Для чего нужны сайлентблоки переднего рычага: Зачем нужны сайлентблоки?

Зачем нужны сайлентблоки?

  • Каталоги
  • Масла
  • Автохимия
  • Шины и диски
  • Автоэлектроника
  • Аксессуары
  • Инструмент
  • Разное
  • VIN запрос
  • Главная /
  • Статьи /
  • org/ListItem» itemscope=»itemscope»>Зачем нужны сайлентблоки?

Большинству водителей при прохождении диагностики своего транспортного средства приходилось слышать вердикт механика автоцентра относительно состояния сайлентблоков и необходимости их срочной замены. А вот что представляет собой этот элемент в конструкции автомобиля, где располагается — известно далеко не каждому владельцу, поскольку, благодаря своим конструкционным особенностям и материалу изготовления, сайлентблок имеет большой запас прочности, и продолжительный период эксплуатации не доставляет абсолютно никаких проблем.

По словам производителей, эксплуатационная величина пробега этой детали составляет более 100 тыс. км. Но у любителей агрессивного стиля вождения порог его использования снижается до 40-60 тыс. км.

Конструкция сайлентблока и его назначение

По внешнему виду трудно понять, что это реальная автодеталь, ведь конструкция сайлентблока представлена вставленными друг в друга двумя металлическими трубками разного диаметра, между которыми находится прослойка из специального амортизирующего материала (например, из полиуретана, высокопрочного пластика либо резины).

Несмотря на всю простоту конструкции и небольшой размер, этот элемент подвергается постоянным возрастающим нагрузкам и выступает в роли гасителя колебаний, которые возникают в местах крепления основных агрегатов транспортных средств.

В конструкции, каких узлов автомобиля можно встретить эту деталь?

Шарнирный резинометаллический элемент входит в состав крепежной системы силового агрегата, коробки передач, передней и задней подвесок. Так же на некоторых моделях транспортных средств и специальной техники сайлентблоки можно встретить в конструкции рулевого механизма, где они помимо гашения колебаний еще и эффективно распределяют усилие между элементами рулевого управления в местах их соединений.


 

Что будет, если вовремя не поменять сайлентблок?

Увы, но даже опытные автомобилисты не всегда могут правильно и вовремя определить неисправность этого шарнира, так как симптомы его поломки схожи с выходом из строя других элементов ходовой части либо системы управления автомобилем. А именно:

— увод машины в сторону;

— крен;

— замедленный отклик рулевого управления (особенно при выполнении поворотов).

Несвоевременная замена сайлентблоков вызовет не только повышенный износ протекторов и некорректное управление, которое может привести к трагическим последствиям, но и вероятность того, что подвеска потребует полной замены.

 

В настоящее время одними из самых популярных являются полиуретановые сайлентблоки от производителя Точка Опоры. На видео вы можете посмотреть конструктивные особенности данных деталей, и понять в чем их преимущество перед другими. Наш интернет магазин предлагает продукцию данного бренда в большом ассортименте. Артикулы сайлентблоков для наиболее популярных моделей автомобилей представлены ниже в таблице.

 

Производитель Артикул Нименование детали
Точка Опоры 1-06-081

Сайлентблок задней подвески продольной тяги

Toyota Camry ACV30, ACV31, MCV30; Lexus RX 300/330/350 (2003-)

Точка Опоры 8-06-027

Сайлентблок задний переднего рычага Subaru Legacy, Impreza, Forester

Точка Опоры 2-06-2210

Сайлентблок рычага задней подвески поперечного нижнего Nissan Qashqai J10E

Точка Опоры 15-06-2268

Сайлентблок нижнего рычага, передний 

Volvo S40 (2004-2009), C30 (2007-2009) / Ford Focus (2008-)

Точка Опоры 14-06-2290

Сайлентблок переднего рычага задний Chevrolet Lacetti J200 (2003-)

Точка Опоры 22-06-2232

Сайлентблок передний рычага передней подвески

Volkswagen Passat (2006-2009), Jetta (2005-2009), Caddy (2004-2009)

Точка Опоры 1-06-1462

Cайлентблок передней подвески, нижнего рычага, задний Toyota RAV 4 (2011-)

Точка Опоры 13-06-2350

Cайлентблок передней подвески, нижнего рычага Renault Logan (2004-)

Точка Опоры 4-06-2353

Cайлентблок задней подвески, продольного рычага Mazda 3 (2009-)

Точка Опоры 3-06-1493

Cайлентблок передней подвески, нижнего рычага, задний Mitsubishi Lancer X

 

Что такое сайлентблок? Зачем его надо менять?

Представим ситуацию, вы приезжаете на диагностику и мастер говорит, что пора менять сайлентблоки. Вы, не понимаете смысл этих слов и не знаете что это. Тогда данная статья будет полезна для вас, из нее узнаете, что такое сайлентблок, для чего нужен и его нужно менять.

Что такое сайлентблок и его назначение

Сайлентблок, или по-другому резинометаллический шарнир, представляет из себя две металлические втулки, между которыми имеется резиновая вставка. Сайлентблоки служит для соединения деталей подвески, и за счет упругой вставки между втулками (резина или полиуретан) гасит колебания, передаваемые от одного узла к другому.

Где установлен сайлентблок? Сайлентблоки встречаются как в передней подвеске автомобиля, для крепления рычагов, стабилизатора поперечной устойчивости, так и для соединений в задней подвески. Также сайлентблоки применяют для крепления коробки передач и двигателя.

Как проверить сайлентблоки?

Как понять, когда пора менять сайлентблоки? Обычно, сайлент-блоки служат до 100 000 километров пробега, но в российских условиях с нашими дорогами не лучшего качества, следует делать осмотр сайлентблоков через каждые 50 000 км. пробега.

Понять, износился ли сайлентблок подвески можно и по своим ощущениям. Если автомобиль стал хуже управляться или реакции на поворот руля стали ‘ватными’ с большой задержкой — то это верный признак изношенного сайлентблока. Но для большей уверенности нужно обратиться в авто сервис или сделать контроль резинометаллических шарниров самостоятельно.

Визуальный осмотр сайлентблоков происходит следующим образом: нужно заехать на яму, и посмотреть визуально на чистый от грязи сайлентблок. В резиновой части не должно быть трещин и разрывов. Желательно при этом представлять как выглядит новый сайлентблок. Косвенным признаком можно считать кривой развал/схождение, если известно, что он раньше был правильный. Когда сайлентблоки рвутся, рычаги становятся чуть криво.

Также следует проверить люфт в сайлентблоках и при чрезмерной его величине — заменить их в срочном порядке.

К чему приводит несвоевременная замена сайлентблоков? При их сильном износе может появиться увод автомобиля на скорости. Т.е. автомобиль будет как бы швырять из стороны в сторону. Еще один неприятный признак износа резинометаллических шарниров — это неравномерный износ покрышек.

Не стоит медлить с заменой сайлентблоков вследствие того, что они могут разрушить посадочные места крепления шарниров, и тогда, например, придется менять передний рычаг подвески в сборе.

Замена сайлентблоков

Самая большая сложность, которая возникает при замене старых сайлентблоков на новые, это трудность их запрессовки. Для этого потребуется специальный инструмент, оправки и пресс для запрессовки и выпрессовки их в рычаге. Конечно, можно воспользоваться русской смекалкой, и просто подобрать подходящую оправу из куска трубы, а дальше запрессовать новый сайлентблок при помощи ‘кувалды’. Это требует определенной сноровки и точности, так как возможно повредить резиновую вставку.

Если вы решили своими силами заменить сайлентблоки, сначала оцените всю сложность ремонта из данного видео-ролика. И после этого решайте, сможете ли Вы заменить сайлентблоки своими руками или все-таки лучше обратиться в автосервис.

Следует помнить, что после замены сайлентблоков следует восстановить углы схождения и развала колес. К слову, данную операцию следует делать при любом вмешательстве и ремонте подвески автомобиля.
Полиуретановые или резиновые сайлентблоки, какие лучше?

Если автомобиль имеет в подвеске какие либо резиновые втулки и сайлентблоки, которые можно заменить полиуретановыми деталями, то Вы только улучшите характеристики подвески и её работу. Полиуретановые сайлентблоки прослужат как минимум в 5 раз дольше, чем резиновые детали.

Единственный недостаток у полиуретана — это его более высокая стоимость по сравнению с резиновыми изделиями (более чем в 5 раз), но можно сэкономить на замене.

Полиуретановые сайлентблоки улучшают поведение автомобиля на дороге, снижая нежелательные деформации в подвеске и устраняя эффект “выжимания”, свойственный резиновым деталям. Это означает то, что подвеска всегда работает в предусмотренном конструкторами режиме. Правильно установленные и подобранные полиуретановые детали всегда работают лучше, поглощая удары, вибрацию и снижая шум по сравнению с резиной.

Если желаете улучшить управляемость — полиуретановые сайлентблоки это то, что нужно. Если спокойно перемещаетесь из одной точки в другую, то выбор в пользу обычных сайлентблоков.

Как определить, что втулки рычага управления изношены

Подробности в автомеханиках бесконечны, и для среднего владельца автомобиля может стать сложной попыткой понять. Однако важно понять концепцию, что все маленькие детали транспортного средства служат определенной цели в общей функции; обычно одна часть соединяется с другой частью, и когда одна из них повреждена, это вызывает цепную реакцию проблем, которые могут привести к значительному гигантскому счету за механику. К счастью, если вы потратите время на изучение и поиск лучшего автосервиса, они могут вам помочь предотвратить проблемы , которые могут возникнуть, тщательно осматривая свой автомобиль при каждой поездке на техническое обслуживание. Одной из частей автомобиля, ремонт которой имеет решающее значение при поломке, являются втулки рычагов подвески . Теперь вы можете спросить себя, что, черт возьми, такое сайлентблок рычага? Это правильно — механический жаргон может быть потерян для большинства из нас. Рычаги управления — это то, что удерживает колеса автомобиля на месте и помогает определять движение рулевого управления автомобиля. 9Втулки 0003 соединяют рычаги подвески с рамой автомобиля и помогают колесам оставаться на дороге в условиях пересеченной местности. В конечном итоге рычаги и втулки связаны с подвеской и рулевым управлением .

Рычаги управления часто повреждаются в автомобильных авариях

У вас может звенеть в ушах, когда вы слышите подвеску и рулевое управление, потому что, когда что-то выходит из строя в этой области, обычно ремонт обходится недешево. При этом важно знать, когда эти втулки изношены и должны быть заменены, потому что сами втулки можно заменить по отдельности, что будет стоить вам меньше денег, чем если бы вам пришлось заменить весь рычаг управления. Может потребоваться замена рычага управления, если втулки изношены и не могут быть заменены самостоятельно. Когда втулки поперечного рычага выходят из строя, это может стоить больших денег в виде затрат на рабочую силу, и даже больше, когда требуется замена всего поперечного рычага. Вообще говоря, рычаги управления часто повреждаются в автомобильные аварии из-за того, что они искривляются или деформируются, когда автомобиль резко тормозит и колеса поворачиваются, или если колеса ударяются о твердую поверхность во время столкновения. Хотя деталь легко заменяется, она стоит дорого.

Дребезжащий шум или вибрация в области колеса

Лучшее, что вы можете сделать, чтобы обнаружить изношенную втулку рычага подвески, это найти самых распространенных признаков и симптомов . В зависимости от того, как часто вы ездите, как далеко вы ездите и в каких условиях вы обычно ездите, втулки рычага могут выйти из строя раньше, чем позже. Некоторые из признаков этого типа отказа могут вызывать тревогу, и это правильно. Странные звуки подвески автомобиля могут возникать при проезде неровностей или выбоин на дороге. Вы также можете ошибочно обнаружить проблему с развал-схождением вашего автомобиля , потому что при определенных обстоятельствах, например, при движении по рыхлому гравию, его может быть немного сложнее контролировать. Кроме того, при ускорении или торможении вы также можете услышать дребезжащий шум или вибрацию , исходящие из области колеса. В любом из этих случаев крайне важно не рисковать и доставить свой автомобиль к доверенному механику для осмотра.

Обратитесь к квалифицированному механику для осмотра.

Втулки рычагов управления предназначены для обеспечения подвески резиновой подушкой , которая поглощает часть дорожных вибраций. Поэтому неудивительно, что одним из симптомов неисправности сайлентблоков поперечного рычага является усиление ощущения вибрации во время поездок на работу. Также вероятно, что вы можете заметить дребезжание компонентов подвески при проезде неровностей. Втулки со временем изнашиваются, это нормально; поскольку они сделаны из резины, они могут порваться и треснуть из-за сильного поглощения удара, с которым они регулярно сталкиваются. Если вы обычно ездите по пересеченной местности или ваша подвеска никогда не менялась и не проверялась, сейчас самое время сделать шаг вперед. Ваша подвеска имеет решающее значение для общего функционирования вашего автомобиля, и если проблему упустить из виду, со временем она будет только ухудшаться, пока ваш автомобиль не станет неработоспособным и не сможет двигаться. Если вы подозреваете, что проблема с втулками рычага управления или подвеской в ​​целом, немедленно отвезите автомобиль на осмотр, чтобы избежать дальнейших повреждений.

Когда заменять втулки рулевого управления и подвески

Технический совет

Инструкции

Втулки могут показаться маленькими, но они играют большую роль в обеспечении комфорта водителя и долговечности системы рулевого управления и подвески автомобиля.

Втулка действует как подушка между деталями и контролирует величину движения в соединениях, снижая при этом дорожный шум, вибрацию и жесткость. Втулки рулевого управления и подвески могут со временем изнашиваться из-за нагрузки от постоянного движения, трения, нагревания и воздействия грязи и загрязняющих веществ, таких как дорожные соли и смазочные материалы. Поскольку изношенная или поврежденная втулка негативно влияет на эти функции, важно регулярно осматривать их и при необходимости заменять.

Признаки износа втулок

При полном выходе из строя втулок между соединениями и соединяемыми деталями возникает контакт металл-металл, что значительно сокращает срок службы затронутых деталей. Замена компонентов рулевого управления и подвески может быть дорогостоящей, поэтому важно устанавливать новые втулки при первых признаках износа. Визуальный осмотр втулок покажет поврежденные или изношенные втулки, например, разрывы резины или разрывы соединения резины с металлом. Износ шин также является хорошим индикатором проблем с передней и/или задней подвеской. Помимо визуального осмотра, другие признаки износа или повреждения втулок перед полным выходом из строя включают:

 

Технические советы по замене втулок

При замене втулки необходимо помнить о нескольких вещах: функции, разработанные для конкретного приложения.

  • Замените втулки стабилизатора попарно.
  • Всегда проверяйте размер детали перед установкой.
  • Перед пробной поездкой не забудьте затянуть крепления, когда автомобиль стоит на земле. Невыполнение этого требования может привести к ненужной нагрузке на втулку в неправильном положении, что приведет к преждевременному выходу из строя.
  • Некоторые втулки сложно заменить, для этого могут потребоваться специальные инструменты. В этом случае может оказаться более экономичным заменить весь компонент, а не только втулку. Например, некоторые сайлентблоки поперечного рычага не могут быть заменены отдельно, поэтому рычаг подвески придется заменять целиком.
  • Правильный выбор втулки для замены

    Для жесткой подвески автомобиля, обеспечивающей максимальное сцепление шин с дорогой, требуется втулка из жесткой резины с очень малой деформацией. Однако, как и у всего, есть и обратная сторона, и с улучшенной управляемостью появляется потенциал для большего шума и меньшего комфорта. В качестве альтернативы, мягкая втулка с низким значением твердости по Шору будет производить меньше шума, но может ухудшить управляемость автомобиля. Поэтому соблюдение правильного баланса имеет решающее значение, и именно поэтому все втулки Delphi спроектированы таким образом, чтобы обеспечить оптимальное значение жесткости по Шору как для улучшения управляемости, так и для снижения шума и вибрации.

    Хотите узнать больше о рулевом управлении и подвеске? Delphi Technologies — это комплексное решение для послепродажного обслуживания. Мы предлагаем курс «Рулевое управление и подвеска 101» для обучения техников или в качестве переподготовки для более опытных техников. Свяжитесь с нами сегодня, чтобы узнать больше.

    Связанные ресурсы

    How-to

    Вот несколько советов по замене рулевого управления и подвески, особенно рычагов подвески и шаровых шарниров: Будьте готовы Вам понадобится инструмент для прессования шаровых шарниров и. ..

    Нажмите здесь, чтобы узнать больше

    Инструкции

    Руководство по установке

    Подозреваете возможное повреждение шарового шарнира? Тогда вы хорошо послужите своему клиенту, предприняв упреждающие меры по ремонту такой критически важной для безопасности детали. Замена шарового шарнира не будет…

    Нажмите здесь, чтобы узнать больше

    Технический совет

    По мере того, как ведущие автомобильные компании мира продолжают разрабатывать более безопасные, ориентированные на будущее автомобили, усовершенствованные системы помощи водителю (сокращенно ADAS) будут приобретать все большее значение…

    Нажмите здесь, чтобы узнать больше

    Как это работает

    Инструкции

    Технический совет

    Начиная с 2012 модельного года Национальная администрация безопасности дорожного движения требует, чтобы все новые легковые автомобили, продаваемые в США, были оборудованы ESC для общей безопасности.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *