Экзамен площадка в гаи – Практический экзамен / Площадка (автодром) / Схема, упражнения, порядок прохождения с 01.09.2016

Содержание

Практический экзамен в ГИБДД — площадка (упражнения на автодроме)

К площадке (автодрому) допускаются только кандидаты, успешно сдавшие теорию. Площадку принимают сразу после завершения теоретической части экзамена. Экзаменуемым сообщают, к какому времени нужно прибыть на автодром.
Задерживаться не стоит. Лучше приехать пораньше, особенно, если экзамен принимается на «чужой» площадке, а не на автодроме вашей автошколы. Так вы сможете оценить условия площадки и, возможно, проехать по новой территории с инструктором до появления инспектора ГИБДД.

Во время обучения в автошколе вы отрабатывали пять упражнений: разворот, эстакаду, змейку, въезд в бокс (гараж) задним ходом и параллельную парковку. На экзамене необходимо будет  выполнить три упражнения из пяти по выбору экзаменатора (в том числе обязательно эстакаду). За каждую ошибку начисляется определенное количество штрафных баллов. Баллы считаются отдельно за каждое упражнение. При наборе 5 и более баллов за одно упражнение выставляется «не сдал».

Удобная одежда — «Да», успокоительные — «Нет»

Отправляясь на экзамен, выбирайте удобную одежду и обувь. Экипируйтесь так, чтобы вам ничего не мешало. Не стоит пить успокоительные – это замедляет реакцию. Если боитесь, что сильное волнение помешает вам проявить свои умения во время экзамена, заранее выучите несколько упражнений на релаксацию. И не нужно переживать. Автодром считается несложным этапом. Большинство кандидатов сдает эту часть с первого раза.
Общие указания

Все упражнения начинаются у стартовой линии.
Автомобиль следует поставить так, чтобы его передний бампер не пересекал линию «стоп». На старте нужно переключить рычаг коробки передач на нейтраль и поднять стояночный тормоз. Затем необходимо включить передачу, снять машину с ручника и начать движение.
Упражнения завершаются у линии «стоп» после постановки ТС на стояночный тормоз.

Эстакада

Въезжаете на эстакаду так, чтобы все колеса автомобиля находились на наклонной поверхности, но бампер машины не пересекал линию «стоп». Останавливаетесь. Поднимаете стояночный тормоз и ставите рычаг на нейтраль. Затем включаете первую передачу, нажимаете педаль сцепления и газа.

Когда стрелка тахометра достигнет 3000 оборотов, понемногу начинаете отпускать педаль сцепления. Стрелка тахометра постепенно опускается. Когда она достигает 1200 оборотов, нужно остановить ногу, удерживая педаль в полуотпущенном положении. Снимаете авто с ручника. После того, как машина начала двигаться, плавно отпускаете педаль до конца.

Ошибка Штрафные баллы
1 Сбил элементы разметочного оборудования или пересек линию горизонтальной разметки площадки 5
2 Не зафиксировал ТС в неподвижном состоянии на наклонном участке 5
3 Допустил откат при трогании на наклонном участке более чем на 0,3 метра 5
4 Пересек линию «Стоп» по проекции переднего габарита ТС 5
5 При выполнении упражнения заглох двигатель 3
6 Пересек линию «Стоп-l» при остановке на наклонном участке 3
7 Не включил нейтральную передачу после остановки при работающем двигателе 3
8 Не включил стояночный тормоз после остановки перед линией «Стоп» 3
Въезд в бокс задним ходом

Снимаете автомобиль с ручника и начинаете двигаться прямо, пока переднее колесо не окажется вровень с первой угловой вешкой «гаража». Останавливаетесь. Выворачиваете руль до упора в сторону, противоположную гаражу. Двигаетесь вперед, пока в зеркале не появится вторая ближняя угловая вешка гаража. Возвращаете руль в положение «прямо».
Двигаетесь задним ходом, пока вторая ближняя вешка не окажется на уровне задней двери. Останавливаетесь. Выворачиваете руль до упора в сторону второй вешки. Продолжаете двигаться назад, контролируя положение авто по зеркалам заднего вида. Останавливаетесь, когда ТС встанет параллельно боковым «стенкам» гаража.
Устанавливаете руль прямо. Продолжаете движение, пока авто не въедет в гараж. При выполнении упражнения следите, чтобы ни одна часть ТС, включая боковые зеркала, не выступала за пределы бокса.

Ошибка Штрафные баллы
1 Сбил элементы разметочного оборудования или пересек линию горизонтальной разметки площадки        5
2 Пересек линию «Стоп» (по проекции переднего габарита ТС) 5
3 Не смог развернуться при одноразовом включении передачи заднего хода 3
4 Не включил нейтральную передачу после остановки при работающем двигателе 3
5 Не включил стояночный тормоз после остановки в зоне стоянки 3
6 При выполнении упражнения заглох двигатель 1
Разворот

Требуется выполнить разворот на 180 градусов на ограниченном квадрате с длиной и шириной равными двум длинам ТС. Начинаете упражнение от стартовой линии. Снимаете машину с ручника, перемещаете авто в правую сторону квадрата как можно ближе к средней вешке и останавливаетесь, не пересекая сплошную линию.

До предела выкручиваете руль влево. Двигаетесь вперед в направлении средней вешки на противоположной стороне. Затем останавливаетесь и начинаете движение задним ходом до тех пор, пока перед вами не окажется достаточно пространства для того, чтобы выехать вперед к линии «стоп».

Ошибка Штрафные баллы
1 Сбил элементы разметочного оборудования или пересек линию горизонтальной разметки площадки        5
2 Пересек линию «Стоп» (по проекции переднего габарита ТС) 5
3 Не смог развернуться при одноразовом включении передачи заднего хода 3
4 Не включил нейтральную передачу после остановки при работающем двигателе 3
5 Не включил стояночный тормоз после остановки в зоне стоянки 3
6 При выполнении упражнения заглох двигатель 1
Змейка

Необходимо объехать все вешки, не задев их и не пересекая сплошные боковые линии. Снимаете стояночный тормоз, включаете передачу и начинаете движение по змейке до линии «стоп». Оптимальный вариант – отпустить педаль сцепления, но не нажимать педаль газа во время движения. Это обеспечит плавность хода и упростит прохождение упражнения.

Ошибка Штрафные баллы
1 Сбил элементы разметочного оборудования или пересек линию горизонтальной разметки площадки        5
2 Пересек линию «Стоп» (по проекции переднего габарита ТС) 5
3 Не включил нейтральную передачу после остановки при работающем двигателе 3
4 Не включил стояночный тормоз после остановки в зоне стоянки (перед линией «Стоп») 3
5 При выполнении упражнения заглох двигатель            1
Параллельная парковка

Двигаетесь прямо, пока заднее колесо автомобиля не окажется на уровне угловой вешки, ограничивающей карман. Останавливаетесь. Выкручиваете руль до упора в сторону кармана. Затем двигаетесь задним ходом, пока в зеркале не появится угловая вешка в дальнем углу кармана. Снова останавливаетесь. Поворачиваете руль так, чтобы ТС двигалось прямо.

Снова начинаете движение задним ходом, пока колесо машины не пересечет прерывистую линию. Поворачиваете руль до упора в сторону, противоположную карману. Продолжаете двигаться задним ходом, пока авто не окажется в кармане. Прекращаете движение, когда ТС встанет параллельно воображаемому направлению движения на основной дороге.

Ошибка Штрафные баллы
1 Сбил элементы разметочного оборудования или пересек линию горизонтальной разметки площадки        5
2 Не пересек прерывистую линию (по проекции бокового габарита ТС) 5
3 Не смог въехать в зону стоянки при одноразовом включении передачи заднего хода 3
4 Не включил нейтральную передачу после остановки при работающем двигателе 3
5 Не включил стояночный тормоз после остановки в зоне стоянки 3
6 При выполнении упражнения заглох двигатель            1

www.gazu.ru

Как сдать площадку в ГИБДД с первого раза?

Выпускной экзамен для учеников автошколы проходит в три этапа: теоретическая часть, обязательные задания на выделенной территории, вождение в городе. Успешное прохождение всех трех дает право на получение удостоверения на вождение. Советы для успешной сдачи площадки.

Автодром

Является своего рода пропуском в финальную часть проверки полученных знаний и навыков. Стажер, который не смог продемонстрировать искусство маневрирования по выученной траектории учебного полигона, в город допущен не будет. Поэтому вопрос — как сдать площадку в ГАИ с первого раза, волнует начинающих водителей. Статистика говорит, что со второй частью уверенно справляются только 50% из допущенных к экзамену по вождению, остальные записываются на пересдачу.

Как проходит проверка водительских навыков у начинающих

Площадка для сдачи экзамена в ГАИ совпадает со школьной: та же разметка, те же траектории для передвижения. Проверочная программа состоит из шести обязательных упражнений, которые наглядно демонстрируют полученные навыки управления автомобилем. При этом обязательны для выполнения лишь три из них и выбираются они по желанию экзаменатора.

Инспектор во время проверки может находиться в экзаменационном автомобиле, в другом автомобиле рядом с экзаменационной площадкой или непосредственно на ее территории, либо наблюдать за процессом из «командного пункта». Если в первом случае он говорит стажеру о правильности исполнения или ошибках, то в двух других — подает звуковой сигнал об ошибке. Если такой сигнал был издан, начинающий водитель должен остановиться и покинуть авто.

Основные ошибки при сдаче экзамена

Какими практическими навыками должен владеть выпускник автошколы

  • Эстакада. Ученик начинает движение вперед в автомашине, находящейся на наклонной поверхности, не допуская отката авто. Спускается с эстакады, останавливает авто перед СТОП линией.
  • Повороты на 90 ͦ : конкурсант должен переместить авто по узкой траектории с поворотами.
  • Змейка. Обычно выполняется на открытом пространстве вокруг выставленных пластиковых конусов.
  • Разворот в ограниченном пространстве. Экзаменатор наблюдает, как кандидат чувствует габариты ТС.
  • Параллельная парковка. Демонстрация навыка парковки в небольшое пространство.
  • Въезд задним ходом в гараж.
  • Перекресток. Используется редко, по причине отсутствия автоматизированных площадок. Сложности выполнения не представляет, надо правильно проехать регулируемый перекресток.

На проверку базовых навыков управления ТС отводится 10 минут на каждого ученика, сильное превышение отведенного срока может стать причиной не допуска к финальному этапу сдачи экзамена. Приступив к заданиям инспектора, стажер может совершить мелкую ошибку два раза. Если ошибок будет больше или одна, но серьезная, например, наезд на ограничитель, придется проходить автодром еще раз. Повторно разрешено записываться на экзамен на площадке в ГАИ через неделю после неудачной попытки, количество раз не ограничено.

Советы, как себя вести

Занимая водительское кресло в выделенном авто, начинающему водителю важно чувствовать себя уверенно. Самый простой способ — подстроить автомобиль «под себя», отрегулировать кресло, настроить зеркала, проверить, удобно ли дотягиваться до педалей. Перед началом поездки не забыть про ремень безопасности. Эти детали замечает каждый инспектор, они производят впечатление уверенного и рационального водителя. Это элементарные требования, но многие ученики забывают сделать эти простые действия. Если проговорить про себя последовательность несколько раз, сев в машину ее будет несложно повторить. Однако важно не перестараться: излишняя уверенность будет оценена неверно.

При выполнении упражнений на площадке в ГАИ, важно соблюдать следующие постулаты:

  • Не подъезжать слишком близко к пластиковым ограничителям;
  • Скорость движения не должна превышать 10 км/ч;
  • Выполняя задания, не спешить, педаль газа используется только на эстакаде;
  • Въезжая в гараж или параллельную парковку, ставить машину ровно;
  • Не допускать остановки двигателя во время хода упражнений;
  • Приступать к заданию сразу же, как дана команда;
  • Не нарушать последовательность заданий, озвученных инспектором;
  • Не отвлекать инспектора, отключить телефон.

Дожидаясь очереди, не лишним будет изучить рельеф автодрома. В редких случаях полигоны имеют абсолютно ровное покрытие, на поверхности могут быть неровности, выбоины, уклоны. Наличие всех дефектов трассы необходимо учитывать при маневрировании. В противном случае автомобиль может начать движение в тот момент, когда ученик этого не ожидает.

Советы для успешной сдачи

Совет, который дают близкие — «не нервничать», как правило, не работает. Кандидат на получение водительского удостоверения волнуется перед предстоящей итоговой проверкой. Это объясняется неуверенностью в мастерстве, отсутствии опыта. Если что-то не получается сделать, следует взять дополнительные часы вождения с инструктором. Некоторым это неплохо помогает собраться с силами и сдать площадку в ГАИ. Непосредственно перед ответственным испытанием можно приехать раньше проверяющего, подготовиться с инструктором и пройти еще раз на учебной машине весь набор упражнений.

Время приезда на автодром тоже стоит обдумать. Выполнив все упражнения на площадке в ГАИ в числе первых, можно расслабиться и планировать заключительный этап. Наблюдая за тем, как сдают другие ученики, конкурсант увидит типичные ошибки, способы исполнения заданий. Однако, есть такой человеческий фактор, как усталость. Если сдающих много, к концу проверки устает и проверяющий и сдающие, это обязательно сказывается на качестве прохождения полигона.

Собираясь на экзамен, следует внимательно подойти к выбору одежды и обуви: все должно быть удобным, не отвлекать и не сковывать движения. Девушкам лучше отказаться от обуви на высоком каблуке и предпочесть более спортивный вариант. Употребление успокоительных лучше оставить на потом, успокаивающие препараты тормозят работу нервной системы, снижают скорость реакции.

Конечно, это избавит студента от суетливых движений, не позволит постоянно давить на педаль газа, но и команды экзаменатора так же будут восприниматься не сразу, что произведет не самое благоприятное впечатление и прохождение площадки в ГАИ может закончиться неудачно. Заменить прием препаратов лучше всего глубоким сном. Кандидат в водители, который выспался перед тестированием, лучше и быстрее реагирует на происходящее, не испытывает сильной усталости и раздражения.

progai.info

Экзаменационные упражнения на автодроме (закрытой площадке) для категории В

На этой странице вы найдете описание и подробные советы инструкторов по выполнению экзаменационных упражнений, все рекомендации сопровождаются схемами.

После успешной сдачи теоретического этапа экзамена в ГИБДД (ГАИ) начинается второй этап. Выполнение специальных экзаменационных упражнений на автодроме (закрытой площадке). Всего для категории “B” методикой приема экзамена в ГАИ предусмотрено 5 таких упражнений: “горка”, “дворик”, “гараж”, “змейка” и “параллельная парковка”.

 

Упражнение “Остановка и трогание на подъеме” (“Горка”)

Исходное положение заниемаем у отметки «СТАРТ», включаем I передачу и двигаемся до фишки обозначающей отметку «СТОП 1», не выезжая за нее, выключаем сцепление (нажимаем на педаль сцепления) и останавливаемся. Не отпуская педали тормоза и сцепления, ставим автомобиль на стояночный тормоз (ручник). Убираем ногу с педали рабочего тормоза и плавно нажимаем на педаль газа, контролируя число оборотов по тахометру, так, чтобы они поднялись до 2 тыс. Фиксируем правую ногу на педали газа (именно фиксируем — больше не нажимаем, но и не отпускаем), плавно отпускаем педаль сцепления (стрелка тахометра должна упасть до 1 тыс. оборотов в мин.). Фиксируем ногу на педали сцепления отпускаем ручник и одновременно с этим плавно нажимаем на педаль газа вновь до 2 тыс. оборотов в мин на тахометре. Плавно отпускаем педаль сцепления до момента троганья, удерживая стрелку тахометра на 2 тыс. оборотов. Двигаемся до отметки «СТОП». Выключаем сцепление, выключаем передачу (переводим рычаг коробки передач в нейтральное положение), ставим на стояночный тормоз.

 

Упражнение “Разворот” (“Дворик”)

Занимаем исходную позицию у отметки «СТАРТ», включаем I передачу и проезжаем к фишке «А» так, чтобы переднее левое крыло автомобиля было с ней на одном уровне. Продолжая медленное движение, интенсивно вращаем руль вправо до упора и доезжаем как можно ближе к фишке «Б», останавливаемся у нее, вращаем руль влево. Включаем заднюю передачу и контролируя по зеркалам или повернувшись назад двигаемся задним ходом до линии, соединяющей фишки “А” и «В», останавливаемся у нее. Вращаем руль вправо, вновь включаем I передачу и доезжаем до отметки «СТОП». Выключаем сцепление, выключаем передачу (ставим в нейтральное положение), ставим на стояночный тормоз.

 

Упражнение “Въезд в бокс” (“Гараж”)

Занимаем положение у отметки “СТАРТ”, включив I передачу двигаемся до фишки “А” так, чтобы она оказалась у правого переднего крыла автомобиля. Продолжая медленно двигаться, интенсивно вращаем руль влево до момента, пока в левом боковом зеркале не покажутся фишки “А” и “Б”. Вращаем руль вправо, добиваясь чтобы передние колеса автомобиля заняли положение «прямо». Нажав на педаль сцепления, включаем заднюю передачу и контролируя движение по зеркалам или повернувшись назад, медленно двигаесмя до момента, пока фишка «А» не окажется чуть впереди левого переднего крыла. Выключаем сцепление, выключаем передачу (переводим рычаг коробки передач в нейтральное положение), ставим на ручник.

 

Упражнение “Змейка”

Занимаем исходную позицию у отметки «СТАРТ», включаем I передачу и начинаем движение. Достаточно интенсивно вращаем руль влево и как только правое колесо пересекло линию между стартовой фишкой и фишкой «А» начинаем вращать руль вправо стараясь выставить автомобиль параллельно линии фишек. Как только правое зеркало автомобиля поравнялось с фишкой «А», интенсивно вращаем руль вправо. При пересечении левым передним колесом воображаемой линии между фишками «А» и «Б» выравниваем траекторию движения параллельно линии фишек. Также минуем оставшиеся фишки и подъезжаем к отметке «СТОП». Выключаем сцепление, выключаем передачу (ставим в нейтральное положение), ставим на стояночный тормоз.

 

Упражнение “Параллельная парковка”

Начало упражнения от отметки «СТАРТ», включаем первую передачу и двигаемся до фишки «А» таким образом, чтобы она оказалась практически по центру капота. Прекращаем движение, и полностью нажав на педаль сцепления, включаем заднюю передачу. Поворачиваем рулевое колесо на один оборот вправо, двигаемся задним ходом до тех пор, пока заднее левое колесо не наедет на линию между фишками «Б» и «В». Поворачиваем руль до упора влево и вновь двигаемся задним ходом так, чтобы автомобиль оказался сориентирован параллельно линии, соединяющей фишки «Б» и «В». Выключаем сцепление, выключаем передачу (переводим рычаг коробки передач в нейтральное положение), ставим на стояночный тормоз.

 

avtoline-nsk.ru

Как сдать экзамен в ГАИ с первого раза в 2018 году? Город и теория

 

Наконец-то закончена автошкола, в которой ученик отъездил положенное количество часов, непосредственно познакомился со многими нюансами ПДД и успешно сдал внутренний экзамен. Не за горами и постановка на учет личного авто, и останется сущий «пустяк» – сдать «на права» в ГИБДД. И чем ближе этот час, тем сильнее дрожь в коленках…

Вместе с тем, шансы сдать экзамены с первого раза достаточно велики, просто нужно как следует подготовиться к этому ответственному моменту. Да и определенные знания-навыки тоже уже есть, осталось их применить.

 

Психологический фактор: почему мы волнуемся перед экзаменом

Перед любым экзаменом, не только в ГИБДД, нервничает любой человек. Учитывайте и то, что в при обучении в автошколе акцент делался на:

штудирование и разбор ПДД;

знакомство с автомобилем, его устройством;

анализ сложных дорожных ситуаций;

получение навыков вождения.

В этом списке отсутствует натаскивание – непосредственная подготовка к экзамену, без которой сдать его сложно. Поэтому не следует считать сдачу на права самым значимым важным событием в своей жизни, и его результат окончательным, ибо это только усугубит волнение. Автоновичкам крайне рекомендовано расслабиться с тем, чтобы действовать как на стандартных занятиях с автоинструктором.

ГЛАВНОЕ! Перед экзаменом не рекомендуется принимать успокаивающие препараты. Если они и помогут, то только на первом этапе сдачи на права, теоретическом. При прохождении автодрома и езде по городу вам понадобится хорошая реакция, которая невозможна без максимальной концентрации. Уж лучше займитесь дыхательной гимнастикой, от нее вреда однозначно не будет!

Также очень важно знать «подводные камни» предстоящего тестирования, его особенности. Да и лайфхаки – тоже существенное подспорье.

Алгоритм сдачи «теории»

Чтобы получить удостоверение категории «В», в ГАИ нужно сдать 3 экзамена – компьютерное тестирование (теория), вождение на автодроме и по городскому маршруту. Если повезет, эти этапы удается пройти в течение одного дня, хотя в основном на это тратится 2 дня. Волноваться по поводу подготовки пакета соответствующих документов нет причин – за решение этого вопроса отвечает администрация автошколы. Каждый экзамен оценивается «сдал – не сдал».

КОМПЬЮТЕРНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ проводится в спецклассе, причем перед испытанием все участники фотографируются. Экзаменационные билеты стандартны для всех регионов России, в каждом из них 20 вопросов, под которыми напечатаны несколько ответов. Экзаменуемому нужно выбрать правильный вариант, ввести его в компьютер либо пометить галочкой на контрольном билете.

Лайфхак: делать две пометки на один вопрос нельзя, это засчитывается как неправильный ответ. И совсем необязательно отвечать на вопросы линейно, по порядку их расположения в контрольном билете или компьютере. Рекомендуется вначале давать ответы на несложные вопросы, чтобы снизить градус волнения и сэкономить время на обдумывание трудных ответов. По этой причине тестирование на бумажном бланке выгоднее компьютерного, ибо экзаменуемый видит сразу все вопросы.

На сдачу теории отводится полчаса, а чтобы быть допущенным до практического экзамена, нужно совершить не более двух ошибок. Некоторые автоновички надеются на свою память и запоминают номера правильных ответов перед экзаменом, но это – прямой путь к провалу тестирования. Ведь вопросов 20, и они располагаются в случайном порядке, каждый раз по-другому. Есть еще один важный момент, который нужно обязательно знать: при испытании на компьютере ответ принимается машиной двукратным, а не однократным нажатием клавиши. Это сделано, чтобы исключить влияние случайных нажатий.

НОВОВВЕДЕНИЯ по сдаче теоретического экзамена вступили в силу в 2016 году. Согласно им, на каждую допущенную ошибку добавляется по 5 дополнительных вопросов из аналогичного тематического блока. И если экзаменуемый допустит в них хотя бы одну погрешность, тестирование признается проваленным. Причем некоторые автошколы уже принимают внутренние экзамены по данной схеме.

НА ЭКЗАМЕНАХ ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

пользоваться «шпорами» и справочными материалами, а также мобильными телефонами и другими электронными средствами, которые могут быть использованы для подсказки;

подглядывать к соседу в компьютер, переговариваться – это может быть расценено как помощь с ответами, за что однозначно удаляют с экзамена;

громко обсуждать задание, отвлекая других участников тестирования. Даже если у вас есть привычка проговаривать вопросы в контрольном бланке без всякого умысла, вас накажут – как, это другой вопрос, есть разные варианты.

 

СТРАТЕГИЯ ПРАВИЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЙ. Лучше не спешить с ответом на самый первый вопрос – куда разумнее просмотреть все тестовые задания, чтобы получить психологическую уверенность и определить оптимальный порядок ответов. Все-таки вопросов 20, нужно правильно распределить время и силы для «мозгового штурма» самых сложных.

Поскольку задания с рисунками воспринимаются оперативнее, логично начинать именно с них. Однако будьте бдительны, читайте и формулировку вопроса! Ведь «картинки» могут быть одинаковыми, а вопросы – нет. Если сдаете экзамен на компьютере, то при затруднении сразу переходите к следующему заданию, не волнуясь за неотвеченные – их машина автоматически вернет в конце экзамена.

КАКИЕ ВОПРОСЫ САМЫЕ СЛОЖНЫЕ? Те, которые требуют запоминания правил, положений, нормативных значений и касаются знаний ответственности водителя, его обязанности, мер безопасности. Соответственно, они идут без рисунка. Отвечать на такие вопросы нужно точно.

ЗАЛОГ УСПЕХА состоит не только в занятиях в автошколе — нужно готовиться и самостоятельно. Однако «зазубривать» правильные ответы не следует, гораздо больший результат дают практические задачи, касающиеся разметки и знаков. Чем больше вы решите таких задач – тем выше шансы на успех. Со временем к вам придет четкое понимание того, как быстро находить нужный ответ.

Кстати, обычно после сдачи внутренних экзаменов курсанты бросают самостоятельное обучение, а потому перед тестами в ГИБДД теряют психологический настрой на сдачу. Как ни парадоксально, наибольший процент успешно прошедших через «сито» теоретического задания у так называемых «повторников» – новичков, с первого раза не сдавших теорию. К государственным испытаниям они просто вынуждены готовиться усиленно, без принуждения, поэтому и результат соответствующий.

ЧТО ДЕЛАТЬ, если теоретический экзамен провален? Сдавать его заново, но это допускается не раньше, чем через неделю – такой минимальный срок установлен для работы над ошибками. А при успешном прохождении теории и последующей несдаче практических упражнений у вас будет еще полгода на то, чтобы справиться с заданием по вождению. Спустя 6 месяцев результаты всех экзаменов аннулируются, и ученику придется заново сдавать «на права» с нуля.

Прохождение автодрома (площадки)

Если первый этап сдан, курсант допускается до практической части экзамена – вождению на испытательной площадке либо автодроме. Стандартный набор упражнений с учетом изменений, произошедших за последних 2-3 года, включает в себя:

заезд на эстакаду;

маневрирование в ограниченном пространстве, в которое входят повороты на 90 градусов, разворот в ограниченном пространстве и «змейка». Все эти элементы должны быть выполнены с минимальными допусками, однако экзаменующий инспектор на свое усмотрение выбирает два из трех упражнений;

парковку ТС и выезд с парковочного места;

движение и маневрирование задним ходом, куда входит и заезд в бокс задним ходом.

 

Лайфхак: в отличие от сдачи «теории», практическая часть экзамена не допускает ни единой ошибки. Причем выполнять упражнение нужно не позднее, чем после полуминуты после получения команды, иначе задание будет проваленным. Однако торопиться тоже нельзя, так как машина может заглохнуть.

  ЧТО СЧИТАЕТСЯ ОШИБКОЙ? Самая грубая ошибка – это задетая или сбитая ограничительная стойка. А поскольку иногда тестируемым кажется, что касания стойки бортом автомобиля не было, весь процесс снимается на видеокамеру.

КАК ИЗБЕЖАТЬ ПОДВОДНЫХ КАМНЕЙ? Во-первых, нужно постараться сесть за руль той машины, на которой новичок проходил курсы вождения. Привычные габариты помогут более точно справиться с заданиями. Во-вторых, в связи с новым регламентом от 2016 года, на прохождение автодрома отводится ровно 10 мин. Поэтому перед экзаменом рекомендуется потренироваться с секундомером. Так вы узнаете, сколько времени вам понадобится на каждое упражнение и сможете правильно распределить отведенный отрезок времени. В третьих – и это очень важно – не стоит пытаться параллельно запарковаться или заехать в бокс с первого раза – такие навыки приходят лишь с хорошей практикой. Если вы видите, что «с наскоку» упражнение не удается выполнить, лучше совершить вторую попытку с учетом ошибок, допущенных при первой.

 

Маршрут ГИБДД по городу: процедура и алгоритм

Третий этап экзамена – самый сложный, поэтому на него всегда приходится наибольшая доля провалов. Когда сдается вождение по городу, рядом с экзаменуемым сидит инспектор ГИБДД, а сзади располагаются другие претенденты на права категории «В». Причем всем испытуемым инспектор оглашает точный испытательный маршрут. Обычно неприятных сюрпризов в этом плане не бывает, так как полный перечень таких маршрутов утверждается заранее.

Как и в случае с испытательной площадкой или автодромом, экзаменатор оценивает качественность выполнения упражнения, и за каждое нарушение ПДД начисляет штрафные очки. Например, заглохшая машина – это «автоматом» 2 балла, не пристегнутый ремень – уже 3 балла и т. д. Испытание считается успешно пройденным, когда новичок заработал меньше 5 очков штрафа – тогда за руль приглашается следующий кандидат. Если же баллов перебор, неудачнику инспектор не дает пройти весь маршрут – опять же, уступи место другому…

Лайфхак: как показывает многолетняя практика, наибольшее количество успешных сдач вождения по городу приходится на тех курсантов, которые проходили испытания в числе первых. Наверное, здесь сказывается человеческий фактор. Либо от усталости, либо по другой причине инспекторы к концу практического экзамена начинают «заваливать» претендентов на права, замечая все больше ошибок. Хотя виноваты и сами курсанты, которые от долгого ожидания морально «перегорают» и сами чаще нарушают правила. А когда голова и организм свежие, контролировать свои действия гораздо легче – это подтвердит любой профессиональный спортсмен или любитель интеллектуальных игр типа «Что? Где? Когда?»

АЛГОРИТМ ТРОГАНИЯ:

сядьте в кресло водителя, отрегулируйте его под себя, выставьте зеркала заднего вида;

пристегнитесь, запустите мотор, включите ближний свет;

покажите левый поворот;

снимитесь с ручного тормоза и выверните рулевое колесо влево;

если в зеркале заднего вида нет помех, трогайтесь;

когда выехали на полосу, отключите «поворотник».

 

АЛГОРИТМ ОСТАНОВКИ:

включите правый «поворотник»;

выберите разрешенное правилами место парковки, примите вправо, остановитесь у бордюра;

поставьте КПП на «нейтралку»;

затяните ручной тормоз;

выключите зажигание, свет;

отстегните ремень безопасности.


В ДВИЖЕНИИ
ваши действия должны быть плавными, уверенными. Резкие манипуляции с «баранкой» не допустимы! И следите за светофорами при проезде перекрестков. При этом желательно поворачивать голову из стороны в стороны, тем самым демонстрируя инспектору контроль дорожной обстановки. Скоростной режим выбирайте по ситуации, не превышая лимита в 60 км/ч, однако пешеходов пропускайте всегда! И еще на курсах вождения выработайте у себя «железную» привычку перед каждым маневром постоянно бросать взгляд на боковые зеркала.

КОММУНИКАЦИЯ С ИНСПЕКТОРОМ. Не пропускать команды экзаменатора – весьма важное свойство, однако выполнять указания нужно исключительно исходя из требований дорожной разметки и знаков. Причем далеко не всегда инспектор хочет вас «завалить» – не такой уж он и злодей. Просто он ожидает обдуманных действий, а не немедленных, в нарушение правил дорожного движения. Соответственно, когда этот человек говорит найти место для парковки или разворота, это не свидетельствует о том, что нужно моментально совершать такие маневры. Не спешите, осмотритесь и выберите правильное место…

Однако порой инспекторы действительно провоцируют курсанта на ошибки с учетом того, что неопытность новичков очень редко позволяет им запоминать запрещающие знаки, установленные перед перекрестком.

 НА ЧЕМ ОБЫЧНО ЛОВЯТ ИНСПЕКТОРЫ? Остановке перед пешеходным переходом или под запрещающим знаком, в зоне с низкой видимостью, под мостом либо путепроводом, в местах остановки такси, маршруток. Если экзаменуемый попросил совершить запрещенный маневр, спокойным голосом сообщите ему о запрете и найдите место в соответствии с правилами.

 

 

 

Настоящая история

Двое студентов сдавали экзамен езды по городскому маршруту в один и тот же день. Первый в этом деле преуспел, второй – нет, хотя участок маршрута был один и тот же. Молодой человек-неудачник ехал нормально до тех пор, пока инспектор не сказал ему остановиться. Сказано – сделано. Вердикт экзаменатора суров: «Освободите место, вы не сдали – остановка на мосту запрещена». И вроде бы не поспоришь! Студент расписывается и уходит на пересдачу. Второму приятелю тоже поступила команда на мосту, и он тоже ее выполнил. Что говорит инспектор – уже понятно. Однако уверенный в себе курсант не теряется: «Если даже на мосту, переезде, эстакаде или в тоннеле есть не менее трех разделительных полос, остановка в таких местах разрешена – пункт 12.4 ПДД». Инспектор подумал-подумал и заявил: «Молодца, сдал!»

  Житейские советы для успешной сдачи экзаменов в ГИБДД

Есть нехитрые рекомендации, которые окажутся существенным подспорьем при сдаче «на права». Конечно, они не отменяют знания правил дорожного движения и навыков вождения, но помогут вам чувствовать себя комфортно. А значит – уверенно.

Во-первых, не берите на испытания лишнего – всякие зонты, клатчи, сумочки лучше оставить дома. Для этого есть две причины: они мешают, отвлекают, а в нервной обстановке их легко забыть. Во-вторых, выберите одежду, не стесняющую движений. В-третьих, если вы обладаете навыками вождения с использованием всех передач, продемонстрируйте их инспектору – это обязательно зачтется!

 

В пользу дополнительных занятий

Правильно отработанные навыки управления легковой машиной в сочетании с качественным усвоением правил ПДД – почти стопроцентный залог успеха сдачи экзаменов в ГИБДД. Однако солидная практика достигается лишь путем «наматывания» многих километров, после которых и глаза, и мозг воспринимают дорожную обстановку и знаки автоматически. Вы умеете поддерживать беседу с пассажиром движения, особо не напрягаясь, и выполняя ногами-руками положенные действия? Тогда все в порядке! В противном же случае весьма желательно подучиться.

Сколько требуется времени для закрепления практических навыков вождения? Это зависит от индивидуальных особенностей, однако в среднем человеку требуется около 30-32 часов самостоятельного управления автомобилей. Увы, на каждого курсанта автошколы приходится лишь 20 часов. Соответственно, чтобы не сдавать «на права» второй, третий и прочие разы, большому количеству автоновичков нужны дополнительные часы за рулем. Получить их вы можете, обратившись к частному инструктору, который однозначно поможет вам стать уверенным водителем, не боящимся никаких экзаменов.

Нужны автоинструкторы с большим опытом преподавания, которые решат задачу сдачи экзаменов в ГИБДД с первого раза? Тогда вам точно к нам! Причем у нас есть и инструкторы-женщины, чей профессионализм тоже доказан на практике.

Удачи на экзаменах!

avtoinstruktor199.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *