Что такое есп в автомобиле: что это такое в автомобиле и как работает

Содержание

Система стабилизации или курсовой устойчивости ESP: описание и специфика работы

В наше время одной из главных составляющих активной безопасности автотранспортного средства считается система электронного контроля устойчивости ESP. С начала 2010-х годов ее наличие является обязательным во всех новых авто, которые продаются на территории Европейского союза, в США и Канаде. Главная задача ESP – удержать автомашину во время движения на безопасной траектории и предотвратить риски заноса в сторону.

Устройство и принцип работы ESP

ESP – это высокопродуктивная интеллектуальная система активной безопасности, которая тесно взаимодействует с системой управления силовым агрегатом и трансмиссией. Она фактически является управляющей надстройкой и неразрывно связана с антиблокировочной системой (ABS), опцией распределения усилий тормозов (EBD), антипробуксовочным механизмом (ASR), а также с функцией электронной блокировки дифференциала (EDS).

Конструктивно механизм ESP включает следующие компоненты:

  • микропроцессорный контроллер, который принимает сигналы от многочисленных датчиков;
  • акселерометр, который контролирует повороты руля во время езды;
  • датчики скорости, ускорения и прочие.

То есть, в любой момент движения транспортного средства ESP с высокой точностью контролирует скорость авто, направление и угол поворота руля, режим работы двигательного агрегата и прочие параметры. После обработки всех поступивших от датчиков импульсов, микропроцессорный бок сравнивает поступившие текущие данные с теми, которые изначально закладываются в программу. Если параметры движения автомобиля не соответствуют расчётным показателям, ESP характеризует ситуацию как «потенциально опасную» или «опасную» и исправляет ее.

Электронный контроль устойчивости начинает работу в тот момент, когда бортовой компьютер сигнализирует о возможности потери управляемости. Момент включения системы обусловлен дорожной ситуацией: к примеру, в ситуации вхождения в поворот на большой скорости переднюю пару колес может снести с траектории движения. Одновременно притормаживая внутреннее заднее колесо и понижая обороты двигателя, электронная система выправляет траекторию на безопасную, исключая риски заносов.

В зависимости от скорости движения, угла поворота, степени заноса и еще ряда показателей, ESP выбирает, какое именно колесо необходимо подтормозить.

Непосредственное подтормаживание осуществляется через ABS, а точнее — через его гидравлический модулятор. Именно это устройство создает давление в тормозной системе. Одновременно с подачей сигнала о сокращении давления тормозной жидкости ESP подает импульсы и в блок управления силовым агрегатом, чтобы сократить обороты и уменьшить крутящий момент на колесах.

Преимущества и недостатки системы

В современном автомобилестроении ESP не зря заслужила репутацию одной из наиболее эффективных систем безопасности авто. Он позволяет действительно продуктивно сгладить все ошибки водителя в критических ситуациях. При этом время срабатывания системы равняется двадцати миллисекундам, что считается отличным показателем.

Специалисты по проведению экспериментов по безопасности транспортных средств называют ESP одним из революционных изобретений в этой сфере, сравнимым по эффективности с ремнями безопасности. Основная цель функциональности системы устойчивости заключается в обеспечении водителю максимального контроля над управляемостью, а также отслеживание точности соотношения поворотов руля и направления движения самого автомобиля.

Как отмечают специалисты ГК FAVORIT MOTORS, на сегодняшний день система курсовой устойчивости устанавливается практически на все модели автомобилей. ESP имеется как на достаточно дорогих моделях, так и на вполне доступных. Например, одна из самых бюджетных моделей знаменитого немецкого производителя Volkswagen — Volkswagen Polo, также оснащен активной системой безопасности ESP.

Подборка б/у автомобилей Volkswagen Polo

На сегодняшний день на тех авто, которые оснащены автоматической коробкой переключения передач, система курсовой устойчивости может даже вносить изменения в функционал трансмиссии. То есть в случае возникновения риска заноса ESP просто переключает трансмиссию на более низкую передачу.

Некоторые опытные водители после езды на современном авто, оснащенном ESP, говорят о том, что эта система мешает почувствовать все возможности машины. Изредка, действительно, на дорогах возникают такие ситуации: когда для быстрого выхода из заноса требуется максимально выжать педаль газа, а электронный блок не дает этого сделать и, наоборот, понижает обороты двигателя.

Но ряд транспортных средств сегодня специально для многоопытных водителей оснащается и опцией принудительного отключения ESP. А на скоростных и гоночных автомобилях серийного производства настройки системы подразумевает личное участие самого водителя по выходу из заносов, включаясь только в тех случаях, когда дорожная ситуация может стать действительно опасной.

Какими бы ни были отзывы автовладельцев о системе курсовой устойчивости, на данный момент именно ESP является главнейшим элементом в сфере активной безопасности авто. Она призвана не только оперативно исправлять все ошибки водителя, но и обеспечивать ему максимально возможный комфорт и управляемость. К тому же молодые водители могут использовать ESP без обладания навыками экстренного торможения или экстремального вождения — достаточно вывернуть руль, а система сама «придумает», как наиболее безопасно и плавно выйти из заноса.

Рекомендации профессионалов

Сталкиваясь с различными манерами езды и стилями в управлении, специалисты ГК FAVORIT MOTORS рекомендуют водителям не полагаться полностью на возможности электроники. В некоторых ситуациях (очень высокая скорость движения или ограничения для маневренности), система может не показать оптимальных результатов, так как показания датчиков не будут полноценными.

Наличие современной электроники и продвинутых систем безопасности не отменяет необходимости следования правилам дорожного движения, а также аккуратности вождения. К тому же возможности активного управления машиной во многом будут зависеть и от заводских настроек в ESP. Если какие-либо параметры в функционале системы вам не подходят или просто не соответствуют вашему стилю вождения, можно скорректировать режимы работы ESP, обратившись напрямую к профессионалам.

В ГК FAVORIT MOTORS проводятся все виды диагностических и коррекционных работ, а также производится замена вышедших из строя датчиков ESP. Ценовая политика компании позволяет провести полный спектр необходимых работ по разумной стоимости и с гарантией качества на каждую проведенную операцию.


Что такое ESP в автомобиле?Авториа.org — блог автосайта №1 в Украине

Управлять автомобилем совсем не такая простая задача, как это может показаться на 1-й взгляд. Водитель может попасть в ситуацию, когда транспорт поведет себя абсолютно непредсказуемо. Это особенно ярко проявит себя, в случае, если дорога занесена снегом. Езда в таких условиях неминуемо приведет к заносу, вследствие чего автомобиль перестает слушаться руля, маневрировать при этом очень и очень сложно. На помощь всем автолюбителям приходит электроника. Не допустить такого поведения автомобиля на дороге способна ESP.

Основные задачи ESP

Аббревиатурой ESP – это обозначение системы динамической стабилизации автомобиля или системы курсовой устойчивости. Буквы в аббревиатуре могут быть другими, это напрямую зависит от производителя: DSC, ESC, DSTC и проч. Наличие ESP на автомобиле помогает водителю избежать аварийных ситуаций – скольжение боком, срыв машины в занос — система добивается этого за счет контроля поперечной динамики автотранспорта. Это происходит за счет того, что электроника поддерживает курсовую устойчивость автомобиля, также ESP стабилизирует положение машины в процессе маневрирования, это особенно чувствуется, когда водитель управляет автомобилем на большой скорости.

Как устроена система курсовой устойчивости

Современным водителям необходима система безопасности высокого уровня. В ее состав помимо ESP также входят:

  • Система распределения тормозных усилий (EBD).
  • Антипробуксовочная система (ASR).
  • Антиблокировочная система для тормозов (ABS).
  • Блокиратор дифференциала электронный (EDS).

ESP, сама по себе, не очень ценна, совсем другое дело, когда она комбинируется с перечисленными выше «примочками».

В состав системы курсовой устойчивости входят:

  • блок управления;
  • гидравлический блок — является исполнительным компонентом системы.
  • входные датчики

С помощью входных датчиков ESP оценивает действия человека, управляющего авто, а еще параметры движения автотранспорта. Система курсовой устойчивости задействует достаточно большое число чувствительных сенсоров, которые оценивают: давление в тормозной системе, угол поворота руля, выключатель стоп-сигнала, скорость поворота авто, поперечное и продольное ускорения, частота вращения колес.

Сигналы от датчиков поступают блоку управления, который, в свою очередь, начинает оказывать воздействие на: систему ABS, в частности, выпускные и впускные клапаны, систему ASR (клапаны высокого давления), тормозную систему.
Блок управления системы курсовой устойчивости способен вносить коррективы в работу системы управления двигателем и коробки передач, это возможно за счет наличия специальных блоков.

Как работает ESP?

Блок управления является центральным компонентом системы динамической стабилизации, ее мозговым центром. Движение автомобиля отслеживается большим количеством датчиков, при этом система принимает в расчет положение педали газа и рулевого колеса. Чувствительные сенсоры информируют блок об ориентации заноса и боковых ускорениях, если такие имеют место быть. В блок управления заложена программа, описывающая поведение автомобиля, если машина ведет себя иным образом, в действие вступает система.

Таким образом, при возникновении аварийной ситуации, управление автомобилем берет на себя ESP. Система выравнивает курс, за счет обоюдного подтормаживания колесами. В зависимости от ситуации воздействие может оказываться на задние колеса, те, что расположены по правому борту, либо на одно из передних. Система принимает решение самостоятельно, исключая риск заноса. Если воздействие на колеса не приносит положительного результата, ESP ограничит подачу горючего в инжектор.

Следует отметить быстродействие системы курсовой устойчивости. Компьютер молниеносно принимает решение и его главным достоинством является отсутствие каких-либо эмоций, что сильно отличает систему от человека-водителя, тем более начинающего. Разгон, движение накатом, торможение – система динамической стабилизации работоспособна во всех режимах.

ESP – лучше решение в плане безопасности

Как ни странно, но существуют ситуации, когда система курсовой устойчивости может помешать управлению авто. Жалобы такого рода поступают от бывалых автолюбителей. Нечто подобное может произойти в случае, когда для выхода из заноса необходимо нажать на педаль акселератора, а ESP уже ограничило подачу туда горючего. Такие ситуации очень редки. И решить такую проблему можно путем настройки системы — некоторые модели ESP допускают некритичные заносы и скольжения, электроника вмешается, если возникло что-то действительно серьезное. Также система курсовой устойчивости предусматривает ее полное отключение, что также решает проблему.

Несмотря ни на что ESP является очень полезной системой, обеспечивающей безопасность автовладельца и его транспорта во время движения. Среднестатистический водитель, коих преобладающее большинство, часто допускает ошибки, исправить их берется ESP. Не нужно относиться к системе динамической стабилизации скептично, ведь некоторые из ошибок могут стать роковыми.

Вам также понравится

что это такое и зачем оно нужно в автомобиле?

Активные системы безопасности в автомобиле сегодня стали важнейшим разделом комплектации машины. При покупке транспорта потенциальный владелец сразу осматривает зону комфорта и безопасности в оснащении, чтобы сделать выбор в пользу более надежного авто. Одна из систем активной безопасности — ESP — является важнейшим дополнением к современному автомобилю, которая помогает улучшить курсовую устойчивость.

Система курсовой устойчивости может полноценно работать только с наличием ABS, а желательно также EBD. В управлении курсовой устойчивости находятся фактически все функции автомобиля, так что при возникновении критической ситуации с заносом данный модуль позволяет избежать неконтролируемой поездки машины.

Природа работы ESP — какие функции находятся в управлении системы?

Большинство современных автомобилей в их продвинутых комплектациях располагают данной функцией активной безопасности. Если раньше покупателей смущали наличие множества аббревиатур из трех латинских букв, то сегодня каждое название вызывает у водителя неподдельный интерес. Речь ведь идет о столь важной безопасности.

Но в случае с системой курсовой устойчивости, далеко не каждый водитель знает природу работы этого модуля. Когда в комплектации автомобиля оказывается ESP, возникает вопрос, что это такие? Итак, модуль ESP отвечает за контроль управления автомобиля при заносе, управляя такими функциями машины:

  • рулевое управление, а точнее, недопустимость резких рывков рулем при заносе;
  • распределение усилий торможения на каждое колесо в нужной степени;
  • снижение или повышение оборотов двигателя для получения нужного контроля;
  • мониторинг угловой скорости и поперечного ускорения для понимания начала заноса.

Датчики этой функции расположены фактически на всех органах управления автомобиля, что приводит к быстрой реакции на любой занос. Как только автомобиль начинает выходить из-под контроля водителя, включается помощь системы ESP и начинается распределение правильных тормозных усилий, настройка рулевого управления и выполнение прочих функций. Практически всегда удается избежать неконтролируемого заноса.

Не стоит думать, что на автомобилях с системой ESP можно безрассудно ездить по скользкой дороге, ведь модуль спасет в любой ситуации. ESP — это далеко не магия, это технология, которая не поможет отменить законы физики. Так что если вы входите в занос на скорости 90 километров в час, действия функции вы не почувствуете.

Статистика использования ESP на автомобилях

Когда все современные автомобилисты уже знают, что такое ESP, стоит ли брать комплектацию с этой функцией и переплачивать за машину при покупке, наступает время поговорить о реальной пользе данной системы. Главной задачей любой функции активной или пассивной безопасности машины является предотвращение возможных ДТП, которые зачастую случаются при потере контроля управления.

Именно эту задачу ставили перед своими разработками создатели системы ESP для автомобилей. С помощью невероятно чувствительных датчиков модуль реагирует за 20 миллисекунд и включает все необходимые устройства для предотвращения заноса. Это подтверждается многими данными статистики:

  • количество ДТП в зимнее время на автомобилях с ESP уменьшилось практически вдвое;
  • страховые компании в США и Европе начали практику снижения стоимости страховки для машин с такой системой;
  • производители вкладывают все больше средств на усовершенствование данной функции;
  • не так давно система ESP успешно перекочевала в спортивные авто, хотя ее особенности противоречат спорту.

Конечно, самые видимые плюсы от использования данной технологии получат начинающие водители, которые еще не имеют достаточно опыта и практики для выхода из сложных дорожных ситуаций. Раньше и функция ABS считалась исключительно прерогативой начинающих водителей, но сегодня в некоторых странах без использования этого помощника при торможении продажа новых авто запрещена.

Подводим итоги

Среди множества новых разработок с загадочными названиями в виде аббревиатур система курсовой устойчивости ESP имеет большое значение и является одним из важных дополнений вашего автомобиля. С помощью множество датчиков и моментального реагирования на начало заноса этот модуль не позволит водителю утратить контроль.

Если вы думаете, стоит ли доплачивать за данную функцию активной безопасности, обязательно примите решение в пользу ее наличия в автомобиле. Такие дополнения не нуждаются в дополнительных затратах, обслуживании и прочих процессах. Они лишь будут всегда служить на благо вашей безопасности.

Видео:

Как работает ESP и какие у этой системы безопасности скрытые возможности

Система стабилизации курса или сокращенной ESP — это один из элементов активной безопасности автомобиля, который позволяет существенно уменьшить вероятность заноса автомобиля, повышая безопасность управления транспортного средства. Система ESP имеет многочисленные скрытые функции, о которых мы и поговорим в этой статье.


Что такое ESP?

ESP — это отдельная система из различных устройств, которые обеспечивают улучшение безопасность транспортного средства, предотвращая занос и пробуксовку автомобиля. Появились такие системы в конце прошлого века и сегодня пользуются популярностью, устанавливаясь, как на дорогих представительских седанах, так и на бюджетных городских автомобилях.

Данная система включает многочисленные датчики, которые в режиме реального времени анализируют скорость автомобиля, положение рулевого управления и педали газа, степень интенсивности нажатия на тормоз и ряд других показателей. Все данные стекаются в блок управления автомобилем, где и принимается решение об активации этой системы, после чего в автомобиле подтормаживаются колеса, что предупреждает возникновение неконтролируемого заноса.


Совместная работа с ассистентом торможения

Многие автомобили сегодня оснащены так называемым ассистентом торможения, который позволяет повысить эффективность торможения, предупреждая аварии с впереди идущими автомобилями. Система ESP работает совместно с таким ассистентом торможения, определяя степень прогрева тормозных дисков, и при увеличении их температуры центральный блок управления слегка поджимает тормозные колодки, а водитель не чувствует какой-либо разницы в эффективности торможения. Тогда как без совместной работы ESP и ассистента торможения пришлось бы даже для легкого замедления практически в пол вдавливать педаль тормоза при разогретой тормозах.


Датчик дождя и системы ESP

В том случае, если транспортное средство оснащено датчиком дождя, то система стабилизации курса будет получать данные с соответствующих датчиков и при необходимости будет увеличено давление в тормозной системе. Периодические ESP будет поджимать колодки к дискам, что позволит очистить их от водяной пленки. Тем самым обеспечивается эффективность торможения даже в мокрую погоду.

Функционирование ESP на внедорожниках

На многих полноприводных внедорожников система стабилизации курса ESP настроено по-иному, что позволяет допускать полную блокировку колес при движении по разбитой дороге. Тем самым сокращается тормозной путь на грунтовой дороге, обеспечивая максимально быстрое замедление автомобиля. Причём система получает информацию с различных датчиков, анализирует текущую скорость автомобиля и способна определить движется ли машина по асфальту и проселочной дороге. При высокой скорости и движению на асфальте полностью исключена блокировка колес при торможении, а вот на низких скоростях колеса при полностью нажатой педали тормоза могут блокироваться, что несколько сокращает тормозной путь автомобиля.


Как ESP помогает при заносе?

Опытные водители знают, что какими бы электронными системами не оснащался автомобиль и как бы аккуратно они не управляли машиной, всё же полностью исключить вероятность появления заноса будет невозможно. Победить законы физики не сможет ни одна электронная система. Если при входе в поворот на скорости в 40 градусов автоматика ещё может подтормаживать колеса и полностью подавляет занос, то стоит попытаться нам войти в поворот на большой скорости, как даже при работающей ESP и других системах безопасности машину будет заносить, вплоть до полной потери контроля над автомобилем.

Система ESP даже если ей не удаётся предупредить такой занос автомобиля, всё же будет помогать водителю выправить ситуацию или уменьшить глубину скольжения автомобиля. Автоматика оценивает ситуацию в режиме реального времени и посылает сигналы на электроусилитель руля. Электронный мозг автомобиля будет узнать на какой угол следует повернуть руль, чтобы возобновить контроль над автомобилем. То есть, фактически, машиной во время заноса управляет не водитель, а в дело вступает электроника, которая на основании данных об угловых ускорениях автомобиля будет принимать решение о подтормаживании колес и повороте руля на нужный угол.

Многочисленные исследования показали, что работа такой автоматики и ESP при заносе будет куда эффективнее, нежели действия даже опытного водителя. Именно поэтому сегодня многие автомобили оснащаются системой стабилизации курса, которая полностью берёт на себя управление при заносе автомобиля.


ESP может постоянно следить за давлением в шинах

Многие современные автомобили оснащены датчиками давления воздуха в покрышках, и системой ESP получает нужные данные о давлении в шинах, и при необходимости вносить корректировки в эффективность управления и торможение автомобиля. В критических ситуациях, когда давление в шинах упало до минимума, автоматика выдаст соответствующее предупреждение водителю, которому необходимо остановиться и заменить проколотое колесо или накачать спустившую покрышку.

ESP работает совместно с рулевым управлением, и при определении низкого давления в шинах будет посылать соответствующие сигналы на электроусилитель, который будет поворачивать колесо на больший угол. Тем самым полностью нивелируется ухудшение управляемости автомобиля при использовании недостаточно накаченных шин.

Заключение

Система ESP в современных автомобилях интегрирована в общую безопасность транспортного средства, работает в тесном контакте с другими автоматическими блоками и системами, получая данные от различных датчиков. Всё это позволяет обеспечить автомобилю необходимую безопасность, электронный мозг машины правильно сможет управлять транспортным средством, предупреждая скольжение, заносы и аварии авто.

13.03.2018

что это такое в машине, принцип работы

Современные автомобили оснащены различными системами, которые помогаю водителям сделать управление намного комфортнее и безопаснее. Но в огромном разнообразии их достаточно просто потеряться. Например, даже в авто, которые далеко не новые, часто присутствует функция ESP, которая знакома не каждому российскому водителю. Попробуем разобраться зачем ESP, и что это такое в машине.

Определение

ESP — довольно ходовая аббревиатура, особенно в последнее время. Electronic Stability Program — это динамическая система стабилизации. Производители автомобилей обозначают и называют её по-разному. Можно встретить такие обозначения данной системы, как:

На самом деле различия есть только в обозначении. Суть системы заключается в помощи водителю при экстренных ситуациях на дороге.

Немного прошлого

Для нас кажется эта система довольно новой, но она была запатентована уже более полувека назад. Ранее она называлась — управляющим устройством. Разработчиком системы стала компания «Daimler-Benz» и именно она на протяжении 60 лет постоянно усовершенствовала систему. 5 лет назад вышла совершено новая система, которая успешно прошла испытания и была уставлена на Мерседес и Фольксваген. Через несколько лет начался серийный выпуск немецких авто с Electronic Stability Program

Задача системы стабилизации

Некоторые привыкли называть данную функцию системой устойчивости автомобиля. Она регулируется специальный управляющим блоком, куда подаются сигналы с датчиков во время управления автотранспортным средством. Датчики способны отследить:

  • направление автомобиля по рулевому колесу;
  • боковые ускорения;
  • заносы ТС.
Блок управления

ESP помогает водителю в нестандартных ситуациях на дороге при помощи контроля поперечной динамики. Она не допускает занос, скольжение боком, срыв машины во время движения. Если говорить простым языком, то система просто стабилизирует устойчивость автомобиля, и не позволяет изменить траекторию движения во время манёвра. Водители данную систему часто называют просто — противоскользящей.

Основные аспекты работы

Новые модели автотранспортных средств практически все имею данную полезную систему, но только не в базовой комплектации. Данная система является опцией, она устанавливается заводом на дорогостоящие авто или при специально заказе на обычную комплектацию. Если подходить к этим двум функциям более основательно, то можно сказать, что они зависят друг от друга. При этом основной их задачей является то, что водитель не должен знать, что они сработали.

Система ESP представляет собой особый электронный блок, который постоянно обрабатывает сигналы установленных датчиков. Они поступают от оборотов колёс, положения рулевого колеса, давления тормозной системы. Если показания приближены к критическим, то система начинает срабатывать. Основными датчиками, от которых система приходит в действие являются — датчик угловой скорости и датчик поперечного ускорения.

Данная система следит за всеми показателями агрегатов автомобиля: оборотами мотора, углом поворота руля, поворотами колёс, заносами. Именно поэтому срабатывание происходит мгновенно.

Работа системы

При аварийной ситуации система срабатывает и способствует возвращению авто в первоначальное положение. При этом для изменения курса при заносе происходит торможение одного или нескольких колёс. По ситуации она способна определить то колесо, которое необходимо замедлить в данный момент для предотвращения скольжения.

Само же торможение в выборочном варианте осуществляет АБС система. Она создаёт давление на тормозную систему, при этом водитель не задействован вообще в данной функции. Также частично прекращается подачи топлива в блок управления, что значительно влияет на крутящий момент.

Стоит знать, что система всегда активирована и осуществляет свою функцию при любом движении автотранспортного средства. Алгоритм же её работы выбирается в авторежиме и зависит от конкретной ситуации на дороге.

Кнопка выключения режима

В автомобилях, которые оснащены той системой, есть специальная кнопка «ESP OFF» при нажатии которой функция отключается. Многие водители, особенно опытные, всегда ей пользуются, объясняя это тем, что система им мешает при аварийной ситуации, и они теряют контроль над автотранспортным средством.

На самом же деле ничего угрожающего в ней нет. Система сделана специально для условий, когда водитель не может справиться с заносом. Чаще всего это происходит, когда он просто на секунду отвлёкся. Поэтому специалисты не советуют отключать функцию, особенно тем, кто не уверен, что сможет справиться с авто при заносе

 

Если комплектация автомобиля не предусматривает такую функцию, то всё же стоит её установить в случае, если это предлагает производитель. Система на самом деле довольно полезная, хотя установка её стоит не так уж и дёшево. Она будет полезна в первую очередь неопытным водителям, так как большинство аварий в холодное время при скольжении авто происходит именно с ними. Но стоит усчитать, что в любом случае необходимо соблюдать правила дорожного движения и соблюдать осторожность.

Что делать, если загорелся датчик есп на табло

Многие водители интересуются, почему может загораться ошибка на табло «esp». На самом деле причины тут две. Данная ошибка может загораться только тогда, когда функция выключена. Отключить её может сам водитель или программа. Всё дело в том, что эта система полностью автоматизирована и имеет множество датчиков. Также она может отключиться от низкого напряжения в сети, это бывает при разряженном автомобильном аккумуляторе.

Что такое система стабилизации ESP

На автомобилях электронную систему стабилизации ESP устанавливают уже в течение пятнадцати лет. Ее аббревиатура в зависимости от производителя может отличаться (DSC, VDC, DSTC, VSC, ESC), но назначение у нее одно, во время маневров на больших скоростях и при езде по скользкому покрытию сохранять контроль управления автомобилем.

Многие автолюбители, не смотря на наличие данной системы на их автомобиле так толком и не знают, как работает ESP (ЕСП). Одни утверждают, что лишняя электроника на автомобиле ни к чему, им вполне хватает системы ABS, хотя ESP, это, по сути, расширенный вариант ABS, другие же полностью доверяют данной системе, при этом, совершенно не вникая в принцип ее работы.

Так что данный обзор рассчитан на тех, кому действительно интересно как работает это электронное устройство.
Система КСУ (контроль курсовой устойчивости) массово начала применятся в конце 90-х годов после скандального случая с автомобилем Mercedes-Benz A-класса. Водителю нужно было на большой скорости объехать внезапно появившееся препятствие, и вернутся на свою полосу, но машина во время маневра потеряла управление и перевернулась. Именно этот случай и послужил толчком для снабжения автомобилей системой электронной стабилизации.

Сначала ESP устанавливали только на автомобили бизнес-класса, затем они стали доступны на бюджетных моделях. В 2011 году КСУ, это уже неотъемлемая часть электронного обеспечения автомобиля. Сейчас в планах Европы, Америки, Канады и Австралии снабжать ESP все новые модели автомобилей.

И все же давайте вернемся к теме, как работает ЕСП (ESP)? Задача электронной системы удерживать автомобиль в экстремальной ситуации в том направлении, куда движутся передние колеса. Конструкция данного устройства состоит из электронного блока управления, насоса, который раздельно управляет тормозными механизмами каждого колеса и нескольких датчиков, контролирующих автомобиль в пространстве.

Кстати, насос задействован еще и в работе системы ABS, которая предотвращает блокировку колес. Задача установленных на каждом колесе датчиков считывать угловую скорость колес (работают датчики с частотой 25 раз в секунду). Еще один датчик установлен на рулевой колонке, его задача отслеживать угол поворота руля. Последний датчик ЕСП (Yaw sensor) устанавливается в максимальной близости с осевым центром автомобиля, его конструкция выполнена в виде гироскопа (на современных системах устанавливаются акселерометры), задача данного датчика фиксировать вращения автомобиля вокруг вертикальной оси.

Все показатели с датчиков (скорость вращения колес, боковое ускорение) сравниваются в электронном блоке, и если нет синхронности, то тогда автоматически происходит корректировка давления в тормозных магистралях подачи топлива. Помните, что система ESP не предупреждает водителя о безопасной траектории, а только направляет автомобиль тута, куда поворачивается руль. Зато система делает то, что невозможно сделать физически, то есть начинается независимое друг от друга торможение колес и ограничивается подача топлива, благодаря чему автомобиль прекращает ускорение и мгновенно стабилизируется.

Стабилизация происходит в двух случаях, во время заноса, когда теряется сцепление с дорогой и задние колеса начинают боковое скольжение и снос, это боковое скольжение передних колес, возникающее при потере сцепления. Снос может произойти при резком нажатии пендали газа и при выходе из поворота, особенно когда на автомобиле задний привод. В случае с заносом система КСУ затормаживает переднее внешнее колесо и занос прекращается. Сносы случаются при маневрах на большой скорости, когда передние колеса начинают терять сцепление с дорогой и машина движется по прямой, не реагируя на рулевое колесо. В этом случае, чтобы предотвратить снос, система начинает затормаживать заднее внутреннее к повороту колесо. В некоторых случаях для динамической стабилизации система одновременно тормозит два, а то и три колеса, кроме переднего внешнего.

Так что зря некоторые водители считают, что система ЕСП только мешает движению. Мешать она может только в том случае, если вы хотите с эффектом покрутится или на гоночной трассе установить новый рекорд. В данном случае установленная система стабилизации не позволит вам совершить управляемый занос. Иногда ESP может мешать владельцам внедорожников или кроссоверов во время езды по пересеченной местности, в тот момент, когда вы увязли в грязи и необходимо вращение колес, чтобы хоть за что-нибудь зацепиться и выехать, система ESP начинает тормозить и перекрывать подачу топлива. Хотя данную проблему можно легко исправить в нужный момент систему стабилизации можно просто отключить. Конечно, если производителем не предусмотрено ручное отключение системы, то тогда единственный выход отключить на одном из колес датчик скорости, либо с насоса ABS снять предохранитель. Но помните, что тогда не будет работать система антиблокировки тормозов.


Тормозные системы автомобиля TSC, ABS и ESP

Расскажем про принцип работы тормозных систем автомобиля — TSC, ABS и ESP. Что это такое и как работают?

Как работают

Первые системы, предотвращающие блокировку колес и позволяющие водителю, слишком надавившему на педаль тормоза, управлять автомобилем, появились более тридцати лет назад. Данные антиблокировочные системы стали называть ABS. ABS состоит из датчиков скорости вращения колес, модулятора тормозного давления и электронного блока управления. Задача датчиков — фиксировать начало блокировки колес. Как только это произошло, сигнал передается блоку управления, который отдает команду модулятору, понижающему давление жидкости в гидросистеме тормозов. Когда колесо разблокировалось и снова начало вращаться, давление жидкости возвращается к первоначальной величине и вновь заставляет тормозные механизмы срабатывать.

Процессы торможения и растормаживания колес будут циклически повторяться, пока угроза блокирования не исчезнет. Водитель ощущает работу ABS по толчкам, передающимся на педаль тормоза.

Система TCS

Колеса способны также сорваться в скольжение в момент начала движения, при разгоне, в случаях энергичного движения по участкам с разнородными по сцепным свойствам покрытиями. Желание избавиться от этих недостатков обусловило появление TCS — Traction Control System. Когда ведущие колеса начинают вращаться быстрее, чем катятся ведомые, это воспринимается процессором как пробуксовка. Далее возможны два варианта. Первый — электроника «придушит» двигатель, не обращая внимания, как активно давит на педаль газа водитель; второй — ведущие колеса притормаживаются, пока не перестанут буксовать и не зацепятся протектором за покрытие. Впрочем, обычно «работают» оба сценария.

Система ESP

Что в TCS примечательно, так это способность системы, которая является «довеском» к ABS, самостоятельно управлять двигателем и тормозами отдельных колес. Конструкторы смогли подойти к разработке еще одного электронного помощника — программы электронной стабилизации ESP (Electronic Stability Program). Кроме того, возможностью электронного управления тягой и тормозами воспользовались, чтобы имитировать блокировку дифференциала.

В чем недостатки ABS? Эта система, регулируя давление тормозной жидкости, предохраняют колеса от блокировки и обеспечивают водителю даже при его панических действиях возможность управлять автомобилем. Но выходить из критической ситуации он должен сам, полагаясь на собственное мастерство и хладнокровие. А если этого недостаточно?


Пример: автомобиль входит в вираж на слишком высокой скорости, и в зависимости от направления поворота его сносит в кювет или на встречную полосу. Водитель в ответ резко тормозит и дополнительно выворачивает руль в сторону сноса, желая остаться на безопасной траектории. В итоге — снос или занос, хотя ABS и не позволила колесам скользить. Будь автомобиль оборудован ESP, такого не произошло бы. ESP уменьшит подачу топлива, чтобы мощность двигателя и его обороты, а с ним и скорость машины соответствовали требованиям конкретной ситуации. Но главное — ESP выберет тормозные усилия для каждого колеса отдельно, причем таким образом, чтобы результирующая тормозных сил противодействовала моменту, стремящемуся развернуть автомобиль, и удерживала его на траектории. Если при входе в поворот начнется занос задней оси, ESP обеспечит подтормаживание наружного переднего колеса. Благодаря этому возникнет стабилизирующий момент, возвращающий автомобиль на безопасную траекторию движения. Если поворачиваемость автомобиля будет недостаточной, из-за чего по причине сноса передних колес он не вписывается в вираж, ESP притормозит заднее внутреннее колесо, помогаю водителю сохранить контроль над машиной.

Чтобы ESP работала, к имеющимся колесным датчикам потребовалось добавить датчики курсового отклонения, поперечного ускорения и положения рулевого колеса и расширить программное обеспечение процессора. В результате ESP не только контролирует скорость вращения каждого из колес и давление в тормозной системе, как это делает ABS, но и следит за поворотами руля, боковым ускорением автомобиля, его угловой скоростью и управляет режимами работы двигателя и трансмиссии.

Продолжение статьи: Что такое EBD, BAS и система VSC. Принцип работы

ESP на машину, что это? — Unicom Insurance — Motor Trade News

Если вы купили новый автомобиль в течение последних десяти лет, скорее всего, он будет оснащен ESP. Все автомобили, производимые в настоящее время в ЕС, поставляются с этой системой в стандартной комплектации согласно постановлению 2014 года. Поскольку моторная отрасль постоянно добавляет новые системы с разными аббревиатурами, мы смотрим, что такое ESP, и нужно ли оно вам?

ESP означает Electronic Stability Program . Он также известен как Electronic Stability Control (ESC), и есть несколько других названий для той же концепции, каждое со своим собственным набором инициалов.Некоторые производители автомобилей имеют свою собственную запатентованную систему и создали собственные сокращения для своей версии ESP.

Современные автомобили оснащены большим количеством взаимосвязанных электронных систем, с бортовыми компьютерами, которые постоянно отслеживают и анализируют скорость, направление, выходную мощность, ускорение и многое другое, чтобы вы были в безопасности и под контролем. Другие факторы, которые можно обнаружить и на которые можно воздействовать, включают дорожные условия и температуру воздуха, и это лишь два из них.

ESP работает совместно с двумя из этих систем: ABS (антиблокировочная система тормозов) и антипробуксовочной системой.ABS автоматически отпускает и включает тормоза, если ваш автомобиль начинает заносить при резком торможении, а контроль тяги предотвращает пробуксовку колес и занос при ускорении.

Электронная программа стабилизации отслеживает действия, которые вы вносите в рулевое управление вашего автомобиля, а также собирает данные со всех четырех колес. Если то, что вы просите машину сделать, не совпадает с тем, что она делает на самом деле, или если ваше рулевое управление очень резкое, система обнаруживает потенциальный занос и берет на себя управление.Управляя мощностью и торможением на каждом колесе индивидуально, ESP позволяет вам поворачивать или управлять автомобилем более безопасно, особенно если дорожное покрытие мокрое, обледенелое или иным образом имеет плохое сцепление с дорогой, например, на гравии или пролитом масле.

Вместо того, чтобы обезопасить вас во время аварии, ESP действует как страховой полис, предотвращающий потерю управления автомобилем. Вы можете даже не заметить, что он был активирован, хотя свет на приборной панели должен предупреждать вас, когда условия таковы, что требуется ESP.Однако исследования в Великобритании показывают, что ESP может снизить вероятность несчастного случая со смертельным исходом на 25%, шведские статистические данные увеличивают этот показатель до 32% в плохую погоду.

Если вы едете на машине в день трека или бездорожье, можно временно отключить ESP, чтобы получить более сложные ощущения от реального вождения. Однако в дороге вы будете в большей безопасности, если система будет запущена.

ESP и ESC представляют собой такой значительный шаг вперед в обеспечении безопасности на дороге, что если вы думаете о смене автомобиля, стоит обратить внимание на одну из этих функций на новых и подержанных автомобилях.

Что такое ESP на автомобиле? Научно-исследовательский факультет электромеханики и электроники

Электронная система стабилизации (ESP) — это технология, спасающая жизнь, но для чего она нужна?

Электронная система стабилизации (ESP) устанавливается на каждый новый продаваемый автомобиль, как и на большинство моделей, проданных за последнее десятилетие, и также может называться электронным контролем устойчивости (ESC). Эта умная технология, спасшая тысячи жизней, стала одним из крупнейших достижений в области автомобильной безопасности и стала обязательной для всех автомобилей, проданных в ЕС в 2014 году.

Согласно исследованию, проведенному в Великобритании, установка ESP может снизить ваши шансы попасть в аварию со смертельным исходом до 25%. Сообщается, что в Швеции на долю ESP приходится 32% снижения количества столкновений в сырую погоду. Так что же делает ESP / ESC таким полезным для безопасности? Прочтите наше руководство, чтобы узнать.

В чем разница между ESC и ESP?

Некоторая путаница заключается в том, что технология известна под несколькими разными именами, но на самом деле они выполняют одну и ту же работу.Наряду с ESP и ESC вы также можете увидеть VDC (динамический контроль автомобиля), VSA (система стабилизации автомобиля) или DSC (динамический контроль устойчивости) в списке оборудования модели.

Некоторые бренды любят ставить системе свой собственный штамп: Volvo использует название Dynamic Stability & Traction Control (DTSC), а Porsche называет это PSM (Porsche Stability Management — не путать с PASM, что означает Porsche Active Suspension Management и описывает систему адаптивной подвески Porsche.

Некогда распространенные инициалы TCS (антипробуксовочная система) или ASR (Antriebsschlupfregelung, «контроль пробуксовки» на немецком языке) используются для технологии предотвращения пробуксовки колес и были более распространены до интеграции в электронную систему контроля устойчивости в большинстве моделей.

Как работает ESP?

ESP включает в себя несколько компонентов, которые работают вместе, чтобы держать автомобиль безопасно на дороге, контролировать и двигаться в нужном вам направлении. Этот зонт включает в себя антиблокировочную тормозную систему (ABS) и антипробуксовочную систему (TCS).

Во время рулевого управления, ускорения и торможения многочисленные датчики отслеживают поведение автомобиля и отправляют данные на центральный компьютер. Затем этот компьютер сравнивает то, что вы делаете, с реакцией автомобиля. Если, например, вы резко поворачиваете влево или вправо, но машина едет прямо (возможно, потому, что дорога очень мокрая или обледенелая), компьютер может распознать это и проинструктировать системы автомобиля вмешаться и помощь.

Источник: www.carbuyer.co.великобритания

Электронный контроль устойчивости (ESC) | Симптомы Проблемы

В этом руководстве мы исследуем возможные проблемы, которые могут вызвать предупреждение системы стабилизации на приборной панели.

Фонарь контроля тяги может иметь маркировку ESC / ESP / DSC в зависимости от производителя вашего автомобиля.

Это руководство применимо к автомобилям, оборудованным любой из следующих систем:

  • ESC — Электронный контроль устойчивости
  • ESP — Электронная программа стабилизации
  • DSC — Система динамического контроля устойчивости

Общие проблемы

Если горит индикатор системы стабилизации, причиной может быть один из следующих компонентов.

  • Выключатель стоп-сигнала — Неисправный выключатель стоп-сигнала может вызвать срабатывание сигнала ESC. Это распространенная проблема. Легко заменить и недорого.
  • Датчик скорости вращения колеса ABS — Очистите или замените датчик ABS.
  • Неисправность модуля ABS, ESP, ESC, DSC — Требуется правильная диагностика.
  • Датчик угла поворота рулевого колеса — Возможно, датчик требует калибровки.
  • Низкий заряд батареи

Что означает включение системы контроля устойчивости?

Система стабилизации в большинстве случаев срабатывает из-за неисправного датчика скорости вращения колеса АБС.При других проблемах может загореться индикатор системы стабилизации. Если лампа контроля устойчивости горит постоянно, система отключена или не работает должным образом.

Ниже приведены несколько простых вещей, которые можно проверить, горит ли индикатор контроля устойчивости.

Кнопка контроля устойчивости

На панели управления есть кнопка ESC, которая могла быть нажата случайно. В этом случае вы можете вручную выключить индикатор ESC.
Заведите машину.Найдите переключатель с надписью ESC, ESP или DSC на приборной панели и нажмите его на три секунды. Посмотрите на комбинацию приборов, чтобы увидеть, не погас ли свет.

Диагностика системы устойчивости

Самый быстрый способ определить, почему горит индикатор контроля устойчивости, — это использовать диагностический сканер для считывания кодов с модулей стабилизации и ABS. Вам понадобится сканер ABS для диагностики проблем ESC и ABS. Считыватели базового кода OBD-II не могут связываться с модулем АБС.Используйте диагностический сканер, такой как Launch Creader, для сканирования нескольких систем вашего автомобиля через порт OBD-II.

Если ваше транспортное средство все еще находится на гарантии, отнесите его к дилеру, чтобы правильно диагностировать проблему ESC.

Не должно взиматься плата за устранение проблем со стабильностью, если на автомобиль действует гарантия.

Шаг 1: Подключите сканер к порту OBD-II под приборной панелью.
Шаг 2: Включите зажигание.Не заводите машину.
Шаг 3: Доступ к меню ESC и ABS и считывание кодов неисправностей.

От чего загорается лампа контроля устойчивости?

8 раз из 10 загорается лампа контроля устойчивости из-за неисправного датчика скорости вращения колеса или датчика АБС. Эти датчики могут со временем выйти из строя, испачкаться, провода или разъемы могут быть повреждены. Это широко распространенная проблема, и ее относительно легко исправить.

Вторая по частоте проблема, при которой загорается световой индикатор системы стабилизации, — неисправный датчик угла поворота рулевого колеса.

Вы можете заметить, что одновременно загорелись и индикаторы ABS, и индикаторы стабилизации. Это потому, что система устойчивости зависит от правильного функционирования модуля ABS. Следовательно, если есть проблема с модулем ABS, система стабилизации также не будет работать.

Почему мигает индикатор контроля устойчивости?

При нормальной работе индикатор ESC должен гореть только тогда, когда вы заводите автомобиль на пару секунд, а затем выключаете его.

Если во время движения световой индикатор ESC мигает, это означает, что система включена и пытается держать автомобиль под контролем.

Это не означает, что с системой ESC что-то не так. Это означает, что вы двигаетесь слишком быстро и вам следует сбавить скорость.

ESC будет мигать, если вы слишком быстро проедете поворот. Свет выключается при нормальных условиях движения.

Как мне узнать, есть ли в моем автомобиле система стабилизации?

В большинстве автомобилей есть система стабилизации, но ее можно назвать иначе.

Электронный контроль устойчивости (ESC) также может называться электронной программой стабилизации (ESP) или динамическим контролем устойчивости (DSC).

Вот список того, что называется ESC на разных моделях.

Сокращение Марка
ESC Hyundai, Kia, Chevrolet, Dodge, Chrysler, Audi, Сатурн
ESP Мерседес-Бенц, Фольксваген, Спринтер, Сузуки, БМВ, Рено, Джип
DSC Mazda, БМВ, Ягуар
StabiliTrak General Motors, Cadillac, Chevrolet, Buick, GMC, Holden, Opel, Vauxhall, GM

У меня загорелся индикатор стабилизации после замены батареи.

Если после замены батареи индикатор ESC продолжает гореть, не паникуйте. Все, что вам нужно сделать, это проехать на машине несколько минут и обязательно сделать несколько поворотов влево и вправо.

После того, как система выполнит самопроверку, она должна сбросить индикатор стабильности самостоятельно.

У разных шин включается противобуксовочная фара?

Если вы установите шины разных размеров на переднюю и заднюю части, это может привести к неисправности ESC.

ESC также может срабатывать, когда вы используете запасное колесо с диаметром, отличным от диаметра остальных шин автомобиля.

Что означают ESP и ESC для безопасности автомобиля? — Автогараж Boch

ESP — это сокращение от Electronic Stability Program , а ESC — это сокращение от Electronic Stability Control. Обе эти системы нацелены на достижение одинаковых результатов, то есть дать водителю больше устойчивости при управлении автомобилем при потере сцепления с дорогой. Под потерей сцепления понимается потеря достаточного сцепления колес автомобиля с дорожным покрытием, приводящая к заносу.

Когда ESC обнаруживает потерю рулевого управления, она автоматически включает тормоза, чтобы помочь «направить» автомобиль туда, куда водитель намеревается ехать. Торможение автоматически применяется к колесам по отдельности, например к внешнему переднему колесу для противодействия избыточной поворачиваемости или внутреннему заднему колесу для противодействия недостаточной поворачиваемости.

Некоторые системы ESC также снижают мощность двигателя, пока управление не будет восстановлено. ESC не улучшает характеристики автомобиля на поворотах; вместо этого это помогает свести к минимуму потерю контроля.
Электронная программа стабилизации помогает водителю практически во всех критических дорожных ситуациях. Он состоит из антиблокировочной тормозной системы (ABS) и антипробуксовочной системы и дополняет их. Он обнаруживает занос автомобиля (потерю тяги) и активно противодействует им. Это значительно повышает безопасность вождения.

Система распознает желаемое направление движения и датчики скорости на каждом колесе, измеряющем скорость вращения колеса. В то же время датчики измеряют вращение автомобиля вокруг его вертикальной оси, а также поперечное ускорение. На основе этих данных блок управления рассчитывает фактическое движение автомобиля, 25 раз в секунду сравнивая его с желаемым направлением движения. Если значения не совпадают, система реагирует мгновенно, без каких-либо действий со стороны водителя. Снижает мощность двигателя, чтобы восстановить устойчивость автомобиля. Если этого недостаточно, он дополнительно тормозит отдельные колеса. Возникающее в результате вращательное движение транспортного средства противодействует заносу — в рамках законов физики, и транспортное средство безопасно остается на заданном курсе.Система ESP предлагает дополнительные функции, повышающие комфорт и безопасность.

В настоящее время регулирующие органы по производству транспортных средств придерживаются политики установки этих систем безопасности на транспортных средствах, чтобы помочь противодействовать опасностям неправильно рассчитанных и беспрецедентных физических движений и в то же время помочь уменьшить дорожную бойню.

Боишься лося? Не рискуйте с ESP!

ESP — это сокращение от Электронная программа стабилизации . Система ESP предназначена для снижения риска заноса автомобиля и автоматической стабилизации автомобиля в опасных ситуациях. Предполагается, что ESP способствует безопасности дорожного движения и сокращает количество несчастных случаев со смертельным исходом, вызванных неконтролируемым заносом. ESP стало известно в связи с «лосиным тестом» тогдашнего W168 Mercedes-A-Class. Современные автомобили часто оснащены ESP, а с конца 2014 года ESP станет обязательным даже для новых автомобилей (постановление ЕС от июля 2009 г. ). Примерно 80 процентов новых автомобилей в Германии в настоящее время имеют программу стабилизации.Исключение составляют многие старые маленькие автомобили, у которых нет ESP. Но некоторые маленькие автомобили даже предлагали ESP за дополнительную плату.

Выключение ESP — какой смысл?

Отключение стандартного ESP не рекомендуется, но отключение ESP все еще возможно у многих производителей. Затем он будет деактивирован до тех пор, пока двигатель не запустится снова или он не активируется с определенной скорости. Деактивация ESP отключает только ASR на большинстве моделей ( Drive Slip Control ).Отключение системы контроля тяги имеет смысл, если автомобиль стоит на горе, цепи противоскольжения должны запуститься и, например, просто нужно больше скорости, чтобы «выкопать». Без отключения колеса не могут сцепиться, и автомобиль не может двигаться вперед. ESP вмешивается только в критических ситуациях, поэтому нет необходимости менять поведение при вождении. Однако ESP также не защищает от плохих дорожных условий, и водитель, как правило, всегда должен ехать в соответствии с погодными условиями.

Можно ли дооснастить ESP?

Ответить на вопрос сложно. В специальных статьях указано, что классический переоборудование невозможно. Технология ESP сложна в установке, и для автомобилей, которые не имеют ESP в стандартной комплектации, дооснащение зачастую экономически невыгодно. С другой стороны, на тюнинговых форумах иногда можно прочитать, что дооснащение автомобилей с АБС ( без управления задним тормозом ) возможно при определенных условиях. Однако эти записи скорее называются опасными полузнаниями, и рекомендуется не браться за такой проект без специализированной мастерской и запрашивать альтернативы в специализированной мастерской или непосредственно у производителя автомобилей.Например, вам часто требуется другой блок ABS / ESP, новый жгут проводов, новый датчик угла поворота рулевого колеса, датчик скорости рыскания и т. Д. Если у вас есть готовый автомобиль-донор, преобразование может быть возможным. Затем вы можете использовать заводские компоненты. Сторонний универсальный комплект для переоборудования недоступен из-за сложности.

Как распознать ESP в автомобиле?

ESP в автомобиле не всегда распознается, поэтому следует обращаться к инструкции по эксплуатации.Однако во многих моделях автомобилей ESP можно узнать по символу в области приборной панели или по переключателю ESP. Если вы активируете зажигание автомобиля, лампа ESP часто кратковременно загорается рядом с другими световыми индикаторами. Знак того, что автомобиль оборудован системой безопасности. Если производитель установил вариант выключения, выключатель всегда можно найти где-нибудь в районе центральной консоли. Кстати, ESP также известен под другими названиями.DSC у BMW и Mazda, ESC у Chevrolet, VDC у Alfa Romeo, VSC у Honda, MASC у Mitsubishi. Все вышеперечисленные термины относятся к программе стабильности.

Модернизация ESP в автомобиле — заключение

ESP — это электронная программа стабилизации, предназначенная для предотвращения заноса автомобиля в аварийной ситуации. Система ESP известна со времен испытаний Mercedes Moose Test и с 2014 года входит в стандартную комплектацию современных автомобилей. Модернизация ESP не рекомендуется, поскольку технология сложна, а модернизация почти никогда не бывает экономичной.Универсальные комплекты для переоборудования для установки plug-and-play (, кроме прицепов ) недоступны. Тюнеры могут предоставить информацию об альтернативах. До донорский автомобиль возможна дооснащение, но в качестве альтернативы часто лучше купить автомобиль с заводской ESP.

Мы надеемся, что вы получите информационный отчет по теме / термину Модернизация ESP (еще имен / ключевых слов: управление динамикой автомобиля, ESC, DSC, VDC, VSC, MASC, электронный контроль устойчивости, электронный контроль устойчивости, электронная программа стабилизации ) из области автонастройки.Наша цель — составить самый крупный словарь настройки на немецком языке ( Tuning Wikipedia ) и объяснить термины настройки от А до Я легко и понятно. Практически каждый день мы расширяем этот словарный запас и насколько далеко мы зашли, вы можете увидеть ЗДЕСЬ . Скоро следующим будет . Тюнинг-концепция сцены будет освещена нами. Кстати, вы будете информированы о новых темах, если у вас есть подписка на наш Feed.

Ниже приведены несколько примеров из нашего тюнингового лексикона:

Но, конечно же, в tuningblog есть бесчисленное множество других статей на тему автомобилей и тюнинга автомобилей на складе.Вы хотите их всех увидеть? Просто нажмите ЗДЕСЬ и осмотритесь. Мы также хотели бы предоставить вам новости помимо тюнинга. В нашей категории «Советы, продукты, информация и компания» мы получаем материалы от производителей автомобилей или аксессуаров. А также в нашей категории «Тестовые сайты, законы, правонарушения, информация» почти ежедневно появляется новая информация для вас. Вот несколько тем из нашей вики по настройке:

«Tuningblog.eu» — мы держим вас в курсе вопросов тюнинга и стайлинга автомобилей в нашем тюнинговом журнале, и мы представляем вам последние тюнингованные автомобили из всех по всему миру каждый день. Лучше всего подписаться на нашу ленту, и мы автоматически будем информированы, как только появится что-то новое об этом сообщении, и, конечно же, также обо всех других публикациях.

Электронная программа стабилизации (ESP®) — Эксплуатация вашего автомобиля — Suzuki Grand Vitara Owners Manual — Suzuki Grand Vitara

ESP® — зарегистрированная торговая марка DaimlerChrysler AG.

Электронная программа стабилизации (ESP®) помогает контролировать автомобиль на поворотах если автомобиль имеет недостаточную или избыточную поворачиваемость.

Это также помогает вам поддерживать сцепление при ускорении на рыхлой или скользкой дороге дорожные покрытия. Это достигается путем регулирования мощность двигателя, и выборочно применяя тормоза. Кроме того, ESP® помогает избежать заноса, контролируя торможение давление.

ВНИМАНИЕ:
ESP® не может улучшить характеристики автомобиля. стабильность вождения в любых ситуациях и не контролирует вся тормозная система.ESP® не может предотвращать несчастные случаи, в том числе те, которые возникают в результате чрезмерной скорости в поворотах или аквапланировании. Только сейф а внимательный водитель может предотвратить аварии.

Возможности ESP®- ни в коем случае нельзя использовать оборудованный автомобиль как заменитель осторожного вождения.

ESP® имеет следующие три системы:

Система контроля устойчивости

Система стабилизации автомобиля помогает обеспечить комплексное управление такими системами как антиблокировочная система тормозов, антипробуксовочная система, двигатель контроль и др.Эта система автоматически управляет тормозами и двигателем, чтобы предотвратить автомобиль от заноса при прохождении поворотов на скользкой дороге или когда резко поворачивая рулевое колесо.

Противобуксовочная система

Система контроля тяги автоматически помогает предотвратить пробуксовку колес при автомобиль заводится или ускоряется на скользкое дорожное покрытие. Система работает только если он почувствует, что некоторые из колеса крутятся или начинают терять тяга.Когда это происходит, система управляет передними или задними тормозами и снижает мощность двигателя для ограничения пробуксовки колес.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Вы можете услышать щелчок в моторный отсек на несколько секунд при запуске двигателя или сразу после автомобиль начинает движение. Это означает, что вышеперечисленные системы проходят самопроверку режим. Этот звук не указывает на неисправность.

Антиблокировочная тормозная система (ABS)

ABS поможет избежать заноса за счет электроники контроль тормозного давления.Это также поможет вам сохранить управляемость при торможении на скользкой поверхности или при резкое торможение. АБС работает автоматически, поэтому вам не нужно использовать какие-либо специальные техника торможения. Просто нажмите на тормоз педаль вниз без прокачки. АБС будет работать всякий раз, когда он чувствует, что колеса запираются. Вы можете почувствовать тормоз педаль пульсирует при работающей АБС.

(Для получения дополнительной информации об АБС см. «Торможение». в разделе «ЭКСПЛУАТАЦИЯ ВАШЕГО АВТОМОБИЛЯ» раздел.)

ПРИМЕЧАНИЕ:
Если система ABS активирована, вы можете слышите лязг и / или чувствуете пульсацию в педали тормоза. Это нормально и указывает что давление тормозной жидкости контролируется должным образом.

ВНИМАНИЕ:
• ESP® может работать неправильно, если шины или диски, кроме тех указанные в Руководстве по эксплуатации, являются использовал. При замене шин или колеса, используйте только размер и тип указанные в данном Руководстве по эксплуатации.

• ESP® может работать неправильно, если шины не накачаны до рекомендованного давление в шинах.

• ESP® может работать неправильно, если шины оснащены цепями противоскольжения.

• ESP® может работать неправильно, если шины чрезмерно изношены. Быть обязательно замените шины, когда протектор индикаторы износа в канавках появляются на поверхности протектора.

• ESP® не заменяет зимние шины или цепи противоскольжения на снегу крытая дорога.

ВНИМАНИЕ:
• ESP® может работать неправильно, если детали двигателя, такие как глушитель не соответствует стандарту оборудования или чрезвычайно ухудшилось.

• Не модифицируйте подвеску автомобиля. поскольку ESP® не может
работать правильно.

Описание индикаторов ESP® ниже:


Световой индикатор SLIP

Когда одна из систем ESP®, кроме АБС активирована, загорится индикатор SLIP. комбинация приборов мигает 5 раз за второй.

ВНИМАНИЕ:
Если загорается индикатор SLIP и остается включенным во время движения, может быть неисправностью систем ESP® (кроме АБС). Вам следует иметь системы, проверенные официальный дилер SUZUKI.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Когда загорается индикатор SLIP и остается включенным во время движения, указывая на неисправность систем ESP® (другие чем ABS) тормозная система будет работать как обычная АБС без дополнительных Функции ESP®.

ПРИМЕЧАНИЕ:
При отключении и повторном подключении аккумулятор, другие функции системы ESP®, кроме АБС будет отключена, и индикатор пробуксовки индикатор будет мигать 1 раз в секунду. В этом случае используйте следующую процедуру для повторной активации системы ESP®:
1) Ведите автомобиль прямо вперед без проскальзывание шин на скорости больше, чем примерно 15 км / ч (9 миль / ч) для несколько секунд
2) Индикатор проскальзывания погаснет и системы ESP® (кроме ABS) будут быть повторно активированным
Это может занять больше нескольких секунд, прежде чем индикатор пробуксовки гаснет в зависимости от по состоянию дорожного покрытия.


Сигнальная лампа ESP

Когда системы ESP® (кроме ABS) есть системная неисправность, «ESP» сигнальная лампа в комбинации приборов приходит на.

ВНИМАНИЕ:
Если загорается сигнальная лампа «ESP», или остается включенным во время движения, может быть неисправностью систем ESP® (кроме АБС). Вам следует иметь системы, проверенные официальный дилер SUZUKI.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Когда загорается сигнальная лампа «ESP», или остается включенным во время движения, указывая на неисправность систем ESP® (кроме ABS) тормозная система будет работать как обычная АБС без дополнительных ESP® функции.


Световой индикатор «ESP OFF»

Вы должны включить ESP® во время обычное вождение, так что у вас есть преимущества всех систем ESP®.

Может потребоваться повернуть системы ESP® (кроме АБС) выключено, если ваш автомобиль застрял в песке, грязи или снегу, или во время вождения в экстремальных условиях бездорожья, где прокрутка колес необходима.


Выключатель «ESP OFF»

Когда переключатель «ESP OFF» расположен на центр панели приборов сдвинут и удерживайте, чтобы выключить системы ESP® (кроме ABS), индикатор «ESP OFF» в комбинации приборов загорается свет.

Когда вы нажимаете и удерживаете «ESP OFF» снова включите, загорится индикатор «ESP OFF» погаснет, и все системы ESP® отключатся. быть активированным.

ПРИМЕЧАНИЕ:
• Когда скорость автомобиля больше, чем примерно 30 км / ч (19 миль / ч), Системы ESP® (кроме ABS) повернутся включается автоматически и «ESP OFF» индикатор погаснет.

• Когда передаточный переключатель (при наличии) находится в повернут в положение «4L LOCK», Системы ESP® (кроме ABS) будут отменен, чтобы предоставить улучшенный автомобиль тяги, и индикатор «ESP OFF» свет загорится.

Когда передаточный переключатель (при наличии) находится в повернут в положение «4L LOCK», торможение управление может быть активировано. Braketraction контроль тормозит спиннинг колесо для распределения мощности привода на другие колеса для повышенной проходимости или для лучшей производительности на прокатке холм или скользкая поверхность.

• Если системы ESP® работают постоянно, например при езде по скользкой дороге дороги, антипробуксовочные функции системы ESP® могут быть отменены временно, чтобы избежать перегрева тормозные колодки и индикатор «ESP OFF» свет загорится.После короткого периода время, системы ESP® (кроме ABS) включится автоматически, и Индикатор «ESP OFF» погаснет.

Контрольная лампа ABS / тормозная система Сигнальная лампа

См. «Торможение» в «ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЬ ».

См. Также:

Рычаг стояночного тормоза
Рычаг стояночного тормоза (1) Установить (2) Освободить (3) Освободить Рычаг стояночного тормоза расположен между сиденья.Чтобы включить стояночный тормоз, удерживайте педаль тормоза вниз и потянуть за парковку бюстгальтер …

Предупреждающие и сигнальные лампы
Лампа напоминания о ремне безопасности переднего пассажира Напоминание о ремне безопасности переднего пассажира свет расположен в центре инструмента панель. Если в переднее сиденье и …

Движение по скользкой дороге
Движение по скользкой дороге В условиях мокрой дороги следует ехать с меньшей скоростью, чем по сухой дороге из-за возможного пробуксовки шин во время торможение.При движении по обледенелой, заснеженной, или м …

Электронная система стабилизации (ESP)

Главная »Статьи»

ESP — это основной компонент модуля, позволяющий избежать опасных условий и дорожно-транспортных происшествий. Аббревиатура ESP, образованная от английских слов Electronic Stability Program. У этого механизма есть другое, менее распространенное название — система динамической стабилизации.

Помимо сокращенного названия ESP, могут быть другие варианты: ASC, VDC, ESC, CST, PCS, DSM, DSC.Так называется одна и та же функция в автомобиле, которая отличается от ESP только разработчиком.

ESP используется для предотвращения потери равновесия транспортного средства в случае возникновения критических ситуаций на дороге, которые могут привести к аварии. Например, когда машина круто выезжает на заснеженную трассу. Благодаря системе курсовой устойчивости автомобиль проезжает определенную трассу.

ESP включает в себя несколько модулей:

Некоторые части конструкции используются для стабильной работы ESP:

  • Модуль дистанционного управления.
  • Гидравлический блок управления.
  • Измеритель для определения скорости вращения.
  • Измеритель положения наклона руля.
  • Измеритель давления в тормозной системе.
  • Измеритель ускорения.

За работой счетчиков следит электронный блок управления, и они во включенном состоянии постоянно анализируют состояние дел на дороге и состояние транспортного средства.

Лидером в разработке систем курсовой устойчивости является немецкая компания «Bosch». Предлагает решения для автомобильных концернов и автовладельцев, которые имеют множество дополнительных функций:

  • Автоматическая очистка дисковой тормозной системы. Во время езды на тормозных дисках может скапливаться влага, пыль, грязь. Благодаря этой функции вращающийся диск очищается с помощью команды процессора для прикосновения к нему.
  • Плавный останов. Эта функция позволяет сделать остановку более мягкой.Это достигается за счет снижения давления в гидросистеме автомобиля.
  • Самостоятельная остановка автомобиля при парковке. Функция является автоматической копией стояночного тормоза.
  • Автоматическое наполнение гидросистемы. Используется для минимизации времени, необходимого для тормозной системы. Это достигается за счет прижатия колодок к дискам.
  • «Сглаживание» езды по неровной дороге. Когда автомобиль едет по крутым склонам, ESP не дает ему скатиться.
  • «Стоп-вперед.«Это опция ESP, которая работает вместе с круиз-контролем. Благодаря датчикам система автоматически анализирует расстояние до других транспортных средств, автоматически останавливает транспортное средство, если расстояние небезопасно.

Возможности электроники могут различаться в зависимости от производителя и модели ESP.

История происхождения и дата первого внедрения ESP

Принцип работы электроники основан на использовании высокочувствительных датчиков, которые могут самостоятельно определять многие важные параметры во время движения.Контроль за состоянием и балансировкой автомобиля на дороге ведется постоянно. «Сердце» ESP — это несколько микропроцессоров с оперативной памятью. Они обрабатывают сигналы, поступающие от датчиков, с поразительной скоростью — до 30 всего за одну секунду.

Когда процессор обнаруживает отклонения показателей от датчиков, он берет на себя управление системой торможения и подачи топлива. Таким образом, автомобиль стабилизируется на дороге относительно передних колес. Однако ESP не сможет обнаружить стабильный участок маршрута, поэтому водитель должен взять на себя часть управления.

В случае, если толкает передние колеса, система стабилизации ESP применяет другой способ сохранения баланса автомобиля: она включает тормозную систему на задних колесах. Это стабилизирует переднюю часть автомобиля. Когда задняя часть автомобиля подведена, система работает в обратном направлении: она включает тормоза на передних колесах.

Если возникает занос на задних и передних колесах, на основе данных, полученных от датчиков, ESP автоматически решает, какую тормозную систему следует использовать.Система удержания на дороге всегда включена, независимо от режима движения или скорости автомобиля.

Достоинства и недостатки ESP

Достоинства системы динамической стабилизации трудно переоценить. Однако в нем есть как плюсы, так и минусы.
Преимущества ESP:

  • Отслеживает и регулирует практически все процессы, происходящие в автомобиле во время движения.
  • Упрощает вождение.
  • Огромная вычислительная мощность.
  • Считается одной из самых надежных систем активной безопасности.
  • Объединяет несколько систем (например, антиблокировочную и противоскользящую).
  • Мгновенное реагирование на критическую ситуацию.
  • В некоторых моделях автомобилей ESP может включаться и выключаться независимо. Состояние системы динамической стабилизации можно узнать по индикатору на панели автомобиля.

По статистике, если бы каждая машина была оснащена ESP, можно было бы избежать одной трети всех дорожно-транспортных происшествий в мире.

К недостаткам ESP относятся:

  • Система устанавливается только в достаточно дорогих сериях автомобилей.
  • Иногда экстрасенсорное восприятие может оказаться бессильным в критический момент, потому что не может преодолеть законы физики.
  • В некоторых случаях система может принимать неверные решения. Например, он может уменьшить количество оборотов за раз, когда вам это не нужно.
  • Если автомобиль попал в грязь или сугроб, вытащить его с включенной системой стабилизации будет достаточно проблематично. Однако это легко исправить, отключив на определенное время электронику системы.

Система курсовой устойчивости считается одним из важнейших достижений в области автомобилестроения. Он занимает второе место по надежности водителей и пассажиров на дороге после ремней безопасности.

Насколько популярна программа стабилизации ESP у водителей и автопроизводителей

Эффективность биржевой системы безопасности признана во всем мире. В некоторых странах Европы и Азии автомобиль может производиться и эксплуатироваться только в том случае, если он оборудован ESP.

Однако некоторые водители скептически относятся к системе курсовой устойчивости, поскольку считают, что она только мешает.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *