Bbf герметик радиатора – ТОП 6 герметиков для радиатора автомобиля: какой лучше, рейтинг, отзывы

Содержание

полезен ли он, какой выбрать

Содержание статьи:

Всем привет! Каждый автомобилист знает, что течь в системе отопления является настоящей катастрофой. Особенно в ситуациях, когда нет возможности быстро и качественно заменить неисправный радиатор печки. Но не стоит забывать про герметик для радиатора.

Именно его мы сегодня с вами обсудим. Постараюсь рассказать о том, что это такое, как используется, его плюсы и минусы.

Фактически герметик обеспечивает экспресс ремонт вашей системе отопления. Он действительно необходим, когда происходит потеря жидкости охлаждения. Ведь последствиями подобных явлений становится перегрев, а затем и полное заклинивание силового агрегата.

Когда нет возможности для замены, в экстремальных условиях спасает герметик. Но относительно него ходит очень много споров и разговоров. Далеко не все положительно воспринимают подобные средства. Будем разбираться.

Что это такое

Еще до того как появились специальные средства и автомобильная химия, наши деды и прадеды активно использовали один очень пикантный продукт под названием горчица.

Нет, они не срывали растение и не засовывали его в радиатор отопителя. Их интересовал именно порошковый вариант горчицы. По некоторым слухам, практика применения горчицы началась c Афганистана, во времена военных конфликтов. При утечках в радиаторах внутрь системы засыпали этот порошок, включали и грели двигатель. Буквально спустя несколько минут течь пропадала, и машина могла двигаться дальше. Насколько долго и далеко, тут уже история умалчивает.

При растворении горчичный порошок закупоривал буквально все отверстия, которые встречал на своем пути. Ведь сложно объяснить обычному порошку, что нужно закрывать именно это отверстие, а другое не трогать.

В итоге забивалось все, начиная от каналов и перепускных магистралей, заканчивая трубками, компенсационными отверстиями и пр. Течь действительно останавливалась, но после этого требовалась промывка и частенько замена.

В настоящее время автомобилисты перешли на современные и более эффективные средства. Но смысл и суть их применения остались прежними. Никто уже не засыпает порошковую горчицу. Хотя методика во многом имеет отголоски прошлого. Подобные средства нового поколения называют герметиками. Только здесь важно учитывать, что речь идет именно о специальных герметизирующих средствах, предназначенных для работы с радиаторами на автомобилях и прочей технике. Брать и заливать в систему строительный герметик настоятельно не рекомендуется.

Читая отзывы и основываясь на мнении автомобилистов, можно сказать, что герметик штука спорная и неоднозначная. Одни видят в нем только положительные качества. Другие же считают, что лучше их никогда и ни при каких обстоятельствах не использовать. А есть и третья сторона, которая рационально подходит к оценке сильных и слабых качества.

Разновидности

Среди широкого разнообразия продукции подобного назначения сложно сказать, какой лучше, а какой хуже.

В зависимости от агрегатного состояния, радиаторные герметики делят на 2 большие категории. Это жидкий и порошковый вариант

pricep-vlg.ru

Герметик для радиатора автомобиля какой лучше

Причиной, по которой автомобиль перегревается, всегда бывает неэффективная работа системы охлаждения. Это явное следствие недостаточного уровня охлаждающей жидкости. Если под передней частью припаркованного автомобиля видны пятна или антифриз доливается ежедневно, утечка налицо. Радиатор, патрубки или прокладка ГБЦ нуждаются в ремонте или замене. Но если проблему надо решать немедленно? Срочная поездка или рядом нет СТО! Вариант выхода из данной ситуации — герметик для радиатора.

Герметик

Простой и быстрый ремонт. Но поскольку авторынок предлагает много средств, а сделать пробу невозможно, выбор надёжного будет сложным. Герметик для радиатора автомобиля, какой лучше? Попытаемся разобраться.

Тип средства устраняющие течь

По физическому состоянию: жидкий или порошок. По действующему веществу относится к трём типам.

  • С органическими добавками: горчицы или корня имбиря, а также минудобрений (магнезия).
  • Полимерные.
  • Силиконовые.
  • Полиуретановые.

Полный состав большинство производителей не раскрывает: часть его называют функциональными добавками, присадками или неопасными ингредиентами.

Решение об использовании

Наиболее распространённый источник утечки антифриза – сам радиатор. Вливание добавки не даёт полной гарантии. В большинстве случаев это будет работать, но иногда нет.

Радиатор может быть серьёзно повреждён внутренней коррозией, летящими камнями или мусором, просто самим возрастом: повреждения большого размера такому ремонту не поддаются. В основном по этой причине автомобильные форумы заполнены отрицательными отзывами разочарованных пользователей.

Принцип поведения современных качественных добавок аналогичен току крови в организме: без доступа кислорода они свободно циркулируют в системе. Взаимодействуя с ним, при попадании в трещину вместе с волокнами или частичками металла, они полимеризуются.

После промывки небольшая часть Stop Leak останется. Особенно критично это для термостата, радиатора печки. Риски есть всегда: знать о них необходимо. Но применение герметика оказывает профилактическое воздействие. Не даёт разрастись микротрещинам до критического размера по аналогии с препаратами стоп-течь для моторного масла.

Правильное применение

Точное следование инструкции производителя серьёзно повышает эффективность. Сам процесс заключается в нескольких обязательных действиях.

  1. Убедитесь, что в системе достаточно охлаждающей жидкости.
  2. Залейте герметик в радиатор, заполненный тёплой водой или антифризом. При открывании крышки будьте осторожны. Если она отсутствует, правильное решение – снять защитную пластину для доступа к верхнему отверстию. В иных случаях действуйте через расширительный бачок.
  3. Запустите двигатель: пусть работает около 10 минут. Когда разогреется, герметик растворится в горячей жидкости, найдёт путь в область протечки и заполнит её. Уплотнение, создаваемое на внешней стороне места утечки, сначала мягкое, но постепенно затвердевает из-за воздействия тепла и воздуха.
  4. Если проблема не устраняется, необходим ремонт.

Нельзя смешивать средства от разных производителей. При возрасте радиатора более двух лет, предварительная промывка настоятельно рекомендуется.

Обзор популярных марок

Разнообразие герметиков для радиаторов автомобилей и проплаченной рекламы не всегда позволяет сделать осознанный выбор. Его критерии: эффективность, продолжительный срок годности, сохранение всех качеств после заморозки-оттаивания, хорошие отзывы и результаты тестов.

Автомобильная профессиональная и любительская аудитория отдаёт предпочтение таким маркам:

BBF super

Полимерного типа с частицами металла. Безопасен для деталей автомобиля. Работает с любыми охлаждающими жидкостями. Успех использования bbf гарантируется при регулярной промывке системы перед заменой антифриза.

Многочисленные тесты показали минимальное – до десяти грамм – увеличение веса радиатора печки, термостата. Отверстие диаметром 1 мм запечатывает за 2,5 минуты. Рекомендуется к использованию при суточной утечке охлаждающей жидкости не более 1 литра.

Российское производство, минимальная цена.

Hi Gear

Полимерного типа с металлом и керамическими волокнами. Добавляется в заполненную систему, процедура стандартная. Анонсируется прекращение течи в радиаторе, головке и блоке цилиндров, стойкость к вибрациям и колебаниям температуры. Работает медленно, закрывает большие отверстия.

Артикул hi gear 9037 используется только с водой: с ней соединяется содержимое ёмкости и заливается в пустую систему. После 20-минутной работы двигателя жидкость удаляется, система просушивается сутки. Только затем заливается антифриз.

Американский продукт, средняя ценовая категория.

Liqui Moly

Полимерная основа с частичками металла или пластика, ингибитором коррозии. Репутация у немецкой фирмы liqui moly прекрасная, герметик её не уронил. Только точное следование инструкции по использованию даст ожидаемый результат.

Участвует в различных тестах герметизирующих добавок. Занимает первые места по эффективности, скорости устранения течи. Величина отложений частиц на термостате, отопителе салона чуть больше, чем у BBF.

Ценовая категория – выше средней – незаслуженно заставляет автомобилистов искать альтернативу.

Abro

Основа – жидкая бентонитовая глина с алюмосиликатами. Часть состава – смазка и антикоррозийная присадка. Принцип действия абро: глина попадает в отверстие, подсыхает от температуры и образует пробку.

Универсального назначения: система охлаждения, блок цилиндров. Прилипания бентонита к крыльчатке помпы или термостату не избежать. После применения необходима особенно тщательная промывка системы.

Выпускается abro и как алюминиевый порошок без ограничения срока годности.

Продукт США, цены доступные.

3ton

Состав: вода, алюмосиликаты, гликоли, функциональные, – в том числе антикоррозионные – добавки. Гарантийный срок хранения 5 лет. Для очень небольших протечек. Во время тестов к весу радиатора отопителя прибавил 17 грамм. Этот показатель выше среднего.

Российский, недорогой.

Lavr

Основа – металлизированные полимерные частицы и волокна. За 3-5 минут устраняет отверстия 2 мм. Не замерзает до -30° C. Вместе с тем лавр утяжелил радиатор печки на 20 грамм.

Производится в России, продаётся по цене выше средней.

Промывка системы охлаждения

Хорош тот герметик, какой лучше выводится. Для этих целей выпускается немало средств. Практичнее выбрать такую компанию, в линейке которой есть герметик, а также продукты для предварительной и финишной очистки.

Заключение

Состояние системы регулирования температуры двигателя трудно переоценить. Серьёзное отношение к её обслуживанию – залог спокойной части жизни, проведённой за рулём. Наличие зарекомендовавшего себя радиаторного герметика в автомобиле и несколько дополнительных бутылок в гараже важно. Но только в том случае, когда средства приобретались в крупных торговых сетях. Фальсифицированная продукция находит путь к покупателю: комментарии обманутых автомобилистов есть на любом форуме. Обзор, приведённый выше, представляет собой анализ части продуктов, герметизирующих систему охлаждения. Уверены, что найдёте их полезными.

carloud.ru

Течь радиатора автомобиля герметики. Герметик для системы охлаждения Liqui moly Kuhlerdichter

Одной из самых нужных вещей в вашем багажнике должен стать герметик системы охлаждения. Это средство поможет вам не только при монтаже радиаторов отопления, но и в ремонте, разбирая батареи на отдельные секции и устраняя в них течь. Средство может быть также полезно при необходимости загерметизировать стыки и наложения.

Несмотря на то, что рынок балует автовладельца богатым разнообразием баночек с разными специализациями, действительно важно, чтобы выбранный вами герметик для радиатора автомобиля отвечал следующим характеристикам:

  • Термостойкость к нагреванию;
  • Устойчивость к механическому воздействию;
  • Влагостойкость;
  • Устойчивость к резким температурным изменениям.

Необходимость всех остальных свойств только по вашему усмотрению.

На какие виды делятся жидкие и порошковые герметики?

Чтобы выбрать, который герметик для системы охлаждения лучше подойдет именно для вас, стоит обратить внимание на то, что они в целом делятся на разновидности по своему составу. Давайте разберем каждый вид подробнее:

  • Полиуретановые.

Данные герметики можно определить по их отличной эластичности. Они отлично взаимодействуют с металлом, абсолютно устойчивы к коррозии и не поятся высоких градусов. Кроме того, они на действительно долгий сток выполняют свою работу, не страшатся агрессивной среды и повреждений. Что примечательно, обычно цена на герметик для радиатора автомобиля полиуретанового типа не велика, хотя и не является самой маленькой на рынке.

Эти герметики, как раз, куда дешевле предыдущих. Они по-настоящему универсальны и потом широко распространены. Силиконовые средства обычно отличаются крайне высокой стойкостью и прочностью, текучестью текстуры, что позволяет проникаться в самые недоступные участки, а также качественной эластичностью.

Когда встает вопрос конкретно о том, как устранить течь радиатора охлаждения автомобиля, вспоминают именно про эти полимерные герметики. Они очень жидкие, но контактируя с воздухом начинают застывать. Именно такие сгустки, заливаясь в отверстие, закрывают его.

Инструкция по применению герметика

Конечно, прежде, чем выбирать, который герметик для радиатора автомобиля лучше, стоит вовсе научиться им пользоваться. Прежде всего, на необходимость в данном средстве укажет датчик температуры на приборной панели. Кроме того, вы может заметить лужу антифриза. Ваши первые действия: глушите мотор и ждите охлаждения радиаторного отсека. Уже после приступайте к его осмотру.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Продолжающий вытекать антифриз требует установки специальной емкости под его сбор. После стоит продолжить работу непосредственно с радиатором. Ваш порошковый или жидкий герметик

стоит быстро поместить в радиатор, обращая внимание на неисправные места. Далее важно завести двигатель на пару минут и проверить, течет ли жидкость снова.

Не забудьте, что двигатель необходимо выключить перед проверкой!

Почему важно найти хорошее средство – проблемы

Ваш герметик для системы охлаждения двигателя просто обязан быть качественным и проверенным, чтобы избежать достаточно серьезных проблем. А проблемы могут возникнуть следующие:

  • Забивание тонких трубок радиатора, результатом чего станет перегрузка двигателя.
  • Засорение радиатора печки и дальнейшая остановка отопления салона.
  • Поломка помпы.
  • Остановка термостата системы охлаждения.

Должно быть достаточно очевидным, что непроверенные средства могут навредить вашему авто.

Устранение герметика – правильная промывка радиатора

Еще одним важным процессом является промывка радиатора от остатков герметика. Делается она следующим образом:

  • Предварительно остудите двигатель;
  • Обязательно слейте весь антифриз из системы;
  • Залейте средство для промывки, выбранное вами, в саму систему;
  • Слейте средство и прогрейте двигатель. Оставьте его вхолостую на полчаса.
  • Тщательно промойте систему после охлаждения двигателя, залив в нее дистиллированную или просто отфильтрованную теплую воду. Поставьте двигатель на следующие десять-пятнадцать минут на прогрев вхолостую, после чего слейте воду. Если это будет нужно, процедуру можно повторить.
  • Можете заливать новый антифриз.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

ongun.ru

Лабораторные испытания герметика радиатора

Герметик радиатора – пожалуй, самый неоднозначный препарат в мире автохимии после присадок в масло и таблеток для двигателя.

Рядовые автолюбители в 8 из 10 случаев видят в герметиках альтернативу ремонту системы охлаждения или способ избегать его как можно дольше. Официалы заявляют, что использование герметиков радиатора не укладывается в стандарты гарантийного обслуживания автомобиля. Мастера автосервисов относятся к ним как к вынужденному злу.

В экстренных ситуациях герметик – единственное, что остается, если в дороге потек радиатор и уровень антифриза упал до критической отметки. Однако не каждый препарат устраняет протечки без вреда для системы охлаждения. Чтобы убедиться в этом, мы провели эксперимент с обновленным герметиком радиатора LAVR и популярным образцом из магазина.

Что важно знать о герметиках радиатора

Прежде чем рассказывать об испытаниях герметика в нашей лаборатории, проведем небольшой ликбез по герметикам радиатора.

Большинство таких средств создаются на основе органических компонентов – например, горчицы, порошка корня имбиря, минеральных удобрений. На упаковке производитель обозначает их как функциональные добавки. Выглядят такие препараты как непрозрачные жидкости бурого или зеленоватого оттенка с крупными хлопьями.

Достоинства таких герметиков – дешевизна и простота использования. Они неплохо устраняют течи радиатора, но при этом забивают каналы системы охлаждения. Выглядит это вот так:

Отложения в трубках системы охлаждения препятствуют нормальной циркуляции антифриза. Вместо одной проблемы вы рискуете получить три: забитый герметиком радиатор, перегрев двигателя или неработающая печка.

Препараты второго типа создаются на основе металлизированных полимеров. Антифриз с герметиком начинает циркулировать по системе охлаждения, полимерные частицы цепляются за края течей и закрывают их. Прекращается ток охлаждающей жидкости – полимеры превращаются во взвесь в антифризе. Фактически вы создаете динамическую систему, которая не осаждается и не забивает трубки радиатора. При замене охлаждающей жидкости такие герметики полностью выводятся из системы.

Однако у этих средств есть один существенный минус: они способны устранить лишь течи диаметром до 1 мм. Более крупные отверстия перекрыть им не под силу. Однако мы нашли выход.

Герметик радиатора LAVR

Основа препарата — металлизированные полимерные частицы и специальное волокно, которое служит для сцепки друг с другом и краями трещины. Они имеют различные размеры и способны перекрывать отверстия диаметром от 0,1 до 2 мм за 3-5 минут.

Полимерные частицы и волокнистая основа препарата устойчивы к воздействию температур свыше 80°С. Они не оседают на деталях системы охлаждения, не забивают трубки радиатора и не остаются в радиаторе после слива антифриза.

Новый состав герметика LAVR обладает еще одним преимуществом: средство в упаковке не застывает при температуре до -30°C. Его можно круглый год хранить в багажнике и использовать зимой.

Лабораторные испытания

Для теста мы собрали специальную установку из подручных средств – примитивную модель системы охлаждения автомобиля. Она позволит увидеть, как циркулирует антифриз и как новый герметик LAVR воздействует на течи. Давление в такой системе приблизительно равно параметрам настоящего автомобиля.

В качестве охлаждающей жидкости используем подкрашенный этиленгликоль – основу любого ТОСОЛа или антифриза.

Жидкость будем прогонять через фрагмент трубочки от настоящего радиатора с отверстиями диаметром от 0,1 до 3 мм по бокам. Внутри трубки находится спираль-завихритель. Она создает потоки, которые улучшают теплообменные процессы в двигателе.

 

Нагреваем охлаждающую жидкость до температуры 80°C и включаем насос. Жидкость начинает циркулировать по трубкам. Заливаем герметик радиатора LAVR и наблюдаем, как течи исчезают одна за другой: отверстие диаметром 0,1 мм – через несколько секунд, 1 мм – через 3-5 минут, а крупная течь в 2 мм – через 10 минут.

Затем мы сравнили наш препарат с герметиком на основе органических функциональных добавок. Для этого взяли еще одну трубку с отверстиями разного диаметра и заменили охлаждающую жидкость, чтобы избавиться от нашего герметика.

Препарат закрыл течи через 3-5 минут. Когда мы разобрали элемент, обнаружили остатки герметика на пластмассовой спирали. В радиаторе настоящей машины препарат забил бы трубки и каналы.

Элементы системы охлаждения после применения обычного герметика и повторного тестирования герметика LAVR. Во второй трубке присутствуют отложения обычного средства. Его так и не удалось вывести из системы.

Заключение наших экспертов

Обновленный герметик радиатора LAVR полностью устранил течи диаметром до 2 мм за 3-5 минут и не забил элемент системы охлаждения, который мы использовали в качестве образца. 

В реальных условиях средство не нарушит циркуляцию антифриза и не спровоцирует перегрев двигателя или отказ печки радиатора, а при сливе удалится из системы без остатка. Отличное средство для устранения протечек радиатора в экстренных ситуациях!

Также читайте наш тест:

Испытываем очистители системы охлаждения в лаборатории

lavr.ru

Герметик для радиатора автомобиля — какой лучше?

Система охлаждения двигателя транспортного средства должна всегда находиться в работоспособном состоянии. Нередко ее поломка обуславливается появлением течи из радиатора, которую необходимо оперативно устранять при обнаружении. Осуществить это можно при помощи специальных составов.

1 Герметик для охлаждающей системы — как он работает?

Системы охлаждения современных автомобилей отличаются достаточно высоким уровнем надежности. Но в процессе эксплуатации транспортного средства они, тем не менее, выходят из строя. Нередко причиной этого становится нарушение герметичности стыковочных узлов (патрубков, разнообразных соединителей, шлангов) и радиатора системы. Если автомобилист обнаружил какой-либо дефект в охлаждающей конструкции (отверстия, трещины и так далее), ему нужно без промедлений менять вышедшую из строя деталь. Провести такую операцию можно в своем гараже, если человек обладает достаточной квалификацией, либо в техцентре.

А что делать, когда течь в радиаторе была выявлена в пути — вдалеке от дома и автомастерской? Останавливаться и ждать эвакуатор? Конечно же, нет. Для подобных случаев любой водитель просто обязан иметь в машине герметик для радиатора, который дает возможность в считанные минуты решить возникшую проблему. Под таким средством понимают особую композицию, способную заделывать некрупные по размерам отверстия и трещины в охлаждающей системе. Впоследствии дефектную деталь все равно придется менять. Но это уже можно будет сделать в спокойной обстановке.

Герметичные составы препятствуют утечке антифриза или тосола:

  • через поврежденные трубки;
  • на участках стыка радиатора и пластиковых банок;
  • в зонах некачественной пропайки системы;
  • из радиатора салонного отопителя;
  • через сальники термостата либо помпы, патрубки крана отопителя и радиатора.

Интересующие нас герметики работают по понятному принципу. При подаче в проблемную зону они формируют прочную структуру, которая не позволяет охлаждающей жидкости вытекать из радиатора. Герметик не задерживается на участках системы, где присутствует постоянный поток охлаждающей жидкости. Но, как только он достигает зон с малым течением (или с полностью отсутствующим), его частички останавливаются и в течение нескольких минут склеиваются. В результате этого формируется плотная пробка. Она и обеспечивает экспресс-герметизацию.

2 Разновидности составов для ремонта радиатора — есть ли выбор?

Герметики выпускаются в трех вариантах. Они бывают:

  • порошковыми;
  • жидкими;
  • полимерными.

Порошковые вещества в наши дни используются очень редко. Суть в том, что они герметизируют не только проблемные зоны, но и каналы систем отопления и охлаждения автомобиля, что может привести к серьезным негативным последствиям. Главное достоинство порошковых составов — невысокая стоимость. Самым, пожалуй, известным средством такого типа является обычная сухая горчица. Если засыпать ее в радиатор, она в течение 2-3 минут разбухнет и перекроет течь. Правда, подобный эффект будет наблюдаться совсем недолго, так как горчица быстро вымывается из системы.

Жидкий герметизирующий состав — более современный способ решения проблем с системой охлаждения. Такие средства представляют собой особые композиции, содержащие полимерные соединения и микроскопические металлические частички. Чаще всего они применяются для заделки протечек в блоке двигателя транспортного средства. Но и для герметизации радиатора они также подходят.

Жидкие средства функционируют следующим образом. При заливке в проблемный агрегат входящие в их состав полимеры цепляются за острые края и имеющиеся шероховатости. Смесь как бы обволакивает дефектный участок. Получающаяся заплатка держится долго. Жидкие составы позволяют заделывать отверстия сечением максимум 1 мм. Для более крупных трещин они не годятся. Главный плюс таких герметиков заключается в том, что они удаляются из системы охлаждения самостоятельно при замене тосола  или антифриза.

Полимерные средства многими экспертами называются самыми лучшими для экспресс-ремонта радиатора автомобиля. В состав подобных композиций включаются спецволокна. Они гарантируют, что используемое средство максимально качественно сцепится с краями трещин. В итоге мы получим очень надежную заплатку. Полимерные составы дают возможность заделывать отверстия диаметром до 2-5 мм. Причем действуют они по-настоящему быстро. Стоимость полимерных герметиков высока. Но их эффективность оправдывает понесенные затраты.

3 Особенности применения — больше пользы или вреда?

Перед тем, как выбирать подход

autoexpert.today

Порошковый герметик. Лабораторные испытания герметика радиатора

Герметик радиатора — пожалуй, самый неоднозначный препарат в мире автохимии после присадок в масло и таблеток для двигателя.

Рядовые автолюбители в 8 из 10 случаев видят в герметиках альтернативу ремонту системы охлаждения или способ избегать его как можно дольше. Официалы заявляют, что использование герметиков радиатора не укладывается в стандарты гарантийного обслуживания автомобиля. Мастера автосервисов относятся к ним как к вынужденному злу.

В экстренных ситуациях герметик — единственное, что остается, если в дороге потек радиатор и уровень антифриза упал до критической отметки. Однако не каждый препарат устраняет протечки без вреда для системы охлаждения. Чтобы убедиться в этом, мы провели эксперимент с обновленным герметиком радиатора LAVR Stop Leak и популярным образцом из магазина.

Что важно знать о герметиках радиатора

Прежде чем рассказывать об испытаниях герметика в нашей лаборатории, проведем небольшой ликбез по герметикам радиатора.

Большинство таких средств создаются на основе органических компонентов — например, горчицы, порошка корня имбиря, минеральных удобрений. На упаковке производитель обозначает их как функциональные добавки. Выглядят такие препараты как непрозрачные жидкости бурого или зеленоватого оттенка с крупными хлопьями.

Достоинства таких герметиков — дешевизна и простота использования. Они неплохо устраняют течи радиатора, но при этом забивают каналы системы охлаждения. Выглядит это вот так:

Отложения в трубках системы охлаждения препятствуют нормальной циркуляции антифриза. Вместо одной проблемы вы рискуете получить три: забитый герметиком радиатор, перегрев двигателя или неработающая печка.

Препараты второго типа создаются на основе металлизированных полимеров. Антифриз с герметиком начинает циркулировать по системе охлаждения, полимерные частицы цепляются за края течей и закрывают их. Прекращается ток охлаждающей жидкости — полимеры превращаются во взвесь в антифризе. Фактически вы создаете динамическую систему, которая не осаждается и не забивает трубки радиатора. При замене охлаждающей жидкости такие герметики полностью выводятся из системы.

Однако у этих средств есть один существенный минус: они способны устранить лишь течи диаметром до 1 мм. Более крупные отверстия перекрыть им не под силу. Однако мы нашли выход.

Обновленный герметик радиатора LAVR Stop Leak

Основа препарата — металлизированные полимерные частицы и специальное волокно, которое служит для сцепки друг с другом и краями трещины. Они имеют различные размеры и способны перекрывать отверстия диаметром от 0,1 до 2 мм за 3-5 минут.

Полимерные частицы и волокнистая основа препарата устойчивы к воздействию температур свыше 80°С. Они не оседают на деталях системы охлаждения, не забивают трубки радиатора и не остаются в радиаторе после слива антифриза.

Новый состав герметика LAVR обладает еще одним преимуществом: средство в упаковке не застывает при температуре до -30°C. Его можно круглый год хранить в багажнике и использовать зимой.

Лабораторные испытания

Для теста мы собрали специальную установку из подручных средств — примитивную модель системы охлаждения автомобиля. Она позволит увидеть, как циркулирует антифриз и как новый герметик LAVR воздействует на течи. Давление в такой системе приблизительно равно параметрам настоящего автомобиля.

В качестве охлаждающей жидкости используем подкрашенный этиленгликоль — основу любого ТОСОЛа или антифриза.

Жидкость будем прогонять через фрагмент трубочки от настоящего радиатора с отверстиями диаметром от 0,1 до 3 мм по бокам. Внутри трубки находится спираль-завихритель. Она создает потоки, которые улучшают теплообменные процессы в двигателе.



Нагреваем охлаждающую жидкость до температуры 80°C и включаем насос. Жидкость начинает циркулировать по трубкам. Заливаем герметик радиатора LAVR Stop Leak и наблюдаем, как течи исчезают одна за другой: отверстие диаметром 0,1 мм — через несколько секунд, 1 мм — через 3-5 минут, а крупная течь в 2 мм — через 10 минут.





Затем мы сравнили наш препарат с герметиком на основе органических функциональных добавок. Для этого взяли еще одну трубку с отверстиями разного диаметра и заменили охлаждающую жидкость, чтобы избавиться от нашего герметика. Препарат закрыл течи через 3-5 минут. Когда мы разобрали элемент, обнаружили остатки герметика на пластмассовой спирали. В радиаторе настоящей машины препарат забил бы трубки и каналы.

Этим постом я по всей вероятности вызову в свой адрес море критики. Но один фиг рискну.

История с текущим радиатором началась давно — на второй год с момента покупки машины. Т.к. гарантия к этому моменту уже закончилась, то мы пошли простым путем — влили жижу в систему охлаждения .

Да, я в курсе про все эти страшные истории, про забитый радиатор печки, про забитые каналы и загубленный мотор. И главное — все эти страшилки не фантазии, а реальные грустные случаи из жизни автовладельцев.
Все вер

autoglim.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *