Датчик температуры охлаждающей жидкости принцип работы: Чем опасна поломка датчика температуры охлаждающей жидкости

Содержание

Датчики температуры охлаждающей жидкости — обзорная статья

Датчик температуры — деталь электрической системы автомобиля, которая может изменять свои электрические характеристики в зависимости от температуры.

По функции температурные датчики делятся на:
Датчики температуры для блока управления двигателем.
Датчики температуры для указателя (стрелки) приборной панели.
Датчики с несколькими функциями.
Датчики температуры на сигнальную лампу приборной панели (термовыключатели).
Датчики включения вентилятора (термовыключатели).

 

Датчики температуры для блока управления двигателем, датчики для указателя на приборной панели, датчики с несколькими функциями изменяют свое электрическое сопротивление в зависимости от температуры. В основе их работы лежит эффект изменения сопротивления различных электропроводящих веществ в зависимости от температуры. У большинства металлов с ростом температуры электрическое сопротивление возрастает то есть они обладают позитивным электрическим коэффициентом (PTC — positive temperature coefficient).

Для полупроводников характерен отрицательный температурный коэффициент (NTC — negative temperature coefficient) — то есть уменьшение электрического сопротивления с ростом температуры.

В зависимости от конструкции датчика он может иметь один, либо несколько контактов. Если контакт один, то сопротивление измеряется между контактом и корпусом датчика (Рис.1). Если контактов 2, то сопротивление измеряется между ними (Рис.2, Рис.3). Если контактов много, то возможны самые различные варианты (Рис.4, Рис.5).

 

Подавляющее большинство температурных датчиков имеет резьбовое крепление (Рис.6-Рис.9), хотя, бывают исключения (Рис.10), соответственно датчики имеют шестигранный участок корпуса под ключ различных размеров. По форме резьба может быть цилиндрической или конической, отличаться диаметром и шагом, так же датчики могут иметь уплотняющую прокладку или же не иметь таковую. Форма электрических разъемов может быть самой разнообразной.

 

Датчики температуры на сигнальную лампу приборной панели работает по принципу замыкания либо размыкания цепи при достижении определенной температуры. Если датчик с одним контактом, то размыкание/замыкание происходит между контактом и корпусом. В этом случае датчики бывают разомкнутые в холодном положении (Рис.11) и замкнутые в холодном положении (Рис.12). Если у датчика два контакта, то размыкание/замыкание происходит между этими контактами. В этом случае датчики, так же бывают разомкнутые в холодном положении (Рис.13) и замкнутые в холодном положении (Рис.14). Так же встречаются двухконтурные датчики (Рис.15).

Датчики включения вентилятора по устройству, принципам работы и вариантов конструкции идентичны датчикам на сигнальную лампу.

Симптоматика выхода температурного датчика из строя зависит от того, какую функцию выполнял данный датчик. Если вышел из строя датчики температуры для блока управления двигателем, то может наблюдаться неустойчивый запуск двигателя (машина плохо заводится), неустойчивые обороты двигателя, снижение мощности двигателя. Если произошла поломка датчика температуры для указателя (стрелки) приборной панели, то наблюдаются неправильные показания этой стрелки.

Если ломается датчик температуры на сигнальную лампу приборной панели или датчики включения вентилятора то наблюдается неправильная работа либо сигнальных ламп либо вентиляторов.

Температурные датчики, хотя и являются элементом электрической системы автомобиля, но от их правильной работы зависит в определенной степени и работоспособность системы охлаждения. Это касается датчиков включения вентиляторов охлаждения радиатора охлаждения двигателя. В ряде автомобилей при неисправном датчике включения вентилятора может произойти перегрев двигателя со всеми вытекающими неприятными последствиями.

При поломке температурного датчика его необходимо заменить на новый, так как ремонт старого датчика в кустарных условиях невозможен и нецелесообразен. При подборе датчика нужно быть очень внимательным и использовать только подходящий для данного случая датчик. Это связано с большим разнообразием используемых в автомобилях датчиков, которые даже при внешнем сходстве могут иметь различные электрические характеристики могут различаться зеркально.      

 

Признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости

В современном мире практически каждый автомобиль оснащен специальными приборами для контроля работы двигателя – датчиками температуры антифриза. В жаркие дни они просто необходимы для того, чтобы поддерживать постоянную температуру двигателя. Без датчика двигатель перегреется или может вовсе остановиться во время движения.

Особенно повреждению подвергаются датчики в поддержанных машинах. Но и датчики в относительно новых автомобилях также бывают неисправны. И в том, и в другом случае поврежденный датчик не несет ничего хорошего. Если вовремя не заметить неисправность, то это может привести к различным поломкам и повреждениям автомобиля.

Что же такое ДТОЖ и его предназначение

Для начала стоит узнать, что вообще представляет собой это устройство.

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) – это прибор, контролирующий и поддерживающий оптимальный режим автомобильного двигателя, благодаря чему он быстро прогревается.

Датчик очень мал. И можно подумать, что его роль также незначительна, как и его размер. Но на самом деле он очень важен. Он значительно влияет не только на сам двигатель, но и на автомобиль в целом. И если датчик неисправен, то это может навлечь множество проблем. Запоздалое вмешательство может ускорить поломку машины. Поэтому, если этот маленький датчик вышел из строя, то тянуть нельзя.

Принцип работы датчика температуры охлаждающей жидкости

Датчик находится рядом с термостатом. Такое расположение обеспечивает наивысшую точность сигналов ДТОЖ. Также необходимо его соприкосновение с охлаждающей жидкостью. Охлаждающая жидкость, или антифриз, поглощает тепло, которое выделяют цилиндры. А датчик улавливает это изменение температуры и посылает сигналы электронному блоку управления. С помощью этих сигналов он может корректировать работу двигателя, а также состав топливной смеси. Когда датчик по какой-то причине ломается, то топливо может очень быстро расходоваться, так как посылаемые сигналы будут некорректными.

Если антифриза будет мало, то и датчик будет посылать неправильные сигналы. Поэтому следует периодически проверять уровень антифриза в цилиндровых блоках.

Как распознать признаки неисправности

Все машинные приборы рано или поздно ломаются. И датчик не исключение. Он легко изнашивается и приносит кучу проблем водителю во время вождения. Поломку можно обнаружить даже при обычном осмотре, но иногда приходится прибегнуть к более серьезным мерам. Обычно этот метод откладывается, т.к. часто неисправность датчика заметна глазу. В крайнем случае, можно просто измерить его сопротивление и напряжение.

Если ДТОЖ неисправен, это вызывает такие проблемы, как:

  • увеличение расхода топлива
  • повышается выброс углекислого газа в окружающую среду
  • прекращение действия двигателя
  • плохая управляемость автомобилем
  • медленное прогревание автомобиля
  • нагревание двигателя

Иногда на работу датчика влияют старые проводки, ржавчина или плохая сборка. А сам датчик может быть невредимым. Но в большинстве случаев сломан сам датчик. Поэтому нельзя тянуть с его заменой.

Замена датчика

Машина начинает «барахлить», глохнуть. В чем проблема? Первое, что приходит в голову это неисправный двигатель. Замена двигателя на новый может не решить проблему. Иногда простая замена датчика помогает устранить неполадки. Этой заменой можно защитить свой автомобиль от дальнейших поломок.

Заключение

Признаки неисправности ДТОЖ может заметить невооруженным глазом любой водитель. Главное принять правильные меры по его замене или починке. Но лучше всего не скупиться и приобрести новый датчик, который обеспечит безопасное и приятное вождение без каких-либо проблем.


Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ДТОЖ)

Разбираясь, с принципами работы датчиков автомобиля стоит также уделить внимание датчику температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ), отвечающему за состояние охлаждающей системы авто.

В большинстве автомобилей датчик температуры указывающий на состояние охлаждения двигателя выполняет весьма существенную работу. Только благодаря его свойствам автомобиль не подвержен перегреву или переохлаждению в трудных погодных условиях. Именно из-за этого необходимо периодически проверять ДТОЖ на предмет отклонений от нормы.

Проверка работоспособности ДТОЖ

Есть два наиболее популярных и распространенных способов проверки работоспособности температурного датчика охлаждающей жидкости.

Для проверки первым из них понадобится:

— Определить где у вольтметра находиться окончание с минусовым показателем и присоединить его непосредственно к двигателю;

— Выполнить включение зажигания автомобиля;

— Ориентируясь, на показания указанные вольтметром определите, какая оптимальная температура выделяется во время вашего передвижения на автотранспорте;

— Учитывайте, что напряжение должно превышать показатель 12В, при полной зарядке аккумулятора. Если же его будет недостаточно, датчик показания температуры необходимо будет, либо ремонтировать, обратившись на станцию технического обслуживания, либо приобрести и установить новый.

Второй способ заключается в том чтобы:

— Выставить мультиметр по подобию вольтметра. Учитывайте что оптимальная температура может колебаться в пределах до 10 кОм;

— Приобретите специальный термометр максимальное обозначение, на котором равняется 100 градусам;

— Выньте ДТОЖ из автомобиля;

— Опустите извлечённый датчик в ёмкость, наполненную специальной охлаждающей жидкостью;

— Постепенно начинайте процесс подогрева. При этом постоянно продолжаете следить за показаниями, которые показывает ваш термометр;

— Посмотрите поведение датчика, которое показывает степень сопротивления при нагревании до какой-либо определённой температуры.

Учитывайте, что способы проверки могут существенно отличаться от вышеизложенных, но в целом концепция у них одинаковая. Также можно залить в ёмкость жидкость, нагретую, до максимально возможной температуры и опустите в неё ту часть датчика, которая выполняет наибольшую степень работы.

Следовательно, следить за уровнем сопротивления ДТОЖ необходимо будет, ориентируясь на сопротивление при остывающей воде.

Поделитесь информацией с друзьями:


Датчик температуры охлаждающей жидкости Tama, арт. CS-301

Датчик температуры ‘TAMA’, CS-301

О производителе
ТАМА- японская компания, работающая на вторичном рынке автомобильных запчастей. Специализацией компании являются термостаты, а так же термо-датчики, терморегуляторы, датчики давления масла. Все производимые детали является ОЕМными и по качеству соответствуют оригинальным. С момента основания более 50 лет назад TAMA завоевала большую долю Японского рынка в своем сегменте, что свидетельствует о большой способности удовлетворять потребности клиентов. На настоящий момент компания поставляет свою продукцию в более чем 130 стран мира.

Датчик температуры.
В автомобилях устанавливается несколько датчиков-термометров, однако наиболее важными из них являются датчики температуры двигателя (охлаждающей жидкости, ДТОЖ). В современных двигателях чаще всего устанавливается два ДТОЖ: один выдает информацию водителю на приборную панель машины, другой служит источником данных для блока управления автомобиля.

Принцип работы ДТОЖ, как и других датчиков температуры, основан на свойствах различных химических элементов (фольфрама, полупроводников) изменять своё сопротивление под воздействием температуры.
Отклонения от температурной нормы могут привести к нежелательным или опасным для двигателя последствиям. К ним относится: увеличение расхода топлива, изменение свойств топливно-воздушной смеси, ухудшение работы выхлопной системы и трансмиссии, снижение эффективности работы двигателя вплоть до его выключения.
Электронный блок управления регулирует многие параметры работы ДВС основываясь именно на показаниях ДТОЖ, поэтому неисправность этого датчика может сама по себе нанести большой вред, вплоть до невозможности запуска двигателя.

Производитель оставляет за собой право без уведомления менять характеристики, внешний вид, комплектацию товара и место его производства.

В случае, если в описании товара прямо не указано обратное, гарантийный срок на такой товар не установлен.

Не работает датчик температуры охлаждающей

21.08.2019, Просмотров: 15023

В случае неисправности или неправильных показаний датчика температуры охлаждающей жидкости вы серьезно рискуете перегреть двигатель. Поэтому давайте разберемся, как проверить датчик и найти причину, из-за которой не работает указатель на приборной панели.

Принцип работы датчика температуры двигателя

Современные двигатели зачастую оборудуются двумя датчиками температуры ОЖ. Сигнал с одного необходим блоку управления двигателя для корректировки угла зажигания, момента и времени впрыска, а второй выполняет лишь сервисную функцию. Его показания отображаются лишь на приборной панели.

В основе обоих измерителей заложен принцип изменения сопротивления полупроводникового элемента при повышении и снижении температуры чувствительного элемента. На подавляющем большинстве авто установлены датчики на основе терморезистора с отрицательным температурным коэффициентом (ОТК). Это значит, что чем выше температура чувствительного элемента, тем меньше его сопротивление. Соответственно, чем ниже сопротивление элемента, тем больший ток протекает в цепи. Именно сила тока – определяющее значение при обработке сигнала с датчика температуры ОЖ.

Схема подключения

Именно так выглядит типовая схема подключения датчика температуры. Один из выводов датчика соединен с массой кузова, а второй запитан от бортовой сети. Если электрический разъем имеет лишь один вывод, массу он берет через корпус в месте, где вкручивается в корпус термостата или двигатель. На современных авто такой способ запитки встречается редко.

Как проверить датчик?
  1. Подключите к выводам датчика мультиметр в режиме измерения сопротивления. Погрузите датчик в емкость с водой. По мере нагрева воды сопротивление терморезистора должно уменьшаться. При этом полученные значения стоит сравнить с эталонными значениями для проверяемого датчика. Сопротивление датчика должно изменяться плавно во всем температурном диапазоне.
  2. Подключитесь к диагностическому разъему с помощью специализированного или мультимарочного сканера. В реальном времени отследите изменение показаний по мере прогрева двигателя. Удобней всего наблюдать значения в виде графика. До момента открытия термостата рост температуры должен быть плавным. Термостат имеет некую инерционность срабатывания, поэтому после его открытия температура должна немного упасть, после чего может опять повысится до момента включения вентилятора. Если вы наблюдаете на графике аномальные скачки температуры, датчик неисправен. Если температура будет периодически резко повышаться, вероятно, в цепи присутствует короткое замыкание на массу, проявляющееся при вибрации от работы двигателя или езде по неровностям. Плохой контакт в соединительных колодках, разъемах или переламывание проводов также могут проявить себя нехарактерным для режима работы двигателя снижением температуры.

Конструкция указателей на приборной панели
  • Указатели на основе бимметалической пластины, которая изменяет свою форму при повышении температуры. Стрелка указателя соединена осью с пластиной, поэтому чем выше температура, тем сильнее деформируется пластина и на больший угол отклоняется стрелка на приборной панели. Нагрев стержня осуществляется катушкой либо нагревательной нитью. Сила тока в цепи зависит от сопротивления терморезистора в датчике.

  • Указатель на основе двух катушек индуктивности. Катушка с постоянным магнитным полем запитана от бортовой сети. В цепь катушки с изменяемым магнитным полем включен датчик температуры. Чем ниже сопротивление датчика, тем выше ток в цепи. Стрелка отклоняется в сторону катушки с большей силой электромагнитной индукции.

  • Аналоговые и графические указатели в приборных панелях с блоком управления. Сигнал от датчика обрабатывается электронной схемоц, после чего переводится в силу тока для стрелочных указателей либо пересчитывается математически для графического отображения.

Основная неисправность указателя температуры – нарушение контакта. Загнутые пины на разъеме приборной панели, окислы на контактах и трещины в местах пайки могут быть причиной того, что стрелка указателя лежит либо двигается с рывками. Если бимметалическая пластина нагревается нитью, имеет смысл разобрать приборку для проверки ее на обрыв и плотного прилегания к пластине.

Проверка питания

Для проверки питания вам потребуется контролькая и мультиметр. Снимите разъем с датчика температуры двигателя. Включите зажигание. Поочередно, подключая один из выводов контрольки сначала на минусовую, а затем на плюсовую клемму АКБ, проверьте на колодке наличие питающего напряжения и массы.

На датчиках с одним контактом через контрольку замкните контакт на массу двигателя. Стрелка исправного указателя должна подняться в крайнее верхнее положение. На двуконтактных датчиках аналогичный тест проводится перемыканием контролькой контактов на разъеме. Если на вашем авто стрелка температуры самопроизвольно опускается при прогретом двигателе, в момент теста пошевелите косу с проводом, идущим от датчика. Такой нехитрый метод поможет найти надломанный, окислившийся провод и плохой контакт. Несильные удары по торпеде над щитком приборов нередко позволяют выявить трещины в местах пайки.

Если питающее напряжение на датчик не приходит, а предохранитель при этом цел. С помощью мультиметра проверьте сопротивление проводов от приборной панели до датчика. В случае обрыва указатель на приборке температуру показывать не будет. В случае спорадического зависания стрелки в зоне высокой температуры ищите перетирание изоляции и закорачивание сигнального провода на массу.

Автомобили с диагностическим интерфейсом позволяют наблюдать параметры измерителя температуры в реальном времени через сканер. На многих авто даже мультимарочный сканер может запустить тест исполнительных механизмов приборной панели и показать работоспособность стрелочного указателя.

youtube.com/v/1Pn7XiKpDfE»/>

Где находится датчик температуры двигателя?

Важным прибором для автомобилей служит датчик, показывающий температурный уровень двигателя внутреннего сгорания. Его неисправность влечет неприятности для силовой установки.

Перегревание мотора чревато его выходом из строя, что требует дорогого ремонта или замены двигательной установки. Здесь малыми сумами денег не обойтись.

Содержание статьи

Общая информация о ДТОЖ

Запущенный двигатель внутреннего сгорания  нуждается в удалении лишней температуры охладителя из силовой установки. В противном случае двигатель раскаляется до появления синевы металла, из которого изготовлен. Эксплуатировать перегретый мотор невозможно. Его просто утилизируют.

Устройство, определяющее температуру, не допускает кипения охладителя. Достигая  100 C°, ОЖ (охлаждающая жидкость) не способна отбирать лишние градусы, что вызывает деформацию кривошипно-шатунного механизма, иных узлов и деталей мотора.

Именно в момент критического температурного режима посылает  в электрический блок управления (ЭБУ) сигнал, что пора включать принудительное охлаждение жидкости. Начинает работать вентилятор, обдающий радиатор потоком наружного воздуха.

Воздушный поток сбивает температуру охлаждающей консистенции, обеспечивая двигателю максимальные обороты коленчатого вала. Одновременно со снижением тепла формируется новая топливная смесь, поскольку охлажденная двигательная установка требует иное количество топлива.

Если устройство неисправное, подает в блок управления искаженную информацию, приводящую двигатель к перегреванию и остановке. Плохо то, что после остановки, его трудно запустить снова. В некоторых случаях, не заведется по возникшим причинам:

  • закоксованности маслосъемных колец;
  • выхода из строя шатунно-поршневого механизма;
  • перекаливания головки блока цилиндров.

Приведенные факты убеждают, что датчик контроля над температурным режимом жидкости, является едва не главным элементом силовой установки автомобиля.

Технологический цикл работы мотора автомобиля изделие играет доминантную роль:

  1. Устанавливает контроль над объемом охлаждающей жидкости, напрямую воздействует на формирование горючей смеси.
  2. Автоматически сигнализирует в центр электронного управления двигательной установке о критических температурных режимах.

Контекст повествования требует рассказать о небольшом элементе, способном контролировать систему охлаждения двигателя автотранспортных средств. Полезно почитать начинающим автолюбителям и тем, кто за рулем не один десяток лет.

Из чего состоит датчик?

В специальный корпус вмонтирован полупроводник, изменяющий сопротивление электротока в зависимости от изменения температурных параметров охлаждающей жидкости. Полупроводниками могут служить термисторы или резисторы.

Работают по принципу сопротивления электрического тока.  Полупроводник, находясь в нормальной температурной среде, увеличивает сопротивление. Внезапное повышение температуры, снижает электрическую проводимость. Полупроводники априорно настроены на точное показание. Изменение силы тока в датчике моментально фиксируется ЭБУ.

Блок управления начинает корректировать охлаждение двигателя, включая или выключая принудительный воздушный обдув радиатора. Прибор, установленный на панельной доске автомобиля, информирует водителя об изменениях в системе охлаждения.

Понятно, датчик снимать меняющиеся температурные параметры способен при условии прямого контакта с охладителем. Это и ответ на вопрос, часто задаваемый новичками-водителями, где находится датчик температуры двигателя. Часть датчика, содержащего чувствительные элементы, интегрирована в охлаждающую систему. Если находится вне соприкосновения с жидкостью, то получить точные температурные измерения невозможно.

Места установки датчика

Производители автомобилей, особенно иностранные, устанавливают несколько датчиков в разных местах.

Традиционными локациями установки являются:

  • непосредственно в термостате;
  • головке блока;
  • в цилиндровом блоке.

Продвинутые иномарки имеют два датчика. Один соединен с блоком управления, другой выполняет функцию реле: отключает и включает принудительный обдув радиатора.

Важно помнить. Установлено,  от температуры охлаждающей жидкости, зависит расход топлива. Холодная жидкость формирует обогащенное топливо. По мере прогрева двигателя уровень обогащенности уменьшается.

Выход из рабочих параметров температурного датчика, воспринимается силовой установкой, как холодный двигатель, Ситуация мотивирует потребление обогащенного топлива. Его больше требуется, что вредно для окружающей среды. Нередко портятся катализаторы.

При замыкании датчик передает неправильные данные о температуре охладителя. Прибор на панельной доске начнет показывать, что двигатель находится в прогретом режиме. Автоматически идет формирование обедненной топливной смеси. Возникают сложности, при которых:

  • двигатель долго не запускается;
  • а заведшись, теряет мощность, обороты, наблюдается нестабильная работа;
  • замедленно реагирует на манипуляции акселератором.

Факты требуют оперативного осмотра автомобильной электрики, и принятия квалифицированных мер по ликвидации неисправности.

Диагностика и устранение неисправностей

На практике температурные автомобильные датчики силовых установок конструктивно просты. Там нечему ломаться. Повлиять на работу способны электропровода, соединяющие датчик с ЭБУ. Покажут неверные значения окислившиеся, склеившиеся от перегрева провода.

Не следует забывать о продолжительном нагревании полупроводников. Наблюдается у немецких производителей, чьи авто оснащены двигатели с турбонадувом.

Обнаружить неисправность температурных датчиков несложно. В 90% случаях обнаруживают причину, визуально осматривая силовою установку. Неисправность легко  найти в соединениях электрической проводки. Искажает прохождения тока окисление, налет. Достаточно удалить и датчик начнет выдавать правильные показания.

Если обнаружены коррозийные пятна, следует почистить провода. Микроскопические трещины в корпусе датчика обязательно приведут к погрешностям его работы. Ремонтировать датчик нет смысла. Меняют на новый.

Но есть поломки, устранить которые можно на станциях технического обслуживания (СТО). К таким относят:

  1. Ошибается прибор, размещенный на панели. Показывает температуру охладителя, как будто получает данные от исправного датчика.
  2. Двигатель не хочет заводиться несмотря, что на дворе летняя жара.
  3. Приборная доска показывает сверхнормативный расход топлива, высокое содержание углекислого газа. Информирует о неисправностях катализатора.
  4. Двигатель перегревается при включенном принудительном обдуве радиатора.

Это те моменты, где помощь квалифицированных работников, имеющих специальное диагностическое оборудование, обязательная.

Алгоритм действий

На станции технического обслуживания слесари проделают работу, соблюдая порядок действий. Демонтируют датчик с двигателя, погружают в жидкость, меняя при помощи

диагностической аппаратуры, ее температуру. Нагретая вода для исправного датчика показывает снижение напряжения на 2,5 Вольт на протяжении 5 минут. Полученный иной результат служит условием для утилизации датчика и установки нового.

Резонно на СТО проверить механический охладитель, то есть вентилятор. Двигатель авто начинает кипеть по его вине. Пусть специалисты проверят, при какой плюсовой температуре вентилятор включается и выключается.

Замена датчика своими руками

Сначала отключают электрику. Уменьшают в системе охлаждения уровень воды, иного охладителя, до отметки датчика. Снимают старый датчик, ставят новый. Доливают в двигатель охлаждающую жидкость, запускают мотор, газуют до включения вентилятора. Или выезжают на трассу. Там ускоряются, следя, включился вентилятор, или нет. И при какой температуре охладителя. Если показывает норматив, то старый выбрасывают, а новый оставляют.

Так, небольшой приборчик, внешне похожий на рядовую деталь, играет важную роль в эксплуатационном ресурсе автомобиля.

Видео о датчике температуры

Датчик температуры

: типы, принцип работы, преимущества

Здесь мы подробно остановимся на датчиках температуры. Датчик температуры — это электронное оборудование, которое определяет температуру окружающей среды и преобразует входящие данные в электронные выходные данные для управления записью или сигналом изменений температуры. Есть несколько типов датчиков температуры. Некоторым из них необходим прямой контакт с идентифицируемой физической целью, которая используется как контактные датчики температуры. Напротив, другие измеряют температуру целей косвенно, что описывается как бесконтактные датчики температуры. Здесь мы хотим представить вам, что такое датчик температуры и каковы его принципы работы, каковы области применения и каковы его различные типы.

Что такое датчик температуры?

Датчики температуры — это простые устройства, которые определяют степень холода или тепла и превращают ее в простой блок. Но задумывались ли вы когда-нибудь о том, как определяется температура почвы, земляных скважин, больших бетонных плотин или домов? Что ж, это делается с помощью некоторых датчиков температуры.Посетите здесь, чтобы наглядно увидеть, что такое датчик температуры.

Мы используем их в различных сферах нашей повседневной жизни, например, в бытовых водонагревателях, холодильниках, микроволновых печах или в виде термометров. Как правило, они имеют широкий спектр применения, и геотехническая контролирующая зона является одним из них. Они используются в этой области для контроля состояния бетонных конструкций, мостов на грунте или воде и т. Д., Для структурных изменений в них в соответствии с сезонными изменениями.

Различные типы датчиков температуры (Артикул: Learningeng.com )

Датчики температуры созданы для контроля регулярных проверок специальных конструкций, таких как автомобильные мосты, железнодорожные пути, бетонные или грунтовые плотины и т. д. Термометр — наиболее распространенная их форма, применяемая для измерения степени температуры повсюду.

Принципиальная схема термопары (Ссылка: us.flukecal.com )

Термопара — еще один распространенный их пример. Термопара, или кратко Т / С, построена из двух разных металлов, которые создают электрическое выходное напряжение в прямой зависимости от изменения температуры.Другой их пример — RTD (датчик температуры сопротивления). RTD — это переменный резистор, который изменяет свое электрическое сопротивление непосредственно с изменением температуры. Измерение RTD слишком повторяемое, точное и почти линейное.

Датчик температуры работает

Как обсуждалось ранее, датчик температуры — это прибор, который сконструирован для определения состояния холодности или жара в объекте. Принцип работы этого датчика основан на напряжении на его диоде.Изменение температуры напрямую связано с сопротивлением этого диода.

Сопротивление диода измеряется и преобразуется в простые и удобочитаемые значения температуры, такие как градусы Фаренгейта, Кельвина или Цельсия, и демонстрируются в понятных форматах вместо считываемых значений. Эти датчики температуры используются для измерения внутренней температуры различных конструкций, например, электростанций. Нажмите здесь, чтобы точно узнать, каково соотношение между сопротивлением диода и колебаниями температуры.

Основным принципом работы датчиков температуры является изменение напряжения на выводах MOSFET. Если напряжение уменьшается, температура также уменьшается в соответствии с падением напряжения между эмиттером в полевом МОП-транзисторе и выводами базового датчика.

Кроме того, некоторые устройства имеют в конструкции датчика вибрирующую проволоку, которая работает по принципу изменения напряжения с последующими изменениями температуры. Вибрирующая проволока моделируется в зависимости от функции различных металлов.Они имеют различные линейные коэффициенты в зависимости от температуры их расширения.

В основном они включают магнитную проволоку с высокой прочностью на разрыв. Две секции предназначены для разнородных металлов, поэтому любое изменение температуры напрямую влияет на натяжение проволоки и, следовательно, на ее основную частоту вибрации.

В современных и высокотехнологичных датчиках температуры основным металлом является алюминий, поскольку алюминий имеет больший коэффициент теплового воздействия, чем сталь.Поскольку знак температуры преобразуется в частоту, считываемые значения, используемые для других датчиков вибрации, также могут использоваться для контроля температуры.

Формула датчиков температуры

Частота, связанная с температурой, также пропорциональна натяжению ‘σ’ в проволоке, может быть описана следующим образом:

f = 1/2 * [σg / ρ] / 2L ( Гц)

Где:

σ = натяжение проволоки

ρ = плотность проволоки

L = длина проволоки

g = ускорение свободного падения

Типы датчиков температуры

Датчики температуры представлены в различных типах, размерах и формах. Однако есть две основные классификации: контактные и бесконтактные датчики.

Датчики контактного типа — это группа датчиков, которые определяют степень температуры в объекте, используя прямой контакт с ним. Их можно использовать для определения жидкостей, твердых тел или газов в широком диапазоне температур. Среди них термопары и термисторы. Термопары обычно дешевы, поскольку их модель и основные материалы просты. Другой распространенный их тип — термистор. В термисторах сопротивление уменьшается с увеличением температуры.

Бесконтактные датчики не контактируют с объектом. Таким образом, они измеряют температуру, используя излучение источника тепла. Самый распространенный вид из них — инфракрасный (ИК) датчик. ИК-излучение обнаруживает энергию объекта удаленно и посылает сигнал электронной схеме, которая определяет температуру объекта по специальной калибровочной диаграмме.

Контактные и бесконтактные датчики подразделяются на следующие общие датчики, которые кратко описаны.

Термостаты

Термостат — это датчик контактного типа, содержащий биметаллическую секцию, изготовленную из двух разных металлов, таких как алюминий, никель, вольфрам или медь.

Типы датчиков температуры: Термостат

Основной принцип термостатов основан на разнице в коэффициенте линейного расширения металлов. Следовательно, он заставляет их создавать механическое движение из-за повышения температуры.

Термисторы

Термочувствительные резисторы или кратко термисторы являются особыми датчиками из-за изменения их внешнего вида из-за изменения температуры.Термисторы изготовлены из керамических материалов, таких как оксиды определенных металлов, покрытых стеклом. Это позволит им просто формироваться.

Типы датчиков температуры: PTC Термистор

Некоторые термисторы являются NTC и имеют отрицательный температурный коэффициент. Поэтому в некоторых учебниках они будут представлены как отдельная группа датчиков. Мы обсудим их ниже полностью. Но есть много термисторов, имеющих положительный температурный коэффициент. Они представлены как PTC, и их сопротивление увеличивается при повышении температуры.

Резистивные датчики температуры

RTD — это датчики температуры, которые изготовлены из прецизионных проводящих металлов, таких как платина, покрытых катушкой. Электрическое сопротивление RTD изменяется из-за колебаний температуры.

Типы датчиков температуры: RTD

Термопары

Термопара является одним из самых популярных датчиков температуры благодаря широкому диапазону температур, точности, чувствительности, надежности и простоте.

Типы датчиков температуры: Термопара

Термопара обычно состоит из двух частей из разнородных металлов, таких как константан и медь, соединенных сваркой. Одна из этих секций, представленная как холодный спай, имеет определенную температуру, а другая, представленная как горячий спай, предназначена для процесса измерения.

Термистор с отрицательным температурным коэффициентом (NTC)

NTC — это особый тип термисторов, который в основном напрямую реагирует даже на несколько изменений температуры. Отрицательный коэффициент означает, что термистор имеет большое сопротивление при низких температурах. Следовательно, при повышении температуры сопротивление сразу начинает падать.

Типы датчиков температуры: Термистор NTC

Можно сказать, что даже небольшое изменение температуры может быть точно обнаружено термисторами с отрицательным температурным коэффициентом в соответствии с большим изменением сопротивления на градус Цельсия в них. Тем не менее, они требуют линеаризации из-за экспоненциального принципа действия.Обычно они работают при температуре от -50 до 250 ° C.

Датчики на основе полупроводников

Датчик температуры на основе полупроводников работает с двумя комбинированными схемами или ИС. В их состав входят два подобных полевых МОП-транзистора с высокой чувствительностью. Они точно обеспечивают электрические характеристики, включая напряжение и ток, для измерения колебаний температуры. Они имеют примерно линейный выходной сигнал, но менее точны при температуре от 1 до 5 ° C. Они также показывают самое медленное время отклика от 5 до 60 с между датчиками температуры в своем температурном диапазоне.

Применение датчиков температуры

Как упоминалось ранее, существуют различные типы датчиков температуры, и наиболее распространенный метод классификации их применения зависит от способа подключения, который содержит контактные и бесконтактные датчики. Контактные датчики, такие как термисторы и термопары, напрямую связаны с объектом, который они хотят измерить, в то время как бесконтактные датчики обнаруживают тепловое излучение, испускаемое источником тепла. Основное применение этих датчиков температуры — в опасных местах, таких как атомные электростанции.

Датчики температуры определяют теплоту гидратации в бетонных конструкциях при геотермальном контроле. Их также можно использовать для контроля миграции просачивающихся или грунтовых вод. Один из самых распространенных способов их использования — это отверждение бетона. Он должен быть теплым, чтобы правильно формировать и лечить. Сезонная модификация вызывает расширение конструкции и изменяет ее общий объем.

Другие приложения датчика температуры включают:

  • Датчики температуры используются для проверки предположений модели, что улучшит экономичность и безопасность конструкции.
  • Они могут определять температуру горных пород для определения резервуаров для хранения сжиженных газов и процесса замерзания грунта.
  • Датчики температуры также могут использоваться в наземных скважинах и водохранилищах, а также для измерения температуры воды.
  • Они используются для интерпретации температуры в плотинах, чтобы уменьшить напряжение в изменениях объема и контролировать изменения температуры на других установленных инструментах, таких как твердение бетона.

Преимущества датчиков температуры

Датчики температуры имеют некоторые преимущества по сравнению с другими практическими приборами.

  • Датчики температуры недорогие, точные и чрезвычайно надежные в повторяющихся экспериментах.
  • Они подходят как для встраиваемого, так и для поверхностного монтажа.
  • У них более быстрое время отклика из-за меньшей тепловой массы.
  • Тип вибрирующей проволоки обычно полностью взаимозаменяемый. Это означает, что один индикатор можно использовать для всех датчиков. Он также имеет особую технологию для проверки долгосрочной стабильности, простой и быстрой работы.
  • Обычно они имеют степень защиты IP-68 благодаря водонепроницаемому корпусу.
  • У них есть индикаторы, которые подходят для непосредственного отображения температуры. Таким образом, их можно использовать для удаленного обнаружения и регистрации данных.
  • Их датчики температуры обладают точной линейностью и низким гистерезисом.
  • Наконец, следует сказать, что датчики температуры полностью герметичны. Они полностью герметизированы электронно-лучевой сваркой с чистым вакуумом внутри.

(PDF) Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя в автомобильной промышленности

Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя в автомобильной промышленности

Приложения

Ishfaque Ahmed

Департамент разработки программного обеспечения для автомобилей

Technische Universit¨

at Chemnitz

Chemnitz,

Chemnitz, Германия

Реферат — По причинам безопасности, комфорта, производительности и надежности

современные автомобили отслеживают различные переменные

и количества с помощью датчиков и интегрированных систем.Среди

этих величин температура является наиболее часто измеряемой переменной

по всем вышеперечисленным причинам. Любое изменение внешней

или внутренней температуры заставляет соответствующую систему действовать соответственно

. В транспортных средствах, работающих на ископаемом топливе, температура двигателя

постоянно контролируется и поддерживается на определенном уровне, чтобы обеспечить оптимальную работу двигателя

. Первичный датчик, используемый для контроля температуры двигателя

, известен как датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя

, а температура регулируется с помощью жидкого вещества

, называемого охлаждающей жидкостью двигателя.В этом документе основное внимание уделяется основным характеристикам

, изготовлению и принципу работы датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя

, а также проверке термистора с отрицательным температурным коэффициентом

(NTC).

Индексные термины — датчик ECT, датчик температуры охлаждающей жидкости, NTC

Термистор, термочувствительный резистор, датчик температуры —

, ECM

I. ВВЕДЕНИЕ

Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT)

измеряет температуру двигателя

и указывает, сколько тепла выделяет двигатель

.Датчик работает с модулем управления двигателем

(ECM). Датчик ECT непрерывно контролирует температуру охлаждающей жидкости двигателя

и обеспечивает работу двигателя при оптимальной температуре

. Сопротивление датчика температуры

(термистор NTC) изменяется в зависимости от температуры, когда ECM подает напряжение

на датчик ECT, как описано на принципиальной схеме

Рис.4. Контроллер ЭСУД использует изменение температуры и сопротивления в зависимости от изменений температуры в обычном режиме.Контроллер ЭСУД использует опорное напряжение

для регулирования впрыска топлива, времени зажигания, управления скоростью вращения вентилятора радиатора

и обновления датчика температуры

приборной панели автомобиля. В большинстве автомобилей местом установки датчика ECT

является корпус термостата. ЕСМ, при необходимости, включает вентилятор радиатора

и помогает двигателю отводить тепло в атмосферу

, регулируя скорость вращения вентилятора, если охлаждающая жидкость в радиаторе

имеет высокую температуру.Между тем холодная охлаждающая жидкость

, полученная от радиатора, поглощает тепло двигателя. Датчик ECT

состоит из чувствительного элемента, токопроводящего металла, проводника, резьбы

, шестигранной коронки для гаечного ключа и электрического разъема

tor, показанного на рисунке 1.

Термистор — это аббревиатура от Thermally Sensitive

Resistor, который классифицируется как керамический полупроводник. Мисторы Ther-

имеют два стандартных типа (1). Положительная температура

Термистор коэффициента (PTC) и (2).Отрицательная температура

Термисторы с коэффициентом

(NTC). Термистор PTC увеличивает сопротивление

относительно повышения температуры, в то время как, с другой стороны, сопротивление термистора

изменяется обратно пропорционально его температуре

. Термистор NTC является первичным чувствительным элементом

датчика ECT, а термисторы PTC — это ограничители тока короткого замыкания

(электрические клапаны и конденсаторы)

[1] — [2].

Существует четыре наиболее распространенных типа контактных датчиков температуры

, используемых в автомобилях, бытовых, промышленных и медицинских приложениях

.Этими датчиками температуры являются (i) термопары Thermocou-

, (ii) резистивные датчики температуры (RTD), (iii) туморы Ther-

и (iv) интегральные схемы (ИС) [3]. Рабочий диапазон

этих датчиков варьируется таким образом, что изменяющиеся параметры термопар и ИС

представляют собой напряжение, а изменяющиеся параметры RTD и термисторов

представляют собой сопротивление. Однако использование

этих датчиков зависит от различных переменных окружающей среды

, таких как температурный диапазон [° C], точность [± ° C], чувствительность

[° C], время отклика и стоимость [4].

Термопары измеряют высокотемпературный диапазон

от -270 ° C до + 2300 ° C. Материалами, используемыми в термопарах

, являются железо, платина, рений, вольфрам, медь, хромель

— алюмель и константан. Термопары выдают на выходе

милливольт. Следовательно, для обработки информации

и минимизации ошибок требуется прецизионное усиление. Основное преимущество термопар

— меньшая чувствительность и точность

по сравнению с терморезисторами.RTD используются для измерения высоких температур

(от -200 до +650). Материал для изготовления резистивных датчиков температуры

— платина, никель и медь. По сравнению с термистором, РДТ

менее чувствительны и имеют меньшее время отклика.

Тем не менее, из всех датчиков температуры, упомянутых выше,

NTC Thermistor занимает лучшее место среди всех упомянутых датчиков температуры

благодаря своей высокой чувствительности (от -2 ° C до -6 ° C,

при 25 ° C. ), точность (± 0.001 ° C) быстрое время отклика (от 0,1 до 10

сек.) При гораздо более низкой стоимости с рабочим диапазоном от -50 ° C

до 250 ° C. В автомобилях основными областями применения термистора NTC

являются измерение и контроль температуры головки цилиндров

, выхлопных газов, системы кондиционирования воздуха, тормозной системы

, охлаждающей воды и масла [4].

Газета организована следующим образом. Раздел II

описывает компоненты датчика ECT. Раздел III

включает изготовление и необходимые шаги, а также измерение физических параметров

для изготовления датчика ECT и чувствительного элемента

(термистор NTC). Раздел IV состоит из принципа работы

с математическими уравнениями. Раздел V описывает результаты и обсуждения. Наконец, раздел VI состоит из

Что делать, если у вас не работает датчик температуры охлаждающей жидкости? — Mysweetindulgence

Что делать, если у вас не работает датчик температуры охлаждающей жидкости?

Поэтому рекомендуется выполнить полную диагностику датчика температуры охлаждающей жидкости с помощью первого цифрового мультиметра, сканирующего прибора или осциллографа.Например, хорошо известно, что датчик температуры охлаждающей жидкости не будет работать должным образом, если он не полностью погружен в охлаждающую жидкость.

Что означает, если вентилятор радиатора не работает?

Это то, что мы называем перегоревшим предохранителем. Перегоревший предохранитель — не проблема, а его замена не стоит больших денег. Если вентилятор радиатора вашего автомобиля не работает, обратитесь к руководству пользователя автомобиля и найдите предохранитель контроллера вентилятора радиатора или вентилятора.

Как называется датчик температуры охлаждающей жидкости?

Датчики температуры охлаждающей жидкости также известны как датчики температуры охлаждающей жидкости двигателя или датчики ECT.Принцип работы этого датчика заключается в использовании электрического сопротивления, которое измеряет температуру охлаждающей жидкости.

Может ли автомобиль иметь более одного датчика охлаждающей жидкости?

Некоторые автомобили могут иметь более одного датчика температуры, поскольку иногда разные датчики используются для отправки сигналов на приборную панель и блок управления вашей системы двигателя. Это необязательно, и производитель может использовать только один датчик температуры охлаждающей жидкости для отправки сигналов на оба этих желаемых приемника.

Может ли неисправный датчик охлаждающей жидкости привести к тому, что автомобиль не заведется?

В некоторых автомобилях датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя используется для управления электрическими вентиляторами системы охлаждения. У вас есть два отдельных датчика температуры для вентиляторов, приборной панели и управления двигателем в большинстве автомобилей. Однако, если в вашем автомобиле есть один датчик, неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости может привести к тому, что ваши вентиляторы вообще не запустятся.

Как устранить проблему с электрическим вентилятором охлаждения?

1. Действительно ли неисправен охлаждающий вентилятор? 1 Если вентилятор включается, когда переменный ток работает на MAX, но не запускается при горячем двигателе, проверьте датчик температуры… 2 Если вентилятор не включается, сначала проверьте, не перегорел ли предохранитель вентилятора или сработал прерыватель.На старых моделях автомобилей вы можете… Подробнее

Какой должна быть температура датчика охлаждающей жидкости?

Убедитесь, что значение температуры CTS составляет около 80-90 ° C при горячем двигателе. Многие датчики температуры охлаждающей жидкости двигателя имеют два провода, и датчик управляется Омом. Получите электрическую схему и выясните, какое сопротивление у вас должно быть при определенной температуре, чтобы проверить работоспособность.

Это то, что мы называем перегоревшим предохранителем. Перегоревший предохранитель — не проблема, а его замена не стоит больших денег.Если вентилятор радиатора вашего автомобиля не работает, обратитесь к руководству пользователя автомобиля и найдите предохранитель контроллера вентилятора радиатора или вентилятора.

Основы настройки EFI: Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя

00:00 — Следующий критический датчик, на который мы собираемся обратить внимание, — это датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя, или для краткости датчик ECT.
00:06 Это также термистор с отрицательным температурным коэффициентом, работающий по тому же принципу, что и датчик температуры всасываемого воздуха.
00:13 Обычно устанавливается рядом с термостатом двигателя.
00:16 и используется для предоставления блоку управления двигателем информации о температуре охлаждающей жидкости.
00:21 Прежде чем вдаваться в подробности, стоит сначала обсудить, как температура двигателя влияет на его работу.
00:28 Когда топливо подается форсункой, некоторое количество этого топлива в конечном итоге контактирует со стенкой порта и задней частью впускного клапана.
00:36 Когда двигатель находится при нормальной рабочей температуре от 80 до 90 градусов Цельсия, это топливо имеет тенденцию быстро испаряться из-за тепла этих поверхностей, и, следовательно, топливо вводится в виде легко воспламеняемого пара.
00:49 Однако, когда двигатель холодный, топливо имеет тенденцию конденсироваться на этих холодных поверхностях.
00:53 Он по-прежнему попадает в цилиндр, но вместо легко воспламеняемых паров топлива это конденсированное топливо имеет тенденцию попадать в цилиндр в жидкой форме, которую труднее воспламенить и сжечь.
01:05 Это означает, что если мы используем то же количество топлива во время холодного запуска, что и при нормальной рабочей температуре, двигатель будет работать на обедненной смеси.
01:15 Решение состоит в том, чтобы подавать дополнительное топливо во время работы холодного двигателя, а датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя можно использовать для создания таблицы или таблиц обогащения при прогреве внутри блока управления двигателем.
01:27 Мы также обнаружили, что количество дополнительного обогащения, которое требуется во время холодного запуска, зависит как от температуры двигателя, так и от скорости воздуха.
01:36 Во время работы с низким расходом воздуха, например на холостом ходу или в круизе, мы, как правило, видим, что много топлива конденсируется на стенке порта и клапане, однако при полностью открытой дроссельной заслонке, когда поток воздуха намного выше, менее вероятно, что топливо смачивает стенки порта. и, следовательно, нам не нужно столько дополнительного обогащения.
01:53 В то время как простая двухмерная таблица подходит для работы с обогащением при прогреве, мы можем обнаружить, что добавление входных данных нагрузки, таких как положение дроссельной заслонки, в качестве второй переменной, может дать более точный контроль над необходимым обогащением, что приведет к более стабильному соотношению воздух / топливо в целом. .
02:10 Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя также можно использовать для управления температурой охлаждающей жидкости путем включения вентиляторов радиатора, когда температура превышает заданный предел. Также можно использовать входной сигнал от датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя, чтобы применить некоторые стратегии безопасности, если есть проблема с охлаждением. система и температура продолжает расти.
02:31 В этой ситуации блок управления двигателем может впрыснуть дополнительное топливо для охлаждения, замедлить опережение зажигания или снизить предел оборотов двигателя, чтобы предотвратить повреждение двигателя.
02:40 Таким образом, температура двигателя является критическим показателем, который необходимо контролировать, если мы хотим поддерживать стабильную работу нашего двигателя, особенно во время холодного запуска, и именно поэтому мы обычно находим датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя, установленный рядом с термостатом двигателя.
02:57 Это в первую очередь позволяет ЭБУ отрегулировать настройку в соответствии с температурой двигателя, особенно во время холодного запуска и прогрева, когда требуется больше топлива.

Почему у меня не работает датчик температуры охлаждающей жидкости? — Кексы Swirlzcupcakes.

com

Почему у меня не работает датчик температуры охлаждающей жидкости?

Если вы тестировали только датчик температуры охлаждающей жидкости, вы могли подумать, что он вышел из строя, потому что значение его сопротивления осталось, например, на уровне около 1500 или 2100 Ом, когда на самом деле датчик сообщает фактическую температуру охлаждающей жидкости и работает правильно. Вы можете установить датчик температуры на приборной панели.

Как называется датчик температуры охлаждающей жидкости?

Датчики температуры охлаждающей жидкости также известны как датчики температуры охлаждающей жидкости двигателя или датчики ECT.Принцип работы этого датчика заключается в использовании электрического сопротивления, которое измеряет температуру охлаждающей жидкости.

Может ли автомобиль иметь более одного датчика охлаждающей жидкости?

Некоторые автомобили могут иметь более одного датчика температуры, поскольку иногда разные датчики используются для отправки сигналов на приборную панель и блок управления вашей системы двигателя. Это необязательно, и производитель может использовать только один датчик температуры охлаждающей жидкости для отправки сигналов на оба этих желаемых приемника.

Как я могу узнать температуру охлаждающей жидкости в моем автомобиле?

Определите температуру поверхности двигателя с помощью инфракрасного термометра или подходящего термометра для готовки. Измерьте температуру двигателя рядом с датчиком температуры охлаждающей жидкости. Хорошо, на этом этапе вам может быть интересно, почему вам нужно измерять температуру двигателя, чтобы устранить неисправность датчика.

Как работает датчик температуры охлаждающей жидкости в автомобиле?

Этот простой однопроводной датчик температуры также использовался для передачи информации обратной связи на датчик температуры на приборной панели.Современные датчики температуры охлаждающей жидкости состоят из двух проводов, на один из которых подается небольшое напряжение от компьютера, в то время как второй провод считывает компьютер и определяет температуру двигателя.

Как определить неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости?

Для диагностики датчика температуры охлаждающей жидкости вам понадобится руководство по ремонту для вашей модели автомобиля, чтобы узнать, какие значения измерений следует ожидать от датчика температуры охлаждающей жидкости. Подключите сканер OBD2 и найдите соответствующие коды неисправностей.Проверьте данные в реальном времени, чтобы увидеть температуру по датчику.

Температура охлаждающей жидкости на датчике равна нулю?

Если у вас температура охлаждающей жидкости 125 градусов, это то же самое, что 0 для отправителя, и он выключен. Если температура охлаждающей жидкости 210 градусов, это то же самое, что и 185 градусов, и он включен.

Некоторые автомобили могут иметь более одного датчика температуры, поскольку иногда разные датчики используются для отправки сигналов на приборную панель и блок управления вашей системы двигателя.Это необязательно, и производитель может использовать только один датчик температуры охлаждающей жидкости для отправки сигналов на оба этих желаемых приемника.

Если все остальное в порядке, сбой в этом тесте должен быть из-за неисправного датчика температуры охлаждающей жидкости. Еще одним признаком того, что датчик температуры охлаждающей жидкости не работает должным образом, является частый перегрев двигателя.

Что делать при замене датчика охлаждающей жидкости?

Утилизируйте использованную охлаждающую жидкость надлежащим образом. Шаг 16: Опустите автомобиль с домкратов.Установите автомобиль обратно на землю. После замены датчика температуры охлаждающей жидкости вам необходимо запустить двигатель, проверить отсутствие утечек и долить жидкость в радиатор в большинстве случаев перед тестовой поездкой на автомобиле.

Сколько датчиков температуры в автомобиле?

В некоторых автомобилях может быть два датчика температуры: один для передачи информации от системы двигателя на блок управления, а другой — от блока управления на приборную панель. Однако в некоторых транспортных средствах нет необходимости в двух датчиках температуры, поскольку для обеих задач используется только один датчик.

Что произойдет, если датчик температуры охлаждающей жидкости выйдет из строя?

Один из первых симптомов, связанных с проблемой с датчиком температуры охлаждающей жидкости, — это плохая экономия топлива. Если датчик температуры охлаждающей жидкости выходит из строя, он может отправить ложный сигнал компьютеру и прервать расчет топлива и времени.

Когда заменять датчик температуры воздуха на впуске?

Он должен соответствовать показаниям температуры воздуха на впуске (IAT) при холодном двигателе и постепенно увеличиваться по мере прогрева двигателя.Сопротивление датчика также можно проверить с помощью омметра и сравнить с характеристиками для различных температур. Если датчик показывает неправильные значения, его необходимо заменить.

Что делает индикатор Check Engine на датчике температуры охлаждающей жидкости?

Загорается индикатор проверки двигателя Датчик температуры охлаждающей жидкости, также известный как датчик температуры охлаждающей жидкости, представляет собой датчик системы управления двигателем, который используется для контроля температуры охлаждающей жидкости двигателя. Большинство датчиков температуры охлаждающей жидкости работают с использованием электрического сопротивления для измерения температуры охлаждающей жидкости.

В некоторых автомобилях может быть два датчика температуры: один для передачи информации от системы двигателя на блок управления, а другой — от блока управления на приборную панель. Однако в некоторых транспортных средствах нет необходимости в двух датчиках температуры, поскольку для обеих задач используется только один датчик.

датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя | theautoparts2

Определение:

Датчик

определяется как электронное устройство, которое используется для измерения физического и химического количества веществ и преобразует его в электронный сигнал, который может считывать электронный блок управления [ECU].

Требование:

В транспортном средстве для сбора данных от различных электромеханических устройств и отправки их в блок управления для управления транспортным средством требуются датчики безопасности водителя, комфорта и информации и контроля выбросов.

Функция:

Датчик

— это электронное устройство, используемое в автомобиле для сбора данных от различных систем или частей, работающих в автомобиле. Датчик определяет физическое или химическое количество деталей и отправляет его в ЭБУ.

Датчики

находят свое применение в большинстве автомобильных систем, включая: систему подачи топлива, систему охлаждения, систему смазки, выхлопную систему, систему переменного тока, тормозную систему, систему зажигания, рулевое управление и систему подвески.

В современных автомобилях используется ряд ЭБУ на базе микроконтроллера, и поэтому датчик стал жизненно важным компонентом автомобильной системы. Точность, разрешение, чувствительность и повторяемость — некоторые из основных характеристик датчика.

Существуют различные типы датчиков, работающие на различных принципах, таких как электрооптика, электромагнитные поля и пьезоэлектричество. Датчики даже определяются как MEM, что означает «Микро-электромеханическая система». Помимо упомянутых выше применений датчиков, они также полезны для повышения безопасности автомобиля и водителя.

Все датчики, используемые в автомобиле, работают по четырем различным принципам:

1. Датчик вращательного движения:

Датчик вращательного движения измеряет скорость вращения вала. В автомобильной технике датчик положения распределительного вала и датчик положения коленчатого вала являются примерами датчика вращательного движения.

Датчик этого типа работает на таких принципах, как переменное сопротивление, эффект Холла и магниторезистор.

Коленчатый вал двигателя, распредвал двигателя, частота вращения колес можно измерить с помощью датчика вращательного движения.

2. Датчик давления:

Датчик этого типа работает по принципу: «при приложении давления к какой-либо части возникает электрическое напряжение». Это сгенерированное напряжение затем подается в ЭБУ. Датчик давления измеряет давление в диапазоне от 10 кПа до 180 МПа.

Датчик этого типа работает по пьезорезистивному и емкостному принципам.

Двигатель Абсолютное давление в коллекторе, барометрическое давление в коллекторе двигателя, давление турбонаддува и давление утечки испарительного топлива можно измерить с помощью этого датчика.

3. Датчик температуры:

Датчик температуры генерирует напряжение в соответствии с температурой детали и отправляет его в ЭБУ. Он может измерять температуру детали в диапазоне от -100 ° C до 10000 ° C.

Датчик этого типа работает по принципу термистора.

Температуру охлаждающей жидкости двигателя и температуру воздуха на впуске можно измерить с помощью датчика температуры.

4. Датчик линейного и углового положения:

Датчик линейного положения измеряет линейное расстояние от 2 микрон до 200 мм.Датчик углового положения измеряет угловое положение компонентов автомобиля.

Датчик этого типа работает по принципу потенциометрического, оптического энкодера и эффекта Холла.

Уровень поплавка топлива Угол педали акселератора и положение шестерни трансмиссии измеряются с помощью датчика линейного и углового положения.

Найдите лучшие цены, бесплатную доставку и двухлетнюю гарантию на автомобильные автодатчики только на сайте http://www.theautopartsshop.com

THERMISTOR BASICS — длинноволновая электроника

Диапазон температур: Примерный общий диапазон температур, в котором может использоваться датчик определенного типа.В заданном диапазоне температур одни датчики работают лучше, чем другие.

Относительная стоимость: Относительная стоимость при сравнении этих датчиков друг с другом. Например, термисторы недороги по сравнению с RTD, отчасти потому, что предпочтительным материалом для RTD является платина.

Постоянная времени: Приблизительное время, необходимое для перехода от одного значения температуры к другому. Это время в секундах, которое требуется термистору для достижения 63,2% разницы температур от начального значения до последнего.

Стабильность: Способность контроллера поддерживать постоянную температуру на основе обратной связи датчика по температуре.

Чувствительность: Степень реакции на изменение температуры.

Какие формы термисторов доступны?
Термисторы

бывают разных форм — диск, микросхема, бусинка или стержень, и могут быть установлены на поверхность или встроены в систему. Они могут быть залиты эпоксидной смолой, стеклом, обожженным фенолом или окрашены.Наилучшая форма часто зависит от контролируемого материала, например твердого вещества, жидкости или газа.

Например, шариковый термистор идеально подходит для встраивания в устройство, а стержень, диск или цилиндрическая головка лучше всего подходят для оптических поверхностей. Микросхема термистора обычно устанавливается на печатной плате (PCB). Существует много, много различных форм термисторов, некоторые из них:


Рисунок 3: Типы термисторов

Выберите форму, которая обеспечивает максимальный контакт поверхности с устройством, температура которого отслеживается. Независимо от типа термистора, подключение к контролируемому устройству должно выполняться с помощью пасты с высокой теплопроводностью или эпоксидного клея. Обычно важно, чтобы эта паста или клей не проводили электричество.

Как термистор работает в управляемой системе?

В основном термистор используется для измерения температуры устройства. В системе с контролируемой температурой термистор — это небольшая, но важная часть более крупной системы. Контроллер температуры контролирует температуру термистора.Затем он сообщает нагревателю или охладителю, когда включать или выключать, чтобы поддерживать температуру датчика.

На схеме ниже, иллюстрирующей пример системы, есть три основных компонента, используемых для регулирования температуры устройства: датчик температуры, регулятор температуры и устройство Пельтье (обозначенное здесь как TEC или термоэлектрический охладитель). Головка датчика прикрепляется к охлаждающей пластине, которая должна поддерживать определенную температуру для охлаждения устройства, а провода присоединяются к контроллеру температуры. Контроллер температуры также имеет электронное соединение с устройством Пельтье, которое нагревает и охлаждает целевое устройство. Радиатор прикреплен к устройству Пельтье для отвода тепла.


Рис. 4. Система с термисторным управлением
Работа датчика температуры заключается в отправке обратной связи по температуре на контроллер температуры. Через датчик проходит небольшой ток, называемый током смещения, который посылается контроллером температуры.Контроллер не может считывать сопротивление, поэтому он должен преобразовывать изменения сопротивления в изменения напряжения, используя источник тока для подачи тока смещения через термистор для создания управляющего напряжения.

Контроллер температуры — это мозг этой операции. Он берет информацию датчика, сравнивает ее с тем, что требуется охлаждаемому блоку (так называемая уставка), и регулирует ток через устройство Пельтье, чтобы изменить температуру в соответствии с уставкой.

Расположение термистора в системе влияет как на стабильность, так и на точность системы управления. Для лучшей стабильности термистор необходимо разместить как можно ближе к термоэлектрическому или резистивному нагревателю. Для обеспечения максимальной точности термистор должен располагаться рядом с устройством, требующим регулирования температуры. В идеале термистор встроен в устройство, но его также можно прикрепить с помощью теплопроводящей пасты или клея. Даже если устройство встраивается, воздушные зазоры следует устранять с помощью термопасты или клея.

На рисунке ниже показаны два термистора, один из которых подключен непосредственно к устройству, а другой удален или удален от устройства.Если датчик расположен слишком далеко от устройства, время теплового запаздывания значительно снижает точность измерения температуры, а размещение термистора слишком далеко от устройства Пельтье снижает стабильность.


Рисунок 5: Размещение термистора

На следующем рисунке график показывает разницу в показаниях температуры, снятых обоими термисторами. Термистор, прикрепленный к устройству, быстро реагировал на изменение тепловой нагрузки и регистрировал точные температуры. Удаленный термистор тоже среагировал, но не так быстро. Что еще более важно, показания отклоняются чуть более чем на полградуса. Эта разница может быть очень значительной, когда требуются точные температуры.


Рисунок 6: График отклика положения термистора

После выбора размещения датчика необходимо настроить остальную часть системы. Это включает определение сопротивления базового термистора, тока смещения для датчика и заданной температуры нагрузки на контроллере температуры.

Какое сопротивление термистора и ток смещения следует использовать?
Термисторы

классифицируются по величине сопротивления, измеренной при комнатной температуре, которая считается 25 ° C. Устройство, температуру которого необходимо поддерживать, имеет определенные технические характеристики для оптимального использования, определенные производителем. Их необходимо определить перед выбором датчика. Поэтому важно знать следующее:

Каковы максимальная и минимальная температура для устройства?
Термисторы идеально подходят для измерения температуры в одной точке в пределах 50 ° C от окружающей среды. Если температура слишком высокая или низкая, термистор не будет работать. Хотя есть исключения, большинство термисторов лучше всего работают в диапазоне от -55 ° C до + 114 ° C.

Поскольку термисторы являются нелинейными, это означает, что зависимости температуры от сопротивления отображаются на графике в виде кривой, а не прямой линии, очень высокие или очень низкие температуры не регистрируются правильно. Например, при очень небольших изменениях очень высоких температур будут регистрироваться незначительные изменения сопротивления, что не приведет к точным изменениям напряжения.

Каков оптимальный диапазон термисторов?
В зависимости от тока смещения от контроллера каждый термистор имеет оптимальный полезный диапазон, то есть диапазон температур, в котором точно регистрируются небольшие изменения температуры.

В таблице ниже показаны наиболее эффективные диапазоны температур для термисторов с длиной волны при двух наиболее распространенных токах смещения.


Рисунок 7: Таблица выбора термистора

Лучше всего выбирать термистор, где заданная температура находится в середине диапазона.Чувствительность термистора зависит от температуры. Например, термистор может быть более чувствительным при более низких температурах, чем при более высоких температурах, как в случае с термистором 10 кОм TCS10K5 компании Wavelength. С TCS10K5 чувствительность составляет 162 мВ на градус Цельсия в диапазоне от 0 ° C до 1 ° C, и 43 мВ / ° C между 25 ° C и 26 ° C и 14 мВ ° C между 49 ° C и 50 °. С.

Каковы верхний и нижний пределы напряжения на входе датчика терморегулятора?
Пределы напряжения обратной связи датчика с регулятором температуры указываются производителем.В идеале следует выбрать комбинацию термистора и тока смещения, которая обеспечивает напряжение в пределах диапазона, разрешенного регулятором температуры.

Напряжение связано с сопротивлением по закону Ома. Это уравнение используется для определения необходимого тока смещения. Закон Ома гласит, что ток через проводник между двумя точками прямо пропорционален разности потенциалов между двумя точками и для этого тока смещения записывается как:

В = I Смещение x R

Где:
В — напряжение, в вольтах (В)
I BIAS — ток в амперах или амперах (A)
I BIAS означает, что ток фиксированный
R — сопротивление в Ом (Ом)

Контроллер вырабатывает ток смещения для преобразования сопротивления термистора в измеряемое напряжение.Контроллер будет принимать только определенный диапазон напряжения. Например, если диапазон контроллера составляет от 0 до 5 В, напряжение термистора должно быть не ниже 0,25 В, чтобы электрические помехи нижнего уровня не мешали считыванию, и не выше 5 В для считывания.

Предположим, что используется вышеупомянутый контроллер и термистор 100 кОм, такой как TCS651 от Wavelength, а температура, которую устройство должно поддерживать, составляет 20 ° C. Согласно паспорту TCS651, сопротивление составляет 126700 Ом при 20 ° C. Чтобы определить, может ли термистор работать с контроллером, нам нужно знать полезный диапазон токов смещения. Используя закон Ома для определения I BIAS , мы знаем следующее:

V / R = I Смещение

0,25 / 126700 = 2 мкА — нижний предел диапазона
5,0 / 126700 = 39,5 мкА — верхний предел

Да, этот термистор будет работать, если ток смещения регулятора температуры может быть установлен в пределах от 2 мкА до 39,5 мкА.

При выборе термистора и тока смещения лучше всего выбирать такой, при котором развиваемое напряжение находится в середине диапазона.На входе обратной связи контроллера должно подаваться напряжение, которое определяется сопротивлением термистора.

Так как люди легче всего относятся к температуре, сопротивление часто нужно менять на температуру. Наиболее точная модель, используемая для преобразования сопротивления термистора в температуру, называется уравнением Стейнхарта-Харта.

Что такое уравнение Стейнхарта-Харта?

Уравнение Стейнхарта-Харта — это модель, которая была разработана в то время, когда компьютеры не были повсеместными и большинство математических вычислений выполнялось с использованием логарифмических правил и других математических средств, таких как таблицы трансцендентных функций. Уравнение было разработано как простой метод более простого и точного моделирования температур термисторов.

Уравнение Стейнхарта-Харта:

1 / T = A + B (lnR) + C (lnR) 2 + D (lnR) 3 + E (lnR) 4…

Где:
T — температура в Кельвинах (K, Кельвин = Цельсий + 273,15)
R — сопротивление при T, в Ом (Ом)
A, B, C, D и E — коэффициенты Стейнхарта-Харта, которые меняются в зависимости от типа используемого термистора и диапазона измеряемой температуры.
ln — это натуральное бревно, или бревно до основания Нэпиера 2,7 1828

Члены могут повторяться бесконечно, но, поскольку ошибка настолько мала, уравнение усекается после кубического члена, а квадратный член удаляется, поэтому используется стандартное уравнение Стейнхарта-Харта:

1 / Т = А + В (lnR) + C (lnR) 3

Одно из удовольствий компьютерных программ состоит в том, что уравнения, на решение которых потребовались бы дни, если не недели, выполняются за считанные секунды. Введите «Калькулятор уравнения Стейнхарта-Харта» в любой поисковой системе, и будут возвращены страницы со ссылками на онлайн-калькуляторы.

Как используется уравнение Стейнхарта-Харта?

Это уравнение позволяет более точно рассчитать фактическое сопротивление термистора в зависимости от температуры. Чем более узкий диапазон температур, тем точнее будет расчет сопротивления. Большинство производителей термисторов предоставляют коэффициенты A, B и C для типичного диапазона температур.

Кто такие Стейнхарт и Харт?

Джон С. Стейнхарт и Стэнли Р. Харт впервые разработали и опубликовали уравнение Стейнхарта-Харта в статье под названием «Калибровочные кривые для термисторов» в 1968 году, когда они были исследователями в Вашингтонском институте Карнеги.Стейнхарт стал профессором геологии и геофизики и морских исследований в Университете Висконсин-Мэдисон, а Стэнли Р. Харт стал старшим научным сотрудником океанографического института Вудс-Хоул.

Заключение

Термисторы — это терморезисторы, сопротивление которых изменяется при изменении температуры. Они очень чувствительны и реагируют на очень небольшие изменения температуры. Их лучше всего использовать, когда необходимо поддерживать определенную температуру, а также при мониторинге температуры в пределах 50 ° C от окружающей среды.

Термисторы

, как часть системы контроля температуры, являются лучшим способом измерения и контроля нагрева и охлаждения устройства Пельтье. Их способность регулировать с минутными приращениями обеспечивает максимальную общую стабильность системы. Термисторы могут быть встроены или монтированы на поверхности устройства, требующего контроля температуры. В зависимости от типа они могут измерять жидкости, газы или твердые тела.

Wavelength поставляет различные термисторы с шариковыми и цилиндрическими головками. Чтобы просмотреть текущий выбор, щелкните здесь.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *