Фильтр дизель: Судовое снабжение, Поставка фильтров для дизельной техники,
Судовое снабжение, Поставка фильтров для дизельной техники,
Также большое разнообразие фильтров на дизельные двигатели разных производителей!!!
Прошу Вас рассмотреть возможность сотрудничества с нашей компанией по нижеуказанному снабжению.
Действует гибкая система скидок!!! Всегда готовы предоставить лучшую цену на рынке!
Позиций которых нет на складе готовы поставить в кратчайшие сроки.
Судовые Фильтра Российского Производства | Судовые Фильтра Импортного Производства |
Фильтроэлемент ФД.111-022 (ЭТФ-3) Фильтроэлемент ФД.111-025(Д1М48А)
Фильтр масляный НАРВА 6-4-04
Фильтр ЭТФ-75
Фильтроэлемент ФД. ЭФМС-70/25-0,1 ф/эл очиститель масла | Фильтр топливный SK 3922 SF (аналог FS20102) Фильтр топливный сепаратор Fleetguard FS20103 — Аналог RACOR 2010TM-OR Фильтр топливный RACOR 2020 PM — аналог FS20203 Фильтр топливный FS 20403 — Аналог RACOR 2040PM-OR Топливный фильтр С0506-1000 Фильтрующий элемент MF1003P10NBP01 Масляный фильтр JX0803A |
ОРИГИНАЛЬНАЯ ПРОДУКЦИЯ «CATERPILLAR» | |
Насос водяной 3N4851 CATERPILLAR – 1 шт. Рем.комплект для лопастного насоса 2845565 -1 шт. Очиститель воздуха для системы пи 2517222 TRANSFORMER-CURRENT 7W-88838 TRANSFORMER-CURRENT 7W-88839 Регулятор напряжения Item Number 314-7755 | Фильтр 4385385 CATERPILLAR — 24 шт. Элемент фильтрующий 8N0205 CATERPILLAR — 24 шт. Фильтр топливный 1R0756 — 20 шт. Фильтр воздушный 2335182 — 12 шт. Фильтр масляный 814661 — 12 шт. Фильтр 2752276 — 12 шт. |
Аварийно-спасательное имущество | |
Жилет-рабоче страховочный Сигнальная фигура «ШАР «600 мм Устройство Линеметат УЛМ-1 Огонь поиска с ручной активацией/с автоматической активацией Сетка подтрапная 3х4 м Рукав пожарный напорный «Премиум» РПМ(В)-65-1,6-ИМ- УХЛ1 » без головок, 20+-1м Рукав пожарный напорный «Премиум» с РПМ(В)-50-1,6-ИМ- УХЛ1 без головок, 20+-1м Топор пожарный носимый
| Световозвращающий материал 50 м. Кошма пожарного 1,5х2 м Круг спасательный 2.5 кг Станция первой помощи при травматическом ФОГОР07/МОРЕ Фонарь взрывозащищенный 1Ex e ib IIC T4 Gb X IP66 Карабин пожарный Рукав пожарный напорный «Премиум» с РПМ(В)-65-1,6-ИМ- УХЛ1 с головками ГР-65 ал, 20+-1м Самоспасатель СПИ-20/СИП-1 серт РМРС Гидротермокостюм размер XL (НЕОПРЕН) ТЗС (Теплозащитное средство) РМРС/РРР |
Различное судовое имущество | |
Канат ППТ д. 8(25) мм — бухта 240 м нож плавучий со штерном Компас шлюпочный КМ-100-3 — 2 шт. Комплект плакатов по мусору (28 штук) Судовые журналы Ветошь трикотажная х/б Бинокль Veber Classic БПЦ 7×50 VR серый Барометр БАММ—1 Анемометр ручной электронный Рулетка для замера уровня нефтепродуктов (20 м., нерж.лента, груз-прямоуг. Линейка параллельная штурманская 450 мм (орг.стекло) | Таблетки АКВАТАБС (дезинфекция воды) Смазка универсальная WD-40 200гр. Лампа ПЖ 220-1000 Бинокль Veber Classic БПШЦ 10×50 VRWA Измеритель штурманский (170 мм) Кренометр КМ Рулетка для замера уровня нефтепродуктов (20 м. , нерж.лента, груз-прямоуг.) Транспортир штурманский (основание 330 мм, орг.стекло) |
Судовая конвенционная литература | Справочник Международного Союза Электросвязи (ITU) |
Международная Конвенция по охране человеческой жизни на море 1974 года (СОЛАС-74), 2021 год Бюллетень №40 к МК СОЛАС | Справочник Международного Союза Электросвязи (ITU). Том 4 — Список береговых станций и специальных сервисных станций, изд. 2021 г. List IV — Lisт of Cоаsт Sтaтiоns аnd Spесiаl Sеrviсе Sтатiоns |
МК МАРПОЛ, книга 1,2 2017 МК МАРПОЛ книга 3 2017 Бюллетень изменений и дополнений к МАРПОЛ, 2019 года Санитарные правила для судов внутреннего и смешанного (река-море) плавания, СанПиН 2. 5.2-703-98 Предупреждение несчастных случаев на судне в море и в порту. Свод правил МОТ.
| Справочник Международного Союза Электросвязи (ITU). Том 5 — Список судовых станций и присвоенных идентификаторов МПС, изд. 2022 г Руководство по радиосвязи, на CD-диске, 2020 год Процедуры контроля судов государством порта. Резолюция A.1138(31) IMO.» 2020 г |
Каталог карт и книг, №7207,2020 Морской Астрономический альманах на 2022 г Адм. 9028 Описание системы плавучего ограждения в водах России. Система МАМС, регион А (с корректурой) Книга №4051 Режим плавания судов Книга № 3003, 2020 | Международная конвенция о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты 1978 года (МК ПДНВ-78) с поправками (консолидированный текст): 2021 г. КНИГА ИАМСАР, 4-е изд, 2022 года Конвенция 2006 г. о труде в морском судоходстве (КТМС-2006) НБЖС — Наставление по борьбе за живучесть судов, 2004 Международный кодекс по управлению безопасностью (МКУБ) и руководства по его выполнению, 2018 г КТМ, 2020 г. (Кодекс торгового мореплавания) |
Расходные материалы для судового оборудования: | Флаги Государств Каспийского бассейна и другие, размер 90 х 135 см: | |
Картридж для принтера Гмссб OKI ML 280 Картридж для принтера EPSON LX-300/350 Бумага для курсографа ЭПСОН с перфорацией | Флаг РФ Флаг Болгария, Флаг Финляндии Флаг Румынии, ФЛАГИ МСС | |
СУДОВАЯ ЭЛЕКТРИКА | ||
| Светильник СС-328 (Аналог Китай) BN4-2 (Т9-4М)коробка соединительная PN2-2 вилка судовая (Ш2-41) Насос для диз. топлива КЕ4220 (60 л/мин., 220В., 550 W., 2 штуцера + фильтр)
| Розетка РШ3-41 ПКЭ-50/1, 220В — Конфорка к плите (ПКЭ-50) Микрофон ДЭМШ-1А SN4-1 выключатель судовой герметичный- Т5-4М — Выключатель судовой |
СУДОВЫЕ ЗАПЧАСТИ и КОМПЛЕКТУЮЩИЕ к ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРУ «WEICHAI» | |
Фильтр топливный тонкой очистки Weichai 612600081334 или Фильтр топливный тонкой очистки двигателя Weichai WD615/WD10/WP10 Ремни Фильтр масляный Weichai 61000070005 или фильтр масляный SCT Прокладка ГБЦ WP6, WP4 (1,4 мм). Прокладка головки блока цилиндров 13026701/12273267 Кольцо уплотнительное гильзы резиновое WP6 (оригинал) или Кольцо уплотнительное резиновое гильзы цилиндра 01153805 Фильтр топливный Weichai 1000422384 Фильтр топливный грубой очистки 612600081335/PL420/4110002989004 | Крышка головки блока 12159819/13053431 13053771 прокладка клапанной крышки Маслопровод топливного насоса 13024717 Насос водяной 12273212 Труба подачи воды в масляный охладитель 13056747 Патрубок теплообменника 13036444 Патрубок водяной 13035832 Распылитель форсунки 13026027/DLLA149P174 Кольцо уплотнительное гильзы резиновое WP6 (оригинал) или Кольцо уплотнительное гильзы цилиндра 01153804 Фильтроэлемент топливный 17OZ.24.10 |
Фильтры тонкой очистки
Информация о заказе, оплате и доставке
В связи с военным положением и отсутствием возможности регулярной доставки заказов — возможен самовывоз со склада в Херсоне или НЕРЕГУЛЯРНАЯ отправка полностью оплаченных заказов.
Для согласования места и времени получения — связывайтесь с менеджером
+38 067 324-64-94
Наличие
Показывать товары, которые есть в наличии
Сортировка
Без сортировкиОт дешевых к дорогимОт дорогих к дешевым
Высота, мм
Максимально допустимое давление, кг/см²
0.5 (10)
2200 (1)
Подогрев топлива
да (2)
есть (1)
нет (16)
Производитель
Bosch (2)
Champion (1)
Mahle (3)
PROFIT (1)
PURFLUX (1)
Ковш (12)
Украина, СТО Ковш (1)
Ручная подкачка
да (6)
нет (11)
Степень фильтрации, мкм
10 (1)
20 (13)
Применить фильтр
Сбросить фильтр
Рекомендуем посмотреть Фильтрующие элементы для топливных фильтров разной микронности
03:4619.10.2018
Японский дизель: как определить качество топливного фильтра?
Как определить микронность фильтра: 2 микрона или 20 микрон? 2 микронную бумагу в фильтре никогда рулоном не скручивают.
Одними из основных характеристик дизельного двигателя являются производительность и давление как механической части, так и самой топливной аппаратуры, которая очень капризна и прихотлива. Для стабильности этих показателей и долговечности работы деталей аппаратуры нам приходится дорабатывать системы топливоподачи путем установки дополнительных аксессуаров (фильтров, отстойников, подогревателей, подкачивающих насосов и т.д.).
Исходя из этого, возникает вопрос: что именно и в какой последовательности необходимо ставить, чтобы получить оптимальную систему топливоподачи. Не будем изобретать велосипед, а перечислим по порядку, из чего должна состоять топливная система низкого давления, от бака к топливной аппаратуре (см. рисунок):
Рис.1 (1 — топливный бак, 2 — подогреватель дизельного топлива, 3 — фильтр-отстойник грубой очистки, 4 — топливоподкачивающий насос, 5 — фильтр предварительной очистки, 6 — фильтр тонкой очистки, 7 —индикатор давления-разряжения, 8 — прозрачный топливопровод, 9 — двигатель).
- Подогрев топлива предназначен для предотвращения забивания парафинами топливного фильтра в холодную погоду.
- Фильтр-отстойник грубой очистки очищает топливо от воды и крупного мусора. Устанавливается перед ручными и электрическими насосами, обратными клапанами. Предотвращает их преждевременный износ и выход из строя.
- Топливоподкачивающий насос с давлением подкачки 0,2 – 0,5 кг/см². Прокачивает систему перед запуском, а также после замены топливного фильтра. Устраняет завоздушивание системы в случае мелких негерметичностей в системе.
- Фильтр предварительной очистки задерживает более мелкие частицы грязи и воду, которые прошли после фильтра грубой очистки. Подготавливает топливо для более тонкой очистки. Как правило, чем лучше степень фильтрации фильтра, тем он дороже. Таким образом, установка предварительного фильтра в системе позволяет не только улучшить систему очистки топлива, но и продлить срок эксплуатации более дорогого фильтра тонкой очистки.
- Дополнительный подогрев топлива устанавливается в том случае, когда топливная магистраль имеет большую протяженность, и мощности одного подогревателя не хватает для борьбы с парафинами.
- Фильтр тонкой очистки окончательно очищает топливо для подачи его в топливную аппаратуру (степень фильтрации подбирается исходя из конструкции топливной аппаратуры).
- Индикатор давления-разряжения контролирует давление на входе в топливную аппаратуру, которое должно быть в допустимых пределах.
- Прозрачный топливопровод позволяет контролировать наличие и количество воздуха, поступающего в топливную аппаратуру, которого должно быть как можно меньше.
Итак, теперь мы знаем, что и в какой последовательности должно стоять на нашем автомобиле, какие элементы системы топливоподачи у нас уже установлены, а какие нужно еще добавить.
Теперь перечислим основные характеристики, на которые нужно обращать внимание при выборе дополнительных аксессуаров:
Пропускная способность
Следует помнить, что установка дополнительных аксессуаров, переходников, штуцеров, топливопроводов не должна увеличивать сопротивление прохождению топлива к топливной аппаратуре. Иначе при нагрузках, приближающихся к максимальным, двигателю будет не хватать топлива со всеми вытекающими отсюда последствиями и неисправностями топливной аппаратуры.
Для того, чтобы сопротивление прохождению топлива в системе не возрастало, нужно, чтобы пропускная способность устанавливаемого аксессуара не была меньше, чем максимальная производительность топливной системы, куда он устанавливается.
Как правило, пропускная способность фильтра или насоса указывается в их технических характеристиках. А производительность топливной системы легко измерить самому.
Для этого, достаточно шланг, идущий на обратку с топливной аппаратуры, опустить в мерную ёмкость, запустить двигатель и дать ему поработать на оборотах 3000 об/мин не менее 30 секунд. Затем нужно пересчитать количество топлива, полученное за 30 сек., в литры за час (л/ч). Полученное значение и будет производительностью вашей топливной системы.
Таблица 1 — Среднее значение производительности самых распространенных топливных систем в зависимости от их конструкции и типа.
Тип топливной аппаратуры | Производительность, л/ч | Примечание |
Рядные ТНВД | 20-40 | Сельскохозяйственная техника, грузовики, легковые автомобили до 2000 г. |
Одноплунжерные механические ТНВД распределительного типа. | 30-50 | Вся малолитражная и среднетоннажная техника до 2000 г. |
Распределительные электромеханические ТНВД распределительного типа | 40-60 | Легковой и среднетоннажный транспорт с 2000 по 2010 гг. |
Common Rail | 40-80 | Среднетоннажная техника (от 1,5 до 4 литров) |
Насос-форсунки | 40-80 | Встречаются на автомобилях Voltswagen |
При выборе дополнительного фильтра также следует помнить, что по мере загрязнения пропускная способность фильтрующего элемента падает. Поэтому фильтр лучше выбирать с небольшим запасом по производительности. Правильно подобранный топливный фильтр не должен создавать сопротивление в топливной аппаратуре даже в случае его загрязнения на 90%. К нашему удивлению, анонсированная производительность некоторых брендов топливных фильтров не соответствует даже 60% от заявленной.
Максимально допустимое давление
Давление топлива в разных системах низкого давления может колебаться от 0,45 кг/см² до 6 кг/см². На старых (приблизительно до 2005 г), а также на некоторых новых конструкциях топливных систем топливоподкачивающие насосы стоят после топливного фильтра и рассчитаны на максимальное давление до 1.5 кг/см². Эта конструкция является крайне ненадёжной из-за большой вероятности завоздушивания топливной системы при малейших подсосах воздуха.
В современных автомобилях конструкторы исправили этот недостаток топливной системы, установив насос в бак. Давление в топливопроводах с 0,5 кг/ см² поднялось до 4–6 кг/см². Исходя из этого, были разработаны новые элементы топливной системы (фильтра, насосы и т. д.), удовлетворяющие этим требованиям. Поэтому, при доработке такой топливной системы нужно обращать особое внимание на предельное значение давления, которое способен выдержать устанавливаемый аксессуар.
Значение рабочего давления аксессуара (фильтра, насоса и т.д.) можно узнать из его технических характеристик. Для того же, чтобы определить значение давления в топливной системе вашего автомобиля, необходимо подключить манометр к магистрали перед топливным фильтром, запустить двигатель и снять показания на холостых и на оборотах 2500 об/мин. Максимальное значение и будет давлением в вашей топливной системе.
Степень фильтрации
Степень фильтрации определяет максимальный размер механических частиц, способных пройти сквозь фильтрующий материал.
Таблица 2 — Рекомендуемые значения степени фильтрации для фильтров тонкой очистки (финальная очистка) в зависимости от типа топливной системы.
Степень фильтрации, мкм | Тип топливной системы |
2-5 | Common Rail |
5-7 | UIS насос форсунки, UPS насосные секции |
10-20 | Распределительные ТНВД |
20-30 | Рядные ТНВД |
Таблица 3 — Рекомендуемые значения степени фильтрации для фильтров предварительной очистки (грубая очистка) в зависимости от типа топливной системы.
Степень фильтрации, мкм | Тип топливной системы |
20-30 | Common Rail, UIS насос форсунки, UPS насосные секции |
50 | Распределительные ТНВД |
150 | Рядные ТНВД |
И в заключение статьи, предлагаем несколько советов, которые помогут избежать проблем с вашей топливной системой:
- Следите за работоспособностью компонентов системы топливоподачи, особенно таких как подогрев топлива, датчики загрязнения и наличия воды, индикатор загрязнения топливного фильтра.
- Старайтесь использовать оригинальные запчасти либо же фильтры проверенных брендов, таких как Purflux, Mann, Champion, Stanadyne, Mahle, Knext, Fram, OE. Не покупайте дешевые фильтра неизвестных производителей. Сейчас на рынке присутствует около 30% фильтров, в которых фильтровальная бумага не соответствует типу топливной аппаратуры, а в некоторых экземплярах фильтровальная бумага не проклеена вообще.
- После замены фильтрующего элемента разрежьте и изучите отработанный элемент. Состояние фильтровального материала может рассказать вам о многом. Возможно, пора помыть бак, либо же ваша любимая заправка стала не такой уж и хорошей, как раньше, и самое время поискать другую.
- Подходите избирательно к выбору АЗС. Всегда берите чек после заправки. Не заправляйтесь на подозрительных и небрендовых заправках. Ведь большая часть поломок топливной аппаратуры происходит именно из-за плохого качества топлива. И если вместо топлива вам в бак зальют воду, то никакие системы фильтрации тут уже не помогут. Поэтому так важно периодически проверять индикатор наличия воды на работоспособность. Если все таки после очередной заправки индикатор подаст аварийный сигнал, то как можно быстрее заглушите двигатель и разберитесь в сложившейся ситуации. Слейте воду с фильтра (в большинстве случае этого оказывается достаточно). Если же это не помогло, то, скорее всего, вода попала в бак и он требует очистки. Для этого слейте топливо из бака, вымыйте и высушите его. После этого как можно быстрее запустите двигатель, чтобы вода, попавшая в топливную аппаратуру, не начала «своё ржавое дело».
К сожалению, среди автолюбителей, которые начинают интересоваться доработкой своей топливной системы, много тех, кто уже ощутил на себе все «прелести» дорогостоящего ремонта. Поэтому не повторяйте ошибки других и подумайте о системе фильтрации заранее, чтоб не было, как в народной пословице: «Пока гром не грянет—мужик не перекрестится».
Статья от интернет-магазина СТО «Ковш»
Таблица испытаний фильтровальной бумаги
ЗОИЛ | Основы дизельного топливного фильтра
Основное назначение дизельного топливного фильтра — защита компонентов топливной системы двигателя. Фильтр дизельного топлива должен быть спроектирован так, чтобы удалять очень мелкие частицы, чтобы предотвратить преждевременный выход из строя этих компонентов. Многие дизельные топливные системы содержат несколько топливных фильтров, в том числе первичный и вторичный фильтры, а также топливный экран, расположенный на топливном баке или перекачивающем насосе.
Общепринятой единицей измерения в отрасли фильтрации топлива является микрон или микрометр. Один микрон равен 40 миллионным долям дюйма (0,00004 дюйма). Первичный топливный фильтр должен удалять частицы размером от 10 до 15 микрон (от 0,0004 дюйма до 0,0006 дюйма). Вторичный или конечный топливный фильтр должен удалять частицы размером от 3 до 5. микрон (от 0,00008 дюйма до 0,0001 дюйма). Чтобы проиллюстрировать, насколько малы эти частицы, рассмотрим следующее:
• Невооруженным глазом невозможно увидеть частицы размером менее 40 микрометров (0,0016 дюйма).
• Размер крупинки соли составляет примерно 100 микрометров.
• Диаметр человеческого волоса составляет приблизительно 70 микрометров.
• Размер одной крупинки талька составляет 10 микрометров.
Хотя дизельные топливные фильтры предназначены для удаления вредных частиц, попадающих в дизельное топливо, эти частицы редко обнаруживаются в количествах, достаточных для закупоривания фильтров. На самом деле это само топливо засоряет фильтр.
Все дизельное топливо содержит вещество, известное как асфальтены. Обычно считается, что частицы асфальтена имеют размер от 1/2 до 2 микрон. Хотя эти частицы не повреждают систему впрыска, они имеют тенденцию прилипать к отдельным волокнам фильтра при прохождении через фильтр. Со временем они покрывают поверхность фильтрующего материала и забивают фильтр. На грязной стороне фильтрующего элемента скапливается черное смолистое вещество, препятствующее прохождению топлива.
Любое дизельное топливо содержит парафин. При снижении температуры дизельного топлива из раствора начинают выпадать кристаллы парафина. Эта температура известна как точка помутнения, температура, при которой топливо переходит из прозрачного состояния в мутное. Топливный фильтр начинает засоряться, так как все больше и больше кристаллов парафина начинают осаждаться из раствора и перемещаться по топливной системе. Желтое воскообразное вещество в конце концов покрывает фильтр и препятствует прохождению топлива.
Обычно в топливной системе дизельного двигателя имеется несколько топливных фильтров. Эти фильтры предотвращают попадание мельчайших частиц в двигатель. Фильтры подвержены выходу из строя из-за асфальтенов и парафинов. E-ZOIL производит несколько присадок для улучшения текучести на холоде, которые удерживают кристаллы парафина в растворе, чтобы предотвратить засорение топливного фильтра.
Эти четыре продукта снижают температуру застывания и температуру забивания дизельного топлива при низких температурах, а также обеспечивают другие преимущества.
универсальный | Повышение цетанового числа | зимнее исполнение | антигель | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Материалы для дизельных фильтров
Материалы для дизельных фильтровВ. Адди Маевски
Это предварительный просмотр статьи, ограниченный некоторым исходным содержанием. Для полного доступа требуется подписка DieselNet.
Пожалуйста, войдите под номером , чтобы просмотреть полную версию этого документа.
- Пристенные монолиты
- Керамические волокна и картриджи
Abstract : Материалы для дизельных фильтров должны характеризоваться высокой эффективностью фильтрации, высокими максимальными рабочими температурами, низким тепловым расширением, устойчивостью к тепловым нагрузкам и химической стойкостью к оксидам металлов (золе), присутствующим в дизельных частицах. Был разработан ряд материалов, в том числе керамические монолиты со стеночным потоком, спеченные металлы или керамические волокна.
- Требования к материалам
- Керамические фильтры
- Пристенные монолиты
- Керамические волокна
- Керамическая пена
- Металлические фильтры
- Спеченный металл
- Фильтры из металлического волокна
- Прочие металлические фильтры
- Гофрированные бумажные фильтры
Субстрат фильтра является ключевым компонентом системы дизельных фильтров, влияющим как на ее производительность, так и на долговечность. Его задача состоит в том, чтобы физически улавливать твердые частицы и удерживать их до тех пор, пока они не будут удалены в процессе регенерации (периодической или непрерывной). Цели проектирования материалов для дизельных сажевых фильтров включают:
- Высокая эффективность фильтрации:
- масса частицы
- номер частицы
- Высокая максимальная рабочая температура
- Высокая способность удерживать сажу
- Термостойкость
- Прочность и механическая целостность
- Низкий перепад давления
- пустой
- загружено твердыми частицами и пеплом
- низкая статистическая вариация перепада давления (т. е. воспроизводимое ΔP при заданном расходе газа и нагрузке сажи)
- Химическая стабильность:
- устойчивость к компонентам выхлопных газов, включая серу
- низкая реакционная способность с зольными соединениями
- стойкость к окислению
- Совместимость с методами регенерации:
- покрытие катализатором
- совместимость с присадками к топливу
- другие методы
- Отсутствие образования вторичных излучений (таких как потеря волокна в волокнистой среде)
- Маленький размер и малый вес
- Долгий срок службы и высокая прочность
- Низкая стоимость
В зависимости от метода регенерации материалы дизельных фильтров могут подвергаться воздействию очень высоких температур, значительно превышающих 1000°C, а также резким перепадам температуры. Эти тепловые режимы обусловлены выделением тепла при быстром окислении накопившейся в фильтре сажи. Поскольку распределение сажи не обязательно равномерно по всему фильтру, термические напряжения часто носят локальный характер. Термические явления, как высокая температура, так и термическая нагрузка, являются причиной большинства случаев выхода из строя фильтров, таких как плавление или растрескивание.
Важным аспектом долговечности фильтра является реактивность фильтрующего материала с накопившейся золой. Зола различных оксидов металлов, происходящая из присадок к смазочным маслам и из других источников, всегда присутствует в твердых частицах дизельного топлива. Гораздо большее количество золы может содержаться в фильтрах, в которых для облегчения регенерации используются катализаторы на основе топлива (FBC). Эта зола может либо химически воздействовать на фильтрующий материал и разъедать его в результате твердофазных реакций (например, создавая поры), либо образовывать системы эвтектического типа, что может привести к резкому ухудшению температуры плавления материала. О проблемах, связанных с золой, сообщалось со всеми распространенными фильтрующими материалами, включая монолитные фильтрующие материалы [434] и картриджи из керамического волокна [461] . Во многих случаях максимальная рабочая температура данного фильтрующего материала определяется реакциями с золой, а не температурой плавления материала.
Рисунок 1 . Реакции пепла в сажевом фильтреТипичные реакции золы с фильтрующим материалом показаны на рис. 1 [462] . Явления, происходящие при более низких температурах, такие как спекание золы, зависят в первую очередь от свойств конкретной золы, а не от фильтрующего материала. Явления в диапазоне средних температур, такие как коррозия в твердом состоянии или плавление эвтектики, зависят от взаимодействия между золой и конкретным материалом. В случае кордиерита, обычного фильтрующего материала с стеночным потоком, с температурой плавления 1450°С, максимальная рабочая температура ограничена примерно 1200°С, главным образом из-за реакций золы.