Дизельное топливо октановое число: Октановое число дизельного топлива и цетановое

измерение, как повысить, как понизить

Октановое число знакомо любому автолюбителю. Этот показатель мы ежедневно видим на заправочных станциях, выбирая марку топлива – А-92, А-95, А-98. И, хотя слова «октановое число» знакомы многим, далеко не все владельцы автомобилей понимают значение присутствия этого числа в типе бензина. Разобраться в тонкостях параметров топлива можно даже не являясь профессионалом. В данной статье мы расскажем, зачем нужно октановое число обычному автомобилисту, как его рассчитывать и как правильно выбирать топливо, основываясь на этом показателе.

Содержание:

  1. Что такое октановое число?
  2. Октановое число бензина
  3. Октановое число керосина
  4. Октановое число дизельного топлива
  5. Прибор для измерения октанового числа
  6. Как повысить октановое число
  7. Как понизить октановое число

Что такое октановое число?

Октановое число – это универсальный параметр, который обозначает уровень стойкости топлива к самовозгоранию.

Наряду с химическим составом бензина, включая фракции и примеси, является основной характеристикой качества топлива.

Если говорить просто, то чем выше цифра в наименовании топлива, тем ниже вероятность самопроизвольной детонации во время движения транспортного средства. А чем реже происходит самовозгорание внутри отсека, тем меньшая нагрузка оказывается на двигатель. Дело в том, что во время движения машины поршень, приходя в максимальное верхнее положение, создает давление на топливную жидкость. Чем ниже октановый показатель, тем больше вероятность, что бензин самовоспламенится. Это создает дополнительную нагрузку на мотор транспортного средства. Внешне это выражается в постукивании во время движения со стороны двигателя. Регулярное использование бензина низкого качества может привести к поломке пускового механизма.

Октановое число напрямую зависит от органического состава горючего. Например, углеводороды с разветвленным строением и циклические углеводороды имеют более высокое ОЧ, чем линейные углеводороды.

Исходная смесь для подсчета величины – это изомер октана (изооктан) + n-гептан в условиях работы двигателя внутреннего сгорания. В данном случае октановое число будет соответствовать процентному соотношению первого компонента ко второму. Для массового использования предлагается бензин с октановым числом в рамках от 70 до 95, что соответствует 70-95% содержанию изомера октана в изначальной смеси. Чем выше ОЧ бензина, тем лучше его взаимодействие с двигателем.

Топливо с октановым числом выше 95, включая 100, производится путем каталитической переработки нефтяных фракций в условиях изменения температуры и в процессе промышленной переработки бензиновых фракций. Результатом становится увеличение количества углеводородов с разветвленной и цикличной структурой, а следовательно, и стойкости к самодетонированию. Возможно также получение топлива с октановым числом выше 100 при использовании специальных присадок. В случае достижения октанового числа 100, количество n-гептана в смеси равно 0, в случае превышения 100 речь идет о возможной замене n-гептана металлорганическим соединением ТЭС.

Из-за ядовитых свойств вещества его используют только в ограниченном перечне видов горючего.

Октановое число бензина

Октановое число бензина 92 и 95 – самое распространенное сегодня, что отражается в названии марок топлива АИ-92, АИ-95. Самую большую стойкость к возгоранию внутри камеры показывает АИ-98. Современный автопром, как российский, так и зарубежный, выпускает транспортные средства, двигатели которых могут эффективно работать только с высокооктановыми продуктами, поэтому бензин с октановым числом менее АИ-92 просто перестал быть нужным (за исключением отдельных областей вроде сельского хозяйства).

Стоимость бензина высокого качества с максимальным октановым показателем будет выше, чем у аналогов – поэтому у нечестных поставщиков продукции возникает умысел «разбавить» АИ-98 или АИ-95 менее качественным горючим, чтобы получить большую прибыль. В этой связи крайне важно заправлять автомобильные средства только в сетях проверенных АЗС, гарантирующих качество предоставляемого топлива. Особенно если ваш бизнес связан с транспортировкой, грузами или логистикой. Повышение октанового числа бензина самостоятельными усилиями не приносит ощутимой экономии, так как корректно этот процесс может проходить только в промышленной среде при соблюдении определенных условий хранения.

Существует взаимосвязь октанового числа бензина со степенью сжатия внутри двигателя. Любая таблица степени сжатия показывает – чем выше степень сжатия, тем больше вероятность самовоспламенения. При этом высокая степень сжатия гарантирует эффективную работу мотора. Это еще один довод в пользу заливки высокооктановых марок бензина.

Октановое число керосина

Бензин – это не единственный вид топлива, и наряду с ним по всему миру используются керосин и дизель, также имеющие свои уникальные характеристики. Все три состава выделяются из нефти, но имеют различную химическую структуру.

Керосин старше бензина, сейчас его используют для питания реактивных и авиационных объектов и в составе ракетного топлива. По своему составу керосин ближе к дизельному топливу, чем к бензину. Он состоит из нескольких алкановых углеводородов, не имеющих тройных и даже двойных связей. И это создает трудности в определении октанового числа данного вида топлива.

Сложность в отделении одного алканового углеводорода от другого в керосиновой цепочке и непостоянность химического состава обработанных нефтепродуктов во время получения керосина не дают возможности точного цифрового выражения антидетонационных свойств топлива. Поэтому большинство исследователей, проводивших тестирование, утверждают, что у керосина октановое число просто отсутствует. Кроме того, воспламенение керосина происходит не моментально, как в случае с бензином, а постепенно – и время разнится в зависимости от типа мотора и объекта, который он питает.

По отношению к керосину более целесообразным становится подсчет цетанового числа (скорость воспламеняемости для топлива дизельного вида). Именно такую характеристику используют в отношении керосина для реактивных двигателей.

От октанового числа цетановое отличается тем, что последнее это, по сути, отрезок времени, который проходит между впрыском топлива и его воспламенением.

Октановое число дизельного топлива

Как говорилось ранее, различия в химической структуре производных нефти определяет использование двух разных параметров для оценки антидетонационных свойств.

Дизельное топливо обладает низкой температурой воспламенения, поэтому целесообразно по отношению к нему использовать не октановое число, а цетановое. Оно определяет промежуток времени, за который происходит впрыскивание состава из струи и дальнейшее возгорание.

Определить цетановое число можно по такому же принципу, как и октановое, но с другой исходной смесью – гексадекан + альфа-метилнафталин, в стандартном соотношении объемная доля гексадекана составляет 100%, что соответствует цетановому числу 100. Чем выше цетановое число, тем лучше воспламеняемость топлива при запуске мотора, и тем оно качественнее.

Стандартный диапазон цетанового числа для дизеля– от 45 до 55. Значение выше 50 делает топливо пригодным для использования в зимнее время года. Сразу несколько российских стандартов ГОСТ запрещают использовать в холодную погоду и арктических условиях жидкости с ЦЧ ниже 48.

Прибор для измерения октанового числа

Октановое число бензина определяется двумя способами. Первый – это исследовательский метод, который реализуется в специальных лабораторных условиях. Таким путем тестируется бензин с номинальным октановым числом от 92 до 98.

Бензин с низким октановым числом, например 76, оценивается моторным методом, который описывает соответствующий ГОСТ. Отличия двух методов в применении температуры. Во время исследовательского тестирования не происходит нагревания смеси до высокой температуры +150 градусов и не требуется вращения мотора с высокой скоростью (600 оборотов против 900, используемых в моторном определении числа в соответствии с ГОСТ).

Испытуемая смесь сравнивается с изначальным образцом, описанным выше, с соотношением углеводороды / гептан, равному 100 / 0. Дальнейшее вычисление октанового числа происходит с помощью специальной установки.

Для рядовых автолюбителей остается использование октанометра, определяющего силу взаимодействия точечных зарядов, находящихся в диэлектрической среде бензиновой субстанции. Расчет октанового числа происходит с помощью калибровки, поэтому измеритель октанового числа выдает достаточную большую погрешность в 5-10 пунктов. В то же время моторное октановое число определяется с минимальной погрешностью.

Как повысить октановое число

Повышение октанового числа бензина происходит в промышленных условиях с помощью присадок. Улучшение качества состава обеспечивают так называемые антидетонаторы – чаще всего это спиртовые компоненты и реже — тетраэтилсвинец.

Из спиртовых компонентов используются метил и этил. Добавление этих составов в бензин с относительно низким октановым числом повышает параметр на несколько пунктов. Так, этиловый спирт в концентрации 10% позволяет «улучшить» маркировку бензина АИ-92 до АИ-95. Однако желание повысить класс топлива таким простым способом может, наоборот, привести к проблемам с механизмом:

  • при неправильном хранении в субстанции появляется вода, что увеличивает расход топлива на ходу;
  • вода в составе также может замерзнуть зимой – образуется лед;
  • спирт косвенно влияет на повышение давления насыщенных паров, это способствует появлению пробок в трубопроводных магистралях механизма и их повышенному износу.

Тетраэтилсвинец является эффективным антидетонатором. Это вещество всего лишь в 0,05%-ой концентрации позволяет поднять октановое число минимум на 15 пунктов. Используется вместе с компонентами, которые обеспечивают удаление свинца из камеры сгорания посредством образования летучих соединений. Но даже это не позволяет полностью избавиться от свинцового вещества, опасного для нервной и других систем организма человека. Поэтому ТЭС в последнее время активно заменяют на ацетон, изопентан или неогексан.

Нетоксичное соединение с бензином гарантируют добавки эфирного сегмента, к которым относится метил-трет-бутиловый эфир. В концентрации до 15%, достаточной для работы, он поднимает октановое число на 12 пунктов. Требует особых условий хранения, особенно в теплое время года. МТБЭ часто выбирают производители топлива экстра-класса, решая, как повысить октановое число бензина до максимального.

Как понизить октановое число

Понижение октанового числа требуется для некоторых частных работ, в сельском хозяйстве или для заправки личного спортивного транспорта (к нему относятся, в частности, мопеды).

Самая распространенная ситуация – понизить октановое число бензина А-92 на 12 и более пунктов. Так, для сельскохозяйственной техники подходят маркировки бензина А-80, А-76 и А-72. Проще всего обеспечить канистрам с бензином доступ к кислороду – контакт с воздухом понижает октановое число соединения в среднем на 1/5 пункта в день.

Среди добавок можно использовать соединения серы или нефтяных растворителей, однако любая из них может негативно сказаться на работе двигателя.

#Бензин#Керосин#Дизельное топливо

Статьи по теме

10 лучших заправок по качеству бензина в 2022 году (Лукойл, Газпромнефть, Роснефть, Татнефть, Шелл)#Топливо#Бензин 16996 просмотров

Бензин Тебойл (Teboil): что это, бензин АИ 95, 98, 100, заправки, сеть АЗС, отзывы#Бензин#АЗС 14051 просмотр

Сколько литров бензина в тонне? Как перевести литры в тонны бензина: формула перевода, коэффициент перевода, зависимость от температуры#Бензин 10235 просмотров

Плотность бензина: АИ 92, АИ 95, таблица плотностей, измерение#Бензин 6637 просмотров

Отравление парами бензина: симптомы, признаки, первая помощь, лечение#Бензин 5927 просмотров

Какой бензин лучше Лукойл или: Газпром, Роснефть, Газпромнефть, Башнефть, Татнефть#Бензин#Топливо 5614 просмотров

Какое цетановое число дизельного топлива?

Цетановое число, как важный параметр свойств дизельного топлива, указывает на его качество с точки зрения характеристик дизельного топлива, что имеет решающее значение для дизельного двигателя. Другими словами, цетановое число соответствует времени задержки воспламенения дизельного топлива после впрыска в цилиндр.

Как и в случае с октановым числом, цетановое число предполагает, что чем выше число, тем лучше работает двигатель. Дело в том, что даже в этом случае все зависит от конструкции двигателя, и часто высокое цетановое число является маркетинговым ходом, а не реальным улучшением характеристик двигателя.

Основное требование к топливу в случае дизельного двигателя — его хорошее воспламенение после впрыска в цилиндр. Однако для правильной работы дизельного двигателя так называемые задержка зажигания. Задержка зажигания — это время, которое проходит между впрыском топлива в камеру сгорания и моментом самого зажигания. Это время представлено цетановым числом. Пригодность соотв. длительность задержки зажигания определяется конструкцией двигателя (камеры сгорания) и оборудования для впрыска. Двигатель, который сжигает топливо с подходящим цетановым числом, хорошо запускается, имеет соответствующую мощность, более тихую и плавную работу, меньшее потребление, а также выхлопные газы с лучшим составом выбросов. Слишком низкое цетановое число дизельного топлива приводит к слишком большой задержке зажигания, и в момент зажигания распыленное топливо в камере сгорания уже частично испаряется. Это приведет к тому, что испарившееся топливо (больше топлива, чем необходимо) сразу воспламенится, что приведет к слишком быстрому повышению давления в камере сгорания двигателя. Это приводит к слишком шумной работе двигателя, ухудшению качества очистки и снижению выбросов. Напротив, слишком большое цетановое число приводит к слишком короткой задержке зажигания, а это означает, что топливо не успевает хорошо распыиться и начинает гореть очень близко к форсунке. Это приводит к тому, что его отверстия покрываются нагаром. Недостаточное распыление также означает слабое смешивание с воздухом, что приводит к неполному сгоранию и образованию сажи.

Большая часть дизельного топлива, используемого в мире для привода поршневых двигателей внутреннего сгорания, имеет цетановое число около 51-55. Наши и европейские стандарты требуют цетанового числа не менее 51, дизельное топливо премиум-класса от некоторых производителей достигает цетанового числа в диапазоне от 58 до 65 единиц. Значение подходящего цетанового числа устанавливается производителем дизельного двигателя, и в настоящее время требуемые значения составляют от 50 до 60. Что касается снижения выбросов, эти значения должны постепенно увеличиваться в будущем, с увеличение мощности является второстепенным приоритетом.

Величина цетанового числа определяется аналогично октановому числу бензина, то есть объемной доле двух веществ. Первый — цетан (н-гексадекан C16h44) — цетановое число 100, характеризующий очень короткую задержку воспламенения, а второй — альфа-метилнафталин (C11h20) — цетановое число 0, характеризующий очень длительную задержку воспламенения. Само по себе чистое дизельное топливо не содержит слишком много цетана, оно используется исключительно в сравнительных смесях. Цетановое число, как и октановое число бензина, может быть увеличено путем добавления специальных присадок, например алкилнитрат или ди-трет-бутилпероксид. Также интересно соотношение между октановым и цетановым числами. Чем выше цетановое число данного углеводородного топлива, тем ниже его октановое число. И наоборот, чем ниже цетановое число, тем выше октановое число.

 

Какое октановое число у дизельного топлива? Цетановое число дизельного топлива должно составлять 45-55. В этом случае двигатель будет работать оптимально. При цетановом числе ниже 40 горение резко задерживается, и мотор изнашивается сильнее.

Какое октановое число у чистого бензина? Бензин получается путем перегонки и отбора некоторых фракций нефти при их выкипании в пределах 100-130 градусов. У всех этих бензинов низкое октановое число. Самое высокое ОЧ (65) получается у прямогонных бензинов из нефти Азербайджана, Сахалина, Краснодарского края и Средней Азии.

Как повысить октановое число топлива? Для этого в бензин добавляются парафиновые и ароматические углеводороды разветвленной структуры. Эти вещества входят в состав некоторых присадок.

Какой из углеводородов является эталонным при определении цетанового числа дизельного топлива? В качестве эталонов используются индивидуальные углеводороды гексаметилдекан (цетан) и альфа-метилнафталин. Их цетановые числа соответственно составляют 100 и 0.

Главная » Статьи » Какое цетановое число дизельного топлива?

2022-05-26

By: Александр Фальченко

On:

In: Статьи

Марка дизельного топлива и MPG

Марка дизельного топлива и MPG

ЦЕЛЬ:
Чтобы понять, что все дизельное топливо не одинаково.
ЗАДАЧИ:
Студент будет:
1. Научитесь правильно определять различные виды дизельного топлива.
2. Узнайте, как каждое топливо может повлиять на MPG.
3. Научитесь выбирать дизельное топливо по прогнозируемым погодным условиям.
УРОК / ИНФОРМАЦИЯ:
Дизельное топливо классифицируется как 1D, 2D и 4D. Низкоскоростные стационарные агрегаты используют топливо 4D. Топливо 4D не подходит для большинства мобильных устройств. Автомобильное и мобильное оборудование использует топливо 1D и 2D. Высокоскоростные дизельные двигатели используют топливо 1D или 2D. Важными характеристиками дизельного топлива являются его вязкость, температура застывания и цетановое число. Основные различия между топливом 1D и 2D заключаются в температуре застывания и вязкости. Температура застывания – это самая низкая температура, при которой жидкость будет течь. Вязкость – это сопротивление жидкости течению. Топливо 1D предназначено для работы в холодную погоду; таким образом, он менее вязкий и имеет более низкую температуру застывания. Топливо 2D используется в более теплую погоду, поскольку оно имеет более высокую вязкость и температуру застывания. Более высокая вязкость обеспечивает лучшее смазывание движущихся частей системы впрыска топлива. Поскольку 2D-топливо содержит больше БТЕ (британские тепловые единицы — количество тепла, необходимое для нагревания одного (1) фунта воды на один (1) градус по Фаренгейту) на галлон, они способны обеспечить большую мощность на галлон. Это имеет решающее значение для экономии топлива дизельного двигателя. Чем выше рейтинг Btu дизельного топлива, тем больше мощность на галлон; таким образом, в результате будет выше миль на галлон. Цетановое число дизельного топлива эквивалентно октановому числу бензина. В отличие от октанового числа, которое оценивает устойчивость бензина к самовозгоранию, цетановое число (обычно от 40 до 55 для средне- и высокоскоростных двигателей) указывает на относительную легкость воспламенения дизельного топлива. Чем выше цетановое число, тем легче воспламеняется топливо; чем выше октановое число, тем более устойчиво топливо к воспламенению. Каждый производитель обычно указывает минимальное или максимальное цетановое число и рекомендуемую рабочую температуру для топлива 1D и 2D. То или иное топливо может соответствовать спецификациям 1D или 2D, но если значение Btu слишком низкое, то это приведет к уменьшению расхода топлива на галлон.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
Найдите источник технических данных о топливе для двух или более автомобилей с дизельным двигателем, таких как руководство пользователя, руководство производителя по ремонту или руководство производителя по техническому обслуживанию. Из одного из этих источников определите рекомендуемую рабочую температуру для топлива 1D и 2D. Введите данные в диаграмму предоставленного листа активности учащихся по дизельному топливу. Из источника определите предполагаемое цетановое число и рейтинг БТЕ. Введите эти данные. Позвоните или посетите двух или более местных дистрибьюторов топлива или заправочную станцию, которая продает дизельное топливо в больших количествах. От каждой ТРК или АЗС определить:
1. Цетановое число 1D и 2D; и
2. Рейтинг 1D и 2D БТЕ; и
3. Стоимость 1D и 2D за галлон.
ЛИСТ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ:
Имя учащегося:_________________________________
Дата завершения операции:___________
Назначение:
Для сравнения топлива 1D и 2D по стоимости и потенциалу экономии топлива.
Процедура:
1. Найдите два или более дизельных грузовика.
2. Найдите технический источник (руководство по эксплуатации, руководство по ремонту или техническое обслуживание).
3. Из источника определите требования к цетановому числу и БТЕ.
4. Узнайте у поставщика топлива (дистрибьютора или розничного продавца) цетановое число, БТЕ и стоимость галлона топлива 1D и 2D.
5. Заполните данные диаграммы и сравните их.
6. На основе собранных данных определите, какое топливо должно обеспечивать наилучшие мили на галлон для каждого изучаемого грузовика. Укажите (а) причину(ы), почему.
#1 Грузовик:
Марка/модель:__________________________
Тип/размер двигателя:___________________
Рекомендуемое топливо:
1D Диапазон температур от ______°F до ______°F
2D Диапазон температур от ______°F до ______°F
Рекомендуемое цетановое число: от ____________ (минимум) до _____________ (максимум)
Рекомендуемый диапазон БТЕ: от _______________________ до ________________________
Марка/модель:__________________________
Тип/размер двигателя:___________________
Рекомендуемое топливо:
1D Диапазон температур от ______°F до ______°F
2D Диапазон температур от ______°F до ______°F
Рекомендуемое цетановое число: от ____________ (минимум) до _____________ (максимум)
Рекомендуемый диапазон БТЕ: от _______________________ до ________________________
2D

Цетановое число
Рейтинг
БТЕ
Рейтинг
$/галлон Цетановое число
Рейтинг
БТЕ
Рейтинг
$/галлон
Поставщик топлива №1





Поставщик топлива №2





Поставщик топлива №3





Какое топливо должно обеспечивать наилучшие мили на галлон. . .
для грузовика №1:______________________________?
для грузовика №2:______________________________?
Почему:__________________________________________

______________________________________________

______________________________________________

______________________________________________
ПРОВЕРКА ИНФОРМАЦИИ
Укажите, являются ли утверждения ниже истина или ложь. Если неверно, исправьте, чтобы сделать утверждение верным.
1._______ Вязкость топлива равна температуре застывания топлива.
2._______ Дизельное топливо с более низкой оценкой Btu обеспечивает больше миль на галлон.
3._______ Топливо 1D используется при более низких температурах.
4._______ Все дизельные двигатели используют топливо одного и того же типа.
5. Что из перечисленного не является рейтингом дизельного топлива:
А). Октан
Б). Температура застывания
С). БТЕ
Д). 1D, 2D или 4D
ЗАМЕТКИ УЧИТЕЛЯ
Многие операторы дизельных двигателей в дальних южных районах не понимают, что топливо 1D является зимним топливом, улучшающим запуск в холодную погоду и уменьшающим загустевание топлива в холодную погоду. Большинство не понимает, что топливо 1D имеет более низкую оценку Btu; таким образом, mpg упадет с их использованием. Даже многие виды 2D-топлива имеют различные значения цетанового числа и БТЕ; таким образом, миль на галлон будет варьироваться. Чтобы получить данные для этого студенческого упражнения, потребуется некоторое упорство. Большинство местных заправочных станций не имеют или не смогут предоставить запрошенную техническую информацию. Студентам понадобится ваша помощь, чтобы найти кооперативного дистрибьютора топлива. Доступ к данным может иметь крупный розничный торговец, такой как стоянка для грузовиков.
Студентам может понадобиться определение БТЕ. Проще говоря, БТЕ — это количество потенциального тепла, которое может передать данное количество топлива. Используется классическое физическое определение, но оно может быть не совсем применимо для большинства учащихся.
ОТВЕТЫ НА ПРОВЕРКУ ИНФОРМАЦИИ:
1. Неверно. Хотя многие люди путают вязкость с температурой застывания, это два независимых свойства жидкости. Каждым из них можно управлять независимо в процессе очистки.
2. Неверно. Чем выше значение Btu, тем больше миль на галлон может выдать двигатель. Это при условии, что максимальное значение БТЕ для этого двигателя не превышено. Топливо с чрезмерно высоким рейтингом Btu может повредить дизельный двигатель. Двигатель не будет отдавать мощность от чрезмерного BTU, поэтому не будет реализовано увеличение миль на галлон.
3. Верно.
4. Неверно. Топлива 1D и 2D предназначены для высокооборотных дизелей; Топливо 4D предназначено для тихоходных дизельных двигателей.
5. A – Октановое число – это показатель бензина.
РЕКОМЕНДУЕМОЕ ЧТЕНИЕ:
Ремонт дизельного двигателя , стр. 209 и 210
Автомобильное топливо , страницы 44-50
ССЫЛКИ:
Ремонт дизельного двигателя , John Wiley and Sons, Inc., Нью-Йорк, 1982.
Шатт, Роберт. Automotive Fuels, Delmar Publications, Inc. Олбани, Нью-Йорк. 1989.

Комментарии или вопросы по адресу: [email protected]

Возврат в дизельное меню

Дизельное топливо с рейтингом

: понимание цетановых чисел

Дизельное топливо с рейтингом; Понимание цетановых чисел

Углеводороды, соединения, состоящие из углерода и водорода, обычно составляют основную часть различных нефтей. Цетан является одним из таких углеводородов, который появляется в виде бесцветной жидкости. Когда он подвергается сильному сжатию, давление заставляет его воспламеняться довольно быстро. Цетану присваивается базовая оценка в сто. Соответственно, затем он используется в качестве измерения, чтобы показать, насколько хорошо работают другие виды топлива, такие как дизельное топливо или даже биодизельное топливо.

На что указывает цетановое число?

Стандартный бензин использует рейтинговую систему октановых чисел для измерения его эффективности. Аналогичным образом дизель использует цетановые числа как меру того, насколько хорошо оно сгорает. Однако есть существенная разница в том, что именно измеряют эти два рейтинга. Для бензина октановое число измеряет, насколько хорошо вещество будет сопротивляться самовозгоранию при средних температурах без вспомогательного источника воспламенения. Это известно как самовоспламенение . Для сравнения, цетановое число (или сокращенно CN) показывает, как долго дизель задерживает время воспламенения после того, как топливо попадает в камеру сгорания.

Поскольку дизель работает при сжатии вместо пламени или искры, он наиболее эффективен, когда воспламеняется как можно быстрее. Если у него высокое цетановое число, это означает, что период задержки относительно короткий. В этом случае короткий период задержки позволяет дизелю сгореть более полно. В свою очередь, это помогает двигателю автомобиля работать более плавно и мощно, производя при этом меньше выбросов. Дизель, воспламенение которого занимает больше времени, работает не так эффективно. Имейте в виду, что цетановое число в основном используется для более легкого дизельного топлива. Эффективность более тяжелого дизеля измеряется с использованием нескольких других рейтингов, называемых CII и CCAI.

Как рассчитывается тест на цетановое число?

Существует ряд тестов и специальных процедур, которые используются для измерения цетанового числа. Обычно это касается двигателей, используемых специально для целей тестирования, а также проведения анализа дизельного топлива в различных условиях. Однако эти методы не только дорогостоящие, но и требуют много времени и усилий. В качестве альтернативы существует другой процесс, называемый расчетным методом , для определения цетанового числа топлива. В расчетном методе можно запустить множество различных тестов. Один из таких тестов, который наиболее часто используется, известен как ASTM D9.76. Еще один популярный метод называется ASTM 4737. Оба этих процесса определяют цетановые числа путем измерения не только плотности топлива, но и уровня его кипения и испарения.

Какое влияние оказывает цетановое число на характеристики двигателя?

В стандартных автомобилях двигателю, как правило, не идет на пользу, если водитель заливает в него бензин с октановым числом, превышающим рекомендуемое производителем количество. Точно так же автомобили, работающие на дизельном топливе, не работают лучше при использовании топлива с цетановым числом выше, чем рекомендуемое количество для этого конкретного двигателя. Несмотря на это, иногда существует ошибочное мнение, что любое более высокое цетановое число приведет к улучшению характеристик и мощности двигателя.

Существует множество различных факторов, влияющих на определение наилучшего цетанового числа для определенного типа двигателя. Обычно это включает в себя физический размер двигателя, его конструкцию, скорость работы, а также колебания его нагрузки. Менее значимым, но все же учитываемым фактором являются внешние погодные или климатические условия. С другой стороны, если двигатель работает на топливе с цетановым числом ниже рекомендованного, может возникнуть несколько недостатков. Автомобиль будет работать не так плавно, а неправильная работа может привести к вибрациям и дополнительным шумам. Кроме того, это может привести к увеличению выбросов и износу двигателя. В некоторых случаях у водителя могут возникнуть трудности с запуском двигателя.

Типы дизельного топлива и соответствующие цетановые числа

Большинство дизелей для стандартных транспортных средств и общего использования на дорогах обычно требуют цетанового числа от 45 до примерно 55. В таблице ниже приведены различные степени цетановых чисел, которые соответствуют различным дизельное топливо с воспламенением от сжатия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *