Чем зарядить аккумулятор: Как зарядить аккумулятор в авто без зарядного устройства?
Как зарядить аккумулятор автомобиля: способы зарядки
Главной задачей аккумуляторной батареи является запуск мотора машины. Но со временем энергоемкость этого элемента уменьшается и чтобы не допустить глубокого разряда, который плохо сказывается на состоянии АКБ, необходимо вовремя выполнить зарядку аккумулятора автомобиля.
При этом нужно знать, как зарядить аккумулятор автомобиля правильно, чтобы увеличить его эксплуатационный срок и обеспечить безопасность для всего электрооборудования машины.
В нашей статье мы подробно расскажем о том, как часто выполняется зарядка, где заряд аккумулятора автомобиля можно проверить, какую технику безопасности нужно соблюдать, а также как зарядить аккумулятор автомобиля правильно и нужно ли выполнять эту процедуру для новой АКБ.
Как часто заряжать аккумулятор автомобиля
Как часто заряжать аккумулятор авто? Для каждого аккумулятора время выполнения подзарядки разное.
Батарея состоит из шести банок, которые имеют в своем составе разные типы электролитов. Самой популярной является свинцово-кислотная модель, которая основана на жидком электролите.
Во время работы энергоемкость батареи уменьшается из-за:
- состояния батареи;
- уменьшения уровня электролита;
- сульфатации.
Уменьшение энергоемкости батареи увеличивает частоту выполнения этой процедуры, однако уменьшает ее продолжительность. При долгом применении аккумулятора необходимо часто проверять напряжение прибора.
Нормальным значением уровня заряженности для автомобильного аккумулятора в летний период составляет более 50% от расчетного показателя, а в зимний период более 75%. Это возникает из-за разницы электролитической плотности и нагрузки на батарею.
Автовладельцы рекомендуют выполнять полноценную подзарядку более двух раз в год, при этом один из 100% зарядов должен быть выполнен перед началом зимы.
Проверка автомобильного аккумулятора
Проверить степень заряженности можно несколькими методами:
- Через встроенный индикатор. Некоторые АКБ имеют гидрометрический прибор. Он показывает не только заряженность, но и электролитическую плотность. Если индикатор горит зеленым цветом, то заряд и электролитическая плотность находятся в норме, если светиться белым цветом, то прибор необходимо поставить на зарядку, а если красным цветом, то уровень заряженности очень низкий.
- Через мультиметр. Это устройство необходимо установить в режим вольтметра и подсоединить к клеммам батареи. Но нужно не забыть заглушить мотор машины, так как в противном случае вы получите уровень заряженности не батареи, а генератора авто. При отсутствии дополнительной нагрузки вольтаж при полноценном заряде составляет 12,6В, при 75% – 12,42В, при 50% – 12,2В, при 0% – 11,7В.
- Через нагрузочную катушку. Прибор подсоединяется к выходам АКБ на короткое время, а потом узнается уровень заряда. Это устройство применяется в основном в автомобильных сервисах.
Измерять заряд нужно после 9ч заглушения мотора или снятия батареи.
Кроме того, автовладельцы пользуются еще одним способом определения уровня заряженности без применения дополнительного оборудования – на слух. Если машина заводится в обычном режиме, то уровень заряда находится в нормальном состоянии, а если двигатель запускается с усилием, то, значит, что уровень заряда низкий.
В автосервисах измерение заряженности аккумулятора автомобиля часто осуществляется при помощи запуска ДВС либо включения световых приборов. При запуске ДВС напряжение должен составлять не менее 9В. Если появилось напряжение меньше этого показателя, то это говорит о том, что ваша батарея разрядилась. При измерении заряда с включенными световыми приборами напряжение должно быть не меньше 11В.
Как подготовить аккумулятор к зарядке
Чтобы подготовить АКБ к восстановлению емкости в домашних условиях, необходимо следовать по следующей инструкции:
- Вынимаем батарею из машины или отключаем ее от сети, для этого надо отсоединить 2 провода. Зимой необходимо отнести АКБ домой и оставить ее там на пару часов, чтобы электролит нагрелся.
- Очищаем клеммы. Вытираем батарею влажной тряпкой, которую нужно намочить содовым раствором или 10% нашатырным спиртом.
- Если АКБ обслуживаемая, то открываем пробки и проверяем цвет электролита. Если необслуживаемая, то убираем с нее заглушку для свободного выпуска пара.
Техника безопасности
Во время подготовки и зарядки аккумулятора необходимо соблюдать следующие правила:
- заряжать прибор в помещении с хорошей вентиляции, например в гараже или на балконе;
- не заряжать автомобильный аккумулятор в тех местах, где до прибора смогут добраться маленькие дети;
- нельзя курить рядом с заряжаемой батареей;
- не рекомендуется заряжать прибор в месте, где имеется высокая влажность воздуха;
- клеммы автомобильного зарядного устройства подключать только в то время, когда зарядник отключен от электрической сети;
- во время работы надевать специальные очки и перчатки, чтобы уберечь себя от опасного воздействия испарений;
Как заряжать аккумулятор
Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля? Для зарядки автомобильного аккумулятора необходимо правильно подсоединить «крокодилы» ЗУ к клеммам, а затем уже можно заряжать автомобильную АКБ. Как правило, изготовители помечают плюсовую клемму красным цветом, а минусовую – черным. Но перед тем как начать зарядку АКБ, необходимо удостовериться в правильном подключении полярности, для этого необходимо найти на аккумуляторе «+» и «-».
Кроме того, надо помнить, что если начать заряжать АКБ от зарядного устройства под напряжением, то это способно повлечь за собой воспламенение газов.
Имеется три режима зарядки АКБ автомобиля:
- автоматический;
- со стабильным током;
- со стабильным напряжением.
Отличаются эти методы друг от друга продолжительностью и продуктивностью. Если отсутствует автоматическая система контроля уровня заряженности, то придется самостоятельно осуществлять контроль над напряжением или силой тока.
Чтобы батарея прослужила вам как можно дольше, необходимо следить за ее температурой и степенью заряженности.
Зарядка постоянным током
Сколько ампер нужно выставлять при зарядке постоянным током и как зарядить аккумулятор, используя этот метод? Чтобы произвести зарядку аккумулятора автомобиля постоянным током, нужно поставить его значение на ЗУ равным 10% от энергоемкости прибора. К примеру, батарею имеющую энергоемкость 70а/ч нужно заряжать стабильным током, равным 7А. При этом показатель напряжения во время зарядки будет все время меняться.
Из минусов этого способа отмечается то, что нужно хотя бы 1 раз за 2ч регулировать значение силы тока, которое также может меняться. В старых обслуживаемых АКБ из электролита выходит газ, и чем больше заряда будет на аккумуляторе, тем интенсивнее будет выделение газа. Поэтому, когда заряд достигнет 100%, то будет происходить самое сильное газовыделение.
На первой стадии зарядки вольтаж, который выдает ЗУ, будет маленьким, но по мере возрастания уровня заряда напряжение будет постепенно увеличиваться. При значении вольтажа в 14,4В, нужно снизить зарядный ток в 2 раза. К примеру, если ток был равен 8А, то его надо уменьшить до 4А. При достижении напряжения в 15В показатель тока заряда необходимо снизить еще в 2 раза. Поэтому с 4А нужно уменьшить ток до 2А. Эту процедуру необходимо выполнять до тех пор, пока напряжение не станет стабильным.
Зарядка постоянным напряжением
Как правильно зарядить батарею при помощи метода стабильного напряжения? Этот способ подзарядки требует установку стабильного напряжения на ЗУ. Этот показатель зависит от вида АКБ. Во время подсоединения батареи к зарядному устройству значение силы тока будет самым высоким, и чем оно больше, тем сильнее разряжена батарея. В большинстве случаев, ЗУ оснащены специальными схемами, которые самостоятельно ограничивают зарядный ток до 25А. Это необходимо для поддержания работы, как зарядника, так и самой АКБ. С увеличением уровня заряженности вольтаж на клеммах батареи достигает напряжения, выдаваемого ЗУ, а показатель силы тока будет стремиться к 0.
Чтобы выбрать правильное значение вольтажа, необходимо узнать уровень заряда батареи. К примеру, при значении напряжения в 14,4В батарея зарядится за 1 день на 75%-85%, при значении в 15В — на 85%-90%, а при 16В — на 95%-97%. Чтобы за 1 день зарядить АКБ до 100%, нужно поставить вольтаж в пределе от 16,3В до 16,4В. Однако для некоторых необслуживаемых батарей производители устанавливают ограничение максимального напряжения. В большинстве случаев оно составляет не более 14,4В. Чтобы зарядить аккумулятор до 100% при таком значении вольтажа потребуется больше времени.
Ускоренная зарядка АКБ
Как быстро зарядить автомобильный аккумулятор? Чтобы выполнить быструю зарядку батареи необходимо подать на нее ток в 10А-15А. За 15 минут быстрого заряда аккумулятор получает достаточный уровень заряженности, чтобы запустить двигатель машины. Часто пользоваться таким методом зарядки АКБ не рекомендуется, поскольку большой ток зарядного устройства уменьшает эксплуатационный срок батареи.
Зависимость заряда аккумулятора и плотности электролита
Эти два параметра являются зависимыми друг от друга. При полной разреженности батареи вы не сможете быстро восстановить ее заряд, поскольку электролитическая плотность будет минимальной. Зависимость этих параметров можно рассмотреть в таблице, которая расположена ниже.
Электролитическая плотность | Степень заряженности |
---|---|
1,1г/см3 | 0% |
1,16г/см3 | 25% |
1,2г/см3 | 50% |
1,24г/см3 | 75% |
1,28г/см3 | 100% |
Эти значения справедливы для температуры от 20˚С до25˚С, но зависимость остается такой же даже при малых показателях температуры.
Нужно ли заряжать новый аккумулятор для автомобиля
После покупки батареи нужно проверить степень ее заряженности и в случае необходимости подзарядить АКБ до 100%. Подзарядка выполняется при минимальном значении тока и вольтаже не больше номинального. Как правило, процедура занимает не больше 4ч. При этом для аккумулятора обслуживаемого типа может потребоваться заливка электролита.
Видео о том, как зарядить аккумулятор автомобиля
🥇 Как зарядить аккумулятор | Территория авто
- Новости
- Правовые вопросы
- Конфиденциальность
- Контакты
- Главная
- Ремонт
- Двигатель
- Кузов
- Подвеска
- Рулевое управление
- Сцепление
- Топливная система
- Электроника
- Трансмиссия
- Другое
- Тюнинг
- Автозвук
- Прокачка оптики
- Улучшение в салоне
- Улучшение кузова
- Электрическое и электронное оборудование
- Устройство авто
- Аккумуляторы
- Бензин и автомасло
- Датчики и индикаторы
- Диски. Шины. Колёса
- Кузов автомобиля
- Подвеска и рулевое управление
- Система впрыска топлива
- Тормозная система
- Трансмиссия
- Устройство двигателя
- Устройство авто техники
- Электрооборудование
- Разное
- Обзоры
- Автоспорт
- Водный транспорт
- Легковые авто
- Грузовые/внедорожники
- Мото/вело
- Спецтехника
- Электротранспорт
- Еще
- Советы
- Расходные материалы
- Антифриз
- Бензин
- Моторное масло
- Незамерзайка
- Смазки
- Другое
- Осветительные приборы
- Стоп-сигналы
- Фары
- Аксессуары и гаджеты
- Интересное про машины
- Коды ошибок автомобиля
- Главная
- Ремонт
- Двигатель
- Кузов
- Подвеска
- Рулевое управление
- Сцепление
- Топливная система
- Электроника
- Трансмиссия
- Другое
- Тюнинг
- Автозвук
- Прокачка оптики
- Улучшение в салоне
- Улучшение кузова
- Электрическое и электронное оборудование
- Устройство авто
- Аккумуляторы
- Бензин и автомасло
- Датчики и индикаторы
- Диски. Шины. Колёса
- Кузов автомобиля
- Подвеска и рулевое управление
- Система впрыска топлива
- Тормозная система
- Трансмиссия
- Устройство двигателя
- Устройство авто техники
- Электрооборудование
- Разное
- Обзоры
- Автоспорт
- Водный транспорт
- Легковые авто
- Грузовые/внедорожники
- Мото/вело
- Спецтехника
- Электротранспорт
- Еще
- Советы
- Расходные материалы
- Антифриз
- Бензин
- Моторное масло
- Незамерзайка
- Смазки
- Другое
- Осветительные приборы
Заряд аккумулятора
Заряд и разряд аккумулятора являются основными процессами, которые идут при его эксплуатации. Во время заряда аккумуляторная батарея восполняет потерянную ёмкость и по окончании процесса вновь может эксплуатироваться. В этом материале речь пойдёт о заряде аккумуляторов основных типов: свинцово-кислотных, щелочных и литиевых. Будут рассмотрены процессы происходящие при зарядке и режимы.
Содержание статьи
Заряд аккумуляторов различных типов
Свинцово-кислотные АКБ
Самой распространённой сферой применения свинцово-кислотных аккумуляторов, являются стартерные батареи в транспортных средствах. Они применяются для запуска двигателя, а также поддержки генератора при сильной нагрузке на бортовую сеть автомобиля. В штатном режиме работы свинцово-кислотные АКБ не испытывают глубокого разряда. Заряд батареи после пуска осуществляется током, вырабатываемым генератором. Кроме того, рекомендуется периодически выполнять зарядку стартерного аккумулятора от зарядного устройства. Какие реакции при этом происходят?
Происходящие процессы
В электрохимической реакции внутри свинцово-кислотного аккумулятора участвуют материалы положительного и отрицательного электрода, а также электролит. Активная масса положительного электрода представляет собой диоксид свинца (PbO2). В случае с отрицательным электродом – это порошок свинца (Pb). При заряде свинцово-кислотной аккумуляторной батареи на электродах протекают следующие реакции.
Положительный электрод
PbSO4 + H2O -> PbO2 + SO42- + 4H+ + 2e—
Отрицательный электрод
PbSO4 -> Pb + SO42- — 2e—
Общий процесс в электрохимической системе описывается уравнением.
2PbSO4 + 2H2O -> Pb + 2H2SO4 + PbO2
В процессе заряда из электролита расходуется вода и постепенно увеличивается его плотность. Плотность электролита полностью заряженного аккумулятора находится около 1,27 гр/см3. Ниже можно посмотреть таблицу степени заряженности АКБ.
Плотность электролита, г/см. куб. (+15 гр. Цельсия) | Напряжение, В (в отсутствии нагрузки) | Напряжение, В (с нагрузкой 100 А) | Степень заряда АКБ, % | Температура замерзания электролита, гр. Цельсия |
---|---|---|---|---|
1,11 | 11,7 | 8,4 | 0 | -7 |
1,12 | 11,76 | 8,54 | 6 | -8 |
1,13 | 11,82 | 8,68 | 12,56 | -9 |
1,14 | 11,88 | 8,84 | 19 | -11 |
1,15 | 11,94 | 9 | 25 | -13 |
1,16 | 12 | 9,14 | 31 | -14 |
1,17 | 12,06 | 9,3 | 37,5 | -16 |
1,18 | 12,12 | 9,46 | 44 | -18 |
1,19 | 12,18 | 9,6 | 50 | -24 |
1,2 | 12,24 | 9,74 | 56 | -27 |
1,21 | 12,3 | 9,9 | 62,5 | -32 |
1,22 | 12,36 | 10,06 | 69 | -37 |
1,23 | 12,42 | 10,2 | 75 | -42 |
1,24 | 12,48 | 10,34 | 81 | -46 |
1,25 | 12,54 | 10,5 | 87,5 | -50 |
1,26 | 12,6 | 10,66 | 94 | -55 |
1,27 | 12,66 | 10,8 | 100 | -60 |
Плотность электролита, г/см. куб. (+15 гр. Цельсия) | Напряжение, В (в отсутствии нагрузки) | Напряжение, В (с нагрузкой 100 А) | Степень заряда АКБ, % | Температура замерзания электролита, гр. Цельсия |
Сульфат свинца растворяется до определённого значения, а потом начинается электролиз воды. Он представляет собой разложение воды на водород и кислород. В результате наблюдается газовыделение, которое часто называют кипением электролита при перезаряде.
Основной проблемой в процессе заряда свинцово-кислотного аккумулятора является неполное растворение сульфата свинца (PbSO4). Это вещество забивает поры активной массы, в результате чего снижается площадь взаимодействия электролита с материалом электрода. Из-за этого происходит постепенная потеря ёмкости.
По мере эксплуатации аккумуляторной батареи сульфата свинца на пластинах после заряда остаётся всё больше. Процесс носит название сульфатации. Он является причиной выхода из строя большинства свинцово-кислотных аккумуляторов на транспортных средствах.
Вернуться к содержанию
Режимы заряда
Если не считать ускоренной зарядки, то есть две основные схемы заряда свинцово-кислотных аккумуляторных батарей. При постоянном напряжении и постоянном токе. Сегодня в продаже можно найти много зарядных устройств (ЗУ), имеющих возможность использования этих режимов, а также их комбинаций.
Наиболее распространённой является схема заряда при постоянном напряжении. Смысл здесь в том, что на терминалы аккумулятора подаётся постоянное напряжение. Заряд обеспечивается благодаря выравниванию напряжений на выводах ЗУ. Полнота заряда в этом случае зависит от напряжения, подаваемого на только выводы АКБ. То есть если заряжать аккумуляторную батарею одинаковое время напряжением 14,4, 15 и 16 вольт, то наиболее полный заряд достигается при 16 В.
В зарядных устройствах подобный режим чаще всего подразумевает подачу напряжения около 16 вольт на токовыводы, а ток уменьшается в процессе зарядки. Изначально величина тока не должна превышать 10% от номинальной ёмкости аккумулятора. По мере роста внутреннего сопротивления АКБ ток снижается до значений, соизмеримых с током саморазряда. Зарядное устройство фиксирует это и отключает процесс. К плюсам этого варианта следует отнести полную автоматизацию. Поставили аккумулятор на заряд и забыли.
Другой распространённой схемой является заряд постоянным током. Этот процесс включает в себя несколько этапов, на каждом из которых поддерживается постоянная сила тока.
Такая схема зарядки требует постоянного контроля и корректировки подаваемого тока. Этапы разделяются по уровню напряжения на выводах аккумулятора.
Обычно процесс выглядит следующим образом.
- На первом этапе сила тока устанавливается в размере 10% от номинальной ёмкости АКБ. После этого проводится зарядка до постоянного напряжения 14,4 вольта.
- Второй этап начинается с напряжения 14,4 вольта. Это значение является тем уровнем, на котором начинается разложение воды из электролита на кислород и водород. У аккумуляторов, выпускаемых по технологии Ca-Ca, это значение напряжения выше. Чтобы минимизировать выделение газов, сила тока снижается в два раза. То есть если на первом этапе она была 5 ампер, то здесь нужно уменьшить до 2,5 А.
- Третий этап стартует с напряжения 15 вольт. Сила тока уменьшается два раза по сравнению со вторым этапом. Далее через определённые промежутки времени (1─2 часа) проверяется напряжение на терминалах. Как только оно перестаёт меняться, так можно считать процесс оконченным. На последнем этапе будет идти активное выделение газов. По этой причине аккумуляторная батарея должна находиться в хорошо проветриваемом помещении, а рядом не должно быть искр и открытого пламени.
Варианты постоянным током неудобен тем, что требует контроля со стороны человека на протяжении всего процесса. Поэтому он используется в тех случаях, когда аккумулятор испытал глубокий разряд. При этом на начальной стадии (до того, как напряжение АКБ не достигнет 12 вольт) ток подаётся импульсами. То есть, несколько секунд он подаётся на выводы аккумулятора, а затем отключается. Более подробно о разных режимах заряда свинцово-кислотных аккумуляторов можно прочитать в этом материале.
Выше был упомянут метод ускоренной зарядки аккумуляторной батареи. Подобный режим есть во многих зарядных устройствах. Он отличается лишь тем, что на аккумулятор подаётся увеличенный до 30% (по сравнению со штатным значением 0,1*С) ток. Это используется в тех случаях, когда аккумулятору нужно быстро отдать заряд, который необходим для запуска двигателя.
Вернуться к содержанию
Щелочные аккумуляторные батареи
Щелочные аккумуляторы используются в качестве тяговых. Их можно встретить в различной складской технике, железнодорожном транспорте, электроинструменте и других сферах применения, где они работают в режиме циклирования.
Происходящие процессы
Наиболее распространёнными электрохимическими системами щелочных аккумуляторов являются никель─кадмиевые и никель─металлогидридные. Рассмотрим процесс заряда на их примере. Оба типа батарей имеют положительный электрод с активной массой из гидроокиси никеля (NiOOH). В ней присутствует графит и окись бария. Окись бария продлевает срок службы АКБ, а графит увеличивает электропроводность активной массы.
Активная масса на отрицательном электроде в никель─кадмиевых аккумуляторах представляет собой смесь порошков кадмия (Cd) и железа (Fe). У никель─металлогидридных аккумуляторов активная масса на минусовом электроде является смесью порошков железа и его окислов. В неё добавляют сернокислый никель (NiSO4) и сернистое железо (FeS).
Электролитом чаще всего является 20%-й водный раствор едкого калия (КОН). Для увеличения срока службы в него является небольшое количество моногидрата лития (LiOH).
Ниже представлены реакции, происходящие в щелочном аккумуляторе при заряде.
Система Ni-MH
2Ni(OH)2 + 2KOH + Fe(OH)2 -> 2Ni(OOH) + 2KOH + Fe
Система Ni-Cd
2Ni(OH)2 + 2KOH + Cd(OH)2 -> 2Ni(OOH) + 2KOH + Cd
В процессе разряда активная масса на положительном электроде окисляется и 2Ni(OH)2 превращается в гидроокись никеля. Одновременно с этим в активной массе отрицательного электрода происходит восстановление, в результате которого образуется железо и кадмий.
Вернуться к содержанию
Режимы заряда
Если рассматривать заряд стандартного аккумуляторного элемента Ni-Cd, то рекомендуемый ток составляет 10─20% от номинальной ёмкости. Во время зарядки может доходить до 16 часов. Допустимый диапазон температур для зарядки щелочных аккумуляторов составляет от 0 до 50 по Цельсию. Наиболее эффективно процесс заряда происходит в диапазоне температур от 10 до 40 градусов Цельсия.
На практике конструкция щелочных аккумуляторов позволяет заряжать их током не менее 30% от номинальной ёмкости. Процесс заряда в этом случае занимает несколько часов. При заряде щелочных аккумуляторов есть один важный момент. Особенно это актуально для никель─кадмиевых батарей. Они имеют такую проблему, как «эффект памяти». Поэтому перед зарядом эти АКБ требуется разрядить. Подобным функционалом располагают многие зарядные устройства, предназначенные для работы со щелочными аккумуляторами.
Поэтому процесс зарядки щелочного аккумулятора чаще всего начинается с его разряда. При этом не должно допускаться снижение напряжения на выводах элемента ниже 1 вольта. После разряда запускается процесс заряда.
Различных схем заряда для щелочных батарей значительно больше, чем для свинцово-кислотных. Некоторые из них приведены на изображении ниже.
Существуют также различные механизмы определения окончания заряда щелочного элемента. В некоторых случаях может использоваться сразу несколько способов для фиксации окончания процесса. Более подробно о процессе заряда щелочных батарей можно узнать из этого материала.
В процессе заряда напряжение на выводах щелочного аккумулятора постепенно увеличивается до 1,6─1,75 вольта. На заключительном этапе напряжение может подниматься до 1,8 вольта. В случае с герметичными щелочными АКБ бывает так, что окончание заряда определяется переданными ампер-часами. Чтобы зарядить батарею целиком иногда расходуется количество энергии, соответствующее 150 процентам от номинальной ёмкости. Напряжение полностью заряженного щелочного аккумулятора в разомкнутой цепи составляет 1,45 вольта.
Вернуться к содержанию
Литиевые
Процесс заряда будет рассмотрен на примере литий─ионных аккумуляторных батарей. В последнее время они получили широкое распространение в качестве источников питания для бытовой техники, потребительской электроники, электроинструмента, электромобилей, электровелосипедов, скутеров и т. п. По сравнению с вышеописанными свинцово-кислотными и щелочными АКБ литий─ионные модели имеют более высокую энергоёмкость.
Происходящие процессы
В литиевый электрохимической системе сейчас используются различные химические соединения и периодически разрабатываются новые. Мы рассмотрим реакции, происходящие при заряде в большинстве распространённых коммерческих Li─Ion батареях.
Отрицательный электрод выполняется из материала, содержащего углерод. Благодаря его природе и составу электролита происходит процесс интеркаляции ионов лития в углерод. Углеродная матрица обладает слоистой структурой, которая может быть упорядоченной или частично упорядоченной. Это уже зависит от конкретного углеродосодержащего материала.
Материалы, используемые для производства положительного электрода, могут отличаться для различных разновидностей литиевых батарей. Чаще всего для этих целей используются литированные оксиды кобальта или никеля. Используются также литий─марганцевые шпинели.
Поиски новых материалов для положительного электрода ведутся постоянно и периодически выпускаются новые модели с усовершенствованными характеристиками.
При заряде литий─ионного аккумулятора на электродах протекают следующие реакции.
Положительный электрод
LiCoO2 -> Li1-xCoO2 + xLi+ +xe—
Отрицательный электрод
C + xLi+ + xe— -> CLix
В процессе интеркаляция ионы лития из электролита внедряются между слоями углерода. При этом объём углеродной матрицы меняется незначительно. Этими качествами был обусловлен выбор углерода в качестве материала анода. Помимо материала, содержащего углерод, в отрицательном электроде могут быть такие добавки, как олово, серебро и их сплавы. В некоторых моделях встречаются композитные материалы.
Вернуться к содержанию
Режимы заряда
Процесс заряда литий─ионных аккумуляторов комбинированный и проходит в два этапа. На первой стадии ведётся зарядка током, величина которого составляет от 20 до 100% от номинальной емкости батареи. Этот этап продолжается до того, пока напряжение АКБ не достигнет 4,1 вольта. После этого начинается второй этап, во время которого заряд ведётся при постоянном напряжении. По времени вся зарядка продолжается около 3 часов (при максимально допустимом токе), из которых на первый этап отводится один час. Более подробно о процессе заряда литиевых аккумуляторов можно прочитать в этой статье.
Окончание заряда фиксируется в тот момент, когда напряжение достигло максимального (4,1─4,2 В), а ток уменьшился до 3% от своей величины в начале процесса. В некоторых случаях возможен третий этап, который представляет собой хранение. Этот этап представляет собой периодическую подзарядку для компенсации ёмкости, потерянной в результате саморазряда.
Если увеличивать ток заряда выше 0,2─1*С, это не приводит к уменьшению времени процесса. В этом случае просто сокращается первый и увеличивается второй этап.
Бывают зарядные устройства, которые обеспечивают только первый этап зарядки. При таком варианте степень заряженности батареи составляет около 70─80%.
Вернуться к содержанию
Опрос
Примите участие в опросе!
Загрузка …Если статья оказалась для вас полезной, распространите ссылку на неё в социальных сетях. Это поможет развитию сайта. Исправления и дополнения к материалу, а также ваше мнение о заряде свинцово-кислотных, щелочных, литиевых аккумуляторов, оставляйте в комментариях ниже. Голосуйте в опросе и оценивайте статью.
Вернуться к содержанию
можно ли зарядить АКБ дома?
Недооценить важность аккумулятора в современных автомобилях совершенно невозможно. Ведь, так или иначе, они обеспечивают питание всех электронных устройств в машине, не говоря уже о том, что для того чтобы двигатель завелся, необходимо чтобы в аккумуляторе был заряд. Именно поэтому, любому владельцу авто стоит знать, как зарядить аккумулятор в домашних условиях.
На что нужно обратить внимание перед зарядкой аккумулятора?
Разумеется, при зарядке необходимо принимать во внимание особенности того или иного АКБ. Если у вас есть инструкция от производителя, то следует воспользоваться ей. Однако если инструкции нет, то нужно обратить внимание на следующие факторы:
- Размеры устройства;
- Расположение положительных и отрицательных электродов;
- Дата выпуска батареи;
- Емкость и напряжение батареи;
- Величина пускового тока батареи при восемнадцати градусах по Цельсию.
Что нужно для зарядки аккумулятора?
Для того чтобы зарядить АКБ в домашних условиях, нам понадобится следующее:
- Аккумулятор, который не имеет механических повреждений;
- Ключи для снятия клемм, а также снятия АКБ с места установки в автомобиле;
- Тестер и вольтметр для определения уровень заряда;
- Зарядное устройство;
- Ареометр;
- Наждачная бумага или мелкий напильник для очистки клемм.
Вынимаем аккумулятор из автомобиля
Разумеется, если у вас есть хороший гараж, то зарядку можно проводить в нем. Однако, если нужно зарядить АКБ дома, то его так или иначе придется снять с автомобиля.
В первую очередь для этого необходимо отсоединить все электрооборудование при помощи ключа зажигания. Далее нужно снять отрицательную и положительную клемму при помощи торцевого ключа. Далее нужно отсоединить крепления аккумулятора, тип которых во многом зависит от модели и марки автомобиля. Чаще всего АКБ прикреплен при помощи планок, которые могут располагаться сверху, снизу, или на боках.
Когда батарея будет отсоединена от автомобиля, то необходимо перенести её в дом, соблюдая крайнюю аккуратность для того, чтобы не вызвать вытекания электролита.
Как зарядить аккумулятор дома?
Для того чтобы правильно осуществить зарядку аккумулятора автомобиля в домашних условиях, необходимо следовать нескольким достаточно простым правилам:
- Зарядку аккумулятора необходимо проводить внутри помещений с хорошей вентиляцией, поскольку во время зарядки в воздух выделяются разные газы, которые образуют взрывоопасную смесь;
- Заряжать аккумулятор лучше проводить вдали от предметов, которые легко воспламеняются или источников огня;
- Во время зарядки аккумулятора необходимо отключать электрические кабеля;
- Перед тем как зарядить аккумулятор, необходимо осмотреть клеммы и зачистить их, при обнаружении грязи или окисления;
- Необходимо проверить уровень электролита в аккумуляторе для того, чтобы он полностью покрывал пластины. Если его недостаточно, то нужно или долить электролит, или разбавить его дистиллированной водой;
- Если аккумулятор не получится сразу зарядить полностью, то сначала нужно его разрядить, и приступить к повторной зарядке.
Проверка плотности электролита
Для того чтобы провести правильную зарядку АКБ в домашних условиях, достаточно важно определить уровень электролита. Это можно сделать при помощи Ареометра, с помощью которого можно замерять плотность жидкости при заданной температуре.
Идеальной плотностью электролита является 1,25-1,27 грамм на кубический сантиметр жидкости. При этом крайне важно чтобы в каждой банке была одинаковая плотность электролита, с максимальным расхождением в одну сотую грамма на кубический сантиметр.
Подключение аккумулятора к зарядному устройству
Для зарядки автомобильного аккумулятора в домашних условиях необходимо правильно подключить его к зарядному устройству. Для этого нужно снять крышку с каждой банки и подключить клеммы аккумулятора к зарядке соблюдая полярность, т.е. «+» к «+» и «-» к «-».
Читайте также:
Как правильно выставить ток на зарядном устройстве?
Для правильной зарядки АКБ дома, необходимо следовать одной простой формуле – величина тока должна быть равна одной десятой от общего объема батареи аккумулятора. То есть если объем равен 65 А-ч, необходимо выставить на зарядном устройстве ток в 6,5 Ампера, но не больше. В том случае, если батарея сильно разряжена, то силу тока можно уменьшить до двух или полутора Амперов.
Как правильно зарядить аккумулятор автомобиля в домашних условиях?
Для того чтобы зарядить АКБ дома, и без негативных последствий, необходимо сделать следующее:
- Внимательно наблюдать за стрелкой амперметра, положение которой должно постепенно смещаться к нулю на протяжении всей зарядки;
- Необходимо контролировать температуру электролита, которая не должна увеличиваться во время зарядки. Если электролит нагрелся до +40 градусов по Цельсию, нужно уменьшить ток в два раза;
- Аккумулятор считается заряженным, только если в течение двух часов его напряжение и плотность электролита не менялась.
Какие меры защиты нужно предпринять при зарядке аккумулятора?
Поскольку во время зарядки могут выделяться ядовитые газы, а сам по себе электролит является пусть и не особо сильной, но щелочью, необходимо принять определенные меры для защиты своего здоровья.
- Использовать перчатки для защиты рук;
- Использовать очки для предотвращения попадания щелочного электролита в глаза;
- Надеть респиратор для защиты органов дыхания.
Для того чтобы полностью зарядить аккумулятор как правило необходимо от десяти до двенадцати часов.
Что может вызвать разряд аккумулятора?
Достаточно важно не только вовремя заряжать АКБ, но и обращать внимание на причину разряда, поскольку падение напряжения может быть вызвано следующими причинами:
- Автомобиль долгое время стоял без завода двигателя;
- Батарея используется уже достаточно длительный срок и нуждается в замене;
- Неисправная электроника в автомобиле;
- Недостаточный уровень электролита, из-за которого также необходимо заменить АКБ.
Как зарядить севший аккумулятор автомобиля зарядным устройством в домашних условиях
Сложно найти автомобилиста, который хотя бы раз не столкнулся с проблемой севшего аккумулятора. Оставленный включенным свет или работающая магнитола, сбои в работе сигнализации, проблемы с проводкой — далеко не весь перечень причин, которые могут посадить аккумулятор. Например, частой причиной посаженного аккумуляторов является неправильное внедрение дополнительного оборудования, без подключения через автомобильное реле. Поэтому многие автовладельцы задаются вопросом, как зарядить севший аккумулятор автомобиля правильно и безопасно. Об этом читайте в нашем материале.
Основные параметры аккумулятора
Автомобильный аккумулятор имеет несколько основных параметров.
- Емкость. Максимально возможный заряд, который может в себя впитать аккумулятор и впоследствии передать его потребителю. Для автомобильных аккумуляторов единицей измерения мощности принят, А·ч. В большинстве случаев этот параметр варьируется в пределах от 50 до 90, А·ч.
- Напряжение. Разность потенциалов на выходных контактах аккумулятора. Для аккумуляторов легковых автомобилей напряжение заряженного аккумулятора составляет примерно 12,7 В. Когда напряжение падает до отметки 11,6 В — аккумуляторная батарея считается полностью разряженной.
Существует немало дополнительных параметров аккумуляторных батарей. Но для того чтобы знать, как зарядить севший аккумулятор автомобиля правильно, этих параметров достаточно. Остальные параметры не используются при бытовой эксплуатации аккумуляторной батареи.
Существует способ зарядки аккумулятора при помощи автомобиля-донора. Подходит для запуска двигателя в полевых условиях, когда подключить батарею к зарядному устройству не представляется возможным. Для этого понадобятся два провода большого сечения и автовладелец, который согласится помочь. К аккумулятору автомобиля-донора с запущенным двигателем подключаются клеммы проводов. После этого к севшей АКБ присоединяется сначала плюсовой провод, затем минусовой. Для минимальной зарядки таким способом, после которой аккумулятор сможет запустить двигатель, требуется в среднем 10 минут.
Как зарядить севший аккумулятор автомобиля зарядным устройством
Рынок сегодня насыщен зарядными устройствами для автомобильных аккумуляторов. В большинстве своем все они изготовлены так, что участие в нем человека сведено к минимуму. Сам процесс зарядки контролируется микропроцессором. Нужно лишь следовать простым правилам:
- Зарядный ток должен быть как минимум в 10 раз меньше значения емкости аккумуляторной батареи. Напряжение не должно превышать 14,8 В.
- Если батарея обслуживаемого типа и имеет пробки, их необходимо предварительно выкрутить и проверить уровень электролита и в случае необходимости долить дистиллированной воды. Во время зарядки пробки нужно оставить на отверстиях, но не закручивать их.
- Производить зарядку можно только в хорошо проветриваемом помещении. Это связано с выделением большого количества водорода и прочих химических соединений. Подобная смесь газов не только ядовита, но и взрывоопасна.
- Сначала подключается плюсовая клемма, затем минусовая, только после этого включается зарядное устройство.
- В обслуживаемых батареях, при наличии ареометра, необходимо проверить плотность электролита. Для средних широт плотность должна быть примерно 1,27 г/см3.
И главным правилом, которого следует придерживаться в вопросе, как зарядить севший аккумулятор автомобиля зарядным устройством, является использование качественного зарядного устройства. Дешевые подделки могут не только повредить аккумулятор, но и привести к пожару.
Зарядка аккумулятора: на сколько ампер ставить и сколько времени заряжать?
16.02.2019 Михаил Шумов Авто и мото
Чтобы правильно зарядить аккумулятор своего автомобиля, не обязательно обладать глубокими познаниями и особенными навыками. Достаточно будет базовых знаний физики, которые нам дает школа. Поэтому осуществить все на практике по силам любому водителю. В то же время не следует пренебрегать инструкцией, ведь она не просто так входит в комплектацию к батарее. Это позволит определиться с тем, на сколько ампер ставить аккумулятор на зарядку.
О том, что влияет на заряд АКБ
Хоть большинство аккумуляторных батарей являются необслуживаемыми, они все же нуждаются в зарядке. И во многом это зависит от условий эксплуатации транспортного средства. Если совершать поездки на близкие расстояния с частыми остановками с глушением двигателя и запуском его снова, то это отрицательно сказывается на фактической емкости АКБ – она снижается.
Ко всему прочему ключевая роль отводится и генератору, а точнее его режиму работы. В особенности это касается автомобилей давних лет выпуска. Суть в том, что свои оптимальные характеристики генератор выдает только по достижении 2 000 об/мин. Иными словами, холостой режим работы силового агрегата не способен обеспечить должную зарядку аккумулятора, тем более если задействованы мощные потребители.
Знать, сколько ампер нужно для зарядки аккумулятора, следует в любом случае. И время от времени (как минимум перед наступлением зимы) нужно проводить зарядку АКБ от другого источника электросети. И в этом случае используются специальные устройства.
Общие сведения о зарядке аккумулятора
Сама зарядка обычно производится постоянным током, переменное напряжение не годится. Поэтому большинство зарядных устройств (ЗУ) содержат в себе необходимые выпрямители. Но и здесь могут быть свои нюансы. В то же время можно воспользоваться любым другим прибором, который выдает нужное значение напряжения с возможностью регулировки выходных параметров.
Сразу стоит отметить, что приведенные в статье рекомендации касаются лишь кислотных аккумуляторов. В отношении щелочных аналогов правила немного иные. Но поскольку на автомобилях ставятся в основном кислотные АКБ, то разбор вопроса, сколько ампер нужно для зарядки аккумулятора, в дальнейшем будем проводить, отталкиваясь именно от них.
Подготовка к зарядке
Перед тем как начинать процесс, стоит провести ряд дополнительных и необходимых действий. Для начала следует снять батарею с автомобиля, не забыв открутить его клеммы. Есть мнение, что зарядку АКБ можно проводить, не вынимая батареи, причем даже оставив клеммы на своих местах. Однако этого лучше не делать. АКБ вещь относительно тяжелая, но лучше все же потрудиться и снять аккумулятор.
Теперь следует очистить батарею от загрязнений. Пока она была под капотом, чистой вряд ли смогла остаться. К тому же у любого аккумулятора (даже у необслуживаемого) есть специальный клапан, через который испаряется электролит (он потом конденсируется на крышке). Стоит добавить и другие отрицательные воздействия: налипшая пыль, грязь, масло. В конечном счете может возникнуть токопроводящий слой, приводящий к увеличению саморазряда АКБ.
Знать, на сколько ампер ставить на зарядку аккумулятор автомобиля, конечно, необходимо (об этом немного позднее), но и предварительную подготовку не следует игнорировать. Поэтому во избежание многих неприятностей аккумулятор необходимо хорошо очистить перед зарядкой, а возможно и после. Чтобы избавиться от многих загрязнений, в процессе эксплуатации батареи можно приобрести специальный чехол для нее.
Варианты заряда аккумулятора
Многих водителей интересует такой закономерный вопрос, сколько времени следует отводить на зарядку аккумуляторной автомобильной батареи? Для ответа на него следует знать, что существует четыре основных способа:
- Использование постоянного тока.
- Зарядка с постоянным напряжением.
- Комбинация.
- Ускоренный процесс.
Стоит рассмотреть их подробнее, поскольку у каждого варианта имеются свои особенности. Ко всему прочему не стоит забывать и о технике безопасности! В составе электролита содержится серная кислота. Поэтому необходимо соблюдать осторожность и лучше работать в перчатках и защитных очках.
И не столь важно, сколько ампер ставить для зарядки автомобильного аккумулятора, сколь учесть, что сама процедура должна проводиться в хорошо проветриваемом помещении. Это обусловлено выделением водорода. В связи с чем рядом с этим местом запрещены любые работы, связанные с открытым пламенем и образованием искр (сварка, резка).
Постоянный ток
Данная методика идеально подходит в тех случаях, когда аккумулятор разряжен сильно. Тогда он получит более полный и равномерный заряд. Сам процесс при этом хоть и длительный, но так можно восстановить емкость аккумулятора по максимуму. Суть заключается в том, что манипуляция состоит из нескольких этапов, и при этом сам ток поддерживается на постоянном уровне.
Данный вариант не очень удобен тем, что необходимо постоянной контролировать процесс зарядки, а также менять напряжение и корректировать силу тока. Иными словами, просто взять включить и оставить все на какое-то время не получится. Принцип «включил и забыл» здесь не уместен! Кроме того, зарядное устройство следует приобретать с возможностью регулировки тока.
Сама процедура зарядки
Теперь собственно пора ознакомиться с тем, сколько выставлять ампер при зарядке аккумулятора. Только для процесса придется еще вооружиться мультиметром.
В дальнейшем действовать по такой схеме:
- Ступень I. Сила тока устанавливается 0,1 от емкости АКБ (60 Ач – 6 А, 40 Ач – 4 А). Ее следует поддерживать до тех пор, пока напряжение не достигнет значения 14,4 В. Вот здесь как раз и нужен мультиметр.
- Ступень II. Напряжение в 14,4 вольт выбрано не случайно – в этом случае увеличивается электролиз воды, причем резко. В результате происходит распад молекул на кислород и водород. Следует понизить ток вдвое. То есть для 60 Ач – 3 А, 40 Ач – 2 А.
- Ступень III. При достижении на АКБ 15 вольт ток необходимо понизить еще в два раза (1,5 и 1 ампер соответственно). Причем здесь следует контролировать напряжение каждый час или два. И когда оно станет постоянным, а в банках будет наблюдаться активное выделение газа, процедуру можно считать завершенной.
Как можно заметить, при таком способе зарядки аккумулятора очень сложно сказать, сколько именно это может занять времени. Все главным образом зависит от степени разряда, сульфатации батареи, ее возраста.
Сколько ампер надо для зарядки аккумулятора, нам теперь известно при данном способе. Что касается оседания солей кальция на пластинах, то этого явления просто не избежать. Из-за него как раз и теряется часть емкости аккумулятора. Соответственно, чем меньше этот параметр, тем быстрее происходит зарядка батареи.
Постоянное напряжение
Процесс с использованием постоянного напряжения актуален в случае небольшой дозарядки. Многие устройства с подобным режимом работы функционируют автоматически – это гораздо проще и быстрее, нежели способ, описанный выше. В этом случае уже можно примерно прикинуть, сколько будет заряжаться аккумулятор, поскольку на процесс влияет подаваемое напряжение:
- 14,4 В – аккумулятор 12 вольт зарядится на 80 % в течение 24 часов.
- 15 В – батарея за сутки способна зарядится уже на 90 %.
- 16 В – процент зарядки может достигнуть 95 %.
- 16,3 В – в этом случае аккумулятор заряжается полностью.
Сколько должно быть ампер при зарядке аккумулятора в этом случае? Суть здесь заключается в том, что на протяжении всего процесса изменяется значение тока. Вначале, когда аккумулятор разряжен, величина может доходить до нескольких десятков ампер, но впоследствии ток понижается. Одновременно растет внутреннее сопротивление батареи.
Удобство этого способа – это отсутствие необходимости контролировать силу тока, зарядное устройство способно это делать самостоятельно. И когда АКБ зарядится, прибор также самопроизвольно прекращает процесс.
Комбинированный вариант
Данная методика является самой щадящей и эффективной, поскольку сочетает возможности первых двух способов. В начале процесса постоянным остается ток, напряжение же меняется. В конце зарядки все происходит наоборот – теперь уже разность потенциалов устанавливается постоянной, а ток постепенно уменьшается. Если использовать автоматическое устройство, то можно даже не задумываться над тем, на сколько ампер ставить аккумулятор на зарядку.
К тому же данная методика является оптимальной с точки зрения проведения качественного процесса. Она позволяет увеличить срок службы самого аккумулятора. В конце процедуры ток практически равен 0.
Ускоренный процесс
Данный способ хорош в тех случаях, когда необходимо восстановить емкость аккумуляторной батареи хотя бы для одного запуска двигателя. С этой целью некоторые зарядные устройства имеют соответствующий режим Boost. В этом случае зарядка производится под воздействием увеличенного тока в течение 20 минут.
Если же на приборе нет такого режима, но имеется регулировка силы тока, то завышенный заряд можно установить самостоятельно. Только его величина не должна превышать 30 % от значения при обычной зарядке. Сколько давать ампер при зарядке аккумулятора? К примеру, если обычно это 4 А, то сила тока в ускоренном режиме не должна превышать 5,5 А. В противном случае это отрицательным образом воздействует на пластины АКБ.
Также стоит отметить, что ускоренный режим зарядки следует использовать только в экстренных ситуациях при необходимости срочно завести двигатель. Но после поездки следует в обязательном порядке выполнить полноценную зарядку аккумулятора в штатном режиме.
Гелевые АКБ
В последнее время популярность стали набирать гелевые аккумуляторные батареи. К их главному преимуществу стоит отнести тот факт, что несмотря на степень разрядки, аккумулятор способен выдавать повышенный ток. Это качество просто незаменимо в случае запуска двигателя зимой.
Другое явное достоинство заключается в том, что аккумулятор способен обеспечивать всю электросеть транспортного средства, пока запас АКБ не снизится до 25 % от полного заряда.
У гелевых АКБ емкость по стандарту та же – 60 Ач. Как известно, от многоразовой зарядки практически у всех свинцовых батарей этот параметр снижается, что обусловлено их конструктивными особенностями. Гелевые АКБ отличаются более высокой стойкостью к данной процедуре. Современные батареи способны выдерживать до 1 000 зарядок. Но при этом следует знать, на сколько ампер ставить аккумулятор на зарядку. И об этом как раз далее и пойдет речь.
Особенности зарядки гелевых аккумуляторов
Поскольку гелевые аналоги свинцовых аккумуляторов пока еще находятся в стадии набора популярности, далеко не каждый сервисный центр может взяться за их зарядку. К тому же здесь проявляется еще одно отличие от свинцовых батарей, которые можно заряжать напряжением в пределах 14-16 В. С современными гелевыми источниками питания следует быть предельно осторожными, поскольку для них характерен определенный порог напряжения, который ни в коем случае не следует устанавливать свыше 14 Вольт.
Контроль заряда АКБ
Проводя контроль над процессом зарядки аккумулятора с помощью мультиметра, можно получить лишь посредственное представление о том, что именно происходит. Конечно, знать, на сколько ампер поставить на зарядку аккумулятор необходимо, однако для получения более точных сведений стоит измерить плотность электролита. И для этого не обойтись без другого приспособления, которое должно быть у каждого водителя в любом случае. Речь идет об ареометре.
Плотность электролита необходимо замерять в каждой банке, а степень зарядки оценивается по полученному среднему значению. При этом сама эта характеристика должна быть примерно одинаковой во всех емкостях. Однако незначительные отклонения могут присутствовать, что является нормой.
Необходимость каждого из способов зарядки АКБ
Теперь вы можете себе представить, сколько примерно времени займет вся процедура зарядки. Если конкретно, то все определяется состоянием АКБ, типом используемой процедуры. Напоследок можно дать дельную рекомендацию. На сколько ампер ставить аккумулятор на зарядку, мы теперь знаем. С автоматическим зарядным устройством проблем и вовсе нет.
Но стоит отметить еще один интересный момент – при отключении ЗУ аккумулятор можно оставить в таком режиме на хранение. И пока батарея находится в простое, ток утечки будет способствовать постепенному разряду и как следствие – внутреннее ее сопротивление будет понижаться.
По мере необходимости зарядное устройство будет включаться и восполнять электрические потери. В итоге аккумулятор всегда будет заряжен полностью и готов к дальнейшей эксплуатации.
Источник: fb.ru
Как правильно заряжать аккумулятор телефона?
Аккумуляторы очень важны для смартфонов. Но каким-то образом пользователи могут повредить его из-за неправильной зарядки. В этом посте мы сначала внимательно рассмотрим литий-ионную батарею и дадим наши научные советы.
Знайте что-нибудь о литий-ионных аккумуляторах
Большинство аккумуляторов в наших смартфонах являются литий-ионными.Одним из самых больших преимуществ литий-ионного аккумулятора является его высокая плотность энергии, которая позволяет подавать более высокое напряжение, чем обычно. Доступны с различными типами литий-ионных аккумуляторов, они разработаны с нулевым эффектом памяти, умеренным уровнем саморазряда, когда он не используется, и низким уровнем обслуживания. Эти электроны поставляют достаточно энергии и могут усилить работу устройства или даже всего дома. Они также могут хранить 150 ватт-часов электроэнергии в 1 килограмме батареи.
Обычно процесс зарядки аккумулятора телефона включает в себя 3 этапа: быстрая зарядка, непрерывная зарядка и непрерывная зарядка.Когда телефон почти полностью заряжен, он переходит в режим непрерывной зарядки, при котором скорость зарядки очень мала и есть небольшой ток. Таким образом, непрерывная зарядка позволяет продлить срок службы аккумулятора телефона.
9 советов по правильной зарядке аккумулятора телефона
Мы собрали 9 часто задаваемых вопросов о зарядке аккумулятора телефона и предоставили несколько научных советов, которые помогут вам продлить срок службы вашего телефона.
1.На какой процент я должен заряжать и заряжать свой телефон?
По данным Battery University, перед повторной зарядкой рекомендуется подождать только до 50 процентов. Несмотря на то, что литий-ионные аккумуляторы имеют защитные меры, защищающие аккумуляторы, вам также следует избегать использования литий-ионных аккумуляторов на 100%.
Также рассматриваются некоторые исключения из этого правила: один раз в месяц позвольте батарее полностью разрядиться примерно до 5 процентов, что даст приблизительное оставшееся время работы батареи.
2. Уменьшит ли зарядка с помощью внешнего аккумулятора время автономной работы телефона?
Внешний аккумулятор необходим в нашей повседневной жизни, но он не так хорош для аккумулятора вашего телефона, если вы часто заряжаете его. С одной стороны, на рынке много некачественных пауэрбанков. Они повлияют на эффект зарядки вашего телефона и не смогут обеспечить лучшую защиту во время процесса зарядки, например защиту от перенапряжения, защиту от короткого замыкания и т. Д.С другой стороны, большинство аккумуляторов автоматически отключаются от ваших телефонов, прежде чем они перейдут на постоянную подзарядку. Так что при длительном использовании это повредит аккумулятор вашего телефона.
3. Можно ли пользоваться телефоном во время зарядки?
Да, вы можете использовать свой телефон во время зарядки, если вы не используете зарядное устройство стороннего производителя. Ведь стороннее зарядное устройство будет не только вредно для аккумулятора вашего телефона, но и может вызвать взрыв.Так что не забудьте использовать оригинальное зарядное устройство для зарядки ваших телефонов.
4. Стоит ли держать телефон включенным, когда он полностью заряжен?
Поддержание работоспособности аккумулятора телефона может быть сложной задачей для пользователей из-за привычек зарядки. По данным Battery University, оставлять телефон включенным, когда он полностью заряжен, в долгосрочной перспективе плохо влияет на аккумулятор. Потому что он держит батарею в состоянии высокого напряжения и высокого напряжения, которое изнашивает химический состав внутри и может вызвать постоянный заряд батареи.Поэтому не забывайте отключать телефон от сети вовремя, когда он полностью заряжен.
5. Следует ли полностью зарядить аккумулятор?
По данным Battery University, литий-ионные аккумуляторы не нужно заряжать полностью, и это нежелательно. Лучше не заряжать полностью, потому что высокое напряжение нагружает аккумулятор и в конечном итоге изнашивает его. Кроме того, большинство аккумуляторных батарей рассчитаны на работу около 400 циклов. Если вы дадите ему разрядиться до нуля, а затем зарядите его до полной 400 раз, аккумулятор больше не сможет удерживать полный заряд, и для нормальной работы телефона потребуется больше накопленного заряда.
6. Что мне делать, если мой телефон нагревается во время зарядки?
Батареи смартфонов чувствительны к температуре. Если вы заметили, что ваше устройство нагревается во время зарядки, сначала выньте его из футляра. Если вы находитесь на улице при экстремальной температуре, держите телефон закрытым. Это защитит здоровье вашего аккумулятора.
7. Плохо ли заряжать телефон ночью?
Да. Если держать телефон заряженным на ночь, срок службы аккумулятора телефона сократится, а температура аккумулятора повысится, что приведет к быстрому нагреву и повреждению емкости.Если вы собираетесь подключить телефон перед сном, убедитесь, что все работает правильно и вы правильно заряжаете.
8. Можно ли заряжать телефон в чехле?
Чехол для телефона замедлит теплоотдачу аккумулятора телефона, поэтому мы настоятельно рекомендуем снимать чехол для телефона во время зарядки. Кроме того, особенно важно не подвергать телефон воздействию температуры окружающей среды выше 95 ° F (35 ° C), что может привести к необратимому повреждению емкости аккумулятора.
9. Как ухаживать за аккумулятором телефона и хранить его?
Если вы собираетесь хранить свой смартфон в течение длительного периода времени, вам следует оставить его с зарядом около 50 процентов и выключить устройство в не слишком холодном и не слишком горячем месте. Чтобы не повредить аккумулятор, используйте официальный кабель для оптимизации заряда.
Итог
Таким образом, при зарядке телефонов необходимо проявлять особую осторожность.И надеюсь, что эти советы помогут вам улучшить заряд батареи вашего телефона.
Как заменить автомобильный аккумулятор
Автомобильные аккумуляторы обладают сверхъестественной способностью разряжаться в самый неподходящий момент. Если холодной ночью, когда вы собираетесь на важное мероприятие, идет проливной дождь, вероятность того, что аккумулятор вашего автомобиля разрядится, близка к отметке 100 процентов. Вот почему современные люди изобрели помощь на дороге.
Водителям эвакуаторов не обязательно читать эту статью, поскольку они заменили десятки аккумуляторов в автомобилях попавших в беду автомобилистов.Если у вас есть автомобиль на подъездной дорожке с аккумулятором, который можно заменить, выполните действия, описанные здесь. Вы будете готовы к работе в кратчайшие сроки, так как это может быть легкий ремонт автомобиля.
Объявление
Тем не менее, во-первых, неплохо было бы посмотреть, нужно ли заменить батарею или ее можно просто почистить. Сульфат, образующийся со временем из-за разряда свинца в аккумуляторе, может накапливаться на выводах в виде твердого белого вещества, которое препятствует перезарядке аккумулятора во время использования.Вы можете избавиться от этого сульфата с помощью простого раствора пищевой соды и воды [источник: Castrol USA]. Убедитесь, что автомобиль выключен, вынув ключи из замка зажигания и нанесите раствор на сульфат, чтобы удалить осадок. После очистки клемм попробуйте зажигание. Если автомобиль заводится, он должен уметь заряжаться, и вам может не понадобиться замена.
Если аккумулятор полностью разряжен, попросите профессионала сделать эту работу за вас. Батареи могут быть тяжелыми: в среднем автомобильный аккумулятор содержит более 24 фунтов (10.8 кг) свинца, не считая остальных компонентов [источник: Waste Age]. Большинство магазинов автозапчастей предлагают бесплатную установку аккумулятора при покупке нового в них.
На этом этапе вы решили, что аккумулятор необходимо заменить и что вы собираетесь обращаться с этим самостоятельно. Повезло тебе. На следующей странице вы узнаете, какие инструменты вам понадобятся для правильного выполнения работы.
СКОЛЬКО ЗАМЕНИТЬ БАТАРЕЮ ЧАСОВ? — Ювелирные секреты
Это вопрос дня:
«Сколько времени нужно, чтобы заменить батарею в часах?»
Вы удивитесь, сколько людей постоянно задают этот вопрос.
Итак, вот ответ:
5 секунд!
Видите ли, замена батареи (элемента) — это самая простая часть. 5 секунд или меньше — все, что нужно. Вот и все. Но это все те мелочи, которые вам нужно сделать до этого момента, ну, вот где разочаровывает весело и увлекательно.
Все часы разные.
Волнение возникает потому, что все часы разные. Стили разные, движения разные, шаги, которые вы должны пройти, разные .Это не всегда однозначно. Да, в некоторых часах действительно требуется 5 или 10 секунд для замены батареи.
Некоторые часы такие быстрые, все, что вам нужно сделать, это открыть корпус ножом или острым предметом, выкинуть ячейку, вставить еще одну и presto, вы закончили . Эти часы мне очень нравятся. Легко и безболезненно.
Но я вам скажу…
Easy Watch батарейки меняются редко.
По большей части замена батарейки в часах может быть очень сложной задачей.Спросите любого сотрудника ювелирного магазина в любую субботу. Понимаете, суббота — это « день замены батареи часов ». Десятки клиентов приходят за сменой батарей (7 часов одновременно). Это должно быть дело на выходных. Веселая штука.
А вот и настоящая боль:
Чем дешевле часы, тем сложнее заменить батарейку. .
Почему? Потому что у более дешевых часов более дешевые детали .
У некоторых есть пластиковые детали, которые легко ломаются и не подлежат ремонту. Если просто приложить к ним слишком большое давление из-за снятия крышки с , можно оторвать руки и ноги от часов (вы знаете, те вещи, которые торчат и удерживают ремешок для часов на месте). Когда это случается, это ужасно стонет.
Дешевые кристаллы:
Кроме того, в дешевых часах вместо прочных сапфировых стекол есть дешевые пластиковые циферблаты. Любое легкое давление, чтобы защелкнуть крышку, может раздавить или сломать поверхность .Ремонт этой дешевой батареи стал очень дорогим.
У некоторых часов задняя крышка корпуса отламывается ножом или плоским предметом под выступом задней крышки корпуса. У других часов есть выемки или канавки вокруг внешней стороны крышки, для которых требуются специальные инструменты для часов (например, ключ для открывания корпуса часов), которые закрепляют и вращают заднюю часть. Кроме того, большинству часов нужен герметик для часов или пресс, чтобы снова закрыть крышку.
А потом у вас смелость часов …
Иногда эти часы становятся действительно сложными.Батарейки некоторых часов спрятаны глубоко внутри механизмов. Некоторые покрыты пластиком или наклейками. Некоторые из них скрыты глубоко, и вам нужно действовать, чтобы их найти.
А у многих часов даже больше одной батареи . Как часы с подсветкой или музыкальные часы. И самое смешное, что вы можете этого не знать. Вы можете заменить батарею, снова собрать ее и понять, что она все еще не тикает … Вы только что заменили батарею, которая управляет светом. Тебе повезло.
Пружинящие металлические детали:
Некоторые батареи удерживаются на месте с помощью пружинящих металлических деталей , которые имеют крючки с обеих сторон. Эти зажимы под маленькими винтами, с которыми трудно работать, удерживать и их невозможно найти, если их уронить. Всегда бывает прекрасное утро, когда винт вылетает из часов и попадает в Bermuda Triangle . « Не могу найти! ”(еще одна причина, по которой аккумулятор ваших часов может занять час).
Часовые батареи питаются только одним способом…
Обратите внимание, что все батарейки для часов должны быть установлены в определенном направлении .
Обратите внимание, когда вы вынимаете аккумулятор, чтобы увидеть, какой конец вверху. Отрицательная или положительная сторона. Установка ячейки в обратном направлении или неправильная установка может привести к короткому замыканию в вашем движении. Это нехорошо.
И тогда у вас есть часы , которые нужно запустить от рывка . Я не знаю, зачем они делают такие часы.Но чтобы заставить их снова тикать, вам нужно использовать пару острых металлических пинцетов и прикоснуться одним концом к точке ( обычно отмечен знаком X ), а другим концом пинцета — к другой точке X. Удачи в их поиске. Их очень сложно найти без 10-кратной ювелирной лупы.
В общем, когда дело доходит до замены батареек в часах, никогда не знаешь, сколько времени понадобится, чтобы поменять новую батарею. Секунды, минуты, кто знает?
5 минут и считая…
Вообще по мне я бы сказал меньше 5 минут .Если только мне не придется работать на часах. Вы знаете, такие вещи, как снятие ремешка с часов, чтобы снять его. Или вынимаем пластиковые крышки и детали внутри часов. Отвинчивая маленькие винты и ремешки, просто чтобы посмотреть, какой номер батареи, а затем увидеть, что , у нас закончился конкретный номер батареи …
Да, это могло быть 5 секунд, это могло быть 1/2 часа. Когда дело доходит до батарейки для часов, это непредсказуемо.
Кому вообще нужно знать время?
Зайдите ЗДЕСЬ, чтобы найти самые дешевые батарейки для часов в сети.
Ура! 🙂
Лучшие продавцы алмазов:
Джеймс Аллен
Джеймс Аллен — лидер по бриллиантам. Их интерактивная проверка алмазов в режиме реального времени является лучшей в отрасли. Просматривайте и вращайте любой алмаз при 20-кратном увеличении. Их цены, выбор, пожизненная гарантия, круглосуточная поддержка клиентов и бесплатный возврат без проблем. Посетите Джеймса Аллена сегодня.
Голубой Нил
Blue Nile — крупнейший и наиболее известный уважаемый онлайн-торговец алмазами.Им доверяют, у них огромный инвентарь и низкие цены (сравните где угодно и убедитесь сами). Если вы хотите сэкономить или построить собственное кольцо, это место для покупок. Посетите Голубой Нил сегодня.
Как поменять значок батареи
Привет всем, есть много ребят, которые спрашивают, как поменять значок батареи. Есть несколько способов сделать это
- Редакторы тем — если они работают с темами Android Q
- сделать это своими руками «быстро и грязно»
- сделай это самостоятельно и узнай, как декомпилировать / компилировать «сложный» метод
Тема от @Superwitchi:
импортируйте его в приложение темы, перейдите в Моя учетная запись, настройте тему и примените строку состояния
Коснитесь моей учетной записи -> темы -> Список тем вниз -> коснитесь импортировать
DefaultDark.МТЗ
— = — = — = — = — = — = — = — = — = — = — = — = — = — = — = — = — = — = — = — = — = — = — = — = — = — = — = — = — = — = — = — = — = — = — = — = — = — = — = — = — = — = —
Быстро и грязно
Внимание: это неправильный способ , но многие люди спрашивали, и я не готов с лучшим описанием способа
1. установить старую прошивку с более новыми иконками батареи (или скачать соответствующий MiuiSystemUI.apk)
2. adb pull /system/priv-app/MiuiSystemUI/MiuiSystemUI.apk
3. установить новую прошивку со старыми иконками батареи
4. скопируйте из пункта 2.-> «MiuiSystemUI.apk» на «/system/priv-app/MiuiSystemUI/MiuiSystemUI.apk»
5. перезаписать старую (root explorer или twrp -> / system должен быть смонтирован как r / w)
6. возможно ваш телефон выйдет из строя … тогда жмите кнопку включения дольше
7. перезагрузите
. Вы можете загрузить «MiuiSystemUI.apk» из старой прошивки с новыми значками батареи, поэтому вам не нужно устанавливать старую прошивку:
https://drive.google.com/open?id=1kqhiu2bYQSLToWlEKQOUpX5atzD0y1U-
— = — = — = — = — = — = — = — = — = — = — = — = — = — = — = — = — = — = — = — = — = — = — = — = — = — = — = — = — = — = — = — = — = — = — = — = — = — = — = — = — = — = —
Лучше, но немного сложнее
Вам понадобятся следующие инструменты:
- Apktool или Apk-Multi-Tool
- Texteditor в качестве примера NotePad ++ ( для редактирования строк XML и Smali )
- Программа для редактирования изображений, если вы хотите создавать свои собственные значки
- 7-Zip, Winrar или Total Commander Описание
— = — = — = — = — = — = — = — = — = — = — = — = — = — = — = — = — = — = — = — = — = — = — = — = — = — = — = — = — = — = — = — = — = — = — = — = — = — = — = — = — = — = —
С днем, С уважением, Катер
Распространенных проблем с аккумулятором iPhone — и как их исправить
Если вам когда-либо приходилось иметь дело с плохой батареей iPhone, вы знаете, что это за борьба. Вы проверяете свой телефон и обнаруживаете, что внезапно его мощность составляет 5% — или телефон вообще не включается.
После быстрого поиска в Google вы найдете немало статей, которые обещают решить проблемы с аккумулятором вашего iPhone.Проблема в том, что все они предлагают один и тот же совет: отключите данные для своих приложений, включите режим низкого энергопотребления, сбросьте настройки телефона или отправьте телефон в ремонт.
Эти шаги могут кому-то помочь, но большинство людей в конечном итоге купят новую батарею.
Наша служба поддержки клиентов Orchard ежедневно помогает людям с проблемами батареи. Вот что мы знаем:
Большинство проблем с аккумулятором iPhone можно решить, не потратив ни цента.
Вот все основные проблемы с аккумулятором iPhone, с которыми вы можете столкнуться, и способы их устранения.
Ваш телефон не заряжается
Вы обнаружите, что вообще не можете зарядить аккумулятор, если не держите телефон под определенным углом? Может быть, вы подключите телефон, оставите его на несколько часов, а затем вернетесь и обнаружите, что рост составил всего 15%.
Иногда, когда вы подключаете телефон к розетке, вы видите в правом верхнем углу значок молнии, показывающий, что ваш телефон заряжается. Вы кладете его, и молния исчезает.
Как бы это ни раздражало, это может быть самая легкая проблема с аккумулятором iPhone, которую можно исправить.
[expand title = ”Щелкните здесь, чтобы узнать о решении” findme = ”auto” scrollonclose = ”auto” trigclass = ”h6 ″]
Скорее всего, ваше зарядное устройство не подключается к порту должным образом, потому что в порту зарядки скопился мусор.
Вы удивитесь, как часто это происходит.
Все, что вам нужно, это длинный тонкий предмет, например зубочистка. Тщательно очистите внутреннюю часть порта зарядки. Вы должны уметь обрабатывать удивительное количество мусора.
[expandsub1 title = «Я пробовал, но все равно не заряжается» findme = «auto» scrollonclose = «auto» trigclass = «h6 ″]
Если очистка порта не помогла, не откажитесь от батареи.
Возможно, ваш телефон не заряжается из-за самого кабеля.
Посмотрите на кабель. Он вообще поврежден? Это зарядное устройство Apple или то, что вы купили в долларовом магазине?
Лучший способ узнать наверняка, проблема в том, что шнур — это одолжить у кого-нибудь.Новый шнур дешевле нового аккумулятора!
[expandsub2 title = «Я использовал шнур, который работал с телефоном моего друга, но мой по-прежнему не заряжает» findme = «auto» scrollonclose = «auto» trigclass = «h6 ″]
Если вы по-прежнему не можете зарядить аккумулятор, значит, что-то не так с оборудованием вашего телефона.
Скорее всего, вам может понадобиться новый аккумулятор, но ваша проблема также может быть результатом неисправного порта зарядки.
[/ expandsub2]
[/ expandsub1]
[/ expand]
Батарея падает кусками
Вот сценарий: вы собираетесь на день… у вас есть ключи, кошелек, и ваш телефон заряжен на 100%.
Когда вы едете на работу в автобусе, вы проверяете новости. Вы можете видеть, что процент заряда батареи составляет 98%, а затем он внезапно падает до 75%!
В течение дня вы еще пару раз замечаете, что столбик опускается по частям. В конце концов, телефон выключается, показывая около 20% заряда батареи.
Наверное, пора поставить новую батарею в этот телефон, верно? Возможно нет.
[expand title = »Возможно, неправильно откалиброван аккумулятор» findme = »auto» scrollonclose = «auto» trigclass = »h6 ″]
Скорее всего, ваш телефон неправильно считывает фактический процент заряда батареи.
Эта проблема особенно часто возникает после серьезного обновления программного обеспечения телефона. К счастью, заставить телефон правильно определять уровень заряда батареи совсем несложно.
Вот что вам нужно сделать:
|
|
|
Когда все это будет сделано, эти резкие перепады уйдут в прошлое! То есть, по крайней мере, до следующего обновления iOS…
[/ expand]
iPhone выключается с оставшимся аккумулятором
Если ваш телефон работает нормально 99% времени, это может быть очень неприятно, если он внезапно отключается из ниоткуда.
Если вы в последнее время не обновляли программное обеспечение, телефон должен показывать правильный процент заряда батареи — так что случилось?
[expand title = «Это часто происходило этой зимой» findme = «auto» scrollonclose = «auto» trigclass = «h6 ″]
Несколько лет назад, после невероятно низких температур в восточной части Канады, мы написали статью о том, как холодная погода может повлиять на аккумулятор вашего iPhone. Вы можете проверить это здесь.
Что ж, холода в этом году стали историческими, так что стоит упомянуть еще раз.
Батареидля iPhone мощные, но, к сожалению, они не предназначены для работы в экстремальных погодных условиях. В результате, когда температура опускается ниже 0 ° C или поднимается выше 35 ° C, показания батареи, отображаемые на телефоне, являются недостоверными.
Пока длится холод, лучше всего держать телефон в тепле в кармане, желательно под одним или двумя слоями. Таким образом, это будет хорошо, когда вам это нужно больше всего.
[/ раскрыть]
iPhone не включается
Это, наверное, самая неприятная вещь, с которой вы можете столкнуться со своим iPhone — он отключается и больше не включается.Какой бы плохой ни казалась ситуация, ваша батарея все же не может быть потерянным делом.
[expand title = ”Зарядка полностью разряженного аккумулятора занимает больше времени, чем вы думаете” findme = ”auto” scrollonclose = ”auto” trigclass = ”h6 ″]
Если iPhone не включился через 15-20 минут после подключения, большинство пользователей iPhone будут готовы отправиться в ремонтную мастерскую.
На самом деле, если батарея полностью разряжена, иногда может потребоваться до часа зарядки, прежде чем она вообще загрузится.
Если iPhone начал загружаться, но был отключен от источника питания, это могло прервать цикл загрузки и потенциально вызвать повреждение программного обеспечения телефона. По этой причине iPhone не включится, пока батарея не достигнет определенного порога.
Если вы уверены, что порт зарядки телефона очищен должным образом, а кабель для зарядки, который вы используете, хорошего качества, оставьте телефон заряжаться немного дольше. В конце концов, он может просто снова включиться.
Если это не помогло, есть серия сбросов, которые вы можете попробовать на телефоне, даже если он не показывает никакой жизни на экране.
[expandsub1 title = «Аппаратный сброс» findme = «auto» scrollonclose = «auto» trigclass = «h6 ″]
Иногда iPhone просто нужен кикстарт. Это немного отличается в зависимости от того, какое поколение iPhone вы используете:
iPhone 6S и старше | Удерживайте одновременно кнопку питания и кнопку «Домой» около 15 секунд. |
iPhone 7 | Вместо этого вам придется удерживать кнопку питания и кнопку уменьшения громкости. |
iPhone 8 и X | Быстро увеличьте, затем уменьшите громкость, затем удерживайте кнопку питания. |
Если повезет, вы увидите всплывающий логотип Apple, и ваш телефон запустится. Если нет…
[expandsub2 title = «Восстановить заводские настройки» findme = «auto» scrollonclose = «auto» trigclass = «h6 ″]
Я надеюсь, что вы недавно сделали резервную копию своего телефона в iCloud или iTunes.
Сброс вашего устройства до заводских настроек приведет к удалению всех данных с iPhone, но это может быть вашим лучшим шансом вернуть этот телефон в нормальное состояние.Вот как это сделать:
|
|
Вы можете потерять некоторые данные, но надеемся, что ваш телефон будет работать в процессе. Если вам все еще не повезло, вы можете попробовать еще кое-что…
[expandsub3 title = «Режим DFU» findme = «auto» scrollonclose = «auto» trigclass = «h6 ″]
РежимDFU, или режим обновления прошивки устройства, является наиболее интенсивным доступным сбросом.Он не только удалит все данные с вашего телефона, но и полностью удалит и переустановит программное обеспечение вашего телефона.
Как и при аппаратном сбросе, способ активации режима DFU на вашем iPhone зависит от вашей модели. Вот что вам нужно сделать после подключения устройства к компьютеру:
iPhone 6S и старше |
|
iPhone 7 |
|
iPhone 8 и X |
|
Надеюсь, iTunes предложит вам сообщить, что он обнаружил iPhone в режиме восстановления. Следуйте инструкциям на экране, чтобы восстановить iPhone.
[/ expandsub3]
[/ expandsub2]
[/ expandsub1]
[/ expand]
[cp_modal display = ”inline” id = ”cp_id_b1bcb”] [/ cp_modal]
[cp_modal display = ”inline” id = ”cp_id_6a288 ″] [/ cp_modal]
Последние шаги перед ремонтом
Если ничего из вышеперечисленного не относится к вам, но аккумулятор вашего iPhone разряжается с угрожающей скоростью, есть вероятность, что низкая производительность связана с тем, как вы используете телефон.