Есть ли дифференциал на переднем приводе: принцип работы и существующие виды блокируемого дифференциала

Содержание

Главная передача и дифференциал автомобиля

Расскажем про устройство главной передачи и для чего нужен дифференциал автомобиля. Как происходит обслуживание и основные неисправности в работе.

Для чего нужны

Крутящий момент от коленвала двигателя через сцепление, коробку передач и карданную передачу передается на пару косозубых шестерен, которые находятся в постоянном зацеплении. Оба колеса будут вращаться с одинаковой угловой скоростью. Но ведь в этом случае поворот автомобиля невозможен, т.к. колеса должны пройти неодинаковое расстояние при этом маневре! Давайте посмотрим на следы, оставленные на повороте мокрыми колесами автомобиля. Рассматривая эти следы заинтересованно, можно увидеть, что внешнее от центра поворота колесо проходит путь значительно больший, чем внутреннее.

Если бы каждому колесу передавалось одинаковое количество оборотов, то поворот автомобиля, без черных следов, был бы невозможен. Следовательно, любой автомобиль имеет некий механизм, позволяющий ему делать повороты без «черчения» резиной колес по асфальту.

И этот механизм называется – дифференциалом.

Дифференциал автомобиля предназначен для распределения крутящего момента между полуосями ведущих колес при повороте автомобиля и при движении по неровностям дороги. Дифференциал позволяет колесам вращаться с разной угловой скоростью и проходить неодинаковый путь без проскальзывания относительно покрытия дороги.


Иными словами 100% крутящего момента, который приходит на дифференциал, могут распределяться между ведущими колесами как 50 х 50 или в другой пропорции (например, 60 х 40). К сожалению, пропорция может быть — 100 х 0. Это означает, что одно из колес стоит на месте, а другое в это время буксует. Зато данная конструкция позволяет автомобилю поворачивать без заноса, а водителю не менять каждый день изношенные шины.

Из чего состоит

  • двух шестерен полуосей
  • двух шестерен сателлитов

Главная передача с дифференциалом: 1 — полуоси; 2 — ведомая шестерня; 3 — ведущая шестерня; 4 — шестерни полуосей; 5 — шестерни-сателлиты.

У переднеприводных автомобилей главная передача и дифференциал расположены в корпусе коробки передач. Двигатель у таких автомобилей расположен не вдоль, а поперек оси движения, значит, изначально крутящий момент от двигателя передается в плоскости вращения колес. Поэтому нет необходимости изменять направление крутящего момента на 90О, как у заднеприводных автомобилей. Но, функция увеличения крутящего момента и распределения его по осям колес, остается неизменной и в этом случае.

Основные неисправности

Шум («вой» главной передачи) при движении на большой скорости возникает из-за износа шестерен, неправильной их регулировке или в случае отсутствия масла в картере главной передачи. Для устранения неисправности необходимо отрегулировать зацепление шестерен, заменить изношенные детали, восстановить уровень масла.
Подтекание масла
может быть через сальники и неплотные соединения. Для устранения неисправности следует заменить сальники, подтянуть крепления.

Как происходит обслуживание

Как и любые шестеренки – шестерни главной передачи и дифференциала требуют смазки. Хотя детали главной передачи и дифференциала выглядят массивными «железяками», но тоже имеют запас прочности. Поэтому рекомендации относительно резких стартов и торможений, грубых включений сцепления и прочей перегрузки машины остаются в силе.

Трущиеся детали и зубья шестерен должны постоянно смазываться. Поэтому в картер заднего моста (у заднеприводных авто) или в картер блока – коробка передач, главная передача, дифференциал (у переднеприводных авто), заливается масло, уровень которого необходимо периодически контролировать. Масло, в котором работают шестерни, имеет склонность к «утеканию» через неплотности в соединениях и через изношенные сальники.

При возникновении подозрений на какую-либо неприятность с трансмиссией, поднимите домкратом одно из ведущих колес автомобиля. Запустите двигатель и, включив передачу, заставьте вращаться это колесо. Просмотрите и прослушайте всё, что крутится, издает подозрительные звуки. Затем поднимите домкратом колесо с другой стороны. При повышенном шуме, вибрациях и подтеканиях масла – ищите сервис.

Системы полного привода: какие бывают и каких проблем ждать от каждой из них

Для большинства полный привод — это когда ведущими являются все четыре колеса. Однако, копнув чуть глубже, мы обнаружим, что, даже если на машине стоит шильдик AWD, это не значит, что момент от двигателя поступает на обе оси. Разобраться с тем, что сегодня представляют собой полноприводные системы и какие технические проблемы за собой тянут, мы решили вместе с техническими специалистами сервисного центра «Дилижанс», специализирующегося на ремонте автомобилей концерна

VAG.

На сегодняшний день в гражданском автомобилестроении существует два основных вида полного привода: подключаемый полный (Part-time) и постоянный полный (Full-time). В условные подвиды можно выделить электронно-управляемый полный привод (On-demand) и многофункциональный полный привод, который у разных марок, как правило, носит собственное название.

Подключаемый полный привод

В данной системе автомобиль по умолчанию едет в моноприводном режиме. В случае если появляется необходимость во всех ведущих колесах, вторая ось подключаются либо по желанию водителя, либо по сигналу электроники. Причем в первом варианте система принципиально различается по своему конструктивному устройству.

Жестко подключаемый, или полный привод Part-time

Этот тип привода считается самым простым и надежным, так как не имеет никаких сложных систем, которые должны отвечать за автоматическое распределение тяги по осям. По умолчанию крутящий момент передается только на одну ось, вторая ось включается только по необходимости с помощью раздаточной коробки с кулачковой муфтой. При включении «раздатки» обе оси жестко соединяются между собой, обеспечивая постоянное симметричное распределение крутящего момента.

Несмотря на конструктивную простоту, система имеет значимую особенность: невозможность ездить в режиме полного привода постоянно, а также на высоких скоростях и по ровным сухим поверхностям. Вернее, ездить-то можно, только с огромной вероятностью повредить систему полного привода.

Дело в том, что при повороте каждое из четырех колес вращается с разной скоростью и проходит свою траекторию поворота. Между осями нет никаких систем, компенсирующих разность этих скоростей, а потому вся нагрузка ложится на «раздатку», которая со временем и выходит из строя. Проще говоря, подключать вторую ось необходимо только для увеличения проходимости автомобиля на покрытиях, допускающих проскальзывание колес, таких как грязь, песок, снег, лед или в крайнем случае сильный дождь.

Проблемы

Что же касается технических проблем, то основной причиной выхода из строя раздаточной коробки как раз является пренебрежение правилами использования полного привода. Например, «раздатка» регулярно ломается на автомобилях Suzuki Jimny в силу того, что основными потребителями этого автомобиля являются представительницы прекрасной половины человечества, не особо разбирающиеся в конструктивных нюансах системы Part-time.

Если жесткое включение происходит не старым добрым рычагом, а с помощью электропривода, то система может не включиться. Происходит это чаще всего на стоящей машине, потому что зубья валов не попадают в зацеп и электроника дает отбой. Неисправностью это не является и исправляется просто накатом, чтобы в момент движения зацеп все же произошел.

Очень часто автомобили с системой Part-time являются объектами серьезного внедорожного тюнинга, а следовательно, и жесточайших нагрузок. Так что развалившиеся межколесные дифференциалы, оборванная цепь переднего вала и менянные главные передачи — не редкость на подобных авто. Однако в большинстве случаев узел настолько прост и надежен, что может вызвать вопросы лишь в случае огромных пробегов или халатного отношения владельца, например к замене масла.

К автомобилям с системой Parttime относится большинство современных пикапов и серьезных внедорожников: «УАЗ Патриот», Toyota Hilux, Foton

Sauvana и даже Suzuki Jimny. Как правило, большинство автомобилей с подобной системой имеют в «раздатке» дополнительно понижающий редуктор, а также заднюю межколесную блокировку — штатно или в качестве опции

Автоматически подключаемый или полный привод On-demand

Самый массовый тип полного привода, в основе которого — многодисковая муфта, способная перебрасывать момент от основной ведущей оси к вспомогательной. Серьезным оружием на бездорожье такой тип привода не является (хотя есть исключения) и служит в большей степени как дополнительная система для более уверенного движения по неровностям и более эффективного распределения крутящего момента по колесам в зависимости от типа поверхности.

По умолчанию система On-demand функционирует в моноприводном режиме. Как только электроника получает сигнал о пробуксовке ведущих колес, с помощью электронно-управляемой многодисковой муфты момент подается на вторую ось. Дополнительно с помощью вспомогательных электронных систем может регулироваться и момент на каждом колесе.

Конструктивно система работает по принципу сцепления: внутри муфты находятся диски, которые при поступлении сигнала с датчиков механически прижимаются друг к другу, передавая момент на ведомую ось. Системы у разных марок отличаются в основном принципом прижимания этих дисков и «навороченностью» электронных «мозгов» привода, которая выражается в быстродействии или наличии различных ручных режимов включения. Простые системы, опираются, например, на информацию от датчиков ABS и ESP, а премиум-кроссоверы умеют отслеживать уже такие показатели, как угол поворота руля, крен кузова и т. д.

 

Проблемы

Учитывая, что принцип работы фрикционной муфты основан на трении, главной проблемой системы On-demand является перегрев, при котором система выдает ошибку и отключает ведомую ось. В большинстве случаев он возникает при длительных пробуксовках, например при попытке покорить какое-либо бездорожье, причем иногда даже самое безобидное. Как правило, остыв, муфта вновь становится работоспособной.

Регулярное повторение подобного приводит к замене пакета фрикционов.

Еще одной распространенной проблемой является выход из строя подшипника корпуса муфты, признаками износа которого является шум, вой или вибрации. Само собой, состояние и уровень масла в муфте также сильно влияет на работоспособность привода. Исправность датчиков, с которых «мозги» муфты получают информацию, напрямую влияет на включение полного привода. Также часто можно столкнуться с неисправностью приводного механизма, сжимающего диски.

В целом можно сказать, что, хотя система On-demand отлично изучена и хорошо известна механикам, в ремонте она достаточно капризна и дорога. Радует то, что большая часть проблем фрикционной муфты связана с ее жесткой эксплуатацией, то есть когда городские кроссоверы начинают использовать как внедорожники. Если же полный привод используется время от времени в легком режиме, система почти не доставляет проблем.

К автомобилям с системой Ondemand относится большинство современных кроссоверов: Nissan XTrail, Kia Sportage, Mitsubishi Outlander. Однако встречаются и различные интересные исключения. Например, Renault Duster получил в пару к обычной муфте имитацию понижающей передачи, а Nissan Juke вообще имеет систему из двух независимых муфт на каждом из задних колес

Полный привод на основе муфты Haldex

Хотя система конструктивно является разновидностью подключаемого привода On-demand, она заслуживает отдельного упоминания, так как представляет собой нечто среднее между подключаемым и постоянным полным приводом.

В основе конструкции все та же многодисковая фрикционная муфта, управляемая посредством электрогидравлики. Фишка в том, что электроника запрограммирована даже на сухой ровной дороге часть момента передавать на заднюю ось, в результате чего автомобили с муфтой Haldex получаются с постоянным приводом. А отключается ось, например, при равномерном прямолинейном движении (например, на трассе) для экономии топлива.

 

Устройство муфты Haldex

Проблемы

На текущий момент муфта Haldex существует уже в пятом поколении. Проблемы с ней ровно те же, что и с обычными фрикционными муфтами, описанными выше. Особенности исключительно конструктивные: расположена муфта прямо в корпусе задней главной передачи, вместе с насосом и блоком управления. Учитывая, что первые версии Haldex скоро отметят двадцатилетие, у многих машин уже начинают отгнивать крышки электронного блока. Внимательно нужно относиться к замене масла, которая предполагает сокращенные интервалы: каждые 60 тыс. км.

Муфты Haldex используются такими марками, как Volvo, Land Rover, Ford, концерн VAG и многие другие 

Постоянный полный привод

Автомобили с такой системой полного привода всегда передают крутящий момент на все четыре колеса, что понятно из англоязычного названия Full-time. В своей основе система оснащена межосевым дифференциалом, который имеет несколько конструктивных вариантов: симметричный и несимметричный, блокируемый и неблокируемый. Блокировка, в свою очередь, может выполняться в автоматическом или ручном режиме. Все это зависит от того, для каких целей создается полный привод. Чаще всего используется самоблокируемый дифференциал, который также может быть выполнен на основе одной из трех систем: вязкостной или фрикционной муфты и с блокировкой типа Torsen.

Если в двух словах, то система Full-time и конструктивно, и функционально совмещает в себе принцип работы систем Part-time и On-demand. Дифференциал напрямую передает крутящий момент от одной оси к другой, а установленная с ним в одном корпусе муфта в зависимости от степени блокировки может перераспределять этот момент исходя из условий. Навороченные системы с двумя приводными валами, наподобие трансмиссии SuperSelect от Mitsubishi, умеют дополнительно «отстегивать» одну ось, превращаясь в отключаемый полный привод.

Дифференциал Torsen

Отдельно стоит упомянуть трансмиссию на основе дифференциала Torsen, который становится все популярнее. У него вместо муфт используется три пары червячных шестерней, которые осуществляют перераспределение момента. В свободном состоянии распределение тяги по осям равное, как только скорости вращения колес начинают отличаться, вращение шестерней заставляет частично блокироваться выходные валы, передавая момент на колесо с лучшим зацепом.

В зависимости от задач автомобили с подобными системами также дополнительно комплектуются задним (и иногда передним) блокируемым межколесным дифференциалом, понижающим редуктором и даже дополнительной муфтой. Комбинации могут быть совершенно разными в зависимости от задач — внедорожных, спортивных или экономящих топливо. Например, трансмиссия от Audi на легковых моделях и кроссоверах — quattro ultra — имеет многодисковую межосевую муфту и дополнительно дифференциал с кулачковой муфтой в приводе задней оси, также способной к полному отключению.

Система Quattro Ultra Full-Time (слева) и планетарный редуктор Mercedes-Benz (справа)

Проблемы

Как ни трудно догадаться, из-за невероятной сложности отдельных конструкций любая неисправность систем постоянного полного привода грозит непростым и недешевым ремонтом.

Системы на основе вязкостных и фрикционных муфт, как и в случае с системами On-demand, склонны к перегреву. Не избежал этой участи и дифференциал Torsen, шестерни которого также сильно нагреваются и требуют для охлаждения специального графитового масла.

Кроме того, на автомобилях Audi, например, дифференциал находится в блоке коробки передач DSG, так что любая проблема с «роботом» автоматически ведет к разбору и этого механизма. На сложных системах с отдельным передним валом прибавляйте встречающиеся проблемы привода — его включения/отключения либо датчика работы.

Соответственно, всевозможные датчики и управляющие электронные блоки при сбое и трансмиссию выводят из правильного режима работы. То же самое касается работы коробки передач, функционирование которой напрямую влияет на работу полного привода. Люфты карданов и вой редукторов — частая болезнь серьезных внедорожников.

Устройство дифференциала на спортивных полноприводных моделях Audi

К автомобилям с системой Fulltime относится большинство современных премиум-моделей, дорогих или просто серьезных внедорожников, а также отдельных версий пикапов: Mitsubishi Pajero, Toyota LC, VW Touareg, Land Rover Discovery

Каков итог?

Как ни крути, ни одной универсальной системы полного привода, подходящей на все случаи жизни, до сих пор не создано. Ее выбор зависит исключительно от поставленных задач и приоритетов. Внедорожные вылазки ограничиваются не чищенной грунтовкой на дачу? Вам за глаза хватит системы On-demand. Мечтаете покорять Эверест, пробиваться сквозь тундру и нырять в болота? Вам нужна система Part-time, способная выдержать многое вдали от цивилизации. Но придется пожертвовать ездовым комфортом и получить навыки уверенного вождения на заднем приводе. Хочется, чтобы было и то и другое? Тогда вам необходима система Full-time, однако стоить она будет как сама по себе, так и в ремонте немалых денег.

Редакция журнала «Движок» выражает благодарность сервисному центру «Дилижанс» за помощь в подготовке материала.

Что такое главная передача и дифференциал

30.07.2020, Просмотров: 247

Главная передача представляет собой узел, передающий конечный крутящий момент на ведущие колеса автомобиля. Несмотря на простое устройство главной передачи, состоящей из одной пары шестерни, ее конструктивные особенности, непосредственно влияют на эксплуатационные характеристики автомобиля.

Конические и гипоидные передачи. Задний и передний привод

У классических заднеприводных автомобилейглавная передача гипоидная, потому как требует передать момент на колеса под углом 90 градусов. В сторону выбора гипоидной передачи существует множество “за” относительно конической, несмотря на простоту второй, гипоидная пара менее шумная, выдерживает высокие нагрузки, конструкция позволяет расположить карданный вал низко, уменьшив центральный тоннель кузова, понижая центр тяжести авто, тем самым улучшая его устойчивость.

Зубья на шестернях криволинейные и косые, что позволяет применить большее количество таковых, а значит увеличивается потолок нагрузки, снижается шум работы, а износ зубьев становится минимальным. Главный недостаток гипоидных передач состоит в потребности контроля зазора между ведомой и ведущей шестерней.

В переднеприводных автомобилях необходимости менять угол направления передачи момента не требуется, за счет этого применена цилиндрическая пара с большой и малой зубчатой шестерней. Устанавливается главная пара в один корпус с коробкой передач, а в зависимости от типа КПП, может иметь свой картер (АКПП, Робот и Вариатор работают на “своем” масле). Для таких дифференциалов можно применять моторное масло 10W40 и любое трансмиссионное с допуском GL-4.

Передаточное число ГП

Любая пара шестерен имеет определенное соотношение зубьев, что называется передаточным числом. Чем меньше передаточное число главной пары — тем выше максимальная скорость и медленнее разгон, чем меньше передаточное число — тем быстрее происходит разгон в ущерб максимальной скорости. Поэтому короткие пары устанавливают на высокомощные авто, а длинные для коммерческих автомобилей.

Дифференциал главной пары

Дифференциалом называется узел, позволяющий колесам, при необходимости вращаться с разной скоростью. Впервые о дифференциале начали говорить тогда, когда возросла скорость автомобилей, а при повороте происходило опрокидывание. Во Избежание такового требуется, чтобы сторона колеса, куда поворачивает машина, вращалась с меньшей скоростью.

Устройство: четыре сателлита, ось и корпус. Крепится ось к ведомой шестерне пары, к нему же крепится ось, на которой располагаются сателлиты.

Как работает дифференциал: принцип действия

Когда автомобиль движется прямо, то передача крутящего момента происходит 50/50, при этом сателлиты находятся в состоянии покоя. Как только меняется траектория движения, сателлиты начинают вращаться вокруг своей оси нагружая то колесо, которое вращается медленнее.

Данная особенность конструкции несет за собой недостаток: при проскальзывании одного из колеса, вся мощность передается на него, а это влечет за собой занос со всеми вытекающими последствиями. Предотвратить подобное призвана блокировка дифференциала.

Жесткая блокировка

Система применяется в полноценных полноприводных внедорожниках, в том случае, если необходимо преодолеть труднодоступный участок бездорожья, при котором одно из колес может пробуксовывать. Жесткая блокировка позволяет равноценно распределить момент на одной оси, но категорически запрещается ездить с блокированным дифференциалом по трассе.

Частичная блокировка

Наиболее распространенная схема блокировки дифференциала в автоматическом режиме, когда это потребуется. Усилие блокировки колеса увеличивается пропорционально нагрузке на ось, что очень удобно при зимной езде, а также на щебне и проселочных дорогах. Делятся “самоблоки” на три вида:

  • вискомуфты;

  • дисковые;

  • винтовые.

Вискомуфта

Внутри корпуса вязкостной муфты расположено два пакета фрикционов, один из которых жестко соединены с корпусом, а второй с полуосью. Полости между дисками заполнены силиконом. В состоянии покоя вискомуфта себя никак не проявляет, как только полуось начинается поворачивается резко сильнее, жидкость нагревается, увеличивается вязкость, а диски при этом слипаются, из-за чего и происходит процесс блокирования межосевого дифференциала. Как только жидкость остывает, полуоси снова начинают свободное вращение. Для преодоления бездорожья такие блокировки не подойдут, поэтому их устанавливают в кроссоверы или моноприводные автомобили серии “Cross”.

Дисковая блокировка

Конструкция представляет собой наличие дополнительных фрикционных дисков с пружиной преднатяга. Один пакет соединен с корпусом дифференциала, второй с полуосью. При одинаковой скорости вращения колес, диски вращаются как одно целое, как только возникает разница между вращением, происходит постепенная блокировка за счет сцепления фрикционных дисков, тем самым стремясь выровнять скорость полуосей. Регулируется сила преднатяга пружинами, однако использование дисковой блокировки быстрее изнашивает резину, фрикционы имеют свойство изнашиваться, а значит постепенно эффективность блокировки снижается.

Дифференциал с повышенным внутренним сопротивлением (LSD) или винтовая блокировка

Червячная передача винтовой блокировки работает по принципу “червяк легко вращает колесо, а колесо трудно вращает червяк”. При повороте авто червячная пара испытывает высокое сопротивление, далее работает порядок действий: при большем сопротивлении активируется червячная пара — шестерня полуоси приводит во вращения сателиллитную шестерню — далее передается момент ко второй шестерне полуоси. За счет небольшой разницы в моменте между двумя колесами, нагрузка на червяк минимальна. Такая система считается наиболее надежной, выносливой и эффективной.

Что необходимо знать об обслуживании дифференциалов

Крайне важно вовремя менять масло в дифференциалах не только вовремя, но и с соблюдением допусков. Каждая пара имеет свои особенности конструкции, степень нагрузки а так далее. Если эксплуатируется машина в “боевом” режиме, то сокращается регламент минимум вдвое, иначе процесс разрешения, начиная с мелкой стружки — обеспечен. Конические передачи требует проверки пятна контакта между ведомой и ведущей шестерней, а также своевременную замену конических подшипников ведущей шестерни.

4 различных типа дифференциалов (и как они работают)

Последнее обновление 11 мая 2020 г.

Дифференциалы имеют долгую историю, которая, по мнению многих, восходит к 1 тысячелетию до нашей эры и была зарегистрирована Китаем.

Ищете хорошее онлайн-руководство по ремонту? Щелкните здесь, чтобы увидеть 5 лучших вариантов.

Хотя в то время у них не было автомобилей, колесницы, повозки и повозки по-прежнему испытывали проблему проскальзывания и волочения колес на поворотах, что приводило к повреждению колес, осей и дорог.Чтобы избежать этого, был изобретен простой дифференциал.

Сегодня в транспортных средствах используются четыре основных типа дифференциалов. Вот они с кратким описанием каждого типа.

Типы дифференциалов в легковых и грузовых автомобилях

Открытый дифференциал

Этот тип дифференциала является самым основным и позволяет изменять только частоту вращения или пробуксовку отдельных колес, но это все. В оптимальных дорожных условиях это позволяет внешнему колесу вращаться быстрее, чем внутреннему колесу.Проблема в том, что дорожные условия не идеальны, например, на мокром асфальте, льду, снегу или гравии.

При открытом дифференциале крутящий момент двигателя все равно передается, даже если колесо имеет нулевое тяговое усилие, так что скользящая шина будет просто вращаться и никуда не денется.

Открытые дифференциалы сегодня встречаются в большинстве автомобилей на дорогах, поэтому, вообще говоря, затраты на ремонт дифференциала меньше, чем у других типов дифференциалов (если такая же ось).

Дифференциал повышенного трения

В идеальных дорожных условиях дифференциал повышенного трения действует как открытый дифференциал и передает крутящий момент независимо на каждое колесо.

Но при резком повороте или резком ускорении, когда открытый дифференциал обычно вызывает скольжение шины, дифференциал ограниченного трения предотвращает передачу нормального крутящего момента на скользящую шину (с наименьшим сопротивлением).

Это достигается за счет использования муфт и пластин внутри дифференциала. Это позволяет автомобилю преодолевать повороты, с которыми может столкнуться автомобиль с открытым дифференциалом. Гоночные автомобили и другие транспортные средства (а также некоторые внедорожники) используют дифференциалы повышенного трения.

Блокировка дифференциала

Встречающаяся на многих внедорожниках и некоторых автомобилях с высокими характеристиками, блокировка дифференциала использует муфты и пружины для активации блокировки, которая передает одинаковое количество мощности на каждое колесо независимо от ситуации с тягой. По сути, это создает фиксированную ось.

Преимущество заключается в способности заблокированного дифференциала получить большее тяговое усилие, поскольку полный крутящий момент всегда доступен для колеса и не ограничивается более низким сцеплением с дорогой одного колеса.

На более высоких скоростях это отрицательно, но при движении по бездорожью или скалолазанию это большое преимущество.

См. Также: дифференциал с ограниченным проскальзыванием и дифференциал блокировки

Дифференциал с векторизацией крутящего момента

Самый сложный и продвинутый тип дифференциала, дифференциал с векторизацией крутящего момента. вещи (дорожное покрытие, положение дроссельной заслонки, система рулевого управления и т. д.) для включения сцепления с электронным управлением и контроллера.

Также известные как активные дифференциалы, они работают наиболее эффективно, что приводит к действительно динамичному и высокопроизводительному вождению. Дифференциалы с вектором крутящего момента можно найти в некоторых высокопроизводительных заднеприводных и полноприводных автомобилях.

Как работает дифференциал

Все автомобили имеют либо передний, либо задний дифференциал в качестве части моста. Автомобиль с передним приводом будет иметь передний дифференциал, а автомобиль с задним приводом — задний.

Если у автомобиля полный привод, то он может иметь как передний, так и задний дифференциалы.

Дифференциал можно определить как коробку передач, которая имеет 3 общих элемента: боковую шестерню, коронную шестерню и ведущую шестерню. Его задача — управлять колесной парой на оси, но позволяя им вращаться с разной скоростью.

Это необходимо, когда ваша машина поворачивает на дорогу. Когда вы совершаете поворот, внешнему колесу необходимо преодолеть большее расстояние, чем внутреннему колесу, поэтому внешнее колесо должно вращаться быстрее.Дифференциал позволяет этому случиться.

Передний двигатель / задний привод (FR) Тип

Изображение предоставлено: HowStuffWorks.com

Двигатель → Трансмиссия → Приводной вал → Задний дифференциал → Вал моста → Задние колеса

Передний двигатель / Привод на передние колеса (FF) Тип

Изображение предоставлено: HowStuffWorks.com Двигатель

→ Коробка передач и встроенный передний дифференциал → Передние колеса

Тип привода на четыре колеса

Изображение предоставлено: HowStuffWorks.com Двигатель

→ Трансмиссия → Раздаточная коробка → Вал переднего и заднего привода → Передний и задний Дифференциал → Вал переднего привода и вал заднего моста → Передние и задние колеса

На основании информации, приведенной выше, в настройке передний двигатель / передний привод используется передний дифференциал, встроенный вместе с трансмиссией / трансмиссией. Это означает, что ремонт этой установки часто бывает дороже, чем другие.

Чтобы отремонтировать дифференциал, необходимо также снять и разобрать коробку передач.

7 причин, почему передний привод — это здорово

Если верить всему, что вы читаете в Интернете, вы можете подумать, что передний привод — это неправильный привод, но это определенно не так. Откройте глаза в совершенно новый мир автомобильной красоты …

Существует ряд мнений о том, где оптимальное положение двигателя, и что лучше — ручное или автоматическое переключение передач, но если есть одна вещь, в которой бензолюбители в целом единодушны, так это то, что задний привод — это просто правый .

Если вы выберете одни из лучших автомобилей с высокими характеристиками, которые может предложить автомобильный мир, скорее всего, они будут заднеприводными. Иногда нахальный полноприводный автомобиль выскакивает, крича что-то о дополнительном сцеплении, но обычно ваш двигатель переключает мощность на заднюю часть.

Легко списать автомобили с передним приводом как компромиссные и неинтересные, но поступить так — значит избавиться от некоторых фантастических автомобилей и потрясающих впечатлений от вождения.Я здесь, чтобы рассказать вам, почему вы должны дать FWD шанс…

1. Недостатков на дороге наверняка не встретишь.

Если вы едете на 10/10 по дороге, вы идиот.Большинство переднеприводных автомобилей не начинают отклеиваться, пока вы действительно не начнете раздвигать границы, поэтому, пока вы едете по шоссе и проездам своей страны, есть большая вероятность, что вы даже не заметите, на каких колесах работает мощность. пробегает.

С крутящим моментом рулить может быть немного неудобно при старте, но как только вы перейдете на третью ступеньку и выше, она будет едва заметна. Ford Focus ST обходится без надлежащего дифференциала, что делает управление крутящим моментом ужасным, однако на третьем и более высоком уровне он вообще не заметен, захват намного превосходит то, что вы ожидаете от горячего хэтчбека.

2. Правильно подобранный дифференциал — одно из маленьких радостей жизни

В наши дни переднеприводная техника просто завораживает.У вас есть дифференциалы повышенного трения, электронные системы, имитирующие дифференциалы, специально разработанные подвески . .. список можно продолжить. Я проехал практически все варианты, представленные на рынке, и, хотя все они работают достаточно хорошо, ничто не сравнится с правильным механическим дифференциалом.

Есть ряд исключительных продуктов. В Seat Leon Cupra 280 используется блок VAQ VAG, который использует сцепление для распределения крутящего момента, действуя почти как половина системы полного привода Haldex.Чувство рулевого управления немного отсутствует, но на трассе, и при ускорении из особенно тугой шпильки заметной недостаточной поворачиваемости нет. Кроме того, есть совершенно великолепный Megane с его невероятно ненавязчивым дифференциалом и новый Honda Civic Type R, который имеет такое эффективное сцепление с дорогой, что вы можете почувствовать крутящий момент, проникающий в дорогу, когда вы ускоряетесь.

3. Рулевое управление с крутящим моментом может доставлять удовольствие по-своему

Ладно, оставь меня на этом. Я знаю, что управление крутящим моментом может быть одним из самых неприятных ощущений от вождения в мире, но некоторым это нравится. Я разговаривал с другими журналистами, которым очень нравится пытаться приручить машину, которая пытается вырвать колесо у вас из рук, и, хотя я не обязательно согласен, я понимаю, откуда они.

Стать одним вместе с вашим автомобилем — это цель каждого заправщика, поэтому, как только вы точно определите, какая мощность дроссельной заслонки дает максимальную отдачу от вашего автомобиля, вы почувствуете огромное удовлетворение. Если подумать, тот же принцип лежит в основе определения того, сколько педали акселератора могут выдержать ваши задние колеса, прежде чем выкинуть заднюю.

4.Это отличный способ научиться быстро водить

Задний привод может быть оптимальным, когда вы действительно стремитесь к рекорду круга, но если вы только начинаете ездить на пределе, автомобиль с передним приводом будет гораздо более снисходительным. Если задняя часть расшатывается, вам просто нужно нажать на дроссельную заслонку, чтобы вернуть ее, а если вы недостаточно поворачиваете, просто взлетите (что, скорее всего, будет вашей естественной реакцией), и передняя часть должна вернуться на линию.

5. FWD вселяет уверенность

Мне посчастливилось водить в свое время несколько очень быстрых автомобилей, но мне никогда не комфортнее, чем когда я нахожусь на переднем сиденье.Мне нравится думать, что я довольно приличный рулевой, но в заднем водительском кресле у меня в голове всегда звучит назойливый голос, который говорит мне, что нужно быть чуть-чуть мягче с дроссельной заслонкой. FWD означает, что вы можете дать ему бобы везде и вылететь, только если вы играете роль маппета.

6. Быстрее на мокрой дороге

Когда мы снимали новый BMW M3, это был один из самых разочаровывающих дней в моей жизни. Машина была великолепна на сухой дороге, но после небольшого ливня, сделавшего дороги жирными, я не мог найти сцепление с дорогой и . Даже по прямой я едва мог дать ему газ, не загорелась задняя часть. Да, колеса все еще могут раскручиваться в автомобиле с передним приводом, но, как я уже сказал ранее, легче сохранять динамику, когда вы начинаете терять сцепление с дорогой в автомобиле с передним приводом.

Недавно на Нюрбургринге ребята из RSR Nurburg заявили, что на мокрой дороге их Renaultsport Meganes полностью уничтожили все остальное.

7. Смещение избыточной поворачиваемости на передних колесах

Переход на передний привод не означает, что вам нужно отказываться от движения боком — просто забросьте машину и поднимите дроссель. Перенос веса оттолкнет спину, и вот оно: дрейф вперед! Хорошо, это не совсем , а просто, но позвольте мистеру Харрису объяснить лучше выше …

По общему признанию, здесь не так много изящества, как требуется во время дрифта, и я сомневаюсь, что в ближайшее время кто-то будет собираться, чтобы посмотреть чемпионат по избыточной поворачиваемости на старте, но посмотрите это видео Drivers Republic и скажите мне, что это выглядит не очень весело. !

5 Признаков неисправности переднего или заднего дифференциала (и затраты на ремонт в 2020 г.)

Дифференциал — это часть трансмиссии автомобиля, которая позволяет двум колесам вращаться с разной скоростью.Дифференциалы имеют один вход и два выхода, каждый из которых идет на ось или ведущий вал, который затем соединяется с колесом.

Для чего нужен дифференциал?

Когда вы поворачиваете на своем автомобиле, левое и правое колеса будут двигаться немного по другому пути. Шины на внутренней стороне поворота образуют круг с меньшим радиусом, а это означает, что для завершения поворота требуется меньше оборотов шины.

Если бы автомобили не были оснащены передним и задним дифференциалами, левая и правая шины были бы вынуждены вращаться с одинаковой скоростью, несмотря на эти разные пути.Это может привести к проскальзыванию одной или обеих шин, что приведет к потере сцепления, чрезмерному износу шин и дополнительной нагрузке на другие компоненты трансмиссии.

Разница в скорости между двумя шинами частично обусловлена ​​шириной колеи транспортного средства (то есть расстоянием между левым и правым колесами). Чем больше ширина колеи и чем круче поворот, тем больше разница в скорости между внутренними и внешними колесами.

Сколько дифференциалов у моего автомобиля?

У автомобилей разное количество и разное расположение дифференциалов в зависимости от количества ведущих колес.«Ведомые» колеса — это колеса, которые получают крутящий момент от двигателя.

Переднеприводные и заднеприводные автомобили являются полноприводными. У них одинарный дифференциал.

Привод на передние колеса

Транспортные средства с передним приводом часто имеют трансмиссию, которая представляет собой единый интегрированный блок, служащий для трансмиссии, дифференциала и оси. На автомобилях с передним приводом термин «трансмиссия» может использоваться взаимозаменяемо с «трансмиссией» или «дифференциалом» в зависимости от того, с кем вы разговариваете.

Задний привод

Большинство автомобилей с задним приводом будут иметь автономный дифференциал между задними колесами, который связан с трансмиссией через карданный вал. Некоторые люди в просторечии называют задний дифференциал «задним дифференциалом».

Полный привод

Полноприводные автомобили имеют три дифференциала: передний, задний и межосевой. Центральный дифференциал распределяет крутящий момент между входами переднего и заднего дифференциалов, каждый из которых затем разделяет оставшийся крутящий момент слева направо.

Полный привод

Системы полного привода, используемые на грузовиках и внедорожниках, обычно имеют раздаточную коробку вместо межосевого дифференциала.

Типы дифференциалов

Открытый дифференциал

Открытый дифференциал — это самый простой и наиболее распространенный дифференциал. К обоим выходам прилагается равный крутящий момент. Это означает, что если одна шина теряет сцепление с дорогой, другая шина будет ограничена в силе, которую она может приложить к земле, чтобы продвинуть транспортное средство вперед.

Блокировка дифференциала

Блокировка дифференциала обычно используется на специально построенных внедорожниках, таких как грузовики и джипы, которые поставляются с внедорожными пакетами.

Блокируемый дифференциал вращает левое и правое колеса с одинаковой скоростью, независимо от пробуксовки колес. Этот дифференциал отлично подходит для пересеченной местности, когда одна шина может быть в грязи, снегу или даже в воздухе.

Следует соблюдать осторожность, чтобы не заблокировать дифференциал в условиях сильного сцепления с дорогой, например, на сухом асфальте.Это может вызвать чрезмерную нагрузку на трансмиссию и повредить дорогие компоненты.

Дифференциал повышенного трения

Дифференциал повышенного трения — это золотая середина между открытым дифференциалом и блокируемым дифференциалом. Обычно они встречаются на спортивных автомобилях и автомобилях повышенной комфортности.

Существует много различных типов и реализаций дифференциалов повышенного трения. Основная идея заключается в том, что когда шина проскальзывает, максимальная скорость проскальзывающей шины ограничивается. Затем крутящий момент передается или умножается на противоположную шину, у которой все еще есть сцепление.В идеале это позволяет транспортному средству продолжать движение вперед, даже если одна шина имеет слабое сцепление или совсем не имеет сцепления.

Признаки неисправности переднего или заднего дифференциала

Есть несколько заметных признаков, которые появятся, если ваши передний и / или задний дифференциалы начнут изнашиваться или будут повреждены. Вот наиболее частые симптомы, которые могут возникнуть, если ваш дифференциал ухудшится.

1) Воющие шумы

Воющие шумы — один из наиболее распространенных и заметных симптомов плохого дифференциала.Это могло произойти из-за того, что компоненты дифференциалов не смазаны должным образом.

Возможно, из дифференциалов течет жидкость, и это вызывает их преждевременный износ. Всякий раз, когда их компоненты не смазываются должным образом, вы, вероятно, услышите воющий шум, исходящий из конца вашего автомобиля, где находится дифференциал.

2) Повреждение шины

Если ваши левая и правая шины движутся с одинаковой скоростью при повороте, внутренние шины будут иметь больший износ, потому что они вынуждены вращаться быстрее, чем они должны быть.Это приведет к преждевременному износу шин.

Если ваш дифференциал заблокирован, вы также можете почувствовать трение шин, то есть звук, с которым ваши шины быстро сцепляются и скользят. В зависимости от состава резины это может звучать как быстрый визг или чириканье. Скорее всего, ритм звука будет вибрировать.

3) Сложная управляемость

Отличия — это то, что позволяет вашему автомобилю комфортно входить в поворот, когда вы делаете поворот.Неисправный дифференциал может нарушить способность вашего автомобиля проходить повороты и сделать его нестабильным.

Каждый раз, когда вы замечаете трудности с управлением при повороте или повороте, как можно скорее обратитесь к механику, чтобы он проверил его.

4) Вибрация

Если карданные шарниры ваших дифференциалов слишком изношены, ведущий вал начнет вибрировать. Вы почувствуете вибрацию еще сильнее, когда нажмете на педаль газа, чтобы ускорить движение автомобиля.Вибрации станут еще хуже, если будет дифференциальная утечка жидкости.

Хотя это может показаться несерьезным, вы должны позволить этому быть ранним предупреждающим знаком, что вам необходимо проверить дифференциалы.

5) Шлифование шестерен

Если у вас изношен дифференциал, его шестерни могут начать больше шлифовать. Это может даже вызвать жужжание при шлифовании шестерен. Вы услышите, как жужжание становится громче по мере ускорения автомобиля.

Если вы это слышите, неплохо было бы проверить ваш дифференциал и, возможно, трансмиссию.Если вы поймаете это раньше, решение может быть таким же простым, как замена трансмиссионного масла.

Стоимость ремонта переднего или заднего дифференциала

Средняя стоимость ремонта неисправных передних и задних дифференциалов будет зависеть от серьезности их состояния. Вообще говоря, ремонт большинства задних или передних дифференциалов не должен стоить более 400 долларов. Однако большинство людей платят от 200 до 300 долларов.

Это включает ремонтные работы, связанные с регулировкой люфта и заменой сальника дифференциала.Но если вам нужно полностью восстановить дифференциал, то ваши затраты на ремонт составят от 400 до 800 долларов.

Это все еще дешевле, чем замена всего дифференциала, которая стоит от 1000 до 2000 долларов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *