Что такое картер в автомобиле: Что такое картер двигателя, в автомобиле?

Содержание

Как выбрать защиту картера двигателя

24.09.2018

Как выбрать защиту картера двигателя

Двигатель — это сердце автомобиля. Каждый автовладелец хочет, чтобы описанная деталь функционировала без перебоев и неполадок. Но все чаще автолюбители забывают про защитный материал для двигателя — картер. Важно заботиться о моторе, учитывая состояние российской дороги.

Картер препятствует попаданию грязи, технических жидкостей, бензина и других чужеродных веществ на поверхность двигателя. Кроме того, доступ в подкапотное пространство станет ограниченным, поэтому угнать машину в таком случае сложно.

Для чего предназначена защита картера

Недооценивание защитного картера для двигателя — распространенная ошибка автолюбителей, который порою не знают об установке заводской пластины. Статистические данные указывают, что при езде на ровной дороге все равно существует риск повреждения ходовой части. Восстановление или ремонтные работы по отношению к двигателю стоят немало денег.

Но избежать повреждения легко — достаточно установить защитный картер.

Большинство автомобилистов понимают для чего предназначена защитная пластина уже после того, как повредили сердце машины. Ежедневно двигатель автомобиля проходит ряд дорожных испытаний, поэтому потребность в защите картера просто необходима. Такие погодные условия, как снег и дождь, которые проникают на дно машины, способствуют появлению коррозии.

Серьезные денежные затраты понадобятся, если двигатель повредит деревянная палка, булыжник или металлическое приспособление. Кроме ремонтных работ могут потребоваться лечение пассажиров, так как попавший на дно камень может спровоцировать дорожно-транспортное происшествие с плачевным исходом.

Защита картера необходима не только в качестве щита, но и в противоугонных целях. Потенциальный угонщик не доберется до проводов, которые спрятаны в подкапотном пространстве автомобиля. Поэтому взломать систему сигнализации достаточно сложно.

На скрутку картера уйдет много времени, если злоумышленник попытается отключить электронный блок питания. В этом случае автовладелец выигрывает время.

Качественная и надежная защитная пластина картера в первую очередь защищает владельца авто, а затем и целостность машины. Если в автомобиле установлена защита картера, снижается риск попадания пассажиров в аварийную ситуацию.

Материал для защитной конструкции картера


Существует несколько вариантов материалов для защиты картера, которые перечислены ниже:

1. В качестве отлично защитного механизма в конструкции картера используется сталь толщиной 2 мм. Металл защищает сердце автомобиля практически от любых повреждений. Сталь отличается жесткостью, ремонтопригодностью и достаточно низкой ценой. Материал легко рихтуерта и выдерживает наезды на тверды предметы с острием. К недостаткам стали относят повышенную склонность к коррозионному покрытию. Стиль вождения и состояние дороги напрямую влияют на время, в течение которого эксплуатируется защитная пластина.

Цена и качество притягивают многих автолюбителей. Для внедорожных моделей авто больше подходит сталь толщиной 3 мм.

2. Защита картера изготавливается и из других видов металлов. Отличной заменой стальной пластины станет алюминиевая, если финансы автовладельца позволяют такую покупку. Защита из алюминия стоит в 4 раза дороже, чем стальная. Но свойства материала гораздо выраженнее для исполнения защитной функции. Стальная пластина в 2 мм аналогична по весовому объему картеру из алюминия в 5 мм. Картер из алюминия устанавливается в основном на спортивные автомобили. В городской среде материал окисляется. Этот факт учитывается при выборе картере. Но это считается только визуальным недостаток, которые не влияет на использование. При любых обстоятельствах алюминий прослужит дольше, чем сталь.

3. Для штучного изготовления деталей применяют нержавеющую сталь. Цена защиты картера из такого материала гораздо выше, чем у перечисленных выше вариантов, так как нержавейка практически не поддается обработке и стоит очень дорого. Сырье привлекательно по внешнему виду. Кроме того, нержавеющая сталь не боится коррозии. Такие свойства для защиты картера требуются внедорожникам. Обычно материал используют в качестве облицовочной защитной оболочки картера. В итоге получается привлекательный внешний вид и прочный щит за небольшую сумму денег.

4. Самым прочным сырьем считается титан. В нем сочетаются свойства легкого алюминия, но металл не окисляется. Но, как и с другими вариантами

защиты картера, существует существенный минус титана — это стоимость, согласно которой материал лучше устанавливать на очень дорогую машину.

5. Композитный материал теперь широко используется при изготовлении защиты картера. Особенно популярна стеклопластиковая защитная модель. Главное преимущество композиционного сырья — повышенная прочность и противостояние к коррозийным отложением. Из такого материала можно изготовить защитную пластину к двигателю для практически любой марки машины. Но вопрос о ценовой категории делает композитный материал недоступным для большинства автолюбителей. Кроме того, ремонтные работы будет очень трудно проводить из-за слияния 2-х и более материалов.

Для каждого автомобиля защита картера устанавливается в индивидуальном порядке. Перечисленные выше варианты материалов для защитной пластины аналогично справляются со своей задачей. Автовладельцу достаточно выбрать подходящую для машины защиту картера.

Безопасность выбора

Выбор защиты картера напрямую зависит о степени риска попадания машины в ДТП. Защитная пластина не должна каким-либо образом влиять на схему изменения кузова, которая изначально заложена производителем в автомобиле. Еще один фактор выбора щита для двигателя — бесшумность. Комфорт при езде обеспечивается в первую очередь выбранным материалом и его свойствами. При покупке автовладельцу рекомендуется проконсультироваться с продавцом. 

Купить запчасти в широком ассортименте к грузовым и легковым автомобилям вы можете в АГМ Тракт. На 32 км МКАД вас ждет профессиональное обслуживание, по приятным ценам, обращайтесь.

Посмотрите видео о том, как выбрать защиту картера двигателя:




принцип действия, устройство, преимущества и недостатки

Наверное, ни для кого не секрет, что моторное масло играет одну из ключевых ролей в общей конфигурации ДВС. Главная функция смазочной системы и самой жидкости заключается в предупреждении сухого трения соприкасающихся поверхностей различных элементов двигателя, устранении продуктов переработки и загрязнений, а также охлаждении деталей.

К одним узлам силового агрегата масло подходит под давлением, другие смазываются посредством разбрызгивания, а некоторые составляющие двигателя и вовсе обрабатываются лишь благодаря естественному стеканию жидкости на них.

Отличие сухого картера от мокрого

Самой востребованной считается система смазки с мокрым картером — в ней масло постоянно находится в специальном поддоне. При работе двигателя масляный насос набирает смазку из поддона и под давлением подает в соответствующие каналы.

Такое решение считается достаточно надежным и проверено десятками лет. Но эта система не лишена минусов и нередко попросту не справляется со своими функциями в некоторых условиях. Именно в таких ситуациях на выручку приходит сухой картер, принцип работы которого немного отличается от мокрого агрегата.

Такая система смазки монтируется чаще всего на гоночные авто, но иногда встречается на внедорожниках, сельскохозяйственной технике и спортивных машинах. Кроме всего прочего, сегодня сухой картер можно нередко встретить даже на мотоциклах.

Назначение

Итак, сухой картер — это один из видов смазочной системы двигателя внутреннего сгорания. Его востребованность среди спортивных и гоночных автомобилей объясняется очень просто. В момент прохождения опасных поворотов, интенсивного торможения и разгона, а также на быстрых спусках и подъемах машина наклоняется, продольно и поперечно раскачиваясь. В это время масло в поддоне обычного мокрого картера сильно расплескивается по всей системе.

В результате происходит вспенивание жидкости, масляный насос не может набирать плещущееся масло, из-за чего двигатель не получает необходимой ему смазки. Давление при этом внезапно понижается, а сам мотор поддается существенному износу. Несложно догадаться, что в итоге не только значительно сокращается ресурс двигателя, но и появляется риск его заклинивания, поломки и перегрева.

А вот принцип работы сухого картера подразумевает другое устройство — масло располагается не внутри него, а в специальном баке. Благодаря такому решению исключается вероятность вспенивания жидкости. К трущимся внутри двигателя деталям смазку подает нагнетающий насос. Притом стекающая в поддон жидкость сразу же выкачивается обратно в бак с помощью соответствующего насоса. Благодаря этому в поддоне не накапливается масло, то есть он остается сухим. Вот за счет чего эта система получила свое название.

Устройство двигателя с сухим картером

Система оснащена несколькими основными элементами:

  • Специальный бак для масла.
  • Масляный радиатор.
  • Нагнетающий масляный контур.
  • Датчик давления смазки.
  • Термостат.
  • Перепускные и редукционные клапаны.
  • Откачивающий насос.
  • Датчик температуры.
  • Масляный фильтр.

Масляный бак

Резервуар, используемый в системе сухого картера, может обладать различной формой. Внутри бак оснащен специальными перегородками, которые предотвращают колебания и вспенивание масла в момент раскачки автомобиля.

Кроме того, резервуар снабжен вентиляцией. Она необходима для устранения из бака газов и воздуха, попадающих внутрь вместе со смазкой из поддона.

Вдобавок в баке имеются термостаты, датчики давления и щуп для проверки уровня жидкости. Сам резервуар является компактным, что позволяет установить его в любом подходящем месте.

Выбрав оптимальную зону, можно также удачно распределить вес, что крайне важно для гоночных автомобилей с точки зрения управляемости. Также принцип работы сухого картера позволяет разместить бак так, чтобы улучшить его охлаждение и снизить температуру смазки.

Насосы

Нагнетающий насос подает масло в систему под давлением. При этом жидкость проходит через масляный фильтр. Насос чаще всего располагается чуть ниже масляного резервуара, что дает возможность обустроить необходимое давление. Кстати, за его регулировку в системе сухого картера отвечают перепускные и редукционные клапаны.

Откачивающий насос откачивает за перемещение масла, попавшего в поддон, обратно в масляный резервуар. Его производительность гораздо выше по сравнению с нагнетающим насосом. В конструкции предусмотрено несколько секций, в зависимости от особенностей мотора.

Если ДВС высокофорсированный, в каждом фрагменте картера находится по одной насосной секции. V-образные моторы тоже оснащены дополнительной секцией, необходимой для откачивания масла, поступающего к элементу газораспределения. Такой же системой оборудован двигатель с турбонаддувом для откачивания смазки, обрабатывающей турбонагнетатель.

И откачивающий, и нагнетающий насосы представлены шестеренным типом. Они находятся в одном корпусе, а также обладают общим приводом от коленвала. Немного реже встречаются системы с распредвалом. Привод может быть и ременным, и цепным.

Масляный радиатор

В ДВС с сухим картером эта запчасть представлена радиатором жидкостного охлаждения. Располагается деталь между мотором и нагнетающим насосом. Встречаются также другие варианты, когда радиатор находится между откачивающим насосом и баком.

Форсированные ДВС могут быть оснащены дополнительными масляными радиаторами, которые является элементами воздушного охлаждения. Такой радиатор подсоединяется к системе через термостат.

Преимущества

Как уже говорилось, принцип работы сухого картера дает возможность добиться стабильного давления смазки при любых обстоятельствах и условиях передвижения машины. К тому же эта система позволяет результативно охладить масло, что крайне важно для форсированных ДВС, которые очень восприимчивы к температуре жидкости.

Относительно особенности конфигурации, мотор с сухим картером обладает маленьким поддоном, что значительно уменьшает и общие размеры силового агрегата. Благодаря этому такой двигатель можно вмонтировать немного ниже, переместив центр тяжести и повысив устойчивость автомобиля. Вдобавок за счет этого в положительную сторону меняются и аэродинамические свойства, поскольку днище таких машин является более плоским.

Кстати, именно поэтому все современные мотоциклы с форсированными моторами оснащены именно сухим картером. Ведь он позволяет компактно разместить смазочную систему без ущерба техническим характеристикам аппарата. Так что сухой картер для мотоцикла сегодня не блажь, а необходимость. По крайней мере, для тех, которые предназначены для быстрой езды и обладают мощными форсированными ДВС. Именно такая система представлена в самых популярных моделях: «Хонда мото», Buell, EBR, KTM, BMW и других спортивных моделях.

Мощность мотора с сухим картером тоже немного выше, нежели у классических аналогов. Такие двигатели с большей легкостью запускаются и раскручиваются, поскольку коленвалу не приходится вращаться в масле и бороться с его сопротивлением. Вдобавок он не разбрызгивает жидкость, благодаря чему плотность масла повышается, оно не пенится и, как результат, меньше расходуется.

Еще одним преимуществом сухого картера является тот факт, что он минимизирует контакт смазки с отработанными газами. Благодаря этому масло медленнее окисляется и стареет. К тому же в поддоне не скапливаются отложения и загрязнения, за счет чего смазочная система ДВС в течение долгого времени остается более чистой.

Масляные контуры располагаются снаружи двигателя. Это дает возможность при необходимости намного быстрее выявить причину поломки и отремонтировать мотор, причем без его разборки. Так что можно сказать, что смазочные системы с сухими картерами являются более надежными и удобными в эксплуатации.

Недостатки

Что же касается недостатков, система с сухим картером считается более сложной и дорогостоящей. Присутствие множества вспомогательных деталей приводит к закономерному повышению массы. К тому же в такую систему необходимо заливать больше самой смазки.

Так что ДВС с такой смазочной системой стоят в несколько раз дороже, да и расходы на их содержание значительно возрастают, в особенности если дело касается ремонта либо замены каких-то элементов. Именно поэтому сухой картер не устанавливается на большинство бюджетных автомобилей. Ведь такие машины, как правило, не предназначены для использования в экстремальных условиях.

Заключение

Несмотря на то что преимуществ у смазочных систем с сухим картером очень много, следует понимать: в пределах обычного использования гражданской машины водитель вряд ли ощутит значимую разницу.

Говоря иначе, установка такого устройства оправдана лишь в случаях с гоночными, спортивными, раллийными автомобилями, а также на внедорожниках, предназначенных для езды в экстремальных условиях.

Нужна ли новой машине защита картера, предлагаемая дилерами

+ A —

Удар, удар, еще удар

Далеко не все автомобили выходят на рынок с заводской защитой картера: многие производители ставят пластмассу, а некоторые и вовсе обходятся без него. Так нужен ли этот лист железа вообще? Что это: дополнительная опция, на которой зарабатывают дилеры, или жизненно необходимая на наших дорогах штука, способная защитить самый дорогой узел авто — двигатель?

Прежде всего стоит разобраться с тем, что мы собрались защищать. Картер — часть силового агрегата, необходимая для опоры рабочих узлов. Наделен защитной функцией, а также применяется для размещения запаса смазочных материалов. Именно нижняя часть картера — поддон — используется в качестве резервуара для моторного масла. На легковом автомобиле он зачастую является самой близкой к асфальту деталью — по нему меряют дорожный просвет. Его-то, поддон картера, нам и предлагают защитить листом металла или пластика. Зачем это нужно? Любой сильный удар об асфальт или крепкий пень, камень или арматурину может повредить поддон: масло вытечет, мотор, поработав на сухую, заклинит. А его ремонт обойдется в разы дороже, чем кусок листовой стали, который в случае необходимости примет на себя все невзгоды русской дороги.

Так что, прикручиваем? Не так быстро!

Металл или пластик

Ключевых аргументов «против» обычно приводят два. Во-первых, вес. Железка тяжеленная, а инженеры, спроектировавшие данную модель авто, не рассчитывали, что владелец добавит килограммов к и так очень тяжелому передку машины — ведь там находится двигатель, а сзади — только бензобак и запаска. Есть шанс нарушить хрупкий баланс. Во-вторых, привинчивая под днище дополнительный лист металла, стоит помнить, что вы своими руками нарушаете алгоритм охлаждения мотора. Железка-то греется!

Ну и третий аргумент: в городах, где дорожное строительство давно наладили, стоит сохранить оригинальную пластиковую защиту, стоящую на множестве авто иностранных брендов. По той простой причине, что нагрузка и риски, что выпадут на ее долю в городской черте, не требуют замены пластика на металл. «Противень», прикрывающий «пузо» мотора, легковушке на улицах просто не нужен. Другое дело — внедорожник.

В городе и на проселке

А вот если вы присмотрели кроссовер и тем более внедорожник — тут без защиты картера не обойтись.

Одно неловкое движение в колее может стоить вам не только потерянного времени, но и приличных трат по маршруту «эвакуатор — сервис — кредитное отделение банка». И таких шансов на бездорожье в сотни раз больше, чем на асфальте. Но прежде чем прикрутить лист металла, который прикроет не только двигатель, но и желательно коробку передач (у нее ведь тоже есть картер), стоит запомнить несколько правил.

Правило первое — прикрутил и забыл — не работает. Защита картера требует от владельца особого внимания, причем в любое время года. Летом после каждой поездки «в пампасы» нужно тщательно промыть от грязи и забившейся травы каждый уголок — не сосчитать количество машин, полностью сгоревших от беспечности своих хозяев. Зимой же туда набивается снег, замерзает, и начинается чехарда: странная работа двигателя, рывки «автомата», тяжелое переключение передач на «механике». Второе правило касается обязательной замены масла: защиту надо снимать. Иначе есть шанс подкапливать часть слитой отработки, которая с годами превратится в гудрон и приведет к регулярному перегреву мотора.

Цена вопроса не порадует никого. И, наконец, третье: внимательно проверяйте крепление защиты при каждой возможности. Если винты ослабнут, открутятся и защита упадет на скорости свыше 40 км/ч — случится большая беда. Машину может подбросить и даже перевернуть. Разболтанные крепления защиты становятся причиной пробитого картера куда чаще, чем ямы и камни.

…Защита картера может спасти двигатель, но требует постоянного внимания. Если автомобиль не покидает городской черты, то заводского пластика ему вполне достаточно. Но коли запланированы обильные дачные покатушки и поездки в лес — защиту на двигатель и трансмиссию лучше приобрести. Но после выезда «в грязи» самостоятельно все промыть. Ведь никто лучше, чем сам владелец, с такой задачей не справится. Да и вину за отягчающие обстоятельства потом перекладывать не надо будет.

Опубликован в газете «Московский комсомолец» №27864 от 20 декабря 2018

Заголовок в газете: Удар, удар, еще удар

Самостоятельная установка защиты картера двигателя

Прогресс нас, конечно, разбаловал, уважаемые автомобилисты. Это относится ко многим сторонам жизни, но мы ведь не о философии собрались поговорить.
В нашей статье речь пойдет о ремонте автомобиля, который  лет 20 назад, мы бы сделали без проблем. Была бы машина.

В настоящее время, чтобы решить проблему защиты картера двигателя готовой системы, мы непременно обращаемся к специалистам в автосервис. А потом, получив счет за проделанные работы, мы недоумеваем – ведь могли бы самостоятельно установить защиту картера. Однако, что-то менять уже поздно.

Защита двигателя автомобиля

На большинстве автомобилей защите картера это не обязательная конструктивная деталь. Есть производители, которые перед двигателем ставят, так называемый пластмассовый пыльник. Основная функция, которую он выполняет, это защита от попадания воды и грязи в моторный отсек, и  все.
Также, для многих марок автомобилей не предусмотрена оригинальная защита двигателя, вот почему представленные на рынке аналоги можно установить на ваше авто, произведя некоторые доработки.
Для чего? Спросите вы. Уже из названия понятно, какую функцию выполняет этот элемент – «защита двигателя автомобиля». Но не лишним будет, если мы внесем некоторую конкретику.

Для чего устанавливается защита картера двигателя

Поддон картера или масляный картер это емкость для моторного масла, имеющая тонкие стенки. Картер располагается под двигателем. Нарушение геометрии картера (вмятина), также как и пробоина может нарушить систему смазки, а отсюда все неблагоприятные последствия для двигателя.
Если в автомобиле расположение двигателя поперечное, значит, в зоне опасности находится не только картер, но и КПП.
А, если же расположение двигателя в автомобиле продольное, значит, КПП находится в относительной безопасности, а вот поддон требует защиты.

Требования, предъявляемые к защите поддона картера

Функция защиты картера заключается в следующем: если автомобиль наезжает на какое-либо препятствие, то всю энергию удара защита принимает на себя. Кузову также передается часть этой энергии. Главное требование, предъявляемое  к установке защиты двигателя: крепиться защита должна к жесткой конструкции кузова (раме).
— жёсткость защиты двигателя обеспечивает деформацию только в пределах зазора между масляным картером и листом защиты. Не забудьте, что при установке защиты двигателя, дорожный просвет должен уменьшиться. В противном случае, защита постоянно будет цеплять препятствия.
Такие требования к защите обусловлены, прежде всего, безопасностью водителя и пассажира, сидящего спереди. Потому как, по параметрам производителей, в случае лобового столкновения двигатель автомобиля должен уходить не в салон, а вниз. По этой причине у защиты двигателя должен быть предусмотрен уклон вниз.
— прочность должна быть в листе защиты. Если защита двигателя имеет очень много технологических  отверстий, то вряд ли она будет достаточно прочной.
Уделите особое внимание, выбирая защиту местам ее крепления к машине. Убедитесь в том, что защита крепится только к силовым элементам кузова: лонжероны, балка, подрамник двигателя.
— вес  не должен стать нагрузкой на перед автомобиля. Оптимальный вес защиты двигателя, как принято считать, должен быть 7-15 кг, не более.
Определенные требования предъявляются к конструкции защиты, допустим такое, как расположение технологических отверстий – они должны строго соответствовать вашей модели автомобиля.
Здесь, прежде всего, говориться о:
— сливе масла из двигателя и КПП;
— вентиляции масляного картера;
— местах крепления к кузову автомобиля.

Крепиться защита может по-разному: кронштейнами, специальными болтами, лапками из металла, поперечными конструкциями и т.п. Не будут лишними демпфирующие подушки, если они идут в комплекте. Если их нет, значит, необходимо их приобрести самостоятельно.

Классификация защиты двигателя автомобиля

Конструкционная сталь – более распространенный вид. Можно сказать, оптимальное соотношение цены и качества. Она действительно достойна своего названия, так как  ребра жесткости выполнены методом штамповки. Если произошла деформация, то выправить ее не составит большого труда.

Алюминиевая защита – легкая, но очень недешевая конструкция. На алюминиевой защите не делают ребер жесткости, но, несмотря на это, по прочности и жесткости она не уступает стальной.

Пластиковая защита — может быть изготовлена из различных материалов: карбон (углеткань),кевлар (очень высокая стоимость), стеклоткань. Недостатком таких защит картера мотора является то, что при резком ударе они могут поломаться или раскрошиться. Здесь мы выигрываем в весе, но вот в прочности, точно, в проигрыше.
Если вы остановите свой выбор на защите из пластика, обязательно убедитесь в том, что в местах крепления есть металлические втулки. При выборе пластика убедитесь, что вам продают действительно то, что вам нужно.

Допустим, при внимательном рассмотрении, можно стереть верхний слой покрытия и убедиться, что цвет волокна соответствует заявленному. Чтобы недобросовестный продавец вместо кевлара не подсунул вам стеклоткань. Волокно у углеткани – черное, у стеклоткани — белое, у кевлара – зеленый с золотом.

Помните, что установка защиты двигателя совсем не панацея. Она необходима только лишь для того, чтобы снизить последствия вашей невнимательности и  неверно выбранного вами стиля езды.
Учтите, даже имея защиту, препятствия, все же, лучше заметить и аккуратно проехать или объехать.

  • < Назад
  • Вперёд >

Как масло работает в двигателе вашего автомобиля > Columbia Auto Care & Car Wash

Что приходит на ум, когда вы думаете о нефти? У некоторых людей это слово вызывает в воображении образы фонтанирующих колодцев в Техасе, цен на топливо на заправке или даже конфликтов в других странах. Другие могут представить проход в автомагазине, заставленный любым количеством пластиковых бутылок с этикетками, на которых написано 10W-это и 0W-то. Независимо от того, какую картину вы относите к этому слову, правда в том, что масло является важным товаром, и оно необходимо для вашего двигателя.

Сырая нефть является основой для многих продуктов на рынке. Это основа для пластмасс, которые используются во всем, от продуктовых пакетов до сердечных клапанов. Он используется для изготовления косметики, углеродного волокна, кушеток и многого другого. При смешивании с другими химическими веществами масло является основой для твердого парафина, асфальта и смолы. Из него делают мыло, витаминные капсулы, удобрения, инсектициды и даже духи. Сырая нефть перерабатывается в мазут, используемый для обогрева домов и выработки электроэнергии. Его перегоняют для производства бензина, дизельного топлива и топлива для реактивных двигателей.И, конечно же, моторное масло.

Да, масло важно. А моторное масло имеет долгую историю и используется для многих целей. Но насколько это важно для производительности вашего двигателя? Давайте рассмотрим базовый обзор того, как масло работает в двигателе вашего автомобиля.

Назначение(я) моторного масла
Основная цель моторного масла (также известного как «моторное масло») — смазывать все движущиеся металлические детали внутри двигателя вашего автомобиля, грузовика или внедорожника. Моторное масло обеспечивает плавное перемещение или вращение поршней, клапанов, распределительного вала и других компонентов, одновременно сводя к минимуму трение и уменьшая износ компонентов.Результат? Увеличенный срок службы двигателя и меньшее количество механических поломок.

Но моторное масло не только смазывает. Например, масло также помогает системе охлаждения вашего двигателя, помогая передавать тепло. Трение (и, конечно же, процесс сгорания) создает тепло, которое накапливается в блоке двигателя. Моторное масло не только уменьшает это трение, но и поглощает часть тепла от тех компонентов, с которыми оно вступает в контакт. По мере циркуляции в двигателе масло нагревается, прежде чем вернуться в поддон картера, где оно хранится.Там часть тепла рассеивается.

Моторное масло также помогает очистить двигатель. Оно снабжено присадками — модификаторами трения, детергентами или чистящими средствами, присадками для улучшения вязкости и т. п., — которые служат для предотвращения накопления лака и других отложений в вашем двигателе. Они помогают повысить эффективность работы и защитить компоненты двигателя. И они помогают предотвратить шлам.

Путь моторного масла
Смазочная (масляная) система вашего двигателя состоит из нескольких компонентов, помимо самого масла.Масло хранится в поддоне , также известном как масляный поддон. Масляный поддон крепится к нижней части двигателя. Воздух, проходящий мимо масляного поддона во время движения автомобиля, позволяет рассеивать тепло.

Масляный насос обеспечивает циркуляцию вязкой жидкости по системе, вытягивая ее из поддона и нагнетая через ряд масляных каналов , точно так же, как ваше сердце качает кровь по артериям и венам.

На своем пути через двигатель и обратно в масляный поддон масло проходит через масляный фильтр , который удаляет твердые частицы (грязь, металлический мусор или другие примеси) из вашего масла, чтобы вредные вещества не оставались в вашем двигателе и привести к повреждению или преждевременному износу.

Возможности моторного масла
Поскольку моторное масло прокачивается через ваш двигатель под давлением, оно оставляет тонкий смазочный остаток или пленку на внутренних компонентах — на стенках цилиндров, на поршнях, на клапанах, распределительном валу и всех других движущихся частях. Эта пленка создает гладкую поверхность. Он также разделяет эти металлические части. Таким образом, поршни не могут соприкасаться металл к металлу со стенками цилиндра. Стержни клапанов не трутся непосредственно о направляющие.Подшипники не трутся о шейки коленчатого вала.

Чтобы это происходило правильно в вашем двигателе, важно, чтобы вы установили правильный тип и вес (вязкость) масла.

Моторное масло выпускается с различными классами вязкости (насколько густой или жидкой является субстанция), каждый класс соответствует конкретному двигателю. Один производитель может рекомендовать масло 5W-20, другой 0W-16. И они не равны. Один немного тоньше другого. На самом деле, в большинстве транспортных средств сегодня используется масло, которое жиже, чем в автомобилях и грузовиках прошлого.Там, где много лет назад было распространено масло 10W-30, более жидкие смазочные материалы используются в современных небольших и легких двигателях, изготовленных с более жесткими допусками.

Помимо различных марок моторного масла, существуют также различные типы. Обычная нефть получают и перегоняют из сырой нефти. До недавнего времени производители заливали в свои двигатели обычное масло прямо с завода; действительно, многие все еще делают.

Но синтетическое масло , масло, созданное искусственно в лаборатории (иногда на основе сырой нефти высокой степени очистки), содержит молекулы, которые гораздо более однородны по размеру и форме, чем молекулы обычного масла.По этой причине, а также потому, что синтетическое масло (такое как Mobil 1™, лидирующее в отрасли) обычно содержит усовершенствованные и превосходные присадки, оно имеет преимущество перед обычным маслом с точки зрения производительности и срока службы. Однако синтетическое масло, как правило, стоит дороже, чем его обычное аналог. Некоторые водители находят компромисс между ними, используя полусинтетические смеси.

План моторного масла
Независимо от того, выбираете ли вы расширенные возможности синтетического масла или придерживаетесь обычного (хотя у вас не всегда есть выбор, поскольку в некоторых автомобилях требуется использование синтетического масла), важно соблюдать рекомендуемые производителем интервалы между заменами масла и фильтра.

Было время, когда люди придерживались старой стандартной рекомендации менять масло каждые три тысячи миль. Это устаревшее предложение устарело для всех, кроме небольшого числа транспортных средств, которые эксплуатируются в суровых и неблагоприятных условиях. Сегодня производители автомобилей рекомендуют замену масла где-то между 5 тысячами миль (самая короткая продолжительность) и 7,5 тысячами миль. Некоторые даже увеличивают интервал до 10 тысяч миль и более. Все зависит от конкретной марки и модели автомобиля. Ознакомьтесь с руководством пользователя или графиком технического обслуживания, чтобы получить рекомендации для вашего автомобиля.А еще лучше отвезите свой автомобиль на замену масла и техосмотр по 21 точке.

Columbia Auto Care & Car Wash | Автор: Майк Алес | Авторское право
Эта статья предназначена только в качестве общего руководящего документа, и вы полагаетесь на ее материалы на свой страх и риск. Используя это общее руководство, вы соглашаетесь защищать, возмещать убытки и ограждать Columbia Auto Care & Car Wash и ее филиалы от любых и всех претензий, убытков, затрат и расходов, включая гонорары адвокатов, возникающих в связи с вашим использования этого руководящего документа.Насколько это разрешено применимым законодательством, Columbia Auto Care & Car Wash не делает никаких заявлений или гарантий, явных или подразумеваемых, в отношении информации, содержимого или материалов, включенных в этот документ. Это резервирование прав должно быть настолько широким и всеобъемлющим, насколько это разрешено законами вашего государства проживания.

Как работает маслоуловитель и зачем он вам нужен

Инженерное объяснениеYouTube

Маслоуловители — это простые устройства, которые могут значительно улучшить работу двигателей с непосредственным впрыском топлива.Они предотвращают накопление масла и других загрязняющих веществ во впускном коллекторе вашего двигателя. Вот как они работают и почему вы можете установить их на свой автомобиль.

Обычная ловушка вставляется в шланг, идущий от верхней части картера двигателя к впускному коллектору. Этот шланг сбрасывает давление в картере, создаваемое прорывом газов (когда давление выходит из камеры сгорания, просачиваясь через поршневые кольца). Проблема в том, что этот шланг для сброса давления позволяет маслу и другим неприятным веществам из картера попадать во впускной коллектор, где им не место.Эти загрязняющие вещества могут накапливаться внутри воздухозаборника; если его не остановить, это накопление может нанести ущерб экономии топлива и мощности и даже вызвать пропуски зажигания.

Почему это особенно касается двигателей с непосредственным впрыском топлива? Что ж, в двигателях с впрыском во впускное отверстие топливо, распыляемое во впускном коллекторе, работает как очиститель, смывая любые скопления масла, которые могут возникнуть. Поскольку двигатели с непосредственным впрыском топлива впрыскивают топливо непосредственно в цилиндр, ничто не препятствует накоплению грязи.

Маслоуловитель действует как фильтр, подключаясь к этому шлангу и «улавливая» загрязняющие вещества до того, как они попадут во впускное отверстие.Как Джейсон Фенске из Engineering Explained показывает в этом видео ниже, даже бюджетный улов лучше, чем ничего. Единственным недостатком является выяснение того, как установить его под капотом, и не забывать время от времени опорожнять его.

Этот контент импортирован с YouTube. Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.

Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты. Вы можете найти дополнительную информацию об этом и подобном контенте на сайте piano.io.

Клапан вентиляции картерных газов замерз? Эти 5 советов помогут вам избежать дорогостоящего ремонта в долгосрочной перспективе! | Ремонт автомобилей и производительность | Жидкость MotorUnion

03 Фев Клапан вентиляции картерных газов замерз? Эти 5 советов помогут вам избежать дорогостоящего ремонта в долгосрочной перспективе!

Опубликовано в 14:00 в блоге от Fluidmotorunion

Замерз клапан вентиляции картера? Эти 5 советов помогут избежать дорогостоящего ремонта, к которому могут привести эти проблемы!

 

Система картера — это система вентиляции двигателя вашего автомобиля, в которой находятся поршни, шатуны и все компоненты, передающие мощность на коленчатый вал.Как правило, картер используется для хранения масла, а любое пространство, не занятое маслом, занято воздухом. Движение и тепло, создаваемые вращением коленчатого вала, создают положительное давление в картере. Во время работы двигателя газы, выходящие через поршневые кольца в картер, или «картерные» газы, а также масляный туман от вращающихся компонентов двигателя создают положительное давление воздуха в системе. Система вентиляции картера должна сбрасывать давление воздуха от всех движущихся компонентов в картере, но делать это так, чтобы не наносить вред окружающей среде.

 

Производители изо всех сил стараются регулировать количество несгоревших углеводородов с помощью встроенных систем выбросов. Углеводороды поступают в современный автомобиль из двух основных источников: один из испарений топлива, а другой из паров картера. Картерные пары давно выброшены в атмосферу; однако из-за ужесточения правил выбросов теперь их необходимо повторно сжигать как часть процесса сгорания. Они делают это через клапан PCV и маслоотделитель.

 

Основная задача клапана принудительной вентиляции картера или клапана PCV состоит в том, чтобы улавливать пары, образующиеся в картере (где находятся коленчатый вал и моторное масло) во время нормальной работы, и перенаправлять эти пары во впускную систему для сжигания. Хотя было бы просто направить шланг прямо к системе впуска для повторного сжигания этих паров, это не совсем хорошая идея. Работа клапана заключается в тщательном контроле количества паров, поступающих во впускное отверстие, так как это может привести к нежелательному снижению соотношения воздух/топливо (AFR), если его не регулировать. Когда автомобиль работает на холостом ходу, AFR имеет решающее значение для предотвращения повторного попадания небольшого количества паров в систему. При более высоких скоростях во впускную систему попадает больше паров.

 

Этот клапан может выйти из строя из-за заклинивания в открытом положении или разрыва мембраны.Когда происходит одно из этих событий, в систему поступает больше воздуха, чем рассчитано компьютером автомобиля. Это вызывает бедную смесь, избыточное сжигание масла, загрязнение свечей зажигания и неровный ход. Такие ошибки, как P0170 и P0173, будут отображаться в компьютере двигателя, а также может появиться дым от горящего масла.

 

В то время как заедание клапана в открытом положении вызовет проблемы, заедание клапана в закрытом состоянии приведет к аналогичному результату. Обычно это происходит из-за холодной погоды, из-за которой клапан замерзает.Как известно, во всем, что нагревается и снова остывает, может образоваться конденсат. Эта конденсация влаги обычно происходит из-за многих коротких поездок без надлежащего прогрева двигателя. На многих европейских автомобилях последних моделей вентиляционный клапан картера, маслоотделитель или циклонный сепаратор накапливают влагу, смешанную с парами масла, и образуют кремово-желтый осадок, который может привести к замерзанию клапана. Этот маслянистый конденсат может замерзнуть, блокируя систему. Без надлежащей вентиляции масло может попасть в цилиндры или выйти из прокладок, что приведет к гидроблокировке и серьезному повреждению двигателя.Это особенно проблематично для автомобилей BMW, Volvo, Audi и Volkswagen.

 

Увидев эту проблему на сотнях автомобилей, я начал задаваться вопросом, почему одни автомобили страдают больше, чем другие. Разговаривая с клиентами, я начал замечать закономерности в стилях вождения, которые могли усугубить проблему. Если вы начинаете замечать этот желтый молочный налет, вот несколько способов предотвратить его и, возможно, даже убрать.
— Хорошим и очевидным способом удаления избыточной влаги из масла является замена масла в начале холодного сезона.
— Дайте вашему автомобилю прогреться до рабочей температуры (примерно средняя температура охлаждающей жидкости) или в течение 20 минут перед поездкой и, если возможно, дайте поработать на холостом ходу до 5 минут по прибытии.
-Длительные поездки более 45 минут позволяют влаге должным образом испаряться и проходить через систему картера в систему впуска для сжигания.
— Несколько раз во время движения сделайте несколько полных коротких циклов полного газа. Это быстрое изменение давления может быстро привести к попаданию влаги в двигатель. и сжечь его. Конечно, соблюдайте скоростной режим!
— Если вы хорошо помните, оставьте крышку масляного бака и щуп снятыми и открытыми на ночь. После того, как вы вернетесь с поездки, где автомобиль стал красивым и горячим, просто снимите крышку и щуп и безопасно отложите их в сторону. Это позволит любой влаге испаряться естественным путем. Только не забудьте надеть их обратно, так как это может привести к огромному беспорядку! Я предлагаю оставить капот открытым, если это возможно, чтобы вы не забыли.

 

Вот система вентиляции картера, установленная на BMW Inline 6 с 1999 по 2006 год.
Номера деталей:
1161 7533 399 Шланг маслоотделителя
1161 7504 536 Шланг сапуна
1161 7533 398 Шланг сапуна
1161 7533 400 Вентиляционный клапан картера

 

В конечном счете, единственным надежным решением проблемы возгорания является замена клапана вентиляции картера, а затем следуйте этим советам, чтобы предотвратить образование отложений.Если требуется больше спокойствия, некоторые производители перешли на клапан с подогревом картера, который может еще больше облегчить проблему. В нем работает изолированное одеяло с электрическим контуром обогревателя. Такие производители, как BMW, используют эту установку в климате, который еще более суров, чем в районе Чикаго, в что может быть трудно поверить, учитывая рекордно низкие температуры, которые недавно наблюдались в Плейнфилде и Нейпервилле. Если вы видите признаки налипания картера или любые другие проблемы, которые, по вашему мнению, связаны с чем-то, описанным в этой статье, не стесняйтесь звонить нам с любыми вопросами, которые могут у вас возникнуть.

 

Quick Tech: Преимущества снижения давления в картере | Часть 1

Ни для кого не секрет, что более высокое давление наддува приводит к более высокому крутящему моменту и выходной мощности. Поднимите давление наддува, получите больше мощности. В то время как многие понимают достоинства увеличения давления воздуха, поступающего в цилиндры, меньше понимают достоинства уменьшения давления внутри картера. В то время как многие гоночные классы высокого класса, от Формулы-1 до Pro Stock, полагаются на системы смазки с сухим картером, которые работают в картере при отрицательном давлении (вакууме), лишь немногие гоночные автомобили начального уровня и еще меньше уличных автомобилей выигрывают от отрицательного давления в картере сухого двигателя. поддонная система смазки.Стоимость и сложность системы смазки с сухим картером делает ее недоступной для многих. К счастью, преимущества снижения давления в картере также можно получить более простыми и экономичными средствами.

Текст Майкла Феррары // Фото Джо Синглтона // Иллюстрации Пола Лагетта

ДСПОРТ Выпуск #176

Оптимизированные системы вентиляции картера и добавление вакуумного насоса могут снизить положительное давление в картере до нуля (атмосферное) или даже отрицательного значения (вакуум).Эти решения могут быть доступны по цене от 100 до 1500 долларов. Даже на самом высоком уровне это может составлять менее 25 процентов от стоимости решения для смазки с сухим картером. Для тех, кто может позволить себе такие расходы, ничто не заменит хорошо спроектированную, высококачественную систему с сухим картером и все преимущества, которые могут быть получены. Для остальных из нас преимущества более дешевых альтернатив вполне оправдывают затраты. Как только используется решение для снижения давления в картере, результатом является «бесплатная мощность». Это «бесплатно» в том смысле, что для реализации мощности не нужно сжигать дополнительное топливо. Вместо этого пониженное давление в картере просто высвобождает или реализует новую мощность за счет повышения эффективности двигателя и снижения потерь мощности.


Заводская система вентиляции картера представляет собой принудительную вентиляцию картера. На холостом ходу и при высоком вакууме клапан PCV использует вакуум двигателя для снижения давления в картере до нуля. Однако, когда разрежение во впускном коллекторе равно нулю (или находится под наддувом), разрежение во впускном коллекторе для снижения давления в картере отсутствует, поэтому давление направляется на впускные отверстия компрессора.В большинстве случаев это создаст положительное давление в картере порядка 3-6 фунтов на квадратный дюйм, снижая производительность.


Решение послепродажного обслуживания, такое как Buschur Racing Pro Plus R35GT-R Catch Can, устраняет избыточное давление в картере, сбрасывая давление картера в атмосферу через вентилируемый улавливатель. Более низкое давление в картере (от 0 до 1 фунта на квадратный дюйм) приводит к лучшему кольцевому уплотнению и повышению производительности, обычно порядка 2-3 процентов увеличения мощности.Система также устранила проблему попадания масла из картера во впускные отверстия компрессора, нагнетательный трубопровод и промежуточный охладитель.


Масляная система с сухим картером или вакуумный насос с приводом от шкива могут сбрасывать давление в картере настолько эффективно, что может создаваться вакуум. Вакуум обычно регулируется на уровне от -5 до -20 дюймов ртутного столба в большинстве случаев. Отрицательное давление в картере (также известное как вакуум) дополнительно улучшает кольцевое уплотнение. Производительность обычно увеличивается на порядок от 3 до 6 процентов.


Понимание того, как формируется давление в картере, является ключом к пониманию того, как его можно уменьшить. В первой части серии «Меньше давления, больше производительности» мы определим давление в картере и его причины, прежде чем определять методы снижения или устранения давления в картере. Чтобы продемонстрировать реальные результаты, мы протестируем простое решение на нашем проекте Project R35 и убедимся в масштабности результатов.

Что такое давление в картере? Проще говоря, это давление выше атмосферного (или положительное давление) в картере вашего двигателя.Если бы вы поместили датчик давления или манометр на картер вашего двигателя, вы могли бы измерить величину давления в картере, создаваемого в вашем двигателе. По предложению Дэвида Бушура мы добавили датчик давления в наш динамометрический стенд для измерения давления в картере любого автомобиля, который мы испытываем на динамометрическом стенде. На двигателях, использующих систему вентиляции картера, разработанную на заводе (PCV или система принудительной вентиляции картера), мы обычно измеряем пиковое давление в картере порядка от 2,5 до 6,0 фунтов на квадратный дюйм, когда двигатель находится в нормальном рабочем состоянии.

Фактическое давление в картере можно зарегистрировать, вставив штуцер в заводскую крышку маслозаливной горловины и измерив давление стандартным датчиком давления. Теперь мы регистрируем каждый двигатель каждой машины, прошедшей динамометрию в DSPORT.

Так что же вызывает давление в картере? В большинстве случаев давление в картере создается не в первую очередь движением поршней вверх и вниз в цилиндре. Это связано с тем, что на каждый поршень, движущийся вниз по цилиндру (потенциально уменьшая размер картера и увеличивая давление), есть другой поршень, движущийся вверх в цилиндре (увеличивая объем картера и уменьшая давление).Следовательно, объем картера остается практически постоянным в любое время. Несмотря на то, что на некоторых конструкциях двигателей существует фактическая разница в объеме картера из-за поворота коленчатого вала из-за угла наклона штока и других факторов (рядные четыре цилиндра имеют разный объем картера при горизонтальном или вертикальном вращении коленчатого вала), основная часть увеличения Давление в картере на самом деле идет откуда-то еще. Фактически, основным источником давления в картере является утечка давления сгорания в цилиндрах через кольца. Это явление часто называют «прорывом»; ссылаясь на тот факт, что часть давления сгорания проходит через кольцевое уплотнение в цилиндре. Конечно, главной целью всегда должно быть максимальное качество кольцевого уплотнения (см. врезку «Улучшение кольцевого уплотнения»), но понимание его влияния на утечку давления сгорания необходимо для понимания преимущества пониженного давления в картере.

Когда давление в картере можно уменьшить, довести до нуля или даже сделать меньше нуля (вакуум), то происходят хорошие вещи.Пониженное давление в картере улучшает уплотнение колец в цилиндре. Увеличение перепада давления на поршневых кольцах приводит к улучшению уплотнения колец. В двигателях с турбонаддувом противодавление выхлопных газов обычно выше, чем давление в картере, поэтому такт выпуска не имеет особых проблем с кольцевым уплотнением из-за перепада давления. Даже при полностью моторном применении перепад давления на кольцах будет высоким во время такта сжатия и рабочего такта. К сожалению, перепад давления во время такта впуска может быть настолько низким, что кольцо не может обеспечить идеальное уплотнение в своей канавке при высоком давлении в картере. Наличие нулевого давления или, что еще лучше, вакуума (ниже атмосферного нуля) улучшает кольцевое уплотнение во время такта впуска. На самом деле, некоторые проблемы, связанные с потерей кольцевого уплотнения при более высоких оборотах двигателя или при использовании более толстых колец, могут быть устранены, если картер находится под вакуумом, а не под давлением. На самом деле, лучшие разработчики двигателей всегда учитывают тип системы смазки и величину давления в картере (положительное, нулевое или разрежение), которое ожидается при выборе пакета колец для конкретного применения.

Почти все современные двигатели внутреннего сгорания используют систему смазки с мокрым картером и систему вентиляции картера, что позволяет поддерживать положительное давление в картере практически при любых условиях эксплуатации. В условиях, когда присутствует высокое разрежение во впускном коллекторе (холостой ход, движение с легким дросселем и замедление), клапан PCV (по сути, односторонний обратный клапан) в системе позволяет сбросить давление в картере во впускной коллектор (вакуум во впускном коллекторе). впускной коллектор помогает снимать давление с картера).В условиях эксплуатации, когда абсолютное давление во впускном коллекторе ниже давления в картере, давление в картере едва ли можно измерить. Это относится к двигателю в хорошем механическом состоянии. Двигатели с чрезмерным износом цилиндров или плохим уплотнением колец могут создавать высокое давление в картере даже при высоком уровне разрежения во впускном коллекторе.

В ситуациях, когда разрежение во впускном коллекторе падает до нуля или превращается в положительное давление (при «наддуве»), односторонний клапан PCV закрывается, и двигатель становится зависимым от других средств для сброса давления в картере.Это другое средство на большинстве автомобилей с турбонаддувом включает в себя подачу положительного давления в картере во впускные трубы компрессора. Эти впускные трубы компрессора могут находиться под атмосферным давлением или при небольшом вакууме. Хотя эта система может помочь снизить положительное давление в картере, у нее есть недостатки. Поток картерных паров во впускные трубы компрессора содержит масляный туман и пары, которые часто конденсируются на входе турбокомпрессора, в секции турбокомпрессора или в промежуточном охладителе или трубопроводе промежуточного охладителя.Накопление масляной пленки в промежуточном охладителе снижает его эффективность.

До начала 1960-х годов система откачки картера автомобилей просто выбрасывалась в атмосферу через несколько «сапунков». В некоторых случаях дорожные тяговые трубы использовались вместе с сапунами для создания некоторого отрицательного давления (вакуума) в системе, когда автомобиль двигался на скорости. Поскольку люди стали беспокоиться о загрязнении, эти системы исчезли, и система принудительного картера стала стандартом.

В то время как система с атмосферной вентиляцией может показаться грубой и может быть законно использована только на гоночных/внедорожных транспортных средствах, этот тип простой системы снизит давление в картере большинства двигателей до уровня, близкого к атмосферному (без манометрического давления), если он правильно спроектирован. . Система маслоуловителя Buschur Racing Pro Plus GT-R является примером хорошо спроектированного решения с вентиляцией в атмосферу для R35 GT-R. Эта система связывает крышки клапанов и горловину заливной горловины моторного масла в централизованное место для улавливания, которое сбрасывает все давление в картере в атмосферу.

Лучшее кольцевое уплотнение приводит к повышению производительности и эффективности любого поршневого двигателя. Производителям, механикам и разработчикам двигателей известно, что более круглые цилиндры, более плоские канавки для поршневых колец, более тонкие поршневые кольца и улучшенная обработка цилиндров могут способствовать улучшению уплотнения колец в цилиндре. Качество кольцевого уплотнения может быть чем-то вроде отношений между курицей и яйцом. Всякий раз, когда кольцевое уплотнение улучшается, в картер двигателя попадает меньше картерных газов.Следовательно, давление в картере также снижается. Более низкое давление в картере улучшает качество кольцевого уплотнения. В конце концов, целью является наилучшее кольцевое уплотнение. При разработке и производстве двигателей в нашем подразделении Club DSPORT используется ряд процессов, обеспечивающих максимально возможное качество кольцевых уплотнений. Эти процессы и процедуры включают:

• Хонингование цилиндров с помощью оптимизированной хонинговальной пластины (также известной как торсионная пластина): этот процесс исправляет искажение отверстия, возникающее при прикручивании головки цилиндра к блоку.Конечным результатом является более круглый цилиндр.

• Оптимизация отделки цилиндра с помощью профилометра: подготовка поверхности цилиндра к идеальному состоянию невозможна без использования профилометра. Процесс хонингования занимает в 3-4 раза больше времени, чем обычно, поэтому рассчитывайте заплатить от 100 до 150 долларов за цилиндр в мастерской, где есть инструменты и знания, чтобы сделать это правильно. Результатом этого процесса является поверхность цилиндра, оптимизированная для материала и отделки поршневых колец.

• Выбор поршня: хотя многие поршни выглядят одинаково, критические размеры, невидимые невооруженным глазом, будут определять способность поршня удерживать кольца плоскими и правильно работать в двигателе. Более плоские и более параллельные кольцевые канавки просто обеспечивают лучшее уплотнение кольца. Зазоры и допуски в кольцевых канавках также являются важным фактором. Для оптимального кольцевого уплотнения кольцевые канавки должны быть обработаны с учетом конкретного набора колец.

Выбор кольца

: при прочих равных условиях более тонкое кольцо обеспечивает лучшее уплотнение, чем более толстое.В первую очередь это связано с двумя причинами. Во-первых, более тонкие кольца легче и имеют меньшую инерцию. При высоких оборотах двигателя более легкие кольца не будут выскальзывать из кольцевых канавок при изменении направления поршня. Во-вторых, более тонкие кольца лучше соответствуют неровностям канала ствола. Так почему же не каждый двигатель просто использует самые тонкие кольца? Компромиссом в уменьшении толщины является способность передавать тепло от поршня к стенке цилиндра. Более тонкое кольцо следует выбирать из лучших материалов с превосходными покрытиями из-за повышенных тепловых нагрузок, которые оно будет выдерживать.При использовании более тонких поршневых колец необходимы другие средства охлаждения поршней (например, поршневые маслораспылители) для продления срока службы поршней и колец.

Если вы хотите получить преимущества работы с отрицательным давлением в картере, но не можете позволить себе решение для смазки с сухим картером, изучите решение с вакуумным насосом. Правильно спроектированная вакуумная насосная система может создать сухой картер, как картерный вакуум.

Чтобы еще больше снизить давление (до состояния вакуума), другим вариантом является использование вакуумного насоса на вашем двигателе.Moroso — один из самых популярных источников этих решений. Moroso предлагает модельный ряд, включающий 3- и 4-лопастные вакуумные насосы, различные кронштейны и несколько вариантов шкивов. Поскольку многие стандартные кронштейны предназначены для популярных отечественных двигателей, есть вероятность, что вам придется изготовить кронштейн, чтобы он подходил. Во второй части этой серии мы рассмотрим выбор и настройку вакуумного насоса на обычном двигателе с мокрым картером.

Перед установкой маслоуловителя Buschur Racing Pro Plus GT-R мы протестировали наш Project R35 на динамометрическом стенде, чтобы установить базовый уровень мощности.Наш проект R35 оснащен заводским двигателем и заводскими турбокомпрессорами с полным набором деталей с болтовым креплением под управлением сменного ЭБУ MoTeC M1. Работая на насосе E85, мы настроили двигатель, чтобы использовать всю мощность с заводскими турбонагнетателями. Заводские турбонагнетатели выведены на максимум и не могут удерживать давление наддува до красной отметки.

В дополнение к записи лошадиных сил, мы также записали давление наддува и давление в картере. При заводской системе вентиляции картера пиковое давление в картере достигало 4.4пси. Пиковое давление наддува составляло 24,3 фунта на квадратный дюйм, а давление наддува при пиковой мощности составляло 17,9 фунта на квадратный дюйм. Пиковая мощность колеса составила 633,84 л.с.

При просмотре данных мы заметили, что пиковые значения давления в картере возникают при частоте вращения двигателя, которая коррелирует с максимальным выходным крутящим моментом. Поскольку пиковый выходной крутящий момент возникает, когда давление в цилиндре также максимально, это подтверждает мнение о том, что на давление в картере больше всего влияет утечка давления в цилиндре через кольца (просачивание газов).

В систему Buschur Racing Pro Plus R35 GT-R Catch Can входят все необходимые детали для преобразования оригинальной системы картера двигателя в вентилируемую для повышения производительности.

Всегда стремясь освоить новые навыки, наш стажер по графическому дизайну Микико Акаоги ухватилась за возможность установить маслоуловитель Buschur Racing Pro Plus GT-R. Вы можете найти видео ее установки на DSPORTMAG.com или на канале DSPORT на YouTube. Процесс был достаточно простым и понятным.По сути, новая система завершает соединение входных патрубков компрессора с картером (теперь масло не может попасть в систему наддувочного воздуха из картера). Трубки картера, которые ранее питали впускные отверстия компрессора, перенаправляются в ловушку. Дополнительный порт ведет к специальной крышке маслозаливной горловины, которая обеспечивает еще один путь для сброса картерного давления в улавливающий бак. Система имеет исключительную посадку, и для установки требуются только простые ручные инструменты и около часа времени.

После установки пришло время посмотреть, можно ли реализовать какие-либо отличия. Опять же, мы зарегистрировали мощность, давление наддува и давление в картере. С новой системой картера, которая выбрасывает воздух в атмосферу (опять же, это только для бездорожья, гоночного использования из-за увеличения выбросов), пиковое давление в картере упало до менее 1,0 фунта на квадратный дюйм (0,92 фунта на квадратный дюйм). Неожиданно пиковое давление наддува также немного упало. Пиковое давление наддува снизилось на 0,7 фунта/кв.5 фунтов на квадратный дюйм, снизив его до 17,45 фунтов на квадратный дюйм. Несмотря на более низкое давление наддува, пиковая мощность все же увеличилась до 644,08 л. с. Это означало прирост почти в 10 лошадиных сил. Если бы мы смогли выровнять наддув до пикового значения 17,9 фунтов на квадратный дюйм, мощность составила бы чуть более 653 лошадиных сил. Это означало бы прирост почти на 20 лошадиных сил или около 3,0% от общей мощности двигателя. На приложениях с нештатными турбинами будет реализован солидный 3,0-процентный прирост или около 20 лошадиных сил на 650-сильном VR38.На 1000-сильном VR38 ожидайте увидеть прирост ближе к отметке в 30 лошадиных сил.

Наше тестирование комплекта Buschur Racing Pro Plus Catch Can, установленного на нашем Project R35, показало, что при одинаковых уровнях наддува можно ожидать увеличения мощности на 3,0%. Это около 20 лошадиных сил на 600-сильном VR38 или 30 на 1000-сильном. Поскольку кольцевое уплотнение улучшено, а потребность двигателя в воздушном потоке улучшится, не удивляйтесь, увидев падение давления наддува на 0.5 ~ 1,0 фунтов на квадратный дюйм при том же рабочем цикле вестгейта. Мы поняли, что прирост мощности составил около 10 лошадиных сил при давлении наддува, которое было на 0,5 фунта на квадратный дюйм ниже. С компенсацией потери давления наддува наш прирост составил бы 20 лошадиных сил, что точно соответствует собственным результатам Buschur Racing.

Полученные нами независимые результаты почти идентичны результатам, полученным Buschur Racing. На R35 GT-R мощностью 580 л.с. было получено в общей сложности 22 дополнительных лошадиных силы на колесах при одинаковом давлении наддува.Показания давления в картере также были такими же, поскольку оно упало с диапазона 4,5 фунтов на квадратный дюйм до менее 1 фунта на квадратный дюйм.

Масляный улавливатель Buschur Racing Pro Plus GT-R обеспечил неплохой прирост производительности, а также важные вторичные преимущества (больше масло не попадает во впускное отверстие компрессора, патрубки промежуточного охладителя или промежуточный охладитель). С хорошо спроектированной вентилируемой системой аналогичные преимущества должны быть получены всякий раз, когда положительное давление в картере может быть снижено. Итак, насколько лучше работал бы двигатель, если бы картер был фактически в состоянии вакуума (давление ниже атмосферного)? Это то, что мы собираемся исследовать в нашей следующей статье «Меньше давления, больше силы.

Полная фотогалерея на странице 2 >>

Признаки неисправного или неисправного вентиляционного фильтра картера

Практически все транспортные средства на дорогах сегодня оснащены двигателями внутреннего сгорания, которые имеют какую-либо систему вентиляции картера. Двигатели внутреннего сгорания по своей природе имеют, по крайней мере, небольшое количество прорыва газов, которое происходит, когда часть газов, образующихся во время сгорания, проходит мимо поршневых колец и попадает в картер двигателя. Система вентиляции картера работает для сброса любого давления в картере двигателя, связанного с продувкой газами, путем перенаправления газов обратно во впускной коллектор двигателя для потребления двигателем.Это необходимо, так как чрезмерное давление в картере может привести к утечке масла, если оно будет слишком высоким.

Газы обычно направляются через клапан PCV, а иногда и через фильтр вентиляции картера или фильтр сапуна. Фильтр вентиляции картера является одним из немногих компонентов системы вентиляции картера и, следовательно, является важным элементом в поддержании функциональности системы. Фильтр вентиляции картера работает так же, как и любой другой фильтр. Когда фильтр вентиляции картера нуждается в обслуживании, он обычно показывает несколько симптомов, которые могут предупредить водителя о необходимости внимания.

1. Утечки масла

Утечки масла являются одним из симптомов, наиболее часто связанных с неисправностью вентиляционного фильтра картера. Картерный фильтр просто фильтрует продувочные газы, чтобы убедиться, что они чистые, прежде чем они будут перенаправлены обратно во впускной коллектор автомобиля. Со временем фильтр может загрязняться и ограничивать поток воздуха и, следовательно, снижать давление в системе. Если давление становится слишком высоким, это может привести к взрыву прокладок и уплотнений, что приведет к утечке масла.

2. Высокий холостой ход

Еще одним признаком потенциальной проблемы с фильтром вентиляции картерных газов является чрезмерно высокий холостой ход. Если фильтр поврежден или вызывает утечку масла или вакуума, это может нарушить холостой ход автомобиля. Обычно высокий холостой ход является потенциальным признаком одной или нескольких проблем.

3. Снижение мощности двигателя

Снижение производительности двигателя является еще одним признаком потенциальной проблемы с фильтром вентиляции картера. Если фильтр забивается и возникает утечка вакуума, это может привести к снижению мощности двигателя из-за нарушения соотношения воздух-топливо.Автомобиль может испытывать снижение мощности и ускорения, особенно при низких оборотах двигателя. Эти симптомы также могут быть вызваны множеством других проблем, поэтому настоятельно рекомендуется правильно диагностировать автомобиль.

Картерный фильтр является одним из немногих компонентов системы вентиляции картера и поэтому важен для поддержания полной функциональности системы. По этой причине, если вы подозреваете, что у вашего фильтра вентиляции картера может быть проблема, отдайте автомобиль на обслуживание профессиональному специалисту, например, одному из YourMechanic.Они смогут заменить неисправный фильтр вентиляции картера и выполнить любые услуги, которые могут потребоваться для автомобиля.

Что такое картер двигателя автомобиля?

В двигателе внутреннего сгорания, наряду с такими деталями, как поршни, шатуны, блок цилиндров, есть еще одна очень важная деталь. Это отстойник. Не все автовладельцы знают, что такое защита картера и как она выглядит. Мы постараемся восполнить этот пробел. Рассмотрим, где устанавливается эта деталь, узнаем о том, как этот элемент влияет на двигатель, как устроен картер и какие его виды существуют.

Что это?

Посмотрим, что такое картер. Это одна из самых крупных полых деталей, неподвижно закрепленная на блоке цилиндров. Элемент фиксируется болтовым соединением через силиконовую или резиновую прокладку. Кузов выполнен из металла, хотя многие современные автомобили уже имеют пластиковые изделия. Пластик используется для облегчения веса автомобиля.


Картер в двигателе выполняет важную задачу — в нем хранится моторное масло, которое заливается в двигатель. Внутри могут быть установлены самые разнообразные детали — например, нижняя часть масляного насоса.Картер это не только двигатель. Такие детали можно найти на КПП, на мостах и ​​в любых механизмах, куда заливается масло. Вот что такое картер. Однако следует понимать, что эта часть может немного отличаться от других видов поддонов. Отличия могут быть как в форме, так и в материале, из которого изготовлена ​​деталь.



История

Человечество должно благодарить за изобретение картера двигателя американского инженера Харрисона Картера. Он создал эту часть еще в 1889 году.Изначально эта разработка предназначалась для двухколесного велосипеда. Инженеру нужен был резервуар, в котором он мог бы хранить смазку для велосипедной цепи. Кроме того, этот бак должен был защищать масло от влаги и грязи.



Виды

Все существующие в автомобиле картеры двигателей делятся на несколько типов. Конкретный тип этой детали зависит от того, на каком двигателе она установлена. Можно выделить поддоны как для двухтактных двигателей, так и для четырехтактных.Отличие этих картеров в устройстве самого двигателя. Поддон может быть как разъемным, так и цельным. Это может быть и часть картера, а не только маслобак.

Особенности картеров двухтактных ДВС

Первый тип поддона двигателя автомобиля. Его особенность в том, что он составляет единое целое с двигателем. Это неотъемлемая часть кузова и один из компонентов системы питания двигателя. Внутри картера двухтактного двигателя, в отличие от четырехтактного, готовится топливная смесь.Затем часть этой смеси будет отправлена ​​в цилиндры.




Отличие этой системы от четырехтактных ДВС в том, что в этой установке масло находится в непосредственном контакте с бензином. В этом баке готовится смесь, тем самым не только питая двигатель внутреннего сгорания автомобиля, но и смазывая детали цилиндро-поршневой группы.


Именно потому, что топливо смешивается с маслом внутри двигателя, выхлопные газы двухтактного двигателя более дымные, а их цвет темнее.Выхлоп имеет голубой оттенок — это очень характерный цвет выхлопа для автомобилей. Следует отметить, что в двухтактных двигателях внутреннего сгорания свечи работают значительно меньше, чем в четырехтактных. Сейчас трудно найти эти двигатели в продаже на мототехнику из-за того, что такой двигатель внутреннего сгорания имеет низкий КПД.

Картер для четырехтактных силовых агрегатов

Мы рассмотрели выше, что такое картер, а теперь займемся поддонами для четырехтактного ДВС автомобиля.Здесь задача элемента скорее второстепенная, вспомогательная. В этих двигателях картер выступает в роли резервуара для масла и всего остального. Это связано с тем, что в четырехтактном двигателе внутреннего сгорания смазка почти не может попасть в цилиндры. И выхлоп, который производит двигатель, намного легче. Кроме того, состав выхлопных газов четырехтактного двигателя также чище, чем у двухтактного двигателя. Четырехтактные двигатели часто оснащаются катализатором.



Материалы

Помимо того, что поддоны делятся по способу крепления на блоке цилиндров, эта деталь также классифицируется по устройству и материалам.Если говорить о материалах поддона четырехтактного ДВС, а что такое картер двигателя в автомобиле мы уже знаем, то эти детали чаще всего изготавливаются из алюминиевых сплавов и нержавеющих сталей. Очень редко можно встретить чугунный поддон. Раньше это не было редкостью, но сейчас в современном автомобилестроении от чугуна отказываются из-за его большого веса.

Помимо традиционных металлических, пластиковые поддоны также встречаются в автомобилях последних поколений. На самом деле материал не имеет ничего общего с обычным пластиком.Это особый состав, который легко выдерживает высокие температуры. Пластиковый поддон хорош тем, что имеет меньший вес.



Устройство

В общем, мы знаем, что такое отстойник. Теперь познакомимся с его внешним видом. Часто на большинстве моделей авто эта деталь имеет вид прямоугольного бачка небольших размеров. Его цвет чаще всего черный. Многие производители автомобилей защищают этот бак пластиковыми или металлическими листами – это так называемая защита картера.

Некоторые элементы могут иметь дополнительные ребра жесткости — они расположены чаще всего по всей поверхности. Эти ребра нужны для придания жесткости, особенно если поддон выполняет другие функции — например, является частью двигателя. Это хорошо видно на фото. Что такое картер двигателя автомобиля, мы уже знаем. Рассмотрим другой вид этой части.

Сухой тип

На большинстве гражданских автомобилей в системе смазки предусмотрен мокрый картер. В этом случае сковорода содержит масло.Однако для гоночных, спортивных автомобилей и некоторых внедорожников такая система не используется. Это связано с тем, что на высоких скоростях при входе в повороты, при резких разгонах и торможениях, на подъемах масло в двигателе разбрызгивается с одного края на другой. При этом есть риск оголения маслоприемника и пенообразования смазки. Это приведет к масляному голоданию мотора. Давление в системе смазки также упадет. В результате возможен перегрев или отказ двигателя.В данном случае картер двигателя является именно той неотъемлемой частью силового агрегата.


Принципиальное отличие в том, что масло находится в специальном резервуаре, где исключается тряска полостью. Смазка ответственных узлов подается насосом. При работающем двигателе она будет стекать в поддон. Чтобы смазка могла попасть обратно в маслобак, в картере установлен специальный насос. Вот что такое сухой картер.

Плюсы и минусы сухого типа

Основным преимуществом такой системы смазки является возможность бесперебойной подачи масла к нуждающимся узлам двигателя.Причем его давление будет постоянным при любых условиях. Масло будет лучше охлаждаться и не будет смешиваться с картерными газами. Размер поддона меньше, а это уменьшает габариты самого двигателя. Двигатель можно установить снизу. Аэродинамика на таких машинах гораздо лучше. Коленчатый вал не испытывает сопротивления при работающем двигателе, и тем самым можно выиграть драгоценную лошадиную силу. Масло не разбрызгивается, что снижает его расход.



Заключение

Итак, мы рассмотрели, что такое картер двигателя автомобиля.Как видите, это очень важная деталь в конструкции автомобиля.

Что происходит, когда вы заливаете свой автомобиль маслом? | Новости

Когда в двигателе слишком мало масла, могут произойти плохие вещи: трение между движущимися частями увеличивается, двигатель может работать горячее и, в худшем случае, движущиеся части заклинивают, когда им не хватает смазки.

Плохие вещи также могут случиться, когда слишком много масла. Переполнение маслом может вызвать пенообразование, которое превращает скользкую смазку в мыльную жидкость с пузырьками воздуха, ухудшающими смазывающие и охлаждающие свойства. Вспененное масло также труднее распределить по двигателю масляному насосу, поэтому некоторые движущиеся части могут не получать столько масла, сколько им нужно, что увеличивает износ и повышает риск повреждения двигателя.

Связанный: Какие автомобили имеют бесплатное обслуживание на 2021 год?

Сколько масла нужно автомобилю? Это зависит. Подробности смотрите в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля, но для многих двигателей требуется от 4 до 6 литров. Как правило, масло стекает в поддон в нижней части двигателя, под коленчатым валом.Если поддон переполнен, коленчатый вал может работать как высокоскоростной блендер, взбивающий масло и образующий пену.

Коленчатый вал — это место, где измеряется скорость двигателя, и он быстро вращается, когда двигатель работает. Например, если тахометр показывает 2500 об/мин при скорости 75 миль в час, это означает, что коленчатый вал совершает полный оборот 2500 раз в минуту; нажмите на газ, и он может достигать 5000 об / мин или выше.

Переполнение также увеличивает давление масла, увеличивая нагрузку на уплотнения и прокладки, которые предотвращают утечку масла из двигателя или его попадание в места, где оно не должно находиться внутри.Со временем дополнительная нагрузка ускоряет износ этих уплотнений и прокладок. Переполнение часто происходит из-за того, что ремонтные мастерские перекачивают свежее масло из наливных емкостей, а не заливают его из литровых или галлонных емкостей. Слишком долгое удерживание курка насоса может легко долить дополнительное масло, и техник может не проверить щуп — и даже если он его проверит, маслу требуется время, чтобы слиться в поддон, поэтому они могут получить ложные показания уровня масла. после заливки свежего масла.

Проверка масляного щупа, когда автомобиль стоит на ровной поверхности и двигатель холодный, дает точные показания уровня.Если уровень масла немного выше полной отметки, это не должно вызывать проблем. Если масло перелито на пол-литра или больше или на щупе видна пена, лучше всего слить масло и залить его до нужного уровня.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.