Esp в машине что это такое: Электронная система контроля устойчивости автомобиля — Википедия

Содержание

Электронная система контроля устойчивости автомобиля — Википедия

Электронный контроль устойчивости (англ. Electronic Stability Control, ESC; ЭКУ) или динамическая система стабилизации автомобиля — активная система безопасности автомобиля, позволяющая предотвратить занос посредством управления компьютером момента силы колеса (одновременно одного или нескольких). Является вспомогательной системой автомобиля.

Сущность системыПравить

Систему ЭКУ можно рассматривать как расширенный вариант антиблокировочной системы тормозов (АБС). Многие узлы объединены с системой АБС, но вдобавок ЭКУ требует наличия таких компонентов, как датчик положения руля и МЭМС гироскоп, следящий за реальным поворотом автомобиля. При несоответствии показаний гироскопа показаниям датчика поворота руля, система применяет торможение одного (или нескольких) из колёс машины для того, чтобы предотвратить начинающийся занос.

Срабатывает ESC в опасных ситуациях, когда возможна или уже произошла потеря управляемости автомобилем.

Путём притормаживания отдельных колес система стабилизирует движение. Она вступает в работу, когда на большой скорости при прохождении поворота передние колеса сносит с заданной траектории в направлении действия сил инерции, то есть по радиусу большему, чем радиус поворота. ESC в этом случае притормаживает заднее колесо, идущее по внутреннему радиусу поворота, придавая автомобилю большую поворачиваемость и направляя его в поворот. Одновременно с притормаживанием колес ESC снижает обороты двигателя.

Если при прохождении поворота происходит занос задней части автомобиля, ESC активизирует тормоз переднего колеса, идущего по наружному радиусу поворота. Таким образом, появляется момент противовращения, исключающий боковой занос. Когда скользят все четыре колеса, ESC самостоятельно решает, тормозные механизмы каких колес должны вступить в работу. Время реакции ESC — 20 миллисекунд. Работает система на любых скоростях и в любых режимах движения.

Данная система пока является наиболее эффективной системой безопасности. Она способна компенсировать ошибки водителя, нейтрализуя и исключая занос, когда контроль над автомобилем уже потерян, однако её возможности ограничены: если радиус поворота слишком мал или скорость в повороте превышает допустимые границы, никакая программа стабилизации не поможет.

Впервые системы электронного контроля устойчивости, схожие по принципу действия с современными автомобильными, появились в 1960-х годах в авиации, где обеспечивали устойчивость самолета при пробеге по взлетно-посадочной полосе при посадке или прерванном взлете. Одним из первых такую систему получил англо-французский сверхзвуковой лайнер Concorde по причине высокой посадочной скорости и высокого положения центра масс.

В 1987 году Mercedes-Benz и BMW представили первые системы контроля тяги (противобуксовочные системы).

В 1990 году Mitsubishi выпустила в Японии автомобиль марки Diamante (Sigma), оснащенный новой активной электронной системой контроля тяги и курсовой устойчивости, где впервые эти две системы были интегрированы в одну (названная TCL).

BMW совместно с Robert Bosch GmbH и Continental Automotive Systems разработали систему, уменьшающую крутящий момент, передаваемый двигателем колесу, для предотвращения заноса и применили её в модельном ряду BMW 1992 года. С 1987 по 1992 года, Mercedes-Benz and Robert Bosch GmbH совместно разрабатывали систему электронного контроля устойчивости автомобиля и назвали её «Elektronisches Stabilitätsprogramm» (ESP).

История Mercedes-Benz А-классаПравить

Система ESC была создана в 1995 году, но заявить о себе ей удалось только через два года, когда дебютировал первый компактный Mercedes-Benz А-класса. При его проектировании были допущены серьёзные ошибки, которые привели к тому, что новая модель имела склонность к опрокидыванию даже на не очень высокой скорости при выполнении маневров типа «переставка» («лосиный» тест, объезд препятствия).

В Европе разразился скандал; продажи автомобилей Mercedes-Benz А-класса были приостановлены, уже проданные машины — отозваны для устранения недостатков. Перед инженерами компании встала задача: как, не перепроектируя заново автомобиль и сохранив его потребительские качества, решить проблему повышения устойчивости. Эта задача была решена в значительной степени за счет установки с февраля 1998 года соответствующим образом настроенной системы ESC.

Главный контроллер ESC — это два микропроцессора, каждый из которых имеет по 56 КБ памяти. Система позволяет считывать и обрабатывать значения, выдаваемые датчиками скорости вращения колес с 20-миллисекундным интервалом. Помимо А-класса, система ESP является стандартным оборудованием для Mercedes S-класса, E-класса и других. На автомобилях фирмы Daimler-Chrysler применяются системы ESC от лидера в данной области — фирмы Bosch. Системы ESC производства Bosch используют также фирмы Alfa-Romeo, BMW, Volkswagen, Audi, Porsche и другие.

Фактически именно случай с Mercedes-Benz A-класса проторил дорогу повсеместному внедрению электронного контроля устойчивости на европейских автомобилях.

РаспространениеПравить

Пока Швеция проводит кампании по информированию общественности и продвижению использования систем ЭКУ, другие страны законодательно утверждают необходимость их использования.

Обязательное оснащение автомобилей электронной системой устойчивости вводится, с:

  • 1 января 2010 года в Израиле уже стала обязательной.
    [1]
  • 1 сентября 2011 года в Канаде, для всех новых пассажирских автомобилей.
  • 1 ноября 2011 года в Австралии, для всех пассажирских автомобилей.
  • с ноября 2011 года в Евросоюзе, для всех продаваемых автомобилей.
  • c 2011 года в США, для всех пассажирских автомобилей, весом менее 4536 кг (10 000 фунтов).

Последствия примененияПравить

Эксперты называют систему ЭКУ самым важным изобретением в сфере автомобильной безопасности после ремней безопасности. Она обеспечивает водителю лучший контроль над поведением автомобиля, следя за тем, чтобы он перемещался в том направлении, куда указывает поворот руля. По данным американского Страхового института дорожной безопасности (IIHS) и Национального управления безопасностью движения на трассах NHTSA (США), примерно одна треть смертельных аварий могла бы быть предотвращена системой ЭКУ, если бы ей были оснащены все автомобили

[2].

Системы электронного контроля устойчивости производятся:

НазванияПравить

  • ASC (Active Stability Control) и ASTC (Active Skid and Traction Control MULTIMODE), используется в автомобилях: Mitsubishi,BMW
  • AdvanceTrac, используется в автомобилях: Lincoln, Mercury.
  • CST (Controllo Stabilità), используется в автомобилях: Ferrari.
  • DSC (Dynamic Stability Control), используется в автомобилях: BMW, Ford (только в Австралии), Jaguar, Land Rover, Mazda, MINI.
  • DSTC (Dynamic Stability and Traction Control), используется в автомобилях: Volvo.
  • ESC (Electronic Stability Control), используется в автомобилях: Alfa Romeo, Chevrolet, Hyundai, Kia, ŠKODA, LADA
  • ESP (Elektronisches Stabilitätsprogramm), Chery, Chrysler, Citroën, Dodge, Daimler, Fiat, Holden, Hyundai, Jeep, Kia, Mercedes Benz, Opel, Peugeot, Proton, Nissan, Renault, Saab, Scania, Smart, Suzuki,SsangYong, Vauxhall, Jaguar, Land Rover, Уаз
  • ESP (Electronic Stability Program) используется в автомобилях: Audi, Bentley, Bugatti, Ford, Lamborghini, SEAT, ŠKODA, Volkswagen.
  • IVD (Interactive Vehicle Dynamics), используется в автомобилях: Ford.
  • MSP (Maserati Stability Program), используется в автомобилях: Maserati.
  • PCS (Precision Control System), используется в автомобилях: Oldsmobile (производство которых прекращено в 2004 году).
  • PSM (Porsche Stability Management), используется в автомобилях: Porsche.
  • RSC (AdvanceTrac with Roll Stability Control), используется в автомобилях: Ford.
  • StabiliTrak, используется в автомобилях: Buick, Cadillac, Chevrolet (на Corvette называется Active Handling), GMC Truck, Hummer, Pontiac, Saab, Saturn.
  • VDC (Vehicle Dynamic Control), используется в автомобилях: Alfa Romeo, Fiat, Infiniti, Nissan, Subaru.
  • VDIM (Vehicle Dynamics Integrated Management) с VSC (англ. Vehicle Stability Control), используется в автомобилях: Toyota, Lexus.
  • VSA (Vehicle Stability Assist), используется в автомобилях: Acura, Honda, Hyundai.

Как системы безопасности ABS, ESP (и другие) спасают вашу жизнь

Категория: Секреты автомобилей.

За каждой из аббревиатур —  система безопасности. Важно понимать, как работает «умная» электроника, но не полагаться только на нее: простые законы физики никто не отменял.

 ABS — антиблокировочная система 

Если водитель тормозит на машине без ABS, одно из несколько колес не смогут равномерно вращаться и заблокируются, что может привести к неуправляемому заносу. Чтобы решить проблему, изобрели Antilock Braking System — антиблокировочную систему.

Система ABS состоит из датчиков скорости (по одному на каждое колесо), механизма регуляции давления гидравлики в тормозной системе и ЭБУ. Датчики отслеживают скорость вращения каждого колеса в момент торможения. Если колеса начинают проскальзывать, система зажимает то колесо, что вращается быстрее остальных, тормозными колодками — и сразу разжимает его, чтобы замедлить.

Водитель понимает о том, что сработала ABS, по характерному «стрекотанию», а педаль тормоза в этот момент или срабатывает с сильным сопротивлением, или вовсе проваливается в пол.

Неверно думать, что цель ABS в сокращении тормозного пути.

Да, на сухой дороге автомобиль с АБС остановится на 20% пути раньше, чем авто с заблокированными колесами, на влажном асфальте разница будет еще больше. Но в то же время на рыхлом снегу тормозной путь машины с ABS будет, напротив, больше: ведущие колеса не пробуксовывают, значит, не могут «нагрести» под себя валики из снега и быстрее остановиться.

Основное преимущество системы ABS — то, что автомобиль с ней сохраняет управляемость даже при экстренном торможении. То есть можно тормозить и при этом пытаться объехать внезапно выскочившую на дорогу собаку, например.

Для имитации работы штатной ABS водители применяют прием коротких интенсивных нажатий на педаль тормоза. Такой способ помогает затормозить без блокировки колес и тоже сохранить управляемость.

Систему ABS можно отключить. Неопытным водителям делать этого не стоит.

 EBD — электронная система распределения тормозных усилий 

Electronic Brakeforce Distribution — основное дополнение антиблокировочной системы. Современные автомобили часто оснащают комбо ABS + EBD.

Но если ABS срабатывает, когда пробуксовка колеса уже началась, то цель EBD — не допустить этой ситуации.

Принцип работы системы такой.

По скорости вращения подшипника EBD определяет, сколько тормозного усилия нужно направить на каждое колесо, чтобы проконтролировать скорость его вращения и безопасно оттормозиться. На колеса, которые испытывают серьезные нагрузки, система направляет большее тормозное усилие, поднимая давление в гидравлической системе.

Например, водитель экстренно тормозит перед пешеходным переходом. Масса автомобиля смещается кпереди, соответственно нагрузка на колеса передней оси выше. Вот система EBD отвечает за то, чтобы тормозное усилие подавалось не одинаково по умолчанию на все колеса, а с учетом этой разницы в нагрузке. То есть в нашем примере EBD направит больше тормозных усилий на переднюю ось.

Так же происходит в повороте, когда масса автомобиля и центр тяжести смещаются в сторону, противоположную повороту, и колеса могут начать проскальзывать. В этом случае EBD на основе данных об угле поворота руля и скорости движения распределит тормозные усилия таким образом, чтобы эффективно остановить ведущие колеса справа или слева.

По такому же принципу распределения тормозных усилий система позволяет эффективно затормозить, если левая и правая сторона авто едут по разным покрытиям: когда слева асфальт, а справа заснеженная обочина, например.

 ESP — система электронной стабилизации 

У системы электронной стабилизации (Electronic Stability Program) много других названий. Часто ESP называют системой курсовой устойчивости. В зависимости от модели автомобиля она же может называться:

  • ESC на Honda, Volvo, KIA, Hyundai
  • VSC на Toyota
  • DTSC на Volvo
  • VSA на Honda и Acura
  • VDC на Subaru, Infinity, Nissan
  • DSC на Mazda, BMW, Land Rover, Jaguar

На современных автомобилях система стабилизации встречается уже в базовой комплектации, вместе с ABS. Но ее назначение совсем другое. ESP помогает водителю направлять машину по заданной траектории, предотвращая пробуксовку колес и боковое скольжение (занос).

Блок-контролер ESP постоянно обрабатывает сигналы датчиков систем ABS и ASR, анализирует скорость вращения колес и давление в тормозной системе. Сопоставляет эти данные с данными датчика положения руля и датчиками боковых ускорений.

Система ESP работает постоянно. Когда она определяет, что машина сходит с заданной водителем траектории (начинается боковое проскальзывание), она возвращает автомобиль на нужный курс путем подтормаживания одного или нескольких колес и регулировкой подачи топлива.

Как именно сработает система курсовой устойчивости, зависит от ситуации.

  • При скоростном прохождении поворота, если начинается снос задней оси, ESP подает сигнал ЭБУ двигателя, уменьшая подачу топлива или вмешивается в работу ABS, притормозив внешнее переднее колесо.
  • В машинах с «автоматом» ESP может понижать передачу, чтобы снизить скорость и повысить сцепление с дорогой.

Основная задача системы ESP — предотвращение неуправляемых заносов. По данным производителей, система курсовой устойчивости помогает избежать до 80% заносов. Особенно важно это для неопытных водителей.  

В то же время на машинах с ESP практически невозможно почувствовать начало заноса. Так что к тому моменту, как водитель понимает, что что-то не в порядке, ситуация уже становится критичной. Поэтому некоторые владельцы принудительно отключают систему курсовой устойчивости зимой.

 ASR — антипробуксовочная система 

Как ясно из названия, система ASR предназначена для того, чтобы не допустить пробуксовки ведущих колес. Но работает она не при торможении, как ABS, а постоянно — при разгоне и во время движения автомобиля.

Названия антипробуксовочной системы разные у разных производителей:

  • ASR на Mercedes, Volkswagen, Audi
  • ASC на BMW
  • A-TRAC на Toyota
  • DSA на Opel
  • DTC на BMW
  • ETC на Range Rover
  • ETS на Mercedes
  • STC на Volvo
  • TCS на Honda
  • TRC на Toyota

Но принцип работы одинаков: ASR построена на конструктивной основе ABS и умеет электронными средствами блокировать дифференциал и управлять крутящим моментом двигателя, распределяя тягу на колеса таким образом, чтобы они не срывались в пробуксовку при разгоне и в движении автомобиля.

Датчики системы ASR отслеживают скорости вращения ведущих колес. Блок управления системой ABS/ASR определяет угловое ускорение ведущих колес, скорость и характер движения автомобиля (прямо- или криволинейное) автомобиля и передает эти данные ЭБУ двигателя.

Если система ASR определяет, что ведущие колеса начинают проскальзывать, она либо увеличивает подачу тормозной жидкости, что увеличивает давление в тормозной системе, либо вычисляет необходимый для ситуации крутящий момент и передает эти данные в ЭБУ двигателя. В результате за счет изменения положения дроссельной заслонки, пропуска впрыска или понижения передачи в машине с «автоматом», удается замедлить автомобиль, не допустить пробуксовки колес.

На внедорожниках эта же система называется EDS — «электронный дифференциал». Тут дополнительная опция: как только начинается пробуксовка, тормозные колодки прижимают колесо, что позволяет ведущим колесам эффективно «разгрести» грязь или снег.

Когда срабатывает система ASR, на приборной панели загорается контрольная лампа. Систему можно принудительно отключить.

 BAS — ассистент экстренного торможения 

Brake Assist System — это ассистент экстренного торможения. Другие названия этой системы — ВА, ЕВА. Принцип действия одинаков — система помогает водителю быстро затормозить до полной остановки.

BAS приходит на помощь водителям, когда в экстренной ситуации они быстро, но недостаточно интенсивно жмут на педаль тормоза.

Работает ассистент экстренного торможения так: на педали тормоза стоит датчик определения скорости нажатия. Когда система оценивает, что водитель пытается экстренно затормозить, но боится выжать педаль в пол, срабатывает гидравлический усилитель тормозной системы, который добавляет усилия нажатия педали. В результате тормозной путь сокращается.

Аналогичным образом работает DBC — система динамического контроля за торможением. С помощью DBC получается добиться эффективного экстренного торможения, даже если водитель нажал на педаль неоптимально.

 Что дальше? 

Технологии активной безопасности развиваются быстро.

Сегодня никого уже не удивляют автономные ассистенты, которые на основе комплекса датчиков и камер самостоятельно отслеживают дорожную обстановку, контролируют «слепые зоны», обнаруживают пешеходов, удерживают автомобиль в полосе, предупреждают об опасном сокращении дистанции и применяют автоматическое торможение в экстренной ситуации .

Парадоксальным образом ассистенты водителя, призванные повысить безопасность дорожного движения и предотвратить аварии, вызывают часто обратную реакцию: водитель слишком полагается на электронных «помощников», позволяет себе рискованные скоростные маневры.

Это чревато авариями и серьезными повреждениями автомобиля. 

  •  Особенности разных типов привода — RWD, FWD, 4WD, AWD узнаете здесь. 

Качественные запчасти для вашего автомобиля предлагает наша разборка

Перейти к поиску 

Метки: устройство автомобиля

Условия, при которых нужно отключать систему стабилизации ESP

В каких случаях необходимо отключать систему ESP.

 

По-научному ESP – это электронная система динамической стабилизации автомобиля – Electronic Stability Program. Различные производители именуют ее по-разному: Volkswagen, Audi, MercedesBenz называют ее ESP, Hyundai – VSM, Honda – VSA, а BMW, Jaguar, Land Rover – DSC. Система динамической стабилизации или система контроля устойчивости автомобиля развивалась на базе антиблокировочной тормозной системы ABS, системы противоскольжения ASR, противобуксовочной системы TCS и других различных систем, имеющих разное название, но использующих одни и те же принципы антипробуксовки колес. 

 

Когда транспортное средство движется, блок управления ABS/ESP (компьютер) анализирует положение транспортного средства с помощью различных датчиков, размещенных на машине. Благодаря полученным данным система ESP может регулировать тормозное усилие между колесами, при необходимости притормаживая определенное колесо, чтобы выровнять автомобиль, за счет чего электроника предотвращает боковое движение или занос автомобиля. В итоге система ESP обеспечивает автомобилю хороший динамический баланс. 

 

По данным Администрации транспортной безопасности США (к сожалению, в нашей стране подобные исследования отсутствуют), система ESP позволяет снизить аварии легковых автомобилей более чем на 30%, а аварии внедорожников и кроссоверов – на 50%. Но раз эта система такая полезная и напрямую влияет на безопасность дорожного движения, зачем автопроизводители предусмотрели возможность отключения системы стабилизации автомобиля? Итак, чем полезна система ESP и когда ее нужно действительно выключать – в нашем обзоре. 

 

1) Дрифт, быстрый старт

 

Если вы автогонщик, любите дрифтить автомобиль или не хотите, чтобы система стабилизации вмешалась в управление автомобилем, вы должны отключить ESP. Иначе система не даст вам дрифтовать, когда колеса автомобиля начинают терять сцепление с дорогой. Если не отключите ESP, система ограничит скольжение колес не только притормаживанием колес, но и уменьшит передачу крутящего момента на них.  

 

2) Езда по песку или грязи

 

При выезде на природу или при движении по грязи советуем вам также выключить систему ESP, чтобы электроника не стала тормозить некоторые колеса, которые начинают проскальзывать на дороге, пролегающей через пересеченную местность. Также для движения по бездорожью необходима мощность, которую ограничит система динамической стабилизации, в результате чего автомобиль может застрять. Если же вы уже застряли, то также необходимо отключить ESP, так как она будет мешать вам выехать. 

 

3) Дождь и снег, скользкая дорога: при движении в гору

 

Мы знаем, что в дождливую и снежную погоду система ESP отлично помогает водителям держать машину на скользкой дороге. Благодаря этому мы в плохую погоду чувствуем себя увереннее за рулем. И все за счет работы электроники, которая отлично регулирует устойчивость машины даже в тяжелых погодных условиях. Но если вы двигаетесь по мокрой или скользкой дороге в гору, то лучше отключить систему ESP. Это необходимо, чтобы автомобиль поднимался плавно в гору. Иначе система ESP при подъеме в гору может, наоборот, способствовать заносу автомобиля. 

 

4) На автомобиле установлены цепи противоскольжения

 

Если ваша машина оборудована цепями противоскольжения, в этом случае мы также бы советовали вам отключать систему ESP. Иначе система ESP будет передавать блоку управления системой стабилизации неправильные данные, в результате чего автомобиль будет выравниваться на дороге не так, как нужно. В итоге это повлияет на безопасность вождения. В этом случае лучше отключите ESP. 

 

Как работает отключение системы ESP на разных автомобилях?

 

Все автомобили, мы знаем, созданы разными. В том числе отличается и алгоритм системы ESP. Особенно при отключении. Например, в некоторых машинах при однократном нажатии кнопки ESP OFF отключается сначала только система ABS. Так, в частности, работает отключение ESP в кроссовере Hyundai Creta. Если затем нажать кнопку в течение нескольких секунд еще раз, система стабилизации выключится полностью.  

 

Смотрите также: Включил систему «старт-стоп». Есть ли экономия топлива на самом деле?

 

Но на многих автомобилях (например, на обычных автомобилях Mercedes) систему ESP полностью отключить нельзя. Так уж задумал автопроизводитель, заботясь о безопасности водителей. На многих современных Mercedes вы даже не найдете отдельную кнопку ESP OFF, для того чтобы деактивировать систему курсовой устойчивости. Для этого, например, необходимо лезть в меню настроек различных функций и отключать систему. 

 

 

И то полностью, как мы уже сказали, вы ее не отключите. Система все равно, хоть и неактивно, будет вмешиваться в управление автомобилем. 

Нет, свободу вы, конечно, почувствуете больше, но тем не менее при экстренных ситуациях электроника вмешается обязательно. Причем больше всего вы это будете чувствовать при высоких скоростях. Кстати, во многих автомобилях система ESP деактивируется только при движении машины на скорости до 50 км/час. При превышении скорости система автоматически снова полностью включается. 

 

Также почти во всех автомобилях, если вы отключили ESP, не стоит рассчитывать, что она будет деактивирована после того, как вы заглушите мотор и снова запустите. В большинстве случаев система стабилизации при новом запуске двигателя снова автоматически включится. 

 

Имеет ли смысл отключать систему ESP?

 

В обычной жизни при повседневной городской езде отключать систему ESP, конечно, нет смысла. Ведь она реально помогает водителю во время движения. Да, кто-то скажет, что различная электроника обленила водителей, многие из которых уже разучились рассчитывать только на себя. Но, по нашему мнению, система ESP, как и многие другие автотехнологии безопасности, внесла существенный вклад в уменьшение аварий на дороге. А раз так, то мы обеими руками за подобную систему стабилизации. 

 

Если же вы захотите почувствовать ради забавы, что такое автомобиль без системы ESP, то советуем отключать ее только на закрытом треке или на свободной площадке, где рядом нет ни столбов, ни других машин.

 

Да, в определенных условиях, о которых мы рассказали выше, кнопка ESP OFF может сыграть роль палочки-выручалочки. Особенно если вы застряли в снегу. Вот почему автопроизводители предусмотрели возможность отключения системы стабилизации. 

что это такое в машине? Принцип работы, устройство и предназначение

ESP или Elektronisches Stabilitätsprogramm — одна из модификаций системы курсовой устойчивости автомобиля, которую впервые начали устанавливать на автомобили концерна Volkswagen и всех его подразделений: VW, Audi, Seat, Skoda, Bentley, Bugatti, Lamborghini.

Сегодня подобные программы устанавливаются практически на все автомобили, выпущенные в Европе, США и даже многие китайские модели:

  • европейские — Мерседес-Бенц, Opel, Peugeot, Chevrolet, Citroen, Renault, Saab, Скания, Vauxhall, Jaguar, Land Rover, Fiat;
  • американские — Dodge, Chrysler, Jeep;
  • корейские — Hyundai, SsangYong, Киа;
  • японские — Nissan;
  • китайские — Chery;
  • малайзийские — Proton и другие.

На сегодняшний день данная система признана обязательной практически во всех странах Европы, в США, Израиле, Новой Зеландии, Австралии и Канаде. В России пока данного требования к автопроизводителям не выдвинуто, однако новая LADA XRAY тоже оснащена системой курсовой стабилизации, правда и цена на этот кроссовер значительно превышает показатели более бюджетных автомобилей, типа Лада Калина или Нива 4х4.

Стоит напомнить, что мы уже и ранее на Vodi.su рассматривали другие модификации системы стабилизации — ESC. В принципе, все они работают по более или менее одинаковым схемах, хотя и имеются определенные отличия.

Попробуем разобраться более детально.

Устройство и принцип работы

Принцип работы достаточно простой — многочисленные датчики анализируют различные параметры движения автомобиля и работы его систем. Информация поступает на электронный блок управления, который работает по заданным алгоритмам.

Если в результате движения наблюдаются какие-либо ситуации, когда машина может, например, резко уйти в занос, перевернуться, выехать за пределы своей полосы и пр. , электронный блок отправляет сигналы на исполнительные устройства — гидравлические клапаны системы тормозов, благодаря чему притормаживаются все или одно из колес, и чрезвычайных ситуаций удается избежать.

Кроме того, ЭБУ связан с системами зажигания. Так, если двигатель работает неэффективно (например машина стоит в пробке, а все цилиндры работают на полную мощность), может прекратиться подача искры на одну из свечей. Таким же образом ЭБУ взаимодействует с двигателем, если необходимо замедлить скорость движения машины.

Определенные датчики (угла поворота рулевого колеса, педали газа, положения дроссельной заслонки) следят за действиями двигателя в той или иной ситуации. И если действия водителя не соответствуют дорожной обстановке (например, рулевое колесо нужно повернуть не так резко, или педаль тормоза нужно выжать сильнее), опять же поступают соответствующие команды на исполнительные устройства для исправления ситуации.

Основными компонентами ESP являются:

  • собственно блок управления;
  • гидроблок;
  • датчики скорости, угловой скорости колес, угла поворота рулевого колеса, давления в тормозной системе.

Также на ЭБУ при необходимости поступает информация с датчика дроссельной заслонки и положения коленчатого вала.

Понятно, что для анализа всех поступающих данных применяются сложные алгоритмы, при этом решения принимаются в доли секунды. Так, от блока управления могут поступать такие команды:

  • притормаживание внутренних или внешних колес, чтобы избежать занос или увеличение радиуса поворота при движении на больших скоростях;
  • отключение одного или нескольких цилиндров двигателя для уменьшения крутящего момента;
  • изменения степени демпфирования подвески — данная опция доступна лишь на авто с адаптивной подвеской;
  • изменение угла поворота передних колес.

Благодаря такому подходу количество аварий в странах, где ESP признана обязательной, уменьшилось на треть. Согласитесь, что компьютер намного быстрее думает и принимает правильные решения, в отличие от водителя, который может быть уставшим, неопытным, а то и в состоянии алкогольного опьянения.

С другой стороны, наличие системы ESP делает автомобиль менее отзывчивым в управлении, поскольку все действия водителя внимательно проверяются. Поэтому имеется возможность отключения системы курсовой устойчивости, хотя делать это не рекомендуется.

На сегодняшний день благодаря установке ESP и других вспомогательных систем — парктроники, антиблокировка тормозов, система распределения тормозных усилий, противопробуксовочная система Тракшн Контроль (TRC) и других — процесс вождения стал более легким.

Тем не менее, не стоит забывать об основных правилах безопасности и правилах дорожного движения.

Загрузка…

Поделиться в социальных сетях

esp что это такое в машине, каковы функции ЭСП

При покупке автомобиля немаловажное значение имеет безопасность. Ведь машина является источником повышенной опасности не только для окружающих, но и для неопытного водителя. В связи с этим, конструкторы придумывают новые системы, которые предотвращают аварийные ситуации на дороге. Среди этих систем можно выделить ESP. Что это такое в машине и как она работает мы разберемся в этой статье.

Данное устройство работает только в комбинации с антиблокировочной системой, а иногда даже с EBD, потому способна полностью взять на себя управление автомобилем в случае возникновения заноса.

Что такое ESP

Если раньше большое количество латинских аббревиатур отпугивало покупателей, то сейчас каждая из них может вызвать очень большой интерес. Ведь речь идет о комфорте и безопасности, что является довольно актуальной проблемой многих автолюбителей.

Тем не менее, далеко не все автовладельцы имеют полное представление о том, на что именно распространяется система курсовой устойчивости. Известна лишь главная задача – исправление ошибок водителя на скользкой дороге. Для этого ESP осуществляет непрерывный контроль за:

  1. Рулевое управление. Если быть точнее, то оно начинает контролироваться системой, чтобы избежать каких-либо резких движений рулевым колесом.
  2. Тормозная система. Колеса находятся на расстоянии друг от друга, а также имеют разную скорость вращения. В связи с этим, необходимо соответствующее приложение тормозных усилий.
  3. Система питания двигателя. Ведь бывают ситуации, когда необходимо увеличить или повысить подачу топлива. ЭСП контролирует и это.
  4. Системы наблюдения за угловой скоростью колес, чтобы определить тот момент, когда начался занос автомобиля.

Датчики ESP устанавливают практически на всех узлах управления автомобилем и имеют очень важное свойство – быстродействие. При первых признаках заноса, ЭСП мгновенно принимает на себя управления, а затем передает его обратно водителю, как только все движение станет безопасным.

Однако стоит понимать, что система курсовой устойчивости не может полностью исключить вероятность возникновения заноса, поэтому ездить аккуратно и придерживаться элементарных правил безопасной езды все же надо. Из правил дорожного движения известно, что такие устройства лишь уменьшают вероятность возникновения аварийной ситуации.

ESP и статистика

Конечно, сделать езду полностью безопасной нельзя, но данная система смогла значительно сократить количество несчастных случаев, возникающих на скользкой дороге. Вот тут система курсовой устойчивости полностью оправдывает свое применение:

  1. Количество ДТП, связанных с управлением автомобиля зимой уменьшилось почти в два раза.
  2. Сумма страховых выплат уменьшается для тех автомобилей, которые оборудованы данным устройством.
  3. ESP постоянно совершенствуется и дополняется, а значит, шансов попасть в ДТП зимой будет намного меньше.
  4. Не смотря на противоречие между спортом и ЭСП, она все же начинает применяться даже на гоночных автомобилях.

Посмотрите на esp в действии

Нужна ли эта опция

Несомненно, это огромные плюс для начинающих водителей, которые совсем недавно получили свои водительские права. Ведь большая часть ДТП совершается именно с участием этих лиц. По не знанию и отсутствию необходимых навыков, руки и ноги водителя рефлекторно совершают абсолютно неправильные действия.

Опытным водителям можно все же не переплачивать за эту опцию большие деньги. Если есть набор нужных навыков и умений по управлению автомобилей, то данная система просто ни к чему. Порой человеческий мозг способен принимать более взвешенные решения, чем какой-то комплект датчиков.  Хотя, данная система не будет лишней абсолютно в любом автомобиле, ведь она не сделает и без того опасную ситуацию хуже.

Вот и все, что необходимо знать об ESP. Надеемся, что эта статья помогла ответить на ваш вопрос о том, что это такое. Желаем удачи на дорогах!

Видео по теме

 

Читайте так же

Как работает система ESP на автомобиле


Как работает система ESP на автомобиле

Electronic Stability Program — система динамической стабилизации автомобиля, предотвращающая развитие заноса либо минимизирующая его. Даже если автомобиль не удастся оставить на дороге, то о преграду он ударится передним бампером, и, таким образом, спасет жизнь пассажиров.

1

Система ESP практически постоянно взаимодействует с антибуксовочной системой (ABS) и электронным блоком управления силовой установкой, образуя тем самым единую систему, которая состоит из электронного контроллера и набора датчиков: датчик скорости вращения колес, датчик давления тормозной жидкости, датчик положения руля. Данный «альянс» обеспечивает контраварийные мероприятия.

2

Датчики поперечного ускорения и угловой скорости передают основные данные системе, на их основании вычисляются показатели бокового скольжения. Система ведет непрерывный контроль скорости движения автомобиля, каковы в данный момент обороты двигателя, а также угол поворота рулевого колеса.

3

Электронный блок, обработав сигналы датчиков, сравнивает поведение машины с программой. Если оно значительно отличается от запрограммированного, то контроллер воспринимает этот факт как опасную ситуацию и предпринимает меры по ее исправлению.

4

Система возвращает машину на нужный курс, используя выборочное торможение одного из колес или же нескольких, по ситуации. Основную функцию в этом процессе выполняет гидромодулятор АБС, создающий необходимое давление в той или иной ветке тормозной системы, что, в свою очередь, вызывает торможение автомобиля.

5

ESP всегда в рабочем состоянии, алгоритм ее действий определяется особенностями конкретной ситуации и конструкцией трансмиссии авто. Например, датчиком углового ускорения при прохождении поворота определился момент начала заноса задней оси. Он дает команду блоку управления силовым агрегатом на снижение количества подачи топливной смеси. Если этих мер недостаточно, АБС, в соответствии с заданной программой, притормаживает внешнее переднее колесо.

6

Скажем больше, ESP на машинах с автоматической трансмиссией также может корректировать работу коробки передач – например, включить более низкую передачу, или активировать «зимний» режим, если он предусмотрен.

7

На скользкой дороге водителей учат использовать прерывистое торможение и поисковое руление, чтобы почувствовать управляемость передних колес и успешно преодолеть преграду. С системой ESP достаточно до упора двумя ногами вдавить педали тормоза и сцепления и повернуть руль в ту сторону, куда мы хотим ехать, все остальное за нас сделает электроника. При таких действиях автомобили без ESP бьются о препятствия, а автоматизированные авто, успешно маневрируя, справляются со своей задачей. Даже среди водителей-профессионалов мало людей, способных управлять машиной так, как это делает ESP.

ESP играет огромную роль с точки зрения безопасности автомобиля. Но не стоит забывать, что возможности ESP не беспредельны — законы физики не обойдешь, и все возможные ситуации на дороге предвидеть невозможно. Каждый водитель должен помнить, что ESP не освобождает его от обязанности аккуратного вождения и соблюдения ПДД.

[yframe url=’http://www.youtube.com/watch?v=PlBKOMdTogs’]

sovetclub.ru

ESP: что это, принцип работы, устройство, ошибка

Electronic Stability Program (ESP) – наиболее распространенное имя, которое получила система курсовой устойчивости автомобиля. Также вы можете встретить следующие аббревиатуры: DSC (Dynamic Stability Control), VSA (Vehicle Stability Assist), ESC (Electronic Stability Control), VSC (Vehicle Stability Control).

Наименование зависит от концерна-изготовителя. В своей основе все указанные системы имею единый принцип.

Роль в движении

Разработанная в 1959 компанией Mercedes-Benz и впервые установленная 1995, ESP стала логическим продолжением развития активных систем безопасности. Электронный контроль устойчивости был бы невозможен без ABS (антиблокировочная система тормозов) и TCS (система препятствования пробуксовки ведущей оси). Последние использовали смежные датчики и исполнительные устройства.

Новшество ESP заключалось в контроле над углом поворота автомобиля вокруг своей оси. Иными словами, электроника смогла распознавать снос и занос автомобиля. Система курсовой устойчивости помогает водителю вернуть контроль над автомобилем.

Составные части

ESP в себя включает следующие компоненты:

  • датчики скорости вращения каждого из колес. Обычные для всех современных автомобилей датчики ABS, принцип работы которых основан на эффекте Холла;
  • датчик скорости и угла поворота авто вокруг своей оси. Современные системы вмещают датчик угла поворота вокруг оси и контроллер ускорения этого самого вращения в одном корпусе;
  • гидравлический блок системы контроля тормозных усилий, который при необходимости может зажимать/отпускать тормозные диски определенного колеса.
  • контроллер угла поворота рулевого колеса;
  • электронный блок управления, который обрабатывает полученные сигналы и управляет исполнительными устройствами.

Система стабилизации взаимодействует со многими другими помощниками:

  • ABS – предотвращение блокировки колес при торможении;
  • EBD – контроль распределения тормозных усилий, оценивающий сцепные свойства покрытия каждого из колес;
  • EDS – принуд

Что такое ESP в автомобилях?

ESP — это то, что практически все новые автомобили, представленные сегодня на рынке, включают в стандартную комплектацию для обеспечения безопасности водителей. В этом руководстве мы объясним, что такое ESP и как оно работает.

Что означает ESP в автомобиле?

ESP в автомобилях означает электронную программу стабилизации, которая считается одной из самых важных систем безопасности, существующих в автомобилях.

Он также известен как электронный контроль устойчивости (или сокращенно ESC). Другие альтернативные термины, которые иногда используются, включают программу электронной стабилизации, динамический контроль транспортного средства (VDC), систему стабилизации транспортного средства (VSA) и динамический контроль устойчивости (DSC).

Как работает ESP

ESP — это, по сути, термин, который относится к набору систем безопасности вождения, которые работают для контролируемого удержания автомобиля на дороге. Эти системы включают антипробуксовочную систему (TCS) и антиблокировочную тормозную систему (ABS).

Когда вы ведете машину, ваши управляющие сигналы, включая использование руля и педалей, контролируются датчиками, которые отправляют данные на центральный компьютер.Этот компьютер сравнивает ваши действия с реакцией автомобиля.

Так, если, например, вы поворачиваете вправо, но машина продолжает двигаться прямо, компьютер может дать команду бортовым системам безопасности помочь в решении этой проблемы. Если вы тормозите сильно и есть риск заблокировать колеса из-за плохого сцепления с дорогой, компьютер может дать команду антиблокировочной тормозной системе сработать.

Это может также помочь, если вы резко ускоряетесь на мокрой или обледенелой дороге и ваши ведущие колеса начинают вращаться.ESP может дать команду антипробуксовочной системе управлять ускорением таким образом, чтобы автомобиль продолжал двигаться без пробуксовки колес.

Весь процесс обнаружения неисправности автомобиля ESP и использования других систем безопасности для помощи при вождении происходит всего за доли секунды.

Автомобили с ESP

По юридическим причинам ESP является стандартной функцией безопасности каждого транспортного средства, которое вы можете найти на рынке новых автомобилей.

Наличие ESP в автомобилях является обязательным требованием в соответствии с законодательством ЕС с 2014 года.Старые дорожные автомобили, не имеющие ESP, по-прежнему допускаются на дорогу. Однако прошлые исследования показали, что наличие ESP на автомобиле может снизить вероятность попадания в аварию со смертельным исходом на 25 процентов.

Электронный контроль устойчивости против тяги

Некоторые автомобилисты ошибочно полагают, что система контроля устойчивости либо точно такая же, как антипробуксовочная система, либо в автомобиле может быть только одна или другая. На самом деле, подавляющее большинство автомобилей включают в себя как электронный контроль устойчивости, так и контроль тяги.

Из-за их соответствующих ролей, контроль тяги в настоящее время обычно считается второстепенной функцией контроля устойчивости. В то время как противобуксовочная система ориентирована на одну конкретную цель, ESP управляет сразу несколькими системами, чтобы обеспечить безопасность водителей за рулем в сложных дорожных ситуациях.

Цены на новые автомобили на carkeys.co.uk

Что такое ESP в автомобилях? Как работает ESP и насколько это важно?

Для большинства людей нельзя отрицать отсутствие знаний об автомобилях.Есть некоторые вещи, которые кажутся слишком техническими, и поэтому мы не пытаемся их понять. Некоторые компоненты имеют решающее значение для работы вашего автомобиля, но могут остаться незамеченными. Одним из прекрасных примеров последнего является программа электронной стабилизации, также известная как ESP.

Что такое ESP в автомобилях? Где его найти? Каковы их основные функции? Они важны? Если в случае, если ваш разум забит этими вопросами, продолжайте читать, и мы удовлетворим ваше любопытство.Мы поделимся с вами информацией обо всем, что вам нужно знать.

Что такое ESP в автомобилях: это важно?

Что такое ESP?

Электронная программа безопасности, часто называемая электронным контролем безопасности, — это то, что присутствует в автомобилях, которые вы можете найти сегодня на рынке. Это один из компонентов, который будет играть важную роль в обеспечении вашей безопасности. Хотя в автомобилях есть много систем безопасности, это, пожалуй, одна из самых важных.Он также известен под другими названиями, включая систему стабилизации автомобиля, динамический контроль устойчивости, динамический контроль автомобиля и программу электронной стабилизации.

Следует подчеркнуть, что ESP не относится ни к одной детали вашего автомобиля. Скорее, это набор систем вождения, которые созданы в основном для повышения вашего максимального уровня безопасности на дороге. В него входят антиблокировочная система тормозов и антипробуксовочная система. Кстати, если вы ищете масло для своего мотоцикла, подумайте о том, какое масло лучше всего подходит для его доливки.

Как работает ESP?

Чтобы лучше понять, что такое ESP в автомобилях, также важно обсудить, как это работает. Во время движения каждый вводимый вами элемент управления, например нажатие на педаль акселератора или поворот колеса, будет контролироваться датчиком. Эти сигналы, с другой стороны, будут направлены на центральный компьютер. В свою очередь, компьютер будет немедленно сравнивать ваши действия и то, как ваша машина на них реагирует. Компьютер также сможет определить, какое действие лучше, и, следовательно, убедиться, что вы в безопасности.

Кроме того, ESP может также определять действия системы контроля тяги. Это поможет сохранить отличное сцепление с дорогой на разных поверхностях, например, на заснеженных или обледенелых дорогах. Это будет сделано, следя за тем, чтобы колеса не вращались.

В большинстве автомобилей есть возможность отключить ESP. Это удобно сделать одним нажатием кнопки. Это обычное дело для людей, участвующих в гонках, поскольку это может улучшить характеристики их автомобиля, особенно с точки зрения скорости.Однако, поскольку это компонент, созданный для вашей безопасности, в большинстве условий движения настоятельно не рекомендуется выключать ESP.

Это важно?

Да — это простой ответ на вопрос. В конце концов, производители транспортных средств, безусловно, не будут утруждать себя интеграцией такой функции в свои машины, если она не сильно улучшит характеристики автомобиля. Среди прочего, это очень важно для безопасности. Фактически, результаты одного исследования, проведенного в Великобритании, показали, что наличие ESP снижает вероятность смертельного столкновения на целых 25%.

В частности, использование ESP может минимизировать вероятность заноса, обеспечивая водителю лучший контроль. Поскольку более 40% смертей в дорожно-транспортных происшествиях происходит из-за заноса, ESP действительно может быть полезным.

Хотя система ESP в первую очередь предназначена для предотвращения заноса, она может выполнять и другие действия, которые технически называются ее дополнительными функциями. Среди прочего, может быть полезно повысить тормозное давление. Поможет не только в комфорте, но и в маневренности.Более того, чтобы быть конкретным, некоторые из дополнительных функций ESP включают управление удержанием на холме, гидравлический тормозной усилитель и адаптивное управление нагрузкой.

Из всего вышесказанного мы надеемся, что вы уже знаете, что такое ESP в автомобилях. Действительно, это один из самых важных компонентов безопасности, интегрированный в ваш автомобиль. Это может дать вам душевное спокойствие, зная, что вы будете в целости и сохранности во время вождения.

Что такое ESP в автомобиле?

Современные технологии означают, что разбить машину стало сложнее, чем когда-либо, и одним из основных факторов, способствующих этому, является программа электронной стабилизации.

Электронная система стабилизации

, также известная как ESP, была одной из первых и наиболее эффективных систем безопасности, направленных в первую очередь на предотвращение несчастных случаев, а не только на снижение тяжести травм, как это делают подушки безопасности или ремни безопасности.

Но что такое ESP в автомобиле и как оно работает? Читайте дальше, чтобы узнать больше о программе электронной стабилизации.

Что такое ESP в автомобиле?

Электронная программа стабилизации — это компьютеризированный технологический инструмент для обеспечения безопасности всех современных автомобилей. С 2014 года каждый новый автомобиль, продаваемый по всей Европе, должен иметь систему ESP, так как это доказало, что она спасает жизни в дорожно-транспортных происшествиях. Исследования, проведенные в Великобритании, показывают, что ваши шансы попасть в аварию со смертельным исходом снижаются на 25% с помощью ESP.

Электронная программа стабилизации разработана для повышения устойчивости автомобиля за счет обнаружения и уменьшения потери тяги, что, таким образом, предотвращает неконтролируемое скольжение шин. Когда электронная программа стабилизации обнаруживает потерю рулевого управления, она автоматически включает отдельные тормоза, чтобы помочь «направить» автомобиль туда, куда его планировал водитель.

ESP также известен как электронный контроль устойчивости (или сокращенно ESC). Другие альтернативные термины, которые иногда используются, включают программу электронной стабилизации, динамический контроль транспортного средства (VDC), систему стабилизации транспортного средства (VSA) и динамический контроль устойчивости (DSC), но все они охватывают одни и те же принципы и технологии.

Электронная система стабилизации

(ESP) — это технология, которая спасает жизнь, но как именно она работает?

Как работает ESP?

Многие дорожно-транспортные происшествия являются результатом потери управления в повороте, взятого слишком быстро, или необходимости применить быстрое торможение, иногда в плохих погодных условиях.Большинству водителей трудно восстановиться после скольжения или вращения без использования таких технологий безопасности, как электронная программа стабилизации.

ESP включает в себя несколько технологий, которые работают вместе, чтобы держать автомобиль безопасно на дороге, контролировать и двигаться в нужном вам направлении. Эти общие термины включают антиблокировочную тормозную систему (ABS) и антипробуксовочную систему.

Во время рулевого управления, ускорения и торможения многочисленные датчики отслеживают поведение автомобиля и отправляют данные на центральный компьютер.Затем этот компьютер сравнивает то, что вы делаете, с реакцией автомобиля. Если, например, вы резко поворачиваете влево или вправо, но машина едет прямо вперед (возможно, потому, что дорога очень мокрая или обледенелая), компьютер может распознать это и проинструктировать системы автомобиля вмешаться и Помогите. Затем к каждому колесу будут применены индивидуальные тормоза, чтобы компенсировать и вернуть автомобиль в более стабильное состояние. Эта технология реагирует гораздо быстрее, чем человек, а это означает, что электронная программа стабилизации может помочь предотвратить занос, экстренное торможение и аварии.

В случае недостаточной поворачиваемости ESC может замедлить внутреннее заднее колесо. В то же время ESC может снизить мощность двигателя, пока автомобиль снова не стабилизируется.

Электронная система стабилизации и противобуксовочная система

Некоторые автомобилисты ошибочно полагают, что электронная программа стабилизации либо точно такая же, как антипробуксовочная система, либо что в автомобиле может быть только одно или другое. На самом деле подавляющее большинство автомобилей включают в себя как электронный контроль устойчивости, так и противобуксовочную систему.

Из-за их соответствующих функций в обеспечении безопасности вашего автомобиля контроль тяги в настоящее время обычно считается второстепенной функцией контроля устойчивости. В то время как антипробуксовочная система ориентирована на одну конкретную цель, ESP управляет сразу несколькими системами, чтобы обеспечить безопасность водителей за рулем в сложных дорожных ситуациях и условиях.

Чтобы получить дополнительную полезную информацию о наших функциях безопасности, ознакомьтесь с полным списком статей о функциях безопасности в блоге Behind The Wheel.

Еще статьи

Что такое ESP в вашем автомобиле и зачем это нужно водителям?

Активные системы безопасности в автомобилях являются основной частью конструкции и конструкции автомобиля. Приобретая какой-либо пассажирский транспорт, большое внимание уделяется подушкам безопасности, ABS, EBD и другим аббревиатурам, которые не всегда понятны водителю. Одна из таких систем активной безопасности — ESP — это большое преимущество характеристик автомобиля, которое помогает сохранять способность выдерживать дорогу и удерживать курс.

Система удержания дороги работает на полную мощность только тогда, когда в автомобиле установлена ​​АБС, поэтому нет возможности использовать эту технологию на старых автомобилях. Система берет на себя управление всеми функциями рулевого управления и вождения автомобиля. Когда автомобиль попадает в занос или сугроб, система ESP помогает водителю вернуть себе контроль над ситуацией.

Какие функции автомобиля берет на себя ESP?

Большинство современных автомобилей с большим комплексом дорогостоящих функций обладают этой функцией в своем списке опций активной безопасности.Несколько лет назад потенциальные покупатели смотрели на трехбуквенные сокращения и были смущены их значением, но теперь мы даже требуем от производителей автомобилей некоторые из этих функций. Когда мы говорим о безопасности, нет шанса на экономию денег.

Тем не менее водителей, знающих и способных объяснить природу работы ESP, не так уж и много. В автосалонах об этой функции спрашивают у помощников многие опытные водители. Итак, выделим основную роль системы ESP и посчитаем функции автомобиля, которыми управляет эта технология:

  • рулевая система переходит под управление ESP при попадании автомобиля в занос или пробуксовку;
  • Тормоза
  • также находятся под контролем системы — она ​​дает разное тормозное усилие для каждого колеса;
  • оборотов двигателя, опускание или подъем, чтобы вернуть себе полный контроль над автомобилем;
  • контроль превышения скорости углового движения для выявления начала бокового скольжения.

Датчики системы ESP установлены во всех функциях автомобиля. Это помогает раньше выявить дрейф и очень быстро среагировать. Как только водитель начинает терять управление, ESP включается и выполняет все действия, необходимые для восстановления устойчивости и удержания дороги. Он изменяет углы поворота, добавляет некоторую мощность вращения или разблокирует колеса, заблокированные тормозами. Если скорость не впечатляет, ESP всегда помогает избежать скольжения.

Конечно, некоторые водители воспринимают эту функцию как личного ангела, который держится подальше от всех проблем на дороге.Это неправда, потому что ESP — это всего лишь набор датчиков и разумное использование современных технологий. Вы все равно должны быть очень осторожны на дороге и избегать заносов и поворотов на скорости 80 миль в час. В такой ситуации ESP совершенно не поможет.

Статистика использования ESP в современных автомобилях

Если вы уже знаете, что такое ESP и стоит ли платить за эту функцию, самое время поговорить о реальном использовании опции безопасности и реальной помощи в сложных дорожных ситуациях. Основная задача любой активной или пассивной системы безопасности в автомобиле — защитить людей от повреждений и избежать аварий.Даже если избежать ситуации невозможно, такие системы помогают минимизировать вред пассажирам и водителям.

Именно эта цель была достигнута конструкторами системы ESP. Невероятно эффективные датчики реагируют на потенциально опасную ситуацию в течение 20 миллисекунд и включают все функции, необходимые для предотвращения скольжения. Об этом свидетельствует множество статистических данных:

  • автомобили, имеющие системы ESP, становились участниками ДТП вдвое реже, чем другой транспорт;
  • страховая компания в США и Европе начала сокращать цены на полисы на автомобили с ESP;
  • автопроизводитель с каждым годом вкладывает все больше денег в разработку этой системы безопасности;
  • Некоторое время назад система ESP стала частью спортивного автомобиля, хотя для спортивной езды это противоречивый вариант.

Наиболее удачное использование опции ESP у стартеров в управлении автомобилем. У них нет опыта в том, чтобы избегать опасных ситуаций и получать безопасное и комфортное вождение с помощью этой системы. Несколько лет назад даже функция АБС была редкостью и противоречивой частью автомобиля и служила только для начала. Но сегодня многие страны запретили производство и экспорт автомобилей без АБС.

Современный мир требует безопасности во всех видах транспорта. И это становится одной из самых важных перспектив в развитии автомобилестроения.Многие компании, занимающие лидирующие позиции в производстве автомобилей, предлагают собственные системы безопасности и снижения количества аварий. Такая разработка спасает множество жизней, поэтому вложения в нее однозначно стоит.

Финишная черта

Чем больше машин появляется на дороге, тем меньше безопасности для каждого водителя. Современные технологии — это гораздо больше, чем просто ESP, но такие системы стоят больших денег. Несколько лет назад функции сцепления с дорогой также стоили слишком дорого, но в настоящее время они установлены в каждом обычном автомобиле.

Если вы все еще думаете, стоит ли покупать эту функцию удержания дороги или нет, сделайте свой выбор положительно. ESP может сделать ваше вождение безопасным и комфортным и снизить шансы попасть в автомобильную аварию. Это основная причина платить деньги за ESP в вашем новом автомобиле.

Все, что вам нужно знать об индикаторе ESP и его сбросе в Mercedes Benz

Если у вас есть Mercedes Benz, вы не можете исключить возможность возникновения проблемы с индикатором ESP.Посмотрите, как можно легко его сбросить!

Эта информация предназначена для владельцев Mercedes Benz в Нигерии. Независимо от типа или модели Benz, которым вы управляете, существует высокая вероятность того, что вы столкнетесь с этим предупреждением «Неисправность ESP — посетите мастерскую» и ситуацией, когда индикатор ESP продолжает мигать или горит в вашем автомобиле.

Если индикатор ESP горит постоянно, возможно, вы случайно нажали кнопку ESP на приборной панели.Сначала попробуйте нажать переключатель ESP, удерживать его в течение трех секунд и проверить, не гаснет ли индикатор ESP на комбинации приборов.

Когда вы выключаете свет ESP с помощью переключателя, он может незначительно или не повлиять на свет, или свет продолжает мигать, несмотря на нажатие кнопки переключателя, это указывает на проблему с системой Mercedes Benz ESP. Итак, как вы думаете, вы можете диагностировать эту проблему? Здесь, на Naijauto , мы познакомим вас с , как вы можете легко сбросить популярные проблемы с освещением ESP в вашем Mercedes Benz.

1. Световая сигнализация ESP — значение и принцип работы

Аббревиатура «ESP» расшифровывается как Electronic Stability Program. Его основная обязанность — помогать водителям координировать свои транспортные средства во время экстремального маневра рулевого управления, направляя и удерживая транспортное средство в заданном направлении. Обычно он не мешает, пока не почувствует возможную потерю сцепления с дорогой. Когда ESP выполняет свои обязанности, на приборной панели на приборной панели будет кратковременная вспышка света ESP.Далее мы дадим вам упрощенное руководство о том, как работает ESP, в видео ниже.

Что такое: Электронная система стабилизации (ESP) | Мерседес-Бенц Канада

При включении ESP давление в тормозе может воздействовать на каждое колесо, чтобы предотвратить соскальзывание автомобиля с дороги. Вот почему часто рекомендуется соблюдать осторожность при вождении и помнить об ограничении скорости. ESP не увеличивает тягу и не обманывает закон физики.Помимо ESP в Mercedes, такие марки автомобилей, как Toyota, Audi, BMW, Lexus и другие популярные автопроизводители, имеют разные названия для одинаковых рабочих функций, таких как Контроль устойчивости транспортного средства (VSC) и Повышение устойчивости транспортного средства.

2. Причины светового предупреждения и неисправности ESP

Этот предупреждающий знак или неисправность в световом индикаторе Mercedes Benz ESP может возникнуть в результате отказа нескольких компонентов. Лучше перестать предполагать, что могло быть причиной, и получить диагностический сканер, чтобы прочитать и понять код неисправности ESP.Хорошая новость в том, что вы можете получить доступное решение своей проблемы с ESP. Это поможет вам легко определить проблему, с которой вы можете столкнуться. Узнайте 05 причин, по которым в вашем автомобиле продолжает гореть свет ESP.

Выключатель стоп-сигнала находится над педалью тормоза. У них репутация частых неудачников. Единственное утешение здесь в том, что они недороги и легко заменяются за несколько минут. Похоже, это не должно быть серьезной проблемой для вашей модели Mercedes Benz.

Независимо от экстремальных условий движения, технология ESP удерживает автомобиль в равновесии на дороге

Также существует вероятность того, что этот датчик колеса ABC может выйти из строя и держать свет ESP в вашем Mercedes Benz включенным как можно дольше. Вы также можете легко заменить датчик ABS. Есть вероятность, что вы все еще заметите, что индикатор ESP горит даже после замены датчика колеса ABS. Немного расслабьтесь, позже в этой статье мы расскажем, как можно быстро сбросить свет.

Если аккумулятор в вашем автомобиле старый и не может обеспечить необходимое напряжение, это может привести к неисправности светового индикатора ESP. Это также может привести к другим проблемам, таким как предупреждения ABS и ETS. Иногда вы можете не знать, поскольку аккумулятор питает двигатель, но когда вы решите взять его на прогулку, он не сможет обеспечить столь необходимое напряжение. Если батарея слишком старая или подлежит замене, вам нужно быстро приобрести другую исправную батарею, чтобы избежать этой проблемы. Вам также потребуется сбросить ESP после замены батареи.

>>> Вы также можете проверить это: Как работает автомобильная камера заднего вида и нужно ли ее устанавливать?

Для обеспечения хорошего сцепления с дорогой и устойчивости дороги устраните проблему с освещением ESP как можно скорее

Каждый раз, когда вы включаете ESP, на модуль ABS всегда оказывается большая нагрузка. он сохраняет устойчивость колес на дороге при их торможении. Когда он перестает работать, это определенно не та проблема, которую вы бы хотели откладывать на потом.Хотя это довольно дорого, но вам необходимо получить замену, если текущий модуль ABS не может быть отремонтирован.

Датчик угла поворота рулевого колеса обычно находится прямо за рулевым колесом в рулевой колонке. Его основная функция — вычислить угол поворота рулевого колеса, который передается автомобилю в зависимости от того, едете ли вы прямо или делаете повороты. Однако модуль управления ESP использует данные датчика угла поворота рулевого колеса. Этот датчик редко выходит из строя, но иногда может потребоваться калибровка.В большинстве случаев рекомендуется отнести свою машину к ближайшему к вам специалисту Mercedes Benz, чтобы тот отсканировал и в кратчайшие сроки починил ее.

Примечание: когда вы пытаетесь снять отрицательную клемму аккумулятора, чтобы стереть индикатор ESP, это не сработает. Кроме того, отсоединение аккумулятора может работать для сброса индикатора проверки двигателя, но не для очистки жестких кодов, таких как ETS, 4ABS и ESP.

Проблема с вашим автомобилем, когда индикатор ESP продолжает мигать или светиться во время движения по приборной панели

3. Как сбросить Mercedes Benz ESP light

Для дальнейшего изучения и понимания предупреждающих знаков и проблем со светом ESP, вам необходимо заполучить сканер OBD-II (расширенный), который легко считывает коды ESP. Если вы не хотите испытывать этот стресс, вы можете отнести свой автомобиль в сервисный центр, где дилер или эксперт помогут вам просканировать автомобиль с помощью диагностики Mercedes Benz Star. Вы также можете найти рядом с вами автомеханика, у которого есть Autel DS708.

Как сбросить лампочку esp на mercedes benz

На самом деле, сделать это самому может быть не так уж сложно, как вы думали.Все, что вам нужно сделать, это получить сканер, такой как Launch Creator или iCarsoft MB II, которые не так уж дороги. Просто знаю, что стоимость этих сканеров аналогична стоимости диагностики вашего Mercedes Benz всего за один раз.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *