Горит лампочка чек энджин причины: Загорелся Check Engine. 4 причины и что делать — журнал За рулем

в чем причина (и что делать)

Категория: Полезная информация.

Значок «Check Engine» на приборной панели сигнализирует владельцу о том, что в работе дизельного двигателя произошел сбой. Собственно, поэтому и необходимо «проверить двигатель».

Причин, по которым загорается предупреждение «Check Engine», очень много. И разобраться в них непросто, особенно не специалисту.

Так, «чек» может загораться при любых неисправностях в системе зажигания и системе подачи топлива, в случае сбоев в работе фаз ГРМ, при детонации двигателя, в случае выхода из строя разных датчиков, при нехватке масла в двигателе или коробке передач и даже при заправке некачественным топливом.

Соответственно и решение проблемы будет разным — от замены недорогих элементов до серьезного ремонта.

Загорелся «Check Engine» — что делать

В любом случае, если владелец видит на приборной панели «Check Engine», пока автомобиль в движении (в норме эта лампа загорается после включения зажигания и гаснет спустя пару секунд), необходимо прислушаться к мотору, затем — остановиться и осмотреть двигатель на предмет масляных пятен и видимых повреждений.

Если, кроме значка, сбоев в работе ДВС нет, можно ехать на сервис и диагностировать неполадку.

Но если вместе с «чеком» появились странные звуки — стук, гул, скрип из моторного отсека, либо двигатель «троит» и ощутимо теряет мощность, нужно остановиться как можно быстрее и вызывать эвакуатор.

Дальнейшая эксплуатация машины с мигающим в движении «Check Engine» и признаками повреждения двигателя может закончиться плачевно.

Почему может гореть «Check Engine» на дизельном двигателе

В бензиновых моторах причины, по которым загорается «чек», в основном связаны с системой ЭСУД — диагностировать стоит свечи и катушки зажигания, а еще — высоковольтные провода и многочисленные датчики — положения распредвала, скорости, ДМРВ, кислородный и т.п.

В дизельных моторах причины, которые приводят к предупреждению «Check Engine» (за исключением проблем системы ЭСУД) схожи: некорректная работа датчиков, проблемы с катализатором выхлопных газов, неисправности топливной системы. Рассмотрим вероятные проблемы подробнее.

 плохое топливо 

Часто жители СНГ сталкиваются с тем, что «чек» загорается после недавней заправки автомобиля. Если вместе с тем наблюдается потеря мощности, причина может крыться как раз в качестве топлива.

Неправильно подобранное, плохое ДТ может вызвать появление детонации в двигателе, нарушить процесс нормального сгорания. Электронный блок управления двигателем фиксирует эти изменения — и выдает ошибку.

Для решения проблемы часто достаточно просто разбавить уже залитое топливо качественным. Если все сделано верно, через пару километров пробега, «Check Engine» потухнет сам собой.

В особо запущенных случаях топливо придется сливать полностью, а систему его подачи — промывать. Если и после этого «чек» не потухнет, ошибку придется сбрасывать через программу.

 герметичность топливной системы 

Не всегда предупреждение «Check Engine» связано с серьезными неисправностями. Иногда такой индикатор загорается, когда в двигатель по какой-то причине поступает слишком мало или много топлива.

Поэтому первый шаг, который стоит предпринять владельцу — проверить герметичность закрытия топливного бака — возможно, треснула или неплотно закручена его крышка. Такая банальная причина часто объясняет появление «чека» на панели приборов.

Если осмотр показал трещины в крышке, ее нужно срочно заменить. Если крышка откручена, нужно просто затянуть ее и проехать пару километров, чтобы «чек» погас.

 вышел из строя датчик кислорода (лямбда зонд) 

Датчик кислорода участвует в регулировке пропорций топливной смеси. Он собирает данные о том, сколько кислорода содержится в выхлопных газах, передаются в систему управления двигателем. В зависимости от этих данных, ЭБУ принимает решение, обогатить или обеднить топливную смесь на бензиновых двигателях.

В дизельных моторах лямбда-зонд вместе с датчиком массового расхода воздуха (ДМРВ) помогает точно определить степень рециркуляции выхлопных газов для каждого рабочего режима.

То есть назначение кислородного датчика — передавать точные данные в систему управления мотором, чтобы сделать его работу более экономичной и экологичной. В современных автомобилях устанавливается 2-4 датчика кислорода.

Со временем лямбда зонд покрывается слоем отработавшего моторного масла и начинает передавать в ЭБУ двигателем ошибочные данные. В результате в камеру поступает слишком много или мало топлива, что и приводит к сбою в работе.

Решение проблемы — замена неисправного кислородного датчика, и лучше ее не откладывать, потому что неисправный лямбда зонд может вывести из строя катализатор.

 вышел из строя датчик массового расхода воздуха 

ДМРВ вместе с кислородным датчиком участвует в дозировании топлива при приготовлении воздушно-топливной смеси.

При выходе ДМРВ из строя, нарушается пропорция образования топливной смеси, отсюда сбои в работе дизельного двигателя, трудности с холодным пуском, потеря мощности и увеличение расхода ДТ.

Причем поломка датчика может быть вызвана нарушением регламента замены воздушного фильтра.

Несправный датчик нужно менять, иначе проблемы в работе мотора не устранятся, а предупреждение «Check Engine» так и будет гореть на панели приборов.

 поломка катализатора выхлопных газов 

Катализатор очищает выхлоп и снижает количество оксида азота, который дизельный двигатель при своей работе выбрасывает в атмосферу.

Катализатор может сломаться из-за вышедшего из строя лямбда зонда, как это описано выше. Перегреваясь, корпус катализатора лопается, и на приборной панели появляется «чек».

С неработающим катализатором ездить нельзя — машина будет терять в динамике и потреблять больше топлива.

Из-за того, что ремонт детали сложный и дорогостоящий, многие автовладельцы в такой ситуации просто вырезают катализатор, устанавливая вместо него пламегаситель.

 перегрев двигателя / масляное голодание 

Если «Check Engine» загорается летом, да еще и в пробке — дело плохо. Причину стоит искать в перегреве мотора.

А если его температура нормальна, и утечек антифриза не обнаружено, стоит проверить уровень моторного масла, и его состояние.

Если масло в порядке, можно завести ДВС и послушать равномерность его работы. Если масло ниже минимального уровня на щупе и подозрительно выглядит — лучше отправиться в сервис на диагностику, причем не своим ходом.

 неисправность топливного насоса 

Если топливный насос не создает необходимое давление, система впрыска топлива работает некорректно, или не работает вовсе.

К такому печальному сценарию может привести

постоянная заправка плохим ДТ, несвоевременная замена топливного фильтра, привычка ездить «на лампочке» (когда насос буквально выскребает по стенкам бачка остатки горючего, собирая вместе с ними осадок с пылью, грязью, следами коррозии и т.п.).

Проблема решается диагностикой ТНВД и проверкой работы топливных форсунок.

  • О том, почему могут плавать обороты дизельного двигателя, мы писали здесь.

Топливные насосы, ТНВД для дизельного двигателя вы найдете в каталоге

ПЕРЕЙТИ В КАТАЛОГ

Загорелся Чек Энджин (Check Engine) – основные причины появления

Мой собственный водительский опыт, а также опыт профессиональных автомобильных механиков показывает, что да, существует некий свод общих правил, применимый, как это говорится, «для всех». Однако некоторые моменты нужно знать обязательно (и неуклонно им следовать) применительно как раз к автомобилю, на котором ты едешь в данный момент. Почему? А потому что для каждой модели (а порой даже для каждой модификации) у всех без исключения мировых производителей существуют свои собственные правила и указания на то, как автовладельцу реагировать на приборные индикаторы.

Давайте рассмотрим причины появления датчика Check Engine на приборной панели.

Содержание

  • 1. Горит Check Engine — как устранить ошибки
  • 2. Наиболее вероятные причины появления CHECK ENGINE
  • 3. Загорелся check engine – что нужно делать с серьезными ошибками
  • 4. Что делать, если не горит чек при включении зажигания?

Горит Check Engine — как устранить ошибки?


Для того, чтобы правильно ответить на этот вопрос, нужно слегка углубиться в историю. Мало кому известно, но самый первый индикатор подобного рода (именно такой — горит значок двигателя) появился еще на карбюраторных автомобилях с батарейным зажиганием. В тех «допотопотных» авто он означал буквально ВСЁ! Он мог указывать на перебои с искрообразованием, на неполадки в карбюраторе и еще на целую массу неисправностей в системах питания и/или зажигания двигателя. Сегодня, для того чтобы выяснить причину горящего (или что еще более серьезно — мигающего) индикатора, следует провести компьютерную диагностику. НЕ СУЩЕСТВУЕТ какого-то общего списка ошибок, которые автомобилист мог бы определить самостоятельно.

Вот приблизительно так может выглядеть часть таблицы кодов ошибок одного из массовых мировых брендов

Одной из причин появления сигнала (и в определенных моделях автомобилей) может оказаться банально не закрытая до конца крышка бензобака. Другая причина (и в другой модели), если горит чек двигателя, может указывать на неисправность бензонасоса или неудовлетворительное состояние свечей. В некоторых «продвинутых», а точнее сказать, в так называемых высокопроизводительных моделях элитного сектора мирового автопрома, имеются даже, например,  датчики чистоты технологических и эксплуатационных жидкостей, и если вдруг какая-то загрязнилась, то «чек» появится обязательно.

Повод ли это для паники? Разумеется — нет!

В большинстве моделей массового сегмента мировой автомобильной промышленности check engine может загораться от наличия в баке низкокачественного топлива. И даже «просто глюк» в ЭБУ ДВС (в бортовом компьютере двигателя) также может стать причиной появления этого самого «чека».

О том, как выявить код неисправности, как сбросить ошибку check engine — советами и различными «поучалками» современный интернет буквально клубится и кишит. Самым популярным является, например, такой совет:  нужно (якобы) на 15-20 секунд сбросить минусовую клемму с АКБ, и пиктограмма на приборной доске исчезнет.

Мол, таким образом, произойдет перезагрузка бортового компьютера, и все ошибки сотрутся.

Не сотрутся!

Они пропадут с приборной панели, но в ЭБУ (в бортовом компьютере) однозначно останутся; подробнее на эту тему я уже писал в материале Обозначение значков на панели приборов авто на этом же сайте — Аutоbооkіng. И что интересно, совет «сбросить клемму» (причем непонятно, почему именно на 15-20 секунд, а не на 3-5 минут?), этот совет — самый популярный…

…и — самый бестолковый!

А вот правильный алгоритм ваших действий должен быть таким. Во-первых, читайте инструкцию по эксплуатации КОНКРЕТНО ВАШЕГО автомобиля. Во-вторых (если вы вдруг не нашли ответов в своей Инструкции), то следует позвонить СВОЕМУ автомеханику, СВОЕМУ автоэлектрику, словом тому сервисмену, который «наблюдает» непосредственно ВАШУ машину, как это делают участковые (семейные) врачи в вашей районной поликлинике, наблюдая вас и членов вашей семьи. И уже у него следует поинтересоваться, что нужно сделать и нужно ли что-нибудь делать вообще?

Современные блоки управления контролируют в реальном времени и в конкретный момент очень многие параметры работы ДВС:

  • обороты двигателя;
  • качество и состав горючей топливной смеси;
  • мгновенный и средний (на 100 км) расход топлива;
  • массовый и мгновенный расход воздуха;
  • алгоритмы работы каждой катушки и вообще системы зажигания, включая, углы опережения и даже продолжительность искрового разряда на концах электродов;
  • прибавляйте сюда также степень заряженности АКБ, состояние ЭБУ систем рекуперации и катализации выхлопа… и так далее, и так далее, и так далее…

Выяснить, почему на приборке загорелся Check Engine, без специальной аппаратуры практически невозможно.

Если индикатор загорелся при включении зажигания или при запуске двигателя, и после чего погас, то вам вообще не о чем беспокоиться. Если загорелся Check Engine и не тухнет, то это — повод! Наверняка что-то не так с мотором или какой-то из его систем. Однако не следует расстраиваться и впадать в панику, причины могут оказаться и не столь критичными.

А вот мигающий индикатор обладает характером предписывающим, он указывает — следует немедленно заглушить двигатель, выключить зажигание и позвонить на сервис.


Наиболее вероятные причины появления CHECK ENGINE


  1. Первая и наиболее популярная причина в «наших краях» — это некачественное топливо. «Лечится» путём слива «бодяги» и заправкой нормальным топливом (а также, разумеется, выключением-включением зажигания).
  2. Перебои в искрообразовании — причина может крыться в повреждении или неисправности свечи (свечей), катушки зажигания (или катушек, если конструкцией вашего автомобиля их предусмотрено не одна и не две), по причине пробоя изоляции высоковольтных проводов и так далее, по всей системе зажигания.
  3. Низкий уровень топлива в баке или банально не закрытая крышка топливного бака — в этом случае возникают проблемы с давлением в топливной системе, и однозначно загорается «чек».
  4. Проблемы с кислородным датчиком — так называемым лямбда-зондом, — а в современных сложных моделях таких датчиков может быть и не два, и не три.
  5. Проблемы или неисправность в системе катализации, самим катализатором или обслуживающих его устройств.
  6. Проблемы с форсунками — они могут быть банально забиты грязью (из того же, в частности, некачественного топлива).
  7. Другие неисправности в работе систем топливной или зажигания.

Нередко причиной загоревшегося индикатора может быть неисправность датчика массового расхода воздуха (он так у специалистов и называется — ДМРВ), а выяснить, что именно этот датчик неисправен, а не какой-либо другой компонент системы «жизнеобеспечения» двигателя, можно исключительно в условиях профильного сервиса.


Загорелся check engine – что нужно делать с серьезными ошибками?


Вынесенный в заголовок вопрос также относится к наиболее популярным в запросах поисковиков. Ответ до банальности прост: НИЧЕГО не нужно делать, поскольку еще неизвестно, на насколько серьезную ошибку указывает загоревшаяся пиктограмма. Ответ может дать только специальный прибор. И такие приборы (не только профессиональные) — существуют. Подобный «ширпотребовский» сканер можно за «недорого» купить на любом авторынке, другое дело, что подобные универсальные сканеры имеют крайне ограниченный функционал, и по большому счету — это игрушка.

Игрушка не игрушка, а кое-что подобное устройство (наверное) умеет

Мультимарочные универсальные сканеры имеются практически на каждой «эстеошке», но и их функционал ограничен как раз своим содержанием — универсальностью, «всемарочностью». Да, «общий диагноз» автомобилю подобный прибор установить сумеет, но добраться до сути проблемы, реально вылечить и избавить автомобиль не только от ошибки в ЭБУ, но и решить проблему — такой сканер не в состоянии. Тут потребуется как раз узкопрофильный брендовый компьютер — конкретно джиэмовский (для автомобилей группы General Motors) или, например, «ваговский» (для автомобилей группы Фольксваген). И так далее — по всем маркам и производителям.

Так выглядит универсальный мультимарочный сканер

Если горит индикатор check engine, то это вполне может быть выше описанный датчик кислорода (лямбда-зонд), а в современных автомобилях их используется до 4 (четырех) штук. Основные признаки неисправности — это увеличение расхода топлива или, например, падение мощности двигателя. А зачастую — и то и другое одновременно. Однако определить, какой из этих четырех датчиков пришёл в негодность, можно только с помощью специального (и обязательно узкопрофильного, фирменного) автомобильного сканера ошибок.


Что делать, если не горит чек при включении зажигания?


Подобный вопрос — также из списка наиболее популярных в интернете. Именно этим приемом (не горящим индикатором) пользуются, например, недобросовестные продавцы (а точнее – перепродавцы) подержанных автомобилей. Мол, не горит индикатор, значит и проблем никаких нет. Более того, подобные мошенники намеренно отключают их от приборной доски там, где для этого есть такая техническая возможность; вплоть до перекусывания провода или перерезания дорожки на CAN-шине.

В исправном автомобиле при включении зажигания индикатор «check engine» обязательно должен загореться и затем — самостоятельно выключится. У некоторых производителей он должен погаснуть через три секунды, вне зависимости от того, завел водитель двигатель или нет. У других, если все системы работают исправно, то индикатор гаснет после того, как двигатель завели. У большинства немцев — свои собственные правила (у той же, в частности, Volkswagen Auto Group). У японцев и корейцев — свои, а американский автопром — так это и вовсе «отдельная республика». Чего уж говорить и о вовсе уникальном автопроме — китайском!

Если не горит чек при включении зажигания, то причиной может оказаться и не чей-то злой умысел, а банально севший аккумулятор. Причем не только сама, «нужная нам», лампочка будет тускло гореть, но и вся приборная панель. Если не горит датчик двигателя, то это однозначный повод обратиться к специалисту, а выбрать ближайшую в вашем регионе профильную СТО или автосервис вам поможет сайт — Аutоbооkіng. Тут вы найдете ответы на все ваши вопросы.

 

 

Сергей Жебаленко,

автомобильный инженер, журналист,

редактор автомобильной программы «Мотор-ТВ»

Нужен ремонт двигателя? Не откладывай на потом! Найди СТО сейчас, воспользовавшись формой поиска ниже:

Что означает индикатор Check Engine?

Почему горит индикатор проверки двигателя?

Общие незначительные и основные причины включения индикатора проверки двигателя включают:

  • Неплотно закрепленная крышка бензобака
  • Внутренняя проблема в двигателе
  • Проблема с каталитическим нейтрализатором или даже кража
  • Неисправность свечи зажигания, проводов свечи зажигания или катушек зажигания
  • Неисправность датчика кислорода
  • Поврежден датчик массового расхода воздуха
  • Плохой бак бензина

Что делать, если загорелась лампочка проверки двигателя

Как только вы заметили, что загорелась лампочка проверки двигателя, обратите внимание на то, как едет машина.

Что-то не так? Если это так, перенаправьте себя к ближайшему механику, чтобы проверить машину. Если кажется, что машина работает нормально, вы можете проверить несколько вещей самостоятельно, прежде чем отправиться к механику.

Есть несколько простых решений , если у вас загорелась лампочка проверки двигателя после заправки . Незатянутая крышка бензобака является одной из наиболее распространенных причин, по которой загорается индикатор проверки двигателя. Убедитесь, что крышка бензобака надежно закручена и находится в хорошем состоянии.

Если в вашем автомобиле есть бак с плохим бензином, может загореться индикатор проверки двигателя. Например, если ваш автомобиль предназначен для работы на бензине премиум-класса (октановое число от 91 до 94), двигатель может с трудом работать на обычном бензине (октановое число 87). Вы можете безопасно решить эту проблему, обратившись к профессионалу для слива бензобака. Если вы должны ехать до тех пор, пока бак снова не опустеет, это может не привести к серьезным повреждениям, если ваш автомобиль не проявляет признаков перегрева или плохой работы двигателя.

Вы подозреваете, что индикатор проверки двигателя загорелся по какой-то другой причине? Самый надежный способ проверить индикатор двигателя — прочитать диагностический код во внутреннем компьютере автомобиля . Если у вас есть опыт работы с автомобилями, вы можете сделать это дома со сканером OBD-II. В противном случае отправляйтесь на местную станцию ​​технического обслуживания, где механик может прочитать диагностический код и определить правильное решение.

Почему не следует игнорировать индикатор проверки двигателя

Индикатор проверки двигателя иногда путают с индикатором необходимости технического обслуживания, хотя они не связаны между собой. Индикатор необходимости технического обслуживания загорается, когда ваш автомобиль должен пройти плановое техническое обслуживание. Примеры плановых услуг включают замену масла. Однако индикатор проверки двигателя указывает на то, что произошло что-то неожиданное.

Каковы последствия игнорирования индикатора проверки двигателя?

Игнорирование света и откладывание визита к механику может привести к более дорогостоящим и трудоемким проблемам, с которыми вам придется иметь дело в будущем. Проблема, из-за которой загорелся индикатор проверки двигателя, может ухудшиться или повлиять на другие аспекты двигателя или трансмиссии вашего автомобиля. Игнорирование проблемы может привести к более долгосрочному ущербу, который ваша страховка может не покрыть.

Вы также не сможете пройти следующий техосмотр автомобиля, пока не погаснет индикатор проверки двигателя и вы не решите проблему. Лучший вариант — быстро решить проблему. Если вы беспокоитесь о том, чтобы позволить себе непредвиденный ремонт двигателя вашего автомобиля, подумайте о страховании от механических поломок.

Что делать, если загорается индикатор Check Engine?

Мы все были там…  Вы едете, занимаясь своими делами, и вдруг загорается индикатор Check Engine. Сразу начинаешь волноваться – во сколько мне обойдется этот ремонт? Будет ли это серьезной проблемой с моим автомобилем или простое решение? Могу ли я продолжать управлять своим автомобилем?

Этот индикатор проверки двигателя является частью диагностической системы вашего автомобиля и сообщает вам, что с вашим автомобилем что-то не так. Этот индикатор обычно указывает на неисправность в одной или нескольких системах выхлопа, трансмиссии или двигателя.

В отличие от индикатора температуры или давления масла, индикатор Check Engine обычно не является срочным, « Немедленно остановитесь, иначе вы можете нанести непоправимый ущерб! », если он не мигает. Если индикатор проверки двигателя мигает, возникла более серьезная проблема. Вам следует немедленно снизить скорость и нагрузку на двигатель (например, если вы буксируете прицеп или лодку) и записаться на прием в местный квалифицированный автосервисный центр.

В то время как индикатор проверки двигателя будет предупреждать вас о том, что вашему автомобилю требуется внимание, это действительно вся информация, которую вы можете собрать (если у вас нет считывателя диагностических кодов) на начальном этапе. Индикатор Check Engine может быть вызван практически всем, что влияет на контролируемые системы, от простой крышки бензобака или неисправной свечи зажигания до дорогого модуля управления компьютером или каталитического нейтрализатора.

Сначала проверьте крышку бензобака. Многие автомобили имеют индикатор незакрепленной крышки бензобака, который срабатывает до того, как загорится индикатор проверки двигателя. Если ваша крышка бензобака ослаблена или уплотнение неплотное, утечка паров может привести к тому, что ваша топливная система вызовет срабатывание индикатора проверки двигателя. Если крышка бензобака вашего автомобиля была ослаблена, может потребоваться некоторое время вождения и ночная «припарковка», прежде чем свет вернется в исходное состояние. Для получения дополнительной информации обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля или обратитесь к сертифицированному специалисту.

Вы можете заметить, что, если не считать индикатора проверки двигателя, ваш автомобиль кажется полностью исправным. Не задерживай. Продолжение движения с включенным индикатором проверки двигателя может привести к серьезным повреждениям и более дорогостоящему ремонту. Кроме того, вы, вероятно, заметите снижение эффективности использования топлива и производительности вашего автомобиля. Вам следует как можно скорее доставить свой автомобиль в квалифицированный сервисный центр.

Запишитесь на прием сегодня.

Автомобили с индикаторами Check Engine обычно имеют диагностический порт, к которому технический специалист может подключить оборудование для получения кодов неисправностей и другой диагностической информации. С помощью этой информации и, в некоторых случаях, дальнейшего тестирования и диагностики, технический специалист затем определит, что вызвало загорание лампочки и что необходимо для ее устранения. Иногда отказ одного компонента может привести к отказу других, особенно если автомобиль долго ехал с включенной лампочкой Check Engine. Кроме того, отказ одного компонента может привести к неисправности нескольких систем автомобиля, что приведет к появлению множества кодов неисправностей. Эти ситуации могут сделать ремонт более сложным, часто включая выполнение одного ремонта, а затем «повторное тестирование», чтобы убедиться, что дальнейший ремонт не требуется.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *