Движение в условиях недостаточной видимости: Движение в условиях недостаточной видимости и в местах с ограниченной видимостью

Каким образом вести себя правильно на дороге в условиях недостаточной и ограниченной видимости

Внешние факторы на дороге, например, погодные или сезонные, зачастую играют немаловажную роль. Они оказывают влияние на условия видимости объектов. Во время эксплуатации транспорта нельзя ими пренебрегать.

Условия недостаточной видимости

Содержание

Что означает недостаточная видимость

Бывалые автомобилисты нередко сталкивались с условиями, в которых существенно падает обзорность дорожной обстановки. Это может происходить как по причине образовавшихся туманов, сильных дождей либо чрезмерно слепящих солнечных лучей.

Водителю не удается четко различить предметы или людей в нескольких десятках или сотнях метров. Подобные условия описаны в Правилах дорожного движения. Поэтому, разбираясь, что для автомобилистов означает такой важный термин, как недостаточная видимость, необходимо обратиться к ПДД.

Важно! Недостаточная видимость на дороге – это период тёмного времени суток, потому что реальная обзорность зависит от работы установленных на транспорте световых приборов.

Без дополнительной помощи или приспособлений водителю не удается различать формы движущихся по дороге объектов. Не всегда очевидно, где имеется силуэт пешехода, а где иной образ. В подобных обстоятельствах рекомендуется существенно снизить скоростной режим, а для того, чтобы быть более заметным для остальных, стоит включить аварийную световую сигнализацию.

Движение в условиях недостаточной видимости

К условиям, характеризующимся как недостаточная видимость на дороге, относятся временные явления. Они блокируют обзорность далее 300 метров от авто. Одним из факторов являются сумерки.

Что означает недостаточная видимость

Сумеречным периодом называется время, когда солнце только оказалось за горизонтом. При этом еще сохраняется хорошая видимость на дальнее расстояние без включения фар. Соответственно сумерки могут быть ночными и дневными.

Во время дождя

Начинающие водители могут считать, что дождь опасен для транспорта тем, что снижает сцепление колес с дорогой. В отдельных случаях мокрое полотно понижает коэффициент до 2 раз и более, что существенно увеличивает тормозной путь. Из-за аквапланирования происходит множество аварий.

Также осадки в виде дождя или снега понижают видимость дорожной обстановки для водителя. Ограниченная обзорность не должна стать для автомобилиста неожиданностью. Важно заранее настроиться на то, что во время непогоды нужно менять поведение за рулем.

Даже если встречное авто залило водой из лужи или потока на дороге лобовое стекло, нельзя резко тормозить или делать внезапные маневры. Стоит выполнить ряд мероприятий:

  • сразу включаем очистители стекла;
  • плавно снижаем нагрузку с педали газа;
  • при необходимости переходим постепенно на пониженную передачу или включаем аварийку, что даст понять водителям вокруг о ваших сложностях в управлении машиной.

Как только видимость восстановится, выключайте аварийную световую сигнализацию, но увеличивать скорость не стоит. Мокрые колодки не смогут качественно выполнить свою работу.

При тумане

Вождение в тумане требует более высокого профессионализма от автомобилиста, чем езда в дождь. Такие погодные условия создают потенциально высокоаварийную ситуацию на пути. Ежегодно в таких ДТП гибнет и калечится множество людей.

Негативными факторами тумана являются:

  • существенно снижается зона видимости;
  • формируется обман зрения;
  • затрудняется ориентирование на местности;
  • отсутствует возможность просчитывания расстояний до объектов.

Такая погода формирует искаженное восприятие предметов и транспорта. Рассчитать скорость движущегося попутного или встречного автомобиля практически невозможно. Происходит искажение цветов (кроме красного спектра). Это делает наиболее видимыми красные машины.

Во время дождя

Высокая концентрация и напряжение выматывает водителя, что может стать причиной совершения ошибок. Вглядываясь во мглу, устают быстро глаза, особенно, когда на машине отсутствуют более приспособленные для ситуации противотуманные фары. Дальний в такой ситуации оказывается абсолютно бесполезным.

Правильным является следующее поведение:

  • важно снизить скорость на столько, чтобы она была в 2 раза меньше значения видимости в метрах, например, для обзорности 40 м., нужно ехать не быстрее 20 км/ч;
  • водитель должен суметь затормозить в пределах видимости;
  • включен должен быть ближний и противотуманки;
  • обязательно работают «дворники» на лобовом стекле и обогрев заднего;
  • если видна разметка, то нужно ехать близко к ней, а не к обочине;
  • можно наклонить голову вперед или при необходимости высунуть ненадолго из окна;
  • боковое окно желательно держать открытым, чтобы иметь возможность услышать шум приближающегося мотора чужого авто;
  • можно периодически за пределами города подавать звуковой сигнал.

Не стоит существенно уменьшать дистанцию с передней машиной в тумане. Также ненужно светить ей агрессивно сзади, а лучше притушить фары. Категорически недопустимо останавливаться на проезжей части, а важно максимально с нее убрать транспорт, когда требуется парковаться. Совершать обгон в подобных условиях вряд ли уместно, так как что-либо выиграть не удастся.

При ослеплении солнцем

Одним из факторов на дороге, оказывающим негативное влияние на обзорность, является яркое солнце. Чрезвычайно большая яркость понижает концентрацию внимания и негативно сказывается на обзорности.

Проблемно ехать навстречу закату или рассвету. Также усугубляет ситуацию в нашем климате обилие снега вокруг. Глаза быстро устают от напряжения, и это сказывается на состоянии водителя.

Резкий переезд в тень не дает быстрого улучшения, а наоборот, создает кратковременный эффект ослепления, когда теряется вовсе видимость при перенастройке зрения. У водителя в солнечный день из-за напряжения может теряться концентрация и сосредоточенность, поэтому он не всегда замечает дорожные знаки или не видит сигнал светофора.

При ослеплении солнцем

Желательно правильно пользоваться козырьком, расположенным перед лобовым стеклом. Эта деталь интерьера также во всех машинах поворачивается, закрывая глаза от ослепления сбоку.

Под влиянием иных погодных явлений

Внезапный снегопад может сопровождаться метелью. Снежинки дольше находятся в воздухе, чем капли дождя, поэтому могут создавать барьеры видимости. Это повышает риск возникновения аварий на трассах.

Применение химических средств, разрушающих снег на дороге, приводит к образованию грязи. Из-под колес она летит на лобовое стекло в виде агрессивной взвеси. В вечернее время подобные ситуации создают трудности для автомобилистов.

Сумеречный период суток оказывает влияние на скорость внимания. У водителя замедляется реакция, так как глаза перестраиваются на новую окружающую обстановку.

Чем недостаточная видимость отличается от ограниченной

Чтобы правильно себя вести на дороге и соблюдать ПДД, каждый водитель обязан знать, что по Правилам означает используемый всеми термин «ограниченная видимость». Благодаря этому не только улучшается знание законодательства, но и повышается безопасность автомобилистов.

Ограниченная видимость по действующим ПДД для водителя проявляется в ограничении поля зрения окружающим ландшафтом, строениями, растительность, дорожными изгибами. Фактически подобная видимость не зависит от текущего времени. Водитель должен придерживаться рекомендованного ограничения скорости на подобных дорожных участках. Кроме этого при движении определены запреты на развороты или обгонные маневры.

В значении обзорности нет разницы по сезону или времени суток, что отличает его от других понятий. Стоит дополнительно учитывать обязательства, накладываемые на водителей за пределами города. Чтобы повысить видимость, которая может быть недостаточная даже днем в пасмурную погоду, всех обязуют включать ближний свет либо ходовые огни, чем стремятся снизить аварийность.

Способы увеличения видимости

Ограниченная обзорность по правилам не урегулирована жестко. Водителю дается некоторая свобода действий. Важно правильно воспользоваться имеющимися в машине вспомогательными приборами.

Повысить видимость помогают хорошо отрегулированный ближний свет и включенные противотуманки. Дополнительно рекомендуется включать задние противотуманки, чтобы улучшить видимость себя. Скоростной режим нужно выбрать оптимально-минимальный.

Способы увеличения видимости

Не стоит уменьшать дистанцию между машинами, так как это не только скажется на безопасности, но и на обзорности. Если пришлось остановиться, то обязательно съезжайте в сторону с пути, а при выходе из машины нужно быть одетым в жилет со светоотражающими элементами.

В машине включайте обдув переднего стекла, чтобы не создавался конденсат. Снаружи поверхность должны обрабатывать резиновые щетки дворников. Придерживаясь правильно скоростного режима, необходимо держаться середины полосы.

Заключение

При плохой видимости или обзорности водитель должен приложить максимум усилий, чтобы обеспечить безопасность пассажирам и остальным участникам дорожного движения. Не стоит расслабляться, обгонять машины, двигаться задним ходом. Важно быть готовым к любым неожиданностям на пути.

Вождение в условиях недостаточной видимости

Недостаточная видимость понимается как временное положение, вызванное погодой или другими явлениями (туман, дождь, снегопад, метель, сумерки, дым, пыль, брызги воды и грязи, слепящее солнце), когда расстояние, на котором рассматриваемый объект возможно отличить от фона, составляет менее 300 метров.

Эти погодные условия оказывают существенное влияние на безопасность дорожного движения.

1. Во время дождя

2. В условиях тумана

3. Слепящее солнце

4. Другие погодные явления

Во время дождя

Основная опасность при движении в дождь — ухудшение сцепления колес с дорогой. Коэффициент сцепления на мокрых дорогах уменьшается в 1,5–2 раза, что ухудшает устойчивость автомобиля, а главное — резко увеличивается тормозной путь. Особенно опасны асфальтобетонные дороги, покрытые грязью или мокрыми опавшими листьями, когда сцепление шин с дорогой еще больше уменьшается.

Опасен только что начавшийся дождь, который делает покрытие дороги очень скользким, так как пыль, мельчайшие частицы авторезины, частицы сажи и масла из выхлопных труб автомобилей смачиваются и растекаются по дороге, создавая на ней очень скользкую, как мыло, пленку. В начале дождя надо быть особенно осторожным, обязательно снижать скорость, избегать обгонов, резкого вращения рулевого колеса и резкого торможения. По мере того как дождь усиливается и продолжается, грязная пленка смывается дождем и при продолжительном дожде коэффициент сцепления с дорогой вновь увеличивается. Бетонное и асфальтовое покрытия с обработанной специально шероховатой поверхностью, вымытые дождем, имеют коэффициент сцепления, близкий к коэффициенту сухого покрытия.

После прекращения дождя, по мере того как грязь высыхает, она вначале превращается в грязную скользкую пленку, и коэффициент сцепления также уменьшается. Снова надо быть осторожным до высыхания дороги. Грязь превращается в пыль, и коэффициент сцепления восстанавливается.

Зависимость коэффициента сцепления с дорогой от продолжительности дождя показана на рис. 1

Рис 1. Зависимость коэффициента сцепления с дорогой от продолжительности дождя:

  • время t0 — t1 — начало дождя;
  • время t1 — t2 — продолжительность дождя;
  • время t2 — t3 — время высыхания дороги.

При движении на большой скорости по мокрой дороге у легковых автомобилей наблюдается между шинами и дорогой образование водяного клина — гидроскольжение или так называемое аквапланирование. При движении по мокрой дороге с малой скоростью колеса вгоняют влагу в пазы рисунка протектора шины и выдавливают ее через шероховатости покрытия дороги, шины касаются более сухой поверхности дороги. Если вы едете за автомобилем во время дождя, то видите сразу за автомобилем сухой след от колес. При большой скорости движения и большом количестве воды на дороге колеса не успевают выдавливать влагу, и тогда под ними остается вода, колеса всплывают над поверхностью дороги. Признаком появления водяного клина является внезапная легкость в управлении рулевым колесом. Малая глубина рисунка протектора, менее указанного выше, низкое давление воздуха в шинах и гладкое дорожное покрытие асфальтированной дороги способствуют появлению аквапланирования даже при небольших скоростях движения, так как колесо не успевает выдавить воду из-под себя.

Бороться с этим явлением можно лишь снижением скорости. В этой ситуации следует применять торможение двигателем, т. е. плавно уменьшить нажатие на педаль газа. При этом надо стараться не использовать рабочие тормоза, так как вода снижает их эффективность.

Брызги грязной воды и жидкой грязи из-под колес встречных и обгоняющих транспортных средств могут мгновенно залить лобовое стекло, и какое-то время вы ничего впереди не увидите. Не теряйтесь в этой ситуации и, главное, резко не тормозите, немедленно включите омыватель и стеклоочиститель с большой частотой движения. Не вращайте рулевым колесом и плавно уменьшите нажатие на педаль газа. Через несколько секунд обзорность восстановится.

Надо учесть, когда вы проезжаете лужи на большой скорости, то возможны следующие неприятности:

  • обрызгаете грязью и даже окатите водой с ног до головы пешеходов;
  • вода из-под колес вашего автомобиля попадет на переднее стекло и уменьшит обзорность;
  • вода также попадет в подкапотное пространство, а попадание даже нескольких капель воды на катушку зажигания, распределитель или провода может заглушить двигатель;
  • попадание воды в воздухозаборник может привести к поломке двигателя;
  • под водой могут быть разные опасности: ямы, камни и т. д.;
  • намокнут тормозные колодки и могут отказать тормоза.
  • если колеса с одной стороны автомобиля попадут в лужу, то автомобиль может занести, так как величина сцепления шин с дорогой с разных сторон будет неодинаковой.

Дождь изменяет вид дорожного покрытия. Светлое и матовое в сухом состоянии, асфальтобетонное покрытие становится темным и блестящим, причем заметить на такой дороге темное препятствие очень трудно. Движение в этих условиях, даже если нет никаких препятствий, утомительно. У водителя создается впечатление, что он устремляется в темную бездну, пересекаемую блестками дождевых капель, сверкающих в свете фар.

На мокром дорожном покрытии белая дорожная разметка становится почти невидимой днем и совершенно незаметна ночью. Обязанность водителя — настолько усилить осторожность во время дождя, чтобы она восполнила плохую видимость, и вести автомобиль плавно, без резкого изменения направления, выбирать скорость, соответствующую видимости, можно также включить передние и задние противотуманные фонари, боковое стекло поднять до упора.

В условиях тумана

Управление автомобилем в условиях тумана требует еще большего опыта, чем в дождь. Иногда туман бывает таким сильным и создает такую большую опасность, что необходимо прервать поездку и терпеливо ждать перемены погоды. Туман создает опасные дорожные условия. В аварии во время тумана участвуют десятки автомобилей, гибнет и получает увечья большое количество людей.

Туман сильно уменьшает зону видимости, способствует обману зрения, затрудняет ориентирование. Он искажает восприятие скорости транспортных средств и расстояние до предметов. Вам кажется, что предмет далеко (например, свет фар встречного автомобиля), а на самом деле он близко. Скорость автомобиля вам кажется маленькой, а на самом деле он движется быстро. Туман искажает окраску цвета предмета, кроме красного. Поэтому сигнал светофора красный, чтобы его хорошо было видно в любую погоду, поэтому красные автомобили считаются менее опасными.

Туман влияет на психику человека: плохая видимость, постоянное напряжение, внезапное появление из тумана другого транспортного средства, которое, казалось, было далеко, — вызывают сильное нервное напряжение у водителя. Он нервничает и допускает неверные действия по управлению автомобилем. Глаза быстро устают и снижают способность водителя реагировать на изменения дорожной ситуации. Фары совсем не освещают дорогу, их свет только врезается в туман яркими ослепляющими пучками. В тумане можно ошибиться в выборе дороги, ориентиры закрыты туманом, перекрестков не видно.

В тумане следует:

  • уменьшить скорость движения, она не должна превышать половины расстояния видимости в метрах. Так, при видимости 20 м она должна быть не более 10 км/ч;
  • быть готовым остановиться в пределах той видимости дороги;
  • следует ехать при ближнем свете фар, который лучше освещает дорогу, чем дальний;
  • при движении с дальним светом разъезд с встречным транспортом произвести без переключения на ближний, так как ослепление в тумане исключено;
  • при наличии противотуманных фар при сильном тумане включить их совместно с ближним светом. Они имеют низкий и широкий пучок света желтого цвета, который лучше проникает через туман, чем белый свет обычных фар;
  • если видимость дороги менее 50 м, они могут включаться самостоятельно;
  • задние противотуманные фонари включать совместно с габаритными огнями;
  • включить стеклоочистители;
  • при запотевании стекол включить систему отопления и вентиляции салона, а также электрообогреватель заднего стекла;
  • при очень сильном тумане можно пытаться разглядеть дорогу перед автомобилем, высунув голову в окно двери;
  • периодически надо сверять свою скорость по спидометру;
  • для улучшения видимости в тумане наклониться над рулевым колесом и приблизить глаза к переднему стеклу. Такое положение весьма утомительно, но периодически им надо пользоваться;
  • при наличии разметки занять центральное положение между линиями разметки, разделяющей полосы;
  • ориентироваться на дороге также можно и по тротуару, обочине и особенно по сплошной белой линии разметки, обозначающей край проезжей части;
  • окно двери водителя лучше держать открытым и прислушиваться к шуму других транспортных средств;
  • периодически использовать звуковой сигнал, особенно на загородной дороге.

В тумане не следует:

  • приближаться слишком близко к автомобилю впереди;
  • использовать задние фонари переднего автомобиля в качестве ориентира, у вас будет ложное представление о расстоянии и его скорости;
  • смотреть в одно место перед автомобилем — глаза быстро устанут, будут слезиться и зрение ослабеет;
  • ставить автомобиль на стоянку в пределах дороги;
  • двигаться слишком близко к осевой, при этом можете создать опасную ситуацию;
  • пытаться проскочить полосу тумана в низине на дороге. Именно на этом участке могут быть скрыты туманом предметы и люди;
  • пытаться обогнать впереди идущий транспорт — это рискованно и опасно.

Не столько туман угрожает безопасности движения, сколько техника вашего вождения, используемая в условиях тумана.

Слепящее солнце

Светящее в глаза летнее солнце утомляет зрение и снижает концентрацию внимания, уменьшает обзорность. Вечером, утром и зимой, когда солнце находится низко над горизонтом, свет падает почти параллельно дороге, нагрузка на глаза значительно возрастает. Двигаться против солнца не только тяжело, но иногда и опасно. Дорога сильно блестит, отражая лучи солнца, а транспортные средства кажутся контрастно черными. Силуэты людей теряются на дороге в блеске солнечного диска, так как зрачки наших глаз сужаются, ограничивая количество пропускаемого в глаза света. За счет этого ухудшается видимость предметов, находящихся в тени.

Если дорога периодически проходит через тень, отбрасываемую придорожными объектами, то в момент попадания в тень водитель испытывает внезапное снижение видимости. Это связано с тем, что зрачки наших глаз требуют определенного времени для приспособления к резкой смене интенсивности света.

Управление автомобилем при движении против низкого солнца, как при полном его свете, так и на затемненных участках требует значительного усиления внимания. Кроме того, при движении против солнца заметно бледнеют цвета светофоров, стоп-сигналы и указатели поворотов транспорта. Вследствие этого они не привлекают ваше внимание в должной мере. А это сказывается на безопасности.

При солнце, светящем сзади, еще труднее различать сигналы светофора, а все задние фонари транспортного средства блестят отраженным светом солнца и не позволяют определить, какой фонарь горит, а какой нет. В этом случае нужно двигаться так, чтобы тень от вашего автомобиля падала на транспортное средство впереди. Тогда вам будет гораздо легче наблюдать за его задними фонарями.

Низкое солнце, светящее сбоку, водителем переносится легче, хотя также доставляет неприятности, образуя сильные контрасты теней на проезжей части.

Во всех этих случаях нужно использовать противосолнечный козырек, восстанавливающий видимость дороги. Однако не рекомендуется пользоваться темными очками, так как они ограничивают яркость освещенных участков дороги и одновременно снижают видимость мест и предметов, находящихся в тени и из-за этого недостаточно заметных.

Другие погодные явления.

Дорога становится особенно опасной во время первого снегопада (фото 1), ко­гда на проезжей части появляется утрамбованный снег и первый лед. В это время резко увеличивается число наездов на пешеходов, потому что водите­ли и пешеходы еще не успели приспособиться к изменившимся условиям движения.

Фото 1. Снегопад.

Из-за применяемых реагентов на дорогах образуется грязевое месиво, летящее из-под колес впереди идущих автомобилей прямо на лобовые стекла едущих сзади. Результат — резкое ухудшение обзорности. Постоянно включенные стеклоочистители и огромный расход стеклоомывающей жидкости плохо помогают.

Ухудшается видимость, растет число аварий. И это справедливо для всех автомобилей без исключения.

В сумерках и в темноте значительно ухудшается видимость. Видимость на дороге играет важную роль, так как более 90 % информации, необходимой для безопасности движения, человек получает через зрение. Глаза человека устроены так, что им надо время, чтобы привыкнуть к темноте. Но все равно ночное зрение значительно хуже дневного. При плохом освещении, в сумерках, водители не очень хорошо различают, что делается на доро­ге, к тому же, глаза плохо различают цвета. Например, красный цвет кажется темным и даже черным. Зеленый цвет выглядит светлее, чем красный. При приближении к светофору его сигналы кажутся поначалу белыми, и лишь позднее мы начинаем различать цвета. Прежде всего, становится, виден зеле­ный, затем — желтый и красный.

Хуже всего ехать в полутьме, когда только начинает рассветать или темнеть. На шоссе с трудом можно различить препятствия. В сумерках, когда длинные тени мешают различать отдельные предметы, поможет дальний свет, хотя он и кажется недостаточно интенсивным. Его не хватит для полного освещения шоссе, но он позволит заметить препятствие, неожиданно возникшее перед автомобилем.

Время реакции водителя на препятствие, возникающее на дороге в условиях пониженной видимости, увеличивается в среднем на 0,6…0,7 с и более, что объясняется необходимостью затрат времени на распознавание этого препятствия.

Ночью хоть фары помогают видеть, а в сумерках свет фар очень плохо освещает дорогу. В это время ничто не помогает, кроме снижения скорости и повышения бдительности.

Что означает термин ограниченная и недостаточная видимость в ПДД?

Многие автолюбители путают термины недостаточной и ограниченной видимости. Как управлять авто в такой ситуации и правильно выбрать скоростной режим? Данная статья расставит все точки над «i» в вопросе видимости на дороге.

Недостаточная видимость: описание

Что означает термин ограниченная и недостаточная видимость в ПДД?Опытные водители не раз сталкивались с условиями при которых «ни зги не видно». Такие условия как дождь, туман, пурга, сумерки, дым, слепящее солнце способствуют невозможности различать объекты на расстоянии не более 300 метров. Расстояние определяется «на глаз», либо с помощью ориентиров.

Как определить недостаточность обзора? Если водитель не различает цвет, форму впереди идущего ТС, либо не видит пешехода или другой объект, то видимость считается недостаточной. Во всех случаях настоятельно рекомендуется снизить скорость передвижения и включить «аварийку», чтобы избежать ДТП.

Внимание! К недостаточной видимости можно отнести темное время суток, так как дальность обзора зависит от световых приборов ТС.

Ограниченная видимость: определение и общая информация

Термин “Ограниченная видимость” означает объект или особенность дорожного полотна, ограничивающий видимый обзор до 100 метров. Под объектом подразумеваются габаритные машины, деревья, здания.

К особенностям зоны ограниченной видимости относятся подъемы, затяжные повороты или извилистые участки дорожного полотна.

Ограниченная видимость: общая информация и понятие

Важно знать! Категорически запрещается совершать обгон, разворот, стоянку или остановку на отрезке пути с ограниченной дальностью обзора. Такие манёвры могут подвергнуть опасности как вас, так и других водителей.

Недостаточная и ограниченная видимость в ПДД

Эта часть статьи для тех, кто намерен сдавать экзамены на получение водительского удостоверения. Положения взяты из правил дорожного движения Российской Федерации.

  • Недостаточная видимость — видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, снегопада и тому подобного, а также в сумерки.
  • Ограниченная видимость — видимость водителем дороги в направлении движения, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями или транспортными средствами.

Каким должно быть движение при ограниченной и недостаточной видимости

 Ограниченная видимостьНедостаточная видимость
СкоростьПо ситуации35-40 км/ч
Дистанция100-200 м300-400 м
Световые приборыДневные ходовые огниближний свет, противотуманные фары

Данные ограничения не являются строгими и не прописаны в правилах ПДД. Исключение — световые приборы.

Внимание! При недостаточной видимости стоит снизить скорость до безопасной. Всегда учитывайте длину тормозного пути и не приближайтесь чрезмерно близко к впереди идущему автомобилю.

Общие рекомендации

Рассмотрим несколько рекомендаций в той или иной ситуации на дороге.

Дождь

Вода снижает сцепление колес с дорогой, что приводит к ухудшению управляемости и увеличению тормозного пути. На асфальтированном покрытии опасно аквапланирование. Бывалые автомобилисты отмечают, что машины, идущие на обгон или едущие навстречу, выбрасывают поток воды с грязью. Это приводит к сильному загрязнению лобового стекла и полному ослеплению. Не стоит паниковать! Уберите ногу с педали газа и немедленно включите «дворники» в быстром темпе. Никогда не бейте по тормозам, используйте двигатель. Следующий случай — сильный ливень. Стеклоочиститель не успевает «протирать» лобовое стекло и видимость почти нулевая. Стоит сбросить скорость, а лучше остановиться, пока дождь не утихнет.

Туман

Затруднение в ориентировании, обман зрения и уменьшение дальности обзора — последствия тумана. Во многих случаях искажается расстояние и скорость ТС. Более того, туман сильно воздействует на психику человека. Низкая дальность обзора, неожиданные повороты и встречные машины заставляют водителя нервничать и принимать неверные решения.

Потеря концентрации и усталость глаз снижают реакцию автомобилиста. При тумане рекомендуется снижать скорость до половины дальности обзора. Пример: видимость 40 м, скорость должна составлять 20 км/ч. Двигайтесь с ближним светом и «противотуманками», они лучше освещают дорожное полотно, чем дальний свет.

Недостаточная видимость: туман

Вот несколько советов по передвижению в тумане:

  1.  Будьте готовы к остановке в пределах видимого участка пути.
  2. Разъезд со встречным автомобилем при дальнем свете проводится без переключения.
  3. Включйте задние «противотуманки».
  4. Используйте «дворники».
  5. Если окна запотевают, следует включить обогрев.
  6. Чтобы разглядеть дорогу в очень густом тумане, высуньте голову из окна.
  7. Не используйте фонари впереди идущего авто в качестве ориентира.
  8. Ни в коем случае не совершайте обгон.

Сумерки

Самое коварное время суток. Глаза человека не могут различать объекты и расстояние до них. Нередко случается обман зрения. Водителю кажется, что перед ним препятствие, но на самом деле его нет. В сумерках рекомендуется включать дальний свет фар. Он не сильно повлияет на дальность обзора, но поможет увидеть неожиданно возникшее препятствие. Совет: двигайтесь с такой скоростью, при которой вы немедленно сможете среагировать остановкой или объездом.

Слепящее солнце

Ранним утром, когда солнце взошло над горизонтом, водители сталкиваются с ослеплением. Козырек не помогает, а очки чересчур затемняют неосвещенные участи дороги. Зрачки сужаются, и автомобили кажутся черными силуэтами, а пешеходов вовсе не видно. При таком освещении, проезжая тень, зрачки не успевают приспособиться, и водитель внезапно перестает видеть в течение пары секунд.

Двигаясь в противоположную сторону от солнца, трудно разглядеть сигналы светофора, фонари ТС. В данном случае тень вашей машины должна падать на автомобиль, идущий впереди. Если же солнце светит сбоку, то используйте козырек, развернув его на бок.

Полировка фар зубной пастой в домашних условиях

Полировка фар своими руками в домашних условиях: самые эффективные способы.

Чем отличается ОСАГО от КАСКО: преимущества и недостатки каждого полиса читайте в этом обзоре.

За какие правонарушения происходит лишение водительских прав и на сколько: https://avto-femida.ru/prava/driving-licence/lishenie-voditelskih-prav.html

Как такие места обозначены

При недостаточной видимости используют специальные светоотражающие элементы. Но в ПДД нет специализированных знаков для участков дороги с ограниченной и недостаточной видимостью.
Будьте осторожны на дороге и всегда оставайтесь бдительны! Безопасность превыше всего.


Понравилась статья? Подписывайтесь на обновления
по RSS, или следите за обновлениями ВКонтакте,
Одноклассниках, Твиттере или Google Plus.
Получайте обновления прямо на электронную почту:  Расскажите друзьям! Поделитесь статьей
своим френдам в любимой социальной сети
с помощью кнопок на панели.

Особенности вождения в условиях плохой видимости

Каждый прекрасно знает, что безопасность на дороге зависит от множества различных факторов, ключевым из которых является хорошая видимость. Нередко в сети или на телевидении можно видеть, к каким страшным последствиям может привести недостаточная видимость на трассе. Иногда масштабные аварии охватывают десятки и даже сотни автомобилей. Соответственно фактору видимости на дороге надо уделять особое внимание.

Что такое недостаточная видимость?

Любой опытный автомобилист хотя бы раз попадал в ситуацию, когда видимость на дороге резко снижалась. И происходить это могло по целому ряду не зависящих от водителя причин. Например, это мог быть:

  • резко спустившийся туман,
  • проливной ливень
  • или просто слепящее солнце, направленное прямо в лицо автовладельцу.

В этот момент водитель резко теряет возможность отчетливо различать окружающие предметы, будь то пешеходы или другие транспортные средства.

Кстати, такая ситуация описана в правилах дорожного движения.

Естественно попав в подобную ситуацию, автовладельцу не обойтись без посторонней помощи и помощи приспособлений, установленных на автомобиле. В подобных условиях водитель не может четко понять, что именно перед ним, человек или другой предмет. Это также касается и других препятствий на дороге. В данной ситуации важно быстро снизить скорость. А чтобы обозначить себя на дороге, следует включать аварийку.

Движение при недостаточной видимости

Сумерки

Условия, которые характеризуют снижение видимости на дороге, означают, что на неопределенное время резко снижается обзорность. Другими словами, автомобилист не может четко распознать предметы на расстоянии более трехсот метров. К таким условиям можно отнести сумерки.

Когда солнце заходит за горизонт, видимость ещё достаточно хорошая. И кажется, что свет фар совершенно не нужен. Но именно тут кроется опасность, поскольку в сумерках фактическая видимость резко снижается. Также надо отметить, что сумерки бывают как утренние, так и вечерние.

Фактор дождя

Новички, которые недавно сели за руль уверены, что опасность, которую таит сильный дождь, кроется в том, что резко снижается сцепление с дорожным покрытием. И естественно это очевидный фактор. Нередко из-за мокрого дорожного покрытия тормозной путь увеличивается в несколько раз. И конечно из-за этого статистика аварий крайне велика.

Но дождь и другие осадки могут существенно снизить видимость. Автомобилисту надо знать это и быстро перестраиваться.

Снег и дождь могут очень быстро ограничить обзор, и водитель обязан сразу принять меры к изменению скоростного режима.

Бывает, что встречный автомобиль заехав в лужу, резко обливает лобовое стекло, из-за чего моментально водитель становится «слепым». В этот момент не стоит впадать в панику, резко тормозить и круто вращать рулём. Стоит выполнить следующее:

  • Мгновенно включить дворники.
  • Снять ногу с педали газа.
  • По возможности следует перейти на пониженную передачу и включить аварийку, чтобы окружающие поняли, что автомобиль временно находится в затруднительной ситуации.

Как только щетки очистят стекло, следует выключить аварийку и постараться просушить тормозные колодки, которые скорее всего намокнут и эффективность торможения будет снижена.

Фактор тумана

Туман сам по себе более опасен, чем проливной дождь. В туман происходит огромное количество ДТП, которые уносят огромное количество человеческих жизней. В тумане от водителя требуется мобилизация всех его навыков и умений вождения.

Туман характеризуется следующими факторами:

  • В тумане резко снижается зона обзора, иногда она ограничивается несколькими метрами.
  • Видимость в тумане может создавать ложные очертания препятствий.
  • Снижается возможность ориентации на местности.
  • Становится невозможным адекватно просчитать расстояние до различных встречных объектов.

Видимость в тумане нередко создает ложное и искаженное представление о предметах по ходу движения автомобиля. В данной ситуации крайне сложно просчитывать скорость окружающего транспорта. Кроме красного цвета, все другие искажаются, что делает красные автомобили более заметными в тумане.

Помимо снижения видимости, движение в тумане сильно изматывает водителя. Вглядываясь в густую мглу, сильно устают глаза и резко падает внимание, тем более если автомобиль не оборудован противотуманками.

Следует отметить, что дальний свет фар в этом случае бесполезен или даже усугубляет ситуацию. Поскольку яркий свет отражается от капель воды и ослепляет самого водителя.

Что надо предпринять:

  • Надо снизить скорость настолько, чтобы она была в половину меньше, чем расстояние, на которое можно обозревать дорогу. То есть, если видимость составляет 60 метров, то скорость должна держаться в районе 30 км/ч.
  • Тормозной путь не должен составлять величину выше чем расстояние видимого обзора.
  • Надо включить ближний свет и если имеются, то противотуманки.
  • Стеклоочистители должны быть включены хотя бы на минимальный режим, а также должен быть включен обогрев заднего стекла.
  • В случае, сели на дороге хорошо просматривается разметка, то надо держаться и ехать ближе именно к ней, а не к обочине.
  • Голова водителя должна быть наклонена ближе к лобовому стеклу, а иногда даже ее можно высунуть из бокового окна.
  • Следует приоткрыть боковое окно со стороны водителя, чтобы он мог услышать звук приближающегося автомобиля.
  • Если туман застал за городом, то можно периодически подавать короткие сигналы клаксоном.

В случае, если видно идущую впереди машину, надо держать ее на самом большом возможном расстоянии.

Совершенно недопустимо останавливаться на проезжей части. Надо ставить автомобиль как можно дальше от дороги. Не следует обгонять во время сильного тумана.

Продолжение следует…

Читайте также: 

Сколько можно проехать с «пустым бензобаком»?

Шпаргалка для водителя: что такое активная и пассивная безопасность

Правила вождения для беременных женщин

Фото: 24info.mk

Ограниченная и недостаточная видимость: правила вождения

В первой части нашей статьи мы познакомили читателей с понятием «недостаточной видимости». Мы рассказали какие факторы ведут к ограничению видимости, а главное, как выходить из сложных ситуаций, связанных с ограничением обзора вызванные различными погодными условиями. Продолжаем наш рассказ и дальше вы узнаете, что не только дождь и туман могут ограничивать обзор, также этому может способствовать яркое солнце.

Читайте начало: Все о недостаточной видимости на дороге. И как себя вести

Фактор слепящего солнца

Помимо осадков, фактором который может резко снизить обзор на дороге, может быть яркое солнце. Солнечный свет, ослепляющий водителя, резко снижает внимание и концентрацию автомобилиста и тем самым снижает возможность четко видеть общую ситуацию на дороге.

Сложность обычно создает езда по направлению заката или рассвета, именно такое низкое солнце может существенно осложнять вождение автомобиля. Помимо этого, яркое солнце в комплексе с обилием белого снега также негативно сказывается на общем состоянии и внимании автомобилиста. Яркое освещение провоцирует быструю усталость глаз и значительное снижение внимания.

Интересно, что если резко после яркого солнца заехать в тень, то ситуация, не только не улучшается, а даже может ухудшиться. В такой момент может наступить кратковременная слепота, что очень опасно при движении на больших скоростях. В такой момент водитель может не заметить дорожных знаков, светофоров и даже пешеходов.

Не следует пренебрегать солнцезащитным козырьком, расположенным над лобовым стеклом. Также надо помнить, что этот козырек не только защищает водителя от солнечного света, направленного в лицо, но и если солнце светит сбоку.

Иные погодные явления

Нередко автомобилиста внезапно может застать не только сильный снегопад, но и настоящая метель. В этот момент снег падает не только сверху, но и поднимается с земли. Подобная снежная стена способна создавать снежный барьер, который полностью лишает водителя возможности видеть дорогу. Это очень опасное явление, которое также приводит к большому числу серьезных аварий.

Если взять городские дороги, то и тут есть определенные опасности. В зимнее время дороги покрывают реагентами, которые в свою очередь создают обилие грязной жижи на дороге. Вылитая из-под колес, такая жижа может резко лишить водителя видимости. А если учесть городскую транспортную толчею, то это может привести к ДТП.

Отличие ограниченной видимости от недостаточной

Чтобы дорога не преподносила сюрпризов, и езда не выходила за рамки существующих правил ПДД, водитель должен четко понимать, что подразумевается под термином «ограниченная видимость». Это может несколько повысить безопасность водителя и его пассажиров.

Ограниченная видимость не зависит от погоды или времени суток. Она характеризуется особенностями ландшафта, архитектурой или другими факторами, которые ограничивают видимость самой дороги. Это также могут быть подъемы, спуски или изгибы дороги. Как правило такие места регламентируются знаками, которые требуют соблюдения определенных правил. Например, в таких местах могут быть запрещены развороты или обгоны.

Как улучшить недостаточную видимость

В отличие от ограниченной видимости, недостаточная видимость не регламентируется правилами и дает автомобилисту определенную свободу действий. Поэтому крайне важно правильно и своевременно пользоваться приборами, установленными в автомобиле. Среди которых дворники, противосолнечные козырьки и противотуманные фары.

  • Не стоит пренебрегать освещением автомобиля.

Если в обычное время неправильно отрегулированные фары не причиняют неудобств, то в условиях плохой видимости они могут или очень помочь, или усугубить и так плохую видимость. Поэтому регулировке фар следует уделить внимание. Также хорошо иметь задние противотуманные фары. Они помогут хорошо обозначить ваш автомобиль, что поможет избежать наезда сзади.

  • Также надо помнить, что в условиях недостаточной видимости надо следить за скоростью, которая должна быть как можно меньше.
  • Дистанция должна быть оптимальной.

Другими словами, нельзя сильно сближаться с автомобилем, который движется впереди, но и не следует терять его из виду. Иначе в случае его экстренного торможения может не хватить реакции для торможения.

  • Для остановки следует съехать на обочину как можно дальше от дороги или вообще остановится в отдалении или на заправке.

Выходить из автомобиля надо так, чтобы вас было видно, поэтому надо иметь в автомобиле светоотражающий жилет. Люди являются постоянными жертвами на дороге с недостаточной видимостью.

  • Во время движения должен работать обдув стекла изнутри, это предотвратит появление запотевания.
  • При этом двигаться желательно ближе к разделительной полосе, поскольку обочина в условиях недостаточной видимости представляет серьезную опасность.

Как правило, именно на обочине могут стоять поврежденные автомобили и люди, которые находились в этих автомобилях.

Не стоит преувеличивать свои способности. Если погодные условия вызывают сильное беспокойство, то длительный стресс может заставить водителя действовать неадекватно. Поэтому в случае панического настроения, надо срочно остановится и постараться переждать непогоду.

Читайте также:

Правила вождения для беременных женщин

Как не ослепнуть на ночной дороге от света фар встречной машины

Ошибки новичка на дороге во время дождя

Фото: news.dks.com.ua

Недостаточная видимость дороги

Недостаточная видимость очень сильно влияет на поведение водителя за рулем. Из-за неблагоприятных условий происходят самые страшные аварии с человеческими жертвами, поэтому каждый водитель должен быть подготовлен и помнить, как себя нужно вести в подобных ситуациях.

Недостаточная видимость

Что это такое?

Недостаточная видимость дороги — это состояние, когда водитель не может различить преграды или впереди стоящие объекты с расстояния менее чем в 300 метров из-за каких-либо внешних факторов. К этим факторам можно отнести в первую очередь неблагоприятные погодные условия, например туман, дождь, снегопад, дым, яркое солнце, сумерки или темноту и так далее.

Стоит отметить, что расстояние в 300 метров определено не просто так. Дело в том, что именно 300 метров принято считать за тормозной путь автомобиля, который передвигается со скоростью в 90 километров в час. Дорожное покрытие при этом влажное, с низким коэффициентом сцепления.

Недостаточная видимость дороги это

Как правильно передвигаться в условиях недостаточной видимости

Условия недостаточной видимости можно разделить на 4 основных критерия. К каждому из них написаны правила (см. таблицу). Если их придерживаться, то движение будет безопасным.

Критерий

Правила

Движение во время проливного дождяВ проливной дождь сцепление колес с дорогой снижается и тормозной путь автомобиля становится больше. Наибольшую опасность представляет движение во время дождя на высокой скорости. В этом случае вода не «втапливается» в протектор покрышек. При одном неверном движении руля водитель может потерять управление. Лучшим выходом из этой ситуации станет примененная техника торможения двигателем
Движение во время туманаИнспектора ГИБДД настоятельно рекомендуют даже опытным водителям во время сильного тумана прекратить движение. Если же такой возможности нет, то следует снизить скорость и включить ближний свет вместе с противотуманками. Также рекомендуется опустить водительское стекло и прислушиваться ко всем звукам. Обгонять и останавливаться на обочинах строго запрещается
Движение при ярком солнцеЯркие солнечные лучи, особенно утром и вечером, значительно снижают видимость дороги. Водители при ярком свете хуже различают сигналы светофора и плохо ориентируются на нерегулируемых пешеходных переходах. Не рекомендуется использовать солнцезащитные очки. Гораздо эффективнее будет применение козырьков от солнца
Движение во время прочих неблагоприятных условийК таким условиям чаще всего относят выпадение первого снега, метель или сумерки. Во время выпадения первого снега водитель обязан сразу же заменить летние покрышки на зимние. Во время метели — соблюдать скоростной режим и держать дистанцию. В ночное время суток рекомендовано использовать дальний свет. Однако не во всех ситуациях это возможно. Если дальний свет включить нельзя, то рекомендуется использование противотуманных фонарей, снижение скорости и повышенная концентрация внимания

Недостаточная видимость и ограниченная видимость

Правильный выбор скорости

Когда погода хорошая, а дорожное покрытие сухое, водителю разрешено передвигаться с любой скоростью, но только в пределах допустимой. Когда же имеется недостаточная видимость дороги, необходимо выбирать верный скоростной режим.

Конкретных рекомендаций относительно того, с какой скоростью передвигаться водителю в условиях недостаточной видимости, нет. Человек за рулем должен самостоятельно выбрать безопасный для себя скоростной режим, но инспектора настоятельно рекомендуют учитывать при этом и тормозной путь автомобиля при резкой остановке.

Правила движения в условиях недостаточной видимости

Выше уже было рассмотрено, что же такое недостаточная видимость дороги. ПДД четко описывают состояния, когда необходимо соблюдать особенную осторожность, но предупредить водителя знаками не всегда возможно. Обычно подобные дорожные знаки устанавливаются около мостов через реку, где чаще всего бывает туман.

Недостаточная видимость дороги

Если неопытный водитель собирается передвигаться на большие расстояния, то ему настоятельно рекомендуется еще раз детально изучить пункты 19.1-19.8 ПДД. Там точно обозначено, что при нарушении скоростного режима и при невнимательности за рулем во время недостаточной видимости водитель не сможет оперативно отреагировать на аварийную ситуацию.

Разница между недостаточной и ограниченной видимостью

Любой водитель должен чувствовать разницу между понятиями «недостаточная видимость» и «ограниченная видимость».

Ограниченная видимость подразумевает наличие на дороге постоянных или временных преград. К ним относятся горы, строения, здания или резкие повороты. Также есть и временные преграды, а именно остановившийся транспорт, дорожные работы. Запомнив это, можно без труда различить, когда на дороге недостаточная видимость, а когда — ограниченная.

Проще говоря, под ограниченной видимостью понимается физическая преграда, которая мешает нормальному обзору. Несмотря на то что такие преграды почти всегда постоянные, водитель обязан соблюдать скоростной режим и быть очень внимательным за рулем.

Как вести себя в условиях недостаточной видимости?

Недостаточная видимость дороги ПДД

Когда на дороге недостаточная видимость, настоятельно рекомендовано использовать противотуманные фонари. Желательно при покупке автомобиля обратить на эту опцию отдельное внимание. Если же модель не выпускается с противотуманками, то желательно дополнительно оснастить ими автомобиль. Иногда водители заменяют ДХО на противотуманные фонари.

Также при недостаточной видимости нужно снизить скорость. Лучше передвигаться медленно, но уверенно. При возможности включить все внешние осветительные приборы. Идеальным вариантом был бы включенный дальний свет.

Не забывайте про повышенную внимательность. В условиях недостаточной видимости водитель быстро утомляется, поэтому необходимо время от времени давать отдыхать глазам. Поможет гимнастика для глаз или временная остановка на хорошо просматриваемых участках дороги. На трассах желательно останавливаться только в специально отведенных для этого местах. Обычно они защищены от дороги какими-либо преградами.

Недостаточная видимость в пдд. Недостаточная видимость и ограниченная видимость в пдд

Под недостаточной видимостью рассматривается состояние, вызванное сторонними факторами и расположением автомобиля, при которых водитель не может различить наблюдаемый объект при дистанции до него менее чем триста метров.

К снижению указанного расстояния могут приводить следующие явления природы:

  • туман;
  • дождь;
  • снегопад;
  • метель;
  • сумерки;
  • дым;
  • пыль;
  • брызги воды и грязи;
  • ослепляющее солнце.

Допустимая дистанция, определенная значением в 300 метров, принята исходя из расчета тормозного пути при разрешенной скорости в 90 км/ч. С учетом коэффициенте сцепления равного 0,35 для влажного дорожного полотна.

Движение в условиях недостаточной видимости

Вождение автомобиля в условиях недостаточной видимости можно свести к четырем основным категориям:

  • Во время дождя;
  • При тумане;
  • При ослеплении солнцем;
  • Под влиянием иных погодные явления.

Во время дождя

Важная особенность при вождении в дождливую погоду — снижение сцепления покрышек с покрытием дороги. На мокрой поверхности коэффициент сцепления падает в полтора — два раза, ухудшается управляемость машины, а тормозной путь увеличивается.

Особое внимание необходимо обратить на такие опасности, как:

  • асфальтобетонное дорожное полотно , скрытое под опавшими листьями деревьев или грязью;
  • период сразу после начала и по окончания дождя.

При движении с высокой скоростью по мокрой дороге, между дорожным покрытием и колесами автомобиля может образоваться водяной клин, или как его еще называют «эффект аквапланирования».

В отличие от движения с низкой скоростью, когда вода между поверхностью дороги и шиной автомобиля вдавливается в рисунок протектора, на высокой скорости этого не происходит.

Признаком начала аквапланирования может служить внезапно возникшая легкость в управлении авто. Для борьбы с явлением необходимо применить торможение двигателем.

При тумане

В случае когда видимость ограничена туманом, от водителя требуется много больше внимания и опыта, чем при езде в дождливую погоду. Зачастую при авариях, вызванных туманом, количество поврежденных автомобилей измеряется десятками, множество людей получают травмы.

В случае густого тумана нужно немедленно прекратить движение и ждать улучшения погодных условий.

Для этого погодного явления может иметь следующее воздействие на водителя:

  • значительно снижет расстояние видимости;
  • формирует обман зрения;
  • нарушает ориентирование в пространстве;
  • искажается восприятие скорости и расстояние до объектов;
  • сильное напряжение оказывает влияние на психику водителя.

В случае продолжения движения, необходимо:

  • замедлить скорость так, чтобы её значение не превышало половину видимого расстояния в метрах;
  • использовать ближний свет вместе с противотуманными фарами;
  • для увеличения расстояния видимого перед автомобилем , периодически приближать глаза к лобовому стеклу.
  • открыть окно водительской двери, прислушиваться к шумам , издаваемым транспортными средствами.

Ни в коем случае не следует:

  • приближаться к впередиидущему авто;
  • осуществлять стоянку авто в пределах дороги;
  • осуществлять обгон или опережение.

При ослеплении солнцем

Прямые солнечные лучи, направленные в глаза уменьшают обзорность водителя, снижают его концентрацию и приводят к переутомлению. Особенно это актуально утренний и вечерний период, солнце находится прямо над горизонтом и солнечные лучи падают параллельно земле.

В случае когда дорожное покрытие, чередуясь, проходит сквозь солнечные и затененные участки, у водителя возникает резкое ухудшение видимости. В таких случаях от водителя потребуется усиленное внимание.

При солнечных лучах, направленных в заднюю часть автомобиля, трудноразличимыми становятся цвета сигналов светофора , и задних фонарей впередиидущих транспортных средств. При боковых солнечных лучах, на проезжей части образуются области с малоконтрастной тенью.

Оптимальным решением будет использование противосолнечного козырька, закрывающего от прямых солнечных лучей.

Под влиянием иных погодных явлений

При выпадении первого снега дорожное покрытие представляет особую опасность. Снег быстро накатывается и образует ледовое покрытие либо накат, что, вместе с существенно уменьшившейся видимостью, приводит к росту числа аварий.

Видимость на дороге имеет важнейшую роль.

До девяноста процентов информации необходимой для безопасного продолжения движения, водитель получает благодаря зрению. Устройство человеческих глаз требует времени на адаптацию к темноте. Однако, ночью зрение в значительной степени притупляется.

Так, в темное время суток, или в сумерках водитель намного хуже различает сложившуюся на дороге обстановку. Искажается восприятие цветов. Зеленый кажется более светлым чем красный, а тот в свою очередь – черным. Скорость реакции снижается в несколько раз. В среденем на время от 0,6 секунды и более.

Если для ночного движения можно воспользоваться дальним светом фар, то в условиях сумерек он уже плохо освещает дорогу. Необходим

Условия вождения в условиях плохой видимости | Страхование Desjardins

Даже время суток может быть фактором в условиях плохой видимости. Имея это в виду, используйте эти советы для безопасного и безопасного вождения при таких настройках.

Снег

Когда падают снежинки, это может повлиять на видимость вашего вождения. Перед тем как сесть за руль, обязательно смахните весь снег с автомобиля. Отсутствие очистки от снега может повлиять на вашу способность видеть окружающую обстановку, а любой оставшийся снег может соскользнуть с крыши вашего транспортного средства или помешать зрению другого водителя при сносе снега.Или, если выпадет большой кусок снега, это может повредить другое транспортное средство.

Если во время вождения вы столкнетесь с снегопадом, используйте стеклоочистители, чтобы оттолкнуть снег и предотвратить накопление. Включите фары, чтобы другие водители увидели вас. Если из-за непроходимости затуманено ваше зрение, найдите безопасное место для остановки и вернитесь на дорогу, когда все будет чисто.

Дождь

Когда прогноз требует дождей, убедитесь, что ваши стеклоочистители находятся в хорошем рабочем состоянии, чтобы сохранить чистоту лобового стекла.Включите фары, чтобы общаться с другими водителями. Уменьшите скорость, чтобы избежать аквапланирования и старайтесь не проезжать большие лужи. Если дождь принял бурный оборот, и вы все еще не видите перед собой — остановите автомобиль, остановитесь и вернитесь на дорогу, когда будет ясно.

Туман

Вождение в тумане может быть опасным. Хотя, если вы попали в туман, уменьшите скорость, включите ближний свет или, если ваш автомобиль оснащен противотуманными фарами, переключитесь на них.Увеличьте дистанцию, наберитесь терпения и избегайте попыток обойти любые транспортные средства. Если туман слишком сильный, найдите безопасное место для остановки и вернитесь на дорогу, когда все будет чисто. Дополнительные советы по безопасности можно найти в разделе «Вождение в тумане»: ваше руководство по обеспечению безопасности.

Ночь

Вождение в темноте может быть сложной задачей, особенно если вы не знакомы с окружением. Включите фары, чтобы украсить дорогу перед вами и показать себя другим водителям.Следите за своей скоростью, чтобы не сделать свой тормозной путь дальше, чем вы можете видеть с фарами. Не забудьте включить приборную панель внутри автомобиля, так как яркие огни могут отвлекать и отражать ваше ветровое стекло. Наконец, остерегайтесь дикой природы, которая может попасть на дорогу. Не забудьте замедлить и остановиться, а не резко отвернуться от него.

Солнечные блики

Летом блики от солнца могут расстраивать во время вождения. Используйте козырек вашего автомобиля, чтобы помочь заблокировать солнце.Держите в машине пару поляризованных солнцезащитных очков для использования в любое солнечное время. Увеличьте расстояние до вашего места и постарайтесь, чтобы ваше ветровое стекло было как можно более чистым, чтобы вы могли видеть.

Похожие сообщения

Советы по безопасности вождения от дождя

Light It Up: Как отрегулировать фары вашего автомобиля для ночного вождения

7 летних советов по безопасности вождения

04 марта 2020 г.

Вождение с ограниченной видимостью может быть пугающим.Погодные условия, такие как метели, сильные дожди и туманные ночи, могут повлиять на наши ходовые качества.

,

Вождение в условиях плохой видимости

Вождение в условиях плохой видимости — Liberty Insurance Ireland

Узнайте что-нибудь о наших продуктах и ​​услугах, найдите документы, информацию о расценках, страховых взносах, скидках и обновлении вашей политики.

Вождение в условиях плохой видимости

Опубликовано 24 января 2014 г.

В Ирландии в результате аварии нескольких транспортных средств на N7 в 2007 году, в результате которой погиб один человек и пострадал 28 человек, были обнаружены опасности вождения в туманных условиях.

Вождение в туманных условиях может быть чрезвычайно опасным и, к сожалению, может стоить жизни. Хотя рекомендуется не ездить в густом тумане, иногда люди оказываются в тумане, прежде чем узнают об этом.

Есть несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы добраться до места назначения безопасно:

  • Всегда будьте бдительны, высматривая пешеходов, машины без включенного света и любые другие опасности.
  • Когда вы входите в область тумана, проверьте свои зеркала и помедленнее.Если возможно и безопасно это сделать, остановитесь, остановитесь на обочине и включите ваши опасности.
  • Если вы не можете остановиться, снизьте скорость и держитесь на безопасном расстоянии от машины позади вас. Некоторые люди испытывают желание закрепить автомобиль впереди, чтобы они могли видеть, куда они едут, но это может привести к задней двери. Туманные условия могут означать влажные условия, поэтому ваш тормозной путь будет больше.
  • Используйте ближний свет фар и противотуманные фары. Фары ближнего света направляют свет на дорогу, увеличивая видимость вашего автомобиля.Не надевайте дальние лучи, так как они могут ослепить встречное движение даже в густом тумане.
  • Если вы пройдете через участок с четкой видимостью, не поддавайтесь ложному чувству безопасности. Туман может быть пятнистым.
  • Включите антиобледенитель, чтобы избавиться от конденсата, который может быть внутри вашего автомобиля.
  • Наконец-то используйте свой слух. Слегка опустите окно, чтобы услышать присутствие других людей.

Помощь при поломке

Авария в тумане может быть очень опасной.В этих обстоятельствах важно как можно быстрее связаться с агентством по устранению неисправностей. Мы можем предоставить помощь при поломке. Пожалуйста, обратитесь к вашей политике документации, чтобы увидеть, если это включено. Покрытие для аварийного ремонта обеспечивает:

  • Круглосуточная помощь на дороге
  • Домашний старт
  • Восстановление транспортного средства или завершение поездки

Свяжитесь с нами, если вам нужна ваша помощь в ремонте.

7 вещей, которые следует учитывать при движении в условиях плохой видимости

Погодные условия на Филиппинах — не самая прощающая вещь. Он мгновенно меняется и часто так сильно бьет, что вам хотелось бы оказаться в безопасном бункере, изолированном на вершине горы. Серьезно, это резко, особенно когда ты за рулем и в середине поездки. Как говорит большинство людей: «когда природа поражает, ты ничего не можешь с этим поделать.”

Что ж, с этим можно поспорить, но есть кое-что, что вы можете сделать, пока занимаетесь этим, то есть сохранять спокойствие, принимать дополнительные меры предосторожности и оставаться в безопасности. Вы должны знать и отличать все правильные вещи от привычек, которые вы склонны всегда делать. Здесь мы даем вам советы, которые могут помочь вам при вождении в условиях плохой видимости.

Перво-наперво, следите за своей скоростью.

Туман и ливни являются одними из самых популярных причин плохой видимости на дороге.Вы часто сталкиваетесь с ними, когда находитесь на высоких местах, таких как Тагайтай и Багио. Они переходят от умеренного к терпимому и к наихудшему сценарию, когда вам нужно остановиться и дождаться его прохождения.

Но, даже если обстоятельства терпимы, вы должны принять к сведению вашу скорость . Не все водители имеют почти идеальное зрение и хорошие рефлексы, как вы. Уменьшая свою скорость, вы снижаете риск того, что вы попадете в заднее столкновение или даже станете причиной гораздо большей проблемы.Не спешите — лучше всего прибыть к месту назначения в целости и сохранности. Быть дисциплинированным, как японский водитель .

Включите фары, стояночные огни и противотуманные фары.

Переключение ваших огней и габаритных огней значительно облегчит другим водителям вас видеть.Сильный дождь и туман изгибают свет, что даже обычные дневные ходовые огни (DRL) трудно увидеть издалека. Однако имейте в виду, что переключение на дальние лучи не совсем то, что вы хотите делать, так как свет будет сконцентрирован только в тумане, и вам будет еще труднее видеть дорогу.

Здесь вы также поймете, что мигающие стоп-сигналы — не самый умный ход.Мы имеем в виду, для чего они? Если это не реальный экстренный случай, вы должны воздерживаться от этого, потому что вы просто отправите неправильные сигналы для других водителей в дороге.

Туман, думаете, вы должны включить ваши аварийные огни?

«Безопасность прежде всего!» поскольку некоторые могут бормочить, достигая выключателя аварийного освещения.Опять же, включение сигнальных ламп без аварийного включения фактически является причиной опасности. Оставлять сигнальные огни во время движения при плохой видимости очень опасно, так как это лишает вас возможности сигнализировать другим транспортным средствам, что вы едете направо или налево. Вот прекрасный пример.

Кроме того, если ваши сигнальные огни горят, когда вы не находитесь в чрезвычайной ситуации, это фактически приводит в замешательство других водителей.Вы можете ошибочно принять за остановившуюся машину на расстоянии, из-за чего вы рискуете разбить задний бампер. Вы также можете затруднить выбор автомобилей скорой помощи, чтобы определить, нужна ли вам помощь или нет. Сделайте себе одолжение, пожалуйста? Используйте свой нормальный свет и помните о своей скорости.

Отдай достаточно между тобой и машиной впереди.

Время реакции является ключом к предотвращению несчастных случаев.Но знаете ли вы, что хорошая дисциплина и эффективные навыки принятия решений — ваши лучшие союзники? Время реакции зависит от вашей скорости, расстояния, физического состояния и отвлекающих факторов. Чтобы избежать поломки тормозов и самопроизвольного рулевого управления (что не рекомендуется), вы должны оставить достаточный зазор между автомобилем и автомобилем перед вами.

Итак, как ты это делаешь? Некоторые люди могут предложить, чтобы вы давали как минимум два-три воображаемых автомобиля между вами и автомобилем перед вами.Хотя это широко распространенное знание, самый идеальный способ сделать это — дать трехсекундный разрыв между вами и автомобилем впереди. Вы измеряете это, делая столб или дерево на обочине дороги в качестве ориентира. Когда перед вами проезжает машина, отсчитайте три секунды, используя метод «одна тысяча» (одна тысяча одна тысяча две тысячи три).

Причина этого заключается в том, что время реакции зависит от того, насколько быстро вы едете. Пройдя 100 км / ч, вам потребуется больше места для реакции, чем разрыв в два-три автомобиля.

Оставайтесь на своей полосе как можно дольше.

Отклонение в условиях плохой видимости не очень хорошая идея. Вы хорошо образованный водитель, который получил ваши водительские права самым законным и честным способом, так что имейте это. Меняйте полосы движения только тогда, когда это необходимо, например, выезд на платную автостраду или уход от заглохшего автомобиля.

Убедитесь, что когда вы меняете полосу движения, подайте сигнал не менее чем за 30 метров. Перед задним ходом оцените задние фонари перед вами. Используйте боковое зеркало и зеркало заднего вида, чтобы проверить наличие света, чтобы увидеть, приближается ли транспортное средство.

Строгое правило: не обгонять по встречной полосе.

Нет, вы не хотите этого делать, особенно на двухполосной дороге .Даже когда вы не видите приближающегося света, никогда не безопасно предполагать, что это ясно. Имейте в виду, что там могут быть автомобили с неисправными фарами. Всегда ведите себя осторожно и расширяйте кругозор.

Лучший способ — оставаться там, где ты есть. Если машина перед вами медленная, наберитесь терпения и подождите, пока погаснет погода или пока вы не увидите достаточно. Не рискуйте своей жизнью в течение двух или трех секунд, которые, как вы думаете, вы сэкономите, обгоняя — это того не стоит.

Снимите любое напряжение в вашем теле и расслабьтесь.

Напряжение в вашем теле может повлиять на ваши реакции и время реакции. Чем напряженнее вы, тем больше вероятность совершить что-то плохое. Не забывайте слишком сильно стискивать рулевое колесо, садитесь правильно и найдите наиболее удобное положение, чтобы вы могли четко видеть дорогу и не задумывались.

Расслабься, не паникуй. Дождь пройдет, туман рассеется, и вы доберетесь до пункта назначения — просто позаботьтесь и следуйте этим советам.

Статьи по теме

11 лучших семейных автомобилей на Филиппинах под P1-миллион Что делать, когда вы попали в автомобильную аварию «Дискарте лан ян» — Почему это токсичная привычка вождения? Зачем вам нужно контролировать свою скорость при движении под дождем? Когда и когда не стоит использовать передние / задние противотуманные фары ,
Когда должны использоваться фары дальнего света?

Фары дальнего света следует использовать ночью, когда вы не видите достаточно дороги впереди, чтобы безопасно проехать.

Низкая видимость ночью может быть страшной даже для самых опытных водителей. Почему вождение после наступления темноты более опасно? 90 процентов реакций водителя зависят от острого зрения, включая восприятие глубины, распознавание цвета и периферическое зрение, причем все они сильно ограничены ночью.Фары дальнего света светят под углом, освещая дорогу на 350–400 футов вперед, или почти вдвое дальше, чем на ближний свет. (Помните, что 68 миль в час равны примерно 100 футам в секунду. Когда вы путешествуете на скоростных шоссе ночью, низкие лучи могут дать вам всего одну или две секунды, чтобы среагировать на опасность.)

Хотя высокие лучи помогают вам обезопасить себя, они могут также ставить под угрозу других водителей, если вы используете их неправильно. Во всех штатах есть законы, требующие от вас приглушить дальний свет, когда есть риск ослепить других водителей.Точное расстояние варьируется от штата к штату, но, как правило, фары дальнего света не должны использоваться в пределах 500 футов от приближающегося транспортного средства или в пределах 200 или 300 футов от другого транспортного средства, за которым вы следите.

Когда следует использовать дальний свет фар для обеспечения безопасности


Государственные законы обычно требуют от вас затемнения дальнего света в пределах 300–1000 футов от приближающихся транспортных средств

  1. 1

    Плохая видимость в городских районах

    Вы можете оказаться сами езда по темной городской улице, по незнакомой дороге или в строительной зоне.Очень неприятно осознавать, что вы не можете видеть дорогу впереди. Когда ваше зрение ухудшится, помедленнее. Если поблизости нет других транспортных средств, включите дальний свет. Ваши дальние лучи также защитят пешеходов и велосипедистов, которые могут находиться на обочине дороги или переходить перед вами. В городских районах, согласно государственному законодательству, вы должны затемнять высокие лучи в пределах от 300 до 1000 футов от приближающихся транспортных средств. Вы также должны затемнить их в пределах 200–300 футов от автомобилей, на которых вы ездите, особенно на стоп-сигналах и светофорах.

  2. 2

    Автомагистрали между штатами

    Видимость на некоторых автомагистралях между штатами или на их съездах и выездах может быть плохой. Там могут быть длинные участки дороги, которые освещаются только вашими фарами. В условиях плохой видимости используйте фары дальнего света для увеличения дальности обзора. Однако приглушайте дальний свет, когда вы находитесь рядом с другими транспортными средствами, даже на разделенных магистралях. Уточните у своего местного DMV точное расстояние, которое требует ваш штат. Когда вы приближаетесь к другому транспортному средству сзади на межгосударственной автомагистрали или на платной площади или в зоне отдыха, всегда уменьшайте дальние лучи, чтобы не ослепить водителя.

  3. 3

    Сельские районы и проселочные дороги с небольшим количеством уличных фонарей

    На сельских дорогах и открытых автомагистралях уличное освещение может быть редким, что может сделать вождение более опасным после наступления темноты. Ваши фары дальнего света позволят вам видеть дальше по дороге. В сельской местности высокие лучи также помогают избежать ударов животных, велосипедистов или пешеходов, прогуливающихся поздним вечером. В то время как проселочные дороги могут казаться пустынными, будьте готовы быстро уменьшить яркость при приближении к транспортному движению или при приближении к другому транспортному средству сзади.Приглушив дальний свет, вы защитите других водителей.

Когда , а не , использовать фары дальнего света


Не использовать дальний свет при движении в тумане, дожде или снегу

Никогда не использовать фары дальнего света, когда вы едете в тумане, дождь или снег. В таких условиях они могут ухудшить ваше зрение. Высокие лучи будут светить прямо в туман или осадки, которые отражают яркий свет обратно к вам. Во время снежных бурь снежинки и ледяные кристаллы будут отражать вам еще больше света.Опасным результатом является бликовая стена, из-за которой вам будет еще труднее видеть дорогу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *