Качество дизельного топлива в россии: Лукойл, Газпромнефть, Шелл, Татнефть, Роснефть, Трасса, Нефтьмагистраль
Лукойл, Газпромнефть, Шелл, Татнефть, Роснефть, Трасса, Нефтьмагистраль
Дизельное топливо обладает отличными эксплуатационными данными. Оно позволяет выйти мотору на максимальные паспортные значения мощности, экономно расходуется. Появление новых евро-стандартов безопасности дизельных выхлопов делает горючее все более экологичным, что привлекает автолюбителей, которым небезразлично состояние окружающей среды.
Содержание:
- Рейтинг АЗС по качеству дизельного топлива
- Дизельное топливо: АЗС Лукойл
- Дизельное топливо: АЗС Газпромнефть
- Дизельное топливо: АЗС Шелл (Shell)
- Дизельное топливо Татнефть
- Дизельное топливо Роснефть
- Дизельное топливо BP
- ДТ АЗС Трасса
- ДТ АЗС Нефтьмагистраль
Рейтинг АЗС по качеству дизельного топлива
Уже давно в России на каждой АЗС, торгующей различными марками бензина, можно заправиться дизельным горючим.
Солярка – это сезонное топливо, поэтому зимой реализуется специальный состав с добавлением присадок, мешающих загустению субстанции при понижении температуры.
Также в некоторых сетях АЗС можно заправиться фирменной соляркой – разработкой нефтяной компании, которая занимается добычей и обработкой нефти для данной сети АЗС. Такие продукты создаются с использованием современных технологий, а жидкости обогащаются уникальным коктейлем присадок, повышающим качество топлива и положительно влияющим на состояние внутренних узлов автомобиля.
Многие отечественные автолюбители бояться заправиться разбавленным топливом или жидкостью с добавлением запрещенных компонентов. Действительно, такие случаи бывают на локальных, малоизвестных АЗС. Но опасаться нарваться на некачественный состав в сетях фирменных АЗС не стоит.
Дизельное топливо: АЗС Лукойл
Компания Лукойл традиционно занимает топовые места в рейтингах качества предоставляемых нефтепродуктов.
Концерн разработал и выпустил в продажу уникальное горючее – дизель ЭКТО, который по своим качествам экологичности и безопасности не просто соответствует европейскому стандарту ЕВРО-5, но и превосходит его.
Экто Дизель создавался совместно с инженерами немецкого промышленного гиганта BASF. В коллаборации был создан уникальный набор присадок Keropur DP, который обеспечивает:
- очистку двигателя и внутренних механизмов от углеродистых наслоений;
- защиту силовых компонентов от оседания сажи, образования коррозии и окисления;
- своевременный впрыск и равномерное горение;
- сохранение чистоты форсунок и топливных магистралей;
- увеличение КПД мотора до 10%;
- снижение расходов на заправку в среднем на 5%;
- плавный запуск автомобиля даже в холодное время года;
- увеличение эксплуатационного срока двигателя.
Продукт можно заливать в легковые машины и грузовые авто, в том числе выпущенные в последние несколько лет (моторы таких автомобилей созданы для работы от горючего только высоких европейских стандартов).
ЭКТО Дизель — высококачественное дизельное топливо класса ЕВРО-5 от компании Лукойл занимает первое место в нашем рейтинге.
Дизельное топливо: АЗС Газпромнефть
Разделить положение лидера в нашем ранжировании может АЗС Газпромнефть. Концерн, поставляющий на заправки топливо, произведенное под строгим контролем на собственных мощностях, выпустил в продажу сразу два брендовых дизеля.
ДИЗЕЛЬ ОПТИ – это выбор владельцев авто, которые стремятся заправляться с выгодой. Уже после трех месяцев регулярной заливки состава экономия на топливных расходах составляет 6%. За это же время почти на 1/5 часть уменьшается количество наслоений углеродистого происхождения внутри механизмов, в том числе на впускных клапанах. Солярка обладает отличными уплотнительными качествами, снижая трение между контактирующими деталями. Соответствует стандарту ЕВРО-5.
Дизель G-Drive от АЗС Газпромнефть – оптимальное решение для сохранения и увеличения работоспособности силового узла. В состав жидкости входит специальный набор присадочных компонентов, созданный конкретно для улучшения работы мотора, увеличения КПД и управляемости автомобиля. При использовании отмечается значительное сокращение отложений на форсунках и выпускных элементах, поддерживается высокая пропускная способность топливных магистралей. Дизель G-Drive быстро воспламеняется и имеет максимальную полноту сгорания.
Дизельное топливо: АЗС Шелл (Shell)
АЗС Шелл реализует солярку V-Power Diesel – нефтепродукт, созданный по технологии Dynaflex. Такая жидкость содержит на 40% больше безопасных чистящих компонентов по сравнению с обычным сезонным дизелем. Регулярное питание мотора высококачественным горючим от Шелл сокращает объем углеродистых отложений на поверхностях на 2/3.
Данное горючее оптимально использовать для дизельных двигателей последних моделей, так как оно полностью соответствует современным экологичным стандартам. V-Power выводит мотор на максимальную производительность благодаря сохранению стабильного КПД и очищению всей системы впрыска от наслоений, мешающих равномерному и своевременному сгоранию объема ТВС.
Дизельное топливо Татнефть
Дизельное топливо Танеко – продукт компании Татнефть, занимающей лидирующие строчки по уровню работы собственных нефтеперерабатывающих предприятий.
Танеко соответствует классу безопасности ЕВРО-6, цетановое число продукта составляет 60 пунктов. Особое достижение – максимально возможно низкое содержание в выхлопе аренов – менее 1% от общего объема при стандарте в 8%.
Заливка горючего не требует использования дополнительных присадок. Солярка выводит мотор на 100%-ую мощность, поддерживая высокий крутящий момент и ресурс работы всех элементов система впрыска.
Дизельное топливо Роснефть
Уникальная разработка компании Роснефть – собственное дизельное топливо для зимнего сезона и арктических регионов на основе уникального катализатора.
Каталитическая система, основанная на свойствах не подверженных коррозии металлов, позволяет убыстрить процессы депарафинизации. Компонент используется прямо во время обработки нефтяного сырья, сокращая время на производство качественного продукта.
Все разработки осуществлялись в рамках инновационного центра нефтяного концерна российскими инженерами.
Дизельное топливо BP
BP Ultimate Diesel не уступает конкурентам по части выхода на предельные значения мощности и очистки внутренних механизмов от нагара и сажи. Технология ACTIVE, использованная при обработке сырья, активизируется при контакте с углеродистыми наслоениями, разрушая их и создавая пленку, препятствующую формированию новых.
Солярка расходуется экономно, на одном заправленном баке можно передвигаться на 55 километров больше, чем при заливке небрендированного дизеля.
ДТ АЗС Трасса
АЗС Трасса реализует дизель класса Премиум в точках, расположенных в Москве и Московской области.
Высокое качество топлива вкупе с наличием клубной программы привилегий позволяет постоянным клиентам значительно экономить средства на заправку.
ДТ АЗС Нефтьмагистраль
Заправиться качественной соляркой можно в точках АЗС Нефтьмагистраль, расположенных преимущественно в пределах Московской области, а также в черте Москвы. Региональный оператор позволяет заправляться дизелем со скидкой при условии оплаты покупки топливными картами.
#Дизельное топливо#АЗС
Статьи по теме
Плотность дизельного топлива: зимнего, летнего, в зависимости от температуры, таблица, ГОСТ, измерение#Дизельное топливо 9187 просмотров
Как разбавить солярку керосином на зиму: пропорции, сколько добавить#Дизельное топливо#Керосин 6197 просмотров
Удельная теплота сгорания топлива (бензина, керосина, дизельного топлива, газов), низшая, высшая, таблица#Бензин#Керосин#Дизельное топливо 4429 просмотров
Октановое число: что это? Октановое число бензина, керосина, дизельного топлива, прибор для измерения, как повысить и понизить#Бензин#Керосин#Дизельное топливо 4117 просмотров
Топливо Танеко Татнефть: дизельное, характеристики, цены, отзывы#Дизельное топливо#Топливо 2054 просмотра
Российское топливо: в чем отличия от европейского
Автор: Максим Берёзкин
До сих пор в умах российских граждан сильны стереотипы советского и постсоветского периода: западное лучше отечественного. Грешат этим и автолюбители – мол, за границей и дороги ровнее, и топливо лучше, да и там хорошо, где нас нет. А нет ли нас «там» на самом деле? Давайте разбираться.
Есть ли все-таки разница между отечественным и иностранным горючим?
Лучшее доказательство качества – использование топлива в автоспорте, где нагрузки на мотор и всё его навесное оборудование максимальны.
На минувшей неделе в китайском городе Сиань финишировал знаменитый ралли-рейд «Шелковый путь». А чуть ранее в Москве перед его стартом организаторами марафона был проведён эксперимент. В мобильной лаборатории сети АЗС «Газпромнефть», установленной в сервисном парке гонки в Лужниках, группа экспертов провела сравнительный анализ автомобильных бензинов АИ-95/Super 95 и дизельного топлива российского и европейского производства. Образцы были взяты на АЗС в России и Финляндии.
Протоколы испытаний, выданные по результатам проверки, показали неожиданный результат: российское топливо практически идентично по своим параметрам взятому в качестве сравнительного образца финскому. Так, пресловутая массовая доля серы при максимально допустимой концентрации в 10 мг/кг составила 5,3 для российского дизеля и менее 5 для финского – иными словами, оба образца показали отличный результат.
За объективностью эксперимента внимательно следили генеральный координатор ралли «Шелковый путь» Сергей Мишин, доцент РГУ нефти и газа (НИУ) им. И.М. Губкина, к.т.н. Леонид Багдасаров и генеральный директор «Газпромнефть-Лаборатории» Виктор Чуяков.
К сожалению, в России до сих пор распространено мнение, что российское топливо по своим физико-химическим характеристикам хуже западного. Это уже давно не так. С переходом российских заводов на стандарт К5 или Евро-5 ситуация изменилась кардинально. Лабораторным методом отличить топливо российского производства от топлива производства европейского завода практически невозможно. Полученные в лаборатории результаты анализа показывают минимальные отличия в параметрах топлив. Например, дизельное топливо производится по одному стандарту и по всем ключевым параметрам имеет одинаковые показатели.Виктор Чуяков
генеральный директор «Газпромнефть-Лаборатории»
Главным «имиджмейкером» отечественного топливного рынка, пожалуй, является дизель. В России до сих пор крайне непопулярны дизельные машины — во многом благодаря распространённой «гипотезе» о некачественной солярке, которая может навредить «нежной» аппаратуре Common Rail или насос-форсункам, обрекая водителя на немалые затраты. До сих пор ли эта проблема актуальна?
Россия – один из крупнейших поставщиков дизельного топлива в Европу. На наших АЗС продается ровно то же самое топливо, которым заправляют свои автомобили жители европейских стран – отдельного производства на экспорт нет. По некоторым параметрам наше топливо зарубежные аналоги даже превосходит. Исследование, которое мы сегодня провели, наглядно это продемонстрировало.Леонид Багдасаров
доцент РГУ нефти и газа (НИУ) им. И.М. Губкина
Слова экспертов подтверждаются реальными цифрами: в 2015 году объем экспорта дизельного топлива составил 45,1 млн тонн, а в 2016 году вырос до 48,6 млн тонн. Более того, к 2020 году планируемый объем экспорта дизеля должен достичь 60 млн тонн, что обеспечит львиную долю поставок на основных рынках потребления. Что же касается западного рынка, Россия является крупнейшим поставщиком дизельного топлива высшего качества в страны Европейского союза. Ежемесячный объем экспорта этого продукта превышает 1,5 миллиона тонн.
Потребление дизеля в Европе в 2015 году составило 259,3 млн тонн, из которых 22,1 млн тонн – поставки из России. Таким образом, каждый 12-й европеец ездит на российском дизеле. Суммарно Россия обеспечивает 64% импорта дизельного топлива в Европу, являясь ведущим импортером этого продукта в ЕС.
Ну и напоследок: есть ли разница, на какой АЗС заправляться — нашей или иностранного бренда? По сути, её нет, потому что заправки под иностранными брендами не везут топливо из Европы, а закупают его на наших НПЗ. Например, автозаправки Shell получают топливо с Ногинской, Подольской и Повельцовской нефтебазы, BP – с Рязанского и Ярославского НПЗ, а Neste – с различных НПЗ, расположенных на территории Российской Федерации, в том числе частично с Киришского НПЗ (как подтверждал в 2014 году вице-президент компании Neste Пану Копра в интервью изданию Fontanka.fi).
Отвечая на вопрос, поставленный в заголовке, можно сказать, что отличий, за исключением применяемых к двигателям экологических стандартов, нет никаких. Главное — не пользоваться заправками никому не известных брендов и не покупать солярку у сомнительных частных перекупщиков, а доверять компаниям, которые дорожат своей репутацией. Тогда и с качеством топлива никаких проблем не будет.
Кстати
Главным различием в экологических стандартах между Россией и Европой являются действующие нормы Евро: в России это Евро-5, а в Европе – Евро-6. Однако эти стандарты регламентируют требования к двигателям новых автомобилей по объему вредных выбросов, а не собственно топливо. Иначе обстоят дела с регламентами по содержание примесей в топливе, разрешенном к применению в современных дизельных двигателях высоких стандартов Евро. Для дизеля это, прежде всего, содержание серы. И в Европе, в России с 1 июля 2016 к реализации допущено только автомобильное топливо с содержанием серы не более 10 ppm, или, условно говоря, мг/кг. В нашей стране это бензин и дизель экологического класса К5 (в простонародье Евро-5). То есть, обязательные требования к топливу в России и на Западе идентичны. Более того, стандартов топлива Евро-6 или К6 ни в одном регламенте просто не существует. А появившиеся ранее в прессе сообщения о запуске производства топлива Евро-6 в нашей стране, по заявлениям экспертов, не более чем «маркетинговый ход».
технологии
Новые статьи
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Тест-драйв Haval Dargo против Mitsubishi Outlander: собака лает, чужестранец идет В дилерском центре Haval на юге Москвы жизнь кипит: покупатели разглядывают машины, общаются с менеджерами и подписывают какие-то бумаги. Пока я ждал выдачи тестового Dargo, такой же кроссов… 14651 7 197 13.09.2022
Тест-драйвы / Тест-драйв Мотор от Mercedes, эмблема от Renault, сборка от Dacia: тест-драйв европейского Logan 1,0 Казалось бы, что нового можно рассказать про Renault Logan второго поколения, известный каждому российскому таксисту, что называется, вдоль и поперёк? Однако конкретно в этом автомобиле есть. .. 12492 10 41 13.08.2022
Тест-драйвы / Тест-драйв Geely Coolray против Haval Jolion: бесплатный сыр? Если бы! Хотите купить сегодня машину с полноценной гарантией, в кредит по адекватной ставке, без диких дилерских накруток? Сейчас это та еще задачка, ведь полноценную цепочку «представительство – з… 9479 25 30 10.08.2022
Скидка на российское дизельное топливо предлагает большую прибыль в двухуровневой европейской торговле
[1/2] Форсунка для дизельного топлива во время заправки автомобиля, на заправочной станции, после вторжения России в Украину, в Бад-Хоннефе недалеко от Бонна , Германия, 13 марта 2022 г. REUTERS/Wolfgang Rattay/File Photo
- Резюме
- Российское дизельное топливо с большой скидкой по сравнению с нероссийским топливом
- Многие трейдеры уже приостановили торговлю российским дизельным топливом
- 15 мая из-за санкций ЕС
ЛОНДОН, 11 мая (Рейтер) — Российское дизельное топливо торгуется с большой скидкой по сравнению с топливом, произведенным в других странах, заявили трейдеры, создавая потенциально прибыльное двухуровневое рыночное окно для некоторых в преддверии возможного нефтяного эмбарго ЕС в отношении Москвы. .
Хотя крупные фирмы, включая Shell, BP и TotalEnergies, уже объявили о прекращении закупок сырой нефти и нефтепродуктов российского происхождения, другие продолжают торговать российской нефтью, говорят трейдеры и свидетельствуют документы. читать дальше
Европейский Союз сильно зависит от российского дизельного топлива, на которое, по данным Refinitiv, приходится примерно половина его общего импорта в мае, и ему еще предстоит договориться об эмбарго на российскую нефть, поскольку некоторые из его государств-членов выступают против такого шага.
И хотя в настоящее время торговля российским дизельным топливом не является нарушением каких-либо санкций ЕС, окно для этого может закрыться, несмотря на нефтяное эмбарго, при этом некоторые фирмы заявляют, что планируют сократить закупки российских нефтепродуктов с 15 мая9.0005
Это делается для того, чтобы соблюсти формулировки существующих санкций ЕС, направленных на ограничение доступа России к международной финансовой системе после вторжения Москвы в Украину 24 февраля, сообщили Рейтер источники в прошлом месяце. читать далее
Российское дизельное топливо, которое в последние недели продавалось в Великобританию, Францию и Нидерланды среди других стран, продается со скидкой около 30 долларов за тонну по сравнению с нероссийским топливом, сообщили Рейтер пять трейдеров и брокеров.
900:30 По расчетам Reuters, это может привести к увеличению прибыли на более чем 1 миллион долларов США на стандартный груз дизельного топлива по сравнению с аналогичным грузом нероссийского дизельного топлива.Одна заявка на торговой платформе Platts на партию нероссийского дизельного топлива для доставки во французский порт Гавр была на 42 доллара за тонну выше июньского контракта на дизельное топливо ICE, как показали отчеты брокеров, подытоживающие торги на конец дня.
Отчеты показывают, что четко указывает на разницу в цене, что было предложение продать груз дизельного топлива из неуказанного происхождения для доставки в немецкий порт Гамбург с премией на 23 доллара за тонну сверх июньского контракта на дизельное топливо, что эталоном в Европе.
Однако поток дизельного топлива из России в Европу в последние дни заметно замедлился, при этом большая часть грузов направляется в центр переработки и хранения Амстердам-Роттердам-Антверпен, сказал один из трейдеров, добавив, что потоки российского дизельного топлива «очень непрозрачны».
Маржа переработки сырой нефти в дизельное топливо в Европе в начале этого года достигла рекордно высокого уровня около 90 долларов за баррель и в настоящее время составляет 50 долларов за баррель, поскольку трейдеры избегают российского дизельного топлива, от которого Европа сильно зависит.
Аналогичная тенденция наметилась на рынке бензина, хотя Европа мало импортирует российский бензин. Согласно данным брокера, в понедельник баржи премиального неэтилированного бензина нероссийского происхождения торговались по 1197 долларов за тонну по сравнению с 1157 и 1158 долларами за тонну топлива неуказанного происхождения.
Reuters GraphicsДивергенция на рынке дизельного топлива отражает аналогичное развитие рынка сырой нефти, где российская нефть марки Urals торгуется с рекордными скидками по сравнению с другими сортами, сказал Джонатан Лейтч, аналитик нефтяного рынка из энергетической консалтинговой компании Turner, Mason & Co.
«Это уже не скидка за качество. Это скидка за удобство использования или возможность продажи. То же самое и с российскими продуктами», — сказал Лейтч.
И хотя торговля российской нефтью не является нарушением санкций, она не лишена рисков.
В последние недели власти или портовики не разрешают танкерам, перевозящим российскую нефть и газ, разгружаться в британских и европейских портах.
Лейтч заявил, что банки также могут отказаться гарантировать покупку российского дизельного топлива.
Reuters GraphicsРепортаж Рона Буссо и Ровены Эдвардс; Под редакцией Александра Смита, Элейн Хардкасл
Наши стандарты: Принципы доверия Thomson Reuters.
Задержка прогресса в улучшении качества топлива в регионе Россия и СНГ
11 октября 2021 г.
Советники Стратас
Подписчики могут получить доступ к полному отчету в нашей службе Global Fuel Specifications.
Не являетесь подписчиком? Создать учетную запись
Сокращение содержания серы наряду с ужесточением стандартов выбросов транспортных средств остаются основными приоритетами региона Россия и СНГ, который стремится привести свои стандарты в соответствие со стандартами ЕС, особенно в случае России, поскольку она является крупным экспортером топлива в ЕС. Stratas Advisors ожидает внедрения самых строгих требований к качеству топлива в Азербайджане, Грузии и Таджикистане к концу 2023 года. И наоборот, правительства Кыргызстана и Узбекистана рассматривают только ограниченное снижение содержания серы, то есть 50 и 10 ppm и 50 ppm в обоих случаях. бензин и дизель соответственно к 2023 г.
Кроме того, правительство России усилило борьбу с суррогатным моторным топливом, на долю которого в 2017 году приходилось 28% всего спроса на бензин и дизтопливо. Введение в январе 2019 г. так называемого «налогового маневра», которое также считалось ключевым региональным событием 2019 г. , направлено на ослабление конкурентного преимущества суррогатных видов топлива, то есть цены, путем снижения ставки экспортной пошлины с 30% до 5% на ежегодно в течение шести лет с постепенным повышением НДПИ до 2021 года. «Манувер» предусматривает два механизма: акцизные вычеты (обратный акциз) для НПЗ и дополнительный демпинговый акциз на нефтепродукты, учитывающий рентабельность экспорта. В этом случае обязательным условием предоставления вычета НПЗ будет обязательная модернизация перерабатывающих мощностей. Более того, по состоянию на январь 2021 года в стране полностью развернут проект Минпромторга РФ, направленный на ужесточение контроля за качеством бензина и дизельного топлива. Пилот новой системы контроля качества, позволяющей отслеживать весь процесс производства топлива – от НПЗ до газгольдера, был реализован еще в 2019 году.в Северо-Западном федеральном округе.
Создание Евразийского экономического союза (ЕАЭС) Беларусью, Казахстаном и Россией с последующим присоединением Армении и Кыргызстана направлено на гармонизацию законодательства в области качества топлива и выбросов транспортных средств в регионе. Другие страны региона (например, Таджикистан), особенно те, которые зависят от поставок топлива из ЕАЭС, склонны согласовывать свои потребности в топливе с ЕАЭС.
После принятия Технического регламента ЕАЭС ТС 013/2011 использование одной из самых дешевых октаноповышающих добавок N-метиланилина (НМА) и металлических добавок, включая марганец, свинец и железо, было запрещено на территории всего Союза. Более того, использование NMA также запрещено в Азербайджане, Грузии, Молдове и Украине. Таким образом, эфиры, такие как МТБЭ, ТАМЭ и в некоторой степени другие ароматические амины, такие как анилин, толуидин, ксилоидин и анизидин, стали наиболее популярными добавками, повышающими октановое число, в ЕАЭС. Stratas Advisors не ожидает использования этанола в качестве октаноповышающей добавки в ближайшем будущем, несмотря на действующее в России регулирование производства и торговли топливным этанолом.
Что касается автопарка региона, то он обновляется медленнее, чем прогнозировалось ранее, из-за экономического кризиса в России и возможной задержки ужесточения требований к выбросам транспортных средств для большегрузных и коммерческих автомобилей в ЕАЭС. Несмотря на более медленное обновление автопарка, Stratas Advisors ожидает, что спрос на присадки к топливу будет расти, учитывая, что все больше стран переходят на более низкое содержание серы. На приведенной ниже карте показаны текущие ограничения содержания серы в бензине в странах СНГ.
СНГ Бензин Сера Карта
Примечание. Дополнительную информацию см. в инструменте данных Maps.
Источник: Stratas Advisors, октябрь 2021 г.
Как и в предыдущем выпуске Insight от 13 декабря 2019 г., полный отчет содержит обновленную информацию о действующем законодательстве/стандартах по качеству топлива и выбросам транспортных средств, а также о будущих изменениях в регионе Россия и СНГ. Кроме того, в отчете отражены исследования и обсуждения Stratas Advisors с представителями отрасли по вопросам качества продаваемого топлива, использования компонентов смешения и ограничения по возрасту автомобилей. Отчет охватывает изменения качества топлива и выбросов транспортных средств в следующих 12 странах: ЕАЭС, в который входят члены Армении, Беларуси, Казахстана, Кыргызстана и России, а также другие страны Азербайджан, Грузия, Молдова, Таджикистан, Туркменистан, Украина и Узбекистан.