Что такое рама автомобиля: что это такое, как выглядит и где находится в машине, фото, передний и задний

Содержание

что это такое, как выглядит и где находится в машине, фото, передний и задний

Конструкция любого автомобиля четко продумана и каждый элемент в ней имеет свое определенное назначение. В устройстве кузова немаловажную роль играют лонжероны. Этим элементам отведена не только опорная функция, но также защитная и поглощающая внешние воздействия. В этой статье разберемся, что представляет собой лонжерон автомобиля, его функции, положение и последствия деформации.

Назначение и устройство

Лонжерон представляет собой продольный профиль или швеллер, который располагается попарно спереди и сзади кузова автомобиля.

В конструкции несущего кузова они находятся на уровне днища параллельно друг другу. В некоторых моделях могут располагаться под небольшим углом. Если несущая часть рамная, то детали расположены по всей ее длине как цельные элементы. На рисунке можно увидеть положение деталей. Они отмечены красным.

Передние и задние лонжероны

От целостности и прочности этих элементов во многом зависит безопасность и управляемость автомобиля. Лонжероны предназначены выдерживать различное давление и нагрузки. Это вес внутренних агрегатов, пассажиров, грузов, а также внешние удары и вибрации во время движения. Как видно, эти элементы выполняют важную несущую функцию в конструкции кузова.

Функции лонжеронов

Таким образом, лонжероны выполняют следующие функции:

  • Соединительная. Соединяют различные элементы кузова и ходовой части в единую конструкцию.
  • Несущая. Одна из главных функций. Элементы способны выдержать большой вес и нагрузки. Во время движения на них непрерывно воздействуют статические и динамические силы.
  • Гашение колебаний. Детали также выступают в роли демпфера, принимая определенную долю кинетической энергии при ударах. Это своеобразные связующие элементы между кузовом и подвеской.
  • Пассивная безопасность. В некоторых конструкциях предусмотрены специальные запрограммированные зоны деформации, которые гасят энергию удара при столкновении.

Особенности конструкции и виды

В большегрузных автомобилях и внедорожниках используется рамная конструкция несущей системы. Это обусловлено увеличенной нагрузкой. В таких конструкциях лонжероны располагаются параллельно друг другу по всей длине. Цельные элементы соединяются между собой специальными перемычками. За своеобразную форму рамы водители часто называют такую конструкцию «лестницей».

Лонжероны в раме автомобиля

В современных легковых автомобилях несущей частью является сам кузов. Поэтому лонжероны уже интегрированы в конструкцию кузова и являются его частью. Они могут быть как цельными, так и раздельными и обязательно устанавливаются в передней и в задней части, хотя встречаются конструкции без задних несущих элементов. Задние лонжероны не несут такой большой нагрузки, как передние.

Цельные лонжероны также могут использоваться в несущем кузове. Это дает свои преимущества. Конструкция становится более жесткой и надежной, но имеет сложную форму. Это сказывается на технологии изготовления.

Таким образом, лонжероны можно разделить на два вида:

  • составные;
  • цельные.

Если преимущество цельных в жесткости, то составные более практичны. При столкновении чаще всего страдают лонжероны. Они гнутся, ломаются. Составные элементы будет легче заменить на новые.

Лонжероны

В свою очередь, многое зависит от геометрии элементов. Дополнительные изгибы позволяют повысить прочность конструкции при ударе сбоку или спереди. Также изгибы позволяют повысить маневренность автомобиля и угол поворота колеса.

Положение лонжеронов в кузове

Положение этих элементов будет зависеть от конструкции кузова и модели автомобиля. Выделяют несколько вариантов:

  • параллельно друг другу или под небольшим углом;
  • вертикально под углом;
  • горизонтально под углом;
  • с горизонтальным изгибом.

Первый вариант, как было уже сказано, встречается на рамной конструкции большегрузных автомобилей. Остальные три варианта встречаются на несущих кузовах разных марок.

Возможные неисправности

Для изготовления лонжеронов используют только особые сплавы алюминия или титан. Прочность конструкции очень важна, так как элементы испытывают постоянные нагрузки.

Такое воздействие со временем может привести к их деформации. В процессе эксплуатации на металле могут появиться микротрещины. Данный эффект часто называют «усталостью» металла. Повреждения, изгибы и трещины могут повлиять на изменение геометрии кузова и на многие другие параметры автомобиля. Например, изменятся углы установки колес, появится неправильный зазор при закрывании дверей, разного рода скрипы в салоне и так далее.

Также эти важные элементы могут деформироваться во время ДТП. Это наиболее частые случаи. Изгиб лонжеронов грозит серьезным ремонтом, а то и вовсе утилизацией кузова. Возникают щели, зазоры, нарушается геометрия кузова. Эксплуатировать автомобиль в таком случае небезопасно. Даже ремонт не всегда дает нужный результат. Из-за нарушения геометрии, вероятнее всего, увеличится износ покрышек и нарушатся заводские настройки рулевого управления.

Что такое рамная конструкция авто

Наверняка Вы слышали такое словосочетание, как рамная конструкция машины. Обычные легковые автомобили очень редко оснащают рамами сейчас. Это уходит в прошлое, потому что с течением времени требования к стандартам транспортных средств меняются. В данной статье мы постараемся разобраться в этой конструкции – чем она хороша и какие у нее недостатки.

 

 

Немного теории

Рама – это такой мощный элемент в машине, которому достаются все самые серьезные нагрузки. Все остальные элементы крепятся уже на нее. Несущий кузов выступает альтернативой. Рамы представляют собой эдакий прочный «хребет» - основу, вокруг чего и собирают дальше машину.

Рамы бывают разные. Самая часто встречающаяся – это прямая лонжеронная. Она состоит из 2-х балок из металла и проходит по всей кузовной длине. Траверсы крепят ее и являются основой для некоторых агрегатов. Бывает и так, что основным элементом является центральная труба. В ней находятся валы трансмиссии. И  весит авто уже меньше. Однако, здесь ремонтировать уже будет гораздо сложнее.

Есть еще решетчатый тип рам. Их обычно применяют для гоночных авто. В этом случае рама является еще и каркасом безопасности.

Детали рамы могут соединяться клёпками, болтами или быть сварными – самый дорогой вариант.

 

 

В чем преимущества?

Если провести небольшой анализ легковушек с рамами, то львиная доля их окажется большими внедорожниками. Ведь рама выдержит большую нагрузку. Автомобиль может ездить по разной местности, не нанося себе вреда. Перевозимый груз тоже может быть весомым.

Производителю легче выпускать машины на рамах. Однако, многие компании отошли от выпуска автомобилей такой конструкции.

 

 

В чем проблема?

Рама – это всегда утяжеление машины и увеличение ее размера. Горючего, соответственно, требуется больше, выхлопов выбрасывается тоже больше, а это вредит атмосфере. Одно дело, когда малая часть машин имеет подобную конструкцию. А если все легковушки так сконструировать? Минусы сразу же выходят на первый план. Не очень удобные рессоры, опять же. А как, если нагрузка серьезная? Все должно быть прочным.

Еще один серьезный минус в том, что если происходит авария и будет сильный удар, все части автомобиля сместятся. Это очень опасно для людей, находящихся внутри салона. То есть, подобного вида конструкции не совсем соответствуют требованиям к автомобилю сегодняшнего дня.

Автомобили на раме имеют место быть, но скорее для техники для коммерции или спецавтомобилей, выполняющих тяжелые работы. Внедорожник без рамы тоже обойтись не может. Он предназначен для прохождения местности не в рамках города. Если такие функции машины Вам не нужны, лучше будет приобрести вариант, где несущий кузов. Это более легкие и более современные автомобили, более приспособленные для городских условий.

Рама автомобиля | Кузов автомобиля

Рама автомобиля служит основанием, на котором крепятся все механизмы автомобиля, его кузов и кабина. При движении автомобиля рама подвергается большим переменным усилиям, поэтому она должна быть прочной.

Рама автомобиля состоит из двух продольных балок — лонжеронов 28, связанных между собой поперечинами.

Рис. Рама автомобиля ЗИЛ-164А: 1 — буфер; 2 — кронштейн переднего буфера; 3 — буксирные крюки; 4 — передняя поперечина; 5 — амортизатор; 6 — усилители лонжеронов; 7, 9, 11 и 14 — поперечины; 8 — держатель запасного колеса; 10 — задняя ось; 12 — задняя поперечина; 13 — тягово-сцепной прибор; 15 — кронштейн крепления задней рессоры; 16 — задняя рессора; 17 — дополнительная рессора; 18 — откидная скоба; 19 — стопорная защелка; 20 — цепь с чекой; 21 — ось откидной скобы; 22 — крюк; 23 — стержень крюка; 24 — задняя опорная втулка; 25 — пружина; 26 — передняя опорная втулка; 27 — гнездо для аккумуляторной батареи; 28 — лонжероны; 29 — кронштейн крепления передней рессоры; 30 — передняя рессора; 31 — передняя ось

Лонжероны и поперечины штампуются из стали. Для увеличения прочности и жесткости, а также для уменьшения веса лонжероны и поперечины делаются корытообразного профиля. Лонжероны и поперечины соединяются между собой заклепками или свариваются. В передней части рамы установлен буфер 1, предохраняющий автомобиль от повреждений при наезде. Для буксировки автомобиля в передней части рамы устанавливаются буксирные крюки 3, в задней части — тягово-сцепной прибор 13 для буксировки артиллерийских систем и прицепов. Стержень 23 крюка соединен с рамой через пружину 25, которая смягчает толчки при трогании с места и торможении. Крюк 22 имеет откидную скобу 18 со стопорной защелкой 19, запирающейся чекой на цепи 20.

У легковых автомобилей роль рамы выполняет жесткое основание кузова. В таких кузовах имеется небольшой подрамник, предназначенный для крепления двигателя и передней подвески. Кузова, не имеющие рамы, называются несущими.

Рамные внедорожники: преимущества и недостатки

Перед тем, как перейти к описанию плюсов и минусов такой автомобильной конструкции, как рама, давайте разберемся, что вообще представляет собой рамный автомобиль, а также ознакомимся с историей его возникновения и эволюции.

Рама или как говорят американцы «body-on-frame» — это такой способ конструирования автомобиля, когда жесткая рама несет на себе шасси (двигатель, трансмиссия, раздаточная коробка и прочее), а уже сверху на всю эту конструкцию отдельно крепят кузов.

Данный метод сборки был применен на самых первых моделях автомобилей и продолжает применяться до наших дней (правда, уже не так часто, как метод несущего кузова). Самые первые рамы изготавливались из дерева (обычно из ясеня), однако в 30-х годах и окончательно вытеснили более надежные стальные лонжеронные рамы.

Лонжеронная рама грузовика с рессорной задней подвеской и фиксированным мостом, а также звукопоглощающими пластинами и изоляцией.

На сегодняшний день в легковом сегменте рамы стремительно уступают свои позиции конструкции монокок (несущий кузов), где сам кузов является основным (или единственным) несущим элементом.

Примечательно, что в свое время условия развития автомобильной индустрии в США требовали использования именно рамы, так как это давало возможность быстро реагировать на спрос покупателей и менять внешний вид кузова и салона, не внося никаких изменений в шасси. Обновленный кузов просто крепился к раме с набором агрегатов, которые использовались в предыдущей модели.

Это значительно снижало время разработки «нового» автомобиля и его конечную стоимость соответственно. Это давало огромное преимущество, особенно учитывая отсутствие компьютерных систем автоматизированного проектирования (CAD).

Начиная с тридцатых годов, намечается тренд по использованию несущего кузова, например в Opel Olympia или Citroen Traction Avant.  Уже в 60-х годах большинство небольших пассажирских автомобилей используют монокок, в то время как рама используется лишь для грузовиков и некоторых видов автобусов.

Укомплектованная рама для полноразмерного вседорожника или грузовика

Такая тенденция сохранилась и по наши дни — использование рамы стало прерогативой производителей мощных коммерческих автомобилей, пикапов и редких «настоящих» внедорожников.

К чему это привело, вы, должно быть, знаете — современные производители делают максимальный акцент на производство кроссоверов (за редким исключением).

Мало кому известно, но существовал и промежуточный вариант полу-монокок, который использовался в таких автомобилях, как Volkswagen Beetle и Citroen 2CV. Такая конструкция представляла собой отдельное легковесное шасси из прессованных стальных листов, которое сохраняло некоторые преимущества настоящей рамы, но при этом было гораздо легче и жестче.

 

Интегрированная рама

Разновидности несущих систем

Несущие системы автомобилей  можно разделить на несколько групп. Чаще всего их делят на рамные и безрамные.

В основе рамной конструкции лежит рама, которая в этом случае и воспринимает все основные нагрузки, т.е. является несущей.

В безрамных системах несущим является непосредственно кузов, что позволяет сделать машину более легкой и комфортной для рядового водителя.

Однако при классификации выделяют еще одну группу – автомобили с рамой, интегрированной в кузов. Что же представляют из себя автомобили этой группы? И что дает использование такой несущей системы?

Конструкция интегрированной рамы

По конструкции такая рама очень похожа на классический вариант (чередование продольных и поперечных стержней). Разница состоит лишь в том, что в данном случае, рама неотделима от кузова, т.е. крепится к нему не болтами, а представляет с ним единую сварную конструкцию.

Superleggera - фирменная пространственная рама ателье Carrozzeria Touring для спортивных автомобилей. Интегрированная трехмерная рама из тонких стальных труб выполняет несущую функцию

От обычного несущего кузова такая система тоже отличается. Несущий кузов в основании имеет не раму, а подрамники, в то время как у интегрированной рамы в основании настоящие рамные лонжероны (лонжерон с фр. «идущий вдоль»).

Если нагрузки небольшие, необходимую  жесткость создает кузов, а рама, хотя она и неделима  с кузовом,  берет на себя основные нагрузки при езде по бездорожью.

История

Первыми стали отказываться от классической  рамы спортсмены. Для них была важна не только масса машины, но и повышенная жесткость кузова, что позволяло улучшить управляемость. У несущего кузова жесткость на кручение больше, что тоже говорило в его пользу. Применение несущего кузова позволило уменьшить вес  машины и сделать автомобиль значительно более послушным  на высокой  скорости.

Однако автомобили с такой конструкцией были гораздо более шумными, чем рамные. В связи с этим были разработаны системы расчета вибро- и шумораспределения., и простенькие резинки между рамой и кузовом заменили на шумопоглощающие покрытия. 

Сидеть на заднем сиденье в рамном внедорожнике (например, в Mitsubishi Pajero 2) так неудобно, потому что сиденье расположено над колесными арками. Рама поднимается вверх, чтобы их "обогнуть"

В 30-е годы практически все производители легковых автомобилей старались уйти от использования рамы как таковой. В связи с этим начались поиски и эксперименты. Некоторые автомобили тех лет имели  облегченный вариант рамы (довоенный Ford Prefect или КИМ-10). Эта рама хотя и существовала отдельно от кузова, но не была достаточно жесткой для восприятия нагрузок, и могла их воспринимать только в сочетании с кузовом. Такая рама значительно облегчала сборку автомобиля на заводе: с начала к ней прикреплялись все системы, а уже затем раму соединяли с кузовом.

В это же время появились первые автомобили, в которых рама с кузовом имели сварную конструкцию. Примерами таких машин являются «Победа» ГАЗ-М-20 и «Волга» ГАЗ-21.  Хотя считалось, что это машины с несущим кузовом, в их основании были самые настоящие лонжероны.  Передний подрамник был не плоским, а объемным, и представлял из себя небольшую,  идущую до середины автомобиля  раму . Задний подрамник был  соединен с кузовом при помощи сварки и не отделялся от него. Но все равно представлял из себя  заднюю часть классической лонжеронной рамы. Можно сказать, что это были автомобили с частично интегрированной рамой.

Интегрированную раму  имеют пикапы и внедорожники (за исключением тяжелых внедорожников, у которых в основании обычная рама).

Самый первый в мире внедорожник с интегрированной рамой – Jeep Cherokee 1984 года. Сварную конструкцию с ланжеронной рамой имеет кузов автомобиля Иж Комби и многие другие, например, «ВАЗ 2121», ЛуАЗ 969, Volga Siber. У Chrysler Sebring в кузов вварена переферийная рама. Кроме того интегрированные  рамы используют в автобусах.

Преимущества и недостатки

Конечно, всех преимуществ отдельной рамы интегрированная  не имеет. Конструкцию не так легко ремонтировать, нет возможности легко менять дизайн и т.д. Однако в некоторых случаях интегрированная рама  оказывается более дешевой  и выгодной  в производстве и может лучше воспринимать  нагрузки, чем несущий кузов (нагрузки распределяются равномерно между рамой и кузовом).  Иногда можно даже встретить такое название «рамно-кузовная» несущая система. Кроме того, в сравнении с обычной рамой,  интегрированная повышает жесткость системы на кручение и уменьшает вес конструкции. А это, конечно, сказывается на управлении автомобилем.

Как правило, рамный автомобиль, значит - долговечный. Массивная рама не сгнивает полностью даже при непрерывном хранении автомобиля без движения в течение 25 лет

Минусом же является то, что изготовить интегрированную раму можно только из тонкого металла, следовательно, конструкция уступает по жесткости раме. Кроме того,  тонкий металл более подвержен коррозии и усталости, а стало быть, срок эксплуатации автомобиля сокращается.

Рама vs Несущий кузов — Автокадабра

Всем доброго времени суток.

Недавно с товарищем начали выбирать оффроад транспортное средство, которое до оффроада должно доехать по шоссе. Стала интересная разница Рама vs Несущий кузов вне оффроада.

Почитал матчасть. Безоговорочно рама для оффроада почти обязательное требование. О плюсах рамы брошу немного материала под катом.

Интересно следующее, чем отличается поведение рамного внедорожника с весом 1,8 тонны от внедорожника с несущим кузовом и таким же весом по трассе со скоростью 100 км в час?

(пост больше интересен комментариями гуру.)

Для тех кто не в теме. Рамная конструкция, это когда в основе автомобиля стоит рама из швеллеров, к которой крепиться вся ходовая, двигатель. Сверху крепиться кузов.


несущий кузов - это когда в сам кузов внедрена несущая конструкция лонжеронов, которые заменяют полноценную раму.

Информация из Википедии

Преимущества
- Рама достаточно проста по конструкции относительно самонесущих кузовов и имеет хорошо отработанные методики расчёта;
- При применении на легковом автомобиле, отдельная от кузова рама позволяет повысить его комфортабельность, обеспечивая лучшую изоляцию от вибраций и шумов, исходящих от агрегатов и шин;
- Отдельная рама считается более пригодной для восприятия больших нагрузок, например при использовании на грузовике или «жёстком» внедорожнике;
- На одной и той же раме могут строиться самые различные модификации и даже автомобили; раму легко удлинить без потери прочности, например для создания многоосного грузовика, удлинённого автобуса или лимузина;
- Рамная конструкция упрощает сборку автомобиля на заводе, в итоге снижая себестоимость — все основные агрегаты собираются на раме, после чего она в сборе прикрепляется к кузову, что проще, чем крепить агрегаты по отдельности на несущем кузове;
- Отдельная рама позволяет легко видоизменять кузов легкового автомобиля, варьировать дизайн и создавать различные модификации, что было одним из основных факторов, обеспечивших широкую распространённость рамных шасси в автостроении США до восьмидесятых годов из-за традиции ежегодного обновления дизайна и частого рестайлинга автомобилей; при рестайлинге меняли кузов, а рама зачастую оставалась прежней. Например, Ford Crown Victoria моделей 1979, 1992 и 1998 годов отличались кузовами, но имели практически идентичные рамы;
- Кузовной ремонт рамного кузова после ДТП существенно проще, чем несущего;

Делаем выводы: жесткость, неубиваемость, простота...что собственно и нужно для оффроада

Недостатки

- Разделение функций рамы и кузова приводит к существенному увеличению массы относительно несущего кузова;
- Рамные автомобили, как правило, при прочих равных (сравнимые размеры, масса, класс автомобилей) имеют худшую пассивную безопасность из-за сложностей с созданием зон запрограммированной деформации;
- ???

Разница между рамой и Разница между шасси между

Рама и шасси транспортного средства являются важными компонентами транспортного средства. Они являются частью конструкции кузова автомобиля и сохраняют его форму как в неподвижном, так и в движении. Однако большинство людей не видят разницы между ними.

Часто не будет странно встретить кого-то, кто потерпел крушение, прося шасси, но они ищут раму. В то же время, большинство людей будет слышать, как меняют их местами и называют шасси рамой.Итак, если вы понятия не имеете, что есть что среди этих двух, этот пост пытается обсудить эти два компонента и выявить их различия.

Что такое рама?

Рама автомобиля - ключевая часть этого автомобиля. Он также является частью шасси. Все остальные компоненты автомобиля так или иначе крепятся к раме. Шасси и рама также скреплены между собой.

Практически все типы транспортных средств, включая малолитражки, средние автомобили и даже автобусы, имеют раму.Однако иногда назад некоторые из транспортных средств меняли способ создания и оснащались цельным дизайном. Это было направлено на уменьшение количества различных деталей, необходимых для изготовления рамы и шасси.

Функции рамы

Рама транспортного средства выполняет те же функции, что и скелет организма. Среди прочих услуг обслуживает:

  • Опора кузова и механических компонентов автомобиля.
  • Работа с динамическими и статическими нагрузками без чрезмерных деформаций или прогибов.
  • Поддерживает вес пассажиров автомобиля, груза и вес кузова автомобиля.
  • Рама также имеет дело с крутильными и вертикальными скручиваниями, которые передаются при движении автомобиля по неровной поверхности.
  • Поперечные поперечные силы, вызванные дорожными условиями, управляемостью транспортного средства и боковым ветром.
  • Работа с крутящим моментом двигателя и трансмиссии.
  • Работа с внезапными ударами от столкновений и продольными растягивающими силами, вызванными троганием с места, ускорением и сжатием при торможении.

Типы рам автомобилей

Доступные типы рам зависят от конструкции. В их числе:

  • Рамка по периметру
  • Рама лестничного типа.
  • Монтажная рама
  • X-образная рама.
  • Выносной комплект с рамой поперечины.

Что такое шасси?

Шасси - часть всех автомобилей. Когда он вмещает все остальные компоненты автомобиля, включая коробку передач, выхлопную трубу, тормоза, шины, двигатель, рулевое управление и оси, он становится шасси.Он считается основой транспортного средства, поскольку поддерживает все другие части и компоненты транспортного средства.

Функции шасси автомобиля

Шасси автомобиля используется для поддержки различных компонентов, включая:

  • Система рулевого управления
  • Топливный бак
  • Радиатор
  • Двигатель
  • Подвес
  • Тормоза
  • Колеса
  • Топливный бак
  • Тормоза
  • Система трансмиссии, включающая коробку передач, карданный вал, сцепление и задний мост.

Типы шасси автомобилей

Различные типы автомобильных шасси:

  • Лестница
  • Монокок
  • Магистраль
  • Пространственное или трубчатое шасси.
  • Комбинированное шасси

Различия между рамой и шасси

Ключевые различия между этими двумя компонентами перечислены ниже:

  1. Значение рамы и шасси

Шасси - это каркас автомобиля, на котором крепится большинство механических деталей, таких как шины, оси в сборе, рулевое управление, тормоза и двигатель.Это самая важная часть любого транспортного средства, так как это источник прочности и устойчивости автомобиля в любых условиях.

Рама транспортного средства, с другой стороны, является основной структурой шасси. Все остальные компоненты, включая шасси, крепятся к раме.

  1. Дизайн рамы Vs. Шасси

Шасси спроектировано как минимальное требование для передвижения любого транспортного средства, в то время как рама в основном является кузовом транспортного средства, поскольку все остальное установлено на ней.

Frame Vs. Шасси: Таблица сравнения

Сводка кадров по сравнению с другими. Шасси

Надеюсь, несколько пунктов, описанных выше, определяют различия между рамой и шасси. Хотя они служат почти одинаковым целям, очевидно, что у них есть отличительные характеристики. Они сконструированы по-разному, состоят из разных компонентов и служат разным целям. Все они необходимы транспортному средству для обеспечения устойчивости и прочности во время движения или статики.

Сара Филис Браун
Происхождение: Хьюстон, Техас
Образование: магистр изящных искусств (M.F.A.) | Массачусетский университет в Амхерсте. Она также имеет сертификат по статистическим приложениям. Она написала множество статей, сообщений в блогах, статей, описаний продуктов, обзоров продуктов, призраков, художественной литературы и сценариев.
Она возглавляла группу экспертов по установлению воздействия субсидируемых систем канализации в сельских трущобах в Кении (под эгидой Всемирного банка).

Последние сообщения от Sarah Brown (посмотреть все)

Работа с повреждением рамы автомобиля? Что нужно знать!

Если вы имеете дело с повреждением рамы автомобиля, у вас, вероятно, возникнет много вопросов, от того, что считается повреждением рамы автомобиля, до стоимости ремонта.В зависимости от степени повреждения стоимость ремонта рамы автомобиля со структурным повреждением может быть высокой, но есть и другие варианты, если вы не можете позволить себе ремонт или не хотите вкладывать деньги в неисправный автомобиль.


Что такое рама автомобиля?

Рама автомобиля - это структурная опорная система вашего автомобиля. Считайте его основой вашего автомобиля, а также ключевым компонентом, который защищает вас в случае столкновения. Существует два основных типа автомобильных рам: цельные автомобильные рамы, которые встречаются чаще, и лестничные автомобильные рамы.Их также иногда называют цельным или корпусом на раме.

Если вы задаетесь вопросом: «Из чего сделаны рамы автомобилей?», Ответом обычно будет прочный металл, независимо от типа рамы кузова. Не вдаваясь в подробности об автомобилях с А-образной рамой, то, что считается повреждением ходовой части автомобиля, шасси транспортного средства, задняя рама, шасси / шасси / шасси автомобиля, рама банки, определение подкосной кабины или четверти Панель по сравнению с крылом, вам нужно понять, как обслуживается основной автомобиль, прежде чем вы сможете понять процесс ремонта.

Рамы Unibody - Что такое Unibody?

Многие автомобили, представленные сегодня на рынке, имеют цельную раму. Определение unibody относится к тому факту, что рама и корпус идентичны. В случае повреждения рамы unibody вы можете заметить, что рама погнута. В этом случае автомобиль может не двигаться прямо. Он также может оставаться слабым в поврежденном месте после ремонта.

Механики и автомобильные инженеры разбивают цельные рамы на более мелкие компоненты, чтобы легче выявлять проблемы.К ним относятся:

• Опора сердечника или опора радиатора: она находится на передней части автомобиля и обычно крепится болтами. Вы можете заменить или удалить его, при этом это не будет считаться повреждением рамы.
• Unirail: это две металлические балки на задней и передней части автомобиля, которые симметричны. Они являются одними из самых сильных частей автомобиля и служат основой для других частей, которые привариваются.
• Башня распорки: их четыре, обычно в четырех углах автомобиля.Они помогают поддерживать положение подвески и выравнивание.
• Брандмауэр: этот компонент рамы отделяет кабину от двигателя. Он является частью передней части цельного корпуса.
• Фартук: этот компонент имеет две стороны и представляет собой переднее внутреннее крыло автомобиля. Задний фартук автомобиля соединяет брандмауэр с опорой стойки. Передний фартук идет от стойки стойки к основной опоре автомобиля.
• Поддон пола: этот металлический лист сваривается с поперечинами для создания пола автомобиля. В нем есть отверстия и канавки, поэтому он подходит для электропроводки и трансмиссии.
• Столбы A, B и C: эти столбы представляют собой вертикальные опоры автомобиля, расположенные спереди назад в алфавитном порядке. Таким образом, компонент автомобиля с задней стойкой будет находиться рядом с задней частью, в то время как стойка A будет рядом с передней частью, а стойка B посередине. У минивэнов и некоторых других автомобилей также есть D-стойки.
• Панель рокера: одна из них находится по обе стороны от автомобиля, под дверями и между колесами. Эти панели помогают выровнять двери в закрытом состоянии и всегда поддерживают их.
• Четверть панели: этот металлический лист является правой и левой задней панелями. Обычно он имеет бензобак и создает колесную арку. Обычно он сделан из металла, но в некоторых автомобилях, как правило, для спортивных автомобилей, он может быть из углеродного волокна или стекловолокна.
• Задняя опора: этот термин относится к задней части рамы. Обычно он включает в себя доску пола, опору заднего бампера и две однорядные направляющие.

Рамы лестничные

Другой основной тип рамы, с которым стоит ознакомиться, - это лестничная рама.Это был тип рамы, который использовался традиционно, но теперь вы в основном найдете его на грузовиках. Этот стиль оправы известен своей прочностью и высокой устойчивостью.

Основная часть представляет собой пару симметричных реек, которые по длине идентичны авто. Их соединяют многочисленные поперечины. Трансмиссия и двигатель расположены прямо на раме, автомобиль тоже находится сверху.

Определение зоны смятия

Также следует помнить о зонах смятия. Большинство автомобилей unibody имеют эти зоны, которые представляют собой углубленные части рамы для создания слегка волнистой формы.Зоны деформации спроектированы таким образом, что они складываются при ударе, поглощая энергию удара. Если вы определяете «скомканный», это означает, что автомобиль складывается либо в передней части автомобиля, либо на боковой панели, либо в заднем бампере, либо в другом месте. Теоретически это приводит к меньшему повреждению остальной части автомобиля и, что наиболее важно, снижению риска травм.

Что считается повреждением рамы автомобиля?

Большинство людей используют термин «повреждение рамы» для обозначения ситуаций, когда структурная целостность рамы нарушена.Обычно это происходит из-за какого-то внешнего влияния, будь то стороннее изменение или столкновение.

Повреждение рамы по существу означает, что были повреждены ключевые участки вашего автомобиля, отвечающие за поддержку конструкции. К сожалению, это означает, что повреждение рамы приводит к появлению небезопасных транспортных средств.

Можно ли управлять автомобилем с повреждением рамы?

Часто задаются вопросом, сможете ли вы водить машину с поврежденной рамой. Ответ немного сложный.

Может нормально работать

Пока автомобиль сохраняет прямую линию и все колеса хорошо выровнены, он, скорее всего, будет нормально работать при обычном вождении.

Столкновение было бы опасным

Проблема может возникнуть, если вы попали в аварию, когда автомобиль уже имеет поврежденную раму. На этом этапе, сможет ли автомобиль защитить вас, зависит от степени повреждения рамы.

В случае незначительного повреждения, при котором рельсы остаются нетронутыми, а большая часть рамы остается в порядке, у вас не должно возникнуть проблем.Ваши зоны деформации тоже должны быть в порядке. Примером может служить небольшая вмятина на чем-то вроде задней панели автомобиля. Тем не менее, нет никакой гарантии, что он сможет защитить вас при столкновении, как новый автомобиль, это всего лишь разумный шанс.

В тех случаях, когда повреждение рамы более серьезное, безопасность при столкновении маловероятна. Это особенно верно, если зона деформации уже смята, у вас сильно деформирована рама автомобиля или есть другие проблемы с выравниванием. Автомобиль может оказаться небезопасным даже при столкновении, если вы отремонтировали эти проблемы.Ведь ей будет легче снова повредиться.

Сколько стоит ремонт рамы автомобиля рядом со мной?

Нет однозначного ответа на вопрос, сколько будет стоить ремонт поврежденного каркаса. Цена зависит от размера повреждений и вашего автомобиля. Ответ на вопрос: «Сколько стоит починить или удалить вмятину на машине?» будет сильно отличаться от ответа на вопрос: «Сколько стоит починить бампер?» Ответ также будет другим, если вы задаетесь вопросом: «Сколько стоит замена дверной коробки?» или «Как починить ржавую раму грузовика?»

Методы ремонта повреждений ходовой части, повреждения цельного корпуса, сварки рамы грузовика, ржавчины, дверной рамы или рамы стойки - все будут разными, как и их оценка затрат.Некоторые проблемы потребуют поиска автомобильных рам для продажи, в то время как другие заставят вас задуматься: «Сколько стоит замена стоек на автомобиле?»

В нижней части шкалы есть небольшие проблемы, такие как небольшие вмятины в четвертных панелях. В таких ситуациях вам придется заплатить от 600 до 1000 долларов за ремонт рамы, плюс еще больше за лакокрасочное покрытие.

А как же серьезные повреждения рамы? Это будет намного дороже. Это может стоить более 10 000 долларов, включая лакокрасочное покрытие.

Сколько стоит ремонт рамы?

Высокая стоимость ремонта рамы объясняется тем, что она важна для конструкции вашего автомобиля. Вам нужно, чтобы рама была хорошо закреплена, если вы хотите, чтобы ваш автомобиль двигался прямо и мог защитить вас при столкновении.

В большинстве случаев серьезное повреждение рамы требует от механиков отрезать поврежденные детали и приварить новые детали. Оттуда им нужно использовать специализированные машины, чтобы вернуть автомобиль в правильную форму.Высокая стоимость ремонта повреждений изогнутой рамы в ближайшей ко мне мастерской по ремонту рамы также частично объясняется тем, что требуется дорогое оборудование для рамы автомобиля.

Помните, что все эти расценки на ремонт повреждений рамы являются лишь средними или приблизительными. Чтобы получить расценки на ремонт повреждений рамы вашего автомобиля, спросите в магазине автомобильных рам о стоимости ремонта задней панели, выравнивания рамы, ремонта гнутой рамы автомобиля, ремонта подрамника или ремонта ржавой рамы. Вы даже можете спросить в нескольких магазинах автомобильных рам о стоимости ремонта изогнутой рамы, чтобы сравнить их.Спросите: «Сколько стоит ремонт радиатора», «Сколько стоит заменить дверь автомобиля», «Сколько стоит устранить ржавчину на автомобиле», а также о стоимости замены переднего подрамника и стоимости замены двери автомобиля.

Не забудьте также спросить: «Что значит ремонт?» и "Что означает ущерб?" в ближайшей ко мне мастерской по ремонту рам для автомобилей, чтобы вы могли убедиться, что ремонт рамы вашего автомобиля или грузовика действительно приведет к устранению всех повреждений. Вы также можете спросить: «Как исправить гнутый металл на автомобиле?» и «Законно ли сваривать раму грузовика?»

Чтобы определить «дорого» с точки зрения оценки повреждений автомобиля, вы должны найти рядом со мной кого-нибудь, кто выполнил бы выпрямление рамы автомобиля или ремонт рамы грузовика и получить оценку.

Как проверить наличие повреждений рамы - симптомы изогнутой рамы автомобиля

Лучший способ проверить раму на наличие повреждений - попросить механика осмотреть автомобиль. Мастерские по ремонту автомобильных рам должны быть в состоянии легко обнаружить признаки повреждений и позаботиться о необходимом ремонте автомобильных рам рядом со мной. Они будут искать такие указания, как:

Рамы скрученные или обвисшие

Зазоры в корпусе имеют тенденцию к провисанию рамы. Если вы оставите эту проблему без внимания, следует ожидать более быстрого износа катушек и шин.Признаки этой проблемы включают нестабильность на высоких скоростях и проблемы с поворотом.

Урон от раскачивания

Урон от Sway обычно возникает при попадании в угол. В этом случае автомобиль будет наклоняться в одну сторону и явно не выровнен.

Мятые рамы

Замятые кадры могут возникать при лобовом столкновении или ударе сзади. Это когда сминаются зоны смятия или другие участки. Ущерб очень очевиден.

Если сомневаетесь, спросите ближайший ко мне магазин автомобильных рам о конце рамы, вне рамы, переднем крыле автомобиля, имея в виду «разбит», направляющей рамы, поврежденном сердечнике, панели и подрамнике автомобиля или других повреждениях, обнаруженных в задней части. автомобиля.Персонал может сказать вам, сколько стоит устранить вмятину на автомобиле, объяснить сравнение крыльев и боковых панелей и объяснить умные рамы автомобиля. Механики также могут определить для вас ключевые термины, такие как починка, вмятина, шасси, рама, задняя часть и марка автомобиля, чтобы вы знали, что означает каждый термин, и могли сказать, нужен ли ремонт.

Когда цена слишком высока

В зависимости от ситуации вы можете решить, что стоимость ремонта повреждения рамы слишком высока. Это может произойти в нескольких возможных ситуациях, в том числе:

• Вы не можете позволить себе ремонт.
• Вы все равно собирались модернизировать машину в ближайшее время.
• Ремонт дороже, чем стоит машина.
• Автомобиль после ремонта небезопасен.

В таких ситуациях вы можете просто продать машину, вместо того, чтобы пытаться ее отремонтировать или поставить ее на подъездную дорожку.

Можно ли продать автомобиль с повреждением рамы?

Если у вашего автомобиля повреждена рама, вы все равно можете продать его, но это будет сложнее. Свалка может купить его на металлолом, или компания по производству запчастей может купить его по такой же низкой цене.Вы вряд ли найдете покупателя, который захочет водить машину или продать ее в пригодном для езды состоянии, так как им придется оплатить ремонт. Таким образом, вам все равно придется вычесть стоимость ремонта из запрашиваемой цены. Ожидайте, что ваш автомобиль потеряет от 30 до 70 процентов своей стоимости при перепродаже из-за повреждений. Это потому, что люди знают, что покупка автомобиля с повреждением рамы - это значительный риск.

Имейте в виду, что сообщаемое повреждение кадра четко указано в автоматических титрах. Заголовок не определяет перестроенный титул или «поврежденный.Он также не объясняет «Что означает повреждение» или «Что такое повреждение?» Поскольку он не показывает «Что означает ремонт» или подробные сведения о повреждении рамы, большинство мастерских по ремонту автомобилей будут держаться подальше.

Купим машину за наличные

Вместо того, чтобы получать цены на металлолом для вашего автомобиля, продайте его нам, независимо от повреждения рамы. Мы покупаем ваш автомобиль за наличные, независимо от его состояния и безопасного вождения. Наши связи позволяют нам производить ремонт, когда это возможно, или находить в автомобилях пригодные к употреблению детали, которые мы затем можем использовать сами или продать.Эти связи позволяют нам получить максимальную выгоду от вашего автомобиля в финансовом отношении, независимо от его состояния.

Мы передаем вам эти справедливые цены в виде конкурентоспособных цен. Таким образом, вы можете сразу получить справедливую цену за поврежденный автомобиль наличными. Мы заберем автомобиль по вашему адресу, поэтому вам не нужно управлять небезопасным транспортным средством или платить за буксировку, а мы сами оплачиваем стоимость буксировки. Никаких скрытых комиссий или уловок. Мы просто покупаем вашу машину за наличные вне зависимости от ее состояния.

Что делать, если ваш автомобиль был отбуксирован и конфискован

Для многих из нас потеря автомобиля является одним из самых больших опасений. Идея повседневной жизни без транспортного средства может показаться устрашающей, поэтому, когда вы случайно видите, что ваша машина не припаркована на том месте, где вы ее оставили, может возникнуть паника.

Если вы считаете, что вашу машину отбуксировали и арестовали, вы можете уменьшить свое беспокойство и снова начать движение, используя правильные процедуры для возврата автомобиля. Мы хотим помочь вам сэкономить время, деньги и нервы, предложив наилучший способ восстановления буксируемого автомобиля.

Моя машина действительно буксировалась?

Когда вы понимаете, что ваш автомобиль находится не там, где вы его припарковали, сохраняйте спокойствие и осматривайте свое окружение. Возможно, вы пропустили знак запрета на парковку или по незнанию припарковались перед подъездной дорожкой, пожарным гидрантом или зоной буксировки. Важно понять, что ваш автомобиль действительно был буксирован, прежде чем предпринимать шаги по его обнаружению.

Источник: Pixabay.com / CC0 1.0

Вам следует сфотографировать место, где была припаркована ваша машина, особенно если вы считаете, что припарковались на законных основаниях, и подумайте о том, чтобы поговорить с прохожим, который мог видеть, как эвакуатор увез ваш автомобиль.Есть много причин, по которым автомобили отбуксируют, и наиболее частыми из них являются:

  • Блокировка пожарного гидранта
  • Прикрытие доступа к пандусу или тротуару для инвалидов
  • Препятствие движению
  • Парковка в обозначенной «зоне буксировки»
  • Приостановлено водительские права или водитель без лицензии
  • Срок регистрации истек
  • Нарушения неоплаченной парковки

Поиск арестованного автомобиля

Самый важный шаг после того, как вы обнаружите, что ваш автомобиль действительно был отбуксирован, - это выяснить, где он оказался.Это может потребовать от вас некоторой детективной работы.

Если ваш автомобиль был припаркован на городской территории, возможно, он был доставлен на городскую штрафстоянку. Если вы припарковались на частной территории, вероятно, ваш автомобиль находится на попечении местной буксирной компании. На многих общественных и частных парковках есть знаки «парковка запрещена» или «зона эвакуации» с указанием компании-буксира и ее номера телефона, что позволяет быстро и легко определить местонахождение конфискованного автомобиля.

Источник: Pixabay.com / CC0 1.0

Если вы не можете выяснить, какая компания буксировала ваш автомобиль, позвоните в городскую полицию или местный шериф.Этот шаг также может помочь вам определить, что ваш автомобиль был отбуксирован, а не угнан. Убедитесь, что вы звоните не по номеру службы экстренной помощи, а по номеру 911.

Здесь, во Флориде, если у вас есть доступ к другому виду транспорта и вы не хотите делать всю работу по поиску своего автомобиля, вы можете просто подождать. По закону буксирная компания в течение семи рабочих дней должна связаться с зарегистрированным владельцем транспортного средства заказным письмом. Они также свяжутся с вашей страховой компанией.

Получение автомобиля: что вам понадобится

В большинстве случаев вы можете быстро и легко вернуть свой автомобиль со штрафстоянки, просто предъявив свое удостоверение личности и действующую регистрацию, а затем оплатив сбор за буксировку.Буксирные компании принимают различные формы оплаты, при этом некоторые из них работают как только наличные или только в кредит, поэтому рекомендуется заранее позвонить и узнать о требованиях к оплате.

Самый простой способ узнать законы о буксировке и требования к восстановлению в вашем штате - это выйти в Интернет. Просто найдите фразу «[Штат] Залог на хранение буксировки», используя название штата, в котором была задержана ваша машина.

Получив всю информацию, убедитесь, что у вас также есть необходимые документы, такие как подтверждение страховки и регистрации.Многие штаты принимают электронное подтверждение наличия страховки.

Возвращение автомобиля: что делать, когда вы попадаете в буксирную компанию

Конфискация вашего автомобиля может стать стрессовой ситуацией, но не забывайте сохранять ясную голову, возвращая машину. Будьте вежливы с персоналом буксирной компании и сохраняйте спокойствие на протяжении всего процесса.

Тем не менее, убедитесь, что вас не водят на прогулку. Спросите причину буксировки и не подписывайте никаких документов, не прочитав их заранее.Если в документах есть раздел об отказе от ваших прав на возмещение ущерба, вы можете отказаться подписывать документы или вычеркнуть этот конкретный раздел.

Столбовский (собственная работа) [CC BY-SA 3.0], через Wikimedia Commons. Дважды проверьте сумму, которую вы заплатили за буксировку и хранение, и не бойтесь сообщать об этом, если заметите какие-либо расхождения. Ваш автомобиль может быть оставлен только за объявленную плату и ежедневное хранение. Обязательно получите подробную квитанцию ​​после оплаты сборов.

Также в ваших интересах записывать имена всех сотрудников, с которыми вы взаимодействуете.Наконец, если вы считаете, что были правильно припаркованы и ваш автомобиль был незаконно отбуксирован, подождите, пока вы не вернете свой автомобиль, чтобы принять меры.

Вы уверены, что ваш автомобиль отбуксировали незаконно: что теперь?

Если вы уверены, что припарковались законно, и считаете, что буксировка была незаконной, вы можете предпринять несколько шагов. Как и в случае с эвакуацией вашего автомобиля, во время процесса крайне важно сохранять спокойствие.

Источник: Pixabay.com / CC0 1.0

Независимо от того, решите ли вы обратиться за помощью к адвокату, вы можете сделать часть работы самостоятельно.Ознакомьтесь с местными правилами и процедурами буксировки. Например, буксирная компания должна была сообщить в местную полицию о задержании вашего автомобиля. Также должна быть фотография вашего автомобиля, припаркованного незаконно. Если нет фотографии, нет реальных доказательств того, что ваша машина была припаркована незаконным образом.

В случае незаконной буксировки вы можете подать иск небольшого размера к буксирующей компании после того, как вы заплатили за возврат вашего автомобиля. Во Флориде и некоторых других штатах у вас есть право на «слушание по делу о буксировке», когда буксирная компания должна предоставить доказательства того, что вы припарковались незаконно.

Что происходит с автомобилями, на которые не заявлены претензии?

Как упоминалось ранее, вам следует сделать все возможное, чтобы вернуть свой автомобиль как можно скорее. Помимо оплаты дорогих сборов за хранение, вы можете фактически потерять свой автомобиль, если он не будет востребован в течение установленного периода времени.

Законодательство Флориды предписывает, что конфискованные автомобили будут продаваться на аукционе, если они не востребованы в течение определенного периода времени. Продажа на конфискованных товарах обычно осуществляется только за наличные и открыта для общественности.

Если вашему транспортному средству менее 3 лет, у вас есть 50 дней с момента изъятия до его продажи.Автомобили старше 3 лет будут проданы через 35 дней.

Советы по буксировке, которые необходимо знать

Все делают ошибки, и иногда мы паркуемся в желтой зоне или в зоне буксировки, не осознавая этого. Но вы можете вообще избежать буксировки, если хорошо разбираетесь в местных правилах.

Стромкарлсон в английской Википедии (перенесено из en.wikipedia в Commons.) [Public domain], через Wikimedia Commons Например, если вы вернетесь в свой автомобиль до того, как буксирная компания установит свой колесный подъемник, вы сможете получить его без платить комиссию.Хотя в разных штатах действуют разные законы, касающиеся ситуации, во Флориде вы имеете право без проблем вернуть свой автомобиль, если эвакуатор физически не подключен к вашему автомобилю. В этом случае «физически подключенный» означает, что по крайней мере половина подъемного устройства колеса, окружающего шину или крюк лебедки, должна быть надлежащим образом зацеплена за транспортное средство в соответствующем месте.

Последние мысли

Понимая местные законы и правила буксировки, вы можете избежать беспокойства, которое часто сопровождает процесс буксировки и изъятия.Старайтесь всегда парковаться на законных основаниях, но не паникуйте, если ваш автомобиль буксируют. Сохраняя спокойствие, связываясь с соответствующими органами и выполняя своевременную оплату гонорара, вы вернетесь в путь в кратчайшие сроки.

Сопутствующие

рама автомобиля - это ... Что такое рама машины?

  • Управление автомобилем - управление транспортным средством - это описание того, как колесные транспортные средства действуют поперек своего направления движения, особенно при поворотах и ​​поворотах.Это также включает их устойчивость при движении по прямой. Управление и торможение…… Википедия

  • Frame Technology (разработка программного обеспечения) - Frame Technology не зависит от языка, от модели к кодовой системе, которая производит индивидуальное программное обеспечение [Здесь подчеркивается программное обеспечение; но при наличии соответствующих рамок FT может собирать любые документы: технические руководства и руководства для конечных пользователей, модели UML,…… Wikipedia

  • Классификация автомобилей - субъективна, так как многие автомобили делятся на несколько категорий или не подходят ни к одной из них.Не все типы автомобилей распространены во всех странах, и названия одного и того же автомобиля могут отличаться в зависимости от региона. Кроме того, некоторые описания могут быть интерпретированы…… Wikipedia

  • Автомобильное аудио - Автомобильное аудио / видео (автомобильное аудио / видео), автомобильное радио, мобильное аудио, напряжение 12 В и другие термины используются для описания звуковой или видеосистемы, установленной в автомобиле. Хотя 12-вольтовые аудио- и видеосистемы также используются, продаются или производятся для морских судов,…… Википедия

  • вагон - «КАР ихдж; для 4c также KAR ee ihj », сущ.1. а) транспортное средство, передвигающееся на колесах. Некоторые экипажи запряжены лошадьми и используются для перевозки людей. Детские коляски маленькие и легкие, их можно складывать. »... карета и четыре прекрасных коня ... ... Полезный английский словарь

  • car | ret | a - «kahr RAY tah», существительное. Юго-запад США - грубо построенная тележка с длинной нижней рамой, снабженной большими кольцами для веревок, удерживающих груз на месте. ╂ [& LT; Испанская carreta - узкая тележка и LT; карро автомобиль, телега.Сравните этим. под машиной. (См.…… Полезный английский словарь

  • вагон | ил | лон - «КАР э лон, лун; kuh RIHL yuhn », существительное, глагол, lonned, lon | ning. –N. 1. набор колокольчиков для исполнения мелодий. В колокольчики играют молотками вручную, с помощью клавиатуры или другого механизма. 2. На таких колокольчиках играет мелодия. 3… Полезный английский словарь

  • Система отсчета - Система отсчета в физике может относиться к системе координат или набору осей, внутри которых измеряется положение, ориентация и другие свойства объектов в ней, или может относиться к наблюдательной справке. рамка привязана к состоянию…… Википедия

  • Модель автомобиля - SRi перенаправляется сюда.Для использования в других целях, см SRI (значения). Для масштабных моделей автомобилей см. Модель автомобиля. Типичные конфигурации стоек седана (три коробки), универсала (две коробки) и хэтчбека (две коробки) из одного модельного ряда, вот…… Wikipedia

  • Мойка автомобилей - Для использования в других целях, см Мойка автомобилей (значения). Ручная автомойка Studio City, Студио-Сити, Калифорния Автомойка (также называемая автомойкой) или автомойка - это средство, используемое для внешней и, в некоторых случаях, внутренней очистки автомобилей… Wikipedia

  • Frame relay - Relais de trames Pile de protocoles 7 • Приложение 6 • Презентация 5 • Сессия 4 • Транспорт… Wikipédia en Français

  • .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *