Интервал и дистанция – Дистанция и боковой интервал — какими они должны быть? — журнал За рулем

Безопасность движения. Лекция 5 — Энциклопедия журнала «За рулем»

Лекция 5. Движение


О вождении автомобиля в сложных условиях, в потоке, а также в ограниченном пространстве.

Начнем с главного. О чем в первую очередь надо заботиться при движении в потоке? Об интервале и дистанции.
Дистанция – это расстояние до автомобиля в вашем ряду. До того, за которым вы следуете, и до того, который следует за вами. От бампера до бампера.
А интервал – это расстояние до автомобиля в соседней полосе, от борта до борта. Причем расстояние до автомобиля как в попутной, так и во встречной полосе.

В экзаменационном билете предлагается определить, где на картинке дистанция, а где – интервал. Здесь Б — дистанция, А и В — интервал.

А если кто вдруг запутается в словах, всегда есть подсказка, и она прячется в дорожных знаках. Плакаты со знаками всегда развешаны в классах и очень часто – в помещениях, где принимают экзамены. Поднимите глаза, найдите «Запрещающие знаки», а среди них – знак 3.16:

Под ним написано: «Ограничение минимальной дистанции». И нарисовано расстояние от бампера до бампера. А от бампера до бампера – это только в своей полосе. И вы сразу вспомните, что дистанция – от бампера до бампера – в своей полосе, а интервал – от борта до борта – расстояние с автомобилем в соседней полосе.

А теперь перейдем непосредственно к тем вопросам ПДД, где эти термины используются:
Интервал.
Итак, автомобиль – не поезд, он едет не по рельсам, а по дороге, и колеса у него не стальные, а резиновые, и без реборд. Резиновые колеса эластичны, в том числе и в боковом направлении, а на покрытии встречаются неровности, иногда ещё дует ветер – все это отклоняет автомобиль от заданной траектории. Это означает, что он всегда «гуляет» по полосе. И чем выше скорость – тем сильнее «гуляет». Поэтому с увеличением скорости водитель должен увеличивать и боковой интервал.
Встречные автомобили намного опаснее попутных, столкновение с ними чревато самыми страшными последствиями. Поэтому при встречном разъезде интервал должен быть больше. И

чем выше скорость встречного разъезда, тем больше должен быть боковой интервал.

Если вам попадется фура или машина с прицепом, нужен приличный запас бокового интервала. Дело в том, что прицеп при повороте смещается к центру этого поворота, и тем сильнее, чем круче поворот.

На рисунках хорошо видно, насколько шире коридор движения грузовика, чем сам грузовик.
Не пытайтесь протиснуться между фурой и обочиной, если фура намеревается повернуть! Водитель вас может просто не увидеть, а полуприцеп, смещаясь при повороте к центру, сомнет ваш автомобиль! На рисунке справа хорошо видно – при ширине грузовика 2.5 метра, коридор движения, который он захватывает – больше 7 метров.

Вот конкретный случай. 9 апреля 2018 года, перекресток Мичуринская-Косыгина, совсем рядом с МГУ 19 июля 2018 года, на перекрестке Лебедева-Хохлова, в 100 метрах от ГЗ МГУ

На мокром, скользком, неровном покрытии автомобиль менее устойчив и хуже управляется (см. Лекцию 1). Поэтому увеличьте боковой интервал!
Словом, при любых неблагоприятных условиях, при движении на высокой скорости, разъездами с длинномерными автопоездами – всегда увеличивайте боковой интервал!

Дистанция.
Если вы едете в плотном потоке, и вдруг заметили, что к вам сзади пристроился и едет слишком близко, то есть «прилип» автомобиль, что делать в этом случае?
Если нажать на «газ», автомобиль вас догонит и снова прилипнет сзади. А дистанция между вами и едущим впереди вас автомобилем уже сталнет меньше. Это плохо.
Если затормозить, аккуратно и плавненько, он испугается и отстанет. Но отстанет ненадолго, и снова пристроится сзади.
А надо немного снизить скорость и увеличить дистанцию до движущегося впереди автомобиля. Так вы создадите себе резерв времени и пространства, и если впереди идущий автомобиль вдруг резко затормозит, вы сможете замедляться плавно. Так, чтобы задний в вас не въехал.

А какой именно должна быть дистанция? На каком расстоянии держаться от автомобиля, идущего перед вами?
Вспомним, что мы говорили про остановочный путь. Про Билли Бонса и препятствие в виде пиратов. Из каких частей состоит остановочный путь?
Реакция водителя. Время срабатывания тормозной системы. И тормозной путь.
Так вот. Тормозной путь у всех автомобилей примерно одинаков. Если, конечно, это исправные автомобили. В общем случае он не зависит от массы автомобиля – огромная тяжелая фура остановится так же быстро, как малыш «Фиат-500». Значит, если вы начнете тормозить одновременно с впередиидущим автомобилем, то дистанция между вами будет неизменной до самого момента остановки. Но дело в том, что одновременного начала торможения в природе не бывает!
Разберем этот вопрос на примере. Наш Билли Бонс едет с доктором Ливси, каждый на своей машине. Скорость держат разрешенную – 90 км/ч. И тут на дороге что-то произошло, и Доктор Ливси ударил по тормозам.


Билли Бонс увидел вспыхнувший стоп-сигнал на «Дюзенберге» доктора, и тоже затормозил. Мы помним, что реакция у Билли Бонса неплохая – с момента, когда он увидел «стоп-сигнал» и до начала принятия мер, то есть до удара по педали, ушла секунда. Это, напомним, называется временем реакции водителя. 1 секунда – среднее время, общепринятое для водителя. Пока Билли Бонс принимал решение и двигал руками-ногами, его «Фольксваген» бежал вперед. И пробежал 25 метров!
Дальше идет время срабатывания тормозной системы. Еще 0.4 секунды.
Автомобиль прокатился еще целых 10 метров. Итого 25 + 10 = 35. Целых 35 метров «Фольксваген» Билли Бонса ехал вперед со скоростью 90 км/ч – всё это время доктор Ливси уже отчаянно тормозил! Дальше просто – тормозной путь у «Дюзенберга» окажется такой же длины, как «Фольксвагена» — мы об этом уже говорили, он не зависит от массы автомобиля. На рисунке тормозные пути обоих машин обозначены буквами Sтор и подкрашены в цвет автомобиля.

Выходит, если тормозные пути одинаковы, нас интересует только реакция Билли Бонса и время срабатывания тормозной системы (Sрв – реакции водителя и Sст – срабатывания тормоза). Их сумма. Вместе они обозначены на рисунке буквой «Д» — дистанция. В нее-то и должны входить мгновения, «потерянные» на срабатывание тормозной системы и раздумья водителя. Сколько у нас набралось мгновений? 1с + 0.4 с = 1.4 с. Значит, если бы расстояние было меньше этих 1.4 с (или 35 метров), то Билли Бонс гарантированно бы въехал в корму «Дюзенберга», и всю оставшуюся жизнь расплачивался бы за ремонт.

Делаем вывод: расстояние до впереди идущего автомобиля, измеренное в секундах, должно быть больше времени реакции водителя и времени срабатывания системы. Время реакции водителя может колебаться в пределах от 0,4 до 1,6 секунд, а время срабатывания тормозной системы 0,1 — 0,4 секунд. Стало быть, правильной дистанцией для легковых автомобилей можно считать расстояние, которое проедет автомобиль за время не менее 2 секунд

. Это надо знать как «отче наш» — это ваша безопасность. К тому же это есть в билетах.
А дальше встает вопрос – как вычислить эти самые 2 секунды. Сколько метров должно быть до машины? Расстояние зависит от скорости. Скажем, при 40 км/ч автомобиль проедет 22.2 метра, при 60 км/ч – 33.2 метра, а при 90 км/ч – 50 метров. К счастью, есть очень простой способ вычислить это расстояние, причем не в секундах, а сразу в метрах. Достаточно посмотреть на спидометр – и цифру, на которую указывает стрелка, поделить на два. Вы получите расстояние в метрах, очень близкое по значению к расстоянию «2 секунд». Например, возьмем скорость 90 км/ч. Делим 90 пополам: 90/2 = 45. Получаем 45 метров. Для 60 км/ч мы получим 30 метров. И так далее. Это работает! Ну а расстояние до автомобиля определять придется на глазок – по-другому никак.

Про дистанцию осталось добавить только один нюанс, а именно – про большие грузовики. Вы на них ездить, скорее всего, за рулем не будете, но на дорогах попадаться они будут. Так вот – тормоза у них другие. На легковых машинах и маленьких грузовичках тормоза с гидравлическим приводом – по шлангам гоняется жидкость, и когда вы давите на педаль, усилие передается через неё на сами тормоза в колесах. Скачок давления в жидкостях распространяется со скоростью звука, для тормозной жидкости это примерно 1200 м/с – вдвое быстрее пули, выпущенной из автомата. Ну а в грузовиках привод тормозов – пневматический, сжатым воздухом. Работает такая система ощутимо медленнее. Если гидропривод срабатывает за 0.1-0.4 с, то пневматический – от 0.6 до 1.2 с, а у фуры с полуприцепом – до 1.4 с. Это означает, что правильная дистанция для грузовика не 2, а не менее 3 секунд. Не забывайте об этом при перестроениях – если вы влезете перед грузовиком на «нормальном», как вам кажется расстоянии, вы можете сильно ошибиться, и заставите водителя нервничать и тормозить, увеличивая дистанцию до вас.

И напоследок добавим, что в дождь, снег, гололедицу дистанцию, конечно, надо увеличивать.

О движении остались разношерстные сведения, перечислим их по порядку.

1. Если вы едете в достаточно плотном потоке, и у Вас спереди, сзади, слева и справа – другие автомобили (при этом вы, конечно, соблюдаете дистанцию и интервал), то безопаснее всего ехать со скоростью этого потока, даже если вам это кажется некомфортным, и хотелось бы сбавить скорость. Дело в том, что если вы будете ехать медленнее, то водители, следующие за вами, буту вынуждены перестраиваться, чтобы опередить вас, а водители из соседних рядов будут постоянно «заныривать» перед вами. То и другое чревато аварийной ситуацией.
Поэтому запомним: При движении в плотном потоке вероятность аварийной ситуации меньше тогда, когда ваша скорость равна средней скорости потока.

2. Принимая решение об обгоне, надо помнить, что скорость встречного крупногабаритного автомобиля воспринимается большей, чем в действительности, а маленького по размеру мотоцикла — меньше

.

3. В условиях плохой видимости скорость надо выбирать такой, чтобы остановочный путь был меньше расстояния видимости. То есть вы должны успеть затормозить, если увидите препятствие. А если остановочный путь окажется больше предела видимости, вы физически не успеете остановиться, увидев препятствие, и врежетесь в него.

4. В повороте более устойчив автомобиль без груза и пассажиров. Дело в том, что у автомобиля центр тяжести расположен очень низко, И, значит, именно у него самый маленький опрокидывающий момент. Любая загрузка автомобиля перемещает центр тяжести вверх, и его устойчивость уменьшается.

5. Длительный разгон на первой передаче, когда двигатель работает на повышенных оборотах, увеличивает расход топлива. Наименьший расход будет при плавном ускорении и плавном замедлении.

6. Если вы долго ехали за грузовиком, не имя возможности его обогнать (например, из-за разметки), и такая возможность появилась, то начинать обгон надо с безопасной дистанции, или даже большей.

Если вы приблизитесь к грузовику перед обгоном, у вас будет очень плохая обзорность, вы не увидите встречных (позиция 1). Кроме того, сам обгон займет много времени, так как начать разгоняться вы сможете, только двигаясь по встречной полосе рядом с грузовиком. Поэтому правильно будет отстать от грузовика на безопасную дистанцию, откуда обзор намного лучше (поз.2). После этого сразу перестраивайтесь на полосу встречного движения, где и начинайте разгон (поз.3). Эта позиция даст вам наилучший обзор, позволит быстро опередить грузовик, так как приблизитесь к нему вы уже на более высокой скорости, и минуете его быстро. Кроме того, водитель грузовика увидит вас и уже не будет мешать обгону.
Итак, перестраиваемся на встречную полосу издалека, с безопасной дистанции, откуда и начинаем обгон.

7. Обычно водитель определяет скорость автомобиля по тому, насколько быстро перемещаются разные объекты, вроде деревьев, дорожных знаков, столбов, которые попадаются по пути. Если поблизости их нет, а видны только те, что вдали, то угловая скорость их перемещения уменьшается. Водителю из-за этого кажется, что он едет медленнее, чем на самом деле. Поэтому в таких условиях надо почаще бросать взгляд на спидометр.

8. В темное время суток и в пасмурную погоду скорость встречного автомобиля воспринимается ниже, чем в действительности. Это увеличивает опасность столкновения при встречном разъезде, обгоне и объезде.

9. При движении в тумане надо помнить, что расстояние до предметов представляется большим, чем в действительности.

10. С увеличением скорости поле зрения водителя сужается, так как водитель вынужден смотреть намного дальше вперед, чтобы успеть оценить меняющуюся дорожную обстановку.

11. Существенное снижение давления в шинах приводит к увеличению сил трения, а значит, и увеличению расхода топлива.

12. При выборе безопасных условий для движения легкового автомобиля на скорости 90 км/час водителю полезно помнить, что автомобиль за 1 секунду перемещается на 25 м.
На самом деле для того, чтобы узнать, сколько метров проедет автомобиль за секунду, надо скорость (в км/ч) поделить на 3.6. Например, при 40 км/ч – 40 / 3.6 = 11.1 м.

Статья написана по материалам лекций Автошколы МГУ (Университетской автошколы)

wiki.zr.ru

Соблюдение безопасной дистанции и интервала

В целях безопасности крайне необходимо уметь определять и соблюдать безопасную дистанцию до автомобиля и интервалы между рядами. Если скорость впереди движущегося автомобиля изменяется следует соответственно изменить и расстояние. При подборе безопасной дистанции между автомобилями учитывается состояние дороги и видимость, атмосферные условия, изношенность протекторов шин, скорость движения, реакция водителя, которая может меняться в зависимости от ситуации. Основную роль в данном случае играет неожиданность. Например, при следовании за другим автомобилем водитель, как правило, подготовлен к неожиданностям и более внимателен, и время реакции в этом случае будет меньше, чем в случае экстренного торможения автомобиля. Дистанция безопасности в метрах при скорости до 60 км/час на сухих порогах равна примерно скорости движения автомобиля. Так, при скорости 30 км/час дистанция должна составлять 30м, при скорости 40 км/час — 40м.

В городских условиях считают безопасной дистанцию перед автомобилем, которая равна половине скорости его движения. Например, если скорость 60 км/час, то дистанция должна быть 30 м, а при скорости 80 км/час — 40 м.

На крутых подъемах и спусках, особенно на перевальных участках, дистанция между автомобилями должна быть увеличена в 2 — 3 раза.

Водителю надо уметь определять не только дистанцию, но и интервал. Интервалы обеспечивают безопасность при параллельном движении и при встречных разъездах. Они должны соблюдаться также по отношению к неподвижным препятствиям, тротуарам и обочинам. Безопасный интервал между автомобилями выбирается в зависимости от скорости движения. Чем выше скорость, тем больше интервал: он должен быть не меньше I м. Интервалы менее одного метра не рекомендуются, так как они представляют опасность для транспорта и пешеходов.

При слишком больших интервалах уменьшается возможное число рядов движения транспорта, вследствие чего снижается пропускная способность улицы (дороги). Интервалы в 2,5 — 3 м опасны тем, что неосмотрительный водитель может попытаться занять свободное место, и его автомобиль окажется зажатым между соседними транспортными средствами.

Особенно осторожным нужно быть, выбирая интервал для разъезда в условиях плохой видимости, при совершении обгона велосипедистов и мотоциклистов. Когда водители транспортных средств оставляют слишком маленькое расстояние между бортами автомобилей, часто вызываются лобовые и боковые столкновения. При проезде пешеходных переходов водитель должен проявлять повышенную осторожность и готовность к остановке автомобиля. Основная мера безопасности в соблюдении дистанции и интервала — это заблаговременное снижение скорости движения, готовность к немедленным действиям при появлении пешеходов в непосредственной близости к вашему автомобилю.

www.autotuningplus.ru

Скорость движения, дистанция и интервал

112 Водитель транспортного средства должен двигаться со скоростью, не превышающей установленные ограничения, с учетом интенсивности дорожного движения, особенностей и состояния транспортного средства и груза, а также дорожных и метеорологических условий (особенно видимости в направлении движения)

113 При возникновении препятствия или опасности для дорожного движения, которые водитель транспортного средства в состоянии обнаружить, он должен принять меры к снижению скорости или прекратить движение транспортного средства или, не создавая опасности для других участников дорожного движения, объехать препятствие.

[Запомни! Расстояние видимости в направлении движения всегда должно быть больше длины остановочного пути.]

114 В населенных пунктах скорость движения всех транспортных средств не должна превышать 50 км/ч, а в жилых зонах, на территории дворов многоквартирных зданий, автозаправочных станций и мест стоянки — 20 км/ч.

115 Вне населенных пунктов скорость движения транспортных средств не должна превышать:

115.1. для мотоциклов, трициклов, квадрациклов, легковых автомобилей, грузовых автомобилей полной массой не более 7,5 т, и автобусов — 90 км/ч;

115.2. для автомобилей и автобусов с прицепом и грузовых автомобилей полной массой свыше 7,5 т — 80 км/ч.

116 На участках дороги, перед которыми установлены соответствующие дорожные знаки, разрешается движение транспортных средств со скоростью, не превышающей указанную на дорожном знаке.

117 Скорость движения транспортных средств в других случаях не должна превышать:

117.1. 60 км/ч — при перевозке пассажиров вне кабины грузового автомобиля, предназначенного для производства специальных работ — типа фургон, в котором оборудованы сидячие места для пассажиров;

117.2. 50 км/ч — при буксировке механических транспортных средств;

117.3. 40 км/ч — при буксировке прицепов — технологических агрегатов, упомянутых в 249 пункте настоящих Правил.

117.4. при движении по дороге, обозначенной дорожным знаком , для мотоциклов, трициклов, квадрациклов, легковых автомобилей, грузовых автомобилей полной массой не более 7,5 т и автобусов — 110 км/ч, автомобилей и автобусов с прицепом, грузовых автомобилей полной массой более 7,5 т — 90 км/ч, а в период времени с 1 декабря до 1 марта — 90 км/ч и 80 км/ч соответственно.

117.5. 45 км/ч — для мопедов.

118 Водителю запрещается:

 

118.1. превышать максимальную скорость движения, установленную изготовителем данного транспортного средства;

118.2. превышать скорость, указанную на опознавательном знаке, установленном на транспортном средстве согласно требованиям, упомянутым в п. 263 настоящих Правил.

118.3. создавать помехи дорожному движению, двигаясь без необходимости со слишком малой скоростью;

118.4. резко тормозить, если это не требуется для обеспечения безопасности дорожного движения.

119 Водитель транспортного средства в зависимости от скорости движения должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволит избежать столкновения в случае его торможения, а также необходимый интервал, обеспечивающий безопасность дорожного движения.

120 Водители транспортных средств (составов транспортных средств), упомянутых в 266 и 268 пунктах настоящих Правил, при движении по дорогам вне населенных пунктов должны поддерживать между своим и следующим впереди транспортным средством такую дистанцию, чтобы обгоняющие их транспортные средства могли без помех перестроиться на правую сторону дороги. Это требование теряет силу, если водитель транспортного средства готовится к обгону, а также при интенсивном движении.

www.gross.lv

ПДД Украины Дистанция, интервал, встречный разъезд

13.1. Водитель в зависимости от скорости движения, дорожной обстановки, особенностей перевозимого груза и состояния транспортного средства должен соблюдать безопасную дистанцию и безопасный интервал.

Комментарии эксперта

При выборе безопасного интервала движения водитель обязан учитывать скорость движения, траекторию движения транспортных средств и других участников дорожного движения, тип транспортного средства, особенности перевозимого им груза и т. д. Следует помнить, что при выборе безопасного интервала движения водитель обязан двигаться как можно ближе к правому краю проезжей части и соблюдать допустимые интервалы: не менее 0,8 м и не более 2,5м, для того чтобы исключить возможность вклинивания других транспортных средств.

13.2. На дорогах вне населенных пунктов водители транспортных средств, скорость которых не превышает 40 км/ч, должны соблюдать такую дистанцию, чтобы транспортные средства, выполняющие обгон, имели возможность беспрепятственно вернуться на ранее занимаемую полосу движения.
 Это требование не действует, если водитель тихоходного транспортного средства подает предупреждающие сигналы о выполнении обгона или объезда.

Комментарии эксперта

Транспортные средства, скорость движения которых по определенным причинам не превышает 40 км/ч, на узких дорогах вне населенных пунктов могут стать препятствием для транспортных средств, движущихся с большими скоростями, что может привести к возникновению ДТП. Поэтому транспортные средства, движущиеся со скоростью до 40 км/ч, должны выдерживать такую дистанцию, которая дала бы возможность другим транспортным средствам, осуществляющим обгон, своевременно вернуться на полосу, с которой они начали выполнять этот маневр, и освободить полосу встречного движения.

13.3. При обгоне, опережении, объезде препятствия или встречном разъезде необходимо соблюдать без­опасный интервал, чтобы не создавать опасности для дорожного движения.

Комментарии эксперта

Несоблюдение безопасного интервала между транспортными средствами является одной из основных причин возникновения ДТП на дорогах с интенсивным движением транспортных средств, поэтому его соблюдение предписано отдельным пунктом Правил дорожного движения, в котором оговорены случаи, когда весьма вероятно возникновение опасности.

13.4. Если встречный разъезд затруднен, водитель, на полосе движения которого имеется препятствие, или габариты управляемого им транспортного средства мешают встречному движению, должен уступить дорогу. На участках дорог, обозначенных знаками 1.6 «Крутой подъем» и 1.7 «Крутой спуск» , (см. приложение 1) при наличии препятствия уступить дорогу должен водитель транспортного средства, движущегося на спуск.

monolith.in.ua

КакОЙ минимальный и максимальный интервал должен быть между машинами???? БЕЗОПАСНЫЙ ИНТЕРВАЛ ТЗ

Все ответы на мой взгляд НЕ В ТЕМУ!! ! Все они относятся к ДИСТАНЦИИ!! ! Дистанция, как сказал один мой ученик: — «ЭТО РАССТОЯНИЕ ОТ МОЕГО ПЕРЕДКА, ДО ЕГО ЗАДКА !!!» То есть, это расстояние до машины спреди или сзади. Интервал — это РАССТОЯНИЕ СБОКУ ОТ МАШИНЫ ВПРАВО И ВЛЕВО. (так этот вопрос трактуют ПДД) . 9.10. Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения. Считается, что минимально-безопасный боковой интервал равен приблизительно 0,7м. Но хотелось бы подчеркнуть слово МИНИМАЛЬНЫЙ. Я своим ученикам советую без крайней необходимости не доводить его до крайних значений и держать боковой интервал не менее ШИРИНЫ ОТКРЫТОЙ ДВЕРИ!! ! Безопасной Дроги!!!

Минимум 2 секунды

скорость сваю умножай на два вот и получится расстояние м/у авто.

Максимальным может быть от Калининграда до Владивостока и более. А минимум ограничивается условиями безопасной езды.

При движении в городе 3 сек….

расстояние необходимое для реагирования

Минимальное растояние зависит от дорожного покрытия и погодных условий-должно быть таким-если впереди идущий автомобиль резко затормозит-чтоб ты ему в жопу не вьехал…

Все зависит от погоды, состояния дорожного покрытия, скорости потока, наличия/отсутствия системы АВС у автомобиля и, самое главное, — кто за рулем (реакция) . По-этому однозначного ответа для всех случаев нет.

п. 9.10 ПДД РФ и не менее))

Интервал чтобы могли разъехаться, надо чувствовать габариты автомашины,

Согласно ПДД — «9.10. Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения. » Под дистанцией понимается расстояние между транспортными средствами, движущимися друг за другом по одной полосе. При выборе дистанции водитель должен предвидеть возникновение ситуации, в которой он будет вынужден резко тормозить. Кроме того, необходимо учитывать состояние проезжей части, тормозные свойства своего и движущегося впереди транспортного средства. Соблюдайте такую дистанцию, чтобы при резком торможении движущегося впереди автомобиля у Вас имелось бы в запасе расстояние, достаточное для безопасной остановки на этой же полосе, без объезда возникшего препятствия. При интенсивном движении дистанция между транспортными средствами сокращается. В таких условиях повысьте внимание, чтобы в случае неожиданного торможения впереди движущейся машины избежать столкновения. Особенно будьте внимательны, если водитель следующего за вами транспортного средства «виснет» на бампере вашего автомобиля. Боковой интервал — расстояние между бортами транспортных средств, движущихся как попутно, так и навстречу друг другу. Безопасный боковой интервал выбирается в зависимости от скорости движения и ширины автомобиля. В любом случае он должен быть не меньше 0,5 м между попутными транспортными средствами при их движении с одинаковыми скоростями. При обгоне, объезде, выбирая интервал, не впадайте в другую крайность, т. к. его чрезвычайно большая величина может стать помехой движению.

Т3 это что фольксваген транспортер? К грузовым поменьше прижиматься, к легковым можно побольше.

touch.otvet.mail.ru

Дистанция и скорость движения. Энциклопедия начинающего водителя

Дистанция и скорость движения

Среди многих факторов, от которых зависит безопасность дорожного движения, основными являются скорость и дистанция. В зависимости от скорости водитель должен выбрать такую дистанцию, чтобы избежать столкновения в случае торможения движущегося впереди транспортного средства, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасное движение. Следовательно, для безопасного управления начинающий водитель должен учитывать все: и неожиданное торможение идущего впереди автомобиля, и появление препятствий на дороге, и плотность транспортного потока.

Ориентировочно принято считать безопасной дистанцией между автомобилями, движущимися в транспортном потоке с одинаковой скоростью, расстояние в метрах, равное половине величины скорости. Интервал между движущимися транспортными средствами также определяется скоростью движения и должен составлять при движении в попутном направлении со скоростью 60 км/ч 1–1,5 м.

В Правилах дорожного движения (9.11) сказано, что вне населенных пунктов на дорогах с двусторонним движением, имеющих две полосы, водитель транспортного средства, для которого установлено ограничение скорости, а также водитель транспортного средства длиной более 7 м должен поддерживать между своим и движущимся впереди транспортным средством такую дистанцию, чтобы обгоняющие его транспортные средства могли без помех перестроиться на ранее занимаемую ими полосу. Однако это требование не действует при движении по участкам дорог, на которых запрещается обгон, при интенсивном движении и движении в организованной транспортной колонне.

Специалисты, изучавшие влияние дистанций на поведение водителей, установили, что наезд автомобиля на впереди идущий часто вызван «пешеходными» оценками величины дистанции. Поэтому неопытному водителю необходимо тренировать глазомер и отвыкать от привычных оценок дистанций, учиться оценивать их по-водительски. В пешеходных представлениях 8–10 м – это довольно большое расстояние. Неопытный водитель поэтому ведет себя, особенно за городом, очень странно. На незагруженной дороге он, увидев впереди автомобиль, не желая того, догоняет его, а на расстоянии около 10 м он спохватится, прекратит сближение и будет продолжать движение на таком же расстоянии. Самое неприятное обстоятельство состоит в том, что на близких дистанциях водители-новички чувствуют себя вне опасности. Опытный водитель, наоборот, избегает тесноты и стремится уйти от идущего сзади. Однако начинающий не отстает. Попытка оторваться от «преследователя» приводит к тому, что волей-неволей оба автомобиля догоняют третий, идущий впереди. Не случайно профессиональные водители с неприязнью смотрят иной раз на малоопытных, которые в своей беспечной «пешеходной» логике постоянно пренебрегают безопасными дистанциями.

Дистанция безопасности не является величиной раз и навсегда заданной для какой-то конкретной скорости. Она зависит и от тормозных возможностей впереди идущей машины (если они выше, чем ваши, дистанция должна быть увеличена в 1,5–2 раза против обычной) и от состояния дорожного покрытия: на сухой грунтовой дороге дистанцию следует увеличивать в 1,2–1,3 раза, на мокрой асфальтобетонной – в 1,4–1,6, на мокрой грунтовой – в 1,8–2, на заснеженной – в 2,5–3, на обледенелой – в 4–5 раз.

Несоблюдение безопасной дистанции часто ведет к попутным столкновениям. Достаточно распространенной является следующая ситуация. Водитель, не соблюдая безопасную дистанцию, двигается в условиях ограниченного обзора и, не сосредоточив внимание на стоп-сигналах впереди идущей машины, при внезапном ее торможении совершил наезд сзади. Но и первый водитель здесь поступил неверно. Он должен был заблаговременно предупредить о своем намерении. При внезапной остановке впереди идущего автомобиля водитель второй машины также должен остановиться; объезжать остановившиеся машины можно лишь выяснив обстановку и не создавая помех для других автомобилей.

На выбор безопасной дистанции очень влияет и скорость едущих один за другим автомобилей. Чем больше скорость, тем меньше у начинающего водителя времени для того, чтобы отвести взгляд в сторону от дороги без риска допустить ошибку. В результате небольшие объекты могут оказаться незамеченными на значительном расстоянии, а по мере приближения к ним остаться вне поля зрения.

Правила дорожного движения требуют от водителя выбирать такую скорость, чтобы с учетом интенсивности движения, дорожных условий, в частности ширины и состояния проезжей части, видимости в направлении движения, атмосферных условий, рельефа местности, а также особенностей груза быть в состоянии выполнить необходимые действия по управлению транспортным средством. Часто случается, что на легко идущем автомобиле человек за рулем почти не ощущает скорости. Впереди крутой поворот. Доверяясь своему ощущению скорости, начинающий водитель выполняет маневр: сбрасывает газ, входит в поворот. Ему и пассажирам кажется, что машина не едет, а ползет. Но, не доехав и до середины кривой, водитель начинает чувствовать, что автомобиль не хочет вписываться в поворот и его буквально выбрасывает в кювет.

Многие начинающие водители не знают, например, о том, что при высокой скорости движения автомобиля происходит искажение соотношений пропорций окружающих предметов. Так, совершая обгон на большой скорости, водитель воспринимает дорогу как более узкую, чем это есть на самом деле, вследствие чего он может непроизвольно отклониться в сторону от осевой линии. Правильное восприятие ширины дороги может быть искажено перспективой поворота, на котором дорога кажется значительно уже, чем в действительности. Иллюзорные восприятия опасны, так как даже при незначительном искажении действительности они легко могут привести к дорожно-транспортному происшествию.

В прямой зависимости от скорости движения находится длина тормозного пути: автомобиль, двигающийся со скоростью 50 км/ч, после начала торможения пройдет путь около 15 м, а при скорости 100 км/ч – 60 м, то есть тормозной путь увеличивается в 4 раза.

Для безопасного управления автомобилем самым важным является соблюдение ограничения скорости, установленного Правилами дорожного движения. Так, при движении в городских условиях на скорости 80 км/ч опасность аварии почти в 2 раза выше, чем на скорости 60 км/ч. Если скорость движения автомобиля отличается от средней скорости транспортного потока всего на 30 км/ч, то вероятность попасть в дорожно-транспортное происшествие для такого автомобиля выше почти в 10 раз по сравнению с теми, кто движется со средней скоростью потока.

Правилами дорожного движения в населенных пунктах (пункт 10.2) разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч, а в жилых зонах и на дворовых территориях не более 20 км/ч.

По решению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации может разрешаться повышение скорости (с установкой соответствующих знаков) на участках дорог или полосах движения для отдельных видов транспортных средств, если дорожные условия обеспечивают безопасное движение с большей скоростью. В этом случае величина разрешенной скорости не должна превышать значения, установленные для соответствующих видом транспортных средств на автомагистралях.

В соответствии с пунктом 10.3 Правил дорожного движения вне населенных пунктов движение разрешается:

легковым и грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т на автомагистралях – со скоростью не более 110 км/ч, на остальных дорогах – не более 90 км/ч;

междугородным и маломестным автобусам и мотоциклам на всех дорогах – не более 90 км/ч;

другим автобусам, легковым автомобилям при буксировке прицепа, грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на автомагистралях – не более 90 км/ч, на остальных дорогах – не более 79 км/ч;

грузовым автомобилям, перевозящим людей в кузове, – не более 60 км/ч;

транспортным средствам, осуществляющим организованные перевозки групп детей, – не более 60 км/ч;

транспортным средствам, буксирующим механические транспортные средства, – не более 50 км/ч.

Анализ дорожно-транспортных происшествий показывает, что из 100 аварий и наездов 40 происходит из-за превышения скорости. Доказано, что при скорости 100 км/ч вероятность смертельного исхода в случае аварии в 8 раз больше, чем при скорости 40 км/ч; удар о стену при движении со скоростью 120 км/ч эквивалентен падению с крыши 12-этажного дома, а при скорости 30 км/ч падению с крыши одноэтажного дома. Следует иметь в виду, что при лобовом столкновении скорости объектов складываются.

Правила дорожного движения запрещают водителю:

превышать максимальную скорость, определенную технической характеристикой данного транспортного средства, или скорость, указанную на специальном знаке «Ограничение скорости», установленном на транспортном средстве;

затруднять нормальное движение других транспортных средств, двигаясь без необходимости со слишком малой скоростью;

резко тормозить, если это не требуется для обеспечения безопасности движения.

При выборе скорости основная задача начинающего водителя заключается в умении найти такое оптимальное значение, которое обеспечит и быстрое движение, и безопасность.

В настоящее время многие предприятия выпускают автомобили с мощными двигателями, позволяющими развивать скорость до 200 км/ч. Однако мощный двигатель означает обычно не столько большую скорость, сколько быстрый разгон с места, что в условиях городского движения значительно повышает пропускную способность перекрестков, что очень важно для городских улиц. Мощный двигатель – это прежде всего гарантия его малого износа и длительного срока службы, так как на своих предельных режимах он работает довольно редко. И только после этого мощный двигатель – это потенциальная скорость, которую можно развить только на хороших магистралях.

Кроме того, начинающий водитель должен знать, что с увеличением скорости движения возрастают расходы топлива и масла. Особенно неэкономичной считается движение со скоростью близкой к максимальной. Для большинства автомобилей наиболее экономичной является скорость 80–90 км/ч. При увеличении скорости на 20 % расход топлива возрастает на 15 %. При этом выигрыш во времени с учетом реальной дорожной обстановки очень мал. Наиболее экономичными считаются условия работы двигателя при его максимально крутящем моменте, что обычно соответствует 2/3 максимальной скорости.

Понятие экономичности вождения включает не только экономию эксплуатационных материалов, но и снижение износа отдельных деталей и узлов автомобиля.

Многие, даже достаточно опытные автомобилисты, часто не осознают в полной мере тот факт, что стиль вождения и различные внешние факторы в значительной степени влияют на увеличение эксплуатационных расходов.

Скорость является одновременно и силой, и слабостью современного автомобиля. Чем больше скорость, тем опаснее движение, тем труднее предотвратить аварию и тем тяжелее ее последствия. Потому очень важно для начинающих водителей правильно выбрать скорость движения, особенно на городских улицах, при прохождении крутых поворотов.

На все возможные случаи, к сожалению, конкретных рекомендаций дать нельзя, так как многое зависит от дорожной ситуации, состояния водителя и его умения. Даже сравнительно высокая скорость, оправданная условиями движения, может быть безопасной для участников, а небольшая – может привести к столкновению. Так, начинающему водителю рекомендуется снижать скорость в следующих случаях:

плохая дорога;

ограниченная ширина проезжей части;

повороты на крутых спусках;

приближение к перекресткам и пешеходным переходам;

разъезд с колонной машин или ее объезд на стоянках;

объезд общественного транспорта во время посадки и высадки пассажиров;

встречные разъезды с гужевыми повозками, обгон стад животных;

приближение к железнодорожным переездам;

недостаточная видимость.

Некоторые начинающие водители считают езду на высокой скорости признаком мастерства. Такое мнение ошибочно – опытные, бывалые водители ездят без больших перепадов скоростей, без резких разгонов и торможений, с наименьшим количеством переключения передач.

Необходимо знать, что с увеличением скорости время на получение необходимой информации о дорожной обстановке (поворотах, знаках, спусках и др.) резко сокращается. Это заставляет водителя устремлять взгляд все дальше вперед и поле зрения значительно уменьшается. Любое усложнение дорожной ситуации должно сопровождаться снижением скорости, чтобы создать резерв времени для оценки изменившейся обстановки и выработки необходимого решения.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

info.wikireading.ru

Дистанция и интервал — Энциклопедия по машиностроению XXL

В пути водителю надо строго выдерживать дистанцию и интервал.  [c.104]

Если считать заданными начальный курсовой угол сро и начальную дальность в момент выхода на кривую атаки Го, а также считать заданными скорость цели Уь время перекладывания из одного крена в другой и величину радиуса разворота атакующего / , то легко вывести формулы, определяющие > н—начальные дистанцию и интервал между вторым и первым самолетами (см. рис. 74)  [c.107]

Но даже и в этом, казалось бы благополучном случае в итоге оказывается, что при определении дистанции и интервала начала атаки ( Н Уа) приходится определять границы области возможных атак по условному значению предельной перегрузки, меньшему того, которое мо-  [c.135]


На рис. 130 показаны графики изменения дистанции и интервала для двух различных случаев — правого и левого пеленгов. Дистанция подсчитывалась по формуле  [c.178]

Предупреждает водителя о необходимости повысить внимание и осторожность, снизить скорость движения, увеличить дистанцию и по возможности интервал, чтобы не допустить повреждения стекол кузова и фонарей автомобиля.  [c.151]

Увеличивайте дистанцию и боковой интервал  [c.4]

При окончательном восстановлении плети сначала удаляют временно уложенный рельс с болтовыми отверстиями и на его место вваривают другой рельс, без болтовых отверстий и без закалки концов. Сварку производят электроконтактным, газопрессовым или термитным способом в установленном интервале температур для закрепления рельсовой плети. Если сварка выполнялась при другой температуре, то при наступлении установленного интервала температур необходима разрядка напряжений в рельсовой плети. Работами окончательного восстановления плети руководит работник дистанции по должности не ниже старшего дорожного мастера.  [c.370]

Управляя автомобилем, он сам выбирает маршрут, скорость движения, определяет дистанцию, интервал и принимает другие решения, связанные с наиболее полным и безопасным использованием автомобиля.  [c.34]

Байпасные устройства вдоль транспортных линий должны располагаться так, чтобы в нормальном режиме работы системы в ней поддерживался заданный интервал движения, обусловливающий ее производительность. При этом следует учитывать, что отдельные составы могут иметь разные ходовые качества из-за различий в коэффициентах трения, характеристиках уплотнений, массах и других параметрах. В тех случаях, когда быстрый состав следует за медленным , дистанция между ними сокращается, 198  [c.198]

Интервал и дистанция между транспортными средствами должны выбираться водителем в зависимости от скорости движения и возможности остановки транспортного средства для предотвращения столкновения.  [c.175]

Движение в потоке автомобилей. При движении в потоке автомобилей следует выдерживать безопасную дистанцию между автомобилями (не менее 2-секундного интервала), следить не только за едущим впереди автомобилем, но, по возможности, за потоком автомобилей впереди себя, стараясь прогнозировать его поведение с тем, чтобы заранее и плавно изменять скорость и дистанцию между транспортными средствами при смене условий движения. Не забывать периодически смотреть в зеркала заднего вида, чтобы вовремя заметить попутный приближающийся сзади по соседней полосе автомобиль, а при необходимости и сместиться для его пропуска, не забыв заранее включить соответствующий указатель поворота. При этом боковой интервал между автомобилями должен быть не менее 1,5…2,0 м, чтобы исключить  [c.74]

Приближаясь к пересечению дорог надо помнить, что это почти всегда подготовка к смене условий движения, а то и смене дороги. На подходах к пересечению необходимо следить за скоростью движения потока, соблюдать соответствующий интервал и дистанцию между своим и другими автомобилями. По мере приближения к перекрестку водитель должен оценить вид пересечения, условия обзора на нем, необходимость в смене ряда движения (положения на проезжей части) для проезда наличие светофора, дорожных знаков и разметки расположение главной дороги необходимость в остановке и целесообразном месте остановки с учетом условий обзора.  [c.143]

Отклонения действительных условий атаки — начальных интервала и дистанции у , радиуса разворота R, величии скоростей цели и атакующего — от их расчетных значений носят случайный характер, т. е. в одних случаях эти отклонения больше, в других меньше в одних случаях они будут положительные, в других — отрицательные.  [c.123]

Сопоставляя оба сделанных нами выше вывода (пп. 1 и 2), мы можем сказать какова бы ни была величина предельной перегрузки (3 4 5 6 7), при определении исходных интервала и дистанции атаки на попутно-параллельных или пересекающихся курсах приходится из-за наличия случайных изменений условий атаки определять границы области возможных атак по расчетному значению перегрузки, которое меньше предельной перегрузки. Это расчетное значение перегрузки должно выбираться таким образом, чтобы, несмотря на ошибки летчика или приборов, все атаки или желаемый процент их оказались бы выполненными.  [c.136]

Если не учитывать (для простоты) времени перекладывания f , т. е. принять = О, то начальные интервал и дистанция атаки на попутно-пересекающихся курсах, в процессе которой второй самолет попадает в точку А о, i/o, равны  [c.144]

Таким образом, при заданных значениях ф, а, 2 и при условии, что а постоянно, начальные интервал и дистанция атаки будут изменяться во столько же раз, во сколько увеличится квадрат скорости любого из самолетов, или, что то же самое, будут увеличиваться пропорционально произведению скоростей атакуемого и атакующего. Покажем на примере, как пользоваться указанным правилом.  [c.145]

Решение. Согласно установленному выше правилу начальный интервал и дистанция атаки с ростом скоростей обоих самолетов увеличиваются во столько же раз, во сколько возрастает произведение скоростей обоих самолетов (или квадрат скорости одного из самолетов, что то же самое, так как предполагается, что а не меняется).  [c.145]

Таким образом, по сравнению со своими прежними значениями начальные интервал и дистанция атаки должны увеличиться в четыре раза.  [c.145]

Прежде всего следует подчеркнуть, что в рассматриваемом случае даже полет пары истребителей, вооруженных неподвижным оружием и ведущих индивидуальный прицельный сопроводительный огонь по одной и той же воздушной цели, невозможен без непрерывного изменения интервала и дистанции между обоими атакующими самолетами.  [c.177]

В этом легко убедиться, задавшись любыми начальными положениями обоих самолетов, составляющих пару, и построив для каждого из самолетов, составляющих пару, кривую атаки, проходящую через заданную начальную точку. Такое построение может быть сделано любым из способов, изложенных в главе I. Разметив затем на каждой из построенных кривых атак время, например, через одну секунду, увидим, как меняются интервал и дистанция между атакующими с течением времени (рис. 129).  [c.177]

Рис, 130, Зависимость от времени интервала и дистанции при групповой атаке  [c.178]

Иногда просто невозможно держать в потоке комфортный интервал и дистанцию. В таких случаях следует отслеживать ноток как можно дальше вперед и быть готовым к экстренному торможению. Держитесь колеи передней машины, чтобы избежать ям, камней, луж масла, выпавших коробок и прочего мусора, который собирается па центре полосы.  [c.34]

Работники аварийных и спасательных служб МПС и городских организаций (пожарная охрана, горноспасательные команды, милиция и т.п.) в экстренных случаях пропускаются в тоннели и на наземные участки по заявке работника метрополитена, должность которого не ниже заместителя начальника дистанции, или ответственного дежурного службы с разрешения поездного диспетчера в сопровождении работника соответствующей службы метрополитена. При необходимости напряжение с контактного рельса снимается. Одновременно пропускать в тоннель или на наземный участок разрешается от двух до пяти человек. Если необходимо пройти большему количеству людей, интервал между группами должен быть не менее интервала между поездами.  [c.178]

По перемещению поверхности дороги и различных неподвижных предметов водитель должен оценивать скорость и направление движения своего автомобиля и их изменения, длительность тех или иных промежутков времени, продолн ительность действий и перемещений, совершаемых водителями других транспортных средств и пешеходами. Глазомер позволяет водителю оценить обстановку при выезде на перекресток, выборе дистанции и интервала, объезде и обгоне, выезде из ворот и т. д.  [c.304]

Осколочное действие С. характеризуется числом пораженных элементов при разрыве С. Для выяснения основы действия отдельного С. необходимо знать 1) характер разлета осколков, 2) число убойных осколков на различных удалениях от точки разрыва, 3) размеры и формы площади действительного и сплошного поражения и 4) влияние иа разлет осколков глубины воронки и угла встречи. При разрыве осколочной или фугасной гранаты (с взрывателем мгновенного действия) в воздухе получается несколько сотен осколков, достаточно убойных, которые ра збрасьшаются в стороны, летят вперед и частью назад. Осколки в момент разрыва гранаты получают начальную скорость около 600 ж/ск, но вследствие неправильной формы и малого веса уже в расстоянии 20—30 м от точки разрыва теряют свою убойную силу. Число поражающих осколков также в сильной степени зависит от глубины воронки. С увеличением глубины воронки поражение осколками резко падает. Для получения сильного осколочного действия стрельба должна производиться с установкой взрывателя на мгновенное действие. При установке взрывателя на замедленное действие и при небольших углах встречи граната рикошетирует и дает разрыв в воздухе. Стрельбу с задачей получить разрывы гранат с рикошета можно проводить при углах встречи, не превышающих 15°, что при условии горизонтальной местности у цели соответствует дистанции напр, для 16-мм пушки 1902 г. 4 км. Интервал разрыва после рикошета зависит от величины замедления и угла встречи (дистанции). После разрыва главная масса осколков (около 80—90%) разлетается в стороны, но не перпендикулярно оси С., а несколько вперед небольшое количество крупных осколков идет вперед. Назад летят только отдельные осколки. Угол разлета бокового снопа осколков 30—40°. Зона действительного поражения осколками представляет прямоугольник размерами 30 м по фронту и 10—12 м в глубину, при этом плотность поражения не меньше 0,5 м. Бризантная граната отлично рвется в воздухе от действия дистанционной трубки. Осколочное действие отдельного С. почти не зависит от дистанции и является лишь функцией высоты разрыва. Наилучшая для поражения высота заключается в пределах 5—20 м в зависимости от дистанции (Р/г—5 км). В этих условиях величина зоны действительного поражения составляет около 10 ж в глубину и около 25—30 м по фронту. Действие отдельной шрапнели характеризуется 1) скоростью, сообщаемой пулям разрывным зарядом 2) пробивной способностью пуль на раз.пичных ди-  [c.170]

В ежедневные технологические «окна», закладываемые в график движения поездов на двухпутных участках, планово-предупредительные работы выполняются на всех дистанциях пути, по которым проходит «окно». В эти же «окна» путевые бригады на линейных отделениях вьшолняют работы, требующие перерывов в движении поездов, бграфика движения (одиночная замена рельсов, металлических элементов стрелочных переводов, регулировка зазоров в стьпсах, снятие пучинных карточек и др.).  [c.132]

Для поддержания на линии необходимого интервала между вагонетками устанавливают дистанциометр. Электродвигатель, находящийся в дистанцио-метре, соединен с червячным редуктором, тихоходный вал которого делает один оборот за интервал времени, соответствующий времени прохождения пути, равному интервалу между вагонетками на линии. По истечении этого времени специальные контакты замыкают цепь и передают сигнал для включения откаточного устройства, что может быть осуществлено вручную или автоматически.  [c.291]

До отработки упражнений по вождению в реальных условиях движения необходимо повторить Правила перевозки грузов и Правила безопасного крепления и размещения грузов, Правила дорожного движения. Основы управления автомобилем и безопасности движения и Основы эксплуатации автомобилей. А так как вождение автомобиля происходит в реальных условиях дорожного движения, учащийся должен быть предельно внимательным и осмотрутельным, соблюдать безопасный скоростной режим, дистанцию, интервал, заблаговременно подавать сигналы маневрирования, контролировать обстановку в зеркало заднего  [c.73]

Двигаться по перее.зду лучше не переключая передачи, контролируя дистанцию между движущимися друг за другом автомобилями и боковой интервал со встречными автомобилями.  [c.105]

Предположим для простоты, что летчик совершеино точно определяет начальный интервал и ошибается только при выборе начальной дистанции Лц. В этом случае атакам с уменьшенной начальной дистанцией (от точки А до точки С на рис. 9П) будут соответствовать повышенные перегрузки, т. е. эти атаки будут невыполнимы.  [c.140]

Применительно к данному случаю эти свойства могут быть сформулированы след) ющим образом при заданных значениях а, о> 2 разв и Пу и при условии, что а постоянно, начальные интервал и дистанция атаки с изменением скорости будут изменяться во столько же раз, во сколько уведичится квадрат скорости любого из самолетов.  [c.150]

Поэтому при рассмотрении групповой атакн речь может идти лишь о выборе таких начальных условий атаки, т. е. начальных раккурсов и дальностей до цели, а следовательно, и начальных интервалов и дистанций между атакующими в группе, которые бы изменялись в течение заданного времени в заданных пределах. Иными словами, интервал и дистанция должны меняться в таких пределах, чтобы летчик ведомого самолета мог целиться и вести сопроводительный огонь по своей цели, не боясь столкновения с ведущим или ведомым, если речь идет о полете группы, состоящей более чем из двух самолетов. Кроме того, интервал и дистанция должны меняться в таких пределах, чтобы самолетам атакующей группы был Рис. 129. Групповая атака (пара —правый пеленг)  [c.177]

В каждой мертвой зоне есть смертельная зона — место, где ошибка водителя соседней машины может стоить вам жизни. Ни при каких обстоятельствах пе держитесь в смертельной зоне. Как только ваше переднее колесо поравнялось с задним бампером машины — вы в смертельной зоне и будете в ней оставаться, пока полностью не обгоните эту машину. Величина смертельной зоны и ее реальная угроза зависит от конкретной машины. Пикан 1974 года выпуска не может менять полосу так же быстро, как Лотус Эсприт, хотя его смертельная зона определенно длиннее. Выбор дистанции — важный момент, но не забывайте про грамотный интервал. Иногда его нужно уменьшить, чтобы попасть в зеркала соседа, а иногда увеличить, на случай, если он вдруг решит перестроиться. И старайтесь покинуть смертельную зону как можно быстрее. Грамотное движение в трафике — это постоянный выбор скорости и позиции, что требует концентрации не меньшей, чем в гонках.  [c.70]

Мероприятия по у следует проводить через 1 БОООкм или не реле одного раза в год. Интервал для дизель мото ра составляет 7500км. При тяжелых условиях эксплуатации. таких как преобладающая езда по городу нз короткие дистанции частые поездки горных условиях, эксплуатация прицепа и езда по пыльным дорогам, интервал сокращается до 5000 км -Двигатель Замена масла и фильтра -Топливныи фильтр Удаление воды( только ди зель-мотор)  [c.134]


mash-xxl.info

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *