Cvt это: Коробка передач CVT — что это такое

Содержание

Трансмиссия cvt что это такое

Бесступенчатая трансмиссия (англ. Continuously Variable Transmission, CVT ) — вид трансмиссии (передаточного устройства между двигателем и движителем (колёсами, гребным винтом и т. п.)), которая способна плавно изменять коэффициент передачи (отношение скоростей вращения и вращающих моментов двигателя и движителя) во всём рабочем диапазоне скоростей и тяговых усилий.

Содержание

Типы бесступенчатых трансмиссий [ править | править код ]

Бесступенчатые трансмиссии, как правило, классифицируются по типу передачи, обеспечивающей бесступенчатое изменение коэффициента передачи:

  • Электрическая передача — двигатель вращает генератор, электромоторы — колёса (автомобили Белаз, трактор ДЭТ-250, ЗИС-154).
  • Гидрообъёмная передача — двигатель вращает регулируемый гидронасос, поток масла по трубкам подаётся в гидромоторы, вращающие колёса (зерноуборочные комбайныДон-1500).
  • Гидродинамическая передача, или гидротрансформатор — устройство из расположенных соответственно колёс с лопатками, перебрасывающих масло между колёсами. Хорошо сочетается с характеристиками ДВС, автоматически изменяя передаточное число, однако увеличение момента незначительно (до 2,5) и требует дополнительной коробки перемены передач (применяется в большинстве автоматических коробок передач легковых автомобилей и автобусов).
  • Вариатор — механическая передача, основанная на передаче вращения (момента) трением через промежуточное тело (ремень, ролик, шарик), которое можно переводить в любую точку переменного радиуса ведущего и/или ведомого колёс, получая изменение передаточного отношения. Наибольшее распространение получил «клиноременной вариатор» (применяется в зерноуборочных комбайнах «Нива», некоторых моделях современных легковых автомобилей, скутерах).
  • Комбинированная трансмиссия — основной момент передаётся через обычные механические передачи, а меньшая часть момента — бесступенчато, что позволяет до некоторой степени совместить достоинства разных типов передач.

Вариатор [ править | править код ]

В основе большинства современных автомобильных вариаторов — клиноременная передача. Один или оба шкива (ведущий и ведомый) оборудованы раздвижными боковинами; зазор между боковинами шкивов в простейшем случае определяется центробежным регулятором, также могут применяться нагрузочные муфты. При повышении частоты вращения двигателя и ведущего вала боковины ведущего вала сдвигаются, тем самым посадочный диаметр шкива увеличивается, а коэффициент передачи — уменьшается.

Ременная передача целесообразна для мопедов и автомобилей особо малого класса; для более тяжёлых машин применяется цепная передача на том же конструктивном принципе.

Дискошариковый вариатор с неограниченным диапазоном передаточного отношения целесообразно использовать в вариоколесах автомобилей малого и среднего класса [ источник не указан 2061 день ] .

История вариаторных трансмиссий [ править | править код ]

Первая бесступенчатая трансмиссия была запатентована в 1886 году. С 1950-х годов бесступенчатые трансмиссии широко применялись для бортовых авиационных электрогенераторов, приводимых в действие вспомогательными двигателями.

Первая автомобильная бесступенчатая трансмиссия c резиновыми клиновыми ремнями была применена в малогабаритных голландских автомобилях DAF (DAF 600), а после продажи отделения DAF, выпускавшего пассажирские автомобили, патент унаследовала Volvo.

В 1987 году клиновые вариаторы с цепным приводом были запущены в массовое производство Ford и FIAT (Ford Fiesta, FIAT Uno). В то же время Subaru наладило производство своей CVT, которую поставляло и поставляет другим автопроизводителям.

В конце 1990-х годов вариаторы начали устанавливать и на машины среднего класса, взамен традиционных гидромеханических АКПП.

Комбинированная трансмиссия [ править | править код ]

CVT, установленная на автомобиле Toyota Prius, разработчики назвали PSD (Power Split Device, устройство распределения мощности, «трёхходовая муфта»). Построено PSD на основе планетарной передачи, где с «солнцем» соединён генератор, «водило сателлитов» соединено с двигателем, а «коронная шестерня» — с электромотором и колёсами. Поскольку соотношение диаметров (числа зубьев) шестерён планетарной передачи постоянное, планетарная передача делит крутящий момент двигателя внутреннего сгорания в постоянном отношении. Однако мотор-генератор, соединённый с «солнцем» планетарной передачи, может быть больше или меньше нагружен электрическим током.

Управляет этим процессом контроллер гибридной системы автомобиля. Момент торможения и, соответственно, обороты генератора могут изменяться в широких пределах (от −6000 об/мин до +6000 об/мин), то есть генератор может работать и как электромотор. Поэтому скорость вращения колёс автомобиля изменяется плавно, бесступенчато. При этом мощность, получаемая генератором, не пропадает — в виде электрической энергии она поступает на «тяговый» электромотор и, объединяя усилия с моментом двигателя, приводит в движение автомобиль. Такой гибридный привод в целом называется гибридный синергетический привод.

Вариатор помогает сэкономить топливо и повысить комфорт вождения. Кроме того, он проще и дешевле в производстве, чем обычные автоматические коробки передач. Однако бесступенчатые автоматические коробки передач так и не смогли завоевать рынок. Не каждого устраивает особенность работы вариатора, и — что еще хуже – иногда они ломаются.

CVT – это сокращение от английского Continuously Variable Transmission , что означает бесступенчатая коробка передач. Вариатор — во многих отношениях трансмиссия необычная. Вместо классических зубчатых колес здесь используется стальной ремень или цепь, которая движется между двумя парами конических колес, образующих шкив.

Колеса установлены парой на входных и выходных валах. Каждая коническая пара может сближаться друг с другом или расходиться, благодаря чему бесступенчато меняется радиус шкива, и достигается плавное изменение передаточного отношения. При этом крутящий момент непрерывно передается от двигателя к колесам.

При движении с постоянной скоростью мотор работает на необычно низких оборотах, что и способствует снижению расхода топлива и повышению уровня комфорта. Пользователи автомобилей с CVT подчеркивают исключительную плавность движения – без толчков и рывков при старте. Вариаторы, как правило, меньше и легче классических автоматов. Поэтому они часто применяются в небольших городских автомобилях, особенно японских марок.

Но если все так хорошо, то почему доля автомобилей с CVT так мала? Выделить главную причину довольно сложно. Но многих водителей не устраивает специфическая работа коробок этого типа. Добавляешь газ, и двигатель, громко завывая, выходит на высокие обороты без заметного ускорения. Тихо становится лишь при движении с постоянной скоростью. Автолюбителей, любящих посильней вдавить педаль газа в пол, подобное поведение легкового автомобиля раздражает. Впрочем, так ведут себя, главным образом, бесступенчатые коробки передач из 80-х и 90-х годов.

Примерно 10 лет назад на рынке стали появляться CVT с так называемыми виртуальными передачами. В таком случае каждой из передач назначено определенное взаимное положение конических колес. Выбрать необходимую передачу можно, например, с помощью подрулевых лопаток (весел).

Данное решение используется с 2005 года в автомобилях Audi, оснащенных бесступенчатой трансмиссией Multitronic. В обычном режиме коробка ведет себя, как классический вариатор, т.е. поддерживает высокие обороты при разгоне. А работу «автомата» CVT имитирует только после перехода в спортивный режим.

Конструктивные особенности

Вариаторы, условно, можно разделить на две группы: со стальным ремнем и цепью. В бесступенчатых трансмиссиях присутствует и гидротрансформатор. Он нужен, прежде всего, для старта с места. Примечательно, но Multitronic обходится без него. В этих коробках используется пакет сцеплений и двухмассовый маховик.

Вариатор имеет ряд серьезных ограничений, которые инженеры пока так и не смогли обойти. Например, по конструктивным причинам, ни цепь, ни, тем более, стальной ремень не в состоянии передать высокий крутящий момент. Из-за этого область применения CVT в настоящее время ограничена максимальным крутящим моментом двигателя на уровне 350-400 Нм. Впрочем, этот порог перекрывает показатели многих современных двигателей. Тем не менее, в Audi уже начинают отказываться от использования бесступенчатых коробок « Multitronic ».

В тоже время, другие производители упорно работают над усовершенствованием конструкции вариатора. Так Subaru демонстрирует все новые модели, оснащенные бензиновыми двигателями с турбонаддувом, полным приводом и бесступенчатой коробкой CVT (например, Linear tronic для Levorg).

Долговечность

О проблемах Audi с коробками Multitronic производства Luk слышал, наверное, каждый, кто хоть немного интересуется автомобилями. В CVT старого типа (1999-2006 гг.) постоянно сбоит управляющая электроника, выходит из строя механическая часть и преждевременно изнашивается цепь. Примечательно, что цепь использовали как раз для того, чтобы передать более высокий крутящий момент, но инженеры просчитались с ее прочностью. Со временем Немцы существенно доработали свои коробки, но проблемы все еще встречаются. Не вызывают доверия и другие немецкие вариаторы, например, ZF VT 1-27 T , применявшиеся в Mini R50/R53, и Mercedes 722.7/722.8 для моделей A/ B -класса.

Гораздо меньше хлопот доставляют японские конструкции. Хотя, вариатор Jatco, используемый в различных моделях Nissan (например, Qashqai), тоже относится к группе риска. Общая проблема коробок CVT – это ограниченная доступность запасных частей и нежелание некоторых механиков связываться с вариаторами. Бесспорный лидер по части надежности – вариаторы Toyota (Lexus).

Бесступенчатая автоматическая коробка, несмотря на сравнительно простую конструкцию, довольно сложная и дорогая в эксплуатации. В дополнение к неисправностям электроники и ремней/цепей встречается и преждевременный износ маховика. Стоит отметить, что двухмассовый маховик используется лишь в некоторых автомобилях с CVT (Ауди).

Заключение

Самое главное, не забывать о регулярной замене масла. К сожалению, не все производители ее рекомендуют. Если в сервисе Вам скажут, что менять масло в вариаторе не надо, то просто поищите другую мастерскую.

Автоматическая коробка передач сегодня является наиболее популярным и востребованным решением. По этой причине подавляющее большинство современных авто оснащаются АКПП различного типа.

При этом важно понимать, что в рамках подбора автомобиля следует отдельное внимание уделить особенностям той или иной КПП. Как правило, на различных авто с «автоматом» могут быть установлены «классические» АКПП, роботизированные коробки типа АМТ или DSG, а также CVT.

Далее мы рассмотрим, что такое коробка передач CVT, как работает агрегат данного типа, в чем его сильные и слабые стороны по сравнению с аналогами, а также в каких случаях лучше сразу полностью отказаться от выбора CVT трансмиссии.

Читайте в этой статье

Устройство и принцип работы коробки передач CVT

Итак, аббревиатура CVT (от англ. Continuously Variable Transmission, что дословно означает «постоянно изменяющаяся передача»), используется для обозначения вариаторной коробки передач, которая более известна среди автолюбителей как вариатор. Разобравшись с тем, что означает CVT коробка передач, можно перейти к особенностям конструкции и принципам работы вариатора.

  • Главной особенностью такой коробки является то, что вариатор представляет собой бесступенчатую трансмиссию. Чтобы было понятно, МКПП, роботы и АКПП имеют фиксированные передачи (скорости) с разным передаточным отношением, которых может быть 4, 5, 6 и т.д.

Ведущий шкив присоединяется к коленчатому валу ДВС, в то время как ведомый посредством приводных валов соединяется с другими элементами трансмиссии для эффективной передачи крутящего момента на ведущие колеса автомобиля.

При этом в зависимости от оборотов двигателя и нагрузки диаметр шкивов (как ведущего, так и ведомого), постоянно, гибко и динамично меняется, что и позволяет «натянуть» или «ослабить» клиновидный ремень вариатора. Так изменяется передаточное отношение. Работает вся система под управлением электроники, также в устройстве вариатора активно используется гидравлика.

Параллельно не происходит разрыва потока мощности, который присутствует на других КПП в момент переключений. Передаточное отношение при движении авто изменяется постоянно. Электроника учитывает скорость движения ТС, нагрузки на двигатель, обороты, угол открытия дроссельной заслонки, положение педали газа и т.д., позволяя силовому агрегату в связке с трансмиссией всегда работать в оптимальных режимах.

CVT трансмиссия: преимущества и недостатки

Как может показаться на первый взгляд, коробка передач вариатор выгодно отличается от аналогов. Сразу отметим, хотя имеется ряд очевидных плюсов, также нужно обращать внимание и на недостатки СVT. Давайте рассмотрим сильные и слабые стороны вариатора более подробно.

  • Прежде всего, к плюсам вариатора можно отнести комфорт, экономичность и высокие показатели КПД. Общий принцип работы и отсутствие фиксированных «ступеней» позволяют реализовать плавный и эффективный, а также достаточно быстрый разгон автомобиля.

Если же говорить о минусах вариатора, тогда можно выделить следующее:

  • Начальная стоимость CVT не намного ниже «классических» гидромеханических АКПП или DSG;
  • Такая коробка не рассчитана на высокие нагрузки, то есть вариатор не ставится в паре с мощными ДВС. Как правило, CVT ставится на машины с двигателями, мощность которых не превышает 200 л.с.;
  • На вариаторе нельзя ездить агрессивно (резкий разгон с места, интенсивное торможение, рваный стиль езды). Также следует избегать продолжительного движения на высоких оборотах;
  • Вариатор требует качественного и частого обслуживания (замена фильтров и масла в вариаторе должна выполняться каждые 30 тыс. км.). Использовать нужно только оригинальную дорогостоящую трансмиссионную жидкость. Еще рекомендуется каждые 80-100 тыс. км. менять ремень вариатора;
  • Общий срок службы вариатора меньше по сравнению с АКПП или РКПП. Как правило, вариатор имеет ресурс, ограниченный отметкой около 200 тыс. км.
  • Низкая ремонтопригодность, дорогостоящий ремонт, нехватка оригинальных запчастей и квалифицированных специалистов, а также сложности с настройкой системы управления вариатором.
  • Чувствительность к малейшим сбоям в работе ЭСУД автомобиля (выход одного из датчиков может привести к сбоям в работе всей вариаторной трансмиссии).

Еще следует отметить, что часто в случае поломки вариатора решить вопрос путем приобретения контрактного агрегата б/у не получается. Дело в том, что с учетом небольшого ресурса решение приобрести недорогой контрактный вариатор с пробегом означает, что такая коробка также будет изношена и возникают нарекания на работоспособность.

Простыми словами, при продаже подержанный автомобиль с вариаторной коробкой передач заметно теряет в цене по причине относительно небольшого спроса. Если же планируется покупка такого авто, необходимо проводить комплексную диагностику, а также быть готовым к возможным сложностям и затратам через небольшой промежуток времени, если пробег подержанной машины превысил отметку в 150 тыс. км.

Еще одним минусом, который отмечают многие владельцы машин c коробкой CVT, можно считать отсутствие ощутимого переключения передач при разгоне, ровные обороты двигателя и характерный однотонный шум при разгоне.

С одной стороны, это нельзя считать недостатком, однако субъективное мнение многих водителей говорит об обратном. Более того, сами производители, прислушиваясь к отзывам потребителей, стараются учитывать этот момент, оснащая вариаторы «виртуальными» ступенями (аналог Типтроник), когда шкивы имеют фиксированные положения, тем самым имитируя переключения ступенчатой коробки.

Что в итоге

С учетом всех перечисленных выше преимуществ и недостатков CVT становится понятно, что выбор бесступенчатой трансмиссии должен быть осознанным и обоснованным решением.

Прежде всего, потенциальному владельцу нужно учитывать, какой авто приобретается (новый или б/у), на какой срок, какой стиль вождения практикуется, а также готов ли водитель тратиться на регулярное обслуживание такого «автомата».

В случае с подержанными авто или же из расчета на длительную эксплуатацию ситуация несколько меняется, так как относительно небольшой ресурс и низкая ремонтопригодность в сочетании с дороговизной ремонта может оказаться очень серьезным недостатком.

В любом случае, если рассматривать вариаторную трансмиссию, данную коробку все же можно рекомендовать к приобретению, так как ни один другой тип автоматических КПП (даже современные преселективные DSG) не способен обеспечить такую ровную тягу и комфорт при езде, как вариатор CVT. Агрегат хорошо подойдет спокойным водителям для размеренной езды как в черте города, так и по трассе.

Эксплуатация коробки вариатор CVT: особенности езды на машине с вариатором, обслуживание вариаторной коробки. Полезные советы и рекомендации.

Как эксплуатировать автомобиль с коробкой вариатор, особенности. Буксировка машины с вариатором CVT, общие правила, советы и рекомендации.

Когда и почему нужно менять масло в вариаторе. Особенности вариатора, способы замены масла в вариаторе CVT. Как заменить масло в вариаторной коробке самому.

Вариатор CVT: принцип работы и типы вариаторов, плюсы и минусы вариаторных КПП. Коробка CVT Х Tronic Renault-Nissan, особенности вариатора данного типа.

Что такое вариатор: устройство коробки вариатора CVT, виды вариаторов, принцип работы. Плюсы и минусы вариаторной трансмиссии.

Как устроен вариатор, чем данный тип коробки отличается от механической КПП, АКПП или роботизированной трансмиссии. Преимущества и недостатки вариатора.

CVT — это… Что такое CVT?

  • CVT — may stand for:* Chemical vapor transport a method for growing crystals * Continuously variable transmission, a vehicle transmission providing an infinite number of possible ratios * Capacitor voltage transformer, an electrical transformer… …   Wikipedia

  • cvt. — cvt. abbr. convertible. * * * …   Universalium

  • CVT — Die Abkürzung CVT steht für: Cape Verde Time, Zeitzone der Kapverden CV Telecom, kapverdischer Telekommunikationsanbieter Chemical vapor transport, chemische Transportreaktion, siehe Chemischer Transport Chemieverfahrenstechniker, Lehrberuf in… …   Deutsch Wikipedia

  • CVT — Cette page d’homonymie répertorie les différents sujets et articles partageant un même nom.   Sigles d’une seule lettre   Sigles de deux lettres > Sigles de trois lettres   Sigles de quatre lettres …   Wikipédia en Français

  • Cvt — Die Abkürzung CVT steht für: Continuously variable transmission (Getriebe mit variabler und stufenloser Übersetzung) die Flughafenkennzeichnung von Coventry Chemieverfahrenstechniker Lehrberuf (ehem. Bezeichnung Chemiewerker Österreich) …   Deutsch Wikipedia

  • CVT — …   Википедия

  • CVT — See continuously variable transmission. * * * …   Universalium

  • CVT — Continuously Variable Transmission (Governmental » Transportation) * Center for Victims of Torture (Community » Non Profit Organizations) * Constant Voltage Transformer (Academic & Science » Electronics) * TCW Convertible Securities Fund, Inc.… …   Abbreviations dictionary

  • CVT — cardiovascular technologist; central venous temperature; cerebral venous thrombosis; congenital vertical talus …   Medical dictionary

  • CVT — • Circuit Validation Test (CCITT Q.795, vergl. Q.790) • Continuous Variable Transmission • Concept Verification Testing NASA • Communications Vector Table NASA • Coventry, UK internationale Flughafen Kennung …   Acronyms

  • CVT — [1] Circuit Validation Test (CCITT Q.795, vergl. Q.790) [2] Continuous Variable Transmission [3] Concept Verification Testing ( > NASA Acronym List ) [4] Communications Vector Table ( > NASA Acronym List ) [5] Coventry, UK internationale… …   Acronyms von A bis Z

  • Группа компаний ЦВТ

    Группа компаний ЦВТ работает на российском рынке с 1999 года. За это время наша компания смогла зарекомендовать себя как надежный, честный партнёр, работающий только с самыми лучшими товарами и производителями.

    Бытовая техника, мебель для дома и кухни, офисная мебель — это именно то, чем занимается наша компания на сегодняшний день. Мы не просто торгуем бытовой техникой или мебелью, мы предлагаем комплексные решения. Для того, чтобы наши клиенты всегда знали о том, что качество для нас на первом месте мы подготовили и создали своё собственное производство на котором мы изготавливаем столешницы, корпусную мебель кухни, декоративные элементы и много другое.

    Наши партнеры — многочисленные салоны кухонной мебели, которую сложно представить без надежной и стильной бытовой техники, дизайн-студии, востребованные архитекторы и дизайнеры. Со многими из них мы сотрудничаем все годы своей работы, став уже настоящими друзьями, объединенными идеей честного и прибыльного бизнеса.

    Сегмент этого вида продукции, на первый взгляд, может показаться переполненным предложениями от поставщиков.

    Однако только группа компаний ЦВТ может предложить своим клиентам нечто большее, чем просто бытовую технику — налаженные за годы работы дилерские связи дают нам возможность устанавливать конкурентоспособные расценки. Благодаря этому сотрудничающие с нами компании выгодно выделяются на фоне прочих действительно низкими ценами, а значит, их выбирают конечные потребители бытовой техники! К тому же мы можем гордиться налаженными логистическими связями — склад продукции расположен таким образом, чтобы нашим заказчикам было удобно забирать товар.

    Еще один плюс работы с группой компаний ЦВТ — возможность положиться на нашу собственную транспортную организацию, в чьи задачи входит оперативная доставка техники в любой день недели по Москве и Подмосковью.

    CVT трансмиссии. Технологии развития Авторская практическая статья

    CVT – технологии развития


    В продолжении статьи
    http://www.autodata.ru/efisakh/2008/cvt_characteristic.pdf


    С момента выпуска первой CVT (или CVT 1) для моторов объемом 2-2,5 литра в в1997 году, разработки этих типов трансмиссий продолжались. Линейка разновидностей CVT 1 или Hyper CVT, Hyper CVT M6 которая базировалась на модификации RE0F06A – RE0F06V была заменена на CVT2 или RE0F10A /11A. CVT 2 обозначение дали изготовители как второму поколению midsize front wheel drive автомобилей.

    Преследовалось несколько задач :
    — улучшение экономии топлива
    — улучшение динамики разгона
    — уменьшение веса
    — уменьшение габаритов

    Рассмотрим таблицу 1, в которой перечислены общие характеристики CVT 1 и CVT 2.

    Прежде всего заметно в строке Pully ratio – расширен диапазон передаточных чисел.
    Иными словами – с виртуальных 6 передач CVT 1 до виртуальных 7. Чем больше диапазон RATIO – тем ниже обороты на крейсерской скорости, выше топливная экономичность, снижается токсичность выхлопа и уровень шума.

    В ручном режиме оставлено 6 передач – но за счет расширенного диапазона передаточных чисел. Основная доработка для расширения ratio coverage коснулась ведущего шкива – его внутренний диаметр рабочей поверхности конуса вблизи вала уменьшен на 5 процентов.

    Если рассматривать CVT 2 подробно – то можно сказать, что это не доработанная CVT 1, а полностью спроектированная заново трансмиссия, так как изменения коснулись абсолютно всего. Оставлен только принцип передачи.

    Так как работа CVT трансмиссии основана на эффекте трения, то функционирование последней приводит к большому выделению тепла – а следовательно к потерям.

    Разработчики решили серьезно снизить потери в CVT 2, для этого :
    — применены новые материалы при изготовлении шкивов, более высокопрочная сталь, которая позволила снизить толщину стенок шкивов. Шкивы стали легче, меньше момент инерции.
    — существенно повышена чистота поверхности шкивов, в т.ч и внутренних полостей, это позволило уменьшить зазоры в подвижных соединениях шкива. Для этого на рабочую поверхность в вакуумной камере напыляют тонкий высокопрочный слой покрытия.
    — подобраны новые пары трения в уплотнительных кольцах и муфтах, совместно с повышенной точностью сопряжения деталей. Это привело к созданию однопоршневого ведущего шкива.

    Фото1. Ведущий шкив CVT-1 двухпоршневой.

    В RE0F06A ведущий шкив имел двух поршневую конструкцию. На фото 1 видно внутренний поршень и уплотнительное кольцо. Внешний поршень был реализован в наружном барабане шкива. Учитывая не высокую точность обработки поверхностей существовали большие потери из-за негерметичности поршней. Приходилось
    увеличивать производительность насоса, хотя площадь двух поршней была больше и при одинаковом внутреннем давлении на двухпоршневом шкиве выше усилие сжатия сегментов ремня в сравнении с однопоршневым шкивом.

    — полностью изменена конструкция масляного насоса ( Рис.2 )– он стал лопастным и вместе с редукционным клапаном перенесен в поддон. Это позволило снизить его размеры, а размещение в поддоне – снизить насосные потери тем самым увеличив его эффективность. Для этого канал редукционного клапана совмещен с приемным каналом.

    Такая конструкция снижает шум насоса, увеличивает эффективность на высоких скоростях. Уменьшается общая длина трансмиссии. Для привода насоса используется отдельная цепь. Фото.3

    Фото 2. Насос CVT-1

    Фото 3. насос CVT-2

    Рис.2 Слева насос CVT-1, справа CVT-2

    При работе CVT большие объемы рабочей жидкости закачиваются в шкив очень быстро и также быстро должны стечь из полостей. В процессе частого разгона – торможения это лишние насосные и кинетические потери. Большая производительность на низких оборотах, необходимая для быстрого наполнения шкивов не нужна на больших оборотах или статическом режиме движения, когда объемы уравновешены. Следовательно, высокопроизводительный насос большую часть времени просто работает в холостую, создавая лишние потери и нагревая рабочую жидкость, но низкопроизводительный насос не обеспечит начальной динамики набора давления на малых оборотах. Конструкция насоса CVT 2 выбрана с оптимальной производительностью.

    Рис.3 Размещение и привод насоса цепью CVT-2

    — заменены подшипники на шариковые как менее шумные и минимизации трения
    — для улучшения работы пары ремень – шкив и уменьшения шума подшипники валов разнесены : один на шкиве, один в корпусе. ( в Hyper CVT – оба подшипника были на шкиве )

    Фото 4. Размещение подшипника вала в корпусе

    — уменьшен механизм планетарной передачи forward – reverse, и за счет переноса насоса уменьшена общая длина трансмиссии
    — установлен сепаратор масла в полости шестерни дифференциала. Уменьшаются потери на трение, нагрев масла и его вспенивание на высоких скоростях. Сечении сепаратора подобрано таким образом, что с ростом оборотов уровень масла понижается в районе рабочей поверхности шестерни дифференциала, но не ниже заданного минимального.
    — в целом, примененные меры позволили, по заявлению разработчиков, снизить потери на трение на 30 % в сравнении с CVT 1.


    ОПТИМИЗАЦИЯ ДАВЛЕНИЯ

    В связи с переходом на однопоршневой ведущий шкив пришлось повысить давление в нем, а это привело к увеличению потерь. Так как в RE0F06A линейное давление никак не контролировалось, что приводило к лишним кинетическим потерям, в CVT 2 введена жесткая обратная связь по давлению, кроме этого давление в шкивах стало регулироваться независимо. Для реализации этого добавили линейный соленоид в канал вторичного шкива, давление в котором контролируется независимо от линейного. Электронные датчики давления высокой точности позволяют независимо отслеживать давление в шкивах и понижать его до минимально требуемого без опасности проскальзывания ремня на шкивах. Снижение давления приводит к снижению потерь в CVT. Многочисленные стендовые и дорожные испытания на основе анализа различных условий движения позволили снизить давление до оптимальных величин.

    Фото 5. Гидравлический блок управления.

    РАСШИРЕНИЕ ДИАПАЗОНА БЛОКИРОВКИ ГИДРОТРАНСФОРМАТОРА


    Одним из эффективных способов экономии топлива является блокировка гидротрансформатора. Как говорилось раньше – в режиме гидротрансформатора КПД его не превышает 80 %, когда гидротрансформатор ( ГТ ) переходит в режим гидромуфты — то КПД стремится к 95 %, только при полной блокировке ГТ его КПД будет близко к 99
    %. Разница – это кинетические, насосные и тепловые потери. Блокировка ГТ позволяет существенно снизить их, особенно если она происходит как можно раньше. Но на малых скоростях блокировка ГТ может привести к толчкам и шумам из-за неравномерной работы двигателя на малых оборотах. На это, в основном, жаловались владельцы CVT 1 с моторами SR20 c механическим приводом дросселя и QR20 с электронным дросселем, у кого не адаптированы обороты. В CVT 2 введена двухступенчатая блокировка ГТ – скольжения и полная. Два соленоида управляют этими режимами. Давление блокировки контролируется по уровню минимально необходимого проскальзывания в соответствии с крутящим моментом от двигателя. Это улучшает реагирование блокировкой на тот случай, когда водитель резко тормозит, так как расширяет диапазон блокировки и диапазон топливной отсечки двигателя. Одноступенчатая полная блокировка CVT 1 приводила к ощутимому толчку при размыкании ГТ на скорости 20 км.ч и неравномерному замедлению. На моторе с механическим дросселем это усугублялось ранней отсечкой и реакцией системы холостого хода двигателя.


    УЛУЧШЕНИЕ РАЗГОННОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ


    За счет уменьшения объема масла в шкивах ( внутренних камерах ) и повышении эффективности насоса, а также переделки схемы гидравлики, управления итд, общая реакция существенно улучшена. Точность поддержания давления и его стабильность позволяют переключаться быстро и стабильно без потери момента двигателя.

    Улучшение времени отклика сделало возможным улучшить характеристику ускорения и повысить чувство ускорения. Эти, как казалось бы, два одинаковых момента рассматриваются разработчиками по разному. Опрос водителей показал, что они необъективно оценивают ускорение машины, так как в CVT 1 в начальный момент
    движения обороты двигателя были низкими. В процессе разгона обороты двигателя фиксируются на определенном уровне, а скорость набирается за счет изменения передаточных чисел CVT. У владельцев возникало чувство недостаточного ускорения в силу привычки со ступенчатыми АКПП, где обороты двигателя пропорционально растут скорости авто. Иными словами владельцам не хватало шума двигателя на разгоне, но не фиксированного а пропорционального скорости. Но изначально разработка CVT преследует другие цели, и на первом месте стоит экология, экономичность, снижение шума. Это никак не вяжется с высокими оборотами двигателя. Поэтому было проведено большое количество тестовых поездок и настроен алгоритм переключения таким образом, чтобы у водителя сохранилось чувство высокого ускорения. Это достигнуто снижением задержки реакции автомобиля на педаль акселератора с низких скоростей изменением программы управления. Более резкое изменение передаточных чисел потребовало изменить сечение каналов и плунжеров, например на CVT -1 форма плунжера была выбрана для плавного сброса-набора давления в ведущем шкиве за счет конусных краев.

    Форма плунжера CVT-2 не допускает утечки в канале и при сбросе- наборе давления мгновенно открывает канал.

    Фото 6. Серволинки изменения передаточных чисел CVT -2 и CVT – 1

    Фото 7. CVT -1 сечение плунжера

    Фото 8. CVT-2 сечение плунжера.

    СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ


    В новом типе СVT применен более мощный процессор обработки данных. Блок управления трансмиссией выделен в отдельный блок, который обрабатывает данные, обмениваясь информацией с другими блоками по высокоскоростной шине CAN.

    Так называемые переходы ( виртуальные передаточные числа ), по которым происходит расчет траектории ремня на шкивах, существенно расширены. Количество переходов увеличено, а расчет траектории намного ускорен. Блок хранит больше точек переходов, что позволяет рассчитывать и выбирать более оптимальные передаточные числа в
    большем диапазоне скоростей и нагрузок. Для этого типа трансмиссии разработан новый тип двигателя – MR20DE. В сочетании с электронный дросселем и системой изменения фаз газораспределения при меньшей мощности он обладает более высоким крутящим моментом на низких и средних оборотах. Такое управление дросселем позволяет
    избежать ударных нагрузок на трансмиссию и ввести электронную защиту от перегрузки, за счет ограничения момента двигателя по сигналам от блока управления CVT. Блок гидравлического управления для точного управления содержит энергонезависимую память ROM в отдельном блоке, в котором хранятся калибровочные характеристики механических узлов гидроблока – такие как жесткость пружин итд, характерные для каждого блока индивидуально. При настройке блока эти корректирующие величины записываются в ROM каждого блока и подлежат загрузке в электронный блок управления при замене CVT или ее ремонте.

    Фото 9. блок ROM

    КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ


    Много внимания уделено улучшению крепления трансмиссии и ударопрочности.
    В креплении уделено внимание новому подвесу, подушкам CVT, подушкам двигателя, их вибростойкости и передаче вибраций на кузов. Изменен подрамник, теперь силовой агрегат и трансмиссия закреплены на подрамнике, который в свою очередь крепиться к кузову. За счет уменьшения длины агрегата удалось уменьшить радиус поворота автомобиля.


    Все конструктивные изменения предназначены для получения максимальных характеристик в комфорте движения, экономичности, снижению шума и улучшению токсичности выхлопа. Снижение норм выбросов – одна из самых первоочередных задач современных автомобилестроителей. Внедрение CVT трансмиссий – одна из таких
    возможностей. Но какие бы новшества не разрабатывались и внедрялись – основной проблемой остается водитель, управляющий этим автомобилем. Не грамотность и не понимание работы систем современного авто водителем – самая главная проблема, против которой бессильна любая электроника. Поэтому, для реализации возможностей
    современного автомобиля, та же компания NISSAN разработала программу повышения квалификации водителя. Для этого отобраны на начальном этапе водители и тестовые машины, оборудованные дополнительными информационными дисплеями, на которых выводится информация в процессе движения, указывающая водителю на его ошибки.

    Конечно – это не дорожные знаки и разметка. Это именно стиль или манера вождения, и влияние этого на расход топлива и токсичность выхлопа. По результатам будет разработана школа обучения водительскому мастерству – для тех, у кого состояние педали газа не ограничивается только одним положением – полностью нажата. Таких там быстро высаживают пользоваться общественным транспортом без права управления в дальнейшем. Остальные водители будут управлять современными авто, учитывая
    безопасность и экологические нормы.

    Слово “ ВАРИАТОР “ или CVT у российских автовладельцев получило некоторую негативную характеристику, наверное также как и по началу ступенчатая автоматическая трансмиссия перед ручной коробкой передач. Теперь, спустя десяток лет, машина на “механике” почти не продаваемая в крупных городах из-за сложности и нудности
    управления в пробках – а это неизбежный спутник современного движения в городах. Все хотят автоматическую коробку передач. Наверно нужно еще столько же лет, чтобы водители поняли преимущество CVT перед ступенчатым автоматом и научились ей пользоваться правильно, а не как попало. На это рассчитывают изготовители авто, разрабатывая программы обучения водителей. На это они рассчитывают – внедряя CVT в
    свой модельный ряд, например только CVT -2 как базовая модель поставляется на следующих авто:


    NISSAN LAFESTA, SERENA, BLUEBIRD SYLPHY, DUALIS, X-TRAIL
    MITSUBISHI OUTLANDER, DELICA D:5 GARANT FORTIS, RVR
    SUZUKI KIZASHI, LANDY
    RENAULT KOLEOS
    CHRYSLER DODGE CALIBER, JEEP COMPASS, JEEP PATRIOT

    И это далеко не полный перечень фирм и моделей, у любого изготовителя на сегодня уже есть несколько моделей с CVT трансмиссией. Это значит, что в ближайшем будущем их ассортимент только вырастет.

    Гаджиев А.О.
    © Легион-Автодата


    ГАДЖИЕВ АРИД ОМАРОВИЧ
    г. Москва,тел. 8-926-525-6300, е-mail: [email protected], Союз автомобильных диагностов


    Вариатор: за и против

    Плюсы и минусы бесступенчатой коробки передач

    Коробка с постоянно изменяемыми передачами – это словосочетание гарантированно вызывает сегодня страх у многих автолюбителей, которые ранее считали, что лучше механической или классической автоматической трансмиссии не существует. Но мир меняется. Также меняется и автопромышленность. В результате в автомире получили распространение и другие виды трансмиссий, которые пугают многих автолюбителей. Наибольшее распространение сегодня получили бесступенчатые коробки передач – вариаторы. К сожалению, многие не хотят приобретать автомобили с подобными коробками, полагая, что они ненадежны и очень капризны. Но в большинстве случаев эти опасения основаны на мифах. Хотя, конечно, как и у любого вида трансмиссии, у вариаторов есть свои и плюсы, и минусы. Почему же тогда многие опасаются покупать автомобили с вариаторами? Что их пугает, и как такие коробки передач функционируют? На эти и другие вопросы читайте ответы в нашем обзоре. 

     

    Напомним, что устройство вариатора основано на принципе ременного привода (или цепного) передачи крутящего момента на привод. По сути, на вариаторе используется тот же принцип передачи крутящего момента, что и на велосипедах с несколькими скоростями.

     

    Смотрите также: Механическая коробка передач против автоматической

     

    Если на обычных коробках применяется планетарный механизм переключения передач, то вариатор не имеет физических передач вообще. Вместо этого вариатор использует ремень (или цепь) и конусные шкивы, между которыми и вращается ременный привод (цепной).

     

    В результате вариатор обеспечивает автомобилю бесконечное количество коэффициентов передачи крутящего момента от двигателя на колеса. 

     

    К сожалению, ранние бесступенчатые коробки передач были крайне ненадежны. Именно поэтому за этими трансмиссиями закрепилась нехорошая репутация, которая и пугает сегодня многих автолюбителей. Чаще всего владельцы автомобилей, оснащенных первыми поколениями вариаторов, жаловались на неправильную работу коробки передач, на проскальзывание передач, а также на странный противный шум трансмиссии. В том числе многие были недовольны тем, что из-за того что вариатор настроен на оптимальную работу только на максимальных оборотах двигателя, даже на небольшой скорости двигатель автомобиля ревет из-за высоких оборотов. 

     

    Смотрите также: Вот как можно избежать повреждения механической коробки при переключении передач не по порядку

     

    Современные же вариаторы уже практически избавились от многих проблем, с которыми сталкивались автовладельцы автомобилей, оснащенных первыми бесступенчатыми коробками. В итоге новые автомобили с вариаторами стали тише, а работа коробок – более эффективна. Тем не менее все равно даже сегодня вариаторы не идеальны. Но есть и плюсы. Вот краткий обзор главных преимуществ и недостатков вариаторов в современных автомобилях. 

     

    Плюсы и минусы коробок CVT (вариаторов)

     

    Преимущества вариаторов

    Оптимальная передача крутящего момента и мощности. Если ваша машина оснащена вариатором, то этот тип коробки передач позволяет автомобилю более эффективно использовать топливо. Все дело в том, что машина, оснащенная вариатором, всегда движется на идеальной передаче (правильной) в отличие от машины с автоматической или механической трансмиссией. Знаете ли вы, что бесступенчатая коробка передач запрограммирована так, чтобы крутящий момент на колеса передавался в оптимальном диапазоне мощности, вместо того чтобы когда нужно ускорение поднимать обороты двигателя с нуля до красной линии? В результате использование вариатора не только помогает экономить топливо, но и обеспечивает автомобилю лучшую производительность в определенных ситуациях. Особенно при обгоне другого транспорта. 

     

    Экономия топлива. Так как коробка-вариатор позволяет более эффективно передавать мощность и крутящий момент на колеса, это экономит топливо во время движения. В итоге вариатор по сравнению с традиционными трансмиссиями более эффективен. Даже при движении на скорости по шоссе автомобили с бесступенчатой коробкой передач потребляют меньше топлива, чем с АКПП или МКПП. 

     

    Простая конструкция вариатора. Общее количество механических частей коробки CVT меньше по сравнению с коробками, оснащенными планетарными передачами. Ведь внутри вариатора используются обычные зубчатые шестеренки, конические шкивы, которые соединены друг с другом цепью или ремнем в зависимости от марки и модели автомобиля.

    Во время движения автомобиля в зависимости от скорости транспортного средства шкивы перемещаются по отношению друг к другу. Таким образом, изменяется передаточное отношение. Эта механическая простота устройства вариатора позволила обеспечить автомобилям оптимальную динамику разгона. Ведь, по сути, нет переключений передач при разгоне, соответственно, нет потери скорости при переключении передач. 

     

    Более легкий вес коробки. Благодаря своей конструкции коробки CVT (вариатор) чаще легче и компактнее своих традиционных конкурентов (особое преимущество вариатора заметно при сравнении веса трансмиссии с классической автоматической коробкой).

     

    Снижение веса трансмиссии имеет несколько преимуществ. Но главное преимущество – это, конечно, экономия топлива, достигаемая благодаря простой формуле: чем меньше вес автомобиля, тем меньше расход топлива.

     

    Гладкое переключение передач и динамичный разгон. Любой, кто ездил за рулем автомобиля с механической коробкой передач, знает, что, когда вы выжимаете педаль сцепления для переключения передач, автомобиль ненадолго теряет динамику разгона, а также как бы приседает или даже дергается. В результате разгон авто с МКПП не кажется плавным и комфортным. Вариатор благодаря отсутствию передач легко разгоняет автомобиль без различных потерь, которые неизбежны при физическом переключении передач в обычных КПП. 

     

    Минусы вариаторов

    Не очень хороший звук. Вариаторы с самого начала имеют один естественный недостаток. Это ужасный звук самой коробки из-за движущегося внутри ремня или цепи. В том числе коробка идеально работает на больших оборотах двигателя. Поэтому многие водители, слыша подобный звук, начинают считать, что их коробка неисправна. Но это не так. Это особенность работы любого вариатора. К этому просто нужно привыкнуть. 

     

    При ускорении двигатель работает на максимальных оборотах. Многие жалуются на зависание высоких оборотов двигателя даже при движении на небольшой скорости. Например, часто бывает так, что после разгона высокие обороты двигателя остаются даже при снижении скорости. Это также является особенностью работы всех вариаторов. Но это нормально и не является, как полагают многие водители, какой-то недоработкой и несовершенством конструкции. 

     

    Вариатор скучен. Многим водителям, несмотря на отсутствие передач, не нравятся вариаторы за их скучный характер. Все-таки больше вариатор подходит для тех, для кого важна экономия топлива, но не мощность, динамика разгона и скорость. Именно поэтому в спортивные автомобили автопроизводители стараются не ставить вариаторы. Многие водители сравнивают вариаторы с тостерами, которыми мы пользуемся, чтобы поджарить хлеб. Ведь этот процесс не вызывает у нас никаких эмоций. Также и автомобили с вариаторами чаще скучны по сравнению с теми машинами, которые оснащены другими видами трансмиссии. 

     

    Надежность. Вы заметили, что вариаторы, как правило, устанавливаются на небольшие современные автомобили? Зачастую это компактные легковые автомобили или компактные кроссоверы, которые созданы больше для практичности, чем для спортивности или для перевозки груза. И это не случайность. Дело в том, что вариаторы не способны обрабатывать большой крутящий момент без вреда конструкции трансмиссии.

     

    Дорогое техническое обслуживание. Это один из самых главных минусов вариаторов. Ремонтные расходы для коробок CVT (вариаторов) огромны. Дело в том, что детали для вариатора стоят очень дорого. Кроме того для ремонта вариатора вам нужен будет узкий специалист, разбирающийся в этом виде трансмиссий. К сожалению, хороших специалистов по вариаторам немного. Как правило, несмотря на простоту конструкции вариатора, стоимость ремонта этой коробки может быть даже больше, чем стоимость восстановления автоматической и механической трансмиссии.

     

    Смотрите также: 5 главных преимуществ электрических автомобилей

     

    Это главная проблема вариаторов, которых боятся многие водители. И что самое плохое – вариатор проще не ремонтировать, а просто утилизировать, купив новую коробку, которая обойдется в очень большую сумму. 

    Автоматическая коробка передач или вариатор – плюсы и минусы

    Ведущие мировые автопроизводители все чаще не оставляют нам выбора: модели с вариатором CVT все реже имеют альтернативы в виде классического «автомата».  А в чем, собственно, разница для водителя и владельца?

    Начнем с того, что и классическая АКП с гидротрансформатором, и бесступенчатый вариатор CVT (Continuously Variable Transmission) созданы, во-первых, для того, чтобы поддерживать обороты двигателя в наиболее оптимальном диапазоне, а во-вторых, чтобы устранить от этого процесса водителя. Но решили эти две задачи конструкторы по-разному.

    С точки зрения эксплуатации гидромеханическая АКП почти безупречна, однако сложная и недешевая. При том хорошо отработана в производстве.

    Внутри обычного «автомата» – шестерни, которые образуют несколько передач. Переключение осуществляет гидравлическая система, которая реагирует на положение акселератора и нагрузку на ведущие колеса.

    Читайте также: Где можно было купить ”Жигули” с “автоматом”

    Каждая передача АКП имеет также фрикционную муфту, а еще есть гидротрансформатор – узел, в котором крутящий момент передается от вала к валу мощным потоком масла. Эта гидромуфта тоже меняет крутящий момент и сглаживает рывки в трансмиссии.

    Вариатор получает распространение после изобретения металлического ремня и смазки с особыми свойствами. Он дешевый, однако не такой долговечный.

    Внутри вариатора CVT деталей в несколько раз меньше. Главное – это два конусных шкива, соединенных ремнем клиновидного профиля. Когда нужно изменить крутящий момент (”переключить передачу”), автоматика уменьшает диаметр одного шкива и увеличивает – второго. Поскольку фиксированных положений нет, количество “передач” просто неисчислимо. Для работы на холостом ходу, в вариаторах есть механизм автоматического сцепления или гидромуфта.

    Как видим, конструкция двух видов автоматических трансмиссий очень отличается. А ради чего это все – как конструктивные различия между АКП и CVT проявляются на деле?

    Динамика. Классический “автомат” на старте проигрывает вариатору: даже в современных АКП с семью-восемью передачами ступеней получается меньше, чем вариантов передаточного числа в вариаторах. К тому же есть определенные потери энергии в гидротрансформаторе АКПП.

    Один из самых сложных узлов АКП – гидротрансформатор. Часто он присутствует и в вариаторных трансмиссиях.

    Экономичность. CVT всегда держит двигатель в диапазоне наиболее выгодных оборотов, поэтому такая трансмиссия обеспечивает машине более высокую экономичность, чем АКП с гидротрансформатором – который к тому же и сам добавляет машине аппетита за счет проскальзывания потоков масла.

    Читайте также: Коробка передач: робот, автомат или механика – в чем разница

    Комфорт и ощущение водителя. Даже самая лучшая АКП может отмечать переключение ступеней легким толчком, а у вариатора ступеней нет в принципе, поэтому машина с ним ускоряется и замедляется плавнее. Правда, CVT первых поколений создавали у водителя ощущение медленного разгона из-за однообразного гудения двигателя на одинаковых оборотах. Сейчас конструкторы научили вариаторы имитировать переключение передач, изменяя обороты мотора. Это несколько снижает эффективность трансмиссии, однако создает больший психологический комфорт для водителя.

    Гидромеханические “автоматы” используют на боевых машинах и даже на танках, а вот вариаторы для тяжелых условий непригодны. По крайней мере, пока.

    Работа в тяжелых условиях. Классический “автомат” лучше приспособлен к нагрузкам, к преодолению машиной препятствий, чем вариатор. Шкивы CVT хуже переносят передачу высокого крутящего момента, на них могут образовываться задиры, когда машина буксует, преодолевает бордюры, колеи и тому подобное. К тому же, вариаторную трансмиссию легче перегреть. Однако, некоторые CVT последних моделей оснащены дополнительной механической передачей – так называемой стартовой, для движения под большими нагрузками.

    Долговечность. Гидромуфта АКП сглаживает колебание и пики крутящего момента, чем бережет и трансмиссию, и двигатель от ударных нагрузок. Обычная АКП лучше переносит работу двигателя на предельных оборотах, как слишком низких, так и слишком высоких, в то время как CVT в таких условиях быстрее изнашивается из-за перегрева пар трения. В классической автоматической коробке просто нет деталей, которые работают с такими большими нагрузками, как ремень и шкивы вариатора. В среднем ресурс АКП и CVT отличается по крайней мере вдвое – в пользу классического “автомата”. Ремонт вариатора довольно дорогой, как минимум не дешевле “капиталки” АКП.

    Поверхности, воспринимающие нагрузки, у шкивов CVT настолько малы, что в принципе не могут служить так долго, как шестерни и фрикционы АКП.

    Цена. Это одна из ключевых причин все большего распространения вариаторов: CVT в производстве значительно дешевле старой доброй АКП. Это не всегда можно заметить при сравнении новых автомобилей разных комплектаций, но производители данный факт берут во внимание.

    Рекомендация Авто24

    Рекомендации по покупке автомобиля с вариатором зависят от того, новую или подержанную машину вы имеете в виду. Новый автомобиль с CVT можно смело брать (особенно если машина покупается лишь на несколько лет), ведь у вариатора немало преимуществ по сравнению с гидромеханикой. А вот вариаторный автомобиль с пробегом – это уже в большой степени риск, поскольку, во-первых, неизвестно, как относился к трансмиссии предыдущий владелец, а во-вторых – ремонт CVT очень дорогой. А вот гидротрансформаторный АКП более долговечна, если за ней следили в течение всего периода эксплуатации.

    Читайте также: Как проверять трансмиссию при выборе машины

    Трансформатор напряжения с постоянным коэффициентом трансформации

    Трансформатор напряжения с постоянным коэффициентом трансформации

    Constant voltage transformer (CVT) – англ.

     

    Наиболее распространённое, правильное значение термина:

    CVT – феррорезонансный трансформатор, так же известный как Constant Voltage Transformers (CVT) или «ferro». Название произошло от следующей особенности поведения трансформатора (а также дросселя) с ферромагнитным сердечником: при достижении насыщения ферромагнитного сердечника вольт-амперная характеристика имеет пологий характер, напряжение постоянно (стабилизировано) при изменении тока.

    Этот эффект применялся в феррорезонансных стабилизаторах напряжения (устаревший тип).

    CVAT – феррорезонансный автотрансформатор или дроссель.

    The ferroresonant transformers, which are also known as Constant Voltage Transformers (CVTs) or ferros, are also good surge suppressors, as they provide high isolation and inherent short-circuit protection.A ferroresonant transformer can operate with an input voltage range ±40% or more of the nominal voltage.
    http://en.wikipedia.org/wiki/Automatic_Voltage_Regulator

     

    В настоящее время в связи с редким использованием феррорезонансных трансформаторов возможно другое значение термина:

    CVT – это обычный трансформатор напряжения, широко применяемый в электротехнике, энергетике, а также различной аппаратуре.

     

    Существуют два основных типа трансформаторов:

    • С постоянным коэффициентом трансформации – Constant Voltage Transformer (CVT). Схожий термин: Constant Voltage Autotransformer (CVAT).
    • С регулируемым коэффициентом трансформации Variable Voltage Transformer (VVT). Схожий термин: Variable Voltage Autotransformer (VVAT).

    Все типы указанных трансформаторов и автотрансформаторов находят широкое применение в силовых установках. Причем, регулируемые трансформаторы и автотрансформаторы используются в стабилизаторах напряжения, а постоянные в более широком спектре оборудования.

    Почему мы не используем вариаторы в высокопроизводительных автомобилях?

    Вариатор

    на протяжении многих лет разделял автолюбителей и вызывал споры. Некоторым нравится бесступенчатая коробка передач за ее энергоэффективность. Другие сетуют на то, как это лишает водителей возможности самостоятельно переключать передачи. Других по-прежнему не впечатляют ограничения вариатора. Почему вариаторы не справляются с крутящим моментом, как другие трансмиссии?

    Williams Renault FW14B | Национальный автомобильный музей / Изображения наследия через Getty Images

    СВЯЗАННЫЙ: странный Nissan CVT , который нарушает ограничения крутящего момента

    Быстрый взгляд на то, как работают вариаторы

    Чтобы понять ограничения по крутящему моменту, необходимо немного познакомиться с вариатором.CVT использует несколько методов работы для достижения плавного переключения между всеми передаточными числами. Каждая итерация использует переменные наклоны для увеличения и уменьшения соотношений.

    Наиболее распространенные вариаторы используют пару шкивов переменного диаметра для движения клинового ремня или цепи вверх и вниз по этому диаметру. Увеличение разброса шкивов приводит к тому, что ремень или цепь меняют свое положение на склоне. Такая конструкция эффективно дает трансмиссии доступ ко всем передаточным числам в своем диапазоне.

    Автомобиль формулы 1, раздвинувший границы

    СВЯЗАННЫЙ: Леонардо ди Винччи изобрел вариатор более 500 лет назад

    В 1993 году Williams F1 построил автомобиль с вариатором.Эта бесступенчатая трансмиссия в ходе тестовых запусков развивала мощность 850 л.с. Сразу бросается в глаза видеосъемка вариатора Williams FW15c. Звук ускорения F1 до максимальных оборотов без переключения передач — нереальный.

    Команда Williams быстро обнаружила проблему с передачей такого крутящего момента через вариатор. Лучшие инженеры проекта не могли изготавливать ремни, которые выдерживали бы силу в течение любого промежутка времени. По сообщениям, вариатор сократил время круга автомобиля на секунды, но его нельзя было использовать на практике.

    Почему готовые к производству вариаторы не справляются с высоким крутящим моментом

    Система регулирующих клапанов CVT | Косуке Окахара / Bloomberg через Getty Images

    СВЯЗАННЫЙ: Почему трансмиссии CVT имитируют переключение передач?

    Вариаторы

    ограничены прочностью приводных ремней и цепей. Ремни вариатора представляют собой армированный сталью клиновой ремень или стальную цепь. Оба приложения имеют низкий крутящий момент, поскольку передача вращения является косвенной.

    Натяжение, удерживаемое между двумя шкивами, приводит в движение трансмиссию.Сродни тому, как работает ваш змеиный пояс. Все сводится к отсутствию физического соединения. Шестерни в обычных трансмиссиях могут быстро и без проскальзывания передавать мощность между точками.

    С каким крутящим моментом может надежно справиться вариатор?

    Нет определенного предела, при котором вариатор выйдет из строя. Многие водители WRX могут подтвердить, что бесступенчатые трансмиссии прошли через все испытания и вышли на первое место. Трансмиссии CVT могут легко справиться с суровыми повседневными уличными автомобилями, но автомобиль с полностью вариативной трансмиссией еще не на горизонте.

    Subaru — исключение из правила

    LINEARTRONIC CVT

    Subarus — это то, чем они очень гордятся. Он был разработан специально для работы с их платформой двигателя DIT. Цепной ремень был построен с учетом наименьшего диаметра шкива, что дает CVT гораздо более широкий диапазон передаточных чисел.

    Соединение DIT и LINEARTRONIC CVT дает этой настройке более линейное ощущение ускорения, чем у других CVT. В большинстве случаев частота вращения двигателя системы вариатора увеличивается намного быстрее, чем реальная скорость автомобиля.

    Что такое бесступенчатая трансмиссия?

    Что такое бесступенчатая трансмиссия?

    В течение многих лет в вашем автомобиле было только два варианта трансмиссии: механическая или автоматическая. Однако в последнее время новое нововведение в трансмиссии привело к появлению бесступенчатой ​​трансмиссии или бесступенчатой ​​трансмиссии. Вариант классической автоматической коробки передач, вариатор входит в стандартную комплектацию нескольких новых моделей Toyota. Но что такое бесступенчатая трансмиссия? Продолжайте читать, чтобы узнать, как работает вариатор.


    Узнайте больше о поддержании стоимости вашего автомобиля


    АКПП и вариатор

    Автоматическая коробка передач обычно работает за счет наличия ряда фиксированных передаточных чисел, которые позволяют согласовывать скорость двигателя со скоростью движения. По мере увеличения скорости ваши обороты увеличиваются, а передаточное число изменяется в соответствии с этими оборотами. Автоматические трансмиссии будут иметь от 4 до 10 различных передаточных чисел под капотом, и чем больше передаточных чисел, тем плавнее переходы во время ускорения.

    Бесступенчатая трансмиссия вообще не использует шестерни. Вместо этого он использует два шкива, соединенных ремнем. Диаметр шкивов может изменяться в зависимости от мощности, подаваемой водителем. По сути, это означает, что бесступенчатая трансмиссия может иметь бесконечное количество различных передаточных чисел, которые могут идеально соответствовать скорости и оборотам транспортного средства.


    Ознакомьтесь с этими распространенными мифами о расходе бензина


    Преимущества вариатора

    Наряду с этой инновационной технологией есть некоторые дополнительные преимущества, которых может не достичь автомобиль с автоматической или механической коробкой передач.Наличие бесступенчатой ​​трансмиссии в вашем автомобиле часто может привести к более плавной и эффективной поездке с более легким ускорением.

    Какая трансмиссия вам подходит?

    Хотя наличие вариатора, безусловно, дает много преимуществ, это не обязательно означает, что это то, что вам нужно в каждом автомобиле. В конечном итоге, то, идеальна ли система вариатора для автомобиля, зависит от целого ряда факторов.


    Советы по избеганию оленей во время вождения


    Infiniti QX60 2022 года отказывается от вариатора

    • Infiniti QX60 2022 года отказывается от вариатора в пользу девятиступенчатой ​​автоматической коробки передач.
    • Мощность будет поступать от той же мощности 3,5-литрового двигателя V6 серии VQ мощностью 295 л.с., которая используется в настоящее время в автомобиле.
    • Infiniti заявляет, что модель 2022 года выйдет на улицы до конца этого года.


      У Nissan еще хорошие новости для поклонников традиционных автоматических трансмиссий: Infiniti QX60 2022 года получит девятиступенчатый автомат. Грядущий Infiniti следует за дебютом Nissan Pathfinder, который также отказался от бесступенчатой ​​трансмиссии.

      Nissan также подтвердил, что QX60 будет придерживаться 3,5-литрового двигателя V6 серии VQ. Этот переходящий двигатель будет передавать те же 295 л.с. и 248 фунт-фут крутящего момента на новую трансмиссию с возможностью выбора между передним или полным приводом. Для тех, кто ведет счет, это идентичная трансмиссия, которую вы увидите в Nissan Pathfinder 2022 года. Ожидайте увидеть аналогичную цифру максимальной буксировки в 6000 фунтов и от грядущего Infiniti, что является хорошей новостью для покупателей, стремящихся к роскоши, которым необходимо буксировать прицеп.

      Infiniti выбирает систему переключения передач для управления предстоящей девятиступенчатой ​​автоматической коробкой передач. Это дает дизайнерам Infiniti много места, чтобы сделать рычаг переключения передач и центральную консоль более стильными, чем то, что вы найдете с жестко связанной установкой.

      Infiniti еще не сообщила, когда мы увидим новый QX60 без камуфляжа, но подтвердила, что он появится на улицах до конца этого года. Не ждите большого скачка цен с начальных 44 350 долларов.

      Вы пропустите вариатор в этих популярных продуктах семейства Nissan? Или это скатертью дорога? Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и дайте нам знать ниже.

      Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты. Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на сайте piano.io.

      В защиту самой презираемой трансмиссии: вариатор

      Бесступенчатая трансмиссия, или вариатор, является одним из самых спорных моментов в современном автомобильном мире.С одной стороны, у вас есть производители автомобилей, которым нравится простой и легкий вариатор — не говоря уже о более высокой топливной экономичности, которую он может обеспечить по сравнению с легковыми и грузовыми автомобилями, оснащенными стандартными автоматическими трансмиссиями. С другой стороны, у вас есть потребители, ориентированные на производительность, которые никогда не примут вариатор и будут ненавидеть его с горячей страстью.

      В то время как аргументы обеих сторон имеют свои достоинства, вариатор, без сомнения, останется и останется — и может оказаться предпочтительной трансмиссией в будущем.

      Чтобы понять, почему вариатор ненавидят так же сильно, как его любят, полезно знать, как он работает. Наиболее распространенная система, используемая сегодня в автомобилях, — это система ремня и шкива, в частности, ремень, вращающийся вокруг двух шкивов. Шкивы расширяются и сжимаются, позволяя ремню двигаться к их центрам и от них. Это фактически дает CVT бесконечное количество передаточных чисел (в пределах параметров шкивов), заменяя физические шестерни и фиксированные передаточные числа. Результат теоретически: двигатель, который всегда поддерживает оптимальную скорость для выполнения поставленной задачи, будь то максимальная мощность для ускорения или низкая мощность для крейсерского режима.

      Теперь этот должен заинтересовать сообщество исполнителей. Двигатель, который остается в диапазоне мощности, когда вам это нужно, а затем переключается на высокий коэффициент экономии топлива для крейсерских путешествий с малой нагрузкой? Звучит здорово, правда?

      Действительно, если он оптимизирован для выполнения этой задачи, вариатор может быть почти идеальной трансмиссией. Еще в 1993 году команда Williams Formula 1 протестировала вариатор в FW15C; технология была запрещена еще до начала сезона, потому что она была слишком хорошо справлялась со своей работой.Вариатор полностью исключил обязанности переключения и с помощью бортовых компьютеров всегда поддерживал частоту вращения двигателя именно там, где это было необходимо.

      Одним из неприятных результатов работы вариатора, так как он всегда остается на оптимальных оборотах двигателя при ускорении и замедлении и без определенных переключений передач, является глухой, летаргический звук. Чтобы придать вариатору некое подобие традиционного управления — и попытаться устранить характерный дрон — многие производители добавили «ручной режим», который позволяет водителям выбирать определенные передаточные числа с помощью подрулевых переключателей на рулевом колесе или кнопок переключения.

      Но маскировка вариатора за то, чем он не является, вместо того, чтобы полагаться на его сильные стороны, только усложняет людям привыкание к трансмиссии и понимание ее положительных сторон. «Переключение передач» на вариаторах не связано с отключением мощности или переносом веса — это те особенности, которые инженеры стараются устранить, но энтузиасты и пуристы цепляются за них.

      По иронии судьбы, традиционные трансмиссии движутся по пути развития, что делает их похожими на плохие имитации вариатора.Есть причина, по которой новые трансмиссии, такие как семиступенчатая механическая коробка передач в Porsche 911 и новейшая 10-ступенчатая автоматическая коробка передач Ford, имеют гораздо больше передач, чем старые: чем больше передач имеет трансмиссия, тем лучше она оптимизирована для балансировки мощности и частоты вращения двигателя. и скорость транспортного средства. Но даже эти трансмиссии не могут предложить точной способности подбирать частоту вращения двигателя в соответствии с поставленной задачей, как это может сделать вариатор.

      Таким образом, кажется возможным, что вариатор будет единственной механической трансмиссией, способной не отставать от характеристик электромобиля.Как доказали такие компании, как Tesla Model S и Porsche Taycan, электромобилям нужны только одно- или двухскоростные коробки передач, и они обеспечивают мгновенную мощность, которая устрашает внутреннее сгорание. Бесступенчатая трансмиссия, возможно, является лучшей надеждой на сохранение конкурентоспособности газового двигателя.

      Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты. Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на пианино.io

      Бесступенчатая система управления трансмиссией для интеллектуальной системы остановки холостого хода Toyota на JSTOR

      Абстрактный

      Поскольку в последние годы требования к защите окружающей среды во всем мире повышаются во всем мире, разработка технологий с низким потреблением топлива для предотвращения выброса CO₂ является важной проблемой для автомобильной промышленности. Недавно Toyota разработала Super CVT для двигателя 1.Автомобили класса от 3 до 1,5 литра для дальнейшего повышения их топливной экономичности. Этот вариатор был использован на автомобилях, оборудованных системой остановки на холостом ходу. «Система остановки на холостом ходу» автоматически останавливает двигатель, когда автомобиль остановлен, а рычаг переключения передач находится в положении «D» (например, когда автомобиль находится на светофоре). Это улучшает экономию топлива транспортного средства, устраняя расход топлива при остановленном транспортном средстве. Обычный вариатор создает уникальные условия, такие как задержка во времени запуска или удар после перезапуска двигателя.Эти условия возникают из-за того, что масляный насос вариатора не может создавать гидравлическое давление при остановленном двигателе. Для решения этих проблем была разработана система Super CVT, позволяющая оптимально контролировать гидравлическое давление при автоматической остановке двигателя. Это достигается за счет использования электрического масляного насоса в дополнение к обычному масляному насосу вариатора. В результате эта система обеспечивает удобную и надежную работу при перезапуске двигателя.

      Информация об издателе

      SAE International — это глобальная ассоциация, объединяющая более 128 000 инженеров и технических экспертов в аэрокосмической, автомобильной и коммерческой промышленности.Основные направления деятельности SAE International — обучение на протяжении всей жизни и разработка добровольных согласованных стандартов. Благотворительным подразделением SAE International является SAE Foundation, который поддерживает множество программ, включая A World In Motion® и Collegiate Design Series.

      Игнорируйте слухи: полезная информация о трансмиссии Nissan CVT | Центральный Остин, Техас

      Игнорируйте слухи: полезная информация о трансмиссии Nissan CVT — Dave’s Ultimate Automotive

      Если у вас есть Nissan с трансмиссией CVT, возможно, вы слышали много историй об этом компоненте — некоторые из них точны, а другие вовсе не правдивы.В Dave’s Ultimate Automotive в Центральном Остине, штат Техас, мы понимаем, что слухи не улучшают работу вашего автомобиля. Все, что вам нужно, это точная информация, чтобы вы понимали, что происходит с вашим автомобилем. Мы здесь, чтобы помочь вам с вашими вопросами и предложить надежные экспертные услуги и ремонт. Более того, как член сети автосервиса NAPA, мы поддерживаем нашу работу общенациональной гарантией на 36 месяцев / 36 000 миль.

      CVT Неисправность трансмиссии 101

      Сначала поговорим об обзоре вариатора.Это расшифровывается как бесступенчатая трансмиссия. Как и традиционная автоматическая коробка передач, после включения она не требует дополнительных действий со стороны водителя. Однако вариатор не имеет шестерен. Он работает с использованием системы сдвоенных шкивов. Идея этой новой трансмиссии — более плавный переход от более низкой к более высокой скорости, а также повышенная экономия топлива. Хотя это хорошо работает в теории, некоторые приложения Nissan были проблематичными. Как правило, о проблемах сообщалось в период с 2012/2013 по 2018 год.Были некоторые проблемы в 2003 году, когда Nissan впервые начал использовать эту трансмиссию, а также в поколении вариаторов 2007-2012 годов. Конкретные модели включают Murano, Sentra, Altima, Rogue, Versa и Versa Note.

      Хотя любой производитель может пойти не так, как надо, наиболее вероятной причиной проблемы Nissan является перегрев. Когда трансмиссия не охлаждается должным образом, это может ускорить износ трансмиссии. Кроме того, для этих конкретных моделей автомобиль распознает, что он находится в тепловом стрессе, в результате чего автомобиль снижает свои обороты, чтобы предотвратить повреждение, что, конечно же, влияет на мощность.Если ваш автомобиль поврежден и / или отозван, вы можете на время воспользоваться расширенной гарантией Nissan. Для некоторых автомобилей зона действия трансмиссии была увеличена с 5 лет / 60 000 миль до 10 лет / 120 000 миль. Тем не менее, в какой-то момент гарантия истекает, и вы можете обнаружить, что ваш автомобиль нуждается в покупке, что

      Знаки, за которыми стоит следить за

      Если с вашим автомобилем проблем нет, вы не хотите делать ненужный дорогой ремонт. Однако вы также не хотите игнорировать возникающие проблемы, которые могут вскоре обостриться.Как узнать, что пора поговорить с сертифицированным техником о вашем вариаторе Nissan? Одним из признаков может быть утечка жидкости. Возможно, вам придется обратить особое внимание, чтобы увидеть, происходит ли это. В то время как большая часть трансмиссионной жидкости имеет красноватый цвет, жидкость CVT более прозрачна со светло-зеленым или золотистым оттенком. Проскальзывание коробки передач, запах гари, потеря мощности или подергивание также являются классическими симптомами. Если вы заметили это, отнесите свою машину в Dave’s Ultimate Automotive.

      Понимание Toyota Direct Shift-CVT — классический блог Toyota of Tyler

      Toyota продолжает создавать новые технологии, чтобы их автомобили и грузовики работали лучше и эффективнее.То же самое и с новым вариатором прямого переключения передач, который представляет собой новый вид бесступенчатой ​​трансмиссии. Вы увидите этот вариатор в грядущем хэтчбеке Toyota Corolla 2019 года, а вот как все это работает.

      Что такое вариатор

      CVT, или бесступенчатая трансмиссия, не новость. Многие автопроизводители используют их вместо традиционной трансмиссии во многих своих автомобилях, потому что они могут быть более экономичными. Обычный вариатор использует шкивы и ремень вместо неподвижных шестерен для соединения трансмиссии с колесами.У вариатора меньше рабочих частей, и это позволяет двигателю работать с наиболее эффективными оборотами. Проблема в том, что вариатор также может дать водителю ощущение отключения, поскольку нет движения через шестерни.

      Обратная сторона вариатора

      Несмотря на то, что они более эффективны, вариаторы часто менее отзывчивы при трогании с места, а обгон не всегда так эффективен при движении на низких скоростях. Многим водителям также не хватает ощущения переключения передач.Поскольку изменение передаточного числа обычного вариатора преследует частоту вращения двигателя, а не наоборот, когда вы нажимаете ногой на педаль газа, кажется, что частота вращения двигателя не синхронизируется с ускорением автомобиля. Это связано с тем, что вариаторы работают, чтобы двигатель работал на пике крутящего момента, чтобы сделать его более эффективным.

      Новый вариатор Toyota с прямым переключением передач

      Toyota прислушалась к мнению их водителей и внесла несколько интересных изменений в свой вариатор. Новая система будет использовать стартовую шестерню, чтобы дать водителям ощущение традиционной трансмиссии, а также повысит ее эффективность на более низких передаточных числах.Эта пусковая передача похожа на первую передачу в обычной коробке передач, и когда автомобиль начинает набирать скорость, он отключается и начинает работать как обычный вариатор. Благодаря использованию этих шестерен с фиксированным передаточным числом новый вариатор улучшит эффективность ремня и увеличит передаточное число переключения передач, что приведет к повышению производительности.

      Дизайн

      Поскольку пусковое устройство выдерживает самые высокие входные нагрузки, когда автомобиль набирает скорость, оборудование в вариаторе имеет гораздо меньшую нагрузку. В результате, вариатор с прямым переключением передач будет использовать более узкий угол наклона ремня, который Toyota уменьшила с 11 градусов до 9 градусов.Это увеличивает скорость переключения на 20 процентов.

      В новой системе также используется более компактный шкив. Поскольку пусковые шестерни уменьшают нагрузку на ремень, меньший шкив помогает улучшить отзывчивость переключения, а уменьшенная инерция помогает сделать переключение более отзывчивым. Из-за этих изменений конструкции ускорение стало более мощным и более ритмичным.

      Этот захватывающий новый дизайн вариатора поможет сделать автомобили Toyota более эффективными и увлекательными для вождения. Он будет поставляться с новой Toyota 2.0-литровый четырехцилиндровый двигатель Dynamic в хэтчбеке Toyota Corolla 2019 года, который появится в автосалонах в конце июля 2018 года.

      Фото yuseokoh | Лицензия CC BY 2.0

      Опубликовано в Classic Toyota, Toyota Hybrid, Тайлер, дилер Toyota, знакомство с трансмиссией Toyota Direct Shift-CVT | Нет комментариев »

      .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *