Что означает в дисках et: Маркировка колесных дисков | Colesa.ru

Содержание

что такое ET и на что он влияет, в чем разница вылета 35 и 45

Довольно часто владельцы авто ставят новые колёсные диски, и многие делают это не из-за поломки или износа предыдущих изделий, а в целях улучшения внешнего облика своего «железного коня». Так, приобретая новое колесо, автолюбители всегда смотрят не его сверловку, то есть диаметр посадочного отверстия на ступицу, разболтовку или количество и длину шпилек, на которые устанавливается это колесо, однако мало кто обращает внимание на вылет изделия (ЕТ), а это очень важный показатель для нормальной эксплуатации колеса на конкретной модели авто.

Что такое ЕТ на колесных дисках? Этот вопрос задают многие автолюбители, особенно те, кто приобрели свои автомобили сравнительно недавно и до сегодняшнего дня никогда не сталкивались с проблемой замены колёс на них.

Геометрические характеристики колёсного диска

Вылет диска: что это такое

Вылет диска, или показатель ET — это такой размерные параметр, который указывается на ободе изделия, вне зависимости от его радиальности или материала изготовления (штампованный, литой или кованый), и обозначает расстояние от привалочной плоскости колеса до точки крепления к ступице. Данная размерность, как правило, устанавливается заводом-изготовителем авто.

Прежде всего, колесо должно полностью скрываться под колёсной аркой, а именно показатель ЕТ регулирует его положение — чем он больше, тем колесо сильнее утоплено под крыло; чем меньше, тем диск заметнее выступает за габариты кузова.

Вылет ЕТ на дисках: что это и как он влияет на подвеску и прочие детали в автомобиле? В зависимости от вылета колеса по-разному распределяется нагрузка на ступицу и изгибающий момент, приложенные относительно неё на основание подвески. Таким образом, каждый автомобильный концерн диктует предел прочности для своих деталей, от которого зависит диапазон вылетов колеса.

Некоторые автомобили, особенно если речь идёт о внедорожниках и спорткарах, комплектуются дополнительными пластиковыми брызговиками, от которых зависит вылет колёсного диска, который в таких случаях может быть нулевым или даже отрицательным, что придаёт «железному коню» очень эффектный вид.


Вылет ЕТ на примере 3 показателей

Важно!

Перед приобретением колёсного диска водителю необходимо ознакомиться с руководством по эксплуатации своего авто либо изучить подробную информацию на многочисленных интернет-ресурсах, чтобы сделать правильный выбор и потом не сожалеть о нём.

Проставки и адаптеры

Для изменения вылета не всегда требуется приобретать новые диски, допускается использование проставок или адаптеров.

Проставка устанавливается между ступицей и диском, что позволяет выдвинуть колеса наружу, но необходимо учитывать длину болтов или гаек (в зависимости от Вашего автомобиля). Крепежные элементы должны закручиваться на 6,5 витков. Максимально допустимая высота проставки – 15 мм. Более высокие проставки крайне не рекомендуются к эксплуатации, так как потребуют использование слишком длинных болтов, которые могут в последствии разрушится.

Лучше всего, когда в диске предусмотрены ответные отверстия и площадка под проставку, что позволяетт жестко закрепить проставку на самом диске, и исключить риски от вибраций и биений в дальнейшем.

В случае, когда требуется увеличение вылета более, чем на 15 мм, используют адаптеры. Адаптер прикручивают к ступице автомобиля, а диск устанавливают на шпильки, запресованные в сам адаптер. Таким образом можно получиться коррекцию вылета вплоть до 60 мм. Более высокие адаптеры не рекомендуется использовать из-за избыточных нагрузок на конструкцию.

Тем не менее, если есть возможность заказать диски с “идеальным” вылетом для своего автомобиля, лучше не использовать никакие дополнительные аксессуары – это самая удобная и надежная схема установки.

Предыдущая запись Влияние развесовки автомобиля на динамику и управляемость Следующая запись Деформация кованых дисков: причины, признаки и профилактика

Колесные проставки как альтернативный вариант

Использование проставок позволяет уменьшать вылет диска до штатного значения. Проставка играет роль своеобразной прокладки между диском и ступицей. Таким образом появляется возможность устанавливать диски, не соответствующие регламентируемому автопроизводителем значению вылета.

Важно помнить, что некачественные колесные проставки могут способствовать преждевременному разрушению элементов подвески или стать причиной аварии.

ET на дисках — что это означает и как рассчитывается

Обозначение в виде двух букв латинского алфавита ЕТ не случайно, так как данная величина является международной и определяется по следующей формуле и выражается в мм, вне зависимости от страны производителя диска:

Вам это будет интересно О проставках на колеса для расширения колесной базы

ЕТ = Х – Y/2,

Где Х — это расстояние от наружной привалочной плоскости диска до его внутренней грани со стороны крепления к ступице или тот размер, который определяется путём измерения от боковой грани колеса по бортам до его решётки.

Y — это общая ширина изделия по ободу.

Важно!

В качестве маркировки производители колёс, как правило, прописывают данную величину как ЕТ20, ЕТ35, ЕТ42 и т. д., и любой профессионал всегда может прочитать её и дать определение этим значениям.


Диск с отрицательным вылетом

На какие параметры влияет геометрия обода

Основными геометрическими показателями дисков являются их посадочная длина и диаметр. На основании этих параметров специалисты определяют, какие размеры и варианты шин использовать для конкретной модели дисков. Как правило, ведущие производители автомобильной резины допускают небольшие изменения ширины колеса, обычно от 0,5 до 1 дюйма. Таким образом, установка диска пошире, это возможно только в сочетании с дисками с увеличенным диаметром по сравнению с предыдущими.

Например, если у автомобиля были шины версии 175/70 R13, то увеличенная была бы 175/65 / R14. Это следует учитывать, чтобы увеличить наружный диаметр автомобильного колеса, в противном случае он потрет колесную арку. В данном случае увеличение составило +0,8 миллиметра. Следует также понимать, что производители автомобилей настраивают определенный размер колес и показания спидометра, поэтому после установки более «мощных» колес его показания будут иметь определенную ошибку.

Что касается разности диаметров в местах, где расположены специальные отверстия для крепежных болтов, допустимая погрешность их изменения должна составлять не более 0,1 миллиметра. Если эта ошибка превышает эту цифру, говорят о необходимости центрировать колесо с попеременным затягиванием крепежных болтов (иногда в комплекте со специальными центрирующими кольцами или проставки для увеличения вылета диска).

В противном случае привод просто не войдет в ступицу колеса. Если диаметр меньше допустимых пределов, то владелец имеет возможность провести сверление на токарном оборудовании.

Как определить допустимое отклонение ЕТ для диска

Как правило, каждый автопроизводитель диктует свои допустимые отклонения по вылету диска, и они зависят только от конструкции рамы, подвески, суппортов, колёсных арок и других элементов транспортного средства. Это означает, что для каждого суппорта автомобиля существует некий показатель совместимости различных размеров, выражаемого в диапазоне от минимума до максимума ЕТ в миллиметрах. Так, ниже приведены показатели допустимых отклонений для 35 наиболее популярных в России моделей авто:

№ ппМодель и модификация автоДиапазоны вылетов, ЕТ, мм
1Audi A435
2Audi A635
3Audi Q753
4BMW 315-25
5BMW 518-20
6BMW X540-45
7Citroen Evasion28-30
8Citroen Xantia15-22
9Daewoo Nexia38-42
10Daewoo Matiz38
11Dodge Caliber35-40
12Fiat Bravo31-32
13Ford Focus35-38
14Ford Mondeo35-42
15Ford Explorer0-3
16Honda Civic35-38
17Honda Jazz35-38
18Honda CRV40-45
19Hyundai Accent35-38
20Hyundai Sonata35-38
21Kia Ceed38-42
22Kia Sportage0-3
23MercedesBenz A-Klasse45-50
24MercedesBenz E-Klasse48-54
25MercedesBenz ML-Klasse46-60
26Mitsubishi Lancer35-42
27Mitsubishi Pajeroот -25 до -15
28Nissan Almera35-42
29Nissan Maxima35-42
30Nissan Patrolот -25 до -15
31Toyota Corolla35-38
32Toyota Camry35-38
33Toyota Land Cruiser 200от -15 до 3
34Volkswagen Golf35-40
35Volkswagen Tiguan20-32

Что касается российских ВАЗов, то эти автомобили универсальны за исключением культовой «Нивы». Так, размерность ЕТ на данные модели авто преимущественно составляет 35-38 мм, что также соответствует многим показателям ведущих мировых автоконцернов.

Вам это будет интересно О колесных дисках Момо (Momo)


Измеряемые показатели для расчёта вылета

Из данной таблицы видно, что отрицательный вылет — это привычные параметры лишь для полноразмерных внедорожников, и чем он меньше, тем сильнее торчат на них колёса, однако это придаёт им дополнительную устойчивость на очень сложных участках плохих дорог, пластиковые накладки по периметру колёсных арок нередко идут в базовой комплектации. Кроме того, на этих марках авто стоит усиленная подвеска, разболтовка минимум 5х115, что лучше, чем на легковых автомобилях, воспринимает изгибающий момент.

Допустимая таблица отклонений самых распространенных марок авто (мерседес, тойота, уаз)

Для каждой конкретной марки автомобиля существуют свои допустимые отклонения, которые лучше не нарушать.

№п/пМодель автомобиляДопустимый вылет диска, мм
1Chevrolet Camaro38-50
2Chevrolet Corvette38-50
3Chevrolet Aveo 1,639
4AlfaRomeo 3330-38
5AlfaRomeo GTV28
6AlfaRomeo 14538
7AlfaRomeo 14638
8AlfaRomeo 16635-40
9AlfaRomeo 15538
10AlfaRomeo 15628-30
11Audi А435
12Audi А835
13Audi А635
14Audi 8035-42
15Audi 10035-42
16Audi ТТ28-30
17Audi Quattro35-42
18Audi А330-40
19BMW 315-25
20BMW 3 (E36)35-42
21BMW М318-20
22BMW 518-20
23BMW 718-20
24BMW 7 (Е32)18-20
25BMW 818-20
26Citroen Berlingo15-22
27Citroen Jumper35
28Citroen Evasion28 — 30
29Citroen Xsara15 — 22
30Citroen Xantia15 — 22
31Daewoo Nexia38 — 42
32Daewoo Espero38 — 42
33Daewoo Lanos38 — 42
34Daewoo Matiz38
35Daewoo Leganza35 — 42
36Daewoo Nubira38 — 42
37Dodge Magnum 2. 7 V624
38Dodge Avenger 2.0i35 — 39
39Dodge Caliber 2.035
40Dodge Caliber SRT4 2.4i40
41Dodge Caravan 2.4i35 — 40
42Dodge Challenger 6.1 V840
43Dodge Durango 3.7 V615
44Fiat Qubo 1.340-44
45Fiat Bravo 1.4i31 — 32
46Fiat Croma 2.235 — 41
47Fiat Doblo 1,9JTD 26332
48Fiat Doblo 1.9JTD 22332
49Ford Scorpio35 — 38
50Ford Cougar35 — 38
51Ford Explorer0 — 3
52Ford Escort35 — 38
53Ford Focus35 — 38
54Ford Focus 235 — 38
55Ford Fiesta35 — 38
56Ford Granada35 — 38
57Ford Galaxy42 — 45
58Ford Ka35 — 38
59Ford Mondeo 135 — 42
60Ford Mondeo 235 — 42
61Ford Mustang35 — 38
62Ford Sierra35 — 38
63Ford Scorpio35 — 38
64Ford Orion35 — 38
65Ford Puma35 — 38
66Ford Windstar35 — 38
67Ford Transit35 — 38
68Honda Shuttle35 — 38
69Honda CRX35 — 38
70Honda Accord35 — 38
71Honda Integra35 — 38
72Honda Civic35 — 38
73Honda Civic VTEC38
74Honda Concerto35 — 38
75Honda Jazz35 — 38
76Honda Prelude38
77Honda Legend35 — 38
78Honda CRV 540 — 45
79Hyundai Pony35 — 38
80Hyundai Accent35 — 38
81Hyundai Coupe35 — 38
82Hyundai Lantra35 — 38
83Hyundai Sonata35 — 38
84Hyundai Excel35 — 38
85Kia Shuma35 — 38
86Kia Ceed38 — 42
87Kia Leo35 — 38
88Kia Clarus35 — 38
89Kia Sephia35 — 38
90Kia Concord35 — 38
91Kia Sportage0 — 3
92Kia Mentor35 — 38
93MercedesBenz Sprinter45
94MercedesBenz A Class45 — 50
95MercedesBenz B-Class47 — 52
96MercedesBenz C-Class43 — 47
97MercedesBenz E-Class48 — 54
98MercedesBenz G-Class43, 50, 63
99MercedesBenz M-Class46 — 50, 60
100MercedesBenz S-Class36 — 43,5
101MercedesBenz SLK45 — 50
102MercedesBenz 600SL18 — 25
103MercedesBenz 280SL18 — 25
104MercedesBenz Vito45 — 50
105Mitsubishi Lancer35 — 42

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Допустимые отклонения вылета диска по таблице рекомендуется сравнить с имеющимися на автомобиле водителя, и если они превышают нормы, то их лучше заменить.

Какие проблемы могут возникнуть из-за неправильного подбора дисков

Показатель ЕТ важен, так как расчётный изгибающий момент на подвеску в недорогих авто может быть превышен, что приведёт к выходу системы из строя и её деформациям. Это означает необходимость крупного и дорогостоящего ремонта, на который готов далеко не каждый водитель.

Опасность неправильного подбора данной размерности особенно актуальна при эксплуатации дорогих современных автомобилей. Так, положение транспортного средства на дороге тщательно контролируется бортовым компьютером и различными датчиками. Если спускает шина, водителю поступает сигнал о потере давления, при резком нажатии на педаль тормоза колёса не блокируются, так как срабатывает ABS.

То же можно сказать и о стабилизаторе курсовой устойчивости, который контролирует положение автомобиля на дороге и прямолинейность его хода, а также препятствует заносам на дороге, попеременно блокируя то или иное колесо. В данный компьютер, как правило, инженеры заводят определённые показатели размерности колёсных дисков — ЕТ, а как конечный результат — величины изгибающих моментов.


Измерение валета диска

Важно!

Если автолюбитель не будет следовать указаниям производителя и неправильно определит размер ЕТ для дисков на своё авто, то датчики могут сбиться, из-за чего система может дать команду для блокировки колёс в совершенно неподходящий момент, и, как следствие, участник дорожного движения попадёт в аварию, не справившись с управлением.

Как правильно замерить вылет диска ЕТ

Что такое ET на дисках и как его правильно измерить, если обстоятельства складываются таким образом, что иной возможности определить этот показатель просто нет? Достаточно часто изношенные или повреждённые колёсные диски не дают возможности правильно прочитать маркировку на их поверхности, и в этом случае владельцам ТС приходится прибегать к их замерам.

Чтобы подобрать нужный колёсный диск взамен изделия, отслужившего свой срок, необходимо определить показатель ЕТ на старом колесе, проделав следующие шаги:

  • Если диск установлен на автомобиле, его нужно снять при помощи баллонного ключа или специального накидного инструмента для снятия секреток, если таковые были использованы при монтаже колеса на ступицу. Перед тем как вести демонтаж, необходимо поднять автомобиль при помощи домкрата так, чтобы колесо могло свободно вращаться в висячем положении.
  • Необходимо измерить на диске тыловой отступ, а для этого нужно сначала аккуратно положить диск на ровную поверхность наружной стороной вниз.
  • Та сторона диска, которая крепится к ступице, оказывается сверху, и на неё нужно положить деревянную измерительную рейку, по длине соответствующую диаметру колеса. Соответственно, весь инструмент целиком должен находиться именно на стальных бортах колеса, а не на резине, в противном случае вынос будет определён некорректно, что приведёт к ошибкам при покупке колеса.
  • При помощи рулетки или линейки измеряется промежуток от привалочной плоскости диска до края деревянного изделия. Результат записывается в миллиметрах.
  • Процедуру нужно повторить, перевернув диск наружной стороной вверх, и в итоге у владельца авто будут записаны уже 2 показателя — фронтальный и тыльный вылеты, из которых складывается общий показатель ЕТ посредством простых вычислений.

Также можно замерить и общую ширину обода, чтобы получить значение по формуле ET = X – Y/2.

При описанном измерении автолюбителю доступна формула ЕТ = (А + В)/2 – В, где А — первое измерение — величина отступа с тыльной стороны, В — тот же показатель, но с фронтальной части.

Вам это будет интересно О штампованных колесных дисках R14


Измерение валета диска

Силы воздействующие на элементы подвески

Абсолютно на любой элемент подвески действует несколько разнонаправленных сил. И вполне естественно, что этот список увеличивается с усложнением конструкции, чем очень отличаются современные машины. Поэтому мы предлагаем к рассмотрению наиболее простой пример, где ступица крепится к кузову посредством рычага и стойки с амортизатором (система МакФерсона).

Сила оказывающая воздействие на колёса направлена вверх от плоскости по которой движется автомобиль, а масса машины распределяется между всеми колёсами. При этом, точками приложения указанных сил являются центры площади контактного пятна покрышек. И если допустить, что подвеска и углы схождения-развала в идеальном состоянии, а колёса хорошо сбалансированы, то эти центры будут располагаться на оси симметрии каждого колеса. Именно в это место и должна опускаться ось стойки амортизатора.

Далее всё просто. Действующая сила соответствует доле массы авто, приходящейся на колесо. Она направлена от земли и создаёт моменты в рычагах, ступичном подшипнике, а также стойках с амортизаторами. В первых двух случаях это будет растяжение, а в последнем — сжатие. Все эти моменты тщательным образом просчитываются на этапе разработки и создания конструкции. Естественно для каждой детали предусматривается запас прочности, но выше уже упоминалось, что он постоянно уменьшается из-за повсеместного стремления снизить себестоимость производства.

При изменении расчётного вылета, силы меняют свою величину и направленность, ведь уменьшение вылета расширяет колёсную базу, а увеличение – сужает. Это влечёт смещение рулевой оси и изменение параметров поворота руля, моментов сил и векторов их приложения. Также данный аспект негативно влияет и на износостойкость покрышек, манёвренность и управляемость транспортным средством. В комплексе же все указанные факторы приводят к тому, что подвеска эксплуатируется в режиме, который не был предусмотрен автопроизводителем. Снижается уровень безопасности вождения, а также резко падает срок службы большинства элементов конструкции.

В заключение скажем следующее. Если новое колесо с вылетом, не совпадающим со штатным, легко садится на ступицу вашего автомобиля – это не повод безбоязненно его использовать. Нельзя сказать, что эксплуатация транспорта в подобном оснащении будет безопасной. Выходом могут стать колёсные проставки, но только если вылет больше штатного, и вы смогли отыскать подходящие проставки, что зачастую весьма проблематично.

Колёса с нулевым вылетом

Таким образом, для измерения вылета, вне зависимости от того, есть ли возможность прочитать маркировку на диске или нет, автолюбитель может использовать самые простые приёмы и получить достаточно точный результат.

Конкретный пример: первый замер показал значение А = 143 мм, В = 43 мм. Суммарное значение ЕТ = (А + В) / 2 – В = (143 + 43) / 2 – 43 = 186 / 2 – 43 = 93 – 43 = 50 мм. Соответственно, отталкиваясь именно от этого показателя, владелец транспортного средства и должен выбирать интересующие его диски в магазине.

Все показатели размерности ЕТ прописаны в руководстве по эксплуатации конкретного автомобиля, причём нередко сразу в 2 вариантах. Так, владелец «железного коня» может увидеть, диски каких параметров ставятся на авто в заводских условиях, и что именно предлагается производителем в качестве аналогов.

Конечно, в подобных таблицах показатель ЕТ будет присутствовать в обязательном порядке, и выходить за предлагаемые диапазоны размерностей, как правило, инженеры не рекомендуют и совершенно точно снимают с себя всякие гарантийные обязательства в случае поломки подвески или иных деталей.

Вспомогательная маркировка

Некоторые обозначения на дисках несут нагрузку только для профессионалов – для тех, кто продаёт диски и занимается шиномонтажом.

Например, буква «J» в маркировке «6Jx15» обозначает форму бортовых закраин. Бывают и другие варианты: «JJ», «JK», «K», «B», «P», «D». Отличие между ними в закруглениях, размерах и углах наклона бортовых закраин диска. Символы «h3» обозначают форму хампов – кольцевых выступов на посадочных полках диска. Бывают и такие варианты: «H», «FH», «Fh3», «CH», «Eh3» и «Eh3+». Отличаются они конструкцией. В большинстве случаев маркировка будет именно «J» и «h3».

Помимо этого, на диске можно найти маркировку максимальной нагрузки в килограммах или фунтах, дату производства, страну производства, название бренда, отметки для контролирующих органов и, например, кодовый номер модели.

Что такое вылет на дисках простыми словами и на что он влияет

Главная » WIKI ЗНАНИЯ

Автор admin На чтение 3 мин Просмотров 4к. Опубликовано

Содержание

  1. Что такое вылет на дисках простыми словами
  2. Что означает ET в маркировке дисков
  3. Допустимые отклонения вылета диска

При покупке новых колесных дисков в первую очередь смотрят на диаметр и ширину самого диска, диаметр центрального отверстия, число отверстий под крепежные болты.

На показатель ET или не обращают внимания совсем, или в последнюю очередь, когда «обутые» в резину диски вдруг начинают цеплять за внутреннюю арку крыла, или автомобиль неожиданно начинает ехать «не так», как на старых дисках.

Что такое вылет на дисках простыми словами

Это конструктивно предусмотренное смещение диска от середины ступицы внутрь к автомобилю или наружу от него.

Что означает ET в маркировке дисков

  • Маркировка ET 0 означает нулевой вынос. Центр ширины диска и покрышки будет располагаться по центру ступицы.
  • ET 35 означает положительный вынос. Это значит, что центр диска с резиной будет расположен на 35 мм ближе к автомобилю от центра ступицы. (Колесо заглублено).
  • ET – 15 означает отрицательный вынос. При таком выносе колесо с резиной смещено от центра ступицы на 15 мм наружу. (Колесо выступает наружу).

Существуют специальные формулы, по которым можно самостоятельно рассчитать значение ET.

На практике, самостоятельные расчеты могут потребоваться автовладельцу только в редких случаях. Например, когда покупаются б/у диски с отсутствующей маркировкой. Во всех других случаях порядок действия прост:

  1. Смотрят значение ET на родных дисках или в инструкции по эксплуатации авто.
  2. Новые диски подбираются точно по этим показателям.

Большинство современных дисков выпускаются с положительным выносом. Значение в мм может отличаться на каждой модели даже у одного автопроизводителя.

Допустимые отклонения вылета диска

Отход в ту или иную сторону означает изменение ширины колесной базы. Она будет сужена или расширена. Колесо может идеально подходить по внешнему диаметру, посадочным и центральному отверстиям и прочим параметрам. Резина может не цепляться.

На глаз небольших отклонений может быть незаметно. Но изменение ширины колесной базы даже на 10 мм от заводских параметров на современных автомобилях недопустимо.

Причина в том, что современные автомобили проектируется на компьютерных моделях с идеальной точностью. Таких понятий, как «запас прочности», которое было на старых авто, уже нет. Есть понятие «достаточная прочность» и не более того. Это хорошо для снижения веса и стоимости авто. Но не допускает никаких, даже малейших отклонений в конструкции, в том числе ширине колесной базы.

Например, расширение колесной базы изменит усилия на горизонтальные элементы подвески. Шире база, длиннее ось, удлинен рычаг – сильнее нагрузка на узел.

Сужение колесной базы также меняет вектор сил в подвеске. К тому же, более узкая база – меньше устойчивость авто, особенно на поворотах.

Продавцы могут ввести в заблуждение, продавая нештатный диск, сказав, например, что + — 5 или 10 мм допустимо.

Но диапазон допустимого или его отсутствие следует уточнять не у продавцов, которым надо продать, а у автопроизводителей, в инструкции, прямым вопрос на сайте производителя или официального дилера.

( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

Поделиться с друзьями

Объяснение ширины колеса и вылета (ET) » Oponeo.

co.uk

Важно использовать рекомендуемые комбинации ширины колеса и размера шины — ширина колеса определяет, какие размеры шин вы можете установить. При выборе размера колеса также следует учитывать ширину автомобильной шины в месте контакта с колесом.

Ширина колеса обычно немного меньше ширины шины, чтобы обеспечить правильную посадку шины. По этой причине шина шириной 185 мм обычно устанавливается на автомобильное колесо шириной 6 дюймов, хотя 185 мм намного ближе к 7 дюймам.

Что такое вылет колеса?

Вылет колеса — это измеренное расстояние от поверхности крепления ступицы колеса до центральной линии колеса. Он позволяет узнать (в дюймах или миллиметрах), насколько колесо будет выступать из монтажной поверхности ступицы. Вылет колеса может быть положительным, отрицательным или нулевым в зависимости от того, как шина сидит на колесе.

Положительное смещение означает, что монтажная поверхность расположена ближе к лицевой стороне колеса, а отрицательное смещение описывает монтажную поверхность, расположенную ближе к задней части колеса. Нулевое смещение относится к монтажной поверхности, совмещенной с центральной линией колеса.

Крайне важно задать правильный вылет колеса, поскольку слишком большое положительное или отрицательное вылет может привести к повреждению автомобиля, особенно при движении на высокой скорости. В конце концов, это может даже привести к разрыву шины.

Как определить вылет моих колес?

Смещение выбито на колесе как значение ET, которое относится к немецкой фразе «Einpress Tiefe». ET обозначает расстояние между монтажной поверхностью и геометрическим центром колеса (осью симметрии), обычно выражаемое в миллиметрах.

При уменьшении значения ET легкосплавные диски будут выступать дальше. С другой стороны, повышенное значение ET приводит к перемещению колеса глубже в колесную арку.

Однако вылет — не единственный фактор, определяющий расположение колеса относительно колесных арок. Например, несмотря на тот же вылет, что и у ET30, колесо шириной 9 дюймов будет выступать больше, чем колесо шириной 6 дюймов. Почему? Посмотрите на следующую диаграмму:

Ширина и значения ET колеса — мифы и факты — руководство по вылету колеса

Вокруг установки колес ходит множество мифов, которые неосведомленные водители часто ошибочно принимают за правду. Здесь мы постараемся проверить ключевые моменты, отвечающие на самые распространенные вопросы, которые мы слышим при замене автомобильных колес.

«Можно ли легко изменить вылет колеса в пределах +/- 15?»

Здесь нельзя обобщать — каждый случай изменения вылета колеса следует рассматривать в индивидуальном порядке. Производители автомобилей фактически допускают изменение колесной базы в определенной степени, которая обычно составляет около 2%. Например, при использовании колесной базы в 160 см допустимым изменением будет 3,2 см. Это приводит к максимально допустимому изменению вылета на 16 мм с каждой стороны при условии, что ширина колеса и размер шины не изменятся.

В отдельных случаях следует также учитывать, сколько места производитель автомобиля предусмотрел между колесными арками. Любое изменение вылета или изменение ширины колеса может привести к тому, что колеса будут тереться об эту арку, особенно при большой нагрузке.

Увеличение смещения также может привести к риску трения колеса о тормозные суппорты автомобиля. Поэтому при планировании любых изменений ET следует тщательно изучить стандартное расстояние между колесом и любыми критическими точками автомобиля. Сюда входят края колесных арок, тормозные суппорты, стойки MacPherson и другие близлежащие компоненты.

В то время как послепродажные колеса производятся с несколькими модификациями вылета, большинство OEM-дисков выпускаются с вылетом, подходящим для данной модели автомобиля. Большинство колес в современных автомобилях устанавливаются с положительным вылетом.

«Приемлемо ли более низкое значение ET для легкосплавных дисков?»

Неважно, у вас литые или стальные диски. Колесо должно быть расположено в одном и том же месте, поэтому материал часто не принимается во внимание.

Однако при переходе со стальных моделей на легкосплавные часто отмечается, что стальные колеса уже, чем легкосплавные. Обычно это подразумевает подгонку под более широкие колеса, что также означает изменение других значений.

Если вы не можете использовать калькулятор вылета колеса, есть очень простая формула для расчета того, насколько будет выступать новое колесо:

«Можно ли установить колеса 7,5Jx16 ET35 на Renault Laguna?»

Renault рекомендует стандартные колеса диаметром 15 дюймов, шириной 6 дюймов и ET45. Здесь вопрос в том, можно ли вместо них использовать колеса диаметром 16 дюймов, шириной 7,5 дюйма и ET35.

Если мы используем эти значения в формуле, представленной выше, это приводит к увеличению ширины на 28,75 мм. Передняя колесная база составляет 1480 мм, что означает допустимое удлинение на 14,8 мм с любой стороны. Исходя из этих расчетов, эти колеса нельзя рекомендовать для данного конкретного автомобиля.

«Я хотел бы использовать более широкие колеса, какой ET мне использовать?»

Вы хотите знать, как измерить вылет колеса? Подходящее значение смещения можно легко рассчитать, чтобы оставить колесную базу неизменной. Для этого просто используйте формулу, представленную ниже. Введите параметры заводского колеса и ширину нового колеса. Полученное значение показывает, какой ET подходит в данном случае.

В следующей таблице указаны допустимые значения ширины колес и шин согласно немецкой организации TÜV. Анализируя их, учитывайте любые возможные изменения между вашими летними и зимними шинами. Правила немецкой организации не имеют обязательной юридической силы на английских рынках, но на них стоит обратить внимание.

В автомобильном тюнинге принято вводить модификации «по-немецки», что означает «низкую и широкую» переделку. Например, при установке спортивной подвески автомобиль обычно занижается примерно на 40–120 мм, что обычно требует узких шин с легкосплавными дисками.

Что означает значение ET колеса?| Heuver

  • Грузовик

Вы когда-нибудь оказывались в ситуации, когда конкретное обозначение грузовых колес не совсем понятно? Мы часто получаем вопросы о вылете колеса. Вылет колеса определяется значением ET, происходящим от немецкого слова Einpresstiefe. Значение ET-значения заключается в способности колеса свободно вращаться с наименьшим возможным износом, в зависимости от технических характеристик автомобиля. Правильный выбор колеса имеет важное значение для предотвращения повреждений во время использования.

Конструкция колеса

Определение значения ET связано с технологией, конструкцией колеса грузового автомобиля. Обычно он состоит из двух компонентов: обода (на котором сидит шина) и тарелки или диска (обеспечивающего соединение между ободом и ступицей). Колесо крепится к ступице и, следовательно, к транспортному средству колесными гайками или колесными шпильками через тарелку (диск). Положение тарелки или диска по отношению к колесному подшипнику является основой для значения ET. Это дается в миллиметрах и, следовательно, фактически является индикатором расстояния.

Расположение над подшипником колеса

Чтобы определить значение ET колеса, мы смотрим на поперечное сечение колеса. Если тарелка прикреплена в центре обода, это обозначается как ET0 (в миллиметрах). В этом случае пространство внутри и снаружи одинаково. ET (смещение) равно расстоянию между колесным подшипником и местом крепления.
Поскольку производители транспортных средств и колес также стремятся к минимально возможному износу, колесо должно быть отцентровано как можно выше над подшипником колеса. Также важно, чтобы колесо можно было прикрепить так, чтобы оно могло свободно вращаться без сопротивления, например, со стороны тормозных дисков и/или других компонентов.

Внутренняя поверхность обода

На практике значение ET представляет собой число в миллиметрах, на которое центральная линия колеса отклоняется от монтажной поверхности (на ступице колеса). Эмпирическое правило: чем выше ET, тем больше колесо смещено внутрь; чем ниже ET, тем больше колесо выступает наружу.
Значение ET обычно указывается на внутренней стороне обода, но в любом случае оно всегда указывается в перечне нашего ассортимента.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *