело в том, что, несмотря на существенное снижение себестоимости ксеноновой и светодиодной оптики, галогеновые фары в настоящий момент, остаются самыми дешевыми в автопромышленности. Именно поэтому многие автопроизводители пока не собираются отказываться от их применения. 

 

Тем не менее, в будущем конечно галогенные фары неизбежно исчезнут из автомира. Произойдет это тогда, когда себестоимость установки на новые автомобили ксеноновой или светодиодной оптики будет сопоставима с галогенными фарами. 

 

Сравнивая же ксеноновые и светодиодные лампы, то конечно светодиодная оптика имеет массу преимуществ перед ксеноновыми фарами. Но пока что ксеноновая оптика обходится автопроизводителям намного больше ксеноновых фар. И это, несмотря на то, что светодиодная оптика не нуждается в блоках розжига и в системе омывателя фар.

 

Да, конечно, освещение светодиодных фар не намного эффективней ксеноновой оптики, но, тем не менее, в ближайшем будущем мы думаем светодиодное освещение будет появляться даже на недорогих автомобилях. В итоге со временем ксеноновая оптика также плавно исчезнет из автопромышленности.  Так что добро пожаловать в новый век автомобильного освещения, который можно назвать эпохой светодиодов и лазерных технологий.

 

Скорее всего, этот неизбежный переход на светодиоды дает производителям возможность разрабатывать электрические автомобили, в которых вопрос потребления электроэнергии стоит очень остро. Так светодиоды и лазерные источники освещения потребляют значительно меньше энергии, чем галогенные или ксеноновые лампы, то естественно развитие электрических автомобилей не может быть без разработок новых видов освещения с низким потреблением энергии.

 

Мы не раз публиковали материалы, которые позволяют вам сравнить различные технологии передней автомобильной оптики, а также узнать какой вид автомобильных фар лучше. Вот список ссылок, по которым вы можете узнать по этой теме более подробней:

 

Американец сравнил три вида фар в практическом соревновании: Галогенные, Ксеноновые и Светодиодные

 

Что будет если заменить галогенные лампы в фарах на светодиодные

www.1gai.ru

Все что нужно знать о билинзах

На сегодняшний день очень популярной стала линзованная оптика для автомобилей. Некоторые транспортные средства оборудованы ей с завода-производителя, другие же выпускаются со стандартным отражателем. Тем не менее, многие водители, преследуя цель улучшить освещение дорожного полотна, прибегают к установке биксеноновых линз, делая оптику своего автомобиля линзованной. Следовательно, стоит лучше разобраться, что из себя представляет понятие линзы для автомобиля и в частности ксеноновые билинзы.

Что из себя представляют биксеноновые линзы?

  • Исторический экскурс. Линзованная оптика на автомобилях применяется еще с 80-х годов прошлого века. Впервые использование линз было опробовано на автомобилях Volkswagen и Audi. С того времени такой тип оптики транспортных средств основательно завоевал признание во всем мире. Даже в нынешнее время считается, что фары автомобиля с линзами самые лучшие.
  • Из чего состоят билинзы. Биксеноновые модули состоят из прочного корпуса, качественного, но хрупкого отражателя, шторки, обеспечивающей формирование луча ближнего/дальнего режима, а также фокусирующей линзы, то есть самого стекла для формирования света в один пучок.
  • Актуальность применения. Биксеноновые модули отлично подходят для праворульных автомобилей (японские, британские), для американских (поскольку штатный свет недостаточно яркий), используются на европейских автомобилях (неправильно сконструированная оптика), для автомобилей с осыпавшимся или же потускневшим отражателем (такая оптика больше неспособна обеспечить правильное формирование пучка света).

Биксеноновые линзы универсальны, так как могут быть установлены в оптику любого транспортного средства. В частности, такие модули ставятся на автомобили с галогеновой оптикой, поскольку служат элементом ее модернизации. Использование биксеноновых линз в штатной галогеновой оптике автомобилей можно с легкостью узаконить.

Принцип работы биксенонового модуля

Модуль выступает в роли осветительного прибора, который обеспечивает фокусировку светового луча и в ближнем, и в дальнем режиме. Для этого в конструкцию входит шторка и магнит, обеспечивающий изменение ее положения. Шторка способна подниматься и опускаться, вследствие чего и возможно получение двух режимов света для головной оптики автомобилей.

Режим ближнего света

На изображении видно,что при поднятой шторке отсекается часть лучей, что позволяет обеспечить ближний режим света. Свет ложится на дорожное полотно, однородно заливая все пространство.

Режим дальнего света

На втором изображение, видно, что шторка опущена, следовательно, исключается отсекание лучей, отражающихся от рефлектора линзы. Таким образом и обеспечивается более протяженный и яркий свет.

К особенностям шторки относится способность отсекать часть лучей, отражающихся от рефлектора и формирование правильного угла света:

  • Формируется световая «ступенька» при отсечении света, генерируемого ксеноновой лампой.
  • Обеспечивается четкая граница светотеней, что улучшает видимость и не слепит водителей встречного транспорта.

Линзованное стекло, как одна из основных частей конструкции, выполняет не менее важные функции:

  • Отраженные лучи от лампы на рефлекторе внутри биксенонового модуля собираются в одной точке на внутренней ровной части линзы.
  • Благодаря выпуклой внешней части линзы, все лучи из одной точки равномерно распределяются по всему периметру линзы.
  • Проходя через линзованное стекло, лучи света ровно ложатся на дорожное полотно.
  • По краям линзованного стекла лучи имеют более мягкий, затемненный свет, что не допускает ослепления водителей встречного транспорта.
  • Максимально яркий свет попадает именно в центр дорожного полотна, особенно, в дальнем режиме.

Отражатель линзы (или же рефлектор) также играет не последнюю роль в конструкции модуля:

  • Функционально служит для фокусировки лучей света.
  • Рефлектор, располагаясь вокруг ксеноновой лампы, обеспечивает отражение лучей и перенаправление их в одну точку на внутреннюю сторону линзованного стекла.

Виды билинз для автомобилей

Линзованная оптика автомобилей может обеспечивать не только ближний и дальний режим света, но и работать только в одном режиме. Обычно применяется в противотуманных фарах. Если сравнивать визуально модули «монолинз» и «билинз», то их отличие заключается только в отсутствии шторки и, как следствие, магнита, обеспечивающего ее подвижность.

Линзы различают:
  • Штатные – которыми оборудуют оптику автомобилей еще на заводе. Отличаются высоким качеством, более прочной конструкцией и идеально «вписываются» в оптику авто.
  • Универсальные – линзы для переоборудования, модернизации стандартной рефлекторной оптики автомобилей. Могут применяться для изменения галогеновой оптики на ксеноновую с целью усовершенствования, или же при соответствии цоколей заменять штатные линзы.

Прожекторная или же линзованная оптика автомобилей – это достаточно широкое понятие, поскольку вид такого устройства зависит еще и от применяемого в конструкции источника света:

Ксеноновый

Менее прочный отражатель, поэтому ксеноновые билинзы строго запрещено использовать с галогеновыми лампами, которые портят рефлектор.

Галогеновый

Для таких ламп используются более качественные биксеноновые линзы, с прочным и тугоплавким материалом для отражателя.

На сегодняшний день для оснащения головной оптики автомобиля, в основном, используются именно биксеноновые линзы, а не галогеновые. Это не вызывает никаких дополнительных вопросов в силу их более высокого качества и лучшего света, что мы можем видеть на диаграмме.


Поколения биксеноновых линз

На рынке автомобильного освещения было представлено несколько поколений биксеноновых линз, так или иначе отличающихся друг от друга. Каждое поколение линз совершенствовалось, улучшалась конструкция, размер, световые параметры, ведь идеала быть не может, а потому всегда будут нюансы, которые следует доработать. Самые актуальные и востребованные на сегодняшний день поколения биксеноновых линз:

Поколение первое – G1
  • Характеризуются небольшими габаритами – диаметр линзы составляет 5,5 сантиметров.
  • В конструкции линзы используется пластик.
  • Граница света при включенном ближнем режиме имеет форму ступеньки и очень сильно выражена.
  • Синеватое свечение габаритного кольца линзы.
Поколение третье – G3
  • Габариты линзы увеличены до 7 сантиметров в диаметре.
  • При производстве модуля используется пластик.
  • Габаритное кольцо имеет белоснежное неоновое свечение.
  • Более размытая граница светотеней
    со «смытой» формой ступеньки.
Поколение пятое – G5
  • Габариты линз этого поколения схожи с габаритами линз третьего поколения, имея диаметр 6,9 сантиметров.
  • Особенности конструкции – реле для переключения ближнего и дальнего режимов выведены в отдельные блоки для каждой линзы.
  • Четкая граница светотеней с синеватыми краями в виде ступеньки.

У некоторых производителей биксеноновых линз можно особо отметить четвертое поколение биксеноновых линз G4 с четкой границей светотеней и всего одним монтажным размером для установки в фары автомобиля. Также, более инновационное поколение, так называемое, шестое – Q5, которое свойственно производителю универсальных билинз Galaxy. Отличается от остальных конструкцией и диаметром, в зависимости от вариации билинзы. Поколение выпускается в нескольких вариантах, в том числе и квадратной формы, где за основу была взята линза другого производителя штатных модулей.


Преимущества билинз: что дают водителю?

Биксеноновые линзы по сравнению со стандартной рефлекторной оптикой имеют множество преимуществ, вследствие чего активно используются водителями во всем мире.

  • Формирование правильного пучка света обеспечивает хорошую видимость и не допускает ослепления водителей встречного транспорта.
  • Ближний режим – обеспечение широкого луча света, однородно распространяющегося по всему дорожному полотну.
  • Дальний режим – узкий свет, простирающийся на большое расстояние перед автомобилем с затемненными краями для устранения ослепления встречки.
  • Четкая граница светотеней – гарантия хорошей освещенности дорожного полотна.
  • Переключение режимов ближний/дальний без отключения света лампы.
  • Универсальность установки биксеноновых линз на автомобили разных производителей и с отличительным типом оптики.
  • Свет биксеноновых линз целенаправленный, сфокусированный на дорожное полотно, особенно в центре.
  • Стильная и аккуратная оптика автомобиля.

Популярные производители биксеноновых линз

Биксеноновые линзы, в зависимости от вида – штатные или универсальные, производятся различными компаниями, занимающимися осветительным оборудованием. Разработкой и выпуском биксеноновых линз занимается большое количество фирм, однако, востребованность и спрос на них смогли завоевать далеко не все.

Штатные Универсальные
Koito, Hella Silver Star, Galaxy,Morimoto, Bosch, Infolight и другие
  • Ставятся в оптику на заводе
  • Отличаются высоким качеством Имеют прочный отражатель
  • Являются основой для многих универсальных линз
  • Обеспечивают правильное распределение света
  • Ставятся универсально на все автомобили при условии совпадения монтажного размера
  • Используются и со штатными, и с универсальными лампами
  • Обеспечивают четкую границу светотеней

Универсальные биксеноновые линзы имеют большую востребованность и более распространены в нынешнее время, поскольку отличаются невысокой стоимостью, легкостью монтажа и доступностью.

ТОП-популярный производитель универсальных биксеноновых линз — Galaxy

Преимущества Galaxy

  • Доступная цена продукции
  • Качество, проверенное временем
  • ?Большой ассортимент – для всех авто
  • Четкая световая граница
  • Сфокусированный луч света
  • Однородное распространение по всему дорожному полотну

Дополнительные аксессуары под биксеноновые линзы

Внимание!
Биксеноновые модули при монтаже в фары автомобиля нуждаются в дополнительных аксессуарах.

Линза не просто ставится в фару и правильно подключается к штатной проводке, соединяется с реле, настраивается ее положение – она также нуждается в наличии специальной маски, выполняющей разнообразные функции. Зачастую, комплект биксеноновых линз уже поставляется с данным элементом, внешний вид которого может быть различным – это предоставляется на выбор покупателя.

Маска, как видно на изображении, представляет из себя небольшое устройство округлой формы. Сконструировано из прочного пластика, на который, как правило, нанесено хромированное покрытие. Маска «надевается» поверх биксеноновой линзы и перед этим может быть окрашена под цвет транспортного средства.

Функциональность маски:

  • Лучше фокусирует свет, поскольку закрывает открытые участки в конструкции линзы.
  • Обеспечивает стильный внешний вид самой линзы.
  • Делает линзу аккуратной при взгляде на оптику автомобиля со стороны.

Характеристики маски под биксеноновую линзу:

  • Размеры, как показано на изображении, могут быть разными, в зависимости от диаметра биксенонового модуля. (картинка с размером 2,5/2,8)
  • Огромное разнообразие дизайнерских вариантов – с выпуклым рисунком, с отверстиями в модуле и т. д.
  • Как видно на изображении, некоторые маски имеют специальное отверстие, так называемую «траншею» для установки «ангельских глазок».
  • Тип и применение для разных биксеноновых линз обозначаются буквой (Х, F, I, Q, А и так далее). (сделать изображение с буквами)

*Ангельские глазки – это авторская разработка компании BMW. Изделия имеют преимущественно округлую форму и служат в качестве декора в оптике автомобилей. На масках такие изделия обеспечивают белоснежный свет, поскольку относятся к типу CCFL (газовые трубки) и служат больше для обозначения оптики и для модернизации наружности автомобиля.


На что нужно обращать внимание при выборе биксеноновых линз?

Очень важно знать, как выбрать биксеноновые линзы под свой автомобиль так, чтобы они не только идеально вписывались в конструкцию фары, но и обеспечивали все преимущества, которые мы уже описывали выше. Нюансы, на которые следует обращать внимание:

Производитель. В первую очередь вы должны обратить внимание на производителя биксеноновых линз. Очень важно, чтобы это была известная компания, о которой слышали вы, либо ваши друзья. В случае брака продукции, что может быть даже с самым качественным товаром, вы можете легко осуществить замену или же возврат денег. От выбранного производителя будет зависеть и качество линзы, о чем не стоит забывать.

Габаритные размеры. Биксеноновые линзы могут иметь 2,5/2,8/3,0” диаметр линзы. От этого зависят ее габариты. Если же у вас небольшая оптика, то лучше выбирать линзы 2,5”. Если же вы ставите биксеноновые линзы в автомобиль с габаритными фарами, то лучше выбирать большие линзы, что будет не только лучше смотреться, но и обеспечивать повышенную эффективность.

Монтажный цоколь. Важно при выборе линз уточнить цоколь для установки в блок фары. Есть такие поколения, например, у компании Galaxy – G4, где монтажный цоколь линзы только Н4. Другие же поколения могут иметь разные варианты цоколей для монтажа в блок фары, Н и НВ, а также штатные D2S.

Используемая лампа. Наряду с монтажным размером линзы нужно уточнить и цоколь используемой лампы. Это поможет вам определиться с тем, какие биксеноновые линзы лучше. Например, если цоколь лампы Н и НВ – вы можете установить только универсальную ксеноновую лампу, которая будет уступать по качеству света штатной. Есть же линзы с цоколем лампы D2S, что позволяет поставить штатный источник света. Следовательно, линзы со штатными лампами будут лучше, поскольку обеспечат высокую яркость.

Световые особенности. Очень важно наглядно знать, какой свет обеспечивает линза. Конечно, вне зависимости от производителя и других параметров все линзы обеспечивают сфокусированный, целенаправленный луч света.Однако, не все модули гарантируют вам четкую границу светотеней с мягкими краями для предотвращения ослепления встречки.

Ценовая политика. И только в последнюю очередь нужно обращать внимание на цену биксеноновой линзы. Не стоит гнаться за дешевизной, поскольку лучшую видимость дорожного полотна и, следовательно, безопасность вы не получите, что можно сказать и о самых дорогих моделях. Не всегда «дорогущие» приборы характеризуют наивысшее качество!


Что же сказать напоследок?

И напоследок стоит отметить, что биксеноновые линзы, являясь достаточно инновационными светотехническими устройствами, обеспечивают лучшую видимость дорожного полотна. Пример света вы можете посмотреть на картинке ниже. Независимо от того, какие виды или же модели билинз вы выберете, в любом случае, данный вариант гарантирует:

avto-lampa.com.ua

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *