Давление в шинах велосипеда: Ошибка 404. Страница не найдена. Страницы с таким адресом не существует

Содержание

Какое давление должно быть в шинах велосипеда: сколько атмосфер качать?

Содержание

  • Эффект от давления
  • Что написано на шинах
  • Чем накачивать
  • Стандартное давление
  • Заключение
  • Комментарии

Как ни странно, в первую очередь качество катания на велосипеде, особенно по асфальту, зависит от давления в колёсах велосипеда. Недокачанные колёса легко пробиваются и гасят большой процент усилий велосипедиста, а перекаченные могут повредить камеру и привести к её быстрому износу. Найти золотую середину поможет точное знание и опыт катания.

Эффект от давления

На деле оптимальное давление в шинах велосипеда – сугубо индивидуальный параметр, который каждый байкер варьирует в некоторых пределах под себя: под свой стиль катания, под планируемую трассу и текущий уровень подготовки. Пределы же задаются технологическими ограничениями, которые мы рассмотрим далее.

Вот основные факторы, которые следует учитывать при выборе уровня накачивания:

  • высокое давление даёт «накат» – скорость качение, экономя силы велосипедиста;
  • чрезмерно высокое, в свою очередь, может спровоцировать пробой камеры об обод со внутренней стороны;
  • аналогично, малое давление приводит ко «змеиным укусам», когда обод на препятствии или кочке пробивает камеру сразу в двух точках и достаёт до покрышки;
  • низкое давление позволяет не допустить повреждения механизмов на многочисленных ухабах;
  • на низком давлении лучше «зацеп» и проще двигаться по пересечённой местности.

С учетом всех плюсов и минусов можно вывести единую рекомендацию: колёса должны быть накачены достаточно, чтобы обеспечивать хорошее сцепление с дорогой и не приводить к повреждению камеры. Для этого существуют стандарты того, какое давление считается допустимым. Их мы рассмотрим далее.

Что написано на шинах

Секрет верного выбора очень прост: достаточно посмотреть на накачиваемое колесо. Рядом с информацией о размере покрышки будет и информация о допустимом диапазоне давления в камере.

Почему эта информация не указывается на самой камере? Потому что в ней единственная точка, подвергающаяся реальной нагрузке, – это ниппель, и его механизм очень надёжен. В остальном же нормальное давление, которое на порядок возрастает при быстром катании, принимает покрышка, и то, насколько она будет сдавливаться, является главным ограничением.

Камера с пометкой ограничений в Psi

Так, при слишком низком давлении покрышка будет переламываться ближе к ободу, закусывать камеру, приводя к пробою, а при высоком может просто лопнуть на одной из кочек или при езде по горячему асфальту.

В чём измеряют давление

Обозначать давление принято в трёх единицах измерения:

  • Psi – pound-force per square inch – фунт-сила на квадратный дюйм;
  • BAR – бары, обычно приравниваемые к измерению в «атмосферах»;
  • Pa – паскали.

Так как многие производители покрышек ориентируются на американский рынок, чаще всего можно встретить обозначение Psi. В англоязычных источниках её обычно упрощают до «pound», или фунт, т.е., говоря о том, что давление в 2 фунта, имеют в виду именно Psi. Единица измерения эта устаревшая, используемая только в США, но, как говорится, «живее всех живых».

Данные с интеллектуального датчика давления на экране смартфона

Бары также относятся к устаревшим единицам измерения, но активно поддерживаются в России и многих других странах, в т.ч. европейских. Данная единица измерения активно используется, так как перекликается с достаточно удобной для измерений «атмосферой».

Паскаль является единственной метрически корректной единицей измерения из списка, но в велосипедных обозначениях применяется редко.

Соотношение между всеми единицами следующее: 1 Бар = 100 000 Па = 14,504 Psi.

Маркировки

Что же пишут на покрышках? Например, (2.38-4.0) – это явно атмосферы, или BAR, а (95-135) – Psi. Если же цифра имеет больше 3-х знаков или приставку «k» (кило), речь идет о метрическом Паскале. Чаще всего искомое значение располагается под обозначением размеров и дублируется в BAR и Psi в виде диапазона, чётко указывая, до какого давления можно качать.

Собственно, диапазоном производитель указывает, в каких рамках может функционировать покрышка, далее – свобода велосипедиста.

Чем накачивать

Камера велосипеда требует обслуживания и подкачки очень часто. Даже на самых «выносливых» городских и горных велосипедах проверять и подкачивать камеру требуется раз в 2-3 недели, так как воздух утекает не только через ниппель, но и просто через резину. Высокое давление «помогает» молекулам воздуха находить путь сквозь недостаточно плотную камеру.

«Городские», или, попросту, бюджетные велосипеды, достаточно накачивать раз в 2-4 недели, горные велосипеды – не реже одного раза в две недели, дорожные – раз в неделю, а шоссейные и спортивные – перед каждым выездом.

Потому, насос – это не только аварийный аксессуар, который применяют только тогда, когда меняют пробитое колесо, но и необходимая часть подготовки к выезду. Активно катающимся велосипедистам стоит задуматься о приобретении двух насосов:

  • портативного – в составе аварийного набора или в дальних поездках;
  • стационарного с упором и манометром – для периодического обслуживания своих шин.

К слову, место стационарного насоса отлично занимает обычный автомобильный насос. Он подходит и для велосипедов, показывает, точно показывает, сколько атмосфер накачено, а дополнительного места не занимает. Некоторые предпочитают подкачиваться на «профессиональных» насосах на автозаправках, но отсутствие своего профессионального инструмента может сыграть плохую шутку в случае неожиданной ситуации или при отклонении от стандартной трассы.

Стандартное давление

Приведём несколько таблиц, которые помогут сориентироваться в сложных ситуациях, а именно:

  • куплена неизвестная покрышка без маркировок;
  • нет физического доступа к велосипеду;
  • маркировка непонятна, отмечены цифры в неизвестных единицах.

Таблица для горного велосипеда:

Вес велосипедиста (Кг)Давление

(BAR)

Давление

(Psi)

502,38-2,5935-38
632,52-2,7237-40
772,72-2,9340-43
912,86-3,0642-45
1053,06-3,2745-48
1183,2-3,447-50

Для шоссейного велосипеда давление должно быть намного выше, и обычно варьируется между 6.5 – 9 атмосферами (до 130 Psi), до максимума, отмеченного производителем.

Изменения по сезону

Коррективы по сезону достаточно серьёзны, в основном это относится к горным велосипедам. Летом следует немного занижать накачку и не упираться в максимум. Горячий асфальт нагревает и воздух внутри камеры, что увеличивает объём и, следовательно, давление. Также перекачанная покрышка очень быстро истирается.

Зимой же следует иной раз немного превысить максимум, чтобы достичь максимальной работы от протектора, особенно если резина выбрана с шипами.

Изменения по весу

Для тяжёлых райдеров или серьёзно нагруженных байков очень важно добавлять давление, ведь большая масса будет сдавливать колесо велосипеда и проблемы недостаточно накаченных камер могут вылезти намного раньше.

Рекомендуемое давление для добавления от веса – это +1% на каждый килограмм веса райдера свыше 50.

Примерные значения по типу резины

Также можно дать рекомендации по накачиванию колёс с различной резиной.

Для сликов и полусликов использование давления ниже максимума допускается только в жаркую погоду – недобор на четверть уже сводит на нет весь эффект такой резины, ведь она «заточена» под максимальный диаметр и отсутствие сопротивления.

Классические кросс-кантри протекторы шириной в 2-2.3 дюйма накачиваются до 3-4 BAR, в зависимости от трассы и привычки, более низкое значение сделает катание силовой тренировкой, а большие значения попросту не дозволяются производителями, так как приводят к настоящему «взрыву» при пиковой нагрузке.

Экстремальные покрышки, будь то даунхильные 2.3+ шириной сложные протекторы, или BMX-модели для трюков следует накачивать средне, между максимумом и минимумом, чтобы иметь достаточное сцепление с грунтом, и затем тонко варьируются под каждый трюк или спуск.

Заключение

Давление в велосипедных шинах – очень важный параметр, следует понимать, какие ограничения накладываются производителями покрышек и какой стиль катания конкретного райдера может быть улучшен всего парой движений ручкой насоса. В любом случае, сколько атмосфер качать в каждый момент, – решение уникальное, и принимается оно, скорее, исходя из накопленного опыта, чем по строгим правилам.

Какое давление в шинах велосипеда должно быть

  • Главная
  • Статьи
  • Ремонт велосипедов
  • Какое давление в шинах велосипеда должно быть

17. 01.2013

Многие задаются вопросом, какое давление в шинах велосипеда должно быть? Вы решили купить велосипед, рано или поздно придет то время, когда вам придется накачать колеса. Первый вопрос который возникает у новичка «как сильно надо качать колесо»?

На каждой велосипедной покрышке с боку написано, какое давление должно быть в колесе, эта величина может быть указана в разных показателях  PSI, KPa, BAR, может быть во всех трех, иногда указывается значение через дефис например 2,5 — 4,5 это минимальное и максимальное значение.

Как определить какое значение выбрать?
Для начала следует определиться, где вы катаетесь больше: по асфальту, по грунтовым дорогам или бездорожью.

Чем дорога хуже тем давление в шинах должно ближе подходить к минимальному значению. За счет этого сцепление с дорогой будет больше, проходимость лучше, т.к. камера соприкасается большей поверхностью с дорогой.

Если вы больше катаетесь по асфальту, тогда давление в велосипедном колесе должно приближаться к максимальному значению указанному на покрышке, это улучшит накат велосипеда.

Соответственно, чем давление в шинах больше, тем жестче становиться езда на велосипеде.

Давление в шинах велосипеда*:

* Не превышайте максимальное давление указанное сбоку на вашей покрышке

Важно так же учитывать вес человека, который будет ездить на велосипеде, чем вес больше, тем больше давление в шинах должно быть. Ниже приведена таблица, в которой указано давление в шинах в соответствии с весом*.

Вес велосипедиста (кг) Давление (psi) Давление (bar)
50 35 — 38 2,38 – 2,59
63 37 — 40 2,52 – 2,72
77 40 — 43 2,72 – 2, 93
91 42 — 45 2,86 – 3,06
105 45 — 48 3,06 – 3,27
118 47 — 50 3,2 – 3,4

* Не превышайте максимальное давление указанное сбоку на вашей покрышке

Советы:

1) Никогда не поднимайте давление в шинах велосипеда выше величины указанной на их боковине.

Превышение указанной величины может привести к соскакиванию покрышки с обода, что может может привести к повреждению велосипедиста, к травмам велосипедиста и окружающих.

2) Пользуйтесь специальным велосипедным насосом с манометром, чтобы определить давление в шинах

3) Не используйте компрессор на шиномонтаже или заправочной станции или любые другие мощные компрессоры. Эти устройства быстро подают сжатый воздух в очень больших объемах, накачивая шины очень быстро, что может привести к разрыву камеры.

4) Если вы меняете камеру, обязательно убедитесь в том, что на ободе присутствует ободная лента, проверьте нет ли металлической стружки, заусенцев внутри обода.

руководство для начинающих – ВЕЛОСИПЕДНОЕ СООБЩЕСТВО SIROKO

Независимо от того, катаетесь ли вы на горном, шоссейном, гравийном или городском велосипеде, одной из самых распространенных ошибок при езде на велосипеде является неправильное давление в шинах. Иногда излишним, думая, что с большим давлением мы поедем быстрее, или из-за неправильного представления о том, что шины герметичны и теряют воздух только при проколе. Это не тот случай. Жесткие шины не всегда означают более высокую скорость, и из соображений безопасности вы всегда должны проверять, чтобы они имели правильное давление в соответствии с весом велосипедиста и шириной колеса, среди других факторов. Но не будем забегать вперед и начнем с основ: 

Основы

Чтобы узнать давление в шинах, вам понадобится насос с манометром или, что еще лучше, отдельный аналоговый или цифровой манометр, так как многие насосы не на 100% точны, поскольку они измеряют давление в шинах. насос, а не в шине.

Двумя наиболее распространенными единицами измерения давления являются: PSI и бар. Мы всегда будем ссылаться на PSI. Ниже вы найдете таблицу преобразования для обеих единиц измерения:

Все шины имеют диапазон давления или максимальное давление, рекомендованное производителем (в фунтах на квадратный дюйм и/или бар), указанное на их боковинах и/или дисках. Из соображений безопасности рекомендации обычно довольно ограничительны, но все же рекомендуется следовать им, чтобы избежать проблем.

Если нет информации о боковой стенке и/или ободке, вот рекомендуемые давления для велосипедиста, который весит 70 кг:

.
Велосипед Тира

Шинная шина переднего клинчера Back Clincher Tire Передняя бессказанная шина Бережная шина
Road Bike 900
Дорожный велоси0024 25 мм 90 фунтов на кв.
Gravel bike 35 MM 48 PSI 50 PSI 36 PSI 38 PSI
MTB 29” 2.1” 36 PSI  38 PSI 26 PSI 28 PSI
Приблизительно на каждые 5 кг веса прибавьте или вычтите 2 PSI на шоссейных велосипедах и 1 на MTB, гибридных и гравийных велосипедах.

Эти цифры приблизительны. Оптимальное давление зависит от нескольких факторов, которые мы рассмотрим ниже.

Факторы, влияющие на оптимальное давление в шинах

Хотя их больше, давайте рассмотрим шесть основных:

  1. Ширина шины
  2. Каркас шины
  3. Бескамерная система
  4. Вес велосипедиста + оборудование/багаж и его распределение
  5. Местность
  6. Погода и температура

Ширина шины

Чем шире шина, тем меньшее давление ей требуется. Давайте быстро объясним это: давление — это мера силы, оказываемой весом на площадь поверхности. В данном случае это воздух внутри камеры или шины. Если вы увеличиваете площадь поверхности (широкая шина), вам нужно меньшее давление (сила воздуха внутри, выталкивающая наружу), чтобы шина правильно сидела на ободе, что, очевидно, является наиболее важным.

Это означает, что если вы переходите с 25 на 28 мм на шоссейном велосипеде или с 2,1″ на 2,3″ на своем горном велосипеде, вам нужно меньше PSI. Но насколько меньше? Точного числа нет, но где-то на 10% меньше идеального давления.

Каркас шины

Шины с каркасом из таких материалов, как хлопок или шины с высоким TPI, легче, гибче и быстрее. Шины с низким TPI тяжелее, жестче и медленнее, но служат дольше и обеспечивают лучшую устойчивость к проколам. Теперь логически вы можете себе представить, что шина с высоким TPI будет работать лучше и меньше проколов при большем давлении. С другой стороны, низкий TPI позволяет вам уменьшить PSI, чтобы увеличить сцепление или демпфирование без риска проколов.

Бескамерная система

С бескамерными шинами вы можете использовать более низкое давление воздуха для большего сцепления и комфорта, не беспокоясь о змеиных проколах. Вы также избегаете трения между камерой и шиной, что при том же PSI делает бескамерную шину быстрее.

Вес велосипедиста + оборудование/багаж и его распределение

Вам не нужно быть физиком мирового уровня, чтобы понять, что наш вес и все, что мы возим на велосипеде, является важным фактором при выборе оптимальной шины. давление. Чем тяжелее гонщик, тем выше должно быть давление в шинах. Примерно на каждые 5 кг веса прибавляйте или вычитайте 2 PSI для шоссейных велосипедов и 1 для MTB, гибридных и гравийных велосипедов, но всегда в пределах мин. и макс. диапазоны, рекомендованные производителем.

Положение водителя на велосипеде также означает, что на заднее колесо приходится около 60-70% общего веса. Поэтому убедитесь, что давление в передних шинах ниже, чем в задних. Должно быть примерно на 2-3 фунта на квадратный дюйм меньше, но это также зависит от вашего положения, дисциплины и стиля езды.

Местность

На прямых дорогах с твердым покрытием давление может быть таким высоким, как показывают наши шины и вес. Проблема в том, что идеально ровных дорог не так уж и много. Если мы не хотим чувствовать каждую неровность, теряя при этом эффективность и комфорт, лучше бегать между 90-100 фунтов на квадратный дюйм. Таким образом, шина быстрее и комфортнее, потому что она лучше поглощает удары и небольшие вибрации, и у вас больше сцепления на поворотах.

На горном велосипеде или гравии все сложнее, так как местность может быть очень разнообразной. Мы можем предложить только метод проб и ошибок. Лучше начинать с большего давления, чтобы вы могли уменьшить его позже, посмотрев, как вы себя чувствуете, и узнав, сколько PSI требуется для каждой местности. Ключ в том, чтобы найти баланс между предотвращением проколов, достаточным сцеплением и комфортной ездой без ущерба для скорости.

Погода и температура

Вы, наверное, уже знаете, что во влажных условиях следует немного снизить давление в шинах, но не переусердствуйте. 2-3 фунта на квадратный дюйм достаточно, если у вас уже есть правильное давление для вашей шины, веса и местности. Если вы переусердствуете, шина может стать нестабильной и потерять сцепление с дорогой вместо того, чтобы его приобретать. Кроме того, увеличивается риск прокола, особенно на клинчерных шинах.

В грязных условиях рисунок протектора шины с высокими, толстыми и разнесенными грунтозацепами так же важен, как и снижение давления.

Температура также играет здесь важную роль. Особенно, когда есть крайние различия между помещением и улицей. Чем теплее, тем выше давление, и наоборот. На каждые 5 °C или 10 °F вы получаете или теряете 1 PSI. Если вы накачаете шины дома при 21,1 °C или 70 °F, а на улице 0 °C или 32 °F, шины потеряют около 4 фунтов на квадратный дюйм.

5 из этих 6 факторов можно найти в этом онлайн-калькуляторе от Sram, который поможет вам найти оптимальное давление в шинах.

Как давление в шинах влияет на производительность 

Неправильное давление в шинах, слишком высокое или слишком низкое, может привести к ухудшению характеристик шины с точки зрения сцепления, комфорта, сопротивления качению и проколов. Поскольку шины являются единственными точками контакта с землей, эта плохая работа неизбежно передается велосипеду и гонщику.

Мы уже обсуждали это на протяжении всей статьи, но подводя итог, вот плюсы и минусы работы при низком или высоком давлении:

Низкое давление

  • Pros
    • Лучшая тяга
    • Больше захвата
    • More Comfort
    • Меньшая устойчивость к прокатке
  • Cons
      9118 MATHERABITE
    • MATHERABITE
    • . 119.1191918 MASERABITE
    • MATHERABITE
    • .
    • Больше сопротивления качению на асфальте и пересеченной местности

Высокое давление

  • Плюсы
    • Меньше проколов
    • Less wear
    • Less rolling resistance on asphalt or easy terrain
  • Cons
    • Less grip and traction
    • Less comfort
    • Loss of energy in bumpy terrain

Each cyclist must find the optimal pressure to reach баланс между сцеплением, комфортом, сопротивлением качению и сопротивлением проколу. Если мы отдаем предпочтение одному аспекту, мы теряем другой. И хотя шины, диски и все велооборудование постоянно развиваются, предлагая характеристики, которые были немыслимы всего несколько лет назад, давление в шинах по-прежнему играет ключевую роль. Мы все можем и должны экспериментировать с разным давлением в разных обстоятельствах. Метод проб и ошибок, потому что воздух свободен.

Объяснение давления в шинах шоссейного велосипеда | Все, что вам нужно знать

Прошли те времена, когда вы просто накачивали шины шоссейного велосипеда до максимально допустимого давления и надеялись на лучшее. Было доказано, что чрезмерно высокое давление не только неудобно, но и замедляет вас.

Таким образом, оптимизация давления в шинах шоссейного велосипеда является одним из самых простых и дешевых способов улучшить характеристики и комфорт вашего велосипеда.

В равной степени начинающим велосипедистам не всегда понятно, до какого давления следует накачивать шины. Хотя у большинства шин рекомендуемый диапазон давления указан на боковине, редко бывает больше указаний, чем это.

В конечном счете, давление, необходимое для бега, будет варьироваться в зависимости от гонщика, велосипеда и дорожных условий, но довольно легко попасть в нужное примерное поле. Если вы только начинаете или уже являетесь опытным гонщиком, стремящимся повысить производительность, мы здесь, чтобы помочь.

Итак, как же подобрать правильное давление в шинах для своего велосипеда? По сути, все дело в поиске баланса.

Давление в шинах должно быть достаточно высоким, чтобы свести к минимуму потери энергии из-за деформации шины и обеспечить предсказуемую управляемость в поворотах. Но вам также нужно, чтобы он был достаточно низким, чтобы поглощать, а не подпрыгивать на неровностях дороги.

В этой статье мы рассмотрим, почему давление в шинах так важно, какие факторы влияют на определение оптимального давления и как найти давление, которое лучше всего подходит для вас.

Если вы только начинаете, у нас также есть объяснение того, как накачать велосипедную шину, а также руководство по камерам, где вы найдете все, что вам нужно знать о размерах камер, типах клапанов, материалах и т. д. на.

У нас также есть руководство по настройке бескамерных шин, если вы думаете о переходе, и руководства покупателя по лучшим шинам для шоссейных велосипедов и лучшим бескамерным шинам, если вы ищете новую резину.

Ключевые моменты для рассмотрения

Прежде чем мы углубимся в детали, вот четыре ключевых момента, которые следует учитывать, когда речь идет о давлении в шинах шоссейных велосипедов.

Зачем беспокоиться?

Если давление в шине слишком низкое, вы можете прижать шину к ободу, что приведет к проколу или повреждению колеса. Рассел Бертон / Immediate Media

На базовом уровне правильное давление в шинах сделает ваши поездки более легкими, комфортными и снизит вероятность проколов.

С точки зрения производительности оптимизация давления в шинах имеет решающее значение для снижения сопротивления качению и повышения комфорта. Сопротивление качению — это сила, противодействующая движению ваших шин, катящихся по земле.

Если давление в шинах слишком низкое, больше энергии будет потеряно на деформацию каркаса шины и трение между шиной и дорогой. Это также увеличивает вероятность плоских проколов.

Если давление в шине слишком высокое, шина станет настолько жесткой, что велосипед начнет вибрировать из-за неровностей дорожного покрытия, что отрицательно скажется на комфорте и приведет к потере энергии.

То, что

ощущается  быстро, может быть не быстро

Очень высокое давление в шинах может показаться быстрым, но это не так.

Как только вы преодолеваете определенную точку, добавление большего количества воздуха в ваши шины фактически снижает сцепление с дорогой, увеличивает высокочастотные вибрации и вызывает дополнительную мышечную усталость. Все это замедляет вас.

Правильное давление в шинах становится быстрее и удобнее.

Инструменты для работы

Чтобы установить правильное давление в шинах шоссейного велосипеда, в идеале у вас должен быть доступ к гусеничному или напольному насосу со встроенным манометром.

Вам не нужно тратить кучу денег, но, учитывая, сколько вы будете использовать его в долгосрочной перспективе, имеет смысл приобрести что-то высококачественное.

Если вы действительно хотите точно отрегулировать давление в шинах, один из лучших шинных манометров также станет достойным вложением средств.

Действовать с осторожностью

Когда дело доходит до давления в шинах шоссейных велосипедов, ошибайтесь в сторону «слишком низкого», а не «слишком высокого».

Согласно тестированию, проведенному компанией Silca, производительность быстро снижается, когда вы превышаете оптимальное давление для данной настройки. Слишком низкая посадка приводит лишь к относительно небольшому снижению скорости, но должна быть заметно более комфортной на неровных дорогах.


Рекомендуемое давление в шинах

Технический обозреватель BikeRadar Саймон фон Бромли (Simon von Bromley) выдает давление в своих 28-миллиметровых шинах около 65 фунтов на квадратный дюйм. Рассел Бертон / Immediate Media

К счастью, некоторые производители шин предлагают рекомендации по давлению или калькуляторы давления для своих шин для шоссейных велосипедов, и мы можем использовать их в качестве отправной точки для сухих дней на ровном асфальте.

Как мы перейдем к следующему, вы должны уделять пристальное внимание фактическому размеру ваших шин, когда они накачаны, потому что это может изменить оптимальное давление для любой данной комбинации обода и шины.

Если фактическая ширина накачанной шины больше, чем ширина, указанная на этикетке, шине потребуется немного меньшее давление, чем рекомендовано в этих таблицах, и наоборот.

Точно так же оптимальное давление в шинах будет выше для более тяжелых гонщиков или для гонщиков, перевозящих грузы на велосипедах, и ниже для более легких гонщиков.

И последнее предостережение: важно соблюдать ограничения по давлению, установленные производителями ваших дисков и шин, особенно в отношении верхних пределов. Они обычно печатаются на боковинах шины или обода.

Если у вас есть комплект колес с ободами без крюка, максимально допустимое давление в шинах также может быть намного ниже, чем с ободами с крюком.

Давление в шинах 23 мм и 25 мм

K8. 98psi / 6.8bar
Rider weight Recommended pressure Rider weight Recommended pressure
≤ 50kg / ≤ 110lb 84psi / 5.8bar ≤ 50kg / ≤ 110lb 73psi / 5bar
51-57kg / 112-126lb 90psi / 6.2bar 51-57kg / 112-126lb 78psi / 5.4bar
58-65kg / 128-143lb 96PSI / 6,6BAR 58-65KG / 128-143LB 83PSI / 5,7BAR
66-73KG / 145-161LB 102PSI / 7BAR 66- 102PSI / 7BAR 66-
.
74-81 кг / 163-179LB 106PSI / 7,3BAR 74-81KG / 163-179LB 93PSI / 6,4BAR
82-88KER / 181-194L 1100SI / 7.6BAR / 181-194L 1100SI / 7.6BAR / 18111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111100
≥ 89kg / ≤ 196lb 115psi / 7.9bar ≥ 89kg / ≤ 196lb 103psi / 7.1bar
≥ 96kg / ≤ 212lb Use 700x25c tyre ≥ 96kg / ≤ 212 фунтов108 фунтов/кв. дюйм / 7,4 бар
На ободе 19 мм: давление ниже на 0,4 бар / 6 фунтов/кв. дюйм На ободе 21 мм: давление ниже на 0,3 бар / 5 фунтов/кв.

Следующие рекомендации даны компанией Pirelli для своих бескамерных дорожных шин TLR, но они являются хорошей отправной точкой независимо от марки шин, которые вы используете, при условии, что вы примете во внимание различные факторы, которые мы рассмотрим позже, когда переходим к точной настройке. настроить давление в шинах.

Давление в шинах 28 мм и 30 мм

Rider weight Recommended Pressure Rider weight Recommended Pressure
≤ 50kg / ≤ 110lb 65 psi / 4.5bar ≤ 50kg / ≤ 110lb 58 фунтов на кв. дюйм / 4 бар
51-57 кг / 112-126 фунтов 70 фунтов на кв. дюйм / 4,8 бар 51-57 кг / 112-126 фунтов 61psi / 4.2bar
58-65kg / 128-143lb 75psi / 5.2bar 58-65kg / 128-143lb 65psi / 4.5bar
66-73kg / 145-161lb 80psi / 5. 5bar 66-73kg / 145-161lb 70psi / 4.8bar
74-81kg / 163-179lb 85psi / 5.9bar 74-81kg / 163-179lb 74psi / 5.1 бар
82-88кг / 181-194 фунт 90PSI / 6,2Bar 82-88KG / 181-194LB 78PSI / 5,4BAR
≥ 89KG / ≤ 19624 9523 ≥ 89 кг / ≤ 19624 95PSI / 6.6BAR

1.74.74.74.74.74.74.74.74.74.74.74.
≥ 96 кг / ≤ 212LB 100PSI / 6,9BAR ≥ 96 кг / ≤ 212LB 87PSI / 6BAR
на 21MM / 6BAR
на 21MM / 6BAR
на 21MM / 6BAR
. : давление ниже на 0,3 бар / 5 фунтов на кв. дюйм – На ободе диаметром 23 мм: давление ниже на 0,4 бар / 6 фунтов на кв. дюйм

Рекомендации других брендов могут отличаться, но Pirelli рекомендует гонщикам весом более 96 кг / 212 фунтов использовать шины размером 700 x 25c или больше, поскольку рекомендуемое давление в шинах для гонщика такой массы превысит максимально допустимое давление для шины 700 x 23c.

Как всегда, очень важно не превышать максимальное давление, указанное на ваших шинах или дисках.

Как рекомендации Pirelli соотносятся с давлением в шинах, которое использую лично я? Давайте посмотрим на некоторые примеры.

Чтобы придать этому давлению некоторый контекст, я вешу от 63 до 64 кг.

Испытания на время — мой личный фаворит. На моем велосипеде для гонок на время я использую 23-миллиметровые шины на 19-миллиметровых дисках, но их фактическая ширина в накачанном состоянии ближе к 25 мм.

Учитывая, что большинство гонок на время, как правило, проходят на довольно хороших дорогах без слишком большого количества выбоин, я проезжаю около 90 фунтов на квадратный дюйм спереди и сзади.

Однако на моем Giant TCR Advanced Pro 2 я обычно использую 28-миллиметровые шины на 19-миллиметровых дисках. Для этого я обычно использую давление около 65 фунтов на квадратный дюйм, потому что дороги, по которым я езжу, чаще всего имеют неровное или разбитое покрытие.

Вы катаетесь на горном велосипеде?

Правильное давление в шинах на шоссейном велосипеде сильно отличается от горного велосипеда, где шины (и колесные диски) значительно шире, местность более рыхлая, и вам приходится преодолевать препятствия на трассе.

Если вы ездите по бездорожью, у нас есть отдельный справочник по давлению в шинах горных велосипедов.

Рассел Бертон / Immediate Media

Факторы, влияющие на оптимальное давление в шинах

Как уже отмечалось, приведенные выше рекомендации предназначены в качестве общих отправных точек. Они поставят вас на правильный уровень, но есть ряд факторов, помимо размера шин и обода и веса водителя, которые влияют на ваше личное оптимальное давление в шинах шоссейного велосипеда.

Размер имеет значение

Шина может накачиваться шире или уже, чем ее номинальный размер, в зависимости от внутренней ширины обода колеса, на котором она установлена. Рассел Бертон / Immediate Media

Точное определение размера шины имеет решающее значение для расчета оптимального давления.

Несмотря на то, что на большинстве велосипедных шин указан определенный размер, например 700 x 25c, фактический размер любой данной шины в накачанном состоянии будет зависеть как от конструкции шины, так и от внутренней ширины обода колеса.

Большинство новых дорожных шин имеют внутреннюю ширину обода 19 мм. Колесо с более широкой внутренней шириной обода, как показано здесь, скорее всего, увеличит измеренную ширину шины при накачивании. Рассел Бертон / Immediate Media

Большинство новых шин теперь разрабатываются в соответствии с последними стандартами ETRTO (Европейская техническая организация по шинам и ободам) 2020 года с внутренней шириной 19 мм, поэтому колеса с внутренней шириной обода больше, чем это, вероятно, увеличат измеренную ширину шины при накачивании до заданное давление (и наоборот).

Таким образом, оптимальное давление, вероятно, будет ниже, чем если бы вы использовали ту же шину на более узком ободе.

Вес системы и распределение веса

Катаетесь на легком и быстром шоссейном велосипеде? Давление в шинах должно быть ниже, чем у тяжело нагруженного туристического мотоцикла, при условии, что все остальные параметры одинаковы. Рассел Бертон / Immediate Media

Несмотря на то, что гонщик составляет большую часть общего веса системы — и, как мы уже говорили, более тяжелому гонщику обычно требуется более высокое давление, чем более легкому гонщику — вес вашего велосипеда и любого комплекта, который вы перевозка тоже считается.

Если вы едете на оптимизированном шоссейном велосипеде весом менее 4 кг и не нагружены тяжелым снаряжением, вам может потребоваться снизить давление в шинах на несколько фунтов на квадратный дюйм.

Верно и обратное. Если вы едете на тяжелом туристическом велосипеде или шоссейном велосипеде, загруженном велосипедными сумками, вам может потребоваться добавить больше воздуха в шины.

На шоссейных велосипедах вес водителя, как правило, распределяется неравномерно на оба колеса. Точное разделение будет разным для каждого гонщика, в зависимости от положения при езде и велосипеда, но обычно заднее колесо принимает на себя немного большую нагрузку, чем переднее.

Как показывает практика, в переднюю шину стоит на несколько фунтов на квадратный дюйм меньше, чем в заднюю.

Дорожные условия

Состояние дорог, по которым вы ездите, влияет на идеальное давление в шинах. Рассел Бертон / Immediate Media

Если вы едете по идеально гладкому велодрому, более высокое давление быстрее. Однако на несовершенных поверхностях, таких как дороги, очень высокое давление просто увеличивает вибрации и может замедлить движение.

По мере того, как дороги становятся более неровными, с большими ямами и неровностями, оптимальное давление в шинах еще больше снижается.

Когда дороги становятся очень неровными, шины меньшего размера (всего 25 мм или меньше), работающие при относительно низком давлении, могут не обеспечить достаточную защиту обода или внутренней камеры, особенно для более тяжелых гонщиков, что может привести к защемлению или даже проколу обода. наносить ущерб.

Если вы едете по неровным дорогам или дорогам с большим количеством гравия, сброс давления в шинах может повысить комфорт и снизить вероятность защемления. Рассел Бертон / Immediate Media

Переход на шины большего размера даст вам больший объем шин для игры, поэтому вы сможете точно отрегулировать давление, чтобы учесть как сопротивление качению, так и комфорт на неровных дорогах.

Вот почему профессионалы переходят на шины 28 мм+ для гонок по мощеным дорогам, таких как Тур Фландрии и Париж-Рубе.

Погода и температура

Небольшое снижение давления в шинах во влажных условиях может улучшить сцепление с дорогой. Рассел Бертон / Immediate Media

Когда дорожное покрытие мокрое или во время поездки кажется, что пойдет дождь, стоит снизить давление примерно на 5 фунтов на квадратный дюйм в обеих шинах. Это помогает увеличить количество резины, соприкасающейся с дорогой, что должно улучшить сцепление.

Более высокие температуры окружающей среды или вызванные торможением на ободах также могут повышать давление в шинах.

Если вы едете на длинных спусках в жаркие летние дни на велосипеде с ободными тормозами (особенно с карбоновыми клинчерными колесами или латексными камерами), будьте осторожны, чтобы не перекачать шины велосипеда. Это может привести к возникновению опасно высокого давления внутри камер или бескамерных шин, если в систему поступает слишком много избыточного тепла.

Конструкция шин

Материалы и конструкция шины также могут влиять на оптимальное давление. Рассел Бертон / Immediate Media

Материалы и методы изготовления, используемые производителем шин для шоссейных велосипедов, также могут в небольшой степени влиять на оптимальное давление.

Шины для шоссейных велосипедов, предназначенные для гонок или летнего использования, как правило, имеют каркас, в котором используется большее количество более тонких нейлоновых или хлопчатобумажных нитей (это то, что относится к числу нитей на дюйм или TPI шины), и только тонкий слой резины. ступайте сверху. Это облегчает их деформацию под давлением, обеспечивая более плавную и быструю езду.

И наоборот, шины для зимних шоссейных велосипедов обычно имеют более жесткий и прочный каркас с меньшим количеством более толстых нейлоновых нитей. Резиновый протектор сверху также имеет тенденцию быть более толстым для увеличения пробега и защиты от проколов.

Учитывая это, вам, возможно, придется немного понизить давление в шинах шоссейного велосипеда при переходе на зимние шины, потому что оптимальное давление для комфорта и сцепления, скорее всего, будет на несколько фунтов на квадратный дюйм ниже.

Бескамерный

Использование бескамерных шин снижает риск защемления. Рассел Бертон / Immediate Media

Если вы используете бескамерные шины, стоит помнить, что отсутствие внутренней камеры означает, что вы можете безопасно использовать более низкое давление без риска защемления камеры.

Поскольку более низкое давление в шинах может улучшить сцепление на бездорожье, использование бескамерных шин может быть особенно полезным, если вы едете на шоссейном велосипеде с относительно большими шинами и хотите немного покататься по бездорожью или по гравию.

Тонкая регулировка давления в шинах шоссейного велосипеда

Никто не любит застревать на обочине, ремонтируя прокол. Рассел Бертон / Immediate Media

Итак, вся информация у вас под рукой, но как на самом деле настроить давление в шинах? Ответ простой: экспериментируйте.

Начните с приведенных выше рекомендаций, а затем подумайте, какие дорожные условия там, где вы едете. У вас есть мили и мили свежеуложенного асфальта? Если да, то приведенные выше рекомендации, вероятно, близки к оптимальным.

Если нет — возможно, потому что вы живете где-то, например, в Великобритании, — начните с приведенных выше рекомендаций и поэкспериментируйте с небольшим давлением в шинах каждый раз, когда вы отправляетесь в поездку.

Начните с небольших шагов давления около 5 фунтов на квадратный дюйм, и, если вы обратите внимание, вы в конечном итоге сможете определить золотую середину для скорости и комфорта.

Вы ищете давление, которое кажется гладким, без ощущения, что шина прогибается под вами при прохождении поворотов. И, как уже упоминалось, лучше иметь в виду, что лучше ошибиться в сторону слишком низкой, чем слишком высокой.

Полевые испытания

Если вы действительно настроены серьезно, вы можете провести базовые полевые испытания с помощью измерителя мощности, чтобы попытаться найти оптимальное давление. Саймон Бромли / Immediate Media

В качестве альтернативы, если у вас есть точный и надежный измеритель мощности, вы можете провести базовые полевые испытания самостоятельно.

Найдите длинный, устойчивый подъем со средним уклоном более 5 процентов и посмотрите, как различное давление в шинах влияет на мощность, необходимую для движения с определенной скоростью, или на то, как быстро вы едете для заданной выходной мощности.

Полученные данные должны помочь вам определить оптимальное давление в шинах для настроек и дорожных условий, которые вы используете при тестировании.

Вы ищете давление в шинах, которое требует наименьшей мощности для заданной скорости или позволяет вам двигаться быстрее при заданной мощности.

Как и при любом тестировании, важно, чтобы все остальные переменные (например, вес системы, положение при езде, трафик, погода и т. д.) оставались одинаковыми для каждого тестового прогона, иначе вы можете исказить результаты.

Авторы

Саймон фон Бромли — старший технический писатель BikeRadar.com. Саймон присоединился к BikeRadar в 2020 году, но всю свою жизнь катается на велосипедах, а также участвует в шоссейных гонках и гонках на время уже более десяти лет. Как человек с небольшими физическими способностями, он проявляет большой интерес к любой технике, которая может помочь ему ездить быстрее, и одержим мельчайшими деталями. Саймон пишет обзоры и статьи об измерителях мощности, умных тренажерах, аэродинамических велосипедах и комплектах, а также на такие занудные темы, как смазки для цепей, шины и технологии для профессиональных велосипедов. Саймон также регулярно появляется в подкасте BikeRadar и на канале BikeRadar на YouTube.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *