Что такое bas в автомобиле: Тормозные системы автомобиля EBD, BAS и VSC
Тормозные системы автомобиля EBD, BAS и VSC
Кроме ABS, TSC, ESP существует электронная программа, получившая название EBD — электронное распределение тормозных сил. Эта система выступает в роли «довеска», оптимизируя тормозные силы на задних колесах.
Когда EBD оказывается востребованной? В обычных условиях основная нагрузка ложится на тормоза передних колес, которые имеют лучший контакт с дорогой, потому что при торможении автомобиль как бы «клюет» носом, перераспределяя вес на переднюю часть. Но представим, что надо затормозить, когда машина едет в гору — основная нагрузка теперь приходится на задние колёса. Система EBD предназначена для таких случаев.Как работает Brake Assist
Появилась система, призванная улучшить работу тормозов, — Brake Assist System (BAS). BAS включается по команде датчика, регистрировавшего чересчур быстрое перемещение педали тормоза, свидетельствующее о начале экстренного торможения, и обеспечивает создание в тормозах максимально возможного давления жидкости. В автомобилях с ABS давление жидкости ограничивается, чтобы не допустить блокировку колес.Потенциал автоторможения огромен. Даже простейшие системы спасают жизни: если скорость перед ударом снизить на 5%, вероятность летального исхода уменьшается на 25%. А согласно реальной статистике аварийности в шести европейских странах, системы автоторможения на 40% уменьшают риск получить травму В ДТП.
В отличие от BAS и вопреки распространенному заблуждению, ABS и ESP не уменьшают тормозной путь, а, напротив, нередко его увеличивают. В конечном итоге сцепление с дорогой определяется рисунком протектора, шириной профиля и характеристиками шин, а ABS и ESP не позволяют протектору проявить «характер». На асфальте увеличение тормозного пути оказывается незначительным (или не проявляется), но на рыхлом снегу, гравии, сыпучем грунте проигрыш в длине тормозного пути может достигать 20%. Впрочем, на скользком ледяном покрытии поддержка ABS, наоборот, обеспечивает уменьшение пути до полной остановки на 15% по сравнению с автомобилем без ABS, колеса которого были заторможены «в юз». Главное в том, что ABS в критической ситуации сохраняет возможность управлять автомобилем, а ESP еще и помогает вернуть машину на безопасную траекторию движения.
Как работает VSC
Еще одна новинка в тормозной технике — система VSC. Она сочетает достоинства и возможности ABS, системы контроля тяги и системы контроля над боковым уводом автомобиля. Она также компенсирует некоторые недостатки, присущие каждой из систем, что обеспечивает уверенного движение даже на извилистых скользких дорогах. Датчика VSC отслеживают режимы работы двигателя и трансмиссии, скорость вращения каждого из колес, давление в тормозной системе, угол поворота руля, поперечное ускорение и отклонение от курса, а полученные данные передают блоку электронного управления. Микрокомпьютер VSC, обработав информацию от датчиков, и оценив обстановку, принимает единственно правильное для конкретной ситуации решение и отдает команду исполнительным механизмам.Предположим, автомобиль входит в вираж на слишком большой скорости, а водитель, осознав, что ошибся с ее выбором делает другую ошибку — резко тормозит или чрезмерно выворачивает руль в сторону поворота. Получив информацию от датчиков, система VSC мгновенно регистрирует, что автомобиль оказался в критическом положении, и не допуская блокировки колес до юза, перераспределяет тормозные усилия на колесах, чтобы противодействовать развороту автомобиля вокруг вертикальной оси.
Почему владельцы машин высшего класса должны иметь важные составляющие безопасности? Они должны устанавливаться на все автомобили, чтобы обезопасить водителя и пассажиров. В недалеком будущем VSC станет рядовой, как и ABS.
Что такое BAS (Brake Assist System) в автомобиле: работа системы
BAS считается дополнительной системой, которая у разных производителей автомобилей носит разное название. BAS расшифровывается, как Brake Assist System. В некоторых марках она может называться EBS или же EBA. Система очень полезна в использовании автомобиля, так как она срабатывает при срочном затормаживании.Полезное изобретение способствует быстрому и усиленному торможению. По большому счету эта система автоматически начинает давить на тормоз гидропневмопривода до самого большого возможного усилия. Эта дополнительная система способствует уменьшению аварийных ситуаций на дорогах либо уменьшить вред от полученной аварии.
Принцип работы BAS
Автоматическая система работает хорошо и быстро. Она за короткое время идентифицирует момент, когда нажатие на педаль осуществляет слишком резко, чем в других ситуациях. Ведь в таком случае нажатие проходит с недостаточным усилием, но очень резко. В случае, если система определяет торможение с высокой степенью опасности, то срабатывает экстренное торможение.
Установить такую систему можно на современные транспортные средства любой марки и модели, где также будет установлена автосистема ABS. Главной ошибкой всех водителей является неправильное реагирование водителя на безотлагательную ситуацию. Большинство водителей не правильно нажимают на педаль тормоза, как требуется на самом деле. Одни водители с недостаточным напряжением нажимают на тормозную педаль, другие же наоборот это делают медленно.
В том и другом случае система не может распознать этот сигнал и не включает BAS. Две эти проблемы приводят к тому, что самый высокий уровень давления медленно достигается, а должен как можно быстро. В результате тормозной путь увеличивается, а при нужном усилии он мог быть намного меньше.
Положительные стороны экстренного торможения
Система BAS хороша тем, что она способна распознать действия водителя и проанализировать их. Система анализирует поведения водителя. Она повышает уровень давления в системе. Вместе с антиблокировочной системой ABS эта система работает очень хорошо. Именно поэтому BAS и ABS в любом случае устанавливаются вдвоем и помогает экстренно затормозить.
Если же скорость увеличения давления будет слишком высокой, то система также не правильно отреагирует на такое действие. Сигнальный блок поймет, что водитель хочет использовать экстренное торможение. В результате модуль запускает автоматический электронасос, а он сам же способствует увеличению давления в системе торможения до самого большого. Насос будет работать до тех пор, пока водитель не уберет свою ногу с педали.
Если автомобиль разогнался на максимально большую скорость и быстро был нажат тормоз, то система начинает работать на полную силу. В этом случае не блокируется система ABS. BAS способна сработать за короткое время. Для полного анализа ей достаточно всего несколько долей секунд.
В механической системе экстренное торможение должно быть правильно определенно. Для этого требуется поставить границу и определиться с пороговым значением. Анализ торможения автоматической системы определяется отношением скорости нажатия на педаль тормоза к силе нажатия и усилия. В каждом автомобиле определить пороговое значение можно индивидуально.
Система экстренного торможения была разработана компанией Mercedes-Benz. Эта фирма уделила особое внимание безопасности на дорогах. После ряда испытаний ей удалось доказать всем, что BAS требуется устанавливать в каждой машине. Ведь благодаря работе системы тормозной путь можно уменьшить на 45 % в случае экстренного быстрого торможения. Для каждого водителя ан дороге каждым фактором является безопасность. Именно поэтому система Brake Assist нужна в любом автомобиле.
Поделитесь информацией с друзьями:
Вспомогательные системы торможения ABS и BAS
На чтение 5 мин. Просмотров 4.3k.
BAS представляет собой вспомогательную систему экстренного торможения, направленную на уменьшение тормозного пути автомобиля на ровной сухой поверхности. На неоднородных и скользких покрытиях активизируется система блокировки пробуксовки колес ABS.
Безопасность у человека всегда бала на первом месте, поэтому в этом направлении активно развиваются технологии, в том числе и в автомобилестроении. За все время существования этой отрасли с каждым годом появлялись все более новые и надежные системы, направленные на исключение или, по крайней мере, смягчение аварийных ситуаций на дороге.
ABS BASУже внедрен в производство целый список систем безопасности, которые обеспечивают эффективность торможения, и при этом автомобиль не ведет юзом. К таким системам относится abs и bas. Эти две системы всегда работают вместе и являются дополнением друг друга.
Что такое bas?
BAS (BrakeAssistSystem) это вспомогательная система экстренного торможения. Она была разработана немецким автоконцерном и впервые внедрена на автомобили марки Mercedes-Benz. Поначалу компании пришлось доказывать необходимость использования bas. Для этого были проведены тесты с разными условиями торможения со 100 км/ч до полной остановки. Автомобиль остановился с тормозным путем на 15% меньшим по сравнению с машиной без этой системы. А это оказалась впечатлительная цифра и сэкономленное расстояние может стать решающим для многих автолюбителей.
Как она работает?
Система вспомогательного торможения непосредственно входит в состав основной системы, и срабатывает при резком надавливании на педаль. При этом неважно, как сильно выжата она, bas обеспечивает максимально допустимое давление. Вследствие чего колеса моментально блокируются. Это происходит за счет насоса высокого давления и датчиков положения педали. Конечно же, имеется свой центральный блок управления, который считывает данные с этого датчика и определяет скорость надавливания на нее. По результатам полученных данных система формирует команду на включение насоса, который моментально нагнетает требуемое давление.
Применение
Использование системы bas, конечно, хорошо, но если покрытие будет скользким, то резкая блокировка всех колес приведет к неуправляемому движению автомобиля на юз. Это может привести к непредсказуемым последствиям, поэтому разработчики используют ее совместно с abs. Это антиблокировочная система, которая обеспечивает неполную блокировку колес, что сохраняет автомобиль быть управляемым. Она включается на скользких покрытиях и активизируется совместно с нажатием педали тормоза. Этот процесс немного сложнее, чем при одной системе bas. При резком надавливании на педаль тормоза активизируется сначала система abs, она не полностью блокирует колеса, а только снижает их скорость вращения. Это начало торможения. Далее, компьютер сравнивает частоту вращения пройденного пути с момента нажатия на педаль и пройденного времени со скоростью самого автомобиля. Если линейная скорость вращения колес меньше чем автомобиля, то это говорит о скользком покрытии. Если же обе скорости равны, то срабатывает bas, вспомогательная система торможения, и блокирует полностью вращение колес. Но конечно же, это не говорит о том, что автомобиль сам определит опасность на пути и затормозит вовремя. Поэтому бдительность водителя превыше всего.
ABS BAS в автомобилеСледует отметить, что использование только лишь одной abs также не будет хорошей идеей. Это связано с тем, что колеса при ее срабатывании полностью не остановятся, и приведет в итоге к лобовому столкновению. Чтобы избежать подобных ситуаций даже на новом автомобиле следует все системы безопасности регулярно проверять и диагностировать. Можно проверку осуществлять двумя способами, измерять свой тормозной путь на разных покрытиях или проверить автомобиль на диагностическом стенде с компьютерной диагностикой. Подобные установки произведут измерения усилия сопротивления валиков и степень выталкивания автомобиля из зоны измерения.
Система торможения abs имеет уже более чем, 30-летний опыт успешной эксплуатации. А основной целью ее создания было предотвращение заноса автомобиля из-за разных показателей сцепления колес с дорожным покрытием.
Ведь при движении по дороге на ней не всегда одинаковые условия, под каким-то колесом будет хорошая и чистая поверхность, а под другим песок или лужа, а то лучше еще разлитое масло. То, разумеется, при блокировке на скользком месте колесо будет скользить, а на сухой поверхности будет затормаживаться. Чтобы этого не происходило, система циклически опрашивает датчики скорости, находящиеся в колесах, и датчик педали тормоза. И прерывисто снижает давление, что выражается характерными стуками в саму педаль и толчками автомобиля. Такие манипуляции позволяют усреднить значение сцепления с поверхностью, что снижает риск разворачивания машины или движения на юз.
Применение систем abs и bas значительно сокращает тормозной путь автомобиля на ровных и твердых покрытиях по сравнению с машинами без подобных устройств. Поэтому они стали обязательными, как и сама отдельно abs.
Другие технологии
Системы basсегодня устанавливаются на самые разнообразные марки автомобилей, и является обязательной. Но время не стоит на месте и на смену ей пришла более интеллектуальная, которая срабатывает не только при экстренном торможении. Она компенсирует увод машины на скользком покрытии за счет изменения усилия торможения на разных колесах. Это достигается за счет использования сложных систем с распределительными устройствами контроля и управления VSC от компании TRW. В ее основе лежит, конечно же, abs.
Brake assist system
Автор admin На чтение 4 мин. Просмотров 836
Безопасность становится, да и всегда, в общем-то, была одним из определяющих элементов эксплуатации автомашины, какую бы марку – Nissan, Мерседес или любую другую, мы не выбрали. Поэтому, особого внимания удостаиваются тормоза и вопросы повышения их эффективности. Ее обеспечивают, как правило, три основных элемента: ABS, EBD (распределение в зависимости от условий движения по колесам тормозного усилия) и BAS (brake assist system – помощь в случаях экстренного торможения).
Про работу тормозов
На первый, не посвященный взгляд, это один из простых элементов управления авто. Увидел препятствие – затормозил, что-то непонятное происходит впереди – затормозил, плохая видимость – затормозил. Но выполнять подобное можно по-разному. Если к АБС все привыкли, и она буквально на слуху у каждого, то система brake assist (BAS) порой вызывает некоторое недоумение.
Что происходит при нажатии на педаль тормоза? Не рассматривая в деталях работу тормозной системы в целом, надо просто отметить – возникающее на педали усилие передается на тормозные колодки, что заставляет их срабатывать, снижая скорость автомобиля. Так это выглядит в самом простом виде, но в современных автомобилях – Мерседес, Nissan, Тойота и прочих, подобный процесс происходит гораздо сложнее.
В его работе принимают участие такие узлы как АБС, исключающая занос машины, и EBD, оптимально определяющая величину тормозного усилия на разных колесах, определяемую условиями движения. Но этого, как оказалось, недостаточно для своевременного экстренного торможения. Все весьма просто – с целью обеспечения наибольшей эффективности срабатывания тормозов, на педаль нужно нажать быстро и полностью. При возникновении ситуации, требующей срочного уменьшения скорости, зачастую этого выполняется с запаздыванием, особенно неопытными водителями. Во избежание подобного используется система brake assist (bas)
О работе BAS
Фактически, BAS – усилитель скорости срабатывания тормозов. Их работа будет максимально эффективной, когда педаль полностью нажата. Однако для разных водителей может потребоваться разное время, чтобы полностью ее утопить. Если педаль нажата не до конца или недостаточно быстро, то время остановки увеличивается. Вот именно скорость срабатывания, особенно в условиях экстренного торможения, BAS и улучшает.
Таким образом, что на автомобилях Nissan, что Тойота, Шевроле или другом современном автомобиле, наиболее эффективного результата помогает добиться одновременная работа:
- EBD, распределяющая тормозное усилие между колесами, величина которого зависит от условий движения каждого из них;
- АБС, позволяющая избежать заносов на любом покрытии;
- BAS, работающая как усилитель скорости срабатывания тормозов.
Управляется brake assist по сигналам от датчика, расположенного в вакуумном усилителе. Он замеряет скорость, с которой движется шток вакуумного усилителя. Если он перемещается быстро, что соответствует резкому нажатию на педаль, т.е. реакции на неожиданное возникновение препятствия на пути, срабатывает электромагнит, что вызывает увеличение воздействия на шток и ускорение срабатывания тормозов.
Их эффективность в результате использования brake assist улучшается до сорока процентов (снижается тормозной путь), а кроме этого, обеспечиваются наилучшие условия использования АБС. Поддержка аварийного торможения (brake assist) особенно полезна для начинающих водителей, которым порой не хватает умения правильно провести торможение, особенно при движении с высокой скоростью.
Brake assist, установленная на тяжёлых внедорожниках, например Nissan, Тойота или аналогичных, а также на новых современных машинах, позволяет управлять ими женщинам или физически слабым людям, обеспечивая эффективное торможение. Надо иметь в виду, что brake assist имеется только на автомобили с АБС.
Обслуживание BAS
Состояние brake assist диагностируется бортовой системой диагностики, что на Nissan, что на других современных транспортных средствах. На Мерседес признаком ее неисправности может служить надпись на дисплее brake assist visit workshop, которая переводится как «система экстренного торможения, обратиться на станцию ТО». В этом случае сами тормоза работают нормально, только отсутствует режим поддержки экстренного торможения brake assist.
В некоторых случаях надпись, рекомендующая посетить станцию ТО (visit workshop) исчезает после перезапуска двигателя, но если это происходит, то в скором времени приглашение brake assist visit workshop появляется вновь.
Brake assist, используемая на современных автомобилях, хоть Nissan, хоть других марок, предназначена для оказания помощи при резком сбросе скорости, позволяет значительно уменьшить для автотранспортного средства тормозной путь и повысить безопасность самого водителя, и его пассажиров.
Что еще стоит почитать
Что такое bas в автомобиле
Система помощи при экстренном торможении автомобиля (англ. Brake Assist System , BAS ; Emergency brake assist в разг. речи «дотормаживатель») — автомобильная электронная система, анализирующая скорость прикладываемого водителем усилия к педали тормоза. В случае, если к педали тормоза приложено резкое воздействие — это приводит к срабатыванию тормозного ассистента, который развивает максимально возможное усилие, вне зависимости от реакции человека. Срабатывание данной системы воспринимается водителем, как «провал» педали тормоза.
Применение системы обусловлено результатами исследования [ источник не указан 1543 дня ] , проведенными компанией Mercedes-Benz, в ходе которого обнаружилось, что в критичной ситуации водитель очень часто нажимает на педаль тормоза резко, но недостаточно сильно.
Что такое ABS, BAS, ESP, EBD, IVD и т.д?
Первые разработки ABS относятся к тридцатым годам прошлого века, но серийное оборудование машин началось только в середине семидесятых.
Идея работы ABS достаточно проста. Компьютер анализирует сигналы датчиков вращения колес и приводит в действие тормозные механизмы. как бы имитируя действия опытного водителя при прерывистом торможении, не давая заблокироваться колесам. С момента появления ABS между специалистами и любителями шли споры о пользе системы.
Современные многоканальные ABS вчистую переигрывают даже матерого профессионала. Удалось избавиться даже от такой малоприятной вещи, как вибрация педали тормоза при работе системы. Бывали случаи, когда авария происходила из-за слишком резкого ее срабатывания. Когда педаль тормоза начинала вибрировать, а автомобиль — издавать странные звуки, неопытные водители пугались и отпускали педаль… Поэтому в самых современных тормозных системах водитель почти не чувствует срабатывания ABS.
Теперь антиблокировочная система тормозов входит в стандартную комплектацию практически всех автомобилей, причем зачастую на нее опираются более сложные электронные системы безопасности.
ASR (TRC (трэкшн-контроль), STC, TRACS, ASC+T)
Первым логическим развитием ABS стала АНТИПРОБУКСОВОЧНАЯ система. Принцип действия несложен: в момент трогания автомобиля датчики (ABS) фиксируют проскальзывание одного из ведущих колес, и компьютер притормаживает его с помощью тормозных механизмов. При необходимости та же электроника может сбросить обороты двигателя, поскольку на современных машинах между педалью «газа» и дроссельной заслонкой нет механической связи. То есть, если «утопить» педаль в пол, компьютер не даст ведущим колесам впустую жечь резину и шлифовать асфальт или лед, а максимально быстро, без пробуксовки, разгонит автомобиль.
Антипробуксовочная система не помешает любой машине, независимо от типа привода. Настоящим кладом стала ASR для внедорожников. Вместо сложных трансмиссий они используют полный привод со свободными дифференциалами, а роль блокировок возложена на электронику. Для непролазного бездорожья эта схема не годится, но «паркетникам» будет в самый раз.
Конечно, и в ASR есть свои недостатки. Например, такая система будет мешать опытному водителю при попытке вытащить застрявший автомобиль «в раскачку», не к месту притормаживая и сбрасывая «газ». Причем может настолько задушить мотор и колеса, что автомобиль вообще не сможет двигаться. Активным драйверам ASR мешает управлять автомобилем в заносе, контролируя его тягой. С другой стороны, антипробуксовочная система с успехом выполняет функцию блокировки дифференциала, притормаживая разгруженное в повороте колесо и уравнивая таким образом скорости вращения колес, и позволяет максимально эффективно использовать крутящий момент двигателя.
Не все автоконцерны потакают прихотям покупателей, а потому делают систему неотключаемой. Но это «у них» она неотключаемая. А наши Кулибины, даже не изучая электросхему, решают проблему простым изъятием предохранителя. Впрочем, делать это мы не советуем. А если вы упорно считаете, что ASR мешает реализовать талант гонщика, напоминаем, что эта система используется в Formula 1.
Дальнейшее развитие ABS привело к появлению на современных автомобилях системы электронного распределения тормозных усилий. Эти системы всегда работают в паре, поэтому чаще всего в каталогах можно увидеть аббревиатуру ABS+EBD.
Идея EBD выросла из того факта, что при резком торможении на неоднородном покрытии автомобиль начинает разворачивать. Это происходит оттого, что степень сцепления колес с дорогой разная, а тормозное усилие, передаваемое на колеса, одинаковое. Система EBD, используя датчики ABS, анализирует положение каждого колеса при торможении и строго индивидуально дозирует тормозное усилие на нем. При этом учитываются загрузка автомобиля и его положение относительно дорожного полотна.
Особенно заметна польза EBD при торможении в повороте. Думаю, многие из водителей не раз демонстрировали «высокий» уровень речевой культуры и подсознательное знание ненормативной лексики, когда в закрытом повороте перед ними оказывался автомобиль очередного «умника», вздумавшего отдохнуть на обочине. Именно EBD позволяет в такой ситуации тормозить, не теряя контроля над автомобилем. Без этой системы торможение в лучшем случае закончится сносом с траектории. Уверен, что по поводу полезности EBD споров не возникнет.
Brake assistant (brake assist, BAS)
Еще один помощник, появившийся в результате «борьбы» за безопасность, называется brake assistant. Его предназначение — максимально возможное сокращение тормозного пути автомобиля при экстренном торможении. Как система этого добивается? Специальный датчик анализирует перемещение педали тормоза и силу давления на нее в момент торможения. «Придя к мнению», что водитель пытается экстренно затормозить, или, другими словами, в панике ударил по педали тормоза, brake assistant за несколько миллисекунд увеличивает давление в тормозной магистрали. Время торможения при этом значительно сокращается, а это — выигранные метры тормозного пути.
Стоит лишь добавить, что система распознает действительно панические действия водителя, или если он долгое время давит на педаль тормоза. Даже при достаточно резких, но «прогнозируемых» торможениях BAS в работу не вступает. В первую очередь эта система адресована слабому полу. Зачастую у женщин просто не хватает сил для экстренного торможения, и в нужную секунду руку помощи им подает BAS, «дожимая» педаль для максимального замедления.
ESP (VDC, VSC, DSTC, DSC, ATTS, VSA, Stabilitrac)
Помните нашумевшую на весь мир историю с переворачиванием Mercedes-Benz A-класса? Если нет, то напомню. В 1997 году во время ездовой презентации автомобиль при прохождении маневра «переставка» перевернулся. После потока критики, обрушившейся на концерн, мерседесовское руководство во всеуслышанье объявило о том, что на все машины А-класса будет бесплатно установлена фирменная система динамической стабилизации. Именно применение электроники позволило окончательно решить проблемы с управляемостью. До этого случая ESP по заказу устанавливалась на автомобили S-класса еще в 1995 году.
ESP на сегодняшний день является высшей ступенью эволюции электронных систем активной безопасности, объединив в себе лучшие решения из перечисленных выше.
Принцип работы ESP основан на том, чтобы бороться со сносом и заносом автомобиля не только рулем и «газом», но и торможением одного или нескольких колес. Если машину сносит передней осью, система притормаживает внутреннее по отношению к повороту заднее колесо, придавая автомобилю избыточную поворачиваемость. Когда возникает угроза заноса, притормаживается внешнее переднее колесо. При сносе всех четырех колес ESP вычисляет, какое из них и в какой момент притормозить. Вместе с торможением система «сбрасывает» и обороты двигателя. Таким образом, используя исполнительные механизмы ABS и ASR, система способна притормаживать каждое колесо в отдельности.
Но для того, чтобы выполнить такую сложную работу, ESP недостаточно только датчиков ABS. Поэтому в автомобиле установлены дополнительные датчики. Один сообщает системе о том, в какую сторону и с какой скоростью вращается рулевое колесо. Еще два «жалуются» на угол поворота машины и уровень боковых ускорений. Показания этой компании датчиков позволяют моментально вычислить, что происходит с автомобилем, и привести в действие исполнительные механизмы.
Естественно, что и тут не обошлось без недостатков, если их можно назвать таковыми. Можно, например, пожаловаться на то, что система будет мешать опытному водителю, который просчитывает каждое свое движение на несколько шагов вперед. Но ESP не предсказывает будущее, а исправляет совершенные ошибки. Поэтому она не даст пройти поворот в управляемом заносе, вмешавшись в самый неподходящий момент. Но во всех остальных случаях ESP окажет действительно неоценимую помощь не только начинающему водителю.
В конце еще раз хочу обратить ваше внимание на то, что жалуются на работу перечисленных систем лишь активные драйверы. Но вспомните предназначение электронных помощников — активная БЕЗОПАСНОСТЬ, а не активный драйв. И тогда все сразу становится на свои места. И последнее, не раз уже сказанное: законы физики никакая электроника преодолеть не в состоянии.
IVD — собственная аббревиатура Форд, надстройка над ESP.
О говоримся сразу: несмотря на то, что нижеописанные системы позволяют существенно повысить комфорт и безопасность вождения, злоупотреблять ими не стоит – законы физики едины для всех. Вряд ли получится объяснить кювету или столбу, что он неправ и перед авторитетом такого количества систем безопасности был просто обязан подвинуться.
1. ABS
Основа основ и начало начал систем активной безопасности. Расшифровывается как Antilock Braking System, а в России называется «антиблокировочная система». Занимается она тем, отслеживает скорости вращения всех четырех колес, и если одно из них при торможении вращается медленней других — снимает тормозное усилие с этого колеса. Когда скорость вращения колеса выровняется с остальными — тормозное усилие снова подается, и так до тех пор, пока машина не остановится или пока не ты не отпустишь тормоз. Это и есть то характерное стрекотание на вжатой в пол педали. Отсутствие блокировки колеса позволяет управлять машиной даже при нажатом тормозе — довольно полезная вещь, когда ты, выпучив глаза, пытаешься объехать внезапно возникшее препятствие.
2. EBD
Не совсем пристойно звучащее для русского уха сокращение скрывает за собой вполне приличную систему Electronic Brakeforce Distribution — электронное распределение тормозных усилий. Система эта является дальнейшим продолжением идей ABS. Кроме противодействия блокировке колес, этот электронный помощник также спасает в случае, когда левая и правая стороны автомобиля находятся на покрытиях с разной степенью зацепления. Проще говоря, поможет спокойно оттормозиться, находясь правой стороной на заснеженной обочине, а левой — на чистом асфальте. Тогда как без EBD в такой ситуации зачастую остается уповать только на собственную координацию, владение автомобилем и удачу. Альтернативное название: EBV.
3. ASR
Automatic Slip Regulation — противобуксовочная система. В отличие от двух вышеназванных, спасает не при торможении, а в строго противоположной ситуации — при разгоне. Отслеживая скорости ведущих колес, система «осаживает коней», оставляя ровно то количество тяги, которое можно передать колесам, не срывая их в малоэффективную, хотя и эффектную внешне, пробуксовку. Существует также «внедорожная» модификация данной системы — EDS, что расшифровывается как Elektronische Differenzialsperre, или, на великом и могучем, «электронный дифференциал». В отличие от «классической» системы, здесь при начале пробуксовки с помощью тормозных колодок «придерживается» пробуксовывающее колесо. Благодаря этому, «гребут» оба ведущих колеса, что существенно снижает шансы застрять в грязи и столь же существенно увеличивает шансы уйти со светофора первым. Обе названные системы по умолчанию включают в себя и антиблокировочную систему. Альтернативные названия: TCS, DTC, STC, ASC+T.
4. ESP
Вершина эволюции автобезопасности на сегодняшний день, также известная, как «антизаносная», хотя это и не совсем верно. Расшифровывается аббревиатура как Electronic Stability Program, или система электронной стабилизации. Включает в себя функции и ABS, и EBD, и ASR. А кроме того, обладает датчиком положения руля и датчиками боковых ускорений (то есть, заноса). На практике это значит, что система не просто оберегает автомобиль от пробуксовок и блокировок колес. Система отслеживает, куда именно водитель хочет ехать, и направляет машину именно туда, попутно не давая автомобилю перейти в неконтролируемое скольжение. Потрясающий эффект для тех, кто первый раз садится за руль машины с такой системой. Однако она же таит в себе опасность. Автомобиль без ESP сразу предупредит тебя, если наметилась тенденция к заносу. Если же ты почувствовал занос на машине с ESP – скорее всего, тут не исправить уже ничего. Конечно, если ты не мастер спорта по ралли. Альтернативные названия: VDC, VSC, DSTC, DSC, ATTS, VSA.
5. BAS
Немного особняком стоит Brake Assist System, или, по-нашему, система помощи при экстренном торможении. Оказывается, зачастую в нештатных ситуациях водители давят педаль быстро, но недостаточно сильно, не давая тормозам проявить весь свой потенциал и максимально эффективно замедлить автомобиль. На этот случай и придумана система BAS. Она оценивает скорость нажатия на педаль. Если водитель вдавил педаль достаточно резко — система резко взвинчивает давление тормозной жидкости, выжимая максимум тормозных усилий и экономя несколько таких ценных в этот момент метров тормозного пути.
Дополнительная Опора двигателя Renault Megane 2 — logbook Renault Megane on DRIVE2
Некоторыми владельцами устанавливается дополнительная опора двигателя.
Это достаточно популярная мера, о чем свидетельствует присутствие в продаже специального кронштейна, позволяющего надежно закрепить подушку. Раньше энтузиасты изготавливали самостоятельно подобные опоры.
Для этого они разрабатывали чертежи или эскизы, по которым осуществлялся процесс. Кроме обозначенного кронштейна для монтажа понадобятся: Производитель заметил потребность в усилении точек крепежа силовой установки и модифицировал опоры. Это произошло в г.
Так это все выглядит в стандарте Не долго думая, я решил попробовать. Нарезана резьба в одном из отверстий крышки, и всё, опора на месте.
Подушка двигателя RENAULT MEGANE II
Опора с кронштейном, готовая к установке Ну и собственно, так все это выглядит Теперь, самое главное, ощущения. Вибрация вопреки частым жалобам, вибраций практически не стало.
По заверению специалистов, внесённые в году изменения возымели благоприятное действие на Megane, и у крепежей увеличился ресурс. Автовладельцу, столкнувшемуся с проблемой быстрого износа подушки, придётся покупать оригинальную продукцию и заменить все крепежи.
Как меняются передние подушки двигателя на Меган 2 Замену переднего правого крепежа необходимо проводить, зафиксировав агрегат в подвешенном состоянии с помощью лебёдки или домкрата. После фиксации снимается моторная крышка, и отсоединяются крепёжные кронштейны от правой подушки, кузова.
Таким образом, извлекается весь правый крепёж двигателя к кузову автомобиля и на его место устанавливается новое изделие. В нем тоже было это клацание.
Замена нижней, верхней и доп опоры двигателя + подушек Меган 1, 2
Результат тот же, НО когда мы подошли к новому мегану хетч в салоне и стали трясти двигло, то данного клацания не. Инженер стал меня уверять, что так и должно быть и что на новом мегане этот стук тоже проявится через тыс.
У меня к вам просьба. Попытаюсь объяснить как это сделать для тех кто не знает. На не заведенной машине открываем капот и начинаем трясти двигатель.
Как работает система BAS? Brake Assist System
Система BAS (Brake Assist System) является одной из конструкций, обеспечивающих активную безопасность автомобиля. За счет её внедрения в автомобиль, сокращается тормозной путь при торможении в экстренных ситуациях. Водитель, когда появляется какая-либо опасная ситуация, старается быстро нажать педаль тормоза, но усилие, которое подается на неё, не является максимальным. В результате значение давления в системе не достигает максимума, что сказывается на увеличении тормозного пути. Система BAS была разработана специально для того, чтобы избежать таких ситуаций.
Существуют и другие системы активной безопасности, такие как ABS и EBD. Но для того чтобы их активировать, необходимо нажать на педаль тормоза с большим усилием и быстро, что не всегда может сделать водитель, находясь в экстренной ситуации.
Принцип действия BAS основан на принудительном повышении давления в тормозной системе, в режиме экстренного торможения, и сокращении тормозного пути до минимального расстояния, которое возможно на имеющемся дорожном покрытии. Система начинает работать при достижении автомобилем скорости 8 км/час, а при 3км/час она отключается.
Немного истории
Систему BAS стали внедрять в конструкцию автомобилей не так давно. Модель, которая была снабжена ей, впервые появилась на рынке в 1996 году. Ввели систему BAS в эксплуатацию на автомобилях Mercedes-Benz S-класса и SL-класса. Начиная с 1998 года, все модели автомобилей данного производителя были укомплектованы ею. Позже системой BAS стали снабжаться автокомпаний Volvo, Land Rover, Audi, BMW, Acura и Infiniti.
Принцип действия системы BAS
Вакуумный усилитель тормозов в автомобилях с системой BAS снабжен датчиком, который предназначен для регистрации скорости нажатия педали тормоза. Если она достигает предельного значения срабатывания, то сигнал об экстренном торможении распознается блоком управления, который управляет соленоидом в вакуумном усилителе тормозной системы. Электромагнитный клапан открывается, и в одной из полостей создается атмосферное давление. В результате вакуумным усилителем выдается значения максимального усиления, и это способствует повышению давления в тормозной системе до максимума, после чего, тормозной путь сокращается.
Итог
Система ВAS является очень полезным устройством активной безопасности автомобиля. Она способна распознать момент экстренного торможения, отличить его от обычного нажатия на педаль тормоза и вовремя среагировать.
Автор:
Что такое система экстренного торможения (BA / BAS) в автомобиле?
Узнайте, как работает система экстренного торможения?
Преимущества и работа системы экстренного торможения
Brake Assist — это активная система безопасности автомобиля, которая помогает водителю во время происшествий, связанных с экстренным торможением. Эта система часто обозначается сокращениями BA или BAS. Mercedes Benz — первый производитель, предлагающий эту систему в качестве стандартной функции на всех своих автомобилях с 1998 года.
Зачем нужен тормозной ассистент?
Исследования, проведенные производителями транспортных средств, показали, что большинства дорожно-транспортных происшествий можно было бы избежать, если бы водитель сразу же нажал на тормоз, осознав опасность.Однако в таких ситуациях не всегда виноваты водители. Это потому, что есть ограничения на то, как быстро человек может реагировать на конкретную ситуацию. Таким образом, производители автомобилей использовали электронную систему, то есть помощь при торможении, чтобы помочь водителям в таких панических ситуациях.
Как работает система экстренного торможения?
В этой системе ключевую роль играют следующие компоненты:
- Датчик акселератора
- Датчик тормоза
- Блок управления двигателем (ЭБУ)
Для начала рассмотрим случай нормального торможения.Во время этого события водитель отрывает ногу от акселератора и нажимает педаль тормоза. Такие же действия выполняются даже при экстренном торможении, но с большей интенсивностью. ЭБУ измеряет эту интенсивность с помощью сигналов от датчиков акселератора и тормоза и определяет, столкнулся ли водитель с аварийной ситуацией. Если обнаруживается, что торможение вызвано аварийной ситуацией, то ЭБУ приказывает усилителю тормозов (компоненту тормозной системы, который может контролировать давление при торможении) приложить большее давление на тормоза, чтобы транспортное средство могло быть остановлено раньше.Конечно, система заботится о том, чтобы прилагаемое давление всегда было оптимальным.
Преимущества системы экстренного торможения:
Преимущества системы экстренного торможения (любезно предоставлено Toyota)Несомненно, эта система очень полезна для сокращения тормозного пути в аварийных ситуациях, поскольку она почти мгновенно применяет оптимальное тормозное усилие. Во многих исследованиях говорится о сокращении тормозного пути более чем на 20%. Кроме того, эта система помогла спасти множество жизней, избежав несчастных случаев.
Обсуждаемый в этой статье ассистент торможенияявляется базовой версией таких систем.С дальнейшим развитием технологий, автономные системы с радаром, способные самостоятельно принимать решения о торможении (называемые автономной системой экстренного торможения), также становятся популярными.
Вот интересное видео, которое простыми словами объясняет важность системы экстренного торможения:
Более подробная техническая информация о усилителе тормозов доступна в следующем видео:
О компании CarBike Tech
CarBikeTech — технический блог в автомобильной сфере.Он регулярно публикует специальные технические статьи по автомобильным технологиям.
Посмотреть все сообщения CarBike Tech
Что означает индикатор ESP BAS ❤ и как его выключить
Не откуда ни возьмись появился странный свет с буквами «ESP BAS» на приборной панели вашего автомобиля? Если да, возможно, вы не знаете, что именно это означает или что с этим делать. Хотя большинство людей знакомы с индикатором проверки двигателя в своих автомобилях, они не всегда так хорошо знакомы с индикатором ESP BAS.Вот почему они часто задаются вопросом, что им делать дальше, когда они видят, что это всплывает на приборной панели в их машине. Если вам интересно, что делать прямо сейчас после того, как вы заметили свет ESP BAS в своей машине, вам следует потратить некоторое время, чтобы узнать об этом. Узнайте, что это такое, что может вызвать это, и как вы можете заставить его исчезнуть ниже.
Авторемонт стоит ДОРОГОЙ
Что такое ESP BAS Light?
Перво-наперво: давайте обсудим, что такое свет ESP BAS.Этот свет является одним из многих сигнальных огней, которые можно найти на приборной панели вашего автомобиля. Когда он появляется, это обычно означает, что в вашем автомобиле есть какая-то проблема, которую необходимо устранить. И в данном конкретном случае это означает, что существует проблема либо с программой электронной стабилизации вашего автомобиля, либо с программой помощи при торможении. В некоторых случаях у вас может быть серьезная проблема, в то время как в других вы можете заставить свет ESP BAS погаснуть с очень небольшими усилиями с вашей стороны.
В любом случае, вы должны постараться не откладывать слишком долгое обращение к индикатору ESP BAS на приборной панели. И ваша электронная программа стабилизации, и ваша программа помощи при торможении играют жизненно важную роль в вашем автомобиле. Эти системы созданы для обеспечения вашей безопасности, поэтому не следует закрывать глаза на световой индикатор ESP BAS на приборной панели. Устраняя то, что заставляет этот свет загораться раньше, чем позже, вы можете восстановить безопасность своего автомобиля и защитить себя и своих пассажиров.
Что вызывает включение индикатора ESP BAS?Лампа ESP BAS на приборной панели вашего автомобиля похожа на многие другие сигнальные лампы на ней тем, что нет одной конкретной вещи, которая могла бы вызвать ее включение. На самом деле существует целый ряд проблем, из-за которых лампа ESP BAS вашего автомобиля может включаться и оставаться включенной. Вам предстоит попытаться разобраться в сути вещей, выяснив, что происходит с вашей машиной.
К счастью, это довольно легко сделать.Если у вас есть доступ к сканеру кодов, вы можете вытащить диагностические коды неисправностей из вашего автомобиля, чтобы увидеть, в чем проблема. Или, если у вас нет доступа к нему, вы можете отвезти машину к механику и попросить их вытащить коды за вас. Коды покажут, что не так с вашей машиной, и раскроют причину, по которой загорелся индикатор ESP BAS. Вот несколько причин, по которым на вашем автомобиле может загореться индикатор ESP BAS.
1. Проблемы с датчиком угла поворота рулевого колеса
Как мы только что упомянули, есть много разных причин, по которым в вашем автомобиле может включаться свет ESP BAS.Это, наверное, самый распространенный. В вашем автомобиле есть датчик угла поворота рулевого колеса или SAS, который разработан, чтобы помочь вашему рулевому колесу работать в тандеме с колесами вашего автомобиля. Это позволяет вам поворачивать машину влево или вправо, просто поворачивая руль во время движения.
Время от времени в вашем автомобиле перестает работать датчик угла поворота рулевого колеса, и чаще всего это приводит к включению лампы ESP BAS. Индикатор ESP BAS будет гореть до тех пор, пока вы не сбросите датчик угла поворота рулевого колеса, чтобы он снова начал выполнять свою работу.К счастью, это очень легко сделать, даже если у вас нет большого опыта работы с автомобилями.
Чтобы сбросить световой сигнал ESP BAS, все, что вам нужно сделать, это повернуть руль вашего автомобиля два раза вправо, повернуть его два раза влево, а затем вернуть его обратно в центр так, чтобы колеса смотрели вперед. Это должно, если повезет, сбросить датчик угла поворота рулевого колеса и снова заставить датчик работать должным образом. Он также должен выключить свет ESP BAS и позволить вам вернуться к своим делам.
2. Проблемы с датчиком скорости вращения колесаОдна из вещей, которую делают ваши системы ESP и BAS, — это отслеживание скорости всех четырех колес вашего автомобиля, чтобы убедиться, что они все время вращаются с одинаковой скоростью. Если эти системы когда-либо обнаруживают, что колеса вашего автомобиля вращаются с разной скоростью, они срабатывают и заставляют их вращаться с одинаковой скоростью, чтобы вы могли полностью контролировать свой автомобиль. Но они не смогут этого сделать, если у вас неисправный датчик скорости вращения колеса на одном из ваших колес, и в результате они включат свет вашего ESP BAS.
Если один или несколько датчиков скорости вращения колеса когда-нибудь выйдут из строя, это проблема, которую вы захотите исправить как можно быстрее. Меньше всего вам хочется, чтобы колеса вашего автомобиля начали вращаться с разной скоростью. Это может привести к потере контроля над автомобилем и его возможной аварии. Это одна из причин того, что индикатор ESP BAS загорается, и вы захотите исправить это как можно скорее.
Хорошая новость для вас заключается в том, что датчики скорости вращения колес не так уж и сложно заменить.Они также не собираются возвращать вам слишком много денег по большому счету. Но это не значит, что вы должны волочить ноги и позволять им задерживаться дольше, чем нужно. Вам нужно заменить их как можно скорее и убедиться, что индикатор ESP BAS погас, как только вы закончите.
3. Неисправен выключатель тормозаКогда вы нажимаете педаль тормоза в машине, она, очевидно, начинает замедлять скорость. Он также включит стоп-сигналы вашей машины, чтобы дать знать тем, кто находится позади вас, что вы тормозите.В вашей тормозной системе есть выключатель тормоза, который отвечает за включение этого индикатора, когда вы нажимаете на педаль тормоза. Важно, чтобы он работал должным образом, чтобы другие знали, что вы тормозите машину.
Время от времени этот электрический выключатель может выйти из строя, а когда это случится, он может подвергнуть вас опасности, если вы не будете осторожны. Но, конечно же, нет никакого реального способа узнать, что ваш стоп-сигнал не работает, потому что вы не видите позади своей машины.Таким образом, ваш автомобиль часто будет сообщать вам о проблеме, включив свет ESP BAS. Проверив, почему горит индикатор ESP BAS, вы обнаружите, что это связано с выключателем тормоза.
Замена выключателя тормоза в автомобиле — это относительно несложный ремонт автомобиля, который займет всего несколько секунд. Кроме того, это очень недорогая работа по сравнению со многими другими видами ремонта автомобилей. Но он убережет вас и погаснет на вашем ESP BAS. Вы должны помнить об этом и проверить, может ли ваш выключатель тормоза быть причиной его включения.
4. Изношенные тормозные колодкиХотя изношенные тормозные колодки обычно не являются причиной включения светового индикатора ESP BAS, это не является чем-то необычным. В некоторых случаях тормозные колодки могут изменять скорость вращения колес вашего автомобиля, и когда они это делают, они заставляют светиться индикатор ESP BAS. Вы должны подумать о том, могут ли у вас быть очень старые тормозные колодки на вашем автомобиле, когда в следующий раз загорится свет.
Если тормозные колодки являются причиной включения индикатора ESP BAS, вам нужно будет их заменить как можно скорее. Это может быть работа, которую вы можете взять на себя, если вам пригодятся автомобили. Но большинству людей лучше доверить работу специалисту по тормозам. Они проследят за тем, чтобы ваши новые тормозные колодки были установлены правильно, и проследят, чтобы из-за новых тормозных колодок погас световой индикатор ESP BAS.
Как выключить свет ESP BAS?Как вы уже видели, выключить этот свет на самом деле намного проще, чем выключить большинство других сигнальных ламп.Как только вы сможете определить, почему в вашем автомобиле горит свет ESP BAS, вы можете приступить к его выключению. Чтобы выключить свет ESP BAS, выполните следующие действия:
- Извлеките коды из главного компьютера вашего автомобиля с помощью сканера кодов
- Узнайте, почему загорается индикатор ESP BAS
- Принять меры для проведения необходимого ремонта вашего автомобиля, чтобы выключить свет
Вообще говоря, вы сможете выключить свет ESP BAS в течение часа или двух.Это не то, из-за чего вам следует слишком сильно беспокоиться.
Сколько будет стоить решение проблемы ESP BAS?Каждый раз, когда вы видите, что в вашей машине загорается одна из сигнальных ламп, вы, естественно, начинаете паниковать. У большинства людей сложилось впечатление, что решение проблемы, связанной с чем-то вроде света ESP BAS, будет стоить целое состояние. Но так бывает нечасто.
Если индикатор ESP BAS горит из-за неисправности датчика угла поворота рулевого колеса, возможно, вы сможете получить его бесплатно.Вы можете сделать немного больше, чем сбросить датчик угла поворота рулевого колеса. Вам не повезет, если вам когда-нибудь понадобится заменить что-то вроде датчика скорости вращения колеса. Но даже в этом случае вы смотрите только на счет, который выйдет примерно на 250 долларов. Это сделает ваш автомобиль снова безопасным и отключит свет ESP BAS раз и навсегда.
Безопасно ли управлять автомобилем с горящей лампой ESP BAS?Когда-то автомобили не оснащались системами ESP и BAS.Люди обходились без них по городу. Возможно, вы также сможете путешествовать с ними по городу, поэтому у вас может возникнуть соблазн ездить с включенным светом ESP BAS. Это не обязательно навредит вам.
Но вот кое-что, что вы должны помнить, когда дело касается ваших систем ESP и BAS: никогда не знаешь, когда они вам понадобятся! Если вам когда-нибудь придется по какой-либо причине нажать на тормоза, вам придется на них положиться. А если на вашем ESP BAS горит свет из-за того, что они не работают должным образом, это может оставить вас в мире проблем.
По этой причине вы не должны иметь привычки ездить с включенным светом ESP BAS. Вы должны выяснить, почему он горит так быстро, и исправить любую проблему, из-за которой загорается свет. Вы будете так рады, если когда-нибудь окажетесь в ситуации, когда вам потребуется, чтобы ваши системы ESP и BAS начали действовать.
Можно ли продать машину с зажженным светом ESP BAS?Если в вашей машине сейчас горит лампочка ESP BAS, и вам не хочется устранять причину неисправности из-за того, сколько лет вашей машине, возможно, вы задаетесь вопросом, сможете ли вы ее продать.Ответ «да!» Хотя вам может не повезти, продавая его традиционным способом, вы можете продать его покупателю за наличные за большие деньги, если хотите.
Cash Cars Buyer с радостью передаст пачку наличных за вашу старую машину, даже если горит индикатор ESP BAS. Мы также отвезем вашу машину, чтобы вам не пришлось беспокоиться о том, что вы подвергнете опасности себя и других, пока едете к нам. Для вас это беспроигрышная ситуация! Свяжитесь с нами сегодня, чтобы узнать, насколько легко мы поможем вам продать свой старый автомобиль.
Что такое система экстренного торможения (BA / BAS) в автомобиле?
Узнайте, как работает система экстренного торможения?
Преимущества и работа системы экстренного торможения
Brake Assist — это активная система безопасности автомобиля, которая помогает водителю во время происшествий, связанных с экстренным торможением. Эта система часто обозначается сокращениями BA или BAS. Mercedes Benz — первый производитель, предлагающий эту систему в качестве стандартной функции на всех своих автомобилях с 1998 года.
Зачем нужен тормозной ассистент?
Исследования, проведенные производителями автомобилей, показали, что большинства дорожно-транспортных происшествий можно было бы избежать, если бы водитель сразу же нажал на тормоз, осознав опасность.Однако в таких ситуациях не всегда виноваты водители. Это потому, что есть ограничения на то, как быстро человек может реагировать на конкретную ситуацию. Таким образом, производители автомобилей использовали электронную систему, то есть помощь при торможении, чтобы помочь водителям в таких панических ситуациях.
Как работает система экстренного торможения?
В этой системе ключевую роль играют следующие компоненты:
- Датчик акселератора
- Датчик тормоза
- Блок управления двигателем (ЭБУ)
Для начала рассмотрим случай нормального торможения.Во время этого события водитель отрывает ногу от акселератора и нажимает педаль тормоза. Такие же действия выполняются даже при экстренном торможении, но с большей интенсивностью. ЭБУ измеряет эту интенсивность с помощью сигналов от датчиков акселератора и тормоза и определяет, столкнулся ли водитель с аварийной ситуацией. Если обнаруживается, что торможение вызвано аварийной ситуацией, то ЭБУ приказывает усилителю тормозов (компоненту тормозной системы, который может контролировать давление при торможении) приложить большее давление на тормоза, чтобы транспортное средство могло быть остановлено раньше.Конечно, система заботится о том, чтобы прилагаемое давление всегда было оптимальным.
Преимущества системы экстренного торможения:
Преимущества системы экстренного торможения (предоставлено Toyota)
Несомненно, эта система очень полезна для сокращения тормозного пути в аварийных ситуациях, поскольку она почти мгновенно применяет оптимальное тормозное усилие. Во многих исследованиях говорится о сокращении тормозного пути более чем на 20%. Кроме того, эта система помогла спасти множество жизней, избежав несчастных случаев.
Ассистент торможения, обсуждаемый в этой статье, является базовой версией таких систем.С дальнейшим развитием технологий, автономные системы с радаром, способные самостоятельно принимать решения о торможении (называемые автономной системой экстренного торможения), также становятся популярными.Когда я запускаю зажигание, у меня загорается лампа ESP / BAS и
ИСТОЧНИК: горит сигнальная лампа ESP / BAS.побывали
Привет, все эти системы связаны друг с другом. Чаще всего один из датчиков скорости вращения колеса не считывает или показывает неверные данные. Это также может произойти на скользкой поверхности, где одно или несколько колес скользят достаточно, чтобы датчик пропустил сигнал, но недостаточно, чтобы соответствовать критериям эпизода абс или экстренного спада. Если свет возвращается каждый раз, когда вы включаете зажигание, проблема более серьезная.
Система обнаружила неисправность в электронной программе стабилизации — системе экстренного торможения.У вас есть электрическое соединение на задних колесах, прикрепленное к внутренней части тормозной площадки, и его можно увидеть из-под автомобиля. Это небольшой жгут проводов, идущий к каждому колесу. Возьмите разъем и поверните его, чтобы убедиться, что он плотно прилегает. Из-за того, что соединитель установлен низко к земле, иногда они загрязняются или корродируют, не контактируя. Сделайте это с обеих сторон и посмотрите, погаснет ли свет.
Если свет не выключается, необходимо заменить датчик динамики, который установлен ПОД центральной консолью автомобиля.Имеется «потеря связи с датчиком динамики» и «низкое напряжение питания датчика динамики».
Отправлено 13 февраля 2011 г.
Mercedes-Benz E-Class: BAS PLUS (Brake Assist System Plus) — Системы безопасности вождения — Безопасность
BAS PLUS доступен только в автомобилях. оснащен ДИСТРОНИК ПЛЮС.
Соблюдайте «Важные указания по технике безопасности». Раздел
При скоростях выше примерно 4 миль / ч (7 км / ч), BAS PLUS поможет вам, когда торможение в опасных ситуациях и использует радарная сенсорная система для оценки трафика условия.
Это устройство было одобрено FCC. как «Автомобильная радиолокационная система». Радар сенсорная система предназначена для использования в только автомобильная радиолокационная система. Удаление, изменение или подделка устройства приведет к аннулирует любые гарантии и не допускается Федеральной комиссии по связи.Не вмешивайтесь, не изменяйте и не использовать любым неутвержденным способом.
Любое несанкционированное изменение этого устройство может лишить пользователя права на эксплуатировать оборудование.
С помощью радиолокационной сенсорной системы БАС PLUS может обнаруживать препятствия, которые находятся в путь вашего автомобиля в течение длительного периода время.
На скоростях примерно до 40 миль / ч (70 км / ч), BAS PLUS также может обнаруживать неподвижные препятствия, например остановившиеся или припаркованные автомобили.
Если вы приближаетесь к препятствию и BAS PLUS обнаружил опасность столкновения, BAS PLUS рассчитывает необходимое тормозное усилие чтобы избежать наезда сзади.
— со скоростью примерно до 20 миль / ч (30 км / ч): , если вы примените тормозит с усилием, BAS PLUS будет автоматически увеличивает тормозное усилие до уровень, подходящий для условий движения.
— На скоростях примерно до 20 миль / ч (30 км / ч): , если вы примените тормоза, активирован BAS PLUS.Торможение выполняется как можно позже.
Если BAS PLUS требует особо высоких тормозное усилие, профилактическое пассажирское меры защиты (PRE-SAFE®): активируется одновременно.
Удерживайте педаль тормоза нажатой до тех пор, пока ситуация экстренного торможения закончилась.
ABS предотвращает блокировку колес.
Тормоза снова будут работать нормально, если:
— отпускаете педаль тормоза.
— больше нет опасности удара сзади
столкновение.
— перед вами не обнаружено препятствий
транспортное средство.
BAS PLUS отключается.
Для помощи при вождении BAS PLUS система радарного датчика должна быть включена и в рабочем состоянии, см. «Система радарных датчиков» в показатель.
WARNING
BAS PLUS не всегда может однозначно идентифицировать
объекты и сложные дорожные ситуации. BAS
PLUS не может вмешиваться в этих случаях.
Существует опасность аварии.Всегда плати внимательно следить за дорожной обстановкой и быть готов тормозить.
В частности, обнаружение препятствий может быть обесцененным, если есть:
— грязь на датчиках или еще что-нибудь
покрытие датчиков
— снег или сильный дождь
— помехи от других источников РДАР
— возможность сильных радиолокационных отражений,
например в гаражах
— узкое транспортное средство, едущее впереди, e.грамм. а
мотоцикл
— автомобиль, идущий впереди по другому маршруту
WARNING
BAS PLUS не реагирует:
— людям или животным
— встречным машинам
— к переходному движению
— в кривых
В результате BAS PLUS не может вмешиваться в критические ситуации. Есть риск авария. Всегда обращайте особое внимание на дорожная ситуация и будьте готовы к торможению.
После повреждения передней части автомобиль, есть комплектация и эксплуатация датчиков радара, проверенных квалифицированным специализированная мастерская. Это также относится к столкновения на малых скоростях, где нет видимые повреждения передней части автомобиля.
Если BAS PLUS недоступен из-за неисправность в системе радиолокационного датчика, тормозная система остается доступной с полной эффект усиления тормозов и BAS.
BAS (система помощи при торможении)
Соблюдайте «Важные указания по технике безопасности». раздел BAS работает при экстренном торможении ситуации.Если вы нажмете педаль тормоза быстро, BAS автоматически увеличивает торможение сила, таким образом, с …См. Также:
Замена свечей зажигания
С иридиевым наконечником
Свечи зажигания
Нет необходимости заменять свечи зажигания с иридиевыми наконечниками (A) так часто, как
свечи зажигания обычного типа, потому что они служат намного дольше. Следуйте за техобслуживанием …
Сиденья
Сиденья являются частью системы удержания пассажиров
транспортное средство.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!
• Опасно ездить в грузовом отсеке, внутри или
вне автомобиля.При столкновении люди едут в
море …
Подготовка автомобиля
ВНИМАНИЕ
Размер колеса и шины аварийной
Запасное колесо / запаска может отличаться от
поврежденное колесо. При использовании
запасное колесо / запасное колесо
обращение характеристика …
ABS, BAS, ESP, SBC — что это такое, почему и как они работают — BKB cars.com.au
Сегодня практически каждая вторая машина оснащена ABC, тогда как всего пару десятилетий назад не каждая машина была такой. удобный.В аварийной ситуации водитель не давил на педаль до пола, а использовал прерывистое торможение. На самом деле это очень сложно, потому что нога рефлекторно или при нагрузке опирается именно на эту вещь — на пол. Поэтому в наши дни за такое дело несут ответственность электронные возможности вашего четырехколесного друга.
Необходимость электронной системы ABS в автомобиле
Дорога по большому счету непредсказуема, часто приходится принимать молниеносные решения, такие как экстренное торможение, резкие объезды внезапно возникшего препятствия.Обычно это происходит, когда вы едете на большой скорости и впереди неожиданно появляется препятствие. Обгонять опасно, обязательно нужно сбавить скорость, но если резко нажать на педаль тормоза, без системы безопасности колеса и рулевое колесо заблокируются.
Но это не единственная проблема; вы можете полностью потерять контроль над автомобилем, он станет неустойчивым, и вы можете поскользнуться при торможении. Даже самые опытные водители не захотят оказаться в таком положении. Совершенно иная ситуация с электронной АБС, когда вы активно тормозите, система все делает за вас, машина устойчива, колесо свободно, вы легко объезжаете препятствие.
Что такое электронная АБС? В нем есть датчики, определяющие скорость и управляющие вращением колес, гидроаккумулятор, электронный блок управления, электронасос, блок электромагнитных клапанов.
Это работает так — если колесо пробуксовывает, давление в тормозной системе сбрасывается, колесо разблокируется, оно больше не пробуксовывает. Затем снова начинает расти давление в электронной системе ABS, колеса блокируются, и это происходит с частыми интервалами на протяжении всего тормозного пути.
ABS предотвращает блокировку колеса, тем самым сокращая тормозной путь и позволяя координировать управление автомобилем. Блоки управления стандартной АБС рассчитаны на усреднение, гарантируя замедление для всех шин. Но некоторые из более дорогих автомобильных компаний, так сказать, модернизировали систему, адаптировав ее к конкретной модели колес. Это выигрышный подход к использованию ABS.
Возможные недостатки электронной системы АБС
АБС — это прежде всего электронная программа, и, как и любая программа, она чаще всего в той или иной степени рассчитывает свои параметры, а не так, как это делает водитель.Отсюда и результат. Например, если дорожное покрытие разного характера (асфальт, снег, лед) и любое из колес может находиться в таком положении, система, предотвращающая пробуксовку колес, ослабляет тормозное усилие.
Важно понимать, что на небольшой скорости, не более десяти километров в час, АБС не работает, нужно запомнить этот момент, чтобы всегда быть к нему готовым. Вы не получите эту технику и «размашисто» повернете на переднем приводе, резко выведя заднюю ось, это вам просто не позволит.
Что такое система помощи при торможении (BAS)?
Чтобы активировать BAS, нужно сильно нажать на педаль тормоза, иначе это не оправдает себя. Не каждый водитель, особенно тот, у кого мало опыта, может это сделать, система помощи при торможении — это то, что нужно для контроля, или, скорее, для страховки этой проблемы. Если педаль тормоза нажата не сильно, BAS увеличивает способность системы, отвечающей за остановку автомобиля, то есть помогает при аварийной и быстрой остановке автомобиля. Электронный усилитель тормозов BAS устанавливается только в том случае, если в вашем автомобиле установлена АБС.
Конечно, сила педали зависит от стажа вождения, чем опытнее водитель, тем меньше у него проблем как с торможением, так и с ездой в целом. Такая система будет очень полезна новичкам, не имеющим практики вождения.
Технически это выглядит следующим образом: при сильном нажатии на педаль тормоза шток поршня в пневмоусилителе начинает очень быстро перемещаться, и датчик скорости определяет это и отправляет в центр управления. Затем электромагнит действует, усиливая его действие на шток поршня, что приводит к более производительному торможению.
Он имеет своего рода память, которая различает, как водитель тормозит в обычном случае и как он тормозит в аварийной ситуации. Рассчитывая различные варианты, он предотвращает «занос» автомобиля, и при всем вышеупомянутом ABS приходит вовремя, но с системой экстренного торможения тормозной путь значительно сокращается.
Почему автомобиль оборудован электронной программой стабилизации (ESP)?
Эта система оснащена рядом датчиков, которые предотвращают занос передней оси (смещение задней оси).Блок, который управляет им, находится не только в антиблокировочной системе, но и в системе экстренного торможения и противоскольжения.
Благодаря всему вышесказанному, блок контроля устойчивости ESP определяет точный момент, когда водитель начинает тормозное действие. Здесь будут различия между действиями переднеприводного и заднеприводного автомобиля, но в каждом случае безопасность является ключевым моментом.
Электрогидравлическая тормозная система (Sensotronic Brake Control или SBC)
Наконец, еще одно недавнее достижение в управлении тормозами, которое работает с использованием множества датчиков, которые отправляют ему своевременные сигналы.Электрогидравлическая тормозная система SBC оптимизирует работу тормозного механизма, производя ряд вычислений, например, относительно типа покрытия на данной дороге, траектории движения транспортного средства и силы, с которой человек нажимает на тормоз. избегание резких движений.
Заключение
Какие бы успехи ни достигла современная электроника, ничто не заменит водителя — опыт, оптимальная концентрация и соблюдение элементарных правил во время вождения.Знающий об этом водитель избавит других участников дорожного движения от необходимости применять экстренные тормоза и тем самым защитит себя в первую очередь.
ЕС обуздает педофилы с помощью BAS. Или не.
Выберите categoryACAcuraAlfa RomeoAlvisAMCASAAston MartinAudiAustinAutomeccanicaBentleyBerkeleyBitterBizzarriniBMWBrasincaBristolBugattiBuickCadillacChevroletChryslerCitroenCizetaCoolDaciaDaewooDAFDaihatsuDaimlerDatsunDe TomasoDetroit ElectricDKWDodgeEagleFerrariFiatFordFornasariGAZGenesisGeoGilbernGilletGlasGMCGoggomobilGurgelHennesseyHoldenHondaHorchHudsonHyundaiInfinitiInnocentiIntermeccanicaInternationalInternational HarvesterInvictaIran KhodroIsderaISO RivoltaIsuzuJaguarJeepJensenKiaLaforzaLagondaLamborghiniLanciaLand RoverLandsLexusLincolnListerLocomobileLotusLynk & CoMaseratiMaybachMazdaMcLarenMercedes-BenzMercuryMerkurMGMidasMINIMitsubishiMitsuokaModecMonteverdiMorettiMorganMoslerMuntzNashNavistarNissanNSUOldsmobileOpelOSIOtherPanhardPanozPegasoPeugeotPGOPlymouthPontiacPorscheRamReliantRemix ReviewRenaultRene BonnetRenhaRimacRivianRolls-RoyceRoverSaabSaleenSaturnScionSharkSiataSingersmartSpectreSpykerStudebakerSubaruSunbeamSuzukiTalbotTataTatraTeslaToyotaTriumphTVRUMMVauxhallVolk swagenVolvoWiesmannWoodillYugoZimmerŠkoda Найти обзоры по марке:
Гленн Суонсон, 10 октября 2007 г.Европейский Союз (ЕС) хочет вдвое сократить количество погибших пешеходов, вызванных автомобилями, к 2010 году; Автомобильная промышленность сообщает, что около 8 тысяч пешеходов и велосипедистов в еврозоне ежегодно погибают от транспортных средств.ЕС предлагает оборудовать все новые автомобили системами экстренного торможения (BAS). (Системы помощи при торможении отслеживают, насколько быстро нажимается педаль тормоза и когда обнаруживаются аварийные остановки; система автоматически применяет максимальное ускорение.) По данным ЕС, «если весь европейский автопарк будет оснащен BAS, может погибнуть 1100 пешеходов. спасаться каждый год ». По словам вице-президента Комиссии ЕС Гюнтера Ферхойгена, новый регламент заменит 27 национальных законов и две директивы ЕС.Все это изложено (на языке, который может понравиться только бюрократу) в официальном документе ЕС, поэтично озаглавленном «Директива 2003/102 / ЕС».
СвязанныеКто мы
- Адам Тонг
- Божи Татаревич
- Кори Льюис
- Марк Барут
- Ронни Шрайбер