Цетановое число дизельного топлива: Цетановое число дизельного топлива

Содержание

О компании — ТопливоПромПрисадки

Основное направление фирмы – комплексное оснащение предприятий всеми необходимыми товарами для экономии затрат на топливе и создании качественного продукта – позволяющего уменьшить Ваши затраты до 20%.

Мы стремимся повысить Вашу прибыль.

Накопленный опыт, высокий уровень профессионализма сотрудников и широкий ассортимент поставляемой продукции, позволяют нам предложить технически грамотные решения  и выполнить задачи любой сложности.

Благодаря своему основному принципу, работать напрямую с производителями, мы можем предложить наиболее выгодные цены на предлагаемые товары.

Поставляя современные присадки ведущих мировых производителей нефтехимии, мы учитываем опыт стран ЕС (где действуют стандарты ЕВРО), а также США (где принят Закон о чистом воздухе – Clean Air Act).

Предлагаемая нами продукция, изготовленная как отечественными, так и ведущими зарубежными производителями  прошла аттестацию в органах Госстандарта.

Нашими  партнерами являются предприятия, работающие в различных сферах деятельности:

— НПЗ

— Мини НПЗ

— Нефтебазы

— Нефтехранилища

— Сети АЗС

— Организации,  имеющие свой  большой  автопарк

— Аэропорты

— Морские порты

— Судовладельцы

— Фирмы, использующие в виде топлива жидкий газ (LPG)

— Предприятия,  применяющие в качестве получения тепла мазут и легкие печные топлива.

— Сельскохозяйственные, фермерские организации.

—  Компании, чья деятельность связана с производством, применением и торговлей нефтепродуктами

Если Вас заинтересовали наши предложения, мы всегда открыты для сотрудничества. Для приобретения нужного Вам товара Вы можете сделать заявку по телефону, факсу или электронной почте. Наши специалисты всегда готовы помочь Вам квалифицированным советом и консультацией по всем направлениям деятельности фирмы.

Будем  рады успешному плодотворному сотрудничеству.

 

С наилучшими пожеланиями, коллектив

Группы Компаний «BRONT company»

«ТопливоПромПрисадки»

Цетановое число

Сам термин «цетановое число» по своей природе является сопоставительным, а не буквальным. Цетановые числа сообщают нам не о конкретных особенностях состава дизельного топлива, а о том, какому именно эталонному образцу соответствует это топливо по тому периоду времени, которое отделяет момент его впрыска в цилиндр двигателя от момента его возгорания. Эталонными образцами для определения цетанового числа являются смеси цетана и α-метилнафталина. Причем «цетановое число» самого цетана считается равным 100, а α-метилнафталина – равным 0. Объемная доля цетана в его смеси с α-метилнафталином, выражаемая в цифрах, принимается за цетановое число эталона. Это же число присваивается и соответствующему виду солярки, аналогичному эталону по описанной выше особенности возгорания, проявляющейся в стандартных условиях проведения испытаний.

Чем более высокое цетановое число имеет дизельное топливо, тем меньше времени требуется для его возгорания в цилиндре двигателя. При значениях этого числа ниже 40 двигатели работают недостаточно плавно, и их износ происходит весьма активно. Оптимальные показатели работы дизельных двигателей наблюдаются при снабжении их соляркой с цетановым числом от 40 до 55. Увеличение же в топливе цетанового числа выше 60 хотя и не ускоряет износ двигателей, однако приводит к ухудшению показателей полноты его сгорания. В выхлопных газах использующих такое топливо моторов резко возрастает содержание копоти и других экологически вредных продуктов неполного сгорания солярки.

Стандартное дизельное топливо, реализуемое в России, имеет цетановое число от 40 до 45, а премиальное, относимое к высшей категории качества, – от 45 до 50. Однако на отечественных заправочных станциях осуществляется не только продажа дизельного топлива высокого качества, но и реализуются топливные суррогаты с цетановым числом ниже 40. Отличить эти жидкости от хорошего горючего нельзя ни по цвету, ни по запаху. Единственным показателем их некачественности является неровная работа снабжаемых ими двигателей. Если Вам довелось обзавестись именно таким топливом, то повысить его цетановое число вполне возможно с помощью специальных присадок (изопропилнитрата и других), которые никогда не лишне иметь прозапас. Вводятся они в низкоцетановую солярку из расчета от 0,5% до 1,0% к ее массе.

Эксплуатационные показатели дизельного топлива

К основным эксплуатационным показателям дизельного топлива относятся:

Цетановое число, которое является показателем его воспламеняемости. Его величина отображает способность топлива к воспламенению и период задержки (временной промежуток от его впрыска до начала горения). Цетановое число дизельного топливо влияет на его расход, жесткость работы двигателя, дымность газов и запуск двигателя. Чем выше это число, тем лучше воспламеняемость топлива, короче временные промежутки между впрыском и воспламенением, плавность работы двигателя и экономико-технические показатели работы двигателя.

Цетановый индекс – цетановое число (расчетное), до добавления повышающей присадки в дизельное топливо. Цетаноповышающие присадки по-разному влияют на физический и химический состав топлива, поэтому следует избегать их передозировки.

Во избежание изменения состава, необходимо чтобы разница между цетановым числом и цетановым индексом была минимальной. Цетановый индекс является определяющим фактором качества дизельного на промежуточной стадии его производства.

Фракционный состав, как и цетановое число, – это показатель качества дизельного топлива. Он определяет расход топлива во время работы двигателя, легкость запуска и бесперебойность работы, износ деталей, образование нагара и закокосованности на форсунках, пригорания колец. Средняя испаряемость (температура выкипания половины объема топлива) отображает рабочие фракции топлива, от которых зависит запуск двигателя, время прогрева, стабильность и приемистость работы, плавность переключения режимов работы. Полнота испарения топлива – температура, при которой выкипает 95% топлива. Если ее значение велико, то топливо не успевает полностью испариться и оседает на стенках цилиндра в виде пленки или капель, что в свою очередь приводит к образованию нагара, разжижается масло и снижается рабочий ресурс.

Температура вспышки в закрытом тигле – самое низкое значение температуры топлива, при которой над поверхностью образуется воспламеняющаяся смесь паров, газов и воздуха.

Массовая доля серы – характеристика по своей сути двойственная. С одной стороны, повышенное содержание серы указывает на «грязный» выхлоп, а также приводит к образованию кислотных соединений, которые снижают качество масла в двигателе. Ухудшается качество смазывающих, износостойких и моющих характеристик масла, а также образовывается серный нагар. Результат – малый ресурс работы двигателя. Во избежание износа двигателя, приходится сокращать межсервисный промежуток для обслуживания автомобиля, а, следовательно, повышаются расходы владельца.

Другая сторона – уменьшение содержания серы в топливе приводит к снижению смазывающих свойств топлива, что влечет за собой уменьшение рабочего ресурса ТНВД и форсунок. Тогда необходимо вводить в него специальные противоизносные присадки.

Кинематическая вязкость и плотность топлива – характеристики, которые определяют и обеспечивают нормальную и бесперебойную подачу топлива, его распыляемость в камере сгорания.

Смазывающая способность дизельного топлива – характеристика, которая определяет срок службы элементов топливной системы.

«Магнум Ойл» предлагает дизельное топливо высокого качества по выгонным ценам.

Присадка для дизельного топлива — Продукция

Мощности большинства отечественных нефтеперерабатывающих заводов позволяют производить топливо с максимальным цетановым числом 45–48 единиц. Но современные высокооборотные двигатели рассчитаны на дизельное топливо с цетановым числом 51–53 единицы, то есть соответствующее стандарту «Евро». Получение топлив с таким цетановым числом требует либо радикальной модернизации нефтеперерабатывающих производств, либо введения цетаноповышающих присадок.

Цетановое число (ЦЧ) —определяющий показатель дизельного топлива (ДТ). Зависит от состава и строения углеводородов, входящих в состав ДТ.
При низком ЦЧ продолжительность периода задержки воспламенения велика, и остается мало времени на горение. Нарастание давления в камере сгорания идет с отставанием от относительного угла поворота коленчатого вала, что ведет к стукам в двигателе и его повышенному износу, перерасходу топлива и соответственно к потере мощности.
Эффективность цетаноповышающих присадок (при одной и той же концентрации) зависит от значения ЦЧ исходного топлива: чем оно будет ниже, тем ощутимей эффект. Основным признаком низкого цетанового числа является трудный запуск и повышенная детонация с увеличением нагрузки на двигатель.

Цетаноповышающая присадка «Экоцетол» — оригинальная запатентованная разработка Бийского олеумного завода.

Проведенные многоцентровые исследования подтвердили, что «Экоцетол»:

  • эффективно увеличивает цетановое число дизельного топлива;
  • увеличивает мощность двигателя;
  • облегчает зимний пуск и снижает эмиссию сизого дыма;
  • сглаживает жесткость и шумность работы двигателя;
  • снижает расход топлива до 5%;
  • предотвращает отложения на форсунках и камере сгорания;
  • обладает антикоррозионными свойствами.

Регулярное использование Экоцетола продлевает срок службы топливной аппаратуры на 15–20%.

Экоцетол может применяться:

  • на нефтеперерабатывающих заводах;
  • на заправочных станциях;
  • непосредственно при заправке автомобиля.

Результаты исследований цетаноповышающей присадки «Экоцетол»:

Марка топливаКоличество введённой присадки, %Цетановое число
Исходное топливоТопливо + «Экоцетол»
Эталонное топливо0,0540,043,0
0,348,0
ДТ ГОСТ Р 5236810,148,353,6
ДТ ГОСТ Р 5236820,648,057,8
1,061,2
ДТ марки Л-0,0506230,149,450,0
0,251,6
0,352,2
0,553,4
0,755,7
1,059,9

Организации, проводившие исследования: 1ОАО ВНИИ НП; 2Ачинский НПЗ; 3ЗАО «Кемиру», Челябинск

Рекомендации для автолюбителей и водителей-профессионалов:

Экоцетол можно добавлять непосредственно в топливный бак перед заправкой; остаток топлива должен составлять не менее 10–15% от максимальной ёмкости бака.

На заправочной колонке спросите у оператора сертификат на дизельное топливо. Посмотрите значение цетанового числа топлива: оно пишется в первой строчке по ГОСТ и должно быть не менее 45. От величины цетанового числа зависит количество добавляемого «Экоцетола».

Свойства дизельного топлива — Fueland

 

 

 

 

 

 

 

 

Дизельное топливо — это жидкий нефтепродукт, состоящий из смеси углеводородов, которые получают методом перегонки и отбора из них керосиново-газойлевых фракций.

 

В производстве дизельного топлива используются десятки параметров и характеристик этого продукта нефтепереработки. Мы остановимся на ключевых показателях, тех, что влияют на главные потребительские свойства дизельного топлива.

 

* Цетановое число – определяет мощностные и экономические показатели двигателя;

 

* Фракционный состав – влияет на полноту сгорания топлива, дымность, и токсичность выхлопных газов двигателя;

 

* Вязкость и плотность – обеспечивают нормальную подачу топлива, распыливания в камере сгорания и работоспособность системы фильтрования;

 

* Низкотемпературные свойства – характеризуют подвижность топлива при отрицательной температуре;

 

* Степень чистоты (коксуемость топлива) – характеризует надежность и долговечность двигателя и топливоподающей аппаратуры;

 

* Температура вспышки – определяет условия безопасного применения топлива в двигателях, чем она выше, тем меньше вероятность случайного возгорания топлива;

 

* Массовая доля серы – определяет образование нагара, коррозию и износ дизельного двигателя.

    

 

 

ЦЕТАНОВОЕ ЧИСЛО ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА

 

 

 

Цетановое число – характеризует воспламеняемость дизельного топлива, определяющая период задержки горения рабочей смеси. Чем выше цетановое число, тем меньше задержка, и тем более спокойно и плавно горит топливная смесь.

 

Оптимальную работу современных дизельных двигателей, обеспечивают дизельные топлива с цетановым числом от 45 до 55. При цетановом числе меньше 40, резко возрастает задержка горения (время между началом впрыскивания и воспламенением топлива) и скорость нарастания давления в камере сгорания, увеличивается износ двигателя. Стандартное топливо характеризуется цетановым числом 48-51, а топливо высшего качества (премиальное) имеет цетановое число 51-55. 

 

Наша цетаноповышающая присадка LAWRUN CETANE разработана для увеличения цетанового числа дизельного топлива и снижения периода задержки его воспламенения. При дозировке 100 гр/тонну повышает ЦЧ на 1 ед, при 500 гр на 5 ед.

 

 

 

 

 

 

 

Заказать

 

 

 

Согласно российским стандартам, цетановое число летнего и зимнего дизтоплива должно быть не менее 48 единиц.

 

Кроме того, технические условия для зимних сортов с депрессорными присадками, разрешают выпуск арктического топлива с цетановым числом не менее 40.

 

Хотим представить вам, нашу новую установку компаундирования автомобильного топлива FUELAND CS-37, которая предназначена для подготовки зимнего и арктического дизельного топлива, для быстроходных дизельных двигателей наземной техники.

 

 

 

 

 

 

 

Смотреть

 

 

 

Ознакомьтесь с нашим видео, в котором вы узнаете, как производится высококачественное дизельное топливо арктических и зимних сортов, путем добавления присадок торговой марки LAWRUN различного назначения, позволяющих улучшить низкотемпературные, экологические свойства, повысить цетановое число и смазывающую способность.

  

 

 

ФРАКЦИОННЫЙ СОСТАВ

   

 

 

Два основных показателя, характеризующих процесс горения в двигателе – это фракционный состав и цетановое число. В процессе сгорания топлива легких фракций расходуется меньше воздуха, а также более полно протекают процессы смесеобразования.

 

Фракционный состав топлива по-разному влияет на различные типы двигателей. Двигатели с предкамерным и вихрекамерным смесеобразованием, менее чувствительны к фракционному составу топлива, чем двигателя с непосредственным впрыском.

 

 

 

ВЯЗКОСТЬ И ПЛОТНОСТЬ

 

 

  

Вязкость и плотность определяют процессы испарения и смесеобразования в дизеле. Вязкость влияет также на смазывающие характеристики. Низкая вязкость топлива приводит к быстрому износу топливного насоса и форсунок. Напротив, высокая вязкость топлива усложняет холодный запуск, а также неблагоприятно сказывается на топливоподводящей системе, приводя к трещинам головок форсунок и подтеканию топлива, также может быть затруднен процесс регулировки подачи топлива.

 

Плотность – определяет энергоемкость топлива. Чем выше плотность топлива, тем больше энергии вырабатывается в процессе его сгорания и, соответственно, возрастают показатели эффективности и экономичности.

  

 

 

СТЕПЕНЬ ЧИСТОТЫ ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА

 

 

 

От чистоты дизельного топлива напрямую зависит надежность, эффективность работы и долговечность топливной аппаратуры. Наличие в дизтопливе механических частиц, размер которых превышает 4 мкм, приводит к ускоренному износу плунжерных пар и деталей поршневой системы.

 

Степень чистоты дизельного топлива определяется коэффициентом фильтруемости. Этот показатель равен отношению времени прохождения через фильтрующий элемент десятой порции проверяемого топлива, к времени прохождения первой порции при атмосферном давлении.

 

На коэффициент фильтруемости влияет наличие в топливе воды, смолистых фракций, механических примесей, мыл нафтеновых кислот. В зимнее время также оказывают влияние кристаллы льда и парафины, находящиеся во взвешенном состоянии, из-за малой разницы между их плотностью и плотностью дизельного топлива.

  

 

 

ТЕМПЕРАТУРА ВСПЫШКИ

 

 

 

Непредельные углеводороды, как правило, не полностью разлагаются в камере сгорания, что приводит к коксообразованию, и на свечах и цилиндрах образуется нагар. В результате этого падает мощность и увеличивается износ деталей двигателя.

 

Для решения данной проблемы, в нашем портфеле присадок есть катализатор горения LAWRUN C100 D для дизельного топлива. Благодаря присадки прекращаются выхлопы сажи, нагара и запаха выхлопных газов. Снижается расход топлива до 20%, расход масла до 30%, а также снижается вероятность поломок двигателя, выхлопных и топливных систем.

 

 

 

 

 

 

Заказать

 

 

 

 

НИЗКОТЕМПЕРАТУРНЫЕ СВОЙСТВА

 

 

 

Благодаря введению в топливо депрессорных присадок, можно сократить потери при производстве зимнего дизельного топлива. Депрессорно-диспергирующие присадки LAWRUN, обеспечивают снижение температуры застывания дизельного топлива, и предотвращают выпадение парафинов при длительном хранении при низких температурах.

 

 

 

 

 

 

 

Заказать

 

 

 

 

Иногда, чтобы снизить температуру застывания, летнее дизельное топливо мешают с керосином.

 

Применение депрессорных присадок, с целью улучшения низкотемпературных свойств дизельных топлив, намного экономичнее, получения зимних топлив по классической схеме на основе керосино-газойлевых дистиллятов, так как в последнем случае, снижается общий выход дизельных топлив на нефть, в среднем, с 30% до 16%, а в состав таких топлив приходится вовлекать до 70% дефицитных керосиновых фракций.

 

В результате исследований установлено, что введение в летнее топливо депрессорной присадки обеспечивает более качественный пуск дизелей без средств подогрева при более низкой температуре воздуха. Применение депрессорной присадки позволяет значительно (до 15%) сократить эксплуатационный расход топлива, так как отпадает необходимость прогрева двигателей.

 

В процессе испытаний топлив с депрессорными присадками доказано, что после 12-15 дней эксплуатации техники на таком топливе заметно (на 10-15%) снижается часовой расход топлива, и уменьшается дымность отработавших газов двигателей, вследствие раскоксовывания распылителей форсунок, и как результат — улучшается тонкость распыла топлива.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Появились вопросы?

 

 

Звоните нам на +7(800) 511-87-99

 

 

Или пишите на info@fueland. ru

 

дизельное топливо летнее и зимнее, дизельное топливо евро

Дизельное топливо или, как говорится в народе, солярка — это топливо, используемое в дизельных двигателях, ДВС с воспламенением от сжатия.

Дизельное топливо — это смесь углеводородов с очень небольшими примесями водорода, азота, кислорода и серы. Дизтопливо подразделяют на маловязкие дистиллятные сорта, применяющиеся в форсированных быстроходных двигателях и сорта остаточные высоковязкие, используемые в судовых, стационарных и тракторных ДВС.

Маловязкие сорта состоят из керосиногазойлевых фракций прямой перегонки и до 20% из газойлей получаемых каталитическим крекингом. Остаточные (вязкие сорта) — это смесь керосиногазойлевых фракций с мазутом.

Также существует сезонная классификация дизельного топлива.

  • А — арктическое
  • З — зимнее   дизтопливо
  • Л — летнее  дизтопливо

Рассмотрим сезонные характеристики дизтоплива подробней:

  • А – арктическое дт. Используется при температуре  окружающей среды до – 50 о. Цетановое число – 40, плотность при 20 о – не более 830 кг/м3, вязкость при 20 о – от 1,4 до 4 кв. мм/с, температура застывания составляет –55 о.
  • З – дизельное топливо зимнее. Применяется при температуре до –30 о. Цетановое число  – 45, плотность при 20 о – не более 840 кг/м3, вязкость при 20 о – от 1,8 до 5 кв. мм/с, температура застывания составляет –35 о.
  • Л – дизельное топливо летнее. Используется при температуре воздуха  до 0 о и выше. Цетановое число – не ниже 45, плотность при 20 о – не более 860 кг/м3, вязкость при 20о – от 3 до 6 кв. мм/с, температура застывания составляет –5 о.

Вышеперечисленные характеристики относятся к устаревшему ГОСТу 305-82.
В 2006г. был введен в строй новый ГОСТ Р 52368-2005 (ЕН 590:2004).

Топливо дизельное евро.

Введена новая система маркировок ДТ:

  • СОРТ — предельная температура фильтруемости.
  • КЛАСС — температура помутнения.
  • ВИД — количество сернистых соединений.

Как пример — ТД ЕВРО Сорт С вид 2 имеет температуру фильтруемости до -5С° и содержание сернистых соединений, которое соответствует стандарту ЕВРО 2.

Область применения этого вида топлива очень и очень широка. Это и автомобильные, судовые, железнодорожные, сельскохозяйственные двигатели внутреннего сгорания, и автономная электроэнергия (дизель генераторы), смазка различных механизмов, кожевенное производство.

Говоря о дизельном топливе, в первую очередь имеется в виду многокомпонентная смесь, содержащая в себе несколько различных фракций – продуктов прямой нефтеперегонки. Данное горючее получило всеобщую популярность – около трети всех транспортных средств, колесящих дороги не только в нашей стране, но и за рубежом, оснащены мотором дизельного типа. К числу достоинств данного двигателя следует отнести его повышенный эксплуатационный ресурс, простоту ухода, достойную мощность, возможность использования внутри территорий с экстремальными погодными условиями. Кроме того, использование соляры (так в обиходе нередко называют указанное выше горючее) позволяет снизить финансовые издержки водителей — реализуется горючее в сети автозаправочных станциях по более доступным, нежели, чем бензин, ценам. На сегодняшний день продажа дизтоплива осуществляется десятками отечественных и зарубежных компаний, занятых в нефтехимической промышленности – вниманию владельцев авто предоставлена возможность выбора горючего, использовать которое возможно при нахождении как в жарких регионах, так и в условиях Крайнего севера.

А что автомобилистам следует знать о самом топливе? Какие требования к его качеству предъявляются в последние годы? Общемировой тенденцией следует считать ужесточение процентного содержания в составе продукта серы. Так, в Швеции в дизтопливе I класса не допускается содержание данного элемента свыше 10 мг/кг, для горючего II класса – свыше 50 мг/кг, соответственно.

Общеевропейский стандарт EN 590 предусматривает, чтобы в конечном продукте содержание серы было снижено до 0. 035%, цетановое же число было, наоборот, увеличено до 51 единицы. Соответствующие изменения введены и в отношении вязкости углеводорода: 2-4.5 при температуре 400 С, и 2.7-6.5 мм2/с при температуре 200 С.

Как уже было сказано выше, продажа дизельного топлива производится с учетом климатических условий эксплуатации транспортных средств. Низкотемпературные свойства горючего обусловлены показателями температуры застывания, фильтрации. Данный параметр характеризует потерю текучести углеводорода с понижением температуры (вследствие увеличения вязкости). При достижения дизельным топливом данной границы подача его в цилиндры двигателя не представляется возможной. Автовладельцам рекомендуется использовать соляру зимнюю и арктическую, не изменяющую агрегатного состояния при заливе в баки в условиях низкой температуры окружающего воздуха.

В нашей компании вы можете приобрести дизельное топливо отвечающее стандартам ГОСТа, по низким ценам и в точно указанные сроки.

Что такое дизельное топливо | Wiki

09.02.2021

Дизельное топливо (ДТ) – это нефтепродукт, используемый как топливо для ДВС, т. е. двигателей внутреннего сгорания. Является одним из самых известных и востребованных среди существующих сегодня. ДТ получают при первичной переработке нефти после отгона из нее определенных фракций.

Фракционный (химический) состав, особенности и характеристики дизельного топлива (ДТ)

Традиционно дизельное топливо представляет собой комбинацию газойлевых и керосиновых фракций нефти. В основе нефтепродукта смесь углеводородов, выкипающих при температуре 180-360 °C. В зависимости от вязкости выделяют 2 вида дизтоплива:

  • Маловязкое. Иначе называется дистиллятным, используется в быстроходных двигателях. В составе гидроочищенные керосиново-газойлевые фракции первичной переработки нефти, дополненные 20% газойлей, полученных путем коксования и крекинга.
  • Высоковязкое. Считается остаточным, используется в тихоходных двигателях. В составе содержатся мазуты с керосиново-газойлевыми фракциями.

Важные характеристики:

  • Теплота сгорания (сколько выделяет тепла при горении) – 42624 кДж/кг (10180 ккал/кг).
  • Концентрация серы – не более 2000 мг/кг по ГОСТ 32139 и не более 50 мг/кг по ГОСТ ISO 20846.
  • Зольность – не более 0,01%.
  • Коксуемость 10%-го остатка – не боле 0,2%.
  • Общее загрязнение – не более 24 мг/кг.
  • Содержание воды – не более 200 мг/кг.

Цетановое число

Качество горючего отражает цетановое число. Этот показатель отражает время, которое происходит до возгорания топливной смеси в двигателе. Для легковых автомобилей число должно быть не менее 42, для тяжелой техники – от 48. Слишком высокие показатели (больше 60) не рекомендованы. Топливо не успевает сгореть, что ведет к дымным выхлопам и повышенному расходу.

Марки топлива

Дизтопливо классифицируется на несколько видов:

  • Летнее. Кинематическая вязкость – 3-6 сСт. Используется при температуре выше 5 °C, при -10 °C полностью застывает.
  • Межсезонное. Используется при температуре от -15 °C и выше.
  • Зимнее. Кинематическая вязкость – 1,8-5 сСт. Разработан для эксплуатации в холодное время года и в северных регионах, где могут быть морозы до -25 и -35 °C.
  • Арктическое. Кинематическая вязкость – 1,5-4 сСт. Используется в особенно суровых условиях, когда температура воздуха опускается до уровня -45 °C и ниже.

Основная разница между указанными видами заключается в температурных показателях. Зимнее топливо дороже, но оно необходимо, поскольку летнее дизтопливо зимой просто загустевает. Во всех перечисленных марках не должна содержаться вода, поскольку водяная пробка в магистрали приводит к остановке работы двигателя.

Характеристики летних марок:

  • Цетановое число – больше 51.
  • Вязкость – 3-6 мм2/с.
  • Плотность – не более 863,4 кг/м3.

Характеристики межсезонных марок:

  • Цетановое число – больше 45.
  • Вязкость – 3-6 мм2/с.
  • Плотность – не более 863,4 кг/м3.

Характеристики зимних марок:

  • Цетановое число – больше 48.
  • Вязкость – 1,8-5,0 мм2/с.
  • Плотность – не более 843,4 кг/м3.

Характеристики арктических марок:

  • Цетановое число – больше 40.
  • Вязкость – 1,5-4 мм2/с.
  • Плотность – не более 833,5 кг/м3.

Температура вспышки летнего и межсезонного дизтоплива составляет 40 °C, а зимнего и арктического — 30 °C.

Способы получения дизельного топлива (ДТ)

Для получения дизельного топлива нефть подвергают переработке с использованием ректификационных колонн, где она нагревается до нужной температуры и делится на фракции. Дизельная фракция – около четвертой части – получается при нагреве до 180-360 °C. Остальное получают в результате крекинг-процессов с катализаторами в виде металла, водорода или температуры. На этапе крекинга получают до 80% объема дизельного топлива. В конце его подвергают щелочной очистке от примесей.

Способы (область) применения и виды

Дизтопливо используют в качестве горючего для транспорта:

  • Железнодорожного: тепловозов, дизель-поездов, автомотрисов.
  • Автомобильного: грузовых машин, автобусов, военной и сельскохозяйственной техники, легкового дизельного транспорта, дизельных электрогенераторов.

В тихоходных агрегаторах часто используют один из аналогов дизельного топлива – соляровое масло (в народе «солярка»). Их часто сравнивают между собой, но солярка – отдельный нефтепродукт, выступающий лишь частью дизтоплива.

Использование солярового масла в ДВС не слишком эффективно, но ввиду невысокой стоимости его активно применяют в быту, строительстве и на производстве. Солярка может использоваться как горючее на котельных. Дополнительно она применяется для пропитки кожи, в обработке металла, а также как смазочно-охлаждающее средство или закалочная жидкость.

Особенности транспортировки и хранения

Дизельное топливо транспортируют по правилам перевозки опасных грузов. Используется водный, воздушный, железнодорожный и автомобильный транспорт. Последний считают наиболее удобным и доступным. Для перевозки используют автоцистерны вместимостью до 1500 л.

Регламентирующие документы (ГОСТы, ТУ)

Дизельное топливо ЕВРО производится в соответствии с ГОСТ 32511-2013 (EN 590:2009), а обычное – по ГОСТ 305-2013.

Что такое хорошее цетановое число и почему оно важно?

Для многих владельцев дизельного оборудования цетан может быть знакомым термином, но его полное значение остается загадкой. И хотя цетан не всегда может быть главным, игнорирование его может дорого обойтись. Работа оборудования на дизельном топливе без достаточного цетанового числа может привести к плохой работе, снижению эффективности, чрезмерному износу и многому другому.

Понимание того, как работает ваше оборудование, является ключом к успешной работе. Читайте дальше, чтобы узнать об основах цетана и о том, как он может повлиять на ваш бизнес.

Что такое цетан?

Проще говоря, цетан — это химическое соединение, которое естественным образом содержится в дизельном топливе, и оно легко воспламеняется под давлением. Из-за своей высокой воспламеняемости он служит отраслевым стандартом для оценки качества сгорания топлива.

В частности, эта мера называется цетановым числом. Думайте об этом как об октановом числе бензина. Разница в том, что в то время как хорошее октановое число означает, что топливо не воспламеняется слишком быстро, хорошее цетановое число означает, что топливо воспламеняется как можно скорее.

Это связано с принципиальным различием в работе бензиновых и дизельных двигателей. В газовом двигателе топливо сжимается, а затем воспламеняется свечой зажигания. Однако у дизельного двигателя нет свечи зажигания — сгорание происходит только за счет сжатия.

ПОДРОБНЕЕ : GAS VS. ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ: В ЧЕМ РАЗНИЦА?

Почему имеет значение цетановое число?

Чем выше цетановое число топлива, тем быстрее оно воспламеняется, а это дает ряд преимуществ для дизельного оборудования.От повышенной экономии топлива до уменьшения выбросов и повышения выходной мощности быстрое сгорание является ключом к производительности дизельного двигателя.

Шкала для измерения цетана колеблется от 0 до 100, и чем выше число, тем лучше. Современные дорожные дизельные двигатели, как правило, требуют топлива с цетановым числом от 45 до 55. Как правило, обычного нет. 2 дизельное топливо имеет цетановое число от 40 до 42, а Cenex® Premium Diesel имеет цетановое число от 47 до 52.

ПОДРОБНЕЕ : Q&A: REGULAR VS.ПРЕМИУМ ДИЗЕЛЬ

Как повысить цетановое число топлива

Многие владельцы дизельного оборудования, стремящиеся повысить цетановое число своего топлива, обращаются к послепродажным добавкам, известным как улучшители цетанового числа. Эти легковоспламеняющиеся химические соединения предназначены для более быстрого сгорания топлива.

Проблема с этими продуктами вторичного рынка заключается в том, что они предполагают количество догадок, что делает их по своей сути рискованными. На рынке нет недостатка в вариантах, у каждого из которых есть свои убедительные претензии.И часто бывает трудно отличить законный продукт от вредного змеиного масла.

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ : 3 ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О ДОБАВКАХ ДЛЯ ПОКУПКИ

Более безопасным подходом к защите ваших инвестиций в оборудование является использование дизельного топлива премиум-класса с уже встроенным цетановым улучшителем. Cenex Roadmaster XL® и Cenex Ruby Fieldmaster® окончательно вводятся оптимальным уровнем цетанового улучшителя в составе их многофункционального пакета присадок. В результате они обеспечивают более быстрое и полное сжигание.

Когда дело доходит до обслуживания оборудования, топливо не должно быть загадкой. Секрет улучшения характеристик двигателя в цетановом числе. Чтобы узнать больше, обратитесь к местному дилеру Cenex.

Цетановое число

| Глоссарий | Мабанафт

Цетановое число (CN) является показателем воспламеняемости дизельного топлива. Он предоставляет информацию о задержке воспламенения, то есть скорости самовоспламенения дизельного топлива при впрыске горячего воздуха через топливную форсунку.В двигателе, который работает по принципу дизельного топлива, цетановое число является авторитетным для описания качества процесса сгорания. Более высокое цетановое число означает более короткую задержку зажигания и в то же время лучшую производительность дизельного двигателя: впрыскиваемое топливо сгорает более равномерно и полностью, что обычно приводит к более качественному выхлопному воздуху, особенно в отношении сажи, твердых частиц и несгоревших углеводородов. . Свойства воспламенения топлива влияют не только на характеристики выхлопных газов, но и на шум сгорания.Если задержка воспламенения велика, например, из-за низкого цетанового числа, большая часть впрыскиваемого топлива сгорает со взрывом. Это приводит к типичному громкому шуму сгорания дизельного топлива («стуку»).

Стандарт DIN 51773 описывает, как определяется цетановое число: Испытательное топливо сжигается в конкретном испытательном двигателе (двигателе BASF или двигателе CFR). Требуется смесь н-гексадекана (ранее цетана) и 1-метилнафталина, которая имела бы такое же качество зажигания в том же испытательном двигателе, что и рассматриваемое топливо.Чистому цетановому числу присваивается наивысшее цетановое число, то есть 100 (наиболее горючее), а чистому 1-метилнафталину — самое низкое цетановое число 0 (наименее горючее). Цетановое число описывает процентное содержание цетана в смеси, которое соответствует качеству воспламенения испытуемого топлива. Таким образом, топливо с цетановым числом 50 так же легко воспламеняется, как смесь 50% цетана и 50% 1-метилнафталина. Вместо 1-метилнафталина в качестве негорючего эталонного топлива также можно использовать гептаметилнонан (с цетановым числом 15).

Стандарт DIN EN 590 предписывает, что дизельное топливо должно иметь цетановое число не менее 51. Но топливо может иметь более высокие значения 60, а в исключительных случаях даже 80. Такое (обычно более дорогое) топливо может полностью сгореть даже при неблагоприятных условиях. состояние двигателя (например, при высоких оборотах двигателя). Поскольку это означает, что в выхлопные газы не попадают несгоревшие или частично сгоревшие компоненты топлива, достигается более высокое качество выхлопных газов. Цетановое число, которое должно иметь топливо для данного двигателя, зависит от типа конструкции последнего (степени сжатия, геометрии камеры сгорания, расположения форсунок):

  • Для больших стационарных дизельных двигателей или двигателей, которые работают медленно, требуется дизельное топливо с цетановое число от 20 до 40,
  • Старым дизельным двигателям и более старым автомобильным двигателям требуется цетановое число выше 40,
  • Высокоскоростным современным дизельным двигателям, особенно автомобильным двигателям, требуется цетановое число выше 52.

Цетановое число дизельного топлива может быть увеличено путем добавления определенных добавок, таких как тетранитрометан, амилнитрат, пероксид ацетона и 2-этилгексилнитрат. Однако эти добавки увеличивают токсичность топлива. Зимой может потребоваться их добавление для обеспечения достаточной текучести топлива даже в сильный мороз.

Биодизель в качестве биотоплива имеет цетановое число 56-58, что делает его отличной альтернативой обычному дизельному топливу. Необработанные растительные масла обычно имеют низкое цетановое число, сгорают не полностью и поэтому являются гораздо более плохим выбором для дизельных двигателей.Дизельное топливо «газ-жидкость», которое производится как синтетическое топливо из газов, таких как природный газ или газообразный метан в результате газификации биомассы, может иметь чрезвычайно высокое цетановое число от 75 до 80. Одна из причин высоких цетановых чисел, достигаемых за счет Газожидкостное дизельное топливо состоит в том, что такое синтетическое топливо не содержит ароматических углеводородов (циклических соединений). Использование синтетического дизельного топлива может заменить иногда токсичную смесь присадок, которая придает обычному дизельному топливу более высокое цетановое число.

Что такое цетан? — Журнал Diesel Power

Вы всегда слышите, как производители бензинов говорят об октановом числе своего топлива, в то время как владельцев дизельных двигателей совершенно не волнует октановое число.Это почему? Что ж, оказывается, октановое число бензина (которое, по сути, просто мера сопротивления топлива самовоспламенению) не имеет значения для дизелей, потому что наши двигатели не впрыскивают топливо в камеру сгорания, пока мы не хотим, чтобы оно воспламенилось. Если наше топливо не может начать гореть, пока оно не впрыснуто, нет причин снижать его склонность к горению. Верно? Фактически, почти в каждом случае, о котором мы можем думать, мы хотим, чтобы наше дизельное топливо воспламенилось, как только оно выйдет из форсунки. Мы измеряем склонность нашего топлива к горению, задавая ему цетановое число.

Фото 2/2 | Крыша топливной станции с масляной оболочкой 15 Вт 40

Цетан, который также иногда называют гексадеканом или изоцетаном, представляет собой бесцветный газ с химической формулой C16h44. Цетановое число легко воспламеняется при воздействии небольшого количества тепла, поэтому ему было присвоено идеальное цетановое число 100. Чем легче дизельное топливо воспламеняется, тем выше, по нашему мнению, его относительное цетановое число. Как правило, чем быстрее воспламеняется топливо в дизельном топливе, тем лучше работает двигатель.Однако чем выше цетановое число топлива, тем менее энергоемким является топливо.

Цетановое число
Цетановое число (или рейтинг) дизельного топлива рассчитывается на основе лабораторных испытаний. Стандарт, на который мы традиционно ссылаемся, был создан Американским обществом тестирования материалов (ASTM). Есть четыре основных способа присвоить топливу рейтинг цетанового числа.

1. Цетановый двигатель : Эта машина является золотым стандартом для установки номинальных характеристик.Это может стоить более 500 000 долларов. Топливо впрыскивается в камеру предварительного сгорания, а затем проводятся точные измерения для анализа, когда впервые происходит значительное сгорание.

2. Тестер качества зажигания: Этот прибор дешевле и проще в использовании. Он имеет высокую точность и впрыскивает отмеренное количество топлива в камеру постоянного объема. Данные вводятся в формулу для получения рейтинга.

3. Анализатор ближнего инфракрасного диапазона: Это устройство используется для получения спектра поглощения дизельного топлива.Затем данные вводятся в хемометрическую модель для оценки цетанового числа, а также от 10 до 15 других свойств.

4. Цетановые индексы. В этом методе используются точки перегонки и плотность топлива в формуле для определения цетанового числа.

Почему важно цетановое число
Во многих отношениях качество вашего дизельного двигателя зависит от того, какое топливо вы в него залили. Если вы используете высокопроизводительный европейский дизельный двигатель на топливе, предназначенном для Северной Америки, он может задымиться, взлететь и потерять мощность. Если нам нужны самые эффективные, компактные и чистые двигатели, нам потребуется более качественное топливо. Это может быть коктейль из дизельного топлива. Одна из многообещающих добавок — диметиловый эфир (ДМЭ).

Диметиловый эфир
Диметиловый эфир (DME) примерно вдвое меньше по энергетической плотности, чем дизельное топливо, но в определенных смесях он помогает снизить выбросы NOx, делает работу двигателя тише и помогает производить больше энергии. Это топливо может быть получено из ископаемого топлива, отходов или возобновляемых источников.Дизельное топливо будущего, вероятно, будет динамичным, и мы сможем покупать его разные смеси в зависимости от высоты над уровнем моря, температуры и плотности населения того места, где мы его покупаем. Однако мы можем быть уверены в одном: все наши будущие варианты будут иметь более высокое цетановое число, чем в настоящее время предлагается в Северной Америке.

Цетановое число различных видов топлива
Принято считать, что чем выше цетановое число дизельного топлива, тем лучше оно будет гореть в любом дизельном двигателе. Из приведенной ниже таблицы вы можете заметить, что в Соединенных Штатах топливо с одним из самых низких показателей цетанового числа в мире. Также обратите внимание, что синтетическое дизельное топливо обещает предложить улучшенное цетановое число и, в качестве дополнительного преимущества, меньшее количество загрязняющих веществ, что необходимо для сегодняшних чувствительных систем впрыска.
Дизельное топливо со сверхнизким содержанием серы в США — 40 (минимум) (1)
Европейское дизельное топливо — 51 (минимум) (2)
Биодизель (B100) — 47 (минимум) (3)
Биодизель (B20) — 40 (минимум) (4)
Синтетическое дизельное топливо (изготовленное из природного газа, угля, сточных вод и промышленных отходов, биомассы или реакции CO2, h30 и электричества) — от 60 до 80 (5)
Диметиловый эфир (DME) — от 55 до 60 (6)

1.ASTM D 975, ASTM International. www.astm.org
2. EN 590, Европейские стандарты (EN) www.cen.eu
3. и 4. ASTM D 613
5. В настоящее время находится в подкомитете ASTM DO2. www.astm.org/SNEWS/APRIL_2007/cherrillo_apr07.html
6. Международная ассоциация DME

Что делает цетановое число в дизельных двигателях

В прошлом месяце в блоге Bell Performance говорилось об октановом числе и о том, что оно действительно делает в бензиновых двигателях. Сегодня мы обратим внимание на дизельное топливо и его показатель качества воспламенения — цетан.

В то время как октановое число бензина означает его способность противостоять самовоспламенению (также называемому преждевременным зажиганием, детонацией двигателя, звоном или детонацией), цетановое число дизельного топлива является мерой задержки времени воспламенения топлива — количества времени между впрыском топлива в камеру сгорания и фактическим началом сгорания топливного заряда.

Напомним, что дизельные двигатели называются двигателями с воспламенением от сжатия, потому что у них нет свечи зажигания; они полагаются на сжатие топлива и повышение его температуры за счет сжатия до тех пор, пока топливо не воспламенится само по себе.Поскольку в дизелях используется воспламенение от сжатия (без искры), топливо должно хорошо самовоспламеняться — и, как правило, чем быстрее, тем лучше.

Более высокое цетановое число в топливе означает те же преимущества, которые люди обычно связывают с высокооктановым бензином. Более короткое время задержки зажигания и, вообще говоря, более полное сгорание топлива в камере сгорания (что означает меньшее выделение черного дыма при запуске и работе). Чем выше цетановое число, тем легче воспламеняется топливо.Это, конечно, означает более плавную работу, более эффективные характеристики двигателя, большую мощность и меньшее количество вредных выбросов.

Цетановое число также связано с тем, насколько хорошо дизельный двигатель запускается в холодную погоду. Свечи зажигания для зажигания зажигания отсутствуют, поэтому дизельный двигатель должен прогреть топливо до определенной температуры, прежде чем оно воспламенится. Большие грузовики с дизельным двигателем могут перевернуться на минуту или две, прежде чем постоянный цикл сжатия и выпуска нагреет топливо настолько, что оно достигнет точки, в которой оно воспламенится само.Дизельное топливо с более высоким цетановым числом легче воспламеняется и облегчает запуск дизеля в холодную погоду. Грузовики особенно знают, что это правда.

Помимо этого, точно так же, как нет никаких преимуществ от использования бензина с октановым числом выше, чем рекомендовано для конкретного двигателя его производителем, использование дизельного топлива с более высоким цетановым числом, чем требуется для конкретной конструкции дизельного двигателя, не дает никаких бонусов. Требования к цетановому числу зависят в основном от конструкции двигателя, размера, скорости работы и колебаний нагрузки и, в несколько меньшей степени, от атмосферных условий.

Цетановое число различных видов дизельного топлива

Обычные современные автомобильные дизели лучше всего работают с топливом с рейтингом от 45 до 55. Ниже приводится список с цетановым числом различных марок и типов дизельного топлива с воспламенением от сжатия:

  • Обычный дизель — 48
  • Премиум дизель — 55
  • Биодизель (B100) — 55
  • Биодизельная смесь (B20) — 50
  • Синтетическое дизельное топливо — 55

Как узнать цетановое число покупаемого дизельного топлива? К насосу следует прикрепить этикетку с указанием типа топлива и цетанового числа.Важно найти заправочную станцию, которая выдаёт дизельное топливо с цетановым числом, рекомендованным производителем Veicle.

Если вам сложно получить дизельное топливо с цетановым числом, достаточным для ваших нужд, вам подойдет специальный улучшитель цетанового числа, такой как Super-Tane . Если ваш дизельный двигатель является двигателем с большим пробегом, производительность которого со временем снижается, вам может потребоваться хорошая обработка дизельного топлива моющими средствами, например Dee-Zol . Очистка камеры сгорания обеспечивает чистое снижение потребности двигателя в цетановом числе, поскольку самовоспламенение дизельного топлива зависит от объема пространства в камере сгорания.

Вас также может заинтересовать:

Этот пост был опубликован 16 февраля 2012 г. и обновлен 13 марта 2020 г.

Цетановое число — обзор

4.5 Производное цетановое число, интерпретируемое как индикатор химической структуры реального топлива

Показанный статистический анализ Вышеуказанное указывает на то, что включение DCN в качестве целевого показателя свойств горения приводит к значительным ограничениям в отношении общей химической реактивности топливной композиции.Значение результатов, представленных на рис. 34–40 заключается в том, что явления горения с преобладанием испарения могут быть надежно предсказаны на основе функциональных выражений, которые используют выбранные химические функциональные группы в качестве независимых переменных. Если имеется достаточно данных для калибровки, такие выражения могут быть построены на основе количественного соотношения структура-свойство (QSPR) для прогнозирования DCN реального жидкого топлива. Ниже мы покажем это, а в следующем разделе мы покажем, что другие более подробные и канонические режимы горения жидкого топлива также могут быть предсказаны этим методом на примере измерения задержки воспламенения однородной газовой фазы в ударной трубе.

Исторически известно, что для имитации физических свойств реального топлива, в частности кривой температуры перегонки, потребуется относительно большее количество суррогатных компонентов [15,16,20,88,89]. Построение модели QSPR для прогнозирования DCN может быть создано с использованием широкого диапазона потенциальных молекулярных структурных дескрипторов, которые как совокупность охватывают все присутствующие молекулы. См., Например, метод сосредоточения, используемый Ghosh и Jaffe [127] для прогнозирования цетанового числа, и исследование Ghosh et al.[128] для прогнозирования октанового числа, оба основаны на методологии комкования химической структуры, разработанной Куанном и Яффе [136].

Разработка взаимосвязей для DCN на основе измерений ядерного магнитного резонанса и отдельных типов углеродных связей восходит к Гулдеру и Главинцевски [137,138] и более поздней работе Mueller et al. [54,85]. Дамен и Марквардт [139] выбрали ограниченный набор структурных групп, определенных Джобаком и Рейдом [140], чтобы создать взаимосвязь, которая учитывала как углеводороды, так и кислородсодержащие углеводородные разновидности.Такие отношения могут быть особенно информативными при поиске тех функциональных свойств, которые являются наиболее значимыми с точки зрения влияния на целевую функцию с наименьшим количеством независимых переменных, возможно, более легко, чем те, которые создаются с использованием отношений, основанных на спектрах FTIR (инфракрасное преобразование Фурье) [118 141]. Кроме того, по отношению к универсальному набору дескрипторов полезно, если набор химических функциональных возможностей включает те, которые используются для соотношений аддитивности, используемых для оценки параметров химической термодинамики и кинетической скорости, используемых где-либо еще в области горения.Данные по отдельным молекулярным видам для обучения этим отношениям вместе с данными для смесей нескольких компонентов и реального топлива представляют собой наиболее ограничивающее условие. Прогнозирование зависимого свойства для одного компонента ограничивает прогноз целевой функции, возможно, только выбранным набором значений независимых переменных, в то время как обучающий ответ для смесей нескольких компонентов и реального топлива включает ответы на совокупные значения найденных независимых переменных. в ряде различных структур.

Чтобы наилучшим образом разработать модель химической структуры QSPR-DCN [9,142], обсуждаемую ниже, был использован широкий спектр обучающих данных, включая данные DCN для смесей n -гептан / iso -октан / толуол от Dahmen and Marquardt [139], суррогатные смеси первого поколения n -декан / изо -октан / толуол [8] и суррогатные смеси второго поколения n -додекан / iso -октан / 1,2, 3-триметилбензол / n -пропилбензол и некоторые значения чистых компонентов для C4 изо -алканов и слаборазветвленных алканов [135].Полученная целевая функция служит для оценки относительной роли каждой из выбранных химических функционально-независимых переменных в прогнозировании DCN для каждого вида или смеси видов, единственное ограничение состоит в том, что рассматриваемые молекулы могут быть адекватно описаны выбранным набором функциональных возможностей. Для простоты условия взаимной корреляции между рассматриваемыми группами игнорировались, см. Уравнение. (5).

(5) DCNpredicted = DCNref × ∑iainini, refmi

Здесь a и m — константы, подвергнутые регрессии, а i представляет каждую химическую функциональную группу, показанную в таблице 6. n — это числовая плотность молекулярного фрагмента в смеси, полученная путем умножения количества химических функциональных групп на мольную долю каждого компонента в случае смесей. Следует отметить, что не обязательно, чтобы комбинации выбранных функциональных групп определяли общее содержание элементов в рассматриваемой молекулярной смеси. Суррогатная смесь второго поколения [9] используется в качестве эталона (DCN ref = 48,5). Результаты выполнения линейной многомерной регрессии приведены на рис.41 с коэффициентами регрессии, представленными в таблице 6.

Таблица 6. Молекулярные фрагменты и константы регрессии для модели количественной химической структуры и регрессии химических свойств (QSPR) производного цетанового числа

Функциональная группа a i м i Контрольное значение a
CH 2 0.053 0,814 0,2948
(CH 2 ) n 0,685 0,690 4,4976
4,4976
CHN 9025 — 9025 3,72
CH 0,000 3,584 0,2948
C — 0,001 2,326 0,2948
Бензил — 0.086 1,381 0,3011

Перепечатано с разрешения Elsevier Science от S.H. Вон, Ф. Хаас, С. Дули, Т. Эдвардс, Ф. Осушитель, Реконструкция химической структуры реального топлива с помощью суррогатной формулы на основе целевых свойств горения, Сжигание. Flame 183 (2017) 39–49, Авторские права 2017 г., Институт горения.

Рис. 41. Сравнение измеренных и прогнозируемых производных цетановых чисел для всех рассмотренных топливных смесей; n -гептан / iso смеси -октан / толуол из [139], суррогатные смеси первого поколения n -декан / iso -октан / толуол [8] и суррогатные смеси второго поколения n -додекан / изо -октан / 1,3,5-триметилбензол / n -пропилбензол.

Перепечатано с разрешения Elsevier Science от S.H. Вон, Ф. Хаас, С. Дули, Т. Эдвардс, Ф. Осушитель, Реконструкция химической структуры реального топлива с помощью суррогатной формулы на основе целевых свойств горения, Сжигание. Пламя 183 (2017) 39–49. Авторские права 2017 г., Институт горения.

Важное замечание заключается в том, что аналогичные регрессионные анализы также были выполнены с абсолютным рассмотрением отклика DCN на выбранные независимые переменные, то есть непосредственно на массу или мольные доли без какой-либо релятивистской точки отсчета.Эти результаты продемонстрировали значительно ухудшенную точность при прогнозировании DCN по сравнению с тем, что было достигнуто с использованием масштабирования контрольной точки числовой плотности, включенного в формулу. (5). Как было предложено в анализе 2,6,10-триметилдодекана, это также означает, что эффекты различных физических свойств топлива в этом диапазоне чистых компонентов действительно влияют на возникновение DCN в зависимости от молекулярной массы, то есть DCN может быть точно выраженным как функция размера молекулы и химического функционального состава .

На рис. 41 показано сравнение измеренных значений DCN и прогнозируемых значений DCN, полученных в результате многомерной регрессии. DCN смеси можно предсказать с точностью до 3,5 единиц, которая представляет собой определенное стандартное отклонение между измеренными и прогнозируемыми значениями.

Модель регрессии QSPR также позволяла анализировать важность каждой выбранной химической функциональности при определении DCN. На рис. 42 в качестве примера показан анализ чувствительности для DCN целевой модели топлива из таблицы 5.И снова показано, что DCN в первую очередь чувствителен к изменениям в содержании соседних групп CH 2 , (CH 2 ) n , химической функциональной характеристики, которая по своей сути увеличивает реактивность топлива, способствуя более высокой DCN. В этой модели можно было бы использовать только метиленовую функциональность, CH 2 , но кинетическая значимость, связанная с соседней природой групп CH 2 , не стала бы столь очевидной. С другой стороны, обилие CH 3 и функциональных групп бензильного типа отрицательно влияют на реакционную способность.

Рис. 42. Анализ чувствительности, чтобы показать роль каждого молекулярного фрагмента в воспламенении модельного топлива. Обратите внимание на высокую чувствительность к группе (CH 2 ) n .

Перепечатано с разрешения Elsevier Science от S.H. Вон, Ф. Хаас, С. Дули, Т. Эдвардс, Ф. Осушитель, Реконструкция химической структуры реального топлива с помощью суррогатной формулы на основе целевых свойств горения, Сжигание. Пламя 183 (2017) 39–49. Авторские права 2017 г., Институт горения.

Принимая во внимание условия давления и температуры, при которых DCN определяется в приборе для проверки качества зажигания, высокая чувствительность к изобилию групп (CH 2 ) n может быть отнесена к химическому кинетическому потенциалу таких групп, чтобы способствовать низкотемпературные реакции разветвления цепи после молекулярного присоединения кислорода к большим углеводородным радикалам, то есть R + O 2 = RO 2 [37,106]. Однако следует также отметить, что групповой вклад (CH 2 ) n также отражает склонность термического разложения топлива и топливных радикалов (реакции бета-расщепления) с образованием этилена, повышающего реакционную способность, при более высоких температурах.

Что такое цетановое число дизельного топлива?

Цетан — это бесцветный жидкий углеводород (молекула из ряда алканов), который легко воспламеняется при сжатии. По этой причине ему был присвоен базовый рейтинг 100, и он используется в качестве стандартной меры характеристик топлива с воспламенением от сжатия, такого как дизельное топливо и биодизель. Все различные углеводородные составляющие дизельного топлива измеряются и индексируются в соответствии с оценкой цетана по основанию 100.

Что такое цетановое число?

Подобно рейтингу октанового числа, применяемому к бензину для оценки его стабильности воспламенения, цетановое число — это рейтинг, присвоенный дизельному топливу для оценки качества его сгорания.В то время как октановое число бензина означает его способность противостоять самовоспламенению (также называемому преждевременным зажиганием, детонацией, звоном или детонацией), цетановое число дизельного топлива является мерой задержки времени воспламенения топлива (количество времени между впрыском топлива в камеру сгорания и фактическое начало сгорания топливного заряда).

Поскольку в дизельных двигателях используется воспламенение от сжатия (без искры), топливо должно иметь возможность самовоспламеняться — и, как правило, чем быстрее, тем лучше.Более высокое цетановое число означает более короткое время задержки воспламенения и более полное сгорание топливного заряда в камере сгорания. Это, конечно, означает более плавную работу, более эффективные характеристики двигателя, большую мощность и меньшее количество вредных выбросов.

Как работает тест на цетановое число?

Процесс определения истинного цетанового числа топлива требует либо использования точно контролируемых испытательных двигателей и процедур, либо анализа топлива, основанного на точных инструментах и ​​условиях.Поскольку использование специальных двигателей и процессов или инструментов для испытаний реального топлива является кропотливым, дорогостоящим и трудоемким, многие разработчики рецептур дизельного топлива используют «расчетный» метод для определения цетанового числа. Два общих теста — это ASTM D976 и ASTM 4737, в которых для определения цетанового числа используются плотность топлива и точки кипения / испарения.

Как цетановое число влияет на работу двигателя?

Так же, как нет никаких преимуществ в использовании бензина с более высоким октановым числом, чем рекомендовано для конкретного двигателя его производителем, использование дизельного топлива с более высоким цетановым числом, чем требуется для конкретной конструкции дизельного двигателя, также не дает никаких бонусов.Требования к цетановому числу зависят в основном от конструкции двигателя, размера, скорости работы и колебаний нагрузки и, в несколько меньшей степени, от атмосферных условий. И наоборот, работа дизельного двигателя на топливе с цетановым числом ниже рекомендованного может привести к плохой работе (шум и вибрация), низкой выходной мощности, чрезмерным отложениям и износу, а также затрудненному запуску.

Цетановое число различных видов дизельного топлива

Обычные современные дизельные двигатели для шоссе лучше всего работают с топливом от 45 до 55.Следующий список цетановых чисел обозначает различные марки и типы дизельного топлива с воспламенением от сжатия:

  • Обычный дизель: 48
  • Премиум дизель: 55
  • Биодизель (B100): 55
  • Биодизельная смесь (B20): 50
  • Синтетическое дизельное топливо: 55

Очень важно найти станцию ​​технического обслуживания, которая продает топливо с цетановым числом, рекомендованным производителем вашего автомобиля. Всегда ищите соответствующую этикетку, прикрепленную к дизельному топливному насосу, с указанием типа топлива и его цетанового числа.

Какое правильное цетановое число?

Цетановое число иногда считают мерой качества топлива. Хотя цетановое число является свойством топлива и дает некоторое представление о качестве, существует множество свойств и аспектов, которые определяют качество топлива в целом.

Чтобы быть более точным, цетановое число является мерой качества зажигания. Это число, которое связывает время между началом впрыска топлива в камеру сгорания и началом сгорания (воспламенения) топлива.Чем меньше число, тем больше время (задержка) между впрыском и сгоранием. Чем выше число, тем короче время между воспламенением и сгоранием.

Дизельные двигатели предназначены для работы с максимальной эффективностью на топливе с определенным цетановым числом. Использование топлива со слишком низким цетановым числом для двигателя приводит к задержке сгорания, вызывая плохой запуск, дым от неполного сгорания и грубую работу на холостом ходу. Точно так же использование топлива с более высоким, чем ожидалось, цетановым числом сгорает слишком быстро, прежде чем двигатель будет готов.Это также может вызвать те же проблемы, что и плохой запуск, неполное сгорание и грубая работа двигателя. Обе ситуации лишают двигатели мощности и эффективности.

Конструкции двигателей продолжают развиваться. Допуски и технологии современных двигателей сделали все свойства топлива более важными, включая цетановое число. Современные двигатели спроектированы для работы с оптимальным КПД на топливе с цетановым числом 45–47, хотя типичное североамериканское дизельное топливо со сверхнизким содержанием серы (ULSD) имеет минимальное значение цетанового числа 40.

Важно обратить внимание на то, что рекомендует производитель вашего оборудования, и сравнить это с цетановым числом топлива, доступного в вашем регионе, особенно зимой. Проблемы с топливом с низким цетановым числом могут быть более серьезными в более холодную погоду.

FS Dieselex® Gold разработан для достижения цетанового числа, которое находится в оптимальном диапазоне эффективности топлива с цетановым числом 45-47, обеспечивая:

  • Улучшенный холодный запуск
  • Более полное сгорание
  • Меньше шума двигателя и детонации
  • Уменьшение белого дыма и времени прогрева
  • Меньше пропусков зажигания
  • Меньше выбросов: оксид азота, углеводород, монооксид углерода и твердые частицы

Обратитесь к местному специалисту по энергетике FS, чтобы узнать, как использование дизельного топлива с более высоким цетановым числом может помочь вы работаете более эффективно и улучшаете свою прибыль.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *