Что такое развал схождение колес: что это, для чего нужен и когда делают :: Autonews

Содержание

Развал и схождение колес автомобиля

Причиной нарушения управляемости автомобиля является неправильная регулировка углов установки колес. Расскажем что такое развал и схождение и когда его надо делать.

Схождение колес

Перед автомобиля (вид сверху). Схождение — разность расстояний А и Б. Если А больше Б, то схождение считается положительным. Если А меньше Б — отрицательное. Для переднеприводных машин схождение на передней оси делают нулевым или немного отрицательным.

Нормальное схождение передних колес — важный фактор устойчивости автомобиля. Его определяют, подсчитав разность между кромками шин в их заднем и переднем положениях, замеренных на высоте центра колес между одними и теми же точками обода. Если разность отличается от рекомендованной, схождение нуждается в регулировке.

Точную установку схождения выполняют только на СТО, предварительно проверив надежность крепления рычага рулевой трапеции к поворотной стойке, соединения конусов пальцев шаровых шарниров рулевых тяг, крепления сошки и маятникового рычага.
Если проводили ремонт ходовой части, необходимо провести регулировку углов подвески.

Схождения регулируется изменением длины рулевых тяг. Для этого ослабляют стяжные хомуты и поворачивают регулировочные муфты на одинаковую величину в противоположных направлениях, изменяя длину боковых тяг. По окончании регулировки хомуты затягиваются, чтобы их концы после не соприкасались.

Развал колес

Это угол между вертикалью и плоскостью вращения колеса машины. Если верхняя часть колеса наклонена наружу автомобиля, то угол развала положительный, а если внутрь — отрицательный. Наглядней видно на картинке (вид спереди авто). На большинстве автомобилей производители делают развал нулевой или немного положительным. Для гоночных авто — выставляют отрицательное значение, чтобы улучшить управляемость. Для проверки развала нужно, чтобы давление воздуха в шинах было нормальным, диски не погнуты, свободный ход рулевого колеса должен соответствовать норме. Перед проверкой убедитесь в исправности шарниров рычагов передней подвески, шаровых опор, штоков амортизаторов.
Развал регулируется изменением числа прокладок между осью нижнего рычага и поперечиной или поворотом эксцентрика на передней стойке. Также существуют для отечественных автомобилей пластины развала задних колес.

Когда делать

  • После замены деталей подвески (амортизаторы, рулевые тяги).
  • Шины неравномерно изнашиваются с внутренней или внешней стороны.
  • Попали в яму, наехали на бордюр, после аварии.
  • Часто ездите по плохим дорогам, не устраивает управляемость машины.
  • Руль стал крутиться туго, чувствуется «увод» в сторону при прямолинейном движении.

Как правильно

Для проверки развала-схождения может использоваться различное оборудование. От современных 3D стендов с лазерными датчиками до дедовских методов с зеркалами. Важнее — опыт и квалификация специалиста, чем стоимость оборудования. Например, перед работами нужно обязательно проверить давление в шинах. Если этого не сделать — вся работа будет бесполезной. Также нужно разгрузить машину или использовать таблицы для частичной нагрузки автомобиля.
Далее нужно устранить биение колеса машины и погрешности прибора. При этом не забыть проверить состояние подвески. Например, если сайлент-блок имеет большой люфт — то регулирование углов подвески — бесполезное дело. Потом мастер должен найти данные вашего конкретного автомобиля (если регулировка компьютерная) и по ним делать проверку углов. По результатам вам должны дать распечатку показаний до и после.

На современных авто регулировка развала-схождения не требуется. Конструкция подвески такая, что она исключает изменение углов колес в течении определенного периода эксплуатации. Необходимо делать только после ремонта подвески или аварии (сильного наезда на бордюр).

Сход-развал и его влияние на износ шин

Еще с момента использования карет и конных повозок, колеса на них устанавливались с небольшими отклонениями от продольных и поперечных осей автомобиля. Это делалось для разных целей, к примеру, колеса ставились верней частью наружу, что бы при езде, грязь не попадала на пассажиров, или наоборот, что бы колесо не соскочило с оси при потере нагеля (штырь удерживающий колесо). Кареты уже давно ушли в прошлое, но установка колес с различными наклонами дошла и используется в современных автомобилях. Эти настройки называются углами установки колес. Далее мы рассмотрим основные из них. 

Схождение/расхождение колес 

В сервисных центрах мы часто видим предложение отрегулировать сход-развал. В словосочетании «сход-развал» кроются сразу два параметра установки колес. Первым является схождение/расхождение

. Схождение представляет собой угол между плоскостью вращения колеса и продольной осью автомобиля при взгляде сверху. Если плоскости колес пересекаются спереди автомобиля (как на картинке справа), то это называется схождением, если позади автомобиля, то расхождением.

Подавляющее большинство серийных автомобилей имеет схождение передних колес. Во-первых, это позволяет компенсировать действие продольных сил на колесо при качении. Во-вторых, это улучшает управляемость и стабильность на дороге. Существуют также обратные примеры: при небольшом расхождении колес увеличивается скорость реакции на поворот руля. Такие настройки часто применяются в автоспорте. Но в повседневной жизни другие преимущества схождения колес намного важнее чрезмерно «острого» руля при расхождении.

Развал колес

Другой важный параметр настройки колес – это развал. Развалом называют угол между вертикалью и плоскостью вращения колеса, если смотреть на автомобиль спереди. Развал может быть положительным (если вершина колеса смотрит наружу) или отрицательным (если колесо смотрит в сторону кузова). С развитием различных типов подвесок на автомобилях встречаются как положительные углы развала, так и отрицательные. Положительный угол призван компенсировать смещение колес при нагрузке на ось (статическая загрузка, или динамическая при разгоне и торможении). Отрицательный развал улучшает сцепление и устойчивость. Машины с отрицательным развалом можно наблюдать в автомобильных гонках, но такие настройки пагубно влияют на срок службы шин.  

Как правило, значения регулировок углов установки колес указываются диапазонами, в пределах которых можно их выставлять. Даже небольшие изменения этих углов влияют на управляемость и устойчивость автомобиля, ведь колесо должно сохранять оптимальную позицию во всех режимах движения, на любых скоростях и на различных покрытиях. И с помощью настройки кинематики подвески и выставлению этих углов, тот или иной автопроизводитель может придавать различный характер своим моделям.

Влияние сход-развала на износ шин           

Углы установки колес также влияют на износ шин. При неправильных настройках шина может изнашиваться неравномерно, что выведет её из строя раньше. В некоторых случаях по износу можно определить какие настройки сбились в подвеске.

При неправильном развале будет повышенный износ одной из сторон шины. В случае излишне положительного развала, интенсивнее будет изнашиваться внешняя часть протектора шины. При отрицательном развале, наоборот, сильнее будет изнашиваться внутренняя часть шины. В случае неверных настроек углов схождения колес шина начинает неравномерно стираться и на ней появляются заусенцы, которые можно почувствовать руками.

Если вы чувствуете эти заусенцы при движении рукой, от внешней стороны шины к внутренней, то у вас недостаточное схождение колес. А если наоборот, при движении рукой от внутренней части наружу, то схождение колес чрезмерное.

Но это в теории, а в реальности, согласно нашим исследованиям, около 5% летних шин имеют износ увеличивающийся от одного плеча к другому и около 20% имеют изношенное плечо. Всё это происходит из-за неправильных углов установки колес. Поэтому регулярно осматривайте и проверяйте свои шины на предмет повреждений и неравномерного износа и следите за техническим состоянием вашего автомобиля.

Когда нужно делать развал схождение колёс?


ЧТО ТАКОЕ СХОД-РАЗВАЛ КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ 

Развал-схождение (распространены также такие названия сервисной операции  как сход-развал и регулировка углов установки колес или же сокращённо РУУК) – это процедура,  направленная на регулировку колёс относительно кузова. Если сход-развал не выполнен или сделан неграмотно, это чревато для транспортного средства и его владельца рядом проблем:

  • Нарушается курсовая устойчивость.
  • Машину начинает «заносить».
  • Теряется маневренность.
  • Транспортное средство начинает «съедать» увеличенное количество топлива. Особенно это ощутимо на коммерческом транспорте: грузовиках, тягачах, автобусах.
  • Шины приобретают желание быстро «лететь». Если со сходом-развалом всё из рук вон плохо, то даже, если пройдено всего пятьсот километров дороги, новая покрышка будет стерта полностью.

Результат развал-схождения – обеспечение транспортному средству правильного положения колёс при разных углах поворота и на различных скоростях.

Прямое влияние оказывается на уровень безопасности движения. Если с развал-сходом всё в порядке при плотном трафике водитель в самый неожиданный момент обеспечит оперативное изменение траектории движения. При повороте не возникнет скольжения, а после прохождения поворота транспортное средство легко вернёт своё первоначальное положение.

Развал-схождение: геометрические показатели

Развал-схождение относится к регулируемым параметрам.  

Главные геометрические показатели – это:

  • угол схождения,
  • угол развала, 
  • угол наклона колеса,
  • расстановка колёс и осей.

Угол схождения

Угол схождения – это угол между средней плоскостью колеса и той плоскостью, которая параллельна к продольной плоскости симметрии транспортного средства, при условии, что колеса выставлены для прямолинейного движения.

Средние значения углов схождения:

  • для переднеприводных: 0±10′.
  • для заднеприводных: +15’±10′.

Сумма углов для левого и правого колеса образует полное схождение.

Если схождение левого и правого колеса равны, это половинчатое схождение.

Допуск в отклонениях схождения на каждое колесо на автосервисах составляет ±5′. 

Угол развала

Угол развала (или просто развал) — угол, образованный между вертикалью и плоскостью вращения колеса.

Средние значения угла развала: 

  • для задней колесной базы – не превышает 0°40′-1°00′.
  • для передней колесной базы – не превышает 0°15′-0°40′.

Конструктивно транспортные средства разнятся и исходные углы развала разнятся.  Бывает нулевой, отрицательный и положительный угол.


Теория:

  • Чтобы представить нулевой развал, представьте, что через центр колеса проходит перпендикулярная линия.
  • Направление верхнего колеса в сторону центра машины характерно для отрицательного развала.
  • Если же верхний край колес направлен наружу, то  речь идёт о положительном угле развала. 

Практика:

  • Выйдя с конвейера, большинство транспортных средств имеют нулевой развал. 
  • Чуть для меньшего количества транспортных средств характерен отрицательный развал.  Это в основном – гоночные машины. Отрицательное значение угла получает максимальный контакт колес с дорогой. Для гонщиков это приоритет №1. Правда, износ шин – колоссальный. Из-за этого это не вариант для «рядовых» автомобилей. Непрактично. Но в соревнованиях, когда важна, в первую очередь, скорость, нужный эффект легко получить. Для дрифта идеальней не придумать.
  • Положительный развал уходит в прошлое. В 21-м веке автомобили с такими геометрическими параметрами не выпускаются, хотя в 80-е годы 20-го века с такими параметрами с конвееров сходил даже коммерческий транспорт. Яркий пример – знаменитые грузовики Tatra 815 с хребтовой рамой. Но в восторге от них часто были не автопарки, а…опять-таки шиномонтажники. Износ резины у них был предельно неравномерным, и для мастеров всегда находились заказы.

Угол наклона оси (кастер)  

Существуют  продольные углы наклона оси поворота. Они регулируемы. Могут менять значение под воздействием веса груза в багажнике транспортного средства. Допуск для левой и правой стороны не может превышать значение 0°15′-0°40′.

Также существуют поперечные углы наклона оси поворота. Они нерегулируемы.

Обычно, когда на шиномонтаже говорят про угол наклона оси, имеется в виду продольный угол оси поворота.   Он расположен между перпендикулярной плоскостью к поверхности дорожного полотна и плоскостями симметрии колеса. Кастер показывает отклонение положения колеса относительно стойки амортизатора.


Расстановка осей и колёс

Под расстановкой осей подразумевают интервал между серединой передней оси и серединой задней оси. 

Под расстановкой колёс подразумевают интервал между серединами колес конкретной оси.

Чем выше величина параметра расстановки осей, тем больше пространство салона. Чем меньше величина этого параметра, тем выше маневренность.

Нужно ли делать балансировку после сход-развала?

Как таковые сервисные операции, касающиеся развала схождения и балансировки, не взаимосвязаны. Поэтому нет чёткого правила: сделали РУУК – приступите к балансировке.

Важно понимать, что цели у этих процедур совершенно разные:

  1. РУУК направлена на обеспечение колёсам геометрически правильного положения.
  2. Балансировка колес избавляет от такой процедуры как биения колес при движении.

Но на практике при техническом обслуживании РУУК действительно делают часто в тандеме с балансировкой.  И здесь есть две причины:

Обе процедуры для профилактики рекомендуется выполнять каждые 7 00 000 –  8 000 км пробега, для старых автомобилей при езде по плохим дорогам и каждые 15 000 – 20 000 км.

Но, если речь идёт не о плановой диагностике и техобслуживании, то показания, которые являются громким звоночком для проведения той и иной сервисной операции, – разнятся. 

Так «показанием» к РУУК выступает смена покрышек, монтаж новых дисков, регулярная езда с пробуксовкой. Балансировку же делают, если покрышки повреждены с одной стороны, беспокоит работа подвески (чувствуются удары), выполнялся ремонт ходовой.

Правда, если выполняется ремонт ходовой, не нужно сразу «пороть горячку». Необходимость проведения РУУК зависит от того, что конкретно меняли, и диагностических мероприятий. Если была демонтирована рулевая рейка с целью регулировки прижима или замены пыльника, то высока вероятность, что диагностика покажет: параметры не сбиты.

Если же проводилась замена рулевых наконечников, обстоятельства несколько иные. РУУК показан в обязательном порядке. И диагностические мероприятия в этом случае целенаправленно ориентированы на решение такого вопроса, насколько отклонились геометрические параметры.

Замена сайлентблоков: нужен ли сход развал?

У ряда автомобилистов возникает вопрос: а нужен ли РУУК при замене сайлентблоков.

Давайте разбираться: если замене подлежат сайлентблоки реек (рулевой, задней), передней оси, параметры сход-развала всегда отклоняются от нормы. И корректировать их нужно обязательно.

Порой возникает такая ситуация, что РУУК автомобилист выполняет регулярно, а с заменой сайлентблоков медлит. Это недопустимо. РУУК в том случае «адаптивен» не под норму, а под деформации, которые неизбежны из-за состарившихся сайлентблоков.

Что в итоге? Выброшенные деньги на ветер. Ведь сайлентблоки всё-равно придётся менять, а развал-сход делать повторно.

Нужно ли делать развал-схождение при замене шаровых опор? 

РУУК – очень полезная для “здоровья” транспортного средства и обеспечения уровня безопасности процедура при замене шаровых опор.

При замене шаровых опор старые разбираются, образуется люфт и естественным путём изменяются геометрические параметры. Их нужно корректировать.

Нужно ли делать развал схождение после замены амортизаторов?

А вот после замены амортизаторов  РУУК – необязательная процедура, хотя автовладельцы как-раз часто воспринимают замену амортизаторов в качестве прямого стимула отправиться сделать сход-развал.

Дело в том, что хоть эти автозапчасти не оказывают прямого влияния на рулевое управление. У них нет «власти» над рулевыми тягами. 

Как регулируется развал схождение?

Если работы выполняются традиционным способом, то рекомендуется придерживаться следующего алгоритма:

  • Поднимите автомобиль на домкрате.
  • Проверьте геометрию подвески. 
  • В случае проблем с подвеской – замените «нездоровые» детали, то есть осмотрите подвеску на предмет износа и трещин. Если никаких патологий не обнаружили идем дальше, если обнаружили, замените износившийся элемент, иначе наши усилия пройдут зря.
  • Для ослабления развала вращайте эксцентрик и ослабьте контргайку (приём актуален для большинства современных транспортных средств).
  • Измерьте результат развала.
  • Для настройки схождения ослабьте тягу контргайки. 
  • Измените длину контргайки путем её вращения
  • Затяните крепления.
  • Опустите авто.

Работы всегда рекомендуется начинать с настройки развала, а не со схождения. Потому что при коррекции схождения на развал вы не повлияете, а если поступите наоборот, то в случае ошибок, допущенных на начальном этапе, все настройки «полетят».

Во время работ обязательно контролируйте давление в шинах. Важна его полная стабильность.

Если же используются 3D-стенды, то важно понимать, тут механизм следующий:

  • сначала определяется пространственная ориентация осей вращения колес автомобиля (и несмотря на наличие хорошей техники шиномонтажнику важно чётко понимать суть геометрических параметров),
  • далее в процесс включаются непосредственно 3D-стенды, огромное достоинство – возможность достичь синхронной компенсации.

Чем SENSYS Engineering полезен в освоении технологий РУУК?

SENSYS Engineering предлагает своим слушателям базовый электронный тренинг и система проверки знаний «Шины, диски и шиномонтаж». Это 16 интерактивных модулей и система тестов, которые «заточены» на освоение таких вопросов, связанных с устройством колёс автомобилей, дисков и шин транспортных средств, маркировкой, системой контроля давления в них.

В доступном и при этом информативном (концентрированная подача) виде рассматривается вопрос обслуживания и эксплуатация шин и дисков колес транспортных средств. 

Общее (ориентировочное) время изучения материала: 10 часов. При этом так как продукт электронный, слушатели могут изучать материал в наиболее удобном для себя ритме.

На прохождение же тестов отводится 3 часа.

Регулировка схождения колес — LEMFÖRDER

Ваша конфиденциальность

Когда вы посещаете какой-либо веб-сайт, он может сохранять информацию в вашем браузере или получать из него данные, в основном в виде файлов cookie. Эта информация может относиться к вам, вашим предпочтениям, вашему устройству или будет использоваться для правильной работы веб-сайта с вашей точки зрения. Такие данные обычно не идентифицируют вас непосредственно, но могут предоставлять вам индивидуализированные возможности работы в интернете. Вы можете отказаться от использования некоторых типов файлов cookie. Нажимайте на заголовки категорий, чтобы узнать подробности и изменить настройки, заданные по умолчанию. Однако вы должны понимать, что блокировка некоторых типов cookie может повлиять на использование вами веб-сайта и ограничить предлагаемые нами услуги.

Строго необходимые файлы cookie

Всегда активно

Эти файлы cookie необходимы для функционирования веб-сайта и не могут быть отключены в наших системах. Как правило, они активируются только в ответ на ваши действия, аналогичные запросу услуг, такие как настройка уровня конфиденциальности, вход в систему или заполнение форм. Вы можете настроить браузер таким образом, чтобы он блокировал эти файлы cookie или уведомлял вас об их использовании, но в таком случае возможно, что некоторые разделы веб-сайта не будут работать.

Эти файлы cookie позволяют нам подсчитывать количество посещений и источников трафика, чтобы оценивать и улучшать работу нашего веб-сайта. Благодаря им мы знаем, какие страницы являются наиболее и наименее популярными, и видим, каким образом посетители перемещаются по веб-сайту. Все данные, собираемые при помощи этих cookie, группируются в статистику, а значит, являются анонимными. Если вы не одобрите использование этих файлов cookie, у нас не будет данных о посещении вами нашего веб-сайта.

Развал схождение колес: проверка и регулировка

Ухудшение управляемости и устойчивости автомобиля на дороге, напрямую влияет на безопасность движения, поэтому выявив эти признаки в «поведении» автомобиля нужно принять меры к выяснению причин и устранению неисправности. Одной из характерных причин плохой управляемости автомобиля является неправильная установка углов колес или так называемых углов развала и схождения.

Давайте разберемся, что же это за углы и как их регулируют.

Развал схождение передних колес

Для обеспечения максимально устойчивого положения автомобиля при движении и для облегчения управления автомобилем, управляемые передние колеса должны занимать строго определенное положение по отношению к осям шкворней колес и по отношению к продольной оси автомобиля.

Такое положение обеспечивается углами, под которыми установлены оси колес и углом наклона шкворней.

Кроме улучшения ходовых качеств автомобиля и повышения безопасности движения, правильное положение колес существенно продляет срок службы шин и деталей подвески.

К счастью, на большинстве современных автомобилей не требуется выполнять регулярную регулировку развала-схождения. Дело в том, что подвеска автомобиля сконструирована и изготовлена так, что эти углы не изменяются в течение всего периода эксплуатации автомобиля. Изменения в изначальной установке углов схождения – развала могут произойти только в результате аварии.

Как уже было сказано, при установке положения колес учитываются два угла – угол схождения и угол развала.

Схождение колес

Схождением называют такую установку колес по отношению к горизонтальной плоскости, при которой расстояние между передними кромками дисков колес, спереди меньше чем сзади. Для разных автомобилей эта величина бывает разная и устанавливать угол схождения нужно в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля.

Зачем нужно обеспечивать схождение колес? Дело в том, что такое их положение предотвращает разворачивание колес во время прямолинейного движения. Устанавливается и регулируется этот угол путем изменением длины соответствующих рулевых тяг. Наиболее точно установить угол схождения колес можно только на СТО с использованием специального оборудования.

В «домашних» условиях хорошего результата добиться трудно. При установке угла схождения предварительно проверяются все элементы крепления колес, исправность деталей передней подвески. Часто устанавливать угол схождения колес приходится после ремонта ходовой части автомобиля.

Развал колес

Если схождение колес, это отклонение их от горизонтальной плоскости, то развал колес, это отклонение колес от вертикального положения. Как правило, при этом колеса наклонены наружу и в этом случае развал называется положительным, если же колеса отклонены внутрь, то развал называют отрицательным.

Такое отклонение колес от горизонтали позволяет значительно облегчить выполнение автомобилем поворота, кроме того, это создает на ступице колеса дополнительную осевую силу, которая разгружает подшипник ступицы. Угол развала колеса обеспечивается конструкцией подвески автомобиля, а именно наклоном поворотной цапфы колеса.

Проверяя развал колес необходимо убедиться, что давление в шинах автомобиля соответствует норме, кроме того шины не должны быть изношенными. Также проверяют состояние дисков, люфт рулевого колеса, который не должен превышать допустимых норм и состояние деталей подвески.

В зависимости от конструктивных особенностей автомобиля и его подвески, развал колес может регулироваться по-разному. В некоторых случаях это делают, изменяя количество специальных прокладок-шайб на передней стойке.

Также как и в случае с углом схождения колес, угол развала можно точно проверить только с помощью специального оборудования. Сделать такую регулировку «на глазок» не получится, так как необходимой точности добиться не удастся, а ведь практически, даже неточность в 0,5 градуса при установке угла схождения или развала колес значительно усложнит управление автомобилем.

Видео по теме:

Видео: как сделать развал схождение своими руками.

Как видите, можно даже дома сотворить подобную процедуру? Но, стоит ли?!! Проще заехать на автосервис, покурить полчаса и забрать исправный автомобиль.

Загрузка…

Углы установки колес: влияние на износ шин

Настоящим я выражаю свое согласие ООО «Пауэр Интернэшнл–шины» (ОГРН 1027739435570, ИНН 7703247653) при оформлении Заказа товара/услуги на сайте www.4tochki.ru в целях заключения и исполнения договора купли-продажи обрабатывать — собирать, записывать, систематизировать, накапливать, хранить, уточнять (обновлять, изменять), извлекать, использовать, передавать (в том числе поручать обработку другим лицам), обезличивать, блокировать, удалять, уничтожать — мои персональные данные: фамилию, имя, номера домашнего и мобильного телефонов, адрес электронной почты.

Также я разрешаю ООО «Пауэр Интернэшнл–шины» направлять мне сообщения информационного характера о товарах и услугах ООО «Пауэр Интернэшнл–шины», а также о партнерах.

Согласие может быть отозвано мной в любой момент путем направления ООО «Пауэр Интернэшнл–шины» письменного уведомления по адресу: 129337, г. Москва, ул. Красная Сосна, д.30

Конфиденциальность персональной информации

1. Предоставление информации Клиентом:

1.1. При оформлении Заказ товара/услуги на сайте www.4tochki.ru (далее — «Сайт») Клиент предоставляет следующую информацию:

— Фамилию, Имя, Отчество получателя Заказа товара/услуги;

— адрес электронной почты;

— номер контактного телефона;

— адрес доставки Заказа (по желанию Клиента).

1.2. Предоставляя свои персональные данные, Клиент соглашается на их обработку (вплоть до отзыва Клиентом своего согласия на обработку его персональных данных) компанией ООО «Пауэр Интернэшнл–шины» (далее – «Продавец»), в целях исполнения Продавцом и/или его партнерами своих обязательств перед Клиентом, продажи товаров и предоставления услуг, предоставления справочной информации, а также в целях продвижения товаров, работ и услуг, а также соглашается на получение информационных сообщений. При обработке персональных данных Клиента Продавец руководствуется Федеральным законом «О персональных данных» и локальными нормативными документами.

1.2.1. Если Клиент желает уничтожения его персональных данных в случае, если персональные данные являются неполными, устаревшими, неточными, либо в случае желания Клиента отозвать свое согласие на обработку персональных данных или устранения неправомерных действий ООО «Пауэр Интернэшнл–шины» в отношении его персональных данных, то он должен направить официальный запрос Продавцу по адресу: 129337, г. Москва, ул. Красная Сосна, д.30

1.3. Использование информации предоставленной Клиентом и получаемой Продавцом.

1.3.1 Продавец использует предоставленные Клиентом данные в целях:

· обработки Заказов Клиента и для выполнения своих обязательств перед Клиентом;

  • для осуществления деятельности по продвижению товаров и услуг;
  • оценки и анализа работы Сайта;
  • определения победителя в акциях, проводимых Продавцом;

· анализа покупательских особенностей Клиента и предоставления персональных рекомендаций;

· информирования клиента об акциях, скидках и специальных предложениях посредством электронных и СМС-рассылок.

1.3.2. Продавец вправе направлять Клиенту сообщения информационного характера. Информационными сообщениями являются направляемые на адрес электронной почты, указанный при Заказе на Сайте, а также посредством смс-сообщений и/или push-уведомлений и через Службу по работе с клиентами на номер телефона, указанный при оформлении Заказа, о состоянии Заказа, товарах в корзине Клиента.

2. Предоставление и передача информации, полученной Продавцом:

2.1. Продавец обязуется не передавать полученную от Клиента информацию третьим лицам. Не считается нарушением предоставление Продавцом информации агентам и третьим лицам, действующим на основании договора с Продавцом, для исполнения обязательств перед Клиентом и только в рамках договоров. Не считается нарушением настоящего пункта передача Продавцом третьим лицам данных о Клиенте в обезличенной форме в целях оценки и анализа работы Сайта, анализа покупательских особенностей Клиента и предоставления персональных рекомендаций.

2.2. Не считается нарушением обязательств передача информации в соответствии с обоснованными и применимыми требованиями законодательства Российской Федерации.

2.3. Продавец получает информацию об ip-адресе посетителя Сайта www.4tochki.ru и сведения о том, по ссылке с какого интернет-сайта посетитель пришел. Данная информация не используется для установления личности посетителя.

2.4. Продавец не несет ответственности за сведения, предоставленные Клиентом на Сайте в общедоступной форме.

2.5. Продавец при обработке персональных данных принимает необходимые и достаточные организационные и технические меры для защиты персональных данных от неправомерного доступа к ним, а также от иных неправомерных действий в отношении персональных данных.

Развал-схождение колес: что это такое, и зачем он нужен?

Загрузка…

Все, наверно, слышали про развал-схождение колес, и о том, что это очень важный регулируемый параметр в автомобиле. Но кое-кто до сих пор не имеет четкого представления, о чём, собственно, идёт речь. Давайте попробуем разобраться с этим термином, и узнаем, как же в современных автосервисах происходит процесс регулировки развал-схождения колес.

Регулировка развал-схождения колес призвана научить машину ездить прямо, и если периодически не проверять этот параметр, то со временем получите плохую управляемость машины, плюс, повышенный износ шин. Ещё совсем недавно для регулировки развал-схождения колес использовали специальные линейки и уровни с отвесами. Теперь вся процедура измерения и регулировки происходит на стенде.

Современные стенды, регулирующие развал схождение колес, представляют собой сложные электронные приборы, проверяющие геометрию ходовой части автомобиля, или другими словами, вычисляют параметры монтажа колес на передней и задней оси. Независимо от возраста автомобиля, загонять его на стенд рекомендуется не реже одного раза в год.

Перед началом проверки развал-схождение колес на стенде обязательно измеряется давление в шинах. Оно должно быть везде одинаковым. Следующий этап – установка специальных датчиков на колеса. Датчик, состоящий из кронштейна и считывающего устройства, крепится на колесе согласно параметрам (расстояние до поверхности) индивидуальным для каждой машины. Затем руль автомобиля фиксируется в положении «прямо», а машина ставится на тормоза. На этом подготовительная стадия завершена, теперь специалист приступает к считыванию параметров.

Как это происходит? Специальная камера посылает лучи на датчики-отражатели, установленные на колесах. При этом параметры отраженного луча обрабатываются на компьютере и сверяются с данными производителя. Для этого из базы данных выбирается марка автомобиля, год его выпуска, комплектация и рынок продаж.

Компьютерная программа, как впрочем и сам процесс измерения параметров развала-схождения колес, очень проста. Она показывает угол схождения передних колес и угол развала задних колес (он, как правило, в норме). Все отклонения от нормы отмечены в красной зоне.

Сайт АвтоНоватор содержит информацию про обслуживание и ремонт автомобилей своими руками, в том числе и регулировке развал-схождения.  Например, для регулировки параметра схождения правого колеса, ослабляется фиксирующий болт или гайка, и изменяется длина рулевой тяги, а вместе с ней и положение колеса в горизонтальной плоскости.

Почему, как пример, взято именно правое колесо? Потому что именно правое колесо чаще всего страдает при эксплуатации автомобиля: это и кочки при выезде на обочину, и бордюры, и мелкие ДТП, и прочее, прочее….

Как говориться, всё гениальное просто! Теперь можно забыть про линейки и отвесы, с помощью которых раньше измеряли сход-развал колес. В специализированном автосервисе за небольшие деньги вам грамотно, и, главное, качественно отрегулируют этот важный параметр.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:

Мне действительно нужно мировоззрение?

Развал-схождение гарантирует, что ваши шины соприкасаются с дорогой под правильным углом, ваши колеса направлены прямо, а шины находятся по центру колесных арок. Он регулирует угол наклона колес вашего автомобиля в соответствии с исходными характеристиками для оптимального расхода топлива, правильного контакта с дорогой, плавности хода и максимального срока службы шин.


Общие признаки несоосности колес

Услуга выравнивания важна, когда:

  • Вы получаете новые шины.
  • Вы опускаете или поднимаете свой автомобиль.
  • Детали подвески, влияющие на углы наклона шин, заменены или отрегулированы.
  • У вас был изгиб крыла или сильное столкновение с бордюром или дорожным мусором.
  • Прошел год с вашего последнего.
  • Вы заметили неравномерный износ шин, рулевое усилие или смещенное от центра рулевое колесо.

Мы рекомендуем развал-схождение после установки новых шин . Это поможет вам получить наибольшую жизнь от ваших новых шин.После сильного удара или неравномерного износа шин всегда рекомендуется проводить проверку сход-развала.

Кроме того, получайте чек ежегодно или два раза в год, если вы обычно путешествуете по неровным дорогам . Регулярные проверки важны, потому что проблемы с выравниванием не всегда очевидны. Неправильный угол схождения может остаться незамеченным, как и нетипичный износ шин. Автомобили обычно выходят из строя постепенно, поэтому вы можете не осознавать, насколько сильно это повлияло на управляемость, расход топлива или износ шин, пока это не будет исправлено.

Наиболее распространенными признаками несоосности являются увод в сторону во время движения, необычный износ шин и/или смещение рулевого колеса от центра, даже если автомобиль направлен прямо. Но эти симптомы могут иметь и другие причины, иногда более простые, а иногда и нет.

Тяга на рулевом колесе может быть вызвана дорожными условиями. Если на асфальте есть канавки, которые немного дальше друг от друга, чем оси вашего автомобиля, вы можете почувствовать натяжение, поскольку шины с одной стороны поднимаются немного выше.Если дорога заметно выше в центре, автомобиль может отклониться, поскольку шины пытаются найти ровную поверхность.

Torque steer — это тяга, возникающая во время ускорения из-за разницы в мощности, подаваемой на колеса. Тяга только при торможении, вероятно, из-за того, что суппорт с одной стороны залип и не до конца выходит из зацепления с тормозным диском. Неисправная шина и неправильное вращение шины — еще две причины увода рулевого колеса.

Плохая развал-схождение может не быть проблемой, если рулевое колесо иногда дергается в одном направлении, а затем в другом.Причиной может быть погнутая или изношенная деталь подвески — шаровые опоры, опорные подшипники или рулевые тяги.

Нетипичный износ шин может быть результатом износа амортизаторов или стоек, втулок или пружин, а также перевозки тяжелых грузов (все эти факторы также могут привести к нарушению выравнивания автомобиля). Неравномерный износ также может быть вызван ездой на перекаченных, недостаточно накачанных или несбалансированных шинах.

Смещенное от центра рулевое колесо может быть вызвано износом деталей рулевого управления или подвески. Простое выравнивание не устранит первопричину.

И последнее распространенное заблуждение: вибрация во время движения часто является признаком дисбаланса шин, а не неправильного выравнивания.

Подъем или опускание автомобиля влияет на углы схождения, развала или кастера. Так же будет ремонт или замена деталей подвески и рулевого управления — стойки, амортизаторы, шаровые опоры, рулевые тяги, втулки или рычаги. Если один из этих компонентов поврежден, вполне вероятно, что выравнивание вашего автомобиля не соответствует техническим требованиям. Если вы не исправите их до того, как ваш автомобиль будет выровнен, проблема вскоре повторится.


Советы перед обращением в сервис

Поскольку измерения очень точны, несоосность нельзя увидеть, просто взглянув на правильность углов колес и шин. Но опытный шиномонтажник, как правило, узнает, что вы просрочили развал-схождение, просто взглянув на износ ваших шин.

Вот что нужно знать, рекомендуется ли услуга:

  • Если у вас повреждена деталь подвески, сначала замените ее. Изношенные или неисправные детали вернут вашему автомобилю неудовлетворительные характеристики.
  • Технический специалист может порекомендовать выравнивание тяги или выравнивание четырех колес. Вот учебник, чтобы понять, о чем они говорят.
  • Перед обслуживанием сообщите техническому специалисту, что вам нужна распечатка, показывающая ваши измерения центровки до выполнения работы и окончательные настройки для ваших записей. Вы можете убедиться, что работа действительно необходима. Вот пример того, что вы увидите.

  • Измерения перед выравниванием:


    Измерения после выравнивания:

    Несмотря на то, что просмотр существующего износа шин является одним из способов определить несоосность, рекомендуется ежегодно проводить центровку автомобиля, чтобы выявить и исправить любые проблемы, связанные с несоосностью до если вы столкнулись с преждевременным и ненужным износом шин.Регулярная развал-схождение является частью базового технического обслуживания, которое поможет вам максимально продлить срок службы ваших шин.


    Назначить встречу

Развал-схождение: что это значит и почему это важно

Развал-схождение, также называемый развал-схождение, является одним из наиболее важных и распространенных требований при техническом обслуживании автомобиля.

Термин «развал-схождение» относится не только к регулировке колес или шин вашего автомобиля, но и ко всей системе подвески. Система подвески состоит из тщательно откалиброванных компонентов — шин, давления воздуха, пружин, амортизаторов и рулевых тяг — все они работают вместе, чтобы обеспечить правильное сцепление ваших шин с дорожным покрытием. Когда они выходят из строя, это может привести к снижению управляемости, безопасности, комфорта вождения, экономии топлива, а также к чрезмерному износу шин.

Признаки того, что ваш автомобиль не выровнен

У подвески вашего автомобиля много врагов — плохие дороги, выбоины, бордюры, аварии и т.д.Столкновение с любой из этих опасностей может нарушить вашу дисквалификацию и нанести ущерб вашему мировоззрению. Есть несколько способов узнать, нуждается ли ваш автомобиль в развал-схождение:

  • Ваш автомобиль уводит в сторону.
  • Ваш руль вибрирует.
  • Ваши шины имеют признаки неравномерного или быстрого износа.
  • Рулевое колесо смещено от центра, когда вы едете прямо.

Любой из них может указывать на то, что ваши колеса смещены, и сигнализировать о том, что пришло время проверить их у лицензированного специалиста по обслуживанию.

Что происходит при перестройке?

Развал-схождение — это сложный процесс, который приводит подвеску вашего автомобиля в надлежащую конфигурацию, указанную производителем, так что это не та работа, с которой можно справиться самостоятельно.

Узкоспециализированные компьютеризированные станки для развал-схождения помогают техникам выровнять колеса автомобиля, регулируя подвеску и/или рулевую тягу. Машины также помогут отрегулировать углы наклона шин, чтобы обеспечить их оптимальный контакт с дорогой.Это ключ к правильному выравниванию.

Преимущества правильного выравнивания

Очевидным преимуществом выравнивания является то, что любой раздражающий симптом, который изначально побудил вас выполнить услугу, исчезнет. Но есть и другие важные преимущества правильно настроенного автомобиля:

  • Безопасность. Правильная развал-схождение позволяет вашему автомобилю двигаться прямо, не уводя его в сторону, что ухудшает ваш контроль и управляемость. Кроме того, им легче и веселее управлять.
  • Улучшенные мили на галлон. Выровненные колеса создают меньшее трение между шинами и дорогой, а это означает, что вам не потребуется столько энергии или газа, чтобы начать движение и продолжать движение.
  • Увеличенный срок службы шин. Часто наиболее заметным преимуществом развала-схождения является меньший износ шин. Правильная развал-схождение может увеличить срок службы ваших шин на тысячи миль, поэтому вам не нужно так часто покупать новые шины. Замена шин может сильно ударить по кошельку, и, как правило, то, что вы платите за рутинную развал-схождение, намного меньше, чем стоимость сменных шин.

Поддержание правильного выравнивания

Несоосность является обычным результатом ежедневного вождения, и ее часто бывает трудно избежать, но есть вещи, которые вы можете попробовать увеличить время между регулировками:

  • Избегайте наезда на выбоины и бордюры . На неровной дороге даже малейшая неровность может сбить колеса.
  • Избегайте избыточного веса в багажнике . Чем тяжелее ваш автомобиль, тем больше он может снизить высоту шасси и нарушить центровку.
  • Водите осторожно. Если вы едете и проходите повороты на разумных скоростях, это создает меньшую нагрузку на компоненты рулевого управления и подвески, а меньшая нагрузка обычно означает более длительный срок службы шин.

Даже если вы не испытываете никаких симптомов, указывающих на то, что вашему автомобилю требуется развал-схождение, рекомендуется периодически проверять его, как указано в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.

Не пора ли развал-схождение?

Если вы задаетесь вопросом: «Нужна ли мне развал-схождение?», ответ, скорее всего, да.Схождение помогает удерживать колеса в правильном направлении, а при неправильном выравнивании вы можете испытывать несколько неприятных и потенциально опасных симптомов. Из-за снижения расхода топлива, преждевременного износа шин и проблем с рулевым управлением регулировка сход-развала является важной частью технического обслуживания автомобиля.

Что такое развал-схождение?

Несмотря на название, сход-развал (также известный как сход-развал) не является регулировкой самих колес и шин.На самом деле они выполняются путем регулировки рулевого управления и подвески вашего автомобиля, которые соединяют ваш автомобиль с его колесами. Правильное выравнивание достигается путем регулировки углов ваших шин, что влияет на то, как они соприкасаются с дорогой. Оптимальные углы установки каждого автомобиля зависят от марки, модели и рекомендаций производителя.

Нужна ли мне развал-схождение?

Развал-схождение необходим для получения наилучших ощущений от вождения.Когда ваш автомобиль сходит с конвейера производителя, он поставляется с определенными углами наклона и расположением шин. И не зря! Чтобы ваш автомобиль ехал так, как должен, ваши колеса должны быть точно выровнены в соответствии со спецификациями OEM. Несоосность может привести к неравномерному износу шин, ухудшению управляемости и сокращению срока службы шин. Короче говоря, шины могут быть дорогими. Но, к счастью, их правильное выравнивание может продлить срок их службы.

Как часто вам нужна развал-схождение?

Как правило, частота развала-схождения зависит от типичных дорожных условий и манеры вождения автомобиля.Но важно отметить, что плохие дороги часто могут быть причиной проблем с выравниванием. Если вы часто едете по выбоинам, едете по дорогам с плохим покрытием или даже наезжаете на бордюр, это может повлиять на ваше выравнивание.

Общая рекомендация — проверять развал-схождение при первых признаках несоосности или примерно каждые 6000 миль. Ваши шины и ваш кошелек будут вам благодарны.

Как регулировка сход-развала поможет моему автомобилю?

Развал-схождение обеспечивает оптимальную управляемость.Регулярная регулировка сход-развала дает множество замечательных преимуществ — от продления срока службы шин и обеспечения более плавного движения автомобиля до обеспечения правильного направления колес. Проблемы с развал-схождением также могут привести к тому, что ваш автомобиль будет потреблять бензин быстрее, поэтому развал-схождение также может привести к более эффективной езде.

Что означает износ шин для развал-схождения моего автомобиля?

Плохая развал-схождение является распространенной причиной неравномерного износа шин.В идеале вы должны видеть равномерный износ протекторов ваших шин, если вы не отстаете от оборотов. Если вы заметили чрезмерный износ, вам может потребоваться регулировка сход-развала или слишком много мусора в багажнике.

Плохая развал-схождение может сократить срок службы ваших шин на тысячи миль и поставить под угрозу важные компоненты рулевого управления и подвески, что нанесет серьезный удар по вашему кошельку. Наслаждайтесь большей экономией топлива и более долговечными шинами, проверяя развал-схождение, по крайней мере, при каждой второй замене масла или при первых признаках неравномерного или преждевременного износа шин.

Как узнать, нужна ли вам развал-схождение?

Есть некоторые заметные признаки, которые могут указывать на несоосность. Просто используйте свои глаза, уши и руки. Ваши чувства (и даже старая добрая личная догадка) отлично подходят для выявления проблем мировоззрения. Вот несколько распространенных признаков того, что вы имеете дело с плохим выравниванием:

  • Ваш автомобиль уводит в сторону
  • Неравномерный или быстрый износ шин
  • Ваш руль стоит криво при движении прямо
  • Визг шин

Вы заметили симптомы проблем с выравниванием? Запишитесь на проверку развал-схождения в Firestone Complete Auto Care, чтобы ваша поездка указывала правильное направление.

Какие проблемы с перекосом я могу устранить самостоятельно?

Хотя лучше доверить развал-схождение профессионалам, вы можете предпринять некоторые шаги, чтобы предотвратить несоосность. Вот несколько советов:

  • Уберите тяжелые и громоздкие предметы из багажника. Если у вас слишком большая нагрузка на заднюю часть тела, это может нарушить ваше выравнивание. Удалите то, что вам не нужно, а затем обязательно проверьте выравнивание, поскольку оно не может регулироваться самостоятельно.
  • Поддерживайте правильное давление воздуха в шинах.
  • Примите консервативное вождение. Это снизит нагрузку на компоненты рулевого управления и подвески, которые являются ключевыми для поддержания правильного выравнивания.

Позвольте Firestone решить ваши проблемы с выравниванием 

Несоосность шин может быть настолько незаметной, что вы можете даже не осознавать этого. Если вы не уверены в своем текущем сход-развале, позвоните в местную службу полного автосервиса Firestone. К счастью, у нас есть точное оборудование и опыт, чтобы проверить выравнивание и исправить его, если это необходимо.

Что именно делает развал-схождение?

Вождение изнашивает вашу машину, и не только из-за сколов краски и царапин. Ваши шины работают за счет трения, и в конечном итоге они изнашиваются до такой степени, что требуют замены. Обычно это занимает десятки тысяч миль, особенно при регулярной ротации. Но если вы заменяете шины всего через несколько месяцев, вам может понадобиться развал-схождение.

Как узнать, нужна ли мне развал-схождение?

СВЯЗАННЫЕ С: Почему вы не можете просто поставить современные шины на классический автомобиль

Во время вождения автомобиля или мотоцикла вы, вероятно, столкнетесь с выбоинами, неровностями и другими недостатками.Ваша подвеска и шины естественным образом помогают смягчить удар. Но эти удары сбивают компоненты подвески с их идеальных настроек, поясняет Discount Tire . Как только это произойдет, ваши колеса не выровнены.

Думайте об этом как об использовании гаечного ключа, чтобы открутить болт. Даже если он сначала застрял, если вы продолжите постукивать или нажимать на этот ключ, болт ослабнет. Замените болт на свою подвеску, а ключ на выбоину, и вот что происходит на дороге.А иногда и на яму не лезет. Если вы опускаете автомобиль неправильно, вы также рискуете вывести колеса из строя, сообщает Tire Rack .

СВЯЗАННЫЙ: Jeep, наконец, исправляет Wrangler Death Wobble

Рекомендуется регулярно переставлять шины, чтобы они изнашивались равномерно. Но несоосность колес приводит к неравномерному износу шин, объясняет Bridgestone . Иногда он имеет форму «оперения», когда протектор гладкий с одной стороны, но острый с другой.Или протектор может быть больше изношен на внешних краях, чем в центре.

Но не только визуальная разница в износе шин может сигнализировать о том, что ваши колеса нуждаются в регулировке. Как только шины изнашиваются достаточно, они начинают влиять на управляемость. Рулевое колесо может сильно трястись, сообщает Firestone , потому что из-за износа шины разбалансированы.

Или ваш автомобиль может сильно тянуть в ту или иную сторону. Если вы пытаетесь ехать прямо, но для этого вам приходится заметно поворачивать руль, вам нужна развал-схождение.И не только автомобили нуждаются в регулировке сход-развала; они нужны и мотоциклам, сообщает Мотоциклист .

Что происходит во время сход-развала? Механик выполняет сход-развал | Ламберт через Getty Images

Развал-схождение иногда называют «развал-схождением шин». но они оба относятся к одному и тому же. В общем, регулировка подвески. вернуться к заводским настройкам.

СВЯЗАННЫЕ: Необходимое обслуживание автомобиля, которое вы, вероятно, не делаете

Эти настройки сводятся к изменению трех вещей, объясняет Hagerty : схождение, кастер и развал.Схождение — это то, насколько ваши шины направлены внутрь или наружу по горизонтали. Развал похож на схождение, но ориентирован по вертикальной оси. А под кастером понимается угол, под которым верхняя и нижняя точки поворота рулевого управления образуют пятна контакта шин. Во время сход-развала технические специалисты регулируют различные компоненты подвески до тех пор, пока схождение, развал и кастер не вернутся на свои места.

Стоит отметить, что сход-развал отличается от колеса. или балансировка шин. Однако иногда они исполняются вместе.Ан сход-развал — это настройка подвески. Балансировка колес и шин, хотя, это чисто о весе колес и шин.

Могу ли я сделать это сам?

СВЯЗАННЫЕ С: Самые дорогие способы случайного повреждения автомобиля

Можно выполнить сход-развал самостоятельно, сообщает Hagerty , используя веревку и, в качестве дополнительной помощи, пластины сход-развала. Развал также можно отрегулировать самостоятельно, сообщает Mobil , используя угломер и поверочную линейку.Кастер, тем не менее, включает в себя настройку компонентов шасси, и его лучше оставить профессиональным техническим специалистам.

Однако самостоятельная развал-схождение может занять несколько часов, если не дольше. Метод струны и угломера лучше всего использовать для проверки, а не чем настроить, выравнивание. Рекомендуется делать это каждые 6000 миль или около того, примерно при замене масла. Обычно лучше добираться на машине или велосипеде. автосервис или специализированный магазин.

Следите за новостями от MotorBiscuit на нашей странице в Facebook.

Что такое развал-схождение?

Ответ: Развал-схождение гарантирует, что шины вашего автомобиля направлены прямо вперед. Развал-схождение заключается в изменении углов установки шин таким образом, чтобы они были перпендикулярны земле и параллельны друг другу, что позволяет вашему автомобилю двигаться по прямой. Правильная установка шин продлит срок их службы и облегчит управление автомобилем. Шины могут быть выбиты из-за столкновения с большими выбоинами или другими объектами, такими как бордюры.Как только ваша шина выйдет из строя, это может вызвать трудности в управлении и чрезмерный износ шин. На сход-развал вашего автомобиля влияют три фактора: развал, кастер и схождение. Развал — это угол наклона колеса, если смотреть спереди автомобиля. Измерение развала вашей шины должно быть 0°. Это означает, что шина должна быть плоской или перпендикулярной земле; это приводит к тому, что шина идеально едет по «следу» или посередине вашей шины. Если развал вашей шины нарушен, то есть она наклонена внутрь или наружу, это вызовет чрезмерный износ внутренней или внешней части шины в зависимости от того, в какую сторону она наклонена. Если развал шины не соответствует норме, это также может привести к чрезмерному уводу вашего автомобиля. Кастер — это угол поворота рулевого колеса вашего автомобиля, если смотреть на него сбоку. Шарнир рулевого управления — это то, что позволяет вашим шинам поворачиваться, когда вы поворачиваете руль. Кастер вашего автомобиля должен быть положительным. Это означает, что верхняя часть шарнира рулевого управления должна быть ближе к задней части автомобиля, чем нижняя. Положительный кастер в основном означает, что шины вашего автомобиля поворачиваются по оси, которая находится перед пятном контакта шины (где ваша шина касается земли).Наличие положительного кастера делает вашу шину более устойчивой при движении по прямой. Ролик вашей шины должен быть одинаковым с обеих сторон автомобиля; если это не то же самое, то транспортное средство будет иметь тенденцию тянуть в сторону, которая менее положительна. Схождение — это измерение того, насколько параллельны ваши шины друг другу. Схождение измеряет расстояние между передней частью двух передних шин и задней частью двух передних шин. Расстояния должны быть одинаковыми. Если передние части ваших шин расположены ближе друг к другу, чем задние, говорят, что ваша шина находится в положении схождения.Если задние части шин ближе, чем передние, то ваша шина находится в положении схождения. Просто думайте о своих ногах, когда идете. Ваша нога должна быть направлена ​​прямо вперед, когда вы делаете шаг. Если ваша стопа направлена ​​внутрь, она будет в положении носка. Если ваша стопа направлена ​​наружу, она будет в положении носка наружу. Если размеры схождения шин не равны, это может привести к чрезмерному износу шин и затруднениям в управлении.

Развал-схождение 101 | Без кредитного финансирования на шины, колеса и авто Сумма

 

Все изображения сделаны автором, если не указано иное.

 

Ряд углов измеряется и при необходимости корректируется при выполнении сход-развала. Соблюдение этих углов в пределах спецификаций обеспечивает равномерный износ шин, улучшает экономию топлива и снижает чрезмерный износ компонентов подвески и шин. Нормальный износ медленно позволяет этим углам изменяться настолько, что неравномерный износ шин становится очевидным уже через 500 миль. Выбоины и наезды на такие объекты, как бордюры, могут более резко изменить эти углы и привести к повышенному износу шин и заносу автомобиля.

 

Какие углы измеряются при выравнивании?

 

 В течение многих лет сход-развал обычно называли сход-развалом передней части, потому что все действия происходили из-за износа передней части; могли быть выполнены измерения угла заднего конца, но можно было отрегулировать только углы переднего конца. Дизайн и технология автомобиля изменились, и задние углы не только стали более интегрированными, но и стали регулируемыми с появлением прокладок.Во время сход-развала измеряются и регулируются три основных угла: развал, кастер и схождение. При выполнении так называемого выравнивания четырех колес измеряются задний развал и схождение, а также угол, называемый углом тяги, который часто можно отрегулировать с помощью прокладок.

 

Развал определяет, насколько шина соприкасается с дорогой, поскольку он описывает угол, под которым находится шина по отношению к вертикали, и измеряется в градусах положительного или отрицательного значения.Положительный угол развала означает, что внешняя часть шины отклоняется от автомобиля, а отрицательный развал означает, что верхняя часть шины наклонена к автомобилю. В большинстве спецификаций выравнивания транспортных средств развал устанавливается между положительным и отрицательным значением в один градус, хотя в некоторых характеристиках производительности он может достигать трех отрицательных градусов. Чрезмерный отрицательный развал вызовет чрезмерный износ внутренней части протектора. Положительный развал вызывает износ внешней кромки протектора.

 

 

Кастер используется для обозначения угла между вертикалью и линией, проведенной через верхний и нижний шаровые шарниры.Появление стоек MacPherson изменило отношение к оси рулевого управления, которая представляет собой угол, вокруг которого наклоняется переднее колесо при повороте передних колес. Кастер может быть как положительным, так и отрицательным, но отрицательный в основном использовался для облегчения возврата рулевого управления в системах ручного рулевого управления. Неправильный кастер приведет к неравномерному износу подвески, особенно втулок, которые толкаются в направлениях, для которых они не предназначены, и увеличению усилия на рулевом колесе.

 

 

Схождение на самом деле измеряется как три угла: угол, под которым левая и правая шины расположены по отношению к линии, проведенной по центру автомобиля спереди назад (индивидуальное схождение-левое и правое), и их объединенные углы (общее схождение) центральная линия.Индивидуальное и общее схождение могут быть как схождением, так и схождением наружу. Схождение означает, что передняя часть колеса ближе к центральной линии, а схождение означает, что колесо направлено наружу. Если схождение обоих колес достаточно далеко в противоположных направлениях, общее схождение может быть действительно правильным в соответствии со спецификациями. Чрезмерное схождение обычно приводит к «плавающему» износу на внешней кромке протектора, в то время как схождение наружу изнашивает внутреннюю часть шины. Этот перьевой износ также может пересекать протектор под углом. В спецификациях выравнивания переднеприводных автомобилей оба передних колеса обычно слегка вывернуты наружу, потому что крутящий момент двигателя будет тянуть их внутрь при ускорении.И наоборот, автомобили с задним приводом будут иметь схождение, потому что ускорение имеет тенденцию раздвигать их.

 

Угол тяги — это угол линии, проведенной между задними колесами относительно осевой линии автомобиля спереди назад. Это угол, на который задние колеса хотят толкнуть автомобиль по отношению к тому, куда указывает нос автомобиля. Задние подвески с рычагами управления часто имеют приспособления для регулировки углов тяги, а также схождения и развала.

 

Износ компонентов подвески — основная причина проблем с центровкой

 

Хотя это и не единственная причина проблем с выравниванием, нормальный износ будет медленно изменять углы выравнивания по мере износа втулок, а затем изнашивания и изменения высоты дорожного просвета из-за ослабления пружин подвески или неправильной загрузки автомобиля.Регулярная езда по неровным и неровным дорогам, особенно на высоких скоростях, также может способствовать возникновению проблем с выравниванием. Провисание пружин приведет к уменьшению дорожного просвета, что приведет к втягиванию шин и увеличению отрицательного развала.

 

Диагностика проблем развал-схождения при износе шин

 

 

Износ шин даст специалисту по шинам хорошее представление о том, что не так с развал-схождением автомобиля. Как упоминалось выше, проблемы с развалом проявляются в виде плавного неравномерного износа одного края шины.Отрицательный развал приводит к более быстрому износу внутренней части протектора, в то время как положительный развал вызывает износ внешнего края протектора.

 

Неправильные настройки ролика обычно проявляются в виде чрезмерного износа обеих кромок, при этом одна кромка изнашивается больше, чем другая. Будьте осторожны, это может показаться слишком низким давлением в шинах, но обычно это приводит к равномерному износу обоих краев.

 

Оперативный износ, который часто распространяется по протектору по диагонали, указывает на неправильную настройку схождения.Избыточное схождение приведет к большему износу внутренней кромки, в то время как схождение внутрь приведет к большему износу внешней кромки. Этот опережающий износ может также распространяться по внутреннему или внешнему диаметру шины.

 

Диагностика проблем схождения по симптомам вождения

 

То, что происходит во время движения автомобиля, также часто указывает на проблемы с развал-схождением. Например:

  • Занос в ту или иную сторону с прямым колесом может указывать на проблемы с развалом или на то, что обе шины скошены неправильно в направлении заноса.
  • Резкое вытягивание, особенно когда подвеска подпрыгивает, указывает на проблему с кастером с одной стороны.
  • Резкое вытягивание, особенно при ускорении, может указывать на проблемы с носком.
  • Автомобиль, кажется, отклоняется назад и вперед и требует небольших усилий рулевого управления для поддержания прямого курса, указывает на то, что изношенные компоненты подвески, такие как втулки рычага управления, шаровые шарниры и/или наконечники поперечной рулевой тяги, позволяют колесу или обоим колесам «болтаться» во время вождения.
  • Труднее управлять в одном или другом направлении, что указывает на проблемы с колесом.
  • Рулевое колесо, кажется, хочет вернуться быстрее, чем я могу им управлять, также указывает на проблему с роликом.

Это далеко не полный список симптомов и причин проблем с центровкой.

 

Дэн Шиномонтажник будет рад помочь вам с вашими вопросами и проблемами выравнивания.

 

Развал-схождение | 2021-02-08 | Auto Service Professional

В этой статье мы кратко рассмотрим основы углов установки колес в качестве помощи для новых технических специалистов, а затем рассмотрим необходимость рассмотрения того, как углы установки колес влияют на ADAS (усовершенствованные системы помощи водителю) и озабоченность для повторной калибровки ADAS после развала-схождения.

ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ О САЛОСНОВАНИИ КОЛЕС

Несмотря на то, что современные компьютеризированные и высокотехнологичные системы регулировки развала-схождения существенно помогают техническому специалисту пройти этапы, необходимые для достижения надлежащих углов установки колес, тем не менее, для технического специалиста важно понимать основы углов развал-схождения шасси и задействованную геометрию, а не слепо делать то, что нужно. команда показаний и расчетов системы выравнивания. Очевидно, что неправильные условия развала-схождения влияют на износ шин и могут вызвать занос/увод во время круиза, разгона и торможения, а также плохой контроль направления.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПРОВЕРКА ПЕРЕД ВЫРАВНИВАНИЕМ

Перед измерением или регулировкой любых углов установки колес всегда выполняйте предварительную проверку:

  • Накачка шин. Убедитесь, что все шины накачаны в соответствии со спецификацией для конкретного автомобиля;
  • Размер шин. Убедитесь, что все шины имеют одинаковый размер (на всех колесах или на передней и задней осях, поскольку некоторые автомобили имеют разные размеры передних и задних колес). Различия наружного диаметра шин на одной оси недопустимы;
  • Состояние шин.Очевидно, осмотрите шины на наличие повреждений, таких как порезы, сильный износ протектора, выемки, неравномерный износ протектора и т. д. При необходимости замените перед выравниванием;
  • Высота дорожного просвета автомобиля. Проверьте высоту дорожного просвета в местах, указанных автопроизводителем. Это покажет, если пружины изношены/повреждены. При необходимости откорректируйте перед выравниванием.

УГОЛ СЦЕПЛЕНИЯ

Угол схождения определяется путем сравнения расстояния между центрами передних шин и расстоянием между центрами задних шин на той же оси.Нулевой угол схождения существует, если расстояние между передней частью колес (перед осевой линией оси) идентично расстоянию между колесами позади осевой линии оси.

Состояние схождения (также называемое положительным углом схождения) имеет место, когда два колеса на одной оси расположены ближе друг к другу спереди и шире друг от друга сзади.

Состояние схождения (также называемое отрицательным углом схождения) имеет место, когда колеса находятся дальше друг от друга спереди и ближе друг к другу за осевой линией оси.Все передние подвески, независимо от конструкции, имеют регулировку угла схождения в месте на рулевых тягах/концах рулевых тяг. Живые задние мосты не будут иметь регулировки угла схождения (за исключением возможного использования прокладок для исправления проблемы с задним схождением), поскольку это фиксированный угол. Независимые задние подвески обычно предлагают регулировку схождения задних колес.

Угол схождения имеет решающее значение для срока службы протектора шины. В идеале передние управляемые колеса должны быть параллельны во время движения, чтобы избежать истирания протектора.Однако схождение также можно использовать для изменения характеристик управляемости автомобиля. Увеличенное схождение может помочь уменьшить избыточную поворачиваемость на поворотах и ​​улучшить курсовую устойчивость автомобиля на высокой скорости. Увеличение схождения может снизить склонность к недостаточной поворачиваемости и улучшить начальный вход в поворот на поворотах. Но схождение также может привести к резкому, менее решительному прямолинейному движению на скорости, особенно на мокрой или скользкой дороге.

При чрезмерном смещении или отклонении схождения каждое переднее колесо направлено не в прямом направлении.

Когда шины сталкиваются с поверхностью дороги с уменьшенным сцеплением (водой, снегом или льдом), шина, которая ударяется о сторону дороги с меньшим сцеплением, теряет сцепление, отдавая предпочтение противоположной шине на той же оси, которая может тянуть автомобиль в направлении угла носка.

Для уличных транспортных средств всегда оставайтесь в пределах диапазона, указанного производителем транспортного средства.

РАДИУС ПОВОРОТА И РАСШИРЕНИЕ НА ПОВОРОТАХ

При повороте управляемых колес угол схождения отдельных колес будет изменяться по сравнению со статическим значением прямолинейного движения.Например, когда рулевое колесо повернуто влево, левое переднее колесо будет демонстрировать большее схождение по сравнению с числом градусов, на которое схождение правого переднего колеса будет больше. Это конструктивная особенность, которая снижает склонность шин к истиранию во время поворотов и уменьшает радиус поворота внешнего колеса, снижая склонность автомобиля к слишком быстрому повороту, обеспечивая при этом снижение усилий по восстановлению при изменении направления движения автомобиля. Внутреннее колесо должно поворачиваться по меньшему радиусу, чем внешнее колесо, чтобы обеспечить более плавный поворот и уменьшить истирание шины.Внутренние и внешние положения колес относятся к направлению поворота. При повороте налево левое переднее колесо является внутренним. При повороте направо правое боковое колесо является внутренним колесом.

В то время как статическое схождение (с колесами, направленными прямо вперед) позволяет обоим передним колесам вращаться с одинаковой скоростью и параллельно друг другу, углы схождения отдельных колес различаются при повороте рулевого колеса более чем на 20 градусов.

Это называется принципом Аккермана, позволяющим внутренним колесам вращаться с меньшим радиусом, в то время как внешнее колесо вращается с большим радиусом.

УГОЛ РАЗВАЛА

Угол развала относится к углу колеса сверху вниз, если смотреть спереди или сзади автомобиля, по сравнению с истинной вертикалью. Если колесо наклоняется вверх, это положительный развал. Если колесо наклонено внутрь вверху, это отрицательный развал. Если колесо установлено на истинную вертикаль, это нулевой развал.

УГОЛ КОЛЕС

Угол кастера (угол оси поворота) включает отношение верхнего шарового шарнира (или верхней части опоры стойки) к нижнему шаровому шарниру, если смотреть сбоку от автомобиля.Используя истинную вертикаль, проведенную через центр ступицы в качестве точки отсчета, угол кастера представлен прямой линией, проведенной через верхний шаровой шарнир/положение шарнира через нижний шаровой шарнир.

Более положительный угол кастера, как правило, способствует курсовой устойчивости на скорости и помогает рулевому колесу возвращаться в исходное положение после поворота.

Нулевой угол кастера, когда нижний шарнир находится непосредственно под верхним шарниром, вероятно, приведет к ухудшению управляемости и плохому возврату рулевого колеса, что потребует от водителя вручную перетаскивать колеса обратно в прямолинейное направление после поворота. .

Угол поворота управляемой оси оказывает большое влияние на управление направлением движения.

Поскольку мы имеем дело в основном с серийными автомобилями, эксплуатируемыми на улице, всегда следуйте спецификациям производителя.

НАКЛОН ОСИ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ И ВКЛЮЧЕННЫЙ УГОЛ

Если смотреть спереди автомобиля, SAI (наклон оси рулевого управления) представляет собой нерегулируемый угол между истинной вертикалью, проведенной через центр шины, и линией, проведенной через верхний и нижний шаровые шарниры.SAI определяется в точке пересечения этих двух линий. Проще говоря, SAI — это заводской угол «развала» системы подвески конкретного колеса.

Другим фиксированным углом является IA (включенный угол), который является комбинацией SAI и развала колес. И SAI, и IA измеряются, чтобы убедиться, что заданные проектом углы верны. Если либо SAI, либо IA выходят за пределы спецификации оригинального оборудования, это указывает на то, что произошло повреждение, такое как погнутый рычаг управления, погнутая стойка, смещенная опора стойки и т. д.

РАДИУС ЧИСТКИ

Если вы не знакомы с термином «радиус скребка», то это точка наибольшей нагрузки на площадь протектора шины, в первую очередь во время поворотов. Если смотреть спереди транспортного средства, это определяется с учетом расстояния между центром протектора передней шины и воображаемой линией SAI при измерении на поверхности дороги. Поскольку эти две линии в конечном итоге пересекутся, нас действительно интересует именно эта точка пересечения.

Когда две линии пересекаются точно на дорожном полотне, это называется нулевым скрабированием. Когда линии пересекаются над поверхностью дороги, это состояние известно как отрицательный скраб. Когда линии пересекаются под поверхностью дороги, такое состояние называется положительным скрабированием.

Чрезмерно отрицательный радиус трения имеет тенденцию увеличивать усилие на рулевом колесе, в то время как чрезмерно положительный радиус трения, при котором нагрузка на протектор смещается дальше наружу, может не только ухудшить управляемость и облегчить рулевое управление, но и привести к чрезмерной нагрузке на ступичные подшипники.

Радиус скребков изменяется, когда устанавливаются неоригинальные колеса с другим вылетом, что приводит к смещению центра протектора шины от исходного положения. Вылет колеса, который перемещает колесо дальше наружу, создает большую нагрузку на подшипники колеса, а в случае переднеприводных систем это также может привести к перенапряжению и износу наружных ШРУСов.

В большинстве случаев подвеска с короткими/длинными рычагами (верхние и нижние рычаги управления, где нижний рычаг длиннее) будет иметь положительный радиус трения.
Обычно передняя подвеска со стойками MacPherson для передних колес имеет отрицательный радиус трения, что помогает свести к минимуму эффект подруливания крутящего момента, который является общей чертой переднеприводных систем.

ТЯГА И УГОЛ НАПРЯЖЕНИЯ

Линия тяги автомобиля представляет собой «цель» задней оси, если смотреть сверху. Линия тяги эффективно разделяет схождение левого и правого задних колес. Линия тяги может следовать или не следовать геометрической центральной линии.

Угол тяги представляет собой разницу между геометрической центральной линией и линией тяги, измеренную в градусах.Если смотреть сверху, если угол тяги направлен вправо (со стороны пассажира), это положительный угол тяги. Если угол тяги направлен влево (со стороны водителя), это отрицательный угол тяги.

ОСЕВАЯ ЛИНИЯ РУЛЕВАЯ И ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ОСЕВАЯ ЛИНИЯ

Центральное рулевое управление — это просто термин, который относится к «прямому и ровному» положению часов на рулевом колесе, когда автомобиль катится по прямой. Если рулевое колесо не отцентровано, это может свидетельствовать о возможном отклонении угла тяги.Смещенное от центра рулевое колесо также будет «сбивать с толку» датчик угла поворота рулевого колеса. Геометрическая осевая линия — это термин, обозначающий линию, проведенную от центра задней оси к центру передней оси, если смотреть сверху на автомобиль.

ТИПЫ САЛАНСИРОВКИ

Устаревший метод центровки двух колес по осевой линии не учитывает положения задних колес и не должен учитываться, поскольку он игнорирует направление тяги задней оси.

Предпочтительным подходом является выравнивание по «линии тяги» или «углу тяги», при котором учитывается фактическое расположение и направление задних колес.Это позволяет регулировать углы передних колес относительно углов задних колес независимо от геометрической центральной линии.

Если рассматриваемое транспортное средство оснащено регулировкой схождения задних колес, мы можем добиться оптимального сход-развала, используя общую сход-развал-схождение, которая учитывает и позволяет регулировать все четыре колеса, позволяя регулировать схождение, чтобы довести угол тяги до идеального нуля или почти до нуля. до нуля, насколько это возможно.

Если угол тяги отличается от нуля, это может способствовать заносу автомобиля (искривление кузова по отношению к направлению движения), повышенному износу шин и неравномерному повороту влево/вправо.Полное выравнивание всех четырех колес позволяет вам отрегулировать и, возможно, скорректировать угол тяги задней оси, а затем настроить передние колеса параллельно задним колесам.

Независимо от того, регулируется схождение задних колес или нет, всегда соблюдайте схождение всех четырех колес. Подход, основанный на выравнивании всех четырех колес, позволяет вам обращаться к задней части и учитывать ее, в то время как полное выравнивание всех четырех колес позволяет регулировать углы обоих передних колес, а также схождение задних колес.

Загрузка транспортного средства (вес груза) в соответствии с тем, как он будет управляться, должна выполняться при любой работе по регулировке сход-развала.Чтобы получить оптимальные углы установки колес для тех, кто рассчитывает на максимальную производительность, следует учитывать вес водителя, а также одного или нескольких пассажиров, в зависимости от того, сколько людей будет находиться в автомобиле в течение большей части его эксплуатации. .
Хотя, возможно, это и нецелесообразно во всех случаях, по возможности поместите водителя транспортного средства на сиденье водителя в течение всего процесса выравнивания или другого техника того же веса. Это позволит вам лучше настроить углы колес в загруженном состоянии, так как автомобиль будет нормально двигаться.
Это становится более важным фактором, если водитель имеет тенденцию быть на тяжелой стороне. Хотя это может быть деликатным вопросом, если человек стесняется своего веса, просто объясните, что для оптимальной работы принято загружать автомобиль в его нормальном состоянии, независимо от роста человека. Вместо того, чтобы потенциально обидеть клиента, эту тактику можно использовать, чтобы произвести на него впечатление своим вниманием к деталям.

ПОВТОРНАЯ КАЛИБРОВКА ADAS ПОСЛЕ ВЫРАВНИВАНИЯ

Если автомобиль клиента оснащен ADAS (усовершенствованная система помощи водителю) и/или датчиком угла поворота рулевого колеса, простое выполнение работы по регулировке сход-развала еще не означает, что работа завершена.Может потребоваться дополнительная работа в виде калибровки или сброса датчика/камеры/радара. Вот несколько советов экспертов:

Ниже приведены советы от Autel.

Процедуры калибровки ADAS

следует выполнять на ровном полу. Если для выравнивания используется выравнивающий подъемник, калибровочное программное обеспечение Autel может предоставить информацию о регулировке, а калибровочную раму можно легко поднять или опустить до уровня пола.

В качестве примера доступных сервисных систем ADAS компания Autel предлагает регулируемую систему ADAS Calibration Frame с точностью до миллиметра, рукояткой малой регулировки поперечины и лазерным позиционированием.Лазер расположен на скользящей пластине для обнаружения радара и фронтальных камер. Модульная рама в сборе содержит дополнительные инструменты, необходимые для калибровки.

Программное обеспечение системы является интуитивно понятным и предоставляет графику, а также пошаговые инструкции. Система позволяет создавать отчеты как до, так и после сканирования, а также выполнять идентификацию и калибровку модуля ADAS.

Камеры, датчики, ультразвук и радар — это некоторые из технологий, используемых для сбора данных об условиях вождения, включая движущееся или статичное положение транспортного средства; пешеходная зона; дорожные знаки; полосы движения; кривые дороги; условия вождения, в том числе плохая видимость и вечернее вождение; и больше.

Эта информация используется для указания автомобилю выполнить заданное действие.

Камеры, датчики и сенсорные системы обычно располагаются в переднем и заднем бамперах, лобовом стекле, передней решетке, а также в боковых зеркалах и зеркалах заднего вида. В зависимости от типа транспортного средства для калибровки датчиков ADAS для модулей транспортного средства требуется либо стационарная, либо динамическая процедура калибровки. (Для некоторых типов автомобилей требуются обе процедуры калибровки.)

Ниже приведены советы от Джордана Кребса, менеджера по продукции Snap-on по всему миру.

Датчик угла поворота рулевого колеса (SAS) — это подкомпонент системы рулевого управления, который обычно только измеряет и помогает удерживать прямое рулевое колесо, но недавно был интегрирован с системой удержания в полосе движения и другими компонентами ADAS. Некоторые производители транспортных средств используют различные типы компонентов ADAS, которые требуют различных типов калибровки.

При статической калибровке транспортное средство и держатель цели ADAS находятся в заданных положениях.

Сканер подключен к порту OBD II, который сообщает датчикам о необходимости калибровки.

При динамической калибровке сканирующий прибор подключается к порту OBD II, а техник, управляющий транспортным средством, находится в «многоцелевой среде» до тех пор, пока датчики не соберут достаточно точек данных.

Ford, General Motors, Honda, Subaru и другие производители могут иметь статические и динамические датчики на одном и том же автомобиле, что еще больше увеличивает объем работы, необходимой для надлежащей калибровки автомобиля.

Производители транспортных средств требуют проверки развала-схождения перед повторной калибровкой ADAS.Мы рекомендуем его для всех транспортных средств из-за потенциального позиционирования калибровочного стенда на основе показаний центровки.

Существует множество способов размещения стенда ADAS, включая следующие:

  • Геометрическая осевая линия, основанная на общих компонентах подвески автомобиля;
  • Осевая линия кузова, основанная на фактическом центре кузова транспортного средства, и;
  • Thrustline, в зависимости от угла тяги транспортного средства.

Наше текущее поколение сход-развалов предлагает информацию о местоположении ADAS, когда техник выбирает автомобиль.

Это позволяет техническим специалистам узнать перед калибровкой, какие компоненты могут потребоваться и что потребуется откалибровать, если и когда будут внесены корректировки в углы установки автомобиля.

Хотя в настоящее время наш EZ-ADAS доступен на рынке, мы постоянно стремимся предлагать инновационные продукты для автомобильной промышленности, стремясь облегчить работу наших технических специалистов.

У нас скоро появится новый продукт. Используя наш опыт в выравнивании, Tru-Point позволит техническим специалистам размещать цели с более высокой степенью точности, и все это без необходимости использования лазеров, рулеток или отвесов.

Tru-Point проведет аудит выравнивания транспортного средства и подтвердит положение цели, чтобы гарантировать правильность калибровки.

Следующие комментарии были предоставлены Калебом Сильвером, директором по управлению продуктами Hunter.

Повторная калибровка датчика угла поворота рулевого колеса — относительно простой процесс. Используя инструмент CodeLink от Hunter, вы проведете несколько быстрых и простых шагов с центрированием рулевого колеса. Это наиболее распространенный сброс.В некоторых случаях другие датчики также калибруются как часть процесса, например, датчики угла крутящего момента и датчика рыскания.

Датчики/камеры/радары ADAS

привязаны к сход-развалу, так как колеса определяют направление движения автомобиля, что может повлиять на наведение различных датчиков.

Разнообразие ADAS включает в себя множество различных технологий, включая камеры и радар, все из которых используются для достижения полуавтономного вождения. Однако имейте в виду, что не все компоненты обязательно требуют повторной калибровки после сход-развала.Пока транспортное средство не участвовало в столкновении или ремонтных работах, которые нарушили работу каких-либо датчиков, камер или радарных систем, требование повторной калибровки может потребоваться, а может и не потребоваться. Во многих случаях OEM может требовать или не требовать сброса. Например, Honda заявляет, что для автомобилей с фронтальной камерой повторная калибровка не требуется. Audi, как еще один пример, говорит, что вам нужно сбросить настройки. Короче говоря, всегда придерживайтесь требований OEM, поскольку они могут быть специфичными для OEM.

Однако не во всех случаях требуется много места на полу.Есть две основные категории: одни требуют дорогих приспособлений, но не так много места на полу (возможно, всего пять футов), и другие, которые гораздо более простые и менее дорогие, но требуют большей площади. Для выполнения сканирования до или после ADAS потребуется полнофункциональный сканер.

Два распространенных метода калибровки включают динамические или статические процедуры. Динамическая калибровка выполняется путем перевода автомобиля в режим движения. Статическая калибровка выполняется в отсеке со стационарными мишенями.

У каждого производителя транспортных средств свои требования, часто в зависимости от модели и года выпуска автомобиля. Большая тройка автопроизводителей Детройта, как правило, требует динамической калибровки, в то время как большинство азиатских и европейских OEM-производителей, как правило, требуют статической калибровки на основе приспособлений.

В системах ADAS

используются различные компоненты «чтения местности», включая использование радаров, лазеров и камер. Эти системы предназначены для обнаружения дорожной разметки, других транспортных средств, пешеходов и дополнительных объектов. Кроме того, эти системы помощи водителю полагаются на информацию, предоставляемую датчиками угла поворота рулевого колеса, крутящего момента на рулевом колесе и датчиками, определяющими рысканье и поперечное ускорение.

Независимо от того, оборудован ли автомобиль системой ADAS или просто датчиком угла поворота рулевого колеса, датчик угла поворота рулевого колеса необходимо повторно калибровать при каждой регулировке угла схождения.

Угол тяги имеет решающее значение не только для правильной установки колес и курсовой устойчивости автомобиля, но и для того, чтобы датчики/системы ADAS могли правильно «считывать» условия движения.

Развал-схождение необходимо выполнить перед попыткой повторной калибровки ADAS, так как система полагается на существующие углы тяги и настройки схождения колес.

ПОВТОРНАЯ КАЛИБРОВКА НЕ ТОЛЬКО ДЛЯ УСТАНОВКИ КОЛЕС

Важно отметить, что независимо от того, будет ли автомобиль проходить регулировку сход-развала, повторная калибровка потребуется всякий раз, когда датчик или камера ADAS демонтируются во время несвязанного ремонта, например, если необходимо снять камеру или датчик для для выполнения кузовного ремонта или ремонта двигателя или в результате замены лобового стекла, при котором снимается/переустанавливается камера.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *