Egr что это в автомобиле: Система рециркуляции выхлопных газов — Википедия

Содержание

Система рециркуляции выхлопных газов — Википедия

Запрос «EGR» перенаправляется сюда; у этого термина есть также другие значения см. ЕГР (значения).

Система рециркуляции выхлопных газов (СРОГ; также англ. Exhaust Gas Recirculation, EGR ) так же существует некорректная расшифровка «единая газовая рециркуляция», она же система рециркуляции отработавших газов СРОГ — в двигателях внутреннего сгорания — система снижения вредных выбросов в атмосферу, представляющая собой клапан, соединяющий на некоторых режимах работы задроссельное пространство впускного коллектора с пространством выпускного коллектора.

Применяется на бензиновых, дизельных и газовых двигателях. Предназначается для снижения токсичности отработавших газов (содержания оксидов азота NOx: NO и NO2) в режиме частичных нагрузок.

Причиной повышенного содержания оксидов азота в отработавших газах является работа двигателя в режимах с избытком воздуха. В бензиновых и газовых двигателях это режимы частичных нагрузок, когда в целях экономии смесь обедняется.

Коэффициент избытка воздуха может достигать 1,4 в двигателях со впрыском топлива в коллектор и 1,7 — с прямым впрыском. Дизельные двигатели всегда (кроме режима дымления при перегрузке) работают с избытком воздуха, а на малых нагрузках коэффициент избытка воздуха может превышать 10. При наличии избыточного воздуха его кислород не расходуется на сгорание топлива. За счёт высокой температуры в камере сгорания избыточный кислород вступает в эндотермическую реакцию с азотом воздуха. Следовательно, с целью снижения выбросов вредных азотных соединений следует заместить избыточный воздух в рабочей смеси неким инертным газом. В качестве такой среды могут выступать отработавшие газы.

В двигателях с рециркуляцией часть отработавших условно инертных газов попадает в цилиндры как балласт. При этом, с одной стороны происходит снижение максимальной температуры горения, а с другой — сокращается количество избыточного воздуха. Оба этих фактора вызывают существенное уменьшение выбросов оксидов азота, образующихся при высоких температурах и являющихся одними из самых токсичных веществ.

Простейшая механическая система представляет собой клапан, соединяющий впускной и выпускной коллекторы, который открывается под действием разрежения во впускном коллекторе. Для стабильной работы двигателя в режиме холостого хода система отключается. Это достигается тем, что порт, соединяющий герметичную камеру клапана с впускным коллектором, находится в задроссельном пространстве, когда дроссельная заслонка закрыта.

В микропроцессорных системах управления двигателем применяется более сложная система смешения воздуха с отработавшими газами. Если двигатель оборудован дроссельной заслонкой с сервоприводом (так называемая «электронная педаль газа»), то микропроцессорная система управления формирует требуемый состав рабочей смеси, одновременно регулируя положение дроссельной заслонки и клапана рециркуляции. Дроссельная заслонка применяется и в современных дизельных двигателях (на классических дизелях она не нужна) именно с целью обеспечения работы системы рециркуляции.

В наиболее современных конструкциях моторов, использующих управление фазами газораспределения, описанный эффект («добавление» выхлопных газов к рабочей смеси) реализуется управлением фазами газораспределения, что позволяет упростить конструкцию двигателя (не нужен специальный клапан) и повысить надёжность.

Существенным недостатком применения системы рециркуляции является попадание большого количества сажи из выхлопных газов во впускную систему двигателя. Сажа забивает каналы в коллекторе и головке цилиндров, вызывает ускоренный износ поршневых колец. Причём, указанные процессы приводят к ухудшению полноты сгорания топлива и ещё большему образованию сажи, что вызывает лавинообразное развитие процесса. Поэтому ресурс двигателей, особенно дизельных, с системой рециркуляции существенно ниже чем у тех же моделей, не оборудованных такой системой. Например, двигатель Toyota 1KD-FTV, в варианте Евро-3 (где объём рециркуляции отработавших газов невелик) имел ресурс до капитального ремонта более 500 000 км, тогда как тот же двигатель в варианте Евро-4 (где отработавшими газами замещается практически весь избыточный воздух) имеет ресурс всего порядка 100 000—150 000 км из-за ускоренного износа поршневых колец. В двигателях стандарта Евро-5 и выше, где применяются сажевые фильтры, эта проблема решается отбором очищенных выхлопных газов после фильтра.

Что такое EGR и почему приходится его отключать?

 13.03.2018

Для сжигания топлива в силовом агрегате любого транспортного средства необходимо поступление достаточного объема воздуха. Из атмосферы в двигатель поступает смесь, на 78 процентов состоящая из азота и менее, чем на 22 процента из кислорода. Химический элемент азот обладает небольшой инертностью, способен вступать в реакцию с литием.

 

Разработчики силовых агрегатов стараются сделать КПД мотора максимально высоким, для этого поднимается температура смеси и давление внутри системы. Препятствующим фактором увеличения температуры является тепловая прочность смеси, а именно входящего в состав азота. При росте температуры инертного газа до 2 тысяч градусов происходит его окисление.

Увеличение процентного содержания кислорода приводит к росту оксидов азота, выброс которых в атмосферу приводит к загрязнению окружающей среды. Установка системы рециркуляции выхлопных газов или EGR позволяет снизить объем оксидов азота в выхлопе дизельного автомобиля.

 

 

 

 

Основное назначение стандартного модуля EGR – уменьшение выбросов оксида азота в выхлопе транспортного средства. Для этого определенная часть отработанных газов перенаправляется обратно во впускной коллектор. Такая технология работы обеспечивает снижение кислорода в составе горючей смеси. В результате обедненный состав выделяет меньше вредных веществ. Основное негативное последствие работы EGR – снижение мощности силового агрегата.

 

Для большинства автосервисов, а также специалистов в области экологии, отключение системы рециркуляции выхлопных газов является допустимым. При работе EGR действительно снижается объем выбросов оксидов азота, но появляются увеличивается количество вредных составляющих выхлопа.

 

 

 

 

 

Если принимается решение отключить EGR, сразу снижается количество сажи, углекислого и угарного газов, выбрасываемых в атмосферу. Силовой агрегат становится более экономичным. Увеличивается мощность и тяговое усилие. Двигатель работает без сбоев намного дольше, так как в цилиндры не попадают сажа и смола из выхлопа. Соответственно моторное масло перестает интенсивно окисляться, ресурс мотора возрастает.

 

Система рециркуляции отработанных газов устанавливается на дизельных силовых агрегатах только для снижения количества оксида азота в выхлопе. Другой практической ценности EGR не несет. Существует несколько вариантов исполнения модуля, при этом принцип работы оборудования остается неизменным. Система забирает некоторый объем отработанных газов и перенаправляет их обратно в камеру сгорания. Рециркуляция обеспечивает снижение температуры сгорания топливной смеси и уменьшение объема оксида азота. Установка EGR актуальна не только для дизельных, но и для бензиновых ДВС.

 

Разработка и внедрение системы рециркуляции выполнены в соответствии с требованиями экологов. Ранее на дизельных и бензиновых моторах EGR не устанавливались. Недостатком системы является ее ограниченный ресурс. Через некоторое время модуль перестает работать или функционирует с отклонениями. Альтернативой ремонту является отключение EGR и эксплуатация силового агрегата без снижения мощности. В исправном состоянии система изначально не работает на больших оборотах, а также при переходе мотора в аварийный режим. На программном уровне модуль управления перекрывает работу EGR.

 

Кроме роста процентного содержания оксида азота в выхлопе других негативных последствий отключения системы рециркуляции газов не существует. При этом двигатель работает надежно и без нареканий. Экологичность является важной составляющей современных автомобилей, но отсутствие дорогостоящих ремонтов является более важным критерием.

 

Причины поломок системы рециркуляции

 

Блок EGR устанавливается на автомобили в течение длительного времени.

В специализированных центрах давно имеется перечень основных поломок системы рециркуляции. Основные дефекты – заклинивание клапана, поломка датчика положения, обрыв цепи актуатора, утечка или подсос выхлопных газов. Каждая неисправность имеет несколько возможных причин возникновения.

 

Выход из строя EGR по причине заклинивания клапана

 

Образование большого количества сажи сопровождает практически любой процесс горения. Для бензиновых и дизельных моторов загрязняющие вещества оседают в клапане. Соответственно подвижность элемента нарушается. Со временем клапан заклинивает, работа системы в штатном режиме становится невозможной.

 

Заклинивание клапана возможно в закрытом и открытом положении. В первом случае сажа не поступает в силовой агрегат. Соответственно дорогостоящий ДВС ремонт владельцу не грозит. В противном случае ресурс силового агрегата существенно сокращается, если вовремя не заблокировать EGR. В некоторых случаях в сервисных центрах программно закрывают клапан системы рециркуляции, хотя такой способ и не считается хорошим.

 

 

 

 

При постоянно открытом положении клапана остатки от процессов горения напрямую попадают в цилиндры силового агрегата. Такое положение является наиболее опасным для двигателя. В штатном положении на высоких оборотах и при большой нагрузке заслонка также закрыта. При этом каких-либо негативных изменений в работе других систем при отключенном клапане EGR не наблюдается.

 

На силовых агрегатах разных марок и моделей заклинивание клапанов является наиболее вероятной причиной выхода из строя EGR. Оборудование перестает функционировать в штатном режиме и негативно влияет на работу мотора. Основными факторами, влияющими на срок эксплуатации системы рециркуляции, являются:

 

  • Использование масла низкого качества и такого же топлива, особенно если на транспортном средстве установлен дизельный силовой агрегат.

  • Отсутствие своевременного технического обслуживания также сказывается на качестве работы системы. Если на авто установлен забитый сажей и смолами фильтр, масло давно не менялось, система быстро выйдет из строя. Если EGR имеет качественную, проверенную конструкцию и своевременно обслуживается, его хватает на 150-180 тысяч километров пробега.

  • Еще одной причиной сбоев в работе EGR является дефект силового агрегата. Любая поломка, при которой увеличивается количество выхлопных газов и их состав, неизбежно влияет на срок эксплуатации системы рециркуляции. 

  •  

Причиной увеличенного износа EGR становятся загрязненный воздухофильтр, недостаточная подача воздуха в камеру сгорания, протечки форсунки или неисправные поршневые кольца. Некоторые владельцы транспортных средств принимают решение устранить поломки EGR, при этом дефекты на силовом агрегате остаются. В таких ситуациях система рециркуляции в скором времени снова начнет сбоить.

 

Саморазрушение клапана считается еще одной болезнью EGR. Ввиду определенных конструктивных особенностей и специфики работы система рециркуляции может выйти из строя в самый неожиданный момент. При росте температуры в камере сгорания одновременно увеличивается объем оксидов азота и снижается количество твердых частиц сажи. При направлении выхлопных газов на рециркуляцию, снижается количество выбросов оксида азота, но и возрастает объем сажи. В определенный момент сажа забивает фильтрующий элемент и приводит к выходу из строя EGR.

 

 

 

 

Для разработчиков поиск оптимального баланса между двумя составляющими выхлопных газов является извечной проблемой. Инженерам требуется одновременно выполнить требования экологов и продлить срок эксплуатации силового агрегата. Очень часто интенсивная работа системы рециркуляции приводит к выходу оборудования из строя. Поэтому отключение клапана является одним из лучших вариантов.

 

К другим дефектам системы рециркуляции относятся разрывы цепи актуатора и выход из строя датчика положения клапана. Заданное и фактическое положение рабочего элемента не совпадают. До начала ремонта потребуется диагностика системы на профессиональном оборудовании. Еще одной поломкой считается проникновение внутрь воздуха. В таких ситуациях система проверяется на герметичность.

 

Методики устранения дефектов, указанных выше, сильно отличаются. Характер ремонта зависит от типа поломки, марки и модели силового агрегата. Для определения причины ошибки на EGR необходимо провести диагностику на современном стенде. Устранить поломку можно несколькими путями разной степени эффективности.

 

Устранение поломок системы рециркуляции выхлопных газов

 

Для устранения поломок системы EGR используется несколько способов. Методы отличаются стоимостью работ и запчастей, основными из них считаются:

 

  • демонтаж вышедшего из строя клапана и установка на его место оригинальной детали;

  • аналогичные работы с использованием более доступных китайский запчастей или деталей других производителей;

  • снятие EGR с автомобиля, программная блокировка функции рециркуляции выхлопных газов;

  • программное закрытие клапана системы без демонтажа блока EGR.

 

Первый вариант является самым дорогим по расходам, но нужного эффекта не всегда удается добиться. Если система рециркуляции отработала меньше положенного срока, сначала необходимо найти и устранить поломку силового агрегата. В противном случае повторная замена EGR может потребоваться уже через несколько десятков тысяч километров пробега. Соответственно расходы на ремонт ощутимо вырастут. Использование китайских запчастей – это выбор владельца. В некоторых случаях попадаются действительно качественные детали, но чаще всего в скором времени процедуру ремонта EGR приходится повторять.

 

 

 

Технология устранения дефекта путем снятия блока и блокировки функции программным способом является оптимальным вариантом работы. Действия с механическими узлами и программной частью требуют привлечения квалифицированных инженеров, использования современного оборудования.

 

В первую очередь перекрывается движение отработанных газов через клапан. Для этого устанавливается специальная заглушка. Сделать это достаточно сложно, требуется опыт и знания. Не допускается монтировать заглушки, выполненные из тонколистовой стали или паронита. Из-за высокой температуры выхлопных газов металл быстро прогорает, в некоторых случаях деградация происходит при первой поездке. Толщина заглушки должна быть не менее 2,5-3 мм, в качестве материала применяется нержавеющая сталь.

 

Для того, чтобы заварить клапан и установить диффузор не требуется специальных знаний, опыта простого автомеханика для этого достаточно. Снятие клапана с охладителем требует больших усилий. Для модификаций клапана с собственным охладителем достаточно установить на впускной и выпускной клапаны специальные заглушки. Силовые агрегаты BMW серии М дорабатываются именно таким образом. Транспортные средства VW и BMW серии N комплектуются клапанами без автономного контура. Поэтому охлаждение закольцовывается другими способами.

 

Механическая часть двигателей разных марок и моделей в целом идентична. Поэтому решений с отключением EGR не так много, все они похожи. На программном уровне могут встречаться различные ошибки. Вопрос с блокировкой системы рециркуляции решается индивидуально. Вариантов отключения EGR может быть несколько.

 

На программном уровне необходимо запретить открытие клапана EGR. Многие специалисты, давно работающие в данной сфере, знают места прошивок для редактирования на различных марках и моделях авто. При этом программное обеспечение начинает выдавать ошибки. Их исключение является более сложной задачей, но выполнить ее необходимо.

 

Основная сложность программной настройки заключается в потенциальном риске удаления лишних фрагментов кода. При недостаточной квалификации инженера можно сбросить настройки системы управления, диагностика становится сложной и непредсказуемой. Устранение подобных проблем требует значительных временных и финансовых вложений.

 

При поломке EGR система рециркуляции уходит в аварийный режим. На программном уровне данную функцию также требуется отключить. Еще одной задачей программной настройки является перекалибровка карт по воздуху. Распределение потоков необходимо изменить, если EGR отключается. Если данный вопрос не проработать, электронный блок управления функционирует со сбоями. Система не понимает, почему во входящем потоке много кислорода и нет отработанных газов. Соответственно качество работы мотора снижается.

 

Еще один способ отключения EGR – запрещение открытия клапана на программном уровне. Такой способ работает, но использовать его не всегда рекомендуется. Чаще всего такой возможностью пользуются, если физически добраться к EGR и заблокировать клапан сложно или невозможно без разборки мотора. В ситуациях, когда зафиксировано заклинивание клапана, программным способом заблокировать его также не удастся. Приходится разбирать блок и устранять поломки механическими средствами.

 

Программное отключение EGR не всегда имеет должный эффект. Инженер не может быть на 100 процентов уверен, что клапан перекрыт. Если остается даже небольшой открытый канал, сажа и другие элементы попадают в цилиндры. Также внутрь системы поступает неучтенный воздух. Оптимальным вариант отключения системы – выполнение операций на программном и механическом уровне в комплексе.

 

Когда требуется отключать EGR

 

Для многих собственников автомобилей с системой рециркуляции выхлопных газов вопрос по отключению EGR возникает неожиданно. При этом сроки посещения автосервиса не всегда понятны, так как автомобиль функционирует, хоть и не должным образом.

 

Если автомобиль проходит регулярное техническое обслуживание, ресурс клапана EGR составляет не менее 150 тысяч километров пробега. В соответствии с общедоступной статистикой, в сервисные центры по причине выхода из строя EGR обращается больше владельцев дизельных транспортных средств. Соотношение к бензиновым моторам на уровне 80 к 20 процентам. При сгорании дизельного топлива выделяется намного больше сажи, поэтому система рециркуляции забивается быстрее.

 

Собственники любых транспортных средств должны следить за состоянием расходных материалов, использовать качественные фильтры, топливо и масла. В любом случае износ узлов и элементов автомобиля неизбежен, поэтому проводить комплексную диагностику двигателя также необходимо. Если в работе EGR зафиксированы проблемы, следует проверить состояние мотора в первую очередь. Замена изношенной форсунки является частым решением проблемы с работой системы рециркуляции. Если обнаружены недостатки в функционировании цилиндропоршневой группы, менять кольца необязательно. Проще и дешевле заглушить EGR.

 

Любой, даже минимальный дефект цилиндропоршневой группы приводит к проблемам в работе EGR. Каждый раз ремонтировать двигатель накладно и необязательно. При этом восстановление системы рециркуляции даст только временный эффект. Поэтому отключение EGR в большинстве случаев считается лучшим вариантом.

 

Появление индикации на панели приборов в форме индикатора «Check engine», переход системы в аварийный режим не обязательно является свидетельством поломки EGR. В таких ситуациях необходимо провести комплексную диагностику двигателя, определить причины снижения тяговых характеристик, потери динамики, увеличения дымности и расхода горючей смеси.

что это в автомобиле? Для чего он нужен? Фото видео

Как известно, автомобили сделали свой огромный вклад в дело загрязнения окружающей среды. Результаты этого загрязнения видны невооруженным глазом — токсический смог в мегаполисах, из-за которого значительно уменьшается видимость, а жители вынуждены надевать марлевые повязки. Глобальное потепление — еще один неоспоримый факт: изменение климата, тающие ледники, поднимающийся уровень вод Мирового океана.

Пусть поздно, но меры по уменьшению выбросов вредных веществ в воздух принимаются. Недавно мы писали на Vodi.su об обязательном оснащении выхлопной системы сажевыми фильтрами и каталитическими нейтрализаторами. Сегодня же поговорим о системе рециркуляции выхлопных газов — EGR.

Рециркуляция выхлопных газов

Если каталитический нейтрализатор и сажевый фильтр отвечают за уменьшение в выхлопе двуокиси углерода и сажи, то система EGR призвана уменьшить содержание окиси азота. Оксид азота (IV) — это ядовитый газ. В атмосфере он может вступать в реакцию с водяным паром и кислородом, что приводит к образованию азотной кислоты и кислотных дождей. Он очень негативно воздействует на слизистые оболочки человека, а также выступает в качестве окислителя, то есть из-за него происходит ускоренная коррозия, разрушаются бетонные стены и пр.

Чтобы уменьшить выбросы окиси азота, и был разработан клапан EGR для повторного сжигания вредных выбросов. Говоря простым языком, система рециркуляции работает таким образом:

  • выхлопные газы из выпускного коллектора направляются обратно во впускной коллектор;
  • при взаимодействии азота с атмосферным воздухом температура топливно-воздушной смеси повышается;
  • в цилиндрах практически полностью выгорает вся двуокись азота, так как кислород является ее катализатором.

Система EGR устанавливается как на дизельные, так и на бензиновые двигатели внутреннего сгорания. Обычно она активируется лишь на определенных оборотах двигателя. Так на бензиновых ДВС клапан EGR работает лишь на средних и высоких оборотах. На холостом же ходу и на пике мощности он перекрыт. Но даже при таких режимах работы отработанные газы обеспечивают до 20% необходимого кислорода для сжигания топлива.

На дизельных двигателях EGR не работает лишь на максимуме нагрузки. Рециркуляция выхлопных газов на дизельных ДВС обеспечивает до 50% кислорода. Именно поэтому они считаются гораздо более экологическими чистыми. Правда, такого показателя можно добиться лишь в случае полной очистки ДТ от парафинов и примесей.

Типы EGR

Главным элементом системы рециркуляции является клапан, который может в зависимости от оборотов открываться или закрываться. На сегодняшний момент применяются три основных типа клапанов EGR:

  • пневмо-механические;
  • электро-пневматические;
  • электронные.

Первые устанавливались еще на авто 1990-х годов выпуска. Главными элементами такого клапана являлись заслонка, пружина и пневмо-шланг. Открытие или закрытие заслонки осуществляется за счет повышающегося или понижающегося давления газов. Так, на низких оборотах давление слишком низкое, на средних заслонка раскрыта на половину, на максимуме она открыта полностью, но сам клапан закрыт и поэтому газы не всасываются обратно во впускной коллектор.

Электрические и электронные клапаны работают под контролем электронного блока управления. Разница лишь в том, что электроклапан оснащен той же заслонкой и приводом для ее открывания/закрывания. В электронном варианте заслонка полностью отсутствует, газы проходят через небольшие отверстия разного диаметра, а за их открывание или закрывание отвечают соленоиды.

EGR: преимущества, недостатки, заглушка клапана

Сама система практически никак не влияет на работоспособность двигателя. Хотя, чисто теоретически, благодаря повторному дожигу выхлопа удается незначительно уменьшить потребление топлива. Это особенно заметно на бензиновых двигателях — экономия порядка пяти процентов. Еще один плюс — уменьшение объемов сажи в выхлопе, соответственно, сажевый фильтр забивается не так быстро. Про плюсы для окружающей среды говорить не будем, ведь это и так понятно.

С другой стороны, со временем на клапанах EGR накапливается огромное количество сажи. В первую очередь страдают от этой напасти те автовладельцы, которые заливают некачественный дизель и используют низкосортное моторное масло. Ремонт или полную очистку клапана еще можно оплатить, но вот его замена — это настоящее разорение.

Поэтому принимается решение о заглушке клапана. Заглушить его можно различными методами: установка заглушки, отключение «фишки» питания клапана, блокировка разъема при помощи резистора и пр. С одной стороны отмечается повышение КПД двигателя. Но есть и проблемы. Во-первых, потребуется перепрошивка ЭБУ. Во-вторых, в двигателе могут отмечаться значительные колебания температурных режимов, что приводит как к прогоранию клапанов, прокладки, крышки головки блока, так и к образованию черного налета на свечах и накоплению нагара в самих цилиндрах.

Загрузка...

Поделиться в социальных сетях

Система EGR. Назначение, принцип работы. Удалять

27.06.2017, Просмотров: 2681

Система рециркуляции выхлопных газов применяется на всех двигателях внутреннего сгорания автомобилей после 1990 года выпуска. Принцип ее действия состоит, что согласно определенному алгоритму часть выхлопных газов поступает вновь в воздушную смесь двигателя. Это увеличивает экологические параметры двигателя внутреннего сгорания. При этом динамические характеристики двигателя ухудшаются. Действительно, это аналогично тому, что мы часть выдохнутого воздуха вновь будем вдыхать. Конечно, это уменьшит загрязнение окружающей среды. Но и особой пользы для человека это не даст, наоборот, затруднит дыхание. Таким образом, и система ЕГР «душит» двигатель, не давая ему работать на всю мощь.

Поэтому многие автолюбители глушат систему EGR принудительно, даже если она полностью работоспособна. В современных автомобилях любая попытка вмешаться в характеристики экологичности двигателя может привести к блокированию двигателя, особенно в режиме высоких скоростей и больших оборотов. Поэтому, прежде чем выключить систему EGR, следует разобраться, насколько такие действия оправданы, не повлекут за собой критических изменений потребительских характеристик.

Назначение системы ЕГР

Основное назначение системы EGR – уменьшение концентрации оксидов азота в выхлопных газах. Оксид азота – токсичное вещество, значительно загрязняющее окружающую среду. В процессе сгорания топливной смеси самое активное участие принимает кислород. Однако, в воздушной смеси, подаваемой в камеры сгорания, азот составляет более весомую часть. Он также может участвовать в процессе сгорания. Это происходит при повышенных температурах сгорания топливной смеси. При этом образуется токсичный оксид азота.

Задача системы EGR – по возможности уменьшить концентрацию оксида азота в выхлопных газах. Единственный способ – уменьшить температуру сгорания. Это возможно, если снизать концентрацию кислорода в поступаемой в двигатель топливно-воздушной смеси. Клапан ЕГР перепускает часть выхлопных газов (в них кислорода практически нет, он вступил в реакцию оксидирования) во входную воздушную цепь.

Наряду с основной функцией уменьшения токсичности выхлопных газов система ЕГР способствует:

  • уменьшению процессов детонации двигателя;
  • более быстрому прогреванию двигателя;
  • повышению других показателей экологичности;
  • полному сгоранию топлива.

Рабочий ресурс клапана ЕГР

Непосредственно сам клапан EGR выполнен из высоколегированной стали, выдерживающей крайне высокие температуры, образующиеся в процессе сгорания топливной смеси. Такая сталь не обладает значительной механической стойкостью. Поэтому рабочий ресурс клапана ЕГР обычно составляет не более 80.000 километров. На двигателях с изношенной поршневой группой в выхлопные газы проникает прогоревшее масло, образующее засоряющий нагар. Ресурс системы ЕГР может уменьшиться практически вдвое. Поэтому большинство автомобилей прошлого столетия, если и имеют работоспособную систему EGR, она давно уже действует в нештатном режиме, иначе, неэффективна с точки зрения экологии.

Классификация систем EGR

В настоящее время эксплуатируются автомобили, оборудованные следующими типами систем EGR:

1.Пневматическая система. Использует для управления вакуумное разряжение, формируемое в системе впуска воздуха.

Такая система надежна, но руководствуется в своих действиях только одним параметром – вакуумным разряжением.

2. Электронная система ЕГР. Устанавливается на большинство современных автомобилей. Работа данной системы реализована непосредственным контролем блоком управления двигателя по сложному алгоритму, в котором могут быть задействованы показания многих датчиков:

  • температуры охлаждающей жидкости;
  • скорости автомобиля;
  • коленвала или распредвала;
  • давления газов;
  • EGR;
  • дифференцированного давления;
  • лямбда-зонда;
  • расходомера и др.

При этом клапан ЕГР может регулироваться не только стопроцентным открытием/закрытием, но и с помощью шагового двигателя приоткрываться/закрываться в определенной пропорции. Алгоритм работы системы EGR каждый производитель составляет самостоятельно, и он далеко не простой.

Причины неисправности системы ЕГР

Неисправность системы EGR – один из наиболее распространенных позывов отказаться от нее вообще. Основные причины неисправности:

  • заправка некачественным топливом;
  • установка некорректного угла опережения зажигания;
  • износ поршневой группы, маслосъемных колпачков;
  • некачественное масло или превышение его уровня;
  • естественный износ клапана.

Признаки неисправности системы EGR

Основные признаки неисправности системы ЕГР:

  • нестабильные холостые обороты;
  • черный выхлопной дым дизельных двигателей;
  • уменьшение мощности двигателя;
  • повышенная шумность работы двигателя;
  • детонация;
  • индикация лампочки «CHECK ENGINE».

При появлении признаков неисправности системы следует проверить ее работоспособность с помощью компьютерной диагностики. В OBD-режиме компьютерная диагностика определяет:

  • коэффициент рециркуляции;
  • коэффициент скважности (заполнения) импульсов широтно-импульсной модуляции;
  • состояние клапана ЕГР.
По этим параметрам можно судить о работоспособности системы.

Существует несколько методик проверки системы EGR обычными измерительными приборами: мультиметром, манометром.

Целесообразность отключения системы ЕГР

В случае, если система ЕГР не работает, возникает закономерный вопрос: насколько целесообразно восстанавливать ее работоспособность. Прежде всего, следует осмотреть клапан ЕГР, состояние трубопроводов, ведущим к нему. Клапан обычно располагается в левой либо задней части подкапотного пространства, как показано на рисунке.

Если он в норме, можно проверить сопротивление обмотки клапана, которое должно быть в пределах от 10 до 100 Ом. Далее следует провести компьютерную диагностику и определить причины неисправности системы.

В случае, когда двигатель имеет изношенную поршневую группу, сильно дымит, нет смысла восстанавливать работоспособность системы EGR вообще. Если это автомобиль годов выпуска до 2000, то он даже ругаться на отсутствие системы не будет. Если есть сообщение об ошибке обрыва клапана ЕГР, такую неисправность можно устранить, эмулировав (создав иллюзию присутствия) клапан с помощью установки лампочки салона или обмотки реле параллельно обмотке клапана EGR. Патрубки, ведущие к клапану, лучше заглушить.

Отключение системы EGR в процессе чипования блока управления двигателя

Некоторые автовладельцы в погоне за максимальным увеличением мощности и приемистости автомобиля, попытке выжать из двигателя все соки, глушат систему EGR принудительно. Понятно, с точки зрения экологии они неправы. Но, красиво ездить не запретишь.

Есть СТО и мастерские, оказывающие услуги по программному отключению системы ЕГР. По-существу, блок управления перепрограммируется таким образом, что изменяется алгоритм работы, точнее неработы, системы. При ее отключении блок управления не видит сбоев в работе системы ЕГР, не «душит» двигатель при увеличении оборотов и скорости, превышении концентрации оксидов азота.

Можно при наличии полупрофессиональной диагностики скачать прошивки в интернете, и перепрошить блок управления самостоятельно. Но это очень опасно – можно потом и не завестись. Лучше эту работу доверить профессионалам. Плюсы удаления ЕГР:

  • повышение мощности двигателя;
  • уменьшение загрязнения форсунок;
  • в некоторых случаях наблюдается уменьшение дымности;
  • немного увеличивается ресурс «подгулявших» двигателей.

Минусы удаления системы EGR:

  • повышение концентрации токсичных выхлопов;
  • возможность появления ошибок двигателя в дальнейшей эксплуатации;
  • увеличение потребления топлива.

В любом случае, если нет сильной необходимости удаления системы ЕГР, лучше оставить все, как есть. Пусть уж будет автомобилю дышать труднее, а не нам.

Что такое клапан EGR в автомобиле

Один из характерных феноменов автомобильного дела состоит в том, что даже если водитель имеет огромный опыт ежедневной работы с автомобилем, некоторые его «изюминки» он может попросту не знать или же знать весьма поверхностно. Этот парадокс напрямую касается такого неизведанного многими до конца клапана, как EGR, который устанавливают на большинстве современных машин. Интересно, что есть и такие водители, которые о таком клапане вообще не слышали.

Для чего нужна система EGR

Прежде всего, необходимо разобраться EGR – что это в автомобиле и для чего она предназначена. Сам термин произошел от английского «Exhaust Gas Recirculation», что переводят как «клапан рециркуляции отработанных газов», обозначая аббревиатурой EGR. Среди водителей его для краткости зовут просто «клапан ЕГР». Он принадлежит к числу тех приспособлений, за счет которых производители автомобилей пытаются эффективно решать масштабные и нарастающие экологические проблемы, в данном случае – для снижения уровня загрязненности окружающей среды. Такой оригинальный датчик должен, по замыслу конструкторов, поднять эффективность функционирования двигателя.

Есть у него и другая ключевая задача, тесно сопряженная с первой, – добиться снижения расхода горючего. Это делается за счёт дожигания уже отработанных газов, говоря точнее – с помощью из повторного использования. Надо ли говорить, насколько это злободневно в наше время с множеством энергетических проблем! На западе такая методика используется уже давно, все более распространенной она становится и у нас.

Виды систем рециркуляции отработавших газов

Современный клапан рециркуляции отработавших газов EGR может иметь три разных формата, которые отличаются между собой не только внешне, но и самим принципом действия, способом привода. В частности, пневмомеханическая система представляет собой едва ли не самую простую, и поэтому уже, по существу, устаревшую технически и морально модель. В ней клапаном управляют, создавая во впускном коллекторе машины разрежение. Электропневматическая система модернизирована таким образом, что клапаном EGR управляют за счёт электроклапана, которым руководит ЭБУ мотора на основании информации датчиков. И, наконец, электронная система сконструирована так, что клапан EGR находится, образно говоря, в прямом подчинении ЭБУ автомобильного мотора. У него, в отличие от предыдущего варианта, не два положения, а три, что позволяет более плавно регулировать поток отработанных газов.

Конструкция и принцип работы клапана EGR

Отшлифованная с годами система рециркуляции выхлопных газов довольно остроумна. Она эффективно работает на принципе возвращения определённого заранее объёма отработавших своё газов обратно на «исходные позиции» – в пространство впускного коллектора. Причем это делается в строго намеченное время. Происходит процесс смешения таких газов с горючим и воздухом. Образованная «старая» смесь поступает обратно в цилиндры мотора вместе с новой, свежей смесью горючего и воздуха. Нужное количество определяет блок управления ECU, используя программу, заложенную в него на заводе-изготовителе, учитывая данные ряда датчиков и место, где находится клапан рециркуляции отработанных газов EGR.

Неисправности EGR и их диагностика

На основе практики определены характерные признаки неисправности клапана ЕГР, не позволяющие ему выполнять своё прямое назначение в полной мере:

  • частые остановки мотора на холостом ходу;
  • фиксируется падение мощности мотора при разгоне автомобиля;
  • детонация или т. н. «троение», неестественные рывки автомобиля, когда он движется.

Всё это ведёт к слабой, недостаточной рециркуляции картерных газов, заметно снижая эффективность работы двигателя. Особенного внимания требует к себе клапан ЕГР в дизельной машине. Так, специалисты рекомендуют регулярно очищать его от отложений и нагара через каждые 50 – 100 тысяч километров пробега. Это один из основных способов профилактики клапана. Учитывая его важность для экономного функционирования автомобиля, периодическая диагностика клапана должна стать для водителя нормой и проводиться системно, чтобы избежать его непредвиденного выхода из строя.

Надо помнить, что для полноценной диагностики необходимо специальное оборудование, поэтому без целевой поездки на СТО, чтобы не проводить исследование в кустарных условиях, никак не обойтись.

Зачем заглушают ЕГР

Проблемы в работе клапанов ЕГР побудили водителей искать эффективное противоядие. Дело в том, что необходимо менять не только сам клапан – требуется основательная чистка иных деталей, а это весьма дорогостоящий процесс. Поэтому немало водителей без особенных раздумий прибегают к заглушке клапана. Если это сделать технически грамотно, двигатель будет избавлен от непредвиденного и нежелательного для него проблемного момента. Мало того, подчас такая заглушка даже немного повысит КПД, эффективность работы силового агрегата. Одним словом, из двух зол придётся выбирать меньшее – именно в интересах двигателя.

Однако попутно возникает резонный вопрос, как заглушить систему, тем более собственными силами, чтобы не усугубить ситуацию. Эксперты рекомендуют воспользоваться тщательной консультацией с профессионалами автосервиса по мудрому принципу «Один ум хорошо, а два – лучше!». Пусть вам во всём везёт!

Что такое система рециркуляции отработавших газов в автомобиле?

Содержание статьи

Современные экологические требования заставляют автопроизводителей вплотную заниматься снижением токсичности выбросов при выхлопе. Для этого предназначается и система рециркуляции отработавших газов (EGR), снижающая концентрацию окисей азота путем их поступления во впускной коллектор.

Если топливо автомобиля сгорает при высоких температурах, то образуются оксиды азота – исключительно токсичные вещества. Возвращение части выхлопных газов в цилиндры  через впускной коллектор дает возможность понизить температуру, при которой сгорает топливо, уменьшая количество оксидов азота в выхлопе.

При этом мощность двигателя практически не падает, а расход топлива даже несколько снижается. Системы рециркуляции отработанных газов используются на всех типах автомобильных двигателей, исключения составляют только турбированные бензиновые моторы. На разных двигателях применяют конструкции:

  • с высоким давлением;
  • с низким давлением;
  • варианты комбинированного типа.

Основной элемент каждой из этих систем – клапан рециркуляции отработанных газов, перенаправляющий поток выхлопа непосредственно во впуск. Любое нарушение в его работе приводит к неполадкам в работе двигателя.

Системы высокого давления

Система рециркуляции высокого давления используется на дизелях, соответствующих нормативам Евро 4 с содержанием оксидов азота, не превышающим 0,25 г/км. При этом клапан системы рециркуляции направляет определенную часть выхлопа назад во впускной коллектор. Он бывает с пневматическим или электроприводом.

Принцип работы системы основывается на том, что клапан ОГ (отработанных газов) за счет разрежения возникшего во впускном коллекторе для бензиновых двигателей или созданного при помощи вакуумного насоса у дизелей регулирует подачу выхлопных газов во впускной коллектор. Давление во впуске регулируется дроссельной заслонкой, при ее закрытии давление снижается и рециркуляция происходит активнее. При этом поток отработанных газов, попадающих на компрессор, уменьшается, снижая давление на нем.

Процесс рециркуляции контролируется электронным боком управления, который перемещает дроссельную заслонку, заставляя срабатывать клапан отработанных газов. Положение дросселя контролируется потенциометром. Иногда воздух, входящий во впускной коллектор, охлаждается дополнительным радиатором, что позволяет дополнительно снизить температуру в камерах сгорания для уменьшения концентрации оксидов азота. Этой же системой охлаждается и рециркуляционный клапан.

Системы низкого давления

Двигатели, соответствующие нормам Евро 5 с нормативом по оксидам азота 0,18 г/км, оснащаются системами рециркуляции выхлопа с низким давлением. В них отвод выхлопных газов происходит за сажевым фильтром. При этом рециркуляция выхлопных газов выполняется после их охлаждения в небольшом радиаторе, они проходят через клапан, регулирующий поток, а впуск осуществляется непосредственно перед турбиной  дизельных двигателей или впускной коллектор на бензиновых.

Поскольку отвод реализуется за фильтром, во впускной коллектор не попадают сажевые частицы, а температура газа понижается. В конечном счете, в выхлопе остается гораздо меньше окисей азота. При этом через нагнетатель проходят все выхлопные газы, поэтому давление, а значит, эффективность ее работы не снижается. 

Рециркуляция регулируется ЭБУ двигателя через дроссельную заслонку, непосредственно клапана с выпускной заслонкой. Все они имеют электропривод, контролируемый потенциометром. Величина их открытия определяется ЭБУ с учетом наполнения блока цилиндров топливом, давления наддува и других параметров работы двигателя.

Комбинированная система

В современных двигателях по стандарту Евро 6 с концентрацией оксидов азота, не превышающей 0,08 г/км, используется комбинированная система рециркуляции. В таких двигателях применены обе технологии – с высоким и низким давлением.

Главной остается система низкого давления, применяемая на двигателях Евро 5. Но в предельных режимах работы подключается система высокого давления, через которую выхлоп подается во впускной коллектор. При этом система высокого давления не оборудована дополнительным охладителем, температура газов регулируется за счет интенсивности ее работы.

Признаки проблемной EGR

Главным элементом системы является клапан ERG, регулирующий поток выхлопных газов, направленных в выхлопной коллектор. К основным признакам, сигнализирующим о поломке  системы относят:

  1. Понижение мощности двигателя при нестабильности холостого хода, поток черного дыма при нажатии на акселератор на дизелях, повышение расхода топлива означает, что забит клапан ЕГР.
  2. Уменьшение приемистости автомобиля при нажатии на газ и понижение мощности говорит о том, что клапан ERG заклинил в открытом положении.
  3. При нестабильности оборотов, повышении дымности выхлопа, изменении мощности (в некоторых случаях она может повышаться), детонации топлива, появлении на приборной панели индикатора CHECK необходимо диагностировать состояние клапана ЕГР, так как именно он является причиной возникших проблем.

Почему не работает рециркуляции отработанных газов?

Существует несколько причины выхода из строя системы рециркуляции выхлопа:

  1. Использование неочищенного топлива низкого качества. Нагар, который образуетcя от некачественного топлива портит клапан ERG уже через 20 тыс. км пробега.
  2. Неправильно настроенная система зажигания тоже образует излишний нагар с теми же последствиями.
  3. Попадание масла в выхлопные газы из-за износа поршневой, маслосъемных колпачков, других проблем с двигателем.
  4. Неисправности в электронике, сбой в работе ЭБУ.
  5. Превышение допустимого уровня масла в двигателе или износ топливных форсунок.
  6. Износ клапана, который нужно менять или чистить после пробега 60-80 тысяч километров.

Ремонт или замена клапана

В большинстве машин клапан рециркуляции картерных газов находится в левой части двигателя или на перегородке под капотом. 

Снятие, обратная установка и чистка клапана EGR от нагара не вызывают никаких проблем. Чтобы проверить клапан EGR, его надо снять и подключить при помощи обычных проводов к аккумулятору автомобиля через разъем.  Если при этом раздается щелчок, клапан работает, после этого требуется ацетоном или другим растворителем убрать с него нагар. При монтаже требуется выполнение определенных правил:

  • на резьбовое соединение клапана наносится высокотемпературный герметик;
  • обязательно требуется новая прокладка, даже если старая с виду осталась целой;
  • в инструкции к авто найти момент затяжного усилия резьбового соединения, чтобы избежать протечки;
  • проверить правильность подключения и целостность подводных трубок.

Заглушка клапана ЕГР

Если клапан или датчик EGR выходит из строя, многие автовладельцы предпочитают просто заглушить или обойти систему рециркуляции. Это оправдано только на старых моторах, выпущенных до 2000 года. В них достаточно просто отключить разъем клапана, если при этом загорается индикатор CHECK, то потребуется дополнительно заглушить вакуумные трубки. В таких моторах, в результате износа часто в выхлопные газы идет сажа и масло, которые возвращаясь во впускном коллекторе при работающей системе рециркуляции, усиливают образование нагара, и чистка клапана ЕГР не улучшит ситуацию.  Недостаток отключения  – повышение расхода топлива за счет того, что двигатель плохо нагревается и быстро остывает, превышение достигает до 25%, особенно в дизелях. Непосредственно заглушка осуществляется специальной пластиной, которую устанавливают на клапан.

Если автомобиль оборудован сажевым фильтром с катализатором, этот процесс существенно осложняется. Клапан EGR в авто – это неотъемлемая часть рабочей системы двигателя, которая связана с другими элементами. Поэтому, чтобы заглушить его, требуется перепрограммировать ЭБУ автомобиля, это лучше сделать на специализированном СТО. Но при этом нужно знать, что после перепрошивки  перегретые выхлопные газы идут через катализатор, поэтому он быстрее выходит из строя, а его замена стоит очень дорого. Поэтому клапан ЕГР лучше заменить, если его отключение не требуется для повышения динамики двигателя.

Видео:Клапан ЕГР! Принцип работы. Глушить или нет?!

Заключение

Рециркуляция отработанных газов – это сознательное занижение динамики двигателя для уменьшения вредных выхлопов и увеличения ресурса его работы. Это осознают многие автомобилисты, принимая решение заглушить эту систему. Но если от двигателя не требуется получение полной отдачи, ее лучше не трогать, это позволит сохранить экологию, продлить срок службы двигателя и снизить потребление топлива, что существенно уменьшит эксплуатационные расходы.

Toyota EGR valve: понимание клапанов рециркуляции выхлопных газов

Что такое клапан рециркуляции выхлопных газов (EGR)?

Клапан системы рециркуляции ОГ в вашем Toyota установлен в выхлопной системе и позволяет некоторым газам, образующимся в процессе сгорания, повторно сжигаться в камере сгорания в течение второго и более эффективного времени. Это происходит при соблюдении правильных условий работы двигателя и, в свою очередь, способствует снижению вредных выбросов.

Что делает клапан рециркуляции ОГ?

Процесс рециркуляции определенных количеств выхлопных газов обратно в камеру сгорания имеет ряд преимуществ. В бензиновых двигателях он помогает снизить температуру сгорания и снижает вероятность самовозгорания, также известного как детонация . Это позволяет блоку управления двигателем (ЭБУ) разбавлять топливно-воздушную смесь и снижать расход бензина.

В дизельных двигателях роль клапана рециркуляции ОГ еще более важна. Направление выхлопных газов обратно в камеру сгорания также снижает температуру сгорания, но главным преимуществом является уменьшение образования твердых частиц закиси азота (NOx). Кроме того, повторное появление отработавших выхлопных газов в камере сгорания позволяет двигателю нейтрализовать эти частицы посредством вторичного горения.

Связана ли работа клапана системы рециркуляции ОГ с функцией сажевого фильтра в дизельных двигателях?

Да, но косвенно.Нейтрализация сажи NOx в камере сгорания уменьшает количество этого материала, поступающего в сажевый фильтр (DPF), установленный ниже в выхлопной системе. Это увеличивает период времени между процедурами регенерации и срок службы самого сажевого фильтра.

Почему может выйти из строя клапан EGR?

Его расположение внутри прямого пути прохождения выхлопных газов означает, что сажа может накапливаться вокруг клапана рециркуляции ОГ и блокировать его свободное движение. Это можно смягчить, обеспечив регулярное движение автомобиля на постоянной скорости выше 40 миль в час. Постоянное использование любого транспортного средства в городских условиях с низкой скоростью и частыми остановками увеличивает количество сажи, собирающейся вокруг клапана рециркуляции ОГ.

Как я могу определить, выходит ли из строя клапан системы рециркуляции ОГ в моей машине?

Неисправный клапан рециркуляции ОГ повлияет на производительность и экономичность вашего двигателя, хотя вполне вероятно, что ЭБУ заметит проблему и предупредит водителя с помощью контрольной лампы на приборной панели, прежде чем возникнут какие-либо физические симптомы.Эти симптомы могут включать грубый холостой ход, нерешительность при ускорении и снижение расхода топлива.

Что мне делать, если я вижу, что загорается контрольная лампа двигателя?

Верните автомобиль вашему основному дилеру для проверки. Если код неисправности, отображаемый диагностическим оборудованием, относится к рециркуляции выхлопных газов, велика вероятность того, что клапан необходимо будет очистить или заменить. Очистка намного дешевле замены, поэтому разумно немедленно реагировать на все сигнальные лампы.

См. Также: Toyota DPF: понимание сажевого фильтра

Часть 2 - Как проверить вакуумный соленоид клапана рециркуляции ОГ Ford, датчик DPFE

Описание цепей вакуумного соленоида клапана системы рециркуляции ОГ Ford

Электромагнитный клапан регулятора вакуума системы рециркуляции ОГ - это второй электрический компонент системы рециркуляции отработавших газов автомобиля или грузовика Ford (или Mercury, или Lincoln), который вы будете диагностировать с помощью этой статьи.

Электромагнитный клапан регулятора вакуума системы рециркуляции ОГ одинаков, независимо от того, какой тип датчика DPFE используется в вашем автомобиле Ford.

  1. Цепь с маркировкой 1 :
    1. Цепь питания (12 В).
  2. Цепь с маркировкой 2 :
    1. Управляющий сигнал соленоида от PCM ( P owertrain C ontrol M odule = ЭБУ системы впрыска топлива).

Цвет проводов на вашем автомобиле Ford не будет соответствовать цвету на фотографиях в средстве просмотра изображений, это не повод для беспокойства.Описание цепей одинаково, независимо от цвета проводов на вашем автомобиле или грузовике Ford (Lincoln, Mercury).

Меры предосторожности при испытании

Большинство тестов, которые вы собираетесь провести, проводятся при работающем двигателе вашего автомобиля (на холостом ходу). Поэтому важно сохранять бдительность, руководствоваться здравым смыслом и принимать все необходимые меры предосторожности, чтобы обезопасить себя.

Кроме того, клапан рециркуляции ОГ может сильно нагреваться, поэтому вы должны быть осторожны, чтобы не обжечь руки или пальцы.

ТЕСТ 1: Проверка вакуумного насоса клапана рециркуляции ОГ

ВАЖНО: Для успешного использования этой информации и правильной диагностики системы клапана рециркуляции ОГ на вашем автомобиле или грузовике Ford (или Lincoln, или Mercury) не переходите от теста к тесту самостоятельно. Следуйте указанной последовательности шагов теста, рекомендованной каждым тестом.

Самое первое, что мы сделаем, это проверим, что сам клапан EGR работает. Для этого теста вам понадобится вакуумный насос.

Этот тест проводится при работающем двигателе, поэтому соблюдайте все меры безопасности.

  1. Снимите вакуумный шланг с клапана рециркуляции ОГ.
  2. Подсоедините вакуумный насос с помощью вакуумного шланга к ниппелю вакуумного шланга системы рециркуляции ОГ на клапане рециркуляции ОГ (см. Фотографии в средстве просмотра изображений).
  3. Попросите помощника завести автомобиль (или грузовик).
  4. После запуска двигателя на холостом ходу подайте вакуум с помощью вакуумного насоса.
  5. Когда вы подаете вакуум, двигатель должен сразу же начать работать на холостом ходу очень резко и, возможно, заглохнуть.
  6. Теперь снова создайте вакуум с помощью вакуумного насоса и удерживайте вакуум примерно 20 секунд.
    1. Стрелка манометра вакуумного насоса должна оставаться устойчивой при любом значении вакуума в дюймах ртутного столба (или кПа), до которого вы ее накачивали.
    2. Если стрелка манометра вакуумного насоса не удерживается стабильно, но начинает опускаться до 0 (ноль) дюймов рт. клапан и вакуумный насос.
  7. Когда вы уверены в своем результате, заглушите двигатель.

Давайте выясним, что означают ваши результаты тестирования:

СЛУЧАЙ 1: Если холостой ход двигателя ухудшился, когда вы подали вакуум с помощью вакуумного насоса, и стрелка манометра вакуумного насоса оставалась стабильной , то этот результат указывает на то, что клапан рециркуляции ОГ работает правильно и что каналы рециркуляции ОГ во впускном коллекторе ( и в самом клапане рециркуляции ОГ) углем не забиты. Следующим шагом является проверка правильности работы датчика DPFE. Оставьте вакуумный насос подключенным к клапану рециркуляции ОГ и перейдите к: ПРОВЕРКА 2: Проверка сигнала потока DPFE EGR.

СЛУЧАЙ 2: Если холостой ход двигателя ухудшился после того, как вы подали вакуум с помощью вакуумного насоса, и стрелка манометра вакуумного насоса НЕ оставалась стабильной : Убедитесь, что вакуумный шланг, который вы подключили к вакуумному насосу и клапану рециркуляции отработавших газов, не утечка вакуума и повторите тест.

Если после проверки герметичности вакуумного шланга, а вакуумная стрелка на манометре все еще опускается (после подачи вакуума на клапан рециркуляции ОГ на холостом ходу двигателя), то этот результат указывает на то, что внутренняя резиновая диафрагма клапана рециркуляции ОГ порвалась и протекает вакуум, хотя клапан рециркуляции отработавших газов работает нормально.Замените клапан рециркуляции ОГ и проведите дорожное испытание автомобиля или грузовика.

СЛУЧАЙ 3: Если холостой ход двигателя НЕ ИЗМЕНИЛСЯ при подаче вакуума с помощью вакуумного насоса , это указывает на одно из двух: 1) клапан рециркуляции отработавших газов НЕПРАВИЛЬНО, потому что его резиновая диафрагма разорвана, или 2) каналы выхлопных газов заблокированы в самом клапане системы рециркуляции отработавших газов или 3) впускное отверстие системы рециркуляции отработавших газов во впускном коллекторе забито углеродом. Следующим шагом является снятие клапана рециркуляции ОГ и его стендовое испытание. ПРОВЕРКА 3: Стендовое испытание клапана рециркуляции ОГ.

Очистите систему EGR Mazdaspeed

Известно, что система рециркуляции выхлопных газов (сокращенно EGR), присутствующая во всех автомобилях Mazdaspeed 3 и Mazdaspeed 6, имеет некоторые проблемы. Он присутствует на заводе, чтобы помочь с выбросами NOx, и любит засорять, при этом зажигает контрольную лампу двигателя. Распространенным решением этой проблемы является полное удаление EGR и использование AccessPort для очистки CEL.

Хотя это, вероятно, лучшее решение, это под силу не всем, , особенно если вы живете в районе, где проводятся обширные испытания на выбросы. Если это звучит знакомо, читайте дальше, пока я объясню, что делает система рециркуляции отработавших газов, как ее чистить и как гарантировать, что вы пропустите выбросы после этого.
Система рециркуляции отработавших газов выполняет именно то, что написано в названии; он рециркулирует часть выхлопных газов обратно во впускную систему.

Благодаря необычной химии это снижает общее количество NOx, выходящих из выхлопной трубы. В Mazdaspeeds система состоит в основном из клапана рециркуляции ОГ и трубки, которая соединяет клапан обратно с впускным коллектором. Со временем углерод, присутствующий в выхлопе, накапливается, вызывая проблемы для системы. Если клапан не может полностью открыться / закрываться или трубка забита, ваш автомобиль, скорее всего, выдаст код P0401, указывающий на недостаточный расход EGR. Помимо того, что это еще один надоедливый CEL, засоренная система может вызвать резкий холостой ход, плохой расход топлива и медленный запуск.

Необходимые инструменты и продукты :

  • Degreaser / Carbon Cleaner - действительно поможет разрушить стойкий углерод, облегчая очистку клапана / трубки EGR.Лучше всего работает B-12 Chemtool, но подойдет и обычный очиститель деталей тормозов или другие сильные обезжиривающие средства.
  • Отмычки / Скребки - Очиститель размягчит углерод, но вам понадобится что-нибудь, чтобы поскрести его и вытащить куски.
  • Гибкая круглая щетка - Трубку рециркуляции отработавших газов можно очистить, просто смочив ее в обезжиривателе и выбрав большие куски, но круглая щетка работает еще лучше. Я использовал прямую кисть, но думаю, что эта гибкая подойдет лучше.
  • Охлаждающая жидкость - Клапан системы рециркуляции ОГ имеет проход для охлаждающей жидкости, поэтому вы потеряете большую часть, если не всю охлаждающую жидкость в переливном баке. Не забудьте купить охлаждающую жидкость OEM Mazda или хотя бы охлаждающую жидкость с фосфатно-органическими кислотами, чтобы ваша система охлаждения была здоровой.
  • Инструменты в ассортименте - для этой работы вам понадобится постоянный ассортимент розеток и ручных инструментов. Единственные нестандартные инструменты - это гаечный ключ на 22 мм (можно использовать разводной ключ) и небольшие плоскогубцы.
  • OBDII Code Reader - Хорошо, вам это не НУЖНО для очистки EGR, но кто не любит новые игрушки? Он отлично подходит для чтения любых кодов CEL и определения готовности к выбросам (подробнее об этом позже).

  1. Начните со снятия оригинальной аккумуляторной батареи, аккумуляторного отсека / поддона, верхнего промежуточного охладителя, крышки воздушного отсека и впускной трубы турбонагнетателя. Добраться до клапана рециркуляции ОГ - действительно самая сложная часть всего процесса. Если вы плохо знакомы с Mazdaspeed и вам нужна помощь в удалении любой из этих частей, на форумах MazdaSpeed ​​есть много ресурсов, если вы просто их ищете. Будьте очень осторожны при снятии небольшой вакуумной линии на впускной трубе турбины. Пластиковый шип любит отламываться, вызывая в будущем самые разные головные боли.

  2. Найдите и снимите клапан рециркуляции ОГ. Это маленькая алюминиевая деталь с круглым пластиковым верхом. Ослабьте хомут на черном резиновом шланге и слейте выходящую охлаждающую жидкость. Вы потеряете то, что находится в вашем переливном бачке, ловля его чашкой предотвращает беспорядок в моторном отсеке. Снимите электрический разъем и два болта, которыми клапан рециркуляции ОГ крепится к двигателю, и весь клапан освободится. Обязательно следите за прокладкой между ним и двигателем.

  3. Снимите корпус дроссельной заслонки. Сначала необходимо снять две линии охлаждающей жидкости, ведущие к TB. Зажмите их, чтобы предотвратить дополнительную утечку охлаждающей жидкости. Удалите четыре болта, и корпус дроссельной заслонки освободится. Еще раз следите за прокладкой.

  4. Снять трубку рециркуляции ОГ. Есть два болта, расположенные там, где был снят клапан рециркуляции ОГ. Здесь находится еще одна прокладка. Проследите металлическую трубку до передней части двигателя и снимите большую гайку 22 мм. Вам может потребоваться проникающая жидкость, чтобы ослабить эту гайку. Затем трубка системы рециркуляции отработавших газов выходит из впускного коллектора.
  5. Начните чистку с помощью резца, чтобы удалить часть нагара с того места, где вы сняли трубку рециркуляции ОГ. Там куча мусора, но убрать его непросто, так что делайте все, что в ваших силах.

  6. Разобрать клапан рециркуляции ОГ. Удалите четыре винта из пластиковой секции. Две половины должны разделиться. Эти винты очень легко снимаются, будьте осторожны, чтобы не повредить их, и обязательно следите за прокладкой.
  7. Теперь у вас будет доступ к поршню. Это то, что открывает и закрывает клапан EGR. Нажмите на нее, чтобы очистить область вокруг клапана.Используйте кирку, обезжириватель и все, что вам нужно, чтобы удалить как можно больше нагара. Особое внимание уделяйте областям вокруг клапана. Убедитесь, что он работает плавно и может полностью открываться и закрываться. Не торопитесь.

  8. Соберите все заново. Убедитесь, что вы снова подключили все шланги, снова подключили все электрические разъемы, использовали все прокладки и затянули все болты. Залейте охлаждающую жидкость в резервуар до отметки max.

Теперь, если вы похожи на меня и должны были очистить систему рециркуляции выхлопных газов от выбросов, вам нужно будет завершить «ездовой цикл», чтобы пройти. Все датчики системы выбросов должны пройти испытания, чтобы убедиться, что они работают правильно. Так как батарея была отключена, датчики в основном сброшены, и необходимо снова запустить все тесты. В большинстве штатов существует ограничение на количество датчиков, которые могут считывать «не готов» и все же пропускать выбросы. Рекомендации по сбросу большинства, если не всех датчиков, следующие (предоставлены MSF):

  1. Перед тем как начать, убедитесь, что у вас есть: нет CEL, уровень топлива между 15-85%, все аксессуары выключены, холодный двигатель.
  2. Запуск и холостой ход 5 минут.
  3. Оборот двигателя на нейтрали до 2300-2700 об / мин в течение 15 секунд.
  4. Оборот двигателя на нейтрали до 3800-4200 об / мин в течение 15 секунд.
  5. Двигатель холостой ход 20 секунд.
  6. Разгонитесь до 52-55 миль / ч, сохраняйте скорость на 6-й передаче в течение 1,5 минут.
  7. Снизьте скорость до 15 миль в час, проехать 13 минут со скоростью от 15 до 35 миль в час.
  8. Двигайтесь со скоростью 25 миль в час в течение 50 секунд.

Этот порядок шагов активировал все мои датчики , кроме одного, что означает, что в штате Вашингтон я смог пропустить выбросы на моем Mazdaspeed 6 2007 года выпуска.

Надеюсь, это поможет некоторым из вас, кто застрял с системой EGR. Эта процедура позволяет сэкономить несколько сотен долларов по сравнению с заменой клапана, благодаря чему следующая модификация произойдет немного раньше!

Если у вас есть какие-либо дополнительные советы или рекомендации, обязательно поделитесь ими в комментариях, мы будем рады услышать ваш опыт!

Даниил

CorkSport Engineer

Сводка

Название статьи

Как очистить систему EGR Mazdaspeed

Описание

Что такое система EGR на Mazdaspeed? Зачем мне нужно чистить EGR на моем Speed ​​3? Как очистить Mazdaspeed 3 EGR? Известно, что система рециркуляции выхлопных газов (сокращенно EGR), присутствующая во всех автомобилях Mazdaspeed 3 и Mazdaspeed 6, имеет некоторые проблемы. Он присутствует на заводе, чтобы помочь с выбросами NOx, и любит засоряться, зажигая контрольную лампу двигателя в процессе. Распространенным решением этой проблемы является полное удаление EGR и использование AccessPort для очистки CEL. Хотя это, вероятно, лучшее решение, это под силу не всем, особенно если вы живете в районе, где проводятся обширные испытания на выбросы. Если это звучит знакомо, читайте дальше, пока я объясню, что делает система рециркуляции отработавших газов, как ее чистить и как гарантировать, что вы пропустите выбросы впоследствии.

Автор

Бретт Уайт

Имя издателя

CorkSport

Логотип издателя

Каковы признаки неисправного клапана EGR?

Воздух вокруг нас - это настоящий коктейль из нескольких газов. Кислород привлекает наибольшее внимание, но азот на самом деле превосходит его по объему, и есть несколько других, окружающих атмосферу, которая поддерживает жизнь в том виде, в каком мы ее знаем. Поскольку двигатели зависят от всасывания атмосферного воздуха для процесса сгорания, этот химический состав и его характеристики необходимо учитывать при проектировании двигателя. Здесь на помощь приходит клапан EGR (рециркуляции выхлопных газов). Он управляет химической и термической неизбежностью работы двигателя и обеспечивает более плавную работу двигателя. Плохой клапан системы рециркуляции ОГ вызовет проблемы.

Пропускной газ

Температура в камере сгорания может быть высокой. Мы говорим о температуре 2500+ градусов по Фаренгейту. Когда это происходит, между азотом и кислородом происходит химическая реакция с образованием NOx или закиси азота, являющейся косвенным парниковым газом.Этот новый газ, вместе с сгоревшим и несгоревшим топливом, выходит из камеры во время фазы выхлопа сгорания. Затем он проходит через выхлопную систему, через выхлопную трубу в атмосферу. Со временем он создает отложения в системе, которые могут вызвать закупорку и другие головные боли.

Итак, что делает клапан?

Клапан рециркуляции отработавших газов позволяет определенному количеству отработавших газов повторно поступать во впускной поток. Это изменяет химический состав воздуха, поступающего в двигатель, и предохраняет процесс сгорания от разрушительного нагрева.В свою очередь, это препятствует дальнейшему производству NOx, возвращая более чистый выхлоп и облегчая работу двигателя. Система рециркуляции отработавших газов соединяет выхлоп с впуском и управляется вакуумом или электроникой. Сам клапан в основном имеет две настройки: открыт и закрыт. Обычно он должен оставаться закрытым при запуске двигателя, на низких оборотах и ​​на холостом ходу. Когда двигатель достигнет рабочей температуры и окажется под нагрузкой, он должен открыться и позволить воздуху пройти. Но он также может застрять.

Сбой рециркуляции

Если клапан застрял в открытом положении, отработанный воздух будет поступать во впускное отверстие раньше, чем это потребуется двигателю, что приведет к резкому холостому ходу, плохому ускорению и снижению производительности в целом. Дополнительный воздух даст вам бедную смесь в камере, и без надлежащего соотношения атмосферного кислорода такт сгорания будет иметь меньшую мощность. Заклинившие клапаны не предотвратят образование NOx, поэтому двигатель будет нагреваться до опасного уровня, в выхлопе останется много несгоревшего топлива (вы, вероятно, заметите сильный запах газа) и значительно снизит эффективность использования топлива.Когда температура достигнет точки несвоевременной детонации, вы можете услышать детонацию в двигателе. При открытии или закрытии ваша система должна заметить, что что-то происходит, и предупредить вас с помощью индикатора «Check Engine» на приборной панели.

Не спешите винить систему рециркуляции отработавших газов в плохой экономии топлива. Большинство из этих симптомов также могут указывать на различные проблемы, поэтому получите профессиональный диагноз, прежде чем начинать заменять детали. Механик может сканировать коды неисправностей и осматривать соответствующие компоненты, чтобы дать последнее слово и следующие шаги.

Ознакомьтесь со всеми деталями топливной и выхлопной систем , доступными на NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания NAPA AutoCare для текущего обслуживания и ремонта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *