Это автомобиля: Регистрация автомобиля в ГИБДД — сколько стоит и что нужно знать

Содержание

Эксплуатация автомобиля — это… Виды, характеристики, категории, расчеты амортизации и расхода топлива, особенности работы и технического использования

Эксплуатация автомобиля — это… Виды, характеристики, категории, расчеты амортизации и расхода топлива, особенности работы и технического использования

Эксплуатация автомобиля — это обслуживание транспортного средства, позволяющее продлить срок его службы. Любая легковая или грузовая машина несет определенные затраты на замену шин, различные жидкости, текущий ремонт.

Содержание

  • 1 Полезные советы
  • 2 Что нужно знать
  • 3 Увеличение звукоизоляции
  • 4 Обслуживание подшипников
  • 5 Тюнинг
  • 6 Внешний вид
  • 7 Норма расхода топлива

Полезные советы

Техническое функционирование автомобилей предполагает определенные действия, остановимся на некоторых из них. В автомобиле топливная система имеет первостепенное значение. Он предназначен для плавной и точной подачи бензина в цилиндры двигателя. Основными элементами всей топливной системы являются форсунки, то есть форсунки, топливные насосы высокого давления и фильтры тонкой и грубой очистки.

Форсунки нужны для дозирования топлива в двигатель. Они представляют собой электромагнитный клапан, от его работы зависят следующие показатели: мощность конкретного автомобиля, легкость запуска двигателя, расход топлива, степень попадания выхлопных газов в атмосферу.

Что нужно знать

Эксплуатация автомобиля — это оценка всех составляющих его элементов, в частности, и контроль работоспособности форсунок. При выходе из строя форсунок возможны серьезные неисправности двигателя автомобиля. Причиной неисправности может стать загрязнение форсунок из-за использования некачественного топлива. Примеси, входящие в состав бензина, оставляют на них отложения, которые мешают нормальной работе двигателя с впрыском.

Основные признаки неисправности: повышенная токсичность выхлопных газов, недостаточная мощность, нестабильная работа двигателя, выход из строя выхлопной трубы.

Для решения подобных проблем важно тщательно промыть форсунки. Суть процедуры состоит в том, чтобы разными способами убрать накопившиеся в системе отложения. Для этого используется ультразвук, форсунка также разбирается с помощью специализированного держателя, топливо очищается специальными присадками, форсунки промываются с помощью специального оборудования без снятия форсунок.

Инструкция к автомобилю позволяет решить эту проблему за счет использования присадок к бензину, так как они способствуют разложению отложений. Второй вариант — промыть форсунки без разборки, подав чистящую жидкость в топливную систему.

Увеличение звукоизоляции

Эксплуатация автомобиля — это комплекс из нескольких действий, направленных на поддержание транспортного средства в исправном состоянии. Особое внимание следует уделить удобству использования станка. В некоторых автомобилях шум перекрывает звуки музыки, слова пассажиров.

Большинство легковых автомобилей отечественного производства имеют повышенный уровень шума в салоне, что негативно сказывается на психике водителя и его товарищей.

Существуют специальные устройства, которые могут повысить звукоизоляцию в автомобиле. Стоимость таких действий невысока, поэтому вы можете установить такое устройство в автосервисе или сделать своими руками. Эксплуатация авто подразумевает также повышение шумоизоляции под капотом. Для этого поверхность покрывается изоляционным листом пленочной стороной внутрь. Затем крепится саморезами к ребрам жесткости по центру и по углам.

Затем утепляют щит, отделяя его от моторного отсека автомобиля. Для таких работ желательно брать материал толщиной от 10 мм. Снимаются все элементы, закрепленные на щите: цилиндр сцепления, вакуумный усилитель тормозов, педаль тяги.

Обслуживание подшипников

Руководство по ремонту и обслуживанию автомобилей содержит полезную информацию, особенно по обслуживанию подвески. Именно она чаще всего страдает от ужасного состояния российских магистралей. Асфальт низкого качества, люки, выбоины и ямы — все это приводит к износу деталей подвески.

В первую очередь страдают «косточки», потом изнашиваются рулевые наконечники или подшипники ступиц.

Громкий гул, вызванный поломкой ступичного подшипника, свидетельствует о риске потери колеса во время езды. Это серьезная угроза здоровью и жизни пассажиров и водителя. В чем причина выхода из строя подшипника? При этом следует помнить, что у каждого транспортного средства есть свой эксплуатационный ресурс. Если ступичный подшипник в хорошем состоянии, автомобиль может проехать около 100 000 километров.

Плохой подшипник ступицы будет работать при неправильной установке. Чтобы определить степень его износа, важно прислушаться к звуку автомобиля. У ходовой машины не должно быть посторонних звуков интерьера и экстерьера. Если есть шумы, необходимо провести диагностику технического состояния машины.

Тюнинг

Эксплуатация автомобиля — это не только оценка его функциональности, но и изменение внешнего вида. Многие автовладельцы хотят превратить свой автомобиль в настоящее произведение искусства с индивидуальными особенностями.

Неординарные автовладельцы гордятся тем, что ни у одного другого автовладельца нет эквивалента их автомобиля.

Многие люди кардинально меняют салон своим автомобилем, используя те аксессуары, которые есть в продаже. Во-первых, рулевое колесо подвергается различным модернизациям (дополнениям и доработкам). Чтобы сделать эту статью уникальной и индивидуальной, стандартных чехлов, представленных сегодня на рынке, недостаточно. Для облегчения вождения рулевое колесо можно накрыть кожаным носком.

Внешний вид

Инструкция по эксплуатации автомобиля не предполагает радикальных изменений его внешнего вида. Многие автовладельцы пытаются для себя преобразить облик любимого «железного коня». Алюминиевые коврики в салон можно считать определенным элементом тюнинга автомобиля. Их покупка не повлечет за собой серьезных изменений технических характеристик автомобиля, но сделает его уникальным.

Норма расхода топлива

Это параметр, отражающий среднюю потребность в газе, бензине, дизельном топливе для разных видов автомобильного транспорта на определенный пробег. Расчет этого значения актуален не только для отдельных автомобилистов, но и для организаций, имеющих одновременно несколько служебных автомобилей.

Благодаря нормативам топлива для каждого транспортного средства можно отслеживать стоимость бензина, контролировать перерасход топлива. Эти показатели необходимы для отчетности, определения стоимости перевозки, при заключении договоров с сотрудниками.

Каршеринг Ситидрайв в Москве | Аренда автомобиля на короткий срок

Все акции

Море чистых и исправных машин

Geely Coolray

от 13,59 ₽/мин

Geely Atlas Pro

от 13,6 ₽/мин

Tesla Model S

от 50 ₽/мин

Tesla Model Y

от 50 ₽/мин

Volkswagen ID.3

от 18 ₽/мин

Volkswagen ID.4

от 25 ₽/мин

Tesla Model 3

от 35 ₽/мин

BMW X2

от 14,9 ₽/мин

BMW 318i

от 14,9 ₽/мин

Skoda Kodiaq

от 13,99 ₽/мин

Сhery Tiggo 7 Pro

от 13,6 ₽/мин

Audi A3

от 14,9 ₽/мин

Audi A4

от 14,9 ₽/мин

BMW 218i

от 14,9 ₽/мин

BMW X1

от 14,9 ₽/мин

BMW X2

от 14,9 ₽/мин

BMW 318i

от 14,9 ₽/мин

Audi Q3

от 14,9 ₽/мин

Geely Coolray

от 13,59 ₽/мин

Geely Atlas Pro

от 13,6 ₽/мин

Haval Jolion

от 13,59 ₽/мин

Kia Soul

от 11,49 ₽/мин

KIA Sportage

от 11,99 ₽/мин

Nissan Qashqai

от 11,99 ₽/мин

Nissan X-Trail

от 12,49 ₽/мин

Volkswagen Tiguan

от 13,99 ₽/мин

Skoda Kodiaq

от 13,99 ₽/мин

Сhery Tiggo 7 Pro

от 13,6 ₽/мин

Skoda Karoq

от 11,99 ₽/мин

Kia Rio

от 8,72 ₽/мин

Citroen C4

от 8,72 ₽/мин

Smart Fortwo

10 000 ₽ за 28 дней

VW Polo

от 8,64 ₽/мин

Skoda Rapid

от 8,72 ₽/мин

Kia Rio X-Line

от 8,90 ₽/мин

Renault Arkana

от 8,99 ₽/мин

Renault Kaptur

от 8,90 ₽/мин

Tesla Model S

от 50 ₽/мин

Tesla Model Y

от 50 ₽/мин

Volkswagen ID. 3

от 18 ₽/мин

Volkswagen ID.4

от 25 ₽/мин

Tesla Model 3

от 35 ₽/мин

Все машины в Москве

Поездки от 4,99 ₽/мин

Поминутный тариф

Для коротких поездок по городу пару раз в неделю

Тарифы от 2 часов до 7 дней

Для долгих поездок, вылазок за город и путешествий

Абонемент

Для тех, кто катается каждый день и любит экономить

Тариф «4 недели»

Чтобы машина была как своя и на каждый день

Все тарифы

Риски застрахованы

ОСАГО и страхование жизни и здоровья включены. Ещё в приложении можно подключить каско, если переживаете.

Круглосуточная поддержка

Помогаем при ДТП, поломке или если что-то не получается. По почте, телефону и в приложении.

Помогите мне

Программа лояльности

Чем больше километров проедете на Ситидрайве, тем круче уровень. Чем круче уровень, тем больше кешбэка можно накопить или потратить.

Можно в аэропорт или из него

В аэропортах Москвы есть паркинги для Ситидрайва. Там можно оставить машину перед рейсом или найти её после полёта.

Год стажа — и вперёд

  • Нужны действующие права категории B
  • И возраст от 20 лет

До первой поездки — рукой подать

Скачайте мобильное приложение Ситидрайв в App Store или Google Play.

Наведите камеру смартфона на QR-код, чтобы cкачать приложение.

Зарегистрируйтесь с водительским удостоверением, паспортом и банковской картой.

Введите промокод MOTOP при регистрации или в разделе «Промокоды» после неё — будет скидка 80% на первую аренду.

Найдите ближайший автомобиль в приложении и вперёд!

Скачать

Поездки — до 2000 км от Москвы

Можно завершать аренду

Можно кататься на любой машине

Можно кататься с «Радиусом»

Примените фильтр «Радиус» при поиске машины и возьмите её по тарифу от 2 часов до 7 дней. Так можно уехать на 2000 км от города вместо 250.

Частые вопросы

Каршеринг — это аренда автомобилей на короткий срок, а Ситидрайв — каршеринг-сервис в Москве, Санкт-Петербурге и Сочи. Вы можете зарегистрироваться в приложении, найти ближайший автомобиль и поехать по делам.

Всем, у кого есть действующие водительские права и стаж вождения в категории B от года. Минимальный возраст — 20 лет.

Скачайте приложение Ситидрайв в App Store, Google Play или Huawei AppGallery, зарегистрируйтесь с водительскими правами, паспортом и банковской картой. Всё онлайн — никуда ехать не нужно.

Когда вы загрузите фото документов и привяжете карту, мы всё проверим и дадим доступ к сервису. За сохранность данных можно не переживать — в плохих руках не окажутся.

Промокод можно ввести при регистрации или после неё — в разделе «Промокоды» в приложении. Стоимость со скидкой будет в чеке после поездки.

В Ситидрайве есть:

  • поминутный тариф для коротких поездок;
  • тарифы от 2 часов до 7 дней для долгих поездок;
  • тариф «4 недели» для некоторых машин
  • абонемент для поездок каждый или почти каждый день.
Поминутный тариф

У поминутного тарифа три опции с разной стоимостью:

  • «Использование» — включается, когда вы заводите автомобиль;
  • «Парковка» — действует, если вы заглушили двигатель, закрыли двери через приложение, но не завершили аренду;
  • «Передача» — если вы вне зелёной зоны и не можете завершить аренду, то оплачиваете минуты по опции «Парковка», пока кто-то другой не заберёт машину.

В поминутном тарифе стоимость аренды зависит от класса автомобиля, текущих акций и дополнительных опций вроде каско. Минута аренды самой простой машины стоит от 8,64 ₽ за «Использование» и 3 ₽ за «Парковку» и «Передачу».

В поминутном тарифе есть динамическое ценообразование. К ценам применяется коэффициент от 0,8 до 1,15 — в зависимости от спроса, количества машин в районе, пробок, дня недели и времени суток.

Тарифы от 2 часов до 7 дней

Они для путешествий и других долгих поездок. Вы платите фиксированную сумму за саму аренду плюс за каждый километр пути.

Стоимость аренды по тарифам от 2 часов до 7 дней зависит от текущих акций, класса автомобиля и дополнительных опций вроде каско. Цены начинаются от 299 ₽ за 2 часа и 9 ₽/км.

Тариф «4 недели»

Это как тарифы от 2 часов до 7 дней, только бензин и платные городские парковки не включены в стоимость. Стоит 10 000 ₽ за 28 дней плюс 15 ₽/км.

Тариф доступен для некоторых Smart в Москве — ищите их по фильтру «Долгая аренда».

Абонемент

Абонемент — это опция для тех, кто регулярно катается на Ситидрайве и любит экономить.

Абонемент можно купить на 30 или 60 минут поездок в сутки — хватит на дорогу до работы и обратно. Если превысить суточный лимит минут, включится обычный поминутный тариф.

Месячный абонемент на 30 минут в день стоит 4999 ₽. На 60 минут — 8999 ₽. Купить можно в приложении Ситидрайв — в разделе «Абонемент».

Пока абонемент доступен только в Москве и Санкт-Петербурге.

Зависит от тарифа и автомобиля. По поминутному или абонементу на любой машине можно уехать максимум на 250 км от Москвы, Питера или Сочи. Расстояние считается от МКАД, КАД и аэропорта соответственно.

Если хочется подальше — берите тариф от 2 часов и автомобиль с опцией «Радиус». Так можно уехать на 2000 км от города. Автомобилей с «Радиусом» — больше 4700 на весь автопарк.

Как взять машину с «Радиусом»:

  1. нажмите на кнопку «Фильтр» при поиске автомобиля;
  2. включите фильтр «Радиус»;
  3. забронируйте машину по тарифу от 2 часов до 7 дней.

Кататься на Ситидрайве можно только по территории России. В Крым, Севастополь, ДНР, ЛНР, Запорожскую и Херсонскую области сейчас ездить нельзя.

Вплоть до недели. Если предстоит короткая поездка — лучше арендовать по поминутному тарифу или абонементу. А если долгая — по тарифу от 2 часов до 7 дней.

Зелёная зона, или зона завершения аренды, — это область на карте в приложении, в которой можно завершить аренду и оставить автомобиль для следующего пользователя.

В Москве и Санкт-Петербурге зелёная зона покрывает почти весь город и несколько участков за МКАД и КАД соответственно.

В Сочи в зелёную зону входит сам город, Адлер и Красная Поляна.

Когда вы зарегистрируетесь в Ситидрайве, в приложении откроется карта с зелёными и красными кружочками. Это автомобили, которые можно забронировать.

Если хочется попробовать конкретную модель или есть особые пожелания вроде детского кресла — используйте фильтры. Чтобы открыть их, нажмите на кнопку «Фильтр» в приложении.

Допустим, вы нашли ту самую машину.

  1. Нажмите кнопку «Забронировать» — начнутся 20 бесплатных минут на путь до автомобиля.
  2. Дойдите до машины.
  3. Откройте двери авто через приложение — начнутся 5 бесплатных минут на осмотр.
  4. Осмотрите автомобиль на предмет повреждений и проверьте, на месте ли документы.
  5. Если всё в порядке — поезжайте. А если есть серьёзные повреждения или в авто нет СТС — позвоните нам:
  6. После поездки завершите аренду в зелёной зоне города, в котором вы начали поездку.

Если ДТП произойдёт не по вашей вине — ремонт оплатит виновник.

Если вина ваша или обоюдная — полную ответственность нести не нужно. При ущербе автомобилю на сумму менее 70 000 ₽ придётся возместить не более 50 000 ₽. А если ущерб автомобилю более 70 000 ₽ — нужно будет заплатить 50 000 ₽ плюс 25% от суммы, на которую вы превысили 70 000 ₽.

Ещё на всякий случай можно подключить каско. Если вы окажетесь виновником ДТП и не нарушите больше никаких правил Ситидрайва, то сумма вашей ответственности составит не больше 15 000 ₽.

Скачайте приложение Ситидрайв, введите промокод MOTOP, и поехали!

Оставьте свой номер телефона — отправим ссылку на скачивание приложения.

Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности. Защита от спама reCAPTCHA. Конфиденциальность и условия использования.

Наведите камеру смартфона, чтобы скачать приложение.

Это конец автомобиля, каким мы его знаем и чувствуем себя прекрасно (с видео)

Брайан Эпплъярд — автор новой книги под названием « Автомобиль: взлет и падение машины, создавшей современный мир». Он был редактором финансовых новостей и заместителем художественного редактора в The Times of London и писал для New York Times , Vanity Fair , The Spectator и New Statesman, и выиграл Feature Писатель года трижды на церемонии вручения наград British Press Awards. Другими словами, не ленитесь, когда дело доходит до письма.

По словам издателя книги, Simon & Schuster,

«Больше, чем любая другая технология, автомобили изменили американскую популярную культуру. Автомобили создали огромные богатства, а также новые мечты о свободе и мобильности. Они изменили наше чувство расстояния и сделали мир бесконечно более доступным для наших глаз и нашего воображения. Они вдохновили кино, музыку и литературу; они, нуждаясь в дорогах, мостах, заправочных станциях, огромных заводах и глобальных цепочках поставок, изменили мир. Почти все, что нам сейчас нужно, чего мы хотим, воображаем или к чему стремимся, предполагает существование автомобилей во всей их безграничной мощи и их сложных системах значений.

«Эта книга прославляет огромную драму и красоту автомобиля, гениальность, воплощенную в Ford Model T, славу ярко-красного Mercedes Benz S-Class, сделанного рабочими для Нельсона Манделы после его освобождения из тюрьмы, о «разрезанном» Maybach Канье Уэста, о спасении Volkswagen Beetle майором Айвеном Херстом, о 100 Cadillacs Элвиса Пресли, о Rolls-Royce Silver Ghost и BMC Mini и даже о предвестнике конца — Tesla Model S. и его создатель Илон Маск.

«Поскольку век автомобилей, как мы его знаем, подходит к концу, блестяще проницательная книга Брайана Эпплъярда рассказывает историю взлета и падения невероятной машины, которая сделала современный мир таким, какой он есть сегодня».

Автомобиль Интервью

Недавно Эпплъярд взял интервью у Ребекки Хайльвейл для Recode . Этот разговор был повторно опубликован Vox . Вот что он сказал о взлете и падении автомобильной империи:

В. Когда машина впервые прибыла, она конкурировала с лошадью и повозкой. Теперь это, по сути, компьютер, у которого есть колеса. Что дальше с машиной?

А. Машина начиналась как диковинка. Люди были поражены этим — и боялись его — и затем он постепенно стал игрушкой богатого человека. Поворотным моментом стал Ford Model T, который стал доступен практически каждому. Он был продан по всему миру. Следующий шаг сделали General Motors и Альфред Слоун, превратившие автомобиль в предмет потребления. С тех пор произошло то, что машина просто стала почти незаметной. Это просто стало частью среды, где мы просто предполагали, что у многих людей есть машины, они будут в них передвигаться, вот и все.

Я подозреваю, что из-за того, что миллиарды, а возможно, и триллионы долларов идут на самоуправляемые автомобили в Силиконовой долине, автомобили в основном переместились из Детройта в Силиконовую долину. В конце концов они что-нибудь придумают, хотя это оказывается сложнее, чем они думали. Благодаря успеху таких компаний, как Uber, мы движемся в мир, в котором удовольствие от самой машины и двигателя внутреннего сгорания останется позади.

В. Транспортные средства будущего будут электрическими, но сами электромобили так же стары, как и международные автомобили внутреннего сгорания. Почему они не взлетели, когда были впервые изобретены?

A. Не было уверенности, что двигатель внутреннего сгорания победит. Были паровые машины, паровые автобусы и так далее, были и электромобили. В 1900 году только 20 процентов из 5000 автомобилей в США работали на бензине. Остальные были электрическими или паровыми.

Одной из особенностей паровых машин является то, что они невероятно быстры. Один во Флориде разогнался до 127,7 миль в час, что было немыслимо в то время. Ни одна бензиновая машина не приблизилась к нему. Люди были дома с паром, потому что они привыкли к поездам.

С электромобилем было сложнее. С точки зрения маркетинга, он предназначался для женщин, потому что считался более простым автомобилем, а женщины в те дни считались простыми существами. Это было очень рудиментарно. Он включил выключатель и поехал, но у них не было аккумуляторных технологий, которые есть у нас сегодня, поэтому радиус действия был довольно жалким.

В. В вашей книге объясняется, что когда автомобиль впервые появился на рынке, он считался предметом роскоши. Затем это стало более распространенным явлением, поскольку производство расширилось, а цены снизились. Как эта история разворачивается с электромобилями?

A. Nissan LEAF был догадкой Nissan о том, каким должен быть электромобиль. Предположение было таким: это будет небольшой городской автомобиль. Это была очень удачная машина и очень хорошо сделанная, но скучная. Никто не получит острых ощущений от вождения в этом LEAF. Гениальность Илона Маска заключалась в том, что он увидел, что то, что действительно запустит электромобиль, будет действительно быстрым, захватывающим автомобилем. Маск удачно подметил, что электромобили не должны быть скучными и медленными — вот и все.

EV1, выпущенный GM в 1990-е были жемчужиной. Всем понравилось. Это был чисто электрический автомобиль, им было легко управлять, и он идеально подходил для поездок по городу и так далее. Это было замечательное достижение, и они сделали это, потому что считали, что это правильно. А потом передумали. Они только сдавали автомобили в аренду людям — они не продавали их — поэтому, когда они заканчивали аренду, владельцы должны были вернуть их. Так что очень хороший электромобиль, который General Motors выпустил раньше всех, только что закончился. Они как бы выбыли из гонки, и это была фатальная ошибка.

В. Теперь, когда электромобили становятся мейнстримом, как вы думаете, что произойдет со всей инфраструктурой, созданной для обслуживания автомобилей с двигателем внутреннего сгорания?

A. Красота двигателя внутреннего сгорания — своего рода электромеханическая магия двигателя внутреннего сгорания — требует сверхтонкой инженерии. Электродвигатель — это просто электродвигатель. Это уничтожит рабочие места как в производстве, так и в сфере услуг, потому что они не нуждаются в особом обслуживании. Подозреваю, что удаление бензина из картины тоже коренным образом изменит дело. Это изменит то, как работает отрасль, но также изменит то, как работает клиент.

В. Как вы сказали, автомобильная промышленность перемещается из Детройта в Силиконовую долину, а вместе с ней и рабочие места. Каковы последствия этого?

A. Силиконовая долина взяла верх. Так почему они это делают? Они делают это, чтобы получить еще один источник информации, а именно, где вы едете, как вы едете, что вы делаете во время вождения. Однако сейчас все говорят, что они не собираются делать беспилотный автомобиль. Но они это сделают, и тогда возникает вопрос: насколько вы заботитесь о своей машине? Насколько вы заботитесь о вождении? Люди будут заботиться об этом ужасно долго, но будет ли это следующее поколение?

Тем временем эти службы такси меняют мир. Впервые и в Британии, и в Америке снижается количество заявок на получение водительских прав от молодых людей. Им все равно. Они не хотят машину. Они не видят смысла в расходах, поэтому постоянно ездят на такси или арендуют машину на сутки.

Q. Будут ли в будущем мы владеть автомобилями, на которых ездим?

A. Если я куплю этот iPhone, его программное обеспечение не будет моим. Программное обеспечение управляется облаком. Как и в случае с Tesla, Илон хочет выбрать нужную вещь и бросить ее в вашу машину, а вы ничего не знаете о программном обеспечении. Есть проблема: современные машины сами по себе бесполезны. Они должны быть связаны. Нет смысла в компьютере, который сейчас не подключен. Эта связь не ваша — вы ее не контролируете. Машины будут такими.

В. Это конец автомобиля или, по крайней мере, автомобиля, каким мы его знаем?

A. Лошадь — великолепная вещь, и она просуществовала пять или шесть тысяч лет как торговое животное. Машина такая же. Это было замечательно, необыкновенно. Теперь мы придираемся к этому. Они изменили мир более основательно, чем любая другая технология. Физически они изменили мир.

Еда на вынос

Мы жаждем всего нового, но боимся перемен. Это загадка, которая определяет человеческое существование. Потребовалось несколько тысяч лет, чтобы двигатель внутреннего сгорания заменил сельскохозяйственных животных, но смартфону потребовалось чуть более десяти лет, чтобы перевернуть век технологий с ног на голову. Тот факт, что так много молодых людей решают не получать водительские права, может быть предвестником краха эры частных легковых автомобилей.

Представьте, как это может повлиять на общество. В некоторых городах парковочные места для автомобилей занимают огромные участки ценной недвижимости, которую можно использовать для более высоких целей. Выбросы от производства автомобилей значительны, даже если эти автомобили питаются от аккумуляторов. Сокращение их количества может быть полезным для окружающей среды.

Единственная постоянная в жизни — это перемены. Те, кто в состоянии распознать изменения первыми, будут процветать. Тем, кому не грозит банкротство. Брайан Эпплъярд говорит, что это конец той машины, которую мы знаем. Если он прав, то многие умные люди ошибаются. Пристегнитесь. Это будет ухабистая поездка отсюда в будущее.

Цените оригинальность CleanTechnica и освещение новостей о чистых технологиях? Подумайте о том, чтобы стать участником, сторонником, техническим специалистом или послом CleanTechnica – или покровителем на Patreon.


Не хотите пропустить статью о чистых технологиях? Подпишитесь на ежедневные обновления новостей от CleanTechnica по электронной почте. Или следите за нами в Новостях Google!


У вас есть совет для CleanTechnica, вы хотите разместить рекламу или предложить гостя для нашего подкаста CleanTech Talk? Свяжитесь с нами здесь.


Реклама


Нерассказанная история электромобиля

Автомобили изменили мир, и не только благодаря тому, что стало легче передвигаться. Эти транспортные средства повлияли на все: от того, насколько быстро мы можем путешествовать, до того, как мы проектируем города. Но теперь, более чем через столетие после того, как он был впервые изобретен, автомобиль ждет расплата.

Ключевая технология большинства легковых автомобилей — двигатель внутреннего сгорания, работающий на ископаемом топливе, — наносит разрушительный урон окружающей среде. На автомобили приходится более половины общих выбросов парниковых газов транспортом, выбрасываемых выхлопными газами, которые ухудшают качество местного воздуха и способствуют изменению климата. Эти транспортные средства также представляют непосредственную физическую угрозу для людей внутри или вокруг них: автомобильные аварии в Соединенных Штатах убивают примерно столько же людей, сколько и огнестрельное оружие, и ежегодно во всем мире на дорогах происходит более миллиона смертей. С появлением автомобилей также произошел рост ориентированной на автомобили инфраструктуры — инфраструктуры, которая способствовала расистскому, классовому и социально изолирующему выбору городского дизайна, и все это за счет инвестиций в общественный транспорт.

Автомобили с двигателем внутреннего сгорания остаются основным средством передвижения по США, и на них приходится львиная доля новых автомобилей, продаваемых сегодня. Тем не менее, есть свидетельства того, что эти автомобили могут достигать конца своего пути. Новое поколение электромобилей может не только сократить выбросы углекислого газа, но и проще в управлении и обслуживании. В то время как электромобили составляют всего 3 процента новых автомобилей в США прямо сейчас, правительство инвестирует миллиарды долларов, чтобы побудить больше людей покупать их. Эти усилия включают в себя финансирование общенациональной сети зарядки и развитие американской цепочки поставок электромобилей за счет обновленного Закона о снижении инфляции. Президент Джо Байден хочет, чтобы к 2030 году половина новых автомобилей, продаваемых в США, были электрическими9.0015

Но автомобили находятся в процессе трансформации, которая выходит далеко за рамки электромобилей, по словам Брайана Эпплъярда, автора книги «Автомобиль: взлет и падение машины, создавшей современный мир» . Появление приложений для совместного использования, таких как Uber и Lyft, стерло границы между владением автомобилем в личных и профессиональных целях, а также упростило отказ от вождения автомобиля. Процент молодых людей, получающих водительские права, снизился почти на 20 процентов с 19-го века.80-х годов, по данным Федерального управления автомобильных дорог.

В то же время развитие искусственного интеллекта и компьютерного зрения стимулировало разработку транспортных средств, которые намного более технологически совершенны, чем их предшественники. Их программное обеспечение следующего поколения оставляет гораздо больше опыта вождения в руках технологических компаний и программистов, и гораздо меньше в руках отдельных владельцев автомобилей. В конце концов, автомобильные компании надеются превратить эти автомобили в машины с искусственным интеллектом, которые будут управлять сами собой.

«Современные машины сами по себе бесполезны», — сказал Эпплъярд Recode. «Они должны быть связаны. Нет смысла в компьютере, который сейчас не подключен. Эта связь не ваша — вы ее не контролируете. Машины будут такими».

По мнению Эпплъярда, конец автомобиля, каким мы его знаем, может быть уже на горизонте. Это интервью было отредактировано для ясности и длины.

Ребекка Хайльвейл

Когда машина впервые прибыла, она конкурировала с лошадью и повозкой. Теперь это, по сути, компьютер, у которого есть колеса. Что дальше с машиной?

Брайан Эпплъярд

Машина начиналась как диковинка. Люди были поражены этим — и боялись его — и затем он постепенно стал игрушкой богатого человека. Поворотным моментом стал Ford Model T, который стал доступен практически каждому. Он был продан по всему миру. Следующий шаг сделали General Motors и Альфред Слоун, превратившие автомобиль в предмет потребления. С тех пор произошло то, что машина просто стала почти незаметной. Это просто стало частью среды, где мы просто предполагали, что у многих людей есть машины, они будут в них передвигаться, вот и все.

Я подозреваю, что из-за того, что миллиарды, а возможно, и триллионы долларов идут на самоуправляемые автомобили в Силиконовой долине, автомобили в основном переместились из Детройта в Силиконовую долину. В конце концов они что-нибудь придумают, хотя это оказывается сложнее, чем они думали. Благодаря успеху таких компаний, как Uber, мы движемся в мир, в котором удовольствие от самой машины и двигателя внутреннего сгорания останется позади.

Ребекка Хайльвейл

Автомобили будущего будут электрическими, но сами электромобили так же стары, как и международные автомобили внутреннего сгорания. Почему они не взлетели, когда были впервые изобретены?

Брайан Эпплъярд

Не было уверенности, что двигатель внутреннего сгорания победит. Были паровые машины, паровые автобусы и так далее, были и электромобили. В 1900 году только 20 процентов из 5000 автомобилей в США работали на бензине. Остальные были электрическими или паровыми.

Одной из особенностей паровых машин является то, что они невероятно быстры. Один во Флориде разогнался до 127,7 миль в час, что было немыслимо в то время. Ни одна бензиновая машина не приблизилась к нему. Люди были дома с паром, потому что они привыкли к поездам.

Электромобили так же стары, как и автомобили. Архив Беттмана

Электромобиль оказался хитрее. С точки зрения маркетинга, он предназначался для женщин, потому что считался более простым автомобилем, а женщины в те дни считались простыми существами. Это было очень рудиментарно. Он включил выключатель и поехал, но у них не было аккумуляторных технологий, которые есть у нас сегодня, поэтому радиус действия был довольно жалким.

Rebecca Heilweil

В вашей книге объясняется, что когда автомобиль впервые появился на свет, он считался предметом роскоши. Затем это стало более распространенным явлением, поскольку производство расширилось, а цены снизились. Как эта история разворачивается с электромобилями?

Брайан Эпплъярд

Nissan LEAF был догадкой Nissan о том, каким должен быть электромобиль. Предположение было таким: это будет небольшой городской автомобиль. Это была очень удачная машина и очень хорошо сделанная, но скучная. Никто не получит острых ощущений от вождения в этом LEAF. Гениальность Илона Маска заключалась в том, что он увидел, что то, что действительно запустит электромобиль, будет действительно быстрым, захватывающим автомобилем. Маск удачно подметил, что электромобили не должны быть скучными и медленными — вот и все.

EV1 был первым электромобилем, произведенным GM в 1990-х годах. Дэвид Бутоу/Корбис через Getty Images

EV1, выпущенный GM в 1990-х годах, был жемчужиной. Всем понравилось. Это был чисто электрический автомобиль, им было легко управлять, и он идеально подходил для поездок по городу и так далее. Это было замечательное достижение, и они сделали это, потому что считали, что это правильно. А потом передумали. Они только сдавали автомобили в аренду людям — они не продавали их — поэтому, когда они заканчивали аренду, владельцы должны были вернуть их. Так что очень хороший электромобиль, который General Motors выпустил раньше всех, только что закончился. Они как бы выбыли из гонки, и это была фатальная ошибка.

Rebecca Heilweil

Теперь, когда электромобили становятся мейнстримом, как вы думаете, что произойдет со всей инфраструктурой, которая была построена для обслуживания автомобилей с двигателем внутреннего сгорания?

Брайан Эпплъярд

Красота двигателя внутреннего сгорания — своего рода электромеханическая магия двигателя внутреннего сгорания — требует сверхтонкой инженерии. Электродвигатель — это просто электродвигатель. Это уничтожит рабочие места как в производстве, так и в сфере услуг, потому что они не нуждаются в особом обслуживании. Подозреваю, что удаление бензина из картины тоже коренным образом изменит дело. Это изменит то, как работает отрасль, но также изменит то, как работает клиент.

Rebecca Heilweil

Как вы сказали, автомобильная промышленность перемещается из Детройта в Силиконовую долину, а вместе с ней и рабочие места. Каковы последствия этого?

Брайан Эпплъярд

Силиконовая долина взяла верх. Так почему они это делают? Они делают это, чтобы получить еще один источник информации, а именно, где вы едете, как вы едете, что вы делаете во время вождения. Однако сейчас все говорят, что они не собираются делать беспилотный автомобиль. Но они это сделают, и тогда возникает вопрос: насколько вы заботитесь о своей машине? Насколько вы заботитесь о вождении? Люди будут заботиться об этом ужасно долго, но будет ли это следующее поколение?

Тем временем эти службы такси меняют мир. Впервые и в Британии, и в Америке снижается количество заявок на получение водительских прав от молодых людей. Им все равно. Они не хотят машину. Они не видят смысла в расходах, поэтому постоянно ездят на такси или арендуют машину на сутки.

Rebecca Heilweil

В будущем мы будем владеть автомобилями, на которых ездим?

Брайан Эпплъярд

Если я куплю этот iPhone, его программное обеспечение не будет моим. Программное обеспечение управляется облаком. Как и в случае с Tesla, Илон хочет выбрать нужную вещь и бросить ее в вашу машину, а вы ничего не знаете о программном обеспечении. Есть проблема: современные машины сами по себе бесполезны. Они должны быть связаны. Нет смысла в компьютере, который сейчас не подключен. Эта связь не ваша — вы ее не контролируете. Машины будут такими.

Ребекка Хейлвейл

Это конец автомобиля или, по крайней мере, автомобиля, каким мы его знаем?

Брайан Эпплъярд

Лошадь — великолепная вещь, и она просуществовала пять или шесть тысяч лет как торговое животное. Машина такая же. Это было замечательно, необыкновенно. Теперь мы придираемся к этому. Они изменили мир более основательно, чем любая другая технология. Физически они изменили мир.

Эта история была впервые опубликована в информационном бюллетене Recode. Зарегистрируйтесь здесь , чтобы не пропустить следующий!


Поддержите ли вы разъяснительную журналистику Vox?

Миллионы обращаются к Vox, чтобы понять, что происходит в новостях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *