Что значит кпп робот: Как пользоваться коробкой роботом: правила вождения и эксплуатации

Содержание

Как пользоваться коробкой роботом: правила вождения и эксплуатации

На легковых автомобилях используют несколько видов ступенчатых трансмиссий, предусматривающих переключение передач в ручном или автоматическом режиме. На части автомашин встречается роботизированная коробка, созданная на базе механической, но с автоматическим переключением скоростей и управлением сцеплением. Водителю необходимо знать, как ездить на роботе, поскольку от правильной эксплуатации зависит ресурс сцепления и механической части коробки скоростей.

Роботизированная коробка передач достаточно популярна в наше время. 

Устройство роботизированной КПП

Роботизированная коробка представляет собой механическую ступенчатую трансмиссию, дополненную электронным блоком управления. Управление муфтой сцепления и переключение скоростей производится исполнительными сервоприводами (электрическими или гидравлическими). Для начала движения водителю необходимо поставить селектор в положение A (перемещение вперед) или R (движение назад), а затем отпустить педаль тормоза.

Блок управления переключает скорости в зависимости от частоты вращения коленчатого вала и сопротивления движению. В конструкции контроллера предусмотрен специальный датчик, фиксирующий угол наклона автомашины. В зависимости от положения автомобиля корректируется работа роботизированной коробки.

В конструкции коробки предусмотрен режим ручного переключения, обозначаемый литерой M. Для выбора скорости необходимо нажимать на селектор вперед или назад, повышая или понижая передачу. Электронный контроллер отслеживает режим работы двигателя и скорость движения, в памяти устройства зашиты допустимые соотношения скоростей и оборотов силового агрегата. Например, блок не допустит попытки тронуться с 3-й передачи или перекрутить коленчатый вал мотора ошибочным включением пониженного передаточного отношения при движении на трассе.

Обслуживание роботизированной коробки заключается в проведении компьютерной диагностики, позволяющей определить остаточную толщину фрикционных накладок сцепления.

При неаккуратном обращении с трансмиссией происходит ускоренный износ накладок муфты сцепления. Изменение размерных цепей негативно влияет на работу исполнительных механизмов, проходящих калибровку в заводских условиях.

При проведении ежегодного обслуживания автомашины или через каждые 10-15 тыс. км выполняется адаптация конструкции, позволяющая компенсировать износ накладок. Пренебрежение процедурой адаптации приводит к некорректной работе агрегата и его переходу в аварийный режим. В механической части трансмиссии производится замена масла на жидкость, рекомендованную изготовителем. Периодичность обслуживания агрегата зависит от производителя, рекомендации приведены в сервисной книжке автомобиля.

Роботизированная коробка передач выбирать и включать необходимую передачу без участия водителя.

Как ездить на коробке робот

Роботизированная коробка предназначена для спокойного движения, резко нажимать на педаль газа не следует даже при активации спортивного режима.

Для обеспечения динамичного разгона рекомендуют перевести селектор в режим ручного управления и плавно ускоряться на каждой передаче. При замедлении необходимо вернуть рычаг в положение автоматического выбора передачи. Допускается буксировать автомобиль с роботом в случае поломки силовой установки или узлов подачи топлива. При поломке трансмиссии рекомендуют перемещать автомашину на эвакуаторе.

При переключении скоростей на роботе происходит толчок, что не является проблемой или признаком неисправности. Для уменьшения эффекта можно отслеживать моменты переключения и снижать обороты двигателя. Если машина застряла в грязи или снежной каше, допускается раскачивание автомобиля путем переключения коробки из режима А в режим R. Но длительное буксование приводит к нарушению работы исполнительных механизмов. Для восстановления работоспособности требуется выполнить компьютерную калибровку сервоприводов.

Особенности вождения с роботизированной коробкой

Поскольку робот является компромиссным вариантом конструкции, следует учитывать некоторые особенности управления автомобилем. Например, роботизированный агрегат не всегда корректно переключает скорости, что приводит к падению интенсивности разгона. При резком нажатии на педаль газа передачи переключаются вниз с запаздыванием. Эту особенность следует учитывать при совершении обгона на трассе, особенно с выездом на полосу встречного движения.

Требуется ли прогрев

Роботизированная коробка не требует прогрева масла. После запуска двигателя рекомендуют постоять 20-60 секунд, пока шестерни не разбросают смазывающее вещество по поверхностям трения. Прогревать машину зимой необходимо на протяжении нескольких минут, до момента стабилизации оборотов двигателя. Затем можно пользоваться автомобилем. Селектор переводится в позицию А.

При прогреве двигателя не требуется устанавливать селектор коробки в различные положения по аналогии с гидромеханическими агрегатами. После начала движения рекомендуют проехать 1-2 км на пониженной скорости, чтобы снизить нагрузки на трущиеся поверхности. Поскольку картер коробки находится на удалении от силового агрегата, нагрев масла в трансмиссии происходит через 10-15 км пути.

Начало движения на подъем его преодоление спуск

В конструкции роботизированных агрегатов не используется ассистент старта в гору. Исключение составляют некоторые марки автомобилей.

Чтобы начать двигаться в гору на автомашине с коробкой робот, необходимо перевести рычаг в положение A, одновременно удерживая автомобиль стояночной тормозной системой. Затем водитель отпускает рычаг тормоза и увеличивает частоту вращения двигателя.

Для снижения отката автомашины водителю необходимо поймать момент включения сцепления и одновременно отпустить рычаг ручного тормоза. Перед началом эксплуатации автомобиля рекомендуют выполнить несколько пробных попыток старта на горке, чтобы понять момент начала работы сцепления. В зимнее время коробка переключается в режим ручного выбора ступени, что снижает пробуксовку в начале движения. После разгона скорости переключаются принудительно или селектор переводится в положение автоматической работы.

При увеличении скорости коробка будет повышать передачи, но если частота вращения мотора упадет, трансмиссия перейдет на пониженную скорость в автоматическом режиме. При движении на спусках рычаг остается в положении А, педаль газа отпускается для торможения двигателем.

Для дополнительного снижения скорости производится нажатие на педаль тормоза.

Переключать селектор трансмиссии в нейтральное положение не требуется.

Остановка и парковка

Автомобиль с роботизированным агрегатом останавливается при помощи штатных тормозов. Затем водитель устанавливает рычаг коробки в нейтральное положение и включает стояночный тормоз. Педаль тормоза отпускается, водитель может заглушить двигатель и вынуть ключ из замка. При остановках, например, на светофоре, допускается оставлять селектор в положении движения вперед. При длительной стоянке необходимо перевести рычаг в нейтральную позицию, поскольку в выжатом положении сцепление изнашивается.

Другие режимы

Роботизированные коробки передач поддерживают дополнительные режимы работы:

  1. Режим, обозначаемый пиктограммой в виде снежинки, предназначен для передвижения в зимнее время. Контроллер коробки обеспечивает старт со второй передачи и меняет алгоритм переключения скоростей, снижая пробуксовку колес на скользком дорожном покрытии.
  2. Функция «спорт» позволяет переключать передачи при повышенной частоте вращения коленчатого вала, что обеспечивает динамичный разгон.
  3. Ручной режим, позволяющий принудительно управлять коробкой передач.

Эксплуатация роботизированной коробки передач в городских условиях

Езда на автомобиле с роботизированной коробкой в городе требует переключения в нейтральное положение при остановках дольше 20-30 секунд.

Если удерживать автомашину на тормозе, то сцепление находится в разомкнутом состоянии. Из-за этого изнашиваются детали привода фрикционной муфты, теряется эластичность пружинных элементов. Дополнительных требований к эксплуатации роботизированного узла нет.

Сколько «ходит» коробка робот — Auto-Self.ru

Роботизированные КПП считаются самой современной разработкой, при этом далеко не все автолюбители  обладают достаточной информацией про коробку робот (как она работает, чем отличается от классического автомата, сколько ходит коробка робот и т.д.).

Сразу отметим – коробка робот является механической КПП с автоматизированными (роботизированными) функциями работы сцепления и переключения передач. Ресурс такой коробки варьируется от 150 до 250 тыс. км. и более, а также зависит от типа РКПП, особенностей эксплуатации и обслуживания.  

 Далее мы рассмотрим, что такое роботизированная КПП, какие роботизированные трансмиссии бывают, в чем особенности агрегатов данного типа, а также стоит ли покупать коробку робот и какую лучше выбрать.

Коробка робот: плохо или хорошо

После появления первой автоматической коробки передач гидромеханического типа (классическая АКПП), которая быстро стала массовой, инженеры не прекратили работы над созданием альтернативных типов «автоматов». В результате позже появилась коробка вариатор CVT, а затем и коробка робот РКПП.

Основные цели при создании роботизированных коробок передач — повышение КПД трансмиссии, упрощение и удешевление конструкции, повышение топливной экономичности, выносливость и т.д. Другими словами, автопроизводители  поставили перед инженерами задачу создать  простой и дешевый агрегат, который  по удобству использования будет похож на АКПП, при этом сохранит преимущества МКПП.

Результатом стало появление роботизированной «механики» (типа АМТ). Такая коробка сегодня встречается на многих моделях мировых производителей автомобилей. Отдельно добавим, что в последнее время  некоторые производители отказываются от такого робота по целому ряду причин.

Если говорить о преимуществах и недостатках «робота» в сравнении с «автоматом» АКПП, прежде всего, роботизированная коробка фактически является обычной механической коробкой передач. При этом в салоне нет педали сцепления. За работу сцепления  обычно отвечает сервомеханизм (актуатор), являющийся электроприводом. Реже используется гидропривод.

Если сравнивать такой робот с классическим автоматом АКПП (оснащен гидротрансформатором), то конструкция роботизированной «механики» однозначно проще. В результате такая КПП получается более дешевой в производстве. Именно по этой причине подобные роботы сразу же массово появились на бюджетных авто и моделях среднего класса.

Однако на практике данная трансмиссия после выхода на рынок не смогла составить конкуренции как АКПП, так и вариаторам. Как правило, при активной езде роботизированная механика с электроприводом не способна плавно переключать передачи, что стало причиной рывков, провалов, задержек при переключениях.

Еще следует отметить откат автомобиля при старте на подъем, а также не самую высокую топливную экономичность, на которой делали акцент сами автопроизводители.

Также серьезным минусом роботов данного типа также считается  низкая надежность исполнительных сервомеханизмов (актуаторов), небольшой ресурс сцепления, высокая стоимость новых актуаторов и их низкая ремонтопригодность. На деле актуаторы выходили из строя уже к 80-100 тыс. км, а сцепление могло потребовать замены уже к 50-60 тыс. км.

По указанным выше причинам одни производители быстро отказались от  таких роботизированных коробок на своих автомобилях (например, Toyota) и вернулись к вариаторам и обычным гидротрансформаторным автоматам, а также перешли на преселективные роботы с двойным сцеплением.

В то же время другие стали ставить указанный робот исключительно на дешевые малолитражки, привлекая покупателя низкой ценой на машину с «автоматом», который на самом деле является роботом со всеми вытекающими недостатками.      

Коробка робот с двумя сцеплениями

Как видно, роботизированная коробка, рассмотренная выше, не могла занять серьезную долю рынка с учетом всех недостатков. Такая КПП подходит для установки только на бюджетные авто. Инженеры принялись за дальнейшее развитие роботов, чтобы изменить ситуацию.  В результате появилась роботизированная коробка передач с двойным сцеплением.

Первым такую коробку представил концерн Volkswagen, который  немного позже начал активно устанавливать указанный робот на подавляющее большинство своих моделей. Робот от Фольксваген получил название DSG. Позже другие производители также освоили производство подобных трансмиссий (например, Ford Powershift и т.д.) или начали закупать их для своих авто.

Для наглядности остановимся на распространенной и известной DSG. Особенностью КПП данного типа является наличие двух сцеплений, а также наличие двух отдельных валов (с четными и нечетными передачами). Каждый вал получил свое сцепление, что позволило очень быстро переключать передачи, переключения происходят моментально, поток мощности от двигателя практически не разрывается.

Такая коробка стала достойным конкурентом АКПП и вариаторам в плане комфорта и топливной экономичности, однако в производстве этот робот намного дороже, чем обычная роботизированная механика. В результате машины с роботизированной коробкой  с двойным сцеплением стоят достаточно дорого.

При этом даже с учетом всех преимуществ, в плане надежности такие коробки являются далеко не самым лучшим решением. Например, первые версии DSG, где сцепления работали в масляной ванне (ДСГ-6), на старте вполне можно было считать более-менее удачными.

Агрегат при соблюдении правил обслуживания и эксплуатации способен «выходить» 200-250 тыс. км. Однако такие КПП на деле являются симбиозом «механики» и гидромеханических АКПП (нужно большое количество масла, наличие масла означает потери и снижение КПД, в конструкции используется аналог гидроблока под названием мехатроник и т.д.).

Естественно, себестоимость производства  такой технологичной трансмиссии тоже не низкая. Чтобы снизить стоимость агрегата, а также сделать коробку еще более экономичной и производительной, Фольксваген поспешил выпустить DSG -7, где сцепления стали «сухими».

Так вот, эта новинка сильно подпортила репутацию бренда. Причина — низкий ресурс (не более 120-150 тыс. км., быстрый выход из строя сцеплений и мехатроника, сложность конструкции КПП, низкая ремонтопригодность, высокая цена ремонта, запчастей и т.д.).

Производитель  обратил внимание на недостатки, дальнейшее развитие подобных трансмиссий  в результате привело к выходу обновленной версии DSG-7, где сцепление снова стало «мокрым» (работает в масле), а также исправлен ряд ошибок программного обеспечения, внесены  доработки в конструкцию мехатроника, самой КПП и т.д.

В результате получился агрегат, который совместил в себе преимущества предшественников (высокая скорость переключений, комфорт, экономичность) одновременно с повышением надежности и приемлемым ресурсом (около 200 тыс. км.). Данное решение вполне способно конкурировать с АКПП и вариатором, однако с учетом высокой цены новой DSG-7 плюсы не так очевидны. 

Коробка робот: брать или нет

Разобравшись с тем, что такое КПП робот и какие  роботы бывают, можно ответить на вопрос, стоит ли приобретать машину с такой трансмиссией.   Сразу отметим, хотя сам робот в плане механической части достаточно надежен, дорогостоящие поломки возникают по части сцепления, исполнительных механизмов, блока мехатроник и т.д.

При этом новый авто с последними версиями преселективных роботов все равно вполне можно считать приемлемым вариантом для покупки.  Если нужна мощная машина с хорошим разгоном, двигатель планируется «чиповать», а сам автомобиль будет агрессивно эксплуатироваться, главное, чтобы сцепления были «мокрыми».

От версий с «сухим» сцеплением не стоит ожидать большой выносливости, то есть уже к 150 тыс. км. пробега такая коробка может потребовать дорогостоящего ремонта. Эти особенности нужно учитывать и при подборе не новой машины на вторичном рынке.

В случае с дешевыми роботизированными механическими КПП типа АМТ нужно помнить, что их основным преимуществом является доступная цена.  При этом никак не стоит рассчитывать на комфорт, надежность и большой ресурс, а также дешевый ремонт.

Рекомендуем также прочитать статью о том, чем плоха коробка DSG. Из этой статьи вы узнаете об основных минусах и недостатках ДСГ, о которых нужно знать перед покупкой автомобиля с трансмиссией данного типа.

В случае поломок, которые часто требуют замены актуаторов, нужно готовиться к серьезным вложениям, которые порой не сопоставимы со стоимостью самого авто, особенно если машина б/у и приобретена на вторичном рынке за сравнительно небольшую сумму.

 

Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

Facebook

Twitter

Google+

Telegram

Vkontakte

Роботизированная коробка передач — плюсы и минусы

Покупатели при выборе автомобиля большое значение уделяют коробке передач, помимо других его характеристик. Естественно желание людей — ездить с комфортом.

В последнее время современные технологии представляют вниманию новые способы управления автомобилем. На смену механики приходит автоматика. Одним из новшеств является роботизированная коробка переключения передач.

Что это такое и как работает?

Роботизированной коробкой передач считается механическая КП, которая имеет автоматизированные функции управления сцеплением и переключением передач. По другому ее называют коробка-робот. Такие коробки имеют электрический или гидравлический привод сцепления и передач. Зависит от конкретного производителя.

Стоит для начала разобраться, как работает роботизированная коробка передач. Принцип её работы такой же, как у механической. Различие в том, что работой сцепления и выбором передач занимаются сервоприводы (актуаторы). В составе которых находится электромотор с редуктором и исполнительный механизм. Также есть и гидравлические актуаторы.

1 — блок управления; 2 — сервопривод сцепления; 3 — сервопривод переключения передач; 4 — датчик частоты вращения первичного вала.

В чем заключаются основные особенности управления роботизированной коробкой передач?

Роботизированная коробка передач имеет свои особенности управления. К основной можно отнести следующий фактор: управление производится путем использования специального блока на электронной основе, который воздействует на два актуатора.

Первый сервопривод отвечает за сцепление, а второй руководит работой синхронизаторов, которые отвечают за включение нужных передач. Этот подход позволяет освободить водителя от нажатия на педаль сцепления. Все функции берет на себя электроника.

Работа умной коробки может осуществляться в:

  • автоматическом;
  • ручном режимах.

При автоматическом, смена передач происходит по команде компьютера, который учитывает многие показатели (обороты двигателя, скорость, данные систем ABS, ESP и других). При ручном режиме, человек с помощью рычага селектора или подрулевых переключателей подает команду на переключение.

Видео: принцип работы сцепления и переключения передач на роботизированной коробке передач.

Плюсы и минусы использования роботизированной коробки передач

Появилась такая возможность управления коробкой передач относительно недавно, но при этом довольно быстро приобрела своих приверженцев. Ведь ездить на роботизированной коробке передач по отзывам некоторых — удобно и комфортно.

Но, использование роботизированной коробки передач имеет свои плюсы и минусы, как и любой другой вариант. Естественно, о них следует знать, при выборе варианта управления. Выявить такие моменты позволили многочисленные тестирования коробки-робота.

Плюсы использования агрегата:

  1. Конструкция этой коробки передач весьма надежна. Основой ее остается механика, которая испытана временем и изучена. Вместе с этим по надежности она превосходит вариаторную и автоматическую системы.
  2. Считается, что использование роботизированной коробки передач способствует экономии топлива. Такая экономия может составлять до 30 процентов.
  3. Коробка робот требует использования меньшего количества масла, достаточно 2-3 литров, тогда как вариатору требуется порядка 7 литров. Все это приводит к большей экономии средств.
  4. Число передач соответствует количеству передач механической коробки.
  5. В основе роботизированной коробки переключения передач та же самая механика. Это дает дополнительную возможность свободного и простого ремонта, который может произвести практически любой автомобильный слесарь. Поэтому проблем с ремонтом не возникнет, по крайней мере, большую часть распространенных поломок можно ликвидировать быстро и качественно в обычной автомастерской.
  6. Ресурс сцепления увеличен почти на 40 процентов, если сравнение производить с механикой. Это весьма существенная разница. Причем дело не только в экономии, но и в повышенной безопасности.
  7. В условиях города, когда возникают постоянные пробки, и на крутых подъемах весьма кстати будет функция ручного переключения передач, которая присутствует в коробке-роботе. Эта функция позволяет вспомнить о обычной механике, по которой многие автовладельцы скучают.

Наряду с достоинствами имеются и недостатки данного вида коробки передач. К ним можно отнести:

  1. Главным недостатком многие автовладельцы считают невозможность перепрограммировать агрегат, с целью увеличить динамику или сэкономить ресурсы. Это также не позволяет подстроить коробку передач под свой стиль езды. Следует привыкнуть к манере работы определенной конструкции, чтобы использовать ее с удобством. Но русские умельцы находят выход из любой ситуации. После срока гарантийного использования автомобиля они просто меняют прошивку в блоке электронного управления.
  2. Скорость переключения передач робота несколько снижена, реакция замедленная. Это связано с некоторыми издержками программирования, как в любом автомате.
  3. При поездке по городу, в условиях пробок и по неровной местности необходимо переключаться на ручное управление. Иначе происходит быстрый износ сцепления и срок эксплуатации роботизированной коробки передач существенно снижается.
  4. В некоторых случаях при переключении передач можно ощутить рывки. Это объясняется тем, что не сбрасывается газ перед моментом переключения. Устранить эту неприятность можно, если нажимать педаль газа не полностью.
  5. На горке зачастую размыкается сцепление — это объясняется его перегревом. Поэтому для подъемов также лучше использовать ручной режим переключения.

Видео: как правильно ездить на роботизированной коробке передач.

Советы по выбору

Прежде чем покупать автомобиль с коробкой-роботом, стоит собрать как можно больше информации по работе конкретной модели. Некоторые из них имеют постоянные, ставшие уже нормой «глюки». Например, «задумчивость» некоторых роботов составляет около 2 секунд¸ то есть переключение передач происходит с определенным опозданием.

К проблемам можно отнести и излишнюю индивидуальность агрегатов. Даже одинаковые роботизированные коробки передач могут существенно отличаться. Такие серьезные отличия «лечатся», как правило, с помощью перепрошивки. Причем не стоит надеяться, что все само пройдет, лучше сразу обратиться к специалисту.

Но не всё так сумрачно. Например, по отзывам о роботизированной коробке передач Лада-Гранты больше половины владельцев этого автомобиля довольны таким вариантом управления. Считая, что с ним машина экономичнее и быстрее.

Видео: на АВТОВАЗе запущено производство LADA Granta с роботизированной КПП (АМТ).

Заключение. Думаю, что будущее все-таки за вариатором, а робот не приживется, к тому же он проигрывает и автомату. А вы, как думаете?!!

Загрузка…

Выбираем коробку передач — автомат, робот или вариатор — что лучше, советы бывалых.

Выбираем коробку передач — автомат, робот или вариатор — что лучше, советы бывалых.

У этого поста — 4 комментария.

Содержание статьи:

Одним из главных факторов при покупке автомобиля, является его коробка передач. Какая она в нём – автомат или вариатор? И некоторые из нас начинают путаться, решая, что же будет лучше – «автомат», «робот», а может быть «вариатор». Поэтому расскажем немного о каждом из этих видов трансмиссии. Для неподготовленных покупателей эта информация будет крайне полезна.

Сразу стоит уточнить, что «автомат» — самый лучший вариант. Поэтому, если есть возможность, советуем приобрести именно его. «Вариаторы» и «роботы» стали распространяться сравнительно недавно, поэтому пока что не известно об их «подводных камнях», хотя главные недостатки уже знают многие. Озвучим эти недостатки и выделим также все главные достоинства роботизированных трансмиссий.

Достоинства коробки типа «робот»:

Относительно малый расход топлива и недорогая цена и обслуживание самой трансмиссии.

Недостатки:

Не очень хорошая плавность переключения и маленькая скорость переключений.

Как устроен «робот».

Самая известная и качественная роботизированная трансмиссия установлена на автомобилях BMW серии M. Её название – SMG, что означает Sequental M Gearbox. Трансмиссия представляет собой механическую 6-ступенчатую коробку передач, где за отключение сцепления и переключения скоростей отвечает электронная управляемая гидравлика. Скорость переключения передачи молниеносная, она равна всего 0,08 сек.

Но есть и другие методы, как сделать из механической коробки передач «робота». Один из самых известных применяется в Mercedes-Benz A-класса. Суть его в том, что на механическую трансмиссию устанавливается электрогидравлический привод сцепления. Водитель переключает скорости так же, как и на автомобиле с обычной механической трансмиссией, но при этом педали всего две. Сцепления нет, потому как электропривод сам следит за тем, где находится педаль газа и рычаг КП, и сам когда надо отключает сцепление. Чтобы не было сильных рывков при переключении, а также, чтобы автомобиль не заглох, электроника берёт во внимание цифры на датчиках двигателя и ABS.

Другой способ получить «робота» — поставить вместо гидронасосов шаговые электродвигатели. Такое используется на автомобилях Opel и Ford. Но на практике этот способ плохо оправдал себя, несмотря даже на свою относительную дешевизну. После такой замены стали происходить сильные рывки, а скорости начали переключаться с довольно ощутимым опозданием. Правда, аналогичным методом воспользовались и японцы, поставив электроприводы на Toyota Corolla, и у них обошлось без подобных недостатков. Скорости переключаются и быстро, и плавно.

Бесступенчатая трансмиссия или «вариатор».

Здесь всё в точности наоборот. То, с чем были связаны основные недостатки «робота», в бесступенчатой трансмиссии напротив – главные преимущества. Это в частности, хорошая плавность и высокая скорость переключения. Основной же недостаток – высокая стоимость трансмиссии и её обслуживания.

Устройство вариатора.

Основателями такого вида трансмиссии были сотрудники фирмы DAF (Нидерланды). Основной принцип работы прост и доступен. Крутящий момент достигается с помощью резинового ремня, который находится на перемещающихся дисках. Те, в свою очередь, образуют шкивы временной передачи. Есть два вида дисков: ведущие и ведомые. Когда первые раздвигаются, а последние сдвигаются, момент «на выходе» становится меньше. В наши дни вместо кожаного ремня ставится либо наборной ремень из стали, либо большая стальная цепь. Главный минус таких коробок передач – это отсутствие задней скорости и «нейтралки». Но производители трансмиссий находят выход из этого, используя разные способы.

Автоматическая трансмиссия или «автомат»:

Стандартная автоматическая коробка передач включает в себя два главных компонента. Один из них – гидротрансформатор, который служит в качестве маховика. Другой – планетарная коробка передач. Между прочим, всё оснащение автоматических трансмиссий за годы их существования не так уж сильно и поменялось. Единственное, что можно отметить – это возросшее число передач. На Vauxhall Victor их было две, а на Lexus LS460 их уже восемь.

Зато сильно изменились системы управления. В самом начале, когда только придумали «автоматы», скорости переключались с помощью небольшого выключателя, который нужно было двигать вверх и вниз. Позже коробки передач стали делать всё это сами. А ещё позже появилась возможность подстраивать трансмиссию под каждого конкретного водителя. В зависимости от того, как он предпочитает ездить, можно стало выбирать один из нескольких режимов. Для лихачей лучшим вариантом будет режим «спорт», для любителей спокойной езды – «комфорт». Такие «умные автоматы» называются адаптивными.

Плюсы:

Высокая плавность и скорость переключения.

Минусы:

Большой расход топлива и высокая цена эксплуатации и самой трансмиссии.

Другие похожие статьи:

Роботизированная коробка передач

Современные автомобили все чаще оснащаются коробками передач роботизированного типа. В обиходе такие коробки еще называют «роботами». Само наименование «роботизированная КПП» указывает на то, что действиями водителя с учетом условий движения автомобиля, формируется «входная информация» для электронного блока коробки (робота), который, посредством заложенных алгоритмов, руководит работой всего узла.

Главным преимуществом роботизированных коробок передач является то, что эти агрегаты эффективно сочетают комфорт и удобство в эксплуатации привычной автоматической коробки с надежностью и топливной экономичностью обыкновенной «механики». Кроме того, как правило, коробка-робот существенно дешевле традиционной автоматической коробки. Сегодня «роботы» устанавливаются как на дорогие модели премиум-класса, так и на автомобили массового и даже бюджетного сегмента.

Роботизированная коробка передач способна работать в автоматическом, а также полуавтоматическом режимах. Для водителя работа роботизированной КПП будет практически неотличима от работы обычной коробки-автомата. При достижении определенной скорости движения электронный блок, на основании поступающих сигналов от входных датчиков, обеспечивает нужный алгоритм работы коробки при помощи исполнительных механизмов. Помимо этого, любая роботизированная коробка передач обладает функцией ручного переключения передач, называемой типтроник.

Правда, в отличие от обычной «механики», при ручном переключении рычаг «робота» не нужно устанавливать в конкретное положение, определенное для той или иной передачи. Переключение в ручном режиме производится последовательно с низшей на высшую передачу и наоборот простым покачиванием селектора вперед или назад.

Иногда роботизированную КПП, благодаря особенности последовательного переключения передач в ручном режиме, называют еще секвентальной (sequensum – последовательность). Для некоторых разновидностей роботизированных коробок дополнительно предусмотрены подрулевые лепестки, при помощи которых можно переключать передачи, не отрывая рук от рулевого колеса.

Устройство роботизированной коробки передач

Роботизированные коробки разных производителей могут несколько разниться по конструкции, но общий принцип функционирования таких агрегатов единый – любая роботизированная КПП представляет собой механическую коробку передач, которая наделена системой, управляющей передачами и сцеплением.

В коробках-«роботах» применяется фрикционный механизм сцепления. Для этого может использоваться отдельный диск, либо набор фрикционных дисков. Многие современные роботизированные коробки передач оборудуются системой двойного сцепления, при помощи которой обеспечивается передача крутящего момента с постоянным потоком мощности. Учитывая что основой любой роботизированной коробки передач является агрегат механического типа, производители используют, как правило, уже готовые решения. Так, к примеру, известный агрегат Speedshift, выпускаемый на мощностях Mercedes-Benz, построен на основе коробки 7G-Tronic, у которой гидротрансформатор заменен на многодисковое сцепление фрикционного типа. А для создания баварской роботизированной коробки SMG использован шестиступенчатый механический агрегат, доработанный сцеплением с электрогидравлическим приводом.

Примечательно, что «роботы» могут располагать, как гидравлическим, так и электрическим приводом передач и сцепления. Исполнительными узлами электрического привода коробки выступают сервомеханизмы (механическая передача с электромотором). Работа гидравлического привода коробки-робота осуществляется при помощи гидроцилиндров, управляемых электромагнитными клапанами. Подобная разновидность привода нередко именуется электрогидравлическим приводом. В некоторых роботизированных коробках передач, оснащаемых приводом электрического типа, например, Durashift, устанавливаемых на ряд моделей Ford, применяется гидромеханический блок, комплектуемый электродвигателем, который перемещает главный цилиндр привода сцепления.

Коробки-роботы с электроприводом устанавливают обычно на недорогие модели массовых брендов. Ведь электропривод, хотя и отличается невысоким энергопотреблением, не может обеспечить высокую скорость работы – переключение передачи составляет от 0.3 до 0.5 секунды. Система гидропривода в коробке требует наличие постоянного давления, достигаемое более высоким энергопотреблением. Роботы с гидравлическим приводом намного более быстродейственны – нередко роботизированные коробки с гидроприводом устанавливают даже на спортивные автомобили.

Управление «роботом» обеспечивается электронной системой, ответственной за включение и работу блока управления, входных датчиков и исполнительных механизмов. Такие основные параметры, как частота вращения, положение селектора или состояние вилок включения передачи, а также температура и давление масла (для системы с гидравлическим приводом) считываются датчиками и передаются к блоку управления. Затем электронный блок, на основании заложенной программы, вызывает необходимые воздействия на механизмы-исполнители. Стоит отметить, что в роботизированной КПП с гидроприводом система управления дополнена блоком, обеспечивающим функционирование гидроцилиндрами и обеспечивающим необходимый уровень давления.

В зависимости от типа привода, роль исполнительных механизмов роботизированной КПП выполняют электромоторы или электромагнитные клапаны, которыми оснащаются гидроцилиндры.

Коробка-робот с двойным сцеплением

Широкое распространение за последние пару лет получили роботизированные коробки передач с системой двойного сцепления.

Почему мы комбинируем серводвигатель с коробкой передач

Вернуться к обзору

Знаете ли вы, почему мы до сих пор используем редукторы, в то время как серводвигатели становятся сильнее и совершеннее? Редукторы Apex Dynamics во многих случаях используются в сочетании с серводвигателем, например, потому что они имеют низкий люфт и способны справляться с высоким крутящим моментом. Но все же мы не дали ответа на предыдущий вопрос: почему! В этой статье мы обсудим работу сервопривода и перенесем его на редукторы.

Что такое сервопривод?

Префикс серво происходит от латинского servus, что означает раб или слуга. В техническом переводе это означает следовать или выполнять команду. Серводвигатель следует за (сложной) поставленной перед ним задачей.

Для промышленного применения серводвигатели используются там, где приводная система должна быть точной или высокодинамичной. Обратная связь с двигателем осуществляется через резольвер (аналоговый датчик вращения) или энкодер (цифровой датчик вращения). Сервомотор управляется сервоусилителем, возможно, контроллером вала.

Частота вращения привода возвращается резольвером или энкодером. Это позволяет помимо скорости вращения также определять положение ротора и направление вращения. Сервоусилитель сравнивает установленную частоту вращения с измеренной частотой вращения. Теперь сервоусилитель может приводить привод до желаемых значений.

Разница между шаговым двигателем и серводвигателем

Существует заблуждение, что шаговый двигатель — это разновидность серводвигателя.Это неправда; шаговый двигатель обратной связи не дает! Обратная связь типична для серводвигателей, именно это означает «сервус».

Различные серводвигатели

Существует примерно два типа серводвигателей (приводов), работающих от постоянного тока (серводвигатель постоянного тока) или переменного тока (серводвигатель переменного тока). В таблице ниже показаны основные характеристики:

Двигатель Преимущества Недостатки
Серводвигатель постоянного тока для очень больших объемов Использует кисти
Предшественник сервотехники Источник питания постоянного тока
Дорогие моторы
Требуется обслуживание
Серводвигатель переменного тока Низкая инерция Не стоит и упоминать
Возможна высокая скорость
Быстрый крутящий момент
Высокая термическая нагрузка
Компактный корпус
Низкие эксплуатационные расходы

Интересно, что у серводвигателей переменного тока больше нет существенных недостатков! Итак, зачем вам коробка передач?
Это имеет следующие причины:

  • Если вам нужна очень низкая скорость, возможно, в сочетании с более высоким крутящим моментом.
  • Если вам нужен высокий крутящий момент. (Доступны приводы с высоким крутящим моментом, но они экспоненциально дороже, чем серводвигатели меньшего размера)
  • Согласование момента инерции для предотвращения того, чтобы нагрузка определяла поведение двигателя.
  • Для поглощения высоких радиальных или осевых нагрузок.
  • Если вы хотите пойти «за угол», иначе серводвигатель вылетит из приложения. Коробки передач доступны в прямоугольном исполнении.

Почему необходима коробка передач при использовании серводвигателя

Почти каждый известный нам робот оснащен сервотехникой, которая позволяет им двигаться быстрее, точнее и без перебоев. Редукторы необходимы для преобразования высокой скорости двигателя в управляемое движение руки, например, для захвата продукта. Без коробки передач масса и скорость этого рычага будут зависеть от поведения двигателя, и он буквально пролетит мимо цели.

Каковы критерии использования редуктора для серводвигателя?

  • Низкий люфт в течение всего срока службы!
    Нет смысла строить высокоточный мотор с редуктором с большим люфтом.Игровой ход указывается в угловых минутах, где одна угловая минута составляет 1/60 градуса. Одна угловая минута — это отклонение примерно на 25 мм в радиусе 100 метров!
  • Высокая точность повторяемости.
    Лучший конечный продукт
  • Малая инерция!
    Моторы способны регулировать очень динамично. Он гаснет, если у него возникают проблемы с переключением скорости коробки передач. Нефтяной танкер имеет высокую инерцию и с трудом меняет направление движения, гидроцикл имеет низкую инерцию массы и подходит для быстрых перемещений.
  • Высокая эффективность! Сервотехника
    стоит недешево. В высокоэффективной коробке передач двигатель, кабели и усилитель остаются относительно небольшими, что означает, что объем инвестиций остается интересным.
  • Высокий крутящий момент! Серводвигатели
    относительно сильны, и этот крутящий момент умножается на передаточное отношение шестерни. Следовательно, коробка передач способна выдерживать высокий крутящий момент. С учетом радиальной нагрузки.
  • Низкий уровень шума!
    Часто сервотехника используется везде, где работают люди, например, операторы.Низкий уровень шума очень обнадеживает или даже является обязательством для здоровья и безопасности.
  • Может выдерживать аварийный останов с высоким крутящим моментом
  • Низкий момент отрыва
  • Не требует обслуживания в течение всего срока службы
  • Простая и гибкая установка

Сервопривод = серводвигатель с коробкой передач.

Редукторы Apex Dynamics соответствуют всем вышеперечисленным критериям и, таким образом, полностью подходят для использования с широким спектром серводвигателей. Наши клиенты и партнеры уже знают, что возможно даже больше.Рынок знает, что Apex Dynamics работает активнее, а это означает, что мы гарантируем надлежащую доставку, отличный сервис и высокое качество. Спросите себя, какую коробку передач вы выберете в следующий раз?

Пресс-релиз Helmond, Juni, 19 2015

Упростите программирование роботов с помощью G-кода

Французский механический цех BWIndustrie установил новый UR16e от Universal Robots для оптимизации и автоматизации операций по удалению заусенцев, которые заключаются в удалении заусенцев с обработанных деталей.Компания производит серию от 300 до 300 000 деталей в год и хотела гарантировать повторяемость процесса. Чтобы решить эти проблемы и оптимизировать операции по удалению заусенцев, BWIndustrie развернула UR16e для выполнения всей операции по удалению заусенцев. Его программирование выполняется операторами удаленно через удаленную функцию TCP.

Одним из способов решения этой проблемы является автономное роботизированное программирование (OLP). Сначала вы создаете виртуальную рабочую ячейку в программном обеспечении OLP.Затем запрограммируйте и смоделируйте движение робота. Наконец, программное обеспечение выводит программный файл, который вы можете напрямую загрузить в своего робота. Для некоторых клиентов это может быть приемлемым подходом. Но что, если у вас нет бюджета на программное обеспечение OLP или у вас нет нужных людей, чтобы изучить и использовать его? Есть ли альтернативы? Мы рассмотрели множество решений на рынке и пришли к выводу, что существует разрыв между базовым программированием путевых точек и OLP. Поэтому мы решили выпустить эту новую функцию, поддержку траектории инструмента G-кода, чтобы заполнить пробел.

G-code — это стандартный язык, используемый для обработки с ЧПУ. Он сообщает двигателям станков с ЧПУ, куда двигаться, с какой скоростью двигаться и по какому пути двигаться. Роботы принципиально похожи на станки с ЧПУ, поскольку каждое соединение также приводится в движение двигателем. Нам просто нужно найти способ интерпретировать G-код и соответствующим образом генерировать команды роботов, что казалось нашей умной команде разработчиков вполне выполнимым. Мы выбрали G-код специально, потому что он широко поддерживается программным обеспечением CAD / CAM. Вам не нужно покупать или изучать дополнительное программное обеспечение, если вы уже используете пакет CAD / CAM.Другие форматы, такие как DXF, могут определять геометрию траектории, но обычно они не содержат всей необходимой информации, такой как ориентация инструмента, скорость и ускорение, для программирования роботов.

Последние новости План урока английского ESL по роботам

16 сентября японский производитель представил футуристического домашнего робота, который может оставить домашнюю работу в прошлом — для богатых. Mitsubishi Heavy Industries начала продавать своего метрового робота Wakamaru, подключенного к Интернету, по астрономической цене в 150 000 долларов.Первоначально будут доступны только 100 предметов домашнего обихода. Робот является детищем известного японского дизайнера Тошиюки Кита, который сказал, что его творение «спроектировано в форме человека, поэтому его нельзя рассматривать просто как машину». Он добавил, что у робота «независимая личность», и что его «милое выражение и форма делают его дружелюбным для всех». Wakamaru — конечный продукт сотрудничества с шестью другими компаниями.

Робот обладает впечатляющим набором функций.Он способен распознавать до десяти человек по имени, имеет словарный запас из 10 000 слов и может перемещаться по дому. Веб-сайт Wakamaru называет три основные функции, которые обогатят и помогут жизни его пользователей: «Он обеспечивает естественное и обогащенное общение в соответствии с ситуациями реальной жизни; он действует автономно в соответствии со своим жизненным ритмом; и он предоставляет информацию и услуги, выходя в Интернет ». Это означает, что он может напоминать вам о физических упражнениях, отвечать на телефонные сообщения и приветствовать друзей, когда они приходят в гости.Вакамару — это инновационное чудо техники и впечатляющий подвиг робототехники. Однако для того, чтобы сделать его доступным для всех, необходимо соответствующее нововведение в области снижения цен.

WARM-UPS

1. Я РОБОТ: Теперь вы робот. Решите, что вы можете делать и каковы ваши основные функции. Прогуляйтесь по классу и поговорите с другими «роботами» о своей жизни.

2. ДОМАШНИЙ РОБОТ: Если бы у вас был домашний робот, что бы вы хотели, чтобы он делал? Посмотрите на следующие функции и возможности и расскажите, какие из них вам нравятся.

  1. Робот может говорить. Его словарный запас составляет 10 000 слов.
  2. Он может распознать ваше лицо и сказать «доброе утро».
  3. Он может сказать вам, когда у вас есть электронная почта, и прочитать ее вам.
  4. Когда вас нет дома, он предупредит вас по электронной почте о взломщиках.
  5. Вы можете подключиться к нему через сотовый телефон и смотреть, что он видит, с помощью своей камеры.
  6. Приготовление тостов и кофе по утрам.
  7. Он дает вам совет, что надеть на работу / в школу / на вечеринку.
  8. Он ответит и откроет входную дверь.

3. ФИЛЬМЫ: В парах / группах поговорите со своим партнером о фильмах про роботов. Вот список, который может пробудить вашу память: Робокоп, Терминатор, Матрица, Инспектор Гаджет, Человек за шесть миллионов долларов, Бионическая женщина, ИИ (искусственный интеллект), Бегущий по лезвию, Трон, Я, Робот … роботизированные персонажи в вашей стране.

4. ЧАТ: В парах / группах решите, какие из этих тем или слов наиболее интересны, а какие скучны.

Японские производители / футуристические дома / домашние роботы / работа по дому / Mitsubishi / детище / милые выражения / большой словарный запас / доступ в Интернет / гаджеты

Поболтайте на понравившиеся темы. Для большего разговора часто меняйте темы и партнеров.

5. РОБОТ: Потратьте одну минуту на то, чтобы записать все слова, которые у вас ассоциируются со словом «робот». Поделитесь своими словами с партнером (-ами) и поговорите о них.Вместе разделите слова на разные категории.

6. 2-МИНУТНЫЕ ДЕБАТЫ: Примите участие в следующих (для развлечения) 2-минутных дебатах. Студенты A принимают первый аргумент, студенты B — второй. Часто меняйте партнеров.

  1. Однажды роботы будут управлять нами. vs. невозможно.
  2. Роботы дадут нам больше свободного времени. vs. Что-то еще займет наше время.
  3. Роботы страшные. vs. Не говори смешно.
  4. Роботы сделают нас ленивее и толще.vs. Роботы помогут нам заниматься спортом.
  5. Роботы будут умнее нас. vs. Мы всегда будем умнее.
  6. Когда-нибудь будет трудно отличить людей от роботов. vs. невозможно.
  7. В будущем роботы будут атаковать людей. vs. невозможно.
  8. Роботы всегда будут слишком дороги для большинства людей. vs. Цены упадут.



ПЕРЕД ЧТЕНИЕМ / ПРОСЛУШИВАНИЕМ

1.ИСТИНА / ЛОЖЬ: Посмотрите на заголовок статьи и угадайте, верны ли эти предложения (T) или ложь (F):

а.

Теперь вы можете купить робота в круглосуточных магазинах Японии.

Т / Ф

г.

Работа по дому в Японии ушла в прошлое.

Т / Ф

г.

Новый робот продается в Японии за 150 000 долларов.

Т / Ф

г.

Робот обладает независимой личностью и милым выражением лица.

Т / Ф

e.

Словарь робота составляет 10 000 слов.

Т / Ф

ф.

Робот может помочь своим владельцам разбогатеть и прожить долгую жизнь.

Т / Ф

г.

Робот напомнит вам о тренировке.

Т / Ф

ч.

Это чудо техники и впечатляющий подвиг робототехники.

Т / Ф

2.SYNONYM MATCH: Сопоставьте следующие синонимы из статьи:

а.

открыт

коллекция

г.

партия

достижение

г.

астрономический

идея

г.

детище

котировки

e.

сотрудничество

низший

ф.

массив

эквивалент

г.

цитирует

раскрыто

ч.

чудо

сговор

и.

подвиг

чудо

Дж.

соразмерно

колоссальные

3. ФРАЗОВОЕ СООТВЕТСТВИЕ: Сопоставьте следующие фразы из статьи (иногда возможно более одной комбинации):

а.

Японский производитель

известный японский дизайнер…

г.

передать работу по дому

десяти лицам по фамилии

г.

астрономическая цена

гаджетов

г.

робот — детище

с шестью другими компаниями

e.

конечный продукт сотрудничества

представила футуристического домашнего робота

ф.

Робот вмещает впечатляющие

инновации в снижении цен

г.

Способен распознавать до

в прошлом

ч.

инновационное чудо

робототехника

и.

впечатляющий подвиг из

тег 150 000 $

Дж.

ему нужно соразмерное

набор функций

ВО ВРЕМЯ ЧТЕНИЯ / ПРОСЛУШИВАНИЯ

ЗАПОЛНИТЬ ПРОБЕЛ: Поместите слова в столбце справа в пробелы в тексте.

Японский производитель _______ футуристического домашнего робота 16 сентября, _______ работа по дому может уйти в прошлое — для богатых. Компания Mitsubishi Heavy Industries начала продавать своего метрового робота Wakamaru с подключением к Интернету по астрономической цене _______ в 150 000 долларов. Будет доступно только 100 помощников по дому _______. Робот является детищем известного японского дизайнера Тошиюки Кита, который сказал, что его _______ был «спроектирован в форме человека, так что это не _______ просто машина».Он добавил, что у робота «независимая личность» и что его «милое выражение и _______ делают его дружелюбным для всех». Вакамару — это конец _______ сотрудничества с шестью другими компаниями.

первоначально
форма
тег
раскрыта
продукт
создание
рассматривается
партия

Робот _______ впечатляющий набор функций.Это _______ распознавания до десяти человек по имени, он имеет словарь из 10 000 слов и может перемещаться на своем _______ по дому. На веб-сайте Wakamaru упоминаются три основные функции, которые _______ и помогают жизням его пользователей: «Он обеспечивает естественное и обогащенное общение в _______ с реальными жизненными ситуациями; он действует автономно в соответствии со своим жизненным ритмом; и он предоставляет информацию и услуги через _______ Интернет ». Это означает, что он может напоминать вам о физических упражнениях, отвечать на телефонные сообщения и приветствовать друзей, когда они приходят в гости.Вакамару — инновационный _______ гаджет и впечатляющий подвиг робототехники. Однако для того, чтобы сделать его _______ для всех, необходимо соответствующее нововведение в области снижения цен.

способный
обогащающий
чудо
упаковок
соответствие
доступный
способ
доступ



ПОСЛЕ ЧТЕНИЯ / ПРОСЛУШИВАНИЯ

1.ПОИСК СЛОВ: Поищите в словарях / на компьютере словосочетания, другие значения, информацию, синонимы… для слов «мозг» и «ребенок» .

  • Поделитесь своими выводами с партнерами.
  • Задавайте вопросы, используя найденные слова.
  • Задайте вопросы партнеру / группе.

2. ВОПРОСЫ ПО СТАТЬЕ: Вернитесь к статье и запишите несколько вопросов, которые вы хотели бы задать классу по тексту.

  • Поделитесь своими вопросами с одноклассниками / группами.
  • Задайте вопросы партнеру / группе.

3. ЗАПОЛНЕНИЕ ПРОБЕЛОВ: В парах / группах сравните свои ответы на это упражнение. Проверить свои ответы. Поговорим о словах из пробела. Были ли они новыми, интересными, заслуживающими изучения…?

4. СЛОВАРЬ: Обведите слова, которые вы не понимаете. В группах объединяйте неизвестные слова и используйте словари, чтобы найти их значения.

5. ОПРОС СТУДЕНТОВ «РОБОТЫ»: В парах / группах запишите вопросы о роботах и ​​их роли в нашем будущем.

  • Задавайте вопросы другим одноклассникам и записывайте их ответы.
  • Вернитесь к своему первоначальному партнеру / группе и сравните свои выводы.
  • Сделайте мини-презентации для других групп о своих выводах.

6. ТЕСТИРУЙТЕ ДРУГА: Посмотрите на слова ниже. Вместе с партнером постарайтесь вспомнить, как именно они использовались в тексте:

  • открыт
  • астрономический
  • первоначально
  • форма
  • милый
  • сотрудничество
  • впечатляющий
  • перейти
  • автономно
  • упражнение
  • чудо
  • соразмерный

ОБСУЖДЕНИЕ

ВОПРОСЫ СТУДЕНТА А (Не показывайте их студенту Б)

  1. Что вы вначале думали об этом заголовке?
  2. Заголовок вызвал у вас желание прочитать статью?
  3. Что ты думаешь о Вакамару?
  4. Что вы думаете об идее роботов?
  5. Как вы думаете, роботы станут умнее людей?
  6. Как вы думаете, станет ли трудно отличить людей от роботов?
  7. Как бы вы хотели, чтобы ваш робот выглядел?
  8. Что бы вы хотели, чтобы ваш робот делал?
  9. Сколько вы готовы заплатить за очень полезного робота?
  10. Хотите, чтобы ваш робот обладал независимой личностью?

ВОПРОСЫ УЧАЩИХСЯ B (Не показывайте их ученику A)

  1. Вам понравилась эта статья?
  2. Что вы думаете о прочитанном?
  3. Какие прилагательные описывают ваши чувства по поводу этой статьи?
  4. Думаете, вы когда-нибудь будете бояться робота?
  5. Как вы думаете, когда роботы будут так же распространены, как машины?
  6. Как вы думаете, вы бы стали разговаривать с роботом?
  7. Как вы думаете, домашний робот сильно обогатит вашу жизнь?
  8. Вас интересуют гаджеты и робототехника?
  9. Хотите Вакамару?
  10. Вам понравилось это обсуждение?

ПОСЛЕ ОБСУЖДЕНИЯ: Присоединитесь к другому партнеру / группе и расскажите им, о чем вы говорили.

  1. Какой вопрос вы хотите задать по этой теме?
  2. Что было самым интересным, что вы слышали?
  3. Был вопрос, который вам не понравился?
  4. Было ли что-то, с чем вы полностью не согласны?
  5. О чем вам понравилось говорить?
  6. Хотите знать, как еще кто-нибудь ответил на вопросы?
  7. Какой вопрос был самым сложным?

ГОВОРИТ

MARVEL ROBOT: Вы генеральный директор компании Marvel Robot.Вы должны сконструировать нового робота, чтобы конкурировать с роботом Mitsubishi Wakamaru. В парах / группах определите площади в столбце слева:

ПЛОЩАДЬ

РЕШЕНИЯ

Имя

Форма

Коммуникативные
способности

Распознавание
человек

Функции

Мобильность

Секретная способность

Поменяйте партнеров и покажите друг другу, что конструирует ваш робот.Дайте друг другу отзывы о том, как сделать роботов лучше.

Представьте свои проекты другим группам. Спрашивать и отвечать на вопросы.

Проголосуйте за лучшего робота.

ПРОСЛУШИВАНИЕ

Слушайте и заполняйте пробелы.

Японский производитель _________ футуристического домашнего робота 16 сентября, _________ работа по дому может уйти в прошлое — для богатых. Mitsubishi Heavy Industries начала продавать своего метрового робота Wakamaru, подключенного к Интернету, по цене _________ в 150 000 долларов.Первоначально будут доступны только 100 предметов домашнего обихода. Робот — это _________ известного японского дизайнера Тошиюки Кита, который сказал, что его творение было «спроектировано в форме человека, так что это не _________ просто машина». Он добавил, что у робота «независимая личность», и что его «милое выражение и форма делают его _________ дружелюбным для всех». Вакамару — конечный продукт ____________ с шестью другими компаниями.

Робот обладает _________ набором функций.Это _________ распознавания до десяти человек по именам, он имеет словарь из 10 000 слов и может перемещаться по дому. Веб-сайт Wakamaru _____ три основные функции, которые будут _________ и помогут жизням его пользователей: «Он обеспечивает естественное и обогащенное общение в _________ реальных жизненных ситуациях; он действует автономно в соответствии со своим жизненным ритмом; и он предоставляет информацию и услуги, выходя в Интернет ». Это означает, что он может _________ вам заниматься спортом, принимать телефонные сообщения и приветствовать друзей, когда они навещают вас.Вакамару — новаторский _________ гаджетов и впечатляющий _________ робототехники. Однако для того, чтобы сделать его _________ для всех, необходимо соответствующее нововведение в области снижения цен.

ДОМАШНИЕ РАБОТЫ

1. РАСШИРЕНИЕ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА: Выберите несколько слов из текста. Используйте словарь или поле поиска Google (или другую поисковую систему), чтобы создать больше ассоциаций / сочетаний каждого слова.

2. ИНТЕРНЕТ: Поищите в Интернете дополнительную информацию о Вакамару.Поделитесь своими выводами с классом на следующем уроке.

3. МОЙ РОБОТ: Составьте план собственного робота. Объясните все его особенности и функции. Покажите свои планы одноклассникам на следующем уроке. У всех вас были похожие идеи?

4. ДНЕВНИК / ЖУРНАЛ: Вы Вакамару. Сделайте дневник / дневниковую запись за один день своей жизни. Напишите о своих чувствах к хозяину. Прочтите свой дневник / дневник одноклассникам на следующем уроке.Вы все писали о подобных вещах?

ОТВЕТА

ВЕРНО / НЕВЕРНО:

а. F

г. F

г. Т

г. Т

e. Т

ф. F

г.Т

ч. Т

SYNONYM MATCH:

а.

открыт

раскрыто

г.

партия

низший

г.

астрономический

колоссальные

г.

детище

идея

e.

сотрудничество

сговор

ф.

массив

коллекция

г.

цитирует

котировки

ч.

чудо

чудо

и.

подвиг

достижение

Дж.

соразмерно

эквивалент

ФРАЗОВЫЙ МАТЧ:

а.

Японский производитель

представила футуристического домашнего робота

г.

передать работу по дому

в прошлом

г.

астрономическая цена

тег 150 000 $

г.

робот — детище

известный японский дизайнер…

e.

конечный продукт сотрудничества

с шестью другими компаниями

ф.

Робот вмещает впечатляющие

набор функций

г.

Способен распознавать до

десяти лицам по фамилии

ч.

инновационное чудо

гаджетов

и.

впечатляющий подвиг из

робототехника

Дж.

ему нужно соразмерное

инновации в снижении цен

ЗАПОЛНИТЬ ЗАЗОР:

Японский производитель 16 сентября представил футуристического домашнего робота, который, возможно, оставит работу по дому в прошлом — для богатых.Компания Mitsubishi Heavy Industries начала продавать своего метрового робота Wakamaru с подключением к Интернету по астрономической цене tag в размере 150 000 долларов. Всего на 100 человек будет доступно из . Робот является детищем известного японского дизайнера Тошиюки Кита, который сказал, что его творение было «спроектировано в форме человека, так что это не , а просто машина». Он добавил, что у робота «независимая личность», и что его «милое выражение лица и форма делают его дружелюбным для всех».Wakamaru — это конечный продукт сотрудничества с шестью другими компаниями.

Робот обладает впечатляющим набором функций . Это , способный распознавать до десяти человек по имени, он имеет словарь из 10 000 слов и может перемещаться по дому на своем пути . На веб-сайте Wakamaru упоминаются три основные функции, которые обогатят и помогут жизни его пользователей: «Он обеспечивает естественное и обогащенное общение в в соответствии с в реальных жизненных ситуациях; он действует автономно в соответствии со своим жизненным ритмом; и он предоставляет информацию и услуги посредством доступа к Интернету .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *