Что такое интеркулер на авто: Что такое интеркулер в автомобиле

Содержание

что это такое в автомобиле? Фото и видео

Образцом мощности являются автомобили, оснащенные системами турбонаддува. Благодаря тому, что турбокомпрессор нагнетает в цилиндры больше воздуха, топливо выгорает практически без остатка и все переходит в энергию, что мы и ощущаем, сидя за рулем таких известных авто с турбонагнетателем, как Porsche 911 Turbo S, Audi TTS, Mercedes-Benz CLA 45 AMG и других.

Но, как говорится, это палка о двух концах. В турбокомпрессоре поступающий извне воздух сжимается, а при сжатии температура любого вещества повышается. В результате, в двигатель поступает газ, разогретый до температуры примерно 150-200 градусов, из-за чего ресурс силового агрегата значительно снижается.

Избавиться от этой проблемы можно лишь одним способом — установкой теплообменника, который будет забирать у разогретого воздуха лишнее тепло. Этим теплообменником и является интеркулер, о котором мы и расскажем на Vodi.su в данной статье.

Устройство и принцип работы

Это довольно простое устройство, по своему внешнему виду напоминающее радиатор охлаждения в двигателях внутреннего сгорания. Принцип работы также не отличается сложностью — разогретый воздух охлаждается благодаря прохождению через систему трубок и сот, где на него воздействует либо жидкость, либо встречный поток охлажденного газа.

Таким образом по принципу охлаждения выделяют два основных типа:

  • воздух — вода;
  • воздух — воздух.

Устанавливают радиатор интеркулера в различных местах под капотом: со стороны левого или правого крыла, непосредственно за бампером перед основным радиатором охлаждения, сверху над мотором. Большинство автопроизводителей устанавливают решетку интеркулера либо сбоку возле крыла, либо за бампером, так как площадь охлаждения будет большей, соответственно работать устройство будет более эффективно.

Стоит заметить, что даже при охлаждении входящего атмосферного кислорода на 10 градусов можно достичь улучшения тяговых показателей силового агрегата на 5 процентов. Более того, согласно исследованиям, охлажденный воздух можно дополнительно сжимать, из-за чего его объем поступления в цилиндры увеличивается.

Интерекулер с воздушным охлаждением

Это наиболее простой и популярный вариант. Охлаждение происходит за счет поступления через воздухозаборник дополнительных потоков атмосферного воздуха. Трубы теплообменника сделаны из меди или алюминия и дополнительно оснащаются пластинами для теплоотвода.

Воздушный интеркулер работает эффективнее всего на скоростях от 30 км/час. Его часто устанавливают также на грузовые автомобили и пассажирские автобусы с дизельными двигателями. Стоит отметить, что воздушный теплообменник невозможно миниатюризировать бесконечно, поэтому он практически не применяется на малолитражках с маломощными двигателями.

Жидкостное охлаждение

Интеркулер с жидкостным охлаждением гораздо более компактный. Газ остывает за счет того, что проходит через трубы, стены которых омываются антифризом, тосолом или обыкновенной водой. С виду он практически ничем не отличается от радиатора печки отопления и имеет такие же небольшие размеры.

Однако у данной системы имеется ряд конструктивных недостатков:

  • жидкость сама нагревается;
  • для ее охлаждения требуется время;
  • необходимо устанавливать дополнительный насос для обеспечения бесперебойной циркуляции реагента.

Таким образом, жидкостный интеркулер обойдется дороже воздушного. Но у водителей зачастую нет выбора, поскольку воздушный теплообменник попросту некуда установить под капотом небольшого автомобиля компактного класса.

Установка интеркулера

Если устройство работает правильно, оно снижает температуру воздуха на 70-80% процентов, благодаря чему газ лучше сжимается в ограниченном объеме. В результате в камеры сгорания поступает большое количество воздуха, а мощность двигателя увеличивается, в буквальном смысле этого слова, на 25 лошадиных сил.

Данный показатель, прежде всего, привлекает владельцев спорткаров. Если интеркулер не был установлен в базовой комплектации на ваше авто, сделать это можно самостоятельно. При выборе учитывают следующие параметры:

  • площадь теплообменника — чем она больше, тем лучше;
  • оптимальное круглое сечение труб для избежания потерь давления;
  • минимальное количество изгибов — именно в изгибах происходят потери потока;
  • трубы не должны быть слишком толстыми;
  • прочность.

Установить интеркулер самостоятельно вполне под силу любому автолюбителю, разбирающемуся в устройстве своего автомобиля. Заказать его доставку можно прямо с завода, в комплекте идут кронштейны, крепеж и патрубки для прокладки трассы от турбины к дроссельной заслонке. Может быть проблема с несовпадением диаметра патрубков, но она решается путем установки переходников.

Чтобы интеркулер не забивался пылью, необходимо своевременно менять воздушный фильтр. Внутрь можно залить бензин, хорошо прополоскать устройство и продуть его сжатым воздухом. Увеличение мощности вашего дизельного двигателя и продление его ресурса работы — это главный приз, который вы получите, установив интеркулер.

Загрузка…

что это и для чего он нужен?

Что такое интеркулер в автомобиле и для чего он нужен? Удивительно, однако, правильный ответ на этот вопрос не знают даже те люди, у которых есть собственный автомобиль. Возможно, все проблемы с их авто они доверяют решать специалистам, а потому в подобных знаниях у них просто нет необходимости.

Итак, интеркулер – это важнейший промежуточный компонент системы, которая подает в цилиндры силовой установки воздух. При этом он выполняет, как ясно из названия, исключительно охлаждающую функцию. Он может быть и на бензиновых, и на дизельных двигателях. В результате его работы температура воздуха, поступающего в двигатель, снижается. Он становится более плотным, что положительно сказывается на давлении в цилиндрах и на процессе формирования горючей смеси.

Если говорить еще проще и понятнее, более холодный воздух будет обладать большей плотностью, большее количество воздуха поступит в мотор, а как результат, сильнее будет и давление в цилиндрах. Это самым благоприятным образом скажется на качестве смеси. В летний период времени и в ночное время суток автомобиль демонстрирует свои лучшие характеристики, что не случайно, ведь воздух является более охлажденным. Если двигатель турбированный, воздух в сжатом состоянии способен нагреваться до очень высокой температуры – до 200 градусов. Причин этому несколько – во-первых, сжатие воздуха, вследствие чего его разогрев происходит быстрее. Во-вторых, выхлопные газы передают свою температуру, находясь в разогретом состоянии.

Каждый из перечисленных факторов негативно влияет на турбонаддув и его работу, снижая интенсивность. Чтобы снизить температуру, достаточно будет установить интеркулер.

Принцип работы интеркулера изображен ниже на картинке.

Устройство интеркулера автомобиля.

Устройство данного компонента не отличается замысловатостью и считается очень простым. Если посмотреть на него впервые, он напомнит стандартный радиатор, в котором предусмотрено множество пластин, патрубков и различных ходов.

Чтобы эффективно охлаждать, важно чтобы патрубки обладали достаточной длиной. При этом также немаловажно, чтобы они были прямыми, а иначе давление может снизиться.

Дополнительно к патрубкам могут привариваться внешние пластинки, которые позволяют добиться еще большего охлаждающего эффекта. Это также позволяет лучше отводить тепло. Как правило, они создаются из алюминия либо меди, и этот выбор не случаен, ведь именно два этих материала обладают наилучшей теплоотдачей.

Типы устройств.

Интеркулеры можно разделить на 2 типа – воздушные и водяные. В первом случае эффект охлаждения достигается за счет набегающего потока воздуха, который образуется в момент движения авто. Чем выше скорость машины, тем данный процесс будет протекать более интенсивно. Во втором случае за основу берется циркуляция охлаждающей жидкости.

Воздушные интеркулеры отличаются простотой, но при этом являются более громоздкими и менее эффективными. Водяные системы более компактные, однако, в процессе использования они значительно сложнее.

Эффективность работы интеркулеров приятно удивляет. Так, за счет охлаждения воздуха на 10 градусов производительность силовой установки способна возрасти сразу на 3%. Даже если мы возьмем для рассмотрения более простые по конструкции воздушные интеркулеры, они без труда способны охладить воздух на 50 градусов, а это, немного ни мало, прибавка в 15% к общей мощности мотора. Весьма неплохо.

Недостатки интеркулеров.

Конечно, можно очень долго рассматривать плюсы и преимущества, которыми обладают интеркулеры, однако будет несправедливым отметить и некоторые недостатки, которые присущи этой системе.

Недостаток номер один – снижение давления. Ведь очевидно, что проходящий через огромное количество трубок поток будет передавать некоторую часть собственной энергии.

Второй минус – внушительный вес. Некоторые модели устройств способны достигать 20 кг, так что компактностью они точно не могут похвастаться.

И последний недостаток, который присущ только водяным системам – это обязательное использование охлаждающей жидкости. Как только жидкость начнет вытекать, эффективность системы моментально и очень серьезно снизится, потому такие интеркулеры требуют особенного контроля за их работой.

А что, если интеркулер просто убрать?

Конечно, убрать данное устройство не составит труда, но при этом важно учесть, что от подобных действий никто не выиграет. Вы добьетесь только того, что мощность двигателя снизится на 20%, но разве это может являться вашей целью? Естественно, нет. Кроме того, размещенная на силовой установке система подачи воздуха не предусматривает высоких температур, потому убрать интеркулер будет не слишком правильным решением. А еще установка оборудования больших размеров является едва ли не основной услугой многих тюнинг-центров, и это говорит о многом.

Видео.

Рекомендую прочитать:

Как выбрать и проверить б/у интрекулер перед покупкой?

Интеркулер в системе охлаждения занимает особое место: деталь сравнительно небольших габаритов отвечает за охлаждение одного из самых горячих узлов в автомобиле — турбины. Именно поэтому его поломка сразу отражается на мощности двигателя. Зачастую ремонт такой детали сопоставим по затратам с покупкой новой детали. Поэтому многие водители, заметив неполадки в работе интеркулера, выходят на б/у рынок, чтобы купить себе деталь по приемлемой цене. О том, как правильно выбрать б/у интеркулер, что нужно знать при покупке и на какие детали обратить внимание — читайте в нашей статье.

Осматриваем внешний вид детали

Будущему покупателю сразу нужно исключить какие-либо подозрения в нарушении целостности интеркулера. Пристально вглядываемся в состояние лепестков и оцениваем внешний вид трубок охлаждения. Безусловно, найти б/у интеркулер с абсолютно целыми лепестками практически невозможно: кое-где всё равно могут обнаружиться примятые детали. Однако нужно отличать лёгкую примятость, которая аккуратно исправляется круглогубцами от «продавленности» части интеркулера.

Трубки охлаждения должны быть без следов какого либо вмешательства. Если обнаружены следы пайки — нужно поинтересоваться у продавца, о причине проводившегося ремонта. О том, какие ещё вопросы нужно задавать можно прочитать в нашей статье «Шесть вопросов продавцу автозапчастей». Как правило, допускается пайка алюминиевыми вставками до 5 мм по широкой стороне заплатки. Такой ремонт не может существенно повлиять на характеристики б/у интеркулера. В случае же, когда отчётливо видны следы более серьёзного ремонта — от такой покупки стоит отказаться, даже несмотря на приемлемый внешний вид изделия. Термическое воздействие с большой долей вероятности уже нарушило внутреннюю конструкцию трубок, деформировав их. В будущем это скажется на ухудшении всей системы охлаждения, т.к. хладагент не будет циркулировать с нормальной скоростью.

В некоторых случаях имеет значение и запах внутренних поверхностей интеркулера. И если запах масла, попавшего в систему — это нормальная ситуация (если его, разумеется, было не больше 30 мг), то стойкий бензиновый и (или) химический аромат — это признак того, что внутренности интеркулера промывали от масла. Что приводит нас к нехитрой логической цепочке: вымывали масло → масла было больше, чем положено → масло кипело внутри интеркулера (т.к. температура подаваемого воздуха доходит порой до 200°С) → масло могло существенно повредить трубки внутри интеркулера, расширив их.

Хомуты и патрубки

Осматриваем всё навесное оборудование интеркулера. На болтах хомутов не должно быть следов «зализывания» шлицов, а сами они не должны быть ржавыми и замасленными. Важно убедиться, что интеркулер не ремонтировался, а был снят с автомобиля в рабочем состоянии.

Замасленные хомуты

Это можно определить по хомутам, которыми крепятся патрубки к самой детали. Как правило, высокие температуры и постоянная нагрузка (расширение и сжатие материала из-за термического воздействия) приводят к тому, что на резиновых концах патрубков остаются следы от хомутов, которые сохраняются даже после снятия. И если патрубок снимался, а после — ставился на автомобиль снова, то занять то же самое место зачастую не получается: образуется новый след, часто внахлёст с предыдущим. Если заметили это — нужно спросить продавца о причинах снятия. К слову, наиболее частый ответ продавца — снимался в связи с ремонтом турбины. О том, как подобрать турбину на б/у рынке, читайте в нашей статье «Как выбрать б/у турбину на авторазборке?».

Пара слов о герметичности

Если мы говорим о системах с воздушным охлаждением потока, то, как бы это странно не звучало, даже небольшое отверстие (до 0.5 мм) в корпусе не будет критичным, чтобы оказать влияние на мощность двигателя. Благо, сопло воздухозаборника всегда будет шире, чем отверстие в интеркулере. Однако это утверждение подходит к устройствам старого типа: с массивными трубками и толстыми лепестками. Совсем другое дело — нарушение системы жидкостного охлаждения, когда обнаруживаются потери масла или антифриза. Такую деталь чаще всего поскорей вытаскивают, старательно промывают и пытаются продать.

Совет. Среди работников СТО зачастую бытует мнение, что для проверки интеркулера на герметичность необходимо заполнить его водой до краёв. Казалось бы, всё верно: вода должна сразу показать все протечки детали. Однако нужно помнить, что вода в спокойном состоянии не укажет на нарушения целостности интеркулера, если само отверстие будет меньше 0.5 мм. В то же время в рабочем режиме в интеркулере постоянно циркулируют потоки хладагента под высоким давлением. Даже через отверстие в 0.01 мм хладагент сможет покинуть систему.

Единственная возможность в «полевых условиях» (до установки детали на автомобиль) проверить интеркулер на целостность — воспользоваться компрессором промышленного типа, оборудованного двойным манометром (для измерения нагнетаемого давления и для измерения процента потерь воздуха). Интеркулер необходимо закрыть заглушкой со стороны выхода воздушного потока, а со стороны входа — подать давление до 3 ат. Затем деталь с фиксированным давлением необходимо оставить на 20-30 минут, а позже — проверить воздушные потери. После этого, в зависимости от результата, либо отказаться от покупки, либо выявить место утечки, либо приобрести деталь у продавца.

Подводим итоги

Покупка б/у интеркулера — правильное решение для тех, кто хочет сэкономить значительный объём денежных средств и не потерять в мощности работы двигателя. Как правило, грамотная проверка детали на этапе встречи с продавцом — это гарантия беспроблемной работы интеркулера долгие годы. А чтобы полностью обезопасить себя от встреч с некачественным товаром — отдавайте предпочтение только проверенным продавцам, которые собраны на портале CARRO.by.

Похожие материалы в учебнике CARRO.by

Как найти подходящую запчасть на CARRO?

Рассказываем о том, как с помощью CARRO найти нужную запчасть и использовать сервис по максимуму. На портале размещены только актуальные предложения о…

6 вопросов продавцу автозапчастей

Мы собрали 6 вопросов, которые стоит задать продавцу запчасти перед покупкой, чтобы купить качественную запчасть, которая прослужит долгое время.

Интеркулер с водяным охлаждением | Turbobazar.ru

обычный или жидкостный охладитель. что лучше?
смотря для чего…

плюсы обычного воздушного интеркулера — меньше вес, выше КПД т.к. нет промежуточного звена.
минусы — длинный пайпинг и несколько больший турболаг. как пайпинг, так и кулер занимают много места.

плюсы жидкостного интеркулера… меньше длина пайпинга от улитки до реса, ставить можно хоть где и как под капотом, радиатор как угодно далеко от двигателя…

но… все это херня.

главный и единственный весомый плюс жидкостного кулера — эффект аккумулирования тепла или холода. он способен значительно снижать перепады температуры.

из этого вытекает его главное преимущество.

если машина строится на кольцевые или раллийные гонки, где всегда или очень много тапка в пол и требуется ПОСТОЯННОЕ охлаждение там лишнее звено в виде жидкости нахрен не нужно. это тупо лишний вес и падение кпд.

если машина строится на эпизодические выстрелы типа драг рейсинг или светофор рэйсинг то жидкостный охладитель может быть предпочтительнее. так как из 100% времени работы двигателя, на полную катушку он используется не более 5% времени. ради этих 5% ставить большой кулер не очень хорошо, хотя на всех турботазах используется именно этот подход — кулеры ставят с огромным запасом. проблем с охлаждением тут как правило не бывает. зато есть проблемы как запихнуть огромный кулер под бампер, или что еще проще, все режется и пилится в угоду интеркулеру.

По уму если только 5% времени это отжиг то можно использовать жидкостный кулер, при этом мощность системы жидкостного интеркулера безусловно будет ниже, чем у большого воздушного интеркулера, но 95% времени работы помпы легко обеспечит поддержание наиболее низкой температуры воды, и эта вода будет исполнять роль аккумулятора холода при кратковременном отжиге.

то есть тут подменяется высокая мощность воздушного интеркулера на аккумулирование холода в воде.

нужно это или нет турботазоводам? подавляющему числу людей НЕТ, так как для них турбомотор это не далеко не только мощность и валилово, это еще и удовольствие от наличия всех атрибутов турбомотора а-ля красивые турбокорчи от именитых японских или американских брендов.
короче говоря, если турботаз не пшикает и не видно интеркулер, то пацаны на районе не оценят.

Жидкостный интеркулер

Без промежуточного охладителя воздуха не обходится ни один современный автомобиль оснащенный турбонаддувом. Существуют два вида интеркулеров: воздух-воздух и жидкость-воздух. Последний применяется в случае если пространство для установки охладителя ограничено или же существует сложность с прокладкой воздушных патрубков.  Конструкции интеркулеров во многом схожие, жидкостный же отличается особенностями подачи жидкости в качестве охладителя. Зато у него более высокий коэффициент теплопередачи между металлом и жидкостью.

Данный вид интеркулера интересен в драг-рейсинге, т. к.  интеркулер воздух-воздух не успевает эффективно охлаждать воздух при максимальных нагрузках и небольшой скорости. Так же данный вариант интересен при обычном городском движении и езде по пробкам т.к.  поток встречного воздуха небольшой и эффективность воздушного интеркулера низкая.

При всех плюсах в жидкостном охладителе воздуха есть несколько существенных недостатков:

  • Требования к герметичности системы, чтобы не расходовалась охлаждающая жидкость
  • Сложность конструкции — помимо самого кулера потребуется накопитель жидкости, насос, радиатор охлаждения жидкости и сама жидкость
  • Дороговизна ввиду сложности конструкции
  • Больший вес по сравнению с традиционным интеркулером

Герметичность системы — т.к. в качестве охладителя используется жидкость необходимо следить за тем, чтобы не было утечек и попадания жидкости во впускной коллектор, что негативно, а иногда и пагубно, скажется на состоянии двигателя. Плюс не исключена коррозия и окисление металла, поэтому за чистотой необходимо будет следить.

Сложность системы — сам кулер имеет меньший объем и занимает меньше места. Помимо большей эффективности охлаждения жидкостный интеркулер имеет меньшее сопротивление проходящего через него воздуха, а значит уменьшается падение давления воздуха пр прохождении от турбокомпрессора до впускного коллектора.

Накопитель жидкости — резервуар, который обеспечивает достаточный объем жидкости для того, чтобы один и тот же объем жидкости не проходил через кулер при работе  двигателя в турборежиме. Если это условие достигается, то можно обойтись без выносного радиатора охлаждения жидкости.  Если же без радиатора не обойтись, то необходимо его расположить в передней части автомобиля перед основным радиатором охлаждения двигателя.

Так же для нормального функционирования  потребуются производительные жидкостные насосы — помпы, который должны производить циркуляцию жидкости во всей системе охладителя.

В качестве жидкости — хладогена лчше всего использовать дистиллированную воду, она обеспечит максимальную эффективность теплообмена, но в зимнее время она может замерзнуть и повредить систему плюс будет окислять металл и способствовать коррозии. Поэтому в качестве хладогена лучше всего использовать антифриз того же состава, что и в общей системе охлаждения жидкости.

В таком случае возникает вопрос, зачем использовать всю  сложность конструкции, когда можно запитать систему охладителя и систему охлаждения двигателя в один жидкостный контур!!! Это возможно, но эффективность такой системы значительно снизится — рабочая температура жидкости в системе охлаждения около  90°С, поэтому интеркулер при такой схеме работы будет способен охладить воздух только до 90°, тогда как температура окружающей среды редко превышает 35-40 градусов, до которой может охлаждаться воздух при отдельном жидкостном контуре охлаждения, разница 50-55 градусов существенная разница. Зато дешевле.

Что делает интеркулер в автомобиле

Мы уже писали о двигателях с турбонаддувом и раньше, и, как мы уже упоминали, такие двигатели обычно используются на мощных автомобилях, поэтому одним из последствий этого является то, что они легко перегреваются. Есть несколько инструментов, которые могут охладить двигатель до оптимальной температуры, и интеркулер — один из них.

Почему это так важно? Теплый воздух имеет меньшую плотность, поэтому при одинаковом объеме масса теплого и охлажденного воздуха будет разной.Пропуск теплого воздуха через внутренние системы двигателя приводит к тому, что мощность двигателя снижается, более того, это вызывает нестабильный процесс сгорания топливной смеси. В конце концов, это нарушает движение огня в камере сгорания и приводит к детонации в двигателе. Хотя это не единственная причина возникновения детонационных проб. В любом случае, этот процесс крайне нежелателен для автомобиля из-за поломки, в частности, оборудование автомобиля изнашивается быстрее, разрушаются поршни и перегревается двигатель.

Интеркулер снижает температуру воздуха на выходе из турбины, тем самым увеличивая мощность двигателя.

Приступая к более детальному рассмотрению, что такое интеркулер и как он работает, нужно начать с его разновидностей. Снижение температуры надувного воздуха происходит в двух случаях.

  • Воздухоохладитель (охлаждение воздух-воздух)
  • Жидкостный интеркулер (водяное-воздушное охлаждение)
    • Также интеркулеры на закиси азота или народные.

Кожух рециркуляции воздуха может быть установлен на автомобиле:

  • за передним бампером
  • мотор вверху
  • на стороне любого переднего крыла.

В первом случае, для этого вырежьте окно для воздухосборника.

Воздушный интеркулер имеет более грубую и простую конструкцию по сравнению с другими видами. Турбулентность, которая создается в тонких алюминиевых трубках промежуточного охладителя, улучшает теплообмен.При вождении автомобиля поступающий снаружи воздух помогает охлаждать воздух внутри радиатора, а все лишнее тепло выводится в атмосферу. Дополнительное воздушное охлаждение обеспечивают приваренные к радиатору баки, задача которых — обеспечить поступление воздуха с низкой температурой ко всем частям двигателя.

Эффективность интеркулера зависит от его размера. В свою очередь, это зависит от свободного места в автомобиле и финансовых возможностей владельца.

Водоохладители отличаются от воздухоохладителей своими размерами (они сами по себе малы) и большей производительностью.В то же время они имеют гораздо более сложную конструкцию и в некоторых случаях требуют дополнительного охлаждения, что нивелирует преимущество их компактности.

С одной стороны, вода охлаждает воздух быстрее и эффективнее, с другой стороны, вода легко поглощает тепло и требует дополнительных внутренних охлаждающих свойств. Вода через некоторое время остынет, если вам не подходит эта опция, вам необходимо усовершенствовать оборудование водяного интеркулера. Установка такого дополнительного оборудования, как: водяной насос, дополнительный источник питания, модуль управления, патрубки и воздушный радиатор — все эти элементы укладываются в конструкцию интеркулера и напоминают двухконтурное охлаждение.

Азотные охладители станут сверхэффективным промежуточным охладителем. В этом случае азот охлаждает внутреннюю поверхность промежуточного охладителя, но используется небольшими порциями и также зависит от климатических условий.

Азот не способствует горению. Это означает, что только кислород в закиси азота увеличивает мощность двигателя, позволяя дополнительно сжигать топливо в камере сгорания.

Что такое интеркулер и для чего он нужен?

Интеркулеры снижают температуру моторного масла при подключении к системе принудительного впуска.В современных двигателях используются разные технологии, позволяющие увеличить мощность при одинаковом рабочем объеме.

Двигатели с турбонаддувом и наддувом обычно повышают давление в двигателе во время процесса сгорания, поэтому внутренняя температура двигателя резко возрастает.

Турбокомпрессоры и нагнетатели нагревают воздух, поступающий в двигатель, чтобы облегчить работу системы сгорания. Этот процесс работает совсем не так, как в обычных двигателях без наддува, поскольку эта система резко снижает плотность воздуха, что означает, что в камерах сгорания сжигается меньше кислорода.

Меньше кислорода означает плохое сгорание, что приводит к ограничению выработки энергии. Сниженная мощность в конечном итоге снижает производительность двигателя и устраняет преимущества, связанные с передачей мощности.

Здесь возникает необходимость в турбонагнетателях для принудительной подачи воздуха в камеры сгорания. Воздух, поступающий в камеры сгорания через турбокомпрессоры или нагнетатели, проходит очень близко к выхлопным путям, так как это выхлопные газы, приводящие в движение турбокомпрессоры, они повышают температуру воздуха.

Этот горячий воздух дополнительно увеличивает вероятность детонации и даже преждевременного воспламенения в бензиновых двигателях. Эта практика обычно не приветствуется в бензиновых двигателях, однако дизельные двигатели также могут сталкиваться с проблемами, связанными с повышением температуры воздуха и внутренней температуры двигателя из-за увеличения тепловых нагрузок на детали двигателя, а индуцированный воздух также снижает мощность двигателя.

Именно здесь возникает потребность в кондиционировании воздуха, и во избежание проблем используются устройства охлаждения наддувочного воздуха, и эти устройства называются промежуточными охладителями.Эти промежуточные охладители, как объясняется их название, охлаждают воздух и снижают температуру нагнетаемого сжатого воздуха.

Интеркулеры охлаждают воздух за счет наружного воздуха или жидкостей. В двигателях используются два типа промежуточных охладителей: один называется охладителем воздуха, а другой — маслоохладителем. Все дело в термической обработке двигателя, которая увеличивает плотность воздуха за счет снижения термических напряжений.

Что такое интеркулер?

Интеркулер — это устройство, которое снижает температуру воздуха или газов, поступающих в камеры сгорания двигателя.Исторически эти части назывались теплообменниками и располагались между ступенями сжатия.

В более крупных двигателях с турбонаддувом или наддувом воздух проходит от турбонагнетателей к промежуточным охладителям, а затем к нагнетателям. Обычно термин промежуточный охладитель применяется к теплообменнику воздух-воздух.

Как работает интеркулер?

Интеркулеры работают так же, как радиаторы в двигателях, радиаторы уменьшают тепло блока цилиндров через жидкости, и, таким образом, промежуточные охладители снижают температуру воздуха, поступающего в двигатель.

Обычно принудительный воздух, подаваемый в промежуточные охладители, и охлаждающие среды, например Окружающий воздух охлаждает внутренний воздух, проходя через ребра промежуточных охладителей. Таким образом, заряд и температура уменьшаются, а плотность воздуха увеличивается.

Существуют различные источники, используемые для охлаждения внутреннего воздуха, воздухо-воздушные промежуточные охладители используют свежий воздух для стабилизации температуры и обычно устанавливаются перед радиаторами. Таким образом, тот же воздух, проходящий через радиатор, проходит через интеркулер и охлаждает воздух.

Если у автомобилей разные положения двигателя, например: в Subaru и Mini промежуточные охладители установлены в верхней части двигателя, и вы можете четко видеть воздухозаборник в верхней части капота. Эта конфигурация проще в обращении и безопаснее, чем интеркулер.

Аналогичным образом, в автомобилях с задним и средним расположением двигателя интеркулеры обычно устанавливаются в задних крыльях. Воздуховоды подают свежий воздух к интеркулеру для правильной работы. Некоторые из более поздних моделей, например Porsche 930s, имеют такие же конфигурации.

У некоторых более крупных транспортных средств есть выходящий воздуховод большего размера для всасывания воздуха в интеркулеры и двигатель. Производительность промежуточного охладителя может быть увеличена путем распыления воды в дыхательные пути или распыления закиси азота или диоксида углерода на воздуховоды.

Эти методы позволяют даже быстро и быстро снизить температуру воздуха.

А как насчет промежуточного охладителя вода-воздух?

Этот способ охлаждения воздуха в системах сгорания иногда называют системой охлаждения наддувочного воздуха.Слово «заряд» используется потому, что в системе используется вода для снижения температуры наведенного воздуха, поступающего в систему.

Обычно вода прокачивается по водным путям вокруг воздуховодов. Водные пути вокруг воздуховодов резко снижают температуру воздуха и увеличивают плотность. Затем эта вода проходит через радиатор, который фактически использует окружающий воздух для охлаждения всей системы.

Промежуточные охладители с водяным охлаждением относительно легко использовать в двигателях, а система охлаждения предлагает больше преимуществ, чем промежуточные охладители с воздушным охлаждением.В то же время эти интеркулеры еще тяжелее и дороже, но производительность оставляет все позади.

Интеркулеры воздух-воздух можно настроить для повышения производительности, добавив в систему охлаждающие камеры.

Распространенные типы интеркулеров

Как обсуждалось в прошлых отрывках, в наши дни в большинстве автомобилей используются интеркулеры двух основных типов: интеркулер воздух-воздух и интеркулер вода-воздух.

Заряд под давлением проходит через теплообменники, и окружающий воздух охлаждает систему и воздух, протекающий внутри нее. Эта система, хотя и широко используется, но имеет ограниченную производительность по сравнению с системой водяного охлаждения.

Второй тип системы водяного охлаждения более эффективен и надежен, так как охлаждает воздух через жидкость. Тепло передается воде, а горячая вода закачивается в радиатор для дальнейшего охлаждения. Сами радиаторы охлаждались за счет массивного всасывания воздуха.

Можно ли использовать интеркулер на безнаддувном двигателе?

Это не невозможно, но имейте в виду, что интеркулер работает только для снижения температуры воздуха, поступающего в камеры сгорания.

Воздух нагревается только при сжатии турбокомпрессорами, а промежуточные охладители снижают температуру за счет охлаждения воздуха.

В двигателях без наддува окружающий воздух попадает в двигатель, поэтому нет причин использовать промежуточный охладитель.Это никак не повлияет на производительность двигателя.

Обычный промежуточный охладитель не может охлаждать воздух ниже температуры окружающего воздуха, поэтому не будет никаких преимуществ.

Автор Биография:

Энтони Арнольд — автомобильный эксперт и любит делиться своим опытом. Последние десять лет он занимается подержанными и восстановленными двигателями.

Что такое интеркулер (и для чего он нужен)?

3 частые неисправности интеркулера

01 Негерметичные шланги наддува

С промежуточным охладителем мало что может случиться, поэтому большинство неисправностей обычно связаны либо с проблемами установки, либо с физическим повреждением, приводящим к утечкам наддува.

Одна из наиболее часто встречающихся областей — резиновые шланги наддува и зажимы, удерживающие их на месте. Со временем резина разрушится, и зажимы могут потерять зажимное усилие, что может привести к тому, что шланги наддува фактически позволят нагнетенному воздуху выйти.

Это может привести к тому, что автомобиль будет вялым, неэффективным, и вы даже можете услышать «свистящий» звук (хотя и не всегда), поскольку вы действительно слышите утечку воздуха во время движения.

Исправить довольно просто; новые шланги и хомуты.

02 Повреждение при ударе

Поскольку интеркулер расположен прямо в передней части автомобиля, это означает, что он уязвим к повреждениям, особенно от ударов камней и мусора с дороги на интеркулер.

Это может повредить хрупкие ребра охлаждения, снизив эффективность охлаждения промежуточного охладителя, а в крайних случаях также повредить трубки, через которые проходит нагнетаемый воздух.

Наиболее распространенный эффект — неэффективный промежуточный охладитель, приводящий к повышению температуры воздуха на входе, но в худшем случае интеркулер может выйти из строя, и в итоге может возникнуть утечка наддува.

Для исправления требуется новый интеркулер.

03 Загрязнение масла

Поскольку воздух, поступающий в промежуточный охладитель, поступает непосредственно от турбонагнетателя, это означает, что если у вас когда-либо были какие-либо проблемы с турбонаддувом, то, вероятно, пострадает и интеркулер.

Например, если у турбонагнетателя наблюдается утечка масла из штампа в изношенные уплотнения, то масло, которое «просочилось», должно куда-то уйти — и где-то, скорее всего, будет интеркулер.

Это означает, что масло собирается в нижней части промежуточного охладителя, снижая производительность самого промежуточного охладителя. Он также вводит пары масла в нагнетаемый воздух, что также отрицательно сказывается на характеристиках двигателя.

Для проверки снимите шланги наддува и осмотрите их на предмет загрязнения маслом. Если они есть, снимите интеркулер и промойте его обезжиривателем двигателя, чтобы удалить все масло изнутри интеркулера.

Воздушный интеркулер по лучшей цене — Выгодные предложения на воздушный интеркулер от глобальных продавцов воздушных интеркулеров

Отличные новости !!! Вы попали в нужное место для воздушного охладителя.К настоящему времени вы уже знаете, что что бы вы ни искали, вы обязательно найдете это на AliExpress. У нас буквально тысячи отличных продуктов во всех товарных категориях. Ищете ли вы товары высокого класса или дешевые и недорогие оптовые закупки, мы гарантируем, что он есть на AliExpress.

Вы найдете официальные магазины торговых марок наряду с небольшими независимыми продавцами со скидками, каждый из которых предлагает быструю доставку и надежные, а также удобные и безопасные способы оплаты, независимо от того, сколько вы решите потратить.

AliExpress никогда не уступит по выбору, качеству и цене. Каждый день вы будете находить новые онлайн-предложения, скидки в магазинах и возможность сэкономить еще больше, собирая купоны. Но вам, возможно, придется действовать быстро, поскольку этот верхний воздушный интеркулер должен в кратчайшие сроки стать одним из самых востребованных бестселлеров. Подумайте, как вам будут завидовать друзья, когда вы скажете им, что приобрели воздушный интеркулер на AliExpress.Благодаря самым низким ценам в Интернете, дешевым тарифам на доставку и возможности получения на месте вы можете еще больше сэкономить.

Если вы все еще не уверены в воздушном интеркулере и думаете о выборе аналогичного товара, AliExpress — отличное место для сравнения цен и продавцов. Мы поможем вам решить, стоит ли доплачивать за высококачественную версию или вы получаете столь же выгодную сделку, приобретая более дешевую вещь.А если вы просто хотите побаловать себя и потратиться на самую дорогую версию, AliExpress всегда позаботится о том, чтобы вы могли получить лучшую цену за свои деньги, даже сообщая вам, когда вам будет лучше дождаться начала рекламной акции. и ожидаемая экономия.AliExpress гордится тем, что у вас всегда есть осознанный выбор при покупке в одном из сотен магазинов и продавцов на нашей платформе. Реальные покупатели оценивают качество обслуживания, цену и качество каждого магазина и продавца.Кроме того, вы можете узнать рейтинги магазина или отдельных продавцов, а также сравнить цены, доставку и скидки на один и тот же продукт, прочитав комментарии и отзывы, оставленные пользователями. Каждая покупка имеет звездный рейтинг и часто имеет комментарии, оставленные предыдущими клиентами, описывающими их опыт транзакций, поэтому вы можете покупать с уверенностью каждый раз. Короче говоря, вам не нужно верить нам на слово — просто слушайте миллионы наших довольных клиентов.

А если вы новичок на AliExpress, мы откроем вам секрет.Непосредственно перед тем, как вы нажмете «купить сейчас» в процессе транзакции, найдите время, чтобы проверить купоны — и вы сэкономите еще больше. Вы можете найти купоны магазина, купоны AliExpress или собирать купоны каждый день, играя в игры в приложении AliExpress. Вместе с бесплатной доставкой, которую предлагают большинство продавцов на нашем сайте, вы сможете приобрести air intercooler по самой выгодной цене.

У нас всегда есть новейшие технологии, новейшие тенденции и самые обсуждаемые лейблы.На AliExpress отличное качество, цена и сервис всегда в стандартной комплектации. Начните самый лучший шоппинг прямо здесь.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *