Что такое тнвд в автомобиле бензин: Устройство ТНВД

Содержание

Топливный насос, где он находится и принцип работы

Двигатель большинства современных автомобилей находится выше уровня бензобака, что исключает поступление топлива «самотеком» и вынуждает перекачивать его принудительно. Более того, для нормальной работы силового агрегата необходимо создать приличное давление в системе. Для этого и установлен на автомобиле топливный насос. За последние несколько десятилетий он не только изменился конструктивно, но и поменял свое местоположение. Поэтому нелишним будет напомнить, где находится бензонасос, его устройство и принцип работы.

Бензонасос где находится, назначение устройства

Расположение устройства, отвечающего за бесперебойную доставку энергоносителя в рабочем режиме, зависит от его типа. Механические применяются на авто с карбюраторами, а также в качестве вспомогательной системы дизельного транспорта. Для создания активного и вместе с тем эффективного разрежения функция управления режимом накачки топлива передается распределительному валу двигателя. Даже автовладельцы, не располагающие специальными знаниями, всегда безошибочно расскажут о том, где находится механический бензонасос. При поиске неисправностей или замене этот агрегат ищут в зоне расположения двигателя.

Системы подачи топлива с электрическим приводом приводятся в действие непосредственно от аккумулятора или генератора. Это снимает ограничение на место расположения этого элемента. В зависимости от задумки конструктора нагнетатели могут располагаться в зоне топливного бака или в подкапотном пространстве. Устройство бензонасоса при этом зависит от целого ряда факторов. К числу таких относятся возложенные функции, ожидаемые динамика и мощность мотора.

Качество топлива

Кроме несоблюдения периодичности обслуживания еще одной частой причиной, которая приводит к неисправности бензонасоса, является бензин. Не на всех АЗС его качество одинаковое. На некоторых из них нарушаются правила транспортировки и хранения. В результате систематических заправок на таких АЗС в баке скапливается большое количество посторонних частиц, которые забивают сетку бензонасоса.

Это проявляется потерей мощности двигателя, рывками машины при движении и, как ни странно, перерасходом топлива. Приходится снимать бензонасос и проводить его обслуживание. Если этого не сделать, то ездить на машине станет невозможно, топливо просто перестанет поступать к форсункам. Причина этого хорошо видна на фото бензонасоса с забитой сеткой.

Особенности работы топливных насосов

Отличительные свойства систем подачи энергоносителя зависят от конструктивной сборки. В узле привода ставятся роторные и шестеренчатые насосы. Центробежные устройства, характерные для иномарок, следует искать в бензобаке. В классификации часто используется разделение на выносные механизмы, которые монтируются непосредственно на кузовную часть авто. Погружные конструкции используются внутри баков. При таком устройстве топливного насоса обеспечиваются охлаждение подвижных частей, упреждаются случаи работы на холостом ходу. Дополнительно в конструкцию нагнетателя включаются датчики, отвечающие за контроль уровня бензина и давления в системе снабжения.

В отличие от механических, электрические модели, получают сигнал к действию не от распределительного вала, а от блока управления двигателя. За включение отвечает специальное реле, которое работает синхронно с системой зажигания. Давление в системе впрыска может достигать 0.4 МПа для бензиновых и 0.7 МПа для дизельных моторов.

Как снять бензонасос

Чтобы ответить, как поменять бензонасос, необходимо изучить процедуру снятия топливного насоса. Снятие бензонасоса и замена предполагает демонтаж устройства. Для извлечения понадобится специальный ключ для снятия бензонасоса (съемник), рожковые ключи, трубчатый ключ, набор головок.

Добавим, что на разных автомобилях крепление бензонасоса может отличаться, хотя общий принцип остается практически аналогичным.

Сделать это можно следующим образом:

  • отключить «минус» на аккумуляторной батарее;
  • на топливной рейке под капотом нажать на клапан, через который вытечет определенное количество бензина;

Можно также пойти другим путем. Сначала скидывается клемма с аккумулятора, потом отключается питание бензонасоса посредством снятия с него электрического разъема. Затем клемму снова накидывают на АКБ и кратковременно крутят двигатель стартером. Через небольшой промежуток времени остатки топлива выйдут из системы. На некоторых автомобилях мотор может даже завестись, а потом заглохнуть.

Итак, давление топлива упало, теперь приступаем к снятию бензонасоса. Помните, клемма на аккумуляторе во время проведения работ должна быть обязательно отключена! Первым с насоса снимается фишка (электрический разъем), если это не было сделано ранее. Затем необходимо обратить внимание на топливные магистрали (1 топливоподающая трубка и 1 обратная магистраль для возврата топлива в бензобак). На указанных трубках следует ослабить затяжку хомутов и зажимов (при наличии), которыми обычно крепятся к магистралям участки электропроводки для подачи питания на насос.

Как снять трубку с бензонасоса

Теперь нужно снимать с бензонасоса сами магистрали. Чтобы разобраться, как снять шланг с бензонасоса или отсоединить магистраль, нужно точно определить способ крепления к выводам насоса. Зачастую штатное крепление топливоподающей магистрали реализовано в виде гайки (штуцера), которую нужно открутить рожковым ключом. Так называемая обратка может крепиться хомутом.

Снятие бензонасоса и замена

После откручивания топливных магистралей понадобится или открутить прижимное кольцо бензонасоса специальным съемником, или воспользоваться трубчатым ключом для отворачивания гаек (что зависит от способа крепления бензонасоса на конкретной модели авто).

  1. Перед началом снятия стоит отметить, что на насосе и других элементах фиксации имеются специальные стрелки-указатели. Рекомендуем запомнить их положение, что облегчит последующую обратную сборку.
  2. Затем необходимо снять специальное уплотнительное кольцо. После снятия кольца можно доставать бензонасос из бака. Во время снятия следует соблюдать аккуратность, так как к корпусу бензонасоса могут быть прикреплены устройства для определения уровня топлива в бензобаке (датчик-поплавок).
  3. После снятия насоса на его посадочном месте может находиться уплотнитель из резины. Например, на автомобилях семейства ВАЗ этот уплотнитель зафиксирован на шпильках. Указанный уплотнитель также нужно снять, попросту потянув его вверх.

Устройство топливных насосов

Несмотря на многолетнюю практику автомобилестроения, конструкторы применяют различные конструкции механизмов нагнетания энергоносителя. Ответ на такие вопросы как ТНВД (топливный насос высокого давления), что это такое и какие функции выполняет, кроется в устройстве агрегатов.

В классификации основных узлов систем впрыска топлива различают следующие модификации:

  • Вакуумные механизмы. Созданы на базе механических устройств, привод заменен на электрический;
  • Плунжерные модели. Редкие по конструкции, чаще всего это топливные насосы с форсунками высокого давления для дизельных двигателей;
  • Использование центробежной силы активно используется в одноименных элементах, обладающих внушительным эксплуатационным ресурсом;
  • Роликовые и шестеренчатые устройства нагнетают бензин и другое топливо за счет разрежения подвижных элементов. Отличаются устойчивыми показателями снабжения.

Механические топливные насосы

До появления моделей с электрическим приводом нового поколения эти модификации оставались основными для снабжения карбюраторных двигателей. Приводимые в движение через эксцентриковые кулачки распределительного вала обеспечивали ожидаемую точность впрыска по дозировке и временным интервалам. Альтернативные модели механических бензонасосов получали импульс от масляного насоса.

Комплектация устройства следующая:

  • Толкатель с кулачком привода и рычагом;
  • Возвратная пружина толкателя;
  • Мембрана подвижного привода на штоке;
  • Система клапанов всасывания и нагнетания;
  • Фильтрующий элемент;
  • Корпусная часть.

Основной принцип работы топливного механического насоса строится на базе системы, обеспечивающей создание разрежения и последующий контроль давления. Из недостатков – необходимость задания настроек (калибровки), частичная потеря мощности двигателя. Вторая проблема впоследствии была решена за счет перераспределения нагрузки с распределительного вала мотора на масляный насос.

Как проверить работу механического топливного насоса

От исправности этой детали зависит равномерность движения автомобиля. При полном выходе из строя насоса машина попросту не заведется или старт двигателя будет происходить с трудом. Обнаружить неисправность можно на холостом ходу, когда проявляются так называемые «плавающие обороты. Также выход из строя механического топливного насоса вызывают ощутимую потерю динамики.

Учитывая, что нагнетатель представляет собой сложное устройство, проверка исправности осуществляется по следующим направлениям:

  • Напряжение на клеммах насоса;
  • Предохранитель;
  • Нормативное давление в рампе.

Если по внешним признакам не удается выявить неисправность, поломка произошла внутри сборки. В этом случае чаще всего рекомендуется полная замена агрегата.

Насосы для подачи топлива с электрическим приводом

Основным предназначением систем с импульсным управлением является обеспечение рабочего цикла двигателей с распределенным впрыском топлива. Вопрос о том, что такое электрический бензонасос, достаточно обширный, поскольку для распределения жидкостной рабочей среды используется практически весь арсенал технологий. Вакуумные, роликовые и даже вихревые устройства, каждые из таких механизмов подбирается под тип непосредственно конструктором автомобиля.

Как проверить работоспособность электрического насоса

Причины выхода из строя генератора давления топливной системы аналогичным симптомам для механических устройств. Потеря динамики, прерывистое движение, — износ бензонасоса выявляется по принципу работы. На первых этапах сервиса производится замена фильтра, проверка работоспособности предохранителя. Также в ходе опроса автовладельца может быть выявлена привычка ездить с малым количеством топлива, в результате чего агрегат работает «на сухую», подвергаясь повышенному износу.

Местоположение

По целому ряду причин разместить электрический бензонасос на двигателе оказалось невозможно. В этом случае, прежде всего, нельзя обеспечить достаточную производительность, а значит, не будет выполняться одно из назначений бензонасоса — создание высокого давления. Кроме того, установка на двигателе была нужна для обеспечения механического привода, но при использовании электродвигателя необходимость в этом отпала. Поэтому конструкторы разместили бензонасос в топливном баке автомобиля.

Изменение местоположения позволило решить сразу несколько проблем:

  1. Насос получился погружным. Таким образом, не приходится закачивать бензин через топливопровод, что существенно повысило давление на выходе.
  2. Отпала проблема охлаждения электромотора. Тепло отводится топливом, в котором находятся обмотки бензонасоса. Дело в том, что бензин обладает очень низкой проводимостью, это позволяет электродвигателю работать при полном погружении в жидкость. Любое искрение при работе насоса полностью исключено, так что соблюдены все правила пожарной безопасности.
  3. Бензин кроме основного предназначения и охлаждения выступает своеобразной шумоизоляцией. Погруженный в него электродвигатель почти не слышен в салоне автомобиля.

Охлаждение насоса бензином имеет и один существенный минус. В баке постоянно необходимо иметь резерв горючего. Если бензин закончится, что часто происходит у неопытных автолюбителей, электродвигатель, скорее всего, выйдет из строя.

Бензонасос в топливном баке — конструкция, характерная для всех инжекторных двигателей. Это остается неизменным у любого производителя. При этом место, где находится бензонасос, и то, как до него добраться, зависит от марки автомобиля. В большинстве случаев для доступа достаточно снять задние сиденья.

Основные неисправности и ресурс топливных насосов

Средний срок службы ключевых элементов системы составляет 200 000 километров. Ресурс можно сравнить с межремонтным интервалом бензиновый двигатель с ТНВД, когда машине требуется комплексное вмешательство. Основные неисправности насосов для подачи и поддержания давления в системе можно классифицировать по двум направлениям:

  • Нарушения в блоке управления. Агрегат получает неправильные сигналы, что напрямую влияет на отзывчивость авто при езде;
  • Механический износ отдельных деталей. Из-за достаточно сложной схемы топливного насоса, он является непригодным для восстановления (разборка, диагностика обойдутся дорого). Проще и дешевле купить новую деталь для последующей замены.

Классификация и устройство ТНВД

Насосные секции, обеспечивающие высокое давление топлива для дизельного двигателя, бывают трех типов:

  • Рядные механизмы – плунжерные пары на каждый цилиндр;
  • Распределительные, для легковых авто, более компактные;
  • Магистральные, применяются в системах снабжения топливом.

Последний тип ТНВД относится к системам нового поколения, управляется компьютером. Не стоит путать инжекторный двигатель с топливным насосом высокого давления, так как это прежде всего система впрыска.

По виду плунжерного привода топливные насосы бывают пневматические, гидравлические и механические.

Многоплунжерные ТНВД и особенности их конструкции

В каждой секции системы располагаются специальные толкатели. Вначале рабочего такта в плунжер поступает определенное количество топлива через впускное окно. В конце такта закрывается подающий канал, цилиндр создает давление, под которым топливо нагнетается к форсунке для последующего распыления в блок цилиндра.

Особенности:

  • При рядном расположении пары плунжеров располагаются рядом;
  • При V-образном размещении цилиндров пары плунжеров идут в два ряда.

Как работают распределительные ТНВД

Пришедшие на смену карбюраторному двигателю топливные насосы обладают более продолжительным ресурсом работы и улучшенным приводом. Распределительные системы чаще имеют один плунжер, который обеспечивает эффективное снабжение двигателя, но при этом быстро изнашивается, требует проведения сервисных работ.

Привод толкателя выполнен в виде кулачкового механизма, роторного или торцевого. Есть системы с внешним приводом. При получении толчка от кулачка происходит выталкивание плунжера вверх с последующим возрастанием давления. Так топливный насос высокого давления через каналраспределителяподает бензин или дизель к форсункам для последующего направления в блоки цилиндров.

Бензонасос инжекторного двигателя

Принудительный впрыск топлива в цилиндры предполагает наличие высокого давления в топливной системе. Использование для этого дополнительного насоса привело бы к существенному усложнению конструкции автомобиля. Поэтому пришлось полностью изменить существующий, придерживаясь при этом следующих требований:

  1. Давление, создаваемое насосом, должно быть достаточным для работы форсунок.
  2. Необходимость функционирования в соответствии с командами электронного блока управления.
  3. Насос должен обладать большой производительностью.

Чтобы соблюсти все требования, пришлось сделать бензонасос электрическим. Это позволило решить часть проблем. Для большей эффективности пришлось поменять и местоположение.

Бензонасос инжекторного двигателя состоит из следующих элементов:

  • корпус;
  • обмотка статора;
  • ротор с крыльчаткой;
  • обратный и редукционный клапаны;
  • выходной штуцер.

При описании бензонасоса нужно упомянуть о фильтре грубой очистки, так называемой сетке, которая предохраняет его составные части от попадания посторонних частиц.

Магистральные ТНВД системы Common Rail

В таких насосах, работающих преимущественно с дизельными двигателями, перед нагнетанием в форсунки топливо собирается в специальной рампе. Промежуточный накопитель в ТНВД используется для генерации достаточного давления (но не избыточного), а также для компенсации потерь, вызванных выходом из строя отдельными форсунками. В зависимости от необходимого уровня усилия нагнетания конструкторы могут ставить в такие системы один, два или три плунжера.

Способы дозирования топлива в ТНВД

Цикловая подача дизеля, в отличие от инжекторных и карбюраторных бензонасосов, обеспечивает более точный расход энергоносителя. За счет дополнительного устройства – перепускного клапана, происходит отвод излишнего топлива при избыточном давлении.

В классификации используются три типа устройств:

  • С дросселированием в момент впуска топлива;
  • С функцией отсечки;
  • С комбинированием дозирования.

Регулирование объема топлива может быть механическим (пружинным) или электронным.

Признаки и причины неисправности

ТНВД по устройству остается механизмом, сложно поддающимся диагностике в гаражных условиях. Выявление неисправностей происходит на специальных стендах. В большой группе факторов, подтверждающих неполадки в магистральном или другом типе ТНВД – наличие в системе посторонних сред – воды, горючего и загрязнений. На практике проблемы с насосом выявляются по повышенному расходу топлива, перегреву двигателя, падению динамики и мощности, увеличению количества дыма в выхлопных газах. На отсутствие срабатывания форсунок укажет затрудненный запуск мотора, перебои на холостом ходу и увеличение шума во время езды.

Как сберечь топливный насос (ТНВД), в дизельном двигателе | Pit stop

Если вы не хотите того, что вам придется потратить серьёзную сумму на замену топливного насоса высокого давления (ТНВД), то эта статья именно для вас …

Даже самый незаинтересованный владелец автомобиля не мог не заметить довольно плохую репутацию, которую недавно получили дизельные автомобили.

Тем не менее, современные дизельные двигатели высокого давления Common Rail, остаются технологическим чудом. Их результаты впечатляют, они чрезвычайно экономичны, а выбросы выхлопных газов, являются удивительно низкими.

Для достижения этого современные дизели стали очень сложными, а большинство узлов изготовлены с высокой точностью.

В этой статье мы рассмотрим топливный насос высокого давления, потому что он как правило, является самой дорогой деталью при ремонте.

Его работа заключается в повышении давления дизельного топлива до 2000 бар (к примеру, типичная автомобильная шина накачивается до 30 бар), что позволяет топливным инжекторам нагнетать топливо в двигатель с предельной точностью.

Неудивительно, что они могут выходить из строя и приводить к тому, что двигатель либо работает плохо, либо прекращает работу полностью, но есть вещи, за которые вы можете контролировать, чтобы предотвратить изрядные траты на ремонт.

Тем не менее, неисправность может быть связана с менее серьёзными частями системы, такими как электрические датчики, поэтому будьте осторожны, если вам сообщили, что насос неисправен, без каких-либо доказательств.

Основные причины отказа насоса и как их избежать

Отсутствие топлива

Некоторые дизельные насосы (например, Bosch CP4) могут быть серьезно повреждены из-за неправильной прокачки, после того, как топливный бак будет опустошён и снова заправлен.

Некоторые автомобили требуют диагностики, чтобы оборудование топливной системы правильно функционировало.

Поэтому, чтобы не загубить ТНВД, избегайте пустого бака!

Не предусмотренные настрой блока управления

При определенных или неправильных настройках двигателя, давление в насосе может повышаться, что приведёт к перегреву, и сократит срок его службы.

Кроме того, некоторые присадки к дизельному топливу, повышающие цетан, при неправильной дозировке влияют на смазочные качества дизельного топлива, что увеличивает внутренний износ насоса.

Заправка бензином

Если вы случайно заправитесь бензином, насос может быть поврежден еще до запуска двигателя. Это связано с тем, что бензин обладает нулевыми смазывающими свойствами для дизельных топливных насосов.

Не стоит даже пытаться включить зажигание.

Обратитесь к специалистам и организуйте транспорт, чтобы топливная система могла быть слита профессионально.

Плохое обслуживание

Корпуса фильтров дизельного топлива требуют ежегодной ревизии и слива вызывающей коррозию воды.

Я советую менять картридж топливного фильтра ежегодно, независимо от того, что производители утверждают, что сроки их годности, на много дольше.

Используйте фильтры хорошего качества, так как некачественные заменители, как правило распадаются, а его частицы впоследствии повреждают насос.

Грязное топливо является основной причиной неисправности ТНВД.

Поэтому избегайте заправки вашего автомобиля некачественным дизельным топливом.

Уважаемые гости — переходите на мой канал, кликнув — Pit Stop, ставьте лайки и не забывайте подписываться (это Вас ни к чему не обяжет, а Вы будете чаще встречать мои статьи в ленте Дзен), впереди ещё много нового и интересного!

Чистка ТНВД (топливного насоса высокого давления) в Санкт-Петербурге

Зачем нужно чистить ТНВД

Топливный насос высокого давления (ТНВД) – один из сложнейших агрегатов двигателя. От корректной работы насоса зависит не просто правильная работа самого двигателя, а просто сама возможность его работы. ТНВД отвечает за количество и силу подачи впрыска топлива в цилиндр исходя из текущей нагрузки на машину. Эта деталь особенно чувствительна к качеству топлива и масла.

Несмотря на установленные фильтры, дизтопливо оставляет большее количество осадков и микрочастиц в отличии от бензина. Свои пять копеек вносят фракционный состав горючего и присутствие в дизтопливе и высокое содержание серы и различных примесей.

Попадание в топливо пыли, влаги или мельчайшего мусора может привести к выходу из строя плунжерных пар, форсунок и других узлов топливной системы. Чистка и промывка ТНВД необходима для профилактики его корректной работы.

Когда нужно проводить процедуру чистки

Очистка и промывка ТНВД необходима в случае обнаружения явных симптомов:

  • повышенный расход топлива;
  • заметное падение мощности ДВС;
  • трудность с пуском двигателя, особенно «на холодную»;
  • черные выхлопные газы из глушителя;
  • посторонние шумы в районе ТНВД.

Конечно, эти симптомы могут относиться и к другим частям топливной системы и их сбоям, но проверить ТНВД все же стоит.

Чистка и промывка насоса требуется не только для того чтобы он работал в нормальных условиях, а не на износ, но и для того чтобы не перегружались смежные с ним системы.

Чем раньше Вы обратитесь в сервис, тем проще и с наименьшими потерями пройдет чистка насоса. Все СТО СТАЙЕР имеют профессиональное оборудование и диагностические стенды для комплексного ремонта ТНВД.

ВАЖНО!

Не рекомендуем производить разборку и чистку ТНВД самостоятельно! Одни и те же насосы, ставящиеся на автомобили, могут быть от разных производителей и сильно отличаться друг от друга.

Заправил дизель бензином (бензин вместо дизеля) — что будет? — журнал За рулем

Мой знакомый ехал из Ярославля в Москву, остановился на АЗС известного бренда и по рассеянности заправщика получил в бак машины с бензиновым двигателем 30 литров ДТ. Тут-то и началось!

Узнал он об этом от кассира-оператора, озвучившего содержание чека. Персонал сразу признал ошибку и вызвал фирменную бригаду экстренной помощи. Крупные топливные компании, оказывается, готовы к оперативному решению таких проблем невдалеке от больших городов.

Мастера осушили всю систему, промыли топливный тракт, затем бак наполнили правильным бензином до полного — за счет заведения (а точнее — несчастного заправщика), принесли извинения и пожелали доброго пути. День был испорчен — на все процедуры ушло около четырех часов, но машина спасена.

А если все сделать наоборот?

Народная молва гласит, однако, что в России чаще ошибаются в другую сторону — заправляют дизель бензином, поскольку «дуло» солярочного пистолета зачастую шире горловины бензинового бака. Сила привычки. Допустим, никто не заметил подмены, водитель сел и поехал. Допустим, он ничего не понимает в технике и не ощутил никаких перемен в поведении машины. Но любой современный автомобиль непременно включит check engine — многие датчики оповестят, что что-то пошло не так.

Материалы по теме

Хотя внешние симптомы достаточно заметны — двигатель, скорее всего, станет дергаться и тарахтеть сильнее обычного. При этом упадет мощность, а выхлоп начнет планомерно уничтожать нейтрализатор отработавших газов — при сгорании неправильной смеси получается и неправильный набор продуктов сгорания.

Плотность солярки выше, чем плотность бензина, и есть вероятность, что насос сначала будет черпать из бака именно ее остатки, а потому с автомобилем сразу ничего не произойдет (с бензиновыми машинами ситуация обратная — ошибочно залитая солярка в систему приходит мгновенно).

Если вовремя спохватиться и выключить мотор, то большой беды не случится. Если не реагировать, то первый удар на себя примет ТНВД — насосы этого типа очень чувствительны к качеству топлива. Следующей вы приговорите систему впрыска. У распространенной common rail здоровье сильно зависит от смазывающих свойств топлива, бензин ей противопоказан. Двигателю также не понравится присутствие в смеси инородных углеводородов — управляющая электроника сойдет с ума, стабильность работы нарушится. Возможные последствия — самые разнообразные.

Комплекс мероприятий

При высоком содержании бензина в солярке дизель быстро заглохнет, запустить его снова не получится. При низком возможны варианты, но в любом случае пользы от этого никакой. При своевременном обнаружении ошибки можно отделаться промывкой бака, топливных магистралей и заменой фильтра.

В этом аспекте дизель чуть более вынослив, чем бензиновый мотор. Если в пустой 50-литровый бак влили 10 л бензина и это вовремя обнаружено, можно долить 40 л солярки — эксперты утверждают, что дизель такую смесь переварит, если не напрягать его высокими оборотами (а пропорция 1:10 вообще не критична). По мере опустошения бака без промедления доливаем правильного топлива — и так постепенно изводим бензин. Не помешает и присадка для повышения цетанового числа — она смягчит все негативные процессы.

Если же бензина больше, чем солярки, проблему лучше решать, не пытаясь пустить двигатель даже для того, чтобы отъехать в сторонку от раздаточной колонки. Да, эвакуатор — время, нервы, деньги, но так лучше.

Тайна, покрытая мраком

Материалы по теме

Точных данных о том, сколько бензина выдержит дизель, нет. Это бессмысленно и ненаучно — выяснять, а что получится, если гвоздь вкручивать, а шуруп вколачивать.

Но некоторые исследования на тему «топливосмешения» определенно проводились: возможно, самими топливными компаниями. Зачем? Не совсем ясно. Предположительно — для общего понимания, что будет, если в цистерну бензовоза заливать попеременно то бензин, то солярку, не промывая при этом емкость.

В частности, компания «Ростнефть» (не путать с «Роснефтью») приводит любопытные сведения. Например, однопроцентное засорение солярки бензином снижает температуру воспламенения топливной смеси на 18 градусов.

Или: двухпроцентное засорение бензина дизтопливом приводит к снижению октанового числа на 1 балл. Всё это подтверждает, что любое отклонение состава топлива от нормы негативно, и такового следует избегать.

Умрёт в другой раз

Вывод для обоих случаев идентичен: мотор сразу не умрет.

Доводить процесс до крайностей совершенно невыгодно из соображений экономии средств. При своевременном обнаружении ошибки можно отделаться промывкой бака, топливной магистрали и заменой фильтров. Для дизеля сервисмены непременно предложат также углубленную чистку насоса и форсунок и чего-нибудь еще. Это не имеет смысла, если двигатель работал на бензине буквально пару секунд, так что не поддавайтесь на уговоры.

Но если проявить упорство и ехать, несмотря ни на что, то вполне можно добиться смерти двигателя и топливных агрегатов. Чего, конечно же, мы никому не желаем заправлять дизель бензином.

И, на всякий случай, всегда читайте чеки АЗС.

Фото: depositphotos.com

Неисправности ТНВД, их причины и последствия

Дизельные двигатели не просты в эксплуатации, но экономичны и имеют высокий ресурс. Но и у них узлы и агрегаты периодически выходят из строя, требуя восстановления. Это также касается топливных насосов. Практика показывает, что ремонт ТНВД чаще всего требуется вследствие износа его деталей. Нередко, это происходит задолго до того, как они выработали свой ресурс. Причиной обычно является топливо, в котором содержится вода или механические примеси.

Наиболее частые неисправности 

Износ деталей топливного насоса приводит к ослаблению натяжения и увеличению зазоров в сопряжениях. Происходит нарушение взаимного расположения деталей, изменяется их поверхностная твёрдость, накапливаются загрязнения. В результате, автовладельцам приходится иметь дело с различными неисправностями, в числе которых:

  • Неравномерность в подаче топлива;
  • Запаздывание момента начала и конца впрыска;
  • Нарушение подвижности рейки, связанные с этим деформации.
  • Необходимо отметить, что в работе ТНВД большую роль играют плунжерные пары.

По сути, они является основой ТНВД и их выход из строя приводит к целому ряду неприятных последствий. Довольно часто наблюдается заклинивание плунжеров. Зависая, они в свою очередь вызывают нарушение подвижности рейки.

Распространённым поводом для ремонта ТНВД является нарушение топливоподачи. Возникает данная проблема, когда выходят из строя плунжерные пары и их поводки, нагнетательные клапаны, хомутики и зубья рейки. Неисправности в топливоподаче могут быть вызваны и другими причинам. При неравномерной подаче топлива повышается его расход, а мощность двигателя снижается.

Моменты начала и конца впрыска прямо влияют на работу мотора. При износе плунжерных пар, момент впрыска может запаздывать. Помимо потери мощности и экономичности это приводит к повышению температуры, дымлению и затруднению запуска. Аналогичная проблема возникает, когда износились, например, шарикоподшипники или кулачковый вал.

Перечисленные неисправности, при отсутствии ремонта, влекут за собой выход из строя сопутствующих механизмов и могут вызвать как значительное отклонение функциональных характеристик ТНВД, так и его полный отказ. Причём, восстановление эксплуатационных качеств может быть довольно затратным. Не исключено, что потребуется полная замена насоса.

Избежать такого развития ситуации помогают профилактические меры — использование качественного топлива, регулярное техническое обслуживание, своевременная диагностика и текущий ремонт.

Диагностика и ремонт топливной системы на двигателях GDI

Ремонт топливной системы на двигателях GDI

Информация о материале
Автор: Владимир Бекренёв
Просмотров: 108914

Устройство топливной системы на моторах GDI. Из топливного бака через фильтрующую сетку топливо поступает в первый топливный насос. Здесь же топливо фильтруется приемной сеткой насоса, а затем очищается топливным фильтром тонкой очистки. Первый насос накачивает давление 3,5-4,5 кг.

Давление топливного насоса регулируется механическим регулятором давления, в который установлен в корпусе топливного фильтра. Топливо под таким давлением подается по магистральной трубке на вход ТНВД. На входе ТНВД установлен микронный фильтрик (основной заслон бензиновому микро-мусору). ТНВД накачивает рабочее давление 4,5-6,5 МРа, которое затем подается к топливным инжекторам. Давление, создаваемое ТНВД, регулируется механическим регулятором давления. В регуляторе имеется возможность механической плавной корректировки давления. На входе каждого инжектора установлен микрофильтр. Управление инжекторами происходит от блока управления двигателя при помощи усилителя инжекторов. Усилитель формирует высоковольтный импульс для открытия, удержания и закрытия инжектора. Инжектор, напомню, работает под большим давлением. Инжекторы впрыскивают дозированный заряд топлива под большим давлением на поршень. Далее заряд, отражаясь от поршня, смешивается с воздухом, и направляется к свече зажигания.

Поломки, возникающие в ходе эксплуатации, в топливной системе.

Практически каждый подержанный автомобиль с GDI имеет различные проблемы в топливной системе, которые напрямую связаны с грязным топливом. Происходит банальное засорение фильтров и последующая потеря давления в топливной системе. Моторы GDI работают на давлении 45-65 кг. Самые первые моторы не были научены работать на промежуточном давлении и попросту глохли при понижении высокого давления ниже 35 кг. И каждый запуск таких моторов осуществлялся на низком давлении. Для этого в систему был встроен электроклапан, который при включении зажигания стравливал давление в бак. Следующее поколение моторов уже были научены работать на разном (промежуточном) давлении. Но при пониженном давлении неизбежно фиксировалась системой ошибка 56 (Р0190) и блок управления ограничивал мощность мотора.

Примеры зафиксированных ошибок на экране монитора сканера.
 
При работе мотора на пониженном давлении время впрыска корректируется блоком управления в сторону повышения. При этом из глушителя появлялся черный сажевый выхлоп. Но автомобиль в таком положении все же может доехать до ремонта самостоятельно.
Диагностирование топливной системы.

На начальном этапе диагностики проверяют давление топлива на сканере. Делаются тесты давления в графике при дросселировании и при включении нагрузки. Также можно сделать тест отключения цилиндра и при этом еще добавить включение передачи АКПП или загрузить CVT. При таких нагрузках давление не должно падать ниже критических 40кг.

На фотографиях несколько примеров показаний правильного давления и просадки давления.

  

  
Далее на фото фрагменты даты сканера – давление топлива занижено.
  

  

Просадку высокого давления топлива проверяют на сканере.


Информативным является контроль давления в графическом виде с нагрузками и с перегазовками.

На первом и втором скриншоте при акселерации высокое давление проваливается, затем восстанавливается. Это говорит о загрязненном фильтрике на входе ТНВД. Либо о завоздушивании системы.
  
Как упоминалось выше в насосе на входе и на выходе установлен фильтрик, также в каждом инжекторе. При ремонтах и по показаниям фильтрики необходимо менять. Ниже на фото фильтрик, каталожный номер для заказа и инструмент съёма из насоса.
  

Пример графики правильного высокого давления после замены фильтриков.
  
Высокое давление можно измерить и на датчике давления мультиметром. И сравнить с таблицей показания http://www.mek1.ru/teh/gdi/173-tablica.html . Но не на всех моторах есть доступ к датчику. Фото датчика и место установки на топливной рейке.
  

  
Датчики надежны и долговечны. Но все же имеют изъян. Контакты датчика не защищены от попадания воды. При мойке мотора под давлением есть большая вероятность попадания воды в корпус датчика и последующий выход его из строя.

Потеря давления первого топливного насоса в топливном баке.

При диагностировании с зафиксированной ошибкой 56, Р0190 которые означают ненормальное давление топлива в системе — все проверки необходимо начинать с проверки давления первого насоса в бензобаке. Давление можно проверить как непосредственно на корпусе фильтра, так и на входе ТНВД, но правильней измерять его непосредственно на ТНВД при помощи специальных переходников. Примеры переходников и замер давления топлива на разных моторах.

  

  

  

  

  
При «сваливании» низкого давления на оборотах проверяют чистоту впускной сетки первого насоса и наличие бензина в баке. Давление может теряться также из-за грязного топливного фильтра. Частота замены фильтра-25 т. км. Замену фильтра производят с особой аккуратностью. При сборке все резиновые кольца смазывают солидолом, провода питания правильно укладывают, а все пластмассовые соединения фиксируют до щелчка.

 

  
Необходимость замены топливного фильтра определяется по записям владельца, о предыдущей замене или по наличию на выходе из топливного фильтра грязного топлива, или по цвету фильтрующего элемента фильтра, или по весу. После замены расходников (если давление не восстанавливается) проверяется механический регулятор давления первого насоса. Следующим этапом меняется топливный насос. Насос должен обеспечивать давление в системе без падений при максимальных нагрузках не менее 3,4 кг. Следующей проверкой по восстановлению давления будет замена сетки на входе ТНВД. Номер детали для заказа MD619962. На сегодняшний день сетки легко покупаются как расходные материалы и по лояльной цене. Определённая трудность возникает при демонтаже и установке сетки. Но при использовании строительного самореза, подходящего диаметра 5мм, процедура снятия легко осуществима. Главное не разорвать сетку. Части от фильтра могут попасть в регулятор давления, и тогда ремонт ТНВД неизбежен.
Примеры каталожного номера фильтрика, оправка для запрессовки, саморез для снятия и пример снятия фильтрика. Для правильной установки фильтра необходима оправка или фирменный инструмент ММС.

  

  

 
На некоторых моторах после сборки из топливной магистрали необходимо выгнать воздух (прокачать систему). Воздух стравливается в линии высокого давления. Можно использовать порт для контроля высокого давления или трубку подачи топлива к инжекторам.
При поисках потерь давления первого насоса важно проверять все детали системы от бака до насоса поэтапно и последовательно, чтобы не нагружать клиента ненужными финансовыми тратами. Мы думали это насос, а оказалось регулятор или резинка в фильтре… Также и клиент должен быть в курсе последовательности проверок и затрат на производимые работы.

Потеря давления ТНВД

Насосы высокого давления концерна ММС – пожалуй, самые надежные. Один плунжер, малый ход работы плунжера, пластинчатые клапана в линии нагнетания давления, разделяющая топливо и масло гофра, минимум резины, механический регулятор давления, возможность замены фильтриков, плюс возможность ручной корректировки давления и наконец, пониженное давление в работе – все это наголову превосходит ТНВД других производителей.

  
Топливные насосы GDI, пожалуй, единственные насосы которые поддаются полноценному ремонту. Ресурс отремонтированных насосов велик. Ремонт заключается в притирке (устранении выработки) пластинчатых клапанов, устранении износа в регуляторе давления, замене фильтров, замене тарированных пружин с шариками в разделяющих клапанах или их мойка. Замене уплотнительных колец. При показаниях меняется плунжерная пара. И проведение общей чистки тела насоса в ультразвуковой ванне. Процедура ремонта широко освящена в сети. Такой ремонт необходимо осуществлять людям имеющим представление о работе насоса и механике насоса. При неправильной сборке можно легко загубить мотор (при протечках топлива в масло) или даже сжечь свой автомобиль. После ремонта ТНВД проверяется на стенде. Проверяют создаваемое давление и прокачивают насос. Примеры фото — дефектов насосов. Грязь в фильтрике, ржавчина в регуляторе, бензиновые осадки на входе ТНВД, масляный кокс на гофре.

  

  
Еще одна неисправность — срезан привод насоса и разрушен распредвал.

  

  
Ржавчина в ТНВД, выработка в пластинах, замятая гофра, ржавчина на плунжере

  

  

  

  
При ремонте ТНВД необходимо уделять особое внимание на регулятор давления топлива. От правильной работы которого зависит стабильность накачанного давления. Регулятор давления- это прецизионная пара. При ремонте пара притерается абразивным составом. Еще примеры. Забитая сетка регулятора давления ТНВД двигателя 4G15GDI, отремонтированный регулятор давления двигателя 4G93(4)GDI в разборе.

  

  


Топливная рейка и топливные инжекторы.

Инжекторы на моторах GDI имеют массивный корпус. Обмотка инжектора низкоомная, и при таком исполнении не перегревается. Пластик обмотки надежный и не разрушается со временем. Такие параметры корпуса дают несомненный плюс при съёме инжекторов с двигателя. Мала вероятность их сломать при демонтаже. Инжекторы установлены в головку блока цилиндров через уплотнительные кольца, а в топливную рампу через массивные резиновые кольца. Сопло инжектора выведено непосредственно в цилиндр двигателя. Минусом установки на моторах бесспорно можно назвать только недоступность быстрого съема инжекторов. Для снятия необходимо демонтировать впускной коллектор. Примеры мест установки инжекторов на различных моторах.

  

  
Впрыскиваемый заряд топлива, направлен на поршень, и отражаясь от него, направляется к свече. Управление работой инжектора осуществляется при помощи высоковольтного усилителя. Для моторов с различными объемами и характеристиками выпускают разные по производительности налива инжекторы. Различаются они цветом обмотки пластика. Черные, коричневые, серые, розовые, оранжевые, синие, зеленые. При установке инжектора с меньшей производительностью на мотор большего объема — мотор существенно теряет в мощности, холодный запуск становится очень трудным. В обратном варианте увеличивается расход топлива, и со временем из-за перелива перестает работать свеча. Примеры инжекторов с различных моторов.

  

  

  

  


Загрязнение инжекторов.

Каждый инжектор имеет на входе сменный микрофильтр. Такая организация фильтрации топлива обеспечивает максимальную защиту микро-мусору. Но все же в топливе имеются всевозможные примеси, которые прилипают к игле инжектора. Загрязняется и сопло. Конусный распыл инжектора со временем нарушается. Сетки на входе также загрязняются. Производительность форсунки уменьшается. Изготовитель предусмотрел возможность контроля загрязнения инжекторов. В дате сканера — есть параметр накопленной топливной коррекции Learn Air Fuel, который показывает, как работает топливная система – её производительность. При достижении предельных расчетных значений инжектор следует заменить. Эти пределы отличаются для разных моторов, и опубликованы в таблице.

  
Плюс к этому блок управления при переобеднении или при переобогащении смеси фиксирует ошибки по качеству слишком бедная или слишком богатая.Примеры показаний на мониторе сканера. Нормальные значения, запредельные и минусовые. Пример ошибки по бедной смеси.

  

 

  

Когда топливная коррекция достигает критичных 12% — инжекторы, согласно таблице, следует заменить. Но можно попытаться их реанимировать. Промывкой инжекторов в ультразвуке или проточной промывкой топливной системы.Примеры загрязнений сопел инжекторов и загрязнение водой инжекторов и топливной рейки.

  

  

  
В условиях высоких цен на форсунки диагносты научились эффективно промывать топливную систему. Тем самым откладывая процесс замены дорогостоящих деталей. Загрязненная топливная система провоцирует неровную работу мотора в различных режимах. Возможны пропуски работы цилиндров, детонация, дробление при акселерации, толчки при разгоне и ограничение мощности, и падение максимальной скорости. Оценить работу инжекторов можно при диагностике мотора. Критерием в оценке является газоанализ и параметры накопленной топливной коррекции. При оценке кислорода в выхлопе в обычный режим работы мотора можно достоверно определить состояние топливной системы. Промывку инжекторов можно осуществлять двумя способами. Один безразборный — проточный метод, второй с демонтажём инжекторов и очисткой в ультразвуковой ванне специальными составами. После промывки в ультразвуке всегда следует менять фильтрики в инжекторах. Ниже примеры очистки в ультразвуке и проверка на стенде на производительность в режиме пролива.

  

  


Инжекторы после ультразвуковой очистки.

  

  

После очистки в ультразвуке инжекторы сначала  устанавливают в рейку. Затем нужно приклеить солидолом к инжектору опорную и отражающую шайбы. Потом аккуратно установить в головку блока и зафиксировать.

 

  
Безразборная промывка топливной системы также эффективна. Не нужно разбирать мотор — достаточно подключится к топливной системе. Её следует проводить по определенному алгоритму. Пять семь минут работы мотора с эффективной акселерацией, затем 15-20 минут остывания. 4-5 таких циклов. Жидкость следует применять ту, которая способна растворить отложения в вашем бензине. Минус безразборной промывки заключается в невозможности заменить фильтрики на инжекторах. И если фильтры загрязнены ржавчиной эффекта от такой промывки не будет. После промывки можно проконтролировать сопла на предмет очистки эндоскопом.

Потеря герметичности инжекторов.

Другая поломка инжектора – нарушение его герметичности. Это связано с попаданием воды и различного топливного мусора под запорную иглу. В такой ситуации резко увеличивается расход топлива. Появляется черный сажевый выхлоп. Цилиндр, на котором протекает инжектор, постепенно перестает работать. Затрудняется горячий запуск мотора. В дате сканера режим накопленной топливной коррекции смещается в минус. Газоанализ выхлопа регистрирует повышенный уровень СО и СН. В моем опыте промывка капающих инжекторов, редко приносила положительные результаты. Если имеются раковины на игле или седле инжектора, то промывка тут бесполезна. А если под иглой ворсинки от фильтра, то такой инжектор можно попытаться отмыть в ультразвуке.


Несколько слов о ремонте ТНВД.

Для ремонта ТНВД, необходимо изготовить инструмент. Понадобится головка с проточками для откручивания гайки, которая крепит гофру. Головка для разбора регулятора давления, магнит, и крючок для разборки регулятора давления. Еще понадобится плоскость для шлифовки, ультразвуковая ванна, сжатый воздух давлением не менее 7-8кг, стоматологический зонд несколько видов наждачной бумаги для притирки шайб, жидкий ключ, солидол, притирочная паста разной фракции и профильный сильный магнит для полировки пластин. Еще необходимы сменные резиновые кольца для сборки насоса.

 

  
Для ремонта насос демонтируют с двигателя. Разбирают верхнюю крышку. Профильную гайку отвинчивают при помощи перфоратора. Насос необходимо закрепить в слесарные тиски. Гофру обмотать несколькими слоями изоленты, для предотвращения возможности её замять. Гофру извлекают при помощи двух минусовых отверток. Пластины вынимают магнитом. Регулятор давления извлекается при помощи сжатого воздуха. Верхняя гайка с регулировочным винтом откручивается специальной головкой. Затем все детали насоса моются в ультразвуке. Далее шайбы и регулятор притираются. Плунжер проверяется на пропуск. Ограничитель хода плунжера также нужно притереть к пластине. Затем все детали собираются в единое целое. После сборки насос необходимо проверить, прокачать и после установить на мотор. Более подробно о тонкостях ремонта ТНВД в последующих статьях. Продолжение следует…

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. У вас нет прав оставлять комментарии.

Как работают системы прямого впрыска топлива в автомобильных двигателях

Системы впрыска топлива не являются чем-то новым и существуют с момента 1950-е годы — первая разработка для самолетов, у которых были проблемы с использованием карбюраторов. в маневрах полета. Существует два типа систем впрыска, обе из которых обеспечивают бензин и дизельное топливо, механическое и электронное, оба используют форсунки и топливные насосы. Механический впрыск топлива используется на старых двигателях и был заменены более новыми электронными системами, которые легче контролировать.Современные системы впрыска топлива строго регулируются и контролируются для достижения лучшая производительность и эффективность.

Системы впрыска топлива

СПОНСОРСКИЕ ССЫЛКИ

  • PFI (распределенный впрыск топлива)
  • TBI (впрыск корпуса дроссельной заслонки)
  • DI (прямой впрыск)
  • SFI (последовательный впрыск топлива)
  • MFI (механический впрыск топлива)

Система подачи топлива запускается в бензобаке, где находится топливо хранится.

Насос внутри бака подает топливо в топливную рампу или вторичный насос в зависимости от типа системы. А ПКМ используется для управлять системой с помощью различных датчиков, таких как кислород, МАР (многократный абсолютное давление) и MAF (массовый расход воздуха). А топливный фильтр используется для удалить грязь и другие загрязнения, которые могут помешать работе и эффективности системы.

Посмотрим!

  1. Вот снятый с автомобиля топливный бак, показывающий топливный насос внутри которого управляется реле бензонасоса.На входе топливного насоса имеется первичный фильтр.
  2. В насосе топливо находится под давлением от 14 фунтов на квадратный дюйм до 62 фунтов на квадратный дюйм, как он проходит через топливную магистраль.
  3. Вторичный фильтр можно использовать для дополнительной очистки топлива. Некоторые автомобили и у большинства грузовиков есть этот фильтр (места будут очень).
  4. Топливные системы с направленным впрыском используют вторичный механический насос для повысить давление между 900 и 1200 фунтов на квадратный дюйм. Этот насос приводится в действие от распределительного вала двигателя и подает топливо под высоким давлением по стальным трубопроводам к форсункам. Это дополнительное давление необходимо для проталкивания/распыления топлива в камера сгорания во время такт сжатия.
  5. Топливная форсунка прямого впрыска установлена ​​на головке блока цилиндров в отличие от традиционной системы, в которой топливная форсунка установлена ​​на впускной коллектор.
  6. Форсунка топливной форсунки расположена внутри камеры сгорания на DI системы.
  7. Это пример того, как выглядит распыл топлива в операция.
  8. Дизельный двигатель
  9. всегда применялся с непосредственным впрыском топлива. Новее версии с непосредственным впрыском дизельного топлива включают масляный насос высокого давления для работают форсунки, эти форсунки больше по массе, чем бензиновые форсунки.
  10. Топливные рампы используются для равномерного распределения топлива на каждую форсунку в системы и изготовлены из металла, которые содержат уплотнительные кольца для герметизации форсунки. к рейке и головке блока цилиндров.
  11. Традиционное топливо Форсунки установлены во впускном коллекторе или в корпусе дроссельной заслонки на Системы TBI, в которых не используется вторичный насос. Последовательный впрыск обеспечивает топливо в отдельный цилиндр, как только открывается впускной клапан, в отличие от меньшего система, которая может подавать топливо сразу или на одну сторону двигателя или другой.
  12. Старые системы включают регулятор давления топлива, который расположен где-то на топливной рампе и управляется вакуумом двигателя через небольшой вакуумный шланг, подсоединенный к впускному коллектору.

Вопросы?

Наша команда сертифицированных механиков готова бесплатно ответить на ваши вопросы.

Статья опубликована 08.08.2021

Топливная система. Топливный насос, топливный фильтр, бензобак, топливные форсунки, впрыск топлива.

Топливная система

Для работы всех двигателей внутреннего сгорания необходимы три вещи: воздух, топливо и искра. Топливная система имеет решающее значение для хранения и подачи бензина или дизельного топлива, необходимого для работы двигателя.Думайте об этом как о своей сосудистой системе с сердцем (топливный насос), венами (топливные магистрали) и почками (фильтр). Отказ в любом из этих компонентов топливной системы имеет такие же разрушительные последствия, как и в вашем теле. Давайте немного подробнее рассмотрим каждую часть…

Топливный бак:

По сути, накопительный бак для вашего топлива. Когда вы заправляетесь на заправке, бензин проходит через заливную трубку и попадает в бак. В баке есть отправляющее устройство, которое сообщает газовому датчику, сколько газа в баке.В последние годы бензобак стал немного сложнее, так как теперь в нем часто находится топливный насос и больше средств контроля выбросов для предотвращения утечки паров в воздух.

Топливный насос:

На новых автомобилях топливный насос обычно устанавливается в топливном баке. В старых автомобилях топливный насос прикреплен к двигателю или на раме между баком и двигателем. Если насос находится в баке или на раме, то он электрический и работает от аккумулятора вашего автомобиля. Топливные насосы, установленные на двигателе, используют движение двигателя для перекачки топлива, чаще всего приводимого в действие распределительным валом, но иногда и коленчатым валом.

Топливный фильтр:

Чистое топливо имеет решающее значение для срока службы и производительности двигателя. Топливные форсунки и карбюраторы имеют крошечные отверстия, которые легко засоряются, поэтому фильтрация топлива является необходимостью. Фильтры могут быть до или после топливного насоса, иногда и то, и другое. Чаще всего они изготавливаются из бумажного элемента, но могут быть из нержавеющей стали или синтетического материала и в большинстве случаев предназначены для одноразового использования. Некоторые высокопроизводительные топливные фильтры будут иметь моющуюся сетку, что устраняет необходимость замены.

Топливные форсунки:

Большинство отечественных автомобилей после 1986 года выпуска и ранее иномарки шли с завода с впрыском топлива. Вместо карбюратора, который смешивает топливо и воздух, компьютер контролирует, когда топливные форсунки открываются, чтобы топливо попало в двигатель. Это привело к снижению выбросов и лучшей экономии топлива. Топливная форсунка представляет собой крошечный электрический клапан, который открывается и закрывается электрическим сигналом. На картинке ниже вы можете видеть форсунки по направлению к внешней части впуска.При впрыскивании топлива близко к головке цилиндра топливо остается распыленным (мельчайшими частицами), поэтому оно будет лучше гореть при воспламенении от свечи зажигания.

Карбюраторы:

Карбюратор забирает топливо и смешивает его с воздухом без вмешательства компьютера. Хотя они просты в эксплуатации, они, как правило, нуждаются в частой настройке и перестройке. Вот почему в новых автомобилях отказались от карбюраторов в пользу впрыска топлива.

Общие проблемы:

Я бы сказал, что самая распространенная проблема — это забитый топливный фильтр.Убедитесь, что вы следуете рекомендациям производителя относительно того, когда следует менять топливный фильтр. Эта информация должна быть в вашем руководстве по эксплуатации. Симптомы включают разбрызгивание на высоких оборотах или двигатель вообще не запускается. Всегда сначала проверяйте систему зажигания, если она в порядке, то следующим подозреваемым будет топливный фильтр.
Следующей наиболее распространенной проблемой является отказ топливного насоса. Большинство современных электрических топливных насосов можно услышать при включении зажигания. Если вы не слышите, как работает насос, и ваш автомобиль не заводится, это может быть ваш топливный насос.Первое, что механик проверит, это реле, которое подает питание на насос. Если он работает правильно, насос необходимо заменить.
Последнее, но не менее важное, это грязные форсунки. Хотя топливный фильтр хорошо фильтрует топливо, он не идеален. Со временем отложения и мельчайшие частицы оседают в форсунках. Это может засорить инжектор и помешать ему подавать топливо, необходимое двигателю. Это также может привести к тому, что форсунка заклинит в открытом положении, и в двигатель будет поступать слишком много топлива. Регулярное добавление очистителя топливной системы, такого как STP Injector Cleaner или Techtron, поможет поддерживать чистоту форсунок. На большинстве автозаправочных станций, в универмагах и во всех магазинах автомобильных запчастей можно найти хороший очиститель. Добавьте его в пустой бак прямо перед заправкой, и он будет очищаться во время вождения. Я рекомендую делать это каждые 3 месяца, чтобы ваши форсунки работали как новые. Механики также предлагают услуги по очистке, когда они фактически отсоединяют топливопровод и промывают двигатель очистителем.Это необходимо только в том случае, если вы позволили своим форсункам добраться до точки, когда их нельзя очистить с помощью купленного в магазине продукта. Регулярное использование хорошего очистителя бака избавит вас от необходимости платить за эту услугу.

Где вы покупаете бензин?

Хотите верьте, хотите нет, но это может иметь значение. Всегда покупайте на станции технического обслуживания хорошо известной национальной марки. Заправочные станции, которые не связаны с одной маркой газа, как правило, получают все, что осталось в конце дня, из грузовика доставки.В один прекрасный день они могут получить Texaco, а в другой Exxon. Также вода, смешанная с газом, вызовет проблемы с двигателем. Двигатель не будет работать правильно, плюс вода будет способствовать ржавчине в топливной системе. Я испытал это, когда покупал бензин на каких-то безымянных заправках. Ваш автомобиль будет чувствовать себя вялым и иногда отказываться работать, если в бензине достаточно воды.

Совет по октановому числу !!!!

Добавление Super в бак не улучшит производительность или расход топлива, если это специально не рекомендовано производителем вашего автомобиля.Если в руководстве по эксплуатации написано, что нужно заливать бензин с октановым числом 87… СДЕЛАЙТЕ ЭТО. Вы выбрасываете деньги в окно, если заправляетесь на Super или Premium и вам нужен только Regular.

Куда дальше?

Почему это важно для вашего автомобиля

Уход за автомобилем является частью ответственного владения автомобилем, и регулярное техническое обслуживание может помочь вам сэкономить деньги в долгосрочной перспективе. Есть много вещей, которые вы можете сделать, чтобы ваш автомобиль функционировал должным образом и помог продлить его жизнь.Помимо регулярного технического обслуживания автомобиля, услуга впрыска топлива может быть полезной.

Объяснение службы впрыска топлива

Топливная система каждого автомобиля состоит из топливного фильтра, насоса и форсунок. Во время обслуживания впрыска топлива ваш механик обычно проверяет все соединения, топливную и вакуумную магистрали, топливную рампу и регулятор давления. Затем они очистят топливные форсунки и воздухозаборник корпуса дроссельной заслонки. После этого они проверят топливный насос и систему под давлением, а затем обезуглероживают другие части системы, такие как выпускные клапаны.Когда все сказано и сделано, они проведут тест на выбросы выхлопных газов, чтобы убедиться, что система снова работает правильно.

Зачем это нужно

Во время вождения автомобиля в топливной системе могут накапливаться грязь, нагар и лак. Это может повредить часть или всю вашу систему, что затем может привести к повреждению других частей вашего двигателя.

Преимущества выходят за рамки вашего автомобиля

Обслуживание вашей системы впрыска топлива помогает не только вашему автомобилю.Хотя это помогает сократить потребление газа и продлить срок службы вашего автомобиля, оно также может предотвратить аннулирование гарантии. Услуга впрыска топлива может сэкономить вам деньги в долгосрочной перспективе, уменьшить количество поломок вашего автомобиля и повысить безопасность вашего автомобиля для вас и других участников дорожного движения. Но, возможно, одно из лучших и наиболее желанных преимуществ заключается в том, что он полезен для окружающей среды, уменьшая или устраняя загрязнение воздуха.

Когда обращаться в сервисную службу по впрыску топлива

Вам следует просмотреть руководство пользователя, так как все автомобили разные, но обычно рекомендуется обслуживать топливную систему каждые 25 000 миль. Но, если ваш автомобиль испытывает что-либо из следующего, вы захотите увидеть своего механика раньше.

  • Плохая производительность в целом
  • Грубый холостой ход или рывки
  • Повторяющиеся остановки
  • Плохое ускорение
  • Пинг двигателя
  • Низкий расход топлива

Если вы Полное Автомобилестроение здесь, чтобы помочь. Обладая более чем 40-летним опытом, мы знаем, что нужно для того, чтобы привести ваш автомобиль в идеальное состояние и снова выйти на дорогу.Свяжитесь с нами сегодня, чтобы получить дружелюбное и надежное обслуживание!

Прецизионный впрыск топлива Модесто, Калифорния

До популярности топливных форсунок перед карбюраторами стояла задача превращать бензин в энергию для двигателя. Из-за неэффективности карбюраторов, которые принимают только разрежение в двигателе и положение дроссельной заслонки двигателя и не имеют прямого способа узнать, когда двигатель запущен, система впрыска топлива, управляемая компьютером, предпочтительнее по многим факторам, которые включают :

  • Давление воздуха
  • Объем воздуха
  • Число оборотов двигателя
  • Запуск двигателя
  • Температура двигателя
  • Положение дроссельной заслонки
  • Скорость автомобиля

и уменьшает производство нежелательных выбросов. Точно так же, как наши артерии зарастают жирной пищей и наш кровоток блокируется, топливные форсунки также забиваются и загрязняются.

Последствия плохих топливных форсунок
  • Двигатель стук или детонация, который может вызвать катастрофический сбой двигателя
  • ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДВИГАТЕЛЬНЫМИ РПМ
  • Испытание на выбросы
  • Увеличенный расход топлива
  • Плохое движение двигателя
  • Дым из выхлопной трубы
  • Проблемы с запуском двигателя
  • Инжектор может не только засориться, но и дать течь, что может привести к:
  • Запаху топлива внутри и вокруг автомобиля к катастрофическому отказу двигателя
  • Повышенный расход топлива
  • Разжижение масла, которое может привести к катастрофическому отказу двигателя

Негерметичная форсунка может привести к пожару, и поскольку ее нельзя отремонтировать, ее необходимо заменить.Даже при хорошей практике использования химического раствора для очистки инжектора два раза в год трудно избежать засоров или утечек.

Наши услуги по ремонту топливных систем включают в себя: 8
  • Топливные форсунки
  • Топливные форсунки
  • Топливный насос, тестирование давления
  • Топливный насос. Замена насоса
  • Топливный насос. общее состояние вашего автомобиля. Топливный насос вашего автомобиля перекачивает топливо из бака в карбюратор в соответствии с требованиями двигателя.

    ЗАМЕНА И РЕМОНТ ТОПЛИВНОГО НАСОСА

    Один из наших технических специалистов Auto & Fleet Mechanic может убедиться, что реле, фильтры, датчики и электрические разъемы топливного насоса вашего автомобиля работают должным образом, прежде чем наши механики заменят насос. Если обнаружится, что насос неисправен, он будет снят и заменен с вашего разрешения. Признаки утечки, основные проверки безопасности и световые коды двигателя будут регулярно проверяться.

    Регулярное техническое обслуживание и ремонт необходимы для правильного распределения бензиновых и дизельных двигателей для целей внутреннего сгорания. Форсунка впрыскивает топливо по точной схеме, чтобы создать идеальные условия сгорания в цилиндре. Аэрозольное топливо смешивается с потоком воздуха из воздухозаборника, образуя смесь, которая воспламеняется свечами зажигания в бензиновых двигателях и сжатием в дизельных двигателях. Если схема неточная, топливо остается несгоревшим, что приводит к обогащению двигателя. Вскоре после этого богатые условия приводят к плохому расходу топлива, накоплению углерода и потерям мощности. К счастью, ваши топливные форсунки может обслуживать квалифицированный специалист, чтобы поддерживать двигатель в хорошем рабочем состоянии.

    С УЧЕТОМ ЗАМЕНЫ ТОПЛИВНОЙ ФОРСУНКИ

    При необходимости ваши топливные форсунки могут быть заменены неоригинальными или оригинальными компонентами. Процесс замены топливной форсунки часто выполняется после того, как процедура очистки очистит бензобак, насосы и трубопроводы от остатков. Наши специалисты могут выполнить замену форсунки, чтобы восстановить мощность и эффективность топливной системы.

    НУЖНА ПОМОЩЬ СПЕЦИАЛИСТА?

    Наша команда опытных механиков всегда к вашим услугам.Они проведут тщательный осмотр и проведут необходимый ремонт вашей топливной форсунки. Вы также можете попросить их заказать модернизацию топливных форсунок, которая поможет улучшить компоненты двигателя вашего автомобиля. Если ваш автомобиль серийный, вы можете просто использовать форсунку обычного размера для лучшего расхода бензина и характеристик производительности.

    Топливный насос EFI Основная стратегия

    Детройт отказался от карбюратора для впрыска топлива на легковых и грузовых автомобилях более 30 лет назад, и сейчас то же самое происходит с бензиновыми сельскохозяйственными двигателями.Вы найдете электронный впрыск топлива (EFI) на всем, от трактора для газонов до внедорожника и двигателя сварочного аппарата. Несмотря на то, что каждое из этих приложений имеет свои уникальные особенности, основной принцип их работы одинаков.

    На небольших двигателях используются два типа EFI: корпус дроссельной заслонки и порт. В системе дроссельной заслонки форсунка располагается над дроссельной заслонкой и распыляет топливо поверх нее. Эта конструкция представляет собой комбинацию карбюратора и EFI. Другой тип имеет форсунку для каждого цилиндра, которая подает топливо на стыке направляющей впускного коллектора и впускного отверстия в головке цилиндров.

    Большинство, но не все, системы с корпусом дроссельной заслонки работают при низком давлении топлива (от 9 до 13 фунтов на квадратный дюйм), в то время как в конструкциях с распределенным впрыском используется давление топлива не менее 45 фунтов на квадратный дюйм. В любой конструкции единственное хранилище топлива находится в рампе, к которой форсунка подключена с регулятором, контролирующим давление.

    Поскольку поплавковая камера, действующая в качестве резервуара, отсутствует, топливо необходимо подавать к форсунке, чтобы двигатель запустился и работал. Системы предназначены для достижения этой цели с помощью того, что в отрасли называют двухсекундным простым числом.

    Когда зажигание устанавливается в рабочее положение, топливный насос активируется через электронный блок управления (ЭБУ) и реле топливного насоса на две секунды. Если сигнал тахометра от распределителя (или сигнал коленчатого вала от одноцилиндрового двигателя) не поступает в течение двух секунд, топливный насос отключается. В это время топливная рампа заряжается до форсунки.

    Чтобы подтвердить двухсекундное заполнение, просто включите зажигание, но не заводите рукоятку. Вы услышите гудение (работает топливный насос), а затем щелчок, когда реле разомкнется, и через две секунды насос отключится.Если затем включить зажигание, топливный насос снова включится через реле, как только ЭБУ увидит сигнал тахометра о том, что двигатель прокручивается. В случае потери сигнала тахометра топливный насос немедленно отключается в качестве меры предосторожности.

    Многие системы также включают процедуру безопасного запуска, которая позволяет активировать топливный насос в случае отказа реле. Эта резервная копия обычно подключается к датчику давления масла. Если двухсекундная схема заливки выходит из строя и двигатель прокручивается достаточно долго, чтобы создать давление масла около 4 фунтов на квадратный дюйм, топливный насос включится через реле давления масла, минуя реле топливного насоса.

    запуск и диагностика

    Надлежащий способ запуска любого двигателя EFI в легковом или грузовом автомобиле — повернуть ключ зажигания и не дальше. Подождите, пока топливная рампа не заполнится, и когда вы услышите, как отключилось реле топливного насоса, продолжайте работать в режиме запуска. Правильная последовательность запуска, подождите, поверните, чтобы запустить. Это обеспечит самый быстрый и надежный запуск независимо от того, насколько холодна погода. Если вы обойдете двухсекундное заполнение и начнете сразу запускать, форсунки будут пульсировать, когда топлива в рампе практически нет, и для создания надлежащего давления потребуется больше времени (больше времени запуска).

    Когда вы сталкиваетесь с невозможностью запуска или продолжительным пусковым циклом, ваш первый диагностический инструмент — это ваше ухо. Прислушайтесь к двухсекундному прайму. Если вы этого не слышите, значит, топливный насос не включается, и вам нужно понять, почему. Если вы продолжаете проворачивать двигатель, а лампочка давления масла гаснет или датчик начинает регистрироваться, а затем запускается, скорее всего, проблема связана с реле или цепью топливного насоса.

    Понимание электронного впрыска топлива | Знай свои части

    Топливный насос объединен с датчиком уровня топлива и поплавком в «узле модуля топливного насоса», который вставляется внутрь бака через отверстие в верхней части бака.Узел топливного насоса удерживается на месте крепежными деталями или стопорным кольцом и уплотняется прокладкой или уплотнительным кольцом. Замена модуля насоса обычно требует снятия топливного бака.

    Соединения проводки и топливопровода находятся снаружи бака. Коррозия и вибрация могут вызвать электрические проблемы с соединением жгута проводов, что приведет к остановке работы насоса. Замена насоса не требуется, поскольку проблема заключается в подаче напряжения. Плохое реле топливного насоса, перегоревший предохранитель, неисправность проводки или проблема с противоугонной системой также могут привести к тому, что электрический топливный насос перестанет работать.Важно исключить все эти другие возможности перед установкой нового топливного насоса, чтобы предотвратить ненужные возвраты. Если недавно установленный топливный насос не работает, проблема была не в насосе, а в электронике.

    Топливный фильтр и впускной патрубок топливного насоса также необходимо заменить при установке нового топливного насоса. В безвозвратных приложениях EFI встроенный топливный фильтр отсутствует. Фильтр и регулятор являются частью узла модуля насоса.

    Электрические топливные насосы также используются для других целей — например, для перекачки топлива из одного бака в другой в пикапах со сдвоенными топливными баками. В некоторых случаях используются два насоса: один для «подъема» топлива из топливного бака, а второй насос высокого давления для подачи топлива на форсунки.

    Универсальные электрические топливные насосы низкого давления также могут использоваться для замены механических топливных насосов на старых автомобилях с карбюраторами. Механические топливные насосы обычно приводятся в действие распределительным валом и используют подпружиненную диафрагму и пару клапанов для подачи топлива по топливопроводу к карбюратору. Механические насосы работают при низком давлении (от 2 до 7 фунтов на квадратный дюйм) и склонны к утечкам, разрывам и поломкам диафрагмы.Замена механического насоса универсальным электрическим насосом низкого давления может повысить надежность и снизить риск образования паровых пробок в жаркую погоду за счет поддержания давления топлива в магистрали. Твердотельные электронные насосы не имеют подшипников, электрических контактов или диафрагм, которые могут изнашиваться или выходить из строя, что делает их более долговечными, чем другие типы электрических насосов. Для установки требуется только подключение к источнику питания.

    Другие детали, которые могут понадобиться при замене или установке топливного насоса, включают топливный шланг, хомуты и топливный фильтр.Также следует рекомендовать очиститель топливной системы для поддержания чистоты топливной системы и форсунок. Грязный корпус дроссельной заслонки можно очистить с помощью аэрозольного очистителя корпуса дроссельной заслонки.

    Как работает электронный впрыск топлива

    Новые автомобили сбивают с толку. Со всеми компьютерами, датчиками и гаджетами может показаться, что под капотом происходит какое-то волшебное колдовство. Мы здесь, чтобы показать вам, как работают современные автомобильные компьютерные системы управления. На прошлой неделе мы рассмотрели систему изменения фаз газораспределения.Сегодняшняя тема: Электронный впрыск топлива.

    Когда-то старый добрый карбюратор отвечал за подачу соответствующего количества топлива в цилиндры. Сегодня эта работа принадлежит ECU.

    Посмотрим, как это работает.

    Для многих из вас это обзор, но если мы хотим, чтобы новое поколение автолюбителей заботилось об автомобилях, не мешало бы объяснить, как они на самом деле работают.

    ЭЛЕКТРОННЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА

    Фото: Albertas Agejevas

    Если сердцем автомобиля является его двигатель, то его мозгом должен быть блок управления двигателем (ECU).Также известный как модуль управления силовым агрегатом (PCM), ECU оптимизирует работу двигателя, используя датчики, чтобы решить, как управлять определенными исполнительными механизмами в двигателе. ЭБУ автомобиля в первую очередь отвечает за четыре задачи. Во-первых, ЭБУ управляет топливной смесью. Во-вторых, ЭБУ контролирует обороты холостого хода. В-третьих, ЭБУ отвечает за угол опережения зажигания. Наконец, в некоторых приложениях ЭБУ управляет фазами газораспределения.

    Прежде чем говорить о том, как ЭБУ выполняет свои задачи, давайте проследим путь капли бензина, которая попадает в ваш бензобак. Времена изменились после видео Down the Gasoline Trail , так что пришло время для обновления. Первоначально, после того, как капля газа попадает в ваш бензобак (который теперь сделан из пластика), она всасывается электрическим топливным насосом. Электрический топливный насос обычно поставляется в виде модуля в баке, состоящего из насоса, фильтра и отправляющего блока. Передающий блок использует делитель напряжения, чтобы сообщить газовому указателю, сколько топлива осталось в баке. Насос направляет бензин через топливный фильтр, через жесткие топливопроводы и в топливную рампу.

    Вакуумный регулятор давления топлива на конце топливной рампы обеспечивает постоянное давление топлива в рампе по отношению к давлению на впуске. Для бензинового двигателя давление топлива обычно составляет порядка 35-50 фунтов на квадратный дюйм. Топливные форсунки подключаются к рампе, но их клапаны остаются закрытыми до тех пор, пока ЭБУ не решит отправить топливо в цилиндры.

    Форсунки обычно имеют два контакта. Один контакт подключен к аккумулятору через реле зажигания, а другой контакт идет к ЭБУ.ЭБУ посылает импульс на землю на форсунку, которая замыкает цепь, обеспечивая ток соленоида форсунки. Магнит в верхней части плунжера притягивается к магнитному полю соленоида, открывая клапан. Поскольку в рампе высокое давление, открытие клапана посылает топливо с высокой скоростью через распылительный наконечник форсунки. Продолжительность, в течение которой клапан открыт, и, следовательно, количество топлива, подаваемого в цилиндр, зависит от ширины импульса (т.

    Когда плунжер поднимается, он открывает клапан, и форсунка подает топливо через распылительный наконечник либо во впускной коллектор, непосредственно перед впускным клапаном, либо непосредственно в цилиндр. Первая система называется многоточечным впрыском топлива, а вторая — непосредственным впрыском.

    Схема из Википедия

    Управление топливной смесью

    Мы уже рассмотрели, как работает электронное управление дроссельной заслонкой. Мы показали вам, что когда водитель нажимает на педаль газа, датчик положения педали акселератора (APP) посылает сигнал в ECU, который затем дает команду дроссельной заслонке открыться. ЭБУ получает информацию от датчика положения дроссельной заслонки и APP до тех пор, пока дроссельная заслонка не достигнет желаемого положения, установленного водителем. Но что происходит дальше?

    Либо датчик массового расхода воздуха (MAF), либо датчик абсолютного давления в коллекторе (MAP) определяет, сколько воздуха поступает в корпус дроссельной заслонки, и отправляет информацию в ECU.ЭБУ использует эту информацию, чтобы решить, сколько топлива впрыскивать в цилиндры, чтобы смесь оставалась стехиометрической. Компьютер постоянно использует датчик TPS для проверки положения дроссельной заслонки, а датчик MAF или MAP — для проверки того, сколько воздуха проходит через впуск, чтобы отрегулировать импульс, подаваемый на форсунки, и убедиться, что соответствующее количество топлива впрыскивается во впускной коллектор. воздуха. Кроме того, ЭБУ использует датчики кислорода, чтобы определить, сколько кислорода содержится в выхлопных газах. Содержание кислорода в выхлопных газах показывает, насколько хорошо сгорает топливо.Между датчиками MAF и датчиком 02 компьютер точно настраивает импульс, который он посылает на форсунки.

    Контроль холостого хода

    Фото: Эйдан

    Давайте поговорим о холостом ходу. В большинстве ранних автомобилей с впрыском топлива использовался электромагнитный клапан управления подачей воздуха на холостом ходу (IAC) для изменения подачи воздуха в двигатель на холостом ходу (см. белую пробку на изображении выше). Управляемый ЭБУ, IAC обходит дроссельную заслонку и позволяет компьютеру обеспечить плавный холостой ход, когда водитель не нажимает педаль акселератора.IAC похож на топливную форсунку в том, что они оба изменяют поток жидкости с помощью штифта, приводимого в действие соленоидом.

    Большинство новых автомобилей не имеют клапанов IAC. В старых дроссельных заслонках с тросовым управлением воздух, поступающий в двигатель на холостом ходу, должен был проходить вокруг дроссельной заслонки. Сегодня это не так, поскольку электронные системы управления дроссельной заслонкой позволяют ЭБУ открывать и закрывать дроссельную заслонку с помощью шагового двигателя.

    ЭБУ контролирует скорость вращения двигателя с помощью датчика положения коленчатого вала, который обычно представляет собой датчик Холла или оптический датчик, который считывает скорость вращения шкива коленчатого вала, маховика двигателя или самого коленчатого вала.ЭБУ подает топливо в двигатель в зависимости от того, насколько быстро вращается коленчатый вал, что напрямую связано с нагрузкой на двигатель. Допустим, вы включаете кондиционер или переключаете автомобиль на драйв. Скорость вашего коленчатого вала уменьшится ниже пороговой скорости, установленной ЭБУ, из-за дополнительной нагрузки. Датчик положения коленчатого вала сообщит об уменьшении оборотов двигателя ЭБУ, который затем откроет дроссельную заслонку и пошлет более длинные импульсы на форсунки, добавляя больше топлива, чтобы компенсировать возросшую нагрузку на двигатель. В этом прелесть управления с обратной связью.

    Почему обороты вашего двигателя при запуске выше? Когда вы впервые включаете автомобиль, ЭБУ проверяет температуру двигателя с помощью датчика температуры охлаждающей жидкости. Если он замечает, что двигатель холодный, он устанавливает более высокий порог холостого хода, чтобы прогреть двигатель.

    Управление моментом зажигания

    Фото: AJ Hill

    Теперь, когда мы упомянули задачи ЭБУ по поддержанию оборотов двигателя на холостом ходу, а также поддержанию надлежащей топливно-воздушной смеси, давайте поговорим о зажигании. сроки.Для достижения оптимальной работы на свечу зажигания должен подаваться ток в очень точные моменты, обычно от 10 до 40 градусов коленчатого вала до верхней мертвой точки, в зависимости от частоты вращения двигателя. Точный момент зажигания свечи зажигания относительно положения поршня оптимизирован для облегчения развития пикового давления. Это позволяет двигателю восстанавливать максимальное количество работы от расширяющегося газа.

    В старых двигателях (до середины 2000-х годов) для управления искрой использовались распределители.Показанная выше, эта система состоит из ротора и крышки распределителя. Ротор электрически соединен с катушкой зажигания, которая по сути представляет собой трансформатор, повышающий напряжение с 12 В до более чем 10 000 В, необходимых для искры. Ротор механически связан с распределительным валом через шестерню. Когда распределительный вал вращается, вращается и ротор. При вращении ротора он очень близко подходит к медным штырям (по одному на каждый цилиндр). Ток от катушки зажигания проходит через небольшой воздушный зазор между ротором и штырями, посылая высокое напряжение по проводам свечи зажигания на свечу зажигания каждого цилиндра в определенное время.Обратите внимание, что этим системам нужен был способ изменить синхронизацию. При высоких оборотах двигателя необходима опережающая искра. Ранние двигатели с распределителями использовали вакуум двигателя или вращающиеся грузы для регулировки времени. Позже более распространенными стали системы синхронизации на основе транзисторов.

    В современных автомобилях не используется центральная катушка зажигания. Вместо этого в этих системах зажигания без распределителя (DIS) катушка расположена на каждой отдельной свече зажигания. Основываясь на входных данных от датчика положения коленчатого вала, датчика детонации, датчика температуры охлаждающей жидкости, датчика массового расхода воздуха, датчика положения дроссельной заслонки и других, ЭБУ определяет, когда активировать транзистор драйвера, который затем подает питание на соответствующую катушку.

    ЭБУ может контролировать положение поршня с помощью датчика положения коленчатого вала. ЭБУ постоянно получает информацию от датчика положения коленчатого вала и использует ее для оптимизации момента зажигания. Если ЭБУ получает информацию от датчика детонации (который представляет собой не что иное, как небольшой микрофон) о том, что в двигателе возникла детонация (которая часто вызывается преждевременным искровым зажиганием), ЭБУ может отсрочить опережение зажигания, чтобы уменьшить детонацию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.