Что считается перекрестком в населенном пункте – перекресток, прилегающая территория, населенный пункт, пешеходный переход, железнодорожный переезд, автомагистраль с комментариями

Верховный суд пересмотрит понятие «перекресток» — Российская газета

В Верховный суд подан иск о признании частично недействующим одного пункта Правил дорожного движения. Речь идет о термине «перекресток».

Каждый водитель знает, что зона действия многих знаков распространяется до конца населенного пункта или до ближайшего перекрестка.

Но не всякий водитель в путанице наших дорог и правил четко определит, что считать перекрестком. Как правило, заблуждения на этот счет заканчиваются штрафом. Простейший пример: едет человек по Третьему транспортному кольцу, где знаками установлено ограничение 80 км/ч с «ненаказуемой» скоростью 95 км/ч в крайнем левом, пятом ряду. Примыкает к ТТК некая маленькая улочка. И знаков никаких за ней нет. Да ее вообще сложно заметить из крайнего левого ряда. И продолжает водитель ехать свои 95 км/ч, не подозревая о том, что они стали наказуемыми. Ведь он проехал перекресток. А ограничение «80» действовало именно до этой маленькой улочки. А после нее, как и везде в городе, «60».

Если выезд с прилегающей территории не предназначен для сквозного проезда, действие знака не прерывается

Или ищет водитель место для парковки. Проехал мимо знака «Остановка запрещена», через некоторое время увидел проезд, а за ним никаких знаков нет. Там и остановился. Но в результате был наказан за остановку в зоне действия знака «Остановка запрещена». Оказывается проезд — это вовсе не дорога, а выезд с прилегающей территории. Грубо говоря, из двора. Как отличить одно от другого?

Именно в такой ситуации оказалась юрист Любовь Кобцева. Получив постановление о штрафе, она подала иск в Верховный суд. В нем она просит ВС признать частично недействующим пункт 1.2 Правил дорожного движения в части определения понятия «перекресток».

По ее мнению, нынешняя формулировка не согласуется с тем, что указано в Венской международной конвенции о дорожном движении 1968 года, которую подписала Россия.

Согласно конвенции, термин «перекресток» обозначает любое пересечение на одном уровне, соединение и разветвление дорог. Термин «дорога» означает всю полосу отвода любой дороги или улицы, открытой для движения.

Как сообщил газете «Коммерсантъ» официальный представитель МВД в Верховном суде Гайк Марьян, перекрестком, согласно правилам, является пересечение дорог, а дорога — это «обустроенная или приспособленная и используемая для движения полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Если пересекаются две обустроенные дороги — с разметкой и знаками,- это является полноценным перекрестком, после которого действие знака прерывается. Если же знаков и разметки нет, выезд ведет с прилегающей территории, двора или парковки и не предназначен для сквозного проезда, действие знака не прерывается.

Но вот беда, у нас дворами некоторые населенные пункты можно насквозь проехать. Даже в Москве таких сквозных дворовых проездов масса. И есть выезды из дворов, которые оборудованы разделительной разметкой, бордюрами и знаками лучше, чем иная дорога.

Как пояснили корреспонденту «РГ» в Госавтоинспекции, к терминам Правил дорожного движения претензий нет. Но есть претензии к организаторам дорожного движения, которые должны устанавливать дублирующие знаки в спорных ситуациях. Например, если двор имеет сквозной проезд. Кстати, и ГОСТ о дорожных знаках рекомендует дублировать такие указатели после выездов с прилегающих территорий. Однако это лишь рекомендация, которую не всегда выгодно соблюдать. Лишний штраф казны не портит.

Комментарий

Сергей Смирнов, юрист

Если смотреть с точки зрения прямого толкования, то определения в наших правилах не соответствуют терминам Венской конвенции. Но как на это будет смотреть суд — сказать сложно. У нас международные договоры имеют большую силу, чем законы. Не говоря уже о постановлении правительства, которым утверждаются Правила дорожного движения.

Лев Воропаев, адвокат

Вероятнее всего, Верховный суд не удовлетворит этот иск. Во-первых, ВС не является органом, который уполномочен вносить изменения в нормативно-правовые акты, если тот или иной заявитель считает это целесообразным. ВС лишь проверяет их на соответствие высшим законодательным актам.

Что касается Венской конвенции, то она указывает на то, что договаривающиеся стороны имеют право конкретизировать тот или иной термин. Скорее всего суд сочтет, что правила в части определения термина «перекресток» не противоречат ни российским правовым актам, ни Венской конвенции. Тем более, что ВС уже рассматривал подобный иск и противоречий не нашел.

rg.ru

ПДД:Перекресток — Энциклопедия журнала «За рулем»

Пространства имён

Материал из Энциклопедия журнала «За рулем»


  • Перекресток — место пересечения дорог.
  • Дороги на перекрестки пересекаются на одном уровне. Многоуровневые развязки перекретсками не считаются.
  • Границы перекрестка проводятся по воображаемым линиям, которые соединяют начала закруглений проезжих частей. Границы перекрестка всегда надо определять, так как на перекрестке (в общем случае) нет полос встречного движения, есть только направления движения. Кроме того, есть ограничения на остановку вблизи перекрестка. И если вы не хотите, чтобы вашу машину эвакуировали, вы должны представлять, где проходят границы перекрестка.
  • Перекрестком также считается место примыкания или разветвления дорог, а также круговое движение.
  • Не путайте перекресток (закрашен желтым) с пересечением проезжих частей (красный).
  • На одном перекрестке может быть несколько пересечений проезжих частей. На верхнем рисунке показан перекресток с одним пересечением, на нижнем один перекресток с двумя пересечениями. Их может быть и больше.

Если Вы обнаружили ошибку или хотите дополнить статью, выделите ту часть текста статьи, которая нуждается в редакции, и нажмите Ctrl+Enter. Далее следуйте простой инструкции.

wiki.zr.ru

Как угадать перекрёсток?!

Ignat 03-04-2008 10:40

Собственно сабжевый вопрос.

Какие признаки могут помочь водителю отличить перекрёсток от «выезда с прилегающей территории» в случае его движения по условно главной дороге в незнакомой местности\городе?

Нет, понятно, что если стоит знак «пересечение равнозначных дорог» или «пересечение со второстепенной дорогой», или «Главная дорога», то проблем нет.

А если нет?

Поясню откуда вопрос.

Со времени обучения в автошколе осталось воспоминание, что ежели на примыкающей дорожке стоит знак «уступи дорогу», то вроде как получается уже перекрёсток, независимо от наличия прочих знаков на дороге.

Однако, пошарив по правилам начал несколько сомневаться в такой системе, ибо с формальной точки зрения:

(а) «Перекресток» — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются
перекрестками выезды с прилегающих территорий.

(б) «Прилегающая территория» — территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное).

(в) Знаки приоритета
Знаки приоритета устанавливают очередность проезда перекрестков, пересечений проезжих частей или узких участков дороги.

(г) 2.1 «Главная дорога». Дорога, на которой предоставлено право преимущественного проезда нерегулируемых перекрестков.

(д) 2.4 «Уступите дорогу». Водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге, а при наличии таблички 7.13 — по главной.

Вот и выходит, что двигаясь по дороге и обнаружив ответвление со знаком «уступите дорогу» остаётся совершенно непонятным, является ли примыкание второстепенной дорогой или прилегающей территорией.

Рассказывать про то, что по идее должны оба знака стоять (и уступи дорогу и главная дорога) не надо — по факту часто стоят порознь и весьма произвольно…

——————
Жизнь хороша, если есть ППШ!

Еврей 03-04-2008 10:44

ээээээ, ну ты и спросил, я делаю так, сбросил скорость если в правую дверь тебе никто не летит то ехай дальше, а вообще по обстаятельствам
Правило 3х Д никто не отменял — Дай Дорогу Дураку,
если честно, хотя тож интересен ответ

GSR 03-04-2008 10:45
quote:
Вот и выходит, что двигаясь по дороге и обнаружив ответвление со знаком «уступите дорогу» остаётся совершенно непонятным, является ли примыкание второстепенной дорогой или прилегающей территорией.

А какая разница водителю на главной дороге, является ли примыкание второстепенной дорогой, прилегающей территорией или тупиком?
quote:
Рассказывать про то, что по идее должны оба знака стоять (и уступи дорогу и главная дорога) не надо — по факту часто стоят порознь и весьма произвольно…

Да, в России все может быть. Значит думать надо! Головой. Если видишь, что с пресловутой прилегающей дороги прытко выезжает колхозный Зил, не надо надеятся, что он уступит дорогу. Притормози, побереги свой Ниссан и свое здоровье.

——————
Не мсти детям, не учи тупых, не спорь со старшими и не прощай равных.

vks 03-04-2008 11:08

разница есть: стоит знак обгон запрещен и нарисована пунктирная линия, так вот если стоит знак примыкания, то после него можно обгонять, а если просто выезд из двора или с дачного поселка, то нельзя со всеми вытекающими последствиями

Ironic 03-04-2008 11:17
quote:
Originally posted by Ignat:

непосредственно
прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное)

По-моему, абсолютно точно написано.vks 03-04-2008 11:19

ну без знака вы не всегда сможете определить… (если не автостоянка, АЗС, предприятие и т.п.)

Ignat 03-04-2008 11:43

Дискуссия уходит не в то направление

Про «Дай Дорогу Дураку» я в курсе, действительно, обычно проще пропустить идиота нежели потом ремонтироваться.

Вопрос про перекрёсток именно в плане зоны действия знаков. Ибо «отбойники» обычно не ставят принципиально. Соответственно, зона действия знака — до перекрёстка.

И если я вижу примыкание такой же асфальтовой дороги со знаком «уступите дорогу», могу ли я уверенно заявить, что это перекрёсток и ранее установленный знак успешно утратил силу?!

Ибо в свете повышения штрафов\наказаний за нарушение знаков сей вопрос становится весьма любопытным…

——————
Жизнь хороша, если есть ППШ!

vks 03-04-2008 12:03

нет — у меня был случай, ехал за городом по объездной, пунктир начинается и знак обгон запрещен поставили, дальше примыкает грунтовка (с отбойниками) и пунктир продолжается, тащится камаз груженый, ну и после этого примыкания машин 10 пошли на обгон (и я в том числе). На пригорке естесственно стоит машина ДПС и всех тормозит. В ходе разговора: это выезд с дач, т.е. не является перекрестком (хотя я знаю что там в принципе можно проехать до другой дороги). На вопрос почему не нарисовали двойную линию (сплошная/пунктир) сослался на то что якобы ширина дороги по госту не позволяет так рисовать и вообще не они знаки ставят и разметку наносят…

SandmanJK 03-04-2008 12:05
quote:
Originally posted by Ignat:могу ли я уверенно заявить, что это перекрёсток и ранее установленный знак успешно утратил силу?!
Можете уверенно заявить, что выехали с той самой прилегающей территории Ignat 03-04-2008 12:31
quote:
Originally posted by vks:
нет — у меня был случай, ехал за городом по объездной, пунктир начинается и знак обгон запрещен поставили, дальше примыкает грунтовка (с отбойниками) и пунктир продолжается,

Грунтовка не катит — она прямо прописана в ПДД, что пересечение с полевой дорогой не является концом действия знака.

Потому меня больше занимает вопрос когда нормальная асфальтовая дорога, которая в отсутствии знака «Уступите дорогу» вообще за равнозначный перекрёсток проканает…


ЗЫ. А что значит «грунтовка с отбойниками»?!

——————
Жизнь хороша, если есть ППШ!

Гефест 03-04-2008 16:07

Если строго следовать правилам, то получиться, что определить это точно можно только путем эксперимента: можно ли там сделать «сквозной проезд» или нет

ASDER_K 03-04-2008 16:12
quote:
Originally posted by Еврей:

я делаю так, сбросил скорость если в правую дверь тебе никто не летит то ехай дальше,



Выезжая из двора по этому правилу вполне можно получить в левую дверь.Alex_F 03-04-2008 16:12
quote:
Originally posted by Гефест:
Если строго следовать правилам, то получиться, что определить это точно можно только путем эксперимента: можно ли там сделать «сквозной проезд» или нет

Так через дворы можно проехать — но это запрещено ПДД

Ignat 03-04-2008 16:23

Дворы, как правило, увешаны прочими знаками: жилая зона, а то и движение запрещено. Там проще. А вот с нонейм-выездами асфальтированными, которые к тому же имеют знак «Уступи дорогу» — несколько сложнее.

——————
Жизнь хороша, если есть ППШ!

vks 03-04-2008 16:27
quote:
Originally posted by Ignat:

Грунтовка не катит — она прямо прописана в ПДД, что пересечение с полевой дорогой не является концом действия знака.

Потому меня больше занимает вопрос когда нормальная асфальтовая дорога, которая в отсутствии знака «Уступите дорогу» вообще за равнозначный перекрёсток проканает…


ЗЫ. А что значит «грунтовка с отбойниками»?!


грунтовка совсем не обязательно является полевой дорогой, в основном у нас они хотя бы щебнем засыпаны и часто перед выездом есть кусок асфальта (кстати в том случае так и было). А по поводу нормальных асфальтированых — если нет знака, то по правилам дороги являются равнозначными. По поводу «грунтовка с отбойниками» я имел ввиду что там по главной идет отбойник (ну или как он там правильно называется — ограждение?) и в месте примыкания с выездом из дач это ограждение метров на 30-50 уходит на данный выезд.

vks 03-04-2008 16:29

а так судя по логике ГИБДД-шников нет знака-нет перекрестка видимо

Еврей 03-04-2008 16:38

я не могу вопрос сформулировать про выехашего со второстепенной дорги и попавшего на мента

vks 03-04-2008 16:42
quote:
Originally posted by Еврей:
я не могу вопрос сформулировать про выехашего со второстепенной дорги и попавшего на мента

? что вы имеете ввиду?

Еврей 03-04-2008 16:44

Задал я этот вопрос моему знакомому, он тож автолюбитель со стажем и вот ответ, удивительно доходчивый:
[03.04.2008 15:43:08] >> Наличие знаков не обязательно вообще. По поводу прилегающей территории… если выезжаешь из двора дома, отъезжаешь от магазина и т.п. Это прилегающие территории, все остальное перекрестки.. Если нет знаков приоритета, то говоря языком для тупых, главная дорога та, где покрытие круче.. Т.е. Брусчатка будет главной при пересечении с грунтовкой и второстепенной при пересечении с асфальтовой.

vks 03-04-2008 16:49

ну не все так очевидно — я описывал ситуацию, так я там и места знаю, а если бы не местный был? В том месте всем кажется что это перекресток, после которого пекращает свое действие знак обгон запрещен и люди обгоняют, а там дальше машина ДПС, которая или на лишение прав или на расплату на месте разводит…

Еврей 03-04-2008 16:51
quote:
В том месте всем кажется что это перекресток, после которого пекращает свое действие знак обгон запрещен и люди обгоняют, а там дальше машина ДПС, которая или на лишение прав или на расплату на месте разводит…

а если я с перекрестка вырулил?? я ж не знал что там до этого знак стоит и вообще не знаю и не обязанLuddit 03-04-2008 20:41
quote:
Originally posted by Еврей:
Т.е. Брусчатка будет главной при пересечении с грунтовкой и второстепенной при пересечении с асфальтовой.

Нифига. Равнозначные, так как с твердым покрытием. А брусчатка даже тверже 🙂

sbr 04-04-2008 12:36
quote:
Originally posted by Ignat:

Грунтовка не катит — она прямо прописана в ПДД, что пересечение с полевой дорогой не является концом действия знака.

Грунтовка и полевая дорога — это разные вещи, а вы их в одну соединили.

Ignat 04-04-2008 11:47
quote:
Originally posted by sbr:

Грунтовка и полевая дорога — это разные вещи, а вы их в одну соединили.


Не затруднит пояснить разницу?!

ПДД точных определений не даёт, а так по жизни дороги с грунтовым покрытием вроде как в основном именно по полям и лесам проложены…

——————
Жизнь хороша, если есть ППШ!

vks 04-04-2008 14:34

ну не всегда — от многих сел до дороги ведет часто именно грунтовка, иногда засыпанная щебнем например, как правило они постоянные. Полевая дорога это как раз дорога по полям/ лесам, они могут быть, а потом исчезнуть (ну поля перестали обрабатывать), хотя сейчас пересмотрел правила действительно не нашел определения — видимо убрали или плохо смотрел.
А по теме — сейчас прочитал в правилах, пункт 3 (дорожные знаки) в конце 4-й абзац снизу, нет знака — зона действия не прекращается (по поводу обгона)

Ignat 04-04-2008 15:52

Как это не кончается?!

Знак «обгон запрещён» он же 3.20

И в конце раздела 3 (запрещающие знаки)

«Зона действия знаков 3.16, 3.20, 3.22, 3.24, 3.26-3.30 распространяется от места установки знака до ближайшего перекрестка за ним, а в населенных пунктах при отсутствии перекрестка — до конца населенного пункта.

Действие знаков не прерывается в местах выезда с прилегающих к дороге территорий и в местах пересечения (примыкания) с полевыми, лесными и другими второстепенными дорогами, перед которыми не установлены соответствующие знаки.

Зона действия знаков может быть уменьшена:

для знаков 3.20, 3.22, 3.24 установкой в конце зоны их действия соответственно знаков 3.21, 3.23, 3.25 или применением таблички 7.2.1. «

——————
Жизнь хороша, если есть ППШ!

vks 04-04-2008 19:36
quote:
перед которыми не установлены соответствующие знаки.

нет знака — действие продолжаетсяIgnat 05-04-2008 18:26
quote:
Originally posted by vks:

нет знака — действие продолжается


Согласен, если абстрактная дорожка без какого-либо обозначения выползает — нет никакого знака, нет окончания зоны действия.

А если знак есть, например, «уступите дорогу»? Это является «соответствующим» знаком?

——————
Жизнь хороша, если есть ППШ!

vks 05-04-2008 18:32

такой знак ставят при выезде на главную дорогу и очень часто при выездах с прилегающих/дворовых территорий. Так что ИМХО нет.

Куш-тэнгри 05-04-2008 22:59

Ну коллеги: очень четко написано про знаки приоритета (см. топикстарт). Если есть такой знак — значит это однозначно перекресток!!! Прилегающие территории не являются дорогами , проезжими частями и иже с ними! Значит все сходящиеся вместе в данной точке пути для проезда автомобилей являются проезжими частями.

Leavsee 14-04-2008 22:33
quote:
Originally posted by Еврей:
Брусчатка будет главной при пересечении с грунтовкой и второстепенной при пересечении с асфальтовой.

Непральна.
Leavsee 14-04-2008 22:40
quote:
Originally posted by Еврей:

а если я с перекрестка вырулил?? я ж не знал что там до этого знак стоит и вообще не знаю и не обязан

Более того, определения лесных, полевых и прочих дорог в ПДД нет. И что? Незнание закона не освобождает?

ArkadyE 18-08-2008 18:48

У меня сейчас отобрали ВУ.
В населенном пункте (п.Лупполово Ленинградской области) после знака 3.20 проехал перекресток с асфальтированной дорогой перед которым стоял знак 2.1 (главная дорога). На примыкающей дороге знаков уступи дорогу не было. После перекрестка совершил обгон. И что я нарушил?

Marik 18-08-2008 20:50

Знак «главная дорога» не определяет наличие перекрестка, так же как и знак «уступи дорогу» на примыкающей проезжей части вне населеного пункта. Единственным определением перекрестка вне населенных пунктов являеются знаки 2,3,1-2,3,7. Если таких знаков нет — значит это пересечение проезжей части «главной дороги» с проезжей частью прилегающей территорией, которая может являться по себе очень даже ничего, даже лучше чем главная дорога, с разметкой и знаками.

ГОСТ
Знаки 2.3.1 «Пересечение с второстепенной дорогой», 2.3.2-2.3.7 «Примыкание второстепенной дороги» устанавливают вне населенных пунктов перед всеми перекрестками на дорогах, обозначенных знаком 2.1. Знаки не устанавливают перед перекрестками со сложной планировкой и перед перекрестками, на которых главная дорога изменяет направление. Знаки 2.3.4-2.3.7 должны быть установлены, если угол между осями главной и второстепенной дорог составляет менее 60..

Вне населенных пунктов знаки 2.3.1-2.3.7 устанавливают на расстоянии 150-300 м, в населенных пунктах — на расстоянии 50-100 м до перекрестка. При необходимости допускается устанавливать знаки 2.3.1-2.3.7 на ином расстоянии, указываемом в этом случае на табличке 8.1.1.

Учите мат. часть.

——————
С уважением Марат.

ArkadyE 19-08-2008 11:55

В данном случае дело было в населенном пункте. Как в населенном пункте определить перекресток. Или в населенном пункте тоже устанавливаются 2.3.1-2.3.7 (исходя из последнего вашего абзаца)?

Ignat 19-08-2008 14:30
quote:
Originally posted by Marik:
Знак «главная дорога» не определяет наличие перекрестка, так же как и знак «уступи дорогу» на примыкающей проезжей части вне населеного пункта. Единственным определением перекрестка вне населенных пунктов являеются знаки 2,3,1-2,3,7. Если таких знаков нет — значит это пересечение проезжей части «главной дороги» с проезжей частью прилегающей территорией, которая может являться по себе очень даже ничего, даже лучше чем главная дорога, с разметкой и знаками.


Вопрос на засыпку.
А ежели знак стоит только «главная дорога» (т.е. ромбик который), то по отношению к чему данная дорога является главной???

К выезду с прилегающей территории? Так оно по умолчанию главнее выезда. К тротуару с пешеходами? или к полевой дорожке-грунтовке? (опять же в ПДД прописаны приоритеты и без знаков). На трассе что-то не ставят ромбиков перед каждой полевой дорогой, да и вообще не ставят, ограничиваясь именно описанными знаками про пересечение равноправных дорог или примыкание\пересечение второстепенной…

2ArkadyE
В населёнке вообще сложности глобальные — знаков про пересечения (равноправных дорог, или второстепенных) не ставят в 99% случаев, потому гарантированно различить в незнакомом городе где перекрёсток, а где выезд с прилегающей территории — зачастую нереально , если нет каких-то дополнительных данных…

——————
Жизнь хороша, если есть ППШ!

ArkadyE 19-08-2008 17:44
quote:
если нет каких-то дополнительных данных…

Спасибо за ценную мысль. А то я неделю уже читал снипы, госты и ПДД, и только сейчас догадался посмотреть на карту местности. Это сквозной проезд оказался.
Ignat 19-08-2008 18:45

Сквозной проезд (по карте) вполне может оказаться жилой зоной, например, при наличии соответствующих знаков, или прилегающей территорией (если, например, территория предприятия между двумя улицами и выезды на обе улицы).

Т.е. формальное наличие возможности сквозного проезда по карте ещё не выводит данный выезд из категории «прилегающая территория», хотя дальше надо уже на местности смотреть конкретику…

Самый идеальный (и однозначный) вариант, если без знаков сбоку к одной улице пристыковывается другая. Хотя был и тут прикол, когда мировая судья умудрилась это не признать перекрёстком. Мотивировав, что «примыкает в самом начале». Бред, конечно, но поскольку то дело ко мне никакого отношения не имело, продолжения я не знаю, были ли апелляции и чем закончилось всё.

——————
Жизнь хороша, если есть ППШ!

Marik 19-08-2008 22:02
quote:
Originally posted by ArkadyE:

В данном случае дело было в населенном пункте. Как в населенном пункте определить перекресток. Или в населенном пункте тоже устанавливаются 2.3.1-2.3.7 (исходя из последнего вашего абзаца)?



Знак 2.1 «Главная дорога» устанавливают в начале участка дороги с преимущественным правом проезда нерегулируемых перекрестков.

В населенных пунктах знак устанавливают перед каждым перекрестком на главной дороге. Перед нерегулируемыми перекрестками, на которых главная дорога проходит в прямом направлении, а пересекающая дорога имеет не более четырех полос, допускается устанавливать знак размером 350 x 350 мм.

В населенных пунктах знак допускается не устанавливать на противоположной примыканию стороне перед примыканием второстепенной дороги к главной.

Знак 2.1 с табличкой 8.13 устанавливают перед перекрестками, на которых главная дорога изменяет направление, а также перед перекрестками со сложной планировкой. В населенных пунктах знак 2.1 с табличкой 8.13 устанавливают перед перекрестком, а вне населенных пунктов — предварительно на расстоянии 150-300 м до перекрестка и перед перекрестком (рисунок В.4а).

На пересечениях дорог с несколькими проезжими частями знак устанавливают перед пересечениями проезжих частей, на которых возможно неоднозначное определение главенства дорог.

ArkadyE 21-08-2008 18:57

Вот карта местности. (там же и фото перекрестка). http://vkontakte.ru/photos.php?act=show&id=2138845_115909352

Зона действия знаков 3.16, 3.20, 3.22, 3.24, 3.26 — 3.30 распространяется от места установки знака до ближайшего перекрестка за ним, а в населенных пунктах при отсутствии перекрестка — до конца населенного пункта. Действие знаков не прерывается в местах выезда с прилегающих к дороге территорий и в местах пересечения (примыкания) с полевыми, лесными и другими второстепенными дорогами, перед которыми не установлены соответствующие знаки.
В данном случае знак 2.1 установлен. Что еще надо? Какие то другие (более)соответствующие знаки?

Ignat 21-08-2008 19:36

Фотки не зарегистрированным в глобальной базе ФСБ не кажет, рекомендую сюда перезалить, ибо несложно — через редактирование своего сообщения (листик с карандашом над ним)

Что касаемо описанной ситуации — с моей обывательской точки зрения вытанцовывается однозначный перекрёсток, учитывая наличие знака 2.1, какого-то пересечения проезжих частей за ним и процитированные выше Marik’ом правила его установки.

Так что дальше помочь может только суд, вероятно, даже не первой инстанции.

——————
Жизнь хороша, если есть ППШ!

Marik 21-08-2008 21:24
quote:
Originally posted by ArkadyE:
Вот карта местности. (там же и фото перекрестка). http://vkontakte.ru/photos.php?act=show&id=2138845_115909352

Зона действия знаков 3.16, 3.20, 3.22, 3.24, 3.26 — 3.30 распространяется от места установки знака до ближайшего перекрестка за ним, а в населенных пунктах при отсутствии перекрестка — до конца населенного пункта. Действие знаков не прерывается в местах выезда с прилегающих к дороге территорий и в местах пересечения (примыкания) с полевыми, лесными и другими второстепенными дорогами, перед которыми не установлены соответствующие знаки.
В данном случае знак 2.1 установлен. Что еще надо? Какие то другие (более)соответствующие знаки?



Нужна регистрация, посмотреть не могу, прикрепи фото к сообщению (хоть к новому, хоть к последнему).
Marik 21-08-2008 21:27
quote:
Originally posted by Ignat:
Фотки не зарегистрированным в глобальной базе ФСБ не кажет, рекомендую сюда перезалить, ибо несложно — через редактирование своего сообщения (листик с карандашом над ним)

Что касаемо описанной ситуации — с моей обывательской точки зрения вытанцовывается однозначный перекрёсток, учитывая наличие знака 2.1, какого-то пересечения проезжих частей за ним и процитированные выше Marik’ом правила его установки.

Так что дальше помочь может только суд, вероятно, даже не первой инстанции.


За городом знак «главная дорога» не определяет перекресток. К примеру он устанавливается на главаной дороге перед каждым ВЫЕЗДОМ с АЗС. В том случае пересечение проезжих частей образуется, а перекресток нет.

Ignat 21-08-2008 21:32
quote:
Originally posted by Marik:

За городом знак «главная дорога» не определяет перекресток. К примеру он устанавливается на главаной дороге перед каждым ВЫЕЗДОМ с АЗС. В том случае пересечение проезжих частей образуется, а перекресток нет.


Дык вроде обсуждаем случай последнего «лишенца» а он таки про населёнку говорит?!

ЗЫ. А давно видели знак «главная дорога» (ромбик) перед примыканием выезда с АЗС?! Я вот сходу ни одного места не припомню. Вот «уступите дорогу» (ака треугольник вершиной вниз) на самом выезде с АЗС — это да, регулярно…

——————
Жизнь хороша, если есть ППШ!

Marik 22-08-2008 12:15
quote:
Originally posted by ArkadyE:
У меня сейчас отобрали ВУ.
В населенном пункте (п.Лупполово Ленинградской области) после знака 3.20 проехал перекресток с асфальтированной дорогой перед которым стоял знак 2.1 (главная дорога). На примыкающей дороге знаков уступи дорогу не было. После перекрестка совершил обгон. И что я нарушил?

С ваших слов — ничего.
Давайте схему и привязку!!!

ArkadyE 22-08-2008 13:25

Даю привязку


ArkadyE 22-08-2008 15:50

Нарисовал план.

Marik 22-08-2008 19:58

Внимательно просмотрел вашу схему, не увидел ни одного знака 2,3,1-2,3,7. Соответственно перекрестков в вашем населенном пункте нет. Знак «обгон запрещен», установленный в начале населенного пункта действует на всем протяжении нас. пункта.

——————
С уважением Марат.

ArkadyE 22-08-2008 21:34

Т.е. 2.1 (главная дорога) все таки не «соответствующий знак».

quote:
Originally posted by Marik:

За городом знак «главная дорога» не определяет перекресток.



Между городом и поселком есть разница?

Кажется остается одно — проехать по этой дороге до следующего населенного пункта (до Мендсар например), и проследить чтобы везде оказался как минимум щебень. Или с такими знаками и это не будет доказательством?

ArkadyE 22-08-2008 21:44

Я вчера прошелся по книжному магазину и в одном из ПДД с картинками увидел схему, где после 3.20 перед перекрестком «уступи дорогу» было, т.е дорога сама второстепенной была, и перед перекрестком действие знака заканчивалось. Правда по второстепенной дороге обгон и так запрещен на перекрестке.

SandmanJK 22-08-2008 22:13

Вы двигались по схеме слева на право по Лупполово в сторону Вартемяги?
Значит, повернув направо от Мендсар, вы не могли знать, что ранее был установлен знак 3.20. Далее по пути следования никаких знаков, запрещающих обгон не было, разметка также выезд на встречную не запрещала. Соответственно вы действовали, руководствуясь ПДД, не могли и не обязаны были знать об ограничении выезда на втречную полосу на данном участке дороги.

guns.allzip.org

Непонятки в ПДД — Автокадабра

Я относительно неплохо знаю ПДД и в меру своих познаний часто консультирую людей на кадабре, но некоторые моменты в ПДД мне самому до сих пор непонятны. На мой взгляд наши ПДД не обладают необходимой юридической точностью, т.к. многие вещи в них можно трактовать двояко, а некоторые вообще не определены. Разобраться в этих непонятных моментах я хочу для того, чтобы знать как нужно ездить и быть всегда уверенным в своей правоте.

Под катом вы найдёте следующие вопросы:

* Как определить границы у Т-образного перекрестка?
* Может ли прилегающая территория быть дорогой?
* Как отличить выезд с прилегающей территории от Т-образного перекрестка?
* Что считается сквозным движением через прилегающую территорию?
* Почему ДТП может произойти только на дороге?
* Где заканчивается выделенная полоса МТС?
* Как должен осуществляться поворот в несколько рядов?

Это далеко не все непонятные вопросы, а лишь те, что я смог с ходу вспомнить, когда решил написать этот пост. Предлагаю дополнить меня ещё каким-то непонятками в формулировках ПДД и предложить свои изменения в формулировках, чтобы всё стало понятно и не вызывало противоречий.

Программа минимум данного поста — поворчать на тему идиотов в правительстве, придумавших текущие ПДД. Программа максимум — составить пакет поправок ПДД и направить их в Верховный Суд РФ для рассмотрения и принятия.
……………………………….

Как определить границы у Т-образного перекрестка?


«Перекресток» — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.

Ну и как, пользуясь таким определением, определить границы Т-образного перекрестка? Ведь наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений есть только со стороны примыкающей дороги. Их соединение не даст ничего похожего на границу перекрестка. Аналогично в случае свороток, ведь они тоже являются перекрестками. Как найти их границы?

Границу перекрестка искать необходимо, например, в местах многоуровневых развязок в форме клевера (или бабочки): в местах примыкания установлен знак «уступи дорогу» и полоса разгона, причем эта же полоса одновременно является и полосой торможения для тех, кто едет по главной, т.к. через 30-50 метров находится съезд. Хочется понять до какого места должен уступать тот, кто едет с примыкающей дороги, и с какого места должен начинать уступать тот, кто едет по главной, но совершает перестроение в правый ряд, чтобы повернуть направо в своротку.

Может ли прилегающая территория быть дорогой?


Точнее может ли дорога пролегать через прилегающую территорию, которая прилегает к дороге? Когда мы въезжаем во двор, мы едем по дороге, находящейся на прилегающей территории, или мы едем непосредственно по прилегающей территории, которая имеет асфальт, но дорогой не является?

В правилах имеются противопоставления дороги и прилегающей территории, которые заставляют нас думать, что прилегающая территория это что-то совершенно отдельное от дороги. Например: «8.3. При выезде на дорогу с прилегающей территории…» Это можно понимать так, что до выезда с прилегающей территории водитель двигался не по дороге. Ведь чисто логически нельзя выехать на дорогу, будучи уже и так на дороге!

Однако, в пользу того, что двигаясь по прилегающей территории, мы всё же едем по дороге говорит тот факт, что на прилегающих территориях (во дворах) есть тротуары (это очевидно), а тротуар, согласно определению в ПДД, является элементом дороги. Не может же быть так, чтобы элементы дороги во дворе были, а самой дороги не было! Да и определение дороги в ПДД не содержит никаких оговорок на счет прилегающих территорий. То есть прилегающую территорию можно считать некоей вложенной ограниченной инфраструктурой, на которой теоретически могут быть свои перекрестки, в том числе с круговым движением, односторонние дороги (последние часто встречаются на парковках некоторых магазинов, но бывает, что «односторонку» делают и в жилых дворах).

Как отличить выезд с прилегающей территории от Т-образного перекрестка?


Иногда это создаёт реальную проблему, если едешь по какой-то дороге в первый раз. Ведь никакого специального обозначения у перекрестков может не быть. Есть примыкание равнозначных дорог, перед которым не устанавливаются никакие знаки приоритета, а есть выезды с прилегающих территорий, перед которыми по СНИПам можно ставить знак «уступи дорогу». То есть при наличии знака «уступи дорогу» это может быть выезд с прилегающей территории и тем, кто оттуда выезжает уступать не надо, а при отсутствии знака «уступи дорогу» это может быть равнозначный перекресток, и тогда выезжающим оттуда уступать может быть надо по правилу «помехи справа». Да и не видно в общем случае тому, кто едет по главной дороге, есть там знак уступи дорогу или нет.

Ширина выезда тоже не может быть показателем. Бывают реально такие выезды с прилегающих территорий, на которых 4 ряда машин поместятся, а есть дороги, на которых с трудом две машины разъезжаются.

Отличать Т-образный перекресток от выезда с прилегающей территории необходимо не только для того, чтобы правильно определять кто кому должен уступить, но и чтобы определять границы действия знаков, действие которых заканчивается на перекрестке (ограничение скорости, запрет остановки и т.п.).

Что считается сквозным движением через прилегающую территорию?


Допустим, я свернул на заправку на прилегающей территории, увидел, что она не работает, или что там большая очередь, или мне не понравилась цена, и не снижая скорости выехал с этой прилегающей территории в другой выезд. Согласно определению из ПДД, прилегающая территория не предназначена для сквозного движения, а по факту я проехал её насквозь. И чаще всего с АЗС нельзя выехать тем же путём, которым въехал, то есть по факту сквозное движение там предусмотрено изначально. Так что же, АЗС не является прилегающей территорией, т.к. не соответствует определению? Тогда чем она является?

Кстати, в правилах запрета на сквозное движение через прилегающую территорию не содержится. Запрет есть только на сквозное движение в жилых зонах, а АЗС жилой зоной не является. Ну, окей! Тогда я заехал в жилой двор, увидел, что в окнах моего друга, к которому я приехал, выключен свет, следовательно он либо спит, либо его нет дома, и передумав к нему заходить, я не снижая скорости выехал из двора с другого конца. Я нарушил? Может ли меня гаишник за это оштрафовать? Что я должен был сделать в этой ситуации, чтобы не нарушить ПДД? Остановиться и заглушить двигатель? Или просто постоять? Сколько минут минимум? Каким образом гаишник будет доказывать, что я совершал именно сквозное движение, а не, к примеру, заблудился, ошибся двором и выехал в ближайший выезд?

Стремление ограничить массовое движение автомобилей через дворы, желающих объехать пробку, лично мне понятно, но законодательная норма в этой связи кажется мне слишком примитивной и по факту не работающей.

Почему ДТП может произойти только на дороге?


В определении термина «ДТП» сказано, что это «событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб». Лично мне видится совершенно неясным и бессмысленным уточнение, что это событие должно произойти именно на дороге.

Отсюда логически сразу вытекает, что если я, к примеру, столкнулся с другим автомобилем на газоне или сбил там человека, то это уже не ДТП, т.к. газон не является элементом дороги (в отличии, например, от тротуара). Газон вообще с точки зрения ПДД сущность крайне неопределенная и четкого определения этого понятия я пока не встречал. К тому же в ПДД нет запрета на движение и стоянку на газонах (это правда обычно есть в КоАПах местного значения).

А если в поле или в лесу (в месте не приспособленном для движения транспортных средств) произошло столкновение двух внедорожников? А если на автомобиле въехать в витрину магазина (магазин ведь не дорога?), то это тоже не ДТП? А если на перекрестке на какой-нибудь закрытой заводской территории? А если в автосервисе или на мойке? А если так сильно разогнался на дороге, что на вершине подъема произошел отрыв всех 4-х колес от дороги (т.е. машина по факту не ехала по дороге, а летела над ней) и сбил человека на пешеходном мосту? Или врезался в низко пролетающий вертолёт? Интересно как будет классифицироваться данное событие и какие службы нужно вызывать для его оформления? Главное чтоб КАСКО и ОСАГО сработали…

Где заканчивается выделенная полоса МТС?


Знак (полоса для МТС) не имеет знака окончания действия и зона его действия не определена в правилах. Нет даже упоминания о том, что зона действия этого знака заканчивается на ближайшем перекрестке или хотя бы в конце населённого пункта. Это кажется логичным, что зона действия должна заканчиваться на ближайшем перекрестке, но про это ничего не написано, следовательно юридически считать мы так не имеем права. Получается, — это такой вирусный знак, один раз поставил, и он «заражает» своим действием всё, что находится на его пути до тех пор, пока дорога не кончится.

Непонятно как поворачивать направо, если поворот направо разрешен, но справа полоса МТС. В отсутствие разметки действие полосы МТС не прекращается, следовательно выезжать на неё даже для поворота направо запрещено. В то же время поворачивать направо из второго ряда тоже запрещено. Как же быть?

Но даже если разметка есть и перед перекрестком она пунктирная, что дает право в этом случае выезжать на полосу МТС? Пунктирная разметка не отменяет действие знака , а в случае противоречия знаков и разметки, приоритет остается за знаком.

Как должен осуществляться поворот в несколько рядов?


Перед перекрестком установлены знаки или , разрешающие поворот направо для 2-х рядов. Каким правилом (кроме здравого смысла, который законом не является) регламентируется обязанность водителей соблюдать рядность во время прохождения поворота?

В соответствии с пунктом при повороте направо ТС должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части. Никаких оговорок не сделано, следовательно, это правило распространяется и на случай, когда поворот осуществляется одновременно в несколько рядов. Можно ли из левого ряда, с которого знаком разрешен поворот направо, повернуть направо в правый ряд? Допустим, что разметка 1.7, указывающая разрешенные на перекрестке направления движения, отсутствует и физическая возможность для этого есть.

Если поворот направо разрешен для двух правых рядов, должен ли водитель, поворачивающий из второго ряда, поворачивать не во второй, а сразу в третий ряд, если правый ряд дороги, на которую он поворачивает, выделен для полосы МТС знаком ?

Допустим, при повороте направо в 2 ряда действует «помеха справа», но как быть тогда с поворотом в 2 ряда налево? Например, при повороте налево водитель может поворачивать в любой ряд какой ему нравится. Может ли водитель, поворачивающий в соответствии со знаками налево из правого ряда, повернуть в левый ряд? Будет ли водитель, поворачивающий так же в соответствии со знаками налево из левого ряда в левый ряд, виноват в случае ДТП из-за того, что не уступил помехе справа?

autokadabra.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *