Чистка системы охлаждения лимонной кислотой: Промывка лимонной кислотой радиатора
Как правильно промыть систему охлаждения двигателя
Утром не открылся термостат у Lanos с 1,5-литровым двигателем. Дабы не усугублять проблему, оперативно его заменил. Сливая некую бурую жидкость из радиатора, задумался о промывке системы охлаждения (в частности, радиатора печки). Лить всевозможные готовые «промывайки» опасаюсь (есть печальный опыт). А что, если воспользоваться для этой цели лимонной кислотой?
Отвечает ведущий специалист отдела оригинального сервиса корпорации «УкрАВТО» Алексей Бакало:
Промывать систему охлаждения двигателя рекомендовано один раз в два-три года в зависимости от интенсивности эксплуатации автомобиля. Нужно понимать, что любая охлаждающая жидкость, будь то тосол или антифриз, со временем теряет свои эксплуатационные качества. Происходит разложение жидкости на отдельные химические элементы, одни из которых выпадают в осадок и частично перекрывают каналы, по которым она же и циркулирует, другие оседают на стенках в виде накипи.
Отмечу, что лимонная кислота вступает в реакцию только при больших температурах – 70–90 градусов. Также очень важно правильно подготовить раствор, чтобы не навредить резинотехническим изделиям и металлу. Обычно в 5 литров воды засыпают 100–120 грамм лимонной кислоты, соответственно на 4 литра – 80–100 грамм. Если не хотите рисковать, пропорцию можно уменьшить. Некоторые водители, напротив, увеличивают пропорцию. Но указанные цифры оптимальны.
Алгоритм действий тот же, как и при обычной промывке системы. Сливаем старую жидкость и заливаем подготовленный раствор. Затем заведите двигатель и прогрейте его. Нужно проехать на автомобиле пару километров. Это надо сделать для того, чтобы температура раствора поднялась до нужной нам отметки 70–90 градусов и началась необходимая реакция. Работать двигатель должен 30–40 минут. Далее сливаем отработанный раствор и анализируем результат.
При необходимости повторите промывку, но уже с более слабым раствором. Затем промойте систему охлаждения дистиллированной или кипяченой водой, чтобы удалить остатки лимонной кислоты. Завершающим этапом будет слив жидкости из системы, заправка новой охлаждающей жидкостью и прогрев двигателя до рабочей температуры. При этом необходимо проконтролировать уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке.Свой вопрос вы можете прислать нашим экспертам по адресу [email protected] или через страницу Письмо в редакцию.
Как помыть лимонной кислотой стиральную машину, чайник и другие предметы быта
1
919
Рейтинг статьи
Кира Столетова
Домашняя бытовая техника и приборы служат долгие годы, если их владельцы заботятся об их состоянии. Важным действием по отношению к помощникам на кухне и в ванной комнате является их регулярная чистка. Часто для этого используются домашние средства, среди которых самым популярным и универсальным выступает лимонная кислота.
Чистка предметов быта лимонной кислотой
Особенности лимонной кислоты
Лимонная кислота характеризуется богатым химическим составом. Она имеет множество компонентов, которые начинают активно реагировать на окружающую среду при некоторых условиях. Она представляет собой кристаллическую порошкообразную субстанцию ярко-белого цвета со специфическим цитрусовым ароматом и остро выраженным кислым вкусом. Чаще в пищевой промышленности лимонную кислоту применяют при выпечке, кулинарии, консервации, а также в других сферах. Для уборки дома моногидрат используется для прочистки бытовых приборов, сантехники, для чистки ковров и т.д.
Это вещество вступает в активную реакцию с горячей водой, при смешивании с содой. Оно способно бороться с известковым налетом, растворяя его и раздробляя частички, въевшиеся в материалы. Но если применить раствор со слишком горячей водой на протяжении долгого периода времени, он способен повредить пластмассовые детали и детали из мягкого металла, разъедает их верхний слой. Применяют его и для удаления жирных пятен, пользуясь ее способностью расщеплять молекулы жира и выводить их из поверхностей. Часто средство используется в соединении с содой и уксусом.
Чистка приборов и внутренних частей техники моногидратом должна быть безопасна для кожного покрова рук. Потому пользуются резиновыми перчатками в обязательном порядке.
Чистка стиральной машины
Систематическая чистка стиральной машины лимонной кислотой спасет от быстрого старения техники и скорой поломки. Жесткая вода, которая используется при стирке белья, через некоторое время оставляет большое количество солей, оседающих на нагревательном тэне и других важных частях механизма. Многослойные накипи начинают изнашивать автомат и процесс стирки становится неэффективным.
Этапы чистки
Чтобы очистить стиральную машину от накипи лимонной кислотой, берут непосредственно сам порошок и небольшой кусок сухой и чистой ткани. Процесс происходит поэтапно:
- проверить барабан на отсутствие в нем вещей, так как лимонная кислота в состоянии обесцвечивать ткань, растворяя краску;
- автомат с объемом до 7-8 кг стирки требует 90-100 г порошка, для техники поменьше (до 4 кг) хватит 50-60 г;
- моногидрат лучше сыпать в барабан и в лоток для порошка;
- выбирают максимально долгий режим со всеми главными процессами – замачиванием, отжимом, полосканием при температурном режиме не более 60°С;
- по окончанию процесса стирки проверяют состояние манжеты барабана, где в отвороте может обнаружиться грязь и осадок, который вытирают чистой тканью;
- следует после почистить фильтр слива от остатков больших кусков накипи и высушить емкость для порошка.
Очистить стиральную машину лимонной кислотой допустимо до 3-х раз за год при высокой жесткости воды. Более мягкая вода не влияет так сокрушительно на автомат, потому почистить стиральную машинку лимонной кислотой в таком случае разрешается около 2-х раз в год. Мера профилактики проводится после каждой 30-й стирки.
Преимущества и недостатки чистки кислотой
Чтобы почистить стиральную машину лимонной кислотой, покупают этот обычный и недорогой продукт в любом магазине. Доступность его для каждого бюджета является большим плюсом. Полезные компоненты моногидрата действуют быстро и эффективно, потому его выбирают для борьбы с самыми сложными загрязнениями, которыми являются накипи солей воды на обогревающем элементе стиральной машины.
Лимонная кислота для стиральной машины выступает в качестве кондиционера. Отложения на резиновой части барабана часто приобретают неприятный запах в силу размножения в этом месте бактерий и вредоносных микроорганизмов. Вещества, содержащиеся в лимоне, дезинфицируют манжету барабана, придают всей внутренней части машины приятный цитрусовый аромат. Примененная лимонная кислота для организма безвредна. После чистки пользуются стиральной машиной без вреда для белья.
Кислота дезинфицирует барабан машинки
Лимонная кислота вреда не приносит, если применять ее в определенных дозах и при четко обозначенном температурном режиме. Очистить стиральную машину от накипи лимонной кислотой возможно горячей водой, которая не превышает 60°С. Температурный режим, который почти доходит до кипения (90°С) вместе с большим количеством вещества часто приводит к деформации пластмассовых и резиновых деталей механизма, так как раствор получается едкий и агрессивный. Почистить стиральную машину лимонной кислотой в таких условиях – значит, обречь ее на быструю поломку.
Чистка посудомоечной машины
Посудомоечная машина также имеет элемент, который нагревает воду. Солевые накипи появляются со временем и на этих частях механизма, а жир скапливается внутри самой кабины для посуды. Свойства и эффективность лимонной кислоты как домашнего средства для очищения этого бытового прибора отличается высокой эффективностью.
Чтобы привести в порядок состояние посудомоечной машины, необходимо сделать то же самое, что и для очистки стиральной машины лимонной кислотой:
- отсек для моющего средства наполняется содержанием одного пакетика порошка – 25 г;
- включается режим мойки при максимальной температуре воды;
- по завершении очищения повторно включают еще один режим без добавления любых средств – для полоскания машины;
- по окончании всего процесса чистят фильтр, всю полость кабины протирают влажной чистой тряпкой, включая уплотнители и дверцу.
Чистка микроволновки
Применение этой столовой добавки как растворитель жирных пятен внутри микроволновой печи также пользуется популярностью. Для этого берут порошок или же цитрусовые фрукты в разрезанном виде – так легче освободить химически активные элементы. Пользуются лимонной кислотой, чтобы промыть машинку для разогревания и приготовления еды с некоторыми отличиями от предыдущих способов.
Правила внутренней чистки
Один пакетик порошка (25 г) разводят стаканом холодной воды, помещают в термостойкую посуду. Важно, чтобы раствор занимал не больше половины емкости, иначе он расплещется и попадет на элементы устройства. Посуду помещают в микроволновку и устанавливают соответствующий режим, при котором можно будет прокипятить средство 5 минут без остановки. Пар, насыщенный цитрусовыми ферментами, будет растворять жировые отслоения на стенках прибора. По мере необходимости, при сильных загрязнениях, проведите процедуру повторно.
После завершения программы дверцу не открывают, оставляя внутреннюю часть под воздействием пара. Пока печь остывает, а внутри нее пропаривается жир, лучше отключить ее от электрической сети. Камеру после полного охлаждения протирают губкой со вспененным моющим средством. Лучше, чтобы пена была в достаточном количестве для уборки жирных пятен. Вымытую печь насухо вытирают в конце бумажными полотенцами для избавления от разводов и остатков загрязнения.
Внешнее очищение микроволновки
Поверхность микроволновой печи также часто загрязняется каплями жира, пищи. На помощь придет лимонный сок разрезанного пополам плода. Эффективным является также способ протирания внешней обшивки специально подготовленной водой (слабым раствором лимонной кислоты, в который для большего эффекта позволяется класть 1 ч.л. соды). Раствор оставляют на протяжении часа, чтобы у него было время растворить жир и эффективно действовать против грязи.
Отмыть остатки раствора и жира с помощью губки, смоченной моющим средством. Затем поверхности протирают чистой водой и вытирают бумажными салфетками досуха. После окончания процесса останется тонкий цитрусовый аромат.
Чистка чайника и кофеварки от накипи
Лимонная кислота безопасна для человека
Во время кипячения жесткой воды на стенки чайника оседает налет извести. Чтобы избавится от этой проблемы, в полость прибора засыпают 5 ст.л. пищевого моногидрата, заливают теплой водой по уровень осадка и оставляют на несколько часов. Делее ополаскивают электрочайник проточной водой. Если начать кипятить реагент, то последствия могут быть плачевные – испортится покрытие чайника. Сама же кислота является безопасной для человека, потому после очистки достаточным будет простое кипячение чистой воды.
Кофеварка также подвержена осаждению солей из жесткой воды во время кипячения. Потому для ее чистки в отсек для воды наливают раствор 1 ч.л. кислоты с жидкостю. Далее включают обычный процесс заваривания кофе, давая возможность воде течь через отверстия для кофе. После кипятят чистую воду для промывания. Уход за кофеваркой включает регулярную прочистку раз в 2-3 месяца.
Чистка утюга от налета
Известь оседает в резервуаре для воды внутри утюга. Чтобы вывести ее наружу, заливают водно-кислотное средство внутрь. Состав его включает уже знакомые компоненты — ложка порошка разводится в стакане воды.
При очистке нагревают утюг до максимально высокой температуры. Берут ненужное старое полотенце или ткань и проглаживают их с применением пара. При сильных загрязнениях кусочки извести выпадают прямо из отверстий на подошве прибора.
Чистка сантехники
Неприятные белые налеты на блестящей сантехнике и поверхностях и известковые отложения в кранах и смесителях составляют значительную проблему для домохозяек. От нее избавляются при помощи разных растворителей, но самым безопасным и действенным среди домашних средств выступает пищевой моногидрат. Его применяют схожим способом, как и в отношении кухонных приборов:
- Для очистки кранов готовят раствор, соотношение компонентов – 2 ст.л. на 1 стакан воды. Им пропитывают бумажные полотенца или хлопчатобумажную ткань, обертывают материалом кран по всей длине и оставляют на 2-3 часа. После протирают губкой с моющим средством, для особо загрязненных мест применяют маленькую щетку, ополаскивают прохладной водой. Для избавления от известковых отложений внутри кранов к нему привязывают наполненный лимонной водой пакет, погружая носики в раствор. Через несколько часов внутреннюю часть прочищают щеткой.
- Забившийся осадком распылитель душа также чистят раствором лимонной кислоты в воде в концентрации 1:1. Опускают лейку душа в емкость с этой жидкостью на 2-3 часа, затем прополаскивают проточной водой. Часто в разбрызгивателе накапливается большое количество бактерий, потому проводить такую процедуру лучше каждые 6 месяцев.
- Чистку унитаза проводят концентрированным раствором лимонной кислоты. Оставляют жидкость по всей поверхности, в наиболее загрязненных местах помещают бумажные полотенца с раствором. Через нескольких часов унитаз чистят щеткой, добавляя соду для большей эффективности.
- Чистим кафельное покрытие, душевую кабину, ванну. Обработка их включает использование моногидрата, разведенного водой в пропорциях 3 ст.л. на 1 л. воды. Для удобства раствор переливают в емкость с распылителем, иногда добавляют 1 ч.л. пищевой соды. Протирают поверхности губкой.
5 способов необычного применения ЛИМОННОЙ КИСЛОТЫ?! Что можно сделать с помощью лимонной кислоты?
Лимонная кислота и лимонный сок в быту
Лайфхаки для дома. Лимонная кислота в быту
Очистка системы охлаждения автомобиля
Рекомендуют очищать систему охлаждения двигателя автомобиля перед каждой сменой антифриза. Такое действие избавляет от нежелательной грязи, пыли, отложений, попавших из каналов охлаждения и поверхностей других деталей, это отличная профилактика коррозий (к ним относится ржавчина).
Лимонная кислота является идеальным вариантом очистителя безопасного действия, потому как не вредит коже и дыхательным путям, а при правильном использовании не приносит вред деталям из таких материалов, как пластик, резина, мягкий металл. Безопасно чистить радиатор из любого материала, чтобы контролировать его нагревание.
Для очищения достаточным является применение 70-80 г порошка на 5 л. воды. Но при сильных загрязнениях придется повторить действие несколько раз.
Советы по очистке системы охлаждения автомобиля:
- используют только дистиллированную или остуженный кипяток;
- сначала моногидрат насыпают в кастрюлю с ½ литра жидкости, кипятят до полного растворения, потом добавляют остаток воды;
- по удалении антифриза заливают в теплообменник промывку, запускают двигатель и прогревают до рабочего состояния в течении 10-15 мин. ;
- после заглушения двигателя сливают чистящий раствор и оценивают его цвет и консистенцию;
- очистка заканчивается, если раствор выходит чистый, остается прогнать промывку дистиллированной водой еще 2-4 раза.
Заключение
Моногидрат пищевой представляет собой универсальное вещество, которое применяется не только в пищевой промышленности, но и в качестве главного компонента для очищающих средств домашней техники. Использовать такое средство нужно с осторожностью, не забывая о дозировке. Применение лимонной кислоты часто заменяет специализированные средства, выигрывая в ценеи безопасности для здоровья.
ТОП-10 лучших средств для промывки системы охлаждения двигателя: обзор
Часто возникает вопрос, чем лучше промыть систему охлаждения двигателя без обращения к специалистам. Если приехать на СТО, работники могут выполнить профессиональную разборку двигателя, чтобы удалить все загрязнения. После этого мотор работает значительно лучше. Но стоит такая услуга дорого, поэтому проводить ее на постоянной основе нецелесообразно.
Рейтинг лучших средств для промывки системы охлаждения двигателя
Фото | Название | Рейтинг | Цена | |||
---|---|---|---|---|---|---|
Народные средства для промывки системы охлаждения двигателя | ||||||
#1 | Каустическая сода |
⭐ 99 / 100 2 — голоса |
Подробнее | |||
#2 | Молочная кислота или сыворотка |
⭐ 98 / 100 1 — голос |
Подробнее | |||
#3 | Уксусная кислота |
⭐ 97 / 100 1 — голос |
Подробнее | |||
#4 | Лимонная кислота |
⭐ 96 / 100 |
Подробнее | |||
Профессиональные жидкости для промывки системы охлаждения двигателя | ||||||
#1 | Wynns W76695 Injection System Purge |
⭐ 99 / 100 4 — голоса |
Подробнее | |||
#2 | ZIC FLUSH |
⭐ 98 / 100 9 — голосов |
Подробнее | |||
#3 | Xenum M-FLUSH |
⭐ 97 / 100 3 — голоса |
Подробнее | |||
#4 | LIQUI MOLY Kuhler-Reiniger |
⭐ 96 / 100 4 — голоса |
Подробнее | |||
#5 | Hi-Gear Radiator Flush — 7 minute |
⭐ 95 / 100 18 — голосов |
Подробнее | |||
#6 | LAVR Radiator Flush Classic |
⭐ 94 / 100 21 — голос |
Подробнее | |||
Для чего необходима промывка системы охлаждения двигателя?
Первоначально необходимо понимать, зачем это делать. Начинающие водители могут не догадываться, система охлаждения мотора нуждается в периодической промывке. При этом возможно использовать специальные жидкости или народные методы, которые тоже доказали свою эффективность. Если нет времени ли возможности выполнить работу самостоятельно, можно обратиться на СТО.
Если не предпринимать данное действие, то на трубках с внутренней стороны появляются накипь, ржавчина и другие отложения. Они снижают качественные характеристики агрегата, а также уменьшают период его эксплуатации, а замена мотора стоит недешево сегодня. Таким образом, повышается скорость износа отдельных комплектующих.
Важно. Существует два вида промывки: внешняя и внутренняя. Внешняя предполагает удаление частиц грязи, пыли и так далее. Ее нужно выполнять по мере необходимости. Для этого возможно использовать тряпку и не агрессивное чистящее средство. Хотя, многие обходятся водой. Внутренняя требуется минимум один раз в год для нормального функционирования мотора. При этом лучше производить промывку весной, когда пройдут холода.
Существует несколько признаков, позволяющих определить, что пора провести технические работы:
- мотор часто перегревается;
- наблюдаются проблемы в работе помпы;
- датчик постоянно показывает повышенную температуру;
- есть проблема в работе радиаторов;
- нагрузка на вентилятор увеличивается до максимальной.
Народные средства для промывки системы охлаждения двигателя
Есть немало способов очистить систему охлаждения двигателя изнутри с применением различных подручных средств. Они значительно дешевле, а эффективность примерно на таком же уровне, как при использовании специальных средств.
Лимонная кислота
Средство помогает избавить агрегат от твердых частиц и ржавчины. Стоит она недорого, а доступна в любом магазине. Эффективность особенно высокая, когда для охлаждения применяется обычная или дистиллированная вода. Но надо понимать, что концентрированный раствор не может справиться со всей накипью. Требуется развести 40 граммов на 1 литр воды. При сильном загрязнении концентрацию можно повысить в 3 раза. В завершении потребуется удалить предыдущий хладагент и залить новый. Во время работы она очистит трубки от загрязнений.
Лимонная кислотаХарактеристики:
- кислота лимонная;
- порошковое состояние.
Плюсы
- низкая цена;
- относительно высокая эффективность;
- легко приготовить раствор самостоятельно.
Минусы
- уступает по качеству специальным жидкостям.
Лимонная кислота
Уксусная кислота
Она действует так же, как лимонная. То есть, разъедает грязь, которая находится внутри агрегата. Однако здесь пропорции следующие: ½ литра вещества на 10 литров воды. Не рекомендуется использовать такую охлаждающую жидкость.
Характеристики:
- уксусная кислота;
- продается в жидком виде.
Плюсы
- низкая цена;
- доступность средства;
- относительно высокая эффективность.
Минусы
- одной промывки может быть недостаточно.
Уксусная кислота
Молочная кислота или сыворотка
Это отличный вариант для осуществления промывки двигателя. Данная кислота очень эффективная. Но данное средство проблематично достать в необходимых количествах. Если же удалось найти молочную кислоту, то допускается использовать ее в виде охладителя в течение некоторого времени. Также можно прочищать трубки стандартным способом при холостых оборотах. Если использовать сыворотку, то проблем с ее получением практически не будет. У нее примерно такие же свойства, но эффективность немного ниже. Необходимо использовать 10 литров сыворотки, процедить ее 2 – 3 раза, а потом заменить старую жидкость на эту. На ней потребуется проехать около 50 километров для очистки системы, после чего нужно применить антифриз, который используется на постоянной основе.
Молочная кислота или сывороткаВажно. Сыворотка эффективная в течение 2 часов. То есть, заявленное расстояние нужно проехать за это время.
Характеристики:
- молочная кислота в жидком виде;
- сыворотка домашняя.
Плюсы
- отличная эффективность;
- нет проблем с тем, чтобы достать сыворотку;
- низкая стоимость промывки.
Минусы
- ограниченное время действия сыворотки;
- сложно найти молочную кислоту.
Молочная кислота
Каустическая сода
Сегодня данное вещество считается лучшей промывкой системы охлаждения двигателя из народных средств. Однако есть некоторые ограничения: безопасно применять данное средство исключительно при работе с медными деталями. Если они из алюминия, то применять такой метод очистки запрещено. Необходимо применять 1 литр 10% раствора. Он нагревается сначала до 90 градусов, а потом заливается в двигатель. Требуется позволить ему постоять в течение 30 – 40 минут, после чего раствор сливается. Важно промыть радиатор после такой очистки. Обязательно во время работы необходимо использовать перчатки, так как эта сода очень едкая. Она вызывает ожоги мягких тканей. Некоторые водители могут пугаться появившейся белой пены. Это нормально. Она появляется в результате химической реакции. О есть, является признаком начала работы щелоча. Отсутствие пены говорит о том, что раствор сделан неправильно.
Каустическая содаХарактеристики:
- сода продается в твердом виде;
- едкий щелочь;
- есть несколько названий.
Плюсы
- высокая эффективность;
- демократичная цена.
Минусы
- щелочь едкий, может вызывать ожоги;
- нельзя применять для алюминиевых изделий.
Каустическая сода
Это основные народные способы прочистить систему охлаждения двигателя. Некоторые используют Coca-Cola, Белизну и различные продукты бытовой химии. Не рекомендуется их применять, чтобы не возникало проблем при работе с двигателем в дальнейшем. Например, Белизна слишком едкая, а в Coca-Cola содержит сахар и CO² в большом количестве. Это приводит со временем к снижению пропускной способности трубок.
Профессиональные средства для очиститки системы охлаждения двигателя
Специальные жидкости обладают отличной эффективность. При этом существует несколько их видов.
Таблица. Разновидности жидкостей для промывки системы охлаждения
Вид жидкости | Краткое описание |
---|---|
Нейтральная | Используются в профилактических целях, так как агрессивные вещества отсутствуют. Эффективность минимальная. |
Кислотная | Отлично подходит для удаления грязи и других компонентов. Агрессивный состав позволяет получить высокую эффективность. Но требуется учитывать, что основная направленность – это неорганические соединения. |
Щелочная | Щелочи хорошо удаляют органические соединения. |
Двухкомпонентная | Здесь используются щелочи и кислоты. Таким образом, эффективность наибольшая. Но цена таких средств довольно высокая. |
Важно. Нельзя использовать сразу два средства. Также не стоит применять высококонцентрированные растворы. Их воздействие легко повреждает отдельные элементы двигателя.
Стоит подробнее рассмотреть наиболее популярные и эффективные средства, рекомендованные к использования для промывки двигателя транспортного средства.
LAVR Radiator Flush Classic
Это профессиональная жидкость, продающаяся во многих специализированных магазинах. Ее можно использовать для любых моторов. Также допускается применение в строительной технике. Необходимо заливать перед заменой антифриза, чтобы удалить вредоносные элементы. Может удалять следы ржавчины, масла, накипи и так далее. С помощью данного вещества срок использования антифриза увеличивается до 40%. Также здесь есть ингибитор коррозии.
Важно. Перед сливом охладителя необходимо остудить двигатель, а данное вещество нагреть до комнатной температуры и встряхнуть. Заливать требуется до отметки минимума, а потом включить мотор на холостом ходу.
После этого средства необходимо его повторно промыть, чтобы удалить частички вещества. Только потом заливается антифриз.
LAVR Radiator Flush ClassicХарактеристики:
- объем 1 литр;
- можно использовать для любого транспорта.
Плюсы
- высокая эффективность;
- небольшая цена;
- можно использовать со всеми двигателями;
- есть в составе кислоты и щелочи;
- российский производитель, поэтому состав полностью подходит для эксплуатации в российских условиях.
Минусы
- необходимо дополнительно промывать водой после использования этого средства.
LAVR Radiator Flush Classic
Hi-Gear Radiator Flush — 7 minute
Это вещество от американского производителя, которое активно продается в России, Европе и в странах СНГ. Стоимость небольшая, зато эффективность на высоте. Это позволяет применять промывку без ущерба для кошелька. Важным преимуществом является необходимость использовать всего 7 минут, после чего возможно удалять реагенты. Работоспособность антифриза увеличивается до 70%, что считается еще одной сильной стороной Hi-Gear Radiator Flush — 7 minute. Здесь отсутствуют кислоты, в основе только щелочи. Поэтому необходимо применять только для удаления органических соединений.
Hi-Gear Radiator Flush — 7 minuteХарактеристики:
- 325 или 440 мл;
- американское производство;
- хорошая совместимость при работе практически с любыми поверхностями.
Плюсы
- низкая цена;
- щелочной состав позволяет применять вещество практически во всех случаях;
- быстро очищает трубки двигателя.
Минусы
- нельзя хранить в открытом виде;
- плохо справляется с удалением неорганических соединений.
Hi-Gear Radiator Flush — 7 minute
LIQUI MOLY Kuhler-Reiniger
Довольно популярное средство, которое стоит не дороже 8 долларов. Возможно применять в любых системах охлаждения. Здесь нет никаких средств которые могли бы разъедать трубки изнутри, поэтому рекомендуется применять жидкость для профилактики. Лучше всего промывать этим веществом двигатель пару раз в год, чтобы предотвратить появление большого количества накипи и других негативных веществ. Одного баллончика хватает на 10 литров воды или другого хладагента. Необходимо предоставить двигателю возможность поработать холостом ходу. После проведения очистки заливается новый антифриз. Данное средство неплохо справляется с большинством загрязнений, однако не может справиться с трудными загрязнениями.
LIQUI MOLY Kuhler-ReinigerХарактеристики:
- 300 мл;
- продается в виде баллончика;
- можно использовать на 10 литров антифриза.
Плюсы
- небольшая цена;
- нет агрессивных веществ, поэтому приходится использовать в качестве профилактики;
- популярный бренд;
- соответствие государственным стандартам.
Минусы
- плохо справляется с большими загрязнениями.
LIQUI MOLY Kuhler-Reiniger
Xenum M-FLUSH
Еще одна качественная промывка, которая подходит для бензиновых и дизельных двигателей. Стоимость довольно высокая, зато можно использовать в старых агрегатах, где количество вредных веществ очень высокое. С помощью этого вещества восстанавливается работа гидравлики и поршневых колец. Жидкости можно использовать почти на 60% дольше, что снижает стоимость обслуживания транспортного средства. Это весьма актуально для копаний, у которых большой автопарк.
Xenum M-FLUSHХарактеристики:
- промывочная жидкость;
- подтип – присадка;
- подходит для всех типов двигателей.
Плюсы
- хорошо удаляет загрязнение;
- улучшает работу мотора;
- снижает стоимость обслуживания машины;
- позволяет дольше использовать жидкости.
Xenum M-FLUSH
ZIC FLUSH
Этого вещества 4 литра, поэтому его хватает надолго. При этом допускается использование для промывки двигателя других узлов автомобиля. Эффективно удаляет следы масла, ржавчины и накипи. Для полимерных уплотнителей жидкость полностью безопасна, что очень важно. При правильном применении снижается температура двигателя, улучшается процесс теплообмена, а также значительно увеличивается срок эксплуатации основных узлов транспортного средства. Приобрести это средство можно в большинстве специализированных магазинов. Цена умеренная, что делает его весьма популярным у водителей.
ZIC FLUSHХарактеристики:
- производство Корея;
- для легковых автомобилей;
- индекс вязкости 135;
- застывает при -47 градусах.
Плюсы
- большой объем;
- высокая эффективность;
- увеличивает запас прочности основных систем.
ZIC FLUSH
Wynns W76695 Injection System Purge
У этого средства высокая эффективность. Его рекомендуется применять на двигателях с большим пробегом, где уже довольно серьезные загрязнения трубках. Нет необходимости полностью разбирать агрегат, чтобы избавиться от накипи и других нежелательных элементов. В процессе эксплуатации этой промывки удается повысить стабильность работы всей системы, а также предотвратить залипание выпускных клапанов. Таким образом, уровень компрессии повышается, что благоприятно сказывается на мощности мотора.
Wynns W76695 Injection System PurgeХарактеристики:
- очиститель инжекторных двигателей;
- объем 1 литр;
- производитель – Бельгия.
Плюсы
- высокая эффективность;
- небольшая цена;
- известный производитель;
- продлевает срок эксплуатации двигателя.
Минусы
- подходит только для работы с инжекторными двигателями.
Wynns W76695 Injection System Purge
Это наиболее известные средства для очистки трубок двигателей. Однако есть и ряд других средств, поэтому необходимо внимательно изучать рынок и покупать то, что лучше подходит в конкретно взятом случае.
Как выбрать промывку?
На рынке широкий ассортимент продукции от различных производителей, в том числе отечественных. Необходимо учитывать несколько факторов для выбора оптимальной системы, а именно:
- Пробег двигателя. Если это новый мотор, то ему не нужны агрессивные элементы. У него практически нет внутренних отложений, поэтом возможно применять нейтральные средства. Также эффективными будут народные средства. Когда агрегат уже старый, лучше использовать профессиональные вещества на основе двух компонентов: щелоча и кислот.
- Тип двигателя. Не всегда средство является универсальным. Есть специальные вещества для легковых, грузовых и других транспортных средств.
- Используемый антифриз. Иногда промывка несовместима с применяемой охлаждающей жидкостью. На это тоже нужно обращать внимание при покупке.
Это наиболее актуальные нюансы, о которых требуется помнить автолюбителям.
Таким образом, если использовать народные средства, то можно избавиться от вредных веществ внутри двигателя, но эффективность относительно небольшая. Поэтому их используют на новых моторах. Если же они с большим пробегом, то лучше применять специальные промывки. У них эффективность выше, а еще они продлевают срок использования антифриза и самого агрегата. Выбирая среди данного списка, можно быть уверенным в надежности средств. Но есть немало других на рынке, поэтому стоит периодически изучать отзывы о продукции других производителей.
Видео — Промывка системы охлаждения лимонной кислотой
Народное голосование
А какое средство для промывки бы вы выбрали или посоветовали?
Каустическая сода
Молочная кислота или сыворотка
Уксусная кислота
Лимонная кислота
Wynns W76695 Injection System Purge
LIQUI MOLY Kuhler-Reiniger
Hi-Gear Radiator Flush — 7 minute
LAVR Radiator Flush Classic
Сохраните результаты голосования, чтобы не забыть!
Чтобы увидеть результаты, вам необходимо проголосовать
Помогла статья? Оцените её Загрузка. .. Пассивация азотной кислотыпротив лимонной кислоты
Методы азотной и лимонной пассивации
Нержавеющая сталь по своей природе является коррозионно-стойким материалом, однако при механической обработке, формовании или изготовлении нержавеющей стали на поверхность может попадать свободное железо, которое может подвергаться коррозии независимо от основного материала. Правильная пассивация нержавеющей стали окисляющей кислотой, такой как азотная или лимонная кислота, удаляет это свободное железо и способствует росту тонкого плотного защитного оксидного слоя, который максимизирует коррозионную стойкость нержавеющей стали.В зависимости от типа нержавеющей стали и конечного применения одни процессы пассивирования могут работать лучше, чем другие. В этой статье мы сравним пассивацию азотной и лимонной кислотами, которые являются двумя основными химическими процессами, указанными в ASTM A967 и AMS 2700.
Пассивация азотной кислотой
При сравнении азотной и лимонной пассивации наиболее распространенным методом, используемым в промышленности, является пассивация азотной кислотой. Процессы пассивации азотной кислотой были первоначальной обработкой пассивации, указанной в QQ-P-35, первой военной спецификации, охватывающей пассивацию, ревизия A была выпущена в 1960-х годах.Пассивация азотной кислотой предлагает ряд возможностей для настройки окислительного потенциала кислоты в соответствии с конкретной маркой нержавеющей стали. Различные методы и типы пассивации азотной кислотой включают несколько вариантов нагрева, а также варианты, которые включают дихромат натрия.
Чем выше концентрация азотной кислоты и чем выше температура азотной кислоты, тем больший окислительный потенциал имеет химия пассивации. Дихромат натрия также может быть добавлен к азотной кислоте для увеличения окислительной способности ванны, что делает ее лучше для менее коррозионно-стойких нержавеющих сталей, таких как дисперсионно-твердые, мартенситные и ферритные сорта нержавеющей стали.Эти сорта нержавеющей стали содержат меньше никеля и хрома, что делает их более восприимчивыми к травлению. Чем выше окислительный потенциал химического вещества, тем быстрее и эффективнее на поверхности формируется пассивный оксидный барьер, снижая вероятность травления.
Краткое описание различных методов пассивации азотной кислотой в соответствии с ASTM A967 приведено ниже:
- Азот 1: 20-25 об.% Азотной кислоты, 2,5 мас.% Дихромата натрия, 120-130 ° F, минимум 20 минут
- Азот 2: 20-45 об.% Азотной кислоты, 70-90F, минимум 30 минут
- Азот 3: 20-25 об.% Азотной кислоты, 120-140 ° F, минимум 20 минут
- Азот 4: 45-55 об.% Азотной кислоты, 120-130 ° F, минимум 30 минут
- Азот 5: другие комбинации температуры, времени и кислоты с ускорителями, ингибиторами или запатентованными растворами или без них, позволяющие производить детали, которые соответствуют указанным требованиям испытаний
ASTM A967 также предлагает очень полезную ссылку на марки нержавеющей стали для рекомендованного метода пассивации азотной кислотой. Краткое содержание этой таблицы предоставляется:
Загрязнение химического состава пассивации может привести к внезапной атаке поверхности, в результате чего поверхность станет сильно протравленной или более темной. Обычная локализация, приводящая к вспышке, — это хлориды, которые могут поступать из нескольких источников, включая увлечение кислот или использование хлоридов в воде. Кроме того, органические отложения в пассивационных ваннах, такие как попадание машинного масла из деталей, которые не были должным образом очищены, могут привести к вспышке или травлению нержавеющей стали.Таким образом, требуется регулярный аналитический анализ и поддержание химического состава пассивации. Некоторые методы пассивации также более устойчивы к флеш-атакам, чем другие. Для пассивации азотной кислотой ванны с повышенным окислительным потенциалом также более устойчивы к вспышкам. Азотная кислота также более устойчива к вспышке по сравнению с лимонной кислотой. [1]
Пассивация лимонной кислотой
Пассивация лимонной кислотой была разработана пивоваренной компанией Adolf Coors для пассивации внутренней части пивных кег. Он предлагает эффективную альтернативу азотной пассивации с меньшими трудностями при обращении и считается экологически безопасным, поскольку находится в списке GRAS (общепризнано как безопасный) FDA, что делает его идеальным для продуктов питания и напитков.
При сравнении азотной и лимонной пассивации, растворы лимонной кислоты могут эффективно пассивировать более широкий спектр сплавов нержавеющей стали по сравнению с любым одним раствором пассивации азотной кислотой, позволяя пассивировать сборки из нескольких сплавов нержавеющей стали.
Химический состав пассивации удаляет свободное железо с поверхности, но также может удалить некоторое количество никеля и хрома из нержавеющей стали. Удаление никеля и хрома уменьшает коррозионно-стойкий материал на поверхности, оставляя более тонкий оксидный слой. Пассивация лимонной кислотой выборочно удаляет железо поверх никеля и хрома, оставляя более толстый коррозионно-стойкий оксидный слой, чем пассивация азотной кислотой [2]
Еще одним преимуществом лимонной кислоты является то, что состав ванны можно регулировать для сокращения времени цикла по сравнению с азотной кислотой, что позволяет увеличить производительность и снизить затраты на пассивацию по сравнению с азотной кислотой. Время цикла до 4 минут возможно с некоторыми составами для пассивации лимонной кислотой. Сводка различных концентраций и времени пассивации лимонной кислотой из ASTM A967 приведена ниже.
- Лимонная 1: 4-10 мас.% Лимонной кислоты, 140-160F, минимум 4 минуты
- Лимонная 2: 4-10 мас.% Лимонной кислоты, 120-140 ° F, минимум 10 минут
- Лимонная 3: 4-10 мас.% Лимонной кислоты, 70-120F, минимум 20 минут
- Лимонная 4: другие комбинации температуры, времени и концентрации лимонной кислоты с химическими веществами или без них для улучшения очистки, ускорителями или ингибиторами, позволяющими производить детали, которые проходят указанные требования испытаний.
- Лимонная 5: другие комбинации температуры, времени и концентрации лимонной кислоты с химическими веществами или без них для улучшения очистки, ускорителями или ингибиторами, позволяющими производить детали, которые соответствуют указанным требованиям испытаний. Погружная ванна с регулируемым pH 1,8-2,2
Предварительная обработка пассивацией
Универсальным требованием при сравнении пассивации азотной и лимонной кислотами является необходимость надлежащей предварительной обработки деталей. Для сортов нержавеющей стали с мартенситным и дисперсионным упрочнением, подвергнутых термообработке, существует вероятность образования накипи на деталях после процесса закалки.Для обработанных деталей используются смазочно-охлаждающие жидкости и другие масла. Наконец, для сборок есть сварная окалина и тепловые отметки. Любая из этих окалин или масел, оставшихся на детали, снижает защиту материала от коррозии, а при пассивации снижает эффективность и может повредить детали. Перед пассивацией необходимо удалить накипь и масла. Масла можно просто очистить или обезжирить паром с деталей. Накипь необходимо удалять либо с помощью очищающих от накипи минеральных кислот, таких как соляная кислота, либо неорганических раскислителей, таких как перманганат калия, либо с помощью абразивных методов, таких как струйная очистка или вибрационная полировка.Методы механического удаления окалины рекомендуются для тех деталей, которые требуют очень однородной поверхности, особенно для деталей с зонами термического влияния, таких как сварные детали.
Заключение
Пассивация нержавеющей стали является важным компонентом при производстве компонентов из нержавеющей стали, обеспечивающим оптимальную коррозионную стойкость. При выборе метода пассивации лимонной или азотной кислотой существует множество различных факторов, и в этой статье были рассмотрены некоторые основы выбора процесса пассивации.Для получения дополнительной информации и того, какой процесс может быть подходящим для вашего приложения, пожалуйста, свяжитесь с членом группы продаж и проектирования Advanced Plating Technologies по адресу [email protected] или 414.271.8138.
Нажмите на изображение ниже, чтобы загрузить копию в формате PDF:
Блог Автор: Уилл Т., инженер-технолог
Артикул:
[1] Мор, Дж.Х. (2007, 1 августа). Изготовление нержавеющей стали Нержавеющая сталь . Получено из PF Online: https://www. pfonline.com/articles/making-stronic-steel-stavigator
.[2] Р. Кремер, Stellar Solutions, Inc. (2007). Разработки в области пассивации нержавеющей стали лимонной кислотой. МакГенри: NSF.
СправочникWater — Контроль коррозии охлаждающей воды
SUEZ является лидером в разработке и поставке эффективных химических средств защиты от коррозии охлаждающей воды.
Коррозию можно определить как разрушение металла в результате химической или электрохимической реакции с окружающей средой. В системах охлаждения коррозия вызывает две основные проблемы. Первый и наиболее очевидный — это отказ оборудования, что приводит к затратам на замену и простою оборудования. Во-вторых, снижение эффективности установки из-за потери теплопередачи — в результате загрязнения теплообменника из-за накопления продуктов коррозии.
Коррозия возникает на аноде, где металл растворяется.Часто он отделен физическим расстоянием от катода, на котором происходит реакция восстановления. Между этими участками существует разность электрических потенциалов, и ток течет через раствор от анода к катоду. Это сопровождается потоком электронов от анода к катоду через металл. Рисунок 24-1 иллюстрирует этот процесс.
Для стали типичная реакция анодного окисления:
Эту реакцию сопровождают:
Гидроксид двухвалентного железа затем соединяется с кислородом и водой с образованием гидроксида трехвалентного железа, Fe (OH) 3 , который становится обычной ржавчиной железа при дегидратации до Fe 2 O 3 .
Первичная катодная реакция в системах охлаждения:
Производство гидроксид-ионов создает локализованный высокий уровень pH на катоде, примерно на 1-2 единицы pH выше общего pH воды. Растворенный кислород достигает поверхности путем диффузии, как показано волнистыми линиями на рисунке 24-1. Реакция восстановления кислорода контролирует скорость коррозии в системах охлаждения; скорость диффузии кислорода обычно является ограничивающим фактором.
Другая важная катодная реакция:
При нейтральном или более высоком pH концентрация ионов H + слишком мала, чтобы эта реакция могла вносить значительный вклад в общую скорость коррозии.Однако по мере снижения pH эта реакция становится более важной, пока при pH около 4 она не станет преобладающей катодной реакцией.
ВИДЫ КОРРОЗИИ
Образование анодных и катодных участков, необходимых для возникновения коррозии, может происходить по любой из ряда причин: примеси в металле, локализованные напряжения, различия в размере или составе зерен металла, неоднородности на поверхности и различия в местной окружающей среде. (например, температура, концентрация кислорода или соли).Когда эти локальные различия невелики и анодные и катодные участки могут перемещаться с места на место на металлической поверхности, коррозия будет равномерной (см. Рисунок 24-2). При равномерной коррозии засорение обычно является более серьезной проблемой, чем отказ оборудования.
Локальная коррозия, которая возникает, когда анодные участки остаются неподвижными, является более серьезной промышленной проблемой. Формы локальной коррозии включают точечную коррозию, избирательное выщелачивание (например, децинкование), гальваническую коррозию, щелевую или недонагруженную коррозию, межкристаллитную коррозию, коррозионное растрескивание под напряжением и коррозию, вызванную микробиологическими факторами.Другой формой коррозии, которую нельзя точно классифицировать как однородную или локализованную, является эрозионная коррозия.
Питтинг
Точечная коррозия (см. Рис. 24-3) — одна из самых разрушительных форм коррозии, а также одна из самых трудных для прогнозирования при лабораторных испытаниях. Точечная коррозия возникает, когда анодные и катодные участки становятся неподвижными из-за больших различий в состоянии поверхности. Обычно этому способствуют низкоскоростные или застойные условия (например, охлаждение со стороны кожуха) и присутствие хлорид-ионов. После образования ямы раствор внутри нее изолируется от основной среды и со временем становится все более агрессивным. Высокая скорость коррозии в яме приводит к появлению избытка положительно заряженных катионов металлов, которые притягивают хлорид-анионы. Кроме того, гидролиз дает ионы H + . Повышение кислотности и концентрации внутри ямы способствует еще более высокой скорости коррозии, и процесс становится самоподдерживающимся. Ингибиторы можно использовать для контроля точечной коррозии, но их нужно применять правильно.
Селективное выщелачивание
Селективное выщелачивание — это коррозия одного элемента сплава. Наиболее распространенным примером в системах охлаждения является обесцинкование, то есть селективное удаление цинка из медно-цинковых сплавов (см. Рисунок 24-4). Условия, которые способствуют питтингу стали, также способствуют питтингу латуни, который в системах охлаждения обычно происходит в результате децинкования. Условия с низким pH (<6,0) и высоким остаточным содержанием свободного хлора (> 1,0 ppm) особенно агрессивны при децинкификации. Стойкость к децинкованию зависит от сплава. Например, латунь 70-30 менее устойчива, чем латунь Адмиралтейства (70-30 латуни плюс 1% олова), которая менее устойчива, чем ингибированная латунь Адмиралтейства (латунь Адмиралтейства плюс небольшое количество мышьяка, сурьмы или фосфора).
Гальваническая коррозия
Гальваническая коррозия возникает при контакте двух разнородных металлов в растворе. Контакт должен быть достаточно хорошим, чтобы проводить электричество, и оба металла должны подвергаться воздействию раствора.Движущей силой гальванической коррозии является разность электрических потенциалов, возникающая между двумя металлами. Эта разница увеличивается по мере увеличения расстояния между металлами в гальванической серии. Таблица 24-1 показывает гальванический ряд для некоторых коммерческих металлов и сплавов. Когда два металла из серии контактируют в растворе, скорость коррозии более активного (анодного) металла увеличивается, а скорость коррозии более благородного (катодного) металла уменьшается.
Таблица 24-1.Гальваническая серия металлов и сплавов
Предоставлено International Nickel Company, Inc.
КОРРЕДОВАННЫЙ КОНЕЦ (анодный или наименее благородный) |
Магний Магниевые сплавы |
цинк |
Алюминий 2S |
Кадмий |
Алюминий 17ST |
Сталь или железо Чугун |
Хром-железо (активный) |
Ni-Resist 18-8-Cr-Ni-Fe (активный) |
18-8-3-Cr-Ni-Mo-Fe (активный) |
Хастеллой C |
Свинец-олово Припои Свинец Олово |
Никель (активный) |
Инконель (активный) |
Хастеллой A Хастеллой B |
Латунь Медь Бронза Медно-никелевые сплавы Титан Монель |
Серебряный припой |
Никель (пассивный) Инконель (пассивный) Хром-железо (пассивный) 18-8-Cr-Ni-Fe (пассивный) 18-8-3-Cr-Ni-Mo-Fe (пассивный) |
Серебро |
Графит |
ЗАЩИЩЕННЫЙ КОНЕЦ (катодный или наиболее благородный) |
Гальваническую коррозию можно контролировать с помощью расходуемых анодов. Это распространенный метод контроля коррозии в теплообменниках с трубными пучками Admiralty, трубными решетками и канальными головками из углеродистой стали. Аноды крепятся болтами непосредственно к стали и защищают ограниченную область вокруг анода. Правильное размещение расходуемых анодов — это точная наука.
Наиболее серьезная форма гальванической коррозии возникает в системах охлаждения, содержащих как медь, так и стальные сплавы. Это происходит при растворении медных пластин на стальной поверхности и вызывает быстрое гальваническое разрушение стали.Количество растворенной меди, необходимое для достижения этого эффекта, очень мало, и усиление коррозии очень трудно предотвратить, когда она возникает. Ингибитор коррозии меди необходим для предотвращения растворения меди.
Щелевая коррозия
Щелевая коррозия — это интенсивная локальная коррозия, которая возникает в щели или любой области, защищенной от окружающей среды. Растворы в щели похожи на растворы в яме в том, что они высококонцентрированные и кислые. Поскольку механизмы коррозии в этих двух процессах практически идентичны, условия, способствующие питтингу, также способствуют щелевой коррозии. Сплавы, для защиты которых используются оксидные пленки (например, нержавеющая сталь и алюминий), очень восприимчивы к разрушению щелей, поскольку пленки разрушаются под действием высоких концентраций хлорид-ионов и низкого pH. Это также верно для защитных пленок, вызванных анодными ингибиторами.
Лучший способ предотвратить щелевую коррозию — это предотвратить образование трещин.С точки зрения охлаждающей воды это требует предотвращения отложений на поверхности металла. Отложения могут быть образованы взвешенными твердыми частицами (например, ил, диоксид кремния) или осаждающими веществами, такими как соли кальция.
Межкристаллитная коррозия
Межкристаллитная коррозия — это локальное поражение, возникающее на границах зерен металла. Это наиболее распространено в нержавеющих сталях, подвергшихся неправильной термообработке. В этих металлах область границ зерен обеднена хромом и поэтому менее устойчива к коррозии (см. Рисунок 24-5).Межкристаллитная коррозия также возникает в некоторых высокопрочных алюминиевых сплавах. В системах охлаждения это вообще не имеет значения.
Коррозионное растрескивание под напряжением
Коррозионное растрескивание под напряжением (SCC) — это хрупкое разрушение металла в результате растрескивания под действием растягивающего напряжения в коррозионной среде. Отказы, как правило, носят трансгранулярный характер (см. Рис. 24-6), хотя были отмечены межгранулярные отказы. Обычно используемые сплавы для систем охлаждения, которые могут трескаться из-за напряжения, включают аустенитные нержавеющие стали (серия 300) и латунь.Восприимчивость нержавеющих сталей к SCC значительно увеличивается при повышении температуры. Большинство лабораторных испытаний нержавеющей стали на SCC проводится при температуре около 300 ° F, потому что очень трудно вызвать растрескивание при температурах ниже 200 ° F. По этой причине SCC нержавеющих сталей широко не наблюдается в системах охлаждения.
Хлорид является основным источником SCC нержавеющих сталей. Высокие концентрации хлоридов, возникающие в результате высокого уровня хлоридов в подпиточной воде и / или частых циклов концентрирования, увеличивают восприимчивость.Хотя низкие температуры воды обычно исключают растрескивание, SCC нержавеющих сталей может возникать в системах охлаждения.
Для латуни ион аммония является основной причиной SCC. Сообщается об очень небольшом количестве отказов в обслуживании, когда отсутствует аммиак.
Наиболее вероятными местами возникновения SCC являются расщелины или участки, где поток воды ограничен. Это происходит из-за накопления коррозионных концентраций в этих областях. Например, хлорид может концентрироваться от 100 ppm в основной воде до 10 000 ppm (1%) в щели.Залежи являются начальными площадками из-за образовавшихся под ними трещин. Низкие скорости воды при охлаждении кожуха также вредны.
Самый эффективный способ предотвратить SCC в системах из нержавеющей стали и латуни — это поддерживать систему в чистоте и без отложений. Необходима эффективная обработка депозитов. Хороший ингибитор коррозии также полезен. Хромат и фосфат успешно использовались для предотвращения SCC нержавеющей стали в хлоридных растворах.
Коррозия под воздействием микробиологов (MIC)
Микроорганизмы в охлаждающей воде образуют «биопленки» на поверхностях системы охлаждения. Биопленки состоят из популяций сидячих организмов и их гидратированных полимерных секретов. В любой конкретной биопленке могут существовать многочисленные типы организмов, от строго аэробных бактерий на границе раздела с водой до анаэробных бактерий, таких как сульфатредуцирующие бактерии (SRB) на обедненной кислородом поверхности металла.
Наличие биопленки может способствовать коррозии по трем причинам: физическое осаждение, образование коррозионных побочных продуктов и деполяризация коррозионного элемента, вызванная химическими реакциями.
Как обсуждалось ранее, отложения могут вызвать ускоренную локальную коррозию из-за создания ячеек дифференциальной аэрации. То же самое происходит с биопленкой. Неоднородный характер образования биопленки создает внутреннюю разницу, которая усиливается за счет потребления кислорода организмами в биопленке.
Многие побочные продукты микробного метаболизма, включая органические кислоты и сероводород, вызывают коррозию. Эти материалы могут концентрироваться в биопленке, вызывая ускоренную атаку металла.
Коррозия имеет тенденцию к самоограничению из-за накопления продуктов реакции коррозии. Однако микробы могут поглощать некоторые из этих материалов в процессе своего метаболизма, тем самым удаляя их с анодного или катодного участка. Удаление продуктов реакции, называемое «деполяризацией», стимулирует дальнейшую коррозию.
На Рисунке 24-7 показан типичный результат микробной коррозии. На поверхности видны отдельные участки локальной коррозии, не связанные с режимом течения. Похоже, что коррозия распространяется по кругу от места первоначальной колонизации.
Эрозия Коррозия
Эрозионная коррозия — это увеличение скорости износа металла от абразивного воздействия. Его можно определить по канавкам и закругленным отверстиям, которые обычно гладкие и имеют направленный рисунок. Эрозионная коррозия увеличивается из-за высоких скоростей воды и взвешенных твердых частиц. Часто локализуется в местах, где вода меняет направление. Кавитация (повреждение из-за образования и схлопывания пузырьков в высокоскоростных турбинах, гребных винтах и т. Д.) представляет собой форму эрозионной коррозии. По внешнему виду он похож на близко расположенные ямки, хотя поверхность обычно шероховатая.
КОНТРОЛЬ КОРРОЗИИ
Контроль коррозии требует изменения металла или окружающей среды. Первый подход — замена металла — дорогостоящий. Кроме того, высоколегированные материалы, которые очень устойчивы к общей коррозии, более склонны к разрушению из-за локальных механизмов коррозии, таких как коррозионное растрескивание под напряжением.
Второй подход, изменяющий окружающую среду, — широко используемый практический метод предотвращения коррозии.В водных системах есть три способа изменить окружающую среду для предотвращения коррозии:
- образуют защитную пленку из карбоната кальция на поверхности металла, используя природный кальций и щелочность воды
- удалить агрессивный кислород из воды механической или химической деаэрацией
- добавить ингибиторы коррозии
Защитная шкала из карбоната кальция
Индекс насыщенности Ланжелье (LSI) — полезный инструмент для прогнозирования тенденции воды к отложению или растворению карбоната кальция (подробное обсуждение LSI см. В главе 25).Равномерное покрытие из карбоната кальция, нанесенное на металлические поверхности, физически изолирует металл от агрессивной среды. Чтобы развить положительный LSI, необходимый для осаждения карбоната кальция, обычно необходимо регулировать pH, щелочность или содержание кальция в воде. Для этой регулировки можно использовать кальцинированную соду, каустическую соду или известь (гидроксид кальция). Известь обычно является наиболее экономичной щелочью, потому что она повышает содержание кальция, а также повышает щелочность и pH.
Теоретически контролируемое осаждение отложений карбоната кальция может обеспечить пленку, достаточно толстую для защиты, но достаточно тонкую, чтобы обеспечить адекватную теплопередачу.Однако в зонах с низкой температурой не образуется накипь, достаточная для защиты от коррозии, а в зонах с высокой температурой образуется чрезмерная накипь, которая препятствует передаче тепла. Поэтому для промышленных систем охлаждения этот подход не используется. Контролируемое отложение карбоната кальция успешно используется в некоторых распределительных системах водоснабжения, где не наблюдается значительного повышения температуры.
Механическая и химическая деаэрация
Коррозионные свойства воды можно снизить за счет деаэрации. Вакуумная деаэрация успешно применяется в прямоточных системах охлаждения. Если не удаляется весь кислород, для удаления оставшегося кислорода можно использовать катализированный сульфит натрия. Реакция сульфита с растворенным кислородом:
Na2SO3 + 1/2 O2 = Na2SO4
натрий кислород натрий
сульфит сульфат
Использование катализированного сульфита натрия для химической деаэрации требует 8 частей катализированного сульфита натрия на каждую часть растворенного кислорода. В некоторых системах, где уже используется вакуумная деаэрация, применение катализированного сульфита натрия может быть экономически оправдано для удаления оставшегося кислорода.Использование сульфита натрия также может применяться в некоторых системах охлаждения с замкнутым контуром.
В открытых рециркуляционных системах охлаждения постоянное пополнение кислородом по мере прохождения воды через градирню делает деаэрацию непрактичной.
Ингибиторы коррозии
Ингибитор коррозии — это любое вещество, которое эффективно снижает скорость коррозии при добавлении в окружающую среду. Ингибитор может быть наиболее точно идентифицирован в зависимости от его функции: удаление коррозионного вещества, пассивация, осаждение или адсорбция.
- Деаэрация (механическая или химическая) удаляет агрессивное вещество — кислород.
- Пассивирующие (анодные) ингибиторы образуют на поверхности металла защитную оксидную пленку. Они являются лучшими ингибиторами, поскольку их можно использовать в экономичных концентрациях, а их защитные пленки прочны и, как правило, быстро восстанавливаются в случае повреждения (см. Рис. 24-8).
- Осаждение (катодные) ингибиторы — это просто химические вещества, которые образуют нерастворимые осадки, которые могут покрывать и защищать поверхность.Осажденные пленки не так прочны, как пассивные, и требуют больше времени для восстановления после сбоя системы.
Далее следует обсуждение каждого из этих ингибиторов, которому предшествует обзор роли поляризации в коррозии.
Поляризация. Рисунок 24-9 представляет собой схематическую диаграмму, показывающую общие графики зависимости потенциала от тока коррозии. Логарифмический ток — это скорость электрохимической реакции, а графики показывают, как скорость анодных и катодных реакций изменяется в зависимости от поверхностного потенциала.На Рисунке 24-9 (а) наблюдается незафиксированная коррозия. Потенциал коррозии E corr и ток коррозии Icorr определяются точкой, в которой скорость анодной реакции равна скорости катодной реакции. I corr — фактическая скорость растворения металла. На рисунке 24-9 (b) показано состояние после применения анодного ингибитора. Скорость анодной реакции снижена. Это вызывает уменьшение I corr , сопровождающееся сдвигом E corr в сторону более положительного (анодного) потенциала.На рис. 24-9 (с) показано действие катодного ингибитора. Здесь скорость катодной реакции уменьшилась, что снова сопровождалось уменьшением I corr , но на этот раз сдвиг E corr имеет отрицательное (катодное) направление.
Ингибиторы пассивации. Примеры пассиваторов (анодных ингибиторов) включают хромат, нитрит, молибдат и ортофосфат. Все они являются окислителями и способствуют пассивации за счет увеличения электрического потенциала железа.Хромат и нитрит не требуют кислорода и поэтому могут быть наиболее эффективными. Хромат — отличный ингибитор коррозии на водной основе, особенно с точки зрения затрат. Однако из-за проблем со здоровьем и окружающей средой использование хромата значительно сократилось и, вероятно, в ближайшем будущем будет объявлено вне закона. Нитрит также является эффективным ингибитором, но в открытых системах он обычно окисляется до нитратов.
Как молибдат, так и ортофосфат являются отличными пассиваторами в присутствии кислорода.Молибдат может быть очень эффективным ингибитором, особенно в сочетании с другими химическими веществами. Главный его недостаток — высокая стоимость. Ортофосфат сам по себе не является окислителем, но становится окислителем в присутствии кислорода. Если железо помещается в раствор фосфата без кислорода, потенциал коррозии остается активным и скорость коррозии не снижается. Однако, если присутствует кислород, потенциал коррозии увеличивается в благородном направлении, и скорость коррозии значительно снижается.
Отрицательным признаком ортофосфата является его склонность к выпадению в осадок с кальциевой жесткостью, характерной для природных вод.В последние годы были разработаны средства контроля отложений, предотвращающие это осаждение. Из-за относительно невысокой стоимости ортофосфат широко используется в качестве промышленного ингибитора коррозии.
Ингибиторы преципитации. Как обсуждалось ранее, локализованный pH на катоде коррозионной ячейки повышается из-за генерации гидроксид-ионов. Ингибиторы осаждения образуют комплексы, которые нерастворимы при таком высоком pH (на 1-2 единицы pH выше объема воды), но осаждение которых можно контролировать при уровне pH воды в объеме (обычно 7-9 pH).Хорошим примером является цинк, который может выпадать в осадок в виде гидроксида, карбоната или фосфата. Карбонат кальция и ортофосфат кальция также являются ингибиторами осаждения. Таким образом, ортофосфат проявляет двойной механизм, действуя как анодный пассиватор и как катодный осадитель.
Ингибиторы коррозии меди. Наиболее эффективными ингибиторами коррозии меди и ее сплавов являются ароматические триазолы, такие как бензотриазол (BZT) и толилтриазол (TTA). Эти соединения связываются непосредственно с закисью меди (Cu 2 O) на поверхности металла, образуя «хемосорбированную» пленку.Плоскость триазола лежит параллельно поверхности металла; таким образом, каждая молекула занимает относительно большую площадь поверхности. Точный механизм торможения неизвестен. Различные исследования показывают анодное ингибирование, катодное ингибирование или их комбинацию. Другие исследования указывают на образование изолирующего слоя между поверхностью воды и поверхностью металла. Самое недавнее исследование поддерживает идею электронного механизма стабилизации. Предотвращается окисление защитного слоя оксида меди до незащитного оксида меди.Это анодный механизм. Однако триазольная пленка также проявляет некоторые катодные свойства.
Помимо связывания с поверхностью металла, триазолы связываются с ионами меди в растворе. Таким образом, растворенная медь представляет собой «потребность» в триазоле, которую необходимо удовлетворить, прежде чем может произойти пленка поверхности. Хотя потребность поверхности в триазольной пленке, как правило, незначительна, продукты коррозии меди могут потреблять значительное количество обрабатывающего химиката. Чрезмерное хлорирование деактивирует триазолы и значительно увеличивает скорость коррозии меди.В силу всех этих факторов лечение триазолами — сложный процесс.
Ингибиторы адсорбции. Ингибиторы адсорбции должны иметь полярные свойства, чтобы адсорбироваться и блокировать поверхность от дальнейшей адсорбции. Обычно это органические соединения, содержащие группы азота, такие как амины, и органические соединения, содержащие серу или гидроксильные группы. Размер, ориентация, форма и распределение электрического заряда молекул — все это важные факторы. Часто эти молекулы являются поверхностно-активными веществами и имеют двойную функциональность.Они содержат гидрофильную группу, которая адсорбируется на поверхности металла, и противоположную гидрофобную группу, которая предотвращает дальнейшее смачивание металла.
Производные глицина и алифатические сульфонаты являются примерами соединений, которые могут функционировать таким образом. Использование этих ингибиторов в системах охлаждения обычно ограничивается их биоразлагаемостью и токсичностью для рыб. Кроме того, они могут образовывать толстые маслянистые пленки на поверхности, которые могут сильно замедлять передачу тепла.
Силикаты.В течение многих лет силикаты использовались для подавления водной коррозии, особенно в системах питьевой воды. Вероятно, из-за сложности химического состава силикатов их механизм ингибирования еще не установлен. Они не окисляют и требуют кислорода для подавления коррозии, поэтому они не являются пассиваторами в классическом смысле. Однако они не образуют видимых осадков на поверхности металла. Похоже, что они ингибируются за счет механизма адсорбции. Считается, что продукты коррозии кремнезема и железа взаимодействуют.Однако недавние исследования показывают, что в этом взаимодействии нет необходимости. Силикаты — ингибиторы медленного действия; в некоторых случаях может потребоваться 2 или 3 недели для полной защиты. Считается, что полисиликатные ионы или коллоидный диоксид кремния являются активными частицами, и они очень медленно образуются из монокремниевой кислоты, которая является преобладающей разновидностью в воде при уровнях pH, поддерживаемых в охлаждающих системах.
Влияние проводимости, pH и растворенного кислорода
На рисунках с 24-10 по 24-12 показано влияние нескольких рабочих параметров на склонность к коррозии в водных системах.Как показано на Рисунке 24-10, скорость коррозии увеличивается с увеличением проводимости.
На рис. 24-11 показано влияние pH на коррозию железа. В кислотном диапазоне (pH <4) пленка оксида железа постоянно растворяется. В охлаждающей воде вероятность осаждения карбоната кальция увеличивается с повышением pH и щелочности; таким образом, скорость коррозии немного снижается при увеличении pH с 4 до 10. При pH выше 10 железо становится все более пассивным.
На рисунке 24-12 показано влияние концентрации кислорода на коррозию при различных температурах.Как обсуждалось ранее, кислород является основной движущей силой коррозии стали в охлаждающей воде. Увеличение коррозии с температурой при данной концентрации кислорода происходит из-за более быстрой диффузии кислорода, происходящей при более высоких температурах.
Практические соображения
Успех программ ингибиторов коррозии охлаждающей водой зависит от следующих факторов:
- Характеристики воды. Уровни кальция, щелочности и pH в воде являются важными факторами по уже указанным причинам.Дальнейшие обсуждения рассматриваются в главах, посвященных прямоточным и открытым рециркуляционным системам.
- Соображения по конструкции. Низкая скорость воды, которая возникает при охлаждении кожуха, увеличивает осаждение. Этот фактор необходимо учитывать при проектировании системы.
- Микробиологический контроль. Для предотвращения серьезных проблем загрязнения необходима эффективная программа микробиологического контроля. Загрязнение, вызванное неконтролируемым биологическим ростом, может способствовать коррозии за счет одного или нескольких механизмов.
- Системный контроль. Даже самая лучшая доступная технология лечения не сработает без разумного уровня контроля. Следовательно, необходимо тщательно продумать контроль системы — точность, с которой поддерживаются pH, уровни ингибиторов и другие характеристики воды.
- Предварительная обработка. Жир и / или продукты коррозии от предыдущих программ обработки должны быть удалены, а система должна быть обработана хорошим ингибитором перед нормальной работой.
- Загрязнение. Загрязнение также может быть проблемой. Сульфид, аммиак и углеводороды относятся к числу наиболее серьезных загрязнителей. Сульфид вызывает коррозию стали и медных сплавов. Аммиак вызывает коррозию Адмиралтейства и способствует биологическому росту. Углеводороды способствуют обрастанию и биологическому росту.
При определении уровней обработки важны данные о растворимости. Обычно используется индекс насыщения Ланжелье, который определяет растворимость карбоната кальция.Данные о растворимости ортофосфата кальция и ортофосфата цинка могут потребоваться, если препарат содержит фосфаты и цинк.
Мониторинг
Каждая система охлаждающей воды должна включать в себя метод контроля коррозии в системе. Инструменты, обычно используемые для этой цели, включают металлические образцы коррозии, измерители мгновенной скорости коррозии и нагретые поверхности, такие как испытательные теплообменники и аппарат Betz MonitAll®. Данные, полученные с этих устройств, можно использовать для оптимизации программы обработки ингибитором для поддержания оборудования завода в наилучшем состоянии. Когда невозможно получить данные о теплопередаче на работающих теплообменниках, устройства мониторинга могут быть полезны для оценки успеха программы обработки без остановки завода.
Купоны на коррозию. Предварительно взвешенные металлические купоны до сих пор широко используются в качестве надежного метода контроля коррозии в системах охлаждения. Потеря веса купона позволяет количественно измерить скорость коррозии, а внешний вид купона позволяет оценить тип коррозии и количество отложений в системе.Кроме того, измерение глубины ямок на купоне может указывать на серьезность питтинга.
Купоны должны быть правильно установлены в стойку байпаса купонов коррозии с непрерывным контролируемым потоком воды через купоны. Металлургия должна соответствовать металлургии системы. Одним из недостатков купонов является отсутствие теплопередачи, что приводит к более низкой температуре, чем у настоящих трубок теплообменника. Кроме того, получают только средневзвешенную по времени скорость коррозии.
Измерители скорости коррозии. Дополнительные инструменты для мониторинга коррозии были разработаны различными производителями приборов и компаниями по очистке воды. Измерители мгновенной скорости коррозии могут измерять скорость коррозии в любой момент времени.
Приборные методы делятся на две основные категории: электрическое сопротивление и линейная поляризация. При использовании любого метода измерения коррозии выполняются быстро, без снятия чувствительного устройства.
Метод электрического сопротивления основан на измерении увеличения электрического сопротивления испытательного электрода, когда он становится тоньше из-за коррозии.Этот метод желателен, поскольку зонды можно устанавливать как в водных, так и в неводных потоках. Однако метод электрического сопротивления также имеет свои недостатки: токопроводящие отложения, образующиеся на зонде, могут привести к неверным результатам, температурные колебания необходимо компенсировать, а характеристики питтинга не могут быть определены точно.
Метод, основанный на линейной поляризации при низких приложенных потенциалах, обеспечивает мгновенные данные о скорости коррозии, которые могут быть считаны непосредственно с лицевой стороны прибора в реальных единицах скорости коррозии (милы в год).Доступны системы с двумя или тремя электродами. Этот метод предлагает максимальную производительность, простоту и надежность.
Измерители скорости коррозиимогут использоваться для оценки изменений скорости коррозии в зависимости от времени. Они способны реагировать на внезапные изменения состояния системы, такие как пролитие кислоты, уровни хлора и уровни обработки ингибиторами. В сочетании с записывающими устройствами они могут быть мощными инструментами для диагностики причин коррозии или оптимизации программ обработки ингибиторами (см. Рис. 24-13).
Тестовые теплообменники. Тестовые теплообменники — это небольшие теплообменники, которые можно настроить для имитации рабочих условий на предприятии. Они обеспечивают удобный способ оценки склонности к коррозии и загрязнению поверхностей теплопередачи и измерения изменений эффективности теплопередачи. Типичная конструкция использует охлаждающую воду со стороны трубы и конденсирующий пар в качестве источника тепла со стороны кожуха. Если испытательный теплообменник изолирован, можно рассчитать значимый «U» (общий коэффициент теплопередачи).
Аппарат BETZ MonitAll®. BETZ MonitAll (см. Рисунок 24-14) предназначен для измерения коррозии и отложений в условиях теплопередачи. Охлаждающая вода течет по нагретому участку трубы внутри стеклянной оболочки. Отрезок трубки с образцом надевается на зонд с электронагревателем. Термопары измеряют температуру воды в объеме и температуру «кожи» труб. Тепловой поток и скорость потока можно изменять для моделирования условий установки. Трубы доступны в различных металлургиях и предварительно взвешены для определения скорости коррозии.Трубка видна через стеклянный кожух, что позволяет непосредственно наблюдать тенденцию к коррозии и образованию накипи. Накипь / загрязнение можно количественно определить путем измерения температуры и расхода.
BETZ COSMOS TM
Станция мониторинга системы охлаждения. Cosmos — это портативная станция сбора данных, которая отслеживает ключевые параметры системы охлаждения. Шкаф для трубопроводов и КИП включает датчики расхода, pH и проводимости, а также стойку с сертификатами коррозии, датчик скорости коррозии и блок MonitAll.Данные со всех этих устройств поступают в систему сбора данных (см. Рисунок 24-15). Накопленные данные могут быть распечатаны непосредственно на встроенном принтере или могут быть загружены в персональный компьютер для анализа электронных таблиц.
Узнайте больше о программах SUEZ по борьбе с коррозией.
Рисунок 24-1. Классическая коррозионная ячейка.
ИксРисунок 24-2. Равномерная коррозия купона из мягкой стали.
ИксРисунок 24-3.Точечная коррозия может привести к быстрому выходу оборудования из строя.
ИксРисунок 24-4. Обезцинкование адмиралтейской латуни.
ИксРисунок 24-5. Микрофотография, иллюстрирующая межкристаллитную коррозию нержавеющей стали.
ИксРисунок 24-6. Разрушение, вызванное трансгранулярной коррозией под напряжением.
ИксРисунок 24-7. Классический случай биологической коррозии.
ИксРисунок 24-8. Защита от коррозии из низкоуглеродистой стали обеспечивается ингибитором пассивации.
ИксРисунок 24-9. Упрощенные поляризационные кривые, показывающие зависимость потенциала от логарифмического тока.
ИксРисунок 24-10. По мере увеличения проводимости увеличивается скорость коррозии.
ИксРисунок 24-11. Влияние pH на скорость коррозии мягкой стали в открытой рециркуляционной системе охлаждения.
ИксРисунок 24-12. Влияние концентрации кислорода на коррозию при различных температурах.
ИксРисунок 24-13.Переносной измеритель скорости коррозии с регистратором.
ИксРисунок 24-14. Betz Monitall®
ИксРисунок 24-15. Кабинет сбора данных Betz COSMOSTM.
ИксТемпература | гр / 100,00 гр воды | гр / 100,00 гр этанол | гр / 100,00 гр метанол | гр / 100,00 гр диэтиловый эфир | гр / 100,00 гр ДМСО | гр / 100,00 гр этилацетат | гр / 100,00 гр муравьиная кислота 95% | гр / 100,00 гр пропанол | гр / 100,00 гр диоксан | гр / 100,00 гр амиловый спирт | гр / 100,00 гр трихлорэтилен | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
(безводный) | (моногидрат) | (моногидрат) безводный) | (моногидрат) | (моногидрат) | (безводный) | (моногидрат) | (безводный) | (моногидрат) | (безводный) | (моногидрат) (моногидрат) моногидрат) | (безводный) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
0 ° C 273. 15 K | 32,66 | 35,02 | 117,4
|