Интеркулер охладитель воздуха для дизельного двигателя: Интеркулер охладитель воздуха для дизельного двигателя для чего

Интеркулер охладитель воздуха для дизельного двигателя для чего

Содержание

  1. АВТОМОБИЛЬНЫЙ ИНТЕРКУЛЕР: ФУНКЦИИ, ВИДЫ, ПОЛОМКИ И ДЛЯ ЧЕГО НУЖЕН?
  2. Что такое Интеркулер на дизеле: принцип работы и причины поломки устройства
  3. Зачем в автомобиле нужен интеркулер
  4. Разновидности конструкций
  5. Где расположено устройство в моторе и как оно работает
  6. Как эксплуатировать авто с интеркулером
  7. Почему теплообменник может сломаться

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ИНТЕРКУЛЕР: ФУНКЦИИ, ВИДЫ, ПОЛОМКИ И ДЛЯ ЧЕГО НУЖЕН?

Добрый день, сегодня мы узнаем, что называется интеркулером автомобиля, для чего нужен данный элемент системы двигателя, какие задачи и функции выполняет узел, а также, где устанавливается устройство в моторном отсеке того или иного транспортного средства. Кроме того, расскажем про то, какой эффект оказывает интеркулер на силовую установку, каково строение и устройство элемента системы охлаждения, а также, какие существуют разновидности узла. В заключении поговорим о том, почему интеркулеры зачастую устанавливают на форсированные моторы, какими преимуществами и недостатками обладает устройство, а также, может ли система силовой установки автомобиля функционировать без данного узла.

Такой элемент автомобиля, как интеркулер является одним из ключевых компонентов в строении системы охлаждения форсированного двигателя транспортного средства. Интеркулер обеспечивает охлаждение мотора при помощи потока холодного воздуха, который всасывается в систему специальными патрубками из окружающей среды. Как мы знаем, во время своей работы форсированный двигатель автомобиля очень сильно подвержен нагреву и стандартная система охлаждения, функционирующая на основе охлаждающей жидкости не способна в полной мере обеспечить оптимальную температуру силовой установки. Вот поэтому для того, чтобы снизить рабочую температуру мотора до приемлемого уровня, инженерами была создана целая система, которая получила название интеркулер. Кроме того, благодаря мощному нагнетанию воздуха, такой механизм, как интеркулер позволяет двигателю эффективней и быстрей развивать необходимую мощность.

Таким образом, интеркулером называется промежуточный механизм в системе подачи воздуха в цилиндры силовой установки. Подача воздуха в цилиндры обеспечивает эффективное охлаждение камер сгорания блока. Справочно заметим, что интеркулер может устанавливаться, как на дизельные, так и бензиновые моторы. Главной задачей, с которой справляется механизм, как мы сказали ранее — это понижение температуры поступающего воздуха. Интеркулер обеспечивает уплотнение воздуха, который находится в системе двигателя, что благотворно влияет на создание горючей смеси и выравнивает давление в камерах цилиндров силовой установки.

1. ФУНКЦИИ, УСТРОЙСТВО И ТИПЫ ИНТЕРКУЛЕРОВ

Если понятие интеркулера сильно запутано, то простыми словами говоря, чем холоднее воздух в системе двигателя, тем выше у него будет плотность, следовательно его больше поступит в силовую установку, что значительно увеличит давление в цилиндрах и оптимально обогатит топливно-воздушную смесь. Вот именно благодаря интеркулеру, топливная смесь оптимально обогащается и при этом мотор с турбиной еще получает необходимое охлаждение. Справочно заметим, что зачастую интеркулеры устанавливают на турбированные двигатели. Как уже многие заметили, транспортное средство намного лучше функционирует в ночное время, в особенности летом, когда воздух находится в охлажденном состоянии.

Что касается турбированных моторов, то сжатый воздух, который в них находится нагревается до немыслимых температур, порой эти цифры доходят до +250 градусов по Цельсию. Из-за чего происходит такой нагрев ? Дело в том, что, когда происходит процесс сжатия нагнетаемого воздуха в моторах оснащенных турбинами, то он очень сильно разогревает силовую установку и ее узлы. Кроме того, когда происходит передача температуры от выхлопных газов, которые находятся также в сильно нагретом состоянии, то они в дополнение к нагнетаемому воздуху еще больше нагревают элементы двигателя. Все эти моменты крайне негативно сказываются на ресурсе турбонаддува. Таким образом, чтобы интенсивность работы и срок службы турбины не снижался, был создан интеркулер, который значительно понижает температуру воздуха. Справочно заметим, что интеркулер устанавливается перед турбонаддувом, чтобы эффективней ее охлаждать.

Устройство интеркулера достаточно простое. Внешне механизм похож на обычный радиатор с большим количеством жил, патрубков и пластин. Данный элемент в принципе является тем же теплообменником, который рассеивает тепло. Как правило, в системе применяются специальные охлаждающие патрубки, которые имеют максимально удлиненную и прямую конструкцию, чтобы наиболее оптимально происходило охлаждение элементов двигателя. Справочно заметим, что если бы патрубки были изогнуты, то это приводило бы к потере давления при нагнетании воздуха в систему.

Чтобы достичь максимального эффекта при охлаждении, к патрубкам интеркулера приваривают дополнительные пластины внешнего типа. Внешние пластины позволяют лучше отводить тепло. Как правило, для наилучшего охлаждения в системе интеркулера применяют такой материал, как алюминий или медь. Эти металлы по такому параметру, как теплоотдача находятся в лидерах среди других материалов. Место установки интеркулера находится между компрессором турбонагнетателя и впускным коллектором. Чтобы система интеркулера не портила внешний вид автомобиля, его зачастую скрывают под бампером возле основного радиатора системы охлаждения двигателя или под крылом машины. Справочно заметим, что система интеркулера по типу действия подразделяется на воздушные и водяные установки.

Интеркулеры по типу действия :

Воздушные системы : охлаждают узлы двигателя посредством набегающего потока воздуха во время движения транспортного средства и чем быстрее передвигается автомобиль, тем интенсивней происходит процедура по снижению температуры;

Водяные системы : охлаждение в таких механизмах происходит благодаря охлаждающей жидкости, которая циркулирует по механизмам устройства.

Если сопоставить две выше описанные системы интеркулеров, то считается, что устройства функционирующие на основе воздушных масс, менее эффективные для охлаждения и как правило, по своим габаритам они очень крупные, что не позволит им быть установленными в некоторые модели автомобилей. На сегодняшний день большинство автопроизводителей устанавливают интеркулеры работающие на охлаждающей жидкости, то есть водяные системы. Такие механизмы более компактные и само охлаждение узлов мотора происходит намного эффективнее, особенно благоприятно такая система сказывается на турбонагнетателях. Однако водяные системы гораздо сложнее по своему строению и установке, а также довольно дороги в обслуживании.

2. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ, ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ИНТЕРКУЛЕРА. МОЖНО ЛИ УДАЛЯТЬ УСТРОЙСТВО?

Что касается эффективности применения системы интеркулера, то однозначно можно сказать, что он есть и причем значительный. Как утверждают специалисты по ремонту и обслуживанию транспортных средств, если охлаждение воздуха в двигателе снизить хотя бы на 3 процента, то его рост производительности увеличится примерно на 2,5-3 процента . Что качается такого помощника, как интеркулер на примере воздушного типа действия, то благодаря его работе, охлаждение воздуха в силовой установке снижается примерно на 40-45 процентов , что равняется примерно 13-15 процентам к мощности или производительности. Если рассматривать интеркулеры функционирующие на водной основе, то с их помощью мотор и его узлы охлаждаются почти на 65-70 процентов , то есть примерно 20 процентов к мощности или производительности силовой установки.

Таким образом, наличие интеркулера в подкапотном пространстве автомобиля автомобиля, будь то он с турбиной или без нее, имеет превосходный эффект с высочайшим коэффициентом полезного действия. Справочно заметим, что в подавляющем большинстве интеркулерами оснащаются именно турбированные моторы, так как у атмосферных агрегатов отсутствуют такие объемы нагнетания воздушных масс в камеры цилиндров, поэтому и нет высоких температур в процессе функционирования.

А теперь давайте рассмотрим недостатки, которые имеются в системе интеркулера. Как мы знаем, даже самая лучшая система, которая существует на планете имеет свои минусы, так и с интеркулером. Самым главным недостатком интеркулера является понижение давления в системе двигателя. Происходит это из-за того, что поток воздуха, который проходит через большое количество патрубков, по пути теряет часть своей энергии на их преодоление. Также к минусам можно отнести вес и все таки не маленькие габариты механизмов системы интеркулера. Что касается веса, то он может достигать 25-30 килограмм ( интеркулер , патрубки , пластины , радиатор и прочие элементы ). Кроме того, системы интеркулеров, работающие на водной основе, требуют дополнительной охлаждающей жидкости и особого внимания в процессе обслуживания. Также бывают случае, когда техническая жидкость подтекает в местах стыков патрубков ив районе теплообменника, из-за чего эффективность системы значительно снижается.

Довольно часто от некоторых автовладельцев можно слышать вопрос, который касается того, а можно ли безвозвратно убирать систему интеркулера из автомобиля? Как утверждают специалисты в области обслуживания транспортных средств, избавиться от интеркулера можно, только ничего хорошего эта операция для узлов двигателя не даст. Чтобы понять, что мы потеряем без интеркулера, стоит в первую очередь рассматривать такой параметр, как мощность двигателя, которая снизится примерно на 12-15 процентов . Кроме того, система подачи воздуха, которая установлена в силовой установке, будет не способна выдерживать высокие рабочие температуры. Речь конечно же идет о моторе с турбонаддувом. Таким образом, без интеркулера может пострадать не только двигатель, то и турбина или компрессор.

Кроме стандартного оснащения системами интеркулеров моторов с турбонагнетателями, которое осуществляется на заводах изготовителях, некоторые автовладельцы самостоятельно устанавливают данные механизмы на свои автомобили. Такой вид тюнинга подразумевает установку интеркулера крупного размера и объема. Делается это для того, чтобы в двигатель поступали большие объемы воздуха и мотор быстрее охлаждался. В дополнение к интеркулерам любители такого рода тюнинга устанавливают специальные воздуховоды, которые крепятся на капоте автомобиля. Воздуховоды обеспечивают дополнительный приток воздуха, который направляется прямо на корпус интеркулера, что еще больше повышает его коэффициент полезного действия, то есть отдачу.

Подводя итог вышесказанному отметим, что сама по себе конструкция интеркулера, какого бы типа он не был является довольно простой, однако, какие важные функции выполняет и какой значительный эффект оказывает на силовую установку автомобиля эта система. Как видим интеркулер, который в основном устанавливается на турбированные моторы транспортных средств выполняет ряд важнейших функций и без него эффективность двигателя была бы на порядок ниже. Кроме того, данный компонент выполняет ключевую задачу по снижению температуры двигателя и турбонагнетателя, тем самым продлевая срок службы узлов, которые в процессе функционирования меньше нагреваются.

Источник

Что такое Интеркулер на дизеле: принцип работы и причины поломки устройства

Дизельные двигатели в большинстве своём оснащаются системой турбонаддува. Такая доработка позволяет добиться высоких показателей мотора и значительно повысить эксплуатационные характеристики. Тем не менее, такая модернизация дизельного двигателя требует пересмотра традиционной системы его охлаждения.

Дело в том, что нагнетаемый в цилиндры воздух в значительной степени повышает температуру двигателя. А повышенный нагрев неизбежно приведёт к выходу из строя его основных узлов и деталей. Конструкция современных дизельных двигателей, оснащенных турбиной, лишена подобных недостатков во многом благодаря использованию теплообменника, более известного под названием «интеркулер» или «промежуточный охладитель».

Зачем в автомобиле нужен интеркулер


Практически любой современный дизельный двигатель оснащается интеркулером. Несмотря на всевозможные разновидности подобных устройств, основное их назначение остаётся неизменным – понижение температуры нагнетаемого воздуха. Как правило, промежуточный охладитель устанавливается непосредственно после турбины. Воздух, проходя через трубки представленного устройства отдаёт большую часть тепла и, будучи охлажденным, поступает в камеру сгорания двигателя.

Охлажденная воздушная смесь обладает большей плотностью. Такая консистенция наиболее оптимальна с точки зрения эффективной работы любого двигателя. Чем больше плотность воздушной смеси, тем значительнее объём поступившего в камеру сгорания воздуха. Такая смесь будет способствовать более высокому давлению внутри цилиндров, что существенно повысит КПД дизельного двигателя.

Сама конструкция интеркулера выполнена таким образом, чтобы проходящий через него воздух не встречал на своём пути каких-либо препятствий. В противном случае, это бы повлекло за собой снижения давления, нагнетаемого турбиной воздуха, что неблагоприятно отразилось бы на эффективной работе мотора.

Принципиальное расположение теплообменника может варьироваться, в зависимости от особенностей подкапотного пространства конкретного автомобиля. В большинстве случаев его монтируют перед основным радиатором системы охлаждения, либо в боковой части у крыла.

Полезная площадь охлаждающих элементов теплообменника рассчитывается индивидуально, для каждого отдельно взятого типа дизельного двигателя, с учетом его технических характеристик и условий эксплуатации.

Разновидности конструкций

В настоящее время интеркулер используется повсеместно, на различных видах автомобилей. Его можно встретить, как на бензиновых, так и на дизельных машинах.

Первый и наиболее распространённый вид интеркулера относится к воздушному типу теплообменников. Он представляет собой некого рода батарею, состоящую из трубок, соединённых между собой пластинами. И те, и другие выполняют функцию теплоотводящих элементов.

В среднем, такой тип промежуточного охладителя способствует тому, что, проходящая через него воздушная смесь, охлаждается до 45-50 градусов. Его наличие позволяет увеличить мощность мотора на 15-20%. Наибольший положительный эффект от работы теплообменника прослеживается при движении со скоростью не менее 40 км/ч.

Несмотря на все достоинства представленного устройства, есть у него и один достаточно существенный недостаток. В силу своих функциональных особенностей, интеркулер «воздух-воздух» очень громоздкий.

В заводских условиях, решить эту проблему удаётся без особых затруднений. Куда сложнее смонтировать данное устройство, есть возникла необходимость оснастить свой автомобиль турбокомпрессором в гаражных условиях. В данном случае, нередко возникает необходимость внесения изменений в конструкцию кузова авто, что влечет за собой массу неудобств.

Следующий вид теплообменников принято называть водным. Рабочей средой в данном случае является вода или хладагент. Внешне, такой типов интеркулера разительно отличается от представленного ранее вида.

  • Во-первых, он более компактный, чем его воздушный аналог. Стоит отметить, что вода, в отличие от воздуха, обладает куда большей теплоёмкостью. Этим и объясняется хорошая теплоотдача данного устройства.
  • Второе, не менее существенное преимущество – высокая эффективность.

Сопоставительный анализ двух систем показал, что водный теплообменник в разы превосходит воздушный по основным рабочим показателям.

Всем хорош водный интеркулер, но всё же есть у него один минус. Кроется он в конструктивных особенностях устройства. Дело в том, что для обеспечения полноценной работы интеркулера, он оснащается датчиком температуры, блоком управления и водяным насосом. Каждый из представленных компонентов системы требует систематической диагностики и своевременного обслуживания.

Помимо этого, в случае поломки одного из этих узлов, владелец авто будет вынужден заплатить достаточно большие деньги. Именно поэтому, с целью удешевления, на большинстве бюджетных авто монтируется именно воздушный аналог данного устройства.

Где расположено устройство в моторе и как оно работает


В зависимости от типа устройства, интеркулер может монтироваться в различных местах. Наиболее оправданное, с практической точки зрения, расположение – передняя часть подкапотного пространства.

Чаще всего, его можно встретить до радиатора системы охлаждения двигателя. Именно здесь он будет работать с наибольшей эффективностью. Потоки встречного воздуха, проходя через «жабры» теплообменника будут способствовать наилучшему охлаждению нагнетаемого турбиной воздуха.

В качестве альтернативного варианта, нередко прибегают к так называемой верхней схеме. Суть её сводится к тому, что интеркулер устанавливается над двигателем.

Таким способом монтажа чаще всего пользуются в том случае, когда, в силу особенностей конструкции авто, нет возможности поставить теплообменник внутри так называемого «телевизора». Такая схема требует установки дополнительного воздухозаборника на капоте авто.

Как эксплуатировать авто с интеркулером


Дизельный двигатель, конструкция которого отличается наличием турбокомпрессора с интеркулером, требует от водителя определенных навыков и умений.

Помимо всего прочего, при эксплуатации подобных моторов, следует придерживаться некоторых правил:

  • В первую очередь, необходимо принять к сведенью тот факт, что все турбодизеля, крайне чувствительны к качеству масла и топливу. Очень важно применять только те ГСМ, которые рекомендованы заводом-изготовителем;
  • Не следует эксплуатировать авто в режиме холостого хода длительное время. При низких оборотах двигателя не будет обеспечено его полноценное охлаждение, что негативно отразится на износостойкости его узлов;
  • Не следует впадать в панику при виде частиц масла на поверхности воздушного фильтра. Такое явление вовсе не говорит о том, что турбина требует замены, как утверждают многие «эксперты»;
  • По завершении каждой поездки следует оставить двигатель поработать некоторое время на холостом ходу, не более 1-2 минут;
  • Во время эксплуатации не следует использовать двигатель, что называется вполсилы. Время от времени ему нужна своего рода «встряска», конечно же, в пределах разумного.

Почему теплообменник может сломаться

Как любой другой механический узел автомобиля, интеркулер, в процессе работы может быть подвержен разного рода неисправностям.

Чаще всего они возникают вследствие несвоевременной замены расходных элементов и отсутствия должного уровня обслуживания всех сопутствующих узлов и элементов.

Одна из основных проблем с интеркулером связана с нарушением его герметичности. Проще говоря, его попросту рвёт. Такая проблема может быть вызвана рядом причин.

  1. Одна из них – механическое повреждение, вследствие попадания инородных предметов через решетку радиатора.
  2. Вторая имеет иное происхождение. Нередко, элементы теплообменника выходят из строя из-за высокого давления в системе.

Головную боль владельцам турбодизелей доставляют также и подводные патрубки. Случается, что в ходе длительной эксплуатации или попросту ввиду их низкого качества, они лопаются или теряют эластичность.

Важно помнить, что в данном случае нужно использовать только специальные соединительные и уплотнительные элементы, рассчитанные на заданные параметры. Это позволит добиться бесперебойной эксплуатации авто и избавит вас от лишних трат.

Источник

Масло в интеркулере дизельного двигателя: причины

Попадание масла в интеркулер дизельного или бензинового ДВС является частой неисправностью, которая присуща исключительно моторам с турбонаддувом. В том случае, если моторное масло гонит в интеркулер, наблюдается снижение мощности двигателя, на различных режимах работы ДВС при нажатии на педаль газа происходят провалы. Данная проблема напрямую связана с особенностями устройства и принципом работы системы наддува посредством турбокомпрессора.

Содержание статьи

  • Что такое промежуточный охладитель
  • Для чего нужен интеркулер
  • Диагностика и устранение неисправности
  • Самостоятельная очистка интеркулера дизельного двигателя
  • Полезные советы и рекомендации

Что такое промежуточный охладитель

Как известно, принудительный наддув воздуха под давлением позволяет сжечь больше топлива и добиться существенного прироста мощности ДВС без увеличения физического объема цилиндров. Данное решение широко используется практически на всех современных дизельных моторах, а также применяется в конструкции форсированных бензиновых агрегатов.

Интеркулер является составным элементом, который входит в общую схему реализации турбонаддува. Дело в том, что воздух сильно сжимается турбокомпрессором, в результате чего происходит его нагрев. Если сразу подать в цилиндры разогретый воздух, тогда его объема будет недостаточно для эффективного и полноценного сгорания порции топлива. Мощность мотора снижается, расход горючего также заметно возрастает.

Для чего нужен интеркулер

Охладитель представляет собой своеобразный радиатор. Задачей устройства является охлаждение сжатого воздуха перед подачей в цилиндры ДВС. Охлаждение позволяет поместить большее количество воздуха в цилиндр, в результате чего удается сжечь больше горючего. Мощность двигателя при подаче холодного воздуха под давлением оказывается намного выше. Местом установки интеркулера закономерно выступает участок после турбины.  Использование охладителя на дизеле позволило добиться прироста мощности, снизить токсичность отработавших газов, получить полное сгорание топливно-воздушной смеси, уменьшить расход топлива. Дизельный мотор с турбонаддувом стал более оборотистым, возросла моментная характеристика «на низах» и КПД двигателя, максимальная скорость дизелей стала выше.

Установка интеркулера на дизельный мотор обусловлена тем, что двигатели данного типа крайне требовательны к температуре рабочей смеси по сравнению с бензиновыми ДВС. Охладитель способен снизить температуру наддувочного воздуха до 55-70 градусов Цельсия. 

Охлаждение воздуха в системе может происходить по следующим схемам:

  • воздушное охлаждение;
  • жидкостное охлаждение;
  • комбинированная схема;
  1. В первом случае воздух нагнетается турбокомпрессором и далее проходит по сотам интеркулера, отдавая избытки тепла в атмосферу. Данная схема напоминает работу радиатора системы охлаждения двигателя.
  2. Охлаждение по второй схеме предполагает прохождение воздуха через устройство, заполненное жидкостью для охлаждения. Подобное решение сложнее конструктивно и дороже, так как требует установки дополнительного насоса для прокачки жидкости, а также отдельных электронных блоков управления.
  3. Комбинированное охлаждение используется в конструкции турбонаддува на высокофорсированных гоночных автомобилях. Схема охлаждения надувочного воздуха в таких машинах включает в себя сразу несколько интеркулеров, одни из которых работают по принципу воздушного охлаждения, а другие представляют собой варианты жидкостных радиаторов. Охладители в комбинированных схемах задействуются последовательно.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как правильно охлаждать турбину после интенсивной езды. Из этой статьи вы узнаете об условиях работы турбокомпрессора дизельного двигателя и особенностях эксплуатации для продления ресурса нагнетателя.

Охлаждение по принципу воздух-воздух менее эффективно сравнительно со схемами воздух-вода и комбинированными решениями. При этом главным преимуществом воздушного радиатора является простота и доступность данного решения, что и обусловило повсеместную установку интеркулеров подобного типа на серийные дизельные и бензиновые автомобили.

Диагностика и устранение неисправности

Моторное масло может попадать как в воздушный, так и в жидкостной интеркулер. В результате качество охлаждения наддувочного воздуха снижается, система турбонаддува не обеспечивает должной производительности.

В том случае, если турбина бросает масло в интеркулер, стоит начать с диагностики неисправностей турбокомпрессора. Масло часто гонит на интеркулер в случае проблем с маслопроводом. Указанный маслопровод является сливным патрубком и соединяет турбокомпрессор и картер двигателя. Необходимо визуально оценить состояние элемента на предмет наличия трещин, загибов и т.д.

Маслопровод со временем может деформироваться, уплотнительные элементы также могут прийти в негодность. Пережатый маслопровод будет означать, что в системе турбонаддува создается слишком высокое давление, а масло выдавливается через уплотнительные кольца. В случае обнаружения дефектов рекомендуется полностью заменить деталь и уплотнители. Если маслопровод изогнут, но повреждений нет, тогда решением проблемы может быть простое выравнивание данного элемента и надежная фиксация.

  

Во время осмотра стоит отдельно учитывать вероятность трещин самого корпуса интеркулера. Если таковые обнаружены, тогда возможно их устранение при помощи сварки. При наличии масла на интеркулере также обязательно производится осмотр воздуховода, который подводит воздух к турбине. Осмотрите элемент на наличие трещин и других дефектов.

Дополнительно понадобится проверить состояние воздушного фильтра. Если воздуховод поврежден и/или фильтр сильно забит, тогда достаточное количество воздуха не поступит в турбину. В турбокомпрессоре образуется разрежение, моторное масло «высасывается», уплотнители разрушаются и смазка попадает в интеркулер. Неисправность устраняется заменой/чисткой фильтра и исправлением дефектов/заменой воздуховода.

Еще одной причиной появления масла в интеркулере и в его патрубке выступает закупорка маслопровода, которая возникает в процессе эксплуатации турбодизеля или турбобензина. Для решения проблемы осуществляется демонтаж маслопровода и его тщательная промывка. Во время очистки необходимо соблюдать осторожность, так как существует риск повреждения стенок маслопровода.

Сильное загрязнение охладителя маслом может указывать на то, что в картере двигателя слишком высокий уровень смазки. Избыток смазочного материала заставляет турбину кидать масло на радиатор охлаждения воздуха. Данная ситуация может возникнуть по нескольким причинам:

  • значительный перелив моторного масла;
  • проблемы с системой вентиляции картера;
  • попадание ОЖ или топлива в систему смазки;

В первом случае будет достаточно удалить лишнее масло из двигателя, оставив в картере рекомендуемый объем. Второй случай относится к более серьезным неисправностям, так как попадание масла через маслопровод в турбину указывает на высокое давление картерных газов. Высокое давление свидетельствует о неисправностях системы вентиляции картера, а также может говорить об износе ЦПГ, разрушении поршневых колец, самого поршня или стенок цилиндра.

Отработавшие газы переполняют картер и начинают выдавливать моторное масло по сливной трубке в турбину, откуда смазка и попадает в интеркулер. Для устранения проблемы может потребоваться очистка системы вентиляции, а также вполне возможна необходимость капитального ремонта ДВС.

Самостоятельная очистка интеркулера дизельного двигателя

После устранения неисправностей, которые привели к выбросу масла в охладитель, необходимо осуществить очистку интеркулера. Данная процедура нужна для того, чтобы воздух нормально охлаждался, а остатки моторного масла в воздушном радиаторе не смешивались с подаваемым турбиной воздухом.

Попадание смеси масла и воздуха в цилиндры снижает эффективность работы дизельного двигателя, приводит к сильному нагарообразованию и коксованию, изменяются условия сгорания  топливно-воздушной смеси и т.д. В критических случаях возможно даже возгорание моторного масла в цилиндрах и перегрев дизельного двигателя.

  1. Чтобы почистить интеркулер своими руками потребуется его демонтаж. Очистка от моторного масла предполагает использование специальных клинеров-очистителей, которые широко представлены в продаже. Перед использованием обязательно соберите информацию о том, можно ли использовать выбранное средство для очистки интеркулера конкретного автомобиля.
  2. Не рекомендуется промывать интеркулер бензином или керосином, различными растворителями и другими агрессивными составами. Определенные охладители могут состоять из таких материалов, которые легко разрушаются под воздействием агрессивных средств очистки. В подобной ситуации существует риск полностью вывести устройство из строя.
  3. Что касается воздушных охладителей, для их снятия нужно выкрутить крепежные болты и снять хомуты. Демонтаж жидкостного охладителя потребует тщательного изучения инструкции.
  4. Промывать охладитель необходимо в строгом соответствии с указаниями производителя, которые указаны на упаковке очистителя. После промывки необходимо тщательно смыть остатки химии при помощи проточной воды.
  5. Многие автолюбители для очистки подкапотного пространства используют Керхер. В случае с мойкой охладителя можно также использовать данный способ. Необходимо отметить, что подавать воду нужно строго под небольшим давлением. Соты охладителя достаточно хрупкие, вода может повредить устройство при интенсивной подаче.
  6. Промывку необходимо повторять до того момента, пока из радиатора не начнет вытекать чистая вода. По окончании необходимо хорошо просушить охладитель, чтобы исключить вероятность присутствия воды. Для ускорения процесса сушки интеркулер внутри аккуратно продувают сжатым воздухом с минимальным давлением.
  7. Необходимо также тщательно промыть наружную сторону охладителя от пыли, грязи и остатков моторного масла. Завершающим этапом станет обратная установка очищенного устройства.

Полезные советы и рекомендации

  • Периодическая наружная очистка сот интеркулера является профилактической мерой и позволяет улучшить эффективность работы системы турбонаддува.
  • Появление даже незначительного количества моторного масла в охладителе требует прекращения эксплуатации ДВС до момента устранения причины.
  • Активное использование автомашины с заведомо неисправной системой турбонаддува может привести к более серьезным поломкам силового агрегата.

Основы промежуточного охлаждения для турбодизелей

Промежуточные охладители

используются для охлаждения горячего сжатого воздуха, поступающего от турбонагнетателя. Воздух сжимается в турбине, проходит через промежуточный охладитель, где температура снижается, а затем попадает во впускной коллектор. Поскольку более холодный воздух имеет более высокую плотность, промежуточное охлаждение дизельного двигателя с турбонаддувом увеличивает потенциал производительности и эффективность. В то время как заводские интеркулеры выполняют свою работу, модернизированный блок может обеспечить повышенную производительность и более низкую температуру выхлопных газов (EGT).

Производители интеркулеров

Aftermarket включают AFE Power, BD Diesel Performance, Banks Power и Pacific Performance Engineering.

Как работают интеркулеры

Промежуточный охладитель представляет собой теплообменник, используемый для охлаждения сжатого воздуха, поступающего от турбокомпрессора. Воздух с атмосферным давлением и температурой всасывается турбокомпрессором, сжимается, и заряд воздуха под высоким давлением нагнетается через промежуточный охладитель, прежде чем попасть во впускной коллектор. Поскольку увеличение давления воздуха через турбокомпрессор 1) пропорционально увеличивает температуру воздуха (высокое давление = более высокая температура) и 2) более холодный воздух плотнее (более низкая температура = более высокая плотность), промежуточное охлаждение используется для повышения производительности и эффективности. На молекулярном уровне более плотный воздушный заряд содержит больше молекул кислорода на единицу объема, что увеличивает потенциал производительности каждого акта сгорания.

Типичное охлаждающее действие промежуточного охладителя

Промежуточные охладители, иногда называемые охладителями наддувочного воздуха (CAC), используются в большинстве, но не во всех дизельных двигателях с турбонаддувом. Существует два типа промежуточного охлаждения:

• Промежуточные охладители типа «воздух-воздух» используют поток окружающего воздуха для охлаждения всасываемого воздуха почти так же, как радиатор используется для охлаждения охлаждающей жидкости двигателя.

• В промежуточных охладителях воздух-вода используется охлаждающая жидкость двигателя для охлаждения всасываемого воздуха.

Промежуточные охладители типа «вода-воздух» подходят для приложений с ограниченным пространством, поскольку их можно разместить практически в любом месте моторного отсека, в то время как интеркулеры типа «воздух-воздух» необходимо размещать в месте с достаточным потоком воздуха (перед радиатором, для например, это обычное место установки).

Двигатель

Тип промежуточного охладителя

5,9 л Камминз 12 В

Без промежуточного охладителя 1989–1990, 1991+ промежуточный охладитель воздух-воздух

5,9 л Cummins ISB (24 В)

Промежуточный охладитель воздух-воздух

6,7 л Cummins ISB

Промежуточный охладитель воздух-воздух

6,6 л Duramax (все поколения)

Промежуточный охладитель воздух-воздух

7,3 л IDI (заводские модели с турбонаддувом)

Без интеркулера

7,3 л, рабочий ход

Без промежуточного охладителя 1994–1998, 1999+ промежуточный охладитель воздух-воздух

6,0 л, рабочий ход

Промежуточный охладитель воздух-воздух

6,4 л, рабочий ход

Промежуточный охладитель воздух-воздух

6,7 л, рабочий ход

Промежуточный охладитель воздух-вода (охладитель наддувочного воздуха)

Заводские промежуточные охладители производятся экономично и работают хорошо, однако во многих случаях доступны значительно более эффективные блоки, разработанные для максимальной производительности и охлаждения. Кроме того, заводские интеркулеры могут не выдерживать более высокое давление наддува, характерное для послепродажных турбонаддувов. В качестве побочного продукта более низких температур всасываемого воздуха температура выхлопных газов обычно возникает при использовании модернизированных промежуточных охладителей или после преобразования системы без промежуточного охлаждения. Промежуточные охладители вторичного рынка доступны для большинства двигателей Cummins, Duramax и Power Stroke. Прирост производительности будет зависеть от приложения и дополнительных модификаций, хотя вы можете ожидать как минимум 20 лошадиных сил и до 200 ° F ниже EGT.

BD Diesel Heavy Duty Intercoolers Powerstroke, Duramax & Cummins

1042520

Этот дизельный интеркулер/охладитель наддувочного воздуха BD предназначен для грузовиков Dodge 5,9 л 1994-2002 гг.

Свободноточный охладитель наддувочного воздуха (CAC) BD, или промежуточный охладитель, имеет обтекаемые внешние воздушные каналы и улучшает охлаждение двигателя, производя при этом меньший шум вентилятора и меньшее сопротивление лопастей. Кроме того, он повышает мощность двигателя и эффективность теплообменников радиатора и кондиционера. Разработанные в результате испытаний при давлении турбонаддува 100+ фунтов на квадратный дюйм и температуре на выходе из турбонаддува 500oF сверхтолстые баки с литыми концами и опорными стойками выдерживают без вздутия и растрескивания.


**Набивные трубки других производителей CAC

Конструкции с набивными трубками обычно используются в стандартных установках с более низким давлением наддува (20–40 фунтов на кв. дюйм) и температурой на входе 200–300°F. Трубки имеют тонкие стенки и передают только 82% теплопроводности. Более высокие давления наддува и температуры вызовут разрыв сварных швов между ребрами и стенками, что, в свою очередь, может привести к вздутию труб и снижению теплопередачи.


Микроэкструдированная труба BD Diesel CAC


С другой стороны, конструкция микроэкструдированной трубы предназначена для приложений, обеспечивающих давление наддува 20-100 фунтов на квадратный дюйм и температуру на входе 500+oF. Трубы BD имеют толщину стенки 0,025 дюйма и предназначены для улучшения внутренних ребер, которые повышают производительность и и без того прочную опорную конструкцию. Эти улучшения приводят к коэффициенту передачи тепла 95 %. При испытании при давлении более 400 фунтов на квадратный дюйм они не показали трещин или расслоения.


Более высокое давление турбонаддува приводит к снижению выхлопных газов.

Чем ниже перепад давления наддува над CAC (на входе по сравнению с выходом), тем выше объемный расход », тем больше объем воздуха, который может пройти через CAC, и чем выше давление наддува наддува, тем ниже температура выхлопных газов. (ЭГТ). Масла Cool-It CAC компании BD предназначены для высокопроизводительных дизельных двигателей.

 

УЗНАЙТЕ БОЛЬШЕ О ПРОМЕЖУТОЧНЫХ ОХЛАДИТЕЛЯХ.

1042525

Этот дизельный промежуточный охладитель/охладитель наддувочного воздуха BD предназначен для 2003-2009 гг. Грузовики Dodge 5,9 л и 6,7 л.

Свободноточный охладитель наддувочного воздуха (CAC) BD, или промежуточный охладитель, имеет обтекаемые внешние воздушные каналы и улучшает охлаждение двигателя, производя при этом меньший шум вентилятора и меньшее сопротивление лопастей. Кроме того, он повышает мощность двигателя и эффективность теплообменников радиатора и кондиционера. Разработанные в результате испытаний при давлении турбонаддува 100+ фунтов на квадратный дюйм и температуре на выходе из турбонаддува 500oF сверхтолстые баки с литыми концами и опорными стойками выдерживают без вздутия и растрескивания.


**Набивные трубки других производителей CAC

Конструкции с набивными трубками обычно используются в стандартных установках с более низким давлением наддува (20–40 фунтов на кв. дюйм) и температурой на входе 200–300°F. Трубки имеют тонкие стенки и передают только 82% теплопроводности. Более высокие давления наддува и температуры вызовут разрыв сварных швов между ребрами и стенками, что, в свою очередь, может привести к вздутию труб и снижению теплопередачи.


Микроэкструдированная труба BD Diesel CAC


С другой стороны, конструкция микроэкструдированной трубы предназначена для приложений, обеспечивающих давление наддува 20-100 фунтов на квадратный дюйм и температуру на входе 500+oF. Трубы BD имеют толщину стенки 0,025 дюйма и предназначены для улучшения внутренних ребер, которые повышают производительность и и без того прочную опорную конструкцию. Эти улучшения приводят к коэффициенту передачи тепла 95 %. При испытании при давлении более 400 фунтов на квадратный дюйм они не показали трещин или расслоения.


Более высокое давление турбонаддува приводит к снижению выхлопных газов.

Чем ниже перепад давления наддува над CAC (на входе по сравнению с выходом), тем выше объемный расход », тем больше объем воздуха, который может пройти через CAC, и чем выше давление наддува наддува, тем ниже температура выхлопных газов. (ЭГТ). Масла Cool-It CAC компании BD предназначены для высокопроизводительных дизельных двигателей.

 

УЗНАЙТЕ БОЛЬШЕ О ПРОМЕЖУТОЧНЫХ ОХЛАДИТЕЛЯХ.

1042530



Свободнотекущая конструкция микроэкструдированной трубы с обтекаемыми внешними воздушными каналами улучшает охлаждение и мощность двигателя. Трубы имеют толщину стенки 0,025 дюйма и улучшенные внутренние ребра, которые повышают производительность и поддерживают конструкцию, обеспечивая передачу тепла на 95 %.


Чрезвычайно толстые литые днища резервуаров с опорными стойками имеют целостность и длительный срок службы без вздутия и растрескивания. Сердечник испытан на давление более 400 фунтов на квадратный дюйм без каких-либо трещин или расслоений.




УЗНАТЬ БОЛЬШЕ О ПРОМЕЖУТОЧНЫХ ОХЛАДИТЕЛЯХ.

1042700

Этот дизельный промежуточный охладитель/охладитель наддувочного воздуха BD предназначен для грузовиков Ford 7.3L PowerStroke 1999-2003 годов.

Свободноточный охладитель наддувочного воздуха (CAC) BD, или промежуточный охладитель, имеет обтекаемые внешние воздушные каналы и улучшает охлаждение двигателя, производя при этом меньший шум вентилятора и меньшее сопротивление лопастей. Кроме того, он повышает мощность двигателя и эффективность теплообменников радиатора и кондиционера. Разработанные в результате испытаний при давлении турбонаддува 100+ фунтов на квадратный дюйм и температуре на выходе из турбонаддува 500oF сверхтолстые баки с литыми концами и опорными стойками выдерживают без вздутия и растрескивания.


**Набивные трубки других производителей CAC

Конструкции с набивными трубками обычно используются в стандартных установках с более низким давлением наддува (20–40 фунтов на кв. дюйм) и температурой на входе 200–300°F. Трубки имеют тонкие стенки и передают только 82% теплопроводности. Более высокие давления наддува и температуры вызовут разрыв сварных швов между ребрами и стенками, что, в свою очередь, может привести к вздутию труб и снижению теплопередачи.


Микроэкструдированная труба BD Diesel CAC


С другой стороны, конструкция микроэкструдированной трубы предназначена для приложений, обеспечивающих давление наддува 20-100 фунтов на квадратный дюйм и температуру на входе 500+oF. Трубы BD имеют толщину стенки 0,025 дюйма и предназначены для улучшения внутренних ребер, которые повышают производительность и и без того прочную опорную конструкцию. Эти улучшения приводят к коэффициенту передачи тепла 95 %. При испытании при давлении более 400 фунтов на квадратный дюйм они не показали трещин или расслоения.


Более высокое давление турбонаддува приводит к снижению выхлопных газов.

Чем ниже перепад давления наддува над CAC (на входе по сравнению с выходом), тем выше объемный расход », тем больше объем воздуха, который может пройти через CAC, и чем выше давление наддува наддува, тем ниже температура выхлопных газов. (ЭГТ). Масла Cool-It CAC компании BD предназначены для высокопроизводительных дизельных двигателей.

 

УЗНАЙТЕ БОЛЬШЕ О ПРОМЕЖУТОЧНЫХ ОХЛАДИТЕЛЯХ.

Посетите страницу BD Diesel, посвященную этому продукту, чтобы узнать больше.

1042710

Этот дизельный промежуточный охладитель/охладитель наддувочного воздуха BD предназначен для грузовиков Ford 6.0L PowerStroke 2003-2007 годов.

Свободноточный охладитель наддувочного воздуха (CAC) BD, или промежуточный охладитель, имеет обтекаемые внешние воздушные каналы и улучшает охлаждение двигателя, производя при этом меньший шум вентилятора и меньшее сопротивление лопастей. Кроме того, он повышает мощность двигателя и эффективность теплообменников радиатора и кондиционера. Разработанные в результате испытаний при давлении турбонаддува 100+ фунтов на квадратный дюйм и температуре на выходе из турбонаддува 500oF сверхтолстые баки с литыми концами и опорными стойками выдерживают без вздутия и растрескивания.


**Набивные трубки других производителей CAC

Конструкции с набивными трубками обычно используются в стандартных установках с более низким давлением наддува (20–40 фунтов на кв. дюйм) и температурой на входе 200–300°F. Трубки имеют тонкие стенки и передают только 82% теплопроводности. Более высокие давления наддува и температуры вызовут разрыв сварных швов между ребрами и стенками, что, в свою очередь, может привести к вздутию труб и снижению теплопередачи.


Микроэкструдированная труба BD Diesel CAC


С другой стороны, конструкция микроэкструдированной трубы предназначена для приложений, обеспечивающих давление наддува 20-100 фунтов на квадратный дюйм и температуру на входе 500+oF. Трубы BD имеют толщину стенки 0,025 дюйма и предназначены для улучшения внутренних ребер, которые повышают производительность и и без того прочную опорную конструкцию. Эти улучшения приводят к коэффициенту передачи тепла 95 %. При испытании при давлении более 400 фунтов на квадратный дюйм они не показали трещин или расслоения.


Более высокое давление турбонаддува приводит к снижению выхлопных газов.

Чем ниже перепад давления наддува над CAC (на входе по сравнению с выходом), тем выше объемный расход », тем больше объем воздуха, который может пройти через CAC, и чем выше давление наддува наддува, тем ниже температура выхлопных газов. (ЭГТ). Масла Cool-It CAC компании BD предназначены для высокопроизводительных дизельных двигателей.

 

УЗНАЙТЕ БОЛЬШЕ О ПРОМЕЖУТОЧНЫХ ОХЛАДИТЕЛЯХ.

1042720

Этот дизельный промежуточный охладитель/охладитель наддувочного воздуха BD предназначен для грузовиков Ford 6.4L PowerStroke 2007,5-2010 гг.

Свободноточный охладитель наддувочного воздуха (CAC) BD, или промежуточный охладитель, имеет обтекаемые внешние воздушные каналы и улучшает охлаждение двигателя, производя при этом меньший шум вентилятора и меньшее сопротивление лопастей. Кроме того, он повышает мощность двигателя и эффективность теплообменников радиатора и кондиционера. Разработанные в результате испытаний при давлении турбонаддува 100+ фунтов на квадратный дюйм и температуре на выходе из турбонаддува 500oF сверхтолстые баки с литыми концами и опорными стойками выдерживают без вздутия и растрескивания.


**Набивные трубки других производителей CAC

Конструкции с набивными трубками обычно используются в стандартных установках с более низким давлением наддува (20–40 фунтов на кв. дюйм) и температурой на входе 200–300°F. Трубки имеют тонкие стенки и передают только 82% теплопроводности. Более высокие давления наддува и температуры вызовут разрыв сварных швов между ребрами и стенками, что, в свою очередь, может привести к вздутию труб и снижению теплопередачи.


Микроэкструдированная труба BD Diesel CAC


С другой стороны, конструкция микроэкструдированной трубы предназначена для приложений, обеспечивающих давление наддува 20-100 фунтов на квадратный дюйм и температуру на входе 500+oF. Трубы BD имеют толщину стенки 0,025 дюйма и предназначены для улучшения внутренних ребер, которые повышают производительность и и без того прочную опорную конструкцию. Эти улучшения приводят к коэффициенту передачи тепла 95 %. При испытании при давлении более 400 фунтов на квадратный дюйм они не показали трещин или расслоения.


Более высокое давление турбонаддува приводит к снижению выхлопных газов.

Чем ниже перепад давления наддува над CAC (на входе по сравнению с выходом), тем выше объемный расход », тем больше объем воздуха, который может пройти через CAC, и чем выше давление наддува наддува, тем ниже температура выхлопных газов. (ЭГТ). Масла Cool-It CAC компании BD предназначены для высокопроизводительных дизельных двигателей.

 

УЗНАЙТЕ БОЛЬШЕ О ПРОМЕЖУТОЧНЫХ ОХЛАДИТЕЛЯХ.

1042600

Этот дизельный промежуточный охладитель/охладитель наддувочного воздуха BD предназначен для грузовиков Chevy LB7/LLY Duramax 2001-2005 годов.

Свободноточный охладитель наддувочного воздуха (CAC) BD, или промежуточный охладитель, имеет обтекаемые внешние воздушные каналы и улучшает охлаждение двигателя, производя при этом меньший шум вентилятора и меньшее сопротивление лопастей. Кроме того, он повышает мощность двигателя и эффективность теплообменников радиатора и кондиционера. Разработанные в результате испытаний при давлении турбонаддува 100+ фунтов на квадратный дюйм и температуре на выходе из турбонаддува 500oF сверхтолстые баки с литыми концами и опорными стойками выдерживают без вздутия и растрескивания.


**Набивные трубки других производителей CAC

Конструкции с набивными трубками обычно используются в стандартных установках с более низким давлением наддува (20–40 фунтов на кв. дюйм) и температурой на входе 200–300°F. Трубки имеют тонкие стенки и передают только 82% теплопроводности. Более высокие давления наддува и температуры вызовут разрыв сварных швов между ребрами и стенками, что, в свою очередь, может привести к вздутию труб и снижению теплопередачи.


Микроэкструдированная труба BD Diesel CAC


С другой стороны, конструкция микроэкструдированной трубы предназначена для приложений, обеспечивающих давление наддува 20-100 фунтов на квадратный дюйм и температуру на входе 500+oF. Трубы BD имеют толщину стенки 0,025 дюйма и предназначены для улучшения внутренних ребер, которые повышают производительность и и без того прочную опорную конструкцию. Эти улучшения приводят к коэффициенту передачи тепла 95 %. При испытании при давлении более 400 фунтов на квадратный дюйм они не показали трещин или расслоения.


Более высокое давление турбонаддува приводит к снижению выхлопных газов.

Чем ниже перепад давления наддува над CAC (на входе по сравнению с выходом), тем выше объемный расход », тем больше объем воздуха, который может пройти через CAC, и чем выше давление наддува наддува, тем ниже температура выхлопных газов. (ЭГТ). Масла Cool-It CAC компании BD предназначены для высокопроизводительных дизельных двигателей.

 

УЗНАЙТЕ БОЛЬШЕ О ПРОМЕЖУТОЧНЫХ ОХЛАДИТЕЛЯХ.

1042610

Этот дизельный промежуточный охладитель/охладитель наддувочного воздуха BD предназначен для грузовиков Chevy LBZ/LMM Duramax 2006-2010 гг.

Свободноточный охладитель наддувочного воздуха (CAC) BD, или промежуточный охладитель, имеет обтекаемые внешние воздушные каналы и улучшает охлаждение двигателя, производя при этом меньший шум вентилятора и меньшее сопротивление лопастей. Кроме того, он повышает мощность двигателя и эффективность теплообменников радиатора и кондиционера. Разработанные в результате испытаний при давлении турбонаддува 100+ фунтов на квадратный дюйм и температуре на выходе из турбонаддува 500oF сверхтолстые баки с литыми концами и опорными стойками выдерживают без вздутия и растрескивания.


**Набивные трубки других производителей CAC

Конструкции с набивными трубками обычно используются в стандартных установках с более низким давлением наддува (20–40 фунтов на кв.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *