Что такое ступичный подшипник: Разновидности ступичных подшипников, применение и конструктивные особенности
назначение, неисправности, проверка и ремонт
Ступичный подшипник – элемент для крепления колеса к ступице или поворотному кулаку. Указанный подшипник напрямую интегрирован в саму ступицу, так как непосредственно отвечает за возможность свободного вращения колеса.
Другими словами, ступица, подшипник (подшипник колеса) и некоторые другие детали (например, шпильки) являются единой конструкцией, которую принято называть колесной ступицей в сборе.
При этом ступичный подшипник является важной составляющей. Далее мы рассмотрим, что такое подшипник ступицы, как он устроен, какие типы ступичных подшипников бывают и т.п.
Содержание статьи
Ступичные подшипники: какими бывают подшипники ступицы, особенности и эксплуатация
Начнем с того, что простейшие ступичные подшипники начали устанавливать еще в те времена, когда активно использовались кареты и телеги, а основной движущей силой был не двигатель внутреннего сгорания, а лошади.
Однако в дальнейшем различные виды транспорта начали активно развиваться. Что касается автомобилей, двигатели становились все мощнее, средняя скорость авто стала увеличиваться.
С учетом того, что во время движения ступичный подшипник подвергается большой нагрузке, данный элемент также постоянно дорабатывался в целях повышения надежности. Также все более актуальным становился вопрос касательно общей ремонтопригодности ступицы.
- Прежде всего, в автомобиле колесо должно быть надежно закреплено, а также должна быть реализована возможность вращаться максимально легко, тихо и свободно, с минимумом потерь на трение. Также не допускаются люфты.
Сами ступичные подшипники должны быть надежными, так как подвержены серьезным нагрузкам (например, перепады температур, работа в условиях повышенной влажности и загрязненности, воздействие химических реагентов с дороги, ударные нагрузки, рывки и толчки приводов, нагрузки при торможении, во время прохождения поворотов и т.
п.).Итак, если в целом рассматривать ступицу колеса автомобиля, можно выделить два типа ступичных подшипников:
- шариковый радиально-упорный подшипник;
- роликовый конический подшипник;
Такие элементы активно используются на разных осях, как на передней, так и на задней (например, подшипник передней ступицы или задний ступичный подшипник). Если рассматривать типы подшипников более подробно, можно выделить целых 4 поколения ступичных подшипников.
Основным является деление на однорядные ступичные подшипники и подшипники HUB. При этом следует отметить, что простой однорядный подшипник уже достаточно давно был заменен на более современные версии подшипников Hub Unit Bearings или HUB.
- Подшипник ступицы колеса однорядный (ступичные однорядные подшипник), в свою очередь, делятся на шариковые, а также роликовые конические. На деле, такой тип имеет отличительную особенность в виде достаточно большого расстояния между точками приложения нагрузок.
Если говорить о недостатках, использование такого подшипника потребует создать нужный преднатяг во время работы со ступицей, что значительно усложняет монтаж. Также подшипники данного типа нуждаются в регулярном обновлении смазки. С учетом таких нюансов инженеры в дальнейшем предложили более совершенный подшипник ступицы.
- Подшипник HUB активно вытесняет однорядные типы и часто используется в ступицах грузовиков, внедорожников, легковых авто и т.д. При этом существует целых три типа таких подшипников (HUB-I, HUB-II и HUB-III).
Первый вариант является цельным узлом, который включает в себя двухрядный радиально-упорный шариковый или двухрядный роликовый конический подшипник. Конструктивно имеется 1 внешнее кольцо, 2 внутренних кольца, а также набор шариков или роликов, между которыми зазоры подобраны наиболее оптимально. Также реализована оптимизация угла контакта подшипника с учетом нагрузок и целевого назначения конкретного ТС.
Такой подшипник имеет уплотнители и внутри наполнен особой пластичной смазкой, которая рассчитана на весь срок службы элемента. Также это подшипник компактный, прост в установке (например, отсутствие прокладок-распорок для регулировки упрощает монтаж), на машинах с ABS элемент может иметь специальный датчик антиблокировочной системы.
Версия HUB-II отличается от первого типа наличием специального фланца на внешнем кольце подшипника. Указанный фланец получает шпильки или отверстия под болты, крепится к ступице или тормозному диску.
Такие подшипники используются вместе с вращающимся внешним кольцом и ставятся на ось автомобиля, которая не является ведущей (как на переднюю, так и на заднюю). Другими словами, на авто может стоять HUB-II подшипник ступицы передней или задней на не ведущих осях.
На ведущие оси ставится версия подшипника, где внешнее кольцо крепится к элементам подвески автомобиля, тогда как внутреннее кольцо вращается. Такая конструкция встречается там, где передняя ось ведущая (передний подшипник ступицы).
Как и в первом случае, датчик ABS интегрируется в ступицу. Если сравнивать HUB-II с предшественником, монтаж еще более упрощен, также удалось снизить вес и сделать решение компактнее HUB-I.
Ступицы с HUB-III отличаются от предыдущих версий тем, что 2 кольца подшипника (внешнее и внутреннее) получили фланцы. Чтобы в местах соединения не возникала активная коррозия, детали имеют особое гальваническое покрытие.
Нагрузка распределяется динамически и значительно уменьшена за счет наличия отдельного внутреннего кольца, которое использовано для отдельного ряда тел качения. Внутренне кольцо монтируется на полуось посредством шлицевого соединения, через него передается крутящий момент.
Еще внутреннее кольцо зафиксировано дополнительно в осевом направлении, а внешнее кольцо прикреплено к ступице. Внутренне кольцо, которое вращается, крепится к тормозным дискам. Размеры всего ступичного узла рассчитываются под авто конкретной марки и модели.
Как и предшественники, HUB-III имеет уплотнители и заполнен пластичной смазкой. Виды уплотнений зависят от особенностей и условий эксплуатации. Кстати, имеется возможность установки как отдельного датчика ABS, так и многополюсного магнитного кольца, которое монтируется в области вращающегося элемента ступичного узла.
Главным преимуществом подшипников данного типа принято считать максимально сниженное значение радиального биения. В свою очередь, это в значительной степени снижает вибрации колеса, особенно в момент торможения.
Также шлицевое соединение позволяет достаточно просто устанавливать подшипник, а также снимать его в рамках замены. При этом соединение позволяет получить точную посадку.
С учетом всех преимуществ подшипники данного типа ставятся на многие современные авто. Например, передние подшипники ступицы HUB-III активно используются на переднеприводных машинах.
Причина очевидна — подшипники передней ступицы третьего поколения являются лучшим решением, выдерживают большие нагрузки, минимизируют вибрации, позволяют устанавливать датчики системы ABS и т.д.
Признаки неисправности и диагностика: как проверить подшипник ступицы передний или задний
Как правило, ступичные подшипники в среднем «ходят» около 100 тыс. км. Однако езда по плохим дорогам, высокие нагрузки и агрессивная эксплуатация ТС может привести к тому, что данные элементы требую замены уже к 50-60 тыс.
км. пробега.Также к быстрому выходу из строя детали приводит установка неоригинальных запчастей среднего и низкого качества, плохая смазка и нарушения уплотнений, ошибки при установке и сильный натяг во время посадки.
Кстати, зачастую первыми из строя выходят передние ступичные подшипники, так как нагрузка на них больше по причине того, что колеса управляемые и поворачиваются, то есть подшипник нагружается под разными углами.
Основным признаком начинающихся проблем со ступичным подшипником является то, что во время движения можно услышать характерный низкочастотный гул. При этом неисправность подшипника ступицы колеса зачастую диагностировать на слух сложно. Если точнее, может казаться, что гудит передний ступичный подшипник, в то время как детальная проверка выявляет неполадки ступицы на задней оси.
В любом случае, игнорировать проблему нельзя, тем более, если шум усиливается. Важно понимать, что износ подшипника ступицы колеса со временем вместо гула сменится на хруст и треск, после чего подшипник разрушится и ступицу колеса заклинит.
В свою очередь, заклинивание приведет к поломке шаровой опоры, деформации рычага подвески, полуоси и т.п. Если ступичный подшипник заклинит на высокой скорости, это может стать причиной серьезных поломок авто и ДТП.
- Итак, если возникли подозрения, что имеются проблемы со ступицей, нужно знать, как проверить ступичный подшипник. Первичной проверкой, позволяющей определить состояние подшипников ступиц, является проезд поворотов.
Если просто, например, во время поворота налево кузов кренится вправо, нагрузка на правое колесо увеличивается, а левое разгружено. Получается, если на машине на скорости 15 км/ч резко повернуть влево, при этом гул исчезнет, тогда может быть неисправен левый ступичный подшипник. Если гул пропадет при повороте руля вправо, тогда проблемным можно считать подшипник в правом колесе.
- Следующим этапом проверки является диагностика вывешенных колес. На ведущей оси сначала машину поднимают на домкрате, затем можно сесть в авто, завести двигатель и раскрутить колеса до скорости около 70 км/ч, после включить нейтраль и на слух определить, какое колесо гудит. На оси, где стоят не ведущие колеса, их можно раскручивать от руки.
Теперь можно проверить подшипник на люфты. В норме люфтов не должно быть. После полной остановки колес за колесо нужно взяться руками в верхней и нижней части колеса, после чего начать раскачивать его в вертикальной плоскости. Если выявлен люфт, тогда это говорит о проблеме. Аналогичным образом проверяется люфт по горизонтали, удерживая руками колесо за левый и правый край.
Обратите внимание, люфты могут возникать и по причине проблем с подвеской или рулевым управлением. Чтобы исключить этот фактор, пригласите помощника, который сильно нажмет на педаль тормоза. Пока педаль нажата, нужно раскачивать колесо в вертикальной плоскости.
Если люфт есть при нажатой едали тормоза, тогда неисправна подвеска. В случае, когда люфта нет, неисправен подшипник ступичный передний или задний. В любом случае, подшипник на переднюю ступицу или заднюю потребует замены.
Данную процедуру можно сделать как на станции техобслуживания, так и самостоятельно в условиях обычного гаража. Единственное, потребуется набор инструментов, а также определенные навыки по замене подобных деталей.
Важно не только снять подшипник и поставить новый, не допуская ошибок (выставить зазор, не повредить уплотнение и т.д.), но и правильно запрессовать деталь. Запрессовка в отверстие осуществляется через оправку, которая приставляется к наружному кольцу, а во время монтажа на ось через оправку усилие распределяется на внутреннее кольцо.
Что в итоге
Как видно, ступичный подшипник выполняет достаточно не сложную функцию, однако является не самым простым узлом в плане конструкции. Особенно это справедливо в том случае, если речь идет о подшипниках последних поколений (HUB-II и т.д.).
Рекомендуем также прочитать статью о том, как заменить опорный подшипник передней стойки. Из этой статьи вы узнаете о том, что такое опорный подшипник амортизатора, а также как выполняется его замена и когда данный элемент необходимо менять.Напоследок отметим, что ступичные подшипники необходимо регулярно проверять. Наличие люфтов, хруста и других посторонних звуков является поводом к незамедлительной диагностике и замене неисправной детали, так как заклинивание на ходу может привести к серьезным проблемам.
Читайте также
Ступичный подшипник: устройство и признаки неисправности — Иксора
Подшипник — крайне прочная часть ступицы, и в среднем его ресурс рассчитан на срок до 1 млн.км пробега автомобиля. В процессе работы ступичный подшипник испытывает на себе по-настоящему высокие нагрузки, поэтому выполняется из износостойких и высококачественных материалов. Подшипник редко выходит из строя, но реалии современной эксплуатации автомобилей могут спровоцировать преждевременный износ детали.
Что может вызвать неисправность ступичного подшипника?
Как было сказано выше, подшипник — крайне прочная часть ступицы, и вывести ее из строя не так просто. Даже под воздействием нагрузок и негативных факторов, скорее выйдут из строя стойки, втулки и другие элементы подвески, однако, при определенных обстоятельствах подшипник ступицы также выходит из строя. Причинами его поломки могут служить:
- большой пробег — тот фактор, который способен «убить» любую деталь автомобиля, и ступичный подшипник не исключение; большая часть неисправностей подшипников происходит именно по этой причине; наиболее часто поломки происходят когда автомобиль перешагивает границу пробега в 70-120 тыс.км.
- потеря герметичности защитных кожухов, защищающих смазку подшипника от вытекания, — еще одна частая причина преждевременного износа подшипника ступицы; отсутствие смазки, попадание различных загрязнений внутрь подшипника и влаги влекут за собой ускоренный износ детали; как правило пробега в 2 тыс. км с подшипником без смазки достаточно для того, чтобы появились первые явные признаки износа;
- агрессивный стиль езды с попаданием в ямы на высокой скорости также ускоряет износ узла, однако, в первую очередь это все же повлечет за собой неполадки других элементов подвески;
- сборка подшипника в неправильном положении, его неправильная запрессовка, слишком сильная перетяжка при замене и, как следствие, перегрев, установка неправильного зазора и регулировки способны износить подшипник за 2-3 тыс км.
Чем грозит эксплуатация неисправного подшипника?
Износ, повреждение подшипника ступицы и езда на автомобиле с неисправной деталью представляют собой опасность на дороге. Многие автовладельцы не просто игнорируют проблему, но и разгоняются на трассе, что особенно опасно. Подшипник — один из связующих элементов колеса, который обеспечивает его вращение, а разбитая деталь может заклинить в любой момент и повлечь за собой резкую остановку одного колеса, как следствие — потеря управления, что на высокой скорости может привести к тому, что машина просто перевернется.
Как определить неисправность ступичного подшипника?
Важно вовремя определить неисправность и устранить ее. Мы предлагаем несколько проверенных способов:
- появление «сухого» хруста при движении, который хорошо прослушивается из салона — самый первый симптом, говорящий о необходимости произвести замену подшипника ступицы;
- вибрация в руль и кузов наступает при уже существующем сильном износе подшипника; появление этого признака говорит о необходимости срочной замены детали, иначе в любой момент может наступить «клин» колеса;
- автомобиль тянет в сторону как при неправильном сход-развале.
Вы также можете самостоятельно провести диагностику состояния ступичного подшипника, и для этого не потребуется ехать на СТО.
- выставите автомобиль на ровную асфальтированную поверхность;
- проверьте люфт по вертикальной оси — попытайтесь раскачать колесо, схватившись за него в верхней точке; признаками неисправности подшипниками будут люфт и характерные щелчки;
- для дополнительной проверки поднимите колесо на домкрате и попытайтесь вращать; появление хруста говорит о неисправности подшипника;
- если у вас переднеприводный автомобиль, и вы сможете поднять его на подъемнике, заведите мотор, разгоните колеса и заглушите мотор; при неисправности подшипника вы услышите шум, треск и почувствуете вибрацию с неисправной стороны.
Замена подшипника ступицы требует определенных навыков и хорошего знания устройства подвески, поэтому при появлении признаков неисправности детали, мы рекомендуем обратиться на СТО, где вашему автомобилю окажут профессиональную помощь. Чтобы избежать проблем в работе подшипников рекомендуем использовать только качественные детали от производителей, которые уже успели с хорошей стороны зарекомендовать себя на рынке автомобильных запчастей. Один из таких производителей является ASVA.
Основная задача бренда ASVA — выпуск рем-комплектов и неремонтируемых узлов, которые не поставляются в качестве оригинала другими производителями. Производство всей продукции обеспечивается современным и сертифицированным оборудованием. Этапы технологического цикла строго контролируются. Качество продукции компании подтверждают международные сертификаты ISO 9000, ISO 9001 и другие..
Купить подшипник ступицы (а также другие запасные части, комплектующие и расходники) вы можете в магазине IXORA. Квалифицированные менеджеры обязательно помогут сделать правильный выбор, ответят на все ваши вопросы. Обращайтесь, это выгодно и удобно.
Производитель | Номер детали | Наименование | Применяемость* |
---|---|---|---|
ASVA | AB123210 | Подшипник ступицы для Audi 80 | Audi 80 |
ASVA | AB123712 | Подшипник ступицы для Mazda E 2000 | Mazda E 2000; 3; 6 |
ASVA | AB153211 | Подшипник ступицы для RENAULT DUSTER | RENAULT DUSTER |
ASVA | AB155216 | Подшипник ступицы для Toyota Celica | Toyota Celica; Corolla |
ASVA | AB174012 | Подшипник ступицы для Hyundai ix55 | Hyundai ix55 |
ASVA | AB174714 | Подшипник ступицы для Toyota Land Cruiser | Toyota Land Cruiser |
ASVA | AB205215 | Подшипник ступицы для Hyundai ix55 | Hyundai ix55 |
ASVA | AB256217 | Подшипник ступицы для Toyota Land Cruiser | Toyota Land Cruiser |
ASVA | DAC28580044 | Подшипник ступицы для Suzuki Splash | Suzuki Splash |
ASVA | DAC30620048 | Подшипник ступицы для Citroen C3 | Citroen C3; C4 |
ASVA | DAC30620051 | Подшипник ступицы для Peugeot 408 | Peugeot 408 |
ASVA | DAC35520022 | Подшипник ступицы для Citroen C3 | Citroen C3; С4 |
ASVA | DAC35620031 | Подшипник ступицы для Subaru Justy | Subaru Justy |
ASVA | DAC3865025248 | Подшипник ступицы для Subaru Impreza | Subaru Impreza |
ASVA | DAC3874003336 | Подшипник ступицы для Toyota MR II | Toyota MR II |
ASVA | DAC39720037 | Подшипник ступицы для Ford Focus I | Ford Focus I |
ASVA | DAC40700043 | Подшипник ступицы для Mitsubishi Outlander | Mitsubishi Outlander |
ASVA | DAC42750060 | Подшипник ступицы для Citroen Jumper | Citroen Jumper |
ASVA | DAC42770039 | Подшипник ступицы для Mazda 5 | Mazda 5 |
* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).
Получить профессиональную консультацию при подборе товара и подробную информацию по всем интересующим Вас вопросам можно позвонив по телефону — 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).
Полезная информация:
Что такое подшипник ступицы (ступичный подшипник)
Ступичный подшипник — элемент подвески автомобиля, предназначенный для обеспечения качения колеса автомобиля.
Ступичные подшипники Honda многим отличаются от аналогичных изделий других автопроизводителей.
Начать следует с того, что ступичные подшипники Honda именуются «ступичными подшипниками в сборе». Это подразумевает полную готовность детали к установке в узел, а не предварительную операцию по набивке нового подшипника специальной смазкой и установке сальника, который будет эту смазку удерживать.
Задние ступичные подшипники на современных переднеприводных Honda конструктивно объединены с задней ступицей. Это подразумевает невозможность «выпрессовки» старого ступичного подшипника из ступицы, и установки нового, поскольку внешней обоймой для подшипника является сама ступица. Не смотря на негативное отношение российских автолюбителей к такой конструкции, из-за ее высокой стоимости, нам представляется подобное решение крайне удачным, поскольку объединение двух деталей в одну существенно увеличило ресурс подшипника со 60 000 — 80 000 км до фантастических 150 000 — 170 000 , а иногда и 200 000 км. Причина кроется в уменьшении возможности микролюфта между деталями, незаметно разбивающими составной узел, в то время как монолитный узел лишен этой проблемы. Полноприводные автомобили используют старую схему со съемным подшипником и отдельной ступицей.
На современных моделях Honda все чаще встречается схема выноса на ступичный подшипник (и переднего и заднего колеса) магнитного кольца, необходимого для работы системы ABS. Это вынуждает большинство автовладельцев, в случае выхода из строя подшипника, покупать оригинальный, дорогой подшипник, вместо дешевого дубликатного, что также вызывает бурю протестов пользователей. Тем не менее, по нашему мнению, эта схема также является передовой и очень удобной, поскольку убирает подачу информации с заведомо более уязвимого узла (ШРУС) на менее подвержденный износу подшипник. При установке такого подшипника, необходимо соблюдать положение его магнитной стороны, относительно датчика ABS.
Слева, — подшипник передней ступицы. Аналогично выглядит подшипник задней ступицы на полноприводном автомобиле.
Справа, — задняя ступица в сборе с подшипником. Хорошо видна внутренняя обойма подшипника, и легко отметить, что внешняя обойма, — сама ступица (стрелкой указано магнитное кольцо).
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Еще интересные статьиВконтакте
Одноклассники
Ступичный узел. Насколько он прост?
02.04.2019
Ступица — является одним из старейших узлов в транспорте. Ее назначение – крепление колеса на оси, обеспечение его фиксации во всех направлениях и снижение трения. Важным элементом ступичного узла является подшипник. Поэтому одной из наиболее востребованных товарных групп в ассортименте ESPRA являются именно ступичные подшипники.
Ступичный подшипник — деталь, обеспечивающая крепление колеса к ступице или поворотному кулаку, объединенному в единую конструкцию со ступицей.
Традиционно различают два типа ступичных подшипников — шариковые радиально-упорные и роликовые конические. С середины прошлого века однорядные подшипники вытесняются более прогрессивными подшипниками типа HUB .
Что такое ступичный узел?
Ступица — является одним из старейших узлов в транспорте, еще со времен колесниц и повозок, приводимых в движение лошадьми. Ее назначение – крепление колеса на оси, обеспечение его фиксации во всех направлениях и снижение трения. Конструкция ступиц прошла большой путь от деревянных с бронзовой втулкой внутри до современных высокоточных изделий, оснащенных двухрядными подшипниками, магнитными кольцами и датчиками. В настоящее время, в автомобильной промышленности существует четыре основных вида ступичных узлов.1. Ступица и 2 роликовых конических подшипника.
Наиболее старая схема, применявшаяся чаще всего в неведущих колесах, например, спереди у ВАЗ 2101–07 или сзади у Daewoo Nexia. В числе достоинств: дешевизна, в числе недостатков: необходимость регулировки зазора при монтаже и затем при последующей эксплуатации.
2. Ступичный узел 1-го поколения.
Ступица и двухрядный шариковый или роликовый подшипник отдельно. Такая конструкция хорошо известна автовладельцам по автомобилям ВАЗ 2108–09, Renault Logan, Hyundai Solaris. Плюсы: дешевизна, можно менять отдельно подшипник или же если сорвалась резьба или разбилось посадочное место подшипника, то можно поменять и ступицу.
3. Ступичный узел 2-го поколения.
Одно из колец подшипника конструктивно объединено с одним из фланцев.
4. Ступичный узел 3-го поколения.
Оба кольца подшипника объединены с фланцами для крепления к колесу и поворотному кулаку, зачастую в конструкцию интегрирован датчик антиблокировочной системы.
В автомобиле ступичные подшипники подвержены экстремальным нагрузкам: высокие перепады температур, различные влияния окружающей среды (не в последнюю очередь соль), а также, в результате ударных нагрузок при попадании колеса в яму, из-за рывков привода, тормозов и рулевого управления. Колесо должно вращаться без люфтов, с допустимым шумом и минимальным трением.
Наиболее частые причины поломки ступичного подшипника:
1) Большой пробег. Пробег изнашивает все узлы, и подшипник тут не исключение. Это основная причина неисправности, остальные вторичны. В зависимости от производителя, примерно через 70 – 120 000 километров, можно услышать характерный хруст, который говорит о том, что подшипник нужно срочно менять.
3) Неаккуратная езда. Если автолюбитель на высокой скорости постоянно влетает в колдобины, то это сильно изнашивает ступичный узел.
4) Неправильная запрессовка. Это вторичная причина, при ремонте могут неправильно запрессовать новый подшипник, например — наискосок. Таким образом, при движении он будет стоять не правильно, что достаточно быстро приведет к износу детали, и уже через две-три тысячи километров опять нужно будет менять подшипник.
Техническая информация от SKF
Ступичные подшипники – советы SKF.
Как узнать о том, что ступичный подшипник вышел из строя, и как можно продлить жизнь ступичных подшипников – об этом расскажет лидер мирового рынка подшипников – шведская компания SKF.
Как правило, водитель не задумывается о том, что у него в автомобиле работают подшипники. Но подшипники – важная часть автомобиля. В колёсном узле находятся один из видов подшипников — ступичные. Хотя на подшипники воздействуют различные осевые и радиальные нагрузки, ступичные подшипники ведущих производителей (например, шведской компании SKF) способны выдержать пробег теоретически до 200.000 км. На практике по опросам миллионов замен на СТО в Европе подшипники SKF «выхаживают» 150.000 км. Впечатляет, что при таком пробеге подшипник совершает 100 млн. оборотов. Постоянное вращение и нагрузки ведут к износу, поэтому автовладельцу периодически приходится менять ступичные подшипники.
Редко подшипники выходят из строя неожиданно, только если были допущены грубые ошибки при монтаже или они работали вообще нет смазки.
Вышедший из строя подшипник выдаёт гул, который в зависимости от ситуации может усиливаться или ослабевать. На начальном этапе гул заметить нелегко, потому что он первоначально практически не слышен. Но через непродолжительный период времени гул усиливается – часто уже через несколько сотен километров пробега. Для того, чтобы понять с какой стороны слышен гул ступичного подшипника, поможет «лайфхак». Если позволяет дорожная обстановка, перед затяжным поворотом включите на автомобиле с ручной коробкой «нейтраль», чтобы двигатель было меньше слышно. Если гул усиливается при повороте направо, вышел из строя левый подшипник, т.к. при повороте направо на левый подшипник воздействуют большие центробежные нагрузки. Если гул при повороте направо ослабевает, значит, вышел из строя правый подшипник, т.к. на него действуют меньшие нагрузки. И всё наоборот при повороте налево. Второй возможный симптом поврежденного подшипника – повышенный расход топлива из-за повышенных сил трения в дефектном подшипнике. Также о выходе подшипника из строя свидетельствуют его высокая температура, вибрация на высоких скоростях, люфт, потеря управляемости при торможении. Но в большинстве случаев выход подшипника из строя диагностируют по сильному гулу.
Повреждения ступичного подшипника опасны.
Если есть подозрения на выход подшипника из строя, следует не откладывать визит на СТО. Дефектный подшипник будет перегреваться, повысится температура и тормозного суппорта, в результате тормозная жидкость может закипеть. Если ступичный подшипник полностью выходит из строя, он может полностью заклинить вращение ступицы и заблокировать всё колесо. Даже при невысоких скоростях это приведёт к весьма трагичным последствиям.
Замена ступичного подшипника.
Ступичные подшипники на современных автомобилях меняются в сборе со ступицей. Стоимость ступицы может составлять и до 400 условных единиц для серийного автомобиля, к этой цифре добавляется стоимость замены. Как правило, за замену одного подшипника берут стоимость одного нормо-часа. Если подшипник гудел уже долго, то он может уже «прикипеть» к ступице и повредить и ступицу. Тогда такой подшипник достать уже трудно. Наряду к повышению затрат на нормо-часы может возникнуть необходимость и в новой ступице. Тогда время замены увеличивается до 2 нормо-часов. Поэтому чем раньше неисправность будет обнаружена и автовладелец приедет на СТО, тем меньше денег потребует замена.
Ступичные подшипники 2-го и 3-го поколения меняются в сборе.
Важный фактор – качество подшипников.
На дешёвых подшипниках не сэкономишь. Дешёвый подшипник низкого качества приведет к тому, что автомобиль вскоре снова окажется на подъемнике. Если новый подшипник будет служить 5 лет (при среднегодовом пробеге 30.000 км), то некачественный подшипник придётся менять каждый год, каждый раз платя за замену. В результате стоимость и подшипников, и их замен в несколько раз превысят разницу между некачественным и качественным подшипником.
На Западе меняют подшипники с двух сторон на одной оси сразу.
На Западе рекомендуется при выходе из строя одного подшипника заменить сразу и второй на той же оси. Дело в том, что оба подшипника подвергались одинаковым нагрузкам и выход из строя второго подшипника не за горами. При одновременной замене экономится время – не надо второй раз ехать на СТО. Но в условиях Беларуси предложение поменять 2 подшипника сразу воспринимается весьма негативно: «Он же ещё целый!». Поэтому просто совет – после замены одного подшипника прислушивайтесь к работе второго – он тоже вскоре может выйти из строя.
Из чего состоит подшипник.
Как уже опоминалось, подшипники являются составной частью подвески. Без них автомобиль не мог бы двигаться. Если подшипник вышел из строя, ухудшается качение автомобиля. Износ подшипника наступает из-за радиальных и осевых нагрузок, действующих при движении автомобиля Осевые нагрузки возникают при прохождении поворотов. Радиальные нагрузки действуют из-за вращения и давления кузова. В современных автомобилях используются роликовые или конические подшипники. Основные части – тела качения (шарики или ролики), сепаратор, в котором находятся тела качения, а также наружное и внутренние кольца. Тела качения имеют форму конуса (конические подшипники) или шариков и предназначены для равномерной передачи давления между наружным и внутренним кольцом. Т.к. при качении шариков или роликов возникает относительно высокое давление, подшипник должен быть смазан правильно подобранной смазкой.
На современных автомобилях подшипник и ступица являются одним узлом.
Современные подшипники – необслуживаемые и уплотнённые. Уплотнения служат тому, чтобы смазка не выступала наружу, а грязь и вода не попадали внутрь подшипника. На старых автомобилях смазку надо закладывать при монтаже на СТО.
Не для «кулибиных»: подшипники чувствительны к неправильному монтажу.
Что быстрее всего выведет ступицу из строя при монтаже?
- Некорректный монтаж подшипника (момент затяжки, перекос)
- Повреждение при установке (удар, повреждение уплотнения)
- Попытка разобрать закрытый подшипник
- Несоосность
- Загрязнение
- Неправильное смазывание
- Ударные нагрузки
В современных подшипниках имеются магнитные кольца. Они подают сигналы системам ABS, ESP. Для правильного монтажа рекомендуется проверить сторону, с которой установлено магнитное кольцо, при помощи специальной магнитной карточки. Кроме того, для правильного монтажа требуется специальный инструмент. Поэтому и также потому что подшипники относятся к деталям автомобиля, влияющими на его безопасность, замену подшипника рекомендуется доверить СТО. На СТО есть динамометрический ключ (ранее, когда была сертификация, контролирующие органы не выдавали сертификат без его наличия). Без динамометрического ключа зазор в подшипнике будет неправильный и подшипник выработает свой ресурс ранее положенного срока (150.000 км). Несоблюдение момента затяжки на каждые 10 НМ сокращает пробег подшипника на 10.000 км. Динамометрическим ключом необходимо затягивать и болты, и ступичную гайку. Запрессовка подшипника в ступицу должна происходить при помощи гидравлического пресса, а не при помощи кувалды. Кроме того, для монтажа некоторых подшипников необходимо наличие т.н. «гильотины», иначе пробег подшипника сокращается до 5-10.000 км.
Как избежать преждевременного выхода из строя подшипника.
Бордюр или яма – подшипник страдает от ударных нагрузок.
Подшипники в принципе достаточно «живучи». Тем не менее, в зависимости от стиля езды нагрузки на них могут быть совершенно разными. Агрессивный стиль вождения ведет к повышенным нагрузкам на подшипники – и преждевременному выходу их из строя. Особенно часто подшипники нагружаются при проезде ям.
Тела качения при этом деформируются и подшипник повреждается. Частая причина – проникновение внутрь подшипника воды. Влага ведет к коррозии, ухудшению свойств смазки, перегреву подшипника. Повышенное трение выводит подшипник из строя. И попадание грязи внутрь подшипника тоже повреждает его.
Для того, чтобы предотвратить попадание воды внутрь подшипника, уже при монтаже подшипника необходимо обязательно строго соблюдать инструкцию. Также важны чистота и правильный выбор смазки, а также чистые сопряженные детали. Мойку под высоким давлением также необходимо повредить правильно, не подавая струю в область ступичного подшипника.
Применение на автомобилях дисков с незаводскими размерами также быстро выводят ступицу из строя, потому что меняется опорная база.
Кроме того, подшипники чувствительны к повышенной температуре. Если колодки заклинило или автовладелец едет с затянутым ручником, то смазка в подшипнике выходит из строя, в результате повреждается подшипник. Плохо отбалансированные колеса также ведут к дефекту подшипников из-за постоянных вибраций. Причинами могут быть неправильно выставленный зазор, загрязнения в смазке или плохо смонтированные масляные колпачки.
Повреждения подшипника при замене тормозных дисков.
Даже посещение СТО может привести к дефекту подшипника. Сильные удары молотком при замене тормозных дисков проникают вплоть до подшипников. Такой дефект виден не сразу, а проявляется со временем. К сожалению, при замене тормозных дисков часто используется молоток. Для того, чтобы снять диски со ступицы, часто применяется грубая сила. При этом удары передаются не только на рычаги подвески. Подшипники тоже плохо переносят тяжелые удары, потому что они оставляют следы на дорожках качения, что со временем приведет к дефекту. Причем дефект может развивается в течение месяцев. О замене тормозных дисков автовладелец уже успевает забыть. Если снять небольшим усилием не получается, необходимо использовать химию (WD-40) и нагрев. Если не помогает – надо брать в руки болгарку. Тормозной диск необходимо разрезать, а молоток остаётся в ящике для инструмента.
Важен также побор подшипника.
Почему SKF советует обратиться на СТО – правильный подбор детали. Некоторые автолюбители выбирают только по размерам. Внутри одинаковых внешне деталей, однако могут быть шарики другого размера с разным расстоянием между шариками. В результате – разная нагрузка, жесткость. На СТО или в магазинах есть правильные программы подбора.
Некоторые автолюбители начинают вращать подшипник – а там люфт, «закусывание». Дело в том, что люфт выбирается при правильном монтаже с правильным моментом затяжки, а закусывание происходит из-за того, что смазка закладывается точечно, и распределяется она во время движения автомобиля.
SKF советует проверить состояние подшипника при каждом ТО и замене тормозных колодок и тормозных дисков и обращаться на квалифицированные СТО. Удачи на дорогах!
Ступичные подшипники и Ступицы
Ступичные подшипники
Самую сильную нагрузку в автомобиле испытывает именно ступичный подшипник, который удерживает на себе всю массу автомобиля. Максимальная же нагрузка возникает во время ускорения и в процессе торможения авто. К качеству производства ступичных подшипников предъявляют самые высокие требования, связанно это в первую очередь с тем, что на подшипники действуют одновременно две силы, осевая и радиальная.
Виды ступичных подшипников
В современных автомобилях ступичный подшипник состоит из двух колец и распределяющего сепаратора, призванного удерживать на траектории и распределять по подшипнику тела качения, которыми выступают шарики, ролики или другие детали.
Однорядные – бывают двух видов: шариковые и роликовые. Дешевые в виду простоты конструкции. Сложности в процессе установки в ступицу.
HUB 1 — Эти подшипники представляют собой цельный узел, состоящий из двухрядного радиально-упорного шарикового или двухрядного роликового конического подшипников и предназначены для установки на автомобили с системами ABS и могут быть оснащены датчиками.
HUB 2 – отличаются от HUB 1 наличием специального фланца на внешнем кольце подшипника на котором, в зависимости от модели, имеются либо шпильки либо отверстия под болтовые соединения и крепится к ступице колеса или тормозному диску. Применяются такие ступичные подшипники, как правило, на не ведущих передних или задних осях автомобилей.
HUB 3 – Главная отличительная черта такого ступичного узла, низкое значение радиального биения, благодаря чему снижена вибрация колеса во время торможения.
Признаки поломки ступичного подшипника
Поломка подшипника ступицы определяется по изменению звука при вращении колеса. Во время движения, при вращении руля, если ступичный подшипник неисправен, со стороны поворота будет слышен гул. Также о проблеме с подшипником или ступицей будет свидетельствовать увеличенный люфт колеса. В основном ступицы и их подшипники выходят из строя из-за естественного износа. Также причиной может стать сильный удар в процессе движения, например при попадании в яму на скорости. Что касается ремонта, то его тип зависит от модели автомобиля и вида установленных на нем ступиц. Часто подшипники можно поменять отдельно, но нередко они меняются только вместе со ступицей.
Для подбора подшипников и ступиц выберите марку автомобиля:
так же вам могут быть интересны:
Амортизаторы и стойки Тормозные колодки Поршни и кольца Тормозные диски Сцепление
Радиаторы охлаждения двигателя Ступичные подшипники Ремкомплекты двигателя Шаровые опоры
вернуться на главную
В выбранной категории товаров нет.
Замена подшипника ступицы — как заменить ступичный подшипник (+фото)
При эксплуатации автомобиля наиболее уязвимыми являются элементы подвески. Они подвергаются износу, ударам, воздействию агрессивной внешней среды. Подшипники ступицы колес являются самыми ответственными узлами подвески, они обеспечивают вращение колеса и воспринимают переменные динамические нагрузки при движении автомобиля по неровностям. Необходимо постоянно следить за их состоянием во избежание серьезной поломки во время движения и возникновения аварийной ситуации на дороге. При первых признаках износа, заключающихся в появлении гула при движении, осевого люфта колес, необходима своевременная замена подшипника ступицы. Автовладельцы стоят перед выбором, как заменить подшипник ступицы: самостоятельно в гаражных условиях либо довериться автосервису. При наличии необходимого инструмента любители ремонтировать свой автотранспорт могут выполнить замену собственными силами.
Съемник ступичных подшипников универсальный
Ригельный съемник
Для собственноручной замены понадобятся тиски (либо пресс), оправка для запрессовки подшипника, набор гаечных ключей, съемник для выпрессовки подшипника либо молоток и оправка для выбивания, отвертки и плоскогубцы тонкие, смазка Литол или импортные аналоги, динамометрический ключ.
Конструкции подвески и ступиц для переднеприводного и заднеприводного автомобилей отличаются. А соответственно, имеются небольшие различия по отдельным операциям для снятия подшипников. Подшипников два: внутренний и наружный. Имея представление о конструкции и технологии замены подшипников ступицы передних колес, с задними проблем не возникнет.
Наружные подшипники всегда запрессованы в ступице, а внутренние имеют свои особенности. У переднеприводного автомобиля внутренний подшипник ступицы переднего колеса запрессован в поворотном кулаке, а у заднеприводного автомобиля так же в ступице, как и внешний. Соответственно, для выпрессовки подшипников из ступицы заднеприводного автомобиля потребуется специальный съемник для выпрессовки. Можно подшипники снимать выколоткой, но этот процесс должен быть аккуратным, чтобы не повредить внутреннюю поверхность ступицы. На некоторых иномарках ступицу меняют в сборе с подшипниками. Отдельно подшипники не меняются.
Последовательность операций по замене подшипников
- Снимаем защитный колпачок на диске. Он предотвращает попадание внутрь ступицы влаги и грязи, защищая трущиеся поверхности от износа, воздействия внешней среды.
- Отверткой выпрямляем буртик ступичной гайки, стопорящий ее от самопроизвольного раскручивания.
- Ключом немного ослабляем гайку, не раскручивая ее полностью.
- Ослабляем болты крепления колеса. Поддомкрачивая автомобиль, вывешиваем нужное колесо и снимаем его.
- Ослабляем тормозные колодки. На некоторых автомобилях это можно сделать только при наличии подключения к бортовому компьютеру с помощью диагностического шнура и специального программного обеспечения. Откручиваем болты крепления суппорта тормозных дисков.
- Суппорт подвешиваем на проволоку к деталям подвески так, чтобы он не висел на тормозных шлангах и не мешал последующим действиям.
- Откручиваем болты крепления тормозного диска к ступице и снимаем его.
- Отворачиваем до конца ступичную гайку и снимаем шайбу.
- Спрессовываем ступицу с поворотного кулака. На заднеприводных автомобилях марки ВАЗ ступица снимается легко. На переднеприводных автомобилях эта процедура потребует больших усилий.
- Откручиваем крепление шаровой опоры к поворотному кулаку и выводим из ступицы ШРУС (для переднеприводных автомобилей).
- Специальным съемником выпрессовываем подшипники со ступицы.
- На поворотном кулаке снимаем стопорное кольцо и также выпрессовываем подшипник (для переднеприводных автомобилей).
- Очищаем поверхности от грязи и старой смазки.
- С помощью специального съемника запрессовываем внутренний подшипник в поворотный кулак.
- Запрессовываем подшипник в ступицу. На заднеприводных автомобилях семейства ВАЗ оба подшипника запрессовываются в ступицу. При этом необходимо проводить данные работы таким образом, чтобы не повредить резиновый уплотнитель, защищающий подшипник от грязи и влаги.
- Проводим сборку в обратной последовательности. Не забываем смазывать подшипники и внутренние поверхности ступицы смазкой. Гайку ступицы затягиваем с необходимым усилием, указанным в руководстве по ремонту.
Фотоинструкция
Поворотный кулак в тисках
Отворачиваем крепление защиты ступицы
Устанавливаем съемник
Выпрессовываем ступицу
Снимаем стопорные кольца
Снятые кольца
Установка съемника для подшипников
Выпрессованный подшипник
Старые детали
При замене ступичных подшипников на заднеприводных автомобилях ВАЗ гайку ступицы не затягиваем при обратной сборке. Момент затяжки должен быть отрегулирован при вывешенном колесе. Сначала затягиваем регулировочную гайку с усилием 19,6 Н*м, немного ослабляем и вновь затягиваем, но уже с усилием 6,8 Н*м. Затем ослабляем гайку, повернув ее на 20 градусов. Гайку стопорим, вдавливая ее буртик в паз оси поворотной цапфы.
Динамометрический ключ
Через 500 км необходимо вновь сделать регулировку подшипника ступицы.
Видео
Ниже вы можете наблюдать замену подшипника ступицы на ВАЗ 2107:
Что такое ступичные подшипники и что вызывает неисправность ступичного подшипника?
Если вы слышите странный, необычный шум, исходящий из вашего автомобиля во время вождения, возможно, вы столкнулись с неисправностью ступичного подшипника. Колесные подшипники — это важные для безопасности компоненты, предназначенные для восприятия осевых и радиальных нагрузок, возникающих при торможении, ускорении и прохождении поворотов. Проблемы с ступичными подшипниками, которые являются важной частью хорошего функционирования вашего автомобиля, должны решаться быстро, чтобы предотвратить дальнейшее повреждение.
Что такое подшипники колес?
Колесные подшипники представляют собой наборы стальных шариков или конусов, удерживаемых вместе металлическим кольцом. Они позволяют колесам вращаться плавно с минимальным трением. В центре колес автомобиля находятся полые куски металла, называемые ступицами. Колесные подшипники плотно входят в ступицы и вращаются на металлических полуосях, что помогает уменьшить трение при пробуксовке колес.
Колесные подшипники отличаются от подшипников двигателя тем, что в них нет постоянного источника смазки.Это означает, что колесные подшипники должны быть герметичными, чтобы не допускать попадания мусора, воды и пыли. Кроме того, они поддерживают весь вес автомобиля во время его эксплуатации, поэтому они подвержены сильному износу.
Что вызывает неисправность ступичного подшипника?Существует ряд причин, по которым ступичные подшипники могут выйти из строя. Ниже приведены некоторые распространенные причины выхода из строя ступичного подшипника.
Условия вожденияЧастая езда по грязи, воде или дорожной соли может привести к выходу из строя ступичного подшипника. Загрязняющие вещества могут пройти через уплотнения и попасть в подшипники, загрязняя смазку и повреждая подшипники.
КачествоКак и в случае с любой автомобильной деталью, качество ступичного подшипника имеет большое значение с точки зрения того, как долго он прослужит. Подшипники являются прецизионными изделиями, поэтому для их изготовления требуются сложные производственные процессы. Низкокачественная сталь часто имеет плохую термообработку, которая может растрескиваться и преждевременно изнашиваться, а также содержать твердый или мягкий металл, что приводит к выходу из строя. Важно проконсультироваться с доверенным автомехаником, чтобы убедиться, что ваш автомобиль оснащен прочными и долговечными ступичными подшипниками.
Неровные дорогиЧем чаще вы ездите по неровной местности, тем выше вероятность того, что ваши ступичные подшипники будут повреждены и изношены. Со временем на стальных шариках появятся поврежденные участки, что ограничит их способность уменьшать трение колес. В этот момент необходимо доставить машину в автосервис.
Неправильная установкаПростейшие ошибки, такие как использование неправильных инструментов, могут привести к повреждению внешней или внутренней части подшипника ступицы колеса.Это приводит к преждевременному выходу из строя ступичного подшипника. Повторное использование старых принадлежностей, таких как гайки, болты, шплинты и уплотнения, также может привести к небезопасной работе колесных подшипников, что увеличивает риск аварии.
Несбалансированные шиныДля любого хорошего технического обслуживания автомобиля крайне важно убедиться, что шины вашего автомобиля сбалансированы. В противном случае одни колесные подшипники будут выдерживать большее давление и нагрузку, чем другие, что приведет к повреждению. Отнесите свой автомобиль в гараж и попросите автомеханика проверить, если вы подозреваете, что ваши шины разбалансированы.
Несчастные случаиАвтомобильная авария может привести к повреждению любой части автомобиля, включая ступичные подшипники. Удар, даже слегка вдавливающий их, может привести к неисправности. Выбоины, лежачие полицейские и даже наезды на бордюры могут привести к повреждению колесных подшипников, которое может быть диагностировано автомехаником.
Как ступичные подшипники влияют на характеристики автомобиля?Ступичные подшипники являются важной частью работы автомобиля. Они важны для нормальной работы любого транспортного средства, поскольку помогают колесу вращаться плавно.Кроме того, колесные подшипники необходимы для уменьшения трения, вызванного различными другими частями системы трансмиссии. Когда они повреждаются или нуждаются в замене, могут возникнуть серьезные проблемы, которые в конечном итоге могут быть очень дорогостоящими. Кроме того, если ступичные подшипники не заменены обученным автомехаником с использованием соответствующих инструментов, повреждение может стать еще более серьезным.
Ступичные подшипникиимеют средний срок службы от 85 000 до 100 000 миль. Если вы заметили необычные шумы, такие как жужжание, рычание или грохот, которые усиливаются при ускорении, важно как можно скорее обратиться к специалисту по ремонту автомобилей для осмотра вашего автомобиля.Вы можете начать слышать воющий звук во время ускорения и торможения, что может сигнализировать о проблемах с шестернями и предварительным натягом подшипника ведущей шестерни дифференциала. В сопровождении грохочущих звуков это может означать, что подшипники недостаточно поддерживают шестерни.
Люфт, нечеткое рулевое управление или вибрация рулевого колеса, неисправность системы ABS также могут быть признаками проблем с вашими ступичными подшипниками. Езда с изношенными ступичными подшипниками может привести к серьезному повреждению ведущего моста и узла рулевого управления и, в конечном счете, стать серьезной угрозой безопасности.Езда на неисправном ступичном подшипнике создает нагрузку на ступицу и ШРУС, компоненты тормозной системы и, в конечном счете, на саму трансмиссию. Замена ступичных подшипников несколько сложна, поэтому требует профессиональной помощи.
Распространенные проблемы с брендом- Jeep – В некоторых типах джипов часто возникают проблемы со ступичными подшипниками. Операторы заметят странные грохочущие звуки, исходящие от колес. Обычно это признак изношенных ступичных подшипников.Этот шум будет наиболее заметен, когда автомобиль движется со скоростью более 30 миль в час и при поворотах на низкой скорости. Замена неисправных или изношенных ступичных подшипников обычно решает проблему.
- Subaru – Subaru также часто сталкиваются с проблемами со ступичными подшипниками. На некоторых моделях подшипники вкручиваются болтами, либо заменяя всю ступицу узла, либо перенося ее на ступицу. Subaru продлила гарантию на подшипники задних колес до 100 000 на некоторых автомобилях, поэтому важно, чтобы вы знали, к каким проблемам может быть подвержена ваша марка и модель. Если вы не уверены, что ваш Subaru склонен к неисправности ступичного подшипника, обратитесь к местному механику.
Если вам требуется замена ступичного подшипника в Балтиморе, Мэриленде или прилегающих районах, позвоните в Hollenshade’s сегодня по телефону 410-983-6265 или заполните нашу быструю форму, и специалист свяжется с вами в течение 24 часов. Мы предлагаем широкий спектр комплексных услуг автомеханика, а также текущее техническое обслуживание и ремонт автомобилей.
Почему колесные подшипники важны и что происходит, когда они выходят из строя
Колесные подшипникипредназначены для обеспечения эффективного вращения колеса, но могут также раздражать во время длительной поездки, когда они решат выйти из строя.Итак, вот что может пойти не так и как их исправить
Ступичные подшипники играют важную роль в трансмиссии любого транспортного средства, поскольку они обеспечивают первую связь между движущимися и неподвижными частями автомобиля. Подшипник — в его простейшей форме — это устройство уменьшения трения, помещенное внутри чего-то вроде колеса для повышения эффективности вращения.Это достигается за счет того, что качение создает гораздо меньшую силу трения, чем скольжение.
Подшипник колеса автомобиля делает это с помощью маленьких металлических шариков, которые катятся между двумя гладкими металлическими кольцами. Вместе со смазкой подшипник вращается вместе с вращением колеса, а качение шариков позволяет ступице колеса вращаться максимально свободно.
Подшипник колеса размещен внутри узла ступицы, обеспечивая статическое соединение с держателем ступицы через наружное кольцо или «гонщик».Приводной вал выходит из коробки передач и проходит через центр ступичного подшипника через внутреннее кольцо, создавая вращательное партнерство. Роликовые подшипники обычно используются на ведущих колесах транспортных средств, а конические подшипники преимущественно используются на ведомых колесах.
Узел ступицы, в котором используются конические роликовые подшипники.В конических роликоподшипниках используются боковые ролики, которые сужаются вместе со шпинделем, на котором установлен подшипник, обеспечивая эффективное вращение немного иначе, чем шарикоподшипник.Как и все механические части автомобиля, которые вращаются, трутся и катятся, они имеют свойство изнашиваться. И контрольным признаком ступичного подшипника, который отжил свой день, является постоянный гул или гул от любого колеса, затронутого на разных скоростях. Есть три основные причины нестабильности подшипника:
• Неправильная центровка из-за плохой установки
• Поврежденное или негерметичное уплотнение подшипника
• Столкновение внутрь из-за бокового удара
youtube.com/embed/UpsLaSzcAu4?feature=oembed» frameborder=»0″ allowfullscreen=»»/> Классический случай отказа ступичного подшипника.Видео через Авто правила
Наиболее частая механическая неисправность возникает из-за утечки через уплотнение, что позволяет консистентной смазке выйти из подшипника, а вода и песок проникают внутрь. Все это приводит к разрушению шариков, внешнего и внутреннего корпуса подшипника. подшипник, часто издавая этот скрипучий, скользящий звук при вращении колеса. Если заглянуть внутрь изношенного подшипника, часто можно увидеть небольшие частички металла, которые откололись внутри самого подшипника и скрежещут вокруг беговых дорожек, вызывая еще больший ущерб.
Учитывая, что колесные подшипники обычно изготавливаются из закаленной стали, они могут выдерживать серьезные нагрузки при вращении. Но примените тепло (из-за отсутствия смазки) и воду (сломанное уплотнение), и все может развалиться.
Ваш любимый механик YouTube снова в деле.Видео через Скотти Килмера
Чтобы правильно заменить ступичный подшипник, его необходимо вытолкнуть из узла ступицы, желательно с помощью гидравлического пресса. Проблемы могут возникнуть при повторной установке нового подшипника, так как выравнивание должно быть точным, чтобы избежать быстрого износа подшипника и причинения дополнительной боли. Ступичные подшипники должны прослужить десятки тысяч миль, но многие механики просто забивают подшипник обратно в узел ступицы вместо того, чтобы точно выровнять его и использовать вышеупомянутый пресс. Это неизбежно приведет к тому, что подшипник не будет вращаться в перпендикулярном направлении, для которого он был разработан, что ускорит износ и повреждение детали.
Большинство интернет-магазинов запчастей теперь продают всю ступицу в сборе с запрессованным в нее колесным подшипником, что избавляет от хлопот и потенциальных возможностей для ошибок в конкретном узле подшипника.
Гидравлический пресс — верный способ вставить новый ступичный подшипник.Если оставить изнашиваться дальше, ступичный подшипник может заклинить и заблокировать ось, поэтому тщательно продумайте время, если начнется классический гул ступичного подшипника. Однако, учитывая силы, которым трансмиссия должна противодействовать в течение всего срока службы, впечатляет, как долго могут прослужить ступичные подшипники, если их правильно установить и за ними ухаживать.
Хотя это может быть трудоемкой работой в случае неудачи, переход на продажу целых ступиц в сборе должен сделать неисправный ступичный подшипник ремонтируемым на дому с помощью приличного набора инструментов и небольшого количества ноу-хау. Так что не волнуйтесь в следующий раз, когда в салон начнет проникать ужасный гул, так как исправить это может быть всего лишь гаечный ключ с храповым механизмом.
Что такое ступичный подшипник и почему это важно?
В автомобиле есть множество деталей, о которых многие люди даже не задумываются. Например, ступичный подшипник — это то, о чем большинство людей даже не подозревают, не говоря уже о том, что он делает и почему вам может потребоваться замена ступичного подшипника. Тем не менее, это важная часть того, чтобы убедиться, что вы получаете правильное обслуживание и ремонт автомобилей в графстве Сассекс.
Что такое подшипники колес?В то время как некоторые части транспортного средства предназначены для движения, например, оси, другие остаются неподвижными. Из-за такого сочетания компонентов ваш автомобиль подвергается высокому риску повреждения из-за трения между движущимися и неподвижными частями. Здесь в игру вступает система ступичных подшипников. Эти системы состоят из набора небольших металлических шариков, которые легко перемещаются и помогают уменьшить трение между определенными компонентами автомобиля.Без ступичных подшипников, которые работают должным образом, ваш автомобиль получит гораздо больше повреждений.
В большинстве случаев ступичные подшипники находятся рядом с шинами и помогают выдерживать вес автомобиля, сохраняя при этом движущиеся части в хорошем состоянии. Однако из-за такого высокого уровня нагрузки они могут начать изнашиваться, а значит, потребуется их замена. В промежутках между их заменой вам также может потребоваться их смазка, позволяющая им продолжать свободно двигаться, чтобы они не изнашивались быстрее, чем должны.
Что происходит с неисправными ступичными подшипниками?Помимо естественного износа, наезд шин на бордюр или наезд на выбоины могут привести к повреждению ступичных подшипников, что потребует их замены. Чтобы определить, следует ли вам посетить магазин для обслуживания и ремонта автомобилей в графстве Сассекс, вам необходимо узнать, на что нужно обратить внимание, чтобы выявить проблему. В некоторых ситуациях вы можете заметить жужжание или скрежет во время движения из-за дополнительного трения.Этот звук может возникать только в определенных ситуациях, и владельцам автомобилей может быть трудно его идентифицировать, поскольку они привыкли к звукам, издаваемым их автомобилем. Вот почему вы должны отвезти свой автомобиль на техническое обслуживание каждый раз, когда заметите что-то необычное.
Если вы никогда не слышали о ступичном подшипнике или не знаете, что он делает и как понять, что его нужно заменить, вы рискуете безопасностью своего автомобиля. Отсутствие ступичных подшипников в исправном состоянии может в итоге привести к неравномерному износу шин и тормозов, а также к другим серьезным повреждениям автомобиля.Это также может увеличить риск попасть в автомобильную аварию.
Если после замены ступичного подшипника ваш автомобиль стал издавать необычный новый шум, свяжитесь с нами. Мы можем помочь вам определить, могут ли быть неисправны ваши ступичные подшипники.
Замена ступичного подшипника — все, что вам нужно знать
Что такое ступичный подшипник?
Ваши колеса постоянно крутятся во время движения автомобиля, и это позволяют ступичные подшипники. Есть ось, короткий круглый стержень, прикрепленный к колесу с помощью гаек, который вращается внутри узла небольших бочкообразных роликов или шарикоподшипников.Весь ступичный подшипник в сборе заключен в обработанные стальные кольца и заполнен густой консистентной смазкой. Резиновые уплотнения удерживают эту смазку внутри подшипника, а грязь и воду не пропускают. Во многих новых автомобилях используется герметичный картриджный подшипник, который предварительно собирается на заводе и не подлежит обслуживанию, регулировке или смазке. Как правило, в автомобилях старой школы, таких как заднеприводные седаны и пикапы, используются более простые обслуживаемые подшипники, в то время как в более новых переднеприводных и полноприводных автомобилях используются картриджные подшипники.
Каковы симптомы выхода из строя ступичного подшипника?
Как правило, неисправный ступичный подшипник вызывает грохочущий шум, особенно при умеренном повороте, а также при движении по прямой. Стук при повороте направо означает неисправность левого подшипника, и наоборот. Как правило, можно ожидать, что ступичные подшипники прослужат весь срок службы автомобиля или выйдут из строя в течение нескольких сотен миль после жесткого удара по бордюру. Если вы погнули или даже серьезно поцарапали обод, врезавшись в бордюр на скорости, в ближайшее время начните планировать замену подшипника. По мере износа подшипника шум будет усиливаться. Поскольку колебание из-за незакрепленного подшипника может вдавить тормозные колодки обратно в суппорты, вы можете почувствовать низкую или губчатую педаль. Механик может легко диагностировать проблему, когда автомобиль стоит на подъемнике, покачивая рукой колесо вперед-назад и вверх-вниз. Смещение более чем на 1/16 дюйма свидетельствует о том, что подшипник нуждается в регулировке или замене. Ваш механик должен автоматически проверять люфт ступичного подшипника всякий раз, когда автомобиль поднимается на подъемнике для любого типа обслуживания.
Получите смету услуг по замене ступичного подшипника в ближайших магазинахКакова серьезность отказа колесного подшипника?
Поврежденное колесо может буквально отвалиться. К этому моменту вам пришлось бы какое-то время игнорировать постепенно усиливающиеся симптомы.
Катастрофический отказ возможен, если неисправный подшипник является старомодным, требующим периодической регулировки и повторной смазки. Картриджные подшипники обычно выходят из строя менее серьезно, но, тем не менее, могут привести к неработоспособности автомобиля или даже к возможности потерять контроль над автомобилем в пробке.Если подшипник полностью выйдет из строя, это также может привести к повреждению других дорогостоящих компонентов, таких как тормозные суппорты и датчики скорости вращения колес.
Стоимость ступичного подшипника некоторых более простых подшипников может составлять менее 35 долларов США за детали и дополнительно около 50 долларов США за работу, включая замену уплотнения. По сути, это такие же трудозатраты, как очистка, переупаковка и регулировка одного из этих олдскульных ступичных подшипников. Замена подшипника картриджного типа может стоить 300 долларов за деталь и 100 долларов за работу.Часть большой стоимости запасных частей заключается в том, что датчик скорости вращения колеса иногда интегрируется в подшипник, что увеличивает цену. Эти цены указаны за один подшипник. Обычно безопасно заменить только один подшипник, поврежденный бордюром или выбоиной. Если подшипники просто изношены, хорошо подумайте о том, чтобы делать обе стороны одновременно. Вы также можете сэкономить некоторые трудозатраты, если ваши тормозные диски и колодки можно будет заменить одновременно.
Имейте в виду, что цены зависят от региона, марки и модели вашего автомобиля.Если вы хотите узнать стоимость ступичного подшипника для вашего автомобиля, начните с использования Openbay, чтобы сравнить цены на услуги в качественных ремонтных мастерских в вашем районе.
Сервисная статья, написанная главным техником ASE
Получите оценки от ближайших магазиновПризнаки неисправного ступичного подшипника и стоимость замены [Руководство]
Колесный подшипник соединяет колесо и ось, что, в свою очередь, обеспечивает плавное вращение колеса.
Ступичные подшипникиимеют большой срок службы около 100 000 миль.Однако, как и все остальное в автомобильном мире, их рано или поздно придется заменить.
В этой статье вы узнаете все, что вам нужно знать о ступичных подшипниках, как заметить, что что-то не так, и сколько стоит устранить проблему.
Прежде чем мы более подробно рассмотрим симптомы неисправного ступичного подшипника и стоимость замены, мы сначала объясним, что такое ступичный подшипник.
Начнем с основ!
Что такое подшипник колеса?
Как упоминалось ранее, ступичный подшипник обеспечивает беспрепятственное вращение колеса.В автомобилях подшипники обычно представляют собой конические подшипники качения, но также существуют роликовые и шариковые подшипники.
Различие основано на форме объекта, который находится между двумя металлическими кольцами. Различные формы имеют разные свойства в отношении того, как они справляются с нагрузкой.
Поскольку на колесо автомобиля действует множество сил с разных направлений при ускорении, торможении и повороте, подшипник колеса должен выдерживать эти нагрузки.
Ступичный подшипник расположен в узле ступицы каждого колеса.Для защиты подшипников от воды и мусора установлено уплотнение колеса.
Это важно, потому что подшипники колес содержат много смазки, предназначенной для обеспечения бесперебойной работы. Если мусор или вода попадут внутрь, это уменьшит работу, выполняемую смазкой, что приведет к повреждению подшипника.
Признаки неисправного ступичного подшипника
Если не возникла внезапная проблема с уплотнением колеса или вы попали в большую выбоину, подшипники колеса обычно изнашиваются постепенно, и поэтому у вас есть достаточно времени, чтобы принять меры.
Ступичные подшипники изнашиваются быстрее, когда вы наезжаете на выбоины или едете в других неблагоприятных условиях, таких как глубокая вода и грязь.
Итак, даже если внутренний ребенок в вас хочет проехать через большую лужу, вы должны воздержаться от этого по многим причинам.
В любом случае, если у вас есть проблемы с ступичными подшипниками, могут появиться некоторые симптомы, такие как:
- Сильный шум
- Проблемы с рулевым управлением
- Неравномерный износ шин
- Неисправность ABS
Сильный шум
Чаще всего неисправность ступичного подшипника проявляется шумом. В зависимости от причины проблемы могут возникать различные типы шума.
Возможно, вы слышите грохочущий или рычащий звук, как только вы двигаете автомобиль вперед или поворачиваете.
Шум может на мгновение прекратиться, чтобы вернуться позже. Также из-за звукоизоляции современных автомобилей возможно, что вы не будете слышать шум во время вождения автомобиля, а пешеход снаружи будет слышать.
Иногда шум постоянный и больше похож на визг. Также возможно, что неисправный ступичный подшипник вы услышите при движении по неровному дорожному покрытию.
Проблемы с рулевым управлением
Ступичный подшипник играет важную роль в рулевом управлении. Неисправный может привести к нескольким проблемам.
Две основные проблемы с рулевым управлением, которые могут возникнуть: ослабленное рулевое управление и вибрация рулевого колеса .
Вибрации рулевого колеса обычно усиливаются по мере увеличения скорости движения. Если вы заметили это во время вождения, вам следует как можно скорее остановить автомобиль.
Если ваш автомобиль отклоняется в сторону при движении прямо, это может быть признаком неисправности ступичного подшипника.Однако эта проблема обычно возникает из-за неправильного развала-схождения или тормозов (если это происходит во время торможения).
Тем не менее, стоит знать, что если у вас в порядке развал-схождение, проблема может быть из-за ступичных подшипников.
Возможно, вы почувствуете, что вся машина трясется, но, как и в случае с описанной выше проблемой, это может быть вызвано множеством разных причин.
Неравномерный износ шин
Другим признаком, который обычно связывают с неправильным выравниванием колес, является неравномерный износ шин.Неисправный подшипник колеса может привести к раскачиванию колеса, что приведет к нестабильному контакту с землей и, как следствие, к неравномерному износу шин.
Опять же, это симптом, который обычно является результатом других неисправных компонентов, поэтому убедитесь, что все остальные потенциальные виновники исключены.
Неисправность АБС
Антиблокировочная система тормозов, или сокращенно ABS, может выдать ошибку, если ступичный подшипник находится в плохом состоянии.
Датчик скорости вращения колеса, тесно взаимодействующий с АБС, расположен на ступице колеса.Если ступичный подшипник неисправен, это повредит датчику из-за вибрации и биения.
Из-за этого загорается сигнальная лампа ABS, поскольку система не может работать должным образом.
Стоимость замены
Вышедший из строя ступичный подшипник следует заменить как можно скорее, а вождение автомобиля следует свести к минимуму.
Если ступичный подшипник внезапно выйдет из строя и колесо начнет шататься, вы должны остановиться, как только это будет безопасно. Сломанный ступичный подшипник создает значительную нагрузку на остальные компоненты автомобиля.
В идеале вы должны доставить свой автомобиль к профессиональному механику, так как очень важно, чтобы ступичный подшипник был установлен правильно.
Неправильно установленный ступичный подшипник приведет к еще большим проблемам в будущем. Для замены большинства ступичных подшипников требуется много специальных (и дорогих) инструментов.
Если у вас есть доступные инструменты, вы, вероятно, также сможете их заменить.
Стоимость замены ступичного подшипника, как и любой другой детали автомобиля, зависит от модели автомобиля, на котором вы ездите.
Не только производитель играет роль, но и автомобили поставляются либо со ступичным подшипником, который можно отделить от ступицы, либо ступичный подшипник входит в состав ступицы.
Если можно отделить ступичный подшипник от ступицы, стоимость покупки только ступичного подшипника будет логически намного ниже, чем необходимость покупки всей ступицы.
Недостатком замены только ступичного подшипника является более трудоемкий процесс и необходимость в специальных инструментах.
Остается последний вариант: купить новую ступицу колеса. Это намного удобнее, но покупка новой ступицы обойдется вам гораздо дороже, чем покупка нового ступичного подшипника.
В среднем ступичный подшипник обойдется вам от 50 долларов до 120 долларов , а новая ступица колеса стоит от 200 долларов до 500 долларов .
Будьте осторожны при покупке новых подшипников и ступиц, так как многие дешевые детали, к сожалению, имеют низкое качество.
Колесные подшипники должны быть изготовлены из качественных материалов, чтобы выдерживать все нагрузки, которым они подвергаются.Дешевый ступичный подшипник, вероятно, обойдется вам намного дороже в долгосрочной перспективе и может поставить под угрозу вашу безопасность.
Стоимость работы для замены ступичного подшипника также варьируется и обычно будет стоить от 60 долларов до 300 долларов. Замена ступичного подшипника занимает от 1 до 1,5 рабочих часов.
Общая стоимость замены ступичного подшипника составляет от 150 долларов США до 800 долларов США . Это зависит от того, заменяется ли вся ступица или только ступичный подшипник, который зависит от модели автомобиля.
Резюме
Ступичные подшипники являются важными компонентами вашего автомобиля, которые обеспечивают плавное вращение колеса. Как правило, они имеют длительный срок службы, как правило, около 100 000 миль.
Существуют различные возможные признаки того, что ваши ступичные подшипники неисправны. Большинство из них будут издавать звук при движении и поворотах.
Также могут возникать другие симптомы, в том числе трудности с рулевым управлением и неравномерный износ шин.
Колесные подшипники обычно изнашиваются постепенно.Однако бывают ситуации, когда они резко выходят из строя. Если вы заметили, что колесо шатается во время движения, немедленно остановите автомобиль и как можно скорее доставьте его к механику.
Существуют различные типы подшипников. Как правило, ступичные подшипники большинства автомобилей представляют собой так называемые конические подшипники качения.
Важной характеристикой колесных подшипников является возможность их отделения от узла ступицы колеса.
Это важно, так как от этого зависит стоимость работ и запчастей для замены ступичного подшипника.В некоторых автомобилях ступичный подшипник можно отделить от ступицы, поэтому вам понадобится только новый ступичный подшипник.
Это означает, что вы потратите меньше на детали, но это более трудоемко, и для отделения ступичного подшипника от ступицы требуются специальные инструменты.
В других автомобилях подшипник колеса и ступица колеса неразделимы, что означает, что вам придется покупать новую ступицу в сборе, если ваши подшипники выходят из строя.
Если это относится к вашему автомобилю, проект будет менее трудоемким, но заменяемая деталь будет стоить дороже.
Для защиты подшипников колес рекомендуется избегать выбоин, грязи, глубокой воды и других неблагоприятных условий движения.
Что такое ступичный подшипник и почему он важен?
Большинство водителей, когда их механики говорят им, что их ступичные подшипники нуждаются в замене, реагируют с пустым выражением лица. Но хотя эти компоненты могут быть загадочными, они имеют основополагающее значение для плавной езды.
Здесь мы поможем вам сориентироваться, чтобы вы лучше понимали, не шалят ли ваши.
Что такое ступичный подшипник?
Подшипник колеса представляет собой круг из шарикоподшипников , закрепленных в кольце, называемом «гонкой». Эта простая, но гениальная конструкция помогает вашим колесам вращаться с минимальным трением. Их можно найти в автомобилях, грузовиках и самолетах.
В автомобилях подшипники колес вращаются на концах осей и плотно входят в ступицу колеса. Ступица представляет собой элемент чашеобразной формы, который находится в центре каждого колеса . На ступице расположены болты с проушинами, которые используются для удержания колеса на месте.
Как звучит поврежденный ступичный подшипник?
Нелегко определить, какой звук издают ваши ступичные подшипники, потому что в это время вы будете за рулем. Тем не менее, следующее должно помочь….
Звук поврежденного автомобильного подшипника сначала будет слабым, а затем постепенно станет громче. Его сравнивают со звуком, когда колода карт ударяется о велосипедную спицу.
Как определить, какой ступичный подшипник неисправен
Чтобы определить, находится ли поврежденный ступичный подшипник автомобиля слева или справа, попробуйте вести автомобиль равномерно по дороге со скоростью около 40 миль в час, покачиваясь (слегка) из стороны в сторону. боковая сторона.Если при повороте налево слышен тревожный звук, проблема с подшипником, скорее всего, слева, и наоборот.
Имейте в виду, что поврежденные шины могут издавать шум, похожий на шум поврежденного ступичного подшипника, особенно если они частично изношены. Обязательно проверьте шины.
Почему ступичные подшипники выходят из строя
Колесные подшипники спроектированы и изготовлены так, чтобы служить очень долго, и поэтому могут подвергаться серьезным испытаниям. Однако плохо смазанные подшипники могут сильно нагреваться, что может привести к непоправимому повреждению .
Точно так же, если уплотнение ступичного подшипника повреждено, вода и другой мусор могут попасть в компонент, и он выйдет из строя, о чем свидетельствует гудящий и грохочущий шум.
Что делать, если вы слышите неприятный шум из подшипников колес
Во-первых, не паникуйте. Ступичные подшипники автомобиля еще некоторое время работают после того, как вы впервые слышите шум. Но с учетом сказанного вам следует решать проблему быстро, так как существует вероятность того, что подшипник автомобиля может заклинить, а это вы не хотите во время вождения.
Если ступичный подшипник вашего автомобиля заклинит, вы не сможете тронуться с места и, скорее всего, вам придется вызывать мастера по устранению поломки.
Нет подходящего защитного кожуха? Получите цитату политики восстановления после поломки от нас здесь .
Следует ли заменить все ступичные подшипники?
При выходе из строя одного ступичного подшипника нет необходимости заменять их с обеих сторон. Остальных подшипников должно хватить на несколько лет вперед.
Рекомендации по самостоятельной замене ступичного подшипника
Большинство водителей для замены ступичного подшипника нанимают опытного механика.Поскольку это довольно трудоемкий процесс, ожидайте дорогостоящего счета.
Самостоятельная замена ступичного подшипника может быть довольно сложной задачей, даже если у вас есть базовый опыт работы с механикой. Наличие пресса может облегчить задачу.
Если вы решите заменить весь блок ступицы и подшипника, поскольку доступ к одному колесному подшипнику требует очень много времени и сложностей, вы можете ожидать, что заплатите больше за детали.
Посещение местного гаража — наименее стрессовый вариант.
Если вас беспокоит сход-развал колес вашего автомобиля, прочтите полезную запись в блоге здесь .
Важность технического обслуживания колесных подшипников
Опубликовано: вторник, 9 июня 2020 г.
Всем известно, что для нормальной работы автомобиля необходимы хорошие, прочные колеса. Однако вы можете не знать, насколько простые компоненты, входящие в состав колес вашего автомобиля, являются неотъемлемой частью правильных рабочих колес.
В вашем автомобиле есть компоненты, предназначенные для движения.Отличным примером является ступичный подшипник. Это способствует эффективному вращению колеса посредством движения. Однако ступичные подшипники необходимо обслуживать, чтобы они гармонично работали с другими деталями колеса.
Обслуживание ступичных подшипников вашего автомобиля может значительно повысить безопасность вашего автомобиля. Во Фрамингеме, Массачусетс, не стоит игнорировать состояние своих колес.
Вы можете столкнуться с неравномерным износом тормозов или шин, если у вас неисправны ступичные подшипники. Ваш автомобиль все еще может получить другие серьезные повреждения.Это подвергает вас и пассажиров вашего автомобиля повышенному риску попасть в аварию.
Ваши ступичные подшипники следует обслуживать, как только вы заметите какие-либо проблемы. Не упускайте из виду какие-либо предупреждающие признаки проблем с ступичными подшипниками. Есть несколько симптомов, которые вы можете заметить, если ваши ступичные подшипники начинают выходить из строя.
Наиболее распространенным признаком неисправного ступичного подшипника является шум в районе шины. Слушайте внимательно, чтобы не принять этот звук за простой шум двигателя.Неисправные колесные подшипники издают скрежещущий, шипящий или скулящий звук. Этот звук становится тем громче, чем больше вы ускоряетесь.
Изношенные ступичные подшипники также могут вызывать вибрацию рулевого колеса. Если вы заметили это, вы должны немедленно проверить свой автомобиль в Absolute Car Care. Эта проблема прогрессирует и ухудшается по мере ускорения или поворота.
Неисправные ступичные подшипники могут вызвать нечеткое рулевое управление. Такие подшипники могут привести к тому, что ваш автомобиль будет люфтить при рулевом управлении. Это вызвано изношенными подшипниками, которые разболтались внутри ступицы колеса.
Изношенные подшипники колес могут привести к ненормальному износу шин. Если вы заметили неравномерный износ шин, вам следует проверить свой автомобиль у опытных техников. В Absolute Car Care мы диагностируем источник неравномерного износа шин. Если это вызвано изношенными ступичными подшипниками, мы немедленно их заменим.
Вы должны знать, что ваши ступичные подшипники не прослужат долго, если вы заметите любой из этих симптомов. Вы не можете точно сказать, сколько времени и миль осталось. Срок службы ступичных подшипников в основном зависит от условий эксплуатации и качества колеса.Такие неисправные подшипники могут привести к повреждению других компонентов вашего автомобиля.