Где находится регулятор холостого хода: Страница не найдена — Carfrance

Содержание

Где находится датчик холостого хода на Ладе Приора 8 и 16 клапанов: схема

Лада Приора на 16 клапанов, так же как и остальные автомобили с инжектором, оснащена датчиком холостого хода, который предназначается для поддержания постоянных оборотов двигателя на холостом ходу. Если вы заметили, что холостой ход на вашем автомобиле начал скакать в недопустимых пределах, то это веская причина для того, чтобы проверить, а в некоторых случаях полностью заменить регулятор холостого хода.

Симптомы неисправностей РХХ во многом схожи с неправильной работой ДПДЗ. Но во втором случае на неисправность датчика на Приоре указывает лампа Check Engine, так как сигналы от электронной педали газа, регулятора топлива, системы зажигания и пр. проходят через ЭБУ и отражаются на приборной доске, чего не происходит при проблемах с датчиком холостого хода из-за отсутствия интеграции в общую систему.

Неисправности РХХ

Существуют определенные признаки, которые могут помочь определить проблему с датчиком холостого хода:

  • резкое изменение оборотов двигателя;
  • при переключении авто на холостой ход изменений не происходит;
  • при включении дополнительных опций автомобиля обороты резко падают;
  • двигатель автомобиля глохнет, при воздействии на электронную педаль газа в режиме холостого хода.

Среди вероятных причин появления этой проблемы выделяют две: износ направляющей иглы и обрыв контактов, расположенных в середине корпуса регулятора.

Но на этом не стоит заострять внимание, так как чем быстрее будет найден проблемный агрегат, тем меньше вероятность появления более серьезных неисправностей с двигателем.

Чтобы проверить работоспособность этого агрегата на Приоре, нужно знать, где находится датчик холостого хода и как можно до него добраться. Для того чтобы его обнаружить, прежде всего, необходимо поднять капот и снять пластиковый кожух двигателя. Далее нужно внимательно рассмотреть дроссельный узел. Если смотреть по ходу движения автомобиля, то необходимая деталь будет расположена по правую сторону. После того как РХХ обнаружен, можно думать как его снять, проверить и в случае необходимости почистить. Для демонтажа датчика холостого хода понадобится большая и маленькая крестообразные отвертки и телескопическая магнитная рукоять.

Читайте также: Монтаж сигнализации на Приору

Демонтаж

Возвращаемся к РХХ и отсоединяем колодку проводов. Откручиваем два болта при помощи маленькой крестообразной отвертки, так как в ограниченном пространстве большая может не поместиться. После того как болты откручены – вытягиваем регулятор из посадочного места.

Осмотр

После того как деталь снята с автомобиля, можно легко определить и решить, стоит ли его менять на новый агрегат или достаточно просто почистить. Если при визуальном осмотре не обнаружены механические повреждения, и он не вызывает подозрений, можно почистить нагар. Для этого понадобится чистая ветошь и средство для чистки карбюратора. Его нужно залить во все отверстия и протереть чистой тряпкой, после чего дать просохнуть. В случае если на регуляторе обнаружены механические повреждения, его придется заменить новым.

По окончании чистки РХХ или покупке нового регулятора его нужно установить на прежнее место. Установка регулятора холостого хода выполняется так же просто, как и демонтаж, только в обратной последовательности.

Читайте также: Тюнинг двигателя Приора

После того как регулятор холостого хода установлен, а автомобиль заведен, обороты двигателя достигнут максимальной отметки. Этого пугаться не нужно, так как датчику необходимо подстроиться для нормальной работы. При повторном запуске этого не произойдет, поскольку РХХ будет вставлен в правильный режим.

https://www.youtube.com/watch?v=Ik26vIBkoBs

Рено логан датчик холостого хода где находится

В определенное время владельцы автомобилей Рено Сандеро могут столкнуться с нестабильной работой двигателя на холостом ходу. Это проявляется в плавающих оборотах, прерывистой работе силового агрегата, а в некоторых случаях двигатель и вовсе глохнет. Также свидетельством некорректной работы регулятора может быть существенное снижение оборотов при нагрузках, таких как включенные фары, активированная система кондиционирования и т. п. Самой распространенной причиной таких случаев является неисправность или загрязненность регулятора холостого хода автомобилей Рено. Также одной из наиболее частых причин считается разгерметизация подводящих шлангов впускной трубы.

Очистка контактов датчика не всегда искореняет описываемую проблему и приходится прибегнуть к замене этой детали. Такая операция не занимает много времени, а осуществить ее можно и своими руками имея минимальные навыки работ по обслуживанию автомобиля.

Замена РХХ


Для проведения подобных работ потребуется ключ или головка типа TORX № 20.

Датчик или регулятор холостого хода в автомобиле Рено Сандеро расположен в нижней части модуля дроссельной заслонки. Исключением являются модели Рено с двигателем объемом 1.6 литра К4М, в которых регулятор холостого хода располагается непосредственно на поверхности корпуса воздушного фильтра. Несмотря на этот факт процедура по замене датчика схожа с другими моделями, в том числе силового агрегата К7М с 1.6 литров объема.

Перед началом работ необходимо отключить аккумуляторную батарею и снять короб воздушного фильтра. Затем следует отсоединить от регулятора колодку проводов электрической цепи. Датчик холостого хода закреплен к дроссельному модулю при помощи двух саморезов типа Т20. Необходимо вывернуть саморезы при помощи ключа TORX № 20 и вынуть с посадочного места старую деталь. Для обеспечения максимального удобства при замене описываемой детали некоторые автолюбители рекомендуют полностью демонтировать дроссельный узел, однако, можно обойтись и без этого. Новая деталь устанавливается в обратном порядке, учитывая поочередность действий.

Особое внимание необходимо уделить обязательной установке резиновых уплотнительных колец, которые обеспечивают надежную герметизацию установочного места.

Выбор моделей РХХ


При выборе датчика ХХ необходимо учитывать тот факт, что завод изготовитель устанавливает на автомобили, в зависимости от года выпуска и модификаций, два типа этих деталей. Они могут маркироваться как под торговой маркой Рено, так и под брендом VDO. По рекомендациям специалистов предпочтительнее устанавливать оригинальные запасные части, однако, завод-изготовитель предусматривает использование нештатных запасных частей этого сегмента.

Хорошие эксплуатационные характеристики продемонстрировали такие аналоги оригинальных запасных частей как продукция торговой марки MaxGear (код MG37 / 7701206370), Otp Frank (код 7701206370), QSP и TD Auto.

где находится, как работает, замена

Правильная работа двигателя внутреннего сгорания на холостом ходу очень важна. Холостой ход позволяет осуществлять пуск, прогрев двигателя, работу на малых оборотах. Автомобиль Шевроле Лачетти оснащен специальным датчиком холостого хода. Статья раскроет принцип работы ДХХ, его основные неисправности, способы проверки, метод замены, советы по поддержанию рабочего состояния этого важного узла.

Назначение

Датчик холостого хода предназначен для регулировки подачи воздуха при закрытой дроссельной заслонке. Эта запчасть по сути является клапаном и регулирует подачу кислорода. РХХ (регулятор холостого хода) автомобиля Лачетти находится в общем дроссельном узле, который состоит из:

  • датчика положения дроссельной заслонки;
  • регулятора холостого хода;
  • электрического двигателя.

Вся система зависит друг от друга и позволяет осуществлять равномерную подачу топлива и воздуха в систему двигателя.

Принцип действия

РХХ работает по принципу определения положения дроссельной заслонки, а точнее угла ее открытия. На холостом ходу дроссельная заслонка полностью закрыта, из-за чего воздух не может попадать в камеру сгорания. Тем самым топливная смесь не получает достаточно кислорода для воспламенения, а РХХ за счет электромотора выдвигает шток в специальное отверстие. Это происходит в момент запуска двигателя, и закрытая заслонка не может препятствовать попаданию воздуха в камеру сгорания.

Если в момент пуска двигатель не получает достаточно кислорода, либо является очень холодным, электромотор двигает шток еще глубже. Это позволяет увеличить обороты двигателя без открытия заслонки. Такой принцип является пошаговым. Перед пуском двигателя, РХХ находится в нулевом положении. После запуска электромотор выбирает положение угла наклона, а клапан открывается на определенный шаг. На прогретых моторах этот шаг варьируется от 50 до 120. Если двигатель после долгого простоя, шаг регулируется от 150 до 250. Такой подход позволил осуществлять подачу кислорода в камеру сгорания в момент работы двигателя на оборотах ниже 1000.

В момент, когда дроссельная заслонка открывается, блок управления двигателем отключает регулятор холостого хода. Электродвигатель просто сдвигает шток обратно, система холостого хода отключается.

Возможные неисправности

На автомобиле Лачетти, водителя о поломке системы холостого хода оповестит код неисправности Р2119.

Признаки неисправности:

  • трудный пуск холодного двигателя;
  • двигатель глохнет сразу после пуска;
  • обороты холостого хода неустойчивы;
  • двигатель глохнет на нейтральной передаче;
  • расход топлива увеличивается на 15–25 %.

Все эти признаки могут быть причиной неисправности всего дроссельного узла, либо его отдельных элементов.

Причиной возникновения неисправности может стать:

  1. Грязь и нагар в дроссельном узле. Эту проблему легко устранить простой промывкой бензином или растворителем.
  2. Выход из строя РХХ, а точнее иглы регулировки подачи воздуха.
  3. Выход из строя электродвигателя.
  4. Обрыв проводки или окисление контактов дроссельного узла.

Не все из этих проблем можно решить простой заменой. Для того чтобы убедиться в неисправности регулятора холостого хода, его необходимо проверить.

Проверка узла

Регулятор холостого хода является частью блока дроссельного узла. Этот узел не поддается ремонту или замене отдельных частей, поэтому весь блок придется менять полностью. Но отдельные элементы этой системы все же можно проверить на работоспособность.

Проверка узла:

  1. Весь дроссельный узел необходимо тщательно промыть растворителем или карбюраторной жидкостью. В случае большой концентрации масла или нагара под крышкой дроссельного узла, можно сделать вывод о неисправности маслоотделителя или его прокладки. После тщательной промывки необходимо опробовать работу двигателя на холостых оборотах.
  2. Прозвонка проводного соединения. В состав этого соединения входит 4 провода с клеммами A, B, C, D. Эти провода входят в гнездо блока управления. Прозвонить магистраль можно при помощи мультиметра с замером сопротивления. Клеммы С и В должны показать обрыв, так же как A и D. Между этими клеммами нет соединения. Сопротивление может показать соединение клемм A с B, а также C с D, оно должно варьироваться от 30 до 100 Ом.
  3. Замер входного напряжения с датчика холостого хода. Эту проверку можно осуществить при помощи тестера. Его подключают к клемме А и массе. При включении зажигания и запуске двигателя входящее напряжение должно быть 5 В.
  4. Проверка работы штока осуществляется при открытой крышке дроссельного блока. Необходимо дотронуться до этого штока и проверить его ход при включении зажигания. Если шток не двигается, его следует очистить и проверить еще раз.

Частой причиной неисправности датчика холостого хода может являться износ иглы, регулирующей поступление кислорода. Также может быть увеличено отверстие, в которое входит эта игла. Такие неисправности не подлежат ремонту.

Замена датчика

Заменить РХХ очень просто. Для этого понадобится дождаться полного охлаждения двигателя. Далее выполнить следующее:

  1. Отсоединить от аккумулятора клемму «−».
  2. Вынуть электрический разъем из гнезда на РХХ.
  3. Отвернуть 2 крепежных болта.
  4. Вынуть с места регулятор холостого хода.
  5. Очистить место установки от масла, грязи, остатков уплотнительного кольца.

Установка нового датчика выполняется в обратном порядке. На различных моделях Лачетти для замены РХХ потребуется демонтаж воздушных трубок. После установки нового узла нужно включить зажигание, но не производить запуск двигателя. Блок управления должен определить новый РХХ и отрегулировать его работу.

Выбор датчика

Для того чтобы заменить неисправный регулятор холостого хода, потребуется приобрести новую деталь. Современные производители маркируют детали специальным кодом или артикулом. Европейские производители маркируют этот узел номером 1920 для автомобилей Лачетти.

Стоит помнить, что приобретенные некачественные детали или бывшие в употреблении, не гарантируют долговременную и стабильную работу автомобиля. Приобретая РХХ или весь блок дроссельной заслонки, стоит обратить внимание на следующее:

  1. Корпус детали не должен иметь несимметричных отверстий крепления, повреждений и оплывов пластика.
  2. Соединительные клеммы должны быть выполнены из толстого металла. Они не должны сгибаться или болтаться.
  3. Пружина РХХ должна иметь столько же витков, как и оригинальная, а также иметь схожий диаметр.

Все эти нюансы помогут определить оригинальные и качественные запасные части регулятора холостого хода. Увеличить срок службы этого узла помогут некоторые полезные советы:

  • четко следить за чистотой внутри дроссельного блока;
  • чаще промывать РХХ растворителем;
  • не допускать перенапряжение в цепи питания, коротких замыканий;
  • не допускать одновременную работу фар, подфарников, кондиционера и магнитолы, во время работы двигателя на холостом ходу.

Включение большого количества электронных элементов негативно влияет на работу генератора, что может стать причиной выдачи неправильного кода повреждения.

Видео по теме

Регулятор холостого хода – устройство, неполадки, ремонт + видео » АвтоНоватор

Почему важно знать, как проверить регулятор холостого хода (РХХ)? Все дело в том, что к его функциям относится повышение стабильности оборотов холостого хода, а от этого процесса зависит и расход топлива, и работа двигателя без нагрузки. Нарушение работы приведет к проблемам с самыми значимыми узлами автомобиля, поэтому давайте разберемся, в чем суть диагностики.

Проверка регулятора холостого хода – устройство узла

Данное устройство состоит из шагового электродвигателя и подпружиненной конусной иглы. Таким образом, в то время, когда двигатель работает на холостых оборотах, количество воздуха, нужное для его полноценной работы поступает за счет изменения сечения проходного канала, игнорируя закрытую заслонку дросселя. Датчик регулятора холостого хода учитывает это количество воздуха, и контроллер, осуществляющий подачу топлива, регулирует воздушный напор.

Как только температура движка достигает рабочей отметки, контроллер отвечает за поддержание оборотов холостого хода. В случае, когда движок не прогрет до нужной температуры, количество оборотов увеличивается за счет РХХ, таким образом, осуществляется достаточный прогрев двигателя, что позволяет начать движение немедленно. Согласитесь, роль этого узла тяжело переоценить, но что случается, когда он ломается?

Как определить, что нужен ремонт регулятора холостого хода?

Неисправности регулятора холостого хода довольно легко обнаружить, в этом случае на панели приборов обязательно загорится лампа «CHECK ENGINE». Произойти это может по ряду причин, самая простая из них – это обрыв провода, однако, чаще всего, причиной может послужить выработка привода конусной иглы или же ее направляющих. Что же относительно симптомов, указывающих на то, что срочно нужен ремонт регулятора холостого хода, так они будут следующими:

  • во время включения передачи двигатель перестает работать;
  • обороты движка во время работы холостого хода достаточно неустойчивы, возможно даже их непроизвольное снижение или же повышение, иногда вибрация;
  • во время запуска не прогретого двигателя будут отсутствовать повышенные обороты;
  • как только включается дополнительная нагрузка, сразу же наступает снижение оборотов.

Как проверить регулятор холостого хода – приспособления

Проверка регулятора холостого хода – это не какой-то сложный технологический процесс, так что сделать это самостоятельно не составит никакого труда. Предложить мы можем как минимум два подхода, для первого понадобится специальный прибор – мультиметр. Предварительно следует выключить зажигание и отсоединить жгут от РХХ. После этого осуществляется проверка сопротивления на всех обмотках регулятора с помощью мультиметра.

Сопротивление должно быть следующим: между обмотками С и В, а также A и D – обрыв цепи, а между С и D, А и В – 40-80 Ом.

Также можно сделать прибор для проверки сопротивления и самостоятельно, используя трансформатор переменного тока на 6 В. Проверяем ходы РХХ, переменно используя включатели. Яркий свет свидетельствует о том, что должна делаться чистка регулятора холостого хода. Для этой процедуры понадобится только лишь очиститель карбюратора и ВД-40.

Чистка регулятора холостого хода – как это делать?

Сначала отсоединяется колодка проводов от самого датчика, и с помощью ватной палочки, смоченной в специальном средстве, производим зачистку контактов. Затем с помощью крестовой отвертки снимаем датчик, чтобы оценить его состояние. Но для этого мы должны знать, где находится регулятор холостого хода, найти же его можно на корпусе дроссельной заслонки. Иногда датчик посажен на лак, тогда не обойтись без снятия всего дроссельного узла.

В случае, когда весь датчик покрыт маслом, прочистить следует и дроссельную заслонку, также с помощью ВД-40 очищается конусная игла с пружиной. Если после очистки никаких изменений в работе двигателя нет, значит, мог произойти обрыв проводов, или же в негодность пришли направляющие конусной иглы. В первом случае провода можно запаять, место пайки обезжирить спиртом и покрыть лаком (таким образом можно предотвратить коррозию контакта). Во втором же случае неотвратима замена регулятора холостого хода.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Как правильно заменить датчик холостого хода

Датчик (регулятор) холостого хода является исполнительной деталью ДВС и устанавливается в современных марках автомобилей. Внутри систем впрыскового типа (ВАЗ) используются именно регуляторы холостого хода, а в автомобилях ГАЗ установлены регуляторы добавочного воздуха. Карбюраторные системы оснащаются электромагнитными и электропневмоклапанами. Сегодня производителями транспортных средств используются датчики (РХХ) с различным количеством контактов в разъёме шагового (4 контакта), соленоидного (2 контакта) и роторного (3 контакта) типа.

Назначение и принцип работы

С конструктивной точки зрения датчик является устройством, представленным несколькими основными функциональными элементами:

  • клапаном;
  • корпусом;
  • обмоткой статора;
  • ходовым винтом;
  • штекерным выводом статорной обмотки;
  • шариковым подшипником;
  • корпусом статорной обмотки;
  • ротором;
  • пружиной.

Основным назначением датчика является обеспечение подачи определённого количества воздуха, который необходим для стабильности функционирования двигателя. Воздух подаётся на холостых оборотах, вне дроссельной заслонки. Иными словами, работа силового агрегата в условия холостого хода осуществляется при закрытой дроссельной заслонке, а за поступление воздуха отвечает специальный дополнительный канал. Обороты холостого хода регулируются посредством изменения сечения канала, перекрытого иглой РХХ.

При работе автомобильного мотора на холостых оборотах, внутрь поступает некоторый объём воздуха, обеспечивающего ровное функционирование. Датчиком положения коленчатого вала учитывается оборотистость агрегата, а сами данные передаются на блок управления. Именно с блока на датчик поступает команда на уменьшение или напротив, увеличение воздухоподачи.

При прогретом до рабочего температурного режима двигателе, контроллером автоматически поддерживаются обороты холостого хода. При отсутствии необходимой температуры именно контроллер посредством датчика увеличивает обороты и обеспечивает достаточный прогрев силового агрегата. Благодаря такой конструктивной особенности можно начинать движение транспортного средства даже без предварительного прогрева.

Признаки неисправности

Чтобы выбрать оптимальный вариант исправления сбоев в работе датчика холостого хода, нужно знать основные признаки, характеризующие неисправность такого устройства:

  • силовой агрегат не удерживает холостой ход;
  • обороты подскакивают, потом зависают, и снова нормализуются;
  • мотор в условиях холостого хода заметно троит;
  • отсутствует компенсация возрастающей нагрузки;
  • затруднён пуск силового агрегата без нажатия педали газа;
  • отсутствуют достаточные обороты прогрева.

Самая распространённая проблема, сопровождающая поломку датчика (РХХ) – транспортное средство глохнет на холостых оборотах, при смене передач или сбросе газа.

Возможные причины неисправности

Существует несколько причин, способных спровоцировать нарушения в функционировании РХХ, но к числу наиболее часто встречающихся можно отнести:

  • проблемы с электрической проводкой, представленные обрывом питания и окислением контактной группы;
  • неправильный штоковый ход в результате загрязнений;
  • выход из строя электродвигателя;
  • износ уплотнительного кольца;
  • поломку штока.

Шторка рабочего датчика ХХ двигается без закусывания и проскальзывания, но в процессе постоянной эксплуатации внутри каналов дроссельного узла накапливается значительное количество грязевых отложений, что нарушает функционирование РХХ.

Проверочные мероприятия

Самостоятельная диагностика условно делится на пару основных частей, предназначенных для выявления механических и электрических неисправностей. Для определения проблемы нужно воспользоваться визуальным осмотром и проверочными мероприятиями.

Осмотр датчика

Несложное мероприятие помогает выявить дефекты на корпусе и степень изношенности иглы, а также позволит заметить наличие чрезмерного количества нагара. Для удаления всех загрязнений с корпуса и дроссельного узла можно использовать стандартное средство, предназначенное для чистки карбюраторов.

Диагностические программы

Специальные программы и диагностический адаптер используются для выявления относительно сложных неисправностей. Достаточно хорошо зарекомендовал себя тандем адаптера ELM327 и программы OpenDiagMobile. В выбранном положении РХХ отмечаются все сбои в его работе.

Испытание проводки

С этой целью используется бытовой или профессиональный мультиметр. В условиях заглушенного двигателя снимается регуляторный разъём, после чего на приборе выставляется стандартный предел измерений «0-20» (постоянное напряжение). Показатели должны составлять 12 В.

Проверка показаний сопротивления

Убедиться в правильных показателях сопротивления (выводы «А-В» и «C-D») можно при помощи мультиметра. При отсоединённых клеммах замеры проводятся в пределах 0-200 Ом. В норме этот показатель может колебаться от 50 до 55 Ом, а между выводами – бесконечность.

Дроссельный узел

Один из вариантов диагностики датчика предполагает демонтаж дроссельного узла. В условиях подключённого разъёма клапана, процедура включения и отключения зажигания позволяет проверить работу РХХ (затирание иглы, равномерность хода, наличие подозрительных звуков).

Замена датчика

При выявлении сложной неисправности, датчик холостого хода не подлежит ремонту и требует полной замены с последующей правильной калибровки установленного нового регулятора. В этом случае предпочтение следует отдавать оригинальным изделиям, что позволит надолго забыть о необходимости выполнять внеплановую замену РХХ. Срок эксплуатации аналоговых датчиков, как правило, на порядок ниже.

Поэтапная технология выполнения замены датчика ХХ:

  • скинуть минусовую аккумуляторную клемму;
  • открутить и снять воздушный фильтр;
  • отсоединить от корпуса датчика штекер;
  • открутить пару болтовых креплений;
  • демонтировать регулятор ХХ;
  • установить новое устройство;
  • произвести обратную сборку демонтированных элементов.

На заключительном этапе необходимо откалибровать новый регулятор, проверив расстояние от установочной пластины до концевой части штока. Нормальные показатели – в пределах 23 мм.

Правила самостоятельной калибровки РХХ посредством алгоритма ЭБУ:

  • включить зажигания на 8-10 секунд без запуска двигателя;
  • запустить силовой агрегат – иногда отмечаются прыжки или повышение оборотов;
  • заглушить двигатель для установки штока в ином крайнем положении;
  • повторить 2-3 раза перечисленные выше действия;
  • запустить двигатель примерно на пять минут.

Важно помнить, что обнуление калибровочных данных демонтированного РХХ происходит сразу же после установки нового регулятора и накидывания минусовой клеммы на аккумуляторную батарею. Правильная калибровка позволит оборотам «встать» в положение, необходимое для стабильной работы системы.

Вопросы и ответы

Самостоятельно определить расположение стабилизатора работы двигателя на холостом ходу не слишком сложно. С этой целью вполне можно ориентироваться на место установки датчика положения дроссельной заслонки.

Где находится датчик холостого хода ВАЗ 2114?

,

Крайне неудобное расположение РХХ способно несколько осложнить диагностику и замену датчика, установленного на корпусе дроссельного устройства.

Где находится датчик холостого хода ВАЗ 2110?


В 8-ми и 16-ти клапанных автомобилях этой серии датчик холостого хода зафиксирован рядом с механизмом управления заслонками и подсоединён к ним посредством болтов.

Где находится датчик холостого хода ВАЗ 2107?


Регулятор холостого хода располагается в корпусе дроссельного узла, прикреплённого на тыльной части впускного коллектора силового агрегата.

У какого производителя самые надёжные датчики?

Вне зависимости от модельных характеристик автомобиля рекомендуется приобретать продукцию, выпускаемую хорошо зарекомендовавшими себя производителями: Bosch, Nissan, STANDARD, PEKAR, Febest и «Стартвольт».

За холостые обороты двигателя отвечает регулятор холостого (РХХ), с его помощью мотор способен поддерживать оптимальные обороты необходимые во время работы без нагрузки для экономии топлива и увеличения срока службы рабочих механизмов двигателя. Кроме того, холостые обороты позволяют двигателю прогреться пред тем как начать движение. Регулятор холостого хода расположен с левой стороны в дроссельном узле и состоит из трех главных компонентов:
Пружина
Шаговый электродвигатель
Шток с конусной иглой на конце.

КАК РАБОТАЕТ РЕГУЛЯТОР ХОЛОСТОГО ХОДА
Принцип работы регулятора холостого состоит в том, чтобы открывать или закрывать канал. который проходит в обход дроссельной заслонки. Во время работы двигателя датчик оборотов коленчатого вала при помощи специальных меток сообщает контроллеру о скорости вращения коленвала (об/мин). Контроллер в свою очередь решает о необходимости открытия или закрытия канала, руководствуясь определенными расчетами и алгоритмами. После этого он сообщает этому самому РХХ о своем решении, тогда регулятор холостого хода собственно и выполняет эту команду, то есть увеличивает или наоборот уменьшает подачу топлива посредством выдвигания или втягивания штока с иглой.
ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ РХХ:
Нестабильные холостые обороты двигателя (плавающие холостые).
Внезапная остановка двигателя при включении нейтральной скорости.
Повышение или понижение оборотов даже на прогретом двигателе.
Обороты не повышаются после запуска холодного двигателя.
Двигатель не пускается когда нажата педаль «газа». Это признак того, что игла перекрывает канал.
Заметное падение оборотов двигателя после включения мощных энергопотребителей, таких как: печка, фары, и прочее).

Внимание! Все вышеописанные симптомы могут быть спровоцированы и другими узлами, к примеру, неисправной катушкой, свечами, бензонасосом, топливным фильтром или другими проблемами связанными с подачей топлива. Поэтому прежде чем менять регулятор холостого хода ВАЗ 2112 убедитесь, что причина действительно в нем.
ПОШАГОВОЕ РУКОВОДСТВО
1. Первым делом снимите минусовую клемму с аккумулятора.

2. После этого разъедините колодку с проводами, которые идут к РХХ из дроссельного патрубка, для этого нажмите на пластиковый фиксатор-защелку.
3. Выкрутите два винта крепления и снимите с дроссельного патрубка РХХ ВАЗ 2112. Здесь иногда возникают проблемы, например — ситуация, когда крепежный винт, расположенный ближе к ресиверу выпадает при выкручивании. Учитывая это, рекомендую вам выкручивать сначала левый винт расположенный слева, после этого потяните регулятор холостого хода на себя и выкрутите правый винт. Такая последовательность позволит вам достать РХХ, при этом не растеряв все винты, в этом случае они останутся во фланце.
4. На этом можно сказать все, самостоятельная замена РХХ ВАЗ 2112 подошла к концу, осталось установить новый датчик, делать это необходимо в порядке обратном разборке. Для упрощения проведения данной операции разрешается капнуть на уплотнительное кольцо пару капель моторного масла.
Теперь осталось откалибровать датчик холостого хода ВАЗ 2112, эта процедура полностью автоматическая. Все, что от вас требуется это:

Одеть минусовую клемму.
Включите зажигание, при этом не запуская мотор, достаточно будет 5-10 сек.
Выключите зажигание.
Вот и вся калибровка. Авто готово к эксплуатации.

При не нажатой педали газа и нахождении рукоятки переключения скоростей в положении нейтрально, двигатель внутреннего сгорания работает на холостом ходу. Поскольку в таком положении дроссельная заслонка закрыта, для поддержания необходимых оборотов в пределах 800-900 об/мин к впускному коллектору подается требуемое количество воздуха через исполнительный механизм — регулятор холостого хода.

Датчика холостого хода на ВАЗ 2114

Назначение и признаки неисправности РХХ на ВАЗ 2114

В специальной литературе имеется несколько названий этого прибора. На двигателях оснащенных карбюраторами он называется электромагнитным клапаном. На инжекторных ДВС его называют регулятором или датчиком холостого хода. Также он имеет название клапан холостого хода.

На ВАЗ 2114 применяется РХХ с шаговым электродвигателем. Фактически он является приводом конусной иглы, которая, перемещаясь, регулирует подачу воздуха через дроссельный патрубок. Расположен регулятор на дроссельном узле и крепится к нему двумя винтами.

РХХ связан с ЭБУ и контроллер обеспечивает работоспособность ДВС в непрогретом состоянии, обеспечивая дополнительную подачу воздуха для обеднения смеси при закрытой дроссельной заслонке.

О проблемах в работе этого прибора может сообщить бортовой компьютер, установленный на машине. На дисплее БК в этом случае высвечиваются ошибки:

  • 0505 — ошибка регулятора холостого хода;
  • 0506 — низкие обороты холостого хода;
  • 0507 — высокие обороты холостого хода.

Однако наиболее выразительными могут оказаться внешние признаки неисправности прибора:

  • на малом газу обороты двигателя гуляют с большой амплитудой или движок самопроизвольно глохнет;
  • во время движения, при установке рукоятки переключателя скоростей в нейтральное положение, двигатель выключается;
  • сразу после запуска на холодном двигателе невозможно увеличить обороты;
  • на неразогретом ДВС при включении дополнительного оборудования обороты заметно падают.

Обнаружив какой-нибудь из признаков неисправности датчика, до того как поменять датчик холостого хода на ВАЗ 2114, можно проверить его работоспособность достаточно простыми способами.

  1. Самый простой — открутить два винта и снять РХХ, вытащив его из гнезда. Подключить разъем к

Где находится датчик холостого хода на рено меган 2?

  1. как чистить датчик регулятор холостого хода
  2. замена регулятора холостого хода


Тут загорается Check и обороты становятся на оборотов.

как чистить датчик регулятор холостого хода


К винтику хомута, который ее фиксирует, подобраться будет нелегко, но возможно: Тогда просветил заслонку с обратной стороны фонариком дело было опять ночью: Хотел именно его, потому, что многие с драйва ставят на рено именно TSN.

как чистить датчик регулятор холостого хода — Продолжительность: Александр Филимонов просмотров.  Плавают обороты на холостом…

Позже он мне его привез.

Если ДЗ электронная у меня — нетто должна пройти её адаптация. Хотел именно его, потому, что многие с драйва ставят на рено именно TSN.

Приезжаю, он говорит "ещё не привезли". Ладно, уезжаю по другим делам и возвращаюсь в У меня нервы на исходе, так как я позвонил своему мастеру и он сказал срочно вернуть со сценика РХХ, так как он отдал уже сценик в эксплуатацию хозяйке! И та ему названивает и кричит, что у неё холостые Он типо сказал, что решит её проблему за 5 минут Ладно, отправляюсь ждать в машину свой регулятор. Слушаю 40 минут музыку — мне никто не перезванивает.

Выхожу из машины, и только открываю дверь автомаркета, чтобы войти, как звонит телефон и высвечивается номер продавца. Я уже подымаюсь" — "Ээээ.

Забыли положить" Всё… тут было много мата про поставщиков и чуть ли не слёзы даже. А ещё это означает, что я вечером еду отдавать чужой регулятор и мне вкорячат мой неисправный, и мне как-то нужно пригнать машину обратно 30 км.

Вечером еду к мастеру, снимаем РХХ и ждем приезда сценика. Через пол часа нас заставляет обернуться звук четырёх тысяч Мой мастер снимает мой регулятор с чужой машины и идет в гараж. Типо чистит его растворителем промывает — уже снятый с моей машины чужой регулятор.

замена регулятора холостого хода

И ставит на место в синий сценик. Заводят машину — вау, оборотов! Муж хозяйки садиться за руль и уезжает. Всё, палево уехало, идем ставить на место мой старый регулятор мне в машину. И катит синий сценик обратно Такого поворота мы не ожидали. Много текста писать уже про это не буду, расскажу вкратце. Когда мастер снял с моей машины чужой РХХ и промыл его растворителем — внутри размякла грязь и его заклинило Знать бы что так выйдет вообще не возвращал бы этот РХХ и ездил бы сам: В итоге, как я потом уже узнал, мой мастер выдернул шток плоскогубцами и всё пришло в норму.

Но это всё спустя 3 часа после произошедшего.

А хозяин того сценика всё равно решил заказать новый РХХ. Кстати, если для профилактики раз год такую проводить такую процедуру, то вполне возможно, проблем с холостым ходом и не возникнет. Проверка работы регулятора Но что, если вся проблема именно в датчике? Добираемся и снимаем датчик. Подсоединяем его к разъему. Располагаем его так, чтобы его было достаточно хорошо видно через щель открытого капота, сидя за рулем.

Включаем и выключаем зажигание — при включении шток датчика выдвигается миллиметров на 5, при выключении возвращается в исходное положение — это если датчик исправен. Если шток не возвращается в исходное положение или плохо выдвигается — датчик надо менять.

Включаем зажигание с подключенным разъемом — шток выдвинулся; Отсоединяем разъем при рабочем зажигании и только после этого его выключаем; Примерно через минуту включаем зажигание и после этого подсоединяем разъем; Выключаем зажигание — шток задвинулся обратно. Через минуту включаем зажигание и повторяем первые 4 пункта. Включаем зажигание, через пару секунд давим педаль газа, через несколько секунд снимаем ногу с педали газа.

При провалах при нажатии на газ, шток следует чуть-чуть задвинуть и зафиксировать его положение. Если после отпускания педали слишком медленно понижаются обороты — шток надо чуть-чуть выдвинуть и зафиксировать это положение. Таким образом находим оптимальное положение штока в рабочем положении и в покое. Вот, в принципе, и все.

Как видите, ничего особо сложного нет — надо просто хотя бы элементарно разбираться в устройстве автомобиля. Старый датчик был той же фирмы, что и регулятора холостого хода: Стал вертеть в руках Д3 пытаясь найти где подвох.

На первый взгляд, закрывается плотно. Тогда просветил заслонку с обратной стороны фонариком дело было опять ночью: Такой след виднелся с обеих сторон, где заслонка прижимается к корпусу. Занять старое положение заслонке мешал регулировочный болт на E4: Полный размер Болт задаёт положение заслонки в закрытом виде.

Если его закручивать, будет появляться щель, если откручивать — щель будет уменьшаться. Сам болт очень тугой, случайно его сдвинуть я не мог. Но, когда я менял прокладки на коллекторе, я, заодно, почистил лёгкий налёт по периметру заслонки. А это, в свою очередь, привело к небольшому подсосу воздуха в закрытом положении заслонки. Получается, что предыдущий хозяин или гаражные мастера этот болт уже крутили.

Замена регулятора холостого хода ГАЗ-3110

На двигателе ЗМЗ-4062 нет привычной, как в карбюраторе, системы холостого хода

Функцию каналов и жиклера холостого хода выполняет микропроцессорный блок управления с помощью форсунок топливоподачи и регулятора добавочного воздуха.

Регулятор (РХХ-60 или 0280 140 545) установлен на ресивере системы впуска воздуха.

Он представляет собой клапан с электроприводом, регулирующий подачу воздуха во впускную систему в обход дроссельной заслонки, что обеспечивает поддержание заданных оборотов холостого хода на различных режимах работы двигателя (пуск, прогрев, торможение двигателем, появление дополнительной нагрузки от навесного оборудования).

По сути – это регулятор холостого хода.

При отказе регулятора или неисправности в его цепи блок управления включит лампу сигнализатора КМСУД, а в память запишет соответствующий код неисправности.

С неисправным регулятором двигатель на холостом ходу может глохнуть после пуска и работать на повышенных оборотах.

Если из-за механических повреждений или загрязнения поворотная заслонка станет заедать, то двигатель будет нестабильно работать на холостом ходу.

Проверка регулятора добавочного воздуха

Выключаем зажигание и снимаем минусовую клемму с аккумуляторной батареи.

1. Шилом или тонкой отверткой отщелкиваем зажим колодки и отсоединяем разъем регулятора.

2. Омметром измеряем, сопротивление двух обмоток регулятора, для чего подсоединяем один щуп прибора к центральному выводу, а другой – поочередно к крайним.

У исправного регулятора сопротивление каждой обмотки должно находиться в пределах 10–14 Ом.

3. Сняв регулятор с двигателя, надеваем на центральный вывод обрезок полихлорвиниловой трубки и вставляем в нее конец оголенного провода.

4. Соединяем центральный вывод с плюсом аккумуляторной батареи, минус – поочередно с крайними.

В одном случае заслонка должна полностью открыться, в другом – закрыться

Если этого не происходит, слегка потрясите регулятор, чтобы убедиться, что заслонка не заедает.

Неисправный регулятор заменяем.

Снятие регулятора добавочного воздуха

1. Отверткой ослабляем хомут

2. Снимаем шланг подвода воздуха.

3. Отверткой ослабляем хомут нижнего шланга.

4. Ключом на 10 отворачиваем два болта крепления регулятора к ресиверу впускной системы.

5. Снимаем регулятор в сборе с кронштейном, вынув нижний патрубок регулятора из шланга.

6. Снимаем с регулятора стальной хомут и резиновую трубку.

7. Устанавливаем регулятор в обратной последовательности

При монтаже ориентируемся по диаметру патрубков регулятора – подводящий больше и должен располагаться сверху

Признаки неисправности или неисправности клапана управления холостым ходом

Клапан управления холостым ходом, также обычно называемый клапаном управления воздухом холостого хода, представляет собой компонент управления двигателем, который в той или иной форме встречается на большинстве дорожных транспортных средств. Его цель — контролировать и регулировать частоту вращения двигателя на холостом ходу, увеличивая и уменьшая ее по мере необходимости для соответствия условиям эксплуатации.

Большинство регулирующих клапанов холостого хода имеют форму клапана с электроприводом или мотора, который устанавливается где-нибудь на впускном коллекторе автомобиля.Клапан или двигатель управляется модулем управления двигателем, который регулирует скорость холостого хода в соответствии с такими параметрами, как температура двигателя и нагрузка на электрическую систему.

Выход из строя клапана управления холостым ходом может вызвать всевозможные проблемы с автомобилем, а в некоторых случаях даже сделать его непригодным для движения. Обычно неисправный или неисправный регулирующий клапан холостого хода вызывает несколько симптомов, которые могут предупредить водителя о потенциальной проблеме.

1. Нерегулярные холостые обороты

Один из наиболее распространенных симптомов, обычно связанных с проблемным клапаном регулировки холостого хода, — это нерегулярные обороты холостого хода.Клапан регулировки холостого хода запрограммирован на регулирование и поддержание постоянной скорости холостого хода двигателя. Если клапан выходит из строя или имеет какие-либо проблемы, это может привести к снижению холостого хода. Это может привести к необычно высокой или низкой частоте вращения холостого хода или, в некоторых случаях, к резкому скачку скорости холостого хода, которая многократно увеличивается и уменьшается.

2. Загорается индикатор проверки двигателя.

Еще одним признаком потенциальной проблемы с клапаном управления холостым ходом является горящая лампа проверки двигателя. Если модуль управления двигателем обнаруживает проблему с цепью или сигналом клапана управления подачей воздуха на холостом ходу, он включает индикатор проверки двигателя, чтобы уведомить водителя о наличии проблемы.Индикатор Check Engine также может быть вызван широким спектром проблем, поэтому настоятельно рекомендуется сканировать компьютер на наличие кодов неисправностей.

3. Глохнет двигатель

Еще одним более серьезным признаком неисправности клапана управления холостым ходом является остановка двигателя. Если клапан управления холостым ходом полностью выходит из строя, он может оставить автомобиль без источника воздуха для поддержания надлежащего холостого хода. Это может привести к остановке двигателя во время работы, а в некоторых случаях может привести к тому, что двигатель вообще не будет работать на холостом ходу и заглохнет, как только он будет запущен.

Обычно неисправный регулирующий клапан холостого хода вызывает симптомы, достаточно заметные, чтобы водитель быстро осознал наличие проблемы. Если ваш автомобиль испытывает какие-либо из вышеперечисленных симптомов или вы подозреваете, что у вашего регулирующего клапана холостого хода может быть проблема, обратитесь к профессиональному технику, чтобы диагностировать автомобиль, например, из YourMechanic, чтобы определить, нуждается ли регулирующий клапан холостого хода в замене.

Где находится клапан регулировки холостого хода в Terracan

ИСТОЧНИК: регулировка холостого хода

Хмммммм…. мне кажется, у вас совсем другая проблема, так как вы убедились, что регулирующий клапан холостого хода работает. Что управляет клапаном управления холостым ходом? … А! … ЭБУ! … проводка между ЭБУ и клапаном управления холостым ходом в хорошем состоянии и исправны ли соединения? ммммммммм … тогда я бы сказал, что у вас неисправный компьютер (ЭБУ). Вот что вы можете попробовать. Отсоедините соединительные кабели аккумулятора от аккумулятора … коснитесь их вместе (кабели + и -) на тридцать секунд. Подключите кабели к батарее и посмотрите, что произойдет.Иногда в памяти ЭБУ хранится «МУСОР», который мешает нормальной работе компонентов. Если ничего не изменится, вам нужно будет начать тестирование (стендовые испытания) компонентов (исполнительный механизм регулировки холостого хода (убедитесь, что он не «заедает»). Проверьте отсутствие утечек вакуума … тщательно осмотрите шланги всасываемого воздуха и вакуумные шланги … осмотрите все разъемы EMS (системы управления двигателем) на предмет каких-либо признаков коррозии или неправильного соединения (штырьки и розетки). Проблема может быть просто в электрических контактах / соединениях.. . потом, опять же, это могло быть механическое.

Продвинутая нелинейная система управления частотой вращения двигателя на холостом ходу

Образец цитирования: Kjergaard, L., Нильсен, С., Вестерхольм, Т., и Хендрикс, Э., «Усовершенствованные нелинейные системы управления частотой вращения двигателя на холостом ходу», Технический документ SAE 940974, 1994, https://doi.org/10.4271/940974.
Загрузить Citation

Автор (ы): Ларс Кьергаард, Штеффен Нильсен, Томас Вестерхольм, Эльберт Хендрикс

Филиал: Технический университет Дании

Страницы: 13

Событие: Международный конгресс и выставка

ISSN: 0148-7191

e-ISSN: 2688-3627

Также в: Сделки SAE 1994: Журнал двигателей-V103-3

Регулятор холостого хода на основе активного контроля подавления помех в дизельных двигателях

  • Alt, N., Вольф, К. и ван ден Эйкель, П. (1999). Комфортность легковых автомобилей на холостом ходу . Документ SAE № 1999-01-1805.

    Книга Google ученый

  • Баттс, К., Сивашанкар, Н. и Сан, Дж. (1995). Конструкция с прямой связью и обратной связью для управления частотой вращения холостого хода двигателя с использованием оптимизации l1 . Proc. Американская контрольная конференция, 2587–2590.

    Google ученый

  • Обух, К.Р., Сивашанкар, Н. и Сан, Дж. (1999). Применение оптимального управления l1 к задаче управления частотой вращения двигателя на холостом ходу. IEEE Trans. Технологии систем управления 7 , 2 , 258–270.

    Артикул Google ученый

  • Карневале, К. и Москетти, А. (1993). Регулировка холостого хода с помощью техники H-infinity . Документ SAE № 930770.

    Книга Google ученый

  • Чен, Л., Тан, К., Лю, З. (2011). Исследование надежного управления частотой вращения двигателя на холостом ходу на основе структурированной µ-теории сингулярных чисел . Измерительная техника и автоматизация мехатроники (ICMTMA), 2011 г. Конф., 514–517.

    Google ученый

  • Cho, M.-R., Kim, J.-S., Oh, D.-Y. и Хан, Д.-К. (2002). Влияние дополнительных факторов на фрикционные характеристики двигателя. Пер. Корейское общество инженеров-механиков A 26 , 10 , 2159–2164.

    Артикул Google ученый

  • Фулбрук, А. (2013). WLTP — Потенциальное влияние долгосрочного планирования трансмиссии на глобальный набор технологий . Автомобильная конференция IHS, Токио.

    Google ученый

  • Хан, М., Ло, Р. Н. К., Ван, Л., Ли, А. и Стандер, Д. (1998). Оптимальное регулирование холостого хода автомобильного двигателя . Документ SAE № 981059.

    Книга Google ученый

  • Хендрикс, Э.и Соренсон, С. С. (1990). Моделирование среднего значения двигателей с искровым зажиганием . Документ SAE № 6.

    Книга Google ученый

  • Хербст, Г. (2013). Моделирующее исследование активного контроля отклонения помех (ADRC) в качестве инструмента контроля для практиков. Электроника 2 , 3 , 246–279.

    MathSciNet Статья Google ученый

  • Гроват, Д.и Bodenheimer, B. (1993). Надежная автомобильная система управления частотой вращения холостого хода на основе µ-синтеза. . Американская конференция по контролю, 1778–1783.

    Google ученый

  • Хроват Д. и Сан Дж. (1997). Модели и методологии управления для проектирования управления частотой вращения холостого хода ICengine. Инженерная практика управления 5 , 8 , 1093–1100.

    Артикул Google ученый

  • Hsieh, F.-C., Chen, B.-C. и Wu, Y.-Y. (2007). Адаптивная регулировка холостого хода для двигателей с искровым зажиганием. . Документ SAE № 2007-01-1197.

    Книга Google ученый

  • Цзинцин, Х. (2009). От ПИД-регулятора к активному управлению подавлением помех. IEEE Trans. Промышленная электроника 56 , 3 , 900–906.

    Артикул Google ученый

  • Кьергаард, Л., Нильсен, С., Вестерхольм, Т. и Хендрикс, Э. (1994). Продвинутая система нелинейного регулирования холостого хода двигателя . Документ SAE № 940974.

    Книга Google ученый

  • Лю, К., Гонг, X., Ху, Ю. и Чен, Х. (2011). Конструкция контроллера ADRC для управления частотой вращения холостого хода SIengine .

    Google ученый

  • Méndez Cubillos, X.C. и de Souza, L.К. Г. (2010). Использование метода управления H-бесконечностью в системе ориентации жестко-гибкого спутника. Математические проблемы техники , 2009 , 1–9.

    Артикул МАТЕМАТИКА Google ученый

  • Мемеринг Д. У. и Мекл П. Х. (2002). Сравнение методов адаптивного управления, применяемых для регулирования холостого хода дизельного двигателя. J. Динамические системы, измерения и управление 124 , 4 , 682–688.

    Артикул Google ученый

  • Миклосович Р., Радке А. и Чжицян Г. (2006). Дискретная реализация и обобщение расширенного наблюдателя состояния . Американская конференция по контролю, Миннеаполис, Миннесота, США.

    Книга Google ученый

  • Никзадфар, К. и Шамехи, А. Х. (2011). Оптимальное управление частотой вращения холостого хода легкового турбодизельного двигателя с целью минимизации расхода топлива .Документ SAE № 2011-01-0713.

    Книга Google ученый

  • Аутбиб Р., Довифааз X., Рашид А. и Оуладсин М. (2002). Управление скоростью дизельного двигателя: нелинейный подход . Proc. Американская контрольная конференция, 3293–3294.

    Google ученый

  • Павкович Д., Деур Дж. И Колмановский И. (2009). Компенсатор крутящего момента нагрузки на основе адаптивного фильтра Калмана для улучшенного управления частотой вращения холостого хода SIengine. IEEE Trans. Технологии систем управления 17 , 1 , 98–110.

    Артикул Google ученый

  • Пу С., Пауэлл Б. и Хроват Д. (2000). Оптимальное регулирование холостого хода автомобильного двигателя . Proc. Американская контрольная конференция, 1018–1026.

    Google ученый

  • Шим, Д., Джэхонг, П., Харгонекар, П.П. и Риббнс, В. Б. (1996). Уменьшение колебаний оборотов автомобильного двигателя на холостом ходу. IEEE Trans. Технологии систем управления 4 , 4 , 404–410.

    Артикул Google ученый

  • Шу, Л., Хун, К. и Шуйоу, Ю. (2009). Нелинейная модель прогнозирующего управления для управления холостым ходом SIengine . Решение и контроль, 2009 г. Проведено совместно с 28-й Китайской контрольной конф.CDC / CCC 2009. Proc. 48-я конференция IEEE, 6590–6595.

    Google ученый

  • Теппа-Гарран, П. А. и Гарсия, Г. (2013). Оптимальная настройка контроллеров PI / PID / PID (n-1) в управлении подавлением активных помех. J. Control Engineering и прикладная информатика 15 , 4 , 26–36.

    Google ученый

  • Торнхилл, М., Томпсон, С. и Синдано, Х. (2000). Сравнение схем регулирования холостого хода. Инженерная практика управления 8 , 5 , 519–530.

    Артикул Google ученый

  • Ватанабе, С., Имамура, М., Томисава, Н., Го, Х.-Дж., Сато, М. и Такеда, Х. (1992). Разработка системы управления частотой вращения холостого хода по модели с учетом крутящего момента двигателя модели . Документ SAE No.920160.

    Книга Google ученый

  • Уильямс, С. Дж., Хроват, Д., Дэйви, К., Маклай, Д., Кревель, Дж. В. В. и Чен, Л. Ф. (1989). Конструкция управления частотой вращения холостого хода с использованием устройства H-infinity appoach . Американская конференция по контролю, 1950–1956.

    Google ученый

  • Сюнь, Г., Цифан, Л., Юньфэн, Х. и Хун, К. (2012). Дизайн контроллера холостого хода для SIengine на основе ADRC .Приложения управления (CCA), IEEE Int. Конф., 376–381.

    Google ученый

  • Zhengmao, Y. (2007). Моделирование, идентификация, проектирование и реализация нелинейных автомобильных систем регулирования холостого хода. Обзор. IEEE Trans. Системы, человек и кибернетика, часть C: приложения и обзоры 37 , 6 , 1137–1151.

    Артикул Google ученый

  • Чжицян, Г.(2006). Управление активным подавлением помех: изменение парадигмы в разработке систем управления с обратной связью . Американская конференция по контролю, Миннеаполис, Миннесота, США.

    Google ученый

  • Как очистить регулирующий воздушный клапан холостого хода автомобильного двигателя

    Клапан регулировки холостого хода отвечает за управление холостым ходом двигателя. скорость через PCM автомобиля (компьютер). Эти клапаны имеют разную конфигурацию. в зависимости от производителя, но выполняют ту же задачу.Клапан IAC или ISC, как его называют отводным воздухозаборник двигателя из магистрального корпус дроссельной заслонки и обходит часть всасываемого воздуха для регулирования холостого хода. Когда холостой ход не может быть управляемый, он вызовет контрольную лампу двигателя (MIL) из-за скорости холостого хода колебания. На более новых автомобилях (2000-2005) в зависимости от производителя этот клапан постепенно прекращается, поскольку электронные системы дроссельной заслонки становятся обычным явлением.

    Что не так?

    По мере старения автомобиля IAC загрязняется (состояние, называемое коксованием) из-за объемы воздуха, обработанного через клапан.Тяжелые частицы в воздухе прикрепляются к внутренним частям клапана, затрудняя клапан для работы.

    СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ

    Контроль холостого хода

    • Регулирует обороты холостого хода двигателя
    • Требуется обслуживание при настройке двигателя
    • Находится рядом с корпусом впускной дроссельной заслонки
    • Может не издавать гудок (Ford)
    • Простота замены / обслуживания в большинстве случаев
    • Может вызвать контрольную лампу двигателя
    • Вызывает колебания холостого хода двигателя
    • Может вызвать заглох двигателя на холостом ходу
    • Может вызвать слишком высокую частоту вращения двигателя на холостом ходу.

    Где это?

    Клапан регулировки холостого хода (IAC) расположен рядом с корпусом дроссельной заслонки впускной коллектор в большинстве случаев. Дополнительные конструкции включают резиновые шланги ходовые от корпуса дроссельной заслонки и воздухозаборника к выносному клапану.

    Сколько стоит?

    Стоимость IAC будет варьироваться, но обычно составляет от 60 до 120 долларов. НАС. Если вы не меняете клапан самостоятельно, трудозатраты будут минимальными. из-за легкого доступа к клапану.Если клапан установлен снизу отверстия дроссельной заслонки, например, в продукции Toyota, будет стоить немного больше. К обслуживание IAC отдельно, стоимость должна быть применима к месту нахождения vales. Большинство услуг такого рода включено в капитальную настройку.

    Начало работы

    1. Найдите клапан IAC на вашем двигателе. Если в вашей машине НЕТ трос дроссельной заслонки у вас нет клапана IAC, это лучший способ узнать какая система у вашей машины.В этом примере мы удалили отверстие и чистка дроссельной заслонки Это, по завершении открутите крепежные винты клапана регулировки холостого хода. Ты может потребоваться ударная отвертка, чтобы открутить винты.
    2. На этом изображении показано состояние закоксовывания, аналогичное дроссельной заслонке. привод / отверстие, которое вызывает неустойчивую работу клапан, глохнет и высокий холостой ход может быть результатом.
    3. Используйте очиститель карбюратора для распыления на внутренние детали клапанов с помощью магазинное полотенце, чтобы удалить отложения (тщательно очистите клапан).Этот может занять некоторое время, поэтому вам может потребоваться впитать клапан в очиститель. в зависимости от степени коксования при Другие воздушные клапаны холостого хода необходимо заменить из-за внутреннего износа.
    4. IAC собирает воздух из внутренних портов внутри впуска и дроссельной заслонки. системы ствола. Эти передаточные отверстия также необходимо обслуживать при очистке. двигатель IAC, чтобы поддерживать правильную работу только что очищенного клапана.
    5. Убедитесь, что все прокладки и уплотнения в хорошем состоянии. чтобы избежать утечки при установке клапана на корпус дроссельной заслонки и снова вставьте крепежные винты, чтобы равномерно затянуть их.

    Смотреть видео!

    Сервисное видео клапана регулировки холостого хода (Toyota)

    СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ

    Вопросы?

    Наша команда сертифицированных механиков готова бесплатно ответить на ваши вопросы.

    Статья опубликована 07.08.2021

    Настройка

    на холостом ходу для MegaSquirt — DIYAutoTune.com

    Как: настроить на плавный холостой ход

    «Как добиться плавного холостого хода, как у моего штатного ЭБУ?» Это достаточно распространенный вопрос, чтобы заслужить небольшую статью с советами о том, как настроить холостой ход.Первый ключ может удивить многих начинающих тюнеров:

    Настройки управления холостым ходом — не самая важная вещь, которую нужно регулировать для получения плавного холостого хода.

    Это может показаться нелогичным, но учтите следующее: если двигатель работает на холостом ходу при постоянной нагрузке, а дроссельная заслонка постоянно открыта, разве у вас не должно быть постоянной скорости холостого хода? Если в этих условиях у вас скачки холостого хода или резкие скачки, а ваш регулирующий клапан холостого хода остается на одном уровне открытия, настройки управления холостым ходом не являются проблемой.Чтобы обеспечить устойчивый холостой ход, вам нужны три вещи: правильное топливо , правильное время, и правильный поток воздуха . Эти проблемы нужно решать индивидуально.

    Правильное топливо

    Двигатели не любят бездельничать; обедненное соотношение воздух / топливо — одна из основных причин резких скачков холостого хода. Для двигателя с последовательным впрыском это достаточно просто — установите двигатель на холостом ходу с соотношением 14,7: 1 для бензина, и все готово. Однако у пожарных машин периодического действия на холостом ходу возникают проблемы с реверсированием впускного импульса, при котором часть топлива отправляется в соседний цилиндр.Итак, если ваш двигатель работает в периодическом режиме, вам нужно добавить немного больше топлива, чтобы во всех цилиндрах оставалось соотношение 14,7: 1 или выше. Пакетные пожарные машины обычно лучше всего работают на холостом ходу в середине 13-х годов, поэтому, если вы беднее, добавьте немного топлива и посмотрите, стабилизирует ли это холостой ход.

    Вам необходимо убедиться, что соотношение воздух / топливо сохраняется во время холодного запуска. Если на холостом ходу охотится при холодном двигателе, но стабилизируется при прогреве, попробуйте еще разогреть обогащение.

    Правильное время

    Timing — очень полезный инструмент для контроля скорости холостого хода.В идеале вы хотите, чтобы время было немного ниже, чем при максимальной мощности — на большинстве поршневых двигателей это обычно работает где-то в диапазоне от 10 до 18 градусов. Затем вы можете добавить строку примерно на 300 об / мин ниже вашей целевой скорости холостого хода, если вы обнаружите, что холостой ход нестабилен. Время в этом ряду может быть увеличено примерно на 2–4 градуса по сравнению с таймингом холостого хода. На трехмерном изображении ниже показана таблица искр, настроенная таким образом.

    Такая настройка времени оказывает стабилизирующее влияние на холостой ход.Когда скорость холостого хода падает, синхронизация увеличивается, увеличивая мощность и возвращая скорость холостого хода вверх. Результатом является автоматический контур обратной связи, который помогает поддерживать постоянную скорость холостого хода. Не каждому двигателю это действительно нужно. Однако вам нужно обратить внимание на временные кривые, которые делают обратное. Если вы указали меньшую синхронизацию ниже целевой скорости холостого хода, чем у вас на холостом ходу, это часто приводит к нестабильному холостому ходу, поскольку ЭБУ отслеживает синхронизацию, в то время как скорость холостого хода падает. Это может привести к тому, что небольшое нарушение оборотов холостого хода перерастет в частоту вращения холостого хода, которая быстро меняется вверх и вниз.

    Слишком много времени может быть проблемой. Если время на вашей обычной скорости холостого хода уже дает вам максимальную выходную мощность, вам некуда идти, кроме как спуститься. Чрезмерная синхронизация также повредит мощности — после определенного момента добавление большего времени не приведет к увеличению холостого хода, а в крайних случаях это может сделать прямо противоположное. Итак, вы хотите немного «задержать» время на холостых оборотах и ​​работать меньше, чем время, которое дало бы ему наибольшую мощность.

    Правильный воздушный поток

    Для поддержания хороших оборотов холостого хода вам потребуется достаточное количество воздуха.Как это сделать, зависит от того, какой у вас клапан IAC (регулятор холостого хода).

    Нет клапана IAC вообще? Да, вы можете работать без клапана IAC. Просто используйте установочный винт холостого хода, чтобы отрегулировать его настолько, чтобы двигатель не глохнул при холодном пуске. Конечно, ваша частота вращения холостого хода с прогретым двигателем будет выше, чем могла бы быть, и у вас не будет возможности отрегулировать такие вещи, как кондиционер или электрические нагрузки, но это сработает.

    Двухпозиционные клапаны IAC позволяют выбрать один из двух вариантов: на быстром холостом ходу или без него.Вы бы установили винт холостого хода на желаемую скорость холостого хода при прогретом двигателе, и если ваш двухпозиционный клапан достаточно большой, его включение предотвратит остановку двигателя при холодном пуске. Управление с обратной связью невозможно. Если вам не очень нравится регулировать холостой ход с замкнутым контуром, вы даже можете добавить второй клапан включения / выключения IAC рядом с существующим IAC, чтобы поднять холостой ход при включении A / C. Nissan использовал это на многих автомобилях начала 90-х годов.

    ШИМ клапаны IAC или шаговый двигатель Клапаны IAC бесступенчатые.Это позволяет вам регулировать время открытия в зависимости от температуры. Их можно запустить двумя способами. Режим открытого контура (также называемый режимом разогрева) просто указывает клапану открываться на заданную величину в зависимости от температуры. MS1 имеет двухточечную кривую, а MS2 и более поздние версии позволяют вам установить более подробную кривую зависимости клапана IAC от температуры. Замкнутый контур Режим пытается поддерживать заданную скорость холостого хода. Хотя не каждому автомобилю требуется холостой ход с замкнутым контуром, он может помочь компенсировать серьезные изменения нагрузки.Например, если холостой ход падает на неприемлемую величину при включении кондиционирования воздуха, вы можете использовать управление с обратной связью для компенсации. MS1 / Extra имеет довольно грубый алгоритм, в то время как MS2 / Extra и MS3 используют более сложный (и более простой в настройке) метод, называемый циклом PID.

    Варианты кода MS / Extra обеспечивают функцию замкнутого контура, которая позволяет устанавливать определенную скорость холостого хода. Я рекомендую оставить управление с обратной связью выключенным, пока двигатель не будет нормально работать на холостом ходу при постоянной нагрузке. Как плохо настроенный холостой ход с замкнутым контуром, так и плохо настроенные параметры топлива или искры могут вызвать колебания холостого хода.Оставление холостого хода в режиме разомкнутого контура (прогрева) позволит вам исключить одну причину колеблющегося холостого хода и позволит выправить только топливо и сторону зажигания. Как показывает практика, попытка использовать настройки замкнутого контура для компенсации плохого топлива или настроек времени приведет к тому, что ЭБУ будет преследовать его хвост, но никогда не поймает его. Вы можете обнаружить, что двигатель отлично работает в разомкнутом контуре, и вам не нужен замкнутый контур, особенно на гоночном автомобиле без кондиционера и с небольшими электрическими нагрузками.

    Настройки замкнутого контура лучше всего использовать для компенсации изменений нагрузки, таких как включение кондиционера.Если ваш автомобиль оборудован исправным кондиционером, хороший способ оценить эффективность настроек замкнутого контура — это включить кондиционер и посмотреть, как быстро он останавливает падение холостого хода.

    По следующим ссылкам представлена ​​подробная информация о настройке режима холостого хода с обратной связью.

    MS1 / Настройки холостого хода с дополнительным замкнутым контуром

    Настройки замкнутого контура замкнутого контура MS2 / Extra и MS3

    Обратите внимание, что по мере выхода новых версий прошивки в код ожидания были внесены улучшения. Как правило, чем новее прошивка, тем лучше контроль холостого хода с обратной связью.Если вы используете старую прошивку и не можете заставить работать режим ожидания с обратной связью, проверьте, нет ли более новой версии или даже тестируется новый альфа-код с улучшениями в режиме ожидания с обратной связью.

    Проверка клапана регулирования холостого хода и холостого хода — Учебные и практические руководства

    Этот вопрос возникает почти ежедневно, поэтому лучше сделать его липким, так как он обязательно будет упоминаться в будущем.

    Это прямо из Руководства по ремонту 1997 года, поэтому, вероятно, это будет другая процедура для 93-95 из-за того, что это руководство OBDII.

    Регулировка холостого хода (FS MTX)

    1. Выключите все потребляющие электроэнергию аксессуары.

    2. Убедитесь, что частота вращения холостого хода находится в пределах 650-750 об / мин. В идеале вы хотите быть на 700 оборотах в минуту.

    3. Если не в пределах спецификации, отрегулируйте холостой ход.

    4 Соедините клеммы TEN и GND разъема канала передачи данных с помощью перемычки.

    Внимание: Регулировочный винт дроссельной заслонки установлен на заводе и НЕ должен регулироваться. Любая регулировка отрицательно скажется на характеристиках двигателя.

    5. Отрегулируйте холостой ход, поворачивая регулировочный винт подачи воздуха до плавного хода в диапазоне 500-800 об / мин.

    6. При включенном кондиционере вы должны ожидать, что число оборотов будет где-то в диапазоне 725-825.

    7. Отсоедините перемычку.

    Регулировка холостого хода (FS ATX)

    1. Выключите все потребляющие электроэнергию аксессуары.

    2. Используя SST (NGS), убедитесь, что скорость холостого хода находится в пределах спецификации.

    3. Убедитесь, что частота вращения холостого хода находится в пределах 650-750 об / мин.В идеале вы хотите быть на 700 оборотах в минуту.

    4. Если не в пределах спецификации, разгоните двигатель и включите кондиционер без нагрузки.

    5. Остановите двигатель и кондиционер. Проверить холостой ход.

    ПРИМЕЧАНИЕ: Используется тестером NGS и должен быть сброшен любой DTC и ожидающий код неисправности при повторном подключении разъема клапана IAC.

    6. Если холостой ход ниже спецификации

    — Отсоедините разъем клапана IAC и проверьте обороты двигателя.

    — Если частота вращения двигателя не изменяется, проверьте электромагнитный клапан IAC.

    — Если частота вращения коленчатого вала двигателя изменяется слишком сильно или глохнет, осмотрите жгут проводов и разъемы электромагнитного клапана PCM и IAC.

    7. Если холостой ход выше спецификации

    — Отсоедините разъем клапана IAC и проверьте обороты двигателя.

    — Если частота вращения двигателя не изменяется, отрегулируйте винтом регулировки подачи воздуха (AAS) до плавного хода в диапазоне 500-800 об / мин.

    — Если частота вращения коленчатого вала двигателя изменяется слишком сильно или глохнет, проверьте жгут проводов и разъемы блока управления двигателем.

    8. При включенном кондиционере следует ожидать, что частота вращения будет где-то в диапазоне 725–825.

    Регулировка холостого хода (KL)

    1. Выключите все потребляющие электроэнергию аксессуары.

    2. Убедитесь, что частота вращения холостого хода находится в пределах 600-700 об / мин. В идеале вы хотите быть на скорости 650 об / мин.

    3. Если не в пределах спецификации, отрегулируйте холостой ход.

    4 Соедините клеммы TEN и GND разъема канала передачи данных с помощью перемычки.

    Внимание: Регулировочный винт дроссельной заслонки установлен на заводе и НЕ должен регулироваться.Любая регулировка отрицательно скажется на характеристиках двигателя.

    5. Отрегулируйте холостой ход, поворачивая регулировочный винт подачи воздуха до плавного хода в диапазоне 500-800 об / мин.

    6. При включенном кондиционере вы должны ожидать, что число оборотов в минуту будет в диапазоне 775-875.

    7. Отсоедините перемычку.

    Клапан регулировки холостого хода (FS MTX)

    1. Запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу

    2. Отсоедините разъем клапана IAC и убедитесь, что частота вращения двигателя изменяется.

    3. Если состояние двигателя не изменится, выполните следующие действия:

    -a- Подключите SST к разъему 2 канала передачи данных.

    -b- Убедитесь, что диагностический код P0505 не отображается. ЕСЛИ показано, сначала выполните поиск и устранение неисправностей для кода.

    -c- Измените рабочий цикл клапана IAC на 100% с помощью функции моделирования и «Тест холостого хода» и убедитесь, что частота вращения холостого хода увеличивается.

    -c1- Если скорость увеличивается: заменить ECM.

    -c2- Если скорость не меняется: заменить клапан ВАС.

    4. Прогрейте двигатель до нормальной температуры и поработайте на холостом ходу.

    5. Включите электрическую нагрузку и убедитесь, что частота вращения двигателя находится в пределах спецификации.

    6. При включенном кондиционере вы должны ожидать увидеть обороты в любом месте в диапазоне 725-825 (исключая временное падение во время переключения аксессуаров)

    7. Если не соответствует требованиям, проверьте соответствующие переключатели и жгуты проводов.

    Клапан регулировки холостого хода (FS ATX)

    1. Запустить двигатель.

    2. Отсоедините разъем клапана IAC и проверьте изменения оборотов двигателя.

    3. Если частота вращения коленчатого вала двигателя не меняется, выполните следующие действия:

    .

    -a- Обратный клапан РХХ

    -b- Выполнить проверку напряжения клеммы PCM клапана IAC

    -c- Проверить воздушный канал клапана IAC

    4. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры и дайте ему поработать на холостом ходу.

    5. Включите электрические нагрузки и убедитесь, что частота вращения двигателя находится в пределах спецификации.

    6. При включенном кондиционере вы должны ожидать увидеть обороты в любом месте в диапазоне 725-825 (исключая временное падение во время переключения аксессуаров)

    7.Если не соответствует требованиям, проверьте соответствующие переключатели и жгуты проводов.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *