Цетановое число: Цетановое число дизельного топлива — что это?

Содержание

Цетановое число: оптимальные показатели, методы определения

Цетановое число дизельного топлива: основные понятия

Если вам необходимо определить качество дизельного топлива, то наверняка один из анализов будет посвящен цетановому числу. Эта условная единица содержит сведения о задержке воспламенения топлива. Чем выше это значение, тем равномернее горит топливная смесь. Высокое цетановое число – это:

  • работа мотора без шума;
  • хорошая тяга двигателя;
  • минимальное количество дыма;
  • уменьшение износа деталей цилиндро-поршневой группы;
  • эффективное сгорание топлива без перегрева двигателя.

Автомобильный двигатель может работать без неполадок на ДТ с цетановым числом от 40 до 55. В России у топлива стандартного качества этот параметр должен характеризоваться числом не менее 45 (это касается и летних, и зимних разновидностей топлива).

Методы определения цетанового числа

Существует 3 основных подхода определения цетанового числа – критическая степень сжатия, совпадения вспышек, и запаздывание воспламенения. Первым применялся подход критической степени сжатия, после него – метод запаздывания воспламенения. Но пока самый оптимальный и популярный способ – это метод совпадения вспышек.

Классический метод измерения цетанового числа включает в себя использование опытного мотора: исследования проводятся по ГОСТ 3122 (метод совпадения вспышек). В процессе исследования пробу топлива сравнивают с 2-мя образцами эталонных топлив (их значения меньше и больше, чем у отобранного образца). И при различных степенях сжатия исследуется и сравнивается между собой самовоспламеняемость в моторе. На следующем этапе цетановое число рассчитывается по специальной формуле.

У моторного метода есть минусы: цетановое число установка очень громоздкая, для нее необходимо отдельное помещение, прибор для цетанового числа работает медленно, его сложно обслуживать, да и расход топлив у него значительный. По всему миру проводятся исследования, которые ищут варианты более надежного и быстрого способа, но пока моторный метод остается самым актуальным, ведь он дает довольно точные результаты независимо от фракционного состава.

Альтернативные методы

Сейчас в Европе есть 3 немоторных метода определения цетанового числа, которые допускаются к применению: ASTM D6890-11, ASTM 7170-11, ASTM 7668-10. Цетановое число приборы, работающие по этим стандартам, относятся к пяти основным типам CID, IQT, AFIDA, FIT и Цетан, производства ЗАО «БМЦ». Преимущества немоторных методов:

  • компактные установки по определению цетанового числа;
  • простая работа аппаратов;
  • доступная цена;
  • минимальный шум;
  • хорошая повторяемость экспериментов;
  • небольшой расход исследуемого топлива.

Минусы – нужно использовать сжатый азот и воздух для работы.

Таким образом, для определения цетанового числа сейчас существуют различные методы исследования, которые активно используются для того, чтобы контролировать качество дизельного топлива. 

что характеризует и означает, как определить и измерить, повысить

Цетановое число – параметр, определяющий способность жидкости к возгоранию и применяемый для оценки дизельного топлива.

Являясь одним из центральных характеристик дизельного горючего, влияет на качество жидкости и ее взаимодействие с мотором и внутренними механизмами транспортного средства.

Содержание:

  1. Что означает цетановое число дизельного топлива
  2. Как определить цетановое число ДТ: измерение
  3. Чем октан отличается от цетана?
  4. Как повысить цетановое число дизельного топлива
  5. Присадки, повышающие цетановое число ДТ
  6. Применение топлива с различным цетановым числом

Что означает цетановое число дизельного топлива

Всем автолюбителям знакомо октановое число – величина, которая обозначается в марке бензина и указывает на способность состава к самовозгоранию внутри рабочей камеры. Марки бензина АИ-92, АИ-95 и так далее имеют соответственно октановое число 92, 95 и больше, подсчитанное по исследовательскому методу. Чем выше параметр, тем сильнее антидетонационные свойства субстанции.

Дизель является продуктом ректификации нефтяного сырья в условиях температурного режима от +180 до +360 градусов и дальнейшего крекинга с катализатором – вакуумный газойль, в некоторых случаях с финальной стадией компаундирования с продуктами прямой перегонки. Химический состав дизельного топлива делает нецелесообразным определение октанового числа для смеси. Кроме того, солярка обладает низкой температурой воспламенения. Поэтому в случае с ДТ фактически определяется время, которое требуется для впрыскивания горючего из струи и дальнейшего возгорания.

Чем больше цетановый параметр, тем быстрее произойдет воспламенение. Мотор заводится в быстром, но плавном режиме, работая с максимальной производительностью.

Подсчет цетанового числа – это определение соотношения гексадекана и альфа-метилнафталина либо изоцетана. Цетановое число первого элемента изначально принимается за 100%. Воспламеняемость ДТ будет равна тому соотношению углеводородных элементов, при котором в данном составе они возгораются.

Большинство типов ДТ имеют цетановое число в рамках от 40 до 55. Максимальным значением обладает цетановое число арктического дизельного топлива. Продукцией хорошего качества будет считаться состав с ЦЧ не менее 45 пунктов, а согласно стандарту Евро-5 – не менее 48 пунктов.

Использование дизеля с числом ниже 40 абсолютно небезопасно для мотора – увеличивается изнашиваемость механизма и узлов, а во время движения авто появляется характерный стук.

Как определить цетановое число ДТ: измерение

Измерение ЦЧ регулируется действующими стандартами, в частности ГОСТ Р 52368-2005. Немоторные способы подразумевают использование рабочей камеры сжатия и создание искусственной задержки воспламенения. Сложность точной оценки цетанового показателя в том, что горючее состоит из фракций с разной температурой возгорания. Необходимо обеспечение контроля с нескольких рабочих точек. Впрочем, время тестирования ДТ редко превышает двадцать минут. Именно такой способ исследования цетанового показателя является стандартным в Европе.

«Ручное» определение ЦЧ происходит с участием измерительных инструментов инфракрасного ряда или масс-спектрометров. Основное неудобство – необходимость своевременной калибровки инструментов при смешении изначального горючего с другими компонентами. Способ не подходит для определения ЦЧ в случае добавления в смесь присадок, его повышающих.

Чем октан отличается от цетана?

И октан, и цетан являются углеводородами, но с различными парами атомов на одну молекулу. Соотношение бензина к октану, а дизеля – к цетану обусловлено физическим составом изначального нефтяного сырья для горючего.

Цетан содержит в 2 раза больше углеродов, чем октан (16 против 8). Различаются и другие основные характеристики углеводородов:

  1. точка кипения – +287 градусов у цетана и +126 у октана;
  2. цетан не является легковоспламеняющимся компонентом;
  3. молекулярная масса цетана в 2 раза больше.

Приходим к выводу, что чем больше октана содержится в горючем, тем сильнее его антидетонационные показатели. Это топливо имеет хорошую сопротивляемость к самопроизвольному зажиганию внутри камеры сжатия.

Цетановое число, наоборот, показывает скорость воспламенения жидкости перед запуском мотора.

Как повысить цетановое число дизельного топлива

Для улучшения физических свойств в дизели добавляют присадки в соотношении от 10 до 200 мл на 100 литров горючего. Присадки могут обладает антикоррозийными, антиокислительными свойствами, уменьшать время, требуемое для воспламенения состава и включения мотора. Качество дизеля определяется несколькими характеристиками, ведущим из которых остается цетановое число. Чем оно выше, тем быстрее произойдет впрыск топлива внутри рабочей камеры транспортного средства.

Дизель является продуктом прямой перегонки жидкоуглеводородных фракций нефти. Способ получения горючего во многом характеризует продукт. Одно из особых свойств дизельного топлива – полная зависимость состояния горючего от температурной среды. С возникновением изменений во внешней среде колеблются температура фильтруемости и температура горения состава. Для различных условий подходят разные цетановые числа. Поэтому зимняя и арктические жидкости всегда содержат специальные добавки для увеличения цетанового показателя. Они позволяют обеспечить плавный запуск мотора при минусовых температурах. Минимально допустимое цетановое число зимнего дизельного топлива составляет 47 пунктов.

Повысить значение ЦЧ можно и на этапе получения дизеля. Такой способ выбирают европейские поставщики, которые могут позволить себе установку современного оборудования. Задача – снизить количество ароматических углеводородов в дизельной фракции. Для очищения на этапе перегонки подходят избирательные растворители и двухосновная кислота с максимальным окислением серы. Также в процессе можно задействовать смеси тяжелых углеводородов – предельных алканов.

Присадки, повышающие цетановое число ДТ

Для повышения цетанового числа в процессе производства допустимо добавлять в жидкость следующие присадки:

  1. пропанол-2;
  2. органические соединения с нитрогруппами;
  3. синтетическое жидкое топливо синтин;
  4. добавки на основе цетанов, например циклогексилнитрат;
  5. ацетилкофермент А.

Одновременно в дизель можно добавить до пяти компонентов, что гарантирует повышение ЦЧ минимум на 5 пунктов. Общее содержание присадок в составе не должно превышать 1,5% процентов номинального объема.

Поскольку присадки обладают уникальными химическими параметрами, топливо, разбавленное ими, требует особых условий хранения. Обычно дизель с добавками не теряет своих свойств в течение максимум 180 дней. Некоторые корректоры ЦЧ необходимо заливать в горючее только перед самой заправкой.

Присадки, повышающие цетановое число дизельного топлива, которые реализуются в массовом сегменте, помимо увеличения скорости воспламенения, оказывают и другое положительное влияние на шатунный механизм и двигатель транспортного средства.

Такие составы могут работать как герметики и уплотнители для основных узлов, снижая износ трущихся элементов. Многие из них одновременно улучшают низкотемпературные свойства и снижают вероятность образования смолы на поверхности рабочих деталей. Добавление в состав присадки искусственных кондиционеров для металла позволяет очищать форсунки.

Учитывая резкие перепады температур на территории нашей страны, многие водители, следующие дальними маршрутами, самостоятельно закупают присадки для добавления в топливо. Их выпускают всемирно известные поставщики горючего, а также российские заводы в удобных герметичных упаковках объемом до 400 мл, и как повысить в домашних условиях цетановое число, обозначено в инструкциях на бутылях. Объема 250 мл российским автолюбителям хватает примерно на 2000 км дороги.

Применение топлива с различным цетановым числом

Несмотря на ядовитость соединений, дизельное топливо активно используется во всех типах транспорта – автомобили, грузовые автомашины, авиация, железнодорожные составы. Широкое применение этого продукта стимулирует поиски решения для безопасного контакта с ним, одним из которых является биодизель. Создание биодизельного топливо позволяет решить проблему канцерогенного воздействия состава на организм и при этом получить высококлассный продукт. Цетановое число этого состава не опускается ниже 51, жидкость имеет температуру воспламенения в +150 градусов, что абсолютно освобождает двигатель от перегрева (чем выше температура вспышки, тем быстрее произойдет воспламенение).

Топливо с цетановым параметром менее 45 (по ГОСТ 305 82) имеет разрушительное воздействие на двигатель из-за критической задержки между впрыскиванием и возгоранием, во время которой степень сжатия давления внутри рабочего механизма резко возрастает. Это приводит к износу мотора.

При выборе дизельного топлива необходимо внимательно ознакомиться с химическими характеристиками горючего, особенно с наличием в дизеле твердых фракций, сернистых соединений и H2O. Чем больше данных и других сторонних примесей в продукте, тем меньше показатель удельной теплоты сгорания и КПД. Не менее важный параметр – температура сгорания жидкости.

В летний период целесообразно использовать солярку с ЦЧ в пределах 45. Летний дизель – это безопасное горючее с минимумом добавок, самое подходящее питание для мотора легкового или грузового авто. Зимнее топливо содержит различные компоненты, повышающие цетановый показатель до 55 пунктов. В суровых арктических условиях не допускается заправка транспортных средств дизелем со значением ЦЧ ниже 51 пункта, максимальный параметр – 60.

Дизель с низкой вязкостью используют для питания моторов железнодорожного и автотранспорта, а с высокой – промышленных агрегатов. По стоимости дизель аналогичен высококачественным маркам бензина, при этом он обладает повышенной энергоэффективностью и экономичным расходом, максимальной скоростью воспламенения горючего.

Для гражданского транспорта не рекомендуется использовать дизель с ЦЧ выше 60. Слишком быстрая скорость впрыска приводит к тому, что в рабочей камере одновременно находится сразу несколько порций горючего, и ни одна из них не успевает полноценно прогореть. Резко снижается количество кислорода в объеме, появляется дым, в атмосферу попадают вредные вещества. Сам мотор при этом покрывается нагаром.

Для дизеля характерно низкое давление насыщенных паров, которое образуется во время испарения топлива в замкнутой рабочей камере мотора транспортного средства. Высокое давление приводит к активному образованию пара, формирующего пробки. Последние, в свою очередь, прямо влияют на ход двигателя, снижая его КПД. Поэтому дизель считается экономичным топливом, обеспечивающим максимальную мощность двигателя.

Стоит обращать внимание на указанное в паспорте количество сернистых соединений в заправляемом продукте – горючее отечественного изготовления содержит высокую концентрацию этих вредных веществ, которые вступают в химическую реакцию с материалами камеры сгорания и мотора, образуя коррозию.


#Дизельное топливо

Статьи по теме

Дизельное топливо: рейтинг качества АЗС в России#Дизельное топливо#АЗС 11157 просмотров

Плотность дизельного топлива: зимнего, летнего, в зависимости от температуры, таблица, ГОСТ, измерение#Дизельное топливо 9021 просмотр

Как разбавить солярку керосином на зиму: пропорции, сколько добавить#Дизельное топливо#Керосин 6075 просмотров

Удельная теплота сгорания топлива (бензина, керосина, дизельного топлива, газов), низшая, высшая, таблица#Бензин#Керосин#Дизельное топливо 4294 просмотра

Октановое число: что это? Октановое число бензина, керосина, дизельного топлива, прибор для измерения, как повысить и понизить#Бензин#Керосин#Дизельное топливо 4071 просмотр

Двухтактное масло в дизельное топливо: сколько добавлять, зачем, пропорции#Дизельное топливо 2119 просмотров

Как самая большая неизвестность дизельного топлива влияет на ваш грузовик

| Советы по покупке

СПЕЦИАЛЬНЫЙ ОТЧЕТ: Что такое цетан?

«Цетановое число». Это рейтинг в дизельном мире, который ободряет наши уши. Мы знаем, что это важная переменная в топливе, которое питает наши буровые установки. Но для большинства из нас, водителей дизельных автомобилей, роль цетанового числа в их общих характеристиках является такой же загадкой, как и фактическое цетановое число перекачиваемого топлива.

Хорошей отправной точкой в ​​этой теме является понимание разницы между «цетановым числом» и «цетановым числом» (ЦЧ). Цетан представляет собой набор природных химических соединений, содержащихся в дизельном топливе. Более летучим из них является гексадекан, обычно называемый «цетаном», который легко воспламеняется при сжатии и имеет числовое число 100. Изоцетан плохо горит с числовым числом 15.

Оба параметра напрямую связаны с количеством парафина, содержащегося в сырой нефти, из которой производится дизельное топливо. В общих чертах, чем выше содержание парафинов в сырой нефти, тем больше количество природных «цетанов» в базовом дизельном топливе из этой партии.

Цетановое число

«CN — это показатель качества воспламенения дизельного топлива», — говорит доктор Арджун Пракаш, ученый из группы топливных технологий Shell Eco-Marathon Americas. «Цетановое число данного дизельного топлива получается путем сопоставления его качества воспламенения с эталонной смесью цетана (установлено на 100) и изоцетана (установлено на 15), отсюда и название «цетановое число». Дизельное топливо с более высоким CN требует меньше времени. воспламеняться внутри двигателя, чем у двигателей с более низким CN».

Современные пикапы с дизельным двигателем в основном используются для буксировки, что создает большую нагрузку на двигатели и топливные системы. Двигатели, произведенные американскими производителями, рассчитаны на работу с самым низким цетановым числом, установленным EPA, которое составляет 40 CN.

Воспринимайте CN для дизельного топлива так же, как октановое число бензина, только с противоположным значением. Это потому, что чем выше октановое число бензина, тем медленнее он воспламеняется, что останавливает детонацию или звон. Высокий CN означает, что топливо воспламеняется быстрее, обеспечивая более длительное и чистое горение топлива, чем дизельное топливо с более низким CN.

Более чистое сжигание дизельного топлива означает более низкий уровень выбросов. Вот почему Агентство по охране окружающей среды США, государственная служба контроля качества воздуха, установило минимальное значение CN равное 40 по всей стране, а окончательное значение CN оставлено на усмотрение нормативов EPA отдельных штатов. Например, Калифорнийский совет по воздушным ресурсам (CARB) в настоящее время требует минимум 53 CN, в то время как Техас (TxLED) установил более низкий CN для дорожного дизельного топлива, минимум 48.

Дизель есть дизель

Другое очищенное в США небиодизельное топливо может иметь CN от 40 до 60, и эти числа колеблются в зависимости от множества переменных, от начального процесса очистки до времени, когда оно вытекает из сопла в бак нашего грузовика.

Одной из причин этого является смешение топлив с разным CN. Например, очищенное дизельное топливо иногда смешивают в трубопроводе, идущем к распределительному центру, или в массивных накопительных резервуарах, где оно хранилось до того, как оно было доставлено грузовиками на заправочную станцию, с топливом более высокого или более низкого качества. Цетановое число дизельного топлива с номером

может изменяться с момента, когда оно покидает нефтеперерабатывающий завод, до момента, когда оно попадает в топливный бак вашего грузовика из-за смешивания топлива во время транспортировки и хранения.

Смешивание также может произойти, когда новое дизельное топливо добавляется в подземные резервуары заправочной станции, и его КЧ изменяется, когда оно смешивается с оставшимся топливом в баке вашего грузовика.

Плохая сторона такого перекрестного смешивания с различным цетановым числом заключается в том, что не существует регламента, требующего указания фактического CN для топлива, выходящего из форсунки, как это делается с бензином. Все, что вы знаете наверняка, это по крайней мере «минимум», требуемый EPA для вашего региона. Отсюда и поговорка о том, что «дизель есть дизель».

«Это полная ерунда в отношении того, какой CN [рейтинг] вы заливаете в свой грузовик», — говорит Джефф Крамер, вице-президент по продажам Power Service Products на западе США, крупного поставщика присадок к дизельному топливу. «Если вы живете за пределами Калифорнии или Техаса, в один прекрасный день вы можете заправляться 40 CN, а на следующей неделе это может быть 50 CN из той же помпы».

Бензин имеет октановое число, которое четко отображается на заправке. Напротив, дизель не имеет таких показателей для своего цетанового числа (ЦЧ). ЦЧ дизеля может варьироваться от 40 до 59.в зависимости от того, как и где он производится, а также от городских, государственных или федеральных требований Агентства по охране окружающей среды для этого региона.

Урок химии

По словам Боба Йондолы, менеджера по развитию бизнеса и эксперта по процессу нефтепереработки в компании Allegheny Petroleum Products Company, компания Comingling оказывает влияние на CN, но не оказывает такого влияния на качество дизельного топлива, как нефтеперерабатывающий завод. один из крупнейших производителей смазочных материалов и присадок к топливу в Северной Америке.

Йондола говорит, что широкое разнообразие CN в первую очередь зависит от процесса нефтепереработки и сырой нефти, которую он использует. «Цетановое число в дистилляте (дизельном топливе) представляет собой комбинацию сырой нефти, используемой на НПЗ, и технологических установок, имеющихся на НПЗ. Все НПЗ не одинаковы по конфигурации и содержат разные технологические установки».

«Нефть с высоким содержанием нормальных парафинов, изопарафинов и олефинов обычно дает дизельное топливо с более высоким цетановым дистиллятом по сравнению с сырой нефтью с высоким содержанием нафталина и бензола», — говорит Йондола. «Поэтому «парафинистая» нефть обычно дает дизельное топливо с более высокими числами CN».

Диктат прибыли CN

Уловка-22 заключается в следующем: парафинистая нефть стоит дороже по сравнению с менее привлекательными вариантами, и, как и в любом бизнесе, нефтяные компании хотят максимизировать прибыль.

«Нефтеперерабатывающий завод хочет максимально снизить затраты, поэтому он использует наименее дорогую нефть, которую можно переработать для удовлетворения потребностей клиентов», — говорит Джим Кудис, генеральный директор Allegheny Petroleum, которая снабжает нефтеперерабатывающие заводы, распределительные центры, и множество клиентов вторичного рынка с 2-этилгексилнитратом (EHN), основным химическим веществом, используемым для повышения CN дизельного топлива.

В недавнем официальном документе Chevron говорится, что если природное число цетанового числа сырой нефти слишком низкое, «некоторые нефтеперерабатывающие заводы используют присадку, улучшающую цетановое число, когда стоимость добавки меньше стоимости переработки, для увеличения цетанового числа».

Розничный торговец в конце цепи распределения дизельного топлива хочет купить самое дешевое топливо, которое может соответствовать минимальным требованиям Агентства по охране окружающей среды для его региона. Суть игры в том, чтобы экономить пенни здесь и пенни там на галлоне, умноженные на сотни миллионов проданных галлонов.

С точки зрения розничного продавца топлива, он не возражает против продажи дизельного топлива с низким цетановым числом вместо продукта премиум-класса, потому что это открывает двери для продажи готовых присадок, таких как Diesel Kleen+Cetane Boost компании Power Service Products. — которые не только повышают числовое число, но и улучшают смазывающую способность, очищают форсунки и добавляют защитные присадки, повышающие производительность двигателей с большим пробегом.

Не беспокойтесь о CN дизельного топлива, попадающего в бак вашего грузовика. Более важно думать о других аспектах качества топлива и использовать присадку, которая учитывает эти факторы (смазывающая способность, моющие присадки, антигель и т. д.), чтобы двигатель и топливная система работали с максимальной эффективностью.

Цетановое число и мощность

CN дизельного двигателя оказывает определенное влияние на производительность. Однако это не так, как вы могли ожидать. По словам старшего инженера по топливу GM Шайлеша Лопеса, основные производители дизельных двигателей калибруют силовые установки на основе дизельного топлива с фракцией 40 CN.

«Традиционно топливо с низким содержанием CN в первую очередь влияло на характеристики двигателя при низких температурах, такие как отсутствие запуска, пропуски зажигания, колебания крутящего момента или шум и вибрации. В современных двигателях с системой впрыска топлива производители внесли изменения, которые сделали новые двигатели менее чувствительными к влиянию низкого цетанового числа на характеристики текучести при низких температурах», — говорит Лопес.

Лопес также говорит, что даже несмотря на то, что современные дизельные двигатели откалиброваны для работы на топливе с CN 40, использование топлива с CN 53 или выше может по-прежнему обеспечивать ощутимые преимущества для «улучшенной стабильности сгорания и выбросов HC/CO на выходе из двигателя» даже после того, как двигатель рабочие температуры.

«Использование топлива с низким содержанием CN приводит к позднему сгоранию/задержке синхронизации, что приводит к образованию черного дыма при ускорении или бело-голубого дыма при работе холодного двигателя на холостом ходу», — добавляет Марк Готчал из Oregon Fuel Injection. «Увеличение CN позволяет двигателю работать чище, что приводит к меньшему количеству операций регенерации на автомобилях, оборудованных DPF».

Это не «Волшебная жидкость»

Плохая новость: несмотря на заявления о продуктах, повышающих цетановое число, цетановое число используемого нами топлива не оказывает существенного влияния на крутящий момент, мощность или экономию топлива, по словам Лопеса и инженеров по дизельным двигателям других крупных производителей дизельных двигателей. . Повышение CN с 45 до 53, например, не изменит мощность или экономию топлива.

«Для существующей технологии двигателей более высокое или более низкое цетановое число потенциально может повлиять на мощность двигателя, крутящий момент и расход топлива только на этапе запуска в холодных зимних условиях», — говорит Лопес. «Но не ожидается, что это окажет существенное влияние на эти параметры производительности после прогрева двигателя».

Короче говоря, CN имеет прямое отношение к сокращению выбросов и не имеет ничего общего с ускорением или большей экономией топлива.

Разумно использовать добавку к дизельному топливу на регулярной основе. При добавлении продукта, содержащего присадку для улучшения цетанового числа, строго следуйте инструкциям по количеству, необходимому на галлон. Использование большего количества топлива — пустая трата денег, а передозировка может привести к снижению плотности топлива. По словам производителей двигателей, повышение CN не увеличивает мощность, крутящий момент или расход топлива.

Прими лекарство

Если повышение числа CN не увеличивает мощность или расход топлива, то зачем использовать присадки и усилители цетанового числа? Рекомендуется использовать эти продукты, потому что присадки к дизельному топливу во многом подобны лекарствам — используйте их по назначению специалиста, который диагностирует заболевание, от которого страдает двигатель вашей установки.

«Это восходит к использованию многофункциональной присадки, которая повышает числовое число, очищает форсунки и обеспечивает необходимую смазывающую способность для защиты топливных насосов и форсунок, а не только для погони за цетановым числом», — говорит Крамер.

«EHN повысит эксплуатационные характеристики за счет улучшения сгорания в холодном двигателе. Но владельцы дизельных двигателей должны больше заботиться о более широкой картине: общем состоянии топливной системы их грузовиков», — добавляет он.

«Когда вы постоянно используете присадку к дизельному топливу, вы знаете, что топливо теперь содержит необходимое количество моющих, цетановых и смазывающих свойств, которых может не быть в достаточном количестве для конкретного дизельного двигателя в топливе, поступающем из ТРК. ”

Многие присадки к дизельному топливу включают «присадки для улучшения цетанового числа», которые обычно представляют собой 2-этилгексилнитрат (ЭГН). По словам производителей дизельных двигателей и нефтеперерабатывающих заводов, увеличение CN улучшает холодный пуск и снижает выбросы, но не имеет никакого другого значимого преимущества для производительности.

Преимущества добавок

Мы понимаем, что до этого момента в нашем отчете информация, которую мы вам дали, может лопнуть несколько пузырей производительности, которые у некоторых из вас возникают, когда дело доходит до заливки бутылки цетанового наддува в бак. Нет, это не улучшит способность вашего грузовика преодолевать четверть мили или преодолевать подъемы.

Преимущества таких присадок заключаются в улучшении запуска в холодную погоду, снижении шума сгорания при холодном двигателе и снижении вредных выбросов, когда двигатель достигает полной рабочей температуры.

Добавление в бак при каждой заправке топливных присадок, содержащих улучшители CN в составе смеси, позволяет обеспечить максимально плавную работу дизельного двигателя вашего грузовика в холодном состоянии, а также его чистоту и чистоту. более длительный срок службы, чем без такой обработки топлива.

Так что не беспокойтесь о цетановом числе, когда будете заправлять машину. Что есть, то есть. Но серьезно подумайте о том, чтобы добавить в бак присадку, повышающую цетановое число, которая работает как поливитаминный комплекс для долговременной работы двигателя.

Рекомендуемая дозировка

Важно отметить, что присадки, повышающие цетановое число, следует использовать только в соответствии с рекомендациями; больше не обязательно лучше. По словам экспертов, с которыми мы беседовали, слишком много 2-этилгексилнитрата, распространенного химического вещества, повышающего ХЧ, может привести к изменению плотности топлива.

Прочтите этикетку с содержанием присадки и соответствующим образом дозируйте ее в топливный бак вашего грузовика. Например, если галлон «Присадки А» соответствует 400 галлонам топлива, то 0,32 унции соответствует 1 галлону. (Американский галлон жидкости равен 128 жидким унциям. ) Если вы добавите 20 галлонов топлива, это будет равно 6,4 унции этой конкретной присадки.

Обычно, чем больше объем обрабатываемой добавки, тем более она концентрирована. Например, если галлон «Добавки А» рассчитан на 400 галлонов, а галлон «Добавки В» — на 1000 галлонов, то последняя будет в 2,5 раза более концентрированной — при прочих равных условиях. Это помогает сделать справедливое сравнение цен.

Также важно знать, что топливо с низким содержанием CN (40–45) хуже реагирует на бустеры, чем топливо с высоким CN (48–53). Следовательно, причина, по которой «цетановые бустеры» обычно показывают разброс в баллах, а не однозначный прирост. Лучшее место в CN для современных грузовиков должно быть в диапазоне от 50 до 50 лет.

«Топлива с более низким CN нуждаются в большем количестве частей на миллион присадок, улучшающих цетановое число, таких как EHN, чтобы зарегистрировать изменение. Например, у топлива с CN 42 изменение точки вверх будет меньше, чем у топлива CN 50 при использовании рекомендуемой дозировки», — объясняет Джессика Крэбтри Каттнер, директор по техническим услугам Power Service Products.

«В то время как CN может измениться больше, когда EHN добавляется к базовому топливу с более высоким цетановым числом, будет более заметное улучшение характеристик холодного двигателя при использовании топлива на основе низкого цетанового числа при обработке присадкой, улучшающей цетановое число», — добавляет Каттнер. .

Trending Pages
  • Лучшие электромобили — самые популярные модели электромобилей
  • Сколько стоит Tesla? Вот разбивка цен
  • Лучшие гибридные автомобили — модели гибридных автомобилей с самым высоким рейтингом
  • Каждый электрический внедорожник, который вы можете купить в США в 2022 году
  • Это наиболее экономичные пикапы, которые можно купить
  • Это внедорожники.
  • Лучшие электромобили — лучшие модели электромобилей
  • Сколько стоит Tesla? Вот разбивка цен
  • Лучшие гибридные автомобили — модели гибридных автомобилей с самым высоким рейтингом
  • Все электрические внедорожники, которые можно купить в США в 2022 году
  • Это самые экономичные пикапы, которые вы можете купить
  • Это внедорожники с лучшим расходом топлива

| Новости

Свойство топлива Все владельцы дизельных двигателей говорят об этом, но, кажется, никто не может объяснить

Вы всегда слышите, как бензинщики говорят об октановом числе своего топлива, в то время как владельцы дизельных двигателей вообще не заботятся об октановом числе. Почему это? Что ж, оказывается, октановое число бензина (которое, по сути, просто мера устойчивости топлива к самовоспламенению) не имеет значения для дизелей, потому что наши двигатели не впрыскивают топливо в камеру сгорания, пока мы не захотим, чтобы оно воспламенилось. Если наше топливо не может начать гореть до тех пор, пока оно не будет впрыснуто, нет причин уменьшать его склонность к воспламенению. Верно? Фактически, почти в каждом случае, о котором мы только можем подумать, мы хотим, чтобы наше дизельное топливо воспламенялось, как только оно выходит из форсунки. Мы измеряем склонность нашего топлива к воспламенению, присваивая ему цетановое число.

Цетан, который также иногда называют гексадеканом или изоцетаном, представляет собой бесцветный газ с химической формулой C16h44. Цетан легко воспламеняется при воздействии небольшого количества тепла, поэтому ему было присвоено идеальное цетановое число 100. Чем легче воспламеняется дизельное топливо, тем выше его относительное цетановое число. Как правило, чем быстрее воспламеняется топливо в дизеле, тем лучше будет работать двигатель. Тем не менее, чем выше цетановое число топлива, тем менее энергоплотным является топливо.

Цетановое число
Цетановое число (или рейтинг) дизельного топлива рассчитывается на основе лабораторных испытаний. Эталонный стандарт, на который мы традиционно ссылаемся, был создан Американским обществом тестирования материалов (ASTM). Существует четыре основных способа присвоения топливу цетанового числа.

1. Двигатель с цетановым числом : эта машина является золотым стандартом для установления рейтингов. Он может стоить более 500 000 долларов. Топливо впрыскивается в камеру предварительного сгорания, а затем проводятся точные измерения для анализа того, когда впервые происходит значительное сгорание.

2. Тестер качества зажигания: Этот прибор дешевле и проще в использовании. Он имеет высокую точность и впрыскивает отмеренное количество топлива в камеру постоянного объема. Данные вводятся в формулу для получения рейтинга.

3. Анализатор ближнего инфракрасного диапазона: Это устройство используется для получения спектра поглощения дизельного топлива. Затем данные передаются в хемометрическую модель для оценки цетанового числа, а также от 10 до 15 других свойств.

4. Цетановые индексы: этот метод использует точки перегонки и плотность топлива в формуле для определения показателей цетанового числа.

Почему значение цетанового числа важно
Во многих отношениях ваш дизельный двигатель так же хорош, как и топливо, которое вы в него заливаете. Если вы запустите высокопроизводительный европейский дизельный двигатель на топливе, произведенном для Северной Америки, он может дымить, брызгать и терять мощность. Если нам нужны самые эффективные, самые маленькие и самые чистые двигатели, нам нужно лучшее топливо. Это может быть коктейль из дизельного топлива. Одной из перспективных добавок является диметиловый эфир (ДМЭ).

Диметиловый эфир
Энергоплотность диметилового эфира (ДМЭ) примерно в два раза меньше, чем у дизельного топлива, но в определенных смесях он помогает снизить выбросы NOx, делает двигатель более тихим и способствует увеличению мощности. Это топливо может быть получено из ископаемого топлива, отходов или возобновляемых источников. Дизельное топливо будущего, вероятно, будет динамичным, и мы сможем покупать различные его смеси в зависимости от высоты над уровнем моря, температуры и плотности населения в том месте, где мы его покупаем. Однако мы можем быть уверены в том, что все наши будущие варианты будут иметь более высокое цетановое число, чем в настоящее время предлагается в Северной Америке.

Цетановые числа различных видов топлива
Принято считать, что чем выше цетановое число дизельного топлива, тем лучше топливо будет гореть в любом дизельном двигателе. На приведенной ниже диаграмме вы заметите, что в Соединенных Штатах топливо с самым низким цетановым числом в мире. Также обратите внимание, что синтетическое дизельное топливо обещает улучшить цетановое число и, как дополнительное преимущество, меньше загрязняющих веществ, что необходимо для современных чувствительных систем впрыска.
США Дизельное топливо со сверхнизким содержанием серы на нефтяной основе – 40 (минимум) (1)
Дизельное топливо для Европы — 51 (минимум) (2)
Биодизель (B100) — 47 (минимум) (3)
Биодизель (B20) — 40 (минимум) (4)
Синтетика 90 Дизельное топливо (из природного газа, угля, сточных и промышленных отходов, биомассы или реакции CO2, h3O и электричества) — от 60 до 80 (5)
Диметиловый эфир (ДМЭ) — от 55 до 60 (6 )

1. ASTM D 975, ASTM International. www.astm.org
2. EN 590, Европейские стандарты (EN) www.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *