Двухконтурная система охлаждения двигателя: Двухконтурная система охлаждения двигателя – назначение, устройство, принцип работы
Двухконтурная система охлаждения двигателя – назначение, устройство, принцип работы
Главная » Система охлаждения » Двухконтурная система охлаждения
На некоторых моделях бензиновых двигателей с турбонаддувом применяется двухконтурная система охлаждения. Один контур обеспечивает охлаждение двигателя, другой — охлаждение наддувочного воздуха. Контуры охлаждения независимы друг от друга, но имеют соединение и используют общий расширительный бачок. Независимость контуров позволяет поддерживать различную температуру охлаждающей жидкости в каждом из них, разница температуры может достигать 100°С. Смешиваться потокам охлаждающей жидкости не дают два обратных клапана и дроссель.
Первый контур — система охлаждения двигателя
Стандартная система охлаждения поддерживает температурный режим двигателя в пределе 105°С. В отличие от стандартной, в двухконтурной системе охлаждения обеспечивается температура в головке блока цилиндров в пределе 87°С, в блоке цилиндров – 105°С. Это достигнуто за счет применения двух термостатов. По своей сути это двухконтурная система охлаждения.
Так как в контуре головки блока цилиндров должна поддерживаться более низкая температура, то в нем циркулирует больший объем охлаждающей жидкости (порядка 2/3 от общего объема). Остальная охлаждающая жидкость циркулирует в контуре блока цилиндров.
Для обеспечения равномерного охлаждения головки блока цилиндров циркуляция охлаждающей жидкости в ней производится по направлению от выпускного коллектора к впускному. Такая схема работы называется поперечным охлаждением.
Высокая интенсивность охлаждения головки блока цилиндров сопровождается высоким давлением охлаждающей жидкости. Это давление вынужден преодолевать термостат при открытии. Для облегчения работы в конструкции системы охлаждения один из термостатов выполнен с двухступенчатым регулированием. Тарелка такого термостата состоит из двух взаимосвязанных частей: малой и большой тарелки. Вначале открывается малая тарелка, которая затем поднимает большую тарелку.
Управление работой системы охлаждения осуществляет система управления двигателем.
При запуске двигателя оба термостата закрыты. Обеспечивается быстрый прогрев двигателя. Охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу контура головки блока цилиндров: от насоса через головку блока цилиндров, теплообменник отопителя, масляный радиатор и далее в расширительный бачек. Данный цикл осуществляется до достижения охлаждающей жидкостью температуры 87°С.
При температуре 87°С открывается термостат контура головки блока цилиндров и охлаждающая жидкость начинает циркулировать по большому кругу: от насоса через головку блока цилиндров, теплообменник отопителя, масляный радиатор, открытый термостат, радиатор и далее через расширительный бачек. Данный цикл осуществляется до достижения охлаждающей жидкостью в блоке цилиндров температуры 105°С.
При температуре 105°С открывается термостат контура блока цилиндров и в нем начинает циркулировать жидкость. При этом в контуре головки блока цилиндров всегда поддерживается температура на уровне 87°С.
Второй контур — система охлаждения наддувочного воздуха
Система охлаждения наддувочного воздуха представлена охладителем, радиатором, насосом, которые соединены трубопроводами. В систему охлаждения также включен корпус подшипников турбокомпрессора.
Циркуляция охлаждающей жидкости в контуре осуществляется с помощью отдельного насоса, который включается при необходимости по сигналу блока управления двигателем. Жидкость, проходя через охладитель, забирает тепло наддувочного воздуха и далее охлаждается в радиаторе.
Что такое двухконтурная охладительная система автомобиля?
Содержание
- Двойная система охлаждения автомобиля
- Двухконтурная система охлаждения
- Работа двойной системы охлаждения
- При какой температуре открывается термостат
- Вопросы и ответы:
Двойная система охлаждения автомобиля
Двойная система охлаждения. Некоторые модели бензиновых двигателей с турбонаддувом используют двухконтурную систему охлаждения. Один контур обеспечивает охлаждение двигателя. Другой охлаждающий воздух для зарядки. Контуры охлаждения не зависят друг от друга. Но они имеют соединение и используют общий расширительный бак. Независимость контуров позволяет поддерживать разную температуру охлаждающей жидкости в каждом из них. Разница температур может достигать 100 ° С. Смешайте поток охлаждающей жидкости, не дайте двух обратных клапанов и дросселей. Первый контур — система охлаждения двигателя. Стандартная система охлаждения поддерживает температуру двигателя. В диапазоне 105 ° С В отличие от стандарта. В двухконтурной системе охлаждения температура в головке блока цилиндров устанавливается в диапазоне 87 ° C. А в блоке цилиндров — 105 ° С. Это достигается за счет использования двух термостатов.
Двухконтурная система охлаждения
Это в основном двухконтурная система охлаждения. Поскольку в контуре головки цилиндров необходимо поддерживать более низкую температуру, в ней циркулирует больший объем охлаждающей жидкости. Около 2/3 от общего объема. Оставшаяся охлаждающая жидкость циркулирует в цепи блока цилиндров. Чтобы обеспечить равномерное охлаждение головки цилиндров, в ней циркулирует охлаждающая жидкость. По направлению от выпускного коллектора к впускному коллектору. Такая схема работы называется поперечным охлаждением. Двойная система охлаждения двигателя. Высокая интенсивность охлаждения головки цилиндров сопровождается охладителем высокого давления. Это давление вынуждено преодолевать термостат при открытии. Для облегчения работы над дизайном системы охлаждения. Один из термостатов выполнен с двухступенчатым регулированием.
Работа двойной системы охлаждения
Плита такого термостата состоит из двух взаимосвязанных частей. Маленькая и большая тарелка. Сначала открывается маленькая тарелка, которая поднимает большую тарелку. Работа системы охлаждения контролируется системой управления двигателем. Когда двигатель запускается, оба термостата закрываются. Обеспечивает быстрое прогревание двигателя. Хладагент циркулирует по маленькому кругу по контуру головки цилиндров. Из насоса через головку цилиндров, теплообменник отопителя, масляный радиатор и затем в расширительный бак. Этот цикл выполняется до тех пор, пока температура охлаждающей жидкости не достигнет 87 ° C. При температуре 87 ° C термостат открывается по контуру головки цилиндров. Охлаждающая жидкость начинает циркулировать в большом круге. От насоса через головку цилиндров. Обогреватель, теплообменник, масляный радиатор, открытый термостат, радиатор и затем через расширительный бак.
При какой температуре открывается термостат
Этот цикл выполняется до тех пор, пока охлаждающая жидкость в блоке цилиндров не достигнет 105 ° C. При температуре 105 ° C термостат открывает контур блока цилиндров. Жидкость начинает циркулировать в нем. В этом случае температура в контуре головки цилиндров всегда поддерживается на уровне 87 ° С. Второй контур — система охлаждения наддувочного воздуха. Схема системы охлаждения наддувочного воздуха. Система охлаждения для наддувочного воздуха представлена охладителем, радиатором и насосом. Которые связаны трубопроводами. Система охлаждения также содержит корпус для подшипников турбокомпрессора. Хладагент в контуре циркулирует отдельным насосом. Которая активируется при необходимости сигналом от блока управления двигателем. Жидкость, проходящая через охладитель, отводит тепло от заряженного воздуха. Затем он охлаждается в радиаторе.
Вопросы и ответы:
Что входит в систему охлаждения двигателя? Эта система состоит из рубашки охлаждения мотора, гидропомпы, термостата, соединительных патрубков, радиатора и вентилятора. В некоторых авто используются разные дополнительные устройства.
Как работает двухконтурная система охлаждения? Когда мотор находится в режиме нагрева, охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу. С выходом ДВС на рабочую температуру открывается термостат и ОЖ циркулирует через радиатор по большому кругу.
Для чего нужна двухконтурная система охлаждения? После простоя мотор должен быстро выйти на рабочую температуру, особенно в морозы. Большой круг циркуляции обеспечивает охлаждение мотора.
Главная » Статьи » Устройство автомобиля » Что такое двухконтурная охладительная система автомобиля?
2022-05-26
By: Александр Фальченко
On:
In: Устройство автомобиля
Что такое двухконтурная система охлаждения автомобиля?
Содержание
- Двухконтурная система охлаждения автомобиля
- Двухконтурная система охлаждения
- Работа двухконтурной системы охлаждения
- При какой температуре открывается термостат . В некоторых моделях бензиновых двигателей с турбонаддувом используется двухконтурная система охлаждения. Один контур обеспечивает охлаждение двигателя. Другой охлаждающий воздух для зарядки. Контуры охлаждения независимы друг от друга. Но они имеют подключение и используют общий расширительный бачок. Независимость контуров позволяет поддерживать разные температуры теплоносителя в каждом из них. Перепад температур может достигать 100°С. Смешать поток охлаждающей жидкости не дают два обратных клапана и дроссели. Первый контур – это система охлаждения двигателя. Стандартная система охлаждения поддерживает температуру двигателя. В пределах 105°С В отличие от стандарта. В двухконтурной системе охлаждения температура в головке блока цилиндров устанавливается в пределах 87 °С. А в блоке цилиндров — 105 °С. Это достигается за счет использования двух термостатов.
Двухконтурная система охлаждения
В основном это двухконтурная система охлаждения. Так как в контуре ГБЦ необходимо поддерживать более низкую температуру, в нем циркулирует больший объем охлаждающей жидкости. Около 2/3 от общего количества. Оставшаяся охлаждающая жидкость циркулирует в контуре блока цилиндров. Для обеспечения равномерного охлаждения головки блока цилиндров в ней циркулирует охлаждающая жидкость. По направлению от выпускного коллектора к впускному коллектору. Такая конструкция называется боковым охлаждением. Двойная система охлаждения двигателя. Высокая интенсивность охлаждения ГБЦ сопровождается охладителем высокого давления. Это давление вынуждено преодолевать термостат при открытии. Для облегчения конструкции системы охлаждения. Один из термостатов выполнен с двухступенчатой регулировкой.Двойная работа системы охлаждения
Печка такого термостата состоит из двух соединенных между собой частей. Маленькая и большая тарелка. Сначала открывается маленькая тарелка, которая поднимает большую тарелку. Работой системы охлаждения управляет система управления двигателем. При запуске двигателя оба термостата закрываются. Обеспечивает быстрый прогрев двигателя. Хладагент циркулирует по малому кругу вокруг головки блока цилиндров. От насоса через головку блока цилиндров, теплообменник отопителя, маслорадиатор и далее в расширительный бачок. Этот цикл выполняется до тех пор, пока температура охлаждающей жидкости не достигнет 87 °С. При температуре 87 °С термостат открывается вдоль головки блока цилиндров. Охлаждающая жидкость начинает циркулировать по большому кругу. От насоса через головку блока цилиндров. Отопитель, теплообменник, масляный радиатор, открытый термостат, радиатор и далее через расширительный бачок.При какой температуре открывается термостат
Этот цикл выполняется до тех пор, пока температура охлаждающей жидкости в блоке цилиндров не достигнет 105°С. При температуре 105°С термостат размыкает цепь блока цилиндров. В нем начинает циркулировать жидкость. При этом температура в контуре ГБЦ всегда поддерживается на уровне 87°С. Второй контур — система охлаждения наддувочного воздуха. Схема системы охлаждения наддувочного воздуха. Система охлаждения наддувочного воздуха представлена охладителем, радиатором и помпой. Которые соединены трубопроводами. В систему охлаждения также входит корпус подшипников турбонагнетателя. Хладагент в контуре циркулирует с помощью отдельного насоса. Которая активируется при необходимости по сигналу блока управления двигателем. Жидкость, проходящая через охладитель, отводит тепло от заряженного воздуха. Затем охлаждается в радиаторе.Вопросы и ответы:
Что входит в систему охлаждения двигателя? Эта система состоит из рубашки охлаждения двигателя, гидравлического насоса, термостата, соединительных трубок, радиатора и вентилятора. В некоторых автомобилях используются разные дополнительные устройства.
Как работает двухконтурная система охлаждения? Когда мотор находится в режиме обогрева, охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу. Когда двигатель внутреннего сгорания достигает рабочей температуры, термостат открывается и охлаждающая жидкость циркулирует через радиатор по большому кругу.
Для чего нужна двухконтурная система охлаждения? После холостого хода двигатель должен быстро прогреваться до рабочей температуры, особенно в холодную погоду. Большой круг циркуляции обеспечивает охлаждение двигателя.
Главная » Блог » Устройство автомобиля » Что такое двухконтурная система охлаждения автомобиля?
26. 05.2022
Автор: Александр Фальченко
Дата:
В: Устройство автомобиля
Общий обзор центральной системы охлаждения на судах
Автор: Аниш Рекомендации
Машины, установленные на кораблях, рассчитаны на работу с максимальной эффективностью и долгие часы работы. Наиболее распространенные и максимальные потери энергии от машин происходят в виде тепловой энергии. Эта потеря тепловой энергии должна быть уменьшена или отведена охлаждающей средой, такой как центральная система охлаждающей воды, чтобы избежать неправильной работы или поломки оборудования.
Для охлаждения на борту используются две системы охлаждения:
- Система охлаждения морской водой: Морская вода непосредственно используется в системах машин в качестве охлаждающей среды для теплообменников.
- Пресная вода или центральная система охлаждения: Пресная вода используется в замкнутом контуре для охлаждения оборудования машинного отделения. Пресная вода, возвращающаяся из теплообменника после охлаждения оборудования, дополнительно охлаждается забортной водой в охладителе забортной воды.
Общие сведения о центральной системе охлаждения
Как обсуждалось выше, в центральной системе охлаждения все рабочие механизмы на судах охлаждаются с помощью циркулирующей пресной воды. Эта система состоит из трех различных контуров:
Контур морской воды
Морская вода используется в качестве охлаждающей среды в больших теплообменниках, охлаждаемых морской водой, для охлаждения пресной воды замкнутого контура. Они являются центральными охладителями системы и обычно устанавливаются в дуплексе.
Низкотемпературный контур
Низкотемпературный контур используется для оборудования низкотемпературной зоны и напрямую подключен к основному центральному охладителю забортной воды; следовательно, его температура ниже, чем у высокотемпературного (контур ВТ). Цепь L.T включает в себя все вспомогательные системы.
Общее количество низкотемпературной или низкотемпературной свежей воды в системе поддерживается в балансе с В.Т. система охлаждения пресной водой с помощью расширительного бака, который является общим для обеих систем.
Расширительный бак, используемый для этих контуров, заполняется и дополняется из гидрофорной системы или из бака дистиллированной воды с помощью насоса для дозаправки F.W.
Высокотемпературный контур (ВТ)
Высокотемпературный контур в центральной системе охлаждения в основном состоит из водяной рубашки рубашки главного двигателя, где температура достаточно высока. Температура воды ВТ поддерживается низкотемпературной пресной водой, и система обычно состоит из водяной рубашки рубашки главного двигателя, генератора FW, ДГ в режиме ожидания, фильтра смазочного масла для сливного бака сальника.
Система водяного охлаждения HT циркулирует с помощью электрических насосов охлаждающей воды, один из которых находится в рабочем состоянии, а другой в резерве.
В режиме ожидания ДГ подогревается за счет циркуляционной системы от работающего ДГ.
Когда МЭ остановлен, он подогревается охлаждающей водой ВТ из ДГ. Если этого недостаточно, вода может нагреваться паровым нагревателем FW.
Расширительный бак
Потери в замкнутом контуре центральной системы охлаждения пресной воды постоянно компенсируются расширительным баком, который также поглощает повышение давления из-за теплового расширения.
Клапаны контроля температурыТепло, поглощаемое высокотемпературным контуром, передается низкотемпературному контуру в месте соединения клапана регулирования температуры.
Температура охлаждающей воды на выходе главного двигателя поддерживается постоянной на уровне 85-95°С с помощью клапанов регулирования температуры путем смешивания воды из двух центральных систем охлаждения, т. е. системы НТ, с системой ВД.
О чем следует помнить- Охлаждающая вода в системе для обработки химикатами
- Подпитка центральной системы охлаждения, как правило, происходит из расширительного бака FW, который заполняется системой питьевой и промывочной воды, или из бака дистиллированной воды с помощью насоса подпитки FW
- Если необходимо заполнить систему большим количеством воды, она должна подаваться из резервуара для дистиллированной воды с помощью насоса для заполнения FW через системное соединение LT
- При капитальном ремонте главного двигателя, требующем закрытия впускных и выпускных клапанов охлаждающей воды ПД, остановки насоса охлаждения ПД и высокотемпературной циркуляции и перекрытия клапана подачи воздуха на регулирующий клапан
- В резервных условиях передача избыточного тепла от дизель-генераторов может использоваться для обслуживания генераторов ПВ. На входе питательной воды в испарительную секцию генератора FW дроссель высокой нагрузки должен быть заменен дросселем малой нагрузки, см. инструкцию производителя.
- Скорость циркуляции будет зависеть от температуры забортной воды, нагрузки двигателя, перепада давления на насосах и требуемого отвода тепла от системы. Скорость циркуляции можно отрегулировать, задействовав один или несколько насосов
- Как правило, устанавливаются два насоса для пресной воды, а один полностью запасной насос хранится рядом с рабочим насосом для быстрой установки на случай выхода из строя одного из рабочих насосов
- Центральные охладители в системе пресной воды, как правило, пластинчатого типа с пластинами из титанового материала
- В случае ручной очистки впускной и выпускной клапаны FW должны быть закрыты. В случае химической очистки S.W. сторона F.W. может оставаться открытой.
Преимущества центральной системы охлаждения
- Низкие затраты на техническое обслуживание: Поскольку система работает на пресной воде, чистка, техническое обслуживание и замена компонентов сокращаются.
- Меньшая коррозия: Поскольку система забортной воды находится только в центральной части, снижается коррозия труб и клапанов.
- Чем выше скорость жидкости, тем лучше теплообмен: Более высокая скорость возможна в системе пресной воды, что приводит к уменьшению количества трубопроводов и снижению затрат на установку.
- Использование более дешевых материалов: Поскольку коэффициент коррозии снижается, для клапанов и трубопроводов не требуются дорогие материалы.
- Поддерживается постоянный уровень температуры: Поскольку регулирование температуры не зависит от температуры забортной воды, поддерживается стабильная температура, что помогает снизить износ оборудования.
- Меньший износ деталей двигателя:
- Идеально подходит для безлюдного машинного отделения: Повышенная надежность и температурный контроль системы, обеспечиваемые центральной системой охлаждения, делают ее идеальным выбором для безлюдного машинного отделения
- Высокая стоимость установки
- Ограничение по низкой температуре
Отказ от ответственности: мнения, упомянутые выше, принадлежат только автору.