Габаритные фары это: Для чего нужны габаритные огни в автомобиле
Дневные ходовые огни: что это такое
Дневные ходовые огни (ДХО) нужны для того, чтобы сделать ТС на дороге более заметным. Это помогает увеличить вашу безопасность и своевременно оповестить других участников дорожного движения о приближении авто.
Еще в 70-х годах прошлого века ДХО или DRL начали использовать в Финляндии, где нередко причиной ДТП становилась плохая видимость, обусловленная сильными туманами. В РФ ДХО стали обязательными лишь в 2010 году, когда ПДД дополнило соответствующее требование.
Определение понятия ДХО
К дневным ходовым огням относятся установленные на ТС источники света, которые делают его более заметным при движении в дневное время.
В зависимости от марки и модели автомобиля, в качестве DRL могут выступать:
- противотуманные фары;
- отдельно установленные передние световые излучатели;
- передние поворотные огни, работающие постоянно;
- ближний свет, работающий совместно с силовым агрегатом.
Наиболее экономичные ДХО — отдельные элементы, изготовленные на основе светодиодных лент. Они расходуют в 10 раз меньше электроэнергии, чем «галогенки» или лампы накаливания.
В качестве ходовых огней могут выступать только осветительные приборы, установленные в соответствии с действующими в РФ нормативными документами. То есть, они должны быть установлены с соблюдением следующих правил:
- два осветительных элемента, расположенных на расстоянии не менее 600 мм друг от друга;
- установленные на высоте не менее 250 мм и не более 1 500 мм;
- от ДХО до края корпуса авто должно быть не более 400 мм;
- огни должны быть направлены строго вперед;
- включаться ДХО должны автоматически при включении зажигания;
- в качестве DRL должны быть использованы осветительные элементы только белого цвета;
- горизонтальный угол должен составлять 20° (внутрь и наружу), вертикальный — 10° (вниз и вверх).
Правила установки ДХО
Для чего нужны дневные ходовые огни?
В пункте 19.5 дано подробное объяснение, зачем именно нужны DRL— они помогают обозначить на дороге движущееся транспортное средство в светлое время суток. Если говорить об этом более подробно, то следует выделить несколько основных нюансов:
- благодаря DRL на дороге легко заметить как крупногабаритные, так и малогабаритные ТС;
- ДХО оповещают о приближении ТС всех участников дорожного движения, в том числе и пешеходов;
- крайне важно для минимизации рисков включать ДХО при перевозке опасных грузов.
Ближний свет менее заметен днем, чем штатные ходовые огни, но при отсутствии ДХО, ПДД разрешено использовать фары ближнего света.
Световой поток от ДХО и фар ближнего света
ПДД о дневных ходовых огнях
В пункте 19. 5 ПДД прописано, что в дневное время система DRL или фары ближнего света должны быть включены на всех движущихся ТС: мотоциклах, мопедах, грузовых и легковых авто, маршрутных такси и пр. В противном случае КоАП РФ предусматривает для мотоциклистов и автомобилистов административную ответственность — штраф в размере 500 ₽.
Отличия дневных огней от габаритов
Основное отличие габаритов от ДХО — интенсивность светового потока. Габаритные огни достаточно тусклые и при ярком солнечном свете обычно незаметные. Именно поэтому их использование в качестве ходовых огней является недопустимым.
ДХО — залог вашей безопасности
Только специальные ходовые огни дают достаточно интенсивный свет, который сделает вас заметным для других участников дорожного движения. Если на вашем авто не предусмотрены штатные ДХО, вы можете купить и установить дополнительные осветительные приборы. Только перед этим вам предстоит получить в ГАИ разрешение на модернизацию ТС (так как за установку любой оптики, не предусмотренной конструкцией авто, положен штраф).
Использование штатных светодиодных ДХО или установка дополнительных осветительных приборов (ходовых огней) позволяет снизить нагрузку на АКБ и не расходовать на подсветку авто в светлое время суток ресурс фар ближнего света.
Что такое дневные ходовые огни и чем они отличаются от фар ближнего света? | Об автомобилях | Авто
Дневные ходовые огни (ДХО) нужны в первую очередь для того, чтобы вашу машину было видно в потоке в светлое время суток, то есть никак не для освещения дороги ночью. Впервые их стали использовать в Скандинавии, где из-за сильных туманов в светлое время суток повышалось число ДТП. В России ДХО стали применять с 2010 года, когда вступили в силу поправки в ПДД (п.19.5), требующие включать в светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах либо фары ближнего света, либо дневные ходовые огни.
«Машины сейчас оборудуются дневными ходовыми огнями. Как правило, это яркая диодная лента, установленная в головном свете автомобиля, в передних фарах, которая работает в постоянном режиме. Она сделана максимально яркой для того чтобы ее хорошо было заметно при дневном свете. Если говорить о лампах обычного галогенового света, то они будут гораздо тускнее, чем яркие диодные ленты. Необходимость подсвечивать машину днем известна давно. Это вопрос заметности и безопасности для всех участников дорожного движения. Если автомобиль с завода вышел с дневными ходовыми огнями, то эксплуатироваться он может только с ними. Они работают в автономном режиме. Их нельзя днем принудительно выключить. Они прописаны в схеме работы света. Если же машина более старых выпусков, до того, как появились требования к дневных ходовым огням, то ее можно эксплуатировать с ближним светом фар вместо ДХО. То есть если на машине есть ДХО, то нет необходимости использовать ближний свет, если их нет, то такая необходимость безусловно появляется. Дневные ходовые огни не дают направленного света. Это яркие и контрастные габаритные огни, которые позволяют заметить транспорт на дороге. Грубо говоря, если их включить ночью, то сказать, что от них хорошо видно дорогу, нельзя. Ближний свет менее заметен чем диодный, но ночью он дает освещение дороги», — говоритСмотрите также:
Ходовые огни на авто — что это такое? Виды ДХО на автомобиле
Дневные ходовые огни на авто — это особый род автомобильных осветительных устройств, основная функция которых заключается в выделении транспортного средства на фоне дорожного движения. Они делают авто более заметным для всех участников дорожного движения, что ощутимо снижает количество дорожно-транспортных происшествий. Статистика говорит сама за себя: после того как в 2010 году было принято постановление, которое предписывало всем автомобилистам на территории Российской Федерации в обязательном порядке ездить с включенными дневными ходовыми огнями в светлое время суток, количество ДТП, которое фиксируется в этот промежуток времени, снизилось почти в 1,5 раза.
Дневные ходовые огни на автоТаким образом, дневные ходовые огни показали себя в достаточной мере эффективными. Сейчас они активно приобретаются и используются автомобилистами.
Многие, кстати, ошибочно путают дневные ходовые огни авто с габаритными огнями транспортного средства. Однако ничего общего в них нет. Габаритные огни — это небольшие светильники красного или схожего с ним цвета. Они устанавливаются на угловые и выступающие точки авто, чтобы дать возможность другим участникам дорожного движения четко зафиксировать его габариты и положение в темноте. ДХО, в свою очередь, функционируют исключительно во время езды автомобиля.
Ходовые огни на автомобилеНа какие типы делятся дневные ходовые огни
Есть перечень приборов, которые принимаются в качестве дневных ходовых огней на авто в большинстве государств.
- Фары ближнего света.
- Фары дальнего света с пониженными показателями напряжения. Стандартные фары дальнего света не подпадают под такое определение, как «дневные ходовые огни».
- Противотуманные фары.
- Независимые передние осветительные приборы.
Стоит также отметить, что большинство вышеприведенных разновидностей представлено на современном рынке огромным количеством моделей, а потому выбирать вам придется из большого ассортимента. Но по возможности предпочтение стоит отдавать тем осветительным прибором, которые имеют отдельную и независимую систему подключения.
Как правило, такие устройства отличаются пониженными энергозатратами, отсутствием бликов во время работы и многими другими полезными свойствами. Тем не менее их цена может превзойти ваши ожидания.
Ближний свет
Фары ближнего света в качестве ДХО на авто сейчас вызывают множество противоречий между специалистами разных стран. В некоторых европейских государствах они все же разрешены как дневные габаритные огни, но большинство выставляет также и дополнительные условия их эксплуатации.
Фары ближнего света могут заменять дневные ходовые огниВ нашей стране фары ближнего света могут заменять дневные ходовые огни авто.
Дальний свет
Фары дальнего света в качестве дневных ходовых огней на автомобиле получили достаточную распространенность по ту сторону атлантического океана. Но стоит уточнить, что многие владельцы транспортных средств в основном используют для этих целей приглушенный вариант фар дальнего света — они должны быть ярче фар ближнего света, но темнее самих себя, работающих в обычно режиме.
Противотуманные фары
Противотуманные фары — это наиболее противоречивая разновидность светильников, которые могут быть использованы в качестве дневных ходовых огней на автомобиле. Согласно российским ПДД, такое вождение совершенно законно. Противотуманные фары разрешены и могут быть использованы в роли ходовых огней, однако во многих других странах подобная эксплуатация запрещается. Это обусловлено тем, что большинство иностранных специалистов убеждены, то такие весьма специфические приборы, как противотуманные фары, должны быть использованы только по своему прямому назначению — в качестве дополнительных фар ближнего света в туманную, дождливую или же снежную погоду.
Противотуманные фары вместо ходовых огнейНезависимые фары
Такие осветительные устройства также пользуются достаточно большой популярностью. Это явление обусловлено множеством факторов: начиная от низких энергозатрат и заканчивая простотой установки и приятными ценами. В последнее время достаточно популярными для установки на автомобиле стали светодиодные фонари, используемые в качестве дневных ходовых огней. Они значительно более эффективны с очки зрения потребления электроэнергии и выдают стабильный яркий белый свет вне зависимости от обстоятельств. Также стоит отметить, что подобного рода ходовые огни очень эффективны в создании оригинального дизайна транспортного средства. Автовладелец сам получает возможность решать, какими должны быть рисунки внутри его фар, и выкладывает светодиодную ленту соответствующим образом.
Светодиодная лента используется как дневные ходовые огниВыбирая, какими должны быть ваши дневные ходовые огни, не стоит забывать о том, что правила их установки и эксплуатации строго регламентируются ГОСТом и ПДД Российской федерации.
О чем говорится в законе
В нашей стране момент установки ДХО на авто четко прописывается в ГОСТе и в ПДД. Закон строго предписывает всем владельцам легковых авто ездить в дневное время с включенными дневными ходовыми огнями.
Также в нормативном акте прописаны четкие правила их установки. Например, дневные ходовые огни должны располагаться на расстоянии не более 1,5 метров над землей. Они должны быть симметричны относительно главной оси автомобиля и не выступать за его внешние габариты. Также в законе указывается, что таких огней должно быть строго 2, и находиться им следует только спереди транспортного средства (и светить по ходу его движения).
Расположение ДХО согласно ГОСТ Р 41.48-2004Производители
Сегодня производством дневных ходовых огней занимается множество компаний по всему миру. Однако из представленных на российском рынке внимания заслуживают лишь немногие, а именно:
- Philips. Один из «монстров» на поприще изготовления светотехнических устройств. Занимается выпуском всех видов ДХО для автомобилей любых марок и типов.
- Osram. Если вы хотите подобрать себе стильные и максимально экономичные светильники, выбирайте из числа продуктов компании Osram. Вся их техника характеризуется изящным дизайном и низкими энергозатратами.
- Hella. Образец долговечности. Если вы хотите снабдить своего железного коня осветительными приборами высочайшего качества и не возвращаться к этой проблеме долгие годы, продукция Hella — именно для вас.
[democracy]
[democracy]
Автор: Баранов Виталий Петрович
Образование: среднее специальное. Специальность: автослесарь. Профессиональная диагностика, ремонт, ТО легковых авто зарубежного производства 2000-2015 г.в. Большой опыт работы с Японскими и Немецкими авто.
Автосвет — НПП «Орион СПб»
Дневные ходовые огни (от англ. Daytime running lights, DRL) — это внешние световые приборы, предназначение которых улучшать видимость движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток.
Дневные ходовые огни — это не то же самое, что габаритные, которые светят менее ярко и предназначены обозначать габариты автомобиля в темное время суток и в условиях недостаточной видимости.
Различают следующие основные типы ходовых огней: фары ближнего света (включаются, когда автомобиль заведён), фары дальнего света (предназначены для снижения интенсивности света), противотуманные фары, отдельные передние излучатели с определёнными схемой распределения пучка и интенсивностью света, передние указатели поворота, работающие в постоянном режиме.
Ходовые огни по сравнению с другими источниками получения освещения более безопасны и расходуют меньше энергии. Наличие ходовых огней обязательно в Скандинавских странах. На протяжении десятилетий вся Европа принимала и обсуждала обязательность применения дневных ходовых огней. В Скандинавских странах некоторые автомобили оснащались отдельными излучателями (фарами) с лампой накаливания (обычно, мощностью 6 — 21 Вт). Этот вариант очень близок к североамериканскому и не даёт преимуществ в плане расхода топлива.
Преимуществами светодиодных излучателей являются экономия топлива и удобство размещения на автомобиле, а также широкие возможности их использования как элементов дизайна. Обычно, при включении головного света, такие излучатели продолжают светиться на пониженной яркости.
Начиная с 1970 года, были проведены различные исследования, в результате которых было выявлено, что ходовые огни повышают уровень безопасности.
Впервые дневные ходовые огни были использованы в странах Скандинавского полуострова, где естественное освещение зимой недостаточно на протяжении всего дня.
С 20 ноября 2010 года в России вступили в силу поправки в правила дорожного движения, требующие, согласно п.19.5, чтобы в светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения были включены либо фары ближнего света, либо дневные ходовые огни, либо (согласно п. 19.4) противотуманные фары.
Автомобили, на которых дневные ходовые огни не были установлены с завода, могут быть доукомплектованы ими. Так, например, можно купить ходовые огни, такие как: DRL-HP-6, DRL-HP-L6, DRL-L8-3528 SMD.
Если Вы планируете купить дневные ходовые огни, советуем зайти на сайт нашего фирменного интернет-магазина. Наши товары отличного качества и по доступным ценам! Мы ждем Вас!
Противотуманки и дневные ходовые огни это одно и тоже?
Противотуманные фары – специальные фары, позволяющие автомобилю безопасно двигаться в условиях тумана и сниженной видимости. Отличаются от ближнего и дальнего света специальной конструкцией и местом расположения. Может сложится впечатление, что перепутать противотуманные фары с дневными ходовыми огнями сложно.
Дневные ходовые огни призваны сделать автомобиль более заметным при движении в дневное время суток. Они должны быть направлены по движению автомобиля, но могут иметь любую осветительную способность. Согласно правилам, этими огнями не обязательно должны являться специальные осветительные приборы, возможно использования других достаточно сильных фар. Следовательно, противотуманные фары – это дневные ходовые огни.
Отличия между противотуманными фарами и дневными ходовыми огнями
Проблема в том, что хоть противотуманки и дневные ходовые огни это одно и тоже, специальные ходовые огни обладают важным свойством: автоматическое включение. При стандартном подключение противотуманных фар не предполагается их включение вместе с зажиганием, это неудобно. Каждый раз водитель должен сам включать противотуманки, которые являются дневными ходовыми огнями в данном случае. При стечении обстоятельств это может привести к штрафам за невключенные дневные огни.
Смотрите в видео ниже, как правильно сделать дневные ходовые огни.
Что может использоваться как дневные ходовые огни?
В качестве дневных ходовых огней могут использоваться:
- Ближний свет. При этом мощные фары ближнего света расходуют аккумулятор. Включение необходимо каждый раз контролировать вручную. Но при этом не требуется каких-либо дополнительных осветительных устройств. Ближний свет всегда готов выполнить функцию дневных ходовых огней;
- Противотуманные фары. Мене мощные чем ближний свет, могут быть настроены на автоматическое включения, но все еще потребляют заметное количество заряда аккумулятора. Правда их специализация подразумевает использование в условиях сниженной видимости;
- Специальные фары. Маломощные диодные фонари, установленные дополнительно на бампер и настроенные на автоматическое включение, решат проблему забывчивости водителя. Их стоимость сравнима со стоимостью штрафа за движение с выключенными дневными ходовыми огнями. Установка не занимает много времени и можно подобрать подходящую модель. К тому же маленькая мощность не сильно скажется на заряде и сроке службы аккумулятора.
Читайте, как выбрать светодиодные дневные ходовые огни.
А также о том, как подключить противотуманки через реле.
Можно сделать вывод, что дневные ходовые огни – это противотуманки, но только в случае отсутствия специализированных дневных ходовых огней. В случае тумана на дороге, противотуманные фары не только подсвечивают дорогу, но и выполняют функцию дневных ходовых огней, так как ближний свет будет мешать движению, а специальные фары недостаточно мощные для комфортного восприятия другими участниками дорожного движения вашего транспортного средства.
Опубликовано: 23 февраля 2017
Штраф (лишение прав) за синие габариты (зеленые) (Статья 12.5 КоАП РФ)
Улучшайзинг и апгрейдинг ТС, а проще говоря тюнинг, могут дойти до крайности. До крайности которая сопряжена с опасностью на дороге. А на дороге, прежде всего, должна безопасность! Ведь никакой внешний вид не заменит потерянного здоровья, а тем более жизни. Это мы все к тому, что при эксплуатации ТС необходимо выполнять требования предписанные ПДД и другими нормативными документами, ратующими за наше спокойствие. Скажем вставили вы ксенон в фары который ослепляет, или светодиоды в габариты не того цвета. В итоге издалека в темноте и не понятно, толи машина там стоит, толи новогодняя елка. А отсюда и вытекают все возможные неприятные следствия. Кроме того с водителя управляющего таким авто могут еще и штраф взять. Так вот, могут ли выписать штраф за габариты не того цвета, неважно синие, зеленые, желтые или другого цвета, на каком основании и сколько!? Именно на этот вопрос мы и ответим в нашей статье.
Где сказано о том, что нельзя ставить в габариты лампы синего (зеленого) цвета
Обратимся к основе основ, к ПДД, а именно к документу «ПДД РФ, Основные положения по допуску ТС…». Здесь нас будет интересовать приложение к этому разделу «Перечень неисправностей и условий при которых запрещена эксплуатация ТС». В разделе 3 пункт 3.6 запрещает эксплуатацию если:
На транспортном средстве установлены: спереди — световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого; |
Здесь разве что остается поспорить лишь об оттенках и что является белым светом, а что чем-то другим. Но если вы хотите дойти до крайности, то эту тему конечно можно развить, но мы не будем. Собственно из логических заключений становиться понятно, что синие или зеленые габариты совсем не вписываются в концепцию Перечня неисправностей и условий…
Итак, если есть нарушение, то для него предусмотрено и наказание.
Штраф за синие (зеленые) габариты на машине
Полистаем книжечку Кодекса административных правонарушений по главе 12 и поймем, что для габаритов не того цвета в ход пойдет одна из наиболее универсальных статьей, а именно 12.5. Здесь необходимо обратиться к части 3
Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств…, — влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от 6 месяцев до 1 года с конфискацией указанных приборов и приспособлений. |
Да, надо заметить, что вроде как безобидное действие замены цвета габаритов может быть наказано так сурово. Действительно, лишение водительских прав, то есть специального права довольно жесткое наказание. Остается лишь заметить, что лишение специального права осуществляется по судебному акту, то есть такое решение принимает судья.
Если же говорить о конфискации ламп с синим или зеленым светом, что предусмотрено КоАП РФ, то конфискация должна происходить при 2 понятых, либо с видеозаписью. Будет составлен протокол изъятия вещей. Конфискацию предметов административного нарушения позволяет осуществить статья 243 ГК РФ. Решение инспектора можно оспорить в суде.
Задержание ТС если на нем установлены габариты синего (зеленого, желтого) цвета
Также у автолюбителя могут возникнуть вопросы по поводу возможности задержания его ТС, если вдруг инспектор ГИБДД остановит машину и предъявит обвинение за габариты не того цвета. Для того чтобы ответить вопрос о возможном задержании ТС, необходимо обратиться к статье 27. 13 КоАП РФ. И здесь при прочтении статьи становится понятным, что в отношении статья 12.5 КоАП РФ, задержание может быть применено только для части 2, а у нас часть 3. То есть задержать ТС за синие (зеленые) габариты не могут. Ну, хоть что-то радует!
Сегодняшнее положение дел с габаритами не того цвета (синий, зеленый и т.д.)
Собственно большинство автомобилистов и так уже знают, что экспериментировать с «неправильным» светом в габаритах не стоит. А те лампы синего, зеленого и других цветов, что продаются в магазинах автозапчастей, в основном предназначены для салонного освещения и подсветки приборов. То есть в реалиях мы довольно редко встречаемся с таким правонарушением.
Что касается оттенков белого, то есть когда были лампы накаливания, а в габариты вставили светодиоды, то обычно такая замена проходит без последствий, то есть никто не придирается по поводу того, что в патрон установлена лампа не с тем спектром, которая предусмотрена согласно документации производителя ТС. Однако это нельзя сказать про ксенон и светодиоды, когда такие источники света применяются в блок фарах для дальнего и ближнего света.
Вопрос – ответ по теме «Лишение прав за синие габариты (зеленые)»
Вопрос: Можно ли устанавливать синие лампы в габариты?
Ответ: Нет, это запрещено ПДД РФ.
Вопрос: Какой штраф могут взять за синие (зеленые) габариты?
Ответ: Штраф не возьмут, но не радуйтесь! За это правонарушение предусмотрено лишение прав до 1 года.
что это? Описание противотуманных фар, принципа действия и маркировки
Являясь дополнительным источником света, противотуманные фары улучшают освещённость дороги в условиях тумана в тёмное время суток. Также они улучшают освещённость в дождь и снегопад. Они устанавливаются в штатное место на автомобиле, либо как дополнительное освещение.
Принцип действия противотуманок
Туман является взвесью малых капель воды. Когда в туман основные фары освещают дорогу, луч света отражается от капель и рассеивается, ухудшая при этом видимость и ослепляя шофёра. В коротковолновой части света (синий цвет) этот эффект особенно сказывается. Если противотуманные фары имеют жёлтые и красные светофильтры отражающий эффект уменьшается, а видимость увеличивается. Туман – это воздушно-капельная взвесь, которая зависает над твёрдым покрытием дороги на небольшой высоте. Из-за этого противотуманные фары устанавливают в нижней части автомобиля, и они светят «под туман». А вот снегопад и дождь не имеют такого свойства. Поэтому нужно иметь цветовой баланс от света фар, из-за чего и устанавливают противотуманные фары. Они оснащаются жёлтыми светофильтрами и направляют луч света в полуметре над землёй.
Установка противотуманок
Согласно правилам дорожного движения их устанавливают парой на расстоянии не более четырёхсот миллиметров от плоскости бокового габарита и не выше двухсот пятидесяти миллиметров от уровня земли по нижней кромке рассеивателя. Выше основных фар они не могут быть установлены, кроме полноприводных автомобилей, на которых они фиксируются на крыше. Допустимый угол освещения в вертикальной плоскости составляет от плюс пятнадцати до минус десяти градусов. Горизонтальный угол освещения от плюс сорока пяти, до минус десяти градусов. При включённых габаритных огнях Вы можете подключать противотуманные фары.
На современных легковых автомобилях противотуманные фары могут быть установлены, а могут идти заглушки под них. Также они могут быть вмонтированы в основные фары с общим рассеивателем. В данном варианте они, также, будут располагаться ниже основных фар. Комплект противотуманных фар устанавливается в передний бампер автомобиля. Если Вы желаете самостоятельно их подключить или в автомастерской, то необходима надёжная фиксация и грамотное включение в электрическую сеть вашего автомобиля.
Использование
Вам надо учитывать такой момент, так как противотуманные фары имеют меньшую дальность освещения, то они не смогут заменить на вашем автомобиле фары ближнего света. Преимущества противотуманных фар заключаются в том, что восприятие дороги улучшается, ваш автомобиль становится заметнее, и они не слепят встречных водителей.
Но в снегопад и при дожде не надо переоценивать их возможности.
Если Вы будете самостоятельно устанавливать противотуманные фары, то знайте, что установленные высоко, они ухудшают освещённость в туман, потому что значительно увеличивают отражённый от воздушно-капельной взвеси свет. Самые эффективные противотуманные фары с жёлтыми светофильтрами.
Маркировка
В Российской Федерации, сертифицированные противотуманные фары маркируют знаком «Е22» и обозначением категории источника света. Категория «В» (латиница) — противотуманные фары.
Фара ближнего света (отдельный световой прибор) – С.
Фара дальнего света (отдельный световой прибор) – R.
Фара с галогеновой лампой – Н.
Лампа с рассеивателем из оптической пластмассы – РL.
Блок-фара из стекла – S.
Эксплуатация противотуманных фар на «праворуких автомобилях» в Российской Федерации запрещена. Но для перемещения по дорогам с правосторонним движением, свет «праворуких автомобилей», должен быть отрегулирован, в том числе и свет противотуманных фар.
- < Назад
- Вперёд >
Парковочные огни: как они работают и для чего нужны?
Закон требует, чтобы любой автомобиль имел работающие габаритные огни, и в некоторых ситуациях вы можете нарушить закон, если не оставите их включенными. Но что такое габаритные огни и когда их следует использовать?
По закону каждая машина на дорогах Великобритании должна иметь габаритные огни. Это небольшие маломощные фонари, которые обычно находятся внутри фары или отдельно от нее. Эти фонари предназначены для подсветки оконечностей автомобиля на рассвете и в сумерках или в плохую погоду, когда недостаточно темно, чтобы использовать фары.Они предназначены не для освещения дороги впереди, а для того, чтобы сделать вашу машину более заметной в плохом свете.
Готовы к зимней езде?
При включении габаритных огней автоматически включаются красные огни в блоках задних фонарей, а также огни для освещения заднего номерного знака.
Когда ваша машина неподвижна, с включенными габаритными огнями, они становятся вашими габаритными огнями. В кодексе автомагистралей указано, что они должны отображаться при парковке на дороге или при остановке на дороге с ограничением скорости более 30 миль в час (48 км / ч).
Некоторые модели позволяют отображать габаритные огни только с одной стороны автомобиля, которая должна быть стороной, открытой для движения по дорогам. Если имеется, эта функция обычно выбирается с помощью переключателя индикатора; установка индикаторов для соответствующей стороны автомобиля активирует стояночные огни, когда ключ вынут из замка зажигания. На некоторых автомобилях эту функцию можно выбрать с помощью поворотного переключателя габаритных огней, у которого есть положения для габаритных огней с обеих сторон.
Некоторые новые автомобили также имеют дневные ходовые огни (ДХО), которые активируются, как только вы включаете зажигание, и продолжают гореть в любое время, когда габаритные огни не используются и пока вы не выключите зажигание.ДХО были введены после того, как исследования показали, что установка автомобилей с постоянным освещением обеспечивает повышение безопасности в светлое время суток, помогая другим водителям легче замечать друг друга. Однако задние фонари не будут гореть при включенных ДХО.
Многие производители использовали светодиодные ДХО как яркий способ помочь своим моделям выделиться из толпы, придавая им форму, которая помогает создать смелую семейную идентичность, а также повысить безопасность.
Как использовать габаритные огни?
Если автомобиль, которым вы владеете, был построен до 2011 года, вероятно, вам придется включать его габаритные огни вручную.Чтобы проверить, просто запустите двигатель вашего автомобиля, убедитесь, что он находится в нейтральном положении (или припаркуйтесь, если у него есть автоматическая коробка передач) и что ручной тормоз полностью затянут, а затем выпрыгните, чтобы проверить, включены ли габаритные огни или нет. Если они выключены, вам нужно будет повернуть подрулевой переключатель на колонке освещения или ручку переключателя на приборной панели (обычно выше правого колена) в положение между выключенными и ближним светом фар.
Многие новые автомобили оснащены датчиками света, которые автоматически включают габаритные огни, а затем фары ближнего света по мере того, как окружающий наружный свет постепенно тускнеет.Для включения этой функции переключатель управления освещением должен находиться в «автоматическом» положении, которое часто обозначается светящейся буквой «A».
Когда включены габаритные огни, символ на изображении ниже обычно появляется внутри комбинации приборов. Боковые огни должны всегда гореть в темное время суток — согласно Правилам 1989 года об освещении дорожных транспортных средств, как за полчаса до восхода солнца и полчаса после захода солнца.
Когда использовать габаритные огни?
В соответствии с Правилами дорожного движения (раздел 249) все транспортные средства должны иметь стояночные огни при парковке на дороге или на остановке с ограничением скорости более 30 миль в час.Это делает непрактичным парковку на более быстрых дорогах в ночное время в течение длительного времени, поскольку слишком долгое включение стояночных огней может разрядить аккумулятор автомобиля.
При парковке на дороге с ограничением скорости 30 миль в час или меньше вам не нужно включать габаритные огни до тех пор, пока:
Автомобиль припаркован на признанном парковочном месте или на стоянке Это не менее 10 метров от перекрестка, близко к бордюру и лицом в сторону транспортного потока
Важно отметить, что Правила дорожного движения также гласят, что вы не должны парковаться на дороге ночью лицом против движения транспортного средства, за исключением автомобиля находится в пределах признанного парковочного места.
Правила дорожного движения также рекомендуют автомобилистам избегать парковки на дороге в тумане, за исключением случаев, когда это неизбежно, и оставлять стояночные огни включенными в этой ситуации.
Парковочные огни и MoT
Закон требует, чтобы все автомобили, движущиеся по дорогам Великобритании, имели полный набор рабочих габаритных огней. Это означает, что любой автомобиль, представленный на ежегодный (начиная с его трехлетия и далее) тест MoT, не пройдет проверку, если какой-либо из передних и задних габаритных фонарей или лампочек с номерными знаками неисправен.
Мы рекомендуем следовать нашему контрольному списку MoT за несколько дней до его испытания, потому что замена лампы самостоятельно часто является очень дешевой и простой задачей, которая может сэкономить вам неожиданный счет в гараже.
Вы неправильно используете габаритные огни
Вы знаете, какие лампы на автомобилях чаще всего неправильно понимают? Габаритные огни. Практически никто не использует их так, как они были изначально задуманы, и когда я случайно использовал по назначению, это обернулось для меня катастрофой. Поговорим о габаритных огнях.
Для большинства людей действительно не совсем понятно, для чего на самом деле предназначены габаритные огни или почему их называют «габаритными огнями» (их также реже называют «передними габаритными огнями»).В лучшем случае они используются как ходовые огни на рассвете или в сумерках, когда недостаточно темно, чтобы вам понадобились фары, но, возможно, вы могли бы использовать что-нибудь фотонное, чтобы вас заметили. Что-то вроде дневных ходовых огней (ДХО) для автомобилей с более ранними версиями ДХО.
Хотя, на самом деле, даже такое использование довольно необычно. Большинство людей рассматривают стояночные огни просто как остановку между полностью выключенным и включенным светом. На автомобилях с автоматическими фарами и ДХО они почти никогда не привыкают сами по себе.
Но мы не большинство людей. Вы заслуживаете знать, что это за огни и для чего они нужны. Итак, давайте разберемся с этим. Во-первых, давайте рассмотрим три основных типа габаритных огней.
Янтарный, на основе индикаторов
Фото: Lane Motor MuseumG / O Media может получить комиссию
На сегодняшний день наиболее распространенным типом габаритных огней на рынке США являются те, которые освещают только передние указатели поворота (и задние задние фонари). ) в устойчивой сплошной балке. Большинство индикаторных лампочек имеют две нити накала, поэтому мигающий указатель поворота может мигать ярче, когда включены стояночные огни.
Их также часто включают при фотографировании автомобилей, потому что они как-то круто выглядят.
Белый, отдельный светильник (боковые фонари)
Этот тип менее распространен на американском рынке, но также является законным и иногда появляется. Большинство европейских и азиатских автомобилей использовали этот метод, когда стояночный свет представляет собой отдельную лампу с прозрачной / белой лампочкой и линзой.
В Великобритании и других странах они называются «боковыми фонарями», но функционально они такие же, как и в США.Габаритные огни S.-spec.
Внутри корпуса фары
Это наименее распространенный тип габаритных фонарей, но у него есть несколько известных пользователей, в частности Volkswagen Beetles до 1967 года выпуска и Porsche 356s. В этом случае стояночные огни представляют собой небольшие прозрачные лампы, установленные в том же блоке, что и настоящие фары.
Мой Nissan Pao также использует этот метод, и когда они включены, это выглядит так, как будто фары включены, очень тускло.
Итак, для чего они нужны?
Поразительно, но габаритные огни были созданы для…стоянка. Как если бы вы оставили их включенными, когда припарковали машину. Помните, что эти лампы были выбраны еще в эпоху, когда гарантированное уличное освещение было еще довольно редкостью, и вы могли парковаться на темной узкой улице.
Чтобы ваш автомобиль был виден для проезжающих мимо водителей, стояночные огни могут гарантировать, что ваш автомобиль будет виден спереди или сзади. Вот почему они маленькие и тусклые — поэтому они не потребляют много энергии, когда ваша машина стоит там, припаркованная.
Конечно, они потребляют от энергии, как я узнал, когда припарковал свой Pao, забыл выключить габаритные огни, а затем уехал из города на три дня.Эти маленькие габаритные огни полностью высосали аккумулятор задолго до того, как я вернулся домой.
Большинство людей не хотят рисковать разрядкой своей батареи и не склонны парковаться в такой чернильной тьме, поэтому парковочные огни обычно перестали использоваться в этом первоначальном контексте.
Немецкие автомобили традиционно относились к этой работе более серьезно, предлагая возможность освещения только ламп на стороне автомобиля, обращенной к дороге, для более эффективного использования батареи и даже наличие специальных уникальных немецких парковочных фонарей, небольших блоков, которые сидят. по бокам машины светят белый свет впереди и красный свет сзади.
Это желанные опции, например, на Volkswagen Type III.
Конечно, это очень специализированные стояночные фонари, и они в значительной степени предназначены только для Германии.
Стояночные огни, которые мы все знаем и склонны игнорировать, почти никогда не используются по назначению, но это не значит, что они бесполезны. Во многих густонаселенных городских городах (особенно в Европе) их можно использовать в хорошо освещенных местах, где полный свет фар не только не нужен, но и может отвлекать.
Если фара выключена, они все равно могут помочь определить края / грубую ширину автомобиля, и полицейские, похоже, предпочитают оставлять их включенными, пока они припаркованы, обычно разговаривая с другим полицейским автомобилем в этой машине от окна к окну ’69’. то, что им нравится делать.
Ничего страшного, что вы, вероятно, неправильно используете габаритные огни, и вполне можете никогда не использовать их так, как задумано изначально, за всю свою жизнь вождения. Это недооцененные и недоиспользуемые лампы, но они по-прежнему требуются по закону, поэтому вы можете принять их и, возможно, даже полюбить их.
Я бы посоветовал вам на некоторое время попробовать водить машину с включенными только габаритными огнями, чтобы просто насладиться ими, но это на самом деле незаконно во многих штатах.
Итак, вот и все: великолепие габаритных огней, единственные огни на вашем автомобиле, которые вы почти никогда не используете по назначению, и запрещено использовать в любое другое время.
Когда использовать стояночные огни
••• vrcraft / iStock / GettyImages
Водители используют большинство функций своего автомобиля каждый раз, когда управляют автомобилем. Ни один водитель не сможет уехать далеко, не используя руль, рычаг переключения передач или педали. А как насчет габаритных огней? Несмотря на название, использовать их при парковке необязательно.
Что такое габаритные огни?
Стояночные огни (иногда называемые стояночные огни ) прикрепляются к внешней стороне фар в передней части автомобиля.Некоторые модели имеют аналогичный набор сзади.
Десятилетия назад габаритные огни были известны как габаритные огни , , и они играли гораздо более важную роль, чем сегодня. Тогда они работали на операционной системе отдельно от автомобильных фар. Это означало, что стояночные огни были доступны, если фары вышли из строя. Стояночные огни были тусклыми огнями, которые не потребляли много батареи, и парковочные огни можно было включить только с одной стороны машины.
Развитие габаритных огней
В 1968 году производители автомобилей начали выпускать габаритные огни на той же операционной системе, что и фары.Это означает, что они загораются одновременно с фарами. Точное расположение габаритных огней зависит от машины. В большинстве моделей они находятся на внешней стороне фар, но на некоторых они находятся на внутренней стороне или под фарами.
В габаритных огнях некоторых автомобилей используются те же лампы, что и в поворотниках, которые иногда используются вместе с фарами. В современных автомобилях невозможно включить габаритные огни только с одной стороны.
Некоторые производители автомобилей, такие как Volkswagen, General Motors и Volvo, оснащают свои автомобили дневными ходовыми огнями.Они остаются включенными, пока работает двигатель автомобиля, что делает ненужными габаритные огни.
Назначение габаритных огней
Традиционно стояночные огни использовались для защиты автомобиля. Водители использовали их, когда оставляли машины ночью на узких, плохо освещенных дорогах. Наличие стояночных огней означало, что другие водители могли видеть машину и помогать избегать аварий.
На современном автомобиле габаритные огни также помогают другим водителям видеть автомобиль, но в них меньше необходимости.Во-первых, многие дороги шире и лучше освещены, и у большинства автомобилей есть аварийные или аварийные огни, чтобы предупредить других водителей, если они припаркованы на обочине дороги. Кроме того, фары стали ярче, чем раньше, поэтому они лучше освещают автомобиль, чем стояночные огни.
У большинства современных автомобилей есть переключатели стояночных огней сбоку от рулевого колеса, рядом с переключателями указателей поворота, яркими фарами и противотуманными фарами. Обычно при повороте ручки в первое положение включаются габаритные огни, а во втором положении включаются фары автомобиля, но это может варьироваться в зависимости от автомобиля.
Подробнее: Полицейские огни и их цели
Законы о стояночных огнях
Ни закон штата, ни федеральный закон не требуют, чтобы автомобили имели стояночные огни. Тем не менее, во многих новых автомобилях они все еще есть, чтобы сделать их более заметными при виде сбоку. В Соединенных Штатах парковочные огни часто бывают желтого или золотого цвета, что отличает их от белых фар и красных стоп-сигналов. В других странах габаритные огни ярко-белые.
Водителю всегда полезно ознакомиться с настройками освещения в автомобиле, которым он управляет, и знать законы штата о вождении.Стояночные огни следует использовать только при необходимости.
Вождение с габаритными огнями
Во многих штатах парковочные огни не должны использоваться во время движения, если другие огни не горят. Например, Транспортный кодекс Калифорнии гласит, что автомобиль не должен управляться с включенными стояночными огнями, если только они не используются в качестве указателей поворота или не включены фары.
Стояночные огни в аварийной ситуации
Стояночные огни могут быть чрезвычайно полезны в качестве резервных фонарей в аварийной ситуации.Например, если на проселочной дороге перегорит одна из фар автомобиля, габаритный свет будет освещать эту сторону автомобиля. Это поможет другим водителям понять, что это автомобиль, а не мотоцикл, и даст ему необходимое пространство на дороге.
Сообщение в блоге | Для чего служат габаритные огни?
Дорогие Том и Рэй: Мы с сестрой интересуемся габаритными огнями на автомобилях; почему они есть в машинах? Единственный раз, когда мы видим машину с включенными стояночными огнями, — это в «сумеречные часы» утром или ранним вечером, когда машины ДВИГАЮТСЯ, а не припаркованы.Стояночные огни — пережиток прошлого? Они для вождения или парковки? Использовались ли они когда-нибудь для парковки? У нас есть еще вопросы о габаритных огнях, но пока они подойдут.Wilma
TOM: Вау! Если когда-либо в автомобильной промышленности возникала проблема «спящей собаки», вы ее разбудили, Вильма! Завтра утром во многих залах заседаний Детройта будут задавать эти сложные вопросы! Запомни мои слова!
RAY: Не нужно много времени, чтобы его возбудить, не так ли? Я думаю, что габаритные огни — это пережиток прошлого, Вильма.До того, как их стали называть габаритными огнями, они были известны как «габаритные огни». И когда-то они БЫЛИ делать припаркованную машину более заметной, когда ее останавливали на обочине дороги, где другие водители не могли этого ожидать. Но с середины шестидесятых для этого у нас есть аварийные мигалки или аварийные огни.
TOM: Они также используются в «сумеречные часы» вместо полного света фар. Но и для этого нет особых причин. Если цель состоит в том, чтобы сделать вашу машину более заметной для других водителей, фары справятся с этим лучше.И потери, с точки зрения срока службы фар или расхода бензина, действительно незначительны.
RAY: Фактически, ряд производителей, включая GM, Volvo и Volkswagen, теперь оснащают автомобили «дневными ходовыми огнями». Это означает, что при работающем двигателе будут включены какие-то фары, поэтому автомобиль всегда будет иметь максимальную видимость для других водителей. И это должно сделать габаритные огни еще более устаревшими. Может ли что-то быть «БОЛЬШЕ устаревшим?»
ТОМ: Не знаю.Очевидно, нам нужно придумать другие способы использования габаритных огней, чтобы оправдать их дальнейшее существование … и, возможно, дать им новое имя. Есть ли у вас, читатели, предложения? Отправьте их нам в бывшее подразделение парковочных фонарей, позаботьтесь об этом документе.
Парковочные огни — какие они и нужно ли их использовать?
Во-первых, что такое габаритные огни?
В Великобритании мы используем термин «боковые фонари» для обозначения небольших фонарей в передних углах вашего автомобиля, обычно внутри самого блока фар.
Боковые огни не такие яркие, как фары, поэтому водители используют их, чтобы сделать себя более заметными для других участников движения в то время, когда недостаточно темно для основных огней.
Но у них есть и второе назначение — как габаритные огни — и в определенных ситуациях по закону вы должны оставить их включенными, даже если вы оставили припаркованную машину.
Очень важно знать, как проверять фары и лампочки, если они перестают работать.
При включении габаритных огней; должны быть включены два задних фонаря, фонари номерного знака и передние фонари.
Как использовать парковочные огни?
Практически все переключатели света в современных автомобилях устанавливаются либо на приборной панели, с правой стороны рулевого колеса, либо на конце переключателя указателя поворота.
Ваши стояночные огни можно включать и выключать, повернув диск в правильное положение.
Там будет положение для габаритных огней, фар и, как правило, отдельная кнопка или переключатель для включения противотуманных фар.
Хотя это и не входит в стандартную комплектацию, некоторые модели транспортных средств позволяют водителю использовать индикатор при включении габаритных огней.
Таким образом, если оставить индикатор в нижнем положении при выключенном двигателе, габаритные огни будут автоматически отображаться только с левой стороны автомобиля.
Что говорит закон о парковке в ночное время?
Если в последнее время ваша голова не была глубоко погружена в Правила дорожного движения, стоит напомнить, что все автомобили должны иметь габаритные огни (габаритные огни) при парковке на дороге (или на остановке) с ограничением скорости более 30 миль в час.
Если на дороге установлено ограничение скорости 30 миль в час или меньше, вам не нужно включать габаритные огни, если:
- ваше место является признанным местом для парковки или остановкой, или
- вы лицом в сторону транспортного потока, близко к обочине и не менее чем в 10 метрах от ближайшего перекрестка
Конечно, как всегда, убедитесь, что вы соблюдаете все местные ограничения на парковку, как указано на обочине дороги.
Габаритные огни также должны быть включены, если ваш автомобиль по неизбежным причинам припаркован на любой дороге в тумане.
Парковка в ночное время на дороге со скоростью более 30 миль в час
Если на дороге действует ограничение скорости более 30 миль в час, в соответствии с Правилами освещения дорожных транспортных средств 1989 года вы по закону обязаны оставлять включенными габаритные огни при парковке на ней ночью.
Лучше всего не парковаться на этих дорогах вообще, а по возможности найти альтернативное место.
Если необходимо, припаркуйтесь на левой стороне дороги (т. Е. Лицом в сторону транспортного потока) и оставьте включенными габаритные огни на время вашего пребывания.
Парковка в ночное время с правой стороны дороги запрещена, кроме как на улице с односторонним движением.
Какие классы подходят для парковки?
Правила дорожного движения гласят, что признанные места или проезд «отмечены белыми линиями на дороге как места для парковки».
Обычно они не встречаются в жилых районах.
Но поскольку ограничение скорости здесь будет ниже 30 миль в час, вы все равно можете парковаться без огней, если вы соответствуете другим критериям.
На дорогах с ограничением скорости менее 30 миль в час просторы также считаются допустимыми местами.
Применяются ли одни и те же правила для всех транспортных средств?
Пока они соблюдают квалификационные правила, этим транспортным средствам не нужно оставлять габаритные огни при парковке ночью на дороге с ограничением скорости менее 30 миль в час:
- легковых автомобилей
- грузовых автомобилей (до 2500 кг без груза)
- инвалидные коляски
- мотоциклы
- педальные циклы
Все другие транспортные средства и прицепы — а также все автомобили с выступающими грузами — нельзя оставлять на дороге ночью без света.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ СОВЕТ: Гид по парковке — где можно и нельзя парковаться?
Всегда ли эти законы о парковке соблюдаются?
Использование габаритных огней для парковки рассматривается некоторыми как классический пример «серой зоны» в законе, при этом власти часто применяют здравый подход.
Но реальность такова, что эти законы существуют и всегда должны соблюдаться.
Несоблюдение Правил освещения дорожных транспортных средств 1989 года при парковке в ночное время абсолютно дает вам право на получение не подлежащего подтверждению штрафа — с применимым штрафом, определяемым на региональном уровне, который обычно уменьшается в случае выплаты в течение 14 дней.
Эти штрафы обычно составляют от 35 до 75 фунтов стерлингов.
Но я никогда не вижу припаркованных машин с включенными фарами…
Это действительно довольно редкое зрелище. И в некоторой степени многие водители автомобилей и микроавтобусов предпочитают не следовать этим законам о парковке в точности — особенно в более явно жилых районах — полагая, что полиция достаточно снисходительна, если применяется здравый смысл и не создается никаких препятствий.
На самом деле, закон не распространяется на все дороги, как вы думаете.
В случае сомнений, ради безопасности и законности всегда соблюдайте эти законы о парковке.
ПОДРОБНЕЕ: Дорожные инспекторы — знайте свои права
Получу ли я разряженную батарею?
В отличие от фар, габаритные огни работают с низким энергопотреблением и рассчитаны на то, чтобы выдерживать длительные периоды включения без разряда аккумулятора вашего автомобиля — в ночное время, конечно, не должно быть проблем.
Для приблизительного предположения о том, как долго вы можете безопасно оставить габаритные огни, найдите мощность вашего автомобиля в ампер-часах.
Затем разделите это число на 2,5, чтобы получить приблизительное количество часов.
Например, батарея, рассчитанная на 80 ампер-часов, теоретически должна быть способна выдержать 32 часа непрерывного использования бокового света, хотя это никогда не рекомендуется.
В идеале вы должны вернуться к припаркованному автомобилю как можно скорее после возвращения солнечного света, чтобы свести к минимуму любой риск утечки воды.
И никогда не оставляйте фары включенными.
На самом деле, оставлять их включенными, остановившись на обочине дороги, является правонарушением, поскольку они могут ослепить встречных водителей.
ЧИТАЙТЕ СЛЕДУЮЩИЙ: Как завести автомобиль от внешнего источника за девять шагов
Что такое габаритные огни? (с изображением)
Стояночные огни — это автомобильные фонари, предназначенные для увеличения видимости автомобиля в различных ситуациях. Хотя большинство стран больше не требует использования этих огней, они могут быть чрезвычайно полезны. Почти все автомобили оснащены ими, хотя часто они связаны с фарами. Раньше стояночные огни включались в другую электрическую систему и предназначались для использования, когда автомобили были припаркованы вдоль узких, плохо освещенных дорог, чтобы предупреждать встречных водителей о присутствии припаркованной машины.В некоторых регионах мира они по-прежнему выполняют эту функцию.
За исключением США, парковочные огни должны иметь прозрачные линзы, чтобы излучать белый свет.Белый свет хорошо виден даже в плохих условиях, хотя он не такой яркий, как фары, поскольку лампы и площадь поверхности, покрываемая линзами, меньше. В Соединенных Штатах такие фонари часто производятся с желтыми линзами, чтобы отличить их от красных стоп-сигналов и белых фар.
Обычно в автомобиле имеются габаритные огни, расположенные по обе стороны от передней части автомобиля, снаружи от фар.Они также могут появляться в задней части или сбоку автомобиля, чтобы еще больше улучшить видимость. В автомобиле, где эти фонари отделены от фар, что позволяет водителям использовать один или оба набора, они обычно связаны с переключателем, используемым для фар, который поворачивается один раз для парковки и два раза для фар.
Хотя габаритные огни иногда называют ходовыми, они не всегда одинаковы.Водители должны знать, что в большинстве регионов запрещено ездить ночью с включенными только габаритными огнями, хотя раньше такая практика была разрешена в некоторых городах. В большинстве штатов США запрещено движение с включенными только габаритными огнями днем или ночью. Однако оставлять ходовые огни включенными в течение дня совершенно законно и часто рекомендуется. Водители должны проконсультироваться в соответствующем регулирующем органе, чтобы быть уверенным в правилах, которые их затрагивают.
Помимо улучшения видимости и предупреждения других водителей о присутствии автомобиля, стояночные огни также могут быть полезны в аварийных ситуациях.В некоторых городах, где это разрешено, водители используют их для вождения ночью в хорошо освещенных местах, чтобы уменьшить световое загрязнение. Кроме того, если фара погаснет во время движения, огни, которые обычно включаются вместе с фарами в большинстве моделей автомобилей, могут помочь компенсировать это и сообщить другим водителям, что приближающееся транспортное средство — это автомобиль с одной фарой, а не мотоцикл.
Вы неправильно используете габаритные огни
Вы знаете, какие лампы на автомобилях чаще всего неправильно понимают? Габаритные огни.Практически никто не использует их так, как они были задуманы изначально. Поговорим о габаритных огнях.
Для большинства людей действительно не совсем понятно, для чего на самом деле нужны габаритные огни или почему их называют «габаритными огнями» (их также реже называют «передними габаритными огнями»). В лучшем случае они используются как ходовые огни на рассвете или в сумерках, когда недостаточно темно, чтобы вам понадобились фары, но, возможно, вы могли бы использовать что-нибудь фотонное, чтобы вас заметили. Что-то вроде дневных ходовых огней (ДХО) для автомобилей с более ранними версиями ДХО.
Хотя, на самом деле, даже такое использование довольно необычно. Большинство людей рассматривают стояночные огни просто как остановку между полностью выключенным и включенным светом. На автомобилях с автоматическими фарами и ДХО они почти никогда не привыкают сами по себе.
Но мы не большинство людей. Вы заслуживаете знать, что это за огни и для чего они нужны. Итак, давайте разберемся с этим. Во-первых, давайте рассмотрим три основных типа габаритных огней.
Янтарный, по индикатору
Фото: Lane Motor Museum
Безусловно, самый распространенный тип габаритных огней в США.S. market — это те, которые просто освещают передние указатели поворота (и задние фонари) ровным, сплошным светом. Большинство индикаторных лампочек имеют две нити накала, поэтому мигающий указатель поворота может мигать ярче, когда включены стояночные огни.
Их также часто включают при фотографировании автомобилей, потому что они как-то круто выглядят.
Белый, отдельный фонарь (габаритные огни)
Этот тип менее распространен на американском рынке, но так же легален и иногда появляется.Большинство европейских и азиатских автомобилей использовали этот метод, когда стояночный свет представляет собой отдельную лампу с прозрачной / белой лампочкой и линзой.
В Великобритании и других странах они называются «габаритными огнями», но функционально они аналогичны габаритным огням, разработанным в США.
Внутри кожуха фары
Это наименее распространенный тип габаритных огней, но у него есть некоторые известные пользователи, в частности Volkswagen Beetles до 1967 года выпуска США и Porsche 356s.В этом случае стояночные огни представляют собой небольшие прозрачные лампы, установленные в том же блоке, что и настоящие фары.
Итак, для чего они нужны?
Как ни странно, габаритные огни были созданы для… парковки. Как если бы вы оставили их включенными, когда припарковали машину. Помните, что эти лампы были выбраны еще в эпоху, когда гарантированное уличное освещение было еще довольно редкостью, и вы могли парковаться на темной узкой улице.
Чтобы ваш автомобиль был виден любым водителям, которые случайно проезжали мимо, стояночные огни могут гарантировать, что ваш автомобиль будет виден спереди или сзади.Вот почему они маленькие и тусклые — поэтому они не потребляют много энергии, когда ваша машина стоит там, припаркованная.
Конечно, они потребляют от энергии, и если вы забудете их выключить, они полностью разрядят вашу батарею.
Большинство людей не хотят рисковать разрядкой своей батареи и не склонны парковаться в чернильной темноте, поэтому парковочные огни обычно перестали использоваться в этом исходном контексте.
Немецкие автомобили традиционно относятся к этой работе более серьезно, предлагая возможность освещения только ламп на стороне автомобиля, обращенной к дороге, для более эффективного использования батареи, и даже иметь специальные уникальные немецкие парковочные огни, маленькие блоки, которые сидят на борта машины светят белым светом вперед и красным светом сзади.
Это желанные опции, например, на Volkswagen Type III.
Конечно, это очень специализированные стояночные фонари, и они в значительной степени предназначены только для Германии.
Стояночные огни, которые мы все знаем и склонны игнорировать, почти никогда не используются по назначению, но это не значит, что они бесполезны. Во многих густонаселенных городских городах их можно использовать в хорошо освещенных местах, где полный свет фар не только не нужен, но и может отвлекать.
Если фара выключена, они все равно могут помочь определить края / грубую ширину автомобиля, и полицейские, кажется, предпочитают оставлять их включенными, пока они припаркованы, обычно разговаривая с другой полицейской машиной в той штуке, которая им нравится делать.
Ничего страшного, что вы, вероятно, неправильно используете габаритные огни, и вполне можете никогда не использовать их так, как задумано изначально, за всю свою жизнь за рулем. Это недооцененные и недоиспользуемые лампы, но они по-прежнему требуются по закону, поэтому вы можете принять их и, возможно, даже полюбить их.