Диагностика ходовки: Ходовая часть: устройство,принцип работы,ремонт,диагностика | АВТОМАШИНЫ

Содержание

Ходовая часть: устройство,принцип работы,ремонт,диагностика | АВТОМАШИНЫ

Без ходовой части автомобиль попросту не смог бы двигаться, поскольку силовой установке вместе с трансмиссией и приводом попросту некуда бы было передавать крутящий момент.

Ходовая часть авто включает в себя колеса, которые и воспринимают этот крутящий момент, вращаются и передвигают автомобиль. Однако это не основная задача ходовой части. Автомобиль передвигается не по идеально ровной поверхности, всегда на дороге имеются изгибы, выступы, ухабы, ямы и т. д.

Если бы колеса крепились к кузову авто или раме без подвески – второй составляющей ходовой части, то о комфортабельности говорить бы не приходилось – практически все неровности сразу бы передавались на кузов, лишь немного снижаясь амортизацией пневматической шиной колеса. Так что ходовая часть не только приводит в движение авто, но еще и обеспечивает комфортабельность путем снижения колебательных движений от колеса на кузов.

Подвеску, снижающую колебательные движения, начали применять еще до появления самого автомобиля.

Некоторые кареты оснащались элементами из пружинистой листовой стали. Данные элементы состояли из двух стальных дуг, соединенных между собой шарнирно. Верхняя дуга крепилась к самой карете, а нижняя – к оси колес. При движении эти пружинистые дуги частично воспринимали на себя и гасили вибрацию от оси колес. Подвеска кареты и стала прообразом зависимой подвески автомобиля.

Суть же самой подвески – возможность вертикального перемещения колеса относительно кузова или рамы при движении по неровностям. Благодаря элементам подвески воздействие, которое воспринимает колесо от дорожного покрытия, не передается на кузов, а поглощается. То есть, крепление колеса в автомобиле является не жестким относительно кузова.

Содержание статьи

УСТРОЙСТВО ХОДОВОЙ ЧАСТИ

Ходовая часть автомобиля состоит из колес, моста, подвески и рамы или кузова. Может иметь место наличие дополнительных элементов, однако главная роль отдана вышеперечисленным деталям. Каждый элемент играет свою роль, но их общая цель – свести к минимуму колебания, тряску и иные вибрации автомобиля во время езды – в этом и заключается функция ходовой части.

Рама и кузов являются костяком, к которому крепятся основные элементы подвески. Рама принимает участие в формировании ходовой. Для легковых автомобилей используется кузов, и именно к нему крепятся элементы ходовой части, а остальные элементы крепят к каркасу.

Чем прочнее железо кузова, тем лучше автомобиль будет переносить тяготы бездорожья. Остальные участки обшивают профильным листом, который стоек к коррозии.

Подвеска служит для смягчения неровностей и гасит колебания, провоцирующие неровности на поверхности дорожного покрытия за счет исключения жесткого сцепления между кузовом и колесами и других деталей.

Подвеска имеет большой срок службы, однако он зависит от условий эксплуатации автомобиля. Нужно своевременно проводить диагностику и бережно эксплуатировать авто.

Подвески бывают зависимыми  и независимыми. Если подвеска зависимая, то задние колеса будут связаны между собой при помощи соединяющей балки. На независимой подвеске соединяющая балка отсутствует.

 

Мосты служат для соединения двух колес, а также для осуществления опорной функции для остова автомобиля. На легковом авто они крепятся к кузову, на грузовом – к раме. Предназначение мостов – удерживать не только вес самого авто, но и его пассажиров, поэтому материалом для их изготовления служит прочное железо.

Колеса первыми берут на себя удар и страдают от несовершенств дорог, попадая в ямы и наезжая на кочки. Чем бережнее вы относитесь к своему автомобилю, тем дольше прослужат его детали.

Принцип работы

Основную роль в создании комфортной езды, выполняет именно подвеска. Это устройство гасит колебания, возникающие от неровной поверхности.

Когда колесо попадает в яму – машина не должна перевернуться, это главная задача для подвески. Колесо опускается вниз, тем самым растягивая амортизатор, который крепится к подвеске. После выхода из ямы – амортизатор становится на прежнее место и находится там в процессе небольших колебаний.

Колеса соединены с подвеской наглухо с одной стороны, но с другой стороны – нет. Важно, чтобы автомобиль даже при небольших колебаниях дороги (спусках или подъемах) – шел ровно, поэтому подвеска, взаимодействуя с остальными частями, будет выполнять такую работу.

Ходовая позволяет автомобилю передвигаться, при этом создает комфортные условия для водителя и пассажиров. Знание системы в целом, схемы ее работы и ее составных элементов – не обязательно для каждого водителя, но если вы все это знаете – это поможет правильно управлять машиной и справиться с любыми трудностями, возникающими на дороге. Устройство этой части – не так сложно, как кажется, о нем может рассказать любой специалист на станции ТО или даже знакомый водитель, но лучше обратиться к руководству по вашему автомобилю, чтобы знать детали именно вашей модели. Удачи и берегите свой автомобиль!

Причины поломок ходовой части автомобиля

Регулярные нагрузки на различные элементы ходовой части, которые не прекращаются даже после остановки движения, могут привести к различным поломкам. Если автомобиль начинает испытывать затруднения при прохождении на большой скорости поворотов или для его удержания на проезжей части требуются большие усилия, велика вероятность того, что необходим ремонт ходовой части автомобиля. Еще один показатель – кузов может колебаться и раскачиваться при торможении, и на поворотах. Причина может крыться в вышедших из строя амортизаторах, сломанных рессорах или элементах подвески. Ощущается вибрация при движении. 

Вибрация может возникнуть из-за задних амортизаторов, которые изношены; поврежденных рессор; из-за того, что давление в шинах не соответствует определенным нормам; или того, что подшипники ступиц колес в плохом состоянии. В процессе движения автомобиля начинает стучать подвеска. Проблема может возникнуть из-за ослабления болтов крепления или деформированных дисков колес. Стук и скрип амортизаторов возникает по причине их поломки;  ослабления крепления резервуара или поршня, а также утечки жидкости. Скрип при торможении на поворотах.   Как правило, такой скрип возникает из-за неисправности амортизаторов или стабилизатора поперечной устойчивости. Начинает подтекать жидкость из амортизаторов. Такое возможно  вследствие разрушения сальников штока или попадания на  уплотнительные кромки посторонних механических частиц.

Самые распространенные проблемы связанные с ходовой частью

Чаще всего встречаются следующие поломки ходовки:

  1. Машину заносит в сторону. Такая проблема возникает по ряду причин: при нарушении геометрии передних колес, от скачков давления воздуха в шине, из-за деформирования рычагов, при большом различии в износе колес, когда нарушается параллельность оси заднего и переднего мостов.
  2. Водитель чувствует колебания авто, раскачку на поворотах и во время торможения. Причиной тому может явиться выход из строя амортизаторов либо сломалась рессора или иная деталь подвески.
  3. Избыточные вибрации во время езды говорят о несоответствующем давлении шин, либо об износе ступичных подшипников или заднего амортизатора, также о поломке рессоры.
  4. Во время движения вы слышите стук подвески — обратите внимание на амортизатор или диски колес — возможно, они пришли в негодность.
  5. Скрип или стук амортизатора говорят об их скором износе, быть может, произошла деформация кожуха или крепления поршня и резервуара ослабли. Осмотрите все внимательно, на предмет утечки жидкости.
  6. Если протектор шин стерт неравномерно, возможно, имеет место разбалансировка колес. Также важно проверить шарниры и втулки – могли разболтаться. К этой проблеме часто приводят и поврежденные диски и нарушенная геометрия передних колес.
  7. Во время торможения раздается отчетливый скрип — указывает на неисправность амортизатора, стабилизатора или частей крепления, на просевшую пружину.
  8. Текут амортизаторы. Нужно проверить сальники штока, быть может, жидкость вытекает из-за попадания на кромку сальника инородных частиц.
  9. Амортизатор не дает нужного сопротивления при ходе сжатия. Это может быть следствием негерметичности клапана, изношенности направляющей втулки или же штока.

Если наблюдается хотя бы один из вышеперечисленных симптомов, необходимо срочно предпринять меры.

Диагностика ходовой части автомобиля и ее ремонт

Как только возникают малейшие подозрения, что ходовая часть работает неисправно, необходимо доставить автотранспортное средство в сервис, где специалисты продиагностируют его, используя специально предназначенное для этого оборудование. Чем чаще эксплуатируется автотранспортное средство, тем более внимательно необходимо следить за его ходовой частью, диагностику которой, желательно делать через каждый 30 тысяч километров. Следует помнить, что к ремонту ходовой части нужно подходить ответственно. Конечно, можно просто заменить все детали, но в этом случае, стоимость ремонта будет достаточно высока. Оптимальным вариантом станет проведение  диагностики и выявление списка непригодных элементов.

Диагностика ходовой части автомобиля включает в себя: осмотр амортизаторов, рычагов, пружин, опорных чашек; проверку рулевых наконечников, шаровых опор; состояние узлов; проверку ступичных подшипников; проверку герметичности тормозной системы и гидросистем машины; определение степени износа дисков, шлангов, тормозных колодок и барабанов.

Регулярная диагностика позволяет выявить неполадки ходовой части автомобиля на ранней стадии, когда отсутствуют четко выраженные признаки сбоя в работе каких-либо элементов. После проверки всех неисправностей, мастера помогут определить проблемы, которые могут возникнуть у автомобиля в будущем и предотвратить их появление. На основе диагностики специалисты составляют перечень необходимых ремонтных работ и приступают к их выполнению.

Как проверить подвеску или диагностика ходовой своими руками — Информация

О том, как проверить подвеску автомобиля сказано уже невероятно много. Есть и краткие «гайды» на эту тему, и однотипные небольшие статейки с содержанием «там подергать, там посмотреть». Даже те, кто позиционирует себя в роли опытных специалистов, не поленились вытереть измазанные мазутом руки, и вставить свои пять копеек, не забыв раскритиковать вышеупомянутые «гайды» и похожие друг на друга любительские статейки.

Тем не менее, что у специалистов-практиков, что у теоретиков, получаются материалы, ознакомления которых не приводит к желаемому пониманию темы. Первые – правильно все рассказывают, но так, как будто бы все вокруг понимают, как это устроено и работает. Часто к подвеске приплетают рулевое управление, а ведь это совсем отдельная тема. Теоретики же, в основном, пишут о том, в чем и сами не понимают, и чему других научить даже не пытаются.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Зачем знать – как проверять подвеску автомобиля 2. Устройство и функции подвески автомобиля 3. Пошаговая диагностика подвески автомобиля

Чем рассматриваемая статья отличается от остальных? А очень просто – наличием логичных и понятных большинству автолюбителей пояснений. Ведь согласитесь, чтобы понять, как проверить подвеску, мало сказать – подергайте то-то и то-то. Ну подергали, а дальше что? Чтобы сделать полноценные выводы на основании такой диагностики, нужен либо столетний опыт, либо ответы на следующие вопросы:

  • Что это за деталь?
  • Зачем она нужна в подвеске?
  • Как она «ведет себя» в изношенном и нормальном состоянии?
  • Чем грозит несвоевременная замена?
  • Стоит ли попутно менять аналогичную деталь, которая находится с другой стороны, удваивая, таким образом, стоимость ремонта?

Кажется сложным? На самом деле ничего сверхъестественного тут нет, даже если рассматривать подвеску так основательно – деталей в ней не так уж и много. Тем более, что на современные многорычажные или напичканные «умной» электроникой механизмы подвески автомобиля автор этой статьи не замахивается. Такие инженерные решения действительно сложные, многообразные, и одной сравнительно небольшой статьей рассказать об этом просто невозможно.

Зачем знать – как проверять подвеску автомобиля

Если вы специалист в области обслуживания и ремонта автомобилей, или же пытаетесь им стать, то для вас ответ на поставленный вопрос очевиден. Вам просто никто не будет платить за вашу работу, если вы не будете знать, как ее делать. Если же вы гуру в этой теме и считаете, что автор что-либо упустил, не упомянул в статье или, не дай бог, сказал чушь – поправьте его, высказав свое мнение в комментариях ниже.

С мастерами более или менее понятно. А зачем обычному автолюбителю могут понадобиться знания о том, как проверять подвеску автомобиля? На самом деле эти знания довольно универсальны, и могут пригодиться во многих ситуациях на протяжении всей «жизни» автомобиля «в одних руках»:

  • Покупка автомобиля. Умение проверить состояние подвески при осмотре машины хотя бы настолько, насколько это позволяют сделать «полевые условия», позволит сэкономить деньги. Выявив конкретные косяки, вы либо откажетесь от покупки убитого ведра с гайками, либо же обосновано сможете скинуть ценник в свою пользу. Если же такими знаниями вы не владеете, какой-нибудь ушлый продавец сумеет убедить вас, что в рассматриваемой машине что-то дико стучит из-за состояния дороги или по какой-либо другой причине, которая не может повлиять на снижение стоимости вашей покупки.
  • Эксплуатация автомобиля. В процессе ежедневного пользования автомобилем с подвеской можно поступать двумя способами. Первый – регулярно посещать сервис, где вам (не бесплатно, конечно) точно скажут, что там у вас стучит. Второй способ – бесплатный. Прочитав эту статью, вы будете знать, как проверить подвеску автомобиля, не располагая никакими инструментами и приспособлениями.
  • Ремонт подвески у специалистов. Естественно, многие суровые автолюбители, дабы сэкономить денежку, занимаются ремонтом этого узла самостоятельно. А вот те, кто обращается за помощью к специалистам, просто обязаны знать хоть примерно, что в подвеске может сломаться, и как это выглядит. В противном случае вам редко удастся избежать неоправданно дорогой замены не только износившихся деталей, но и вполне работоспособных. Более того, умея самостоятельно проводить поверхностную диагностику подвески, вы сможете посещать автосервис с уже конкретными «жалобами на пациента», а не со словами – «че-то где-то там стучит и лязгает на ямах».
  • Продажа машины. В этой ситуации вы становитесь на место продавца из первого пункта этого списка. Во-первых, если ваша машина в исправном состоянии, вы не позволите покупателю сторговать нехилую сумму на проблемах в подвеске, которых просто нету; во-вторых, если ходовая вашего автомобиля, все же, подуставшая, а покупатель попался не очень грамотный, вы легко сможете убедить его в том, что стучит вовсе не то, за что стоит сбрасывать ценник.

В качестве промежуточного итога вышесказанному стоит также отметить, что умение «слушать подвеску» и периодически проверять ее узлы на предмет износа, это залог вашей безопасности. Ведь подвеска не просто так называется подвеской. Автомобиль на этом механизме, как бы «подвешен». То есть, не закреплен жестко. А это значит, что в случае даже незначительного износа кузов машины может остаться без опоры и, к тому же, лишиться управляемости. Наверняка многие из вас видели стоящие у обочины или вовсе разбитые в хлам машины, с вывернутыми в неестественное положение колесами. Так вот, в 80% случаев это «сдалась» подвеска, износ которой не был замечен и устранен своевременно.

Устройство и функции подвески автомобиля

Как ни крути, а хотя бы вкратце устройство и функции подвески рассмотреть просто необходимо. Практически во всех «руководствах» по проверке этого узла автомобиля об этом не сказано ни слова. Наверное, их авторы думают, что все и так все знают. Но ведь тот, кто знает устройство и функции подвески, наверняка и без всяких руководств понимает, что и как должно работать, шататься, стучать и так далее. Остальные – наверняка хотят прийти к этому пониманию.

Дабы не путать читателя, устройство и функции подвески автомобиля будем рассматривать на примере самой распространенной на сегодня конструкции. Возможно, вы уже поняли, что речь пойдет о так называемой подвеске Макферсона. Конструкция эта была придумана еще в 40-х годах прошлого века, но оказалась настолько удачной, что еще очень долго, наверное, будет стучать встречаться нам на серийных легковых автомобилях.

Так вот, классическая подвеска Макферсона состоит из следующих семи функциональных деталей:

  1. Амортизационная стойка.
  2. Пружина.
  3. Рычаг.
  4. Стабилизатор поперечной устойчивости.
  5. Шаровая опора.
  6. Ступица колеса.
  7. Рулевая тяга.

Вся конструкция крепится к кузову или подрамнику, как минимум, в трех точках. Во-первых, амортизационная стойка, состоящая из амортизатора и пружины, крепится к так называемому «стакану», который можно увидеть под капотом над колесом. Причем, крепится она там не жестко, а через опорный подшипник. Сделано это для того, чтобы стойка могла свободно вращаться вокруг оси вместе со ступицей колеса вовремя маневрирования автомобиля.

Пружина нужна для того, чтобы гасить ударные и другие нагрузки, передаваемые на кузов автомобиля через колесо. Кроме того, благодаря подбору пружин есть возможность задавать определенный диапазон хода подвески, а также полезной весовой нагрузки на оси автомобиля. Наверняка вы слышали о более мягкой или жесткой подвеске, а также замечали, что одну машину можно нагрузить, и она лишь слегка просядет, а другая «трет пузом о кочки», если в нее сядет положенных 5 человек.

Амортизатор. Функций у этой детали несколько. Во-первых, амортизатор гасит ударные нагрузки. Во-вторых, «удерживает» колесо при наезде на ямы. При определенных скоростях и исправных амортизаторах колеса «не успевают» доставать до дна ям, как бы, перелетая их по воздуху. В-третьих, амортизатор «придерживает» пружину, дабы она после каждого срабатывания не продолжала сжиматься и разжиматься из-за своей упругости.

Ступица – это, можно сказать, промежуточное звено между подвеской и диском колеса. Собственно, к ступице сходятся все основные детали подвески Макферсона – стойка, рычаг, стабилизатор и рулевая тяга. А в случае, если колесо является приводным, то к ступице подсоединен также шарнир равных угловых скоростей (ШРУС), или же приводной вал, что одно и то же. Про ступицу нужно также знать то, что в ней имеются ступичные подшипники, которые тоже являются частью подвески.

Рычаг – в любой подвеске нужен для того, чтобы прикрепить ступицу колеса к кузову автомобиля или его подрамнику. По сути, это некая вторая точка опоры из трех (в случае однорычажной системы). Устроен рычаг таким образом, что сам он может двигаться вверх и вниз. Благодаря этому колесо со ступицей, стойкой и пружиной – могут «взаимодействовать» с неровной дорогой. К ступице же рычаг подсоединен через так называемое шаровое соединение. Благодаря этому узлу у ступицы колеса есть свобода движений сразу в четырех направлениях – в двух из них колесо поворачивает, а в двух остальных – «работает» с неровностями дороги.

Стабилизатор поперечной устойчивости – это такая деталь, которая позволяет компенсировать центробежные силы, воздействующие на автомобиль во время поворотов. Функционирует крайне просто. Когда машина поворачивает, под воздействием центробежных сил кузов накреняется. Подвеска на внешней стороне от поворота сжимается, а на внутренней – наоборот, разжимается. Так вот, стабилизатор, скручиваясь, как бы, «заставляет» противоположные стороны подвески удерживаться в как можно более одинаковом состоянии. Благодаря этому крен существенно уменьшается даже при поворотах на больших скоростях.

Несмотря на простоту этой детали, понять, как она действует, многим начинающим автолюбителям сложновато. Да и опытные далеко не всегда по достоинству оценивают важность стабилизатора поперечной устойчивости. Понять ее по-настоящему можно только в том случае, если попробовать проехаться на машине со снятым стабилизатором.

Стоит также отметить, что стабилизатор поперечной устойчивости – это далеко не единственное инженерное решение описанной выше проблемы с центробежными силами. В более простых конструкция применяются так называемые реактивные тяги, которыми каждая ступица соединяется с кузовом или подрамником автомобиля. В современных же конструкциях от этих примитивных решений уже отказываются, возлагая адаптацию подвески к разным режимам эксплуатации на электронику.

Рулевая тяга – больше относится к рулевому управлению, нежели к подвеске. Собственно, поэтому износ или поломка этой детали в большей степени влияет именно на управление автомобилем, нежели на те функции, которые выполняет подвеска. Несмотря на это, рулевые тяги (или хотя бы наконечники) – однозначно следует всегда проверять во время диагностики подвески.

Теперь еще немного остановимся на функциях подвески автомобиля, что в теории должно упростить ее диагностику и повысить эффективность данной процедуры. В частности, рассмотрим следующие 7 основных функций, к которым будем возвращаться во время пошаговой диагностики, описанной ниже:

  1. Поперечная стабилизация автомобиля. Отвечает за это, как вы уже знаете, всего одна деталь – стабилизатор поперечной устойчивости. Однако следует понимать, что при износе амортизаторов, неисправных пружинах и разбитых ступичных подшипниках стабилизация не будет полноценной.
  2. Поглощение ударных нагрузок. Этой функцией занимается вся связка деталей, начиная со ступицы, и заканчивая опорным подшипником – то есть, еще и амортизатор с пружиной. Все остальные детали в этом процессе участия не принимают, но могут влиять на другие функции в процессе гашения указанными деталями ударных нагрузок. Например, если изношена шаровая опора или наконечник рулевой тяги, то на неровностях будут возникать трудности с управляемостью, а также снизится комфортабельность машины.
  3. «Перелет» ям. Все, что нужно для того, чтобы подвеска справлялась с этой функцией – это рабочие амортизаторы. Если они потекли, износились и так далее – «держать» колеса они не смогут. Это значит, что подвеска будет, как бы, копировать всю геометрию ям на дороге, не только ускоренно изнашиваясь, но и рискуя полностью разрушиться. К слову, на управляемости и комфортабельности (тоже функции подвески) это тоже отражается довольно сильно.
  4. Улучшение управляемости. Если подумать, что даже новичок в автомобильном деле поймет, что машиной возможно управлять только тогда, когда колеса находятся в нормальном контакте с дорожным покрытием (да и вообще – с дорогой или поверхностью, которую наш дорогой «Автодор» считает нормальными дорогами). Соответственно, важной задачей подвески является обеспечение условий, при которых колеса как можно больше времени сохраняли бы контакт с дорогой, а в случае отрыва от нее – наискорейшее возвращение обратно. Занимается этой работой две детали – амортизатор и пружина.
  5. Повышение комфортабельности машины. Чем меньше шумит подвеска, и чем лучше она «сглаживает» неровности дороги, тем автомобиль считается комфортабельнее. Эта функция может быть нарушена из-за износа любой детали подвески, рассмотренной выше. Например, если разбита шаровая или рулевой наконечник, вы будете слышать их стук на каждой малейшей неровности. Опять же, из-за износа ответственных деталей в салоне и на руле будут ощутимы вибрации, снижающие комфортабельность поездки.
  6. Сохранение функциональности при маневрах. Здесь имеется в виду, что подвеска должна одинаково эффективно отрабатывать независимо от того, в каком направлении едет автомобиль – прямо или поворачивает. Ответственными за эту функцию являются такие детали, как опорный подшипник и шаровая опора. К слову, если изношены ступичные подшипники, то из-за них тоже может наблюдаться потеря стабильности при маневрах, тогда как прямо машина будет ехать вполне сносно.
  7. Минимизация сопротивления двигателю. Чтобы машина ехала и жрала ка можно меньше топлива, крутящий момент должен передаваться от двигателя к колесам с минимальными потерями независимо от конфигурации дорожного покрытия. А если имеется износ ступичных подшипников, то они, скорее всего, будут, как бы, сопротивляться этому движению. То есть, на лицо будут потери, за которые придется платить лишнего на АЗС.

Если вы знаете какие-либо еще функции подвески автомобиля – добро пожаловать в комментарии под статьей.

Пошаговая диагностика подвески автомобиля

А мы же переходим непосредственно к основному вопросу – как проверить подвеску. Но будем не только «дергать и шатать» представленные выше детали этого механизма, а займемся осознанной диагностикой, которая предполагает понимание того, что вы делаете, и зачем.

Алгоритм проверки выглядит следующим образом (рекомендуется распечатать и использовать, как шпаргалку):

1. Амортизационные стойки. От стоек требуется следующее. Они должны быть целыми, а также достаточно жесткими (или тугими, что более точно, наверное).

Целостность проверяется визуальным осмотром. Искать надо подтеки рабочей жидкости, а также механические повреждения защитных пыльников. Если такие проблемы удалось обнаружить – стойка подлежит замене. Причем, менять придется сразу вторую, которая расположена симметрично на другой стороне оси автомобиля. К слову, требование это не всегда обязательное. Например, если вам попалась бракованная стойка, то менять опять обе – нет никакого смысла. Разве что вы хотите отказаться от бренда или модели, потеряв к этому доверие. Тогда да – меняйте обе.

Чтобы проверить работоспособность амортизаторов, воспользуйтесь «дедовским» способом. Для этого надо нажать с усилием на крыло автомобиля в месте расположение проверяемой стойки, после чего резко отпустить. Если кузов сразу же вернулся в исходное положение и застыл, как вкопанный – стойка «держит». Если же он продолжил раскачиваться за счет работы пружины – амортизатор ослабился. Держать дорогу такая подвеска уже не будет.

Во многих современных автомобилях такая проверка не дает объективно правильного результата. То есть, при неисправных амортизационных стойках кузов после отпускания вернется в исходное положение, не раскачиваясь на пружинах. В таких случаях ориентироваться остается только на визуальный осмотр. Опытные автовладельцы или мастера могут «вычислить» ослабившуюся стойку во время движения, намеренно давая определенные нагрузки на подвеску.

2. Пружины. У пружин бывает два вида износа. Первый – просадка. Второй – разрушение.

Просевшие пружины определяются при визуальном осмотре по зазорам между колесами и арками. Кроме того, если имеется такой вид износа, то хорошо нагруженный автомобиль «падает на пузо», то есть, шины начинают тереться о подкрылки, а также при наезде на малейшие неровности слышен отчетливый стук, сопровождающийся характерными жесткими ощущениями в салоне.

С разрушением пружин должно быть ясно все и так. Случаются подобные поломки довольно редко. Тем не менее, автору этой статьи пришлось столкнуться с лопнувшей пружиной уже на первом году вождения автомобиля. Внешне это проявилось в виде перекоса автомобиля на одну сторону, а также установки одного из колес «домиком». При этом на машине получалось ездить, как ни в чем не бывало (поскольку езда происходила аккуратно, помаленьку и по ровным дорогам) – лопнувшая пружина была замечена случайно, во время обслуживания… стартера.

3. Рычаги. Как уже было сказано выше, рычаги одной стороной крепятся к кузову (или подрамнику), а другой к ступице.

Крепление к кузову выполняется на так называемых сайлентблоках, которые в случае износа приводят к разбалтыванию конструкции. Соответственно, проверяется это дело пресловутым дерганьем, а также визуальным осмотром – изношенные, растрескавшиеся или сплющенные втулки видно тоже довольно хорошо, если их предварительно отмыть от грязи и пыли.

К ступице рычаги крепятся на так называемых шаровых соединениях. Их проверять лучше всего, когда автомобиль вывешен на домкрате или подъемнике. Если в таком положении надавить резко на нижнюю часть раздолбанной шаровой, то можно обнаружить биение. Как подсказывает опыт, биение это, раньше всего появляется в таком положении, когда колеса смотрят прямо. Соответственно, проверяя этот момент, установите рулевое колесо в нужное положение.

В некоторых автомобилях рычаги являются ремонтопригодными – достаточно поменять втулки и шаровые наконечники, и подвеска опять, как новая. Но такое встречается не у всех машин – часто приходится менять весь рычаг, что, понятное дело, немного дороже. Как правило, на сервисах рекомендуют менять рычаги с обеих сторон автомобиля. Но это далеко не всегда обязательно. Часто бывает так, что одна сторона подвески пострадала в результате неосторожности или халатности дорожников, тогда как симметричная – почти что новая.

4. Стабилизатор. Как правило, крепится в конструкции в четырех точках – к ступицам обоих колес на одной оси, а также к кузову автомобиля или усиливающим его элементам. Проверку всегда стоит начинать с тех точек, которыми стабилизатор крепится к ступицам. Там не должно быть никаких люфтов. Вторым этапом проверяется целостность и работоспособность втулок, через которые стабилизатор закрепляется на кузове. Искать надо люфты и видимые повреждения. Многие, к слову, считают, что именно в этих двух последних точках стабилизатор поперечной устойчивости изнашивается гораздо быстрее, чем на ступицах. На самом деле это зависит от марки и модели автомобиля. Но не суть.

5. Шаровая. Если на рассматриваемом вами автомобиле подвеска однорычажного типа, то проверка шаровой описана в третьем пункте. Диагностика иных конструкций мало чем отличается по принципу, а вот по результату и вовсе все то же самое.

6. Ступица. После проверки всех точек, в которых к ступице подсоединены функциональные элементы подвески, остается проверить только подшипники. Погибают они, в основном, из-за того, что в них со временем высыхает смазка, и они некоторое время работают с ускоренным износом, а также перегреваются. Бывает и такое, что ступичные подшипники изначально обладают слабым ресурсом, и могут «сдуться» даже после пробега каких-то жалких 200-300 километров (из личного опыта автора).

Проверка ступичных подшипников крайне проста для выполнения. Во-первых, вывешенное колесо надо раскрутить, и убедиться, что для выполнения этой процедуры не нужно обращаться к бодибилдеру или пауэрлифтеру. Далее колесо необходимо взять руками с обеих сторон (по бокам), и пошатать. Люфта быть не должно. Попутно можно пошатать, взяв колесо сверху и снизу. Как правило, люфт при таком шатании указывает на износ шаровой или опорных подшипников.

Обратите внимание на то, нет ли при свободном вращении вывешенного колеса каких-то посторонних звуков – скрежета, скрипа, постукиваний, а также явного сопротивления вращению, в частности, периодического подклинивания.

7. Рулевая тяга. Проверяется элементарно. На стоящем автомобиле нужно взять ее рукой и подергать в разные стороны. Если есть износ, то малейший люфт при проверке на это укажет. Частично можно проверить эту деталь, используя помощника. Для этого проверяемую сторону нужно вывесить на домкрате, попросить помощника подержать колесо, а самому покрутить руль. Хотя, как правило, раздолбанные рулевые наконечники хорошо ощущаются в виде ударов на рулевом колесе во время движения автомобиля по неровной дороге. Но чтобы на ранней стадии точно определить сей недуг, до этого должен быть опыт езды на машине с полностью исправной подвеской (чтобы было с чем сравнивать).

В качестве итогов остается только сказать, что проверка подвески – это весьма несложное мероприятие, освоить и выполнить которое сможет почти каждый автолюбитель независимо от опыта. Главное – не просто знать, что дергать, и на что смотреть, а понимать, зачем это делается, и на что влияет тот или иной выявленный признак неисправности подвески.

Схожий материал

4 способа устранить скрип уплотнительных резинок на дверях авто

15 способов как проверить качество бензина без лаборатории

Плотность антифриза: как проверять и корректировать

Правильная раскоксовка двигателя

Лазерные фары: принцип работы и достоинства с недостатками

Виды и причины неравномерного износа шин

Низкопрофильная резина: плюсы и минусы

Надо ли прогревать двигатель и как правильно это делать

Полная шумоизоляция автомобиля и правильная оценка ее эффективности

Как проверить утечку тока на автомобиле мультиметром

20 возможных причин почему машина начала дергаться

Предпродажная подготовка автомобиля – окупающиеся вложения и деньги на ветер

25 причин почему увеличился расход топлива и легендарные мифы на эту тему

Газ или бензин – что выгоднее и почему

Как выбрать автомобильный компрессор по техническим и другим характеристикам

10 возможных причин почему разрядился новый аккумулятор

Сколько времени заряжать автомобильный аккумулятор

Как правильно проверить двигатель при покупке автомобиля

История шин Cooper / Купер

История шин Firestone / Файрстоун

История шин Fulda / Фульда

Как провести диагностику ходовой части и рулевого управления

Поскольку несущие конструкции подвески и ходовой части подвергаются колоссальным нагрузкам, это приводит к относительно быстрому выходу из строя многочисленных деталей. Рулевое управление также принимает на себя все тяготы работы в российских реалиях — неблагоприятные погодные условия и множественные удары. В итоге возникают стуки, писки, ухудшается управляемость и появляется люфт на руле, начинают быстро и неравномерно изнашиваться шины.

Когда лучше проводить диагностику

Любой из перечисленных выше признаков неисправности — серьёзный повод для проведения тщательного и вдумчивого осмотра ходовой части автомобиля. Посторонние звуки, исходящие из-под днища машины или передающиеся на кузов и руль, нельзя оставлять незамеченными. Равно как и увод автомобиля в сторону либо плохую управляемость.

Не забывайте об ограниченности ресурса деталей: в ходовой части и рулевом управлении применяются резинометаллические изделия (к примеру, сайлентблоки, пыльники) и всевозможные шаровые соединения — их ресурс, как правило, не превышает нескольких десятков тысяч километров или нескольких лет. Помните об амортизаторах и пружинах подвески, ступичных подшипниках и стабилизаторах. Самостоятельная диагностика ходовой поможет избежать дополнительных трат при обслуживании в сервисном центре, самостоятельно выбрать и приобрести запасные части и даже сэкономить внушительные суммы на ремонте — в случае, если вы сами выполните операции по замене изношенных деталей.

На что смотреть

Если вы решили поближе познакомиться с конструкцией своего автомобиля и хотите научиться находить и устранять «болячки» рулевого управления и ходовой, будьте готовы заглянуть под днище — именно там сосредоточено большинство интересующих нас деталей. А значит, нелишним будет заехать на смотровую яму или поднять автомобиль на подъёмнике, а также запастись терпением и временем.

Ходовая часть автомобиля связывает колёса с кузовом, а также гасит колебания, возникающие в процессе движения, что обеспечивает мягкость хода и комфорт в поездке. Она состоит из рамы или подрамника, сайлент-блоков, балок мостов или системы рычагов, стабилизаторов, системы амортизации и колёс с шинами.

Уокер, Диагностическое обучение чтению: методы обучения и оценки

  • Тематический каталог
  • Продукты и услуги для обучения
  • Продукты и услуги для учреждений
  • Клиенты

WALKER, Диагностическое обучение чтению: методы обучения и оценки

  • Тематический каталог
  • Продукты и услуги для обучения

ALLDATA Диагностика Профессиональный автомобильный сканирующий инструмент

Перейти к основному содержанию

Моя учетная запись Меню верхнего заголовка

Показать — Моя учетная запись Меню верхнего заголовка Скрыть — Моя учетная запись в верхнем заголовке меню
  • 800-697-2533
  • Связаться с отделом продаж
  • США, Канада, Мексика,

  • Английский

Меню Pay Portal

Показать — Меню Pay Portal Hide — меню Pay Portal
Центр входа в систему Доступ к продукту
  • Центр входа в систему
    • Доступ к продукту

Основная навигация

Показать — Основная навигация Скрыть — Основная навигация
  • Продукты Всплывающее меню заголовка Показать — всплывающее меню заголовка Скрыть — всплывающее меню заголовка
    • ИНФОРМАЦИЯ О РЕМОНТЕ
      • РЕМОНТ ALLDATA
      • СЛОВА ДАННЫХ
      • ПРЕИМУЩЕСТВО СБОРА ДАННЫХ
      • ALLDATA МОБИЛЬНЫЕ
    Всплывающее меню заголовка Показать — всплывающее меню заголовка Скрыть — всплывающее меню заголовка
    • ДИАГНОСТИКА
      • ДИАГНОСТИКА ДАННЫХ
      • АЛЛДАТА ТЕХ-АССИСТ
    Всплывающее меню заголовка Показать — всплывающее меню заголовка Скрыть — всплывающее меню заголовка
    • Управление магазином
      • ОЦЕНКА
      • МЕНЕДЖЕР МАГАЗИНА ALLDATA
      • УПРАВЛЕНИЕ ДАННЫМИ ОНЛАЙН
    Всплывающее меню заголовка Показать — всплывающее меню заголовка Скрыть — всплывающее меню заголовка
    • ИНФОРМАЦИЯ О РЕМОНТЕ
      • РЕМОНТ ALLDATA
      • СЛОВА ДАННЫХ
      • ПРЕИМУЩЕСТВО СБОРА ДАННЫХ
      • ALLDATA МОБИЛЬНЫЕ
    Всплывающее меню заголовка Показать — всплывающее меню заголовка Скрыть — всплывающее меню заголовка
    • ДИАГНОСТИКА
      • ДИАГНОСТИКА ДАННЫХ
      • АЛЛДАТА ТЕХ-АССИСТ
    Всплывающее меню заголовка Показать — всплывающее меню заголовка Скрыть — всплывающее меню заголовка
    • Управление магазином
      • ОЦЕНКА
      • МЕНЕДЖЕР МАГАЗИНА ALLDATA
      • УПРАВЛЕНИЕ ALLDATA ОНЛАЙН
  • Служба поддержки Всплывающее меню заголовка Показать — всплывающее меню заголовка Скрыть — всплывающее меню заголовка
    • Популярные темы
      • Начиная
      • Восстановить имя пользователя или пароль
      • Запрос информации об автомобиле
      • Доступ к продукту
    Всплывающее меню заголовка Показать — всплывающее меню заголовка Скрыть — всплывающее меню заголовка
    • Поддержка продукта
      • РЕМОНТ ALLDATA
      • СЛОВА ДАННЫХ
      • ALLDATA МОБИЛЬНЫЕ
      • ДИАГНОСТИКА ДАННЫХ
      • АЛЛДАТА ТЕХ-АССИСТ
      • ОЦЕНКА
      • МЕНЕДЖЕР МАГАЗИНА ALLDATA
      • УПРАВЛЕНИЕ ДАННЫМИ ОНЛАЙН
    Всплывающее меню заголовка Показать — всплывающее меню заголовка Скрыть — всплывающее меню заголовка
    • Выставление счетов и поддержка
      • Настройки аккаунта
      • Варианты оплаты
    Всплывающее меню заголовка Показать — всплывающее меню заголовка Скрыть — всплывающее меню заголовка
    • Обучение и сертификаты
      • Обучение продукции
      • Обучающие видео
      • Программа сертификации CAIS
    Всплывающее меню заголовка Показать — всплывающее меню заголовка Скрыть — всплывающее меню заголовка
    • Связаться со службой поддержки клиентов
      • 800-859-3282
    Всплывающее меню заголовка Показать — всплывающее меню заголовка Скрыть — всплывающее меню заголовка
    • Популярные темы
      • Начиная
      • Восстановить имя пользователя или пароль
      • Запрос информации об автомобиле
      • Доступ к продукту
    Всплывающее меню заголовка Показать — всплывающее меню заголовка Скрыть — всплывающее меню заголовка
    • Поддержка продукта
      • РЕМОНТ ALLDATA
      • СЛОВА ДАННЫХ
      • ALLDATA МОБИЛЬНЫЕ
      • ДИАГНОСТИКА ДАННЫХ
      • АЛЛДАТА ТЕХ-АССИСТ
      • ОЦЕНКА
      • МЕНЕДЖЕР МАГАЗИНА ALLDATA
      • УПРАВЛЕНИЕ ДАННЫМИ ОНЛАЙН
    Всплывающее меню заголовка Показать — всплывающее меню заголовка Скрыть — всплывающее меню заголовка
    • Выставление счетов и поддержка
      • Настройки аккаунта
      • Варианты оплаты
    Всплывающее меню заголовка Показать — всплывающее меню заголовка Скрыть — всплывающее меню заголовка
    • Обучение и сертификаты
      • Обучение продукции
      • Обучающие видео
      • Программа сертификации CAIS
    Всплывающее меню заголовка Показать — всплывающее меню заголовка Скрыть — всплывающее меню заголовка
    • Связаться со службой поддержки клиентов
      • 800-859-3282
  • Ресурсы Всплывающее меню заголовка Показать — всплывающее меню заголовка Скрыть — всплывающее меню заголовка
    • Новости ALLDATA
      • Последнее издание
    Всплывающее меню заголовка Показать — всплывающее меню заголовка Скрыть — всплывающее меню заголовка
    • Новости ALLDATA
      • Последнее издание
  • О нас Всплывающее меню заголовка Показать — всплывающее меню заголовка Скрыть — всплывающее меню заголовка
    • Партнеры
    • Карьера
    • Связаться с нами
    Всплывающее меню заголовка Показать — всплывающее меню заголовка Скрыть — всплывающее меню заголовка
    • Партнеры
    • Карьера
    • Связаться с нами
  • купить сейчас
  • Продукты

    Всплывающее меню заголовка Показать — всплывающее меню заголовка Скрыть — всплывающее меню заголовка
    • ИНФОРМАЦИЯ О РЕМОНТЕ
      • РЕМОНТ ALLDATA
      • СЛОВА ДАННЫХ
      • ПРЕИМУЩЕСТВО СБОРА ДАННЫХ
      • ALLDATA МОБИЛЬНЫЕ
    Всплывающее меню заголовка Показать — всплывающее меню заголовка Скрыть — всплывающее меню заголовка
    • ДИАГНОСТИКА
      • ДИАГНОСТИКА ДАННЫХ
      • АЛЛДАТА ТЕХ-АССИСТ
    Всплывающее меню заголовка Показать — всплывающее меню заголовка Скрыть — всплывающее меню заголовка
    • Управление магазином
      • ОЦЕНКА
      • МЕНЕДЖЕР МАГАЗИНА ALLDATA
      • УПРАВЛЕНИЕ ДАННЫМИ ОНЛАЙН
    Всплывающее меню заголовка Показать — всплывающее меню заголовка Скрыть — всплывающее меню заголовка
    • ИНФОРМАЦИЯ О РЕМОНТЕ
      • РЕМОНТ ALLDATA
      • СЛОВА ДАННЫХ
      • ПРЕИМУЩЕСТВО СБОРА ДАННЫХ
      • ALLDATA МОБИЛЬНЫЕ
    Всплывающее меню заголовка Показать — всплывающее меню заголовка Скрыть — всплывающее меню заголовка
    • ДИАГНОСТИКА
      • ДИАГНОСТИКА ДАННЫХ
      • АЛЛДАТА ТЕХ-АССИСТ
    Всплывающее меню заголовка Показать — всплывающее меню заголовка Скрыть — всплывающее меню заголовка
    • Управление магазином
      • ОЦЕНКА
      • МЕНЕДЖЕР МАГАЗИНА ALLDATA
      • УПРАВЛЕНИЕ ALLDATA ОНЛАЙН
  • Поддержка

    Всплывающее меню заголовка Показать — всплывающее меню заголовка Скрыть — всплывающее меню заголовка
    • Популярные темы
      • Начиная
      • Восстановить имя пользователя или пароль
      • Запрос информации об автомобиле
      • Доступ к продукту
    Всплывающее меню заголовка Показать — всплывающее меню заголовка Скрыть — всплывающее меню заголовка
    • Поддержка продукта
      • РЕМОНТ ALLDATA
      • СЛОВА ДАННЫХ
      • ALLDATA МОБИЛЬНЫЕ
      • ДИАГНОСТИКА ДАННЫХ
      • АЛЛДАТА ТЕХ-АССИСТ
      • ОЦЕНКА
      • МЕНЕДЖЕР МАГАЗИНА ALLDATA
      • УПРАВЛЕНИЕ ALLDATA ОНЛАЙН
    Всплывающее меню заголовка Показать — всплывающее меню заголовка Скрыть — всплывающее меню заголовка
    • Выставление счетов и поддержка
      • Настройки аккаунта
      • Варианты оплаты
    Всплывающее меню заголовка Показать — всплывающее меню заголовка Скрыть — всплывающее меню заголовка
    • Обучение и сертификаты
      • Обучение продукции
      • Обучающие видео
      • Программа сертификации CAIS
    Всплывающее меню заголовка Показать — всплывающее меню заголовка Скрыть — всплывающее меню заголовка
    • Связаться со службой поддержки клиентов
      • 800-859-3282
    Всплывающее меню заголовка Показать — всплывающее меню заголовка Скрыть — всплывающее меню заголовка
    • Популярные темы
      • Начиная
      • Восстановить имя пользователя или пароль
      • Запрос информации об автомобиле
      • Доступ к продукту
    Всплывающее меню заголовка Показать — всплывающее меню заголовка Скрыть — всплывающее меню заголовка
    • Поддержка продукта
      • РЕМОНТ ALLDATA
      • СЛОВА ДАННЫХ
      • ALLDATA МОБИЛЬНЫЕ
      • ДИАГНОСТИКА ДАННЫХ
      • АЛЛДАТА ТЕХ-АССИСТ
      • ОЦЕНКА
      • МЕНЕДЖЕР МАГАЗИНА ALLDATA
      • УПРАВЛЕНИЕ ALLDATA ОНЛАЙН
    Всплывающее меню заголовка Показать — всплывающее меню заголовка Скрыть — всплывающее меню заголовка
    • Выставление счетов и поддержка
      • Настройки аккаунта
      • Варианты оплаты
    Всплывающее меню заголовка Показать — всплывающее меню заголовка Скрыть — всплывающее меню заголовка
    • Обучение и сертификаты
      • Обучение продукции
      • Обучающие видео
      • Программа сертификации CAIS
    Всплывающее меню заголовка Показать — всплывающее меню заголовка Скрыть — всплывающее меню заголовка
    • Связаться со службой поддержки клиентов
      • 800-859-3282
  • Ресурсы

    Всплывающее меню заголовка Показать — всплывающее меню заголовка Скрыть — всплывающее меню заголовка
    • Новости ALLDATA
      • Последнее издание
    Всплывающее меню заголовка Показать — всплывающее меню заголовка Скрыть — всплывающее меню заголовка
    • Новости ALLDATA
      • Последнее издание
  • О нас

    Всплывающее меню заголовка Показать — всплывающее меню заголовка Скрыть — всплывающее меню заголовка
    • Партнеры
    • Карьера
    • Связаться с нами
    Всплывающее меню заголовка Показать — всплывающее меню заголовка Скрыть — всплывающее меню заголовка
    • Партнеры
    • Карьера
    • Связаться с нами
  • купить сейчас
0 товаров 0 товаров

Основная навигация

Показать — Основная навигация Скрыть — Основная навигация
  • Продукты Всплывающее меню заголовка Показать — всплывающее меню заголовка Скрыть — всплывающее меню заголовка
    • ИНФОРМАЦИЯ О РЕМОНТЕ
      • РЕМОНТ ALLDATA
      • СЛОВА ДАННЫХ
      • ПРЕИМУЩЕСТВО СБОРА ДАННЫХ
      • ALLDATA МОБИЛЬНЫЕ
    Всплывающее меню заголовка Показать — всплывающее меню заголовка Скрыть — всплывающее меню заголовка
    • ДИАГНОСТИКА
      • ДИАГНОСТИКА ДАННЫХ
      • АЛЛДАТА ТЕХ-АССИСТ
    Всплывающее меню заголовка Показать — всплывающее меню заголовка Скрыть — всплывающее меню заголовка
    • Управление магазином
      • ОЦЕНКА
      • МЕНЕДЖЕР МАГАЗИНА ALLDATA
      • УПРАВЛЕНИЕ ALLDATA ОНЛАЙН
    Всплывающее меню заголовка Показать — всплывающее меню заголовка Скрыть — всплывающее меню заголовка
    • ИНФОРМАЦИЯ О РЕМОНТЕ
      • РЕМОНТ ALLDATA
      • СЛОВА ДАННЫХ
      • ПРЕИМУЩЕСТВО СБОРА ДАННЫХ
      • ALLDATA МОБИЛЬНЫЕ
    Всплывающее меню заголовка Показать — всплывающее меню заголовка Скрыть — всплывающее меню заголовка
    • ДИАГНОСТИКА
      • ДИАГНОСТИКА ДАННЫХ
      • АЛЛДАТА ТЕХ-АССИСТ

13 Средства диагностики Windows для проверки работоспособности вашего ПК

Независимо от того, кто вы, новичок или ветеран, ваша система Windows в конечном итоге столкнется с проблемами, которые не так легко диагностировать.(Это происходит и в других операционных системах.) Что вы будете делать в таком случае?

Вы можете нанять кого-нибудь, чтобы устранить проблему за вас, но это должно быть последним средством.Нет необходимости кому-то платить, если вы можете легко решить проблему самостоятельно, используя инструменты, которые вы можете скачать бесплатно.

Мы рекомендуем сначала попробовать эти инструменты.Вы можете быть удивлены тем, сколько всего вы можете решить с их помощью! Если вы все еще не можете решить проблему, то обязательно введите кавалерию.

Аппаратные проблемы в Windows могут стать большой головной болью.Чаще всего они возникают, когда вы используете старую версию операционной системы (например, Windows 7 или Windows 8) или новейшую версию (например, Windows Insider).

Но иногда вам просто нужно знать, какое оборудование вы используете.Это инструменты, которые вы должны абсолютно точно знать, как использовать в любом из этих случаев использования.

1.CPU-Z

CPU-Z — это изящная маленькая программа, которая сканирует вашу систему на предмет внутренней конфигурации оборудования.Это незаменимо, если вы когда-нибудь захотите обновить компоненты своего ПК и хотите избежать проблем с несовместимостью.

Но это также хорошо, когда вы забываете, какие компоненты вы установили, особенно если вы построили свой собственный компьютер, а также для проверки компонентов при покупке подержанного ПК у кого-то, кому вы, возможно, не доверяете.

2.Монитор производительности

Как и в более старых версиях операционной системы, в Windows 10 есть монитор производительности, но теперь он существует в виде приложения.После запуска посмотрите на боковую панель. В разделе «Инструменты мониторинга» вы должны увидеть Системный монитор .

По умолчанию монитор показывает только «% загруженности процессора», который показывает, какая часть вашего процессора используется в любой момент времени, но вы можете добавить дополнительные счетчики , такие как использование диска, использованная энергия, размер файла подкачки, размер индекса поиска, и больше.

3. Монитор надежности

Монитор надежности — это скрытый инструмент, который появился со времен Windows Vista, но многие люди даже не слышали о нем.Он находится в Панели управления в разделе Система и безопасность> Безопасность и обслуживание> Обслуживание> Просмотр истории надежности .

Здесь вы увидите историю своей системы и хронологию событий и ошибок, произошедших за определенный период времени.Синяя линия — это оценка от 1 до 10 того, насколько стабильна ваша система с течением времени.

Если что-то сильно падает, это хорошее место для поиска, потому что вы можете выбрать ошибку и Проверить решение .

Независимо от того, используете ли вы Wi-Fi или Ethernet, есть большая вероятность, что у вас возникнут проблемы с сетью.Это одна из самых распространенных проблем в наши дни. Вот почему вам нужны эти инструменты.

4.Анализатор WiFi

WiFi Analyzer — это бесплатный инструмент, который делает именно то, о чем говорит его название: он анализирует настройку вашей сети Wi-Fi, чтобы определить, не мешает ли ваш беспроводной канал другим близлежащим сетям Wi-Fi.

После анализа он порекомендует вам настройку канала.Это не идеально, особенно в переполненных квартирах и плотных городах, но в некоторых случаях может значительно повысить скорость и надежность вашего Wi-Fi. Стоит попробовать!

5.Злой IP-сканер

Angry IP Scanner — отличный инструмент.В двух словах, он сканирует вашу сеть, чтобы увидеть, какие IP-адреса и порты используются какими устройствами.

Вы можете использовать его дома, чтобы узнать, сколько устройств подключено к вашей сети (чтобы проверить, не выходит ли кто-нибудь из вашего Интернета) или чтобы узнать IP-адрес определенного устройства (например, вашего смартфона).

6.CrystalDiskInfo

Вы когда-нибудь задумывались, в хорошем ли состоянии ваш жесткий или твердотельный диск? Это непросто выяснить, особенно с новыми твердотельными накопителями, которые могут умереть, прежде чем вы даже поймете, что что-то не так.(Изучите предупреждающие признаки отказа SSD!)

Что ж, здесь в игру вступает CrystalDiskInfo.

Эта простая программа дает вам полный обзор состояния ваших дисков с данными, включая жесткие диски, твердотельные накопители и USB-накопители.Подробная информация включает температуру, время раскрутки, время безотказной работы, количество ошибок и многое другое. Он также вычисляет общий Состояние здоровья .

Обратите внимание, что у него есть родственная программа под названием CrystalDiskMark, которую вы можете использовать для тестирования ваших дисков с данными (т.е. посмотреть, как быстро они могут читать и записывать данные).

7. WinDirStat

Насколько я понимаю, WinDirStat — обязательное приложение.Я использую его регулярно уже много лет, и он меня ни разу не разочаровал. Он обозначает статистику каталогов Windows и делает именно то, что говорит.

Короче говоря, он сканирует ваши диски с данными и сообщает вам, сколько места используется различными папками и файлами, все они отображаются в аккуратной древовидной иерархии и в виде подробного графика.

WinDirStat не только идеально подходит для визуализации того, где хранятся ваши данные, но и отлично подходит для очистки потерянных файлов и восстановления дискового пространства.

Проблемы с оперативной памятью — еще одна распространенная проблема домашних компьютеров.(Узнайте больше об оперативной памяти здесь.) В наши дни слишком легко исчерпать физическую оперативную память, что может привести к замедлению работы системы и даже сбоям. К счастью, диагноз обычно прост.

8.Монитор ресурсов

В Windows есть функция под названием Resource Monitor, которая была реализована еще в Vista.Традиционно вам приходилось запускать его через диспетчер задач, но теперь это отдельное приложение в Windows 10, которое вы можете запустить через меню «Пуск».

Монитор ресурсов — это расширенный способ просмотра данных о вашей системе в реальном времени, который обычно используется вместе с монитором производительности.Однако я в основном использую его для просмотра деталей процесса и использования памяти. Действительно, это один из самых простых способов устранения проблем с оперативной памятью.

9.Диагностика памяти Windows

Знаете ли вы, что в Windows на самом деле есть встроенный инструмент, который может физически протестировать ваши модули оперативной памяти, чтобы убедиться, что они не содержат ошибок? Приложение под названием Windows Memory Diagnostic.

Его использование перезагрузит ваш компьютер.При загрузке инструмент проведет несколько тестов в вашей оперативной памяти, и, если он обнаружит какие-либо ошибки или сбои, он сделает все возможное, чтобы сообщить вам, какой модуль является виновником. Вы должны заменить этот модуль как можно скорее.

10.JScreenFix

Внимательно посмотрите на свой экран.Видите ли вы какие-либо пятна, не вызванные пылинками? Если это так, возможно, у вас застрял пиксель, то есть пиксель, застрявший на определенном цвете. Это может очень раздражать.

JScreenFix — это веб-инструмент, который может помочь.Все, что он делает, это мигает область экрана с застрявшим пикселем сотнями разных цветов каждую секунду. Это должно отклеить пиксель примерно через десять минут.

Всегда ли работает? Нет.Иногда застрявший пиксель застревает навсегда из-за физического дефекта экрана. Но вероятность успеха JScreenFix превышает 60 процентов, поэтому попробуйте, если у вас есть собственный застрявший пиксель.

11.AdwCleaner

Не многие люди знают об AdwCleaner, что очень жаль, потому что это фантастика и заслуживает большего признания.Это простой сканер вредоносных программ, но он быстрый, эффективный и бесплатный, а это все, о чем может попросить любой.

Он в основном предназначен для борьбы с вредоносными программами, которые поставляются в комплекте с файлами установщика, поэтому он обнаруживает рекламное ПО, панели инструментов, нежелательные программы, угонщиков браузера и т. Д.Результаты сканирования сортируются по службам, файлам, библиотекам DLL, запланированным задачам, записям реестра и т. Д.

12.Вредоносное ПО, байты

MalwareBytes уже много лет является королем сканеров вредоносных программ.Большинство людей слышали о нем хотя бы раз, но если вы этого не сделали, знайте, что многие люди считают это приложение обязательным на каждом компьютере.

Обратите внимание, что MalwareBytes поставляется как в бесплатной, так и в премиальной версиях.Бесплатная версия, конечно, великолепна, и ее более чем достаточно для большинства домашних пользователей, но версия Premium имеет все виды расширенных функций, которые просто потрясающие. Узнайте больше о том, почему MalwareBytes Premium стоит своих денег.

13.ClamWin

ClamWin может выглядеть примитивно, но пусть это вас не вводит в заблуждение.Это один из лучших бесплатных антивирусных сканеров, доступных в настоящее время. Сканирование может занять некоторое время, но оно обнаруживает практически все, поэтому компромисс того стоит.

Зачем использовать ClamWin? Потому что это открытый исходный код, в отличие от вышеупомянутых альтернатив, и это важно, если вы хотите убедиться, что программа делает то, что она утверждает, особенно если эта программа является приложением безопасности.Никогда нельзя быть слишком осторожным.

Мы надеемся, что эти инструменты вам пригодятся.Вам понадобятся ВСЕ они? Нет, наверное, нет. Просто выберите те, которые кажутся вам ценными, и забудьте об остальном, по крайней мере, пока.

Вы всегда можете добавить эту страницу в закладки и вернуться к ней, если столкнетесь с проблемой, которую никогда раньше не видели.Просто не забудьте перезагрузиться перед устранением неполадок.

Кредит изображения: Ла Горда / Shutterstock

Как разблокировать секретную кнопку на вашем iPhone с помощью заднего крана

Знаете ли вы, что на вашем iPhone есть скрытая кнопка, к которой можно получить доступ, нажав ее спину? Вот как им пользоваться.

Об авторе Джоэл Ли (Опубликовано 1598 статей)

Джоэл Ли — главный редактор MakeUseOf с 2018 года.У него есть B.S. Кандидат компьютерных наук и более девяти лет профессионального опыта написания и редактирования.

Ещё от Joel Lee
Подпишитесь на нашу рассылку новостей

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать технические советы, обзоры, бесплатные электронные книги и эксклюзивные предложения!

Еще один шаг…!

Подтвердите свой адрес электронной почты в только что отправленном вам электронном письме.

База данных диагностики и ремонта автомобилей

Диагностические и справочные данные по нескольким моделям автомобилей, включая электрические схемы, коды неисправности, данные о распиновке и форме сигналов ЭБУ, схемы расположения, предохранители и реле, типичные неисправности.

Онлайн-база данных — доступна 24/7
Экономичный подход, который экономит ваше время и деньги!

Узнать больше →


  • Электрические схемы : более 15 000 цветных интерактивных электрических схем с трассировкой проводов и перекрестными связями
  • DTC : общие и специфические для производителя коды OBD-II (P0, P1, P2, P3, U0, U1, U2, C, B), Flash и HEX-коды с условиями появления и возможными причинами
  • Поиск : по диагностическому коду неисправности, коду двигателя и коду трансмиссии для диагностики по аналогии
  • Pindata : распиновка и формы сигналов для нескольких блоков управления
  • TSB : типичные неисправности в зависимости от модели
  • Схема расположения : расположение элементов, включая диагностический разъем OBD и точки заземления
  • Распределительные коробки : реле, предохранители, защищенные цепи
  • Разъемы : элементы и промежуточные разъемы
  • Проверка элементов : процедуры проверки и инициализации
  • Объем жидкости и типы масла для более чем 1000 моделей

MotorData OBD позволяет легко диагностировать блок управления двигателем и другие системы вашего автомобиля (с помощью приобретенного плагина), а также отключать индикатор проверки двигателя (MIL) после завершения ремонта.

Поддерживаемые адаптеры: ELM 327 Bluetooth / Wi-Fi
Регистрация или подключение к Интернету не требуется.

Подробнее в Google Play →


  • Стандартный ELM327 подключение адаптера через OBD-II порт
  • Чтение и очистка кодов неисправности
  • Чтение стоп-кадров
  • Мониторинг и построение графиков рабочих параметров
  • Считывание паспортных данных из ЭБУ: VIN , версия прошивки и др.

Бесплатная диагностика двигателя автомобиля

Закажите бесплатную диагностику двигателя в Kwik Fit Plus

Если на приборной панели появился индикатор или код неисправности, диагностический тест от Kwik Fit может помочь выявить и устранить потенциальные проблемы. Диагностические услуги доступны в большинстве центров Kwik Fit, но теперь вы можете заказать бесплатную диагностическую проверку онлайн в любом из наших центров Kwik Fit Plus по всей стране.

Чтобы забронировать и найти ближайший центр Kwik Fit Plus, введите регистрацию автомобиля ниже и нажмите «Поиск».

Что такое диагностическая проверка?

Когда на приборной панели загораются сигнальные лампы автомобиля, диагностическая проверка двигателя может помочь определить проблему до того, как произойдет более серьезное повреждение.

Большинство современных транспортных средств сегодня содержат бортовой компьютер, известный как блок управления двигателем (ЭБУ), который постоянно контролирует работу транспортного средства. Датчики по всему автомобилю сообщают ЭБУ, если есть проблемы, такие как низкий уровень жидкости или повышенная температура двигателя.При обнаружении проблемы блок управления двигателем выдает код ошибки. Затем отобразятся соответствующие сигнальные лампы на приборной панели.

Существуют буквально сотни кодов потенциальных ошибок, которые может прочитать только специализированное диагностическое оборудование автомобиля. Хотя на приборной панели может отображаться индикатор, предупреждающий вас о проблеме, требуется диагностическая проверка, чтобы понять всю степень и причину проблемы.

В Kwik Fit мы используем современное оборудование Bosch для диагностики автомобилей, которое может считывать коды неисправностей двигателя в памяти вашего ЭБУ.Наши полностью обученные специалисты могут предложить любой необходимый ремонт, чтобы вернуть вас в дорогу и исправить ошибку, поэтому вам не нужно будет платить автосалонам за диагностическую проверку в следующий раз, когда в вашем автомобиле загорится сигнальная лампа приборной панели.

Что проверяет автомобильное диагностическое оборудование Bosch?

Скажем, например, у вас загорелся индикатор Check Engine. Ваш двигатель состоит из сотен деталей, поэтому точная неисправность может быть неочевидной. Наше диагностическое оборудование Bosch считывает коды ошибок, генерируемые блоком управления двигателем вашего автомобиля, чтобы предоставить полное объяснение проблемы.Диагностический тест автомобиля проверяет наличие неисправностей в широком диапазоне систем автомобиля, включая управление двигателем, шины, выбросы, освещение и средства управления комфортом. Данные в реальном времени отображают несколько значений со всего двигателя, чтобы убедиться, что все компоненты работают должным образом при устранении проблемы.

Диагностическое оборудование Bosch также можно использовать для сброса служебных огней, проверки и регулировки тормозных систем, если имеется электронный ручной тормоз, и регулировки уровня света фар. Для получения дополнительной информации обратитесь в местный центр Kwik Fit.

Обратите внимание: Kwik Fit Plus предлагает бесплатную диагностическую проверку при бронировании онлайн. В центре может взиматься дополнительная плата за дополнительные товары и услуги, включая, помимо прочего, сброс служебного индикатора, очистку кодов неисправностей или предоставление отчета о кодах неисправности.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *