Безводный антифриз – Evans — Первая Безводная охлаждающая жидкость

Содержание

Evans — Первая Безводная охлаждающая жидкость

Безводная охлаждающая жидкость Эванс для ДВС – это запатентованный ассортимент синтетических диолов с ферментами блокировки ADH и безводными ингибиторами. Безводные охлаждающие жидкости Эванс (далее БОЖЭ) превосходят все охлаждающие жидкости на водной основе. Наиболее отличительные особенности – это температура кипения выше 194°C (рекламируется как 180°C) и температура застывания ниже — 40°C. Эванс имеет очень низкую электропроводимость, не вызывая электролитического воздействия. БОЖЭ — антифриз на «всю жизнь», который не нуждается в замене и не деградирует со временем. Кроме того, для экологии безопасна и не токсична.

Evans Coolants имеет следующие основные преимущества:

Нет воды

нет перегрева!

Эванс, имеющий температуру кипения от 194°C не будет вскипать создавая паровую пробку, и в любых случаях напрямую контактирует с нагретыми деталями ДВС. 

Нет воды — нет коррозии!

Вода содержит кислород, кислород главный участник в окислении (коррозии). Эванс  без кислорода и исключает коррозию.

Нет воды — нет давления!

Эванс безводен и позволяет вашей системе охлаждения работать при низком давлении и тем самым снижает нагрузки на детали двигателя.

Нет воды — нет точечной ржавчины!

Эванс исключает кавитацию и возможность точечной ржавчины, по сравнению со всеми охлаждающими жидкостями на водной основе.

Нет воды – лучшая работа двигателя!

БОЖЭ создаёт равномерное охлаждение в любых режимах работы ДВС, этим исключает самодетонацию, связанную с избытком тепла вокруг камеры сгорания.

Стабильное охлаждение и эффективное сгорание

В системе охлаждения ДВС самая горячая поверхность это та, которая примыкает к камере сгорания, в области гильз цилиндров и головки блока цилиндров (См. рисунок 1 ниже). Вокруг этих зон охлаждающие жидкости на водной основе (далее ОЖ) интенсивно испаряется, создавая открытые области испарения и предотвращая эффективное охлаждение. Перегрев, кипячение, кавитация и неполное сгорание, а следовательно увеличение расходов – это все симптомы неудачной ОЖ. Результат можно посмотреть ниже на Рисунке 4 и 3. Безводная охлаждающая жидкость

«Эванс» не испаряется вокруг зоны горения или когда происходят перепады давления. Следовательно, использование БОЖЭ обеспечивает стабильное охлаждение и эффективное сгорание, даже если двигатель выдерживает экстремальные нагрузки.

Низкое давление, меньше стресса, повышенная безопасность

Когда вода превращается в пар, она осуществляет дополнительную нагрузку повышенным давлением на радиаторы, шланги и другие детали ДВС, а когда пар вырывается под высоким давлением, возникает риск ожогов. Безводный антифриз «Эванс» имеет значительно более низкое давление паров по сравнению с ОХЖ на водной основе, что приводит к снижению давления в системе охлаждения на 75%. Инженеры «Эванс» часто демонстрируют эту характеристику, снимая крышку бочка с охлаждающей жидкостью сразу после эксплуатации. И нет обжигающего гейзера из системы охлаждения ДВС!

Сокращение затрат на техническое обслуживание, долговечная работа двигателя

Вода в классических ОЖ имеет кислород, который окисляет и разъедает алюминий, сталь, чугун и припои. Это также облегчает электролитическую активность, что приводит к электрохимической коррозии и язвенной коррозии — общего источника неудач в двигателях с алюминиевыми и медными компонентами. БОЖЭ не содержит растворенный кислород и не имеет этих недостатков. Таким образом, исключается причина коррозии, в то время как повышает надежность, уменьшает расход топлива до 7%, порышает мощность до 5%, снижает затраты на обслуживание и повышает срок службы двигателя.

Нетоксичная охлаждающая жидкость, на всю жизнь

Все антифризы на водной основе, как бы вам не утверждали, необходимо менять на регулярной основе, потому как антикоррозийные свойства ингибиторов со временем нейтрализуются под окислительным действием воды. БОЖЭ не содержит кислород и, как уже доказано, исправно работает более 20 лет. Классический антифриз для автомобилей токсичен, и документально подтверждено, что он является причиной смерти многих домашних питомцев и воздействие на человека плачевно и опасно. В соответствии c Европейской Лабораторией Сертификации (англ. EPA), Безводная охлаждающая жидкость компании 

«Evans Cooling Systems» была испытана и зарегистрирована как нетоксичный и безопасный продукт для окружающей среды и биологической жизни.

Подробнее! — Как работает Эванс?

Традиционные охлаждающие двигатели на водной основе регулярно пересекают тепловой предел, который отделяет Эффективное пузырьковое кипение (пример точка «A», рис. 1) от неэффективного критического теплового потока (КТП). КТП приводит к локализованному пленочному кипению (пример точка «B») и пузырькам пара, циркулирующим по всей системе охлаждения. При длительных повышенных нагрузках на двигатель, точка В покрывает всю поверхность и отвод тепла критически падает! Иммено это, часто приводит к перегреву камеры сгорания и проблемам неконтролируемой детонации. Безводные охлаждающие жидкости Эванс закипают при температуре выше 180 гр.C обеспечивая эффективное охлаждение и потребление топлива при любых нагрузках на двигатель.

На рисунке 3 изображен пример кавитационной ржавчины, которая образовывается на головке цилиндра и на поршне, увеличиваясь со временем в размере и по глубине. Кавитационная ржавчина ведет к необходимости капитального ремонта двигателя.

На рисунке 2 показан график сравнения тепловой проводимости 1) антифриза на основе этиленгликоля с содержанием воды (в пропорции 50/50), выделен синим цветом, и 2) безводной охлаждающей жидкости Эванс, показан красным цветом. Как видно из графика, при рабочей температуре двигателя, тепловая проводимость ОХЖ с содержанием воды значительно снижается и приводит к неэффективной работе охлаждающей системы. Безводная охлаждающая жидкость Эванс выполняет свои функции на стабильно высоком уровне при любых температурах. 

Рисунок 1Рисунок 2 (график)
для увеличения — кликайте на рисунок
Рисунок 3
Рисунок 4
результаты работы обычного антифриза

xn—-7sbbf2afa0bc5agp1a0j.xn--p1ai

Безводная охлаждающая жидкость — преимущества

Каждый владелец автомобиля знает, что после определенного периода антифриз подлежит замене. Дело в том, что охлаждающая жидкость на водной основе со временем теряет свои функции. Это негативно сказывается на двигателе. Но, не так давно на рынке появилась безводная охлаждающая жидкость –

новое средство, которое не нуждается в замене.

Состав и особенности

Этот инновационный охладитель является современнейшей разработкой для автомобиля, которая повышает КПД и работу двигателя внутреннего сгорания, уменьшая расход топлива. Не подразумевает использование воды. Идеален для любой системы охлаждения.

В безводную охлаждающую жидкость входит совокупность таких элементов, как ингибиторы, защищающие от коррозии, ферменты блокировки ADH и синтетические диолы. Эта жидкость характерна тем, что ее температура кипения превышает 194°С в условиях нормального давления. Замерзнуть же она не сможет даже при морозе, который достигает отметки ниже -40°С. Электропроводимость средства является сверхнизкой, что свидетельствует об отсутствии электролитического воздействия. Используя безводный антифриз, возрастает эффективность радиатора.

Преимущества

Это революционное средство, предназначенное для того, чтобы охлаждать двигатели автомобилей, повышая их эффективность, оказалось очень выгодным для автовладельцев. Поэтому было оценено по достоинству. Оно значительно отличается от обычного антифриза как своими характеристиками, так и воздействием на двигатель внутреннего сгорания. Жидкость на безводной основе имеет ряд значительных преимуществ:

  • не выкипает;
  • отсутствует парообразование;
  • не вызывает коррозию охлаждающей системы и точечную ржавчину;
  • дает возможность двигателю работать при низком давлении;
  • экологически безопасная и нетоксичная;
  • не требует замены;
  • продлевает жизнь двигателя.

Инновационный антифриз из-за отсутствия воды и высокой температуры кипения не выкипает и не испаряется благодаря эффективному сгоранию и стабильному охлаждению. Так как в нем отсутствует кислород, то и коррозийные действия не происходят. Важной деталью является то, что возможность работать при низком давлении делает меньшей нагрузку на детали двигателя. 

Средство является совершенно безопасным для экологии, в отличие от стандартного антифриза, и не имеет никаких примесей токсических веществ.

Подходящая жидкость для автомобиля

Идеально подходящая для авто безводная жидкость обладает абсолютно всеми необходимыми функциями, которые продлевают производительность двигателя внутреннего сгорания и увеличивают его эффективность. Если при классической системе охлаждения существует риск перегрева, вследствие чего может произойти неконтролируемая детонация, то безводной жидкости для этого требуются очень высокие температуры. Поэтому происходит потребление топлива с любыми нагрузками на двигатель. Она не требует замены, что говорит о ее неограниченном сроке действия без потери характеристик.

Похожие материалы

antifriztosol.ru

Evans Coolants — Безводная охлаждающая жидкость для двигателей внутреннего сгорания

Преимущества Evans Cool перед водными антифризами

Безводная охлаждающая жидкость Эванс для ДВС – это запатентованный ассортимент синтетических диолов с ферментами блокировки ADH и безводными ингибиторами. Безводные охлаждающие жидкости Эванс (далее Evans Cool) превосходят все охлаждающие жидкости на водной основе. Наиболее отличительные особенности – это температура кипения выше 194°C (рекламируется как 180°C) и температура застывания ниже — 40°C. Эванс имеет очень низкую электропроводимость, не вызывая электролитического воздействия. Evans Cool — антифриз на «всю жизнь», который не нуждается в замене и не деградирует со временем. Кроме того, для экологии безопасна и не токсична.

Evans Coolants имеет следующие основные преимущества:

Нет воды — нет перегрева!

Эванс, имеющий температуру кипения от 194°C не будет вскипать создавая паровую пробку, и в любых случаях напрямую контактирует с нагретыми деталями ДВС. 

Нет воды — нет коррозии!

Вода содержит кислород, кислород главный участник в окислении (коррозии). Эванс  без кислорода и исключает коррозию.

Нет воды — нет давления!

Эванс безводен и позволяет вашей системе охлаждения работать при низком давлении и тем самым снижает нагрузки на детали двигателя.

Нет воды — нет точечной ржавчины!

Эванс исключает кавитацию и возможность точечной ржавчины, по сравнению со всеми охлаждающими жидкостями на водной основе.

Нет воды – лучшая работа двигателя!

Evans Cool создаёт равномерное охлаждение в любых режимах работы ДВС, этим исключает самодетонацию, связанную с избытком тепла вокруг камеры сгорания.

Стабильное охлаждение и эффективное сгорание

В системе охлаждения ДВС самая горячая поверхность это та, которая примыкает к камере сгорания, в области гильз цилиндров и головки блока цилиндров (См. рисунок 1 ниже). Вокруг этих зон охлаждающие жидкости на водной основе (далее ОЖ) интенсивно испаряется, создавая открытые области испарения и предотвращая эффективное охлаждение. Перегрев, кипячение, кавитация и неполное сгорание, а следовательно увеличение расходов – это все симптомы неудачной ОЖ. Результат можно посмотреть ниже на Рисунке 4 и 3. Безводная охлаждающая жидкость «Эванс» не испаряется вокруг зоны горения или когда происходят перепады давления. Следовательно, использование Evans Cool обеспечивает стабильное охлаждение и эффективное сгорание, даже если двигатель выдерживает экстремальные нагрузки.

Низкое давление, меньше стресса, повышенная безопасность

Когда вода превращается в пар, она осуществляет дополнительную нагрузку повышенным давлением на радиаторы, шланги и другие детали ДВС, а когда пар вырывается под высоким давлением, возникает риск ожогов. Безводный антифриз «Эванс» имеет значительно более низкое давление паров по сравнению с ОХЖ на водной основе, что приводит к снижению давления в системе охлаждения на 75%. Инженеры «Эванс» часто демонстрируют эту характеристику, снимая крышку бочка с охлаждающей жидкостью сразу после эксплуатации. И нет обжигающего гейзера из системы охлаждения ДВС!

Сокращение затрат на техническое обслуживание, долговечная работа двигателя

Вода в классических ОЖ имеет кислород, который окисляет и разъедает алюминий, сталь, чугун и припои. Это также облегчает электролитическую активность, что приводит к электрохимической коррозии и язвенной коррозии — общего источника неудач в двигателях с алюминиевыми и медными компонентами. Evans Cool не содержит растворенный кислород и не имеет этих недостатков. Таким образом, исключается причина коррозии, в то время как повышает надежность, уменьшает расход топлива до 7%, порышает мощность до 5%, снижает затраты на обслуживание и повышает срок службы двигателя.

Нетоксичная охлаждающая жидкость, на всю жизнь

Все антифризы на водной основе, как бы вам не утверждали, необходимо менять на регулярной основе, потому как антикоррозийные свойства ингибиторов со временем нейтрализуются под окислительным действием воды. Evans Cool не содержит кислород и, как уже доказано, исправно работает более 20 лет. Классический антифриз для автомобилей токсичен, и документально подтверждено, что он является причиной смерти многих домашних питомцев и воздействие на человека плачевно и опасно. В соответствии c Европейской Лабораторией Сертификации (англ. EPA), Безводная охлаждающая жидкость компании «Evans Cooling Systems» была испытана и зарегистрирована как нетоксичный и безопасный продукт для окружающей среды и биологической жизни.

Подробнее! — Как работает Эванс?

Традиционные охлаждающие двигатели на водной основе регулярно пересекают тепловой предел, который отделяет Эффективное пузырьковое кипение (пример точка «A», рис. 1) от неэффективного критического теплового потока (КТП). КТП приводит к локализованному пленочному кипению (пример точка «B») и пузырькам пара, циркулирующим по всей системе охлаждения. При длительных повышенных нагрузках на двигатель, точка В покрывает всю поверхность и отвод тепла критически падает! Иммено это, часто приводит к перегреву камеры сгорания и проблемам неконтролируемой детонации. Безводные охлаждающие жидкости Эванс закипают при температуре выше 180 гр.C обеспечивая эффективное охлаждение и потребление топлива при любых нагрузках на двигатель.

На рисунке 3 изображен пример кавитационной ржавчины, которая образовывается на головке цилиндра и на поршне, увеличиваясь со временем в размере и по глубине. Кавитационная ржавчина ведет к необходимости капитального ремонта двигателя.

На рисунке 2 показан график сравнения тепловой проводимости 1) антифриза на основе этиленгликоля с содержанием воды (в пропорции 50/50), выделен синим цветом, и 2) безводной охлаждающей жидкости Эванс, показан красным цветом. Как видно из графика, при рабочей температуре двигателя, тепловая проводимость ОХЖ с содержанием воды значительно снижается и приводит к неэффективной работе охлаждающей системы. Безводная охлаждающая жидкость Эванс выполняет свои функции на стабильно высоком уровне при любых температурах. 

Рисунок 1 Рисунок 2 (график)
   для увеличения — кликайте на рисунок

Рисунок 3
Рисунок 4

результаты работы обычного антифриза

Количество просмотров: 241

suv-and-truck.ru

Как выбрать правильный антифриз для своего автомобиля? — журнал За рулем

Все ведь знают несколько анекдотов, как новичок/блондинка залили в дизельную машину бензин. Все посмеиваются над надписью «путаю педали». Но все ли мы уверены в том, что, когда придет время или, не дай бог, наступит проблема с двигателем, выберем правильный антифриз? Рассказываем, как стать экспертом в этих жидкостях.

ПАРТНЕРСКИЙ МАТЕРИАЛ

1. У меня красный антифриз — у вас есть красный?

Антифризы, которые используются автопроизводителями для заливки на заводе, — это жидкости, состоящие из 4 компонентов:

  • деминерализованная вода
  • этиленгликоль (в автомобилях концерна Volkswagen может замещаться глицерином, но не более 20%)
  • пакет присадок, останавливающих сильную коррозию металлов и разъедание полимеров системы охлаждения от этиленгликоля
  • краситель

Первые 3 компонента — прозрачные. Краситель добавляется, чтобы антифризы разных производителей хоть чем-то внешне отличались, кроме как этикеткой и цветом канистры (многие бренды даже канистру одинаковую используют — например, Volvo, Land Rover, Motul).

Выбирая антифриз, нельзя ориентироваться на цвет. Надо смотреть только на допуск антифриза, по аналогии с маслами. Поэтому либо оригинал, либо ребренд оригинала.

2. Мне нужен только G12!

G11, G12, G12+, G12++, G13 — это спецификации антифризов концерна Volkswagen, которые применимы только к автомобилям этого концерна! Если владелец, к примеру, Kia придет в магазин и попросит антифриз G11 или G12 — это то же самое, как если бы он попросил масло с допуском VAG 507.00. Более того, спецификация G11 не используется VAG с 2012 года, G12 — с 2004! Сейчас в автомобили концерна льются G12+, G12++ и G13.

Поэтому, если у 

www.zr.ru

Антифриз в вопросах и ответах (Часть 2)

Ответы на сложные вопросы о современных антифризах для дорожно-строительной и специальной техники

Специалисты в сфере производства охлаждающих жидкостей (ОЖ) для дизельных двигателей большой мощности дорожно-строительных и других специальных машин продолжают отвечать на наши вопросы.

Какая вода должна использоваться в составе ОЖ? Можно ли использовать воду из-под крана?

Долгое время люди не хотели платить за перевозку чистой воды, предпочитали покупать антифриз-концентрат и самостоятельно разбавлять его водой. Но сегодня уже многие потребители понимают, что использование в составе ОЖ воды хорошего качества помогает уменьшить количество осадков в системе охлаждения и риск перегрева двигателя. К тому же, выбирая готовую к использованию ОЖ, можно быть уверенным, что температура ее замерзания именно такая, как указано на этикетке.

Тем не менее нередко еще приготавливают антифриз по старинке – путем разбавления концентрата водой. Вода, которая входит в состав антифриза, должна быть как можно более чистой – свободной от примесей других веществ и ионов. В противном случае за счет выпадения в осадок солей кальция и магния из состава воды на горячих стенках гильз цилиндров двигателя образуется слой накипи, существенно ухудшающий теплоотвод. В результате возрастает риск перегрева двигателя.

В идеальном случае антифриз должен приготавливаться на основе деионизированной воды. Деионизированной называется абсолютно чистая вода (Н2О), из которой удалены минеральные примеси – кальций, магний, коррозионно-активные вещества, такие как хлориды и сульфаты, а также бактерии и ионы. Такая вода в природе не встречается, и получают ее только искусственно. В условиях гаража очистить таким образом воду сложно. Деионизированная вода чрезвычайно агрессивно абсорбирует любые вещества из воздуха, тары и трубопроводов, поэтому хранить ее довольно сложно, для этого используют специальные сосуды из фторопласта. Дистиллированная вода, которая продается в аптеках, не является аналогом деионизированной воды, так как получается с помощью другой технологии и содержит определенное количество ионов и загрязнений.

На практике, к сожалению, мало кто использует для приготовления антифриза деионизированную воду. И если не используется готовый к работе антифриз, а деионизированой или дистиллированной воды под рукой нет, рекомендуется воду хотя бы прокипятить в течение получаса. Предпочтительно использовать для этих целей мягкую (то есть содержащую мало примесей) воду – дождевую или снеговую (хотя при нынешнем состоянии экологии в воздухе, через который проходят капли воды или снежинки, содержится масса пыли и загрязнений). Более жесткая вода из открытых водоемов, но там много органических примесей. И самая нежелательная – вода из колодцев и водопровода. Морскую применять категорически нельзя.

Рекомендуют применять установку для деионизации воды с катионовыми фильтрами, а также химическую обработку: добавлять в воду гашеную известь и вводить вещества-антинакипины.

Расскажите о безводных антифризах

Стараясь уйти от недостатков воды в составе ОЖ, американская компания Evans Cooling Systemsв Inc. пятнадцать лет назад разработала линейку безводных антифризов, и в том числе продукт для тяжелой спецтехники High Performance Heavy Duty Waterless Coolant. В основном антифриз состоит из пропиленгликоля.

Преимущества. Полипропиленгликоль совершенно не токсичен, экологичен, не опасен при попадании в организм человека. Его рабочий диапазон температур: от –40 до +180 °С, точка кипения – выше +190 °С. В системе охлаждения не нужно поддерживать избыточного давления. Антифриз не кипит, следовательно, нет опасности образования паровых пробок в системе охлаждения. Вода – коррозионно-активное вещество, при использовании безводного антифриза вероятность возникновения коррозии многократно уменьшается, и не нужны присадки – ингибиторы коррозии. Как уверяет производитель, в системе охлаждения с безводным антифризом невозможна кавитация и, следовательно, питтинговая коррозия. Этому антифризу не нужны антикавитационные присадки, следовательно, владельцу не нужно регулярно проверять уровень их содержания. В пропиленгликоле отсутствуют минеральные примеси, из которых могли бы образоваться осадок и накипь в системе охлаждения. Итак, пропиленгликолевый безводный антифриз почти не нуждается в техобслуживании.

Кроме того, за счет использования безводного антифриза можно уменьшить расход топлива в машине до 3% (при соответствующем изменении настроек термостата и вентилятора охлаждения), а также сэкономить на затратах на техобслуживание.

Недостатки. Однако у безводного антифриза имеются и недостатки. В случае возникновения большой течи в системе охлаждения безводный антифриз нельзя сразу же заменить обычным или водой, даже если течь будет устранена. Доливать в систему можно только безводный антифриз. В системе без избыточного давления обычный антифриз или вода могут закипеть. Безводный антифриз стоит около 1000 руб/л, и учитывая объемы систем охлаждения тяжелых дорожно-строительных машин, это выливается в немалую сумму. Кроме того, для перехода на использование безводного антифриза потребуется промывочная жидкость и переоборудование системы охлаждения: желательно заменить обычный термостат на такой, который открывается при 101 °С, а датчик включения вентилятора должен срабатывать при 110 °С.

Безусловно, безводный антифриз подходит прежде всего для использования в дорогих спортивных автомобилях и мотоциклах, а также в легковых автомобилях премиум-класса. Однако дорожно-строительная и горная техника премиум-класса мало чем отличается по цене от этих суперкаров, поэтому компания-производитель предлагает в линейке своих продуктов сорт безводного антифриза, предназначенный для тяжелой техники.

Можно ли смешивать антифризы разных марок и типов с органическими и неорганическими присадками?

Оператор обязательно должен знать тип антифриза, заправленного в систему охлаждения его машины. Если будут случайно смешаны ОЖ с органическими и неорганическими присадками, в результате взаимного отравления они не смогут обеспечить адекватную защиту деталей двигателя.

В чрезвычайной ситуации, когда необходимо долить ОЖ, а антифриза данного типа нет, можно долить воду, чтобы обеспечить работу системы охлаждения до того момента, когда появится возможность долить ОЖ нужного типа. Учтите, что вода, особенно минерализованная, это коррозионно-активное вещество и для тяжелонагруженных дизелей она более опасна, чем, например, для бензиновых двигателей легковых автомобилей. Поэтому нужно будет обязательно довести содержание присадок в антифризе до нормы, как только появится такая возможность.

Антифризы с органическими присадками (ОАТ) и ОЖ с органическими и неорганическими присадками (NOAT) в чрезвычайной ситуации смешать можно, но нужно учитывать, что в результате смешивания присадки-ингибиторы в составе обеих жидкостей нейтрализуют друг друга. Как действовать дальше, мнения опрошенных нами специалистов разошлись. Некоторые специалисты советуют в таком случае измерить уровень содержания присадок в получившемся антифризе и привести его в норму с помощью дополнительных (восстанавливающих) присадок SCA. Другие же считают, что, учитывая немалую стоимость современных двигателей, в случае, если вы испортили жидкость, долив в нее ОЖ другого сорта, слейте всё, не жалея, и заправьте новую, рекомендованную производителем двигателя/ машины, а в будущем постарайтесь не делать таких ошибок.

Обычно считают, что в ОЖ «с увеличенным сроком службы» можно без опасений доливать до 10–25% обычной ОЖ (не «долгоиграющей»). Если объем доливаемого антифриза будет более 25%, следует проверить получившийся в системе охлаждения антифриз: в достаточном ли количестве содержатся в нем органические присадки (ОАТ), чтобы он был способен обеспечивать защиту деталей двигателя.

Не следует делать вывод о типе ОЖ по ее цвету, можно легко ошибиться. Например, в красный цвет может быть окрашена и ОЖ без нитритов, и с нитритами. Если есть сомнения в совместимости двух антифризов, рекомендуют хотя бы приблизительно проверить их совместимость таким образом: смешать в пропорции 1:1, тщательно перемешать и в течение часа наблюдать, не будет ли расслоения жидкости и осадка. Такая проверка поможет отбраковать хотя бы самые низкокачественные антифризы-фальсификаты.

Можно ли пополнить уровень содержания истощившихся присадок и увеличить срок службы антифриза?

Недостаточная концентрация присадок в охлаждающей жидкости приведет к питтинговой коррозии гильз цилиндров и выходу двигателя из строя. Поэтому требуется регулярно проверять антифризы, и особенно ОЖ с увеличенным сроком службы, которые также нуждаются в обслуживании, на температуру замерзания, содержание примесей ОЖ других типов и присадок. Следует проверять уровень концентрации присадок, по крайней мере, через каждые шесть месяцев, а также когда оператор не уверен в исправном состоянии системы охлаждения из-за утечек, когда приходится часто доливать антифриз, неизвестно состояние ОЖ или очевидны следы коррозии в системе охлаждения.

Индикаторные полоски. Многие производители антифризов выпускают простые устройства, например «диагностические комплекты для проверки концентрации присадок», для быстрого определения уровня содержания присадок и других характеристик ОЖ (кислотности рН, щелочного числа, температуры замерзания и кипения и т. д.). Обычно это полоски тестовой бумаги со специальным покрытием наподобие лакмусовых бумажек, знакомых всем со школы.

Заметим, что индикаторные полоски имеют ограниченный срок хранения. Во избежание сокращения срока годности тест-полоски следует правильно хранить и осторожно с ними обращаться. Индикаторные полоски чувствительны к влажности и высокой температуре, должны храниться в закрытой банке, в месте, защищенном от воздействия прямых солнечных лучей, и при температуре не выше 30 °С. Если контейнер с полосками останется открытым в течение 24 часов, то влага из воздуха приведет их в непригодное состояние, хотя при этом никакого изменения в их окраске может не наблюдаться. Нельзя использовать индикаторные полоски с истекшим сроком хранения, указанным на банке.

Дополнительные присадки, корректирующие жидкости. Обычно в середине номинального срока службы антифриза в него требуется добавлять пакет дополнительных присадок для пополнения уровня истощившихся химических веществ. Такие пакеты присадок выпускают практически все ведущие мировые производители антифризов и дорожно-строительной техники. Эти дополнительные присадки обычно производятся в виде жидкости и могут иметь название SCA (англ. аббревиатура SCA – Supplemental Coolant Additive).

Обычно у качественных присадок SCA на упаковке указывается, каким стандартам они соответствуют, например, TMC RP 328 или ASTM D-5752. Для защиты гильз цилиндров высоконагруженных дизелей от кавитации в составе дополнительных присадок SCA содержатся нитриты/ бораты или нитриты/ молибденаты/ фосфаты. Смешивать ОЖ, содержащие присадки SCA разных типов, не рекомендуется.

Антикавитационные присадки SCA обычно приходится добавлять в «обычную» ОЖ в системе охлаждения дизельных двигателей высокой мощности через 25–32 тыс. км пробега или 200 моточасов.

В большинство гибридных антифризов «с увеличенным сроком службы» типа NOAT (включающих в себя органические и нитритные присадки) требуется вводить «пополняющую» присадку через 500 тыс. км пробега или 6000 моточасов.

Не следует превышать рекомендованную (например, 6%) концентрацию дополнительных присадок SCA. Из-за превышения концентрации могут образовываться отложения на поверхностях деталей двигателя, ухудшающие теплопередачу и увеличивающие опасность перегрева. Также отложения могут засорять радиатор и ускорять износ уплотнений жидкостного насоса.

Фильтры-дозаторы. В состав систем охлаждения некоторых тяжелых машин включают фильтры ОЖ или же фильтры-дозаторы, которые содержат пакет пополняющих присадок SCA. В процессе работы фильтр-дозатор понемногу вводит присадки SCA в антифриз, благодаря чему пополняется расход химических веществ. Запрещается заправлять в антифриз жидкую присадку SCA, если в системе охлаждения уже работает фильтр-дозатор, т. к. в этом случае общая концентрация присадки может превысить рекомендованное максимальное значение.

Подобные же пакеты присадок могут иметь название «корректирующая жидкость» (Correction Fluid), «конверсионная» и т. п. и предназначаться как для восстановления присадок и пассивирования новых алюминиевых деталей, так и для преобразования обычного антифриза в ОЖ «с увеличенным сроком службы» без необходимости сливать весь антифриз из системы и даже для того, чтобы преобразовывать ОЖ других марок в ОЖ «с увеличенным сроком службы» бренда ее компании-производителя.

Просто слить! Однако специалисты отмечают, что присадки SCA – это не «эликсир бессмертия» для антифриза. Постоянное добавление новых порций присадок в постепенно загрязняющийся и разлагающийся антифриз (а при разложении образуются кислоты) может в конечном счете привести к выпадению твердого осадка в системе и отрицательно повлиять на срок службы жидкостного насоса и радиатора.

Поэтому некоторые владельцы тяжелой техники придерживаются другого мнения: для того, чтобы преобразовать обычный антифриз в ОЖ «с увеличенным сроком службы», лучше всего слить ОЖ из системы, промыть систему, заправить «ОЖ с увеличенным сроком службы» и эксплуатировать, не доливая ОЖ других типов. Если такие владельцы используют обычный антифриз, они не проверяют в нем содержание присадок и не добавляют присадку SCA между заменами, а попросту сливают и меняют жидкость раз в 1–2 года. Они считают, что за такой период не может случиться ничего плохого ни с жидкостью, ни с системой охлаждения. Однако они не правы, проверять содержание присадок нужно всегда: при неблагоприятных условиях некоторые важные присадки могут истощиться менее чем за 1000 моточасов работы, и двигатель останется не защищенным от коррозии.

 

Качество присадок SCA и «конверсионных жидкостей» бывает различным. Если у вас нет собственного опыта использования таких продуктов, выбирайте сорта, рекомендованные производителем двигателя или машины. В противном случае никто не гарантирован от выбора низкосортной подделки, которая может нанести большой вред вашему дорогостоящему оборудованию.

os1.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *