Цинкование автомобиля: Цинкование кузова легкового автомобиля в домашних условиях

Содержание

Цинкование кузова легкового автомобиля в домашних условиях

Если на кузове вашего грузового или легкового автомобиля образовались заметные очаги коррозии, но при этом они ещё несквозные, нужно срочно принимать меры. Как показывает практика, если не остановить коррозию кузова вовремя, цена последующего ремонта вашего авто будет в разы больше. По этой причине медлить нельзя!

Последние годы многими автолюбителями было замечено: даже в больших густонаселенных городах дорожные службы нещадно используют соль. В результате кузова прогнивают до дыр буквально за два-три года. Чтобы противостоять процессу ржавления и агрессивному воздействию дорожных реагентов, есть очень простой, но действенный способ — оцинковка кузова своими руками.

 

Цинкование автомобиля проводят с целью защитить раз и навсегда защитить кузов от образования назойливых «рыжиков», а также с целью предупреждения дальнейшего распространения коррозии по всему кузову.

Цинковая «корочка» на поверхности металла создает некий барьер, который защищает сталь от негативных факторов и разрушающих воздействий агрессивной среды. Покрытие на основе цинка эффективно противостоит воздействию солей, химических веществ и влаги.

Обратите внимание, что цинковать можно как часть кузова машины (крыло, багажник, капот и т.д.), так и какую-нибудь отдельную деталь. И для этого потребуются прямые руки, определенные знания, конкретный набор материалов и инструментов, а также желание придать своему автомобилю дополнительную прочность.

Как оцинковать кузов самостоятельно

«Домашний» способ гальванической оцинковки металла позволяет предотвратить образование коррозии на кузове автомобиля и тем самым сократить расходы на сервисное обслуживание. Также жидкую оцинковку можно применять для разных металлических изделий с целью дополнительной защиты их от ржавчины.

Нужно сразу сказать, что этот способ очень простой и не требует больших финансовых затрат. По сути, это всеми известный Цинкор авто, но своими руками. Подробно об этом чудо-средстве будет написано ниже, по ходу статьи.

Подготовительные работы

Данный метод подразумевает использование ортофосфорной кислоты с растворенным в ней цинком, а также потребуются цинковые (соляные) батарейки. Можно использовать как маленькие пальчиковые, так и большие батарейки – в данном случае все зависит от объема производимых работ.

Если вам нужно оцинковать большую площадь поверхности на авто, то лучше взять большие цинковые батарейки. Для начала их необходимо все «распечатать» и снять всю лишнюю оплетку.

При желании вы можете также использовать только корпус соляной (солевой) батарейки, предварительно удалив графитовый стержень и сажу, но в принципе можно оставить все «внутренности» на месте.

На корпусе «оголенной» оцинкованной батарейки с одной стороны с помощью резинки нужно закрепить ватный диск, а с обратной стороны (также при помощи обычной резинки) — питающий провод. В качестве источника питания можно использовать автомобильный аккумулятор или подходящий по параметрам блок питания.

Как происходит цинкование поверхности

Если вы не знаете, как оцинковать правильно, прочитайте сначала небольшую инструкцию.

«Минус» от автомобильного аккумулятора должен быть подключен непосредственно к той части кузова (или детали), которую вы собираетесь оцинковать батареей — то есть, с помощью батарейки.

К плюсовой клемме аккумулятора подключаем провод, который идёт к цинковому корпусу батарейки. Обратите внимание, что минусовую клемму ни в коем случае нельзя отключать, потому как должный эффект не получится.

Перед началом цинкования обрабатываемую поверхность желательно зачистить от следов ржавчины, если они имеются. В шприц нужно набрать ортофосфорную кислоту с растворенным в ней цинком и пропитать ватный диск, который одет на корпус солевой батарейки. После этого нужно просто перемещать «насадку» по всей площади обрабатываемой поверхности.

Самое главное — не останавливаться. Если долго держать батарейку на одном месте, то появляются пригары, а если безостановочно перемещаться по поверхности, то получается аккуратный и ровный слой цинка. Результат вы увидите практически с первых секунд.

Такой метод цинкования машины некоторые хоть и называют «кустарным», но это действительно проверенный, самый простой и главное — эффективный способ борьбы с коррозией. А еще, как вариант, можно использовать уже готовый походный комплект — автомобильный набор для цинкования Цинкор авто.

Цинкор-Авто тестируем сами.

 

При помощи данного средства можно быстро локализовать особо прогрессирующие участки ржавчины, а также удалить все следы коррозии на кузове автомобиля. Гальваническая оцинковка позволяет надежно защитить поверхность металла от повторного появления «рыжиков».

 

Способ оцинковки металла при помощи «белого порошка»

Обычно для оцинковки малых площадей металлических поверхностей чаще всего используется ортофосфорная кислота и оцинкованный корпус от батарейки. Однако для более качественной обработки вместо ортофосфорной лучше использовать паяльную кислоту. Она представляет собой соляную кислоту, в которой растворен цинк. Считается, что оцинковка кузова в данном случае будет более глубокая и долговечная.

Приобрести паяльную кислоту можно практически в любом магазине радиоэлектроники. Но не совсем удобно, что для пайки в домашних условиях паяльная кислота продается только в маленьких флаконах.

Поэтому если вам требуются большие объемы паяльной кислоты для оцинковки, ее можно сделать в домашних условиях из «белого порошка» — хлористого цинка, который продается на развес.

Основные этапы работ

Высыпаем хлористый цинк в подходящую емкость, потом добавляем дистиллированную воду и перемешиваем до образования прозрачной жидкой консистенции (обратите внимание — работать с химическими веществами нужно в резиновых перчатках). Из 1 кг хлористого цинка получается примерно 3,5 л готовой паяльной кислоты.

В итоге получилась гальваническая ванна, в которой при необходимости можно оцинковывать куски листовой стали и металлические детали целиком.

Для дальнейших работ понадобится оцинкованный корпус батарейки и железный болт, на концах которых при помощи резинок надо зафиксировать хлопчатобумажную ткань.

Деталь, которую необходимо оцинковать, предварительно нужно хорошо зачистить от ржавчины болгаркой, используя зачистной диск с металлическим ершиком. Перед началом оцинковки металл нужно «активировать» — удалить с поверхности оксидную пленку при помощи электричества.

Как активировать металл

Для этого плюсовую клемму от зарядного устройства нужно подключить прямо к обрабатываемой детали, а минусовую — через лампочку на 20 ватт к электроду. В качестве электрода используется болт с хлопчатой тканью на конце, которую необходимо смочить в паяльной кислоте или электролите.

После подачи тока обрабатываем поверхность детали, в результате изделие лучше очищается от окислов. Только после этой процедуры можно приступать непосредственно к обработке автомашины — оцинковать кузов автомобиля.

Оцинковка кузова авто батарейкой в гаражных условиях

По старой доброй традиции очаги коррозии на кузове появляются после зимнего периода, когда дороги посыпаются реагентом. Чтобы остановить ржавчину и предотвратить сквозную коррозию нужно как можно быстрее остановить этот процесс. И поможет в данной ситуации – оцинковка автомобиля.

Для самостоятельного оцинкования понадобятся соляные батарейки, корпус которых изготовлен из цинка, провод и аккумулятор. На батарейку одевается небольшой кусок тряпки, смоченный паяльной кислотой, и она подключается через провод к плюсовой клемме аккумулятора. Сделанное приспособление нужно прижать к очагу коррозии и водить аккуратно из стороны в сторону.

В результате всех манипуляций на поверхности металла вместо ржавчины появляется плёнка серебристого налёта. Важным дополнением к проделанной работе будет нейтрализация оставшейся кислоты, которую можно погасить раствором пищевой соды с водой.

Вот такими простыми «народными» способами выполняется технология оцинковки кузова автомобиля своими руками гальваническим методом. Кстати, забыли упомянуть еще об одном хорошем средстве, при помощи которого можно легко и быстро зацинковать поверхность металла — Цинкарь для авто.

Подробно о том, как остановить ржавчину на кузове авто своими руками, можно посмотреть видеоурок, в котором рассказывается обо всех нюансах домашней оцинковки кузова автомобиля батарейкой и другими доступными для простого водителя способами.

Оцинковка машины батарейкой.Мне нравится3Не нравится

Андрей Васильев

Задать вопрос

Оцинковка кузова своими руками. Как оцинковать кузов своими руками. Методы цинкования кузова своими руками.

Оцинковка кузова транспортного средства подразумевает собой покрытие металлической поверхности веществом, которое содержит цинк и способно ограничить разрушительное действие коррозии. Однако, оцинковка кузова является достаточно сложным процессом со стороны технологии, а также — трудоемким, хлопотным и недешевым.

Тем не менее, оцинковку кузова довольно часто применяют и все время развивают, в частности, этим занимаются зарубежные автостроительные компании, покрывающие свои машины защитным веществом уже несколько десятилетий. Особенное внимание к оцинковке, объясняется рядом преимуществ, получаемых кузовом автомобиля в результате соответственной обработки.

Если кузов транспортного средства выполнен качественно, это дает до 80% гарантии его длительного срока эксплуатации. По этому, оцинковка автомобильного корпуса ( полная либо частичная ) является при его приобретении достаточно важной характеристикой. Цинкование кузова автомобиля или его деталей применяется в зарубежных странах уже достаточно давно, а если быть точнее, то более тридцати лет. Отечественные производители также не стоят на месте и постепенно внедряют такие технологии. Однако, множество подержаных автомобилей или машин экономического класса не имеют подобной защиты. Именно по этому, большинство водителей часто интересуются, как произвести оцинковку кузова транспортного средства самостоятельно. И если не полностью, то хотя бы некоторых элементов, наиболее уязвимых перед влиянием агрессивной окружающей среды.

Оцинковка, как способ защиты от коррозии

Основным преимуществом оцинковки считают ее устойчивость к влиянию коррозии. Непосредственно слой цинка не отвечает на влияние солей и влаги, постоянно атакующих металл. Он способен создать некий барьер, защищающий сталь от разрушающих воздействий агрессивной среды.

Кроме того, стоит сказать о долговечности такого покрытия, так как никакие другие обработки от коррозии не способны сравнится с цинковым покрытием по сроку эксплуатации.

Большинство автостроительных компаний, цинкуют кузова своих машин еще на этапе производства. Одни из них, производят такую обработку по всей поверхности кузова автомобиля. Другие же — цинкуют лишь некоторые детали. Кроме того, некоторые из них, производят цинкование нескольких элементов полностью, а другие — лишь с одной стороны. Например, таким образом обрабатывают кузов Лады Калины отечественного производства и модели некоторых европейских изготовителей.

Намного легче привести кузов автомобиля в порядок сразу, чем все время его ремонтировать и латать. Да и оцинковка стоит намного дешевле, чем новый автомобильный корпус. Наиболее уязвимым элементом в транспортном средстве является его днище, по этому производители автомобилей чаще всего подвергают такой обработке именно эту деталь. Для этого, ими наносится анодная защита — это металл, имеющий меньший электрохимический потенциал в сравнении с металлом автомобильного корпуса.

Самым подходящим для этого является цинк, так как он имеет сравнительно невысокую цену и высокие физико-химические свойства.

Гальваническое цинкование

Гальваническое цинкование производится способом выдержки готовой детали целиком в ванне, в которой содержится цинковый электролит. Таким образом, ток осуществляет воздействие на цинк, а он прилипает к поверхности металла элемента. При этом, непосредственно деталь подсоединяют к минусовому электроду, а корпус ванны — к плюсовому.

Холодное цинкование

Процесс холодной оцинковки очень похож на предыдущий. Только элемент не погружают в ванну либо другую емкость соответствующих размеров, а обрабатывают электродом, содержащим цинк, который также подсоединяют к плюсовой клемме источника питания. Такой способ намного дешевле, однако является менее надежным. Как правило, холодную оцинковку применяют на автомобилях эконом класса.

Термодиффузионное цинкование

Такой вид оцинковки заключается в погружении кузова или отдельного элемента в подходящую емкость, в которой содержится специальный цинковый раствор, подогретый до необходимой температуры. Его можно выполнить как с одной стороны корпуса, так и с двух. Кроме того, существует метод, по которому расплав цинка наносят на металлический лист при прокате. Термическое цинкование в обязательном порядке проходят автомобили следующих марок — Porsche, Volvo, Ford и GM. Она является достаточно эффективной и способна длительное время защищать транспортное средство от коррозии.

Техника безопасности при работе с оцинковкой

Во-первых, такую процедуру необходимо производить на свежем воздухе, подальше от различных очагов возгорания.

Во-вторых, при очистке поверхности кузова от ржавчины или других загрязнений, категорически запрещено использовать для этого уничтожитель ржавчины или ортофосфорную кислоту.

В-третьих, во время цинкования кузова необходимо соблюдать элементарные правила безопасности при работе с электричеством и химическими растворами.

Кроме того, при приготовлении раствора, нужно защитить руки, глаза и органы дыхания.

Термодиффузионное цинкование деталей своими руками

Термическое цинкование кузова имеет очень сложную технологию и выполнить его самостоятельно в домашних условиях невозможно.

Гальваническое цинкование кузова своими руками, ход работы поэтапно

Что бы произвести оцинковку кузова гальваническим методом, необходимо подготовить специальный раствор для цинкования, который вы вполне можете сделать сами, обязательно соблюдая при этом правила безопасности. Для этого, необходимо приобрести чистый цинк и серную кислоту, что легко можно купить в магазинах для радиолюбителей или на авторынке. Кроме того, вам потребуется емкость оптимального размера, устойчивая к воздействию кислот и источник питания, например, обычное зарядное устройство или автомобильный аккумулятор.

Что бы приготовить цинкосодержащий раствор, необходимо положить кусок цинка в предварительно подготовленную емкость — на один литр серной кислоты приходится примерно 400 грамм металла. Затем, требуется заливать кислоту в емкость постепенно и небольшими дозами.

При абсолютном растворении цинка, необходимо проверить, среагировала ли кислота, для чего нужно опустить в раствор небольшой кусочек цинка. Если вы не увидели реакции, во время которой выделяются пузырьки водорода, значит, раствор полностью готов к применению. Кстати, такой состав можно применять не только для гальванического цинкования, а и для оцинковки холодным методом. На завершающем этапе приготовления раствора, следует отделить прозрачный раствор от осадка.

Также, не забудьте подготовить к обработке поверхность кузова, для чего необходимо удалить следы коррозии, грязи и старой краски. Как уже говорилось выше, не следует применять для этого агрессивные составы, лучше очистить кузов при помощи шкурки или водного раствора соды.

Далее, берем элемент, который нуждается в оцинковке, и подсоединяем к нему отрицательную клемму источника тока, а положительная клемма подключается к емкости. Что бы цинкование прошло удачно, напряжения в 12 Вольт и силы тока в один Ампер будет вполне достаточно. Если процедура протекает правильным образом, на детали должен появится равномерный серый слой, если же процесс слишком быстрый — поверхность элемента может стать темной и рыхлой.  Что бы нейтрализовать кислоту, которая осталась после цинкования, следует промыть элемент в обычной воде или питьевой соде.

Если необходимо оцинковать большую деталь или весь кузов, требуется обернуть небольшой кусок цинка несколько раз тканью. К нему следует подключить провод, который соединен с плюсом источника тока. Вместе с этим, минус подключаем на «массу», то есть к кузову транспортного средства. Соединить провода можно с помощью «крокодилов» для прикуривания. Однако, ткань, в которую мы завернули цинк, не должна к ним прикасаться.

Далее, обернутый в ткань цинк, опускаем в раствор и водим им по участкам, которые необходимо оцинковать, таким образом, на поверхности кузова осядет металл. В конце процедуры, нужно промыть место водой и просушить.

Гальваническая оцинковка кузова автомобиля своими руками

Надежность и срок службы любого автомобиля на 90 процентов зависит от качественного кузова.

Поэтому при покупке авто эта характеристика может оказаться решающей, да и все знающие люди сразу смотрят на нее.

Но в ситуации, когда приобретается машина уже побывавшая в чьих-то руках или эконом-вариант?

Не стоит отчаиваться, потому что вполне можно покрыть кузов цинком и дома, своими руками. Для этого потребуются прямые руки, некоторый багаж знаний и инструментов, и желание придать своей машине дополнительную прочность.

Зачем нужен оцинкованный корпус?

Оцинковка проводится для того чтобы защитить кузов автомобиля от коррозии и воздействия различных химических соединений, в избытке находящихся на дорожном покрытии. Гораздо проще один раз провести эту операцию чем постоянно латать корпус.

Производители автомобилей обычно проводят эту процедуру только с нижней частью корпуса (чаще всего ограничиваются только днищем), как с наиболее уязвимым местом машины. Для этого наносят анодную защиту – то есть металл, который имеет меньший электрохимический потенциал по сравнению с основным металлом корпуса.

Наибольшей популярностью пользуется цинк благодаря своей дешевизне и высоким химико-физическим свойствам.

Каким бывает цинкование?

Используют три основных вида:

  1. Термическое – готовый корпус опускается в цинковый расплав. Иногда на готовый лист металла наносится тот же самый расплав и направляется на прокатку. Подобную обработку проходят автомобили марок Ford, Volvo, Porsche и GM. Довольно эффективный способ, надежно защищает даже после его дальнейшей обработки.
  2. Холодное – мелкодисперсный цинк по типу краски наносится на корпус авто. Не очень надежен, однако, значительно дешевле остальных видов, часто применяется при цинковании бюджетных авто.
  3. Гальваническое – готовую деталь выдерживают в емкости, заполненной цинковым электролитом. Под воздействием тока, цинк намертво прилипает к металлу кузова. Эта технология получила распространение среди крупных европейских и японских автопроизводителей.

В домашних условиях первый вариант вряд ли получится провести, а последние два стоят внимания.

Холодная оцинковка

Тут все просто кузов очищается от ржавчины и грязи, а потом по нему распыляется мелкодисперсный цинк, в общем, процесс очень похож на покраску баллончиками автомобиля своими руками.

Посмотрите полезное видео, тест цинка спрея Zinc Spray BOLL:

Гальваническое цинкование своими руками

Простой способ цинкования отдельных деталей выглядит примерно так:

  1. Берется раствор цинка, хлорид или сульфат цинка. В случае если его не удалось приобрести, вполне можно приготовить его самостоятельно, для этого нужно лишь растворить металл в серной или соляной кислоте. Ингредиенты для этого вполне можно найти в магазинах, торгующих радиодеталями, хлорид цинка используется как паяльная кислота. А в магазинах с автозапчастями можно купить серную кислоту, она часто применяется как электролит в кислотных аккумуляторах.
  2. Для приготовления раствора нужна кислостойкая емкость. В ней сперва кладется цинк, потом все аккуратно и не спеша заливается кислотой. Примерное содержание цинка получается 400 г на 1 литр кислоты. Важно выполнять это действие на открытом воздухе и вдалеке от всевозможных очагов возгорания, так при реакции выделяется водород, который неплохо горит и еще лучше взрывается. Простой способ понять, что кислота полностью выработалась, это кинуть еще немного цинка, если от него не пойдет пузырьков водорода значит, реакция успешно завершилась.
  3. Нужно отделить прозрачный раствор от жидкого осадка.
  4. Теперь нужно взять деталь, подготовленную для цинкования и подключить на нее минусовой провод от источника тока.
  5. Плюс нужно подключить к кусочку цинка.
  6. Теперь и деталь, и цинк помещаем в получившийся раствор, а затем включаем напряжение. Вполне достаточно будет обычных 12 вольт от аккумулятора и зарядного устройства. Ток заставит осесть растворенный цинк на детали, а кусочек металла будет обогащать раствор.
    Важно соблюдать правило: провод к которому подключен цинк ни в коем случае не должен контактировать с раствором. Может произойти реакция, и тогда весь процесс пойдет насмарку.
  7. При правильном протекании процесса на детали появиться равномерный слой серого цвета. Главное, чтобы процесс протекал не слишком быстро, иначе металл может потемнеть или стать рыхлым. Чтобы этого избежать ток должен быть не выше 1 Ампера.
  8. После окончания процесса деталь следует промыть в растворе пищевой соды или на крайний случай воды. Это нужно чтобы нейтрализовать остатки кислоты.

Некоторые автолюбители с хорошим воображением, прочитав инструкцию выше, представили, как они будут погружать корпус машины целиком в раствор. Этого не потребуется!

Для гальванической оцинковки своими руками вовсе необязательно купать кузов в электролите. Этот метод предназначен для оцинковки только отдельных деталей автомобиля.

Для этого она подготавливается, счищается вся грязь и ржавчина, причем в этом деле нельзя применять уничтожитель ржавчины или ортофосфорную кислоту.

Потом нужно обернуть кусочек цинка в ткань, желательно несколько раз. Добыть цинк легко, например, можно разобрать круглую батарейку, в которых стаканчик изготовляется из необходимого нам материала. К добытому стаканчику подключается плюс от аккумулятора, а минус остается на массе автомобиля.

Для соединения проводов идеально подходят зажимы для прикуривания, главное смотреть чтобы ткань не касалась их.

Схема подключения при цинковании

Далее, смочить обернутый бинтом стаканчик цинка паяльной кислотой или  хлористым цинком, и аккуратно начать водить по детали, которую надумали подвергнуть цинкованию (посмотрите видеоинструкцию ниже).

Металл будет потихоньку осаживаться на поверхности. В конце процедуры требуется промыть оцинкованное место раствором пищевой соды или просто, водой.

Посмотрите видео по теме, как сделать самому оцинковку в гараже:

Интересное видео, защита металла от коррозии с помощью цинка (как приготовить материалы и выполнить оцинкование):

Заключение

Нужно быть аккуратным и соблюдать технику безопасности при работе с электричеством и химическими растворами. И вы сможете оцинковать кузов своего автомобиля, при этом значительно сэкономив.

Загрузка. ..

ремонтный набор для локального цинкования кузова автомобиля

  • Полностью удаляет ржавчину
  • Создает защитный цинковый слой
  • Предотвращает вторичное появление коррозии

Повышает качество ремонта кузова

Короцин – полное удаление ржавчины


и оцинковка поверхности кузова!

Это комплект для локального электрохимического удаления ржавчины и последующей оцинковки поверхности кузова автомобиля гальваническим методом, который позволяет добиться формирования цинкового покрытия, превосходящего по прочности заводское!

Цинкование кузова при помощи набора Короцин осуществляется тем же методом электрохимической гальванизации, что и на производстве, только локально (в нужном месте).

В отличие от механического и химического методов, электрохимическое удаление очагов коррозии позволяет быстро и полностью удалить ржавчину даже из самых глубоких пор кузова, при этом не повреждая сталь и ЛКП.

Набор для локального цинкования кузова Короцин позволяет сформировать на поверхности слой цинка необходимой толщины. При использовании гальванического метода молекулы цинка проникают в поверхностный слой кузова, что обеспечивает исключительно высокую устойчивость обработанной поверхности к коррозии.

Преимущества набора Короцин перед аналогичными наборами для ремонта кузова гальваническим методом:

Благодаря проводу длиной 5 метров можно обрабатывать любую часть кузова.

Входящие в комплект две дополнительные емкости предотвращают преждевременное загрязнение растворов (Рис. 1.1).

Дополнительный фетровый аппликатор позволяет продлить срок службы набора (Рис. 1.2).

Большая площадь цинкового анода делает процесс цинкования более эффективным и позволяет обрабатывать большие площади.

Короцин. Инструкция по применению

 

Этап 1: Удаление ржавчины

  1. 1.1. Механическим способом удалите с поврежденного участка кузова отслоившуюся краску и рыхлую ржавчину.
  2. 1.2. Накрутите стальную гайку-анод на резьбу электрода. Законтрите гайку на электроде при помощи торцевого болта.
  3. 1.3. Наденьте малый фетровый аппликатор на стальную гайку-анод.
  4. 1.4. Налейте в прилагаемую емкость РАСТВОР № 1 до уровня 2/3 ее высоты.
  5. 1.5. Опустите в емкость фетровый аппликатор и дождитесь его полной пропитки.
  6. 1.6. Надежно подсоедините зажим провода к «плюсовой» клемме аккумулятора.
  7. 1.7. Приложите фетровый аппликатор к поврежденному коррозией участку. Очень медленно перемещайте аппликатор по поверхности до полного удаления ржавчины. Состав будет испаряться, поэтому при необходимости опускайте аппликатор в емкость для пропитки (см. п. 1.5). При обработке больших участков потребуется периодически промывать аппликатор водой для удаления скопившейся на нем ржавчины.
  8. 1.8. После завершения процедуры отсоедините зажим от клеммы аккумулятора и снимите аппликатор.
  9. 1.9. Промойте водой очищенную поверхность и аппликатор, после чего просушите.

Этап 2: НАНЕСЕНИЕ ЗАЩИТНОГО СЛОЯ ЦИНКА

  1. 2.1. Очистите поверхность от ржавчины в соответствии с инструкцией к РАСТВОРУ № 1 (см. Этап 1: Удаление ржавчины).
  2. 2.2. Открутите стальную гайку-анод от электрода и вместо нее накрутите цилиндрический цинковый анод.
  3. 2.3. Наденьте большой фетровый аппликатор на цинковый анод.
  4. 2.4. Налейте в прилагаемую емкость РАСТВОР № 2 до уровня 2/3 ее высоты.
  5. 2.5. Опустите фетровый аппликатор в емкость и дождитесь его полной пропитки.
  6. 2.6. Надежно подсоедините зажим провода к «плюсовой» клемме аккумулятора.
  7. 2.7. Приложите фетровый аппликатор к обрабатываемому участку и без паузы быстрыми круговыми движениями перемещайте аппликатор по поверхности. Не останавливайтесь!
  8. ВНИМАНИЕ: При правильном ритме поверхность будет становиться серой. Не допускайте появления темных пятен. Если же они возникли, то удалите их путем ритмичного движения по ним аппликатора.

    ВАЖНО: Состав будет испаряться, поэтому периодически опускайте наконечник электрода в емкость для пропитки аппликатора.

  9. 2.8. После завершения процедуры отсоедините зажим от клеммы аккумулятора и снимите аппликатор.
  10. 2.9. Промойте водой оцинкованную поверхность и аппликатор, после чего просушите.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Не оставляйте подключенный электрод на поверхности металла. Избегайте короткого замыкания.

КОМПЛЕКТАЦИЯ НАБОРА FN957

  • Раствор № 1 (200 мл) – 1 шт.
  • Раствор № 2 (200 мл) – 1 шт.
  • Прозрачная емкость (30 мл) – 2 шт.
  • Электрод с рукояткой – 1 шт.
  • Стальная гайка-анод – 1 шт.
  • Торцевой болт для стальной гайки-анода – 1 шт.
  • Цилиндрический цинковый анод – 1 шт.
  • Электрический провод (5 м) с клеммой и зажимом – 1 шт.
  • Малый фетровый аппликатор – 2 шт.
  • Большой фетровый аппликатор – 1 шт.
  • Лист наждачной бумаги – 1 шт.

Почему ржавеют оцинкованные и алюминиевые машины — Статьи — Авто

Часто сталкиваюсь с заблуждением касательно оцинкованных машин. Люди считают, что, если машина оцинкованная, она не будет гнить и ржаветь. Но, к сожалению, это не всегда так.

Такая разная оцинковка

Для начала надо понимать, что оцинковка оцинковке рознь. Можно оцинковать кузов слоем в 2 мкм, а можно слоем в 20 мкм — это первое. Второе — методов оцинковки куча. Бюджетные машины обычно оцинковывают самым бюджетным способом. Как правило, это холодная оцинковка. Цинкование происходит путём окраски кузова анафорезными грунтами с высоким содержанием высокодисперсного цинкового порошка (содержание цинка в готовом покрытии 89−93%). Такая оцинковка, конечно, лучше, чем ничего, но по факту при повреждении ЛКП от коррозии она защищает слабо.

Производители часто используют такой вид оцинковки, потому она не так сильно сказывается на цене автомобиля (в бюджетном сегменте борются за каждую копейку). К тому же это даёт право говорить, что кузов оцинкован — это выгодно из маркетинговых соображений.

Ещё один бюджетный способ оцинковки — цинкрометалл. Если простыми словами, то это обычная сталь, покрытая специальным цинкосодержащим грунтом на стадии проката. Цинкрометалл хорош в регионах, где нет высокой влажности, но в российских условиях, особенно если ЛКП повреждено, металл все равно начинает ржаветь. Пусть не так быстро, как голая сталь. Так что уповать на спасительную оцинковку в данном случае также не стоит. Нужно быстро подкрашивать сколы и царапины.

Читайте также

«Из-за коронавируса мы по уши в дерьме» Вторая зимняя волна пандемии будет намного страшнее первой

Довольно хороший способ оцинковки — гальванический. Это когда кузов купают в ванне с цинкосодержащим электролитом. Под действием электрического тока цинк осаждается на металле равномерным слоем. Обычно этот слой составляет 5−20 мкм. При таком способе оцинковки производители, как правило, дают гарантию от сквозной коррозии кузова не менее 10 лет.

Гальваническую оцинковку редко применяют на бюджетных машинах, потому что это довольно дорого, а вот на машинах С-класса и выше она встречается часто.

А лучший способ оцинковки — горячее цинкование. Сухой заранее подготовленный кузов автомобиля опускают в ванну с горячим цинком. Температура расплава обычно от 500 до 4000 °C. Такой термический способ обработки кузова не только самый лучший, но и самый дорогой. Применяют его далеко не все производители даже премиум-класса.

Цинковое покрытие в данном случае получается самым толстым и прочным. При незначительных повреждениях ЛКП место скола или царапины могут даже затянуться отложениями цинка — этот процесс называется самовосстановлением. В этом случае даже поврежденный кузов может не ржаветь 5−8 лет. Как правило, на машины, оцинкованные горячим способом, автопроизводители дают гарантию от сквозной гарантии 15 лет и больше.

Однако надо понимать, что даже самое лучшее цинкование не может защитить кузов от коррозии навечно. Если ЛКП целое, то всё хорошо, но если появился скол, царапина или другие последствия ДТП, то цинковое покрытие будет защищать металл от коррозии лишь до поры до времени.

Куда уходит цинк?

Скорость коррозии цинкового покрытия в условиях атмосферы составляет около 3 мкм в год. В сельской местности — там, где на дорогах нет агрессивной химии, соли и реагентов, — цинковый слой держится дольше, и разрушается примерно со скоростью 1−2 мкм в год. В больших городах и агрессивных средах, напротив, скорость коррозии выше — от 3 до 7 мкм в год.

Многие думают, что цинк не ржавеет, но это не так: коррозия съедает цинковое покрытие. Прелесть цинкового покрытия в том, что пока есть хоть немного цинка, металл ржаветь не будет. Говоря простым языком, цинк просто даёт вам время на подкраску и ремонт. Если у вас отслоилась краска, появился скол или царапина, она может не ржаветь несколько месяцев или даже лет. Но потом обязательно зацветет, так что с покраской всё-таки лучше не тянуть, потому что редко можно знать наверняка, как именно оцинкован кузов.

Доказать или опровергнуть наличие оцинковки можно только экспериментальным путем или с помощью дорогостоящих лабораторных исследований. Производители очень редко открывают эту информацию. Как правило, они ограничиваются общими фразами о том, что кузов оцинкован. А, как оцинкован, не говорят.

Читайте также

Путин дал команду «Суперджету»: На взлет За полет на самолете, вызывающем у многих пассажиров страх, будет приплачивать государство

А ведь бывает односторонняя или двухсторонняя оцинковка. Иногда цинкуют только некоторые внешние панели кузова, а внутри цинка нет. Часто у бюджетников цинкуются только самые уязвимые места. Нередко при общей оцинковке крыша остается не оцинкованной.

Порой машины слишком активно шлифуют на производстве и цинковый слой стирается. Иногда цинка нет на сварных швах. Нюансов очень много. Производитель всегда пытается сэкономить, чтобы конечная цена на автомобиль была максимально привлекательной — это надо понимать.

Если речь идет о покупке подержанной машины, то уповать на оцинковку не стоит тем более. Если машина была в авариях, то часто сами же владельцы экономят и покупают дешевые запчасти из дешевого металла без всякой оцинковки.

Проблемный алюминий

Что касается алюминиевых машин, с ними всё ещё сложнее. Они не ржавеют привычным рыжим цветом. Они подвержены электрохимической коррозии. Она возникает в местах контакта разных металлов. Например, алюминия и стали.

Полностью алюминиевые автомобили — всё ещё редкость. Часто используются алюминиевые панели, а каркас стальной. Или алюминиевые только капот, крылья, крыша и так далее. Вот в этих местах кузов будет разрушаться и сыпаться в первую очередь. Без рыжего цвета — ведь коррозия алюминия похожа на металлическую перхоть.


На колесах: Как жилось дальнобойщикам в СССР

Обзор рынка: 5 дорогих опций, за которые точно не стоит переплачивать

Покрытие кузова машины цинком, в домашних условиях.

Как известно, кузова многих иномарок славятся своими оцинкованными кузовами, которые более стойкие к коррозии, чем автомобили с обычным стальным кузовом. Но в этом мире нет ничего вечного и со временем, особенно после поездок по зимним дорогам, посыпанных реагентом, даже на оцинкованных кузовах появляются неприятные очаги коррозии. А что уж говорить про обычные кузова, не покрытые цинком. И если ими своевременно не заняться, то в таких местах появятся дыры (сквозная коррозия) и ремонт кузова обойдётся намного дороже. Можно конечно восстановить кузов обычным распространённым способом, зачистив ржавые места, обезжирив, загрунтовав и подкрасив их. Но оцинкованный кузов можно восстановить намного эффективнее, если опять же покрыть цинком нужные места. Как это сделать мы и рассмотрим в этой статье.

Как восстановить своими силами с помощью цинкового покрытия провернувшийся в картере подшипник и другие мелкие детали я уже писал, и желающие могут почитать об этом здесь. В этой же статье мы рассмотрим, как покрыть цинком более крупные кузовные детали автомобиля иномарки, а при желании и отечественной машины.

Материалы и инструменты.

В работе нам потребуется обыкновенная лампочка от фары автомобиля (чем мощнее эта лампа, тем быстрее цинк будет покрывать деталь, но если площадь детали невелика, то и лампа должна быть меньшей мощности, а так же сила тока, иначе кислота в зоне контакта будет закипать и эффективность химического процесса ухудшится).

Так же потребуется многожильный провод, паяльная кислота, кусочек плотной ткани (ХБ) без ворса, кусочек цинка, размером примерно 6 х 3 см. (хотя размер этого кусочка зависит от размера кузовной панели, и чем она больше, тем и кусочек цинка больше). Кстати чистый цинк сейчас не так просто найти (например от корпусов советских батареек), но не беда, можно использовать старые детали из цинкового сплава, например корпус старого карбюратора или замка зажигания.

Производить работы желательно на улице, а если зима, то помещение в котором ведутся такие работы, должно иметь приточно-вытяжную вентиляцию. Одежда должна быть плотной (лучше сварочная спецовка) не помешает и прорезиненный фартук, резиновые перчатки и защитные очки.

Всё это не дорого, по сравнению с медицинским лечением.  Так же должна находиться рядом ёмкость с раствором пищевой соды, который может пригодиться, чтобы быстро нейтрализовать кислоту, если вдруг она попадёт на одежду или кожу. Ну а если вы будете работать в смотровой яме, или эстакаде (обрабатывая днище машины), то тогда следует или надеть перчатки с длинными манжетами, или хотя бы обмотать запястья ветошью, иначе стекающая по резиновым перчаткам вниз кислота, может попасть на кожу.

Покрытие детали или кузова цинком.

Перед началом нанесения цинка, естественно нужно удалить ржавчину с проблемных мест, надев на болгарку проволочный круг. Он позволит (в отличии от наждачной бумаги) удалить ржавчину до чистого металла, даже в прокорродированных порах металлической панели кузова. Хотя точечные очаги ржавчины и слабый её налёт на металле, всё равно уберётся в процессе покрытия панели цинком.

Далее хорошо подзарядите аккумулятор своей машины с помощью зарядного устройства, и затем верните заряженную батарею на своё место, но только подсоедините к ней минусовую клемму, а плюсовую не подсоединяйте. Вместо штатного плюсового провода вашей машины, подсоедините отдельный толстый провод (используйте мощные зажимы типа «крокодил», подойдут сварочные), такой длинны, чтобы он свободно дотянулся до места ремонта на вашем кузове.

Схема подключения при цинковании кузова.
1 — батарея, 2 — мощная лампа от фары, 3 — кусок цинка (электрод), 4 — пропитанная кислотой ткань, 5 — обрабатываемый участок кузова.

Где то посередине провода (см фото слева), но так, чтобы лампочка была хорошо видна при работе, разрежьте провод пополам и последовательно подключите лампочку от фары. Далее другой конец провода протяните к месту ремонта и подсоедините к цинковой пластине (можно присоединить провод к пластине с помощью болта, гайки и шайбы, а можно и с помощью «крокодила»).

Теперь следует надеть резиновые перчатки и взяв кусочек ткани, хорошо пропитать его в кислоте, а затем обернуть этой тканью (всего одним слоем) цинковую пластину. Теперь остаётся прикоснуться к подготовленному участку кузова обёрнутой в ткань цинковой пластиной (электродом)  и начать водить ей по поверхности металлического участка, который следует покрыть цинком.

Причём следует водить непрерывно, ни на секунду не задерживаясь на одном месте, так как если сделать остановку, то ворсинки ткани тут же приклеиваются к цинковому слою и ухудшают качество покрытия. И от этой причины иногда приходится менять ткань на более свежую (на которой мало ворсинок). Отличное качество покрытия придёт с опытом, и поэтому желательно потренироваться сначала на ненужном куске металла.

Как только вы начнёте работу, то увидите, что на поверхности металла моментально появляется матовый слой цинка, серо-серебристого цвета. Причём для нормального покрытия цинком небольшого участка, достаточно всего одной минуты. Но следует учесть, что наиболее хорошо происходит цинкование в зоне наименьшего сопротивления, а наименьшее сопротивление будет там, где вы достаточно плотно прижимаете электрод к панели. Поэтому старайтесь хорошо прижимать электрод, причём по всей поверхности сила прижима, по возможности, должна быть одинаковой.

Интенсивность цинкового покрытия и отсутствие короткого замыкания, удобно контролировать по яркости ламы, включенной последовательно. Поэтому эту лампу, во время работы, расположите в видном месте. И как я уже говорил, хорошо прижимайте электрод к панели, иначе во время его движения может возникнуть искра, которая испортит внешний вид цинкового слоя.

После покрытия кузовной панели цинком, или зачищенного участка кузовной панели, или если вы покрываете большую панель и например сделали длительный перерыв в работе, то следует обязательно нейтрализовать оставшуюся на металле кислоту, иначе в дальнейшем коррозия неизбежна.

Для этого следует сначала отмыть весь участок панели мыльным раствором, просушить феном, а затем нанести на панель раствор пищевой соды, которая нейтрализует оставшуюся кислоту. После 8 — 10 минут, опять промойте панель водой и высушите её феном.

Ну и последними операциями после нанесения цинка на металл кузова, будет обезжиривание, грунтование и покраска. Только поищите в спецмагазинах грунтовку именно для оцинкованного кузова, а не для обычного. Иначе обычная грунтовка и соответственно краска, долго не продержатся.

Кстати, таким же способом можно нанести цинк в нужные места, например чтобы восстановить изношенное посадочное отверстие под подшипник. Как работает нанесение цинка таким способом, например для восстановления посадочного отверстия в моём токарном станке, я показал в видеоролике ниже, советую посмотреть.

Вот вроде бы и всё, надеюсь что если при покрытии кузова вашей машины цинком, вы всё сделаете правильно, то поверьте — в этом месте коррозии не будет долгие годы; успехов всем!

История оцинкованной стали в автомобильной промышленности | National Material Company

Оцинкованная сталь является одной из самых популярных и полезных сталей благодаря своей долговечности, экономической эффективности и, что наиболее важно, ее устойчивым к ржавчине качествам. Но оцинкованная сталь не всегда пользовалась большим спросом.

В начале 1990-х годов сталь неизменно была основным материалом в автомобилестроении, но общественный спрос на коррозионно-стойкие стали на рынке Северной Америки не стал настолько большим, чтобы производители начали его внедрять.

На самом деле, только в конце 1980-х годов, когда японцы начали импортировать автомобили с антикоррозионными свойствами, западные рынки обнаружили преимущества этого материала. Оцинкованная сталь была незаменима в Японии, стране с прибрежной средой, которая создавала более высокие уровни окисления и ржавчины.

В то время автомобили, произведенные в Северной Америке, испытывали серьезные проблемы с долговечностью из-за ржавчины — серьезной проблемы, которую (в буквальном смысле) нельзя было решить, просто нанеся еще один слой краски.

Западные автопроизводители разработали специальные стандарты для своих гарантий, что еще больше усугубило проблему перехода на оцинкованные стали, поскольку их внедрение в технологические линии потребовало бы серьезного времени и денег. Однако, вынужденные конкурировать, они начали совершать переход.

Этот важный переключатель привел к использованию линий электрогальванизации.

« Электрогальваническое цинкование  это процесс, при котором слой цинка связывается со сталью для защиты от коррозии. Процесс включает в себя гальваническое покрытие, пропускание электрического тока через солевой/цинковый раствор с цинковым анодом и стальным проводником. Покрытие цинком было разработано в начале 20 века. В то время электролит был на основе цианида. Значительное новшество произошло в 1960-х годах, когда был представлен первый электролит на основе хлорангидрида… В 1980-х годах произошел возврат к щелочным электролитам, только на этот раз без использования цианида». (Источник: Википедия)

В середине 90-х гальваническое цинкование было единственным процессом, одобренным для обеспечения качества автомобилей; но автопроизводители нацелились на другой способ цинкования стали – горячее цинкование погружением.Эта техника использовалась на других рынках, но еще не достигла уровня качества, необходимого для автомобилей. То есть до 1990-х гг.

В настоящее время использование оцинкованных кузовов для автомобилей является стандартной процедурой в автомобилестроении. «Белый кузов» автомобиля составляет около 80% кузова, и все они изготовлены из оцинкованной стали. Устойчивость оцинкованной стали к ржавчине также является хорошим маркетинговым инструментом для автомобильной промышленности, поскольку они могут предоставлять клиентам гарантии против ржавчины.

Каковы преимущества оцинкованной стали?

Есть причина, по которой так много различных отраслей промышленности используют оцинкованную сталь. Он имеет широкий спектр преимуществ, которыми могут воспользоваться отрасли, в том числе:

  • Низкая начальная стоимость по сравнению с большинством обработанных сталей.
  • Более низкие затраты на техническое обслуживание по сравнению с большинством сталей с покрытием (экономия времени на ремонт и замену).
  • Повышает долговечность  готового стального изделия, что также повышает надежность изделия.
  • Оцинкованная сталь обладает высокой степенью защиты , включая острые углы и углубления, которые невозможно защитить другими покрытиями, что делает ее устойчивой к повреждениям.
  • Самовосстанавливающийся , что означает, что гальваническое покрытие включает в себя автоматическую защиту поврежденных участков. Покрытие будет коррозировать преимущественно сталь, создавая жертвенную защиту поврежденных участков.
  • Оцинкованная сталь сразу готова к использованию  при доставке.Не требует дополнительной подготовки поверхности, осмотров, покраски/покрытий и т.п.

NMC с гордостью предлагает оцинкованную сталь высочайшего качества, покрытую цинком для создания долговечного сплава, стойкого к коррозии и ржавчине. Для получения дополнительной информации посетите нашу страницу «Гальванизированная сталь» или наш национальный веб-сайт о цинковании. Компания National Material Company продолжает укреплять свои лидирующие позиции в отечественной и международной сталелитейной промышленности, предоставляя продукцию высочайшего качества, необходимую для обеспечения успеха вашего следующего проекта.

О National Material LP – Имея более 3000 сотрудников из многонационального портфолио компаний, NMLP поставляет конструкционные металлические изделия, в том числе компании, занимающиеся экструзией алюминия и прокатом из нержавеющей стали, для автомобильной, аэрокосмической, строительной, оборонной, электротехнической и промышленной промышленности. рынки.

Посетите National Material: https://www.nationalmaterial.com или позвоните (США) 847-806-7200, Диана Пулидо.

Оцинковка компонентов автомобиля

Самое большое преимущество цинкования компонентов или кузова автомобиля заключается в том, что оно обеспечивает оптимальную защиту от ржавчины.Производители автомобилей также знают об этом. Автомобили более высокого качества могут быть полностью оцинкованы на заводе. Однако это далеко не правило для дешевых автомобилей и особенно для отдельных компонентов даже в настоящее время. При определенных обстоятельствах компоненты и даже кузов могут быть впоследствии оцинкованы. Начиная от простого распыления цинка и заканчивая «настоящим» цинкованием. Это особенно выгодно для частей кузова, поскольку они наиболее подвержены воздействию условий окружающей среды и, следовательно, очень подвержены ржавчине.

Примеры оцинкованных компонентов

Горячеоцинкованная сталь прекрасно зарекомендовала себя при изготовлении специальных транспортных средств и дорогих компонентов транспортных средств. Сельскохозяйственные транспортные средства и цистерны для навозной жижи в сельском хозяйстве являются очень хорошими примерами горячеоцинкованной стали и долговечности. Даже в снегоуборочных машинах многие компоненты, имеющие непосредственный контакт со снегом и дорожной солью, предварительно или после этого оцинковываются. Было показано, что горячеоцинкованная сталь обеспечивает защиту от коррозии даже в экстремальных условиях.

различные виды цинкования

Цинкование — это не то же самое, что цинкование, потому что и здесь существуют разные процессы, имеющие соответствующие преимущества и недостатки. Примеры включают цинкование, горячее цинкование, электролитическое цинкование, холодное цинкование, центрифугирование, высокотемпературное цинкование, анодирование (цинкование), диффузионное цинкование, механическое цинкование, пленочное цинкование и многие другие.

Пример цинкования

Основные этапы цинкования следующие:

  1. Сначала смазки, смазки, шлифовальную пыль, масла, стружку и другие инородные тела или вещества кипятят в горячей ванне при температуре прибл. 70°C.
  2. Затем компонент смывается.
  3. Затем с детали удаляют ржавчину и окалину травлением. В некоторых случаях этот процесс может потребоваться повторить несколько раз.
  4. Последние мелкие примеси удаляются с детали путем электролитического обезжиривания, т.е. с помощью электричества. Загрязнения сдуваются пузырьками, которые образуются в процессе. Затем может произойти оцинковка.
  5. Деталь снова промывается непосредственно перед цинкованием.
  6. Цинк наносится на материал в цинковой ванне с помощью электричества. На аноде максимально чистый цинк растворяется в соленой воде цинкового бассейна с помощью электричества. Компонент служит катодом и погружается в цинковую ванну. Толщина слоя обычно составляет восемь-двенадцать мкм.
  7. В конце компонент промывается.

В некоторых случаях гальваническое покрытие выполняется путем хромирования или пассивации, применяемой для повышения защиты от коррозии.Слой цинка смачивают растворами солей металлов. Особой формой пассивации является толстопленочная пассивация, обеспечивающая особенно высокий уровень защиты от коррозии. После пассивации или хромирования деталь необходимо снова промыть. Затем компонент сушат. Процесс и эффект аналогичны тому, что медь, и все можно найти в разделе гальваностегии.

Надеемся, что Вы ознакомились с информацией по теме/термину Цинкование температурное цинкование, холодное цинкование, легирование, отделка металла, пассивация, защита от ржавчины (цинкование), центрифугирование, электролит цинка ) из области автотюнинга.Наша цель состоит в том, чтобы создать самый большой словарь настройки на немецком языке ( Tuning Wikipedia ) и объяснить термины настройки от А до Я легко и понятно. Почти каждый день мы расширяем этот лексикон и насколько мы далеко, вы можете ЗДЕСЬ посмотреть. Вскоре следующим будет Концепция тюнинга сцены , которая будет освещена нами. Кстати, вы будете проинформированы о новых темах, если у вас есть подписка на нашу ленту новостей.

Ниже приведены несколько примеров из нашего тюнингового лексикона:

Но, конечно, у tuningblog есть бесчисленное множество других статей на тему автомобилей и тюнинга автомобилей в наличии.Вы хотите увидеть их все? Просто нажмите ЗДЕСЬ и осмотритесь. Помимо тюнинга, мы также хотели бы поделиться с вами новостями. В нашей категории Советы, продукты, информация и сотрудничество мы собираем материалы от производителей автомобилей или аксессуаров. А также в нашей рубрике Тестовые сайты, законы, правонарушения, информация почти ежедневно есть новая информация для вас.   Вот несколько тем из нашей вики по тюнингу:

«Tuningblog. eu» — мы держим вас в курсе тюнинга и стайлинга автомобилей с помощью нашего журнала по тюнингу и представляем вам последние тюнингованные автомобили со всех по миру каждый день. Лучше всего подписаться на нашу ленту, и вы будете автоматически проинформированы, как только появится что-то новое об этом сообщении и, конечно же, обо всех других сообщениях.

Защита шасси классического автомобиля с помощью Zinga

Вы хотите защитить шасси классического автомобиля от коррозии с помощью ударопрочного покрытия? Как известно многим владельцам классических автомобилей, важно защитить голое шасси от непогоды. Важно удалить разрушительную ржавчину, прежде чем она станет непоправимой.

Техническая команда Promain хотела бы рассказать о преимуществах холодного цинкования с Zinga по сравнению с горячим цинкованием погружением.

Риски горячего цинкования шасси автомобиля

Преимущество оцинковки в том, что она покроется внутренней и внешней стороной рамы. Это обеспечивает защиту всех щелей, нахлестов и узких углов.

Для горячего цинкования погружением требуются дренажные отверстия для стока расплавленного цинка. Шасси Land Rover или Range Rover немного больше и немного тяжелее, чем у многих других классических автомобилей.В зависимости от модели шасси некоторых Range Rover имеет множество 1-дюймовых отверстий во всех двух основных частях. Это позволяет расплавленному металлу, горячим газам и т. д. равномерно рассеиваться при погружении корпуса в воду. Эта система производства не всегда осуществима, поэтому горячее погружение не всегда возможно.

Повреждения от деформации вызывают озабоченность у любителей классических автомобилей. Любой воздух в пространстве потенциально может расширяться, деформируя и ослабляя кадр.

 

Преимущества холодного цинкования шасси с Zinga

Гибкая защита – Zinga компенсирует кручение шасси автомобиля, не опасаясь хрупкости покрытия.

Легкое нанесение доступно на месте — Zinga можно наносить так же, как и краски.

Активная катодная защита – Система пленочного цинкования Zinga (также называемая «цинганизация») обеспечивает сравнимую защиту с горячим цинкованием погружением, а в некоторых случаях даже лучшую защиту (например, при погружении).

Подходит для сварки стали с покрытием – Поскольку Zinga никоим образом не легирован со сталью, нет опасности включения цинка в сварной шов.

Шасси автомобиля сохраняет свою форму во время нанесения –  Zinga наносится при температуре окружающей среды и не деформирует конструкцию. Zinga наносится при температуре окружающей среды и не деформирует конструкцию. При горячем цинковании возможна деформация конструкции из-за применения высоких температур расплавленного цинка. Существует также вероятность водородного охрупчивания сварных швов. Это может привести к проблемам, когда конструкции в стальной конструкции являются точными для формирования соединений.

Представляем Zinga

Zinga Film Galvanizing System представляет собой однокомпонентное покрытие, содержащее 96% цинка для обеспечения катодной защиты черных металлов. Вы можете использовать Zinga в качестве альтернативы металлизации горячим погружением, в качестве грунтовки в дуплексной системе (активной и пассивной) или в качестве системы подпитки для горячего цинкования или металлизации или цинкования поверхностей.

Благодаря возможности нанесения на месте, Zinga позволяет избежать демонтажа конструкций из черных металлов.Обеспечивает серый матовый нетоксичный финиш. Zinga соответствует стандарту ISO 3549 в отношении чистоты цинка 99,995% и стандарту ATM A780 в отношении его использования в качестве ремонтного покрытия для горячего цинкования. Zinga можно покрыть совместимой краской.

Как работает холодное цинкование Zinga?

Катодная защита возникает из-за того, что анод жертвует собой в пользу основного металла. Это позволяет возникающему потоку электронов предотвратить химическую реакцию коррозии.Это означает, что вы можете гарантировать защиту вашего металла, даже если слой цинка после незначительного повреждения. Когда вы используете Zinga , жертвенная скорость резко снижается после того, как слой цинка окислится, а естественная пористость будет заполнена солями цинка.

Кроме того, частицы цинка в слое Zinga защищены «органическим связующим» без негативного влияния на электропроводность металла. Это позволяет Zinga создавать почти такой же гальванический потенциал между цинком и сталью, как и при горячем цинковании погружением, но с более низкой скоростью потери цинка из-за того, что связующее действует как своего рода «ингибитор коррозии» для цинка. .

 

Установка Zinga на шасси автомобиля

Удаление существующего покрытия после пескоструйной очистки

Обезжирьте голое шасси, предпочтительно паровой очисткой. После этого металлоконструкции пескоструйно или пульпоструйно очистите до степени чистоты SA 2,5. Поверхность должна быть очищена от ржавчины, жира, масла, краски, соли, грязи, прокатной окалины и других загрязнений.

После того, как с голого шасси будет удалена вся краска и загрязнения, необходимо как можно скорее нанести Zinga 96% .Покрытие должно иметь толщину до 60 мкм в сухом состоянии. Zinga можно наносить кистью, валиком, обычным распылителем или безвоздушным распылением.

 

Грунтовка и финишные покрытия

После полного отверждения Zinga на каркас можно нанести подходящий двухкомпонентный праймер. Все стандартные двухкомпонентные автомобильные краски, а также базовые или прозрачные автомобильные покрытия могут покрывать Zinga .

Альтернативно, Zinga Zingatarfree можно использовать как в качестве грунтовки, так и верхнего покрытия.Нанесите один тонкий слой PU MIO без смол Zinga черного цвета. Через 4 часа нанесите второй толстый слой Zinga Zingatarfree в соответствии с паспортом продукта. Эта система должна обеспечивать минимум 20-25 лет защиты.

Посредством холодного цинкования кузова или шасси автомобиля с помощью Zinga вы можете обеспечить многолетнюю защиту от ржавчины в любой форме на шасси вашего автомобиля.

Хотите узнать больше о холодном цинковании через Zinga? Ознакомьтесь с широким ассортиментом продукции Zinga на нашем веб-сайте здесь.Или позвоните в нашу техническую группу по телефону 01462 421333, чтобы обсудить ваши требования.

Хотите узнать больше о холодном цинковании с Zinga? Прочтите это:

Использование оцинкованной стали для автомобилей для повышения долговечности и безопасности пассажиров

Бюро МСА

IIT Bombay в партнерстве с Международной ассоциацией цинка (IZA) недавно опубликовал в Ченнаи отчет об исследовании – Безопасность прежде всего – Риск ржавчины – чтобы подчеркнуть влияние погоды на безопасность легковых автомобилей. Исследование дает представление об угрозах безопасности, таких как ухудшение структурной устойчивости и прочности, вызванное более быстрым ржавлением кузовов автомобилей в прибрежных регионах, таких как Ченнаи, из-за непредсказуемой и влажной погоды. В нем также подчеркивается необходимость более широкого внедрения оцинкованной стали в автомобильной промышленности, особенно в прибрежных районах, для повышения долговечности автомобилей и безопасности пассажиров.

В то время как стандарты безопасности для автомобильной промышленности в Индии определяются подушками безопасности, ремнями безопасности и ABS, исследование подчеркивает важность защиты стали от коррозии как четвертого столпа безопасности.Поскольку почти 50% конструкции автомобиля изготовлено из стали, в исследовании подчеркивается необходимость поставок в автомобильную промышленность только оцинкованной стали для защиты людей от ржавчины и коррозии.

В среднем индийские производители автомобилей используют около 20-25% оцинкованной стали для автомобилей, продаваемых на внутреннем рынке. Тем не менее, они используют более 70% оцинкованной стали для тех же моделей, произведенных на тех же штамповочных и сборочных предприятиях, которые экспортируются на рынки Европы, Африки и других азиатских стран.

Автомобильные компании могут

Все производители автомобилей в Индии имеют опыт и технологические возможности для использования оцинкованной стали для изготовления кузовов автомобилей. Их штамповочные заводы, автосборочные и покрасочные цеха располагают опытом и оборудованием, позволяющими полностью перевести производство с непокрытой стали на оцинкованную. Тем не менее, они не используют много оцинкованной стали для своих продаж на внутреннем рынке, вероятно, из-за дополнительных затрат (по оценкам, 0,02% от стоимости автомобильной наклейки), отсутствия нормативных стандартов от таких организаций, как Бюро индийских стандартов (BIS) и отсутствие информированности потребителей.

Из-за использования неоцинкованной стали в большинстве деталей автомобилей индийского производства потребители в стране получают некачественный продукт с пониженной износостойкостью. С другой стороны, было показано, что кузова автомобилей из оцинкованной стали подвергаются минимальному коррозионному воздействию, что защищает структурную целостность и безопасность автомобиля, повышает стоимость при перепродаже, обеспечивает защиту потребителей благодаря ожидаемым улучшениям гарантии автомобильными компаниями, снижает затраты на техническое обслуживание автомобилей. элементы днища и конструкции благодаря использованию оцинкованной стали, а также экономит потребителям затраты на послепродажную антикоррозионную обработку и ежегодные осмотры.

Кабинет

Исследование было проведено в марте 2018 года под руководством профессора Ананда Кханны, бывшего профессора кафедры металлургии ИИТ Бомбея, с двумя аспирантами. На основе ряда параметров они изучили около 500 автомобилей разных марок, чтобы понять степень категории дефектов коррозии, такие как вздутия, поверхностная ржавчина и перфорация на внешних панелях/частях кузова. Ключевым моментом исследования является то, что опрошенные автомобили были выбраны на основе среднего использования индийской семьи (как правило, менее 10 000 000 рупий). 10 лакхов) в сегментах хэтчбеков и седанов.

Летом 2015 года IIT Bombay провел обширное исследование коррозии кузова автомобиля в районе Мумбаи для отслеживания коррозионных характеристик используемых в настоящее время конструкционных материалов в автомобилях индийского производства стоимостью менее рупий. 10 лакхов.

В обоих исследованиях использовалась одинаковая методология проверки видимых перфораций, вздутий краски и поверхностной красной ржавчины. Съемка проводилась в нескольких прибрежных и других влажных районах Мумбаи, обычно в пределах 1 км от побережья.Отчет IIT доказал, что существует проблема коррозии, влияющая на долговечность и, в конечном итоге, на безопасность автомобилей в Индии. Они повторили исследование, выбрав только автомобили индийского производства с использованием оцинкованной стали, и обнаружили, что дефекты коррозии были значительно ниже.

Профессор Ханна сказал: «Исследование открывает глаза владельцам автомобилей в городе Ченнаи, поскольку оно четко указывает на причины дефектов, возникающих из-за климатических условий. Вряд ли кто-либо осознает, как эти несовершенства с годами перерастают в опасные для жизни опасности для владельцев автомобилей, и мы уверены, что это исследование окажет влияние, создав желаемую осведомленность среди людей.Мы надеемся, что в Ченнаи, являющемся центром автомобилестроения, компании учтут результаты исследования и согласуют свои процессы для повышения безопасности потребителей.

Он сказал, что производители автомобилей должны увеличить использование «оцинкованной стали» для повышения долговечности автомобилей. Риск смерти из-за ржавых автомобилей может быть на 20% выше, и он подчеркнул важность защиты стали от коррозии.

Д-р Доу Рурк, консультант Международной ассоциации цинка, Канада, сказал: «В ходе этого исследования одним из основных выводов, которые были выявлены, была необходимость усиления гальванизации автомобильных деталей, что могло бы помочь улучшить стандарты безопасности в Индии.Мы уверены, что это исследование заставит политиков пересмотреть необходимость принятия в стране собственного Закона о предотвращении коррозии».

О главном преимуществе цинкования он сказал, что даже когда болты или крепежные детали разрушают гальванизированный слой, открытая часть не может подвергаться коррозии из-за цинкового покрытия. «Ведущие производители дают 12 лет гарантии на коррозию в Северной Америке, и там это стандартный процесс. Это все из-за оцинкованной стали. Производители в Индии признают это и используют на экспортных рынках.Они используют очень небольшой процент оцинкованной стали в автомобилях для внутреннего рынка», — сказал Рурк.

Один из основных выводов исследования гласит, что количество автомобилей с определенными дефектами увеличивается с возрастом автомобиля. Также было совершенно очевидно, что количество вздутий и поверхностной ржавчины преобладало над перфорацией.

Исследование также показало, что из четырех основных проверенных деталей панель коромысла показала наибольшее количество дефектов, вздутий и поверхностной ржавчины.Это можно объяснить его близостью к земле и отныне воздействием дорожного мусора, стоячей воды и тому подобного.

Гальванизация

В 1970-х годах автомобильная промышленность Северной Америки все больше беспокоилась о высокой распространенности коррозии автомобилей и перфорации панелей кузова, что приводило к серьезным проблемам безопасности. С середины 1980-х годов Американский институт чугуна и стали (AISI) и три крупных автопроизводителя, General Motors, Ford Motors и Chrysler Corporation, совместно участвовали в нескольких исследованиях коррозии автомобилей на стоянках в Детройте, штат Мичиган.

На основании результатов этого опроса, а также давления со стороны защитников прав потребителей, автомобильные компании перешли с холоднокатаной стали на оцинкованную и оцинкованную для деталей кузова, интерьера и днища. Параллельно также были внесены усовершенствования в технологии базового покрытия и прозрачного покрытия. Результаты последующих обследований, после введения оцинкованной стали, показали значительные улучшения, которые ознаменовали выдачу автомобильными компаниями более 10-летних гарантий против коррозии, начиная с середины 1980-х годов. Европа, Япония и Южная Корея вскоре последовали за решением Северной Америки использовать оцинкованную листовую сталь для всего кузова автомобиля.

Международная ассоциация цинка (Индия) предлагает поддерживать продукты и рынки цинка посредством исследований, разработок, передачи технологий и распространения информации об уникальных свойствах, которые делают цинк устойчивым и необходимым для жизни.

Основные программные области IZA India включают программы обучения и повышения квалификации, ориентированные на отечественных литейщиков и гальваников общего назначения, при одновременном расширении использования оцинкованного листа в строительном и автомобильном секторах.

Оцинкованная сталь шасси изнашивается быстрее, чем грунтовка на восковой основе

Горячее цинкование

уже давно является промышленным стандартом для защиты стальных шасси прицепов от коррозии. Это может измениться, если 1000-часовое исследование, проведенное Daubert Chemical, является хоть каким-то показателем. Примечание: Daubert производит конкурентоспособное покрытие днища на восковой основе.

По словам Майка Дункана, вице-президента Daubert по технологиям, никаких окончательных сравнительных исследований не проводилось.«Поэтому мы решили провести формализованные испытания» в соответствии со стандартизированным методом Американской секции Международной ассоциации по испытаниям и материалам (ASTM B117), известным как испытание в соляном тумане, для оценки коррозионной стойкости стали шасси тяжелого прицепа.

Испытание в солевом тумане

— это ускоренное испытание на коррозию, которое приблизительно определяет долговременную защитную эффективность покрытия и частоту его отказов. Испытание проводилось между двутавровыми балками из оцинкованной стали и двутаврами, покрытыми покрытием Daubert Nox-Rust 1210HP на восковой основе.Оцинкованная сталь начала сбрасывать защитное цинковое покрытие в течение 1000 часов воздействия.

Непрерывное воздействие соляного тумана привело к тому, что оцинкованный образец начал заметно терять свое защитное цинковое покрытие в виде оксида цинка, также известного как белая ржавчина. Напротив, покрытие на основе воска отталкивает молекулы воды и предотвращает окисление.

Использование оцинкованного металла для изготовления прицепов создает и другие проблемы, утверждает Дункан. Подвесные коробки слайдера, пластины крыльев, кронштейны освещения и т.п. часто требуют операций сварки, шлифовки и сверления, которые могут привести к смещению цинкового покрытия на оцинкованной стали.Как только этот защитный цинк удален, стальная основа становится уязвимой для коррозии из-за окисления и гальванической реакции при контакте с разнородными металлами.

В отличие от гальванизации остаточный барьерный материал на восковой основе сохраняется даже после механической обработки заготовки с предварительно нанесенным покрытием. Он также прилипает к свежим сварным швам и обеспечивает остаточное окисление и гальваническое подавление при использовании винтов, болтов и других механических крепежных изделий.

«Мысль о том, что коррозии можно избежать, построив прицеп с использованием оцинкованных компонентов, — это миф», — заключает Дункан. «Вы просто не можете исключить коррозию из уравнения с оцинкованной сталью. Но вы можете успешно бороться с коррозией на всех открытых металлах, в том числе оцинкованных, очень экономично с помощью покрытий на основе термоплавкого воска».

Сравнение с порошковыми или эпоксидными покрытиями не проводилось.

Источник: Daubert Chemical

finish.com Отделка Часто задаваемые вопросы: Цинкование


С 1989 года: Образование, Алоха и
самое веселое, что вы можете получить в отделке

Что такое горячее цинкование?

Железо и сталь быстро ржавеют и подвергаются коррозии.Отличный способ отпугнуть коррозии в течение очень долгого времени заключается в горячем цинковании деталей, что то есть окунуть их в расплавленный цинк (это похоже на то, как окунуть клубнику в шоколад).

Почему цинкование является таким хорошим средством защиты от ржавчины?

«Горячее цинкование погружением
Руководство по выбору процесса и практике цинкования»
by M. J. Hornsby
из Abe Books
или

Партнерская ссылка
(комиссии от ваших покупок делают отделку.ком возможно)

Руководство пользователя по горячему цинкованию погружением для защиты от коррозии в атмосферных условиях
от NACE
из Abe Books
или

Партнерская ссылка
(комиссионные от ваших покупок делают возможным использование Finishing.com)

Цинкование является отличным средством защиты от ржавчины по нескольким причинам:

  • Оцинкованные покрытия металлические (цинковые), поэтому они намного прочнее и тверже, чем краска или порошковое покрытие; они прилипнут к тем местам, где краска может соскоблиться или отколоться.
  • Цинк является «анодным» по отношению к железу и стали. Это означает, что это предпочтительнее будет корродировать, электрохимически защищая сталь. Даже если покрытие поцарапано насквозь и сталь открыта, она будет защищена таким же образом цинковые аноды защищают корабли со стальным корпусом. Никакое органическое покрытие и небольшое количество металлических покрытий не защитят железа и стали от ржавчины там, где покрытие поцарапан.
  • Оцинкованные покрытия толстые.Альтернативы, такие как цинкование (гальваническое цинкование), обычно имеют толщину от одной пятой до одной десятой толщины покрытий, нанесенных горячим цинкованием. Срок службы покрытия и детали по существу пропорционален толщине цинкового покрытия.

Каковы недостатки цинкования?

  • Поскольку оцинковка толстая, ее нельзя делать на стандартные гайки и болты; скорее темы должны быть специально вырезанный, чтобы оставить место для оцинкованного покрытия или внутренней части гаек, оставленной без покрытия.Цинковое покрытие и большинство других вариантов гальванического покрытия достаточно тонкие, чтобы гайки и болты не есть такая проблема.
  • Большинство людей не считают цинкование очень декоративная отделка.
  • Если не приняты специальные меры, краска не хорошо прилипают к цинкованию.
  • Некоторые детали не могут быть легко оцинкованы. Например, запаянные трубы было бы очень опасно погружать в расплавленный цинк, потому что вода, попавшая внутрь, может мгновенно превратиться в пар. и выдуйте расплавленный цинк из погружного бака.
  • Опасно сваривать оцинкованные детали без надлежащие капюшоны и отличная вентиляция, которые обеспечивают пары не будут вдыхаться (ищите лихорадку металлического дыма).

Можно ли надежно оцинковывать краской или порошковым покрытием?

Да, оцинковку можно покрасить, но это может быть непросто — особенно если покраска не предполагалась, когда детали были оцинкованы.

Если вы домовладелец или любитель, пытающийся нарисовать оцинкованной поверхности, лучшие советы (составлены из десятков общедоступных тем форума на этом сайте) кажется: очистить поверхность с помощью щетки и моющего средства, такого как тринатрий фосфат (TSP), промыть, нейтрализовать моющее средство и подкислить/протравить поверхность разбавленным уксусом, промойте, нанесите эпоксидную смолу или самопротравливающая грунтовка, разработанная специально для оцинкованных поверхности; избегать алкидных красок

Если вы производитель, вышеперечисленное не подойдет достаточно! Лучший план, используемый производителями автомобилей, состоит в том, чтобы используйте оцинкованную сталь, а не оцинкованную сталь, если вы намереваюсь покрасить. Гальванил был отожжен после цинкование таким образом, что сталь и цинк междиффузионный, так что вы красите стальной сплав, а не чем чистый цинк.

Производители также могут отказаться от окончательного хроматирования. див если детали будут крашенные потому что яркость такая окунание не требуется для окрашенных деталей. В любой случае, оцинкованная или оцинкованная сталь должна быть фосфатируют перед началом процесса окраски.

Подробную информацию о покраске оцинкованной стали см. производителям и спецификаторам следует ознакомиться с разделом «Дуплексные системы: Окраска горячеоцинкованной стали», которая может быть загружен в виде файла .pdf бесплатно с AGA по адресу www.galvanizeit.org/aga/aga-publications/download/non-member/931
www.galvanizeit.org/education-and-resources/publications/painting-hot-dip-galvanized-steel-1992


Это лишь очень краткое введение в цинкование. Вот неполный список связанных тем/писем на Общедоступный форум горячей линии Finishing.com:

  • # 1126 Покраска ржавой оцинкованной кровли
  • #  1341 Проблема адгезии порошкового покрытия
  • #  6590 Как покрасить крышу из оцинкованного металла
  • #22099 Покраска оцинкованных качелей
  • #31548 Краска отслаивается от горячеоцинкованной трубы
  • #49583 Покраска оцинкованного ограждения для проекта по сохранению исторического наследия
  • #55099 Обеспечение прилипания порошкового покрытия к гальваническому покрытию — с выдающимися ответами от опытных профессионалов.

О компании/Контакты    —    Политика конфиденциальности    —    ©1995-2022 Finishing.com, Пайн-Бич, Нью-Джерси, США

Если вы ищете продукт или услугу, связанную с отделкой, пожалуйста, проверьте эти каталоги:

7 преимуществ цинкования тормозных колодок

Подсчитано, что около 22% автомобильных аварий, вызванных неисправностью автомобиля, являются результатом отказа тормозов. Эта статистика уступает только лопнувшим шинам, на долю которых приходится 35% автомобильных аварий, связанных с неисправностью автомобиля.Несмотря на то, что наибольшее количество несчастных случаев вызвано недальновидностью или ошибкой водителя, очевидно, что наличие хороших шин и качественных тормозов будет иметь большое значение для обеспечения вашей безопасности на дороге.

Правильные тормоза для вашего автомобиля сводятся к двум словам: оцинкованная сталь.

Цинкование предотвращает ржавление стали или железа. Он включает в себя нанесение защитного экрана или покрытия на железо или сталь. Это делается путем погружения железа или стали в ванну с расплавленным цинком. Именно это защитное покрытие гальванизирует или затрудняет разрушение стали или железа даже при воздействии элементов.

Чтобы не попасть в статистику несчастных случаев, связанных с отказом тормозов, следует рассмотреть возможность использования оцинкованных тормозных колодок. Ниже приведены семь преимуществ, которые вы получите, начав использовать автомобильные тормоза из оцинкованной стали:

1. Стальные тормоза с цинковым покрытием обладают высокой устойчивостью к ржавчине

Как упоминалось выше, оцинкованная сталь или железо менее подвержены ржавчине и коррозии. Таким образом, тормоза из оцинкованной стали более долговечны и защищены от ржавчины даже при воздействии воды и других элементов.

2. Оцинкованная сталь обладает более высокой коррозионной стойкостью

Тормоза из оцинкованной стали

более устойчивы к коррозии, чем обычные тормоза с лакокрасочным покрытием.

Цинковое покрытие защищает тормоза от коррозии и, следовательно, обеспечивает более длительный срок службы торможения, чем тормозные колодки с лакокрасочным покрытием. Это может иметь огромное значение с точки зрения безопасного вождения, поскольку срок службы тормозов увеличивается.

3. Эти тормоза менее шумные и обеспечивают более эффективную работу

Уменьшен раздражающий гудящий звук, который слышно при торможении. Автомобильные тормоза из оцинкованной стали обеспечивают плавную и бесшумную езду, не беспокоясь об их эффективности. Ничто не делает водителя более уверенным, чем бесшумно скользящее за рулем транспортное средство.

4. Оцинкованная сталь обеспечивает равномерный износ при трении

Тормоза из оцинкованной стали

идеально подходят для любых погодных условий. Они настолько крепкие, что даже резкое торможение не сделает их неровными. Они изнашиваются равномерно, так как цинковое покрытие обеспечивает дополнительную защиту тормозов от коррозии.Неравномерно неровные или проржавевшие тормоза являются основной причиной несчастных случаев на дороге.

5. Они безвредны для окружающей среды

Автомобильные тормоза из оцинкованной стали

подлежат вторичной переработке. Это означает, что они не представляют такой большой опасности для окружающей среды, как неоцинкованные тормоза. Поскольку компании во всем мире переходят на экологичность, тормоза из оцинкованной стали сегодня пользуются большим спросом.

6. Они предлагают более низкие затраты на техническое обслуживание

Автомобильные тормоза из оцинкованной стали

не дают усадки и не трескаются.Они также обеспечивают лучшую устойчивость к воде и истиранию. Даже если оцинкованная сталь дороже на момент покупки, она намного дешевле с точки зрения обслуживания, поскольку требует минимального обслуживания, а также служит дольше, чем обычные неоцинкованные автомобильные тормоза.

7. Они надежны и надежны

Тормоза из оцинкованной стали

соответствуют международным стандартам. Поэтому вы можете быть уверены, что они будут надежно функционировать в течение всего срока службы.Ожидается и гарантируется их превосходная производительность. Вам не придется беспокоиться о неисправности тормозов, если вы используете автомобильные тормоза из оцинкованной стали.

Без покрытия сталь быстро возвращается к своему естественному состоянию коррозии и распада.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.