Цетановое число керосина: Использование керосина вместо дизельного топлива

Использование керосина вместо дизельного топлива

Содержать современные автомобили с дизельным двигателем становится все сложнее, так как цена дизтоплива уже превзошла стоимость бензина. В самом большом накладе остаются владельцы большегрузов, которые несут большие издержки на приобретение дизтоплива. Многие умные головы старательно ищут выход из данной ситуации, пускаясь на разные ухищрения.

Почему именно керосин?

Для некоторых автомобилистов решение очевидно — использование керосина. У многих все это может вызвать искреннее удивление, но сторонники подобного метода приводят свои аргументы:

  • Во-первых, керосин идентичен по химическому составу дизельному топливу.
  • Во-вторых, дизельные моторы довольно толерантны к другим видам горючего. Неслучайно компания Mercedes Benz еще 60 лет назад вынесла рекомендацию добавлять керосин в дизельное топливо с целью оптимизации его низкотемпературных свойств. Исследования показали, что вливание 10% керосина способствовало уменьшению предельной температуры фильтрации на 2ºC. Что же мешает в таком случае смешивать оба вида топлива в пропорции —80:20 или даже 50:50?

Что говорит здравый смысл?

Владельцы дизельных авто в Соединенных штатах давно обсуждают эту проблему, ведь в стране введен специальный налог на моторное топливо, что естественно приводит к его удорожанию. Это создает серьезные экономические предпосылки для разбавления дизтоплива керосином. В России все совершенно иначе, так как стоимость обоих видов топлива примерно одинакова.

Цетановое число керосина ниже, чем у солярки (соответственно 35-40 и 45-50), из-за чего ухудшается процесс сгорания топлива. Как следствие — белый дым за кормой, повышенное нагарообразование и приговор катализаторам выхлопных газов. Вместе с этим существенно возрастает экологическая нагрузка. Керосин имеет меньшую энергоемкость, повышая расход топлива, отчего об экономичности этого метода можно враз забыть.

А что же Mercedes? Неужели специалисты такого авторитетного концерна оказались дилетантами? На самом деле, нет. Просто эти рекомендации были даны в совершенно другую эпоху, когда не было специальных присадок, а само дизтопливо, будучи прямогонным, не отличалось высоким качеством. Поэтому дизели выдавали черный выхлоп, но ездили практически на чем угодно. Если верить популярному рекламному ролику — автомобиль передвигался даже после добавления виски.

В наше время повторение подобных трюков исключено. Дизельные моторы работают на больших оборотах, им необходимо только качественное топливо, которое обеспечивает отменное самовоспламенение и смазку движущихся деталей. Кроме того, в XXI веке на первый план выходит экологичность и чадящий в небо черный дым уже не актуален.

Что мы получаем от смешивания керосина и дизтоплива?

Использование подобной смеси может серьезно ударить по карману автовладельца и вызвать:

  • уменьшение мощности двигателя;
  • снижение цетанового числа;
  • увеличение расхода топлива;
  • ухудшение смазывающих свойств горючего;
  • недостаточную температуру фильтрации.

Есть ли выход?

Самое разумное решение проблемы — использование качественных современных топливных присадок. Такие средства, как Цетан МАКС или Миксент-2000 вполне можно сочетать с небольшой долей керосина, если последний добавить в минеральное масло для двигателя в пропорции 1:40. Однако подобный суррогат по своим свойствам будет серьезно отличаться от прямогонного дизельного топлива. Поэтому не стоит рисковать своим автомобилем и лучше заправлять «железного коня» только качественным дизельным топливом. Оно не намного дороже керосина (всего на 8-10%), зато убережет вас от многих хлопот, связанных с ремонтом двигателя.

Керосин в дизтопливе. Польза или вред?

Эксплуатация дизельного автотранспорта в зимнее время года отличается определенной спецификой. Самая распространенная проблема, которая возникает в морозы – это плохой запуск двигателя из-за образования кристаллов парафинов в дизтопливе и ухудшение его прокачиваемости через фильтры. Опытные владельцы дизелей знакомы с ней не понаслышке и используют разные методы борьбы.

Самый популярный из них – добавление в топливо керосина. Главной особенностью этого способа является возможность значительно снизить температурный порог, при котором топливо теряет текучесть и начинает забивать фильтр тонкой очистки. Но есть и отрицательные особенности при использовании керосина для улучшения низкотемпературных свойств топлива.

  • Более трудный запуск двигателя.

Основным показателем дизтоплива, от которого зависит легкость запуска двигателя, является цетановое число. Чем оно выше, тем быстрее заводится двигатель.
Необходимо отметить, что зимнее дизтопливо отличается более низким показателем цетанового числа, чем летнее. А у керосина цетановое число еще ниже, чем у зимнего дизтоплива. Поэтому добавление керосина к дизтопливу приводит к снижению цетанового числа получаемой смеси и, как следствие, к ухудшению запуска двигателя в холодную погоду.

  • Ухудшение смазывающей способности дизтоплива.

Наиболее опасным недостатком использования керосина является значительное снижение и без того невысокой смазывающей способности дизтоплива. Улучшение таким образом низкотемпературных свойств топлива приводит к другой проблеме – повышенному износу топливного насоса высокого давления (ТНВД) и форсунок из-за недостатка в топливе смазывающих компонентов. В результате, ресурс главных элементов топливной аппаратуры существенно снижается, повышается вероятность их выхода из строя, что приводит к дорогостоящему ремонту.

Как компенсировать негативное воздействие керосина?


В том случае, если вы предпочитаете улучшать низкотемпературные свойства дизтоплива при помощи добавления в него керосина, необходимо восстанавливать ухудшенные при этом показатели топлива – цетановое число и смазывающую способность. Сделать это можно при помощи добавления в топливо цетаноповышающих и противоизносных присадок, например, от ASTROhim®, произведенных по немецкой технологии и из сырья BASF®.

Использование присадки «Цетан плюс для дизельного топлива» ASTROhim® позволяет повысить цетановое число топлива до 5 единиц. Это помогает стабилизировать работу двигателя и улучшает его запуск в зимнее время года. Кроме того, присадка обеспечивает полноту сгорания дизтоплива, снижает дымность выхлопа и улучшает разгонную динамику автомобиля.

Смазывающая присадка для дизельных систем ASTROhim® помогает восполнить содержание смазывающих компонентов в дизтопливе. Это позволяет восстановить ресурс ТНВД и топливных форсунок, защитить их от преждевременного износа и выхода из строя. Ко всему прочему, присадка способна продлить срок службы двигателя и защитить от коррозии его детали.

Обе присадки совместимы со всеми марками дизельного топлива и не изменяют его низкотемпературные свойства. Рекомендуются для любых дизельных двигателей (в том числе с турбонаддувом), особенно для использования в топливных системах Common Rail и насос-форсунка. Присадки абсолютно безопасны. Они не наносят вреда сажевым фильтрам, каталитическим нейтрализаторам и системам рециркуляции отработанных газов.


Поделиться:   

Керосин против присадок к зимнему топливу – The Fuel Ox

Керосин часто используется в зимнее время для предотвращения загустевания топлива и улучшения текучести при зимних холодах. Дизельное топливо с примесью керосина представляет собой комбинацию дизельного топлива №1 (керосина) и дизельного топлива №2. Соотношение дизельного топлива и керосина обычно составляет 80:20, 70:30, 60:40 или 50:50.

Преимущества керосина

Основная роль смешивания дизельного топлива и керосина заключается в улучшении работоспособности при низких температурах. Керосин имеет гораздо лучшую точку забивания холодного фильтра (CFPP), чем дизельное топливо. Это означает, что он может проходить через топливный фильтр при более низкой температуре, чем необработанное дизельное топливо. Эмпирическое правило заключается в том, что на каждые 10% смешиваемого керосина CFPP снижается на 3 градуса.

Недостатки керосина

Почти всегда экономически выгоднее обрабатывать топливо зимней присадкой, чем разбавлять топливо керосином. Все, что вам нужно сделать, это определить разницу в стоимости между дизельным топливом и керосином, определить используемое соотношение (80:20, 70:30, 50:50 и т. д.), а затем подсчитать, сколько дополнительных затрат потребуется на резку керосином. С другой стороны, изучите зимнюю добавку, найдите коэффициент обработки и рассчитайте стоимость в центах за галлон.

Керосин также содержит меньше БТЕ (британских тепловых единиц), чем дизельное топливо. Это означает, что использование керосина приводит к снижению эффективности использования топлива и производительности двигателя. В частности, содержание керосина составляет около 130 000 БТЕ на галлон, а дизельное топливо — в среднем 140 000 на галлон. Это примерно 7,5% разницы в мощности. Керосин также имеет более низкое цетановое число, чем дизельное топливо. Цетановое число показывает скорость сгорания дизельного топлива. Дизельное топливо с более высоким цетановым числом имеет более короткую задержку воспламенения, что обеспечивает большее сгорание и позволяет двигателям работать более эффективно.

Более низкие уровни цетанового числа в керосине могут привести к плохому запуску, задержке прогрева и появлению белого дыма.

Я кратко упомянул об этом выше, но следует учитывать и то, что вы получаете защиту только на 3°F CFPP больше на каждые 10% используемого керосина, в то время как присадки к дизельному топливу могут дать вам до 40°F защиты CFPP.

Наконец, керосин содержит меньше смазывающих свойств, чем современное дизельное топливо. Если вы что-то знаете о современном дизельном топливе, так это то, что наше дизельное топливо с низким содержанием серы (ULSD) не содержит серы, к которой оно привыкло, что означает меньшую смазывающую способность и больший износ наших двигателей. Компоненты нашего двигателя, особенно наши резиновые компоненты, уже подвержены раннему выходу из строя. Зачем нам добавлять меньше смазывающей способности, чем мы уже имеем, используя керосин? В качестве альтернативы мы можем добавить присадку, улучшающую текучесть на холоде, для повышения смазывающей способности. Многие присадки для улучшения текучести на холоде также включают в себя дополнительные пакеты смазывающих свойств.

Заключение

Присадки к дизельному топливу являются более экономичной альтернативой для обеспечения работоспособности двигателя в холодную погоду. Они стоят меньше, обеспечивают лучшую защиту и улучшают работоспособность в холодном состоянии без ущерба для мощности и производительности. Топливные присадки также не снижают смазывающую способность и уровень цетанового числа, как керосин. К счастью, присадок к дизельному топливу, предназначенных для зимней эксплуатации, на рынке предостаточно, но стоит выбрать ту, которая принесет наибольшую пользу. Компания Fuel Ox производит несколько присадок военного класса для улучшения текучести на холоде, которые обеспечивают защиту от загрязняющих веществ, таких как вода, бактерии и асфальтены. Не стесняйтесь проверить нашу страницу продуктов или написать по электронной почте [email protected] для получения дополнительной информации.


Эта запись была размещена в Без рубрики. Добавьте постоянную ссылку в закладки.
Алек Тейлор

Цетан | McKinsey Energy Insights

  • Ресурсы ›
  • Справочная служба завода ›
  • Цетан
  • A
  • Б
  • С
  • Д
  • Е
  • Ф
  • Г
  • Н
  • я
  • Дж
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • Р
  • В
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • В
  • Вт
  • Х
  • Д
  • З

    Также известен как: Цетановое число, Цетановый индекс

    Цетановое число является одним из наиболее важных качеств дизельного топлива. В частности, цетановое число является мерой склонности дизельного топлива к самовоспламенению при впрыске в камеру сгорания дизельного двигателя, нагретого сжатием воздуха в камере.

    В дизельном двигателе воздух сжимается в камере сгорания двигателя при отсутствии топлива, что приводит к очень горячему сжатому воздуху. Затем впрыскивается топливо, используя тепло сжатого воздуха для запуска сгорания. Для эффективной работы двигателя важно, чтобы топливо воспламенялось быстро и равномерно при впрыске. Некоторые углеводороды имеют склонность к легкому самовозгоранию, в то время как другие сопротивляются воспламенению. Цетановое число является мерой способности углеводородов к легкому воспламенению. Так что в дизельном топливе более желательно более высокое цетановое число.

    Цетан ценен для нефтеперерабатывающих заводов, поскольку он позволяет им производить более дорогие сорта дизельного топлива и/или смешивать дешевый материал с низким цетановым числом с готовым дизельным топливом и при этом соответствовать спецификации по цетановому числу. Варианты увеличения цетанового числа для нефтепереработчиков включают гидрообработку (гидрокрекинг, гидроочистка) или использование усилителей цетанового числа.

    Измерение цетанового числа

    Цетановое число измеряется по шкале, отражающей степень самовоспламенения топлива при определенных условиях эксплуатации. Шкала определяется на основе характеристик самовоспламенения двух эталонных видов топлива. Цетан (C16h46) довольно легко самовоспламеняется, и ему присваивается цетановое число 100. Гептаметилнонан (C16h44) имеет гораздо меньшую тенденцию к самовоспламенению, и ему присваивается рейтинг 15. Другим видам топлива присваивается цетановое число на основе смеси. цетана и альфа-метил-нафталина, что приводит к тому же уровню самовоспламенения, что и рассматриваемое топливо. Например, топливо, которое самовоспламеняется, как смесь 55% цетана с 45% альфа-метилнафталина, будет иметь цетановое число 55.

    Цетановый индекс

    Цетановый индекс — это оценка цетанового числа, полученная с использованием объемных свойств (плотность и профиль дистилляции) без использования испытательного двигателя. Поскольку цетановый индекс не может учитывать присутствие присадок, улучшающих цетановое число, его значение всегда равно или меньше истинного цетанового числа.

    Материалы с высоким и низким цетановым числом

    Некоторые химические структуры связаны с высоким и низким цетановым числом. Вообще говоря, ароматические соединения, олефины и изопарафины (разветвленные парафины) будут иметь более низкие цетановые числа. Насыщенные парафины с прямой цепью будут иметь более высокие цетановые числа и, следовательно, являются очень хорошими смесями для дизельного топлива.

    Некоторые из дизельных смесей с более высоким цетановым числом:

    • Прямогонный дистиллят и керосин — Прямоцепные, насыщенные парафины
    • Гидроочищенные дистилляты — Насыщенные парафины
    • Дистиллят гидрокрекинга и керосин — Насыщенные парафины

    Наиболее распространенными смесями дизельного топлива с более низким цетановым числом являются цикловое масло из FCC и газойль коксования, оба из которых, как правило, имеют высокую концентрацию ароматических соединений и должны быть обработаны в установке гидроочистки дизельного топлива, прежде чем их можно будет смешать с дизельным топливом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *