Что запрещается велосипедисту – Что запрещено велосипедистам? — Саратов Велосипедный

Что запрещено велосипедистам? — Саратов Велосипедный

Велосипедисты такие же участники дорожного движения, как автомобилисты и пешеходы, поэтому водителям велосипеда необходимо знать и соблюдать правила дорожного движения. В этой статье мы рассмотрим вопрос касающийся запретам, а именно тому, что запрещается велосипедистам во время движения:

Итак, водителям велосипеда запрещается:

  • Ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой (п. 24.3 правил дорожного движения).
  • Перевозить пассажиров, кроме ребёнка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном надёжными подножками (п. 24.3 правил дорожного движения).
  • Перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению (п. 24.3 правил дорожного движения).
  • Двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки* (п. 24.3 правил дорожного движения).
  • Поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении (п. 24.3 правил дорожного движения).
  • Двигаться по автомагистралям (п. 16.1 правил дорожного движения).
  • Двигаться по дороге в тёмное время суток (и/или в условиях недостаточной видимости) без включенного переднего белого фонаря («Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации…», п. 6).
  • Буксировка велосипедов, а также велосипедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом (п.24.3 правил дорожного движения).
  • *Велосипедная дорожка — это или часть дороги общего пользования, или самостоятельная дорога, предназначенная исключительно для движения велосипедов (в России и для мопедов, а при отсутствии тротуаров и обочин — также для пешеходов). Если велосипедная дорожка является частью дороги общего пользования, то она отделяется от проезжей части разделительной полосой, бордюром или только разметкой. Велосипедная дорожка обозначается знаком 4.4 «Велосипедная дорожка».

    Кроме этого, водителям велосипеда, как и водителям других транспортных средств, запрещается:

    • Управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения.
    • Передавать управление велосипедом лицам, находящимся в состоянии опьянения, под воздействием лекарственных препаратов, в болезненном или утомленном состоянии, а также не достигшим 14 лет.
    • Пересекать организованные (в том числе и пешие) колонны и занимать место в них.
    • Употреблять алкогольные напитки, наркотические, психотропные или иные одурманивающие вещества после дорожно-транспортного происшествия, к которому он причастен, либо после того, как транспортное средство было остановлено по требованию сотрудника полиции, до проведения освидетельствования с целью установления состояния опьянения или до принятия решения об освобождении от проведения такого освидетельствования.
    • Управлять транспортным средством с нарушением режима труда и отдыха, установленного уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
    • Пользоваться во время движения телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук.

    Целиком правила велосипедного движения можно прочитать на нашем сайте, перейдя по следующей ссылке — Правила Велосипедного Движения. Эти правила можно так же скачать в формате PDF — скачать Правила Велосипедного Движения.

    lookatmybike.ru

    Что запрещается водителю велосипеда — Велобаджо

    Велосипедист является таким же водителем транспортного средства, как и сидящий за рулем автомобиля или мотоцикла, поэтому ему необходимо выполнять правила дорожного движения (ПДД), действующие на территории своей страны. А это значит, что никакого спиртного за рулем, разговора по мобильному телефону во время движения, разворота через сплошные полосы, езды навстречу по дороге с односторонним движением. Основные обязанности велосипедиста изложены в отдельном разделе Правил дорожного движения.

    Основные обязанности

    1. В обязанности велосипедистов входит содержание своего транспортного средства в исправном техническом состоянии. Велосипед должен быть с исправным тормозом и работающим звуковым сигналом. Зачем нужны исправные тормоза, объяснять не стоит. А что касается звонка, то он, главным образом, требуется для предупреждения пешеходов о приближении велосипеда. При движении в потоке машин вряд ли кто-то из других водителей услышит ваш колокольчик.

    Ездить ночью по дороге или во время дождя, тумана или снега, то есть в условиях недостаточной видимости, разрешается только с освещением. Спереди на велосипед нужно поставить фару или дополнительно белый световозвращатель, сзади — фонарь и обязательно красный световозвращатель, по бокам (ближе к передним и задним габаритам) — фонарики или световозвращатели оранжевого цвета, также разрешены задние боковые огни красного цвета. Глупо и опасно ставить спереди красный отражатель, даже если он валяется без дела, водители машин и так редко замечают велосипедистов, а тут ещё такая путаница.

    2. Велосипедист должен ездить как можно ближе к правому краю дороги и только в один ряд с другими байкерами. В старых Правилах дорожного движения указывалось конкретное расстояние от обочины дороги, которого должен был придерживаться велосипедист. Оно должно составлять не более 1 метра. В новых редакциях это ограничение отсутствует. Каждый разумный человек и так должен, в первую очередь, думать о своей безопасности.

    Во время обгона другого велосипедиста или гужевой повозки, а также объезда стоящего транспорта всё же нужно кратковременно удаляться от правого края дороги. И лучше как можно дальше объезжать препятствие, особенно остановившийся автомобиль, ведь из него в любой момент может начать выходить водитель, широко распихнув дверь, или непорядочный человек выбросит окурок в окошко. И не забывайте, что обгон или объезд нужно совершать только слева, если не хотите быть придавленным к бордюру.

    3. В обязанности велосипедиста также входит подача предупредительных сигналов перед каждым маневром, даже если сзади нет движущегося транспортного средства. Перед любым поворотом или перестроением и до торможения водитель велосипеда должен подать предупредительный сигнал рукой, и, что важно, не за секунду до начала вращения руля или нажатия на тормозные рычаги. Вам нужно заблаговременно предупредить сзади едущего водителя, иначе ваша запоздалая реакция будет критичной.

    В ПДД предусмотрены следующие сигналы, подаваемые рукой:

    • Сигнал правого поворота или перестроения — вытянутая в направлении поворота правая рука либо левая, выставленная от себя и согнутая в локте под прямым углом.
    • Сигнал левого поворота или перестроения — вытянутая в направлении поворота левая рука либо правая, выставленная от себя и согнутая в локте под прямым углом.
    • Сигнал торможения — поднятая вверх и выпрямленная в локте левая или правая рука.

    Подав сигнал рукой, вы не получаете никакого преимущества в движении, поэтому всегда убеждайтесь в том, что сзади едущий участник движения понял ваши намерения и не начал обгон.

    4. Если рядом с дорогой есть велосипедная дорожка, водители велосипедов должны ездить только по ней. О наличии такого блага цивилизации сообщает круглый дорожный знак с былым велосипедом на синем фоне. А если велосипедная дорожка частично разрушена, засыпана строительным мусором или занята припаркованными автомобилями, тогда эти заторы велосипедист может объезжать по проезжей части дороги, это входит в его права.

    5. При движении в колоннах водители велосипедов обязаны двигаться только в один ряд по дороге группами по 10 человек. Расстояние между группами — 80-100 метров для облегчения обгона автомобилями.

    При езде в группах приняты условные жесты, которые посылаются не автомобилистам, а движущимся за вами друзьям-велосипедистам:

    • Яма или препятствие справа — указывающая вниз правая рука.
    • Яма или препятствие слева — указывающая вниз левая рука.

    Первым эти сигналы подает ведущий в группе, а следующие за ним должны немедленно их повторить. Не нужно дожидаться приближения к яме или кирпичу на дороге. Следует сразу же передать сигнал об опасности едущим за вами велотуристам.

    Водителям велосипедов запрещается

    1. Ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой. Взрослые люди обычно пользуются велосипедом как транспортным средством, а дети катаются на нём для развлечения. Именно безответственные велосипедисты при езде по проезжей части могут отпустить руль и ехать дальше, скрестив руки на груди. При падении горе-лихач распластается по асфальту вместе с велосипедом, а при этом не исключен наезд на него рядом проезжающих автомобилей.

    2. Кататься по тротуарам, пешеходным дорожкам и обочинам. В правах всё-таки допускается движение по обочине, нужно только не мешать пешеходам идти по ней или садиться в автобус. Ну а пешеходные дорожки или тротуары предназначены только для пешеходов, и при движении по ним каждый человек должен чувствовать себя в безопасности.

    3. Передвигаться по автомагистралям. В этом запрете заложена забота о здоровье и безопасности велосипедиста.

    4. Поворачивать налево или разворачиваться на дороге, которая имеет трамвайные пути или более одной полосы движения в определенном направлении. При необходимости повернуть или развернуться нужно доехать до пешеходного перехода, слезть с велосипеда и перекатить его на противоположную сторону дороги.

    5. Буксировать велосипед другим транспортным средством. Велосипедом перевозить прицеп в жесткой сцепке разрешается.

    Часто трагичными последствиями заканчивается попытка проехать, ухватившись за борт грузового автомобиля. Водитель грузовика в этом случае не видит пристроившегося велосипедиста и не думает о его безопасности. Любой автомобиль может двигаться со скоростью свыше 60 км в час. Совершая объезд ямы на дороге или осуществляя экстренное торможение, любитель автостопа может оказаться под колесами.

    6. Перевозить груз, выступающий за габариты по ширине или длине более чем на 0,5 метра и мешающий управлению. Удочки, трубы и какие-то палки на велосипеде нарушают устойчивое положение, особенно при выполнении поворотов. Зацепив выступающий предмет, автотранспортное средство может перевернуть велосипед с езоком.

    7. Катать взрослых пассажиров. А перевозить детей в возрасте от 2 до 7 лет можно, но только на дополнительно установленном сиденьи с подножками. При перевозке тяжелого человека на раме или багажнике серьезно нарушается упомянутое ранее устойчивое положение.

    Ответственность велосипедиста за нарушение ПДД

    Некоторые пункты статей об административных нарушениях подразумевают наказание водителей велосипедов. Например, есть штраф в размере от 1 до 2 минимальных зарплат за нарушение ПДД пешеходами и другими участниками движения. Это подразумевает 122-я статья — самая основная и легко оформляемая сотрудником ДПС.

    Существуют также штрафы за нарушение правил пересечения пешеходных переходов, железнодорожных переездов, за несоблюдение требований дорожных знаков и разметки, за проезд на запрещающий сигнал регулировщика или светофора. Так что не стоит верить в полную безнаказанность при езде на велосипеде.

    Источник

    velobajo.ru

    Запреты для велосипедистов

    МегаПредмет 

    Обратная связь

    ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

    Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


    Как определить диапазон голоса — ваш вокал


    Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


    Целительная привычка


    Как самому избавиться от обидчивости


    Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


    Тренинг уверенности в себе


    Вкуснейший «Салат из свеклы с чесноком»


    Натюрморт и его изобразительные возможности


    Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


    Как научиться брать на себя ответственность


    Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


    Световозвращающие элементы на детской одежде


    Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


    Как слышать голос Бога


    Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


    Глава 3. Завет мужчины с женщиной


    Оси и плоскости тела человека

    Оси и плоскости тела человека — Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


    Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков — Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


    Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) — В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

    ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

    Для велосипедистов

    При движении по дорогам общего пользования

     

    Общие положения

     

    1.1. При движении по дорогам общего пользования велосипедисты должны соблюдать правила дорожного движения.

    1.2. «Велосипед» — транспортное средство, кроме инвалидных колясок,

    которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном

    средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.».

    1.3. «Велосипедист» — лицо, управляющее велосипедом.»

    1.4. Велосипед является транспортным средством, но не является «механическим транспортным средством». Поэтому, если в ПДД написано «транспортное средство», то это относится и к велосипедам, а если написано «механическое транспортное средство», то это к велосипедам не относится.

    1.5. Если человек не едет на велосипеде, а ведёт его, то он считается пешеходом, а не велосипедистом.

    1.6. При движении по проезжей части лица ведущие велосипед должны следовать по ходу движения транспортных средств, при этом пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств.


    1.7. Управлять велосипедом при движении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет.

     

    Технические требования

     

    2.1. Велосипед должен иметь исправные тормоз, руль и звуковой сигнал, быть оборудован спереди световозвращателем и фонарём или фарой (для движения в тёмное время суток и в условиях недостаточной видимости) белого цвета, сзади – световозвращателем или фонарём красного цвета, а с каждой боковой стороны – световозвращателем оранжевого или красного цвета.

    2.2. Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления.

    2.3. На велосипеде при движении должны быть включены ходовые огни или фара, поскольку п. 19.5 ПДД обязывает сделать это водителей любых транспортных средств, а не только механических.

     

    Движение велосипедистов

     

    3.1. Движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет должно

    осуществляться по велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов.

    3.2. Допускается движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет:

    по правому краю проезжей части — в следующих случаях:

    отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для

    велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним;

    габаритная ширина велосипеда, прицепа к нему либо перевозимого

    груза превышает 1 м;

    движение велосипедистов осуществляется в колоннах;

    по обочине — в случае, если отсутствуют велосипедная и

    велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует

    возможность двигаться по ним или по правому краю проезжей части;

    по тротуару или пешеходной дорожке — в следующих случаях:

    отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для

    велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним, а также

    по правому краю проезжей части или обочине;

    3.3. Движение велосипедистов по тротуарам и пешеходным дорожкам запрещено.

    3.4. При движении велосипедистов по правому краю проезжей части в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, велосипедисты должны двигаться только в один ряд.

    Допускается движение колонны велосипедистов в два ряда в случае,

    если габаритная ширина велосипедов не превышает 0,75 м.

    Колонна велосипедистов должна быть разделена на группы по 10 велосипедистов в случае однорядного движения либо на группы по 10 пар в случае двухрядного движения. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80 — 100 м.

     

    Запреты для велосипедистов

     

    4.1. Водителям велосипеда запрещается:

    ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой;

    перевозить пассажиров, кроме ребёнка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном надёжными подножками;

    перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;

    двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки;

    поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;

    двигаться по автомагистралям;

    двигаться по дороге в тёмное время суток (и/или в условиях недостаточной видимости) без включенного переднего белого фонаря;

    буксировка велосипедов, а также велосипедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом.

    4.2. Кроме этого, водителям велосипеда, как и водителям других транспортных средств, запрещается:

    управлять велосипедом в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения;

    передавать управление велосипедом лицам, находящимся в состоянии опьянения, под воздействием лекарственных препаратов, в болезненном или утомленном состоянии, а также не достигшим 14 лет;

    пересекать организованные (в том числе и пешие) колонны и занимать место в них;

    употреблять алкогольные напитки, наркотические, психотропные или иные одурманивающие вещества после дорожно-транспортного происшествия, к которому он причастен, либо после того, как транспортное средство было остановлено по требованию сотрудника полиции, до проведения освидетельствования с целью установления состояния опьянения или до принятия решения об освобождении от проведения такого освидетельствования;

    управлять транспортным средством с нарушением режима труда и отдыха, установленного уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

    пользоваться во время движения телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук.

     

    Проезд перекрёстков

     

    5.1. На перекрёстках действуют обычные правила приоритета.

    5.2. Автомобиль, двигающийся по второстепенной дороге, должен уступить велосипеду, двигающемуся по главной.

    5.3. На нерегулируемом перекрестке равнозначных дорог преимущество имеет безрельсовое транспортное средство, у которого нет помехи справа, то есть на таком перекрестке приближающийся слева автомобиль должен уступить дорогу велосипедисту.

    5.4. На нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой, расположенном вне перекрёстка, водители велосипедов должны уступить дорогу всем транспортным средствам, движущимся по этой дороге.

    5.5. На регулируемых перекрёстках велосипедисты должны подчиняться сигналам специальных велосипедных светофоров, а при их отсутствии – сигналам обычных транспортных светофоров (не пешеходных).

    5.6. Автомобиль, поворачивающий направо, должен пропустить велосипедиста, двигающегося рядом с ним по той же дороге прямо, как при наличии велосипедной дорожки, так и при её отсутствии.

    5.7. Поскольку левый поворот при многополосном движении и движении по дорогам с трамвайными путями велосипедисту запрещен, в том числе и на перекрестках, для осуществления левого поворота на таких дорогах нужно:

    проехать перекресток прямо, развернуться (на 90° налево) в правом ряду пересекаемой дороги, и по разрешающему сигналу светофора вновь проехать перекресток прямо;

    или слезть с велосипеда и перейти дорогу по пешеходному переходу.

    5.8. Велосипедист, доехав до конца «Т» образного перекрестка может повернуть налево (подобно проезду обычного перекрестка), не создавая помех другим транспортным средствам.

    5.9. При поворотах следует учитывать также п. 8.6 правил: «Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения. При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части».

     


    megapredmet.ru

    Правила безопасности при катании на городском велосипеде

    Автор: Арина Тихонова


    В последние годы велоспорт в России обретает всё большую и большую популярность. Летом велосипедистов в городе можно встретить повсюду, а некоторые любители даже устраивают велопоходы за город.

    При этом не все – особенно начинающие – знают, как правильно обеспечить себе безопасность во время велопрогулок. И не все догадываются, что даже для катания в парке требуются определенные знания.

    В этой статье мы расскажем вам, как минимизировать шансы получить травму при езде на велосипеде.

    Многие любители велоезды считают наличие шлема на голове излишком: ведь он зачастую громоздкий, в нем может быть жарко, и вообще, кататься в нем в парке или по городу – смешно, ведь мы не на велогонке.

    Действительно, шлем может никогда не пригодиться. Но пусть лучше вы будете носить его зря, чем в поистине опасный момент его на вас не окажется. По статистике, черепно-мозговые травмы в России – одна из наиболее распространенных и наиболее опасных видов травм, и 1/6 получивших их либо погибает, либо навсегда остается инвалидами.

    К выбору шлема следует подходить максимально ответственно. Хороший шлем плотно сидит на голове и имеет хорошую фиксацию: при резком движении головой он не должен сдвигаться и тем более слетать.

    Поскольку при падении именно шлем гасит энергию удара – то есть разбивается не голова, а шлем, – стоит менять шлем на новый после каждого падения, даже если на нем не осталось никаких видимых дефектов. Повредиться могла внутренняя составляющая шлема – его каркас, – а это значит, что он больше не будет защищать голову так, как прежде.

    Дополнительно можно прибрести наколенники и налокотники – защита суставов и костей никогда не будет лишней.

    В темное время суток лучше обезопасить себя, надев одежду со светоотражающими элементами или хотя бы светоотражающие повязки на руки. Также необходимо иметь на велосипеде светоотражатели и фонари – белого цвета на рулевой колонке велосипеда и красного цвета на подседельном штыре. Тогда вас будет видно издалека как пешеходам, так и автомобилистам. Помните, что движение по неосвещенной дороге в темное время суток без фонарей или светоотражателей строго запрещено.

    Техническое состояние вашего велосипеда – однозначно одна из важнейших составляющих вашей безопасности. Перед каждой поездкой необходимо проверять шины, колеса, рулевую и тормозную системы.

    При частом использовании велосипеда стоит проводить его сборку/разборку примерно раз в месяц или после пробега в 1000 км, чтобы смазать детали и выявить неисправности. При нечастом – заблаговременно перед новой поездкой. Также необходимо трезво оценивать свои знания – если собственных не хватает для проведения осмотра, то лучше обратиться в соответствующий сервисный центр.

    Разумеется, всё приходит с опытом. Чем больше вы катаетесь на велосипеде, тем увереннее вы будете чувствовать себя в седле. Пока вы не так опытны, можно потренироваться в местах со спокойным движением – например, в парке. Чаще оглядывайтесь назад и смотрите по сторонам, постепенно оттачивайте эти движения. При этом крепко держите руль и старайтесь не допускать его колебаний.

    Некоторые велосипедисты для удобства устанавливают на руль зеркала заднего вида. Но, задумываясь о приобретении такого аксессуара, всегда помните, что расстояние до объектов в подобных зеркалах всегда искажено и кажется большим, чем в действительности.

    В любое время обращайте внимание на всё, что происходит вокруг вас. Таким образом вы значительно снизите риск попасть в аварию, сбить незадачливого пешехода или пропустить препятствие. Внимательно следите за тем, где вы находитесь: на тротуаре, на велодорожке или на дороге – чтобы иметь возможность предупредить опасность.

    При езде в составе группы или за машиной обязательно сохраняйте дистанцию перед едущим впереди, чтобы его торможение не привело к вашему падению из-за невозможности вовремя отреагировать и затормозить. Также не стоит двигаться близко к припаркованным автомобилям: есть риск, что водитель не заметит вас и ударит дверью.

    Выбор места для катания не менее важен, особенно для начинающих велосипедистов и велосипедистов-любителей. Новичкам лучше всего кататься там, где меньше всего пешеходов и отсутствует (либо практически отсутствует) автомобильное движение: в дальних частях парков и за городом. Безопаснее всего будет воздержаться от езды по проезжей части до тех пор, пока вы не будете уверены в себе.

    Можно было бы предположить, что идеальным условием для велосипедиста является велосипедная дорожка. К сожалению, это далеко не всегда так: там, где они есть в России, велодорожки существуют относительно недавно, и многие пешеходы еще не привыкли к их наличию и зачастую используют их как дополнительный тротуар. Поэтому даже при движении по велодорожке всегда оставайтесь бдительны.

    Правильно падать тоже надо уметь. Если падение неизбежно, то лучше всего постараться приземлиться на полусогнутые руки и перекатиться через бок, чтобы смягчить удар. Таким образом вы можете уберечь себя от переломов и других серьезных травм.

    Нередко можно услышать мнение, что велосипед – это такое же транспортное средство, как машина. Так ли это? Какие правила дорожного движения относятся к велосипедистам, а какие нет?

    В пункте 1.2 правил дорожного движения (далее – ПДД) указано, что велосипед является транспортным средством, но о его сходстве с автомобилем речи нет. В первую очередь, машина – это механическое транспортное средство, тогда как велосипед движется только благодаря физической силе его владельца. Велосипед никогда не разовьет высокой скорости и даже при столкновении с пешеходом или другим велосипедом причинит несравнимо меньшие травмы, чем автомобиль.

    • Если на дороге есть полоса для велосипедов, отмеченная специальным знаком или специальной дорожной разметкой, перемещаться позволяется только по ней.
    • Тротуар – это «элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или отделенный от нее газоном». ПДД разрешает двигаться по нему в некоторых случаях: 1) Если велосипедная или велопешеходная дорожка отсутствуют или же движение по ним невозможно – так же, как и невозможно движение по правому краю проезжей части или обочине; 2) Если велосипедист сопровождает другого велосипедиста младше 14 лет или перевозит ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, в велоколяске или прицепе для велосипеда; 3) Если велосипедист младше 7 лет, он может двигаться только по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам, пешеходным зонам. НО: Если своим движением по тротуару, пешеходной дорожке или пешеходной зоне велосипедист создает опасность, то он обязан спешиться.
    • Велосипед является низкоскоростным транспортным средством, так что передвигаться на нем разрешено только в один ряд по правой части самой правой полосы дороги.
    • При движении по трассе вы обязаны соблюдать требования светофоров, а также дорожной разметки и дорожных знаков, так что вам стоит запомнить, как минимум, три их типа: запрещающие, предписывающие и предупреждающие.
    • По дорогам с односторонним движением передвигаться можно только в разрешенном направлении.
    • Если вам необходимо пересечь перекресток (в том числе в запрещенную знаком сторону), вы всегда можете сделать это по пешеходному переходу. Для этого вам придется спешиться и повезти велосипед рядом с собой: к сожалению, очень много аварий с участием велосипедистов происходит именно в момент пересечения последними переходов на полном ходу. В отсутствие светофоров водители автомобилей просто не успевают вовремя отреагировать на появление велосипедиста.
    • Всегда выдерживайте не только дистанцию до движущегося перед вами участника дорожного движения, но и боковой интервал – расстояние до ближайшего к вам объекта слева. Будьте готовы к резким маневрам автомобилистов.
    • Всегда сбрасывайте скорость перед пересечением пешеходного перехода, а также в местах с ограниченной видимостью.
    • Всегда сбрасывайте скорость перед выездом на перекресток, даже если на нем установлен светофор и горит зеленый свет.
    • Не спешите возобновлять движение при переключении светофора на зеленый: вы рискуете столкнуться с автомобилем, использующим право завершить свой маневр после смены сигнала на желтый.
    • Если вам необходимо обогнуть препятствие, повернуть или по любой другой причине изменить траекторию движения, обязательно убедитесь, что вас в это время никто не обгоняет.
    • Никогда не двигайтесь против потока автомобилей.
    • Запомните, что на дорогах, обозначенных знаками 5.1 и 5.3 по ПДД, движение велосипедистов запрещено.
    • Запомните три простых жеста – они помогут вам заранее показать свои намерения другим участникам движения:
    1. Поворот налево – вытянутая в сторону левая рука/согнутая в локте и поднятая вверх правая рука.
    2. Поворот направо – вытянутая в сторону правая рука/согнутая в локте и поднятая вверх левая рука.
    3. Торможение – поднятая вверх любая рука.

    Существует еще четвертый знак – предостерегающий, его подают согнутой в локте и опущенной вниз рукой, со стороны которой находится опасность.

    Конечно, есть множество других правил дорожного движения, которые будет полезно изучить велосипедисту. Лишних знаний на дороге никогда не бывает, поэтому не экономьте время в убыток вашей безопасности. Главное – помните, что не все другие участники дорожного движения так же образованны, как вы: всегда оставайтесь бдительны.

    Напоследок дадим еще несколько полезных советов, которые помогут сделать вашу велопоездку безопаснее:

    • Не передвигайтесь на велосипеде в наушниках – вы не услышите шум приближающегося автомобиля, голосов пешеходов или лай помчавшейся вам наперерез собаки.
    • Не ешьте и не пейте на ходу, если у вас нет большого опыта передвижения в седле. Безопаснее будет ненадолго остановиться.
    • Никогда не выезжайте на трассы для экстремалов без необходимой для того подготовки.
    • Не отвлекайтесь от дороги! Если окрестности производят впечатление, лучше сделайте остановку.

    Хорошей вам дороги и приятных велопрогулок!

    blog.decathlon.ru

    ПДД 24.8 — Велосипедистам и водителям мопедов запрещается

    Водителям мопедов запрещается поворачивать налево или разворачиваться:

    1.Только при движении по дороге с трамвайным движением.
    2.Только при движении по дороге, имеющей более одной полосы для движения в данном направлении.
    3.В обоих перечисленных случаях.

    Поскольку Правила разрешают движение мопедов только по правому краю проезжей части в один ряд, использовать для движения другие полосы нельзя. Поэтому поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением или на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении, водителям мопедов запрещено.

    В каких случаях водители мопедов нарушают Правила?

    1.В обоих перечисленных случаях.
    2.Только если двигаются по дороге без застегнутого мотошлема.
    3.Только если управляют мопедом, не держась за руль хотя бы одной рукой.

    Водителям мопедов запрещается: управлять мопедом, не держась за руль хотя бы одной рукой, двигаться по дороге без застегнутого мотошлема.

    Нарушает ли велосипедист Правила?

    1.Нет.
    2.Да.

    По переходу только пешком. Велосипедистам и водителям мопедов запрещается пересекать дорогу по пешеходным переходам.

    ruspdd.com

    Что можно и чего нельзя велосипедисту? | Газета КАРЬЕРА

    В номере  Газета «Карьера» № 114 08-2015

    Автор Веньямин Толстоног

    Можно ли на велосипеде слушать музыку, разговаривать по мобильному телефону или  объезжать ожидающий на перекрестке автомобиль? Ответы на эти и другие подобные им вопросы нередко поразительны, т.к. вокруг того, что разрешается, а что нет велосипедисту, существуют многочисленные заблуждения. Внесем ясность в некоторые вопросы.

    Семь самых больших заблуждений

    Велосипедисты должны ехать только по велосипедной дорожке, если она существует. Это ошибочное представление. Дорога принадлежит велосипедистам в той же мере, как и автомашинам! Велосипедисты должны также только тогда использовать обозначенную им знаками велосипедную дорожку, когда это удобно им для езды. Если велосипедная дорожка загрязнена щебенкой, бытовым мусором или перекрыта запаркованными автомашинами, то велосипедисты могут свернуть с нее на дорогу. Велосипеды с грузом и прицепом, которые на велосипедной дорожке оказываются слишком широкими, могут также ехать по дороге.

    Даже когда водители автомашины постоянно ругают велосипедистов, которые не едут по велосипедной дорожке, велосипедисты могут, если ничего другого не предписано знаками, ехать по дороге на свой страх и риск (с соблюдением, конечно, всех мер безопасности). Тогда водители автомашин могут там их лучше видеть. В то же время велосипедная дорожка должна только тогда использоваться велосипедистами, когда она категорически обозначена с помощью одного из трех специальных голубых знаков.

    Нельзя проезжать мимо стоящего автомобиля.  Это не так! Велосипедисту разрешается объезжать ожидающий движения автомобиль с правой стороны, если имеется для этого достаточно места и при соблюдении необходимой для этого маневра осторожности. Но объезд разрешается только между автомашиной и бордюром дороги. Нельзя при объезде проезжать между автомобилями.

    Нельзя ехать рядом. Хотя, конечно, безопасно ехать друг за другом, но все же обязанности ехать только друг за другом для велосипедистов не существует. Поэтому они могут ехать рядом, но только при этом учитывать дорожную обстановку и не создавать помех другим участникам дорожного движения. На велосипедных дорожках принципиально разрешается велосипедистам ехать рядом друг с другом, так же как на дороге, когда велосипедисты едут группой, состоящей из не менее 16 велосипедов.

    При езде на велосипеде на велосипедисте должен быть защитный шлем. Этого ошибочного представления упорно придерживаются потому, что некоторые судья уменьшают правопритязание велосипедистов на возмещение ущерба, если повреждение их головы было бы менее тяжелым в случае несения ими защитного шлема. В таком случае велосипедист получит меньше денег, но для оценки степени вины наличие шлема не является решающим фактором. Ведь закон однозначно говорит, что в Германии только водители моторных транспортных средств – мофы, мопеда и мотоцикла – должны носить защитный шлем, а не велосипедисты. Должны ли впредь носить шлем водители электровелосипедов, пока еще неясно.

    Использовать только лампы освещения, работающие на батарее. Это ошибочное представление. Оно верно только для гоночных велосипедов весом менее 11 кг. Для всех других велосипедов правила дорожного движения предписывают установить на велосипеде действующую т.н. «световую машинку» на колесе, т.е. динамо. Это означает, что динамо является обязательным элементом для велосипеда согласно правилам, а фонарь от батареи в любом случае является только дополнительным приспособлением. Т.к. полиция часто удовлетворена тем, что велосипедисты вообще пользуются светом при езде, то чиновники редко назначают штраф, если свет получается не от динамо. В Берлине, к примеру, даже на этот счет составлено служебное информационное указание.

    «Конечно, велосипедисты должны соблюдать наличие на этих лампах проверочных занков федерального ведомства транспортных средств», — говорит Конрад Краузе из Всеобщего германского клуба велосипедистов. Эти знаки состоят из волнистой линии, буквы «К» и проверочного номера (например, «[Wellenlinie]K 12345»). «Мигающий свет не разрешается», — добавляет Краузе.

    Нельзя слушать музыку за рулем велосипеда. Это не так! Велосипедисту разрешается слушать музыку во время езды на велосипеде с помощью наушников на обоих ушах. Но при этом он должен быть уверен, что он вполне адекватно воспринимает дорожную обстановку. Это означает, что музыка не должна быть настолько громкой, чтобы нельзя было различить предупредительные сигналы транспортных средств на дороге.

    Эти правила действуют в равной степени, как для велосипедистов, так и для водителей автомашин. Автомобили также не могут ехать в качестве грохочущей дискотеки.

    При езде на велосипеде нельзя держать на поводке собаку. Наоборот, правила дорожного движения позволяют собаке сопровождать велосипедиста во время езды. Но при этом велосипедист должен держать поводок в своей руке, причем именно пальцами рук, а не обматывать поводок вокруг запастья или привязывать его к рулю велосипеда. Это может быть опасным, если собака неожиданно захочет вырваться. Ну, а вообще, имеется специальное приспособление, с помощью которого можно надежно закрепить поводок на колесе велосипеда.

    Девять самых больших запретов

    Ехать по левой стороне дороги при отсутствии справа велосипедной дорожки. Такое поведение велосипедиста опасно и ведет к денежнему штрафу в 15 евро! Как и для всех других участников дорожного движения для велосипедистов действует правило проезда по правой стороне дороги. Велосипедной дорожкой на левой стороне дороги можно только тогда воспользоваться, когда это предписывается соответствующей вывеской. Так что велосипедисты должны ехать справа по проезжей части дороги, если там даже нет велосипедной дорожки. При этом тротуар не является альтернативой. На тротуар могут выехать только дети в возрасте до 10 лет. Взрослые же должны ехать только там, где соответствующий знак указывает на свободное движение для пешеходов и велосипедистов. Причем на таком общем пути велосипедисты должны оглядываться на пешеходов и ехать с шаговой скоростью.

    Ехать по тротуару и территории, предназначенной для пешеходов. Для езды велосипедистов предназначается велосипедная дорожка. На нее указывает специальная вывеска в виде круга голубого цвета с белым велосипедом посредине. Другие дороги для велосипедов обозначаются с помощью вывески, на которой изображение велосипеда помещается на белом фоне этого знака. При отсутствии велосипедной дорожки разрешается езда по основной дороге.

    Езда по велосипедной дорожке осуществляется в строго указанном вывеской направлении. Запрещается использовать эту дорожку в противоположном направлении. Дело в том, что такие т.н. велосипедисты-призраки ведут к авариям в 12 раз чаще, чем, если велосипедисты едут только в указанном направлении, — замечает Краузе.

    Ехать по дороге с односторонним движением в противоположном направлении. Это разрешается велосипедисту только тогда, когда такая дорога позволяет ему это делать, на что указывает специальный дополнительный знак («Fahrradfahrer frei»). При отсутствии такого знака нарушение указанного правила влечет за собой штраф в 20 евро.

    Ехать по пешеходному переходу, не слезая с велосипеда.  В этом случае велосипедист должен отдать предпочтение автомобилю.  Если он этого не сделает и будет зацеплен автомобилем, то он также будет нести вину за происшедший при этом несчастный случай. Т.е. при движении по пешеходному переходу через дорогу (т.н. «зебре») велосипедист имеет те же права, что и пешеход только тогда, когда он слезает со своего велосипеда и толкает его рядом с собой при движении по переходу.

    Превышать скорость движения. Если скорость движения ограничивается с помощью дорожных знаков, даже в зонах малоинтенсивного движения, то нельзя быстро ехать также и на велосипеде. Однако если отсутствует соответствующий дорожный знак, то можно внутри данной зоны ехать быстрее 30 км в час.

    Посадить другого человека на багажник велосипеда. Согласно новым правилам велосипедисту можно взять с собой только детей младше 7 лет, да и то, усадив их на специальное детское сиденье, установленное на велосипеде. При этом самому водителю велосипеда должно быть не менее 16 лет. Ну, а кто ребенка сажает просто на багажник велосипеда, платит штраф в 5 евро.

    Ехать на велосипеде в нетрезвом состоянии. Велосипедист в нетрезвом состоянии совершает не просто нарушение общественного порядка, а уголовно наказуемое деяние. У кого в крови уровень алкоголя превышает 1, 6 промиле может быть лишен водительского удостоверения автомобилиста. Дело в том, что служащие ведомства дорожно-транспортного движения могут потребовать от велосипедиста пройти медицинско-психологическую экспертизу (называемой в просторечии идеотентест), по результатам которой может быть принято решение о лишении водительского удостоверения. Но даже и низкое содержание алкоголя в крови велосипедиста (0,3 промиле и выше) влечет за собой использование правовых мер, если он стал причиной дорожного происшествия.

    Разговоривать по мобильному телефону. Во время езды на велосипеде категорически запрещается разговаривать по мобильному телефону. За нарушение этого правила – штраф в 25 евро. Основание этого запрета: Разговоры по телефону отвлекают от дорожного движения. Правилами допускается только использование велосипедистами приспособления для прослушивания музыки (Freisprechanlage) с наушниками (Headset). Но в случае аварии использование этих приборов может негативно сказаться на оценке ситуации.

    Ехать на велосипеде, не держась руками за руль. Такая езда наказывается выговором со стороны добродушного полицейского и денежным штрафом в 5 евро, если тот оказывается строгим служащим.

    karriere.rusverlag.de

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *