Bas что это такое в автомобиле – Что такое BAS в автомобиле и для чего он нужен

Что такое BAS (Brake Assist System) в автомобиле: работа системы

BAS считается дополнительной системой, которая у разных производителей автомобилей носит разное название. BAS расшифровывается, как Brake Assist System. В некоторых марках она может называться EBS или же EBA. Система очень полезна в использовании автомобиля, так как она срабатывает при срочном затормаживании.

Полезное изобретение способствует быстрому и усиленному торможению. По большому счету эта система автоматически начинает давить на тормоз гидропневмопривода до самого большого возможного усилия. Эта дополнительная система способствует уменьшению аварийных ситуаций на дорогах либо уменьшить вред от полученной аварии.

Принцип работы BAS

Автоматическая система работает хорошо и быстро. Она за короткое время идентифицирует момент, когда нажатие на педаль осуществляет слишком резко, чем в других ситуациях. Ведь в таком случае нажатие проходит с недостаточным усилием, но очень резко. В случае, если система определяет торможение с высокой степенью опасности, то срабатывает экстренное торможение.

Установить такую систему можно на современные транспортные средства любой марки и модели, где также будет установлена автосистема ABS. Главной ошибкой всех водителей является неправильное реагирование водителя на безотлагательную ситуацию. Большинство водителей не правильно нажимают на педаль тормоза, как требуется на самом деле. Одни водители с недостаточным напряжением нажимают на тормозную педаль, другие же наоборот это делают медленно.

В том и другом случае система не может распознать этот сигнал и не включает BAS. Две эти проблемы приводят к тому, что самый высокий уровень давления медленно достигается, а должен как можно быстро. В результате тормозной путь увеличивается, а при нужном усилии он мог быть намного меньше.

Положительные стороны экстренного торможения

Система BAS хороша тем, что она способна распознать действия водителя и проанализировать их. Система анализирует поведения водителя. Она повышает уровень давления в системе. Вместе с антиблокировочной системой ABS эта система работает очень хорошо. Именно поэтому BAS и ABS в любом случае устанавливаются вдвоем и помогает экстренно затормозить.

Если же скорость увеличения давления будет слишком высокой, то система также не правильно отреагирует на такое действие. Сигнальный блок поймет, что водитель хочет использовать экстренное торможение. В результате модуль запускает автоматический электронасос, а он сам же способствует увеличению давления в системе торможения до самого большого. Насос будет работать до тех пор, пока водитель не уберет свою ногу с педали.

Если автомобиль разогнался на максимально большую скорость и быстро был нажат тормоз, то система начинает работать на полную силу. В этом случае не блокируется система ABS. BAS способна сработать за короткое время. Для полного анализа ей достаточно всего несколько долей секунд.

В механической системе экстренное торможение должно быть правильно определенно. Для этого требуется поставить границу и определиться с пороговым значением. Анализ торможения автоматической системы определяется отношением скорости нажатия на педаль тормоза к силе нажатия и усилия. В каждом автомобиле определить пороговое значение можно индивидуально.

Система экстренного торможения была разработана компанией Mercedes-Benz. Эта фирма уделила особое внимание безопасности на дорогах. После ряда испытаний ей удалось доказать всем, что BAS требуется устанавливать в каждой машине. Ведь благодаря работе системы тормозной путь можно уменьшить на 45 % в случае экстренного быстрого торможения. Для каждого водителя ан дороге каждым фактором является безопасность. Именно поэтому система Brake Assist нужна в любом автомобиле.

Поделитесь информацией с друзьями:


shokavto.ru

Вспомогательные системы торможения ABS и BAS

Безопасность у человека всегда бала на первом месте, поэтому в этом направлении активно развиваются технологии, в том числе и в автомобилестроении. За все время существования этой отрасли с каждым годом появлялись все более новые и надежные системы, направленные на исключение или, по крайней мере, смягчение аварийных ситуаций на дороге.

ABS BASABS BAS

Уже внедрен в производство целый список систем безопасности, которые обеспечивают эффективность торможения, и при этом автомобиль не ведет юзом. К таким системам относится abs и bas. Эти две системы всегда работают вместе и являются дополнением друг друга.

Что такое bas?

BAS (BrakeAssistSystem) это вспомогательная система экстренного торможения.

Она была разработана немецким автоконцерном и впервые внедрена на автомобили марки Mercedes-Benz. Поначалу компании пришлось доказывать необходимость использования bas. Для этого были проведены тесты с разными условиями торможения со 100 км/ч до полной остановки. Автомобиль остановился с тормозным путем на 15% меньшим по сравнению с машиной без этой системы. А это оказалась впечатлительная цифра и сэкономленное расстояние может стать решающим для многих автолюбителей.

Как она работает?

Система вспомогательного торможения непосредственно входит в состав основной системы, и срабатывает при резком надавливании на педаль. При этом неважно, как сильно выжата она, bas обеспечивает максимально допустимое давление. Вследствие чего колеса моментально блокируются. Это происходит за счет насоса высокого давления и датчиков положения педали. Конечно же, имеется свой центральный блок управления, который считывает данные с этого датчика и определяет скорость надавливания на нее. По результатам полученных данных система формирует команду на включение насоса, который моментально нагнетает требуемое давление.

Применение

Использование системы bas, конечно, хорошо, но если покрытие будет скользким, то резкая блокировка всех колес приведет к неуправляемому движению автомобиля на юз. Это может привести к непредсказуемым последствиям, поэтому разработчики используют ее совместно с abs. Это антиблокировочная система, которая обеспечивает неполную блокировку колес, что сохраняет автомобиль быть управляемым. Она включается на скользких покрытиях и активизируется совместно с нажатием педали тормоза. Этот процесс немного сложнее, чем при одной системе bas. При резком надавливании на педаль тормоза активизируется сначала система abs, она не полностью блокирует колеса, а только снижает их скорость вращения.

Это начало торможения. Далее, компьютер сравнивает частоту вращения пройденного пути с момента нажатия на педаль и пройденного времени со скоростью самого автомобиля. Если линейная скорость вращения колес меньше чем автомобиля, то это говорит о скользком покрытии. Если же обе скорости равны, то срабатывает bas, вспомогательная система торможения, и блокирует полностью вращение колес. Но конечно же, это не говорит о том, что автомобиль сам определит опасность на пути и затормозит вовремя. Поэтому бдительность водителя превыше всего.

ABS BAS в автомобилеABS BAS в автомобиле

Следует отметить, что использование только лишь одной abs также не будет хорошей идеей. Это связано с тем, что колеса при ее срабатывании полностью не остановятся, и приведет в итоге к лобовому столкновению. Чтобы избежать подобных ситуаций даже на новом автомобиле следует все системы безопасности регулярно проверять и диагностировать. Можно проверку осуществлять двумя способами, измерять свой тормозной путь на разных покрытиях или проверить автомобиль на диагностическом стенде с компьютерной диагностикой. Подобные установки произведут измерения усилия сопротивления валиков и степень выталкивания автомобиля из зоны измерения.

Система торможения abs имеет уже более чем, 30-летний опыт успешной эксплуатации. А основной целью ее создания было предотвращение заноса автомобиля из-за разных показателей сцепления колес с дорожным покрытием.

Ведь при движении по дороге на ней не всегда одинаковые условия, под каким-то колесом будет хорошая и чистая поверхность, а под другим песок или лужа, а то лучше еще разлитое масло. То, разумеется, при блокировке на скользком месте колесо будет скользить, а на сухой поверхности будет затормаживаться. Чтобы этого не происходило, система циклически опрашивает датчики скорости, находящиеся в колесах, и датчик педали тормоза. И прерывисто снижает давление, что выражается характерными стуками в саму педаль и толчками автомобиля. Такие манипуляции позволяют усреднить значение сцепления с поверхностью, что снижает риск разворачивания машины или движения на юз.

Применение систем abs и bas значительно сокращает тормозной путь автомобиля на ровных и твердых покрытиях по сравнению с машинами без подобных устройств. Поэтому они стали обязательными, как и сама отдельно abs.

Другие технологии

Системы basсегодня устанавливаются на самые разнообразные марки автомобилей, и является обязательной. Но время не стоит на месте и на смену ей пришла более интеллектуальная, которая срабатывает не только при экстренном торможении. Она компенсирует увод машины на скользком покрытии за счет изменения усилия торможения на разных колесах. Это достигается за счет использования сложных систем с распределительными устройствами контроля и управления VSC от компании TRW. В ее основе лежит, конечно же, abs.

autodont.ru

Bas что это такое в автомобиле — Лечение суставов

Что такое ABS, BAS, ESP, EBD, IVD и т.д?

Первые разработки ABS относятся к тридцатым годам прошлого века, но серийное оборудование машин началось только в середине семидесятых.
Идея работы ABS достаточно проста. Компьютер анализирует сигналы датчиков вращения колес и приводит в действие тормозные механизмы. как бы имитируя действия опытного водителя при прерывистом торможении, не давая заблокироваться колесам. С момента появления ABS между специалистами и любителями шли споры о пользе системы.

Самые полезные ее качества — сокращение тормозного пути и сохранение контроля над автомобилем во время экстренного торможения. Недостаток — сложно рассчитать тормозной путь. Аргумент, что и говорить, весомый. Однако лучше в неведении остановиться за несколько метров до препятствия, чем с точно рассчитанным тормозным путем в него уткнуться. До поры сошлись на мнении о том, что для новичка система будет полезна, а вот опытный водитель может и «переиграть» ABS. Но развитие электроники привело к тому, что в схватке «опытный водитель — антиблокировочная система» убедительную победу одержала последняя.
Современные многоканальные ABS вчистую переигрывают даже матерого профессионала. Удалось избавиться даже от такой малоприятной вещи, как вибрация педали тормоза при работе системы. Бывали случаи, когда авария происходила из-за слишком резкого ее срабатывания. Когда педаль тормоза начинала вибрировать, а автомобиль — издавать странные звуки, неопытные водители пугались и отпускали педаль… Поэтому в самых современных тормозных системах водитель почти не чувствует срабатывания ABS.
Теперь антиблокировочная система тормозов входит в стандартную комплектацию практически всех автомобилей, причем зачастую на нее опираются более сложные электронные системы безопасности.

ASR (TRC (трэкшн-контроль), STC, TRACS, ASC+T)

Первым логическим развитием ABS стала АНТИПРОБУКСОВОЧНАЯ система. Принцип действия несложен: в момент трогания автомобиля датчики (ABS) фиксируют проскальзывание одного из ведущих колес, и компьютер притормаживает его с помощью тормозных механизмов. При необходимости та же электроника может сбросить обороты двигателя, поскольку на современных машинах между педалью «газа» и дроссельной заслонкой нет механической связи. То есть, если «утопить» педаль в пол, компьютер не даст ведущим колесам впустую жечь резину и шлифовать асфальт или лед, а максимально быстро, без пробуксовки, разгонит автомобиль.

Антипробуксовочная система не помешает любой машине, независимо от типа привода. Настоящим кладом стала ASR для внедорожников. Вместо сложных трансмиссий они используют полный привод со свободными дифференциалами, а роль блокировок возложена на электронику. Для непролазного бездорожья эта схема не годится, но «паркетникам» будет в самый раз.
Конечно, и в ASR есть свои недостатки. Например, такая система будет мешать опытному водителю при попытке вытащить застрявший автомобиль «в раскачку», не к месту притормаживая и сбрасывая «газ». Причем может настолько задушить мотор и колеса, что автомобиль вообще не сможет двигаться. Активным драйверам ASR мешает управлять автомобилем в заносе, контролируя его тягой. С другой стороны, антипробуксовочная система с успехом выполняет функцию блокировки дифференциала, притормаживая разгруженное в повороте колесо и уравнивая таким образом скорости вращения колес, и позволяет максимально эффективно использовать крутящий момент двигателя.
Не все автоконцерны потакают прихотям покупателей, а потому делают систему неотключаемой. Но это «у них» она неотключаемая. А наши Кулибины, даже не изучая электросхему, решают проблему простым изъятием предохранителя. Впрочем, делать это мы не советуем. А если вы упорно считаете, что ASR мешает реализовать талант гонщика, напоминаем, что эта система используется в Formula 1.

EBD (EBV)

Дальнейшее развитие ABS привело к появлению на современных автомобилях системы электронного распределения тормозных усилий. Эти системы всегда работают в паре, поэтому чаще всего в каталогах можно увидеть аббревиатуру ABS+EBD.
Идея EBD выросла из того факта, что при резком торможении на неоднородном покрытии автомобиль начинает разворачивать. Это происходит оттого, что степень сцепления колес с дорогой разная, а тормозное усилие, передаваемое на колеса, одинаковое. Система EBD, используя датчики ABS, анализирует положение каждого колеса при торможении и строго индивидуально дозирует тормозное усилие на нем. При этом учитываются загрузка автомобиля и его положение относительно дорожного полотна.
Особенно заметна польза EBD при торможении в повороте. Думаю, многие из водителей не раз демонстрировали «высокий» уровень речевой культуры и подсознательное знание ненормативной лексики, когда в закрытом повороте перед ними оказывался автомобиль очередного «умника», вздумавшего отдохнуть на обочине. Именно EBD позволяет в такой ситуации тормозить, не теряя контроля над автомобилем. Без этой системы торможение в лучшем случае закончится сносом с траектории. Уверен, что по поводу полезности EBD споров не возникнет.

Brake assistant (brake assist, BAS)

Еще один помощник, появившийся в результате «борьбы» за безопасность, называется brake assistant. Его предназначение — максимально возможное сокращение тормозного пути автомобиля при экстренном торможении. Как система этого добивается? Специальный датчик анализирует перемещение педали тормоза и силу давления на нее в момент торможения. «Придя к мнению», что водитель пытается экстренно затормозить, или, другими словами, в панике ударил по педали тормоза, brake assistant за несколько миллисекунд увеличивает давление в тормозной магистрали. Время торможения при этом значительно сокращается, а это — выигранные метры тормозного пути.
Стоит лишь добавить, что система распознает действительно панические действия водителя, или если он долгое время давит на педаль тормоза. Даже при достаточно резких, но «прогнозируемых» торможениях BAS в работу не вступает. В первую очередь эта система адресована слабому полу. Зачастую у женщин просто не хватает сил для экстренного торможения, и в нужную секунду руку помощи им подает BAS, «дожимая» педаль для максимального замедления.

ESP (VDC, VSC, DSTC, DSC, ATTS, VSA, Stabilitrac)

Помните нашумевшую на весь мир историю с переворачиванием Mercedes-Benz A-класса? Если нет, то напомню. В 1997 году во время ездовой презентации автомобиль при прохождении маневра «переставка» перевернулся. После потока критики, обрушившейся на концерн, мерседесовское руководство во всеуслышанье объявило о том, что на все машины А-класса будет бесплатно установлена фирменная система динамической стабилизации. Именно применение электроники позволило окончательно решить проблемы с управляемостью. До этого случая ESP по заказу устанавливалась на автомобили S-класса еще в 1995 году.
ESP на сегодняшний день является высшей ступенью эволюции электронных систем активной безопасности, объединив в себе лучшие решения из перечисленных выше.
Принцип работы ESP основан на том, чтобы бороться со сносом и заносом автомобиля не только рулем и «газом», но и торможением одного или нескольких колес. Если машину сносит передней осью, система притормаживает внутреннее по отношению к повороту заднее колесо, придавая автомобилю избыточную поворачиваемость. Когда возникает угроза заноса, притормаживается внешнее переднее колесо. При сносе всех четырех колес ESP вычисляет, какое из них и в какой момент притормозить. Вместе с торможением система «сбрасывает» и обороты двигателя. Таким образом, используя исполнительные механизмы ABS и ASR, система способна притормаживать каждое колесо в отдельности.
Но для того, чтобы выполнить такую сложную работу, ESP недостаточно только датчиков ABS. Поэтому в автомобиле установлены дополнительные датчики. Один сообщает системе о том, в какую сторону и с какой скоростью вращается рулевое колесо. Еще два «жалуются» на угол поворота машины и уровень боковых ускорений. Показания этой компании датчиков позволяют моментально вычислить, что происходит с автомобилем, и привести в действие исполнительные механизмы.
Естественно, что и тут не обошлось без недостатков, если их можно назвать таковыми. Можно, например, пожаловаться на то, что система будет мешать опытному водителю, который просчитывает каждое свое движение на несколько шагов вперед. Но ESP не предсказывает будущее, а исправляет совершенные ошибки. Поэтому она не даст пройти поворот в управляемом заносе, вмешавшись в самый неподходящий момент. Но во всех остальных случаях ESP окажет действительно неоценимую помощь не только начинающему водителю.
В конце еще раз хочу обратить ваше внимание на то, что жалуются на работу перечисленных систем лишь активные драйверы. Но вспомните предназначение электронных помощников — активная БЕЗОПАСНОСТЬ, а не активный драйв. И тогда все сразу становится на свои места. И последнее, не раз уже сказанное: законы физики никакая электроника преодолеть не в состоянии.

IVD — собственная аббревиатура Форд, надстройка над ESP.

Source: www.drive2.ru

Почитайте еще:

remont-avto.uef.ru

Тормозные системы автомобиля EBD, BAS и VSC. Что такое и как работают?

Кроме ABS, TSC, ESP, существует также электронная программа, получившая название EBD — электронное распределение тормозных сил. Эта система обычно выступает в роли «довеска» к ABS, TSC и ESP, оптимизируя прежде всего тормозные силы на задних колесах.

Когда EBD оказывается востребованной? В обычных условиях основная нагрузка ложится на тормоза передних колес, которые имеют лучший контакт с дорогой, потому что при торможении автомобиль как бы «клюет» носом, перераспределяя вес на переднюю часть. Но представим, что надо затормозить, когда машина едет в гору — основная нагрузка теперь приходится на задние колеса. Система EBD предназначена для таких случаев.
Как работает Brake Assist
Появилась система, призванная улучшить работу тормозов, — Brake Assist System (BAS). BAS включается по команде датчика, регистрировавшего чересчур быстрое перемещение педали тормоза, свидетельствующее о начале экстренного торможения, и обеспечивает создание в тормозах максимально возможного давления жидкости. В автомобилях с ABS давление жидкости ограничивается, чтобы не допустить блокировку колес.

Поэтому BAS предназначен для создания максимального давления в системе торможения только в начальный момент экстренной остановки автомобиля. Но даже этого достаточно, чтобы на 15% уменьшить тормозной путь при торможении со скорости 100 км/ч. Такое сокращение тормозного пути может оказаться решающим: система BAS способна спасти чью-то жизнь.

Потенциал автоторможения огромен. Даже простейшие системы спасают жизни: если скорость перед ударом снизить на 5%, вероятность летального исхода уменьшается на 25%. А согласно реальной статистике аварийности в шести европейских странах, системы автоторможения на 40% уменьшают риск получить травму В ДТП.


В отличии от BAS и вопреки распространенному заблуждению, ABS и ESP не уменьшают тормозной путь, а, напротив, нередко его увеличивают. В конечном итоге сцепление с дорогой определяется рисунком протектора, шириной профиля и характеристиками шин, а ABS и ESP не позволяют протектору проявить «характер». На асфальте увеличение тормозного пути оказывается незначительным (или не проявляется), но на рыхлом снегу, гравии, сыпучем грунте проигрыш в длине тормозного пути может достигать 20%.

Впрочем, на скользком ледяном покрытии поддержка ABS, наоборот, обеспечивает уменьшение пути до полной остановки на 15% по сравнению с автомобилем без ABS, колеса которого были заторможены «в юз». Главное в том, что ABS в критической ситуации сохраняет возможность управлять автомобилем, а ESP еще и помогает вернуть машину на безопасную траекторию движения.

Как работает VSC
Еще одна новинка в тормозной технике — система VSC. Она сочетает достоинства и возможности ABS, системы контроля тяги и системы контроля над боковым уводом автомобиля. Она также компенсирует некоторые недостатки, присущие каждой из систем, что обеспечивает уверенного движение даже на извилистых скользких дорогах.

Датчика VSC отслеживают режимы работы двигателя и трансмиссии, скорость вращения каждого из колес, давление в тормозной системе, угол поворота руля, поперечное ускорение и отклонение от курса, а полученные данные передают блоку электронного управления. Микрокомпьютер VSC, обработав информацию от датчиков, и оценив обстановку, принимает единственно правильное для конкретной ситуации решение и отдает команду исполнительным механизмам. В ситуациях, которые могли бы стать аварийными из-за излишней уверенности либо вследствие недостаточного опыта водителя, система VSC скорректирует его действия, исправит ошибку и не позволит автомобилю выйти из под контроля.

Предположим, автомобиль входит в вираж на слишком большой скорости, а водитель, осознав, что ошибся с ее выбором делает другую ошибку — резко тормозит или чрезмерно выворачивает руль в сторону поворота. Получив информацию от датчиков, система VSC мгновенно регистрирует, что автомобиль оказался в критическом положении, и не допуская блокировки колес до юза, перераспределяет тормозные усилия на колесах, чтобы противодействовать развороту автомобиля вокруг вертикальной оси.

Почему владельцы машин высшего класса должны иметь важные составляющие безопасности? Они должны устанавливаться на все автомобили, чтобы обезопасить водителя и пассажиров. В недалеком будущем VSC станет рядовой, как и ABS.

amastercar.ru

Brake assist system

Безопасность становится, да и всегда, в общем-то, была одним из определяющих элементов эксплуатации автомашины, какую бы марку – Nissan, Мерседес или любую другую, мы не выбрали. Поэтому, особого внимания удостаиваются тормоза и вопросы повышения их эффективности. Ее обеспечивают, как правило, три основных элемента: ABS, EBD (распределение в зависимости от условий движения по колесам тормозного усилия) и BAS (brake assist system – помощь в случаях экстренного торможения).

Про работу тормозов

На первый, не посвященный взгляд, это один из простых элементов управления авто. Увидел препятствие – затормозил, что-то непонятное происходит впереди – затормозил, плохая видимость – затормозил. Но выполнять подобное можно по-разному. Если к АБС все привыкли, и она буквально на слуху у каждого, то система brake assist (BAS) порой вызывает некоторое недоумение.
система brake assist

система brake assist
Что происходит при нажатии на педаль тормоза? Не рассматривая в деталях работу тормозной системы в целом, надо просто отметить – возникающее на педали усилие передается на тормозные колодки, что заставляет их срабатывать, снижая скорость автомобиля. Так это выглядит в самом простом виде, но в современных автомобилях – Мерседес, Nissan, Тойота и прочих, подобный процесс происходит гораздо сложнее.

В его работе принимают участие такие узлы как АБС, исключающая занос машины, и EBD, оптимально определяющая величину тормозного усилия на разных колесах, определяемую условиями движения. Но этого, как оказалось, недостаточно для своевременного экстренного торможения. Все весьма просто – с целью обеспечения наибольшей эффективности срабатывания тормозов, на педаль нужно нажать быстро и полностью. При возникновении ситуации, требующей срочного уменьшения скорости, зачастую этого выполняется с запаздыванием, особенно неопытными водителями. Во избежание подобного используется система brake assist (bas)

О работе BAS

Фактически, BAS – усилитель скорости срабатывания тормозов. Их работа будет максимально эффективной, когда педаль полностью нажата. Однако для разных водителей может потребоваться разное время, чтобы полностью ее утопить. Если педаль нажата не до конца или недостаточно быстро, то время остановки увеличивается. Вот именно скорость срабатывания, особенно в условиях экстренного торможения, BAS и улучшает.
как работает brake assist

как работает brake assist
Таким образом, что на автомобилях Nissan, что Тойота, Шевроле или другом современном автомобиле, наиболее эффективного результата помогает добиться одновременная работа:
  • EBD, распределяющая тормозное усилие между колесами, величина которого зависит от условий движения каждого из них;
  • АБС, позволяющая избежать заносов на любом покрытии;
  • BAS, работающая как усилитель скорости срабатывания тормозов.

Управляется brake assist по сигналам от датчика, расположенного в вакуумном усилителе. Он замеряет скорость, с которой движется шток вакуумного усилителя. Если он перемещается быстро, что соответствует резкому нажатию на педаль, т.е. реакции на неожиданное возникновение препятствия на пути, срабатывает электромагнит, что вызывает увеличение воздействия на шток и ускорение срабатывания тормозов.

Их эффективность в результате использования brake assist улучшается до сорока процентов (снижается тормозной путь), а кроме этого, обеспечиваются наилучшие условия использования АБС. Поддержка аварийного торможения (brake assist) особенно полезна для начинающих водителей, которым порой не хватает умения правильно провести торможение, особенно при движении с высокой скоростью.

Brake assist, установленная на тяжёлых внедорожниках, например Nissan, Тойота или аналогичных, а также на новых современных машинах, позволяет управлять ими женщинам или физически слабым людям, обеспечивая эффективное торможение. Надо иметь в виду, что brake assist имеется только на автомобили с АБС.

Обслуживание BAS

Состояние brake assist диагностируется бортовой системой диагностики, что на Nissan, что на других современных транспортных средствах. На Мерседес признаком ее неисправности может служить надпись на дисплее brake assist visit workshop, которая переводится как «система экстренного торможения, обратиться на станцию ТО». В этом случае сами тормоза работают нормально, только отсутствует режим поддержки экстренного торможения brake assist.
brake assist visit workshop bas

brake assist visit workshop bas
В некоторых случаях надпись, рекомендующая посетить станцию ТО (visit workshop) исчезает после перезапуска двигателя, но если это происходит, то в скором времени приглашение brake assist visit workshop появляется вновь.

Установить истинную причину отказа без соответствующего диагностического оборудования достаточно сложно, но можно отметить, что появление приглашения на станцию ТО visit workshop чаще всего бывает, связано с отказом или износом датчика. Как уже отмечалось, тормозная система при отказе brake assist используется в классическом режиме, и автомобиль сохраняет возможность торможения.

Brake assist, используемая на современных автомобилях, хоть Nissan, хоть других марок, предназначена для оказания помощи при резком сбросе скорости, позволяет значительно уменьшить для автотранспортного средства тормозной путь и повысить безопасность самого водителя, и его пассажиров.

znanieavto.ru

Для чего нужны системы EBD, BAS и VSC в автомобиле. Понятие, особенности и принцип работы

ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ СИСТЕМЫ EBD, BAS И VSC В АВТОМОБИЛЕ. ПОНЯТИЕ, ОСОБЕННОСТИ И ПРИНЦИП РАБОТЫ

Добрый день, сегодня мы узнаем, что из себя представляют автомобильные тормозные помощники EBD (электронная система распределения тормозных усилий), BAS (система экстренного торможения) и VSC (система контроля бокового увода), для чего они нужны и как функционируют. Кроме того, расскажем про основные особенности, задачи и принцип работы каждого помощника тормозной системы в отдельности. В заключении мы поговорим о том, почему так важно наличие в современном автомобиле систем EBD, BAS и VSC, кроме ABS (антиблокровочная система) и ESP (система курсовой устройчивости), которые уже давно по умолчанию устанавливаются на транспортные средства. 


Для того, чтобы понимать, для чего нужны автомобильные тормозные помощники EBD, BAS и VSC транспортному средству, необходимо знать, как функционируют данные системы, а также что обеспечивают в ситуации экстренного торможения или в случае заноса, увода машины с траектории на дороге. Данные вопросы мы и обсудим в нашем рассказе, чтобы получить исчерпывающее представление о том, нужны ли тормозные помощники, а также какую пользу они дают автомобилю. Кроме того, рассмотрим часто задаваемый вопрос многими автовладельцами: «Тормозной помощник какого вида наиболее эффективный и какая система в обязательном порядке должна быть установлена в автомобиле?«.


Как работает автомобильная система ABS (антиблокировочная тормозная система)
Принцип работы тормозной системы автомобиля
1. Система электронного распределения тормозных усилий (EBD). Особенности и принцип работы

Кроме стандартных и довольно известных систем АБС (антиблокировочная тормозная система) и ЕСП (система курсовой устойчивости), на сегодняшний существуют еще также дополнительные электронные программы-помощники. Одним из таких помощников выступает система EBD, которая отвечает за электронное распределение тормозных усилий автомобиля. Эта система является дополнением или продолжением таких основных помощников, как АБС, ЕСП и ТСК. Функционируя в совокупности с основными системами автомобиля, EBD оптимизирует прежде всего тормозные усилия на задних колесах.



Тормозной помощник EBD — это не просто программа, которая обеспечивает распределение всех существующих в автомобиле тормозных усилий, а это совокупность датчиков, проводов, механизмов, функционирующих слаженно и четко с прочими системами тормозной системы транспортного средства. Как мы сказали ранее, такой помощник является дополнением к основным системам и сверх их обеспечивает, так сказать завершающий штрих архитектуры автомобильной тормозной системы, качественно, а также надежно оптимизируя силы в тормозе, которые располагаются на задней оси машины.

В каком случае система ЕБД становится полезной? При стандартном торможении, большая часть нагрузки, как правило, идет на переднюю часть тормозной системы, которая находится на передних колесах, так как они имеют лучшее сцепление с дорожным полотном, чем задние. Для того, чтобы понять, когда данный помощник становится полезным, нужно представить ситуацию при подъеме автомобиля в гору. В этом случае вся нагрузка будет идти на заднюю ось. Вот в этот то момент и подключается система электронного распределения тормозных усилий или EBD. Таким образом, этот помощник служит для того, чтобы помогать основным тормозным системам в непростых ситуациях. При чем работает она не только, когда машина поднимается в гору, а всегда, то есть когда компьютер автомобиля сочтет нужным обратиться к EBD, а это, как правило, происходит систематически.

Чем же отличается система EBD от стандартных тормозных помощников, таких как ABS и ESP? Главной отличительной чертой EBD является то, что система, как правило, подключается только при экстренном торможении, когда водитель резко жмет на педаль тормоза. При этом базовые системы, на примере АБС и ЕСП помогают водителю управлять транспортным средством постоянно, не только при экстренном торможении. В большинстве случаев при резком торможении на неоднородном покрытии машину начинает раскручивать. Это возникает из-за того, что степень сцепления колес с дорогой разнятся, а тормозное усилие, которое передается на колеса имеет одинаковое усилие.

При помощи датчиков системы АБС, ЕБД анализирует положение каждого колеса при торможении транспортного средства и при этом строго в отдельности направляет на каждое колесо дозированное тормозное усилие. Справочно отметим, что экспертами в области автомобилестроения было установлено, что при торможении машины, основная масса нагрузки ложится на переднюю ось, в то время, как давление на заднюю ось значительно ослабевает. Этот параметр и анализируется системой ЕБД, то есть она учитывает загрузку тормозной системы автомобиля. Кроме того, благодаря ЕБД, задние колеса машины не блокируются при экстренном торможении, а наоборот находятся в свободном движении. Это осуществляется при помощи автоматической регулировки силы давления колодок на тормозные диски задних колес.

Кроме вышесказанного, заметим, что система EBD помогает сохранить траекторию автомобиля и снижает вероятность ее заноса или сноса при резком торможении в повороте, а также на неоднородном покрытии дорожного полотна. Электроника машины, в зависимости от разности частот вращения, вычисляет, что колеса попали на участки с неприемлемым покрытием, в следствие чего уменьшает тормозные усилия на те или иные колеса, которые имеют наихудшее сцепление с дорогой. Снижение или замедление интенсивности кручения определяется силой трения колес (а), которое имеет самое слабое сцепление с полотном.   



2. Система экстренного торможения (BAS). Особенности и принцип работы

Система экстренного торможения (BAS) в переводе с английского Brake Assist System, предназначена в дополнение к системе электронного распределения тормозных усилий (EBD) улучшать и повышать эффективность работы тормозной системы автомобиля. Данный помощник подключается по команде датчика, который регистрирует чересчур быстрое перемещение тормозной педали, что свидетельствует о начале экстренного торможения водителем. Эта система обеспечивает создание в тормозах машины максимально возможного давления рабочей жидкости. Справочно отметим, что в транспортных средствах оборудованных системой АБС, давление тормозной жидкости ограничивается для того, чтобы не допустить возможной блокировки колес.



Поэтому главной задачей электронного помощника системы BAS является создание максимального давления рабочей жидкости в механизме торможения в начальный момент экстренной остановки транспортного средства. Заметим, что даже этого вполне достаточно, чтобы примерно на 15-20 процентов сократить тормозной путь при торможении со скорости 90-100 километров в час. Такое сокращение тормозного пути порой становится решающим фактором, который способствует системе BAS спасти жизнь водителя, пассажиров или пешеходов дорожно-транспортного движения. 

Главным отличием системы BAS от основных помощников является то, что она именно сокращает тормозной путь автомобиля, а не увеличивают его, как это делают ABS и ESP. В итоге сцепление с дорогой определяется рисунком протектора шины, а также шириной профиля к характеристикам покрышки, а АБС и ЕСП не дают возможности ощутить параметр цепкости протектора шины. Однако на асфальтированной дорожной поверхности увеличение тормозного пути бывает совсем незначительным, а бывает, что и не проявляется совсем. Но вот на льду, рыхлом снеге, гравии или грунте, разница в длине тормозного пути может составлять порядка 20-25 процентов.

Таким образом, на скользком или ледяном покрытии дорожного полотна, автомобиль оснащенный системой АБС, наоборот, позволяет уменьшить тормозной путь до полной остановки транспортного средства примерно на 15-20 процентов эффективней по сравнению с машиной, которая не оборудована данным помощником, колеса, которой быстрее всего будут тормозится юзом. Но главное отличие заключается в том, что система АБС в критической ситуации дает возможность водителю сохранять управление автомобилем, а система курсовой устойчивости (ЕСП) при этом помогает еще и вернуть машину на безопасную траекторию движения. Вот почему так важно иметь в машине разноплановые тормозные помощники, которые в сочетании обеспечивают максимальную эффективность при движении и экстренном торможении транспортного средства.

3. Система контроля бокового увода автомобиля (VSC). Особенности и принцип работы

Система контроля бокового увода автомобиля (VSC) является новинкой среди тормозных помощников автомобиля. Данная система включает в себя возможности и преимущества такого помощника, как АБС, системы контроля тяги, а также системы контроля над боковым уводом транспортного средства с дорожного полотна. VSС компенсирует некоторые недостатки, которые присущие каждой из систем перечисленных нами ранее. Это в свою очередь обеспечивает машине уверенное движение даже на сильно извилистых и скользких поверхностях. 



Датчики системы VSC отслеживают режимы работы силовой установки и трансмиссии, скорость вращения каждого колеса в отдельности, давление в тормозной системе, гидроприводе, угол поворота рулевого колеса, поперечное ускорение, отклонение от курса. Собранные, а также молниеносно проанализированные данные передаются в электронный блок управления транспортного средства. Далее, небольшой чип, он же мини компьютер системы VSC, обработав собранные данные от датчиков, а также оценив обстановку, принимает определенное решение для той или иной ситуации. 

Данное решение при помощи электронной команды передается исполнительным механизмам автомобиля. В тех ситуациях, которые могут стать аварийными из-за высокой самоуверенности или вследствие недостаточного опыта управляющего машиной, помощник VSC способен корректировать действия водителя, а также исправлять ошибки, которые выводят машину из под контроля.

Для того, чтобы лучше понять, как работает система VSC, нужно разобрать жизненный пример на дороге. Например, автомобиль входит в крутой вираж на высокой скорости, а водитель, при этом понимает, что совершил грубую ошибку со скоростным выбором, делает следующий не верный шаг, начинает резко жать на педаль тормоза или чрезмерно выворачивать рулевое колесо в сторону поворота. В этот момент получив собранную информацию от датчиков, система VSC начинает сразу же регистрировать данные, что транспортное средство оказалось в критической ситуации. Для того, чтобы не допустить блокировку колес на осях автомобиля, а также не дать машине в дальнейшем пойти юзом, она перераспределяет тормозные усилия. В итоге это позволяет противодействовать развороту машины вокруг своей вертикальной оси.



Видео обзор: «Для чего нужны системы EBD, BAS и VSC в автомобиле. Понятие, особенности и принцип работы»

В заключении отметим, что основным дополнительным помощником автомобильной тормозной системы, поверх стандартных (ABS и ESP), которые работают на постоянной основе, является система электронного распределения тормозных усилий (EBD). Что касается таких помощников, как система экстренного торможения (BAS) и система контроля бокового увода автомобиля (VSC), то они нужны больше в том случае, когда автомобиль систематически эксплуатируется в горной, лесной или снежной местности, где имеются частые подъемы, спуски и резкие повороты дороги. Кроме того, заметим, что потенциал у систем автоматического торможения огромный. Даже, если рассматривать простейшие системы, то даже они способны снижать скорость перед ударом о препятствие на 5-10 процентов, при этом снижая риск летального исхода почти на четверть. Если отталкиваться от международной статистики, то согласно ей системы авто торможения примерно на 35-40 процентов снижают риск получения серьезных травм в результате дорожно-транспортного происшествия.

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. ОСТАВЛЯЙТЕ СВОИ КОММЕНТАРИИ, ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ. 
ЖДЕМ ВАШИХ ОТЗЫВОВ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ.

bazliter.ru

BAS, EBA, Brake assist система помощи при экстренном торможении

На сегодняшний день большинство автомобилей премиум-класса получают в базовом наборе оснащения Brake assist, BAS или EBA – система помощи при экстренном торможении. Для тех, кто не силен в английском языке, буквальный перевод Brake assist – «помощь в торможении». Ее основная функция – уменьшить тормозной путь при непредвиденном торможении. Исследования показывают, что данная система позволяет в среднем сократить его на пятую часть. Этого, порой, достаточно, чтобы спасти жизнь.

картинки brake assist system (принцип работы)

Существует две основных разновидности системы Brake Assist – помощь при экстренном торможении, и более современный вариант – автоматическое экстренное торможение. Первая буквально дотормаживает за водителя, выпуская в контур тормозов максимальное давление (с учетом «антиблокировки»). Вторая выполняет схожую операцию, но уже практически без участия самого водителя. Рассмотрим каждую более детально.

Система экстренного торможения Brake Assist

Обычно системы подобного рода принято разделять на гидравлические и пневматические. В основе данной классификации лежит принцип создания максимального давления в тормозных контурах.
Пневматический Brake Assist позволяет достичь максимальной эффективности для вакуумного усилителя.
К данным системам относятся:

  • BA (собственно сам Brake Assist),
  • BAS (практически то же название Brake Assist System),
  • EBA (Emergency Brake Assist) ставится в автомобилях Мерседес, Вольво, Тойота, БМВ,
  • AFU (l’aide au freinage d’urgence), ставится на «французах», на Ситроен, Рено, Пежо.

С конструктивной точки зрения они объединяют в себе специальный датчик, электромагнитный привод штока, а также блок управления всей системой. Практически в 100% случаев пневматическая вариация любого Brake Assist устанавливается на авто, оборудованные ABS.
«Помощник» начинает работать только в момент резкого (экстренного) нажатия на педаль. Специальный датчик считывает скорость нажатия на педаль тормоза, а затем эта информация попадает в вышеупомянутый блок управления. Тот, в свою очередь, включает электромагнит, а вакуумный усилитель «дожимает» до упора педаль. Все это происходит еще до срабатывания ABS.

Гидравлическая разновидность рассматриваемой системы позволяет создать максимальное давление жидкости в контуре тормозов, используя конструктивные элементы ESP (система курсовой устойчивости).
Она также имеет множество исполнений: HBA, SBC, HBB, BA Plus, DBC. Принципы работы данных систем схожи, но лучше рассмотреть их более детально.

  • HBA (Hydraulic Braking Assistance) ставится на автомобилях Ауди, Фольксваген,
  • HBB (Hydraulic Brake Booster) также на Ауди, Фольксваген,
  • SBC (Sensotronic Brake Control) ставится на автомобилях Мерседес,
  • BA Plus (Brake Assist Plus) также на машинах марки Мерседес,
  • DBC (Dynamic Brake Control) своя аббревиатура для БМВ.

HBA также как и пневматический «коллега» распознает экстренную ситуацию по быстроте нажатия педали. Система использует датчик угловой скорости, выключатель лампочки «стопов» и манометр тормозного контура. Проанализировав данные, блок управления принимает решение о включении обратного насоса, который максимально повышает давление тормозной жидкости. Весь процесс происходит до включения ABS.

фото brake assist system (схема тормозного пути)

HBB иногда буквально дублирует работу обыкновенного вакуумного усилителя тормозов, например, при прогреве машины зимой. Система использует данные, поступающие с манометра тормозной системы, выключателя сигналов «стоп» и датчика разрежения в вышеупомянутом вакуумном усилителе. Если разрежения в нем недостаточно, то подается сигнал о включении насоса обратной подачи, который существенно повышает давление в тормозах.

SBC – продвинутая версия тормозного «помощника», которая учитывает целый ряд самых разнообразных характеристик и факторов, начиная от скорости переноса ноги с газа на тормоз, силы и скорости нажатия на педаль, и заканчивая типом дороги или динамическими параметрами. Исходя из всех этих факторов, высчитывается идеальное давление в тормозном контуре для каждой ситуации, возникающей на дороге.

BA Plus – нечто промежуточное между автоматическими и «ручными» помощниками. Программа считывает расстояния до встречных предметов (спасибо радарам Distronic), включая машины на дороге, сигнализирует водителю об опасности и требует сбросить скорость. Если торможение покажется ей недостаточным, BA Plus самостоятельно увеличит давление в контурах.

Система автоматического экстренного торможения

Данные системы технически более совершенны и устанавливаются только на очень дорогих авто в максимальных комплектациях. Органами «зрения» являются радары или видеокамеры. Система самостоятельно просчитывает расстояние до впередиидущего транспортного средства и снижает скорость. Даже если это не предотвратит столкновение, урон значительно снизится. Обычно, данная система базируется на других комплексах безопасности, например, адаптивном круиз-контроле. Существует множество разновидностей помощника автоматического торможения, как правило, автопроизводитель сам дает ей имя. Например, Pre-Safe Brake у Мерседес, или CMBS у Хонда.
Некоторые другие варианты:

  • City Brake Control на Фиат,
  • City Emergency Brake на Фольксваген,
  • ACS и Forward Alert на Форд,
  • FCM на Митсубиси,
  • City Safety и CWABrake на Вольво,
  • а также AEB от TRW и PEBS от Bosch.

Кроме очевидной функции, вышеупомянутые системы имеют ряд других возможностей, включая звуко-световую сигнализацию или приведение в готовность средств пассивной безопасности.

povozcar.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о