Дорожный знак гололед: 7.12 Дорожный знак .Гололед.Таблички к дорожным знакам .ДСТУ: продажа, цена в Харькове. Дорожные знаки от «ПП «Фабрика Рекламы Украина»»

Содержание

В Киеве появились новые дорожные знаки «Гололед» и «Скользкая дорога»

Сразу на 55 улицах столицы были установлены новые дорожные знаки. Всего их насчитывается около 400.

Новые знаки установлены на период с 1 ноября по 1 апреля КП «Центр организации дорожного движения». Об этом сообщил заместитель мэра Киева Константин Усов.

Не забудьте подписаться на канал Vgorode.ua в Telegram.

Одно из нововведений — дорожный знак 3.2 «Движение механических транспортных средств запрещено» с табличкой 7.12 «Гололед». Знак указывает на то, что во время гололеда проезд под знак будет запрещен. Действие знака не будет распространяться на любой общественный транспорт, включая такси, а также на водителей-инвалидов и перевозящих пассажиров с инвалидностью.

Еще одно исключение — граждане, проживающие или работающие в зоне знака, и те, кто обслуживает расположенные там организации и предприятия. Они могут заехать в зону действия знака, но обязаны выехать из него на ближайшем к месту назначения перекрестке.

Еще одна новинка — предупредительный дорожный знак 1.13 «Скользкая дорога».

Фото: t.me/usov_ua

Напомним, с 1 ноября в Украине вступила в силу новая редакция правил дорожного движения. Большая часть внесенных новшеств касается велосипедистов и велоинфраструктуры.

В июне этого года на развязке, расположенной на проспекте Бажана и Днепровской набережной, установили новые знаки дорожного движения. Это было сделано, чтобы повысить безопасность передвижения велосипедистов и пешеходов. Новую схему ОДД разработали в Центре организации дорожного движения. Всего на локации установили 124 новых дорожных знака.

Присоединяйтесь к группе своего района на Facebook:

Березняки, Борщаговка,

Виноградарь, Воскресенка, Голосеево, Дарница, ДВРЗ, Куреневка и Приорка, Лесной массив, Лукьяновка, Минский массив, Нивки, Оболонь, Отрадный , Подол, Позняки, ПОХ, Русановка, Соломенка, Троещина, Теремки, Татарка, Шулявка.

Дорожный знак скользкая дорога. Расшифровка значков на приборной панели

Дорожный знак 1.15 «Скользкая дорога» несет в себе информацию для водителя о том, что он приближается к участку дороги, которая несет опасность из-за мокрого покрытия на проезжей части и зачастую проявляется после дождя, тумана или зимой. Знак предупреждает водителя, что ему нужно быть предельно внимательным и заранее сбросить скорость, чтобы не было заноса авто на дороге. Выполнен дорожный знак в виде треугольника с красной каймой по краю. О том, что он временный, говорит желтый цвет, на котором изображена едущая машина по зигзагообразной дороге. Но это совершенно не говорит о том, что дорожный знак выполнен некачественно. В нашей компании мы особенное внимание уделяем и металлу, из которого изготовлены знаки. Поэтому используем оцинкованную сталь, которая сопротивляется вредным воздействиям, таким как осадки и летящие из-под колес камни.

Также на дорожных знаках края изготавливаются методом двойной отбортовки, которая придает им прочность, благодаря специальному загибу металла в соединении. Мало сделать дорожный знак, который бы соответствовал требованиям ГОСТа и ГИБДД его еще надо надежно укрепить.

Для установления дорожного знака наша компания предлагает вам приобрести специальные крепления. Это и легкость монтажа, и возможность крепить два знака с высокой надежностью установки. А главное, что благодаря качественным креплениям, обеспечивается устойчивость знака и его сопротивление нагрузкам ветру. После того, как вы остановили свой выбор на дорожном знаке 1.15 «Скользкая дорога» вам следует обратить особое внимание на тип пленки и заказать именно ту, которая идеально подойдет для участка дороги, на котором будет стоять знак. Вашему вниманию предоставлены 4 вида пленки, а именно: Коммерческая, Призматическая, Высокоинтенсивная и Алмазная.

Они отличаются не только своей светоотражающей способностью, но и рассчитаны на определенное количество дорожных полос, а также где именно будет стоять знак: в населенном пункте или за его пределами и к какой категории относится сама трасса. Данный дорожный знак предоставлен в 2-х типоразмерах. Поэтому Вам следует обратить свое внимание на то, какая дорога: скоростная или магистральная. Ведь от того, насколько заказ дорожного знака сделан правильно, зависит и результат от его установки.

Усталость — это еще один, абсолютно не нужный, спутник водителя.

Кроме того, управление транспортным средством в условиях нарушения режима труда и отдыха — это серьезное правонарушение, крайне отрицательно влияющее на безопасность дорожного движения.

Представьте себе, что Вы заснули за рулем… ДТП обеспечено. Но! Не будем о плохом.

Долго следуя по бескрайним (и не всегда идеальным!) российским дорогам и изрядно поизмотавшись, Вы увидели впереди спасительный дорожный знак — «Гостиница или мотель».

Знайте, этот заманчивый знак с изображением необходимого атрибута спальной комнаты информирует Вас о том, что здесь расположен соответствующий объект. Можно расслабиться и немного вздремнуть, чтобы затем с новыми силами продолжить свое (надеемся — приятное!) путешествие.

Правилами предусматривается и предварительная установка знака «Гостиница или мотель». С этой целью в нижнем поле знака наносится информация, указывающая водителю то расстояние, которое необходимо проехать до соответствующего объекта.

В населенном пункте данное расстояние будет составлять 100-150 метров. Вне населенного пункта эта дистанция составит 400-800 метров (15-20 или 60-80 километров).

Если гостиница или мотель располагаются в стороне от дороги, по которой осуществляется движения, то для своевременного информирования о месте расположения объекта используется другой способ предварительной установки знака.

В нижнем поле знака, помимо расстояния, указывается и направление движения к объекту. Такой вариант знака «Гостиница или мотель» вывешивают на ближайшем перекрестке, где водителю следует изменить направление своего движения (если он, конечно, хочет достичь интересующего его объекта).

Попробуем срезюмировать. Дорожный знак «Гостиница или мотель» служит для информирования участников движения о месте размещения одноименного объекта. Предварительно установленные знаки указывают расстояние до данного объекта и направление движения к нему.

  • гостиница какой дорожный знак

Предупреждающий знак 1.15 вне населенных пунктов устанавливается на расстоянии 150 — 300 м, в населенных пунктах — на расстоянии 50 — 100 м до начала опасного участка. При необходимости знак может устанавливаться и на ином расстоянии, которое в этом случае указывается на табличке .

  • скользкая дорога
  • ДОРОЖНЫЙ ЗНАК ОБЛАКО С ДОЖДЕМ
  • дорожный знак скользкая дорога
  • скользкая дорога знак

Пересечение с железной доро гой — это объект повышенной опасности, о котором непременно нужно предупреждать водителя. На более опасных железнодорожных переездах устанавливают шлагбаум и светофоры. На мало активных переездах шлагбаум не устанавливается, но может применяться светофор.

О железнодорожном переезде без шлагбаума нас предупреждает знак 1.2 «Железнодорожный переезд без шлагбаума», на котором изображен поезд. Если на переезде установлены светофоры, то водитель должен руководствоваться ими. При запрещающих сигналах светофора — стой. Если светофор разрешает движение или его вовсе нет, тогда можно проезжать через переезд.

Но перед этим необходимо вспомнить все правила проезда железнодорожных переездов, убедиться, что с обеих сторон нет приближающихся поездов, и только убедившись в безопасности движения, можно проезжать через железнодорожный переезд.

Дорожный знак 1.2 «Железнодорожный переезд без шлагбаума» как и многие другие предупреждающие знаки устанавливается за 50-100 метров перед железнодорожным переездом в населенном пункте. А вне населенного пункта это расстояние немного больше — 150-300 метров. Это связанно с тем, что скорость движения вне населенного пункта больше, чем в населенном пункте, поэтому предупреждать об опасном участке дороги следует раньше.

При необходимости знаки устанавливаются на ином расстоянии, которое указывается табличкой . Кроме этого, вне населенного пункта знак 1.

2 повторяется. Второй знак устанавливается не менее, чем за 50 м до железнодорожного переезда.

Если данная информация была для вас полезна, напишите, пожалуйста, об этом в комментариях. Если возникнут вопросы, пишите, обязательно постараемся вам помочь.

  • границы ж/д переезда пдд
  • железный дорожный переезд шлагбаумом и без онлайн
  • железнодорожный переезд без шлагбаума

Знак «Указатель направлений» устанавливается, как правило, на правой стороне дороги. Однако Правилами допускается его установка и на левой стороне при наличии не более двух полос движения на проезжей части.

На Т-образном перекрестке знак может устанавливаться напротив дороги, которая не имеет продолжения, а на развилке дорог – сразу же за развилкой.

Кроме того, в условиях достаточно широкой проезжей части при необходимости предполагается установка и дублирующих знаков – на левой стороне дороги или разделительной полосе.

Знак «Указатель направлений» может содержать информацию о расстоянии до конкретного населенного пункта, выраженную в километрах.

Согласитесь, весьма удобная опция.

Наконец, не стоит забывать и о магии цвета знака «Указатель направлений». Как и в случае со знаками 6.9.1 и 6.9.2 «Предварительный указатель направлений», дорожный знак «Указатель направлений» дополнительно информирует и о характере дороги, по которой водитель осуществляет или будет осуществлять движение.

При этом зеленый цвет означает автомагистраль, синий – дорогу вне населенного пункта, а белый – сам населенный пункт.

Судя по рисунку, движение до указанного на знаке населенного пункта будет осуществляться по дороге вне населенного пункта с соответствующей скоростью, предусмотренной требованиями раздела 10 Правил дорожного движения.

Таким образом, дорожный знак «Указатель направлений», устанавливаемый на пересечении (перекрестке), информирует водителей о конкретном направлении движения к различным населенным пунктам и прочим объектам.

Если данная информация была для вас полезна, напишите, пожалуйста, об этом в комментариях. Если возникнут вопросы, пишите, обязательно постараюсь вам помочь.

  • знак 6 10 1
  • дорожный знак 6 10 1

Предупреждающий знак 1.19 вне населенных пунктов устанавливается на расстоянии 150 — 300 м, в населенных пунктах — на расстоянии 50 — 100 м до начала опасного участка. При необходимости знаки могут устанавливаться и на ином расстоянии, которое в этом случае указывается на табличке .

Если данная информация была для вас полезна, напишите, пожалуйста, об этом в комментариях. Если возникнут вопросы, пишите, обязательно постараемся вам помочь.

Хорошее сцепление колес с дорогой – это залог уверенной езды. Даже с превышением скорости (что, конечно же, является незаконным).

Но качественные шины с необходимой остаточной величиной протектора – это лишь часть вопроса безопасности. Водитель должен учитывать и сезонное качество дорожного покрытия. А оно может быть и обледенелым, и загрязненным, и влажным.

Согласитесь, обледенелость и загрязненность дорожного полотна дисциплинирует водителя значительно серьезнее, чем влажность. Именно поэтому Правилами предусматривается знак 8.16 – «Влажное покрытие».

Сочетание какого-либо знака с табличкой «Влажное покрытие» означает, что он распространяет свое регулирующее действие только на тот период времени, когда проезжая часть влажная.

Рассмотрим конкретный пример.

С чем обычно ассоциируется скользкая дорога?

Первое, что приходит в голову – это зима, снег, гололед. Но это не все. Дождь туман, утренняя роса покрывают дорожное полотно тонкой водяной пленкой, а для резины, как известно, вода – лучший смазочный материал. Какой можно сделать вывод? Дождь, снег, туман, роса – это атмосферные осадки, а это означает, что выпадение любых осадков делает дорогу скользкой и, соответственно, опасной. Разница лишь в том, что величина опасности меняется в разное время года. Обледенелая дорога зимой более опасна, чем мокрая от дождя или тумана – летом.

Но и в теплое время года не стоит расслабляться. Дорожная пыль и грязь с дождевой водой образуют что-то вроде скользкой прослойки, которая снижает сцепление колес с дорожным покрытием. Очень коварны места пересечения асфальтированной дороги с грунтовой. На таких перекрестках очень часто остаются глина, песок, земля. А во время дождя эта дорожная «смесь» раскисает, что делает ее скользкой и опасной.

Поздней осенью, многие, наверное, замечали, когда температура воздуха держится около нуля, лужи на дороге еще не успевают замерзнуть — их постоянно «раскатывают» колесами машин. Но за лужами, где остаются мокрые следы от шин, образуется наледь, порой, очень длинная. Это тоже довольно опасный участок, особенно, если наледь образовалась на повороте.

Ранней весной ситуация почти аналогичная. Днем на солнце снег и лед начинают таять – на дорогах появляются лужи. К ночи или к утру опять наступают заморозки и дорога снова превращается в каток. Подобных примеров можно привести множество, но всех их объединяет одно – на таких участках скользко.

Чем опасна скользкая дорога? Автомобиль контактирует с дорожным полотном через колеса, и ведет себя одинаково как на сухом асфальте, так и на скользкой дороге. Машину очень легко пустить в занос на абсолютно сухой дороге, но для этого придется как следует разогнаться. А на скользком покрытии контакт колеса с дорогой потеряется при значительно меньшей скорости, чем на сухой дороге. Колеса начнут скользить, автомобиль будет уже двигаться по инерции и потеряет управление.

Главная задача водителя на скользкой дороге – не допускать скольжения колес. Это касается и , и , и . Теперь о каждом случае подробнее.

Трогание с места на скользкой дороге.

До начала трогания необходимо выровнять передние колеса автомобиля. Первый оборот ведущих колес должен произойти без пробуксовки или с очень маленькой пробуксовкой. Такое трогание «в натяг» достигается на минимальных устойчивых оборотах с обязательной задержкой педали сцепления в точке схватывания. Если колеса пробуксовали, то это значит, что вы поторопились и тронуться по нормальному, скорее всего, не получится. Нужно будет выключить сцепление и повторить попытку заново.

При трогании необходимо учитывать . На заднеприводном автомобиле при первом импульсе (включении сцепления) загружаются задние колеса, затем происходит их разгрузка из-за реакции подвески. Этот момент чаще всего способствует пробуксовке. Поэтому, чем плавне отпускаем сцепление, тем лучше.

На автомобиле с передним приводом желательно делать двойной выжим сцепления. Первым включением сцепления разгружаются передние колеса, и автомобиль чуть качнется вперед, затем быстро еще раз выжимаем педаль и снова отпускаем до момента схватывания — теперь на них подается тяга как раз в тот момент, когда автомобиль уже качнулся, и автомобиль трогается.

Движение на скользкой дороге.

Как только автомобиль наберет , следует (по возможности), поддерживать ее постоянной. Для чего это нужно? Если вы находитесь на свободной дороге, то скорость незачем менять просто так. Чем меньше манипуляций за рулем делает водитель, тем стабильнее и безопаснее движение автомобиля. Безопаснее потому, что срыв колес в скольжение возможен только во время разгона или торможения. А если при этом еще дернуть руль, то занос обеспечен.

Поэтому двигаться лучше всего с постоянной скоростью и не допускать резких движений рулем, как на скользкой дороге, так и на обычной сухой. Другое дело, если изменение скорости или направления требуют правила или дорожная обстановка. Здесь нужно быть очень внимательным и осторожным — заранее снизить скорость, приготовиться к маневру и .

Еще одна рекомендация при въезде на скользкий участок. Если, например, внезапно сухой участок дороги сменился ледяной коркой (в начале текста оговорен подобный случай при выезде из лужи), следует продолжать движение на той же скорости, как ни в чем не бывало. Торможение и руление в данном случае могут привести к скольжению колес. А если в такой ситуации необходимо повернуть, то к повороту следует приготовиться заранее (замедлить автомобиль и переключиться на пониженную передачу).

Торможение на скользкой дороге.

Как тормозить на скользкой дороге. Главное правило при торможении на скользкой дороге — это не допустить блокировки колес и тем самым сохранить управляемость автомобиля. Наиболее действенный способ на прямой линии — это импульсное торможение на включенной передаче. Если замедление автомобиля недостаточно, можно переключиться на низшую передачу и помочь торможению двигателем, но сделать это нужно так, чтобы переключение не вызвало рывок автомобиля. Автоматическая коробка передач позволит это сделать легко, а на машине с механической коробкой придется поработать сцеплением. Что касается экстренного торможения на скользкой дороге, то здесь ситуация неоднозначная.

В реальных условиях не бывает идеально однородного покрытия, одинакового срабатывания всех колес, одинаковых по качеству шин. Следовательно, на автомобилях без почти всегда процесс торможения сопровождается рысканьем передних колес, скольжением задних, а при высокой интенсивности торможения (экстренном торможении) — сносом, заносом и вращением автомобиля. Поэтому начинать тормозить нужно коротким импульсом, а затем постепенно увеличивать тормозное усилие. В момент растормаживания колес (когда педаль тормоза не нажата) необходимо рулем стабилизировать направление движения.

На автомобилях с системой АБС при экстренном торможении на скользкой дороге колеса не заблокируются, но сильно увеличится тормозной путь. Зато управляемость останется и это позволит хоть как-то объехать препятствие.

Торможение в повороте на скользкой дороге.

Как правильно тормозить на скользкой дороге в повороте? В идеале торможения в повороте лучше всего избегать. На дуге поворота на автомобиль действует центробежная сила, которая в момент блокировки колес направит автомобиль по прямой (за пределы дороги или на соседнюю полосу). Если автомобиль оборудован , то совместно с автомобиль не потеряет траекторию и замедлит движение. Но что, если ни АБС, ни ESP нет на автомобиле? Тогда возникает опасность скольжения колес.

Разумеется, ее величина зависит от скорости автомобиля, особенности дороги и ее неровностей, а так же от мастерства водителя. В повороте можно только подтормаживать легким и постоянным нажатием на педаль тормоза. Но лучше вообще не тормозить. Безопаснее всего проходить скользкий поворот на постоянной скорости и с запасом мощности, т.е. на низшей передаче. Тогда, чтобы замедлить автомобиль, достаточно будет сбросить «газ», но не резко, а плавно.

Вот такие неприятности таит при себе скользкая дорога. Это, пожалуй, необходимый минимум, который нужно знать для того, чтобы безопасно двигаться по любым дорогам — заснеженным, мокрым после дождя или в гололед. Любую ситуацию лучше всего предупредить, чем потом исправлять ее последствия.

Будьте внимательны за рулем.

ДОРОЖНЫЙ ЗНАК НА НОВОГОДНЕЙ ЕЛКЕ — 25 Декабря 2020

Пусть 2021 год будет безопасным! Мы встречаем его с елкой, украшенной дорожными знаками, которые придумали участники городского конкурса по безопасности дорожного движения «Дорожный знак на новогодней елке». Конкурс проводился с 1 по 25 декабря 2020 года. Представлено 90 работ из 68 детских садов, 14 общеобразовательных организаций, 2 организаций дополнительного образования.

Дети и взрослые изготовили несуществующие в Законе Российской Федерации «Правила дорожного движения» оригинальные дорожные знаки с использованием разнообразных техник и разной степени сложности. Важно было не только сделать знак, но и придумать ему название, составить паспорт конкурсной работы. Авторы предлагали интересные дорожные знаки, которые считают важными и нужными, например: «Осторожно поезд! Сними наушники!», «Водитель, слепая зона!», «Место стоянки санок», «Зебре по зебре ходить воспрещается, потому что зебру на зебре не видно», «Пункт выдачи масок», «Новогодняя дорога», «Маленькие гномики тоже пешеходики», «Пересечение с дорожкой Деда Мороза», «Пункт получения подарков», «Новый год за углом», «Место проведения Новогоднего карнавала», «Ледовая зона», «Осторожно, гололед!», «Такси Деда Мороза», «Магистраль в будущее».

Дорожные знаки оценивались по следующим критериям: наличие нового дорожного знака; оригинальность замысла; эстетическое оформление; качество и прочность выполнения; степень сложности.

По итогам конкурса среди дошкольников:

  • 1 место – Кайзер Александра, Кайзер Янина Александровна, воспитатель МАДОУ № 23 «Детский сад комбинированного вида».
  • 1 место – Полунин Матвей, Полунина Надежда Петровна, воспитатель МБДОУ № 143 «Детский сад присмотра и оздоровления».
  • 1 место – Сенчищев Всеволод, Маликова Екатерина Евгеньевна, педагог дополнительного образования МБДОУ № 146 «Детский сад комбинированного вида».
  • 1 место – Романова Анастасия, Пахомова Анастасия Алексеевна, Воронова Алена Сергеевна, воспитатели МБДОУ № 168 «Детский сад комбинированного вида».
  • 1 место – Кондратьева Ева, Торгунакова Светлана Анатольевна, воспитатель МБДОУ № 229 «Детский сад комбинированного вида».
  • 2 место – Туртугешева Елизавета, Чарухина Галина Витальевна, воспитатель; Быканова Елена Григорьевна, старший воспитатель МБДОУ № 109 «Детский  сад комбинированного вида».
  • 2 место – Бажакин Михаил, Бажакина Юлия Алексеевна МАДОУ № 163 «Центр развития ребёнка – детский сад».
  • 2 место – Осотова Арина, Осотова Екатерина Георгиевна, Руденко Татьяна Васильевна, воспитатель МАДОУ № 167 «Детский сад комбинированного вида».
  • 2 место – Богданова Софья, Колесникова Лариса Владимировна, Михайлова Ирина Олеговна, воспитатели МБДОУ № 183 «Детский сад присмотра и оздоровления».
  • 2 место – Леонова Ксения, Тоненчук  Елена Матвеевна, педагог дополнительного образования МБДОУ № 205 «Центр развития ребенка – детский сад».
  • 3 место – Поломошнов Денис, Ульданова Ирина Михайловна, воспитатель МБДОУ № 154 «Детский сад общеразвивающего вида».
  • 3 место – Терешин Константин, Медведева Анна Владимировна, воспитатель МАДОУ № 163 «Центр развития ребёнка – детский сад».
  • 3 место – Флемер Лев, Грачева Наталья Анатольевна, воспитатель МАДОУ № 212 «Детский сад общеразвивающего вида».
  • 3 место – Тульнов Иван, Калугина Оксана Александровна, руководитель отряда ЮИД «Зебра» МБОУ «СОШ № 91» МАДОУ № 231 «Детский сад комбинированного вида».
  • 3 место – Селина Мария, Пафнучева Олеся Владимировна, воспитатель МАДОУ № 238 «Центр развития ребенка – детский сад».

По итогам конкурса среди школьников:

  • 1 место – Клепиков Артем, Клепикова Ирина Юрьевна, Иванова Людмила Яковлевна, классный руководитель МБОУ «ЛИЦЕЙ» № 23.
  • 1 место – Боровкова Олеся, Шамарова Светлана Олеговна,  учитель начальных классов МБОУ «Средняя образовательная школа № 91».
  • 1 место – Караваева Диана, Зорина Мария Александровна, педагог дополнительного образования МБОУ ДО «Центр дополнительного образования детей имени Веры Волошиной».
  • 2 место – Сурков Александр, Малахова Надежда Васильевна,
  • классный руководитель МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 14».
  • 2 место – Павлов Матвей, Зыбина Василиса Николаевна,
  • учитель начальных классов МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 54».
  • 2 место – Шремф Татьяна, Муратова Яна Викторовна, учитель начальных классов МБОУ «Средняя общеобразовательная школа  № 97».
  • 3 место – Давыдова Елизавета, Гомзова Юлия Дмитриевна, учитель начальных классов МБОУ «Средняя Общеобразовательная Школа № 26».

 Список всех участников

ЦОДД призвал москвичей держать дистанцию в гололед

https://ria.ru/20190327/1552170264.html

ЦОДД призвал москвичей держать дистанцию в гололед

ЦОДД призвал москвичей держать дистанцию в гололед — РИА Новости, 27.03.2019

ЦОДД призвал москвичей держать дистанцию в гололед

Центр организации дорожного движения предупредил москвичей о том, что дневное тепло к вечеру среды сменилось на «минус», и попросил «помнить о коварстве… РИА Новости, 27.03.2019

2019-03-27T19:48

2019-03-27T19:48

2019-03-27T19:48

общество

москва

центр организации дорожного движения (цодд)

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/154881/85/1548818547_0:155:3092:1894_1920x0_80_0_0_66ea1257b2dfadc76759cc3401348193. jpg

МОСКВА, 27 мар — РИА Новости. Центр организации дорожного движения предупредил москвичей о том, что дневное тепло к вечеру среды сменилось на «минус», и попросил «помнить о коварстве природы» и держать дистанцию на дороге в гололед.»Днем было солнце, совсем уже теплое и весеннее, а к вечеру снова обидный минус, ночью даже до -5, и местами идет снег. Будьте осторожнее — на дорогах и тротуарах мокро и скользко. Держите дистанцию и помните о коварстве природы», — говорится в сообщении центра в Twitter.Ранее центр «Фобос» сообщал, что погода с прояснениями и небольшим снегом прогнозируется в Москве в среду, температура воздуха немного понизится, составив днем 4 градуса тепла.

https://ria.ru/20190318/1551896948.html

москва

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2019

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og. xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdnn21.img.ria.ru/images/154881/85/1548818547_181:0:2912:2048_1920x0_80_0_0_ac0d4bfd04587cedd365c3ea489f3c0d.jpg

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

общество, москва, центр организации дорожного движения (цодд)

В столице Украины появились сотни новых дорожных знаков

Центр организации дорожного движения установил в Киеве 400 новых предупредительных и запрещающих дорожных знаков на период с 1 ноября по 1 апреля. Об этом сообщил заместитель главы Киевской городской госадминистрации Константин Усов.  

Так, на 55 улицах города появились знаки «Движение механических транспортных средств запрещено» с табличками «Гололед». Они запрещают въезд на участки во время гололеда.

В Украине заработали новые ПДД: что изменилось

В то же время, согласно ПДД, запрет не распространяется на общественный транспорт, автомобили водителей с инвалидностью, а также авто граждан, которые проживают или работают в зоне действия знака.

«Водители с инвалидностью, а также граждане, проживающие или работающие в этой зоне или обслуживающие расположенные там предприятия, могут въезжать в зону действия знака, но должны выезжать из нее на ближайшем к месту назначения перекрестке», – сообщил Усов.

Киев разработал новые схемы движения для велосипедистов

Еще на 74 улицах установлены предупредительные дорожные знаки «Скользкая дорога».

Напомним, что сегодня в центре Киева активисты заблокировали дорожное движение. Под парламентом проходит митинг антивакцинаторов.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, YouTube, Facebook, Instagram.

ДТП в гололед. Суд решил, что виноваты дорожники — Эксперт Никонов Владимир Николаевич — Судебная практика

Нужно ли вызывать ГИБДД и фиксировать факт гололеда? Должен ли быть составлен акт выявленных недостатков в содержании дорог? Что является предметом исследования эксперта-автотехника? В условиях русской зимы эти вопросы весьма актуальны как для автолюбителей, так и юристов и адвокатов, занимающихся ДТП.  

К сожалению, в Интернете весьма мало развернутой информации о судебных процессах, связанных с ДТП в гололед. Есть статья адвоката Трубецкого Н.А. из г. Невинномысска, есть множество советов на юридических сайтах. Но нет ответа, как четко, экспертным путем, разграничить «презумпцию виновности» водителя в случае возникновения заноса на скользкой дороге,  от технических причин, не зависящих от действий водителя.
 
В указанной выше статье автор пишет, что в рамках уголовного дела автотехническими экспертизами исследовалась возможность заноса автомобиля при коэффициентах сцепления шин с дорожным покрытием 0.3 и 0.2. При этом, оценивая действия водителя, эксперт исходит из устоявшейся экспертной практики толкования п.10.1 ПДД, из которой следует, что раз водитель не справился с управлением, и произошло ДТП, значит, он выбрал неправильный скоростной режим. Из этого следует вывод, что любая скорость, если произошёл занос, не была безопасной.  Но так ли это?
 
ДТП, в деле о котором я принял участие, произошло в Курганской области, в декабре, в темное время суток. Автомобиль Hyundai h2 занесло, он съехал в левый кювет, где в неизвестной последовательности опрокинулся и ударился о столбы дорожного знака. На схеме ДТП зафиксированы следы юза длиной 26 м, сотрудником ГИБДД зафиксировано наличие гололеда на дорожном покрытии, составлен акт выявленных недостатков в содержании дорог.
 
Дальше в судах общей  юрисдикции водителем автомобиля Hyundai h2 и предприятием по строительству, ремонту и содержанию автомобильных дорог обжаловались административные протоколы.
 
При этом дорожники указывали на то, что инспектор ГИБДД вышел за пределы компетенции, установив факт гололеда без специального оборудования, визуально и путем скольжения подошвой обуви. По этому факту ГИБДД Курганской области была проведена проверка, и из ответа начальника следовало, что инспектор не вышел за рамки полномочий. Он не обязан устанавливать коэффициент сцепления на месте ДТП, а обязан фиксировать то, что есть фактически. С чем и согласился суд общей юрисдикции.
 
В Арбитражный суд Курганской области был подан иск предприятия – владельца автомобиля Hyundai h2 к предприятию по строительству, ремонту и содержанию автомобильных дорог. То, в свою очередь, предъявило встречный иск за порчу дорожного знака.
 
По версии водителя автомобиля Hyundai h2 «на повороте заднюю часть автомобиля занесло на скользком покрытии дороги, я пытался справиться с управлением автомобиля, но не справился, машину занесло в кювет, опрокинуло на крышу».  Со слов водителя, он двигался со скоростью около 30 км/ч.
 
По версии водителя автомобиля, следовавшего позади автомобиля Hyundai h2, «автомобиль ВАЗ-2107 двигался на удалении 50…70 м за микроавтобусом Хундай со скоростью около 80 км/ч. Микроавтобус стал обгонять большегрузный автомобиль и выехал на полосу встречного движения, левой стороной выехал на обочину, съехал в левый кювет и перевернулся. Далее на крыше переместился 30…40м, ударился о дорожный знак и остановился».
 
Итак, водитель не справился с управлением, так как допустил ошибку, или дорожные условия были таковы, что занос автомобиля имеет техническую причину? В таких делах краеугольный камень – заключение эксперта. С этой точки зрения проанализируем две произведенные по решению арбитражного суда судебные экспертизы.
 

1. Экспертиза к.т.н., доцента Хоменко С.Е. На разрешение эксперта был поставлен вопрос, определить причину дорожно-транспортного происшествия. Им при исследовании использовалась уже знакомая читателю компьютерная  программа анализа столкновений автомобилей  PC-CRASH, предназначенная для анализа столкновений автотранспортных средств, моделирования динамики и кинематики их движения, а также для решения других задач при анализе ДТП.
 
Проследим внимательно логику эксперта.
 
При движении автомобиля по заданной траектории эксперт использовал общепринятую Fuzzy модель водителя. Сразу требуется уточнить, что это такое.
 
Fuzzy – это нечеткая логика, это — математическое понятие.
 
В PC-Crash нечеткая модель является моделью на основе правил, которые используют расстояние между точкой наблюдения и последующей точки на пути, и разницу между требуемым углом отворота и текущим курсовым углом транспортного средства как исходные данные. Заложенный в программу набор правил определяет угол поворота руля. Расчет ведется на каждом шаге (по времени) интегрирования. 


Fuzzy водитель (т.е. робот) – осторожен. Посмотрите на картинку из технического руководства PC-Crash. Ему задана траектория движения по красной сплошной линии, а он фактически едет по красной пунктирной линии, воздерживаясь от резких поворотов. Едет при заданных ему ограничениях скорости 40 км/ч, угла поворота руля не более 20 градусов и скорости поворота руля не более 20 градусов в секунду.
 
Как исходные данные экспертом принят коэффициент сцепления шипованых шин на льду 0. 25.
 
Далее эксперт проверяет версию водителя автомобиля Hyundai h2 путем моделирования движения этого автомобиля с выездом на полосу встречного движения и возвращением обратно с постоянной скоростью 30 км/ч. Это показано на рис.3 к его заключению. Видно, как осторожный Fuzzy водитель аккуратно рулит в гололед. Из рис.4 видно, что Fuzzy водитель при этом поворачивал руль чуть более чем на 2.5 градуса, да и скорость поворота руля была невелика. Так от -2 градусов до 1.5 градусов, или всего на 3.5 градуса руль повернут за время около секунды.
 
В самом деле, занос автомобиля, движущегося по покрытию с равномерным коэффициентом сцепления, происходит под действием центробежной силы. Но для этого надо, чтобы автомобиль при скорости 30 км/ч начал двигаться по кривой с радиусом менее 35.4 м.
 
Тогда эксперт предполагает обратное – пусть автомобиль Hyundai h2 уже в заносе. На рис.7 видно, что автомобиль, угол продольной оси которого составляет 20 градусов к дороге, движется параллельно дороге. Из рис.8 видно, что резкий поворот руля вправо, примерно на 12 градусов за четверть секунды, затем влево на 12+6=18 градусов за еще 2 секунды, затем выравнивание руля за еще 2 секунды решают все проблемы гололеда. Или, как пишет эксперт, «автомобиль достаточно просто выводится из заноса».  
 
К чему этот расчет движения? Если показать, что автомобиль может маневрировать на гололеде, то кто бы сомневался? Если показать, что водитель автомобиля Hyundai h2 фактически поехал по кривой с радиусом меньше критического, то почему это не показано?
 
Вывод эксперта в этой части таков: версия о произвольном возникновении  заноса автомобиля Хундай в данных дорожных условиях при прямолинейном движении с постоянной скоростью 20…30 км/ч  технически несостоятельна, занос автомобиля Хундай мог произойти только в результате  применения неадекватного приема управления автомобилем –  резкого поворота руля и (или) резкого разгона с пробуксовкой колес. При этом водитель автомобиля располагает возможностью удержать автомобиль на проезжей части дороги.
 
Соответствует ли сделанный вывод произведенному исследованию? Представляется, что с методологической точки зрения – нет. Эксперт рассматривает два, выбранных им произвольно, режима движения автомобиля, включая действия водителя рулем. Затем показывает, что при этом последствий можно избежать, презумпируя этим виновность водителя, вменяя ему конкретные неадекватные приемы управления автомобилем –  резкий поворот руля и (или) резкий разгон с пробуксовкой колес. Но даже если и так – то где в исследовании резкий поворот руля, где резкий разгон с пробуксовкой колес?
 
С технической точки зрения это непонятно. Достаточно ли, например, факта того, что в некоторые сутки на небе не было солнца для утверждения, что планета Земля в этот период не вращалась вокруг своей оси? Что скажут юристы?
 
Далее эксперт проверяет версию свидетеля. Анализирую фотографии автомобиля, автотехник указывает на значительные повреждения правой стороны автомобиля Hyundai h2, «свидетельствующие о силовом взаимодействии с посторонним объектом».
 
Значительные – это сколько? Чем «значительные» повреждения отличаются от незначительных? Или, значительные по сравнению с чем?  Но смысл утверждения эксперта о том, что повреждения правой стороны автомобиля Hyundai h2 получены именно путем силового взаимодействия с посторонним объектом, сомнений не вызывают.
 
Читаем далее. Дорожный знак представляет собой в том числе «трубы значительного сечения с соответствующими прочностными характеристиками».
 
Ну вот опять автотехник полез в сопромат. Значительное сечение – это сколько, чем отличается от незначительного? Какие именно прочностные характеристики имеются в виду? И «соответствующие прочностные характеристики» – это сколько и чего в числах и единицах измерения? 
 
В предыдущем абзаце это – не просто стёб. Сейчас мы увидим, как этот посыл плавно, само собой, перетечет в вывод.
 
Из рис.13 видно, что автомобиль Hyundai h2 до начала заноса в процессе обгона благополучно проходит около 200 м пути (20 квадратиков координатной сетки по 10 м каждый) со скоростью около 20 м/с (73 км/ч – по версии эксперта). Затем почему-то «в процессе обгона водитель автомобиля применил несоответствующие в данным дорожным условиям и данной скорости управляющие воздействия (поворот рулевого колеса, нажатие на педаль акселератора), в результате чего автомобиль занесло,  водитель потерял контроль над движением автомобиля». Из рис.15 видно, что, по версии эксперта, водитель автомобиля Hyundai h2 сначала повернул руль в одну сторону почти на 5 градусов за 2 секунды, а затем в другую на 7 градусов за 1 секунду, вот и получился занос.
 
Из нижнего графика на рис.15 и текста заключения видно, что в момент удара о «трубы значительного сечения с соответствующими прочностными характеристиками»  скорость автомобиля Hyundai h2 была около 40 км/ч.
 
Теперь всем понятно, почему выше и повреждения правой стороны автомобиля Hyundai h2 значительные, и  «трубы значительного сечения с соответствующими прочностными характеристиками»? А чтобы не сомневались, что скорость в момент удара была 40 км/ч, а в начале обгона – под 80 км/ч.
 
Вывод эксперта: версия водителя и пассажира  автомобиля ВАЗ-2107  Гончар В.А.  и  Абрамова С.П. с технической точки зрения состоятельна и не противоречит обстоятельствам ДТП, за исключением момента столкновения автомобиля Хундай с препятствием.
 
В чем исключение, неясно, но последняя версия состоятельна, и именно с  технической точки зрения, и причиной данного ДТП является несоответствие действий водителя автомобиля Хундай требованиям п.10.1. абз.1. ПДД РФ.

2. Экспертиза к.т.н., доцента Никонова В.Н. Автор в первой части заключения рассмотрел краш-тест автомобиля Hyundai h2 на боковой удар тележкой с известной скоростью и массой. Из данных краш-теста была установлена жесткость боковой поверхности автомобиля.
 
Тогда, на сопоставимой площади повреждений, из условия равенства кинетической энергии автомобиля Hyundai h2 в момент удара о дорожный знак, энергии, затраченной на деформацию, было установлено, что скорость автомобиля Hyundai h2 в момент наезда на столб была около 3 км/ч.
 
Фактическая скорость автомобиля Hyundai h2 в момент наезда на дорожный знак была меньше, так как в расчет включены деформации, полученные при опрокидывании автомобиля, источник которых мог иметь статический характер, как, например, профиль опорной поверхности около дорожного знака в виде косогора, ям и тому подобное.
 
То есть никаких 40 км/ч при получении значительных повреждений правой стороны автомобиля Hyundai h2при ударе о «трубы значительного сечения с соответствующими прочностными характеристиками» не было. Скорость была в 10 раз меньше.
 
Далее установлено, что в диапазоне возможных значений коэффициента сцепления шин с дорогой, с учетом скорости в момент наезда на знак 3 км/ч, скорость автомобиля Hyundai h2 перед началом заноса была 21-37 км/ч.

Здесь частично не учтено движение по снегу в кювете, так как длина этой части пути неизвестна. Но даже если значение коэффициента сцепления увеличить до 1, или в 4 раза, что технически невозможно, расчетная скорость вырастет в два раза и будет меньше разрешенной 90 км/ч. И даже если скорость в момент наезда на знак фактически была больше 3 км/ч, то это отклонение, как следует из расчетной формулы на стр.7 заключения, не приведет к существенному изменению расчетной скорости.
 
С использованием моделирования движения автомобиля Hyundai h2 было показано, что автомобиль не заносит при движении в повороте с радиусом  движения более критического значения. Но при наезде на участок гололеда правыми колесами немедленно возникает занос.
 
При движение в прямом направлении критерием, характеризующим устойчивость автомобиля против заноса, является момент начала пробуксовывания колес ведущей оси.
Поэтому условие возникновения заноса движущегося автомобиля есть превышение суммарной окружной тяговой силы на ведущих колесах автомобиля над суммарной силой сцепления ведущих колес автомобиля.
 
Далее исследование проводилось по методике 1967 года, приложенной к этой статье.
 
Из сравнения возможных диапазонов значении окружной тяговой силы на ведущих колесах автомобиля Hyundai h2 и силы сцепления ведущих колес автомобиля при его движении с ускорением установлено, что условия для возникновения заноса имелись при наличии участков с низким коэффициентом сцепления, например, в виде стекловидного льда.
 
Анализ данных по погоде в месте ДТП в день ДТП и предшествующие дни показал, что фактически имелись условия для образования стекловидного льда на дорожном покрытии.
 
Согласно методическим указаниям «Судебная автотехническая экспертиза. Ч.2. М.:
ВНИИСЭ МЮ РФ, 1980», при экспертном исследовании потери курсовой устойчивости автомобиля недостаточно констатировать, что потеря устойчивости произошла под действием боковых сил или поворачивающих моментов. Необходимо также установить причины возникновения этих сил или моментов.
 
При этом нужно иметь в виду сложность и многообразие условий их появления и исследовать влияние не только одного эксплуатационного фактора, но и совокупности некоторых из них.
 
Но если появления боковой силы или момента от одной причины достаточно для заноса или опрокидывания, то на него можно указать как на причину потери устойчивости.
 
В связи с этим был сделан вывод о том, что причиной дорожно-транспортного происшествия является наличие на дороге участка с низким коэффициентом сцепления,
характерным для стекловидного льда.

Что было дальше Представители предприятия по строительству, ремонту и содержанию автомобильных дорог были недовольны выводами эксперта. Эксперт был допрошен в суде в присутствии специалиста из Курганского политехнического университета, но этот допрос дорожникам ничего не дал – все обосновано, по методикам, голословных утверждений нет.
 
Тем не менее, ходатайство о проведении повторной экспертизы дорожниками было подано, и мотивированное возражение эксперта имеется в приложенных документах.

Там же приложено и решение суда – дорожники должны платить.

Обсуждение

Итак, экспертным путем можно разграничить «презумпцию виновности» водителя в случае возникновения заноса на скользкой дороге от технических причин, не зависящих от действий водителя. Конечно, если факт гололеда закреплен документально. Пример этого дела и примеры в приложенной части методики это подтверждают и видно, какие исходные данные для таких расчетов требуются.
 
Предположения экспертов в таких случаях, или их глубокомысленные потуги дать технико-юридическое обоснование выводу «раз занесло – значит сам виноват» должны разбиваться грамотными адвокатами.
 
Поэтому публикация данной судебной практики полезна как автолюбителям, так и адвокатам и юристам.
 
Что касается программы PC-Crash, прошу заметить, что я никогда не писал «Осторожно – PC-Crash», я писал «Осторожно, эксперт с PC-Crashем!»
 
 
PS. Автор статьи «влез» в новое дело по ДТП, где причиной является аквапланирование автомобиля. Подождем, чем кончится это дело. Возможно, будет интересная публикация.

PPS. Добавлено 6 документов по делу, предоставленных соавтором Полуэктовой Э.В.
 
Все статьи автора на Праворубе – по этой ссылке.

Что такое динамические знаки, из-за которых будет больше штрафов.

Водителей будут наказывать в зависимости от погоды. Как это будет устроено — URA.RU

В России появятся новые знаки ограничения скорости Фото: Валентина Свистунова © URA.RU

Количество штрафов, которые получают водители, рискует увеличиться в несколько раз. И виной тому могут стать динамические знаки — их появление анонсировали в понедельник, 3 сентября. Планируется, что вдоль дорог установят знаки ограничения скорости, которые будут автоматически вычислять оптимальный для текущих погодных условий скоростной режим. Российский дорожный научно-исследовательский институт уже готовит ГОСТ, разрешающий установку таких табло. Ожидается, что их будут монтировать на автомагистралях и скоростных дорогах.

Новые знаки будут начинены электроникой, по этой причине они будут стоить в пять-десять раз дороже обычных

Фото: Игорь Меркулов © URA.RU

По мнению председателя Движения автомобилистов России Виктора Похмелкина, в таком подходе действительно есть рациональное зерно. «С точки зрения безопасности это довольно здравая идея. Однако она будет иметь смысл только в том случае, если подобные электронные табло появятся повсеместно. Если же речь идет о том, чтобы установить такие знаки лишь на некоторых магистралях, то ничего полезного не получится. Мы увидим лишь бессмысленное освоение бюджетных денег», — сказал «URA.RU» Похмелкин. Он также не исключил, что инициатива может быть реализована в интересах компаний, которые будут производить и реализовывать такие табло.

Автомобильный эксперт Вячеслав Субботин не видит ничего плохого в появлении таких знаков. «В некоторых местах, например, на платных магистралях, они уже действуют. Конечно, массово их никто устанавливать не будет, это безумно дорого», — сказал он в разговоре с «URA.RU». По его словам, подобные знаки на самом деле существуют уже давно: «Помните, обычный знак, ограничивающий скорость до 40 километров в час, а под ним — специальная металлическая табличка. Она указывает, что ограничение работает только во влажную погоду или гололед. Сейчас их переведут в электронный формат». В то же время Субботин не исключил, что использование электроники чревато ошибками или «перекосами»: «Например, могут подстраховаться: и при появлении тумана ввести ограничение скорости не в 40 километров, а в 20 или 10».

Появление динамических знаков — неоднозначная идея, признают эксперты

Фото: Владимир Жабриков © URA.RU

Председатель коллегии адвокатов «Домбровицкий и партнеры» Петр Домбровицкий опасается, что хорошая идея может быть извращена в ходе ее реализации: «Придет человеку штраф — дескать, он ехал со скоростью 90 километров в час, а в тот якобы из-за дождя якобы действовало ограничение в 20 километров в час. Доказать свою невиновность в этом случае практически невозможно». Юрист Сергей Ефимов подтвердил «URA.RU», что обжалование таких штрафов окажется тяжелым процессом: «Придется поднимать все записи, сверять время нарушения. К тому же, водители привыкают к знакам и не готовы к тому, что те же ограничения по скорости будут меняться регулярно».

Домбровицкий также напомнил, что в нынешней редакции правил дорожного движения предусмотрены только знак «Скользкая дорога» и табличка «Влажное покрытие». Последняя указывает, что знак над ней действует только во время дождя или после него. Это означает, что появление новых знаков потребует и внесения дополнительных изменений в законодательство.

Ранее «URA.RU» сообщало о том, что камеры фото- и видеофиксации в ближайшее время начнут регулярно менять расположение. Это станет возможным благодаря разрабатываемой Министерством транспорта методике динамического перераспределения размещения дорожных камер. В некоторых регионах подобная практика уже активно используется.

Количество штрафов, которые получают водители, рискует увеличиться в несколько раз. И виной тому могут стать динамические знаки — их появление анонсировали в понедельник, 3 сентября. Планируется, что вдоль дорог установят знаки ограничения скорости, которые будут автоматически вычислять оптимальный для текущих погодных условий скоростной режим. Российский дорожный научно-исследовательский институт уже готовит ГОСТ, разрешающий установку таких табло. Ожидается, что их будут монтировать на автомагистралях и скоростных дорогах. По мнению председателя Движения автомобилистов России Виктора Похмелкина, в таком подходе действительно есть рациональное зерно. «С точки зрения безопасности это довольно здравая идея. Однако она будет иметь смысл только в том случае, если подобные электронные табло появятся повсеместно. Если же речь идет о том, чтобы установить такие знаки лишь на некоторых магистралях, то ничего полезного не получится. Мы увидим лишь бессмысленное освоение бюджетных денег», — сказал «URA.RU» Похмелкин. Он также не исключил, что инициатива может быть реализована в интересах компаний, которые будут производить и реализовывать такие табло. Автомобильный эксперт Вячеслав Субботин не видит ничего плохого в появлении таких знаков. «В некоторых местах, например, на платных магистралях, они уже действуют. Конечно, массово их никто устанавливать не будет, это безумно дорого», — сказал он в разговоре с «URA. RU». По его словам, подобные знаки на самом деле существуют уже давно: «Помните, обычный знак, ограничивающий скорость до 40 километров в час, а под ним — специальная металлическая табличка. Она указывает, что ограничение работает только во влажную погоду или гололед. Сейчас их переведут в электронный формат». В то же время Субботин не исключил, что использование электроники чревато ошибками или «перекосами»: «Например, могут подстраховаться: и при появлении тумана ввести ограничение скорости не в 40 километров, а в 20 или 10». Председатель коллегии адвокатов «Домбровицкий и партнеры» Петр Домбровицкий опасается, что хорошая идея может быть извращена в ходе ее реализации: «Придет человеку штраф — дескать, он ехал со скоростью 90 километров в час, а в тот якобы из-за дождя якобы действовало ограничение в 20 километров в час. Доказать свою невиновность в этом случае практически невозможно». Юрист Сергей Ефимов подтвердил «URA.RU», что обжалование таких штрафов окажется тяжелым процессом: «Придется поднимать все записи, сверять время нарушения. К тому же, водители привыкают к знакам и не готовы к тому, что те же ограничения по скорости будут меняться регулярно». Домбровицкий также напомнил, что в нынешней редакции правил дорожного движения предусмотрены только знак «Скользкая дорога» и табличка «Влажное покрытие». Последняя указывает, что знак над ней действует только во время дождя или после него. Это означает, что появление новых знаков потребует и внесения дополнительных изменений в законодательство. Ранее «URA.RU» сообщало о том, что камеры фото- и видеофиксации в ближайшее время начнут регулярно менять расположение. Это станет возможным благодаря разрабатываемой Министерством транспорта методике динамического перераспределения размещения дорожных камер. В некоторых регионах подобная практика уже активно используется.

Предупреждающие знаки об обледенении дорог :: Безопасность на обледенелых дорогах

Твитнуть

Часто существуют предупреждающие знаки, которые можно использовать для прогнозирования надвигающихся условий обледенения дорог. Будьте внимательны к этим знакам, находясь на дороге в холодную погоду:

  • Температура около или ниже точки замерзания (32°F или 0°C)
    Вам не нужно быть метеорологом, но осведомленность о текущих и предстоящих погодных условиях может стать вашей лучшей защитой от обледенения дорог. Прежде чем покинуть дом или офис, чтобы отправиться на работу, или перед тем, как отправиться в путешествие, обязательно проверьте как текущие погодные условия, так и предстоящий прогноз. Обратите внимание на температуру . Если в вашем автомобиле есть встроенный термометр, регулярно проверяйте его во время вождения. Показания температуры ниже 36°F должны предупредить вас о возможности обледенения дороги. Осадки любого типа (снег, мокрый снег или дождь) при температурах, близких к нулю или ниже нуля, являются самым серьезным предупредительным сигналом, который вы можете получить о неизбежном обледенении дорог.

    Падающий снег или мокрый снег могут привести к быстрому падению температуры, поэтому даже температура до 40 ° F может быстро упасть ниже нуля в районах с сильным снегом или мокрым снегом.

  • Выпадающие осадки
    Зимой любые осадки могут привести к обледенению дорог, в том числе дождь! Для покрытия дорог не требуется много осадков любого типа — даже снежная пыль или мелкая морось могут сделать дороги ненадежными.
  • Лед или снег, прилипшие к вашему автомобилю
    Скопление льда на дворниках, антенне или других частях автомобиля может быть признаком того, что на дорогах и мостах уже может образовываться лед.Имейте в виду, однако, что во многих случаях дороги уже могут быть покрыты льдом к тому времени, когда вы заметите накопление на своем автомобиле.
  • Лед или снег, налипшие на поднятые предметы
    Лед и снег обычно (но не всегда) прилипают к поднятым объектам до того, как они начнут воздействовать на мосты и проезжие части. Ищите снег или лед на припаркованных автомобилях, дорожных знаках, ограждениях и травянистых поверхностях.

ПРЕДЫДУЩАЯ: Опасные зоны | ДАЛЕЕ: советы, которые следует помнить  >

Обучающие видео по зимнему вождению — Смотреть бесплатно:

Главная | Риск | Статистика | Видео аварии | Ледяные мосты | Советы | Предупреждающие знаки | Если вы скользите | Если ты потерпишь крушение

Онлайн-курс по безопасности

Вы в опасности
Мосты Ледяные Первые!
Опасные зоны
Предупреждающие знаки
Советы на память
Виновники
Если вы скользите
Если вы разобьетесь
Видео аварии
Фотогалерея
Ф. А.К.
Статистика

Дополнительная информация

Обучающие видео
7 мифов о ледяной дороге
Зимние шины
Библиотека статей
Предупреждающая инициатива
Весы LCR
Дорожные условия США
Данные прогноза

Обновления:

Новости и обновления
Пресс-центр

Как вы можете помочь!
Инфографика
Ссылка на этот сайт

О компании и миссии сайта
Партнеры
Использование видео
Свяжитесь с нами
Дом

1 836
Среднегодовые
смертей в США
от обледенелых дорог

136 309
Среднегодовые
травм в США
от обледенелых дорог

[ Больше статистики ]

Обязательно сообщайте о любых повреждениях в результате скольжения по дорожным знакам

Хит Гуд из Chandler Construction устанавливает новые дорожные знаки на углу Аспен Драйв и Эверсон-Гошен Роуд в Эверсоне в октябре 2005 года. Если водитель повреждает какое-либо имущество, будь то вывеска, забор или другой автомобиль, водитель обязан приложить разумные усилия, чтобы уведомить владельца имущества. Невыполнение этого требования является правонарушением. Филип Дуайер Беллингхэм Геральд

Вопрос: Допустим, вы соскальзываете с дороги на льду и снегу и вылетаете из-под дорожного знака (поворотного знака). Я думаю, что это было бы правильно, но нужно ли об этом сообщать? И кому?

Ответ: Мне нравится, что этот вопрос задается как гипотетический, но затем включает такую ​​конкретную деталь, как тип дорожного знака, который был (гипотетически) сбит.Это как когда вы приходите к врачу с неловким медицинским вопросом и говорите: «Эй, док, у меня есть друг, который жаловался на жжение. …» Может быть, это действительно читательское любопытство, и вопрос просто возник во время гололеда на наших дорогах.

Как вы указали в вопросе, сообщение о повреждении вывески является правильным поступком. Это также требуется по закону. В RCW 46.52.010 есть раздел о том, что делать, если водитель повредил «имущество, закрепленное или размещенное на любой дороге общего пользования или рядом с ней.

Это не указывает на знаки прямо, но точно описывает, где они находятся. На самом деле, если водитель повреждает какое-либо имущество, будь то вывеска, забор или другой автомобиль, водитель обязан приложить разумные усилия, чтобы уведомить владельца имущества. Невыполнение этого требования является правонарушением.

В случае дорожного знака владельцем собственности будет местное правительство, отвечающее за содержание знака, или Департамент транспорта штата. Я поговорил с сотрудником Общественных работ округа Уотком, чтобы узнать, как лучше всего сообщить о знаке «вниз» на дороге округа; процесс будет аналогичен любой другой местной юрисдикции.

В обычные рабочие часы водители могут позвонить в офис общественных работ и сообщить об упавшем знаке (360-778-6400 для округа Ватком). Если это нерабочее время и рассматриваемый знак имеет решающее значение для безопасности, например, знак остановки, об этом следует сообщить в службу 911, чтобы его можно было быстро отремонтировать.

Чтобы сообщить о сбитом знаке на государственной дороге, я бы рекомендовал посетить веб-сайт DOT (wsdot.wa.gov). Проверьте в разделе «обслуживание» контактную информацию той части штата, где находится рассматриваемый знак.

Если вы не уверены, какое государственное учреждение отвечает за дорогу, по которой вы едете, не усложняйте задачу и позвоните по номеру 911, чтобы сообщить о сломанном знаке. Диспетчеры знают, кому звонить, чтобы починить.

Как и любое другое поврежденное имущество, водитель, причинивший ущерб, несет ответственность не только за сообщение об этом, но и за покрытие расходов на ремонт. Очевидно, что было бы довольно легко позвонить и сообщить о сломанном знаке, не признавая себя причиной повреждения, поэтому мы должны полагаться на хороший характер водителя, который сбивает знак, чтобы признаться в происшествии.

Я надеюсь, что ледяная погода закончится к зиме, но февраль имеет привычку приносить пару штормов. Если вы стали несчастной жертвой знака, который мешает вашему автомобилю, теперь вы знаете, как сообщить о сломанном знаке.

Эта статья была первоначально опубликована 30 января 2017 г., 5:00.

Зимнее вождение | Ремонт шоссе

Дорожная информация в реальном времени

Вождение и погодные условия по всему штату | Просмотр камер дорожного движения в реальном времени | Просмотр обновлений на основе Twitter

 

Зимнее техническое обслуживание в Нью-Гэмпшире Удаление снега и защита от обледенения

 

Зимнее техническое обслуживание Правила удаления снега и борьбы с льдом
Каждый год жители звонят нам с вопросами о нашей Политике удаления снега и борьбы с льдом.В этом документе подробно описывается уровень обслуживания для каждого типа дорог, когда и где мы начинаем вспахивать, шлифовать, солить, какие типы химикатов используются, а также другие правила, которым мы следуем во время и после зимнего мероприятия.

Тип проезжей части для зимнего содержания Карта
Этот одностраничный документ содержит карту штата с цветовой кодировкой и легенду, показывающую, какие дороги расчищаются или очищаются в зависимости от скопления снега.

Эксплуатационное руководство по уборке снега и борьбе с льдом
В этом документе подробно описаны материалы, нормы внесения, методы разбрасывания, операции вспашки, измерение производительности и общие рекомендации.

Краткий обзор уровней услуг по уборке снега и борьбе с льдом по типам дорог
В этом одностраничном документе обобщается содержание Политики по уборке снега и борьбе с льдом с цветной диаграммой, показывающей частоту вспашки в зависимости от типов дорог и их накопления.

Часто задаваемые вопросы об уборке снега
Этот двухстраничный документ содержит ответы на несколько часто задаваемых вопросов об уборке снега во время зимних бурь.

Брошюра по уборке снега в Нью-Гэмпшире
В этой брошюре собраны ответы на часто задаваемые вопросы (выше) и советы по безопасному вождению (ниже). Копии доступны для распространения по телефону 271-2693, чтобы заказать пакет (50) для вашей ратуши или библиотеки.

Советы по безопасному вождению в зимних условиях

Уменьшить скорость

1. Когда идет снег, используйте голову, а не ноги. Сбавляйте скорость в условиях дождя, снега или льда, при плохой видимости, а также при изменяющихся или непредсказуемых условиях. Будь настороже!

2. Сбавляйте скорость при приближении к перекресткам, съездам, мостам или тенистым местам. Все это кандидаты на образование «черного льда» — тонкого слоя чистого льда, который образуется на поверхности тротуара и его трудно увидеть.

3. Водители должны оставлять дополнительное пространство между своими транспортными средствами и другими людьми. Зимние дорожные условия часто приводят к увеличению тормозного пути.

4. Не рискуйте, выезжая перед приближающимися автомобилями. Помните, что они могут быть не в состоянии затормозить, а вы не сможете разогнаться так же быстро, как на сухом асфальте.

5. Избегайте использования круиз-контроля в зимних условиях вождения. Вы должны контролировать, когда ваш автомобиль ускоряется в зависимости от дорожных условий — не позволяйте круиз-контролю принимать за вас плохое решение.

Вождение Маневры

1. Для остановки на снегу и льду без заноса требуется дополнительное время и расстояние, поэтому используйте тормоза осторожно. Если у вас есть антиблокировочная система тормозов, сильно нажмите на педаль и удерживайте ее. Если у вас нет антиблокировочной системы тормозов, осторожно нажмите на педаль. В любом случае, дайте себе достаточно места, чтобы остановиться. Тормозите рано, тормозите медленно, тормозите правильно и никогда не давите на тормоза.

2. По снегу и льду двигайтесь медленно, независимо от типа транспортного средства. Даже если вы едете на полноприводном внедорожнике, вы, возможно, не сможете останавливаться быстрее или лучше сохранять контроль, как только потеряете сцепление с дорогой.Полный привод может заставить вас двигаться быстрее, но он не поможет вам раньше остановиться.

3. При движении по снегу постепенно увеличивайте скорость. Избегайте резких маневров рулем.

4. Когда вы едете по снегу, льду или мокрой дороге, съезжайте медленно, так как резкие движения могут привести к заносу вашего автомобиля.

5. Смотрите вперед в пробке дальше, чем обычно. Действия других транспортных средств предупредят вас о проблемах быстрее и дадут вам дополнительные доли секунды для безопасного реагирования.

6. Избегайте отвлечения внимания за рулем — текстовых сообщений, еды, портативных устройств и т. д.

7. Зимние условия требуют другой тактики вождения. Лед и снег, не торопитесь — медленнее скорость, медленнее ускорение, медленнее рулевое управление и медленнее торможение.

Безопасное передвижение со снегоочистителем

1. Не перегружайте плуг. Снегоочистители пашут далеко и широко – иногда очень широко. Передний плуг выступает на несколько футов впереди грузовика и может пересекать центральную линию и обочины во время вспашки.

2. Не закрывайте задний борт и не останавливайтесь слишком близко позади снегоочистителей. Снегоуборочные машины обычно разбрасывают противогололедные материалы из задней части грузовика, и им может потребоваться остановиться или предпринять действия по уклонению, чтобы избежать застревания транспортных средств. Если вы оказались за снегоуборочной машиной, оставайтесь за ней, соблюдая безопасную дистанцию. Дорога за снегоуборочной машиной будет безопаснее для движения.

3. На многополосных дорогах следите за несколькими снегоочистителями, работающими в тандеме. Этот тип вспашки быстро и эффективно расчищает все полосы многополосного шоссе за один проход.

4. Снегоочистители поднимают облако снега, которое может уменьшить вашу видимость до нуля за меньшее время, чем вы успеваете среагировать. Водите с умом. Никогда не въезжайте в снежное облако — оно может скрыть снегоуборочную машину.

5. При уборке снега и льда с дорог скорость движения снегоочистителей значительно ниже заявленной. Когда вы заметите плуг, дайте ему достаточно времени, чтобы замедлиться.

6. Ограничен обзор оператора снегоочистителя. Вы можете видеть их, но они могут не видеть вас.

7.Плуги часто поворачивают и съезжают с дороги. Дайте им много места.

Готовность к поездке

1. Перед отъездом из дома узнайте о дорожных условиях. Безопасные водители знают погоду и пределы своих возможностей. Если погода плохая, помните, лед и снег, не торопитесь или просто не ходите.

2. Прежде чем выйти на заснеженные дороги, убедитесь, что вы очистили все снег со всего вашего автомобиля, включая окна и фары, стоп-сигналы и поворотники.Убедитесь, что вас видят и вас видят. Всегда пристегивайтесь и помните, что во время вождения зимой, по льду и снегу, действуйте медленно.

3. Дайте себе дополнительное время, чтобы безопасно добраться до места назначения. Не стоит подвергать себя и других опасной ситуации, лишь бы вовремя успеть.

4. Зимние условия могут быть тяжелыми для вашего автомобиля. Проверьте шины, тормоза, жидкости, щетки стеклоочистителей, фары, ремни и шланги вашего автомобиля, чтобы убедиться, что они в хорошем состоянии перед началом зимнего сезона.Поломка — это плохо в хороший день и может быть опасно в плохую погоду.

5. Пристегните ремень безопасности! Почти три четверти (71%) всех дорожно-транспортных происшествий со смертельным исходом в Нью-Гэмпшире за последние 10 лет были связаны с непристегнутыми ремнями безопасности.

Дорожный знак, который вы видели раньше

В своих путешествиях вы, вероятно, видели дорожный знак с надписью «Мосты замерзают раньше дорог».


Что нужно знать
  • Лед образуется легче на мостах, чем на дорогах

  • Мосты не имеют нижней поверхности, помогающей удерживать тепло

  • Материалы, из которых изготовлены мосты, также имеют прямое действие

В день, когда температура опускается ниже нуля, лед может стать проблемой. Возможно, вы не знаете, что не все поверхности замерзают одновременно.

Известно, что мосты покрываются льдом раньше других дорог, по которым вы едете. На это есть несколько причин.

Допустим, вы живете рядом с мостом, а температура ниже нуля. У вашего дома проезжие части и дорожки еще не покрыты льдом, но как только вы переезжаете ближайший мост, вы замечаете, что он покрыт льдом.

Основная причина этого в том, что мосты и другие путепроводы окружены воздухом со всех сторон.Под мостом нет поверхности, как у дороги, чтобы сохранять тепло. Поскольку мост со всех сторон окружен холодным воздухом, он имеет меньшую способность удерживать тепло и быстро обледеневает.

На обычной дороге температура над дорогой становится ниже, но земля под ней лучше удерживает тепло. Это захваченное тепло приводит к тому, что для того, чтобы дорога покрылась льдом, требуется больше времени и холоднее.

Еще одна причина, по которой мосты так быстро замерзают, заключается в материалах, из которых они сделаны. Мосты обычно изготавливаются из стали и бетона, которые хорошо проводят тепло.

Однако это может ввести в заблуждение. Поскольку сталь и бетон являются хорошими проводниками тепла, тепло, содержащееся внутри этих материалов, быстрее распространяется на поверхность. Затем он теряется в окружающем воздухе.

И наоборот, дороги сделаны из асфальта. Это плохой проводник тепла. В сочетании с теплом, удерживаемым под поверхностью дорог, асфальт также удерживает тепло. Поэтому тепло уходит от этой поверхности медленнее, и требуется больше времени вместе с более холодным воздухом, чтобы заморозить ее.

 

Больше не нужно следить за льдом на мосту в середине лета

  Эти старые складные таблички «Берегись льда на мосту» пойдут по пути Додо. Хотя неплохая идея иметь знак, который может быть активен, когда это необходимо, водители Техаса знают, что реальность такова, что эти знаки, когда-то развернутые, редко складываются обратно.

Что заставило многих из нас проявлять повышенную бдительность в отношении этого неуловимого «льда на мосту» в середине лета и трехзначных температур.В основном, чтобы мы могли посидеть на нем и немного остыть.

Начиная со следующей недели, старые знаки в северо-восточном регионе Техаса будут сняты и заменены более заметной версией сообщения, гласящей: «Мост может замерзнуть в холодную погоду».

Так что, хотя TxDOT, возможно, больше не будет предупреждать вас об обледенелых мостах в жаркую погоду, у них будут люди, которые заменят знаки в течение следующих шести недель или около того… так что следите за этими работниками.

Полный выпуск через парижский офис Департамента транспорта Техаса:

Знаковые бригады начнут работу в начале августа авг.4.

 

Рабочие бригады Lone Star Barrier Services начнут замену изношенных, устаревших табличек «Берегитесь льда на мосту» с этой даты. Они заменят старые знаки новыми знаками «Мост Майский лед в холодную погоду» с лучшей видимостью.

 

Бригадам подрядчика потребуется около 38 дней, чтобы удалить старые знаки и установить новые знаки в округах Дельта, Фаннин, Франклин, Грейсон, Хопкинс, Хант, Ламар, Рейнс и Ред-Ривер. Пока ведутся работы, автомобилистов просят следить за рабочими бригадами вокруг местных мостов, снижать скорость и подчиняться всем устройствам управления дорожным движением и сигнализаторам, чтобы обеспечить безопасность рабочих.

 

Для получения информации о том, когда в вашем районе могут работать бригады вывесок, свяжитесь с Дэниелом Тейлором в местном офисе TxDOT в Гринвилле по телефону (903) 455-2363.

Что нужно знать о ледяном покрове

Навигация по оживленным улицам и автомагистралям зимой достаточно сложна, когда дороги заснеженные и очевидно скользкие, но, как многие из нас испытали, вы не всегда можете сказать, когда впереди скрывается опасность. . Умение ориентироваться и обнаруживать гололедицу на улицах необходимо для обеспечения вашей безопасности в холодное зимнее время года. Мы собрали несколько простых советов, которые помогут вам предугадать ситуацию на обледенелых улицах и обезопасить себя во время вождения этой зимой.

 

Что такое Черный лед?

Лед, или, точнее, черный лед, особенно коварен, потому что иногда маскируется под мокрые улицы. Лед на самом деле не черный, а прозрачный, что позволяет видеть сквозь черный асфальт внизу. Эта тонкая гладкая поверхность может быстро накапливаться, что еще больше затрудняет ее обнаружение.Незнание того, что поверхность дороги покрыта скользким замерзшим слоем, представляет собой реальную опасность, потому что вы приближаетесь к местности так же, как если бы у вас было идеальное сцепление с дорогой.

 

Теперь, когда мы знаем, что такое черный лед, мы можем выяснить, что его вызывает. Обычно подозревают легкие осадки, а не снег или слякоть, потому что эта влага может накапливаться в менее заметных визуально местах. Когда легкий дождь падает на тротуар при температуре 0 градусов по Цельсию, образуется тонкий стекловидный слой льда. Это гладкое ледяное месиво возникает в специфических и, к сожалению, очень распространенных погодных условиях.

 

Есть несколько предупреждающих знаков, указывающих на то, что начинает образовываться гололедица. Когда температура упадет до 0 градусов по Цельсию и выпадут влажные осадки, дождь и мокрый снег при ударе начнут замерзать на трассе. Эта гладкая ледяная поверхность может также появляться на оживленных автомагистралях при гораздо более низких температурах, потому что трение шин о дорогу растапливает или смывает снег и доводит дорожное покрытие до идеальной точки замерзания черного льда.Следите за своим термометром, и когда температура наружного воздуха начинает приближаться к 0 градусов, знайте, что возможен гололед.

 

Знание мест, где обычно образуется лед, поможет вам оставаться в безопасности во время вождения этой зимой. Места, которые получают меньше солнечного света, например, обсаженные деревьями улицы под эстакадами или в туннелях. Это также чаще всего происходит ранним утром или поздно ночью, когда нет солнца, чтобы согреть дороги. На дорогах, на которых часто образуется гололедица, обычно добавляют такие вывески, как «Дорожный лед» или «Мостовой лед».Будьте осторожны, проезжая по этим местам зимой, но имейте в виду, что отсутствие знака не означает, что льда нет.

Пока вы смотрите на датчик температуры и следите за вывесками, есть пара других визуальных предупреждений, которые могут помочь вам предсказать, когда образуется гололедица. Следите за тем, чтобы на зеркале и антенне не образовался лед. Это показатель того, что влажные осадки начинают замерзать. Ограниченный или отсутствующий брызг шин от транспортных средств вокруг вас предполагает, что земля делает что-то гораздо более зловещее, чем скопление воды.Когда задние шины перестают поднимать брызги на, казалось бы, мокрой улице, начинает образовываться лед. Наконец, обледеневшие дорожные знаки и деревья с мокрыми дорогами — еще один полезный индикатор того, что температура падает, и вы должны быть осторожны.

Что произойдет, если вы нажмете патч?

Даже если вы ищете идеальные условия для гололеда, все равно можно неожиданно наткнуться на участок. Вход в занос вызывает нервную ломку, но если вы помните, как обращаться со своим автомобилем, вы можете безопасно выйти из него и восстановить контроль.Не забывайте не нажимать на тормоза, это только усугубит ситуацию, и, к сожалению, обычно это наш первый инстинкт. Отпустите тормоз и выжмите сцепление, если оно у вас есть. Старайтесь держать руль прямо, но если вы чувствуете, что автомобиль начинает тянуть влево или вправо, аккуратно поверните руль в этом направлении. Любое агрессивное движение только усугубит занос. Участки черного льда обычно не очень большие, поэтому вы сможете быстро восстановить сцепление с дорогой. Попрактикуйтесь в вождении на скользких поверхностях, чтобы обрести уверенность, необходимую для вождения зимой.

 

Лучшие советы по вождению зимой, которые мы можем вам дать, просты. Наберитесь терпения, притормозите и приспособьтесь к погодным условиям. Даже если вы уверены в своих силах, не все являются такими опытными водителями, как вы, поэтому будьте в безопасности и дайте другим участникам дорожного движения заслуженное место.

 

Берегите себя этой зимой!

 


 

 

 

Почему мосты замерзают раньше дорог?

Любишь кататься в машине с родителями? Многим детям нравится путешествовать с родителями.Интересно увидеть новые места, где ты никогда не был.

Когда вы путешествуете, вы играете в игры в машине? Одной из игр, которая нравится многим детям, является поиск определенных типов дорожных знаков. Если вы живете в районе с большим количеством мостов или путепроводов, возможно, вы видели знаки, указывающие на то, что мосты замерзают раньше дорог. Вы когда-нибудь задумывались, почему?

Сначала это может показаться бессмысленным. Почему мосты замерзают раньше дорог? Мост или эстакада — это как дорога, верно? Температура воздуха ощущается одинаково, если вы стоите на дороге или на мосту.

Мосты действительно замерзают раньше дорог, и тому есть веская причина. Все это связано с наукой!

По мере снижения температуры воздуха поверхность дорог и мостов начнет остывать. Мосты будут остывать быстрее — и на мостах быстрее образуется лед — по нескольким причинам.

Сначала холодный воздух окружает поверхность моста сверху и снизу. Это означает, что мосты теряют тепло с обеих сторон. Мосты не способны удерживать тепло, поэтому они быстро обледенеют, как только температура упадет до точки замерзания.

Дороги, напротив, теряют тепло только со своей поверхности. Земля под дорогами удерживает тепло и предотвращает обледенение дорог, если только температура не опускается на несколько градусов ниже нуля.

Еще одна причина, по которой мосты замерзают раньше дорог, заключается в том, что они обычно сделаны из стали и бетона. И сталь, и бетон очень хорошо проводят тепло. Любое тепло, которое мосту удастся задержать, будет быстро передано на его поверхность, где оно будет потеряно в окружающем воздухе.

Дороги сделаны из асфальта, который плохо проводит тепло.Тепло, запертое внутри и под дорогой, имеет тенденцию оставаться там дольше, увеличивая время, необходимое для замерзания дороги.

Если вы едете с родителями зимой, помогите им следить за температурой. Если она опустится ниже нуля, напомните им, что мосты и путепроводы быстро замерзнут. Если недавно шел дождь или снег, мосты и путепроводы могут в спешке обледенеть. При необходимости снизьте скорость и соблюдайте дополнительную осторожность, чтобы предотвратить аварию!

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.