Bosch подбор свечей – bosch — Denso, NGK
маркировка, подбор по авто, каталог
Разработав систему искрового зажигания от магнето, пришедшую на смену малоэффективному и капризному калильному зажиганию, еще в 1901 году Bosch стал пионером в этой области. Неудивительно, что с подобным опытом разработки свечей зажигания, мало изменившихся по принципу действия за последний век, компания остается одним из их крупнейших производителей. Годовой объем выпуска свечей зажигания Bosch – более 350 миллионов штук.
Расшифровка маркировки свечей Bosch
Содержание статьи
Учитывая, что ассортимент компании покрывает весь рынок – от садовой техники до тяжелых автомобильных моторов с объемом в несколько литров, система маркировки свечей зажигания Bosch достаточно сложна.
Первый символ кода маркировки определяет тип установочной резьбы и уплотнения, размер шестигранника под свечной ключ:
Символ | Резьба | Шестигранник | Уплотнение |
A | 12*1.25 | 14 | Конус |
D | 18*1,5 | 21 | -“- |
E | 10*1,0 | 12 | Кольцо |
F | 14*1,25 | 16 | -“- |
H | -“- | -“- | Конус |
K | -“- | 14 | -“- |
L | -“- | -“- | Кольцо |
M | 18*1,5 | 26 | -“- |
N | 10*1,0 | 14 | -“- |
S | 12*1,25 | -“- | Конус |
T | 10*1,0 | 16 | -“- |
U | -“- | -“- | Кольцо |
V | 12*1,25 | 14 | -“- |
W | 14*1,25 | 21 | -“- |
X | 12*1,25 | 17,5 | -“- |
Y | -“- | 16 | -“- |
Z | -“- | 14 | -“- |
Второй символ маркировки определяет конструктивные особенности свечи, для легковых автомобилей основной по распространенности – это R (встроенный помехоподавительный резистор).
Далее идет маркировка калильного числа, условно идущая от 6 (самые «холодные» свечи) до 13 (самые «горячие»). Обратите внимание, что шкала «обратная» относительно отечественного ГОСТа, где меньший индекс соответствует «горячим» свечам, а больший – «холодным».
Следом за калильным числом указывается идентификатор длины резьбы и вылета центрального электрода свечи.
Символ | Длина у свечей с уплотнительным кольцом | Длина у свечей с конусом | Вылет электрода |
A | 12,7 | 11,2 | 1 |
B | -“- | -“- | 3 |
C | 19 | 17,5 | 1 |
D | -“- | -“- | 3 |
E | 9,5 | 7,8 | 1 |
F | -“- | -“- | 3 |
G | 12,7 | 11,2 | 4 |
H | 19 | 17,5 | 7 |
J | -“- | -“- | 8 |
K | -“- | -“- | 4 |
L | -“- | -“- | 5 |
M | 26,5 | 25 | 3 |
N | -“- | -“- | 4 |
R | -“- | -“- | 8 |
S | -“- | -“- | 5 |
T | -“- | -“- | 7 |
U | -“- | -“- | |
V | 19 | 17,5 | -“- |
X | 26,5 | 25 | 6 |
Y | 19 | 17,5 | -“- |
Подбор по автомобилю
При подборе свечи зажигания Bosh для авто длина резьбового участка должна соответствовать штатным свечам. Более длинная резьба, выступая в камеру сгорания, будет обрастать нагаром и при выворачивании повредит резьбу в головке (на ряде двигателей слишком длинная свеча и вовсе может столкнуться с клапанами или поршнем). Слишком короткая свеча вызовет перебои в работе двигателя из-за плохой вентиляции искрового промежутка: туда будет поступать недостаточное количество свежей смеси, которая и поджигается в момент искрообразования.
Вариации вылета электрода допустимы только в небольшом диапазоне. В максимально компактных камерах сгорания с центральным расположением свечи вылет невелик. В восьмиклапанниках классической конструкции, где свеча зажигания находится сбоку и ее искровой промежуток хуже продувается свежей топливовоздушной смесью, вылет увеличивается, чтобы вывести искровой промежуток глубже в камеру сгорания.
У многоэлектродных свечей появляется дополнительный символ в маркировке: D для двухэлектродных (double), T для трехэлектродных (triple), Q для четырехэлектродных (quadriple).
Для обозначения материала электродов предусмотрены символы C (медь), E (никель-иттрий), P (платина), S (серебро), I (платина-иридий).
Последний символ обозначает зазор между электродами:
Символ | Зазор |
S | 0,7 |
T | 0,8 |
U | 1,0 |
V | 1,3 |
W | 0,9 |
X | 1,1 |
Y | 1,5 |
Z | 2,0 |
Увеличение зазора относительно штатного позволяет поднять мощность искрового разряда, облегчая воспламенение смеси. Но одновременно при этом растет и нагрузка на систему зажигания, возрастает риск пробоя высоковольтных проводов или катушки зажигания.
Применяемость свечей зажигания Bosch описывается маркировкой достаточно точно. Например, разберем подбор аналога для распространенных отечественных А17ДВРМ. Начнем с резьбы и типа уплотнения – 14*1,25, обжимное кольцо, свечной ключ на 21. Следовательно, первой буквой в маркировке должна быть W. Поскольку в свече есть помехоподавительный резистор, то вторая буква маркировки – R. Разбирая характеристики свечей зажигания Bosch в части калильных чисел, обнаруживаем, что ГОСТовскому «17» здесь будет соответствовать 7. Так как длина резьбы у А17ДВРМ – 19 мм (с учетом толщины кольца в необжатом состоянии), а вылет у электрода небольшой, то следующий символ маркировки – D.
Возьмем свечу обычного типа, то есть без дополнительного указания на материал электродов, классической конструкции с одним боковым электродом В итоге получаем маркировку WR7D. Однако в магазинах такие вряд ли найдутся, поэтому выберем наиболее бюджетный вариант с медными электродами – WR7DC.
Сравнение с другими производителями
Если сравнивать реальные характеристики и качество свечей Bosch с продукцией их основных конкурентов из Японии – Bosch и NGK, то стоит отметить стабильное удержание позиций немецкой фирмой. Являясь автором первого патента на искровые свечи зажигания, на контроль качества поневоле приходится обращать внимание – это уже вопрос престижа.
Даже в бюджетном сегменте недорогие свечи C-серии (с медными электродами) демонстрируют отличные показатели по мощности двигателя и токсичности выхлопа – а это указывает на стабильность искрообразования и мощность искры. Снижение мощности с одновременным ростом токсичности даже на один процент, которое при езде никто и не заметит, уже указывает на то, что у свечей есть небольшие перебои в работе. Так что свечи Bosch (если, они не контрафактные) в мотор можно ставить смело.
Если же начать разговор о наиболее дорогих свечах с платиновыми и иридиевыми электродами, где пионерами и признанными авторитетами в разработке стали как раз японцы, то есть определенный нюанс. Bosch на ряде моделей полностью утапливает центральный электрод в тело изолятора, что при эксплуатации на низкокачественном топливе (а нарваться на него риск есть всегда) быстро дает о себе знать.
Такая конструкция электродов чувствительна к нагару, и особенно – токопроводящему, самоочистка центрального электрода затруднена. В результате дорогие платиновые свечи, от которых ожидают высокого ресурса, в реальности «сдаться» могут очень быстро. Аналоги с выступающим центральным электродом от Denso и NGK на практике показывают лучшие результаты по ресурсу и надежности работы.
Фирменный каталог аналогов
Подбор свечей зажигания Bosch по марке автомобиля значительно удобнее, чем описанное выше «конструирование» маркировки по параметрам штатных свечей. Уже хотя бы потому, что не у всех есть возможность (да и желание) обмерять свечу штангенциркулем и сопоставить таблицы калильных чисел разных производителей.
Выложенный на сайте фирмы Bosch каталог свечей зажигания (к сожалению, не русифицированный) позволяет найти аналог штатных свечей даже для редких автомобилей, уже перешагнувших порог возраста, когда их начинают причислять к олдтаймерам. Нетрудно найти и современные массовые автомобили – перечисление марок идет в алфавитном порядке, запутаться трудно. Возьмем, к примеру, всем известный Daewoo Matiz:
Нетрудно заметить, что у одного и того же литрового мотора на самом деле применяются разные свечи, причем разные конструктивно – отличаются и шестигранники под ключ, и калильные числа.
avtomotoprof.ru
Bosch маркировка свечей зажигания и подбор по автомобилю. Свеча зажигания бош
Bosch маркировка свечей зажигания и подбор по автомобилю
Высокое качество свечей зажигания линейки Bosch отмечено во всем мире. А благодаря широкому ассортименту их легко подобрать для автомобиля любой марки и модели. Компания Bosch постоянно стремится повышать качество своих изделий, проводя для этого широкий спектр научных исследований и внедряя постоянно новые технологии в производственный процесс. Свечи зажигания сегодня она выпускает из наиболее прочных и высококачественных материалов. Так, например, включение редкого металла иттрия значительно продлевает срок службы продукции и дает более высокие эксплуатационные характеристики.
Содержание статьи:Нажмите, чтобы увеличить.
Свечи Bosch.Bosch изготавливает свечи зажигания в двух основных сериях (различающихся по типоразмеру) – это Super и Super Plus. Надежную защиту от радиопомех дают встроенные на этапе производства в корпус изделия дополнительные сопротивления. Они избавляют электронные системы управления авто (такие как ASR, ABS и ESP) от паразитных наводок.
Расшифровка маркировки свечей зажигания марки Bosch
Главное назначение свечей зажигания – воспламенение смеси топлива с воздухом в цилиндрах ДВС. Для правильного подбора изделия в соответствии с моделью авто в каталоге Bosch нужно особо обратить внимание на следующий ряд характеристик:
- Физические параметры: длина, диаметр, шаг резьбы.
- Зазор – искровой промежуток.
- Калильное число.
- Количество электродов сбоку свечи (на юбке).
Bosch выпускает свечи зажигания, характеризующиеся широкой номенклатурой. Маркирование специальным кодом, включающем буквы и цифры в общем количестве 7 символов, характеризует множество параметров. Расшифруем для примера такое обозначение, наносимое на свечу зажигания, как FR7DDC9:
- Первой буквой в коде обозначается диаметр, шаг резьбы и тип уплотнительного кольца: F — М14х1,5; D – М18х1,5; Н — М14х1,25; W — М14х1,25; М — М18х1,5. Шайба для уплотнения может иметь как плоскую форму, так и конусообразную.
- Второй буквой обозначается тип свечи. L означает наличие полуповерхностного зазора для образования искры, M – серия для спортивных моделей авто, R – наличие резистора с функцией подавления помех, S применяется для моторов небольшой мощности.
- На третьей позиции – цифра (6-13), означающая калильное число. Она характеризует рабочую температуру изделия.
- Длина резьбы. Обозначается буквой: А и B = 12,7 мм с нормальной и выдвинутой позицией искры; С, D, DT, L = 19 мм с различным положением искры.
- Пропуск вместо символа на следующей позиции означает наличие одного бокового электрода. Буквы: D — 2; T – 3; Q — 4.
- Материал центрального электрода обозначается: С – из меди, S – из серебра, Р – из платины, E — из никеля-иттрия.
- Последняя цифра кода – материал, из которого выполнен боковой электрод. 0 – отклонение от главного типа, 1 – из никеля, 2 – из биметалла, 4 – наличие удлиненного теплового конуса изолятора, 9 – специсполнение.
Подбор свечей зажигания Bosch по автомобилю
Максимально точный подбор свеч зажигания линейки Bosch позволяет сделать онлайн-сервис. Для этого нужно следовать следующему алгоритму:
- Перейти по ссылке. В центральной части страницы расположен список, наводя курсор мышки на который можно выбрать марку автомобиля. Открывающийся перечень моделей содержит более 50 наименований производителей. Кроме того, у каждого из них есть список по моделям, модификациям агрегатов и прочим важным характеристикам. Выбираем свою марку из списка и кликаем.
- На открывшейся странице находим модель машины. В таблице находятся данные о номерах двигателя, годах производства и модели авто. Найдя подходящую модель, нужно нажать «Подробнее». Появляется информация об искомой свече зажигания, подходящей под ваше авто.
Преимущества свечей зажигания Bosch
- Свечи зажигания от производителя Bosch изготавливаются в точном соответствии с заданными инженерами характеристиками и имеют очень малый допуск. В их структуру включают такие элементы, делающие срок службы весьма значительным, как платина, иридий и родий.
- Благодаря новейшим технологиям траектория искры имеет большую протяженность, что улучшает надежность искрообразования непосредственно в камере сгорания. Внедрение в структуру бокового электрода повышает КПД сгорания топливной смеси в ДВС с непосредственным впрыском.
Robert Bosch GmbH – одна из немногих компаний с мировым именем, постоянно проводящих научные исследования и быстро внедряющих результаты в производственный процесс. Специальный электрод с малой центральной частью и специальной выемкой на боковой – последнее достижение производителя в этой области. Такая структура создает стабильность образования искры независимо от того, в каком режиме работает мотор.
Воплощение такой инженерной мысли стало возможным во многом благодаря использованию элемента иттрия. Большой срок службы свечей зажигания на их основе (по статистике в 2 раза больше, чем у обычных) был достигнут также добавлением элемента никеля в сплав с редкоземельным элементом.
Еще одна новейшая технология успешно внедрена в свечи зажигания линейки Bosch серии YTTRIUM. Она снижает потребность двигателя в топливе, повышая его экономичность. В структуре таких свечей применяется керамика повышенной прочности К-5. Главные свойства этого материала – стойкость к образованию трещин и высокие показатели диэлектрической активности.
Свеча зажигания Bosch Yttrium.Использование редкоземельных элементов повышает стоимость изделий. Однако ввиду больших возможностей по экономии на топливе, снижении затрат на эксплуатацию и долговечности полностью оправдывает затраты и в перспективе на большой период времени даже является более выгодным, чем применение обычных свечей.
Свечи зажигания Bosch отличаются действительно высоким качеством, и потому могут применяться на очень многих моделях авто. С помощью онлайн-подбора можно быстро подобрать изделие для заданной марки машины. Перед заменой свечей зажигания необходимо удостовериться в правильно сделанном выборе, сверив их маркировку.
Основные линейки свечей зажигания Бош
- Bosch Super. Стандартная линейка свечей зажигания, отвечающая производственным требованиям автопредприятий.
- Super 4. Мощные инновационные свечи для оптимизации работы двигателя.
- Super Plus. Иттриевые свечи, включающие сплав этого редкоземельного металла, который обеспечивает высокую надежность, износостойкость и максимальную функциональность.
- Bosch Platinum. Популярная линейка свечей зажигания. Характеризуются низкой теплопроводностью, минимальным расширением при нагреве, долговечностью и антикоррозионными свойствами. Могут также содержать и Иридий.
- Bosch Silver. Линейка свечей зажигания для машин, эксплуатируемых в экстремальных условиях. Выдерживают нагрузки на автогонках и любых погодных проявлений.
В таблицу сведе
motorsmarine.ru
Обзор свечей зажигания BOSCH и отзывы покупателей
Ассортимент предлагаемой автопродукции постоянно возрастает. Простому обывателю сложно разобраться в разнообразии брендов, выбрать из них лучший. Есть торговые марки, совсем новые, а также те, которые успели зарекомендовать себя на рынке. Эта статья содержит краткий обзор свечей зажигания BOSCH. Указанный производитель известен по всему миру, его изделия отвечают высоким стандартам качества.
Кратко о компании
Логотип компании БошНебольшая мастерская точной механики и электротехники, открытая Робертом Бошем в 1886 за несколько лет переросла в компанию с мировым именем BOSCH, имеющую представительства во многих странах. Бошовский отдел продаж уже в 1906 году взял заказ, стоимость которого была выше 1 млн. долларов. Основные секторы, а также отрасли деятельности Бош:
- Автозапчасти и автооборудование.
- Автомобильные компоненты и системы.
- Электрические инструменты.
- Бытовая техника
- Системы безопасности
- Промышленное оборудование.
- Упаковочная техника
- Строительные технологии и энергетика.
Компании BOSCH удалось занять лидирующие позиции во многих отраслях благодаря патентной системе. Патенты производителя регистрируются по всему миру, позволяют другим компаниям применять бошовские разработки в качестве лицензиатов. Бош предлагает широкий спектр услуг, к примеру, при проектировании автомобильного завода учитываются нормы безопасности, разрабатываются системы вентиляции, отопления, энергосбережения. В автостроении основные технические решения направлены на внедрение инновационных технологий, улучшающих комфортность, безопасность вождения, способствующих возрастанию экономичности автомобилей и уменьшающих вредное воздействие машин на окружающую среду.
На счету компании множество разработок, к примеру:
- серийное внедрение первой в мире электросистемы впрыска (Jetronic) с регулируемым давлением для моторов, работающих на бензине.
- разработка системы торможения ABS;
- внедрение системы управления тягой;
- изготовление систем прямого впрыска бензина DI Motronic;
- разработка специальной системы впрыска ДТ, позволяющей улучшить экологичность машин.
Рекомендуем посмотреть видео об особенностях производства свечей зажигания Бош:
Особенности технологии производства
Один из этапов изготовления продукции БошИнженерами компании Бош была изобретена первая в мире свеча зажигания. С тех пор свечи зажигания BOSCH устанавливают ведущие автопроизводители при выпуске машин. Связанно это с высоким качеством бошовских изделий, соответствие их конструкций общепринятым требованиям. В зависимости от дизайна свечи, материалов, используемых при ее изготовлении, а также области применения СЗ, к выпускаемым изделиям предъявляются различные требования.
Изготавливаются бошовские СЗ не только в Германии, их производство налажено в Бразилии, России, Китае и других странах. При этом к качеству изделий предъявляются одинаковые требования, независимо от страны производителя. Одинаковый уровень качества выпускаемой продукции обеспечивается централизованным составлением договоров на поставку сырья. К тому же специалисты с Германии работают в других странах и производят контроль качества выпускаемой продукции.
Ассортимент свечей зажигания BOSCH включает изделия для всех видов транспорта, практически нет моделей автомобилей, на которые невозможно установить бошовские СЗ. Отлично зарекомендовали себя сечи зажигания этой торговой марки для мотолодочного транспорта, блочных ТЭЦ и двигателей с небольшой мощностью, а также в мотоспорте.
Подобрать свечи зажигания BOSCH можно по маркировке, нанесенной на изделие, также для подбора СЗ можно воспользоваться онлайн каталогом http://www.bosch-automotive-catalog.com/ru/.
Согласно каталогу производителя свечи зажигания BOSCH используются в различных сферах:
- машины с газовыми автодвигателями;
- двухколесные транспортные средства;
- маломощные двигатели;
- промышленное оборудование.
Обратите внимание, на рынке присутствует много поддельной продукции, поэтому в каталогах фирмы Бош указано, сколько должно быть СЗ в упаковке, какая маркировка принята заводом – изготовителем.
Ассортимент выпускаемой продукции
По применяемости свечи зажигания Бош занимают лидирующие позиции. Ассортимент предлагаемой продукции включает такие виды изделий:
Bosch Super
Свеча зажигания Bosch SuperЭто стандартные СЗ, которые конструктивно состоят из медного сердечника, помещенного в износостойкую, антикоррозийную хромоникелевую оболочку. Преимущества изделий:
- высокий КПД двигателя;
- уменьшение потребления топлива автомобилем;
- защита автодвигателя и катализатора;
- установка заводских зазоров между электродами;
- СЗ отвечают требованиям автопроизводителей, предъявляемых к сроку эксплуатации свечей.
Bosch Super 4
Комплект Bosch Super 4Указанные СЗ разработаны для обеспечения высокого показателя производительности силового агрегата. Преимущества:
- четыре тонких боковых электрода, выполнены из хромоникелевого сплава и имеют медный сердечник — так обеспечивается равномерная степень износа между электродами;
- основной электрод заострен и посеребрен, такая конструкция дает возможность отводить тепло, препятствует возникновению калильного зажигания, вызванного перегревом;
- используется метод воздушно-поверхностной искры, имеется восемь искровых промежутков, благодаря которым искровой заряд идет по наилучшему пути для обеспечения оптимальной работы мотора;
- самоочистка от нагара, увеличенная эластичность.
Bosch Super plus
Набор Bosch Super plusСвечи с иттрием имеют множество достоинств благодаря применению в них сплава с редкоземельным металлом — иттрием, позволяющем увеличить износостойкость СЗ и достигнуть высокой надежности зажигания. Достоинства продукции с иттрием:
- позволяют гонщикам занимать лидирующие места в автоспорте;
- боковой электрод заострен и профилирован;
- центральный электрод легирован иттрием;
- большой эксплуатационный период СЗ;
- изделия устойчивы к коррозийным процессам;
- увеличена защита катализатора;
- оптимальное сгорание воздушно-топливной смеси.
Для быстрого поиска свечей указанного типа введена короткая система номеров — это дает возможность снизить складские и логистические расходы.
Bosch Silver
Bosch SilverИзделия имеют особую конструкцию, позволяющую их использовать в экстремальных условиях эксплуатации. Свечи применяют для гоночных авто и высоких термонагрузок. Основной электрод изготовлен из серебра. Достоинства:
- изделия обладают повышенными температурными свойствами;
- увеличена сопротивляемость к агрессивному воздействию химических процессов.
Platin-Iridium
Платиновая СЗАссортимент свечей зажигания Бош с благородными металлами представлен следующей продукцией:
- Platinum Plus. Изделия оборудованы платиновыми электродами. Благодаря низкой электро-и теплопроводности, устойчивости к коррозийным процессам, а также низкому теплорасширению платиновые СЗ имеют продолжительный эксплуатационный период, обеспечивают высокую производительность, обладают большой износоустойчивостью.
- Double Platinum. Наконечники из платины навариваются на основной электрод и с помощью лазера наплавляются на боковой электрод. Такая конструкция обеспечивает оптимальное зажигание и износостойкость СЗ. Толщина основного электрода 0,6 мм позволяет создавать мощные разряды при небольшом напряжении зажигания. Достоинства:
- обеспечение оптимальной работы автодвигателя;
- защита силового агрегата и катализатора;
- высокий ресурс и износоустойчивость;
- отсутствие пропусков зажигания на протяжении всего эксплуатационного периода свечи;
- изделия устраняют помехи и обеспечивают, таким образом, оптимальную работу бортовой электроники авто;
- применимы для турбодвигателей из-за низкого напряжения зажигания.
- Platinum Iridium. Центральные электроды обрабатываются сплавами платины с иридием. Такая конструкция позволяет достичь очень высокой износостойкости свечной продукции и устойчивости СЗ к химическим воздействиям. При подборе свечей для автомобиля на газу эти СЗ являются идеальным решением. Достоинства:
- основной электрод изготавливается со сплавом платины и иридия, диаметр электродов 0,6 мм;
- СЗ обеспечивают бесперебойное зажигание и большой ресурс;
- высокая устойчивость к коррозийным процессам;
- повышенный КПД свечи зажигания.
Мнение потребителей
Краткий обзор свечей зажигания BOSCH был бы неполон без отзывов потребителей, предлагаем вам с ними ознакомиться.
Отзыв 1
Подобрать хорошие свечи зажигания не так уж и просто, многие водители поймут о чем я. То приходится свечные зазоры выставлять самостоятельно, то регулировать зажигание в зависимости от погоды или залитого бензина. Методом проб и ошибок мне удалось отыскать свечи зажигания, которые отлично работают летом и зимой – Bosch Platinum. Из преимуществ выделю надежный и быстрый пуск мотора в любую погоду, а также надежную искру при высоких оборотах. Прошли они 40 тыс. км и нареканий небыло. Всячески рекомендую бошовские платиновые свечи.
Отзыв 2
По совету друга купил свечи зажигания Bosch Super. Купил их, установил и сразу заметил разницу в сравнении со свечами других производителей, движок начал работать ровно, машина стала по «маневреннее». Уже проехал на них 8 тыс. км и никаких замечаний на их работу нет. Поэтому об этих свечах у меня только положительные впечатления. Думаю, что каждой машине свои свечи, для моей ласточки я выбрал бошовские. На собственном примере могу рекомендовать эти сечи зажигания владельцам девяток.
Отзыв 3
Применял бошовские свечи зажигания для автомобиля супруги несколько лет, они ездили по 35 тыс. км и никаких проблем небыло. В последний раз приобрел свечи не у проверенного диллера, а на рынке. Сначала все было хорошо, но после пробега в 15 тыс. км по утрам автодвигатель начал немножко подтраивать. Дождавшись выходных, провел визуальный осмотр свечей, на одной был темный налет и подкопченность, другие свечи внешне были исправны. Перед сменой свечей проверялась компрессия двигателя, производилось полное ТО. Думаю, мне не повезло, я купил подделку. Хорошо, что в ближайшем автомагазине мне удалось поштучно приобрести одну свечу. Заменил испорченную и двигатель стал работать нормально, троение исчезло. Советую покупать бошовские свечи у проверенных продавцов.
Отзыв 4
Если сравнивать свечи зажигания Бош с отечественными, то вторые проигрывают, по моему мнению, в качестве. На свечах фирмы Бош машина отлично заводится даже в лютые морозы. Я на пробег не смотрю, просто меняю свечи два раза в год, двигатель работает отлично. Из минусов хочу выделить высокую стоимость и то, что на рынке много брака.
pro-zamenu.ru
обзор и особенности подбора по авто
Обзор свечей зажигания BOSCH и отзывы покупателей
Ассортимент предлагаемой автопродукции постоянно возрастает. Простому обывателю сложно разобраться в разнообразии брендов, выбрать из них лучший. Есть торговые марки, совсем новые, а также те, которые успели зарекомендовать себя на рынке. Эта статья содержит краткий обзор свечей зажигания BOSCH. Указанный производитель известен по всему миру, его изделия отвечают высоким стандартам качества.
Кратко о компании
Логотип компании БошНебольшая мастерская точной механики и электротехники, открытая Робертом Бошем в 1886 за несколько лет переросла в компанию с мировым именем BOSCH, имеющую представительства во многих странах. Бошовский отдел продаж уже в 1906 году взял заказ, стоимость которого была выше 1 млн. долларов. Основные секторы, а также отрасли деятельности Бош:
- Автозапчасти и автооборудование.
- Автомобильные компоненты и системы.
- Электрические инструменты.
- Бытовая техника
- Системы безопасности
- Промышленное оборудование.
- Упаковочная техника
- Строительные технологии и энергетика.
Компании BOSCH удалось занять лидирующие позиции во многих отраслях благодаря патентной системе. Патенты производителя регистрируются по всему миру, позволяют другим компаниям применять бошовские разработки в качестве лицензиатов. Бош предлагает широкий спектр услуг, к примеру, при проектировании автомобильного завода учитываются нормы безопасности, разрабатываются системы вентиляции, отопления, энергосбережения. В автостроении основные технические решения направлены на внедрение инновационных технологий, улучшающих комфортность, безопасность вождения, способствующих возрастанию экономичности автомобилей и уменьшающих вредное воздействие машин на окружающую среду.
На счету компании множество разработок, к примеру:
- серийное внедрение первой в мире электросистемы впрыска (Jetronic) с регулируемым давлением для моторов, работающих на бензине.
- разработка системы торможения ABS;
- внедрение системы управления тягой;
- изготовление систем прямого впрыска бензина DI Motronic;
- разработка специальной системы впрыска ДТ, позволяющей улучшить экологичность машин.
Рекомендуем посмотреть видео об особенностях производства свечей зажигания Бош:
Особенности технологии производства
Один из этапов изготовления продукции БошИнженерами компании Бош была изобретена первая в мире свеча зажигания. С тех пор свечи зажигания BOSCH устанавливают ведущие автопроизводители при выпуске машин. Связанно это с высоким качеством бошовских изделий, соответствие их конструкций общепринятым требованиям. В зависимости от дизайна свечи, материалов, используемых при ее изготовлении, а также области применения СЗ, к выпускаемым изделиям предъявляются различные требования.
Изготавливаются бошовские СЗ не только в Германии, их производство налажено в Бразилии, России, Китае и других странах. При этом к качеству изделий предъявляются одинаковые требования, независимо от страны производителя. Одинаковый уровень качества выпускаемой продукции обеспечивается централизованным составлением договоров на поставку сырья. К тому же специалисты с Германии работают в других странах и производят контроль качества выпускаемой продукции.
Ассортимент свечей зажигания BOSCH включает изделия для всех видов транспорта, практически нет моделей автомобилей, на которые невозможно установить бошовские СЗ. Отлично зарекомендовали себя сечи зажигания этой торговой марки для мотолодочного транспорта, блочных ТЭЦ и двигателей с небольшой мощностью, а также в мотоспорте.
Подобрать свечи зажигания BOSCH можно по маркировке, нанесенной на изделие, также для подбора СЗ можно воспользоваться онлайн каталогом http://www.bosch-automotive-catalog.com/ru/.
Согласно каталогу производителя свечи зажигания BOSCH используются в различных сферах:
- машины с газовыми автодвигателями;
- двухколесные транспортные средства;
- маломощные двигатели;
- промышленное оборудование.
Обратите внимание, на рынке присутствует много поддельной продукции, поэтому в каталогах фирмы Бош указано, сколько должно быть СЗ в упаковке, какая маркировка принята заводом – изготовителем.
Ассортимент выпускаемой продукции
По применяемости свечи зажигания Бош занимают лидирующие позиции. Ассортимент предлагаемой продукции включает такие виды изделий:
Bosch Super
Свеча зажигания Bosch SuperЭто стандартные СЗ, которые конструктивно состоят из медного сердечника, помещенного в износостойкую, антикоррозийную хромоникелевую оболочку. Преимущества изделий:
- высокий КПД двигателя;
- уменьшение потребления топлива автомобилем;
- защита автодвигателя и катализатора;
- установка заводских зазоров между электродами;
- СЗ отвечают требованиям автопроизводителей, предъявляемых к сроку эксплуатации свечей.
Bosch Super 4
Комплект Bosch Super 4Указанные СЗ разработаны для обеспечения высокого показателя производительности силового агрегата. Преимущества:
- четыре тонких боковых электрода, выполнены из хромоникелевого сплава и имеют медный сердечник — так обеспечивается равномерная степень износа между электродами;
- основной электрод заострен и посеребрен, такая конструкция дает возможность отводить тепло, препятствует возникновению калильного зажигания, вызванного перегревом;
- используется метод воздушно-поверхностной искры, имеется восемь искровых промежутков, благодаря которым искровой заряд идет по наилучшему пути для обеспечения оптимальной работы мотора;
- самоочистка от нагара, увеличенная эластичность.
Bosch Super plus
Набор Bosch Super plusСвечи с иттрием имеют множество достоинств благодаря применению в них сплава с редкоземельным металлом — иттрием, позволяющем увеличить износостойкость СЗ и достигнуть высокой надежности зажигания. Достоинства продукции с иттрием:
- позволяют гонщикам занимать лидирующие места в автоспорте;
- боковой электрод заострен и профилирован;
- центральный электрод легирован иттрием;
- большой эксплуатационный период СЗ;
- изделия устойчивы к коррозийным процессам;
- увеличена защита катализатора;
- оптимальное сгорание воздушно-топливной смеси.
Для быстрого поиска свечей указанного типа введена короткая система номеров — это дает возможность снизить складские и логистические расходы.
Bosch Silver
Bosch SilverИзделия имеют особую конструкцию, позволяющую их использовать в экстремальных условиях эксплуатации. Свечи применяют для гоночных авто и высоких термонагрузок. Основной электрод изготовлен из серебра. Достоинства:
- изделия обладают повышенными температурными свойствами;
- увеличена сопротивляемость к агрессивному воздействию химических процессов.
Platin-Iridium
Платиновая СЗАссортимент свечей зажигания Бош с благородными металлами представлен следующей продукцией:
- Platinum Plus. Изделия оборудованы платиновыми электродами. Благодаря низкой электро-и теплопроводности, устойчивости к коррозийным процессам, а также низкому теплорасширению платиновые СЗ имеют продолжительный эксплуатационный период, обеспечивают высокую производительность, обладают большой износоустойчивостью.
motorsmarine.ru
Свечи зажигания от компании Bosch — правила подбора по автомобилю
Компания Роберт Бош была основана во второй половине 80-ых годов девятнадцатого века как мастерская правильной электротехники и механики. Главная специализация предприятия – производство комплектующих для разных совокупностей механических транспортных средств.
Свечи зажигания от компании Bosch отличаются высочайшим качеством, а номенклатура изделий разрешает произвести их подбор фактически по любой модели автомобиля.
Компания проводит широкие научные изучения по увеличению качества собственной продукции и внедрению инновационных разработок в массовое производство. Современные свечи зажигания Bosch изготавливаются из отличных материалов. В производстве используются кроме этого редкие металлы, как иттрий, что разрешает повысить долговечность изделий и сделать их работу более стабильной.
Компания Bosch предлагает своим клиентам свечи зажигания двух главных серий: Super и Super Plus различных типоразмеров. Для защиты радиооборудования от происхождения помех в изделиях встроены дополнительные сопротивления. Резисторы встраиваются в корпус свечи на стадии ее производства.
Это разрешает избавиться от паразитных наводок в электронных совокупностях, и в первую очередь в тех, что несут ответственность за управление автомобилем: ABS, ASR и ESP.
Расшифровка маркировки свечей зажигания марки Bosch
Свечи зажигания снабжают воспламенение воздушно-топливной смеси в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания. При подборе свечей по марке автомобиля из каталога компании Bosch особенное внимание направляться выделить ее чертям:
- диаметр, шаг и длина резьбы;
- калильное число;
- искровой промежуток либо зазор;
- число боковых электродов на юбке.
Bosch производит широкую номенклатуру свечей, каковые различаются по многим чертям. Продукция производителя маркируется буквенно-цифровым кодом, складывающимся из семи знаков. Разглядим один из примеров обозначений, наносимых на корпус устройства:
FR7DDC9
- Первая буква в маркировке свидетельствует диаметр, тип и шаг резьбы уплотнительного кольца: D – М18х1,5; F — М14х1,5; Н — М14х1,25; М — М18х1,5; W — М14х1,25. Уплотнительная шайба возможно плоской либо конусообразной.
- Вторая буква – тип свечи: L – с полуповерхностным зазором для искрообразования, M – спортивная серия, R – со встроенным помехоподавляющим резистором, S – для маломощных двигателей.
- Калильное число — цифра от 06 до 13 характеризующая рабочую температуру устройства.
- Протяженность резьбы имеет буквенное выражение: А и B – 12,7 мм при обычном и выдвинутом положении искры, С,D, DT, L — 19 мм при различных положениях искры.
- Пропуск на месте знака свидетельствует один боковой электрод, D — 2; T – 3; Q — 4.
- Материал, из которого сделан центральный электрод С – медь, Р – платина, S – серебро, E — никель-иттрий.
Маркировочные коды свечей зажигания Bosch (при клике по картине изображение откроется в ново окне и его будет возможно расширить)
Перед выбором свечей Bosch направляться узнать нужные их параметры и проверить по маркировке. Для облегчения процесса на каждой упаковке указаны сведения о моделях машин, на которых изделия данной марки смогут быть использованы. Достаточно лишь отыскать наименование марки собственной автомобили в перечне и возможно быть уверенным, что свечи будут трудиться наилучшим образом.
Подбор свечей зажигания Bosch по марке автомобиля
Независимый поиск комплектующих займет много времени, ассортимент изделий для того чтобы рода в розничной торговле внушительный. Решить проблему подбора свечей зажигания по марке автомобиля из каталога Bosch возможно сидя за компьютером дома либо в офисе. В сети существуют особые сервисы, разрешающие совершить этот процесс в самые малейшие сроки.
Видео — обзор свечей зажигания BOSCH Super 4 504 WR78 X:
Один из самых популярных сайтов, предлагающих подобрать необходимые свечи от торговой марки Bosch, носит наименование Bichka. На основной странице имеется вкладка, которая именуется «Каталог подбора на сайте» с разделом, посвященным свечам зажигания. Переход на него осуществляется по щелчку мышки, и перед клиентом раскрывается панель с заглавиями моделей машин (ССЫЛКА).
Всего в списке записано более полусотни производителей, для каждого из которых предусмотрен перечень моделей с указанием других характеристик и модификации двигателя.
Из перечня выбираем нужное и для перехода на страницу оформления заказа нажимаем на надпись подробнее. Так, клиент оказывается на страничке, где возможно оформить заявку на приобретение отличных изделий.
Отдельным разделом на сайте оформлен подбор свечей зажигания с четырьмя боковыми электродами. Такие изделия отличаются высокой надежностью и приобретают все большее распространение.
Наличие громадного количества электродов снабжает гарантированное искрообразование и исключает пропуски при работе двигателя. Характеристики изделия разрешают максимально реализовать возможности двигателя.
материалы и Инновационные технологии
Компания Robert Bosch ведет громадную научно-исследовательскую работу и оперативно внедряет новые разработки в производство. Одним из таких инженерных ответов есть использование электродов особенной формы, центральная подробность имеет небольшой диаметр, а боковой – особую углубление. Сочетание этих элементов содействует устойчивости искрообразования во всех режимах работы двигателя.
Реализация для того чтобы конструктивного ответа была бы неосуществимой без применения для того чтобы редкоземельного элемента как иттрий. Сплав данного металла с никелем владеет высокой устойчивостью к электрохимической коррозии. Это свойство материала снабжает высокую живучесть свечей зажигания.
Изучения говорят о том, что ресурс набора изделий таковой марки более чем в два раза выше, нежели у простых.
Вторым важным преимуществом свечей зажигания Bosch марки YTTRIUM пребывает в снижении экономичности потребления и увеличении двигателя горючего. При производстве изделий употребляется высокопрочная керамика марки К-5, которая отличается стойкостью к растрескиванию и хорошими диэлектрическими особенностями.
Вероятен подбор свечей зажигания по марке автомобиля из номенклатуры изделий Bosch YTTRIUM вместо комплектующих классической конструкции. На специальных сайтах возможно отыскать таблицы их взаимозаменяемости.
Использование редкоземельных материалов в конструкции свечей существенно повышает их цена, иначе, большой ресурс и экономия топлива разрешает скоро компенсировать отличие стоимостей а также снабжает понижение эксплуатационных издержек.
Отличные свечи зажигания Bosch смогут употребляться практических на всех моделях, а онлайн подбор по автомобилю разрешает сделать эту операцию стремительной и несложной. Перед установкой изделий на двигатель нужно убедиться в правильности выбора и проверить маркировку. Замена свечей на большинстве автомобилей — работа несложная, но требующая аккуратности.
Как осуществляется поиск запчастей по ВИН коду сидя за компьютером дома.
какое количество времени держится алкоголь в крови, тут таблица зависимости по времени от вида напитков.
Как составить оптимальный маршрут между городами (http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/interesnoe-dlya-voditelej/raschet-rasstoyanij.html) и сэкономить горючее.
Видео — обзор свечей зажигания Бош:
Свечи зажигания BOSCH 503 WR 78 Super 4 краткий обзор
Подобранные для Вас, статьи:
Как выполнить подбор свечей зажигания по марке автомобиля
Современный двигатель внутреннего сгорания оснащен электронной совокупностью управления с множеством датчиков. С их помощью осуществляется контроль над процессами сгорания горючего в цилиндре. От…
Как выполнить онлайн подбор свечей зажигания DENSO по автомобилю
Надежное и своевременное воспламенение воздушно-топливной смеси в цилиндрах есть одним из решающих факторов, снабжающих работу двигателя. Этот процесс инициируется искрой, появляющейся…
Подбор колесных дисков по марке автомобиля с примеркой онлайн
Современные машины, в особенности легковые, в далеком прошлом уже прекратили быть легко транспортными средствами, а их внешнему виду уделяется не меньше внимания, нежели характеристикам. От…
Свечи зажигания — в то время, когда поменять. уход и Выбор
По окончании приобретения автомобиля появляется вопрос — в то время, когда верно поменять свечи зажигания — по их фактическому износу либо в рекомендованный производителем автомобили либо свечей срок. Время от времени…
Как поменять свечи зажигания самостоятельно
Многие люди довольно часто задаются вопросом, как возможно самостоятельно поменять свечи зажигания? В целом необходимо подчернуть, что свеча зажигания — это крайне важное звено электрического оборудования совсем…
Кроме этого весьма интересно:
dream-service.ru
Свечи Bosch. Зажигают | 5koleso.ru
110 лет назад (в январе1902 г.) компания Bosch представила первую в мире автомобильную свечу зажигания, соединенную с магнето высокого напряжения. С тех пор инженеры из Бамберга разработали свыше 20 тысяч модификаций свечей зажигания
Неудивительно, что в сознании большинства потребителей марка ассоциируется прежде всего именно с зажиганием и лишь за тем с не менее успешными тормозами, генераторами, впрыском и т.д. Так, по результатам опроса читателей журнала Auto, motor und Sport лучшим брендом в категории «Свечи зажигания» Bosch признается на протяжении пяти последних лет подряд.
Свеча зажигания Bosch Platinum
© Фото: Bosch Automotive
Понять рядового немецкого автомобилиста несложно: вся его жизнь проходит под этой торговой маркой. Свечи Bosch он приобретает вместе со своей новой машиной: каждый второй изготовленный в Европе автомобиль комплектуется ими на конвейере. Он наталкивается на блистеры и коробки с ними на каждой заправке: компания занимает лидирующие позиции и на рынке запчастей. Логотип компании на кузовах машин-победителей напоминает, что свечи этой марки не раз приносили победу в таких автомобильных соревнованиях, как 24 Heures Du Mans, Indy Racing League, V8 Supercar series, NASCAR, шведский и немецкий(DTM) кузовные чемпионаты. А за всеми этими внешними проявлениями стоит многолетний собственный опыт компании и скрытое от чужих глаз сотрудничество с разработчиками и производителями автомобилей и прочей моторной техники, специалистами автосервиса и гоночными инженерами. Да и в обычной жизни техника Bosch решает множество бытовых проблем. Но оставим в стороне «непрофильное».
Непростая простота
С точки зрения электротехники, современная искровая свеча зажигания — это всего лишь примитивный разрядник: два электрода и изолятор, их разделяющий. При подаче высокого напряжения происходит пробой искрового зазора, возникает кратковременная электрическая дуга (искра), поджигающая рабочую смесь в цилиндре. Все остальное — «вариации на тему» и детали, в которых, как известно, черт и прячется. Но начнем с ответа на возможный вопрос о количестве электродов: сколько бы у свечи боковых электродов ни было (хоть четыре, хоть ни одного), разряд будет всегда происходить только между двумя — центральным и боковым — электродами. Большое количество либо отсутствие последних — это всего лишь варианты формы.
Самое современное производство размещено в Бамберге
© Фото: Bosch Automotive
Само по себе изобретение искрового зажигания, вытеснившего примитивное калильное, стало эпохальным событием в развитии ДВС. Появилась возможность быстрого и достаточно точного регулирования процесса воспламенения рабочей смеси. Но то, что казалось элементарным электротехникам, поставило (и по сей день ставит) множество технологических проблем перед моторостроителями.
На электродах свечи зажигания электрическая дуга образуется до 30 раз в секунду, ресурс качественной свечи доходит до 150 млн циклов. Со временем свечи загрязняются продуктами неполного сгорания топлива и масла и изнашиваются из-за термического воздействия, химического окисления и электрической эрозии электродов.
Увеличение зазора между электродами требует повышения пробойного напряжения. Недостаточная величина напряжения ведет к пропускам искрообразования и потерям мощности двигателя, повышенная — к ускоренному износу электродов. Выступающие в камеру сгорания электроды и изолятор сами по себе, перегреваясь, могут вызывать неконтролируемое воспламенение рабочей смеси — калильное зажигание, способное повредить и даже разрушить двигатель.
Справедливости ради отметим, что вызвать его способны также перегретые выпускные клапаны, прокладки головки блока цилиндров и отложения в камере сгорания. Очень важно, чтобы свеча зажигания по своим термическим характеристикам соответствовала конструкции и режимам работы двигателя, т.е. имела соответствующее калильное число. Калильное число свечи зажигания — это показатель ее способности противостоять тепловым нагрузкам. По этому параметру свечи различаются как холодные и горячие (с большим количеством промежуточных значений). К сожалению, единого стандарта калильных чисел не существует, и каждый производитель предлагает свою собственную шкалу. Кстати, и слишком холодные свечи вредны: они плохо запускают холодный двигатель, а не сгорающий из-за недостаточной рабочей температуры (ниже 500°С) нагар образует на электродах и изоляторе токопроводящие шунтирующие мостки, прекращающие искрообразование. Правильно подобранная (по калильному числу) свеча должна на всех режимах двигателя иметь температуру в пределах от 500 до 900°С.
Свеча зажигания Bosch W7DC
© Фото: Bosch Automotive
Отметим, что калильное зажигание следует отличать от схожей по природе и разрушительным последствиям детонации, возникающей прежде всего из-за несоответствия октанового числа топлива степени сжатия конкретного двигателя. Как и другие детали двигателя, свечи подвергаются значительным нагрузкам различной природы. Дуговой разряд между электродами сегодня происходит при напряжении до 40 000 В и температуре свыше 1000°С. Перепад давления в цилиндре достигает 100 бар. В таких условиях крайне высоко значение качества изолятора. Он должен обладать исключительными электроизоляционными свойствами, механической и термической прочностью, совместно с центральным электродом хорошо отводить тепло и не разрушаться под воздействием химически агрессивных продуктов сгорания топлива и масла. Керамика изоляторов Bosch, к примеру, прочнее стали.
Свечи зажигания Bosch
© Фото: Bosch Automotive
Высоки и требования к качеству изготовления изделия. Независимо от температуры и давления собранная из отдельных элементов свеча должна сохранять герметичность и надежный электрический контакт во внутренней цепи. Оптимальный зазор между электродами сегодня устанавливается в процессе производства, что не исключает возможности последующей регулировки подгибанием бокового электрода. Следовательно, приварен к корпусу он должен быть надежно. Сказанное в полной мере относится и к электродам с накладками (чипами) из благородных металлов. Свечи должны служить долго. Еще лет тридцать назад нормальным пробегом до их замены были 15—20 тыс. км, сегодня при нормальных условиях эксплуатации ресурс некоторых изделий доходит до 100 000 тыс. В идеале их ресурс следовало бы довести до ресурса двигателя, но пока не получается. Свечи зажигания по-прежнему остаются расходными запчастями, хоть и все более совершенными и, увы, дорогими.
Веление времени — повышение требований к геометрии свечи. Места в головке современного двигателя остается все меньше: диаметр свечи приходиться уменьшать, резьбовую часть — удлинять. Полное отсутствие допусков — боковой электрод занимает строго определенное положение относительно инжектора, что улучшает процесс сгорания рабочей смеси и повышает кпд двигателя. Свечи все чаще разрабатываются под конкретный силовой агрегат.
Меньший диаметр корпуса — это и меньшая толщина стенок изолятора. Требования к прочности и электрическому сопротивлению керамики возрастают.
Пропуски искрообразования считаются ныне смертным грехом: они снижают мощность двигателя, одновременно увеличивая расход топлива и выбросы в атмосферу.
Надеюсь, у читателя сложилось представление о комплексе проблем, стоящих перед создателями современных свечей зажигания. Немецким инженерам собрать полную картину «в уме» не удалось: пришлось изобретать методы компьютерного моделирования.
Made in Russia
Свечами, изготовленными компанией за 110 лет, если выложить их в одну линию, можно было бы несколько раз опоясать земной шар или выложить (с запасом) дорожку до Луны. Их производство сосредоточено в Германии и странах BRIC — Бразилии, России, Индии и Китае. Везде — по одному заводу. На предприятии в немецком городе Бамберге, помимо крупносерийного производства самых современных изделий, сосредоточены научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы и штаб-квартира свечного производства компании. На остальных, включая завод в г. Энгельсе Саратовской области, по стандартам и спецификациям Bosch производится массовая и мелкосерийная продукция, потребляемая как на местных, так и на зарубежных рынках. Российский завод, в частности, в 2009 году поставлял на экспорт 11% своей продукции. Двумя годами позже эта цифра возросла до 47%. В 2010 году 4 млн свечей российского производства было продано в США и еще 2 млн — в другие страны.
Век свечи зажигания Bosch — 1902–2002
© Фото: Bosch Automotive
Задачей организаторов пресс-тура было явное стремление подчеркнуть, что завод в России ни в чем не уступает германскому. Свидетельствую: производство в Энгельсе оснащено столь же современным оборудованием, здесь так же чисто и даже более просторно, чем в Бамберге, что наводит на мысль о возможности дальнейшего развития предприятия на уже имеющихся площадях. Кстати, на территории в 191 000 м2 производственные помещения ОАО «Роберт Бош Саратов» занимают 33 000 м2. Из 1046 сотрудников — всего 9 иностранцев. Это руководители, включая генерального директора и директора по качеству, и некоторые специалисты. Кроме свечей зажигания завод производит датчики массового расхода воздуха, электронные педали газа, электробензонасосы, топливные рампы, модули центрального моновпрыска, рядные ТНВД, жгуты проводов и соединители.
На предприятии действуют общие для всех подразделений компании нормы и стандарты. Помимо проверок собственного ОТК предусмотрен централизованный контроль качества: образцы изделий из каждой партии доставляются для испытаний в Германию.
Основные отличия — некоторая ограниченность ассортимента выпускаемой под Саратовом продукции и функций местного отдела разработок. Свои главные секреты немцы хранят дома.
Российским инженерам доверили вопросы материаловедения, анализ рекламаций и серийное сопровождение по свечам зажигания (с созданием специальной измерительной лаборатории), а для утешения творческого самолюбия — разработку индустриальных свечей и свечей марок ЭЗ и APS для местного рынка. Марки эти достались компании вместе с советским заводом, их выпускавшим. Свечи были для своего времени вполне приличными, но проблема качества все-таки существовала: они либо работали нормально, либо не работали вовсе. Интересно, как будут развиваться наши марки «под колпаком» у Bosch.
Сырье для изоляторов, центральные электроды, инструменты и калибры для производства основной продукции поставляются с немецкого завода. Оттуда же поступила часть оборудования, другая часть изготовлена традиционными поставщиками компании. Все сборочные линии перемещены с завода Bosch в Бамберге. Системы контроля качества идентичны, но некоторые измерения, автоматизированные в Бамберге, в Энгельсе выполняются вручную. Подобным образом отличаются на некоторых этапах и загрузочно-погрузочные операции.
Автомобильная продукция Bosch: мультимедийные системы, тормозные системы, электроприводы, cистемы рулевого управления (50% в собственности Bosch), системы стабилизации и курсовой устойчивости, системы дизельного впрыска, cтартеры и генераторы, системы бензинового впрыска
© Фото: Bosch Automotive
Немецкий завод ориентируется на большие объемы и производство для поставки на конвейер и в сервисную сеть (OE/OES). Производственная линия в России легко перестраивается для выпуска малых партий продукции. Подтверждением высокого качества изделий может служить тот факт, что в 2011 году ОАО «Роберт Бош Саратов» получило разрешение на поставки для GM-Opel Europe и Ford Europe.
Подводя итог сравнениям, скажем: обращать внимание на надпись Made in Russia приятно, но с практической точки зрения бессмысленно. Куда важнее логотип Bosch и маркировка конкретной свечи. Тем более что нужную вам свечу компания, возможно, в Германии не производит вовсе.
Made by Bosch
Объемы производства свечей зажигания, как и вся более чем вековая история свечей Bosch, впечатляет, но номенклатура выпускаемых изделий может показаться достаточно скромной. Это свечи:
— с центральным электродом, легированным иттрием и остроконечным профилированным боковым электродом;
— с 4 боковыми электродами и заостренным посеребренным центральным электродом;
— с медным сердечником в износостойкой антикоррозионной хромоникелевой оболочке;
— с центральным платиновым электродом с напайкой из иттриевого сплава;
— с центральным и боковым электродами, покрытыми платиной;
— с центральным электродом, выполненным из твердого серебра;
— с центральным электродом со сплавом платины с иридием, диаметром 0,6 мм.
Все они предназначены для бензиновых двигателей легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта. Свечи зажигания Bosch обеспечивают покрытие 98% рынка транспортных средств.
[photos]d[/photos]
Кроме того, для двигателей, работающих на сжатом природном и сжиженном нефтяном газе, выпускаются специальные свечи стандартной конструкции и свечи с электродами из благородных металлов. Не забыты и малые двигатели, используемые в садовом и строительном инструменте и других устройствах малой механизации. Свечи для них имеют хромоникелевый боковой электрод и никелированный корпус.
Свечи семейства Bosch Super — «стандартная программа», покрывающая потребности практически всего европейского парка легковых и легких коммерческих автомобилей. Хорошо отводящий тепло медный сердечник заключен в стойкую к износу и коррозии хромоникелевую оболочку. Счет выпущенным изделиям идет на миллиарды. Свечи соответствуют требованиям автопроизводителей к оригинальным комплектующим, в т.ч. по сроку службы. Установка зазора производится на заводе. Надежное искрообразование способствует устойчивой работе двигателя на всех режимах, повышению его кпд, снижению расхода топлива, сокращению вредных выбросов, а также предохраняет детали двигателя и каталитический нейтрализатор от повреждения.
Универсальная программа Bosch Super plus покрывает потребности авторынка на 95%. Центральный электрод легирован иттрием, боковой электрод имеет остроконечный профиль. Свечи отличает исключительная износостойкость и защита от коррозии.
Центральный электрод свечи Bosch Platinum выполнен из иттриевого сплава с напайкой из платины. Основные достоинства — высокая надежность воспламенения горючей смеси, коррозионная стойкость и ресурс, доходящий до 60 000 километров пробега без обслуживания. Примечательно, что на производство свечей серии Platinum компания тратит больше платины, чем вся ювелирная отрасль Европы вместе взятая.
Центральный электрод свечи Bosch Platin-Iridium из сплава платины с иридием обеспечивает максимальную долговечность и износостойкость. Оптимальное решение для двигателей, работающих на газе.
Свечи зажигания специального применения Bosch Super special предназначаются для мотоциклов, снегоходов, садовой техники, катеров, мотопил и др. Для них характерны отличные пусковые характеристики на всем протяжении срока службы и эффективная защита от коррозии и заедания резьбы.
Свеча Bosch Super 4 имеет 4 тонких боковых электрода и заостренный посеребренный центральный электрод. Надежное зажигание обеспечивается благодаря воздушно-поверхностному разряду: дуга гарантированно возникает в одном из восьми возможных искровых промежутков. Эффективная мощность свечи увеличена на 60%, что не только улучшает процесс воспламенения рабочей смеси, но и способствует самоочищению от нагара.
Свеча — дело тонкое
Касается это утверждение не только центрального электрода из благородного металла, крайне «не любящего» какие-либо механические воздействия. Уронив новую или вывернутую свечу на твердый пол, теоретически можно даже расколоть изолятор. Но более вероятно сбить установленный на заводе зазор. Казалось бы, пустяк, однако неправильная регулировка может ухудшить запуск двигателя, увеличить расход топлива и вызвать прочие проблемы.
Куда чаще свечу, а то и головку блока цилиндров, портят при заворачивании ее в гнездо. Момент затяжки уточняйте в руководстве по обслуживанию и ремонту вашего автомобиля. Специалисты сервиса могут воспользоваться справочной системой ESI-tronic. Если данных нет, обойдемся здравым смыслом. Паспортный момент затяжки свечей массовых размеров с диаметром резьбовой части больше 10 мм и меньше 18 мм лежит в пределах от 15 до 40 Нм. В чугунной головке свечу затягивают туже, чем в легкосплавной. Момент затяжки в 20 Нм подходит во всех случаях. Для свечи с резьбой 10х1 ограничимся 10 Нм. Если резьба смазана, уменьшите момент на треть.
Если же у вас нет даже динамометрического ключа, закрутите свечу вручную до упора. Затем штатным свечным ключом «дотяните резьбу» на 90°,если гнездо плоское, а уплотнение новое. При старой прокладке или конусном гнезде довольствуйтесь 15 градусами.
Свечи зажигания не требуют технического обслуживания, тем не менее специалисты Bosch советуют раз в год извлекать их из двигателя для оценки технического состояния.
Посмотрите на свечу внимательнее
О том, что по внешнему виду свечи можно определить состояние не только системы зажигания, но и всего двигателя, известно давно. Все уважающие себя производители (и Bosch не исключение) предоставляют такую информацию клиентам, не опасаясь за свою репутацию: неисправности свечей чаще всего связаны не с заводским браком, а с неправильной эксплуатацией. Примечательно, что с годами перечень причин отказов несколько изменяется. Совсем недавно, например, о ферроценах автомеханики даже не слышали. Сегодня же «колдовство» с топливом становится одной из основных причин выхода свечей зажигания из строя.
5koleso.ru
Свечи зажигания BOSCH Super-4, Platinum, Super plus
Подберите свечи BOSCH по машине
Выберите марку вашей машины…ACURAALFA ROMEOASTON MARTINAUDIAUSTINBMWCADILLACCHEVROLETCHRYSLERCITROENDACIADAEWOOFIATFORDGAZGREATWALLHONDAHYUNDAIINFINITIIRAN KHODROISUZUJAGUARJEEPKIALADALANCIALAND ROVER GROUPLEXUSLINCOLNMAZDAMERCEDES-BENZMGMINI (BMW)MITSUBISHIMOSKWITSCHNISSANOPELPEUGEOTRENAULTROVERSAABSEATSKODASMART (MCC)SSANGYONGSUBARUSUZUKITOYOTAUAZVAUXHALLVOLGAVOLVOVW (VOLKSWAGEN)ZAZСВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ BOSCH отличаются стабильной надежной работой в различных условиях эксплуатации, экономией топлива, высоким уровнем безопасности.
Каждый год на заводах BOSCH изготавливается 350 миллионов свечей. Это означает, что каждый за рабочий день изготавливается от 1,5 миллионов свечей. Производство свечей зажигания Bosch развернуто во многих странах мира, в том числе в России. В год на пяти заводах BOSCH производится свыше 350 миллионов свечей.
Программа свечей зажигания BOSCH такая же разнообразная и обширная, как и бесчисленные варианты выпускаемых в мире автомобилей. Сейчас производится около 1250 различных вариантов свечей зажигания. А всего за столетний период было разработано более 20 000 типов свечей! Уже в 30-е годы прошлого столетия ассортимент был столь широк, что потребовалось издание специального словаря, который вышел на 160 страницах.
Оборот в области производства свечей зажигания для конвейерных поставок и торговли достигает 300 миллионов EUR в год. Над достижением этого результата работают около 5000 сотрудников в пяти странах мира. В Европе реализуется 40% оборота, 35% — в Америке и 25% в Азии.
Развитие свечей зажигания охватывает весь мир, причем центр тяжести в области фундаментальных исследований находится в г. Фойербахе (Германия), а Россия, Бразилия, Китай и Индия преимущественно являются центрами применения этих исследований.
В городе Карлсруе (Германия) находится центр сбыта свечей зажигания для торговли, а в Фойербахе (Германия) организуется поставка свечей зажигания на конвейер.
По техническим и качественным характеристикам все свечи зажигания BOSCH, производимые на заводах BOSCH, являются идентичными. Поставка комплектующих идет из Германии, а на заводах в Китае, Индии, Бразилии и России идет сборка свечей на конвейерном оборудовании, поставленном опять же Германией. Высокое качество свечей BOSCH достигается не только соблюдением технологии и применением соответствующего оборудования (в частности, немецкой линии окончательной сборки свечей), но и системой строжайшего контроля. Так, на российском заводе (ЗАЗС) в г. Энгельсе, где с января 2002 года начато производство свечей под маркой «Bosch», образцы свечей из каждой изготовленной на заводе партии отправляют в Германию на экспертизу, и только после прохождения контроля вся партия поступает в продажу.
Существующая разница в ценах между продукцией российского завода и продукцией остальных заводов фирмы BOSCH объясняется одним единственным фактором – при полном соответствии стандартам качества BOSCH, свечи зажигания российского производства не проходят двойной таможенной очистки, как, например, свечи, произведенные на заводе в Китае (Китай – Германия – Россия). Дополнительным фактором, определяющим цену, является также стоимость рабочей силы, которая является более высокой в Германии.
Бош Супер: Свечи зажигания с центральным электродом с медным сердечником с антикоррозийным хром-никелевым покрытием и одним или несколькими боковыми электродами.
Бош-платина: Свеча зажигания с платиной в центральном или/и в боковом электроде.
Бош Супер 4 — свеча зажигания с 4 боковыми электродами и заостренным, посеребренным центральным электродом. Бош Супер 4 работает по принципу зажигания с поверхностно-воздушным искровым разрядом и имеет 4 тонких боковых электрода с заостренным посеребренным центральным электродом. Эта комбинация является уникальной и обладает значительными преимуществами, например, в соответствии с нагрузкой на двигатель и степенью износа, искра зажигания выбирает наилучший путь для надежного зажигания, происходит самоочищение свечи зажигания при образовании нагара и снижается риск пропусков воспламенения.
Бош Супер Плюс — это простая система подбора свечей, 95% охват рынка, широкая применяемость, высокая надежность и уникальная защита от коррозии за счет никель-иттриумного легирования центрального электрода, что уменьшает износ центрального электрода и увеличивает пробег автомобиля без замены свечей.
BOSCH Super 4
Свежая новость от BOSCH — лидера в области новых технологии и интеллигентных конструкторских решении по автомобильному оборудованию. Новая свеча BOSCH Super 4 — концепция будущего. BOSCH Super 4 работает пo новейшему принципу скользящей по воздуху искры и впервые оснащена 4 тонкими электродами в сочетании с заостренным посеребренным центральным электродом. Эта комбинация уникальна в своем роде и имеет важные преимущества. В зависимости от нагрузки двигателя и степени износа искра сама находит наилучший путь для надежной работы. В отличие от других свечей зажигания, которые применяются на более старых автомобилях, BOSCH-Super 4 имеет восемь различных путей для искры. Другое преимущество заключается в возможности самоочистки. Особенно важно для автомобилей с большим пробегом.
Преимущества BOSCH Super 4 очевидны:
- увеличение мощности двигателя
- принцип скользящей по воздуху искры
- комбинация «4 тонких электрода + заостренный посеребренный центральный электрод»
- в зависимости от нагрузки двигателя и степени износа искра сама находит наилучший путь для надежной работы (8 путей для искры!)
- самоочистка
Эффективная мощность свечи BOSCH Super 4 существенно больше, чем у обычных свечей. Это гарантирует инновационная концепция Бош для свечей зажигания. Эффективная мощность двигателя существенно оптимизируется благодаря увеличенной на 60% мощности свечи. И это при езде в любых условиях на протяжении всего срока службы. Для повседневных поездок это означает дополнительный комфорт благодаря ощутимо более плавному ходу и улучшенной приспособляемости двигателя. Увеличенная на 200% вероятность зажигания сокращает до минимума риск пропуска воспламенения рабочей смеси. Для водителей автомобилей с традиционными системами зажигания это означает и дополнительную безопасность за счет улучшенного ускорения. Точно установленный еще на конвейере зазор между электродами гарантирует надежность эксплуатации на протяжении всего срока службы. Новая свеча BOSCH-Super 4 — новая высокомощная инновация.
Новинка! BOSCH Super Plus (Yittrium, Platinum)
Преимущества свечи BOSCH Super Plus:
Иттрий формирует липкий слой окиси, он делает свечу необычайно устойчивой к износу и высоким температурам. Используя этот принцип, Бош создает свечи для различных моделей автомобилей, отличающиеся только межэлектродными зазорами. Еще один «плюс» свечи BOSCH Super Plus — точечный заземляющий электрод — новое конструкторское решение в большинстве вариантов свечей Super plus. В результате эта свеча дает фантастическое увеличение надежности впрыска, а следовательно оптимальное сжигание топливной смеси с помощью каталитического дожигателя выхлопных газов.
bishka.ru