Хадо присадки в двигатель: о пользе и вреде добавок в моторное масло

Содержание

Присадка в моторное масло XADO, ревитализант, для дизельных двигателей, туба 9мл

Гель-ревитализант XADO

Предназначен для защиты от износа и восстановительного ремонта дизельного двигателя без его разборки. Формирует на поверхностях пар трения новое металлокерамическое покрытие (детали двигателя наращивают в объеме, восстанавливают свою геометрию). В результате обновленный агрегат по своим эксплуатационным характеристикам превосходит новый и гарантированно будет служить в 2-4 раза дольше.

Особенности

  • Восстанавливает и защищает от износа трущиеся детали цилиндропоршневой группы, кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов.
  • Значительно снижает расход топлива (до 30% на холостом ходу).
  • Повышает до номинального давление масла в системе.
  • Выравнивает и увеличивает компрессию в цилиндрах.
  • Повышает мощность двигателя, улучшает его приемистость.
  • Снижает уровень шумов и вибрации в 10 раз.
  • Увеличивает срок службы узлов в 2-3 раза.
  • Защищает двигатель от негативных последствий «холодного пуска».
  • Улучшает работу двигателя уже через 50-100 км.
  • Позволяет эксплуатацию двигателя при аварийной утечке масла до 300 км.

Способ применения

Обработка двигателя с объемом масла 3-10 литров:

1-й этап:

  1. Выдавить содержимое одного тюбика в маслоналивную горловину двигателя, прогретого до рабочей температуры.
  2. Запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу 5-10 минут.
  3. Дальнейшая эксплуатация автомобиля — в штатном режиме.

2-й этап:

  1. Повторить процедуру через 100-250 км.

3-й этап:

  1. Проводится еще через 100-250 км. в том же порядке.

Дозировка

Объем маслосистемы двигателя, л3-1011-2021-30
Количество тюбиков (9 мл), шт369
Схема обработки по этапам1+1+12+2+23+3+3
Тюбиков для новых двигателей246

Примечание

  • Масло до окончания обработки не менять!
  • Обработка считается законченной при пробеге не менее 1500 км.
  • Возможна обработка на холостом ходу (4 часа – эквивалент 200 км. пробега).
  • Новые двигатели с пробегом с начала эксплуатации до 20 000 км. обрабатывать в один прием.
  • Двигатель после капитального ремонта рекомендуется обрабатывать в обычном порядке в три этапа.
  • Защитное металлокерамическое покрытие формируется на любом работоспособном механизме, однако, если механизм (двигатель) находится в критическом состоянии (износ 100%), необходимо заменить разрушенные детали.  

Производитель оставляет за собой право без уведомления менять характеристики, внешний вид, комплектацию товара и место его производства.

В случае, если в описании товара прямо не указано обратное, гарантийный срок на такой товар не установлен.

Присадка для двигателя Феном, Хаdo или ER: особенности

Начнем с того, что сегодня на рынке можно встретить большое количество продуктов автохимии, которые обещают защитить двигатель от преждевременного износа и улучшить свойства базового моторного масла. Также сами производители составов делают акцент на том, что использование тех или иных присадок в двигатель позволяет даже восстановить ДВС, который в процессе эксплуатации изношен, получил определенные повреждения, начал дымить, расходовать масло, потерял тягу и т.д.

Как правило, на практике водители не так часто задумываются об использовании присадок в исправном двигателе для профилактики. Зачастую повышенный интерес к таким добавкам возникает тогда, когда речь заходит о применении подобных составов именно в целях восстановления мотора. Это не удивительно, так как в случае, когда появляются проблемы с силовой установкой, владелец сталкивается с острой необходимостью разбирать и ремонтировать силовой агрегат.

Вполне очевидно, стремление экономить или максимально оттянуть дорогостоящий ремонт заставляет автолюбителей искать  бюджетные способы решения проблемы в качестве альтернативы. С учетом активной рекламной поддержки, широкого распространения, а также приемлемой стоимости, разумным выходом из ситуации могут показаться присадки.

Давайте разбираться, так ли это на самом деле. Далее мы поговорим о том, каков принцип работы восстановительных добавок, а также чего ожидать после использования популярной присадки FENOM для двигателя, присадок ER, Хадо и т.п.

Содержание статьи

Различные типы присадок для двигателя: в чем основные отличия

Прежде чем перейти к тому, что конкретно представляет собой присадка для двигателя Феном, ER или Хадо, необходимо  разобраться с вопросом, какие составы существуют и в чем их главные отличия.

Как известно, одни присадки снижают трение, другие изменяют свойства моторного масла (вязкостные присадки), третьи  восстанавливают изношенные поверхности, четвертые отдельно направлены на снижение расхода масла и экономию топлива (противодымные, противоизносные). Различные решения имеют уникальные смазочные композиции, содержат  в своем составе так называемые модификаторы трения, кондиционеры металла и т.д.

Как видно, такое многообразие вполне может запутать не только неискушенного покупателя, но и опытного автовладельца, который ранее не имел дела с подобными продуктами. Итак, чтобы было понятнее, все присадки, которые добавляют в двигатель, можно разделить на три большие группы.

  • В первую группу попадают составы, которые в основе имеют минеральные порошки. К таким решениям относится  известный на отечественном рынке  производитель Хадо, а также Супротек. В двух словах, наличие порошка позволяет выполнить шлифовку  поверхностей трения, после чего на такой поверхности образуется металлокерамический слой. Указанный слой отличается низким коэффициентом трения, а также устойчив к нагрузкам и противостоит износу.

Различные эксперименты подтвердили определенную эффективность таких составов, однако в случае значительных повреждений  подобные присадки не способны «отшлифовать» задиры, нивелировать появившиеся зазоры и т.д. К минусам также можно отнести необходимость строго следить за применением состава и выполнять все действия по инструкции, так как превышение количества вещества или частое его использование способно навредить двигателю.

  • Во вторую группу попали присадки, которые имеют в основе металлоплакирующие добавки. К таковым относится предлагаемый на рынке состав РиМЕТ и другие похожие решения. В такой добавке имеются мягкие металлы, которые содержатся в ионном виде или же в виде мелкодисперсного порошка.

После того, как данные компоненты попадают на поверхности трущихся деталей, они создают тонкий слой, который заполняет мелкие дефекты, частично выравнивает поверхности, улучшая работу подшипников коленвала и элементов ЦПГ.

Минусом таких препаратов является кратковременный восстанавливающий эффект, так как после формирования защитного слоя, далее такой слой быстро изнашивается. Причина заключается в том, что мягкие металлы изначально не отличаются высокой стойкостью к износу.

  • В третьей группе находятся решения, которые известны в качестве так называемых кондиционеров металла, ревитализантов или просто восстановительных присадок. На рынке данные составы представлены ER, Феном и т.
    п. В двух словах, препараты осуществляют химическое воздействие на металлические поверхности трения. Также составы формируют  особый защитный слой, в основе лежит  химический процесс (хемосорбирование).

Если просто, слой для защиты формируется из самих продуктов износа ДВС. Это становится возможным благодаря тому, что присадка содержит в себе активные  химические компоненты (хлорпарафины, полиэфиры).

После попадания в условия высокого нагрева и давления в зоне трения, начинается химическая реакция. В результате этой реакции металлические продукты износа мотора переходят в ионное состояние и возвращаются обратно на трущиеся поверхности. Именно по такому принципу работает присадка Феном или ER.

Использование присадок в двигатель: недостатки и возможные последствия

После того, как были рассмотрены основные преимущества и особенности присадок, следует также выделить определенные недостатки. Ни для кого не секрет, что многие водители и автомеханики скептически или даже резко негативно относятся к решениям подобного рода.

Сразу отметим, для этого есть весомые основания.

Прежде всего, после применения присадок, в основе которых лежат минеральные порошки, отмечены случаи засорения масляных каналов системы смазки. В результате давление в системе снижалось, частицы забивали масляный фильтр, перепускные клапаны и т.д.

Также воздействие в виде шлифовки способно навредить заводскому хону на стенках цилиндров. Как известно, хонингование представляет собой нанесение характерной сетки из мелких рисок. Такая сетка позволяет удержать масло, однако металлоплакирующие составы сравнивают сетку. С одной стороны, достигается эффект снижения трения, но после того, как  защитный слой срабатывается, процесс износа двигателя и ЦПГ усиливается.

Еще опытным путем было установлено, что сравнение состояния разных двигателей (когда один мотор эксплуатировался с присадкой, а другой без) определяет значительный износ как одного, так и другого силового агрегата. Это говорит о том, что даже если присадка оказывает положительный эффект, его практическая польза все равно минимальна или полностью отсутствует.

Более того, в ряде случаев износ двигателя, в котором были использованы добавки, в определенных участках оказывался еще большим.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое присадка молибден в двигатель. Из этой статьи вы узнаете, как работает молибденовая добавка в моторное масло, а также какие плюсы и минусы имеет присадка с молибденом.

Также наблюдения показывают, что недостатки присадок обычно становятся очевидными не сразу, а после их длительного применения. Другими словами, получается так, что для нового мотора особенно не видно как пользы, так и вреда. Однако если двигатель, который прошел с присадками около 100 тыс. км., в дальнейшем разобрать для дефектовки и ремонта, владелец может быть неприятно удивлен.

Что касается моторов с износом, в которые начинают лить присадку, на начальном этапе вполне можно рассчитывать на какой-либо эффект (снижение расхода масла, двигатель начинает работать мягче, повышается компрессия, уменьшается дымность выхлопа и т.д. )

При этом нужно понимать, что эффект однозначно будет кратковременным, причем последствия для двигателя в дальнейшем могут перекрыть временные преимущества. Другими словами, использование присадки может заметно отразиться на сумме ремонта ДВС, который в скором времени все равно придется выполнять.

Важно понимать, что любая присадка означает введение дополнительных компонентов в базовое моторное масло. Хорошо известно, что любые современные смазки (минеральные, полусинтетические, гидрокрекинговые или чистая синтетика) уже содержат в своем составе пакет активных добавок.

По этой причине сами производители масел настоятельно не рекомендуют использовать сторонние добавки, так как высока вероятность протекания различных химических реакций, нельзя исключить выпадение осадка, потеряю свойств моторного масла и т.д. Простыми словами, достоверно неизвестно, как присадка будет взаимодействовать с моторным маслом. Если  учесть, что не рекомендуется даже смешивать близкие по свойствам моторные масла крупных производителей, вопрос о сторонних присадках стоит еще  более остро.

Что в итоге

С учетом вышесказанного можно сделать вывод, что кроме заявленного положительного эффекта, который на практике может не проявиться, оказаться кратковременным или незначительным, всегда существуют серьезные дополнительные риски.

Не следует забывать, что после заливки присадки в двигатель может произойти засорение системы смазки, на деталях ДВС сформируется слой, который способен ухудшить охлаждение в зонах трения и т.д. Также некоторые составы оказывают химическое воздействие на металлические поверхности, в результате чего после срабатывания присадки начинается процесс еще более ускоренного износа.

По этой причине лучшим способом защиты двигателя  является не присадка, а грамотная эксплуатация ДВС, использование качественного моторного масла и своевременная замена смазки. Что касается добавок Хадо, Супротек, ER или Феном,  присадка в двигатель  того или иного производителя не тестировалась на совместимость самими производителями масел.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое присадка-загуститель моторного масла в двигателе. Из этой статьи вы узнаете о принципах работы и особенностях присадок-загустителей масла, а также преимуществах и недостатках использования стабилизаторов масла, вязкостных присадок и других подобных решений.

Это значит, что даже на изношенных двигателях необходимо  тщательно взвешивать все «за» и «против», чтобы в дальнейшем не увеличить стоимость и сложность  ремонта силового агрегата.

Читайте также

XADO Гель-ревитализант для дизельного двигателя, комплект з тубы 27…

  • Масло до окончания обработки менять не рекомендуется
  • Новые двигатели с пробегом с начала эксплуатации до 20 000 км обрабатывать в один прием
  • Обработка считается законченной при пробеге не менее 1500 км
  • Возможна обработка на холостом ходу (4 часа – эквивалент 200 км пробега)
  • Защитное металлокерамическое покрытие формируется на любом работоспособном механизме, однако, если механизм (двигатель) находится в критическом состоянии (износ 100%), необходимо заменить разрушенные детали

Основные характеристики металлокерамического покрытия:

  • Микротвердость — 750 кг/мм2
  • Высокая коррозионная стойкость
  • Шероховатость Rа до 0,06 мкм

Дозировка:

Объем маслосистемы двигателя, л3-1011-2021-30
Количество туб (9 мл), шт.369
Схема обработки по этапам1+1+12+2+23+3+3
Туб для новых двигателей246

Возможности:

В процессе эксплуатации двигателя наиболее подвержены износу цилиндропоршневая группа в районе верхней «мертвой» точки, детали газораспределительного механизма (кулачок толкатель), подшипники скольжения коленчатого и распределительного валов.

Ревитализант содержит строительный материал, который компенсирует износ этих деталей. В результате ревитализации на поверхностях пар трения формируется новое многофункциональное градиентное покрытие с набором необходимых служебных характеристик и напряженных состояний. Детали двигателя  наращивают в объеме, возвращают те самые «сотки» и «десятки», которые были утеряны, изношены в процессе эксплуатации. Это эффект ремонта.

Полученное покрытие обладает уникальными свойствами: значительной прочностью, высокой коррозионной стойкостью, низкой шероховатостью. После ревитализации детали двигателя гарантированно прослужат в 2–4 раза дольше. Это эффект защиты от износа.

В результате ревитализации двигателя значительно возрастает и выравнивается компрессия в цилиндрах, сокращается расход топлива, увеличивается приемистость и накат автомобиля, восстанавливаются рабочие поверхности качающих узлов маслонасосов, валов и вкладышей (подшипников), зеркал цилиндров, устраняется эллипсность. Двигатель работает тихо и без вибраций. Благодаря ревитализации его  всегда можно поддерживать в идеальном состоянии.

туба, блистер 9мл, артикул XA 10102

баллон аэрозольный, блистер 10 мл, артикул XA 10602

3 тубы комплект, блистер 27 мл, артикул XA 10202

отзывов автомобилистов. Как правильно использовать присадку «Хадо»

Работа систем автомобиля связана с повышенной нагрузкой, трением подвижных элементов. Для обеспечения нормальной работы оборудования требуется использование специальных расходных материалов. Популярным сегодня средством, позволяющим избежать износа металлоконструкций, являются ревитализанты. Эти компоненты являются добавками. Их добавляют в расходники для улучшения характеристик автомобилей.

Добавки Хадо – популярный продукт, относящийся к ревитализантам.Он имеет определенный набор свойств. Чтобы сделать вывод о необходимости использования присадок, представленных в системах вашего автомобиля, необходимо рассмотреть их основные характеристики.

Производитель

«Хадо» — совместное производство голландских и украинских компаний. На автомобильный рынок марка вышла в 1991 году. Основные производственные мощности расположены в Харькове.

Добавки Хадо, цена которых достаточно высока, вызвали множество споров и дискуссий. Производитель при их создании внедряет собственные научные разработки, позволяющие восстановить работу изношенных деталей и механизмов.Сегодня ревитализанты выпускаются практически для всех узлов автомобильной техники и мотоциклов.

На отечественном рынке торговая марка «Хадо» появилась в 2004 году. Производитель представил их как панацею от всех проблем, связанных с износом механизмов. Старые автомобили, по словам создателей присадок, работают как новые. Их эксплуатационные характеристики улучшаются.

Особенности присадок

Присадки «Хадо» для восстановления двигателя, КПП и других узлов имеют определенный принцип действия.Их еще называют атомным маслом. Такие присадки коммерчески доступны в виде масла с высокой вязкостью. В нем есть специальные гранулы ревитализанта.

Добавки, расфасованные в небольшие емкости (около 225 мл). Этого достаточно для обеспечения исправной работы узлов и механизмов. Гранулы, содержащиеся в веществе, попадают в систему. Их разносит масло, которое в нем есть, ко всем деталям. При этом гранулы ревитализанта выполняют защитную функцию.

При обнаружении микротрещин, царапин на поверхности деталей активируются присадки.Под воздействием высоких температур и трения нарастает металлокерамический слой. Как только образуется защитное покрытие, процесс накопления материала прекращается.

Преимущества

Отзывы о присадках в двигатель «Хадо», как и о других системах, оставляемых профессиональной техникой, положительные. Компоненты, входящие в состав присадок, созданы на основе металлокерамики. Такие вещества позволяют обеспечить хорошее скольжение, оказывая минимальное воздействие на поверхности механизмов.

В добавках ревитализанты в виде гранул. Это позволяет им не вступать в реакцию с компонентами, содержащимися в базовом масле. В противном случае реакция штатной смазки на такое средство могла быть непредсказуемой. Вполне вероятно, что добавки будут конфликтовать друг с другом. Однако в случае использования гранул ревитализанта такой реакции не наблюдается.

Для обеспечения полного распределения металлокерамических гранул по системе необходимо после заливки средства включить двигатель.Двигатель должен поработать 15 минут на холостом ходу. За это время присадки смогут осесть на поверхностях трущихся пар и начнут оказывать на них свое благотворное воздействие.

Разновидности

Выбор ревитализанта зависит от характеристик автотранспорта, а также узла, для которого предназначено средство. В продаже есть товары для двигателей автомобилей, мотоциклов, механических и автоматических коробок передач, гидроусилителей руля, топливной аппаратуры и цилиндров.

Фасовка добавок осуществляется в соответствии с ее назначением.Например, для мотоциклов в продаже средства на сумму всего 4,5 мл. Их стоимость около 100-120 рублей.

Цена присадки «Хадо» в двигатель зависит от типа двигателя. В соответствии с этим показателем используется упаковка от 8 до 950 мл. Стоимость таких изделий варьируется от 740 до 9500 рублей.

Для топливной аппаратуры предлагается объем от 8 до 225 мл. Стоимость варьируется от 1000 до 2500 рублей.

Особенности применения

Выбирая присадку «Хадо» для КПП, двигателя, блока цилиндров или других агрегатов, необходимо внимательно ознакомиться с инструкцией производителя по правилам эксплуатации таких агрегатов в подобных агрегатах.

Специалисты утверждают, что для полноценного воздействия представленных компонентов на системы автомобиля автомобиль должен пройти от 1500 до 2000 км. Поэтому перед заправкой присадок необходимо учитывать, давно ли использовалось штатное масло.

Если смазка в ближайшее время потребует замены, засыпать в нее гранулы металлокерамики будет нецелесообразно. Если заменить расходные материалы раньше срока, это не окажет достаточного влияния на изношенные механизмы. Металлокерамический слой просто не успевает нарастить. Только после достаточного периода использования присадок масло можно менять. При этом способность поверхностей к регенерации сохраняется длительное время. Повторная заливка потребуется через 60-100 тыс. км пробега.

Экспертные заключения

Присадка «Хадо» для трансмиссии, топливной системы, двигателя и т.д. должна правильно применяться владельцем транспортного средства. Помимо обеспечения достаточного пробега машины, необходимо соблюдать нормы добавления присадок в штатное масло.

Специалисты утверждают, что нецелесообразно использовать большее количество металлокерамики, чем установлено производителем. Также не сокращайте период между первой и второй заправками системы присадок. Это обернется пустой тратой денег.

Имеется четкая дозировка, которую оговаривает производитель. На 4-5 литров обычного масла потребуется всего один стандартный флакон присадок. Если в системе присутствует больше гранул, они образуют просто резерв. Не активируется, улучшая геометрию металлоконструкций.Такие компоненты могут начать активно воздействовать на трущиеся поверхности только тогда, когда в этом есть необходимость.

Рекомендации

Автомобиль и автотранспорт — сложная система. Он состоит из множества узлов и компонентов. Чтобы обеспечить их надежную работу при использовании присадок «Хадо», перед заливкой в ​​систему дополнительных средств защиты рекомендуется пройти полную диагностику.

Бывает, сбои в работе техники происходят не по вине изношенных трущихся металлических пар.Чтобы определить причину отклонений, нужно пройтись по всем системам. Возможно, металлические детали не соответствуют требованиям. В этом случае нецелесообразно использовать добавки на основе металлокерамики.

Чтобы не тратить свои деньги впустую, необходимо исключить возможность наличия других неисправностей. Только в этом случае представленные добавки будут работать полноценно. Эффект от их использования будет ощутимым.

Технология

Отзывы о присадках «Хадо» для КПП, блока цилиндров и других систем автомобиля говорят о высоком качестве таких компонентов.При правильном использовании гранулы оказывают стабильное воздействие на трущиеся пары.

При механических повреждениях появляются характерные следы. Появляются чипсы. Ревитализант попадает на поврежденную поверхность. Максимальный его эффект возникает в зоне наибольшего износа. При этом определяется достаточное количество избыточной энергии для последовательного проведения процесса восстановления. Металл в таком сечении имеет наибольшее количество свободных связей. Именно эти нескомпенсированные атомы вещества притягивают гранулы металлокерамики.Они служат строительным материалом.

Вследствие представленного процесса на месте скола или повреждения образуется своеобразный участок. Происходит стабилизация связей. В этот момент рост металлокерамического слоя прекращается. Защитный слой подвержен диффузии. Это позволяет создать очень прочное новое покрытие.

Отрицательные отзывы

Отзывы о присадках к двигателю «Хадо» в основном положительные. Однако есть и негативные высказывания. Некоторые водители вообще не признают никаких присадок в масле, в том числе и производства марки «Хадо».

Отрицательные отзывы, по мнению специалистов, вызваны либо неправильной работой металлокерамических добавок, либо другими неисправностями системы. Например, это может быть вызвано прогоревшими поршнями или изношенными масляными насосами. Также неисправности шеек и вкладышей коленчатого вала могут стать причиной низкой эффективности использования присадок.

Чтобы избежать такой неприятности, как уже было сказано выше, необходимо провести предварительную диагностику автомобиля. Без полноценного ремонта в некоторых случаях не обойтись.

Положительные отзывы

Многие водители откровенно хвалят добавку «Хадо». Они утверждают, что системы автомобиля работают более стабильно и полноценно. Уровень шума и вибрации снизился. При этом значительно снижается расход топлива и масла. Даже в сильный мороз двигатель легко запускается.

В новых автомобилях такие комплектующие использовать не обязательно. Только владельцы автомобилей с пробегом смогли по достоинству оценить применение таких соединений в системах и узлах машины.Использование присадок, по мнению специалистов, уж точно не навредит автомобилю. Однако, чтобы не выбросить деньги на ветер, необходимо ответственно подходить к применению средств.

Рассмотрев, что представляют собой присадки «Хадо», можно отметить их высокое качество и уникальный принцип действия. Их использование в автомобилях с пробегом признано целесообразным.

р>>

Выбор присадок в моторное масло. Антифриз или Антифриз, что лучше. Используйте

Моторное масло

для Лада Приора теперь можно приобрести на рынке, в интернет-магазине или на авторынке.Но чтобы выбор был правильным, водитель должен понимать, что такое смазочная жидкость. В этом материале мы подробно рассмотрим, какое масло лучше заливать в ВАЗ 2170 с 16-клапанным силовым агрегатом. Прочитав статью, автолюбитель будет знать, в чем разница между синтетикой и минералкой, какое масло рекомендует заливать производитель и многое другое.

После покупки подержанного автомобиля владельцу необходимо сначала выяснить, какое масло залито в двигатель.В силовой установке наиболее актуальны качество смазки и ее «свежесть».

Типы моторных масел

В силовой установке постоянно происходит трение металлических поверхностей. Чтобы этот процесс не сопровождался повреждением деталей, в двигателе и других узлах автомобиля используется масло. Еще одна полезная функция смазки заключается в том, что она помогает удалять несгоревшие частицы топлива и продукты износа. Смазка хорошего качества защищает компоненты двигателя от коррозии и охлаждает детали.Масла различаются по температурному диапазону и типу топлива – бензин, дизель.

Эту рабочую жидкость можно разделить на три группы:

  • Минеральные — смазочные материалы получают при перегонке нефти, считаются наиболее «полезными» для двигателя, имеют высокую стоимость. Такое масло в Приору заливать нельзя.
  • Синтетические – получают химическим синтезом, стоят дешевле минеральных, но при этом синтетика не может обеспечить такой же уход за деталями.
  • Полусинтетика – изготовлена ​​из минералов и компонентов, полученных путем химического синтеза.

Современные смазочные материалы состоят из основных компонентов и присадок. Первые влияют на характеристики масла (вязкость, температура), а с помощью вторых смазке придаются особые свойства. Стандартная жидкость содержит одну порцию присадок, одну порцию модификаторов и восемь порций базовых элементов. Например, смазка может содержать моющие присадки, выполняющие роль моющих средств. Производитель тщательно изучает и тестирует жидкости, чтобы подобрать подходящую смазку для автомобиля.

Какое масло лучше лить в Приору?

Мы уже разобрались, что такое смазывающая жидкость для силовой установки, теперь стоит выяснить, какое масло лучше заливать в автомобиль Лада Приора с 16-клапанным двигателем. Речь идет о 1,6-литровом бензиновом агрегате 21116, которым комплектуется ВАЗ 2170 с 2011 года. Выбрать смазку помогут рекомендации завода:

  • 15W-40, диапазон рабочих температур от -10-15°С до +35-40°С.
  • 10W-40 — от -20-25 до +35-40°С.
  • 5W-40 — от -25-30 до +35-40°С.
  • 5W-30 — от — 25-30 до +20-25°С.

Также для 16-клапанного двигателя есть варианты только для зимнего или летнего использования. На прилавках автосалонов есть энергосберегающие жидкости. Имеют дополнительные присадки и низкий индекс вязкости.

Лада Приора с 16-клапанным мотором поступает к нам с завода с полусинтетической смазкой Лукойл.

Лучше всего придерживаться рекомендаций ВАЗ: 16-клапанный двигатель необходимо заливать смазкой для бензиновых агрегатов, попадающей в категорию SL или SJ по мировой классификации API, вязкость смазки должна быть подобрана по климату, в котором эксплуатируется Приора с 16 двигателем.

Критерии выбора

  • Возраст мотора 16 клапанов. Пропорционально пробегу силовой установки вязкость должна увеличиваться.Здесь важно не переборщить, подбор смазки должен соответствовать установленным ВАЗом ограничениям.
  • Вязкость. Этот показатель указывается перед буквой. Например, 5W-40, где вязкость «5», подходит для использования в теплое время года. Что касается 0W-40, где вязкость «0», то эту жидкость лучше лить в холодный период.
  • Покупать масло в Лада Приора рекомендуется только в проверенных магазинах. Лучше всего, если это будут официальные представители конкретного производителя смазочных жидкостей.К сожалению, и сейчас на автомобильном рынке много подделок.

Сколько заливать и когда менять?

Чтобы 16 силовая установка исправно работала как можно дольше, необходимо придерживаться простых указаний производителя. Первая замена рабочей жидкости на новом двигателе должна пройти через 2500-3000 тысяч километров. Это касается и автомобиля, на котором производился капитальный ремонт двигателя. После этого меняйте масло раз в год или каждые 15 тыс. км.Если вы не проехали 15 тысяч километров, а с момента последней замены смазки прошел год, то пора обновить смазку в силовой установке. В случае, когда автомобиль регулярно эксплуатируется по грунтовой дороге, масло в Приору следует заливать каждые 10 тысяч километров.

Читатели уже поняли, какое масло выбрать для силовой установки, но не каждый автолюбитель знает, сколько жидкости нужно заливать в расширительный бачок. После полного удаления смазки из системы (если в Приору заливают новую марку) необходимо залить 3.2-3,4 литра через горлышко. Затем двигатель должен быть разрешен, после чего уровень проверяется снова. Марка на щупе должна быть между мин и макс. При необходимости добавьте масло. Лучше начать с 3,2 литра, так как добавление жидкости легче, чем сливая его.

Стоит ли использовать синтетику?

Двигатель с 16 клапанами, который устанавливается на Лада Приора, способен принимать различные виды смазки. В дополнение к стандартной полусинтетике некоторые автомобилисты заполняют синтетические смазки.Как показывает практика, проблем с прогоранием и повреждением сальников не бывает. Кроме того, синтетика выпускает лучше в тяжелых условиях мороза. Двигатель запускается при более низких температурах, если сравнивать с рекомендациями ВАЗ.

Эксперты никогда не высказывают, что почти половина всех нарушений двигателя автомобиля связана с проблемами в системе охлаждения. Использование хороших технических жидкостей, своевременное техническое обслуживание и контроль за герметичностью и качеством работы охлаждения сделают эксплуатацию двигателя намного удобнее.

В России водители имеют определенный выбор среди технических жидкостей: антифриз или антифриз. Кстати, за исключением стран СНГ, такое подразделение не существует нигде нигде. Тем не менее, стоит определить разницу между этими двумя жидкостями и понять, что лучше заполнить свой автомобиль зимой, чтобы избежать непредвиденных разбивок.

Основные преимущества антифриза над AntiFreeze

зимой система охлаждения автомобиля нуждается в особом внимании.Используя хорошую жидкость и качественное обслуживание, вы сможете сохранить двигатель в рабочем состоянии и получить желаемые результаты. Многие думают, что особой разницы между двумя видами охлаждающей жидкости нет, но это мнение ошибочно.

При выборе тосола или тосола для зимней эксплуатации следует обратить внимание на следующие важные преимущества антифриза:

  • гораздо более заметный смазывающий эффект;
  • длительная работа самой жидкости и системы охлаждения;
  • работают при более низких температурах;
  • отсутствие отложений и шлама в водяном насосе и радиаторе;
  • отличная стабильность жидкости, без изменений состояния.

Разумеется, такие свойства демонстрирует только качественный антифриз, который очень сложно найти в нынешних автомагазинах. Антифриз, не обеспечивающий столь качественной работы системы охлаждения, но и хорошо справляющийся со своими задачами, является более доступным и распространенным вариантом охлаждающей жидкости.

Покупка антифриза: на что обратить внимание?

Одной из основных проблем охлаждающих жидкостей является огромное количество подделок. Это стало причиной того, что автолюбители очень сомневаются при выборе.Надо признать, что высококачественный антифриз в зимний период также эффективен и только по некоторым параметрам уступает антифриз. Но антифриз также на порядок дешевле, что дает ему определенное преимущество.

При выборе антифриза на зиму, обратить особое внимание на его следующие свойства:

  • вязкость жидкости должна быть лишь немного выше, чем у воды;
  • маслянистая структура является необходимым условием для высококачественной жидкости;
  • , лучше отдать предпочтение больших банок антифриза — не рекомендуется для заполнения различных жидкостей;
  • цвет не имеет значения — это достигается за счет добавления определенных красителей.

Очень важно следить за нормальным уровнем охлаждающей жидкости. В зимнее или летнее время расширительный бачок автомобиля необходимо всегда заполнять в правильных пропорциях. Поддерживайте уровень охлаждающей жидкости посередине между минимальным и максимальным количеством.

Подведение итогов

Если у вас есть возможность приобрести действительно качественный антифриз, обязательно сделайте это. Вы можете продлить срок службы вашей системы охлаждения и избежать засоров и неэффективности. Но хороший антифриз тоже справляется с задачей и очень эффективно охлаждает все системы двигателя.

Основная задача водителя – купить качественные технические жидкости, которые производятся на заводе, а не подделываются в кустарном производстве. Только заводские варианты обеспечат сохранность силового агрегата. Есть ли среди наших читателей приверженцы использования антифриза? Будем рады прочитать отзывы о разнице в использовании охлаждающих жидкостей.

Сегодня на прилавках автосалонов представлено большое количество жидкостей, помогающих продлить срок службы двигателя автомобиля.Одним из таких агентов являются присадки к дизельному или бензиновому моторному маслу. Такие присадки выполняют самые разнообразные функции и могут снижать или повышать вязкость смазки, очищать и защищать поверхности от коррозии и других отложений. Существуют присадки, препятствующие окислительным процессам, восстановительные соединения и многие другие. Однако полностью полагаться на добавки не стоит, так как они имеют не только преимущества, но и недостатки.

Даже самая лучшая присадка для двигателя не нужна, если ваш автомобиль в идеальном состоянии и только что куплен у дилера.В этом случае использовать добавки так же логично, как пломбировать ребенку абсолютно здоровые зубы. Поэтому при эксплуатации нового автомобиля достаточно своевременно менять моторное масло, охлаждающую жидкость и использовать новые масляные фильтры каждый раз при заливке смазочного материала. Но если речь идет об автомобиле с пробегом более 100 000 километров или подержанном автомобиле, состояние двигателя которого вызывает сомнения, то присадки могут быть очень полезными, а иногда и необходимыми. Наиболее эффективными из них являются реметаллизаторы, которые самым благотворным образом воздействуют на мотор.

Чтобы определить, какую присадку лучше заливать в двигатель, рассмотрим хорошие (и не очень) составы.

Что такое присадки для увеличения ресурса двигателя (реметаллизаторы)

По большому счету такие составы сложно назвать присадками, так как они не растворяются в масле, а играют роль «реаниматора» двигателя. Правильнее называть их реметаллизаторами, ревитализантами или атомарными маслами, но чаще всего автолюбители относят их к присадкам. Это не совсем правильно, так как они не оказывают никакого влияния на смазочную жидкость, в отличие от большинства аналогов, в результате чего можно не опасаться, что залитое в двигатель масло вступит в реакцию с присадкой и поведет себя непредсказуемым образом. способ.

Бонус с использованием этих «лекарств» является снижение расхода нефти и увеличение ресурса двигателя. Они в основном состоят из абразивных частиц, таких как наноаймонд порошок, SiO2, SiC и другие. Рассмотрим самые популярные составы.

SUPROTEC

Одним из самых популярных добавок этого типа является аддитивная добавка Suprotec. Эта композиция зарекомендовала себя на рынке и, судя по отзывам владельцев автомобилей, является необходимой добавкой.

Было бы более правильно назвать супротек трикотехнического состава (трибология изучает процессы трения и старения смазки частей), что влияет на все металлические поверхности системы.Благодаря тому, что присадка основана на металлоплакирующей композиции, поверхности двигателя очищаются от образовавшегося налета, коррозии и покрываются достаточно толстым защитным слоем. В результате все мелкие дефекты, трещины и царапины «залечиваются», а ресурс мотора увеличивается.

Добавка Супротек содержит мелкодисперсные минералы природного происхождения, которые также отвечают за образование защитной пленки и препятствуют чрезмерному трению. Кроме того, пленка отличается особой прочностью.Например, машина может работать на высоких оборотах без моторного масла около часа и ничего не происходит.

Хадо

Присадка для двигателя Хадо отличается от Супротека, так как действует немного по другому принципу. Эта жидкость содержит гранулы ревитализанта, которые вместе с маслом попадают в двигатель. После этого частицы добавки направляются на наиболее уязвимые детали и поверхности, образуя металлокерамический слой только на поврежденных участках. Супртек покрывает все металлические поверхности вне зависимости от их состояния.

Возвращаясь к Hado, стоит добавить, что эти присадки хорошо справляются с проблемами с давлением в двигателе. Автолюбители, опробовавшие различные составы для решения проблем с увеличенными зазорами между шатунными шейками и втулками, отметили преимущество этой жидкости. Поэтому если вам нужна присадка для повышения давления масла в двигателе, то стоит обратить внимание на Hado Vita Flush.

Ресурс

Ресурс — присадка к двигателю, представляющая собой относительно новый реметаллизант на основе наночастиц, сплава меди, олова и серебра. Смазка защищает трущиеся детали, что увеличит срок службы двигателя. По большому счету, приставка «нано» здесь не играет никакой роли. Никаких сверхсвойств при тестировании этой добавки обнаружено не было; некоторые автолюбители вообще не заметили никаких изменений в работе двигателя. Но чиновники провели кучу испытаний по ГОСТу и утверждают, что эта добавка практически прорыв. По сути, кроме невысокой стоимости в Ресурсе нет ничего примечательного.

Liqui moly

Эта присадка молибдена в двигатель появилась в 40-х годах и активно использовалась в авиации и для армии.Благодаря дисульфиду молибдена (MoS2) «жизненно важные» системы автомобиля всегда были защищены при потере масла. Сегодня многие автовладельцы, решая, какие присадки лучше заливать в дизельный двигатель, используют именно этот состав, так как он считается наиболее подходящим.

Защищает наиболее нагруженные механизмы системы от износа. Принцип действия тот же – состав обволакивает соприкасающиеся детали и предотвращает их трение.

На сегодняшний день присадка к дизельному топливу Liqui Moly считается самой стабильной. Она, как и другие «реаниматологи», не растворяется в моторном масле и, соответственно, не вступает с ним в какие-либо реакции. По большому счету, жидкий молибден (именно так переводится Liqui Moly) считается крупнейшим прорывом в машиностроении, и все проведенные тесты на устойчивость и устойчивость свидетельствуют о том, что именно этот состав максимально соответствует требованиям мотора. .

Если говорить о том, какая присадка для двигателя лучше, то предпочтение однозначно следует отдавать составам Liqui Moly, так как они прошли важнейшее испытание – по сей день присадки на основе сульфида молибдена активно используются в авиации.

При использовании любого из «реаниматоров» следует помнить о нескольких важных моментах.

Что нужно помнить перед использованием реметаллизатора

При использовании присадок данного типа важно знать, что просто залить жидкость в двигатель недостаточно, необходимо принять целый комплекс мер, чтобы состав действительно начинает работать так, как вы от него ожидаете.

Для этого перед заливкой реметаллизанта необходимо:

  1. Промыть двигатель и поменять фильтры. Во избежание оседания реагента в картере необходимо оставить двигатель работать на холостом ходу не менее 15-20 минут после того, как вы добавили присадку. Это время необходимо для того, чтобы состав осел на поверхностях и начал образовывать защитную пленку.
  2. Необходимо четко рассчитать, когда вы планируете заливать состав, так как менять моторное масло сразу после того, как реметаллизатор находится в двигателе, нельзя.Защитное покрытие полностью сформируется только через 1500-2000 км пробега.
  3. Через несколько тысяч километров смазку можно менять как обычно. Защитный слой от этого не пострадает.
  4. Для закрепления результата рекомендуется повторная заливка реметаллизатора через 50 — 100 км пробега. Нет смысла делать это чаще.

При правильном использовании таких присадок можно улучшить герметизацию цилиндров, повысить компрессию, снизить расход топлива и моторного масла. Кроме того, «реаниматологи» не только сохраняют свои свойства, но и способны регенерировать. Это означает, что если на защитной пленке появятся новые трещины или дефекты, они будут «зарастать».

Чтобы правильно подобрать состав присадки, лучше всего использовать жидкость для вашего типа двигателя, учитывать модель автомобиля, привод и год его выпуска.

Под стражей

Правильно подобранная присадка увеличит ресурс двигателя, но следует понимать, что эликсир молодости еще не изобретен ни для человека, ни для его автомобиля, поэтому полностью полагаться на чудодейственный эффект не стоит реметаллизатора.Если у вас возникли проблемы с двигателем, лучше всего попытаться исправить их, отремонтировав поврежденные детали. Если состояние двигателя не оставляет надежды, то остается только с помощью присадок его реанимировать.

Вечный вопрос, просто мне в блог приходит очень много писем с такими комментариями. Почему возникает эта дилемма — антифриз или антифриз — и уж тем более, какой из них лучше? Часто молодые ребята, чтобы хоть как-то улучшить свой подержанный ВАЗ 2112 (2110 или 2113 — 2115), промывают систему охлаждения и заливают новую жидкость! Но как-то не очень хочется лить антифриз, ибо, как где-то слышали — тот антифриз намного лучше! Вот и мучаются, что лить? С одной стороны, это рекомендовано производителем, с другой вроде бы характеристики улучшены. Прочтите эту статью, и все в вашей голове встанет на свои места…

Ребята, статья будет большая, но интересная, ниже есть видео версия, а также голосование — прошу — голосуйте, пожалуйста, мне интересен ваш выбор.

Конечно, для начала советую почитать о -, много полезного, в принципе уже можно понять, что лучше и современнее, но сегодня мы сравниваем ровно два вещества — одно российское, или точнее изобретенный еще в СССР — антифриз, другой импортный — антифриз.

АНТИСОЛ

Это действительно советская разработка, сейчас не буду углубляться в дебри истории, но она создана именно в ответ на зарубежный антифриз. Есть два цвета (а не один, как многие думают) — синий и красный.

Антифриз

Blue выдерживает температуру до «-40» градусов Цельсия.

Красный выдерживает до «-65» градусов Цельсия.

Разделены по цвету специально, чтобы различать температурный порог.

Состав здесь практически такой же (только в красном чуть выше концентрация спирта). Перечислим компоненты:

  • Этиленгликоль — двухатомный спирт
  • Дистиллированная вода
  • Добавки

Весь секрет кроется именно в добавках. В антифризах используются так называемые первого поколения или химические присадки. В основном это фосфаты, бораты, силикаты, нитриты. Основная задача – защитить трубы внутри от агрессивного воздействия этиленгликоля и дистиллированной воды.Меняет 1 раз в 2 — 3 года полностью.

Надо отметить, что составы антифризов не менялись уже много лет, то есть штамповались в «первоначальном виде» добрых 30-40 лет. Практически не ведется работа по выявлению новой формулы.

АНТИФРИЗЫ

Это очень большой подвид, все потому, что сами антифризы сильно отличаются друг от друга. ЗА данный период времени можно выделить несколько типов — G11, G11+, G12, G12+, G13, G13+.Также можно найти версии G12++, но это скорее G13.

Как ни странно, антифризы по своему строению очень похожи на тосолы. Они также имеют три основных компонента:

  • Этиленгликоль (или пропиленгликоль) представляет собой двухатомный спирт
  • Дистиллированная вода
  • Добавки

То есть почти чистое совпадение, но разница все же есть, а с некоторыми составами просто огромная.

АНТИФРИЗ или зеленый антифриз G11

Именно эти два вещества являются практически братьями-близнецами – то есть наш антифриз можно условно назвать G11 по европейской классификации.Так уж получилось, что в большинстве случаев именно G11 окрашивается в зеленый цвет.

Имеют общий химический состав присадок — как я писал выше, это фосфаты, бораты, силикаты и нитраты.

Преимущества таких составов – внутри создают тонкую пленку (несколько микрон), которая предотвращает разрушение или ржавление труб (металлических или резиновых), а также защищают радиаторы.

Минусы — из-за пленки нет хорошего теплоотвода, поэтому летом двигатель с ними греется намного сильнее, чем с другими антифризами. Через 2 года его надо менять, иначе выпадет осадок.

Трудно определить, какой из них лучший! Еще раз подчеркну, они очень похожи, разница только в цвете, хотя никакого смыслового значения это не несет.

Так что если вы хотите вместо тосола залить зеленый тосол, то ничего страшного не произойдет, можете даже смешивать их без опаски.

АНТИФРИЗ или красный антифриз « G12″ и « G12+»

Здесь разница более существенна.Так получилось, что в 80% случаев G12 окрашена в красный цвет, это показывает разницу характеристик с G11.

Опять же, есть общий компонент — этиленгликоль + вода, но есть и более технологичные присадки.

У G12 — конструкция сильно отличается от своих менее технологичных собратьев. А дело в органических добавках. То есть в G12 не химические добавки, а органические. Здесь используется карбоновая кислота.

Как это все работает — да очень просто, кислота не обволакивает стенки патрубков и радиаторов, за счет чего охлаждение улучшается на 20 — 25% (что просто спасение для высокотемпературных двигателей), то есть пленки нет нескольких микрон. Такие присадки начинают работать только тогда, когда внутри появляется ржавчина. Практически мгновенно локализуется карбоновой кислотой. Кстати, на «красном» антифризе можно ездить от 3 до 4 лет.

профи :

  • Лучшее охлаждение
  • Увеличенный срок службы

Минусы :

  • Без защиты до появления ржавчины.

Если констатировать факты, то этот антифриз немного лучше тосола, хотя бы потому, что работает дольше и охлаждение машины лучше. Его можно использовать на нашем ВАЗе.

ТОСОЛ или « G12+», « G13″

Самый совершенный антифриз сейчас это G13 (или «G12+», где-то «G12++»). Можно сказать, что это пик эволюции охлаждающих жидкостей.

Снова вернемся к общему компоненту:

  • Пропиленгликоль — здесь заменили вредный (ядовитый) этиленгликоль на более безобидный состав, таким образом — получили Г Но в составах «Г12+» и «Г12++» этиленгликоль все же используется.
  • Опять же всем известная дистиллированная вода, без нее никак.
  • Присадки, здесь они гибридные или более совершенные.

Давайте подробнее рассмотрим добавки. Какая тут «тонкость»:

— Как нам стало понятно, химические (зеленые) антифризы прекрасно защищают от коррозии (образуя пленку), но плохо способствуют отводу тепла, а также имеют небольшой срок службы.

— Другие антифризы красного цвета, отлично борются с очагами коррозии, так же имеют улучшенный теплоотвод.Но они не образуют пленки для защиты труб — то есть затягиваются до появления ржавчины, что тоже нехорошо.

Что подумали разработчики — почему бы не скрестить их в нужной пропорции, то есть будет защита труб (не сильная, та что нужна) и борьба с очагами коррозии (если вдруг появится).

Так появились антифризы — в которых есть и немного химических и немного органических добавок — вот вам и «G12+» или «G13».Различия только в базовом спирте. Сейчас производители еще не приняли общий цвет, но я лично видел фиолетовый оттенок, многие мои читатели — желтый.

На данный момент эти составы лучше всех предыдущих и уж тем более нашего антифриза! Их можно заливать в наши машины? КОНЕЧНО ДА — ОДИН РАЗ! Это своеобразная вершина эволюции охлаждающей жидкости.

ВСЕГО + ВИДЕО

Как видите ребята выясняют все очень просто, главное помнить характеристики той или иной охлаждающей жидкости.

ТОСОЛ и зеленый состав он же G11 это одно и то же.

АНТИФРИЗ и красный антифриз G12 — здесь лучше красный, пусть ненамного, но лучше.

АНТИФРИЗ и фиолетовый (желтый) антифриз «G12++» или «G13» — много выигрывает антифриз, это своеобразная вершина эволюции охлаждающих жидкостей. Эти композиции самые лучшие.

Что хочу сказать напоследок — ребята, наш «ВАЗ» всегда ездил отлично и с антифризом, охлаждения хоть отбавляй, а цена на приятно невысоком уровне, я лично купил литр примерно за 90 рублей! Если после моей статьи вы побежали в магазин за более совершенным G13, то я вас немного огорчу — он стоит в 7 — 8 раз дороже антифриза, примерно 700 — 800 рублей за литр! Подумай, оно тебе надо? Если вы готовы тратить деньги, то ваш выбор правильный, если не готовы, то можете ездить и на антифризе, схему я вам дал!

Для многих автолюбителей тосол и антифриз — это одни и те же понятия — охлаждающая жидкость. Действительно, эти охлаждающие жидкости во многом похожи друг на друга, но есть несколько отличительных черт. Самым главным отличием является место, где осуществляется производство тосола и тосола: антифриз разработан и в настоящее время выпускается только на отечественных фирмах. Антифриз – охлаждающая жидкость, которая не производится ни одной российской фирмой, так как создавалась и производится исключительно иностранными фирмами, в частности европейскими.

Недаром, по мнению большинства, это аналогичные жидкости, ведь современные в состав тосола и тосола входят три вещества:

  • спирт;
  • вода дистиллированная;
  • добавки.

Со временем, развитием сознания о безопасности и здоровье автомобилистов, основным составляющим охлаждающей жидкости стал спирт, а именно этиленгликоль. Этот двухатомный спирт в чистом виде замерзает при -12°С, однако при разбавлении водой этот состав замерзнет при более низких температурах.
Наименьшее значение при -70°С достигается при соотношении 65% этиленгликоля и 35% дистиллированной воды. При изменении соотношения, увеличении содержания воды на 5% (60% спирта и 40% воды), термометр измерит степень замерзания при -45°С.Такой процент компонентов используется при производстве тосолов и тосолов.

Присадки к охлаждающим жидкостям

Присадки являются основным отличием тосола от антифриза.

Присадки, возможно, являются наиболее важным веществом для хорошей и долговременной работы двигателя. Так как охлаждающая жидкость взаимодействует и контактирует с металлическими частями двигателя, в нее добавляют присадки, предотвращающие или уменьшающие процесс разрушения материала. Делятся на силикатные и карбоксилатные.

Тип антифриза в зависимости от присадок

Силикатный антифриз или тосол содержит силикатные присадки в качестве антикоррозионной защиты систем двигателя. При использовании этой группы охлаждающих жидкостей при работе двигателя система охлаждения покрывается слоем накипи, препятствующей разрушению металла. Хотя такие жидкости усиливают действие системы охлаждения, они уменьшают свободную циркуляцию тепла. Силикатные охлаждающие жидкости определяются добавлением в состав синих или зеленых красителей.

Присадки к антифризам делятся на силикатные и карбоксилатные

Карбоксилатные охлаждающие жидкости современнее силикатных: в их состав входят присадки органического происхождения, которые менее вредны и более экологичны. Определить такую ​​жидкость можно по красному цвету красителей, добавленных в состав.
Показателем того, чем отличается антифриз от тосола, является разница веществ в составе и их влияние на двигатель.
Есть мнение, что антифриз бывает только синего цвета, но это заблуждение. Цвет охлаждающей жидкости никаким образом не влияет на воздействие на детали двигателя автомобиля, это лишь краситель определенного цвета в составе. На самом деле разный цвет жидкости используется для помощи автовладельцам в определении температурного порога жидкости и ее группы: силикатной или карбоксилатной.

Отличительные признаки тосола и тосола

Чем антифриз отличается от антифриза

Особенности, которые помогут автовладельцу определить что лучше заливать: тосол или антифриз в двигатель:

Антифриз
  • содержит вещества, которые осаждаются на деталях системы охлаждения для уменьшения коррозии металла.Однако это действие снижает теплоотдачу и способствует повышению рабочей температуры двигателя. Антифриз состоит из присадок, образующих защитный слой только в местах коррозии деталей системы охлаждения, при этом теплообмен в моторе не страдает;
  • при наличии алюминиевого радиатора, ответ на вопрос что лучше использовать: тосол или антифриз, однозначный — антифриз. Карбоксилаты и их сплавы в составе антифризов обладают свойством улучшенной защиты алюминиевых деталей автомобиля.Постоянное использование антифриза в качестве охлаждающей жидкости в этом случае приведет к поломке алюминиевого радиатора;
  • карбоксилатный антифриз
  • продлит срок службы водяного насоса в 1,5 раза;
  • Тосол
  • , изготовленный из современных, безопасных и экологически чистых компонентов (карбоксилатов), значительно дороже антифриза охлаждающей жидкости. Но это не означает несостоятельности продукции российского производства. Качественный антифриз будет работать в системе дольше и качественнее любого дорогого, но поддельного антифриза.

Выбор безопасной и подходящей охлаждающей жидкости

Тосол и антифризы аналогичны по компонентам: спирту, воде и присадкам. Различия в жидкостях появляются при использовании различных добавок – силикатов или органических веществ. За счет этого разные охлаждающие жидкости действуют по-разному: либо защищают всю систему охлаждения слоем накипи, либо начинают сопротивляться коррозии металла только в местах ее появления. Прежде чем решать, что заливать в радиатор: тосол или антифриз, зная теперь об их различиях, стоит ознакомиться с инструкцией к автомобилю, где производители рекомендуют проверенный и подходящий для конкретного автомобиля тип охлаждающей жидкости.

Также будет полезно посмотреть видео на нашем сайте.

(PDF) Исследование влияния ремонтно-восстановительной присадки «Хадо» на свойства рабочей поверхности элементов дизельных насосов : :KCrLrOaTarIUr Ha TpaHcnopTHaTa MaruI{Ha.

Elrs или MeroAr.rre 3:l no.{o6pflBarre Ha rexur{llecKoro crcrof,Hlre Ha roprlBo-

-JEgTaTei-IHI,ITe IOMIII{ e qp[naraHeTo Ha pCMOIf[HO-B63CTaIIOBIIT9JII{at3 T€X0HO

‘.{R ,.TO

[3] FraHoBHToJrHara

rexrroJrorrur

*XAAO» Bbpxy Karrecrroro pa6orHara [oBbpxHocr Ha

:-l€\l€HTHT€ OT fOpIIBO-HafHeTaTeJrHllTe IIOMIII’I.

O6err Ha rccJreABaHe

e ropr,rBo-HarHerareJrHa

rroMlra или peAoBrr

rrrn, 4пор.I3BoAcrBo

.i: $upvara «BOSCH», MoAeJr

PE8Pll0A920l4LS207, c ycranoBeHo rexHlrrlecKo

:-*-ro.f,Hlie. cnea 450000

KM

ilpo6er Ha roBapeH AbroMo6I’IJI

«SCANIA».

NLEROOLLRRCA HA RRTCJRE.LBANE

H: CIREANANERO NA BIRRURRRRERROA HA PEMOR {THO-BT3CRANOBRRRRERRREIRL {ARA

TEXHO. HarHerarenHll uor4nrr,

r:\arilBo,qcrBo

Ha $npnrara «MOTORPAL», uoger *NC103″ (tbrr.1), npr qecrora Ha

fsrlreHe Ha Bana

Ha noMnara

500 мин.

KARO ROPUNO, 3AXPAHBALQO

CRERLRA CE [PNRARA EBPOA] $ EJR

C AO6ABEH

I (BM HERO

\ F, LO «CACRAB. CRCRA.BRR HA PEMOHRHO-BL, ICRAHOBRRRRRE.NNARAARA

. { o6asKa 4peAcriIBJU {Ba

г {Hr-rfoKoMrroHcHTHa,

AlrcnepcHa CMEC оТ MI {Гепа, Ту, Ao6arlsr у KaTaJlrr3aTopu

.orrnoreHrlrre иу nrnr:.! aiinpr ГЭБ B3zlrrMoAeficrBne

с MacJloro не BpeMe Ха HopMaJma

: F : JrLroarailpur.cb3AaBaTHa

noBbpxHocrHI,tsT

croi{ Ha.

Merala (B MecTara Har rprreHe H

r-:nrarr) Merairo-Kepznrnqen 3allnreH cloi. C: REA O6PASYBAHERO

HA RO3RR 30003

HA RO3RR 3ZRRIR .iteh Ciroii

:: A: RLIR-R {Qecktr CE OcailiecrBTBA

TPUEHEHE

BER MERA.R-IO

RR MERANO-KEPIMLLQEI: I

C: ROIT [ 4].

3a ra*recrnoro ua pa6orHara rroBbpxnocr Ha eneMeHTrrre

or ropl,IBo-Hztrrlerernara

:clma cbAur\,r

no h4MeHeHr.rgTo

Ha Miu{po }r L{HrlporeoMeTpvIflTa,

T. e. Ir3MeI{eHrreTo Ha

l.-r

f\reprrTe

H rpa[aBocTTa

Ha eJIeMeHTHTe.

llrpnouauaamro ce onpeaejur r {3xoahoro Rexhr {RLECKO C1’CRORHL, IE HA ROPRRBO-

NOMHETATEMRATA

ROMIIA, OIIEHEHO

R {PE3

IBMEPBAHE

HA MAKPOREOMEMETPWRCA

HA NNYH} KEPA

I, I

rrlrrtrrAbpqero rro cxeMrrre

Ha

$lrr.2 u u $номер. 3л,2л.

3A ORIEHHA

HA R {3HOCBZTHERO HA ENEMEHTNRE

или NPERI3HI {TE

ABOLRUH

CE RR3RROJBBAR

J.LE-LHL {TE 3ABUC

T {MOCTL.I:

in = dlm -dric :

IU = DR + R

-DIU (,

IRB.LGRO IN, IU CA H4HOCBAHR, ILRA

HA NNYLDKEPA

U RLNRNHRCPQERO, MM;

DNN, DRNR — Piametpi {Te

Ha Njiypkepa HI{I’InuHIapqeTO

B Пленка Haqar’IOTO’

31

Масло «Хадо» — отзывы автолюбителей

Любой автовладелец заинтересован в том, чтобы его автомобиль как можно дольше находился на ходу, и чтобы не было серьезных поломок, требующих ремонта. С этой точки зрения важно, какое масло использует автомобилист. Чтобы не повредить двигатель автомобиля, необходимо выбирать только качественное топливо. Среди известных марок моторных масел есть бренд, который также привлекает внимание. Это масло «Хадо», отзывы оно заслуживает отдельного рассмотрения.

Производитель масел Hado

Название «Хадо» носит международная группа компаний, занимающихся химическим производством. Оно было основано в 1991 году в Украине, в городе Харькове, и за двадцать лет смогло превратиться в мощное современное европейское предприятие.Благодаря своим разработкам в 1989 году компания открыла феномен ревитализации, основанный на использовании нанотехнологий в области покрытий. Ревитализант способен восстанавливать металл в зонах трения и защищать его от износа. С 1999 года компания начала выпуск продукции массового потребления. В связи со своими уникальными разработками компания «Хадо» отзывы стала получать преимущественно положительный характер. Хотя не обходится и без скептиков, ставящих под сомнение достижения украинских ученых.Компания продолжает свои исследования в области химии и нанотехнологий, для чего служат лаборатории и исследовательские центры, производственные предприятия, офисы продаж, а также автосервисы. Благодаря открытиям украинских ученых продлевается срок службы механизмов машин и снижается количество потребляемой ими энергии и вредных выбросов. В результате деятельность компании Хадо имеет положительные отзывы, в том числе и за сохранение чистоты окружающей среды.

Отзывы автомобилистов

Предприятие производит около восьмисот наименований продукции, предназначенной для обслуживания автомобилей и других механизмов, используемых в промышленности, на транспорте или в армии. Товар выпускается в специальной металлической упаковке, защищенной от подделки. Самые известные продукты компании — гели-ревитализаторы и кондиционеры металла, призванные продлить срок службы двигателя. Поверхности, подвергшиеся ревитализации, прочнее и надежнее новых. Продукция компании широко распространена по всему миру и имеет европейскую сертификацию.

Автолюбители, выбирающие для своих автомобилей только надежные ГСМ, делятся впечатлениями после использования средств «Хадо». Отзывы в этом случае в основном положительные. После процедуры ревитализации отмечается, что двигатель и все агрегаты работают отлично. После использования масла мотор выглядит чистым и как бы отполированным. Удобно использовать в двигателе автомобиля, если есть необходимость в его восстановлении.Масло можно использовать не только в сервисе, но и в условиях личного гаража. Некоторых покупателей смущает высокая цена на топливо «Хадо», отзывы, но они, как правило, того стоят. После использования автомасла этой марки вы сможете продлить срок службы двигателя вашего автомобиля и избежать ненужного ремонта. Отмечается не только идеальное состояние двигателя после заливки масла, но и хорошая компрессия. Некоторые автолюбители, став поклонниками этой марки, собираются использовать масло не только в автомобилях, но и в двигателях мотоциклов.

Автолюбители успешно используют не только, но и присадки «Хадо», их отзывы об этой продукции украинской компании также положительные. При совместном использовании масла и присадок «Хадо» «усталый» автомобиль легко заводится в любую погоду. Результат автолюбителей только обнадеживает, поэтому многие люди, однажды попробовав эти смазки, продолжают использовать их на протяжении нескольких лет.

р>

Синтетика или полусинтетика? Выбираем моторное масло

Моторное масло

всегда имело большое значение для работы двигателя.Благодаря этой жидкости на стенках цилиндров образуется тонкая маслянистая пленка, что снижает уровень трения о поршни двигателя, способствует более полному сгоранию топлива, увеличивает мощность автомобиля

Первое в мире моторное масло запатентовал американец доктор Джон Эллис в 1873 году. С тех пор было создано множество новых видов масел, каждое из которых имеет свои характерные особенности. Сегодня огромное количество моделей различных производителей, которое предлагается владельцам автомобиля, может поставить в неловкое положение даже самого искушенного. Поэтому, прежде чем начать разговор о том, что такое полусинтетическое моторное масло, вспомним самых популярных производителей, имеющих хорошую репутацию и опыт производства моторных масел.

Сегодняшний рейтинг моторных масел выглядит следующим образом:

  1. «Кастрол»
  2. «Мобильный»
  3. ЛУКОЙЛ
  4. «ХАДО»
  5. «Панцирь»
  6. Мотюль

При выборе моторного масла обратите внимание на этих производителей. И какой тип масла выбран для вашего автомобиля? Что лучше — синтетика или полусинтетика? В чем разница между ними?

Синтетика и полусинтетика

Масло синтетическое производится органическим синтезом на основе нефтепродуктов или природного газа.Этот тип масла был разработан в Германии еще в 1939 году, но наибольшее распространение получил только в 1990-х годах. Именно тогда появились двигатели, конструкция которых требовала таких характеристик, которыми обладает синтетическое масло. Синтетика неуязвима к воздействию окисления и практически не меняет своих характеристик даже при длительной эксплуатации ДВС. Температура не способна повлиять на вязкость синтетики, благодаря чему автомобиль легко заводится в любую погоду.Однако у синтетического моторного масла есть свой недостаток – высокая стоимость.

Минеральные масла получают перегонкой непосредственно из нефти с последующей очисткой от масляных фракций. В его состав входят различные присадки – препараты, улучшающие производственные свойства масла, «очищающие» отложения на стенках двигателя, защищающие детали от износа. Однако в условиях повышенных нагрузок присадки могут выветриваться, что сказывается на эксплуатационных свойствах двигателя. Именно поэтому по своим характеристикам минеральное (нефтяное) масло уступает «полусинтетике».

Полусинтетическое масло представляет собой смесь минерального масла и «синтетики». Содержание минерального масла в нем колеблется в пределах 50-60 процентов. Синтетики в нем процентов 40-50. Жестких требований к процентному содержанию масел нет, и каждый производитель вправе сам устанавливать их пропорции, но наиболее авторитетные производители смазочных материалов используют классификацию масел по эксплуатационным свойствам известного Американского института масел (ARI) . По этой классификации полусинтетическое моторное масло делится на пять категорий, в зависимости от того, какая основа используется для его производства.Химический состав базового масла или, как его еще называют, основы определяет качество масла. Добавки способны значительно улучшить качество продукта, но в процессе длительной эксплуатации меняют свои свойства. Именно поэтому основной показатель качества становится основой.

Также известна классификация моторных масел по вязкости, установленная Американским обществом автомобильных инженеров (SAE). Этот стандарт начал действовать с 2001 года, он делит все моторные масла по вязкостным характеристикам на летнее, зимнее и всесезонное масло.

На сегодняшний день наиболее востребованным видом является полусинтетическое масло. Обладает более высокой стабильностью по сравнению с минералом и при этом его цена почти в два раза ниже, чем у синтетики.

Выбор масла зависит от пробега. Когда мы заливаем полусинтетику в абсолютно новый транспорт, мы получаем максимальный эффект.

Можно ли комбинировать?


Вопрос о том, можно ли смешивать моторные масла с различными типами, очень часто вызывает споры в среде автомобилистов.От такой процедуры рекомендуется воздержаться, так как ее результат непредсказуем. Если другого выхода нет, то используйте жидкости, выпущенные на одном заводе. Чтобы двигатель внутреннего сгорания вашего автомобиля работал стабильно, придерживайтесь этого правила при переходе с одного типа жидкости на другой.

В случае, когда вы хотите перевести автомобиль на масло другого производителя, вам потребуется промывка двигателя. Залить масло другой фирмы можно через пару минут после того, как специальная «пятиминутка» раскрутит двигатель изнутри.Однако вы ошибаетесь, если думаете, что промывание можно делать в качестве профилактики. Кроме того, при переходе с одного производителя на другого и при переходе с синтетики на полусинтетику причиной промывки может быть подозрительное наличие в двигателе отложений, попавших в него с некачественным топливом. Покупка подержанного автомобиля – повод произвести мойку двигателя. Но окончательное решение лучше принять только после диагностики.

Чтобы вы могли правильно подобрать масло, обратите внимание на рекомендации производителя производителя.Вы найдете их в инструкции по эксплуатации. Удобный, и к тому же бесплатный подбор масел можно осуществить через интернет-магазин. Для этого вам необходимо указать модель, марку, тип и год выпуска вашего автомобиля.

Масло «Хадо» — отзывы автолюбителей

Любой автовладелец заинтересован в том, чтобы его машина была на ходу как можно дольше, и чтобы не было серьезных поломок, требующих ремонта. С этой точки зрения немаловажно, как автомобилист использует масло.Чтобы не навредить двигателю машины, необходимо выбирать только качественные смазочные материалы. Среди известных марок автомобильных масел есть бренд, который также привлекает внимание. Это масло Хадо, отзывы о нем заслуживают отдельного рассмотрения.

Производитель масла Hado

Имя «Хадо» носит международная группа компаний, занимающихся химическим производством. Оно было основано в 1991 году в Украине, в городе Харькове, и за двадцать лет смогло превратиться в мощное современное европейское предприятие.Благодаря своим разработкам в 1989 году компания открыла феномен ревитализации, основанный на использовании нанотехнологий в области нанесения покрытий. Ревитализант способен восстанавливать металл в зонах трения и защищать его от износа. С 1999 года компания начала производство для массового потребления. В связи со своими уникальными разработками Хадо стал получать в основном положительные отзывы. Хотя не обошлось и без скептиков, подвергающих сомнению достижения украинских ученых. Компания продолжает свои исследования в области химии и нанотехнологий, для чего служат лаборатории и исследовательские центры, производственные компании, офисы продаж, автосервисы.Благодаря открытиям украинских ученых продлевается срок службы механизмов машин и снижается количество потребляемой им энергии и вредных выбросов. В результате деятельность Хадо также положительна, потому что она поддерживает чистоту окружающей среды.

Отзывы автомобилистов

Предприятие производит около восьмисот наименований продукции, предназначенной для обслуживания автомобилей и других механизмов, используемых в промышленности, транспорте или военной промышленности. Продукция выпускается в специальной металлической упаковке, имеющей защиту от подделок.Наиболее известные продукты компании, такие как гели-ревитализанты и кондиционеры металла, призваны продлить срок службы двигателя. Оживленные поверхности прочнее и надежнее новых. Продукция компании широко распространена по всему миру и имеет европейскую сертификацию.

Автолюбители, выбирающие для своих автомобилей только надежные ГСМ, делятся впечатлениями от использования продукции Hado. Отзывы при этом встречаются в основном положительные.После процедуры ревитализации отмечается, что двигатель и все агрегаты работают отлично. После использования масла двигатель выглядит чистым и отполированным. Удобно эксплуатировать двигатель автомобиля, если есть необходимость в его восстановлении. Масло можно использовать не только для сервисного обслуживания, но и в условиях частного гаража. Некоторых покупателей смущает высокая цена на топливо «Хадо», отзывы, однако, склоняются к тому, что оно того стоит. Ведь используя автомобильное масло этой марки, вы сможете продлить срок службы двигателя вашего автомобиля и избежать ненужного ремонта.Отмечается не только идеальное состояние мотора после заливки масла, но и хорошая компрессия. Некоторые автолюбители, став поклонниками этой марки, собираются использовать масло не только в автомобилях, но и в двигателях мотоциклов.

Автолюбители успешно используют не только масла, но и присадки Хадо, их отзывы об этой продукции украинской компании также положительные. При совместном использовании масла и присадок «Хадо» «усталый» автомобиль легко заводится в любую погоду. Результат автомобилистов только радует, поэтому многие, попробовав один раз эти ГСМ, продолжают использовать их на протяжении нескольких лет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.