Чистка двигателя своими руками: Моем мотор сами — пошаговая инструкция — журнал За рулем

Содержание

Как и чем мыть двигатель автомобиля: инструкция с фото и видео

Пословица «Чистота — залог здоровья!» относится не только к человеку, но и к автомобилю. При частой эксплуатации грязь и пыль с дорожного полотна оседают на корпус и портят внешний вид. Кроме того, соль, которой посыпают дороги в зимнее время, активизирует процесс электрохимической коррозии. В дождливую погоду она прилипает на узлы, расположенные под днищем (КПП, кардан, глушитель, ходовая часть, подвеска и т.д.), и разрушает поверхностный слой металла. Но сегодня мы не будем затрагивать эту тему, поскольку есть вопрос поважнее — грязный двигатель. Владельцы часто моют свой автомобиль, однако, забывают про моторный отсек. А ведь после года эксплуатации там собирается большое количество масляного налёта, который ни к чему хорошему не приведёт.

Грязный двигатель автомобиля

Слой липкой субстанции плотно прикипает к картеру с корпусом и отодрать его сможет не каждый, тем более, если он столетней давности.

Несмотря на это, автомобилисты всё равно придумывают разные способы, которые мы рассмотрим в этой статье.

Оглавление:

Зачем мыть двигатель автомобиля

Есть множество мнений по этому поводу. Часть автовладельцев говорит, что мотор вообще мыть не надо, а кто-то сдувает с него каждую пылинку. И всё-таки, нужно ли мыть двигатель? Да. Прежде всего это пригодится хотя бы с эстетической точки зрения, не говоря уже про другие негативные последствия грязного двигателя:

  • Перегрев. Основная проблема, которая со временем настигает почти каждый автомобиль. Вообще в ДВС используется жидкостная система охлаждения, но, невзирая на это, значительная часть тепла отводится за счёт обдува мотора, то есть, при помощи воздуха. Когда масло с грязью налипает на стенки картера и ГБЦ, процесс теплоотдачи сильно снижается. Следовательно, больше нагружается основная система, а мотор испытывает небольшой перегрев. Возможно он незначительный, но при длительной эксплуатации двигателя в таких условиях повышается его износ.

    Грязь повышает износ двигателя,в некоторых случаях может вызывать перегрев или закипание двигателя

  • Трудность в обслуживании. Весомый аргумент чистому мотору. Даже новая машина нуждается в мелком ремонте (замена свечей зажигания, фильтрующих элементов, масла, антифриза и т.д.). То есть, лезть под капот в любом случае придётся, а, значит, доведётся пачкать руки о загрязнённый двигатель. Когда он вымыт, работа проходит быстрее и приятнее.

    Под грязным капотом элементарно неприятно производить замену или ремонт деталей

  • Пожароопасность. Во время езды температура в моторном отсеке достигает предельных значений. Под её действием частицы масла и топлива со стенок двигателя начинают испаряться и заполнять всё пространство под капотом. В теории эти пары могут воспламениться. Представим ситуацию, что из-под выпускного коллектора просекают раскалённые выхлопные газы с искрами, которые и являются источником подпала. Такое случается довольно редко, тем не менее, на практике уже случалось.

    Грязь в двигателе в редких случаях может спровоцировать пожароопасную ситуацию

Согласитесь, эти факторы заставляют задуматься о чистоте моторного отсека. То есть, мыть его не только можно, но и нужно. Это избавит вас от лишних проблем и, возможно, сэкономит деньги. Кроме того, всегда легко будет подлезть к труднодоступным местам, не вымазав руки. А если будет течь масло или антифриз, то на чистом корпусе это отчётливо проявится — достаточно хотя бы раз в год мыть мотор.

Подготовка двигателя к мойке

Делать это лучше всего при какой-нибудь поломке. Тогда мотор демонтируется с автомобиля, снимается всё навесное оборудование и пациент готов к процедуре. Однако, загрязняется он намного чаще, нежели ломается, поэтому делать всё придётся на месте. Вот в этом и вся проблема. Кроме неуязвимого к воде металлического блока, под капотом располагаются различные датчики и электронные системы, которых в современном автомобиле больше, чем болтов. Если на них попадёт хоть капля влаги, машину можно гнать в автосервис, поскольку обязательно что-то не будет работать.

Дабы такого не случилось, нужно соблюдать некоторые рекомендации и быть по максимуму аккуратным в этом деле.

  1. По логике вещей нужно сначала защитить электронную часть, с чем поможет обычный широкий скотч. Отсоединяем и снимаем аккумулятор, после чего заматываем клеммы. Внимательно осмотрите все датчики и соединения проводов, которые расположены снаружи, и постарайтесь как можно лучше их изолировать. Обеспечить гарантированную защиту не получится, но подстраховаться не помешает. Особенно обращайте внимание на зажигание и генератор, чтобы не залить их водой.

    Изоляция деталей от воды

  2. После электронной части можно разобраться с защитой моторного отсека, которая внизу крепится болтами к корпусу автомобиля. Сняв её, вы получите доступ к передней части двигателя.

    Снятие защиты моторного отсека

  3. Следующим шагом станет защита контактов и разъёмов. Сделать это можно при помощи специальных составов, продающихся в аэрозольных баллончиках. Они имеют водоотталкивающее свойство, которое и сохранит соединения из цветных металлов от коррозии.

    Специальное средство для защиты электроконтаков

  4. Осталась самая объёмная часть работы — демонтаж навесного оборудования. Здесь чем больше получится снять, тем удобнее будет мыть. В идеале должен остаться только один блок с головкой. Тогда удастся подлезть практически во все места и сделать мотор максимально чистым. В этом моменте главное не выкручивать свечи, поскольку вода не должна попасть внутрь цилиндра.

    С автомобиля рекомендуется снять всё навесное оборудование

При снятии оборудования внимательно следите за тем, как оно стояло. Класть всё демонтированное лучше в одно место, чтобы не потерять. Ответственной частью также является отсоединение проводки. Здесь тоже нужно следить за тем, как подключались все фишки, поскольку в дальнейшем на поиски нужного разъёма уйдёт много времени.

Чем помыть двигатель автомобиля

После подготовки можно приступать к мытью. Но для этого нужно ещё выбрать правильное средство. Оно не должно навредить материалу, из которого сделан блок и другие части, а также без проблем удалить весь масляный налёт. Такие вещества продаются в любом автомобильном магазине и стоят не очень дорого, то есть, проблем с выбором и покупкой не возникнет.

Средств для очистки двигателя много и они разнообразны

Поэтому проще сказать, чем нельзя мыть мотор, какие средства могут навредить ему, а какие нет. Чтобы узнать это, нужно также учитывать из какого материала он сделан. Чаще всего блок двигателя изготавливают из чугуна или сплава алюминия, следовательно, его нельзя подвергать воздействию кислоты, которая в большом количестве содержится в различных средствах. Также нужно внимательно относиться и к пластмассовым деталям, дабы не испортить их.

Для мойки мотора НЕ РЕКОМЕНДУЮТСЯ следующие вещества, так как они малоэффективны или опасны:

  • Средство для мытья посуды. Самый плохой и безнадёжный вариант, поскольку справиться с машинным маслом ему не под силу.
  • Бензин, керосин, ДТ и прочие горючие вещества. Многие используют их для мойки из-за того что они являются мощными растворителями.
    Попадая в масло, оно приобретает консистенцию воды, значит, удалить его с поверхности двигателя не составит труда. Однако, все они легко воспламеняются, что и ставит крест на эффективности. Если после процедуры под капотом осталась хоть капля такого вещества, то пожар обеспечен. К тому же растворители негативно влияют на пластмассовые изделия.
  • Вода. Бессмысленная трата времени, которая не даст вообще никакого результата.

Моющее средство для двигателя должно хорошо растворять масло и не содержать кислоту в своём составе, а также быть безопасным и не воспламеняться. Такие свойства имеют практически все специализированные жидкости, которые продаются в магазине запчастей. То есть, чтобы быстро и без проблем помыть мотор, средство лучше всего купить.

Как помыть двигатель автомобиля

Итак, вы подготовили мотор, держите в руках моющее средство и не знаете, что делать? Дальше осталась заключительная и самая сложная часть — собственно сам процесс мойки.

От того насколько действующим окажется средство будет зависеть скорость и продолжительность. Соответственно, если масляный налёт растворится сразу, то останется только соскрести его и затем уже начисто довести водой, а, если нет, то придётся долго и нудно мучиться.

Однако, нужно ещё правильно помыть, чтобы двигатель после этого завёлся. Необходимо соблюдать некоторые рекомендации и делать всё по порядку.

  1. Самый простой способ мойки — установка высокого давления. Ею чаще всего пользуются на СТО. Тем не менее, настоятельно не рекомендуется мыть двигатель таким способом! Во-первых, картер и вообще вся поверхность мотора имеет множество различных неровностей и углублений, которые называются рёбра жёсткости. Если в них попадёт моющее средство и вода, то дождаться высыхания потом будет очень трудно. Во-вторых, защитить электрическую часть скотчем уже не получится, поскольку струя воды под высоким давлением проберётся в любое место. Особенно нежелательна вода для зажигания и генератора, чего исключить практически не получится.
    Также под капотом есть куча мелких предохранителей и датчиков, которые тоже боятся влаги. В-третьих, неаккуратными движениями можно повредить соты радиатора охлаждения или нарушить соединения в проводке. То есть, мыть двигатель таким способом — не лучшая идея.

    Мойку высокого давления для двигателя часто используют СТО, так как это быстро и просто. Но этот способ не рекомендуется использовать. В частности потому что вызывает попадание влаги в некоторые детали авто, в которых её не должно быть

  2. Остаётся один выход — работать вручную. Это далеко не самый быстрый и лёгкий способ, но он является самым надёжным и безопасным для мотора. Все инструменты, которые вам понадобятся, это набор разных щёток, резиновые перчатки и вода. Для начала следует изучить инструкцию моющего средства. Оно может быть готово к использованию либо требовать разбавки. В любом случае на упаковке всё будет расписано, а для особо одарённых нарисовано. Наносить его тоже нужно по-особому, чтобы равномерно промочить всю поверхность.
    Если с магазина посудина идёт с ручным распылителем, то думать ничего не надо. А в других случаях это приспособление придётся купить отдельно, перелить моющее средство в обыкновенную бутылку и продолжать работу.

    Ручная мойка — наиболее надёжный и безопасный способ для двигателя

  3. Итак, самая ответственная часть — нанесение. Распылять средство нужно по всей поверхности двигателя вручную и стараться как можно меньше попадать даже на хорошо защищённую электрическую часть. Если вы всё сделали правильно, то должна появиться пена (у большинства средств, но не всегда). После этого масляный налёт должен раствориться, то есть, следует подождать. Время действия обычно указывается на этикетке.

    Мойка двигателя своими руками

  4. Далее наденем перчатки и возьмём в руки щётку. Обратите внимание, что её волоски не должны быть железными, иначе останутся царапины на пластиковых деталях. Кроме того, многие блоки покрывают краской, следовательно, содрать её такой щёткой не составит проблем. То есть, она должна быть исключительно пластиковой.
  5. После того, как вы добрались до каждой ямки и вытерли оттуда всю грязь, можно смыть всё водой. Для этого подойдёт обычный шланг, натянутый на кран. Однако не на полную мощность! Открутив его, вы добьётесь тонкой струйки, что, собственно говоря, нам и нужно. Аккуратно направляя её на двигатель, всё будет стекать и останется чистая поверхность.

    Промывка двигателя водой после нанесения средства и его очистки

  6. Высохнуть мотор может сам. Для этого понадобится 24 часа. Однако, есть способ эффективнее — сжатый воздух. Продувая все щели и углубления, вы уберёте из них всю воду, только не у всех есть компрессор, поэтому для них остаётся актуальным первый вариант.

    Можно протереть видимые детали от влаги обычной тряпочкой

После ручной мойки можно быть уверенным, что двигатель без проблем заведётся и будет чётко работать, в то время как аппарат высокого давления такого гарантировать не может.

Как помыть двигатель автомобиля — видео

Если вам нужны видеоинструкции, то ниже вы можете найти пару отличных роликов по данной теме:

Как и чем мыть двигатель автомобиля: инструкция с фото и видео

5 (100%) 2 проголосовало

Мойка двигателя автомобиля — как и чем самостоятельно помыть моторный отсек

Мойка двигателя автомобиля входит в перечень обязательных работ по его техническому обслуживанию. При этом среди автовладельцев до сих пор нет единого мнения о том, стоит ли выполнять процедуру. Есть некоторые тонкости, о которых знают не все владельцы автомобилей. Именно поэтому стоит отдельно разобраться с этим вопросом и решить: стоит ли и как правильно помыть двигатель самостоятельно.

Зачем нужно мыть двигатель и подкапотное пространство

Мыть моторный отсек автомобиля необходимо один два раза в год. При этом, отвечая на вопрос зачем это делать, стоит привести следующие аргументы:

  1. чистый двигатель не греется, так как пыль выступает в качестве телоизолятора и создает дополнительную нагрузку на систему охлаждения автомобиля. Если же ее смыть, мотор будет работать ровно, без перебоев.
  2. если подкапотное пространство чистое, его легче обслуживать.
  3. в грязном моторном отсеке могут возникнуть очаги возгорания от потёков бензина и автомобильного масла. Для этого достаточно обычной искры или же прорыва выхлопных газов.
  4. мойка мотора нужна ещё и потому, что она позволяет на чистой поверхности силового агрегата самостоятельно обнаружить место потёка. В результате появляется возможность своевременно принять меры, не дожидаясь того, чтобы ситуация усугубилась.
  5. перед продажей мотор также надо помыть для того, чтобы показать потенциальному покупателю, что он работает без перебоев. Кроме того, чистый моторный отсек позволяет ему адекватно оценить техническое состояние двигателя.

Как правильно помыть двигатель автомобиля самостоятельно

Мытье двигателя автомобиля своими руками – далеко не такая простая процедура как это кажется. Дело в том, что мощная струя воды может пробить утеплитель капота, кроме того, вода в этом случае проникнет в свечные колодцы, либо под резиновые колпаки на свечах. Также сильная струя жидкости в состоянии сорвать различные крышки и навесные элементы, расположенные под ним.

Если у вас нет опыта мойки моторного отсека, или вы не знаете как мыть двигатель автомобиля своими руками, вам лучше обратиться на профессиональную автомойку. Они имеют опыт выполнения работ и специальное оборудование для этого.

Если вы решили удалить имеющиеся загрязнения в моторном отсеке и правильно помыть двигатель автомобиля самостоятельно, вам стоит придерживаться следующего алгоритма действий:

  1. Для начала требуется загерметизировать все основные узлы и агрегаты мотора, чтобы в них не попала вода. Особенно это касается электропроводки и воздушного фильтра. Сделать это можно при помощи полиэтиленовой пленки и скотча. Необходимо заклеить все заводские наклейки, размещённые на двигателе.
  2. Потом необходимо почистить подкапотное пространство от масла и грязи специально купленным химическим составом. Для этого некоторое количество данных жидкостей наносится на двигатель. Для того чтобы химикалии подействовали, требуется подождать время, указанное в инструкции и далее смыть моющие средства струей воды под давлением или паром под легким напором.
  3. Когда процедура мойки будет окончена, надо снять с узлов и агрегатов защитную пленку и тщательно высушить подкапотное пространство сжатым воздухом. В домашних условиях это можно выполнить при помощи обычного строительного фена работающего не на полной мощности. Если у вас имеется нужда в подобном оборудовании, и быстро найти фен вы не можете, можно высушить мотор с помощью пылесоса.
  4. Завершается работа удалением при помощи микрофибровой губки или замшевой тряпки образовавшихся разводов и потеков.

Кроме соблюдения общего алгоритма действий, требуется соблюдать и некоторые отдельные правила, о том, как правильно мыть двигатель автомобиля. Моторный отсек нельзя мыть слишком часто во избежание появления коррозии. Запрещено мыть двигатель в абсолютно холодном или слишком горячим состоянии во избежание порчи головки блока цилиндра. Поэтому подкапотное пространство не моют зимой, а перед началом процедуры двигатель заводят и сразу глушат.

Нельзя также использовать воду температурой выше +10 градусов. Под воздействием высокой температуры могут испортиться не только элементы двигателя, но и аксессуары, выполненные из пластика. По этой причине перед началом процедуры стоит уточнить: можно ли мыть двигатель автомобиля керхером.

Отдельно стоит сказать о том, что перед мытьём автомобиль желательно обесточить. Саму АКБ можно мыть и сушить на открытом воздухе. Во время процедуры клеммы аккумулятора требуется обработать раствором соды в пропорции 1:1.

Чем помыть двигатель автомобиля

Для того чтобы выяснить какое средство лучше всего будет выполнять функцию мытья, необходимо заранее изучить технические характеристики тех или иных средств. Например, относительно старые автомобили имеют подкапотное пространство, которое не слишком плотно заполнено. В результате в нём можно работать, только используя флаконы с ручным распылителем. Их конструкция позволяет точно дозировать моющее средство. Это дает возможность не тратить большое количество средства при мытье силового агрегат, что лучше чем мытье двигателя автомобиля из ведра. Новые автомобили, имеющие тесное подкапотное пространство, обрабатывают аэрозолями, которые проникают даже в труднодоступные места.

В специализированных магазинах автоаксессуаров можно приобрести концентрированные моющие средства, которые могут быть использованы для удаления наиболее стойких загрязнений. При этом стоит помнить о том, что при мойке двигателя категорически запрещается применять те средства, которые содержать кислоты или иные химические вещества.

 Отдельно стоит отметить, что использование бензина или дизельного топлива при мытье двигателя категорически запрещено во избежание пожара.

Преимущество мойки при помощи пара

Самым популярным способом мытья подкапотного пространства является мойка двигателя автомобиля паром. Этот способ мытья имеет ряд преимуществ перед иными средствами подержания чистоты в подкапотном пространстве:

  • нет необходимости использовать химические чистящие средства, что безопасно для лакокрасочного покрытия элементов подкапотного пространства;
  • возможность чистки сразу всех элементов автомобиля, а не только силового агрегата;
  • производство одновременно с мойкой дезинфекции салона и моторного отсека, атак как пар имеет высокую температуру, при которой погибают практически все вредоносные микроорганизмы;
  • уборка при помощи пара – это сухая мойка двигателя автомобиля, так как обработанная подобным образом машина может отправиться в поездку сразу после того, как все необходимые процедуры будет проведены;
  • пар прекрасно смывает пятна масла и топлива, что придает блеск хромированным деталям;
  • пар способен проникнуть внутрь швов и стыков деталей машины, а также в складки обивки салона;
  • чистка паром занимает 30-40 минут, что в несколько раз быстрее сем выполняется традиционна чистка.

Средства для мойки

Для правильного проведения чистки подкапотного пространства требуется знать чем мыть двигатель автомобиля. Требуется приобрести специальные средства, а иные виды очистителей использовать не стоит, так как они могут нанести ущерб лакокрасочному покрытию тех или иных элементов подкапотного пространства автомобиля. Отдельно стоит упомянуть, что моечное оборудование, используемое в процессе мытья (например керхер), должно совместно использоваться только с тем автошампунем, который указан в инструкции к нему.

Сушка двигателя

Отмытый моторный отсек и сам двигатель необходимо после окончания процедуры высушить при помощи сухого бумажного полотенца или тряпки. При этом, если после этого обнаружится, что на элементах двигателя и моторного отсека имеются следы коррозии, места их нахождения требуется очистить при помощи пищевой соды и воды в соотношении 1:1. Вымытый и обработанный мотор следует завести и дать ему поработать, чтобы проверить его на работоспособность.

Выводы

Двигатель автомобиля нуждается в мойке, так же как и все другие его конструктивные элементы. При этом при его мытье необходимо соблюдать некоторые правила, для того, чтобы не повредить силовой агрегат и составные части подкапотного пространства. Периодичность мыться мотора составляет один раз в месяц и её стоит придерживаться, чтобы двигатель не только выглядел опрятно, но и был исправным. На чистом двигателе можно заранее увидеть следы потеков топлива и масла, и вовремя устранить неисправности их вызвавшие.

Как самому помыть двигатель автомобиля?

Доб­рое вре­мя суток!

В этой ста­тье рас­смот­рим как само­му помыть дви­га­тель автомобиля.

Авто­лю­би­те­лям, кото­рые сле­дят за сво­им авто­мо­би­лем, не нуж­но рас­ска­зы­вать о пре­иму­ще­ствах чисто­го дви­га­те­ля. Им уже доста­точ­но того, что он ухо­жен и выгля­дит как новый. Неко­то­рые энту­зи­а­сты не огра­ни­чи­ва­ют­ся про­сто регу­ляр­ной мой­кой мото­ра. Они нати­ра­ют защит­ным соста­вом каж­дую пла­сти­ко­вую и рези­но­вую деталь под капо­том, а так­же пере­кра­ши­ва­ют их в яркие цве­та (см. ста­тью “чем покра­сить дви­га­тель”). Одна­ко, чист­ка движ­ка даёт так­же ряд тех­ни­че­ских и прак­ти­че­ских преимуществ.

Зачем мыть двигатель?

  • Загряз­не­ния в виде мас­ла, сажи, пыли под дей­стви­ем тем­пе­ра­ту­ры нагре­то­го мото­ра обра­зу­ют плот­ную плён­ку, пре­пят­ству­ю­щую нор­маль­но­му отво­ду теп­ла. Осо­бен­но это может быть замет­но в лет­ний пери­од. Это может уве­ли­чи­вать рас­ход топ­ли­ва, а так­же сни­жать мощность.
  • Под плот­ной плён­кой гря­зи, учи­ты­вая агрес­сив­ные ком­по­нен­ты при­ме­сей этих загряз­не­ний, так­же может появить­ся коррозия.
  • На чистом дви­га­те­ле про­ще заме­тить про­теч­ки масла.

Подготовка к мойке двигателя автомобиля

  • Перед тем, как помыть дви­га­тель, нуж­но закрыть все дат­чи­ки, реле и дру­гие устрой­ства, для кото­рых губи­тель­но попа­да­ние воды. Для это­го пре­крас­но подой­дёт алю­ми­ни­е­вая фоль­га. Она мас­ки­ру­ет эле­мен­ты под капо­том и хоро­шо дер­жит­ся на сво­ём месте. Фоль­га при­ни­ма­ет фор­му, обёр­ну­тых ей дета­лей, не меша­ет про­цес­су отмывания.
  • Нуж­но рас­пы­лить обыч­ную чистую воду на дета­ли вокруг под­ка­пот­но­го про­стран­ства. Это помо­жет лег­че смыть очи­сти­тель с при­ле­га­ю­щих мест, кото­рый может попасть туда при отмы­ва­нии движ­ка. Если это­го не сде­лать, засох­шее сред­ство оста­вит сле­ды, кото­рые слож­но будет смыть.
  • Нель­зя мыть горя­чий мотор. Луч­ше его помыть после пол­но­го охла­жде­ния. Что­бы раз­мяг­чить мас­ло с гря­зью, нако­пив­ши­е­ся на движ­ке, луч­ше про­греть его несколь­ко минут, что­бы он стал тёплым.

Наносим очистительное средство

После неболь­шо­го про­гре­ва дви­га­те­ля, укры­тия неко­то­рых эле­мен­тов от попа­да­ния вла­ги, мож­но при­сту­пать к рас­пы­ле­нию очи­сти­тель­но­го соста­ва. Совре­мен­ные сред­ства для очист­ки дви­га­те­ля дей­ству­ют быст­ро и эффек­тив­но. Не жела­тель­но исполь­зо­вать слиш­ком агрес­сив­ную химию, осно­ван­ную на неф­те­про­дук­тах или рас­тво­ри­те­лях. Они быст­ро дей­ству­ют на мас­ля­ные наро­сты, въев­шу­ю­ся грязь, но вме­сте с тем раз­ру­ша­ют рези­но­вые труб­ки с пласт­мас­сой, рас­по­ло­жен­ные под капо­том. Что­бы помыть мотор, луч­ше при­ме­нять очи­сти­тель­ные соста­вы на вод­ной основе.

Мож­но исполь­зо­вать очи­сти­те­ли обще­го при­ме­не­ния, спо­соб­ные уда­лять жир.

В зави­си­мо­сти от загряз­нён­но­сти движ­ка, нуж­но дать впи­тать­ся очи­ща­ю­ще­му соста­ву в гря­зе­вую плён­ку в тече­ние 3–10 минут. Нель­зя, что­бы очи­сти­тель высох на нём, ина­че оста­нут­ся следы.

При силь­ном загряз­не­нии мото­ра, нали­чии въев­шей­ся гря­зи, луч­ше исполь­зо­вать щёт­ку с длин­ной руч­кой. Труд­но­до­ступ­ные места мож­но чистить зуб­ной щёткой.

После нане­се­ния очи­сти­те­ля и, при необ­хо­ди­мо­сти, при­ме­не­ния щёт­ки, обиль­но помой­те дви­га­тель с его ком­по­нен­та­ми водой.

Если при­ме­ня­е­те мой­ку высо­ко­го дав­ле­ния, не давай­те слиш­ком силь­но­го напо­ра, не рас­пы­ляй­те воду слиш­ком близ­ко к элек­три­че­ским коннекторам.

Дай­те немно­го высох­нуть воде, потом про­три­те доступ­ные части дви­га­те­ля чистой вето­шью до того, как вода высох­нет сама, что­бы не оста­вить сле­дов от высох­шей воды. После выти­ра­ния сухой тряп­кой, заве­ди­те маши­ну, дай­те ей пора­бо­тать несколь­ко минут. Это помо­жет испа­рить­ся остав­шей­ся влаги.

Когда всё высох­нет, а мотор охла­дит­ся, нане­си­те спе­ци­аль­ный защит­ный состав. Так­же мож­но нане­сти защит­ное покры­тие на под­ка­пот­ный пла­стик и рези­но­вые трубки.

Как помыть двигатель средством WD-40

Мно­го­це­ле­вое сред­ство WD-40 явля­ет­ся хоро­шей аль­тер­на­ти­вой спе­ци­аль­ной мою­щей химии. В его состав вхо­дит веще­ство, сход­ное по фор­му­ле с уайт-спи­ри­том (50% все­го про­дук­та), кото­рый явля­ет­ся рас­тво­ри­те­лем и эффек­тив­но дей­ству­ет на мас­ля­ные наро­сты. Что­бы помыть дви­га­тель Вам пона­до­бит­ся WD-40, кисточ­ка для крас­ки сред­не­го раз­ме­ра и поло­тен­ца из мик­ро­фиб­ры (или любые тряпки).

  1. Открой­те капот, отсо­еди­ни­те клем­мы, сни­ми­те акку­му­ля­тор, короб­ку воз­душ­но­го филь­тра с патруб­ком, демон­ти­руй­те рас­ши­ри­тель­ный бачок антифриза.
  2. Есть мне­ние, что WD-40 раз­мяг­ча­ет рези­но­вые патруб­ки и сушит пла­сти­ко­вые поверх­но­сти. Сама ком­па­ния, про­из­во­дя­щая этот про­дукт это отри­ца­ет. Что­бы предо­хра­нить неко­то­рые дета­ли от воз­дей­ствия сред­ства, може­те завер­нуть их в фольгу.
  3. Рас­пы­ли­те сред­ство, начи­ная с самых гряз­ных мест.
  4. После про­пи­ты­ва­ния сло­ёв гря­зи, при­ме­ни­те кисточку.
  5. После воз­дей­ствия соста­ва сти­рай­те грязь тряпками.

WD-40 явля­ет­ся водо­от­тал­ки­ва­ю­щим веще­ством, а так­же защи­ща­ет от коррозии.

После того, как Вы помы­ли дви­га­тель, мож­но обра­бо­тать пла­сти­ко­вые дета­ли под капо­том спе­ци­аль­ны­ми защит­ны­ми составами.

Ниже при­ве­де­ны фото­гра­фии гряз­но­го и помы­то­го дви­га­те­ля при помо­щи WD-40.

Печа­тать статью

Ещё интересные статьи:

Очистка моторного отсека | Гуру чистки автомобилей

Моторный отсек автомобиля очень часто упускается из виду, когда дело доходит до очистки, поскольку это может считаться «несущественным», а тот факт, что в подавляющем большинстве случаев никто не может видеть под капотом или капотом, означает, что часто уделяется мало внимания. платят ему по сравнению с другими областями. Тем не менее, следует рассмотреть возможность очистки моторного отсека и содержания его в чистоте по ряду важных причин. Моторный отсек вашего автомобиля содержит ряд компонентов, которые могут очень быстро стать грязными из-за расположения этих частей и характера выполняемых ими действий.

Содержание моторного отсека в чистоте гарантирует, что излишки смазки, масла и грязи не смогут накапливаться внутри и вокруг важных или чувствительных деталей. Компоненты, важные для работы вашего автомобиля, будут работать лучше и будут более надежными, если их содержать в чистоте и обслуживать.

Как и мытье вашего автомобиля, чистка моторного отсека помогает вам «узнать это», а это означает, что вы можете обнаружить любые потенциальные проблемы раньше, прежде чем они перерастут в нечто более серьезное.Например, во время чистки моторного отсека вы обнаружите незакрепленные пробки или соединения, корродированные контакты, изношенные или поврежденные трубопроводы или утечки жидкости / масла. Все эти вещи могут потенциально привести к более серьезным и дорогостоящим проблемам позже в вашей автомобильной жизни, если ими пренебречь и дать им возможность развиваться.

Существует еще один важный фактор — стоимость перепродажи. Поддержание чистоты моторного отсека почти наверняка поможет снизить стоимость вашего автомобиля при перепродаже и будет рассмотрено потенциальными покупателями при хорошем освещении, особенно если у других подобных автомобилей, которые просматривались, были грязные и запущенные моторные отсеки.Чистый моторный отсек предполагает, что остальная часть автомобиля также содержалась должным образом и с осторожностью обращалась в течение всего срока службы.

После того, как ваш моторный отсек прошел тщательную очистку, он не нуждается в повторной очистке в течение длительного периода времени. При регулярной мойке автомобиля вы должны высушивать излишки воды с заглушек и подобных участков под капотом / капотом и протирать основные поверхности, чтобы они выглядели свежими и ухоженными. Хорошая идея о том, когда проводить тщательную очистку моторного отсека, обычно заключается в том, чтобы сделать это, когда ваш автомобиль только что прошел техническое обслуживание.

Самое важное, что следует учитывать при очистке моторного отсека, — это покрыть все важные или чувствительные компоненты подходящим материалом, чтобы избежать проникновения воды. Сюда входят такие детали, как генератор переменного тока, блок предохранителей, клеммы аккумуляторной батареи, воздухозаборник и любые электрические вилки и соединения. Продукт типа термоусадочной пленки или пищевой пленки — хороший выбор, так как он тонкий, прозрачный и его можно довольно легко обработать вокруг неудобных участков, чтобы обеспечить водонепроницаемое уплотнение.

Основным продуктом, необходимым для очистки, будет либо специальный очиститель / обезжириватель моторного отсека, либо разбавленный универсальный очиститель, который можно использовать для очистки всех участков. Щетки с мягкой щетиной следует использовать для обработки чистящих средств в труднодоступных местах и ​​обеспечения эффективного удаления грязи, жира и масла с поверхностей.

Для ополаскивания моторного отсека вы можете использовать мойку высокого давления, но обязательно используйте ее при небольшом давлении, если это возможно, или можно использовать шланг с подходящей форсункой для легкого разбрызгивания.В любом случае, даже если чувствительные части должны были быть прикрыты, очень важно убедиться, что вы не слишком смачиваете моторный отсек или не забиваете водой эти чувствительные участки и не забиваете их вокруг.

Полотенца из микроволокна следует использовать для максимально эффективного высушивания всех частей моторного отсека после очистки. Подушечки для аппликатора из микроволокна или губки можно использовать для нанесения повязок / защитных средств на пластмассовые / резиновые компоненты, а также для нанесения обычного лака для лакокрасочного покрытия или специального полироля для хрома / металла на соответствующие детали, если это необходимо.При полировке металлических деталей может потребоваться тонкая проволочная вата, чтобы помочь удалить окисление или въевшуюся грязь, и снова следует использовать полотенца из микроволокна для удаления любых остатков полировки.

популярные

Газонокосилки

1 августа 2017 г. | Кайл E

Следующие инструкции относятся к шагающей газонокосилке со стальной деки Snapper серии 20, 21 ″, которая соответствует номеру модели…


Газонокосилки

1 августа 2017 г. | Кайл E

Следующие инструкции относятся к Husqvarna Rider, номер модели R120S. Прежде чем пытаться работать с / с …


Газонокосилки

1 августа 2017 г. | Кайл E

Следующие инструкции относятся к Husqvarna Rider, номер модели R120S.Прежде чем пытаться работать с / с …


Газонокосилки

1 августа 2017 г. | Кайл E

Следующие инструкции относятся к шагающей газонокосилке Snapper 21 ″ Series 20 со стальной палубой, которая соответствует номеру модели …


Газонокосилки

1 августа 2017 г. | Кайл E

Следующие инструкции относятся к шагающей газонокосилке со стальной деки Snapper серии 20, 21 ″, которая соответствует номеру модели…


Газонокосилки

1 августа 2017 г. | Кайл E

Следующие инструкции относятся к Husqvarna Rider, номер модели R120S. Прежде чем пытаться работать с / с …


Газонокосилки

1 августа 2017 г. | Кайл E

Следующие инструкции относятся к Husqvarna Rider, номер модели R120S.Прежде чем пытаться работать с / с …


Газонокосилки

1 августа 2017 г. | Кайл E

Следующие инструкции относятся к Husqvarna Rider, номер модели R120S. Прежде чем пытаться работать с / с …


Газонокосилки

1 августа 2017 г. | Кайл E

Следующие инструкции относятся к Husqvarna Rider, номер модели R120S. Прежде чем пытаться работать с / с …


Газонокосилки

1 августа 2017 г. | Кайл E

Следующие инструкции относятся к Husqvarna Rider, номер модели R120S. Прежде чем пытаться работать с / с …


Best Engine Cleaner 2020 — Руководство по покупке Pro Detailer

Сегодня на рынке продаются различные очистители двигателя для внутренних и внешних поверхностей.Как узнать, какой продукт выбрать для вашего конкретного применения? Здесь мы собрали информацию, которая поможет вам сделать правильным выбором. Мы выбрали для обзора различные очистители и промывки для вашей топливной системы и двигателя.

Ищете ли вы экологически чистое моющее средство или стремитесь избежать ремонта с помощью профилактического обслуживания, у нас есть разнообразные обзоры продуктов для вашего ознакомления.

Сегодня двигатели

по большей части работают на полностью синтетических маслах.Хотя это отлично подходит для продления срока службы двигателя за счет повышения вязкости и уменьшения вероятности появления тепловых пятен, синтетические масла также хорошо известны тем, что вытекают из относительно новых прокладок. Это связано с тем, что обычное масло содержит парафины, которые могут блокировать пластырь и блокировать большинство микропор, ответственных за просачивание.

В отличие от этого синтетическое масло содержит детергенты и не предлагает дополнительных слоев защиты от органических веществ для пористых уплотнений и прокладок.Следовательно, вы, вероятно, найдете немного пригоревшей наружной смазки, которую нужно стереть.

Моторное масло — довольно стойкий материал для удаления, когда оно наносится на детали двигателя слоями. Вы знаете, как сложно удалить моторное масло, если вы когда-либо пытались очистить некоторые пятна от бетонной дороги. Тяжело, правда ?!

Здесь в игру вступает правильный обезжириватель. Если он достаточно хорош для очистки вашего тротуара, он, вероятно, быстро и тщательно поработает с вашим блоком двигателя.

Лучше всего очистить детали двигателя, протерев материал грубой щеткой. Это помогает ему проникать в слои грязи и растворять их без многократного применения. Убедитесь, что двигатель остыл, и что вы закрываете и избегаете любых электрических компонентов перед применением.

Затем воспользуйтесь посудомоечной машиной или обычным садовым шлангом для полной ополаскивания. Наши обзоры помогут вам выбрать лучший очиститель двигателя для вашего приложения.

Лучшая внутренняя промывка двигателя

Мы нашли лучший очиститель двигателя для вашего автомобиля.Мы сравнили результаты промывок двух самых популярных продуктов. Лучшая обработка двигателя — это та, которая наиболее подходит для ожидаемого объема шлама.

Throttle Muscle — Промывочная масляная система двигателя и очиститель картера двигателя

Процедура Throttle Muscle проста в использовании. Вы просто добавляете это в свое грязное моторное масло и запускаете машину в течение пяти минут на холостом ходу, прежде чем слить и заменить. Важно, чтобы вы не держали этот материал в двигателе в течение длительного времени, потому что он может забить ваш масляный фильтр всей грязью, которую он удаляет. Это свидетельство того, насколько хорошо это работает.

Этот очиститель может похвастаться тем, что может даже удалять отложения и шлам на внутренних датчиках двигателя для повышения производительности. Название Throttle Muscle дает пользователю некоторое представление о том, что ему следует ожидать результатов и не переборщить с этим продуктом. Чтобы добиться наилучшего результата, вы должны четко следовать советам производителя.

Liqui Moly — Промывка двигателя Pro-Line

Промывка двигателя — отличный вариант, если у вас стареющий двигатель, в котором накапливаются нагар и масляный шлам.Это также замечательно, если вы хотите переключить двигатель на низкотемпературный после долгой работы на обычном масле.

Лучшая промывка двигателя удалит все эти воскообразные наросты и нагар, что поможет синтетическим маслам достичь и смазать забитые детали.

Лучший очиститель топливной системы

Chevron — Очиститель топливной системы Techron Concentrate Plus

Очиститель топливной системы Chevron Techron — фаворит среди механиков. Коды датчика кислорода могут быть получены из-за засорения или заклинивания форсунок. Добавление немного Chevron Techron в полный бак газа растворяет все эти вредные отложения, чтобы точные детали в ваших топливных форсунках работали как новые.

Если у вас есть старый автомобиль, на котором какое-то время не использовался очиститель для впрыска топлива, вероятно, будет хорошей идеей установить новый топливный фильтр сразу после заправки топливного бака.

Весь мусор может забить ваш фильтр и вызвать проблемы с запуском.Еще один безопасный прием для очистки форсунок — это время от времени пропускать через машину высокооктановый бензин.

Лучший обезжириватель двигателя

Пожиратель масла

Продукты

, такие как Oil Eater, являются отличным универсальным нетоксичным очистителем, который можно использовать для обезжиривания широкого спектра автомобильных и бытовых средств. Из-за обилия возможных применений, быстродействующей формулы и объема, который вы получаете за такую ​​цену, вы не ошибетесь, купив этот продукт.

Вы можете даже замочить детали двигателя в растворе Oil Eater и воды для достижения тех же результатов, что и при горячей заливке деталей в механическом цехе. Поскольку этот продукт не вызывает коррозии, не токсичен и неопасен, обычные люди будут чувствовать себя комфортно при его использовании.

По всем этим причинам я настоятельно рекомендую людям покупать этот продукт, даже если это касается только этих стойких пятен от проезжей части.

Лучший очиститель и моющие средства двигателя

Мы сузили список доступных внешних моющих средств двигателя до четырех популярных продуктов, которые, похоже, нравятся потребителям.

Chemical Guys All Clean + Универсальный суперочиститель на основе цитрусовых

Очиститель на основе цитрусовых, подобный этому, произведенный Chemical Guys, — это то, с чем вы, вероятно, будете чувствовать себя в большей безопасности дома, если у вас есть маленькие дети или люди с повышенной чувствительностью.

Возможно, это не лучший продукт для тяжелых условий эксплуатации, запеченных на отложениях моторного масла, однако, если вы беспокоитесь об окружающей среде, своих домашних животных или воздействии любых химических веществ на маленьких детей, это действительно безопасный продукт.

На рынке имеется много похожих очистителей для апельсинов общего назначения. Этот продукт отлично подходит для очистки вашего салона и придания глянцевого вида моторному отсеку.

Gunk Foamy Engine Brite Очиститель двигателя

Приложение для конкретного движка, такое как Gunk, будет отличным вариантом, если вы просто сосредоточитесь на своем движке. Это выгодная цена для выполнения одного или двух тщательных приложений.

Тот факт, что он прилипает к блоку двигателя видимой белой пеной, позволяет легко создавать мысленную карту во время уборки.Это мягкое очищающее средство, которое потребует немного больше смазки для локтей при более сложных работах.

Griot’s Garage Engine Очиститель двигателя

Griot’s Garage производит мягкое обезжиривающее средство, которое удобно для более мягкого обезжиривания. Вы сможете добиться хороших результатов, осветив грязный двигатель, на котором нет прикипевшего, налипшего масляного шлама.

Самое замечательное в этом продукте — то, что он щадящий нос. Если вы воспользуетесь химическим паром, вас не одолеют.И это очень эффективно.

Sonax Очиститель холода двигателя

Sonax предлагает удобную формулу обезжиривания для очистки большинства двигателей. Хотя это не то, что вы хотите использовать для алюминия, это хороший продукт для получения чистого, но не блестящего вида. Это одно из новейших чистящих средств на рынке.

Все эти продукты имеют свои преимущества в зависимости от области применения, и все они имеют разумную цену.Если они сэкономят ваши деньги за счет профилактического обслуживания, имеет смысл просто попробовать те, которые наиболее подходят для ваших конкретных нужд.

Не позволяйте своей машине рассыпаться в пыли. Вы можете поддерживать старую машину в рабочем состоянии и выглядеть как новая, вложив немного аванса.

Содержание двигателя в чистоте внутри и снаружи поможет вам обнаружить и устранить утечки масла и проблемы по мере их возникновения. Когда двигатель весь в грязи, трудно отследить источник утечки.

Если у вас есть двигатель с турбонаддувом, или один из двигателей, в котором установлен масляный поддон меньшего размера, или вы просто пренебрегли синтетическим маслом, в нем очень легко накапливаться вредные отложения и шлам. Этот осадок может разрушить турбины и засорить маслосборные фильтры в поддоне. Вы можете сжечь идеально исправный двигатель за считанные минуты из-за закоксовывания и засорения масляного насоса шламом.

Трудно оценить эффективность стареющей системы впрыска топлива. Моющие средства, содержащиеся в высокооктановом бензине, могут быть лакмусовой бумажкой для водителей, которые обеспокоены общим состоянием топливной системы.

Если вы заметили какие-либо небольшие улучшения от использования бака с высокооктановым топливом, вы можете поспорить, что вашей топливной системе требуется хорошая промывка, чтобы действительно заставить эти форсунки пульсировать.

Chevron Techron — это надежный продукт, на который автомеханики и водители полагаются как на быстрое решение проблем с впрыском топлива или поддержания производительности.

Мы надеемся, что эти продукты сделают вашу работу за вас. Также обязательно ознакомьтесь с нашим обзором обезжиривателей для двигателей.

Детализация двигателя, очистка автомобильного двигателя, очиститель двигателя, детализация двигателя, как чистить двигатель,

Детализация двигателя

Рядом с краской двигатель — одна из самых дорогих частей вашего автомобиля.Это может быть даже причиной того, что вы купили машину с самого начала. Вам просто нужно было иметь этот большой маслкар с блоком питания или этот силовой вагон с турбонаддувом. Вы тратите тысячи долларов на протяжении всей жизни автомобиля на обслуживание жидкостей, уход за краской и салоном, замену шин и все остальное, что связано с владением автомобилем. Как теперь выглядит ваш двигатель после многих лет владения и десятков тысяч миль за рулем?


Процедура детализации двигателя

Многие люди не детализируют свои двигатели просто потому, что не понимают, как это сделать, и боятся что-то повредить.Правда в том, что ваш двигатель намного более устойчив, чем вы думаете. Вы можете мыть и детализировать свой двигатель, не опасаясь что-либо испортить. Просто нужно помнить, что вы детализируете, а не тушите пожар. Не замачивайте двигатель обезжиривателем и не используйте шланг под высоким давлением. Детализация двигателя требует небольшого изящества, чтобы сделать хорошую работу.

  1. Прежде всего вы должны помнить, что вы никогда не детализируете горячий двигатель . Лучшее время для детализации вашего двигателя — утро, когда он простаивает всю ночь. Если полить холодной водой горячий двигатель, риск повреждения значительно возрастет. Перед началом работы обязательно убедитесь, что двигатель остыл. Некоторые специалисты рекомендуют прогреть двигатель, чтобы уменьшить скопления, но он должен быть только немного теплым. Если он слишком теплый, обезжириватель высохнет и оставит пятна на поверхности двигателя.
  2. Прежде чем приступить к детализации, закройте генератор, все открытые фильтры и воздухозаборник двигателя. Это те области, в которых вам не нужна вода или обезжириватель.Накройте открытый воздушный фильтр мешком, затем обязательно снимите мешок перед запуском двигателя. Вы также можете рассмотреть любые другие части двигателя, которые могут быть неблагоприятными для воды. Если вы выполнили какую-либо индивидуальную работу, возможно, у вас есть электрические соединения или датчики, которые вы хотите покрыть. Просто подумайте о том, что вам не нужно слишком намокать. Вы всегда можете очистить эти участки вручную после того, как удалите остатки грязи. Помните: используйте столько воды и чистящих средств, сколько необходимо для выполнения работы.
  3. Начните с обезжиривания периметра моторного отсека. BLACKFIRE Engine Degreaser — это интенсивное обезжиривающее средство, которое творит чудеса с жирными отсеками двигателя. Окрашенные поверхности можно использовать обезжиривающим средством, но оно удалит воск. Убедитесь, что вы обезжирили емкости для жидкости и шланги. Это участки, которые обычно сильно загрязняются. Распылите брандмауэр в задней части моторного отсека и постарайтесь спуститься как можно глубже. Обезжириватель не сделает всю работу за вас, но, безусловно, упростит задачу.Чтобы удалить обезжириватель, просто промойте его медленной струей воды. Вы можете приложить большой палец к концу шланга, чтобы создать небольшое давление, но по большей части обезжириватель сделает всю работу и удалит грязь. Все, что не отрывается, можно просто стереть. Опять же, чистый двигатель не продается в бутылке или банке. Обычно вам приходится протирать его вручную, чтобы двигатель действительно хорошо выглядел.
  4. После того, как вы ополоснули все, что смогли, остальное нужно сделать вручную.Лучше всего, если у вас есть рукавица, специально предназначенная для детализации двигателя. Вы не хотите использовать тот же двигатель для двигателя, который вы использовали бы для остальной части автомобиля, чтобы предотвратить перекрестное загрязнение. Для щелей и любых участков, до которых вы не можете дотянуться рукой, вам пригодится кисть EZ-Detail Brush. Эта гибкая щетка покрыта мягкой щетиной из нейлона и нейлекса, устойчивой к химическому воздействию. Общая длина щетки составляет 18 дюймов, и щетина будет прилегать к центральному стержню, чтобы втиснуться в узкие места.

    Вымойте двигатель по периметру и убедитесь, что вся грязь удалена. Вы также можете начать мыть с середины двигателя, где вы, возможно, не распыляли обезжириватель. Для некоторых контейнеров с жидкостью и крышек может потребоваться немного дополнительной смазки для локтей, поэтому убедитесь, что вы получили и эти области.

    В некоторых областях может потребоваться использовать кисти для детализации, чтобы удалить грязь. Всегда используйте щетки с мягкой щетиной и никогда не используйте щетки из латуни или нержавеющей стали. Они поцарапают пластик и краску и действительно испортят внешний вид вашего двигателя.

    Возможно, вам придется смешать немного мыльной воды в пульверизаторе, чтобы облегчить детализацию. Это помогает детализировать области, которые необходимо детализировать. Вы также можете использовать хорошее средство для быстрой очистки, например, BLACKFIRE Waterless Wash.Просто имейте под рукой множество магазинных полотенец, чтобы вытереть участки, когда вы закончите. Вы также можете выделить несколько полотенец из микрофибры для детализации двигателя. Набор из 6 салфеток из микрофибры Cobra Mango Breeze по выгодной цене, или вы можете обновить свои полировальные полотенца до Cobra Super Plush Deluxe 600 Microfiber Towels и использовать старые полотенца для работы двигателя.

  5. Перед обработкой воском или защитными средствами двигатель необходимо высушить. Используйте Metro Vac N ‘Blo, если он у вас есть. Эта воздуходувка удалит воду из мест, недоступных для полотенца. Если у вас нет Vac N ‘Blo, используйте баллончик со сжатым воздухом, чтобы выдувать воду из щелей. Stoner E-Z Gust будет работать нормально.
  6. После того, как вы очистили всю грязь, пора ее осветлить. Вы можете на самом деле нанести воск на краску, если хотите, но вместо этого вы можете использовать высококачественный герметик.Моторный отсек становится слишком горячим, чтобы воск на основе карнауба прослужил очень долго. Wolfgang Deep Gloss Paint Sealant 3.0 — отличный продукт для окрашенных поверхностей под капотом. Collinite Insulator Wax # 845 буквально создан для жарких мест, поэтому у вас не будет проблем с долговечностью этого продукта.
  7. Для придания блеска пластику и шлангам можно использовать качественное защитное средство для резины и винила. Протрите шланги и все пластиковые поверхности, чтобы убедиться, что они защищены от тепла и пятен от жира или грязи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *