Дорога это определение – проезжая часть, дорога, обочина, разделительная полоса с комментариями и картинками

Содержание

Что такое автомобильная дорога? | Проект Сервис

Что такое автомобильная дорога? Два наиболее важных документа определяют эти понятия.

  • «Автомобильная дорога — объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, — защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог»

ФЗ-257 Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности

Федеральный закон №257 освещает это понятие с правовой стороны, а СП[1] 34.13330.2012 Автомобильные дороги Актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85* — с инженерной точки зрения.

  • «Автомобильная дорога – комплекс конструктивных элементов, предназначенных для движения с установленными скоростями, нагрузками и габаритами автомобилей и иных наземных транспортных средств, осуществляющих перевозки пассажиров и (или) грузов, а так же участки земель, представленных для их размещения»

СП 34.13330.2012 Автомобильные дороги

Актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85*

Стоит обратить внимание, что автомобильная дорога – это не просто «проезжая часть», непосредственно по которой происходит движение автотранспортных средств, но и земляное полотно, кюветы, полосы отвода, искусственные сооружения (мосты, путепроводы, транспортные развязки, водопропускные трубы и т.д), элементы обустройства автомобильных дорог ( освещение, ограждения, знаки и т.д)

Согласно СП 34.13330.2012 каждая автомобильная дорога в РФ в зависимости от назначения в общей транспортной сети и от размеров расчетной интенсивности движения подразделяется на категории.

Дороги I-ой категории с многополосной проезжей частью предназначены для скоростных перевозок грузов и пассажиров, связывают основные экономические районы и крупные города.

Федеральные автомобильные дороги II-ой и III-ей категории служат для дальних автомобильных сообщений между отдельными объектами РФ.

Дороги IV-V-ой категорий, в свою очередь, представляют собой основную сеть дорог, по которым выполняется основной объем перевозок в пределах области или района.

Рис. 1 Процентное соотношение автомобильных дорог, в зависимости от их категорий, в РФ

Именно категория определяет размеры геометрических элементов дороги: ширина полосы, ширина обочины, общее количество полос движения, а так же исходные данные для проектирования: расчётные скорости (Таблица №2), радиусы кривых в плане и профиле (т.е. радиусы поворотов и подъемов и спусков) и т.д.

В таблице №1 представлены категории автомобильных дорог, согласно действующему ГОСТ 52399-2005 «Геометрические элементы автомобильных дорог» и параметры элементов:

Таблица № 1

Параметры элементов автодорогиКласс автомобильной дороги
АвтомагистральСкоростная автодорогаОбычная автодорога (нескоростная автодорога)
Категории
IIIIIIVV
Общее число полос движения, штук4 и более4 и более4 и более4 или 2221
Ширина полосы движения, м3,753,753,5-3,753,5-3,753,25-3,53,0-3,253,5-4,5
Ширина обочины(не менее), м3,753,753,25-3,752,5-3,02,0-2,5
1,5-2,0
1,0-1,75
Ширина разделительной полосы, м655
Пересечение с автодорогамиВ разных уровняхВ разных уровняхДопускается в одном уровне чаще чем через 5 кмВ одном уровнеВ одном уровнеВ одном уровнеВ одном уровне
Пересечение с ж/д путямиВ разных уровняхВ разных уровняхВ разных уровняхВ разных уровняхВ разных уровняхВ разных уровняхВ разных уровнях
Доступ к дороге с примыкающей дороги в одном уровнеНе допускаетсяДопускается не чаще чем через 5 кмДопускается не чаще чем через 5 кмДопускаетсяДопускаетсяДопускаетсяДопускается
Максимальный уровень загрузки0,60,650,70,7
0,7
0,70,7

Таблица №2

Категория дорогиРасчетные скорости, км/ч
ОсновныеДопускаемые на трудных участках местности
пересеченной[2]горной
IA15012080
12010060
IB1008060
II12010060
III1008050
IV806040
V604030

Обратим внимание на некоторые пункты в Таблице №1:

  1. Согласно ГОСТ 52399-2005, пересечение с ж/д путями для всех категорий для всех категорий дорог предусмотрены в разных уровнях, исходя из условий безопасности движения.

Ж/д переезды в одном уровне — одно из опаснейших мест на автомобильной дороге, в связи с тяжестью ДТП и опасностью крушения поездов. Единственным эффективным путем является переустройство пересечения в разных уровнях. Тем не менее высокая стоимость таких пересечений, сложность постройки в условиях интенсивного движения по ж/д дорогам еще долгие годы обусловит существование переездов через ж/д дороги в одном уровне даже на дорогах I-III категорий.

В СП 34.13330.2012 п. 6.31 О пересечениях говорится:

«Пересечение автомобильной дороги категории I-III с ж/д дорогами предусматривают в разных уровнях.

Пересечение автомобильной дороги категории IV-V с ж/д дорогами предусматривают в разных уровнях из условий безопасности движения при:

  • Пересечение трех и более главных путей; или когда пересечение располагается на участках ж/д дорог со скоростным (свыше 120 км/ч) движением или при интенсивности движения более 100 поездов в сутки
  • При необеспеченной видимости или расположении пересек ж/д дорог в выемках

[1] СП-Свод Правил

[2]Пересеченная местность – местность, «изрезанная» оврагами, равнинными реками, холмами

projectservice.spb.ru

Автомобильная дорога — это… Что такое Автомобильная дорога?

Автомобильная дорога

Грунтовая дорога Деревянная дорога. Похожие дороги строились кельтами в доримскую эпоху

Автомоби́льная доро́га — комплекс сооружений, предназначенных для обеспечения постоянного (круглосуточного и круглогодичного) безопасного и удобного движения автомобильного транспорта с расчётными интенсивностью и скоростью, имеющие нормативные габариты и нагрузку.

Дорога включает в себя дорожную конструкцию (дорожная одежда и земляное полотно) и комплекс зданий и сооружений, предназначенных для обслуживания и ремонта автомобильной дороги. Проезжая часть — часть автомобильной дороги в пределах которой происходит движение автотранспорта. Дорожная одежда — многослойная конструкция (в отдельных случаях однослойная), воспринимающая нагрузку от транспортных средств и передающая ее на грунтовое основание или на подстилающий грунт. Требования к эксплуатационному состоянию дорог определяет ГОСТ Р 50597-93.

[1] Так, например, согласно этому документу размеры выбоин не должны превышать по длине 15 см, ширине — 60 см и глубине — 5 см.

Дорожный этикет

«Моргание» фарами

Кратковременное (меньше секунды) включение фар или кратковременное переключение с ближнего света на дальний. В общем случае сигнал подаётся для привлечения внимания. Некоторые частные случаи:

  • Встречному, двух- или трёхкратное: «Снижай скорость, будь внимателен — впереди опасность». Если вы видите, что встречные «моргают» вам фарами, то впереди вас ждёт что-то опасное — например, препятствие на дороге, которое вам придётся объезжать, огромная колдобина или сотрудник ГАИ с «феном». В любом случае — снижайте скорость заблаговременно, чтобы опасность не была внезапной. Кстати, не забудьте поблагодарить предупредившего вас водителя подъёмом ладони.В темное время суток поморгать аварийной сигнализацией или поротом в ту или иную сторону. Проехав опасное место, предупредите встречных об опасности, «поморгав» им фарами.
  • Встречному ночью: «Переключись на ближний свет, ты меня слепишь».[2]Не забывайте сами заблаговременно переключаться на ближний свет при появлении встречных автомобилей.
  • Попутному впереди: «Перестройся в правую полосу, дай обогнать», а так же «Внимание! Обгоняю!» Если водитель непосредственно позади вас «моргает» фарами — возможно, он хочет вас обогнать. С вашей стороны будет разумно уступить ему дорогу путём перестроения в правую полосу. Однако, выполняя манёвр, не торопитесь, будьте внимательны и осторожны — помните, что при перестроении обязаны уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по той полосе и опасайтесь «подстав».
  • Встречному или поперечному на перекрёстке или в месте где затруднён разъезд, однократное: «Проезжай, я уступаю дорогу».

Длительное включение фар

Продолжительное (несколько секунд) включение света фар или переключение с ближнего света на дальний. Более «сильный» сигнал, чем «моргание» (но не такой «сильный», как подача звукового сигнала).

  • Встречному, движущемуся по этой же полосе: «Освободи мою полосу!!!» Например, встречный водитель для совершения обгона выехал на вашу полосу. Вы имеете основания полагать, что встречный водитель не видел вас или неверно оценил скорость сближения. Будет разумно снизить вашу скорость, а так же привлечь внимание встречного водителя включением фар.
  • Встречному ночью: «Переключись на ближний свет, ты же меня слепишь!!!». Может подаваться, если встречный водитель игнорировал вашу просьбу («моргание» фарами) переключиться на ближний свет. Однако, стоит воздерживаться от подачи этого сигнала. Не исключено, что вы по каким-либо причинам ослеплены
    ближним
    светом встречного автомобиля. Например, водители «легковушек» (с низкой посадкой) бывают часто ослеплены ближним светом встречных фур просто потому, что у последних фары расположены гораздо выше, чем у легковых автомобилей.

Кратковременное включение указателей поворота

  • Правого, попутному сзади: «Обгоняй, дорога свободна». Обычно подаётся водителями крупногабаритных транспортных средств, двужущихся со скоростью меньше допустимой. Например, гружёная фура может двигаться со скоростью 70 км/ч по двухполосной загородной дороге. Обгон фуры затруднён — из-за её больших габаритов вам плохо видно дорогу, в то время как водителю фуры дорога отлично видна и отлично понятно ваше желание его обогнать. Водитель фуры сигналом правого поворота даёть вам знать что дорога впереди свободна и вы можете его обогнать (однако, не полагайтесь только на сигнал водителя фуры, безопасность вашего манёвра — исключительно ваша ответственность). Не забудьте поблагодарить водителя фуры после завершения обгона, помигав ему «аварийкой».
  • Левого, попутному сзади: «Сейчас обгонять опасно!» (См. предыдущий комментарий.)
  • Обоих (включение аварийной сигнализации), попутному сзади: «Спасибо!» Не забудьте поблагодарить водителя, уступившего вам дорогу или давшего себя обогнать.
  • Обоих (включение аварийной сигнализации), попутному сзади: «Выключи дальний свет, ты меня слепиш!»

Прочие сигналы

  • Поднятая открытая ладонь — встречному: «Спасибо!» Поблагодарите водителя, который уступил вам дорогу или предупредил вас об опасности поднятием руки — вам нетрудно, а ему приятно.
  • Кисть руки описывает круг и указывает вниз: «Спущена шина».
  • Указательный и средний палец указывают на оба глаза: «Ты забыл выключить дальний свет, слепишь!» (употребляется в светлое время суток, когда видно водителя. В тёмное время суток используется дальний свет (см. выше)).
  • Кукиш (водителю грузовика): «Остановись! между спаренных колёс застрял камень!» [1]
  • В ситуации, когда автобус или грузовик обгоняет в тёмное время суток, обгоняемый, коротко мигнув дальним светом, сообщает обгонявшему о том, что тот полностью (на всю дину дальномерного транспортного средства) обогнал и может возвращаться в правый ряд (Широко распространено в Европе.).

Ватикан: «Путеводитель пасторского попечения на дорогах»[3]

  • Не убей!
  • Дорога должна быть средством общения людей, а не смертельной опасностью.
  • Вежливость и осторожность помогут преодолеть непредвиденные ситуации.
  • Будь милосерден и помоги ближнему в беде.
  • Автомобиль не должен быть способом показать силу, власть или поводом для греха.
  • Водители любого возраста не должны садиться за руль, если этого не позволяет их состояние. Убедить их поможет доброжелательность.
  • Помогай близким пострадавших в автокатастрофе.
  • Водителям, виновным в авариях, и пострадавшим следует встречаться, когда они смогут это сделать, просить прощения и прощать.
  • На дороге защищай права более слабого.
  • Помни о своей ответственности за чужую жизнь!

Песни о дорогах

  • «Эх, дороги, пыль да туман…»
  • «Степь, да степь кругом, путь далёк лежит…»
  • «Дорога» — АукцЫон
  • «Песенка фронтового шофёра», слова Б. Ласкина и Н. Лабковского
  • «Дорога сна» — Мельница
  • «Дорога»-Любэ

См. также

Примечания

Ссылки

Литература

dic.academic.ru

Проезжая часть и полоса движения

«Проезжая часть» — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.

«Полоса движения» — любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.

На первый взгляд достаточно простые термины, но тем не менее есть вопросы, которые вызывают долгие споры.

Проезжая часть

Элементы дороги

Акцент в этом термине на безрельсовые транспортные средства.

Трамвайные пути — не являются проезжей частью.

  • По трамвайным путям в особых случаях разрешено движение безрельсовых транспортных средств, но они для этих целей не предназначены. Трамвайные пути находятся  не «на» проезжей части, а «слева от» — в случаях, когда допускается движение по ним.

    Рельсы слева от проезжей части»

    Полоса проезжей части

    Из определений «дорога» и «проезжая часть» — «полоса движения» является третьим по вложенности элементом дороги.

    Основной элемент — дорога, включает в себя проезжую часть, а элемент проезжей части — это полоса движения. Исходя из этих терминов существование полосы движения невозможно без дороги. Долгое время существовал спор о наличии проезжих частей во дворах и на других прилегающих территориях.

    Вопрос этот закрыт Решением Верховного суда РФ по делу № АКПИ12-205 от 17 апреля 2012 года с рассмотрением противоречий Правил дорожного движения РФ и конвенции о дорожном движении. В частности данное решение содержит, что элементы улично-дорожной сети могут располагаться на прилегающих территориях.

    на прилегающих территориях могут располагаться элементы улично-дорожной сети (проезжая часть, тротуар и прочее), совокупность которых представляет собой дорогу согласно определению термина «дорога» в пункте 1.2 Правил

    С одной стороны это выходит за строгие рамки описанных элементов по тексту, с другой стороны входит в логические рамки. Прилегающие территории предназначены в том числе и для движения транспорта, там же происходят дорожно-транспортные происшествия и движение регулируется этими же правилами. В конфликт вступают нормативные документы по строительству дорог, а следом и средства организации дорожного движения. Иногда невозможно визуально отличить дорогу и прилегающую территорию без выяснения за кем определен конкретный участок земли. На прилегающих территориях не строят дороги, как линейные строительные объекты, но отдельные элементы могут образовать дорогу в контексте Правил дорожного движения. За организацию движения на прилегающей территории отвечают иные ведомства, которые занимаются движением на улично-дорожной сети.

    Возвращаясь к полосам движения их также зачастую невозможно разметить по нормативным документам (например обеспечить ширину в 3 метра, обозначать соответствующими знаками пересечения и так далее. Но опять же в контексте терминов ПДД полосы движения есть и на прилегающих территориях.

    Обозначенная или не обозначенная разметкой

    Из абзаца выше, по нормативным документам возможно обозначить только полосы на соответственно «нормативных» дорогах. Средства организации дорожного движения на прилегающих территориях также могут применяться, но в зависимости от ситуаций требования их могут отличаться. Например, часто можно увидеть на заправках и парковках знак 5.5. «Одностороннее движение», но так как «нормативной» дороги нет, то и двигаться по одностороннему движению с нарушением тут не получится. На этой же парковке с противоположной стороны висит «Кирпич» — он уже не привязан к дороге, и за нарушение этого знака выпишут правомерный штраф. На парковка часто можно встретить разметку узких полос и никто не будет выписывать штраф за нарушение такой разметки и выезды на встречку за пересечение сплошной линии. Предписывающие знаки и знаки приоритета необходимо выполнять. И так далее, случаев много.

    Продольная полоса

    И даже в «продольности» полосы возникают споры. Есть продольная полоса в профиле «нормативной» дороги, а есть продольная полоса по направлению дороги.

    Продольная полоса

    Тут следует посмотреть от противного и представить не продольную полосу — вариант подходящий для ПДД станет очевидным.

    Профиль проезжей части с продольной полосойПродольная полоса  проезжей части

    Вполне подходит к определению, полоса идет вдоль поверхности проезжей части. Это выглядит нелепо, до тех пор пока физически ширина дороги не изменяется. При сужении дороги кто то допускает такое расположение полосы движения поперек проезжей части.

    Сужение дороги

    Ширина полосы движения

    «Имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.»

    Тут спор вызывает некий вывод о запрете движения двух автомобилей в одной полосе. Такой вывод не имеет оснований. Термин определяет полосу движения. И если ширина достаточна для движения автомобилей в один рад — это полоса движения, если недостаточно — это не полоса движения. В различных условиях количество полос может изменятся при сохранении ширины. Основа выбора количества полос  — это соблюдение безопасного интервала между транспортными средствами.

    Пример увеличения количества полос при сохранении исходной ширины в проекте probok.net:

    Добавление полосы движения за счет сужения других полос

    ruspdd.ru

    Трасса дороги — это… Что такое Трасса дороги?

    
    Трасса дороги
    положение геометрической оси автомобильной дороги в пространстве, отвечающее ее проектному положению на местности и определяемое двумя проекциями: горизонтальной (планом) и вертикальной (продольным профилем).
    Источник: Справочник дорожных терминов

    Строительный словарь.

    • Транспортные связи
    • Трассирование клотоидное

    Смотреть что такое «Трасса дороги» в других словарях:

    • Трасса — участок местности между конечными станциями канатной дороги с расположенным на нем оборудованием ПКД. Источник: ПБ 10 559 03: Правила устройства и безопасной эксплуатации пассажирских подвесных и буксировочных канатных дорог …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

    • трасса — ы, ж. tracé m.> нем. Trasse. 1. Линия на чертеже или местности, отмечающая направление прохождения чего л. Трасса трубопровода. Трасса метро. Трасса электросвязи. БАС 1. Трасса положение оси дороги, в частном случае положение середины проезжей …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

    • Трасса 60 — Interstate 60 …   Википедия

    • ТРАССА — ТРАССА, трассы, жен. (нем. Trasse от франц. trace черта). 1. Чертеж местности, на которой должны производиться какие нибудь земляные работы (проведение дороги, канала и т.п.), с указанием всех выемок и насыпей (спец.). 2. Направление линии дороги …   Толковый словарь Ушакова

    • Трасса канатной дороги — Трасса участок местности между конечными станциями канатной дороги с расположенным на нем оборудованием ПКД… Источник: Постановление Госгортехнадзора РФ от 16.05.2003 N 32 Об утверждении Правил устройства и безопасной эксплуатации пассажирских… …   Официальная терминология

    • ТРАССА — (от нем. Trasse направление линии пути)…1) линия, определяющая путь движения или продольную ось дороги, трубопровода и т. п. сооружения большой протяженности2)] Утвержденный маршрут полетов транспортных самолетов между аэропортами и… …   Большой Энциклопедический словарь

    • ТРАССА — ТРАССА, ы, жен. 1. Направление линии дороги, канала, трубопровода. Т. линии электропередачи. Провести путь по новой трассе. 2. Путь, дорога. Автомобильная т. Воздушная т. Горнолыжная т. 3. След, оставляемый в воздухе трассирующей пулей, ракетой,… …   Толковый словарь Ожегова

    • трасса — 1. линия, определяющая путь движения 2. расположение на местности продольной оси линейного сооружения, например, дороги, канала, насыпи [Терминологический словарь по строительству на 12 языках (ВНИИИС Госстроя СССР)] EN 1. run1. trip2. route DE… …   Справочник технического переводчика

    • трасса для автогонок — Специально выбранный и подготовленный участок дороги с необходимыми по расчёту виражами, предназначенный для скоростных испытаний автомобилей или проведения спортивных соревнований на них [Терминологический словарь по строительству на 12 языках… …   Справочник технического переводчика

    • ТРАССА — (фр. trace), линия, определяющая направление дороги, канала и т. п. В кон. спорте одно из принятых названий оборудованной д ции полевых испытаний, в частности кросса, стипль чеза …   Справочник по коневодству

    Книги

    • Другой дороги нет, Головачев Василий Васильевич. Шубин — прирождённый гонщик, для которого скорость и любовь к машинам составляют смысл жизни. Он уже завоевал несколько престижных наград, но этот «Дакар» для него первый. Но Шубин еще не… Подробнее  Купить за 417 руб
    • Другой дороги нет, Головачёв Василий Васильевич. Шубин — прирождённый гонщик, для которого скорость и любовь к машинам составляют смысл жизни. Он уже завоевал несколько престижных наград, но этот «Дакар» для него первый. Но Шубин еще не… Подробнее  Купить за 307 руб
    • Другой дороги нет, Василий Головачев. Шубин – прирождённый гонщик, для которого скорость и любовь к машинам составляют смысл жизни. Он уже завоевал несколько престижных наград, но этот «Дакар» для негопервый. Но Шубин еще не… Подробнее  Купить за 189 руб электронная книга
    Другие книги по запросу «Трасса дороги» >>

    dic.academic.ru

    1.2 Термин ПДД «Главная дорога»

    Определение ПДД РФ:

    «Главная дорога» — дорога, обозначаемая знаками2.1, 2.3.1 — 2.3.7 или 5.1, по отношению к пересекаемой (примыкающей), или дорога с твердым покрытием (асфальто- и цементобетон, каменные материалы и тому подобные) по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий. Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой.

    Признаки определения движения по главной дороге

    Дорога обозначена одним из знаков приоритета 2.1, 2.3.1 — 2.3.7:

    или знаком 5.1:

    Дорога имеет твердое покрытие по отношению к грунтовой. Твердое покрытие на выезде с грунтовой дороги не делает грунтовую дорогу равнозначной:

    Дорога по отношению к выезду с прилегающих территорий:

    ruspdd.ru

    Определение по ПДД что означает проезжая часть?

    Обеспечение комфортного и безопасного продвижения — это есть одно из главных условий нахождения на дороге любых транспортных средств.

    Дамба либо насыпь, плотина асфальтированная или бетонированная, мощёная бутом часть земельного участка, предназначенная для проезда транспорта — может называться дорогой.

    Она состоит из следующих главных конструктивных узлов:

    • проезжий элемент дороги, бывает разделён на отдельные линии,
    • может иметься полоса, разделяющая потоки,
    • обочина,
    • тротуар (если предусмотрен),
    • трамвайный путь (в условиях города).

    Чем является проезжая часть по ПДД?

    В понятиях правил дорожных движений указано следующее обозначение: «Проезжая часть» — определяется, как элемент дороги, который назначен для проезда безрельсового транспорта.

    Часто она покрыта асфальтом, однако это не является отличительной чертой проезжей части. По определению – это место, предназначенное для проезда автомобилей и мотоциклов.

    Также она иногда оформляется другим материалом:

    • щебнём,
    • брусчаткой,
    • бутовым камнем,
    • может иметь обычную грунтовую основу.

    Как распознать проезжую часть?

    Тротуары имеют довольно большую ширину (могут быть даже более пяти метров), поэтому их, возможно перепутать с проезжею частью. Чтобы разделить эти понятия, нужно помнить — правила ДД гласят:

    «Тротуар» — есть элемент дороги, служащий для свободного продвижения людей в нужную им сторону. Находится он неподалёку от проезжей части, в крайнем случае, может быть отделён от неё зелёным насаждением.

    Пешеходная тропка отличается высотой с проезжим элементом дороги.

    Когда она просто прилежит без раздельных линий, тогда, скорее всего это есть обочина. Обочиной является частичкой дороги, она соседствуюет с проезжим элементом, находящимся на одном уровне по высоте с ней.

    У неё другой вид покрытия, который может выделяться разметками, поддерживать, также на ней могут быть поставлены знаки «стоянка» или «остановка».

    То есть, тротуары — объекты, определяющиеся следующими признаками:

    • соседствуют с проезжей частью,
    • разделяются чем — то (знаками, або разметками, различными отметками) в части нахождения на одном уровне с проезжей частью для ТС,
    • могут являться крайней правой частью дороги,
    • но ни в коем случае не есть разделительной разметкой.

    Полосы

    Главным образом, для безопасности проезжие части дороги разделяют ограничительными линиями разметки на отдельные участки – полосы следования.

    «Полосой следования» называется одно из параллельных направлений движения по проезжим частям, которые обозначены определёнными разметками, они обязаны иметь ширину, позволяющую безопасно продвигаться автомобилям, как минимум в одном направлении.

    Особенная разметка

    Продольная разметка (полосы, стрелки и другие отметки) определяют разные способы движения и порядок пересечения перекрёстков. В основном линии движения обозначаются белой линией.

    Сплошная узкая полоса:

    • отделяет продвижение ТС в противоположных направлениях,
    • показывает границу полосы движения в критических местах для безопасности движения на дороге,
    • означает грань дороги, на которую въезд не разрешён,
    • также определяет место, где могут парковаться транспортные средства,
    • и окраину проезжей дороги, не относящейся к автомагистралям.

    Эту полосу пересекать запрещено. Разрешается пересекать только для кратковременной остановки транспортных средств — на обочине или, в качестве исключения, при объезде препятствий.

    Прерывистую разметку пересекать разрешается только в случае перестроения.

    В случае отсутствия разделительной линии, водитель может сам сориентироваться с шириной полосы дороги, учитывая габариты собственного автомобиля, а также ТС, проезжающих рядом в обоих направлениях, не забывая брать во внимание также интервал между ними.

    Дополнительные полосы на проезжей территории могут добавляться в местах подъема на возвышения дороги (или, например, эстакады).

    Водитель не имеет право двигаться по левой полосе, если свободна правая часть дороги.

    Обустройство проезжей части

    Инженерные образования дорожных покрытий обычно разделяют по принципу укрепления на жёсткие (железобетонные) и прочие.

    Дорожные слои по организации могут состоять:

    • из укатанных сыпучих материалов, набирающих прочность в результате уплотнения и развития сил трения (расклинки) — они удерживают отдельные частицы в слое,
    • из асфальтовых и бетонных составов, которые образуют монолитные смеси после укладки, уплотняются и затвердеваются,
    • монтируемые смешанные цементобетонные сборки из плит.

    Основным качеством дорожных покрытий есть её безопасность, поэтому очень важно использовать более экономичные технологические приемы, как и комплексную механизацию.

    Чтобы сделать упрочнённый грунт для дорог необходимо:

    • смешать песок с глиной в соответствующих частях,
    • далее смесь замешивают с цементом. Этот раствор укладывают на месте, толщина слоя в результате должна быть не меньше 6 см., а может больше,
    • сверху предыдущего покрытия эту дорогу накрывают небольшим количеством битума — он не даст быстро утратить влагу грунту, пока не схватится цемент,
    • существует современные смеси, называемые «макадам», которые состоят из некоторых слоёв щебёнки. Укладывая их — нужно пропитывать водой, а затем как можно тщательней укатать дорожным катком,
    • затем сверху насыпают и укатывают слой мелкозернистого щебня — это будет надёжным и достаточно прочным покрытием.

    Остановка

    Согласно правилам дорожного движения, стоянка или остановка возможны только под разрешающими знаками. Если же вдруг, они отсутствуют — останавливаться можно только на самом крайнем положении дороги или на обочине, дабы не иметь возможность препятствовать продвижению другого транспорта.

    В крайнем случае, на короткое время можно уйти как можно правее и остановившись, включить аварийку.

    Количество проезжих частей на дороге

    Сколько нужно линий движения для автомобилей (безрельсовых ТС) обычно обозначается стрелками, полосой или же специальными значками.

    Если же они не присутствуют, тогда водители должны сами определить ширину своей полосы движения, не забывая учитывать также габариты других транспортов, двигающихся рядом и соблюдая интервал между ними.

    Ширина проезжей части

    Проезжая часть дороги, имеющая асфальтированное покрытие, по стандартам должна иметь ширину не меньше семи с половиной метров.

    Дороги, у которых более простейшее покрытие, могут иметь ширину дорожного полотна менее семи метров.

    Подводя итог, мы можем заключить — проезжая часть призвана обеспечить безопасное продвижение безрельсовых транспортов, таких, как автомобили и мотоциклы.

    Если же на ней нет обозначающих запрещающих знаков — могут находиться велосипеды и мопеды, а также велосипеды и пешеходы — при отсутствии дорожки или обочин и тротуаров.

    Загрузка…

    dorpex.ru

    Проезжая часть — это… Что такое Проезжая часть?

    Проезжие части отделены от разделительных полос и тротуаров бордюрами.

    Прое́зжая часть — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.


    Кроме механических транспортных средств, по проезжей части могут двигаться также велосипеды и мопеды (в случает отсутствия велосипедных дорожек), а также пешеходы (в случает отсутствия тротуаров и обочин или невозможности движения по ним). С проезжей частью может быть совмещён рельсовый путь для движения железнодорожного транспорта. При отсутствии обочин проезжая часть предназначена и для остановки/стоянки транспортных средств.

    Дорога может иметь одну или несколько проезжих частей, между которыми располагаются разделительные полосы. Часто устраивают две проезжие части — по одной для каждого направления, что повышает безопасность движения. Иногда устраивают четыре проезжих части — две центральные для основного движения и две боковые для местного движения и для остановки/стоянки.

    Как правило, каждая из проезжих частей имеет по крайней мере две полосы движения, чтобы можно было произвести обгон и разъезд.

    Ссылки

    Постановление Правительства РФ «О Правилах дорожного движения» (ПДД) Раздел 1.2.

    В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
    Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
    Эта отметка установлена 14 мая 2011.

    dic.academic.ru

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *