Безопасной дистанцией при движении по сухой дороге: Безопасная дистанция и боковой интервал — Новости — ГИБДД отделения МВД

Содержание

Дистанция и скорость движения. Энциклопедия начинающего водителя

Дистанция и скорость движения

Среди многих факторов, от которых зависит безопасность дорожного движения, основными являются скорость и дистанция. В зависимости от скорости водитель должен выбрать такую дистанцию, чтобы избежать столкновения в случае торможения движущегося впереди транспортного средства, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасное движение. Следовательно, для безопасного управления начинающий водитель должен учитывать все: и неожиданное торможение идущего впереди автомобиля, и появление препятствий на дороге, и плотность транспортного потока.

Ориентировочно принято считать безопасной дистанцией между автомобилями, движущимися в транспортном потоке с одинаковой скоростью, расстояние в метрах, равное половине величины скорости. Интервал между движущимися транспортными средствами также определяется скоростью движения и должен составлять при движении в попутном направлении со скоростью 60 км/ч 1–1,5 м.

В Правилах дорожного движения (9.11) сказано, что вне населенных пунктов на дорогах с двусторонним движением, имеющих две полосы, водитель транспортного средства, для которого установлено ограничение скорости, а также водитель транспортного средства длиной более 7 м должен поддерживать между своим и движущимся впереди транспортным средством такую дистанцию, чтобы обгоняющие его транспортные средства могли без помех перестроиться на ранее занимаемую ими полосу. Однако это требование не действует при движении по участкам дорог, на которых запрещается обгон, при интенсивном движении и движении в организованной транспортной колонне.

Специалисты, изучавшие влияние дистанций на поведение водителей, установили, что наезд автомобиля на впереди идущий часто вызван «пешеходными» оценками величины дистанции. Поэтому неопытному водителю необходимо тренировать глазомер и отвыкать от привычных оценок дистанций, учиться оценивать их по-водительски. В пешеходных представлениях 8–10 м – это довольно большое расстояние.

Неопытный водитель поэтому ведет себя, особенно за городом, очень странно. На незагруженной дороге он, увидев впереди автомобиль, не желая того, догоняет его, а на расстоянии около 10 м он спохватится, прекратит сближение и будет продолжать движение на таком же расстоянии. Самое неприятное обстоятельство состоит в том, что на близких дистанциях водители-новички чувствуют себя вне опасности. Опытный водитель, наоборот, избегает тесноты и стремится уйти от идущего сзади. Однако начинающий не отстает. Попытка оторваться от «преследователя» приводит к тому, что волей-неволей оба автомобиля догоняют третий, идущий впереди. Не случайно профессиональные водители с неприязнью смотрят иной раз на малоопытных, которые в своей беспечной «пешеходной» логике постоянно пренебрегают безопасными дистанциями.

Дистанция безопасности не является величиной раз и навсегда заданной для какой-то конкретной скорости. Она зависит и от тормозных возможностей впереди идущей машины (если они выше, чем ваши, дистанция должна быть увеличена в 1,5–2 раза против обычной) и от состояния дорожного покрытия: на сухой грунтовой дороге дистанцию следует увеличивать в 1,2–1,3 раза, на мокрой асфальтобетонной – в 1,4–1,6, на мокрой грунтовой – в 1,8–2, на заснеженной – в 2,5–3, на обледенелой – в 4–5 раз.

Несоблюдение безопасной дистанции часто ведет к попутным столкновениям. Достаточно распространенной является следующая ситуация. Водитель, не соблюдая безопасную дистанцию, двигается в условиях ограниченного обзора и, не сосредоточив внимание на стоп-сигналах впереди идущей машины, при внезапном ее торможении совершил наезд сзади. Но и первый водитель здесь поступил неверно. Он должен был заблаговременно предупредить о своем намерении. При внезапной остановке впереди идущего автомобиля водитель второй машины также должен остановиться; объезжать остановившиеся машины можно лишь выяснив обстановку и не создавая помех для других автомобилей.

На выбор безопасной дистанции очень влияет и скорость едущих один за другим автомобилей. Чем больше скорость, тем меньше у начинающего водителя времени для того, чтобы отвести взгляд в сторону от дороги без риска допустить ошибку. В результате небольшие объекты могут оказаться незамеченными на значительном расстоянии, а по мере приближения к ним остаться вне поля зрения.

Правила дорожного движения требуют от водителя выбирать такую скорость, чтобы с учетом интенсивности движения, дорожных условий, в частности ширины и состояния проезжей части, видимости в направлении движения, атмосферных условий, рельефа местности, а также особенностей груза быть в состоянии выполнить необходимые действия по управлению транспортным средством. Часто случается, что на легко идущем автомобиле человек за рулем почти не ощущает скорости. Впереди крутой поворот. Доверяясь своему ощущению скорости, начинающий водитель выполняет маневр: сбрасывает газ, входит в поворот. Ему и пассажирам кажется, что машина не едет, а ползет. Но, не доехав и до середины кривой, водитель начинает чувствовать, что автомобиль не хочет вписываться в поворот и его буквально выбрасывает в кювет.

Многие начинающие водители не знают, например, о том, что при высокой скорости движения автомобиля происходит искажение соотношений пропорций окружающих предметов. Так, совершая обгон на большой скорости, водитель воспринимает дорогу как более узкую, чем это есть на самом деле, вследствие чего он может непроизвольно отклониться в сторону от осевой линии. Правильное восприятие ширины дороги может быть искажено перспективой поворота, на котором дорога кажется значительно уже, чем в действительности. Иллюзорные восприятия опасны, так как даже при незначительном искажении действительности они легко могут привести к дорожно-транспортному происшествию.

В прямой зависимости от скорости движения находится длина тормозного пути: автомобиль, двигающийся со скоростью 50 км/ч, после начала торможения пройдет путь около 15 м, а при скорости 100 км/ч – 60 м, то есть тормозной путь увеличивается в 4 раза.

Для безопасного управления автомобилем самым важным является соблюдение ограничения скорости, установленного Правилами дорожного движения. Так, при движении в городских условиях на скорости 80 км/ч опасность аварии почти в 2 раза выше, чем на скорости 60 км/ч. Если скорость движения автомобиля отличается от средней скорости транспортного потока всего на 30 км/ч, то вероятность попасть в дорожно-транспортное происшествие для такого автомобиля выше почти в 10 раз по сравнению с теми, кто движется со средней скоростью потока.

Правилами дорожного движения в населенных пунктах (пункт 10.2) разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч, а в жилых зонах и на дворовых территориях не более 20 км/ч.

По решению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации может разрешаться повышение скорости (с установкой соответствующих знаков) на участках дорог или полосах движения для отдельных видов транспортных средств, если дорожные условия обеспечивают безопасное движение с большей скоростью. В этом случае величина разрешенной скорости не должна превышать значения, установленные для соответствующих видом транспортных средств на автомагистралях.

В соответствии с пунктом 10.3 Правил дорожного движения вне населенных пунктов движение разрешается:

легковым и грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т на автомагистралях – со скоростью не более 110 км/ч, на остальных дорогах – не более 90 км/ч;

междугородным и маломестным автобусам и мотоциклам на всех дорогах – не более 90 км/ч;

другим автобусам, легковым автомобилям при буксировке прицепа, грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на автомагистралях – не более 90 км/ч, на остальных дорогах – не более 79 км/ч;

грузовым автомобилям, перевозящим людей в кузове, – не более 60 км/ч;

транспортным средствам, осуществляющим организованные перевозки групп детей, – не более 60 км/ч;

транспортным средствам, буксирующим механические транспортные средства, – не более 50 км/ч.

Анализ дорожно-транспортных происшествий показывает, что из 100 аварий и наездов 40 происходит из-за превышения скорости. Доказано, что при скорости 100 км/ч вероятность смертельного исхода в случае аварии в 8 раз больше, чем при скорости 40 км/ч; удар о стену при движении со скоростью 120 км/ч эквивалентен падению с крыши 12-этажного дома, а при скорости 30 км/ч падению с крыши одноэтажного дома. Следует иметь в виду, что при лобовом столкновении скорости объектов складываются.

Правила дорожного движения запрещают водителю:

превышать максимальную скорость, определенную технической характеристикой данного транспортного средства, или скорость, указанную на специальном знаке «Ограничение скорости», установленном на транспортном средстве;

затруднять нормальное движение других транспортных средств, двигаясь без необходимости со слишком малой скоростью;

резко тормозить, если это не требуется для обеспечения безопасности движения.

При выборе скорости основная задача начинающего водителя заключается в умении найти такое оптимальное значение, которое обеспечит и быстрое движение, и безопасность.

В настоящее время многие предприятия выпускают автомобили с мощными двигателями, позволяющими развивать скорость до 200 км/ч. Однако мощный двигатель означает обычно не столько большую скорость, сколько быстрый разгон с места, что в условиях городского движения значительно повышает пропускную способность перекрестков, что очень важно для городских улиц. Мощный двигатель – это прежде всего гарантия его малого износа и длительного срока службы, так как на своих предельных режимах он работает довольно редко. И только после этого мощный двигатель – это потенциальная скорость, которую можно развить только на хороших магистралях.

Кроме того, начинающий водитель должен знать, что с увеличением скорости движения возрастают расходы топлива и масла. Особенно неэкономичной считается движение со скоростью близкой к максимальной. Для большинства автомобилей наиболее экономичной является скорость 80–90 км/ч. При увеличении скорости на 20 % расход топлива возрастает на 15 %. При этом выигрыш во времени с учетом реальной дорожной обстановки очень мал.

Наиболее экономичными считаются условия работы двигателя при его максимально крутящем моменте, что обычно соответствует 2/3 максимальной скорости.

Понятие экономичности вождения включает не только экономию эксплуатационных материалов, но и снижение износа отдельных деталей и узлов автомобиля.

Многие, даже достаточно опытные автомобилисты, часто не осознают в полной мере тот факт, что стиль вождения и различные внешние факторы в значительной степени влияют на увеличение эксплуатационных расходов.

Скорость является одновременно и силой, и слабостью современного автомобиля. Чем больше скорость, тем опаснее движение, тем труднее предотвратить аварию и тем тяжелее ее последствия. Потому очень важно для начинающих водителей правильно выбрать скорость движения, особенно на городских улицах, при прохождении крутых поворотов.

На все возможные случаи, к сожалению, конкретных рекомендаций дать нельзя, так как многое зависит от дорожной ситуации, состояния водителя и его умения. Даже сравнительно высокая скорость, оправданная условиями движения, может быть безопасной для участников, а небольшая – может привести к столкновению. Так, начинающему водителю рекомендуется снижать скорость в следующих случаях:

плохая дорога;

ограниченная ширина проезжей части;

повороты на крутых спусках;

приближение к перекресткам и пешеходным переходам;

разъезд с колонной машин или ее объезд на стоянках;

объезд общественного транспорта во время посадки и высадки пассажиров;

встречные разъезды с гужевыми повозками, обгон стад животных;

приближение к железнодорожным переездам;

недостаточная видимость.

Некоторые начинающие водители считают езду на высокой скорости признаком мастерства. Такое мнение ошибочно – опытные, бывалые водители ездят без больших перепадов скоростей, без резких разгонов и торможений, с наименьшим количеством переключения передач.

Необходимо знать, что с увеличением скорости время на получение необходимой информации о дорожной обстановке (поворотах, знаках, спусках и др. ) резко сокращается. Это заставляет водителя устремлять взгляд все дальше вперед и поле зрения значительно уменьшается. Любое усложнение дорожной ситуации должно сопровождаться снижением скорости, чтобы создать резерв времени для оценки изменившейся обстановки и выработки необходимого решения.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Пдд билет 33 вопрос 18

Николай (г.Киров) А где сказано, что эти виды наказаний налагает именно инспектор?

Владимир (г. Каменск-Шахтинский) Инспектор может выписать только штраф или сделать устное предупреждение, все остальное- в юрисдикции суда. Так будет правильнее.

Елена Юрьевна (г.Москва) yamir (г.Мурманск), сочувствую.

yamir (г.Мурманск) Елена Юрьевна (г. Москва), никак.Поэтому тут изучаю вопросы , а уходить с автошколы поздно. Функция преподавателя заключается в чтении правил из слайдов, а какой-нибудь вопрос слушателя его вводит в ступор.Методика преподавания на нуле. Без бумажки, что обучался в автошколе в ГИБДД на экзамен не пустят(хотя, по закону положено).

Елена Юрьевна (г.Москва) yamir (г.Мурманск), насколько я, гуманитарий, помню школьный курс физики, скорость и есть отношение пройденного пути (расстояния) к промежутку времени, за который этот путь пройден. А вот вопрос безопасности (какая дистанция безопаснее — 33 или 50 м), должен Вами решаться на основе жизненного опыта. Это я Вам как живой человек говорю. Дистанцию можно и сто метров держать. Но отсчет безопасной начнется с расстояния, которое Вы пройдете за 2 секунды пути. На скользкой дороге — больше, ибо тормозной путь увеличится в связи с изменением коэффициента скольжения. Интересно, как объясняет основы безопасности дорожного движения Ваш преподаватель в автошколе..

yamir (г.Мурманск) Елена Юрьевна (г.Москва), про скорость в условии ничего не говорится(«..при движении по сухой дороге..»). И вывод, который Вы сделали:»..чем скорость выше, тем дистанция должна быть больше»,- получить из данного вопроса-ну никак невозможно. А если Вы получили такой вывод из приведенных мною данных в предыдущем вопросе, то там я принял V=60км/ч =const. Ответ ,2 секунды, правильный из-за волшебной фразы «пройдет не менее чем за» , а вот, если там было бы «пройдет за» (без «не менее чем»), то у нас правильный ответ-3 секунды. Это я Вам как физик говорю.

Елена Юрьевна (г.Москва) yamir (г.Мурманск), из ответа следует, что безопасная дистанция (минимальная!) зависит от скорости движения: чем скорость выше, тем дистанция должна быть больше.

yamir (г. Мурманск) То есть, если я еду по дороге со скоростью 60 км/ч. Я за 1 с я прохожу ~ 16,7 метров, 2 с~33,4 м, 3 с ~ 50,1 м . Из ответа следует, что держать дистанцию 33,4 метра для меня будет более безопасное чем 50,1 м?!

Елена Юрьевна (г.Москва) Александр (г.Санкт-Петербург), правильный ответ 2 секунды. Интересно, что сказал по поводу Вашей «ошибки» преподаватель.

Александр (г. Санкт-Петербург) У меня проблема, тут правильный ответ 2 секунды, однако в книжной версии ответ 3 секунды. В автошколе давали задачки там я ошибся указав ответ 2 секунды. Кому верить?

Елена Юрьевна (г.Москва) Александр (г.Москва), так то расстояние, которое автомобиль пройдет не менее чем за время t, и есть минимальная дистанция.

Александр (г. Москва) Идиотский билет! Исходя из вопроса и правильного ответа напрашивается вывод что 3 секунды дистанции опаснее двух. Какой идиот создавал эти билеты? Например если бы я хотел именно проверить знания, а не утопить экзаменуемого своей тупостью я бы написал так: МИНИМАЛЬНОЙ безопасной дистанцией…

Елена Юрьевна (г.Москва) Илья (г.Глазов), просто запомните, что первая секунда уходит у водителя на то, что он реагирует на происходящее на дороге (видит опасность и принимает решение по ее избежанию), вторая — на то, что он (чаще всего) переносит ногу с педали газа на педаль тормоза, после чего тормозной привод «передает» команду водителя из салона на колеса машины. Отсюда и две секунды.

Елена Юрьевна (г.Москва) Илья (г.Глазов), чтобы не путаться, давайте разберемся, с чем же связаны эти две секунды. 1 секунда — это среднее время реакции, то есть, например, водитель увидел опасность и в течение первой секунды думает, как бы избежать столкновения с ней. Самое распространенная реакция на опасность — снижение скорости. Следовательно, водителю нужно действовать: снять ногу с педали газа, перенести ее на педаль тормоза, нажать на нее, после чего должен сработать тормозной привод, передающий команду водителя из салона на колеса. На это уходит еще примерно одна секунда, уже вторая. Пока мы думали, пока действовали, прошло 2 секунды. Отсюда и расчет безопасной дистанции на сухой дороге.

Илья (г.Глазов) путаюсь постоянно

кривых малых радиусов в плане трассы; сужениях проезжей части; пространственно сложных подъемах и спусках. Особая тяжесть последствий ДТП в ситуациях встречного р

1. Скоростной режим и безопасность движения

10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.

При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

10.2. В населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч, а в жилых зонах и на дворовых территориях не более 20 км/ч.

Примечание. По решению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации может разрешаться повышение скорости (с установкой соответствующих знаков) на участках дорог или полосах движения для отдельных видов транспортных средств, если дорожные условия обеспечивают безопасное движение с большей скоростью. В этом случае величина разрешенной скорости не должна превышать значения, установленные для соответствующих видов транспортных средств на автомагистралях.

10.3. Вне населенных пунктов разрешается движение:

—                   легковым автомобилям и грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т на автомагистралях — со скоростью не более 110 км/ч, на остальных дорогах — не более 90 км/ч;

—                   междугородним и маломестным автобусам и мотоциклам на всех дорогах — не более 90 км/ч;

—                   другим автобусам, легковым автомобилям при буксировке прицепа, грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на автомагистралях — не более 90 км/ч, на остальных дорогах — не более 70 км/ч;

—                   грузовым автомобилям, перевозящим людей в кузове, — не более 60 км/ч;

—                   транспортным средствам, осуществляющим организованные перевозки групп детей, — не более 60 км/ч;

Примечание. По решению собственников или владельцев автомобильных дорог может разрешаться повышение скорости на участках дорог для отдельных видов транспортных средств, если дорожные условия обеспечивают безопасное движение с большей скоростью. В этом случае величина разрешенной скорости не должна превышать значения 130 км/ч на дорогах, обозначенных знаком 5.1, и 110 км/ч на дорогах, обозначенных знаком 5.3.

10.4. Транспортным средствам, буксирующим механические транспортные средства, разрешается движение со скоростью не более 50 км/ч.

Транспортным средствам, перевозящим крупногабаритные, тяжеловесные и опасные грузы, разрешается движение со скоростью, не превышающей скорости, установленной при согласовании условий перевозки.

10.5. Водителю запрещается:

—                   превышать максимальную скорость, определенную технической характеристикой транспортного средства;

—                   превышать скорость, указанную на опознавательном знаке «Ограничение скорости», установленном на транспортном средстве;

—                   создавать помехи другим транспортным средствам, двигаясь без необходимости со слишком малой скоростью;

—                   резко тормозить, если это не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.

2. Управление автомобилем на сложных участках дороги: кривых малых радиусов в плане трассы; сужениях проезжей части; пространственно сложных подъемах и спусках

2.1. Управление автомобилем на участках дороги с кривыми малого радиуса в плане трассы.

На извилистой дороге осложняется восприятие и оценка водителем дорожной обстановки в силу действия зрительных иллюзий и непосредственного влияния кривизны дороги: водитель может неправильно воспринимать величину уклона, радиус кривизны, продольный профиль может скрывать до сближения на опасную дистанцию встречный автомобиль.

В реальных условиях движения по участкам дороги с кривыми малого радиуса величины ускорений, действующих на водителя, невелики. Эти ускорения не могут вызвать у водителя значительных физиологических расстройств. Однако во время и после прохождения кривой наблюдается изменение тонуса мышц, вследствие чего человек не всегда может выдержать прямолинейное направление движения. Так, при прохождении со значительными скоростями кривых малых радиусов и при последующем выходе на прямолинейный участок водитель рефлекторно смещает автомобиль на наружную сторону дороги, в ряде случаев заезжая на полосу встречного движения. В результате длительного периодического воздействия ускорений при движении по кривым малых радиусов возможно возникновение болезненного состояния, так называемой морской болезни. Основные проявления: плохое самочувствие, головокружение, тошнота.

2.2. Управление автомобилем на сужениях проезжей части.

По действующим нормам автомобильные дороги должны иметь определенную ширину дорожного полотна и проезжей части, соответствующую их категориям.

Однако на отдельных коротких участках ширина дорожного полотна не всегда соответствует нормам. Это относится в первую очередь к мостам, путепроводам и проездам под ними, теснинам в пересеченной местности и т.

Места с уменьшенной шириной дорожного полотна называются сужениями.

Ширина же проезжей части не должна уменьшаться на протяжении всей дороги за исключением особых случаев, а также случаев, когда одна сторона проезжей части закрыта для ремонтных работ.

Существует еще немало дорог, которые имеют на отдельных участках разную ширину проезжей части. Объясняется это тем, что такие дороги подвергались или находятся в стадии реконструкции. Следовательно, правильно считать, что данная дорога имеет уширение проезжей части по сравнению со своей первоначальной нормированной шириной.

Каждое сужение дорожного полотна, даже если оно и не уменьшает ширины проезжей части, вызывает снижение скорости движения. Прежде всего это связано со зрительным восприятием водителя. Человеческий глаз оценивает ширину дороги в зависимости от высоты расположенных поблизости вертикальных предметов по отношению к проезжей части. Всякий предмет, попавший в поле зрения водителя, тем больше зрительно сужает дорогу, чем больше его высота и чем ближе он расположен к проезжей части. Так, бордюр высотой 30 см вызывает у водителей стремление держаться от края проезжей части на расстоянии не менее 1 м, а заградительный барьер высотой 0,5 м заставляет увеличивать это расстояние до 1,5 м. Если ширина проезжей части не позволяет двигаться на большом расстоянии от ее наружной кромки, то водитель невольно снижает скорость автомобиля.

2.3. Управление автомобилем на пространственно сложных подъемах и спусках.

Движение на подъеме.

Двигаясь на подъеме, помимо преодоления силы сопротивления качению и силы сопротивления воздуха необходимо дополнительно затрачивать силу на преодоление этого подъема, определяемую весом автомобиля и уклоном продольного профиля дороги. Чем круче подъем, тем больше сила, затрачиваемая на его преодоление. Именно поэтому режим движения на подъемах выбирается в зависимости от степени их крутизны, протяженности, видимости на участках подъезда и самого подъема, а также интенсивности движения. Пологий подъем небольшой протяженности при хорошей видимости и свободной дороге преодолевается с разгона за счет накопившейся кинетической энергии без переключения передач. Но может случиться, что на включенной передаче двигатель начинает глохнуть. В этом случае без промедления включается пониженная передача. Переключение необходимо сделать до того, как двигатель начнет работать с перегрузкой, а автомобиль значительно снизит скорость. Нельзя доходить до скорости, при которой автомобиль начнет идти рывками. На самом подъеме продолжать разгон нерационально, автомобиль следует вести с установившейся скоростью движения.

Крутые и продолжительные подъемы необходимо проходить на той передаче, которая позволяет преодолеть весь подъем без остановок и переключения передач. Выполнять переключения передач на подъеме намного сложнее, чем на горизонтальном участке. Водителю необходимо усвоить, что чем круче подъем, тяжелее автомобиль, хуже видимость и дорожные условия, тем ниже должна быть передача.

Заканчивая подъем, следует соблюдать осторожность при проезде через вершину, так как за ней возможен крутой спуск, ремонтируемые участки дороги, транспортные средства или какие-либо другие препятствия. Скорость на подъезде к вершине подъема всегда должна соответствовать возможной обстановке в пределах видимости. Останавливать автомобиль на подъемах, особенно крутых, не рекомендуется, потому что последующее трогание с места представляет собой трудную задачу. Однако, если в этом возникнет необходимость, следует выключить сцепление, затормозить автомобиль рабочим и стояночным тормозами и принять меры против сползания его назад.

Если дорожное покрытие на подъеме влажное или скользкое, следует держать постоянную скорость и не допускать ее резкого изменения, что исключит буксование колес и занос автомобиля. Если же на подъеме колеса все же начинают пробуксовывать, то необходимо сбросить газ и на тормозах осадить автомобиль назад, а затем произвести повторный маневр с большим разгоном. Преодоление крутого скользкого подъема нельзя начинать, пока впереди идущий автомобиль не достиг вершины подъема или встречный не спустился к его началу.

Движение на спуске.

На спусках уменьшается сцепной вес автомобиля, резко снижаются его тормозные возможности, он легко теряет устойчивость. Перед спуском необходимо определить его крутизну, длину и снизить скорость движения автомобиля для того, чтобы увеличить дистанцию до впереди идущего транспортного средства. На пологом спуске достаточно прикрыть дроссельную заслонку, чтобы автомобиль не развил слишком высокую скорость. На крутых, недлинных спусках необходимо еще и подтормаживать, не выключая сцепления. На затяжных спусках особое значение приобретает торможение двигателем, так как длительное пользование тормозами вызывает повышенный износ тормозных накладок и нагревание тормозных колодок и барабанов.

Тепло от них передается ступицам колес, смазка нагревается, утрачивает вязкость и вытекает, подшипники выходят из строя, и может произойти авария вследствие заклинивания колеса.

Используя двигатель в качестве дополнительного тормоза во время движения на спуске, надо включить ту передачу, на которой осуществлялся бы подъем, в отпустить педали сцепления и дросселя, чтобы двигатель работал на малых оборотах. Выключать зажигание не следует, так как в этом случае засасываемое в цилиндр топливо будет конденсироваться и, стекая по стенкам цилиндра, смывать с них масло, а попадая в картер, разжижать масло, увеличивая износ деталей двигатели Перед очень крутыми или длинными спусками, особенно при полностью нагруженном автомобиле, целесообразно остановить автомобиль и проверить исправность действия тормозов.

Каждому водителю следует ясно представлять, что при нарушении правил движения на крутых спусках, когда двигатель оказывается отключенным и тормоза неисправными, положение становится катастрофическим и необходимо немедленно принять меры к остановке автомобиля, так как при малейшем промедлении скорость автомобиля будет возрастать, увеличивая тяжесть последствий. Остановить автомобиль можно путем съезда на мягкий грунт, заболоченный участок, наезда на кучу песка или на препятствие, способное погасить скорость движения. В горной местности автомобиль можно остановить, прижав его борт к прилегающей части горы.

При движении по холмистой местности на горных дорогах, где подъемы обычно чередуются со спусками, необходимо учитывать следующее: если подъем начинается на небольшом расстоянии от конца спуска, то, следовательно, радиус вогнутого перелома дороги может быть невелик. Здесь на автомобиль будет действовать центробежная сила, стремящаяся прижать его к полотну дороги и являющаяся дополнительной к собственному весу автомобиля. Величина дополнительной нагрузки от центробежной силы находится в зависимости от скорости автомобиля и радиуса перехода от спуска к подъему. Такая дополнительная нагрузка увеличивает сцепление колес с полотном дороги, повышая устойчивость автомобиля от заноса и снижения возможности буксования колес. Однако увеличенная нагрузка имеет и отрицательную сторону, так как возникает опасность поломки деталей подвески, повреждения шин и т. д. Избежать этого можно заблаговременным снижением скорости движения на подъездах к таким участкам дороги.

3. Особая тяжесть последствий ДТП в ситуациях встречного разъезда. Зазор безопасности, его зависимость от скорости, состояния дорожного покрытия, длины транспортного средства, наличия прицепа. Динамические габарит и коридор безопасности транспортного средства

3.1. Особая тяжесть последствий ДТП в ситуациях встречного разъезда.

Водители часто ошибаются в оценке расстояния до встречного автомобиля и его скорости. Это вызвано рядом особенностей зрительного восприятия при наблюдении обстановки. Так, если к наблюдателю поочередно будут приближаться грузовой и легковой автомобиль, то скорость движения первого покажется более высокой. Чем больше габариты приближающегося автомобиля, тем больше покажется скорость. В темное время суток или в пасмурную погоду скорость приближающегося автомобиля кажется ниже, чем выше скорость движения обгоняющего автомобиля, тем меньше кажется его водителю скорость и встречного и обгоняемого. Поэтому гораздо безопаснее будет полагать, что встречный автомобиль вне населенного пункта приближается с более высокой скоростью, чем это воспринимается зрительно и всегда «создавать» некоторый запас расстояния на случай ошибки скоростей движения или увеличения скорости встречным автомобилем.

Встречный разъезд на повороте или закруглении дороги в темное время суток может быть опасен даже при включенном ближнем свете фар. Особенно опасен разъезд легкового автомобиля с грузовым или автобусом, т.к. фары таких транспортных средств расположены высоко. Поэтому при прохождении левого поворота в темное время суток, когда предстоит разъезд со встречным автомобилем, следует повернуть голову немного вправо.

При разъезде зимой не следует слишком далеко заезжать на обочину — не дальше имеющихся на ней следов протекторов. Особенно нужно опасаться обочин, на которых образовались переметы. В таких местах, как правило, снег лежит неплотно, маскируя скрытые под ним ямы.

Рекомендации по предупреждению ДТП при встречном разъезде заключаются в следующем:

—                   при движении по незнакомой дороге необходимо выбирать скорость таким образом, чтобы при обнаружении препятствия на дороге можно было остановить автомобиль, не создавая помехи для встречных транспортных средств; на практике это означает необходимость снижения скорости при встречном разъезде;

—                   безопаснее преодолеть выбоину на небольшой скорости, если после торможения не удалось остановить автомобиль перед ней в момент встречного разъезда, чем пытаться объехать в этот момент выбоину, выезжая на встречную полосу или обочину.

3.2. Зазор безопасности, его зависимость от скорости, состояния дорожного покрытия, длины транспортного средства, наличия прицепа. Динамические габарит и коридор безопасности транспортного средства.

К важнейшим понятиям, оказывающим влияние на активную безопасность автомобильного движения относят габаритные параметры:

—                   зазор безопасности — безопасный интервал между транспортными средствами при встречном разъезде;

—                   габарит динамический — пространство, занимаемое движущимся транспортным средством: поперечный габарит — ширина полосы движения, занимаемая движущимся транспортным средством; продольный — сумма длины транспортного средства и интервала между задней точкой переднего и передней точкой заднего транспортного средства, следующих друг за другом.

Как правило высокие автомобили при движении имеют значительные поперечные колебания, что сокращает зазор безопасности, например, при встречном разъезде, и может привести к касательному столкновению либо задеванию столбов опор и т.д.

Габаритная длина и ширина АТС оказывают влияние на параметры транспортного потока, а, следовательно, на возникновение различных опасных дорожно-транспортных ситуаций (ДТС).

Габаритная длина крупнотоннажных грузовых автомобилей с прицепами в сочетании с более низкой по сравнению с легковыми автомобилями тяговой динамикой приводит к опасным ситуациям при обгонах. Кроме того, необходимо рассматривать длину АТС в связи с его тормозной динамикой, т.к. сочетание этих параметров определяет, так называемый, динамический габарит (по длине).

Габаритная ширина АТС оказывает наряду со скоростью определяющее влияние на ширину габаритного коридора, которым называют ширину, занимаемую АТС в движении. Во время прямолинейного движения автомобиль все время совершает небольшие «рыскания» относительно основной траектории. Водитель все время подруливает, выполняя задачу стабилизации траектории. В результате автомобиль движется по вытянутой синусоидальной кривой (с небольшими переменными амплитудами и относительно большими, также переменными, периодами).

Соответственно, ширина динамического коридора превышает ширину автомобиля.

4. Безопасная дистанция, ее зависимость от скорости, состояния дорожного покрытия, технического состояния транспортного средства. Субъективное восприятие дистанции

4.1. Безопасная дистанция, ее зависимость от скорости, состояния дорожного покрытия, технического состояния транспортного средства.

При движении за «лидером» выбор дистанции, как и скорости, безопасной в данной обстановке, является сложным процессом поведения водителя и говорит о его профессиональном опыте. Безопасная дистанция не является величиной раз и навсегда заданной для какой-то выбранной скорости, но зависит от состояния дорожного покрытия, климатических условий, напряженности потока движущихся автомобилей и даже от поведения лидирующего и следующего за ним водителя.

При разных тормозных возможностях автомобилей, зависящих от их типа (легковые, грузовые, автопоезда и т.д.), на сухой дороге эта дистанция (м) должна составлять не менее половины значения скорости (км/ч) при движении на загородных дорогах и 10-15 м в условиях города.

Тормозные возможности легковых автомобилей, оцениваемые интенсивностью замедления, находятся на одном уровне и выше по сравнению с другими типами автомобилей. Если тормозные возможности «лидера» выше, дистанция должна быть увеличена в 1,5-2 раза.

Так же следует поступать при изменении покрытия проезжей части дороги: при движении по сухой грунтовой дороге эту дистанцию нужно увеличить в 1,2-1,3 раза, по мокрой асфальтобетонной — в 1,4-1,6; по мокрой грунтовой — в 1.8-2; по заснеженной — в 2,5-3; по обледенелой — в 4-5 раз. Практически для обеспечения безопасности нужно руководствоваться таким правилом: при влажной дороге дистанция увеличивается в 2 раза, а при обледенелой — в 4 раза.

При приближении потока автомобилей к перекрестку или пешеходному переходу дистанция должна быть увеличена с учетом вероятности торможения впереди идущего автомобиля.

Не менее важно правильно выбрать боковой интервал между рядом идущими автомобилями. Он должен составлять в зависимости от скорости и других условий движения 0,8-2,5 м и, естественно, чем больше скорость, тем больше должен быть интервал.

4.2. Субъективное восприятие дистанции.

В подавляющем большинстве случаев участник дорожного движения оценивает происходящее, основываясь на визуальной информации. Во время передвижения взгляд человека скачкообразно перемещается от одного объекта к другому, словно рисуя воображаемый коридор, по которому движется транспортное средство. Следует понимать, что чем выше скорость движения, тем сложнее это делать.

Чтобы правильно предугадывать и прогнозировать развитие различных ситуаций на дороге, участник дорожного движения должен знать о восприятии в различных ситуациях и о тех возможных иллюзиях, которые иногда появляются по мере движения.

Качество того, как водитель воспринимает различные дорожные ситуации напрямую связано с тем, насколько объективно и быстро он может оценить время и пространство, которые играют существенную роль во всех дорожных сценариях. Наиболее важным фактором в восприятии пространства принято считать оценку расстояния между различными объектами на дороге и самим транспортным средством.

Чтобы полноценно воспринимать объекты на дороге, человек должен зафиксировать свой взгляд на каждом из них на определенное время, минимум которого составляет одну десятую секунды. Чем выше скорость автомобиля – тем больше становится расстояние, которое водитель должен оценить. Если говорить другими словами, то ему приходится смотреть на значительно более удаленные участки дорожного полотна.

И, соответственно, чем более широкий отрезок дороги ему требуется осмотреть, тем больше объектов попадет в поле его внимания. Если человек осматривает дорогу на расстояние до 30 метров, то ширина такого участка восприятия равна примерно полутора метрам, а если увеличить данное расстояние до полукилометра, то данный отрезок может вырасти до 15 метров. Если участник дорожного движения планирует совершить обгон впередиидущего транспорта, то ему требуется видеть не менее 700-800 метров дороги перед собой – только в этом случае обгон будет максимально безопасен.

Чаще всего внимание человека удерживает не более трех объектов за один раз (если не считать потенциально опасные объекты). К примеру, при передвижении по улице, на которой встречаются пешеходы, водителю требуется смотреть не только на них, но и также проявлять внимание к другим транспортным средствам, а также к самой проезжей части.

Обычно на манеру концентрации водителя, а также на то, как распределяется его внимание оказывают влияние самые разнообразные факторы, включая в себя специфику ситуации на дороге, а также интенсивность и скорость ее изменения. К примеру, во время совершения маневра перестроения участник дорожного движения тратит не меньше секунды на обзор обстановки сбоку от автомобиля, столько же – на оценку обстановки позади машины. Если же он готовится пересечь главную дорогу, то время поиска возможной помехи данному маневру чаще всего составляет около двух секунд. При этом, чем сложнее ситуация, которая складывается на дороге, тем больше времени будет потрачено водителем на визуальную оценку всех объектов.

Не следует недооценивать важность навыка точной и быстрой оценки временных интервалов, которые требуются для выполнения участником дорожного движения тех или иных маневров (особенно это касается тех маневров, которые выполняются на высоких скоростях – здесь даже микроинтервалы могут иметь громадное значение). Точное восприятие таких маленьких интервалов времени может позволить дать точную оценку того, с какой скоростью движется тот или иной объект на дороге. При этом наиважнейшим фактором, который и определяет мастерство водителя, является качество его глазомера. Именно при помощи этого анализатора участник дорожного движения может оценить объективно скорость движения попутных и встречных транспортных средств, пешеходов и т. д. Водитель, который не может достаточно точно определить временной промежуток, который ему требуется для совершения какого-либо маневра, может вести себя на дороге неправильно – его действия будут либо запаздывать, либо производиться чересчур поспешно, что в конечном итоге чаще всего приводит к возникновению аварийной ситуации.

Данные статистики говорят нам, что основная масса ошибок, которые совершают участники дорожного движения при выполнении маневра обгона, имеет самое прямое отношение к отсутствию навыка корректно оценивать маленькие интервалы времени и скорость движения различных объектов на дороге.

Чтобы совершить маневр максимально безопасно как для других участников движения, так и для себя, требуется не только точно определить, какое расстояние разделяет ваш автомобиль и другие объекты на дороге, но также уметь сопоставить данное расстояние с вашим тормозным путем или длиной пути при планируемом маневре. Наибольшую опасность для всех, кто передвигается по дороге на автомобиле, представляет склонность участников дорожного движения переоценивать интервалы времени – в таких случаях водитель думает, что у него хватит времени для маневра, хотя на самом деле его недостаточно. При выполнении обгона очень часто такая ошибка приводит к весьма печальным последствиям, причем ее практически невозможно исправить.

Какие еще факторы можно перечислить, если говорить о тех параметрах, что оказывают влияние на точность того, как участник дорожного движения воспринимает время? Прежде всего, тут стоит назвать индивидуальные особенности каждого человека, а также его эмоциональное и физическое состояние. Если человек чувствует себя хорошо, занимается любимым делом и эмоционально находится на высоком уровне, то время для него летит незаметно – то есть, другими словами, в такие моменты он склонен недооценивать интервалы времени. И наоборот, плохое состояние и негативные эмоции способны замедлять субъективное восприятие времени, что приводит к переоценке интервалов времени. Эти аспекты каждый водитель должен помнить и учитывать их при оценке ситуации на дороге.

5. Условия безопасного выполнения обгона. Действия водителей при обгоне. Ситуации, при которых обгон запрещен

11. 1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.

11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:

—                   транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;

—                   транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;

—                   следующее за ним транспортное средство начало обгон;

—                   по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.

11.3. Водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону посредством повышения скорости движения или иными действиями.

11.4. Обгон запрещен:

—                   на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;

—                   на пешеходных переходах при наличии на них пешеходов;

—                   на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;

—                   на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;

—                   в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.

11.5. Опережение транспортных средств при проезде пешеходных переходов осуществляется с учетом требований пункта 14.2 Правил.

11.6. В случае если вне населенных пунктов обгон или опережение тихоходного транспортного средства, транспортного средства, перевозящего крупногабаритный груз, или транспортного средства, двигающегося со скоростью, не превышающей 30 км/ч, затруднены, водитель такого транспортного средства должен принять как можно правее, а при необходимости остановиться, чтобы пропустить следующие за ним транспортные средства.

11.7. В случае если встречный разъезд затруднен, водитель, на стороне которого имеется препятствие, должен уступить дорогу. Уступить дорогу при наличии препятствия на уклонах, обозначенных знаками 1.13 «Крутой спуск» и 1.14 «Крутой подъем», должен водитель транспортного средства, движущегося на спуск.


На скоростях шоссе, на сухой дороге безопасная дистанция следования составляет не менее:

На скоростях шоссе, на сухой дороге безопасная дистанция следования составляет не менее:

A) 3 секунды слежения за впереди идущим автомобилем
B) 2 секунды слежения за впереди идущим автомобилем
C) 4 секунды слежения за впереди идущим автомобилем

Правильный ответ:

4 секунды следования за впереди идущей машиной

Связанные вопросы проверки разрешения:

  • Наличие подушки безопасности важно, потому что это:
  • Вы едете со скоростью 55 миль в час по крайней левой (быстрой) полосе автострады, обозначенной для скорости 65 миль в час. Вас могут оштрафовать за слишком медленное вождение:
  • Максимальное ограничение скорости для идеальных условий вождения:
  • Вы должны сделать полную остановку перед пересечением железнодорожных путей, когда:
  • Если к вам приближается транспортное средство с дальним светом, вы должны смотреть в сторону _____ дороги.
  • Прежде чем обгонять другое транспортное средство, вы должны:
  • Вы можете законно парковать свой автомобиль перед подъездной дорожкой:
  • Когда вы делите дорогу с легкорельсовым поездом или троллейбусом, вы:
  • Если другой автомобиль может вас сбить , вы должны:
  • Если вы паркуетесь вдоль правого бордюра лицом в гору, вы должны:
  • Если вы буксируете другой автомобиль или прицеп по автостраде с четырьмя полосами движения в вашем направлении, вы можете двигаться в:
  • Вы за рулем на шоссе.Ваша шина внезапно спустилась, и вам нужно остановиться и вызвать помощь. Где вы должны остановиться?
  • Пешеходного перехода нет, и вы видите пешеходный переход посреди квартала впереди:
  • Проезжие части самые скользкие:
  • Что вы можете сделать, чтобы избежать необходимости экстренной (или «паники») остановки во время движения в пробке?
  • При выезде с автомагистрали следует снизить скорость:
  • При парковке на любом холме всегда включать стояночный тормоз и:
  • Что из перечисленного относится к холодной погоде и условиям движения?
  • Вы попали в небольшую аварию на перекрестке. Пострадавших нет, повреждений автомобиля очень мало. Вы должны:
  • Если вы знаете, что ваш автомобиль может маневрировать на крутом повороте на максимальной скорости, вам все равно следует снизить скорость, потому что:
  • Чтобы повернуть налево на многополосных улицах и автомагистралях, вы должны начать с:
  • Во время движения в тумане вы должны использовать:
  • Водитель:
  • Задним ходом вашего автомобиля:
  • Когда у школьного автобуса мигают фары и выдвинут стопор, вы должны:

Сколько футов нужно оставаться позади машины?

Оставьте «две секунды» между вами и автомобилем впереди вас.Это распространенная мантра в учебниках для водителей и в большинстве статей по безопасному вождению. Но если прошло несколько десятилетий с тех пор, как вы получили водительское удостоверение, вам может быть интересно, что означает это безопасное расстояние вождения (и как его измерить).

Помогите предотвратить несчастные случаи, узнав, сколько футов вы должны оставаться позади автомобиля, какие факторы влияют на безопасную дистанцию ​​вождения и каковы последствия медленных водителей сзади!

1. Определение безопасной дистанции вождения

Наиболее популярным методом определения рекомендуемой безопасной дистанции является метод покадровой съемки.Вот как это работает:

  1. Выберите придорожный объект для использования в качестве маркера. Вы можете выбрать фонарный столб, телефонный столб, дорожный знак или что-то подобное.
  2. Как только задняя часть автомобиля перед вами проедет этот объект, начните отсчет. Считайте так: «Одна тысяча один, одна тысяча два». Это хороший способ убедиться, что вы не считаете слишком быстро.
  3. Если вы доберетесь до маркера после того, как закончите считать, вы, вероятно, находитесь на разумном расстоянии. Если вы пройдете мимо маркера до того, как закончите считать, вы слишком близко.Замедлять.

Правило двух секунд эквивалентно одной длине транспортного средства на каждые 5 миль в час текущей скорости. Для измерения безопасных расстояний предпочтительнее использовать секунды, а не футы или длину автомобиля, потому что размеры транспортных средств (и восприятие глубины людьми) сильно различаются. Кроме того, хотя большинство из нас умеет считать, многие водители не могут точно оценить расстояние.

Кроме того, во всем мире принято правило двух секунд. По данным Конференции европейских директоров автомобильных дорог, рекомендуется водителям во всем мире, в том числе в США.К., где ездят не по той стороне дороги!

2. Фактор условий вождения

Правило двух секунд отлично работает при благоприятных условиях движения. Подумайте о чистом небе и сухих дорогах. В обстоятельствах, которые влияют на вашу способность остановить автомобиль с безопасного расстояния, вы должны увеличить тормозной путь. К осложняющим факторам относятся:

  • Ненастная погода — Дороги мокрые? Ледяной?
  • Ограниченная видимость — Туман? Имеются ли дорожные работы, которые могут уменьшить видимость водителей впереди вас?
  • Дорожные условия — Покрыты ли участки дороги грязью или гравием? Такие ситуации могут затруднить безопасную остановку.
  • Буксировка — Вы буксируете кемпер? Лодка? Любая значительная нагрузка или вес вашего автомобиля потребует увеличения тормозного пути.

Если вы хотите избежать наезда сзади, всегда учитывайте такие дорожные условия.

3. Рассмотреть последствия

По данным Национального совета по безопасности на транспорте, в период с 2012 по 2014 год на аварии с наездом сзади приходится почти половина всех аварий с участием двух автомобилей. Еще страшнее? Ежегодно в результате таких аварий погибает более 1700 человек.Применение правила двух секунд может помочь вам избежать дорогостоящих и потенциально смертельных аварий в будущем.

Включение правила двух секунд в процесс вождения также может помочь вам сэкономить деньги. Конечно, всегда здорово, когда можно избежать счетов за кузовной ремонт. Но вы также должны учитывать, что предотвращение несчастных случаев может помочь вам получить скидку на безопасное вождение по полису страхования автомобиля.

В целом, чтобы претендовать на такие скидки, вы должны соответствовать условиям, аналогичным приведенным ниже:

  • Избегайте нарушений правил дорожного движения и несчастных случаев в течение последних 36 месяцев (хотя этот период зависит от штата).
  • Проживать в штате, где предлагаются скидки для безопасных водителей.  

Практика ведет к совершенству!

Практикуйтесь в поддержании безопасной дистанции до других автомобилей на дороге, и вы сможете претендовать на скидку безопасного водителя от Direct Auto Insurance! Узнайте больше о наших скидках и свяжитесь с нами сегодня, чтобы проверить свое право.

Разрешить адекватное расстояние следования

Скорость вашего автомобиля влияет на расстояние, необходимое для его остановки.Тормозной путь определяется тремя факторами:

  1. Расстояние восприятия. Это расстояние, которое проходит транспортное средство с момента, когда вы видите опасность, до тех пор, пока ваш мозг не распознает ее. Для бдительного водителя это примерно ¾ секунды.
  2. Расстояние реакции. Это длина, которую проезжает автомобиль за время, которое требуется вашему мозгу, чтобы дать команду ноге перейти от педали газа к педали тормоза и нажать на нее. Это занимает примерно ¾ секунды.
  3. Тормозной путь. Это длина, необходимая для остановки транспортного средства после включения тормозов.

Вот пища для размышлений. При скорости 55 миль в час ваш автомобиль движется со скоростью около 80 футов в секунду. Футы в секунду определяются путем умножения скорости в милях в час на 1,47 (55 миль в час x 1,47 = 80 футов в секунду). Имея это в виду, давайте добавим к формуле расстояние восприятия и реакции.

Вы движетесь со скоростью 80 футов в секунду и видите опасность на дороге впереди.Мозгу требуется около ¾ секунды, чтобы осознать опасность. За эту долю секунды вы прошли еще 60 футов. Это расстояние восприятия.

Теперь, когда ваш мозг осознал опасность впереди, ему требуется еще ¾ секунды, чтобы сказать ноге перейти от педали газа к педали тормоза и нажать на нее. За это время реакции вы прошли еще 60 футов.

Таким образом, с того момента, как вы почувствовали опасность, и до момента, когда ваша нога нажала на педаль тормоза, вы проехали 120 футов, но ваша машина все еще не остановилась. На скорости 55 миль в час на сухой дороге с хорошими тормозами ваш автомобиль будет скользить еще примерно 170 футов, прежде чем остановиться. Это расстояние в сочетании с расстоянием восприятия и реакции означает, что вам нужно около 300 футов, чтобы остановить автомобиль, движущийся со скоростью 55 миль в час. Для справки: Lambeau Field имеет длину 360 футов от начала до конца. Имейте это в виду, когда будете следовать за другой машиной по дороге домой сегодня вечером.

Все, что вы хотели знать о тормозном пути, но боялись спросить

Расстояние, необходимое для остановки автомобиля, зависит от ряда факторов.Эстер О’Мур Донохью из AA Roadwatch объясняет…

Вы, наверное, слышали, как мы говорим «убедитесь, что вы увеличиваете тормозной путь» в наших отчетах о пробках на дорогах Roadwatch всякий раз, когда дорога скользкая. Если вы относитесь к тому типу людей, которые говорят себе: «Насколько мне следует увеличить тормозной путь?» Сколько времени нужно, чтобы остановиться? Что такое ипотека с трекером?» Что ж, вам повезло, потому что мы собираемся сломать/сломать все это в этом посте блога.

БУДЬТЕ хладнокровны и следуйте правилу двух секунд

В справочнике «Правила дорожного движения» водителям рекомендуется следить за тем, чтобы они отставали от впереди идущего автомобиля не менее чем на две секунды.У них даже есть небольшой тест, который вы можете использовать, чтобы оценить это. Если вы едете по сухой дороге, выберите фиксированную точку впереди, например уличный фонарь. Когда впереди идущее транспортное средство проезжает эту точку, скажите вслух: «Только дурак нарушает правило двух секунд». Этот запоминающийся стишок не только поразит пассажиров в автомобиле, но и поможет определить, достаточно ли расстояние между вами и впереди идущим автомобилем. Если вы уже преодолели выбранную точку к тому моменту, когда дошли до конца предложения, значит, вы едете слишком близко к впереди идущему автомобилю и вам нужно отъехать назад.

Если дорога мокрая, вы должны удвоить это расстояние, т.е. дважды повторить «только дурак нарушает правило двух секунд». Во время вождения в условиях снегопада, тумана или гололеда скажите «только дурак нарушает правило двух секунд» четыре или пять раз. Это связано с тем, что полная остановка на мокрой или обледенелой дороге занимает больше времени. Вы всегда должны корректировать свой стиль вождения в соответствии с условиями; имейте в виду, что, в частности, град может очень резко изменить условия движения.

Расстояние, необходимое для полной остановки, может вас удивить: если вы едете по сухой дороге со скоростью 50 км/ч, вам потребуется 25 м, чтобы остановиться, что чуть больше длины двух двухэтажных автобусов.При скорости 120 км/ч во влажных условиях вы проедете 169 м к моменту полной остановки: это примерно длина 17 автобусов.

ДРУГИЕ ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА СТОПОРНЫЙ ПУТЬ

Однако это не так просто, как увидеть впереди опасность и затормозить. Существует ряд факторов, влияющих на тормозной путь.

Время восприятия и реакции

Согласно RSA, время, которое требуется нам, чтобы осознать опасность, а затем осознать, что с ней нужно что-то делать, может составлять от 0. 5 и 0,25 секунды. Затем вам нужно учитывать время вашей реакции, то есть то, насколько быстро мы можем принять меры в отношении опасности впереди. Время от отпускания педали акселератора до нажатия на педаль тормоза может варьироваться от 0,25 до 1,5 секунды.

Имейте также в виду, что на вашу реакцию и время восприятия могут влиять такие вещи, как усталость, плохая концентрация, наркотики и алкоголь. Чтобы поразить вас большим количеством фактов и цифр: «Время восприятия и реакции в четыре секунды на скорости 100 км/ч означает, что автомобиль проезжает 110 метров, прежде чем задействуются тормоза».Это больше, чем высота Биг-Бена в Лондоне.

Способность вашего автомобиля реагировать и тормозить

Но подождите, это еще не все. Помимо человеческого фактора, вы также должны учитывать состояние автомобиля, которым вы управляете. Каждому автомобилю требуется время, чтобы отреагировать на нажатие педали тормоза. Это будет зависеть от его состояния, особенно от состояния тормозной системы.

Последнее, о чем следует помнить, — это тормозная способность вашего автомобиля, которая зависит от таких факторов, как тормоза, протектор и сцепление шин, дорожное покрытие, тормоза, вес автомобиля и его подвеска.Вы можете проверить протектор своих шин, поместив монету в 1 евро в канавки — если вы видите золотой обод, возможно, его нужно заменить!

Итак, в следующий раз, когда вы услышите, как дорожный наблюдатель советует вам «увеличить тормозной путь», вы точно будете знать, что делать. Разгадана еще одна загадка!

Кредит за цифры и исходную информацию: RSA

Этот блог о тормозном пути входит в серию статей о безопасном вождении и использовании дорог. Вы можете прочитать наш предыдущий пост о том, как правильно использовать автомобильные фары здесь .

Управление пространством

Если другой водитель рядом с вами совершит ошибку, вам потребуется время, чтобы отреагировать на ситуацию. Единственный способ быть уверенным, что у вас будет достаточно времени, чтобы отреагировать, — оставить достаточно места между вами и транспортными средствами вокруг вас.

Как показано на диаграмме ниже, вокруг вашего автомобиля есть шесть областей пространства, которыми вы должны управлять.

Лучше всего иметь космическую подушку со всех сторон автомобиля.

Держите космическую подушку впереди (правило 4 секунд)


Что такое безопасное расстояние следования? 4-секундное расстояние следования, как показано выше в области 1 диаграммы управления пространством, позволит вам рулить или тормозить, чтобы безопасно избежать опасности на шоссе, если дорожное покрытие сухое.

  • Если вы слишком близко следуете за вами, а впереди идущее транспортное средство внезапно останавливается или замедляется, вы не сможете избежать аварии.
  • Соблюдение безопасной дистанции позволит вам отреагировать на проблему впереди без экстренной остановки, которая может привести к тому, что следующий за вами водитель врежется в заднюю часть вашего автомобиля.
  • Чтобы определить расстояние следования, следите за задним бампером впереди идущего автомобиля. Когда бампер минует дорожную разметку или придорожный объект, например телефонный столб, начните считать, сколько секунд вам потребуется, чтобы добраться до того же места на дороге.Если вы проходите маркировку или объект менее чем за четыре секунды, вы слишком близко следуете за ним.

Иногда вам понадобится дополнительное пространство впереди вас. Разрешить большее расстояние следования, чем обычно, когда:

  • Движение по мокрым и скользким дорогам или дорогам без покрытия. Сцепление меньше, поэтому для остановки требуется больше времени.
  • Водитель позади вас хочет проехать. Перед вами должно быть место, чтобы проезжающий мимо водитель мог остановиться перед вами.
  • Вы следуете за водителем, у которого заблокирован задний обзор.Водители грузовиков, автобусов, фургонов или легковых автомобилей, тянущих кемперы или трейлеры, могут внезапно снизить скорость, не зная, что вы находитесь позади них.
  • Вы следуете за большим транспортным средством, блокирующим обзор впереди. Вам нужно дополнительное пространство, чтобы видеть вокруг транспортного средства.
  • Вы следуете за водителем, который несет тяжелый груз или тянет прицеп. Дополнительный вес затруднит остановку.
  • Приближение к медленно движущимся транспортным средствам, включая велосипеды.
  • Вы следуете за школьными автобусами, такси, общественными и частными автобусами и грузовиками, перевозящими опасные вещества.Эти транспортные средства должны останавливаться на железнодорожных переездах и делать другие неожиданные остановки.
  • Вы едете под гору. Тормозам труднее замедлить движение автомобиля, особенно на высоких скоростях.
  • Вы остановились на подъеме. Идущий впереди автомобиль может откатиться назад к вашему автомобилю, когда начнется движение.

Держите космическую подушку по бокам


Пространственная подушка по бокам, как показано в областях 2 и 3 схемы управления пространством, даст вам пространство для реагирования, если другой автомобиль внезапно выедет на вашу полосу движения. Эти области являются вашими потенциальными путями побега.

Ключевые пункты, которые следует помнить:

  • Избегайте движения рядом с другими транспортными средствами на многополосных улицах. Они блокируют обзор и закрывают путь к отступлению, и вы, вероятно, находитесь в их слепой зоне.
  • Держите как можно больше места сбоку от вашего автомобиля и встречных автомобилей.
  • Освободите место для транспортных средств, выезжающих на шоссе, подав сигнал и перейдя на внутреннюю полосу, если это безопасно.
  • Обеспечьте свободное пространство между вашим автомобилем и припаркованными автомобилями.Кто-то может открыть дверь автомобиля или выйти между припаркованными автомобилями, или автомобиль может внезапно тронуться с места.
  • Если у вас нет по крайней мере 8 футов пространства по крайней мере с одной стороны вашего автомобиля, чтобы использовать его в качестве пути эвакуации, вам нужно будет оставить больше места спереди, увеличив расстояние до вас.

Обычно вы едете по центру своей полосы. Но иногда вы найдете опасности по обе стороны дороги. Как и в примере, изображенном справа, справа от вас могут быть припаркованные автомобили, а слева от вас могут быть встречные автомобили.В этом случае лучше всего снизить скорость и «разделить разницу», удерживая средний курс между встречными и припаркованными автомобилями.

Держите космическую подушку позади


В Зоне 6 на диаграмме управления пространством водитель, который следует за вами, имеет больший контроль над свободным пространством, чем вы, но вы можете помочь, сохраняя постоянную скорость и сигнализируя, прежде чем вам придется снизить скорость перед поворотом. Если вы видите, что кто-то следует за вами слишком близко (задним ходом), перестройтесь в правый ряд, если это возможно.Если правой полосы нет, вы можете побудить водителя объехать вас, подождав, пока дорога впереди не освободится, а затем мягко нажав на тормоза, чтобы медленно снизить скорость. Кроме того, ищите путь отхода в сторону, когда собираетесь замедлиться или остановиться.

Наконец, обратите внимание на то, что происходит в левой и правой задней областях позади вас (области 4 и 5 на схеме управления пространством). Вам необходимо знать, насколько близко к вашему автомобилю находятся другие транспортные средства и с какой скоростью они движутся.Эти зоны являются слепыми зонами, всегда проверяйте их, поворачивая голову перед перестроением.

Держите свой автомобиль там, где его видно


Избегайте вождения автомобиля в слепой зоне другого водителя. Слепая зона — это любое место вокруг транспортного средства, которое водитель не может видеть, не поворачивая головы. Вот несколько хороших правил, которые помогут вам избежать этой ошибки:

  • Избегайте движения сбоку и немного сзади другого транспортного средства в течение длительного времени. Обе позиции являются слепыми зонами для другого водителя.Либо ускорьтесь, либо сдайте назад, чтобы выйти из слепой зоны водителя.
  • Обгоняя другое транспортное средство, как можно быстрее и безопаснее объезжайте слепую зону другого водителя. Чем дольше вы остаетесь в слепой зоне, тем дольше вы оба находитесь в опасности.

Взгляд в будущее


Водитель на картинке находится в полосе, которая скоро закончится. Если этот водитель не меняет полосу движения, ему, возможно, придется быстро сменить полосу движения или остановиться и подождать, пока движение не освободится.

Чтобы избежать действий в последнюю минуту, вы должны смотреть достаточно далеко вперед, чтобы видеть и реагировать на события заранее. Вы должны быть в состоянии определить проблемные ситуации на 12–15 секунд вперед — примерно на один квартал в городе или четверть мили на скорости по шоссе.

Ваша способность справляться с опасными дорожными ситуациями во многом зависит от поиска и выявления проблем далеко впереди. Смотреть далеко вперед не означает, что вы должны просто смотреть в центр дороги. Вам нужно постоянно сканировать всю дорогу, включая обочины.

При просмотре сцены вождения обратите внимание на:

  • Транспортные средства и людей, которые выезжают на дорогу впереди вас и могут двигаться намного медленнее.
  • Транспортное средство, которое снизило скорость или остановилось впереди, ожидая, пока другие транспортные средства пройдут, прежде чем повернуть.
  • Знаки, предупреждающие об опасности впереди.
  • Знаки, сообщающие вам о местах впереди и/или дающие информацию о том, как к ним добраться.

Смотреть по сторонам


Смотреть по сторонам особенно важно на перекрестках, подъездных путях, въездах и выездах из торговых центров, въездах и выездах с магистралей — везде, где один поток транспорта встречается с другим.Подъезжая к перекрестку, следуйте правилу «влево-вправо-влево»:

  • Сначала посмотрите налево, потому что автомобили, едущие слева, ближе к вам.
  • Посмотрите направо.
  • Посмотрите еще раз налево, прежде чем вытащить. Вы можете увидеть автомобиль, которого не видели в первый раз.

Когда вы въедете на перекресток, посмотрите еще раз налево и направо. Не думайте, что другой транспорт всегда будет останавливаться, даже если есть знак или сигнал остановки. Если ваш обзор перекрёстка закрыт зданиями, кустами или припаркованными транспортными средствами, медленно двигайтесь вперёд, пока не станете хорошо видеть.Это очень важно, когда вы планируете перестроиться или сдать назад.

Перестроение включает:

  • Перестроение с одной полосы на другую на проезжей части.
  • Въезд на магистраль с въездной полосы.
  • Въезд на проезжую часть с бордюра или обочины.

Перед перестроением подайте правильный сигнал поворота. Посмотрите в зеркало заднего вида и боковые зеркала и убедитесь, что никто не собирается вас обгонять. Не полагайтесь только на зеркала или датчики, смотрите через левое и правое плечо, чтобы убедиться, что никто не находится в слепых зонах вашего автомобиля. Быстро проверьте эти места. Не отрывайте взгляд от дороги впереди более чем на секунду. На дорогах с тремя и более полосами проверьте все полосы перед тем, как сменить полосу движения — кто-то из другой полосы может также планировать переехать в то же место, куда вы хотите поехать.

Заднее движение


При движении задним ходом всегда проверяйте, что находится позади вашего автомобиля — делайте это до того, как сядете в автомобиль. Детей или мелкие предметы плохо видно с места водителя. Перед задним ходом поверните голову так, чтобы видеть через заднее стекло.Не полагайтесь только на свои зеркала или датчики.


Тормозной путь на мокрой и сухой дороге | Транспорт и автомобили

Распечатать

Это текстовая альтернатива инфографике «Сколько времени нужно, чтобы остановиться (вождение среднего семейного автомобиля)».

Тормозной путь на сухой дороге

В следующей таблице показано расстояние, необходимое среднему семейному автомобилю для остановки на сухой дороге.

Скорость Расстояние реакции Тормозной путь Общий тормозной путь
40 км/ч 17м 26 м
50 км/ч 21м 14 м 35м
60 км/ч 25 м 20 м 45м
70 км/ч 29м 27м 56м
80 км/ч 33 м 36 м 69м
90 км/ч 38 м 45м 83 м
100 км/ч 42 м 56м 98м
110 км/ч 46м 67м 113 м

Тормозной путь на мокрой дороге

В следующей таблице показано расстояние, необходимое среднему семейному автомобилю для остановки на мокрой дороге.

Скорость Расстояние реакции Тормозной путь Общий тормозной путь
40 км/ч 17м 13 м 30м
50 км/ч 21м 20 м 41м
60 км/ч 25 м 29м 54м
70 км/ч 29м 40м 69м
80 км/ч 33 м 52 м 85м
90 км/ч 38 м 65м 103 м
100 км/ч 42 м 80м 122 м
110 км/ч 46м 97м 143 м

Моя лицензия — Тест на восприятие опасности

Расстояние, на котором вы остановитесь, зависит от скорости, с которой вы едете. Чем быстрее вы едете, тем больше тормозной путь. Например, для остановки с 90 км/ч требуется удвоенное расстояние по сравнению с остановкой с 60 км/ч даже в наилучших возможных условиях вождения, то есть на сухой дороге с уплотнителем.

Это означает, что вы должны увеличивать дистанцию ​​между собой и впереди идущим автомобилем по мере увеличения скорости. Если вы этого не сделаете, вы можете врезаться в заднюю часть впереди идущего автомобиля, если ему придется быстро остановиться. Подобные аварии случаются со многими водителями каждый год, но есть простой способ избежать этого.Это называется «правило 3 секунд».

«Правило 3 секунд»
Это простое правило применимо на любой скорости и легко в использовании. Вот как. Все, что вам нужно делать во время вождения, это наблюдать за тем, как автомобиль перед вами проезжает объект на обочине дороги, например, столб линии электропередач, дерево или знак. Когда он пройдет объект, начните считать «тысяча и один, тысяча и два».

Если вы пройдете мимо выбранного предмета до того, как закончите говорить все слова, значит, вы слишком внимательно следите за ним. Притормозите, выберите другой придорожный объект и повторите слова еще раз, чтобы убедиться, что вы достаточно увеличили дистанцию ​​следования.

Что хорошо в «правиле 3 секунд», так это то, что оно помогает сохранять безопасную дистанцию ​​следования на любой скорости. Использование «правила 3 ​​секунд» дает вам большее расстояние, чем быстрее вы едете.

Вообще говоря, в дождь, туман и на обледенелых дорогах следует соблюдать дистанцию ​​более 3 секунд. Вы также должны использовать большее расстояние в ночное время, потому что при вождении в темноте труднее оценивать расстояние и замечать опасности.

Как выглядит безопасное расстояние следования
Как выглядит безопасное и небезопасное расстояние следования для водителя? Ниже представлен «вид глазами водителя», когда автомобиль следует за другим транспортным средством на скорости 60 км/ч.

  • На 1-секундном расстоянии следования (Слишком близко — опасно!).
  • На расстоянии следования 3 секунды (допустимо только в хороших условиях!)
  • На расстоянии следования 4 секунды если вы находитесь в хвосте или если вы устали, плохо себя чувствуете или отвлеклись.

Краткое изложение ключевых моментов: Соблюдение безопасной дистанции следования

  • Чем быстрее вы едете, тем больше расстояние вам нужно для остановки.
  • Используйте правило «3 секунд», чтобы держаться на безопасном расстоянии — вам нужно больше, когда темно, мокро, туманно или гололедица.
Подсказка

Вам может быть трудно соблюдать 3-секундную дистанцию ​​в плотном потоке транспорта — другие водители могут занять место, которое вы оставите. Это может раздражать, но старайтесь в любом случае выдерживать 3-секундную дистанцию ​​следования или как можно больший промежуток. Это поможет вам избежать неприятностей при возникновении опасностей.

Практические упражнения: использование правила
Во время вождения попрактикуйтесь в использовании правила, следуя за другими транспортными средствами.Вы можете быть удивлены, насколько близко к другим автомобилям вы ехали. Практикуйтесь в разных зонах скорости, пока правило не станет простым в использовании.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.