Что означает esp: Как работает ESP — ДРАЙВ

Содержание

Как работает ESP — ДРАЙВ

  • Войти
  • Регистрация
  • Забыли пароль?
  • user
  • Выход
Найти ДРАЙВ
  • Наши
    тест-драйвы
  • Наши
    видео
  • Цены и
    комплектации
  • Сообщество
    DRIVE2
  • Новости
  • Наши тест-драйвы
  • Наши видео
  • Поиск по сайту
  • Полная версия сайта
  • Войти
  • Выйти
  • Acura
  • Alfa Romeo
  • Aston Martin
  • Audi
  • Bentley
  • Bilenkin Classic Cars
  • BMW
  • Brilliance
  • Cadillac
  • Changan
  • Chery
  • CheryExeed
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
  • Daewoo
  • Datsun
  • Dodge
  • Dongfeng
  • DS
  • FAW
  • Ferrari
  • FIAT
  • Ford
  • Foton
  • GAC
  • Geely
  • Genesis
  • Great Wall
  • Haima
  • Haval
  • Hawtai
  • Honda
  • Hummer
  • Hyundai
  • Infiniti
  • Isuzu
  • JAC
  • Jaguar
  • Jeep
  • KIA
  • Lada
  • Lamborghini
  • Land Rover
  • Lexus
  • Lifan
  • Maserati
  • Mazda
  • Mercedes-Benz
  • MINI
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Opel
  • Peugeot
  • Porsche
  • Ravon
  • Renault
  • Rolls-Royce
  • Saab
  • SEAT
  • Skoda
  • Smart
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • Tesla
  • Toyota
  • Volkswagen
  • Volvo
  • Zotye
  • УАЗ
  • Kunst!
  • Тесты шин
  • Шпионерия
  • Автомобизнес
  • Техника
  • Наши дороги
  • Гостиная
  • Автоспорт
  • Авторские колонки
  • Acura
  • Alfa Romeo
  • Aston Martin
  • Audi
  • Bentley
  • BCC
  • BMW
  • Brilliance
  • Cadillac
  • Changan
  • Chery
  • CheryExeed
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
  • Daewoo
  • Datsun
  • Dodge
  • Dongfeng
  • DS
  • FAW
  • Ferrari
  • FIAT
  • Ford
  • Foton
  • GAC
  • Geely
  • Genesis
  • Great Wall
  • Haima
  • Haval
  • Hawtai
  • Honda
  • Hummer
  • Hyundai
  • Infiniti
  • Isuzu
  • JAC
  • Jaguar
  • Jeep
  • KIA
  • Lada
  • Lamborghini
  • Land Rover
  • Lexus
  • Lifan
  • Maserati
  • Mazda
  • Mercedes-Benz
  • MINI
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Opel
  • Peugeot
  • Porsche
  • Ravon
  • Renault
  • Rolls-Royce
  • Saab
  • SEAT
  • Skoda
  • Smart
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • Tesla
  • Toyota
  • Volkswagen
  • Volvo
  • Zotye
  • УАЗ

Система ESP. Как работает система стабилизации ESP

 

Аббревиатура ESP означает, что на легковой машине или микроавтобусе имеется наиболее распространенная в мире система динамической стабилизации. Именуют ее по-разному (ESC, DSTC и пр.), однако суть остается одной и той же: в нестандартных ситуациях, грозящих перейти в аварию, электроника с самыми разными названиями возвращает водителю контроль над вдруг ставшим непослушным автомобилем. Причем делает это самостоятельно, задействуя и других электронных помощников. Поэтому ее относят к категории систем активной безопасности. 

Если проводить небольшой исторический экскурс, то первой серийной моделью, оборудованной системой ESP, в 1995 году стал легендарный Мерседес S 600. Еще буквально через пару-тройку месяцев ее получили седан и родстер данного производителя. Хотя нельзя не отметить, что патент на данное оборудование был зарегистрирован в конце 60-х прошлого века немецкой компанией Даймлер-Бенц. То есть на реализацию идеи в пределах заводского конвейера понадобилось 35 лет.  

 

В чем состоит задача 

Специалистами от автомира зачастую система стабилизации ESP именуется противозаносной, а самое длинное и неудобное название звучит как «система поддержания курсовой устойчивости». Ее единственная функция состоит в сохранении поперечной устойчивости автомобиля, что должно исключать его срыв в боковое скольжение и занос. Эта опция очень полезна на любом типе покрытия, однако на плохой дороге или при высокоскоростной езде, когда водителю трудно во время выполнения поворота или резкого обгона контролировать выбранную траекторию движения и общее поведение автомобиля, она просто незаменима. 

Именно по этой причине не только все автомобили со снаряженной массой до 3,5 т, но и легкий коммерческий транспорт с 2014 года в Евросоюзе в обязательном порядке оснащаются ESP. Причем европейцы в этом вопросе несколько отстали от американских автопроизводителей – у них «обязаловка» была утверждена тремя годами ранее. Как устроена система, из чего состоит, какие имеет достоинства и недостатки – в этих вопросах и будем разбираться в статье.  

 

Устройство ESP

Основным компонентом системы считается электронный блок (контроллер) ЭБУ, к которому поступают сигналы от измерителя углового ускорения (G-сенсора) и многочисленных датчиков, устанавливаемых на всех колесах и в узле рулевого управления. 

Опытные автовладельцы наверняка заметят, что в этом перечне присутствуют компоненты системы ABS. Это означает, что ESP весьма взаимосвязана с нею. К тому же ЭБУ управляет клапанами гидроцилиндров тормозов, и он взаимодействует с бортовым компьютером автомобиля, который контролирует подачу горючего. То есть, антиблокировочная система входит в состав системы динамической стабилизации, получает команды от главного ЭБУ, а потому ей не нужен отдельный контроллер – он уже есть в ESP.

Но и это еще не все. Система курсовой устойчивости автомобиля в любом случае взаимодействует и с другими электронными ассистентами – ASR, EDS и EBD. Не будем вдаваться в их функционал, а лишь заметим, что в машинах премиум-сегмента система ESP тесно связана и с адаптивным круиз-контролем, отвечающим за движение не только по трассе, но и в городе.  

 

Алгоритм работы

Совершенно неважно, в каком режиме движется автомобиль – начинает разгон, едет с постоянной скоростью или тормозит – если машина едет, то система динамической стабилизации работает в любом случае. Причем она постоянно получает информацию не только от кластера датчиков, но и других вспомогательных систем. При этом ЭБУ, в который заложена эталонная «картина» безопасного движения, сравнивает ее с текущей ситуацией. Если обнаруживаются какие-либо отклонения, способные создать угрозу машине и пассажирам, контроллер без ведома водителя вмешивается в управление, стараясь исправить потенциально опасную ситуацию. 

 ПРИМЕР. Автомобиль входит в правый поворот, и появляется риск бокового сноса. Это фиксирует G-сенсор, передающий данные ЭБУ, к которому также поступают сигналы от иных измерителей. Исходя из совокупности полученных данных, контроллер ESP рассчитывает вектор и степень смещения транспортного средства в нужную сторону, позволяющие предотвратить опасную ситуацию. Далее электроника отдает команды гидроблоку притормозить правое колесо. В то же самое время передается информация основному контроллеру машины, который снижает подачу горючего в двигатель – это позволяет ведущей оси работать менее активно. В результате вмешательства системы ESP осуществляется замедление и выравнивание автомобиля в повороте независимо от действий человека за рулем. 

 

Дополнительные средства взаимодействия

Как работает ESP в целом, уже было подробно описано. Однако в отдельных случаях курсовая устойчивость транспортного средства с ESP также может достигаться за счет других, дополнительных средств – блокировкой свободных дифференциалов, ювелирным распределением тормозного усилия, включением противопробуксовочной функции. Более того, в автомобилях с АКПП, имеющих электронное управление, система динамической стабилизации способна самостоятельно активировать зимний режим езды или включить пониженную скорость. 

Наконец, если проблема курсовой устойчивости возникает на машине с адаптивным круиз-контролем, тот также обязан действовать синхронно с другими электронными помощниками. На практике это означает, что круиз-контроль подруливает передние колеса в направлении, способствующем выравниванию автомобиля. 

Фактически, водителю система ESP в автомобиле (что это, как работает и какие имеет компоненты – знать совершенно не обязательно) предоставляет возможность не учиться экстремальному вождению. Он просто вращает руль, входя в поворот или обгоняя другой автомобиль, а все остальные действия, предотвращающие занос, совершает система курсовой устойчивости. И все-таки возможности этого электронного ассистента далеко не безграничны – об этом нужно помнить и бывалому автовладельцу, и тем более новичку!

 

Достоинства и недостатки 

Никто из специалистов сегодня не спорит с тем, что система стабилизации автомобиля всегда находится на страже безопасности. Она в любой момент способна скорректировать действия водителя в правильную сторону, а ее «коронное» преимущество – скорость реакции, недоступная даже самому профессионалу за рулем. Разве способен человек за рулем почувствовать уход в занос еще на раннем его этапе и вовремя распределить усилия для торможения, да еще на разные колеса? Вдобавок владельцу автомобиля в виде подарка достается повышенный комфорт во время длительных поездок, когда накопленная усталость существенно снижает концентрацию.  

Впрочем, как в случае с любой электроникой, создателям ESP пока так и не удалось устранить ее немногочисленные недостатки. Например, блок системы пока что не способен «вытягивать» автомобиль с передним приводом из заноса за счет увеличения крутящего момента на соответствующих колесах. А это – довольно эффективный прием, часто применяемый опытными водителями. То же самое можно сказать о полноприводных моделях и джипах, на которых иногда элементарное нажатие педали акселератора дает больший результат, чем хитроумные действия ESP, заключающиеся в разной степени торможения разных колес и снижении крутящего усилия, передаваемого на ведущую ось. 

Кстати, многие производители заранее предупреждают: электроника может работать неправильно, если на автомобиле шины накачаны не до рекомендуемых атмосфер или их размер не соответствует паспортным данным на машину. Вдобавок некоторые дорожные условия – рыхлый снег или скользкая грунтовка – приводят к определенной неуверенности ESP в своих действиях.  

Повторимся: для основной массы водителей, и особенно недавно севших за руль, система динамической стабилизации – настоящая находка. И совсем другое дело – опытные автовладельцы, привыкшие рулить без вмешательства компьютера, а также порой вынужденные ездить по раскисшим грунтовым дорогам. Впрочем, для таких пользователей автопроизводители предусмотрели кнопку «ESP OFF», которая отключает систему или переводит ее в отдельный режим, который активируется селектором автоматической коробки передач. 

 

Допустимо ли дооснащать автомобиль с ABS системой динамической стабилизации?

На бюджетных иномарках наличие системы активной безопасности ESP – большая редкость. Более того, даже автомобили среднего ценового сегмента оснащаются ею опционально, и только дорогие машины имеют систему в штатной комплектации. Поэтому многих автовладельцев так и подмывает, обратившись за помощью к Пете/Васе и другим местным кулибиным, и докупив недостающие датчики и прочее оборудование, получить на выходе недорогой автомобиль с «крутой» системой динамической стабилизации.  

Возможно ли достичь желаемого? Если поискать, то в Рунете можно найти форумы, на которых данная тема активно обсуждается. Даже больше, некоторые владельцы Форд Фокус 2-й и 3-й генерации уже выкладывают инструкции по переделке. Оказалось, что это мероприятие не такое уж и дешевое: приходится покупать датчики, трубки, гидроагрегат. Но это еще цветочки, поскольку без доступа к программам ЭБУ и корректной их инсталляции любые затраты не имеют смысла. 

Специалисты из фирменных сервисных центров настойчиво советуют не заниматься такими сомнительными экспериментами – ведь даже если проводка и совпадет, блок управления и гидроблоки однозначно будут разными. Вдобавок есть разные версии ABS, поэтому софт тоже может быть специфичным. Это уж не говоря о реальной возможности несовпадения компонентов тормозной системы. Все-таки сложнейшими электронными системами должны заниматься профессионалы, а не любители из соседнего гаража…

За что отвечает система ESP на «Ладе Весте»? 🦈 AvtoShark. com

Обычно отечественный аналог ESP – ЕСЦ на «Весте» работает постоянно. Отключать его рекомендуется для возврата ручного контроля над маневренностью и скоростным режимом автомобиля.

Автор статьи: Ярослав Алчевский

Владельцы «Лады» Vesta сами решают – оснащать свое авто блоком стабилизации и устойчивости ESP (ESC в каталоге АвтоВАЗа) или же отключить предохранитель курсового управления на панели приборов в салоне. Но кто знает, как работает ЕСП на «Весте», обязательно выберет эту опцию из дополнительного списка к базовым настройкам авто.

Что это такое

Electronic stability program (ESP) – система электронного контроля устойчивости, которая срабатывает при опасной траектории движения, принудительно выравнивает положение автомобиля за счет торможения.

Если вы стали владельцем новой машины, протестируйте, как работает ЕСП на «Весте» на сложных дорожных участках. 78% автолюбителей довольны этой опцией. Курсовая устойчивость «Лада Веста» показывает себя при движении по обледенелой дороге, при входе в крутые повороты.

Как работает система ЕСП

Безотказно работает ЕСП на «Весте» при заносах и резких маневрах, не допуская агрессивного неконтролируемого вождения. Компьютерные продольные и поперечные датчики ускорения мгновенно считывают положение машины, распознают потерю устойчивости на дороге, вхождение в опасную траекторию и совместно с АБС (антиблокировочной системой) автоматически сбрасывают скорость, притормаживают, выравнивая положение авто на дороге.

Если отключить ESP на «Весте», тогда не сработает система стабилизации транспортного средства за счет торможения заднего колеса с внутренней стороны и антипробуксовочная система.

Индикатор ESP

Индикатор Vesta ESP (ESC) установлен на панели приборов. Имеется возможность отключить ЕСП на «Весте» в одно нажатие. Как следствие, система не будет ограничивать крутящий момент на ведущих колесах авто, притормаживать, помогая плавно вписаться в поворот, не допуская срыва авто в занос или неконтролируемого скольжения.

Включаться ESC «Лада Веста» может также автоматически при наборе скорости или при очередном включении зажигания. Помните, что желтый цвет индикатора означает отключение ESP на «Весте» – система временно прекращает работать.

Как включить курсовую устойчивость на «Весте»

ЕСЦ как аналог ЕСП входит в базовую комплектацию «Лада Веста». При движении по сложным участкам дороги автоматически работает на «Весте» курсовая устойчивость, базируясь на показаниях датчиков.

ESP входит в базовую комплектацию «Весты»

Электроника на больших скоростях обязательно «вмешается» в управление: ослабит и перераспределит тормозные усилия, уменьшит крутящий момент колес, чтобы вернуть машине безопасную траекторию движения.

Когда надо отключить ЕСП

Обычно отечественный аналог ESP – ЕСЦ на «Весте» работает постоянно. Отключать его рекомендуется для возврата ручного контроля над маневренностью и скоростным режимом автомобиля в следующих случаях:

  • при движении по заснеженной дороге на подъем;
  • по бездорожью после проливных дождей;
  • при затяжном подъеме;
  • при скоростной езде;
  • при участии в любительских гонках на оборудованных треках;
  • на время сложного маневрирования;
  • при потребности осуществить быстрый старт и набор скорости;
  • на участках дороги с песком или мелким гравием.

Помните, что выключение ЕСП на Vesta «Кросс» седан спровоцирует рост процента «работы» водителя рулем и газом на поворотах и крутых спусках-подъемах.

Как отключить курсовую устойчивость на «Весте»

Разработчики Lada Cross заверили автолюбителей, что индикатор ESP можно отключить одним нажатием, не покидая салон. Загораться датчик будет в том случае, если работа системы принудительно завершена.

Если появилось желание выключать ЕСП навсегда, во время длительной остановки или до момента старта:

  1. Загляните под капот и отыщите в монтажном блоке моторного отсека группу предохранителей.
  2. Отключите только один, отвечающий за работу ESC, – F62 (40 A) оранжевый контроллер системы курсовой устойчивости.

Предохранитель ESP

Несложно эту процедуру сделать самостоятельно, без участия автоэлектриков.

Почему не отключается ESP

Сидите в салоне, машинально нажимаете на индикатор, но все равно не отключается ESP на «Весте»? Рекомендуется нажать и удержать кнопку несколько секунд, пока датчик не загорится оранжевым цветом. Система электронного контроля устойчивости может автоматически включаться при резком наборе скорости до 60-70 км/ч.

Экстренное отключение ESP

Экстренное отключение ESP не такое уж и немедленное. Ведь водителю надо будет остановиться, заглушить мотор, выключить зажигание, дать машине остыть, и только в этом случае демонтировать в моторном отсеке один-единственный предохранитель, отвечающий за ESP и АБС.

Можно и в салоне нажать на индикатор, дождаться отключения системы, потом уже осторожно маневрировать, набирая скорость до 40 км/ч и не больше, иначе сработает автоматика.

ESP на «Весте» работает слаженно и имеет кнопку отключения функционала курсовой устойчивости.

ASR, ACC, ESP — что означают сокращения в конфигураторах?

24.04.2020

Автор статьи: SkodaKodiaq.club

Даже самая базовая модель нового автомобиля оснащена рядом систем, обеспечивающих безопасность, обзорность и качество поездок. Выбирая салонную копию, мы столкнемся с задачей выбора бесконечного числа этих систем. Так что же такое ESR, ACC, ESP и многие другие?

АБС, вероятно, дольше всего используется водителями. Это антиблокировочная система. Прежде всего, она предотвращает потерю контроля над автомобилем при торможении. Впервые она была использована в 1966 году британцами в автомобиле Jensen FF. В настоящее время используется практически во всех предлагаемых автомобилях в стандартной комплектации. Системы ABS также бывают более продвинутыми системами, такими как ESP и ACC.

ESP и ACC или, может быть, ASR?

Все эти системы входят в группу усовершенствованных систем управления транспортными средствами. В первую очередь они направлены на безопасность и предотвращение ошибок водителя и максимальный контроль в экстремальных ситуациях. Это системы заботятся о нашей безопасности, поэтому на них не стоит экономить.

ESP

ESP — не более чем сложная электронная система стабилизации. В случае поворотных систем «поворачивает». Она тормозит каждое колесо независимо, благодаря чему мы можем легко отслеживать ход при недостаточной или избыточной поворачиваемости автомобиля.

Мы часто даже не знаем об этой системе, потому что реакция у нее очень быстрая. Интересно, что в отличие от ABS, производители называют ESP собственными сокращениями. Например, система ESP официально встречается в Volkswagen, Peugeot или Citroen. В BMW эта система называется — DSC, в Honda — VSA и в Ferrari CST.

ASR

ASR — это адаптивное управление скольжением, то есть система, которая предотвращает так называемое вращение колеса при старте. Система особенно полезна на скользких поверхностях. Она включается автоматически, если одно из колес «зацепило» скользкую поверхность, благодаря чему будет поддерживаться колея.

В некоторых случаях система реагирует, уменьшая газ или отключая впрыск, чтобы предотвратить увеличение оборотов и потерю контроля над автомобилем. Система, как и ESP, по-разному называется производителями. В группе Volkswagen, Mercedes или Fiat это ASR, в Toyota это система TRC, в BMW — ASC + T.

ACC

ACC to Adaptive Cruise Control — система, задачей которой является поддержание безопасного расстояния до машины перед нами в одной полосе. Система информирует нас о звуке или торможении в случае опасного приближения к следующему транспортному средству.

Многие водители признают, что система особенно помогает в пробках. ACC хорошо работают с активными системами круиз-контроля. В самых современных системах они способны тормозить автомобиль до нуля и двигаться. Mercedes назвал системы DTR, Mazda, Nissan и Mitsubishi для ICC (интеллектуальный круиз-контроль).

Другие системы

Очень часто мы обнаруживаем системы безопасности в конфигураторе, также AFIL (Citroen), который сообщает о неконтролируемой смене полосы движения, или систему BLIS (световой сигнал в зеркалах) о транспортных средствах в так называемой слепой зоне.

Одной из более популярных систем, в настоящее время встречающихся практически во всех сегментах, является система AFL или ASL ( Adaptive Front Lighting System ). Когда-то предназначенная для автомобилей более высокого класса — это не что иное, как адаптивные фонари. Благодаря этой системе мы можем рассчитывать на адекватное освещение в поворотах и ​​адаптацию освещения к трассе.

Системы AAS ( автоматическая регулировка подвески ) и ABC ( Active Body Control ) также помогают нам повысить комфорт. Система AAS улучшает устойчивость вождения на более высоких скоростях, а ABC — уменьшает вибрации и активно регулирует подвеску, например, уменьшая крен автомобиля при прохождении поворотов.

HSA ( Hill Start Assist ), также известный как держатель высоты, также является очень полезной системой. Именно благодаря ему, когда мы едем с рамп, наша машина не поворачивает задним ходом.

При выборе автомобиля мы учитываем расход топлива, цвет и базовую комплектацию. Однако стоит помнить, что нужно выбирать и оптимизировать системы безопасности, которые незаметно справляются с работой. По мере того как технология, применяемая в автомобилях, развивается, количество систем резко возрастает.

Чем выше класс, тем больше систем увеличивается пропорционально. В конце концов, некоторые из них — прихоть, за которую вы должны дорого заплатить. Тем не менее, существует ряд систем, которые необходимы для современных драйверов.

Просмотров: 361

Esp что означает на машине. Что такое система ESP и зачем она нужна? ESP и его синонимы

Система курсовой стабилизации автомобиля в движении имеет 20-летнюю историю развития, в течение которой она получила всеобщее признание, и применяется в настоящее время практически на всех моделях современных автомашин. Она предназначена для автоматической корректировки курсового положения автомобиля в условиях заноса.

ESP стабилизирует положение автомобиля в условиях заноса

Каждый производитель автомобильной техники систему курсовой устойчивости на своих моделях называл по-разному. Поэтому она имеет много разных сокращённых наименований, способных ввести в заблуждение неискушённых автолюбителей. Первые автоматы курсовой стабилизации немецких автомобилей Mercedes Benz и BMW получили название Elektronisches Stabilitatsprogramm.

ESP и его синонимы

Аббревиатура этого наименования ESP получила самое большое распространение и применяется практически европейских и американских производителей авто. На других моделях можно встретить такие сокращения и названия системы курсовой устойчивости:

  • на моделях Hyundai, Kia, Honda её принято называть Electronic Stability Control ESC;
  • на моделях Rover, Jaguar, BMW устанавливается динамический стабилизатор управления Dynamic Stability Control – DSC;
  • на Volvo она носит название Dynamic Stability Traction Control – DTSC;
  • на японских марках Acura и Honda она получила название Vehicle Stability Assist – VSA;
  • на «Тойотах» применяется наименование Vehicle Stability Control — VSC;
  • такое же оборудование под именем Vehicle Dynamic Control (VDC) используется на авто марки Subaru, Nissan и Infiniti.

Несмотря на большое количество имён, всё это оборудование используется для достижения одной цели – помочь водителю справиться с управлением на скользкой, мокрой или покрытой гравием дороге, где маневрирование автомашины приводит к заносам и потере курса.

Система курсовой устойчивости глазами экспертов

Основная цель этой системы состоит в предотвращении срыва автомобиля в занос и бокового скольжения за счёт изменения передаваемого момента вращения на одно из колёс ведущей пары.При этом происходит предотвращение дальнейшего развития начавшегося заноса и стабилизируется положение машины на траектории перемещения во время выполняемого манёвра на скользкой дороге. В отдельных технических источниках она называется противозаносной системой, потому что такая ESP в автомобиле устраняет заносы и обеспечивает этим устойчивость удержания курса.

Эта картинка хорошо иллюстрирует работу системы ESP, которая удерживает автомобиль в крутом повороте

Действенность использования оборудования автоматической курсовой стабилизации подтверждается научными изысканиями, проведёнными экспертами американского института IIHS. По результатам проведённых исследований было выявлено, что использование ESP в автомашинах, попавших в дорожное происшествие, сократило смертность ДТП от 43 до 56%. Случаи переворачивания авто со смертельным исходом снизились на 77-80%. Автомобиль, оборудованный ESC, имеет значительно меньшую вероятность опрокидывания по сравнению с необорудованным автомобилем.

Данные германских страховых компаний свидетельствуют о том, что 35-40% всех смертельных ДТП могли бы быть предотвращены либо иметь более благоприятный исход, если бы на авто их участников была установлена система курсовой устойчивости. По мнению экспертов, данное оборудование однозначно оказывает помощь автолюбителю в экстремальных ситуациях. Оно во многих случаях является палочкой-выручалочкой малоопытных автолюбителей.

Устройство и работа оборудования ESP

Современное оборудование контроля курсовой стабильности работает в комплексе с системой антиблокировки колёс ABS, заодно используя её механизмы. Единый комплекс этих двух систем работает согласованно, выполняя одновременно несколько процедур по обеспечению безопасного движения автомобиля. Структура системы курсовой устойчивости состоит из:

  • управляющего блока, представляющего собой контроллер, непрерывно сканирующий состояние различных сигнализаторов и считывающий их сигналы;
  • датчики АБС, определяющие скорость вращения колёс;
  • датчики разворота рулевого колеса;
  • датчики давления в цилиндрах тормозов;
  • G-сенсор, прибор чувствительный к боковой скорости и ускорению автомобиля и фиксирующий появление скольжения в боковом направлении.

Таким образом, на входах контроллера постоянно имеется информация о скорости движения, об угле разворота руля, оборотах двигателя, давления в цилиндрах тормоза, об угловой скорости поперечного скольжения и её градиенте. Информация с датчиков непрерывно сравнивается с расчётными данными, запрограммированными в контроллере. При наличии отклонений контроллер вырабатывает корректирующие управляющие сигналы, поступающие на исполнительные механизмы тормозных цилиндров, подтормаживающие соответствующие колёса для возвращения траектории движения автомобиля к расчётной кривой.

Выбор подтормаживающих колёс и степень их торможения определяется системой автоматически и индивидуально, в зависимости от возникающей ситуации. Для автоматического торможения колёс применяется гидравлический модулятор ABS, который создаёт дополнительное давление в

что это такое и зачем оно нужно в автомобиле? Принцип действия электронной стабилизации


Несмотря на тот факт, что система электронного контроля устойчивости уже более 15 лет устанавливается на автомобили, большинство водителей до сих пор не понимает как она работает. При этом существует две крайности: одни полностью полагаются на электронику не принимая в расчёт законы физики, а другие твёрдо уверены, что электроника им только мешает.

Попробуем вместе в этом разобраться.


Массовое внедрение систем контроля курсовой устойчивости началось в конце 90-х годов прошлого века. В то же время произошёл один из самых скандальных случаев в истории компании Mercedes, когда представленный осенью 1997 года новый А-класс (без системы стабилизации) позорно перевернулся на прохождении «лосиного теста». Именно этот случай в какой-то мере стал толчком к массовому оснащению автомобилей системами электронной стабилизации.

Первое время система предлагалась в качестве опции на автомобилях представительского и бизнес-класса. Затем она стала более доступной и для более компактных бюджетных автомобилей. В настоящее время система электронного контроля устойчивости является обязательной (в Европе, США, Канаде и Австралии) для всех новых легковых автомобилей начиная с осени 2011 года. А с 2014 года абсолютно все продаваемые автомобили должны быть оборудованы системой ESP.

Как работает ESP

Задача системы стабилизации помочь автомобилю двигаться в том направлении, куда повёрнуты передние колёса. В простейшем представлении система состоит из нескольких датчиков, контролирующих положение автомобиля в пространстве, электронного блока управления и насоса с раздельным управлением тормозными магистралями каждого колеса (он же используется для работы антиблокировочной системы ABS).

Четыре датчика на каждом колесе с частотой 25 раз в секунду отслеживают скорости вращения колёс, датчик на рулевой колонке определяет угол поворота рулевого колеса, и еще один датчик расположен максимально близко к осевому центру автомобиля — Yaw sensor, фиксирующий вращение вокруг вертикальной оси (обычно это гироскоп, но в современных системах используются акселерометры).

Электронный блок сопоставляет данные о скорости вращения колёс и боковых ускорений с углом поворота рулевого колеса и если эти данные не совпадают, то происходит вмешательство в систему подачи топлива и тормозные магистрали. Важно понимать, что система стабилизации не знает и не может знать правильную траекторию движения , всё что она делает — пытается направить автомобиль в том направлении, куда водитель повернул руль. При этом система стабилизации способна сделать то, что физически не способен сделать ни один водитель — выборочное притормаживание отдельных колёс автомобиля. А ограничение подачи топлива используется для того, чтобы прекратить ускорение автомобиля и максимально быстро его стабилизировать.

Существует два основных случая отклонения автомобиля с намеченной траектории: снос (потеря сцепления с дорогой и боковое скольжение передних колёс автомобиля) и занос (потеря сцепления с дорогой и боковое скольжение задних колёс автомобиля). Снос возникает в том случае, когда водитель пытается выполнить манёвр на высокой скорости, и передние колёса теряют сцепление с дорогой, автомобиль прекращает реагировать на вращение рулевого колеса и продолжает двигаться прямо. В этом случае система стабилизации затормаживает заднее внутреннее к повороту колесо, тем самым удерживая автомобиль от сноса. Занос обычно возникает уже на выходе из поворота и преимущественно на заднеприводных автомобилях при резком нажатии на педаль газа, когда задняя ось поскальзывается и начинает двигаться наружу поворота. В этом случае система стабилизации затормаживает внешнее переднее колесо, тем самым гася начинающийся занос.

На самом деле для динамической стабилизации автомобиля используется выборочное торможение с различной интенсивностью не только одного колеса. В некоторых случаях используется торможение двух колёс одной стороны одновременно или даже трёх (кроме внешнего переднего).

Некоторые водители считают, что система стабилизации мешает им ездить, однако простейший эксперимент на ледовой трассе со среднестатистическим водителем за рулём показывает, что без системы стабилизации у него гораздо больше шансов вылететь с трассы, не говоря уже о том, что лучшее время он способен показать только при помощи со стороны электроники.

Если вы не имеете титула мастера спорта по авторалли и при этом уверены, что система стабилизации мешает вам ездить — значит вы просто не умеете ездить правильно и совершенно не знакомы с законами физики, балансом автомобиля и техникой у

Что означает ESP?

Академическая и электронная защита

ESP Электроника
ESP

Инкапсуляция полезной нагрузки безопасности

Вычислительная техника »Cyber ​​& Security — и многое другое . ..

Оценить:
ESP

a

Региональный »Валюты

Оцените:
ESP

Программа электронной стабильности

Государственный» Транспорт — и многое другое…

Оцените:
ESP

Английский язык для специальных целей

Сообщество »Образовательные и многое другое . ..

Оцените:
ESP

Extra Sensory Perception

Governmental »Military — и многое другое …

Оцените:
ESP

Easy Software Products

Бизнес »Компании и фирмы

Оцените его:
ESP

Espey Manufacturing & Electronics Corporation

Symbols

AMEX50008
Оцените:
ESP

Программа электронной стабилизации

Академия и наука »Электроника

Оцените ее:
ESP

Электронная защита от ударов

Оцените:
ESP

Английский для специальных целей

Академический и научный »Университеты

Расширенный план обслуживания

Правительственный »Военный

Оцените:
ESP

Электронная защита от пропуска

27

4

Оцените:
ESP

Электро-селективный шаблон

Вычислительная техника »Телеком

Оцените его:
9000
ESP Выборочный шаблон

Государственный »Военный

Оцените:
ESP

Electric Sound Products

Бизнес» Компании и фирмы

5 9005

Оценить:
ESP

Eric Singer Project

Сообщество »Музыка

Оценить:
ESP0007 Sharing »Программное обеспечение

Оцените:
ESP

Расширенный указатель стека

Вычисления »Сборка

Оцените ее:
ESP

Очень простое программирование

Вычислительная техника» Сборка

ESP

Extra Stretch Performance

Sports »Racing

Оцените:
ESP Оцените:
ESP

Провайдер услуг электронной почты

Интернет

Оцените:
Оцените:
ESP

Программа электронной смены

Академия и наука »Электроника

45

Оцените:

ESP

Инкапсуляция полезной нагрузки безопасности

Вычислительная техника »Cyber ​​& Security — и многое другое …

Оценить:
ESP

a

Региональный »Валюты

Оцените:
ESP

Программа электронной стабильности

Государственный» Транспорт — и многое другое. ..

Оцените:
ESP

Английский язык для специальных целей

Сообщество »Образовательные и многое другое …

Оцените:
ESP

Extra Sensory Perception

Governmental »Military — и многое другое …

Оцените:
ESP

Easy Software Products

Бизнес »Компании и фирмы

Оцените его:
ESP

Espey Manufacturing & Electronics Corporation

Symbols

AMEX50008
Оцените:
ESP

Программа электронной стабилизации

Академия и наука »Электроника

Оцените ее:
ESP

Электронная защита от ударов

Оцените:
ESP

Английский для специальных целей

Академический и научный »Университеты

Расширенный план обслуживания

Правительственный »Военный

Оцените:
ESP

Электронная защита от пропуска

27

4

Оцените:
ESP

Электро-селективный шаблон

Вычислительная техника »Телеком

Оцените его:
9000
ESP Выборочный шаблон

Государственный »Военный

Оцените:
ESP

Electric Sound Products

Бизнес» Компании и фирмы

5 9005

Оценить:
ESP

Eric Singer Project

Сообщество »Музыка

Оценить:
ESP0007 Sharing »Программное обеспечение

Оцените:
ESP

Расширенный указатель стека

Вычисления »Сборка

Оцените ее:
ESP

Очень простое программирование

Вычислительная техника» Сборка

ESP

Extra Stretch Performance

Sports »Racing

Оцените:
ESP Оцените его:
ESP

Поставщик услуг электронной почты

Интернет

Оцените это:
Оцените:
ESP

Программа электронных смен

Академия и наука »Электроника

45

Оцените:

9000 )
Сокращенное обозначение Определение
ESP Специально
ESP Испания (Испания)
ESP ESP 9000 Испания (код страны ISO)
ESP Английский для специальных целей
ESP Инкапсуляция полезной нагрузки безопасности
ESP Производитель Electric Sound Products 91 ESP Экологическая наука и политика (различные школы)
ESP
ESP Программа поддержки занятости (Массачусетс)
ESP Расширенный план обслуживания
ESP Платформа расширенных услуг
ESP Elektroniczna Skrzynka Podawcza (польский: электронный почтовый ящик)
ESP Публикация развлекательного программного обеспечения (Япония)
ESP Electric Soft Parade (группа)
ESP Программа электронной стабилизации (автомобили)
ESP Испанский код валюты Peset ; заменен в евро)
ESP Электростатический осадитель
ESP Программа экологических исследований
ESP Обработка потока событий
ESP ESP Разрешение Запасные части для оборудования 91 079 (оценка. 1967; в разных местах)
ESP Блок Erector Spinae (анестетик)
ESP Потенциал энергосбережения (экономия затрат)
ESPat

05

ESPat

9 Sleep гид)

ESP Расширенная суперпараллельная обработка
ESP Восточная государственная тюрьма (Филадельфия, Пенсильвания)
ESP1079 Программа экологической поддержки 5
ESP Защита электронных систем (разные компании)
ESP Emergency Standby Power (различные компании)
ESP Эффективное предоставление услуг (Великобритания)
Программа стипендиатов (разные места ion)
ESP Проект экологических услуг (разные организации)
ESP Платформа расширенных услуг
ESP Enterprise Server Platform
ESP 9000 9000 Enterprise
ESP Поставщик электронных услуг
ESP Поставщик услуг по охране окружающей среды
ESP Программа электрического переключения
ESP Электронная защита от пропуска
ESP Experiment Sensing Platform
ESP Eclipse Screensaver Project
ESP Extension Sort Packer
ESP ESP Спекулятивная на основе энтропии
ESP Enhanced Service Provider
ESP Encryption Security Payload
ESP ESP
ESP Процессор расширенных услуг
ESP Ориентировочная цена продажи
ESP Equestrian Sport Productions (Веллингтон, Флорида)
ESP Продукты электронной безопасности (в разных местах)
ESP Электрический погружной насос
ESP Сменные насосы для измерения содержания натрия в процентном содержании50005 9004
ESP Ориентировочная уличная цена
ESP Электро-селективный шаблон (камеры Olympus)
ESP Поставщик энергетических услуг 9É0005
ESP Public ESP de Marketing (французский: Высшая школа коммуникации, рекламы и маркетинга)
ESP Everlasting Sacred Path (игровой)
ESP Электронное заявление
ESP 9-000 Поставщик почтовых услуг
ESP Espresso Service Proximité (французский: Espresso Proximity Service)
ESP Easy Setup Program (программное обеспечение)
ESP 9000 Продукты для экономии энергии ESP 9000 ESP Ely State Pris на (Невада)
ESP Пакет инженерного программного обеспечения
ESP Прогнозирование ансамблевого потока
ESP Essential Study Partner
ESP Portable
ESP игроков)
ESP Пакет образовательного программного обеспечения (различные организации)
ESP Презентация эффективных продаж
ESP Патенты на конечное программное обеспечение ESP ESP (различные организации)
ESP Поверхностный белок энтерококка (ген)
ESP Планирование стратегии выхода (Великобритания)
ESP
ESP Платформа обслуживания двигателя (US NASA)
ESP Программирование встроенных систем
ESP Поставщик корпоративных услуг
ESP Внешний поставщик услуг
ESP Расширенный указатель стека
ESP Программирование энергосбережения (Philips)
ESP Протокол безопасности инкапсуляции (IPSec)
ESP Executive Search Partners (Милуоки, Висконсин)
ESP Озеро Орион, штат Мичиган)
ESP Eudora Sharing Protocol
ESP Экологически устойчивое производство (лесные ресурсы)
ESP Energy et Syst Силовая установка)
ESP Электронная регулировка скорости
ESP École Supérieure de Plasturgie (Французский язык: Высшая школа обработки пластмасс)
004 ESP Исследования в области безопасности предприятий ) 000 Extended

080

Электронная безопасность периметра000 11000 11000 Ошибка S ome Place (приписывается Сэму Уолтону) 9v0004 Earthquake Program 9v0004 Earthquake 9v0004 Earthquake ESP000 Elliot Sound Products 9105 91 109

54 Экстремальная поддержка посредством персонализации 9004 911 ESP


3 ESP

3 l Process
8080 ESP Strange ESP Engineering Provider Программа поддержки Экономия энергии Ex внешнее сенсорное восприятие4 00 9004 9125000 ESP 9000 004 ESP организаций) 79 (программное обеспечение Wordfast) ESP 9004 9000 Sprink Emergency Насос
3
3 9140000 Ecumenical Service for Peace4000 910 910 Cameroon Pils (Арканзас) ESP
ESP Процесс отбора сотрудников (различные организации)
ESP Процесс экологической проверки (Министерство окружающей среды; Канада)
ESP 900 Программа расширенного обслуживания
ESP Европейская Sosedska Politika (Словенский: Европейская политика соседства)
ESP Enhanced Serial Port
ESP Enterprise Server Product
Proteis ESP Erythropoating 91 Учебная программа (разные места)
ESP Образовательный суррогатный родитель (разные места)
ESP Enterprise Security Platform (системы интернет-безопасности)
ESP 9000 Платформа (НАСА США)
ESP Выплата в поддержку работодателя (Австралия; военный резерв)
ESP Эмпирические исследования программистов (конференция)
ESP Entrepreneurial Signature Program (Огайо)
ESP Security Provider (Desktop Security Provider)
ESP Особые люди
ESP Проект стандартов электронной почты
ESP Embedded Support Partner
ESP ESP Процессор контроля эмуляции
ESP Программа аварийных служб
ESP Программа ранней поддержки
ESP Equal Shared Parenting 11
ESP План размещения взрывчатых веществ (Армия США)
ESP Проект экономической безопасности
ESP Поставщик услуг электронной коммерции
ESP E-Services Philippines (торговая выставка)
ESP Environmental Service Professionals, Inc. (Палм-Спрингс, Калифорния)
ESP Équipement sous Pression (французский: Оборудование под давлением)
ESP Программа электронного переключения передач
ESP Emotional / маркетинг)
ESP Environmental Systems Products Holdings, Inc
ESP Экстранет для специалистов по безопасности (US OPM / DARPA)
ESP Инкапсулированный постскрипт
ESP Процедура отправки в электронном виде (Техасская ассоциация автомобильного страхования)
ESP Процессор расширенных услуг (Cisco)
ESP Self Содержит пролог
ESP 90 005 Enhanced Survey Program
ESP Engineering Support Personnel, Inc. (Орландо, Флорида)
ESP Защита от электрошока
ESP Панель экономической стратегии (Калифорния)
ESP EUV SpectroPhotometer
EUV SpectroPhotometer Филиппины
ESP Поставщик внешних услуг (s)
ESP Enseignes Services Plus (французская компания по вывеске)
ESP Entente Sportive du Plateau de Saclay (Французский спортивный клуб)
ESP Программа внешних исследований (различные школы)
ESP Пакет электрохимического моделирования (программное обеспечение) 00 (программное обеспечение) 00 Последовательный порт Ethernet
ESP Эконометрический программный пакет
ESP Чрезвычайно маленький пенис
ESP Ранняя производительность Silicon
ESP Encoding Specificity Principle 0 Psychiatry Эзофагоеюностомия
ESP Электромагнитная поверхностная пластырь
ESP Эпидидимальный секреторный белок
ESP Environnement Sécurité Pyrotechnie (французский: Environment Safety Pyrotechnics)
ESP Равноразнесенный полином
ESP Extra Simple Pascal Extra Simple Pascal
ESP Essential Service Protection
ESP Электронная система защиты от заноса (автомобили)
ESP Европейская школа физиотерапии (Амстердам, 9000, Нидерланды) Emergency Sickness Plan
ESP Партнер по электронным продажам
ESP Поверхностный потенциал земли
ESP ESP Приоритет электрического обслуживания
ESP Cisco)
ESP Платформа корпоративного моделирования (Microsoft)
ESP Exposure Smart Protector (слуховой аппарат)
ESP ESP 9005 Программа поддержки Процессор сценария EMV r
ESP Секунда с ошибками — путь
ESP Поставщики расширенных услуг
ESP Обработка, специфичная для расширения
ESP Emily’s Emily’s Процессор SCSI (Emulex)
ESP Процессор Enhanced SAR (сегментация и повторная сборка)
ESP Программа для начинающих инженеров
ESP
ESP Конверты и короткий карандаш
ESP Пакет расширенного обслуживания
ESP Расширенный сервисный процессор
ESP
ESP Enterprise Security Protector (Visionael)
ESP Протокол внешнего моделирования
ESP Erstsemesterinnen Projekt 9109 первый семестр проекта (Германия) ESP Расширенная программа поддержки
ESP Платформа корпоративных систем (Cyberitation Inc. )
ESP Планирование энергетической системы
ESP Шифрование данных безопасности (IPSec)
ESP Системы экстренной помощи и специальных программ
ESP Планировщик электронной поддержки (USAP)
ESP Процессор электронной сортировки
ESP Электро-чувствительное программирование
ESP Продажи Стратегический план предприятия
ESP Редактируемая автономная презентация
ESP Essential Spare Pivoting
ESP Пункт снабжения инженера
ESP Проектное обслуживание План экспедиционной площадки (Инструкция ВВС 10-404)
ESP Программа обследования оборудования
ESP Платформа расширенного хранения
ESP
ESP Extended Sick Pay (AmSEC)
ESP Программирование сценариев событий
ESP Прогноз системы двигателя (США 910 DARPA) (US 910 DARPA) Emergency Service Pack
ESP Educación Sexual Pública (испанский)
ESP Enhanced Server Pages (Gray Matter Intelligent and Interactive Inc. ; язык веб-скриптов и расширение файла)
ESP Программа акций для сотрудников
ESP Образовательная серия для родителей
ESP Пунктуация в конце сегмента Плата за эксклюзивные услуги (оплата за репетицию директора театра)
ESP Расширенный пакет услуг (Sprint, MCI)
ESP Пакет электронных предупреждений
ESP Expanded Shortest Path (алгоритм маршрутизации)
ESP Пропуска, спонсируемые работодателем
ESP Element Skateboard Products Element Skateboard Products ESP Экспертный речевой процессор
ESP Электронная безопасность и патруль
ESP Ezilenlerin Sosyalist Partisi
ESP Ecumenical Service for Peace
ESP Эксплуатация параметров сигналов
ESP Комплект электронных систем
ESP Eureka Springs Paranormal (Арканзас)
ESP Партнерство по наукам о Земле

ESP — определение AcronymFinder

006000 Permit 927 9000000000 Погружной насос ESP000
ESP Электронная программа стабильности
ESP Испания (код страны ISO)00
ESP Английский для специальных целей
ESP España (Испания)
Продукты ESP Encapsulating Security Payload39 производитель)
ESP Экологическая наука и политика (различные школы)
ESP Персонал поддержки образования
ESP Программа поддержки занятости (Массачусетс)39000 Расширенный план обслуживания
ESP Платформа расширенных услуг
ESP Экстрасенсорное восприятие
ESP School of Public Франция и Бельгия)
ESP Elektroniczna Skrzynka Podawcza (польский: Электронный почтовый ящик)
ESP Entertainment Software Publishing (Япония)
ESP 9000 Коннектикут)
ESP Electric Soft Parade (ремешок)
ESP Программа электронной стабилизации (автомобили)
ESP Испанская песета (старый код валюты 9275; заменен 927 EUR)
ESP Электростатический осадитель
ESP Программа экологических исследований
ESP Обработка потока событий
ESP Оборудование для ESP00 Early Запасные части (оцен. 1967; в разных местах)
ESP Блок Erector Spinae (анестетик)
ESP Потенциал энергосбережения (экономия затрат)
ESP Eat, Sleep и Poop
ESP Расширенная суперпараллельная обработка
ESP Восточная государственная пенитенциарная система (Филадельфия, Пенсильвания)
ESP ESP
0000000000004 Экологическая программа по охране окружающей среды Electronic Systems Protection (различные компании)
ESP Emergency Standby Power (разные компании)
ESP Эффективное предоставление услуг (Великобритания)
ESP Программа обучения местоположений)
ESP Проект экологических услуг (различные организации)
ESP Ориентировочная цена продажи
ESP Equestrian Sport Productions (Веллингтон, Флорида)
ESP Easy Software Products (Morgan Hill, CA )
ESP Электронные продукты безопасности (в разных местах)
ESP Электрический погружной насос
ESP Сменный процент натрия
ESP Ориентировочная уличная цена
ESP Электро-селективный шаблон (камеры Olympus)
ESP Поставщик энергоуслуг
et de Marketing (французский язык: Высшая школа коммуникации, рекламы и маркетинга)
ESP Everlasting Sacred Path (игровой)
ESP Электронная презентация выписки
004 ESP Поставщик почтовых услуг Партнер Essential5 Провайдер электрических услуг Программа63 ESP6 Программа выживания при землетрясении (Процессор расширенных услуг Cisco) 9 0004 Enhanced Survey Program000000 Общества Филиппины Elliot Sound Products ESP ESP Последовательный порт Extra 9000riched5000 Программа поддержки 927 927 927 9000 Расширенный пакет услуг ice Processor, 9234, первый семестр проекта) Security Protector (Visionael) USAP)000 9000 Электронный процесс
ESP Espresso Service Proximité (французский: Espresso Proximity Service)
ESP Программа простой настройки (программное обеспечение)
ESP Energy Saving Energy Saving ESP Государственная тюрьма Эли (Невада)
ESP Пакет инженерного программного обеспечения
ESP Ensemble Streamflow Prediction
ESP
ESP Электронная защита от пропуска (переносная CD-плееры)
ESP Эффективная презентация продаж
ESP Образовательный пакет программного обеспечения (различные организации)
ESP Патенты на конечное программное обеспечение ESP Enterprise Security Программа (различные организации)
ESP Энтерококковый поверхностный белок (ген)
ESP Планирование стратегии выхода (Великобритания)
ESP
ESP 927 Внешнее статическое давление
ESP Платформа для обслуживания двигателей (США NASA)
ESP Программирование встроенных систем
ESP ESP00 ESP ESP Европейское общество ty for Photobiology
ESP Внешний поставщик услуг
ESP Расширенный указатель стека
ESP Процедура энергосбережения (Philips)000000 Emergency Shutdown (Philips)000 927 (в разных местах)
ESP Encapsulation Security Protocol (IPSec)
ESP Executive Search Partners (Милуоки, Висконсин)
ESP Elder (издатель; издатель; Signs Lake Orion, MI)
ESP Eudora Sharing Protocol
ESP Экологически устойчивое производство (лесные ресурсы)
ESP Énergie et Propulsion (French Énergie et Propulsion Система)
ESP École Supérieure de Plasturgie (французский: Высшая школа обработки пластмасс)
ESP Электронное управление скоростью
ESP Выбор сотрудников (различные организации)
ESP Практика обеспечения безопасности предприятия (451 исследование)
ESP Процесс экологической проверки (Министерство окружающей среды; Канада)
ESP Программа расширенного обслуживания6
3 9000
Европейская Соседская Политика (S lovenian: European Neighborhood Policy)
ESP Enhanced Serial Port
ESP Enterprise Server Product
ESP Erythropoiesis00 Erythropoiesis 9-Stimulating 9005 Программа (в разных странах)
ESP Образовательный суррогатный родитель (в разных странах)
ESP Платформа безопасности предприятия (системы интернет-безопасности)
ESP Платформа внешнего хранилища (США NASA )
ESP Выплата в поддержку работодателя (Австралия; военный резерв)
ESP Эмпирические исследования программистов (конференция)
ESP Entrepreneurial Signature Program (Огайо)
ESP Entelligence Security Provider Entelligence Security Provider
ESP Extra Special People
ESP Проект стандартов электронной почты
ESP Embedded Support Partner
ESP Электронная безопасность периметр 9000 ESP Emulation Sensing Processor
ESP Программа экстренного обслуживания
ESP Программа ранней поддержки
ESP ESP 927 927 927 927 927 927 927 Error Some Place (приписывается Сэму Уолтону)
ESP План расположения взрывчатых веществ (армия США)
ESP Проект экономической безопасности
ESP E-Services Филиппины (торговая выставка )
ESP Поставщик услуг электронной коммерции
ESP Environmental Service Professionals, Inc. (Палм-Спрингс, Калифорния)
ESP Équipement sous Pression (французский: Оборудование под давлением)
ESP Emotional Selling Point (бизнес / маркетинг)
ESP
ESP
ESP Environmental Systems Products Holdings, Inc
ESP Экстранет для специалистов в области безопасности (US OPM / DARPA)
ESP Инкапсулированный постскрипт
ESP Процедура отправки в электронном виде (Техасская ассоциация автомобильного страхования)
ESP Самодостаточный Prolog
Процессор расширенных услуг ESP
ESP
ESP Engineering Support Personnel, Inc. (Орландо, Флорида)
ESP Защита от электрошока
ESP Панель экономической стратегии (Калифорния)
ESP EUV SpectroPhotometer EUV SpectroPhotometer
ESP Enseignes Services Plus (французская рекламная компания)
ESP Внешние поставщики услуг
ESP Elliot Sound Products Entente Sportive du Plateau de Saclay (Французский спортивный клуб)
ESP Программа внешних исследований (различные школы)
ESP Пакет электрохимического моделирования (программное обеспечение)
ES P Чрезвычайно маленький пенис
ESP Пакет эконометрического программного обеспечения
ESP Ранняя производительность кремния
ESP Принципы психологии кодирования 9235 Эзофагоеюностомия
ESP Электромагнитная поверхностная пластырь
ESP Эпидидимальный секреторный белок
ESP000 927 Special Support 927 927 Персональная поддержка
ESP Environnement Sécurité Pyrotechnie (французский: Environment Safety Pyrotechnie)
ESP Равноразнесенный полином
ESP
ESP Essential Service Protection
ESP Эволюционный спиральный процесс
ESP Электронное предотвращение заноса (автомобили)
ESP ESP (Европейская школа физиологии, Нидерланды)
ESP План неотложной помощи
ESP Партнер по продажам электроники
ESP Земля-Поверхность-Потенциал
ESP Встроенный служебный процессор (Cisco)
ESP Платформа корпоративного моделирования (Microsoft)
ESP Exposure Smart Protector (слуховой аппарат)
ESP
ESP Процессор сценария EMV
ESP Секунда с ошибками — путь
ESP Провайдеры расширенных услуг
ESP 9000 ESP 9000
ESP 9000 Обработка, специфичная для расширения
ESP Emulex SCSI Processor (Emulex)
ESP Enhanced SAR (Segmentation and Reassembly) Processor
ESP ESP Программа для начинающих инженеров
ESP Поставщик пограничных сервисов
ESP Конверты и короткий карандаш
ESP
ESP Внешнее сенсорное восприятие
ESP Протокол внешнего моделирования
ESP Erstsemesterinnen Projekt (немецкий: 9234
ESP Окупаемость энергосбережения
ESP Расширенная программа поддержки
ESP Enterprise Systems Platform (Cyberitation Inc. )
ESP Планирование энергетической системы
ESP Шифрование полезной нагрузки безопасности (IPSec)
ESP ESP Экстренная и специальная программа9000
ESP Персонал электронных систем
ESP Продвижение электронных продаж
ESP Электро-чувствительное программирование
ESP Редактируемая автономная презентация
ESP Пункт снабжения инженера
ESP Проект инженерных услуг
ESP ESP Enterprise Strategic Plan Enhanced Storage Platform
ESP Программа обследования оборудования
ESP Essential Spare Pivoting
ESP Executive Screening Program (различные организации)00000 ESP План участка (инструкция ВВС 10-404)
ESP Расширенная выплата по болезни (AmSEC)
ESP Программирование сценариев событий
ESP Прогноз системы двигателя в США (US Engine System Prognosis)
ESP Пакет аварийного обслуживания

Что означает ESP в автомобилях?

Легковые автомобили. com фото Майка Хэнли

ESP означает программу электронной стабилизации, которая является одним из наиболее широко используемых названий для функции безопасности, которая также продается под другими названиями, большинство из которых включает слово «стабильность», например, электронный контроль устойчивости, динамический контроль устойчивости, система стабилизации транспортного средства, контроль устойчивости транспортного средства и StabiliTrak.

Что делает ESP

ESP и его однофамильцы используют антиблокировочную систему тормозов под управлением компьютера, чтобы держать автомобиль на заданном курсе.Он требуется на всех новых легковых автомобилях США (с полной массой менее 10 000 фунтов) с 2012 модельного года.

Чем не является ESP

ESP использует две старые технологии: антипробуксовочную систему и антиблокировочную тормозную систему. В отличие от ESP, эти два универсальных названия всегда означают одно и то же, хотя их эффективность, естественно, варьируется. Самый ранний из них, АБС, поддерживает сцепление и позволяет управлять автомобилем во время панического торможения, предотвращая блокировку. Контроль тяги помогает ведущим колесам автомобиля сохранять сцепление с дорогой при ускорении.

Как работает ESP

Совместно с датчиками скорости вращения колес и управляемым компьютером торможением ABS, системы стабилизации добавляют акселерометры и датчики рыскания, которые могут определять, когда автомобиль вращается или скользит вбок. Компьютер постоянно сравнивает движение автомобиля с положением рулевого колеса, чтобы интуитивно понять, не выполняет ли автомобиль то, что хочет водитель. Если когда-либо они не синхронизированы, компьютер применяет антиблокировочную тормозную систему к любому колесу, пытаясь удержать автомобиль на курсе.(Любой, кто почувствовал, как автомобиль тянет в сторону во время торможения, что указывает на необходимость тормозной работы, знает, как непропорциональное торможение колесами автомобиля может управлять автомобилем. ) Система работает на любом участке дороги, от скользкой дождя до дороги. скоростной ипподром.

В худшем случае ранние примеры контроля стабильности могли быть немного резкими и навязчивыми, но они всегда были эффективны и, в лучшем случае, просто поразительны, поэтому их включение стало обязательным, несмотря на добавленную стоимость.Никакая система стабилизации не может нарушить законы физики, изменить динамику самого транспортного средства или компенсировать плохое вождение.

Как использовать электронную программу стабилизации

Иногда есть преимущества отключения контроля тяги, особенно в старых автомобилях, где это может слишком сильно препятствовать ускорению в определенных условиях с низким сцеплением, но редко есть причина выключать систему стабилизации . Некоторые машины этого даже не допускают. Как правило, владельцы могут отключить контроль тяги, кратковременно нажав кнопку контроля устойчивости.В автомобилях, где это разрешено, удерживание той же кнопки в течение нескольких секунд может также отключить функцию стабилизации.

У вас есть ESP? | Вондрополис

Умеешь читать мысли? Вы иногда предсказываете события непосредственно перед тем, как они произойдут? Если это звучит знакомо, возможно, у вас есть ESP!

ESP — сокращение от восприятия. Это способность получать информацию напрямую умом. Большинство людей используют несколько из своих пяти чувств для восприятия информации. Люди с экстрасенсорным восприятием также используют то, что они называют своим шестым чувством.Они также могут называть это интуицией или интуицией.

Действительно ли ESP? Некоторые так думают. Вы когда-нибудь слышали о парапсихологе? Это человек, изучающий паранормальные психические явления. Они считают, что существует множество доказательств реальности экстрасенсорного восприятия. Большая часть этих свидетельств носит анекдотический характер. Это означает, что он исходит из историй, рассказанных теми, кто утверждает, что испытал экстрасенсорное восприятие.

Однако большинство ученых думают иначе. Говорят, свидетельств экстрасенсорного восприятия недостаточно. Почему? Научные эксперименты не могут доказать, что экстрасенсорное восприятие действительно имело место.Это вызывает скепсис у ученых и многих других людей.

Тем не менее, ESP имеет долгую историю. «Восприятие» — это термин, который впервые использовал Фредерик Майерс. Он описывает ряд экстрасенсорных способностей. Давайте подробнее рассмотрим некоторые из них.

Ясновидение — это способность получать информацию из неизвестного внешнего источника. Обычно это информация о человеке, месте, вещи или событии. Этот термин происходит от французских слов, означающих «ясное видение». Человека с этой способностью называют ясновидящим.

Может быть, вы слышали о чтении мыслей. Это также называется телепатией. Это происходит, когда информация пересылается из головы одного человека другому. Телепатия происходит от греческих слов, означающих «далекий опыт».

Карты Зенера

иногда используются для проверки телепатии. Для этого один человек смотрит на случайную карту. Затем они пытаются отправить изображение этой карты другому человеку. Затем второй человек догадывается, о какой карте думает другой человек.

Конечно, кто-то может случайно угадать мысли другого человека.Однако некоторые дети могут поверить, что их родители действительно обладают телепатическими способностями.

Вы когда-нибудь чувствовали, что ваши родители точно знают, о чем вы думаете, еще до того, как вы сами это понимаете? Это телепатия? Возможно нет! Они просто знают вас очень хорошо, основываясь на своем опыте работы вашими родителями!

Наконец, некоторые люди, кажется, знают информацию о будущем. Они не основывают свои прогнозы на текущей информации. Вместо этого они просто знают, что произойдет. Это называется предвидением.Этот термин происходит от латинских слов, означающих «до» и «приобретение знаний». Некоторые люди называют предвидение «взглядом в будущее» или «вторым взглядом».

Было ли у вас когда-нибудь видение будущего, которое сбылось? Если это так, возможно, вы испытали предвидение. Тем не менее, большинство ученых сказали бы, что есть другие способы объяснить произошедшее.

Многие люди говорят, что имели опыт работы с ESP. Во что ты веришь? ESP реально? Или это просто хитрый трюк? Может быть, некоторые люди действительно умеют угадывать.Мы можем никогда не узнать наверняка!

Стандарты: CCRA.L.3, CCRA.L.6, CCRA.R.1, CCRA.R.2, CCRA.R.4, CCRA.R.10, CCRA.SL.1, CCRA.W.2, CCRA .W.8, CCRA.W.9, CCRA.L.1, CCRA.L.2

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *