Как хранить гелевый аккумулятор от скутера зимой: как подготовить мопед к зиме

Содержание

как подготовить мопед к зиме

Скутеры и мопеды не предназначены для эксплуатации зимой, особенно в наших климатических условиях. Чтобы мотороллер прослужил Вам как можно больше времени и предоставлял меньше причин проводить ремонт скутера своими руками, нужно знать как законсервировать мопед на зиму. Собственно об этом наша статья.

Как подготовить скутер к зиме

Подготовка мопеда к зиме дело очень ответственное. При соблюдении всех ниже изложенных правил двигатель Вашего скутера весной запустится без проблем, а все его узлы и детали будут в том же состоянии, что и перед зимней спячкой.

Итак, правила консервации и хранения скутера зимой.

  1. Мойка скутера — обязательный процесс подготовки мопеда к зиме. Нужно основательно помыть керхером все узлы мотороллера, уделяя особое внимание труднодоступным местам, где осталось много грязи. Если вы не знаете как правильно помыть мопед, то наша статья Как помыть скутер поможет в этом
  2. Полировка пластиковых и пластмассовых деталей скутера воском или специальным средством — полиролем.
    Для обслуживания этих поверхностей вполне подойдет автомобильный спрей
  3. Обработать все внешние металлические части скутера спецсредством для защиты от коррозии. Для данной процедуры подойдет аэрозоль WD-40.
  4. Обработать также и резиновые изделия мопеда (покрышки, ремень вариатора и т. д.) средством для шин или силиконовым спреем. Это делается для того, чтобы резина при минусовой температуре зимой не потрескалась
  5. Смазать тросики акселератора и барабанного тормоза маслом с помощью шприца, чтобы предотвратить разрушение нитей тросиков после зимы
  6. Чтобы избежать ржавления вилки амортизатора и, как следствие, плохой их работы нужно обработать перья обычным маслом
  7. Давление в шинах скутера снизить на 40-50% от рекомендуемого. Не допускается никакая нагрузка на покрышки, а мопед зимой должен быть установлен на центральную подножку. Рекомендуемое давление в шинах скутера в зависимости от размера колеса можно посмотреть тут
  8. Топливный бак следует заполнить под завязку. Это делается все также для предотвращения коррозии. Топливо следует заливать качественное (посмотрите статью Как проверить качество бензина). Если же Вы все таки пренебрегли этим правилом при консервации скутера на зиму и у вас топливный бак поддался коррозии, то статья Чистка бензобака от ржавчины для Вас. Впрочем, некоторые мотороллеры оборудованы пластиковым баком и здесь никакой коррозии быть не может. Другая причина, чтобы залить полный бак топлива при подготовке к зиме — запуск двигателя весной (при отсутствии бензина в баке целую зиму это может быть затруднительно)
  9. Заменить трансмиссионное масло в редукторе скутера, а также при наличии цепи смазать ее специальной смазкой
  10. Выхлопную трубу заткнуть специально подготовленной пробкой (для некоторых моделей скутеров подходит пробка от шампанского), тряпкой или полиэтиленовым пакетом. Такие действия производятся для предотвращения образования влаги в выпускной тракте

Консервация двигателя на зиму

Отдельным пунктом стоит выделить вопрос о том как консервировать мотор на зиму. Почему отдельным пунктом объяснять, думаю, не стоит: двигатель — это важнейший узел скутера.

Как вы уже заметили в этой публикации мы предоставляем информацию об идеальной консервации скутера на зиму. Такая подготовка мопеда к зиме требует физических, материальных ну и некоторых моральных затрат (впрочем, как и при любом обслуживании, ремонте или тюнинге мопеда). Но результат не заставит себя ждать весной :).

Консервация мотора на зиму начинается из обработки цапф коленвала специальной аэрозольной смазкой. Это предотвратит заклинивание вала двигателя вследствие покрытия цапф ржавчиной.

Если на поршне и клапанах присутствует нагар, то следует разобрать ЦПГ и почистить эти элементы. Также при подготовке двигателя к зиме рекомендуется добавить в топливо средство для очистки топливной системы, а также приобрести и применить средство для удаления нагара и проехать приблизительно 50 км. К удалению нагара стоит отнестись серьезно, так как его части могут привести к механическим повреждениям цилиндро-поршневой группы.

Для правильной консервации двигателя рекомендуется заменить моторное масло на новое. Ни в коем случае не следует оставлять картер двигателя пустым (обеспечена коррозия).

Чтобы защитить от коррозии внутренние поверхности ЦПГ надо применять специальные аэрозоли. Для двигателей 4т этот аэрозоль запускают через отверстие для свечи зажигания, а затем прокручивают коленвал кик-стартером или стартером 5-10 с. Для скутеров 2т спрей сначала распыляют прямо в карбюратор работающего двигателя на время 15-20 с. Затем мотор глушат и запускают средство через свечное отверстие так же, как и у четырехтактников. Вместо аэрозоля в отверстие для свечи можно залить шприцем 3-5 куб. см моторного масла и прокрутить пару раз стартером. Так мы смажем стенки цилиндра и поршня.

Как подготовить аккумулятор к зиме

Если Вы хотите без проблем завести скутер после зимы, то кроме вышеизложенных рекомендаций просто необходимо заняться таким вопросом, как подготовка аккумулятора к зиме.

Сначала проверьте плотность электролита аккумуляторной батареи, и полностью зарядите аккумулятор подходящим зарядным устройством. Если плотность электролита меньше от нормы, то корпус аккумулятора может треснуть, а жидкость вытечет.

Где хранить аккумулятор зимой

Независимо от того гелиевый у вас аккумулятор или свинцовый, на 6 Вольт или 12 В — хранение аккумулятора зимой в холодном гараже это очень плохая идея. Батарею хранить зимой нужно только в теплом помещении. Нужно ли на зиму снимать аккумулятор мы узнали.

Но кроме, как снять батарею со скутера ее нужно еще и подзаряжать как минимум раз в месяц. Для этого нужно сначала полностью разрядить аккумулятор (добиться этого можно подсоединив лампочку к клемам) и затем зарядить его током равным 10% от номинального. Например, при номинальной емкости 15 Ач нужно заряжать аккумулятор зимой током 1,5 А в течении 10-12 часов.

Хранение скутера зимой в теплом гараже и на улице

При хранении мопеда на зиму в теплом не влажном помещении все вышеперечисленные пункты по подготовке и консервации скутера на зиму выполнять не обязательно.

Например, аккумулятор можно не снимать, а только отсоединить минусовую клему от мотороллера и подзаряжать раз в месяц. Также рекомендуем запускать двигатель 3-4 раза за зимний период и дать поработать 10-20 минут.

Если у Вас нет возможности оставить своего коня ни в теплом помещении ни в холодном гараже, а хранить зимой скутер Вы собираетесь на улице, то плотно накройте его брезентовым чехлом. Брезент не пропускает влагу, но пропускает воздух. Не стоит накрывать мопед пленкой или материалом, который не пропускает пару — конденсат образуется изнутри и вследствие приведет к ржавлению металлических частей. Конечно все изложенное выше по правильной подготовке аккумулятора, двигателя и вообще скутера к зиме при таком хранении мопеда обязательно к выполнению с двойной ответственностью. Но Вы должны понимать, что все же таким способом хранить мопед зимой не рекомендуется.

Соблюдение этих не сложных правил по консервации и подготовке скутера к зиме

 помогут Вам насладится поездками на мопеде при первом потеплении весной, а не заниматься ремонтом скутера. Удачи!

Как зарядить гелевый аккумулятор для скутера: инструкция для новичков

Гелевый аккумулятор скутера по многим параметрам заметно выигрывает у обычных свинцово-кислотных батарей. Благодаря густой консистенции его электролита, такой аккумулятор можно устанавливать под сильным наклоном (но не вверх ногами), и он не боится вибраций. Кроме того, гелевый АКБ поддерживает стабильно высокий ток в цепи, продолжает эффективно работать даже при низком уровне заряда, а также имеет заметно больший эксплуатационный период. К тому же, выбор гелевых аккумуляторов сейчас весьма неплох.

  

Но, в связи с тем, что эта технология относительно новая, многие владельцы мотоциклов, скутеров и atv перед их покупкой задаются вопросом: а 

можно ли заряжать гелевый аккумулятор? Отвечаем на этот вопрос вполне уверенно – можно и даже нужно. Более того, при правильной эксплуатации один качественный фирменный гелевый аккумулятор может выдерживать до 1000 подзарядок.
Впрочем, не стоит забывать, что гелевые аккумуляторы по принципу своей работы заметно отличаются от свинцово-кислотных. Поэтому их эксплуатация и процедура зарядки несколько отличаются от привычных нам.

Гелевый аккумулятор: зарядка и обслуживание

Есть 2 основный правила эксплуатации гелевого аккумулятора скутера:

  1. Нельзя допускать его полной разрядки. Заражать необходимо еще при «живой» батарее, иначе вы рискуете заметно «подточить» ее объем. Гелевые аккумуляторы выдают потрясающий КПД даже при уровне заряда в 20-30%, поэтому доехать до места подзарядки вы всегда успеете.
  2. Всегда нужно следить за уровнем зарядки вашего гелевого аккумулятора. Делается это с помощью мультиметра, специального прибора для измерения напряжения в различных устройствах. Если вы решили купить гелевый аккумулятор, стоит озаботиться и покупкой мультиметра.

Непосредственно зарядка гелевого аккумулятора должна проводиться только специальным зарядным устройством для гелевых аккумуляторов 12В. Не вздумайте делать это автомобильным зарядным! Это практически гарантированная смерть для гелевой АКБ.

В процессе зарядки самое важное – это следить за поступающим на аккумулятор напряжением. Напряжение зарядки гелевого аккумулятора от зарядного устройства не должно превышать пороговое (чаще всего оно составляет 14,2-14,4 В). Если это правило нарушается, гелеобразный электролит начнет переходить в газообразное состояние и испаряться. А пополнение объема электролита в гелевой батарее не предусмотрено.

Заряжать аккумуляторы можно в любом помещении. Главное, чтобы было обеспечено бесперебойное питание устройства. Рекомендуется проводить эту процедуру не реже одного раза в сезон.

Зарядное устройство для гелевых аккумуляторов

Как уже писалось выше, для зарядки гелевых АКБ требуется специальное устройство. Благодаря тому, что эта технология набирает все большую популярность, сегодня купить зарядное устройство для гелевого аккумулятора несложно (некоторые умельцы даже умудряются собрать его в домашних условиях). Их отличительная особенность – возможность регулировать напряжение. Перед зарядкой необходимо установить его на отметке в 10% от мощности аккумулятора (она указывается непосредственно на корпусе батареи).

Сколько заряжать гелевый аккумулятор для скутера

Для полной зарядки гелевой батареи в домашних условиях требуется, как правило, не менее 12 часов.

К сожалению, использование специальных зарядных устройств для гелевых аккумуляторов еще распространено не повсеместно. Даже на некоторых сервисных центрах еще не знают, как заряжать гелевые АКБ правильно. Поэтому, если вы решили не обременять себя зарядкой своими руками, рекомендуем проследить, чтобы специалисты СТО использовали именно правильное зарядное устройство.

Как продлить срок службы гелевого аккумулятора

Чтобы продлить эксплуатационный период вашего гелевого аккумулятора, достаточно снизить выходное напряжение на зарядном устройстве до 0,3 А. Из-за этого срок полной зарядки увеличится до 24 часов, однако потери объема аккумулятора будут сведены к абсолютному минимуму. При этом важно, чтобы электрическое напряжение в процессе не превышало 15 вольт (иначе гелевый аккумулятор просто вспучит изнутри). Этот же способ можно применять для реанимации и восстановления гелевой АКБ скутера после ее полного разряда (которой, как мы уже писали выше, стоит всячески избегать).

Как правильно заряжать и обслуживать аккумулятор мопеда

 

  1. На тестере показатель выставляют на отметку 20. Красный щуп подключают к плюсовому токовыводу, черный — к минусовому.
  2. Оценивают появляющееся на экране тестера показание. Нормальным является значение 12,5.
  3. При получении цифры 11,2 нужно срочно начать зарядку. О критической потере энергии свидетельствует показатель менее 11. Подзарядка в таком случае может не помочь.

Правила зарядки аккумулятора

Важно помнить, что разные по качеству АКБ предполагают разную частоту зарядки. Например, кислотно-свинцовые батареи – раз в полтора месяца или месяц. Гелевые же держат заряд дольше, поэтому достаточно зарядить один или два раза за весь сезон.

Перед снятием важно записать схему подключения клемм. Это поможет сэкономить уйму времени, когда будете устанавливать аккумулятор на место. Далее необходимо подождать, пока батарея нагреется до комнатной температуры. Саму зарядку стоит проводить вдали от источников огня или искр. При самом же подключении соблюдайте полярность.

Существует правило, которое эффективно работает для свинцовых АКБ: сила тока должна равнять 10% емкости батареи. Нужное значение можно выставить на соответствующем регуляторе.

Часто новички не знают, сколько заряжать аккумулятор мопеда. Визуально можно определить по пузырькам, которые начинают появляться на поверхности электролита. После этого силу тока снижают в два раза и дозаряжают батарею примерно 2 часа.

Иногда возникают споры о том, как правильно зарядить сухозаряженный аккумулятор для мотоцикла. Стандартная длительность процедуры – до 9-10 часов. Если же батарея новая, то хватит и 3-4 часов.

Гелевые АКБ также заряжаются при силе тока не выше 10% емкости батареи. Еще при зарядке гелевого аккумулятора не используется понижения силы тока для подзарядки.

При подготовке к зарядке избегайте глупых ошибок, вроде неправильно подключенных полюсов. Иногда случается чрезмерный заряд аккумулятора. В такой ситуации используйте силу тока в два раза ниже, чем обычно, – 5% емкости АКБ.

Что нужно знать о заряде/разряде аккумулятора?

Если напряжение на аккумуляторе не ниже 12,5 Вольт – ничего страшного, но зарядить надо как можно быстрее, иначе разовьется сульфатация. Важно другое – глубокие разряды сокращают срок службы батареи. А вот если напряжение на батарее ниже 12,5 Вольт, что свидетельствует о недопустимо глубоком разряде, то батарея действительно в скором времени выйдет из строя, так как начались необратимые процессы.

Приступаем к зарядке аккумулятора

Итак, аккумулятор готов к зарядке. Подключаем клеммы зарядного устройства к аккумулятору. Красную клемму к плюсовому выводу аккумулятора, черную (или синюю) — к минусу. Не перепутайте полярность!

Большинство современных зарядных устройств автоматически устанавливает ток заряда и время зарядки. Но если есть возможность выставить зарядный ток — его выбирают поделив номинальную ёмкость аккумулятора на десять. Например при ёмкости 4 Ампер-часа — ток заряда должен быть 0,4А. При этом время зарядки составит примерно 10 часов.

Не стоит заряжать мото-аккумулятор автомобильным зарядным устройством, если оно не может заряжать током меньше 1А. Большие токи заряда могут навредить аккумулятору.

Процесс зарядки АКБ мопеда Альфа показан в этом видео

Шум при зарядке аккумулятора?

Во время зарядки аккумулятора, электролит вступает в химическую реакцию со свинцовыми пластинами, составляющая его кислота выделяет газ (водород) в виде пузырьков. Т.е. то, что вы слышите является процессом слабого газообразования в аккумуляторе. Визуально это выглядит как кипение.

Советы по правильной зарядки аккумулятора мопеда

До начала зарядки убедитесь, что аккумулятор нагрелся до комнатной температуры. Также стоит проверить, нет ли поблизости источников открытого огня или искрения. После этого можно, соблюдая полярность, подключить зарядное устройство.

Свинцовые аккумуляторы должны заряжаться при силе тока, равной 10% от его емкости. Поэтому, используя регулятор силы тока, установите необходимое значение. В таком виде зарядка должна производиться до момента, пока напряжение не достигнет показателя, равного числу банок аккумулятора, умноженному на 2,4 (для стандартной батареи, соответственно, 14,4).

При визуальном наблюдении за электролитом этот момент настанет, когда на поверхности кислоты начнут образовываться пузырьки газа. После этого необходимо вдвое снизить силу тока и производить зарядку еще 2 часа.

Гелевый аккумулятор заряжается схожим образом. Здесь также нужно использовать силу тока, не превышающую 10% от емкости батареи. Главная особенность этого процесса — поступающее на него напряжение не должно превышать пороговое. Для большинства гелевых аккумуляторов этот показатель располагается в диапазоне 14,2-14,4 В. Ну и второй этап зарядки с понижением силы тока здесь не требуется. Просто продолжайте процесс до полной зарядки. Обычно это занимает около 10 часов.

И еще один полезный совет. Если вы допустили чрезмерный разряд аккумулятора (не важно, свинцового или гелевого), реанимировать его нужно силой тока вдвое меньшей, чем обычно. То есть, приблизительно в 5% от его емкости. Время такой зарядки тоже заметно вырастет. Если это не помогает, ничего уже не поможет.

Как зарядить гелевый аккумулятор для мопеда без специальной зарядки

Спустя пару лет после покупки мопеда возникает необходимость подзарядки аккумулятора. И тут выясняется, что АКБ относится к категории гелевых элементов питания, для которой подходят далеко не все зарядные устройства. Как восстановить емкость батареи, если специального ЗУ не оказалось под рукой?

Есть ли альтернатива специальным ЗУ?

Гелевая батарея не переносит переразряд, в результате которого гель плавится и превращается в жидкость. По этой причине для подзарядки не годятся устройства, способные зарядить свинцовый или AKB аккумулятор для мопеда. Эти варианты имеют слишком высокие показатели силы тока и напряжения.

Нужны специальные ЗУ с автоматической регулировкой зарядного тока, которые достаточно сложно найти в продаже. Напряжение подходящего зарядного не превышает 14 В, а верхний порог силы тока соответствует 1/10 емкости батареи (для 5 Аh — 0,5 А, для 7 Аh — 0,7 А). При этом устройство определяет время зарядки и самостоятельно отключается, когда батарея полностью зарядилась.

В качестве альтернативы специальным ЗУ можно использовать обычные зарядки с низким током заряда (например, 0,5 А) и выходным напряжением 12 V, которые подойдут для подзарядки батарей с емкостью от 5 Аh. В данном случае важно вовремя отключить зарядку, чтобы не допустить нагревания аккумулятора.

Для определения продолжительности процедуры стоит разделить емкость аккумулятора на силу тока (для АКБ 5 Аh и ЗУ 0,5 А время зарядки составит 10 часов). Также важно периодически проверять напряжение на гелевом аккумуляторе с помощью тестера: оно не должно превышать 14 В.

Типы зарядных устройств

Для восстановления заряда мопедных аккумуляторов используют такие виды устройств:

  1. Простые. Требуемые характеристики подаваемого приборами электричества задает пользователь. Необходимо постоянное отслеживание состояния изделия с использованием универсального тестера. Если мультиметр отсутствует, удаляют пробки и замеряют плотность кислотного раствора. Другие характеристики простого ЗУ мало чем отличаются от свойств более дорогих моделей.
  2. Автоматические. В этом случае устройство самостоятельно контролирует процесс, выбирая подходящие параметры. Автоматические приборы хорошо подходят для восстановления мощности мотоаккумуляторов в домашних условиях.
  3. Автомобильные. Используются редко, что объясняется разницей в емкостях батарей для машин и мотоциклов. Автомобильное ЗУ выдает ток высокой силы, что приводит к кипению электролита и разрушению пластин. Часто заряжаемые такими приборами АКБ приходят в негодность. Автомобильные ЗУ использовать можно, если они имеют функцию регулировки параметров.

Возможно ли использовать автомобильное зарядное устройство для зарядки мото аккумулятора?

Можно, если зарядное устройство автоматическое или в зарядном устройстве предусмотрена регулировка тока заряда. В случае ускоренной зарядки происходит перегрев пластин аккумулятора его ресурс существенно снижается. Помните, что максимальный ток заряда не должен превышать 1/10 от емкости аккумулятора в Амперах! Так для аккумулятора 12 Ач ток заряда не должен превышать 1,2 Ампер.

Зачем нужно поддерживать уровень электролита?

В обслуживаемых или малообслуживаемых свинцово-кислотных аккумуляторах используется электролит, который представляет собой раствор серной кислоты и дистиллированной воды. В процессе эксплуатации вода испаряется, а концентрация серной кислоты повышается. Концентрированная кислота способна вызвать ускоренную коррозию внутренних элементов аккумулятора, что приводит к образованию осадка, который впоследствии может привести к замыканию разнополярных пластин.

Что делать, если понизился уровень электролита в аккумуляторе?

Необходимо приобрести дистиллированную воду и долить ее в аккумулятор. Электролит представляет собой разбавленную серную кислоту. В процессе эксплуатации аккумулятора происходит лишь незначительное испарение воды, которую и требуется доливать. Ни в коем случае нельзя доливать новый электролит, только дистиллированную воду!

Как проверить уровень электролита

На стенке аккумулятора есть линии, которые указывают максимальный и минимальный уровень в каждой банке. Возьмите аккумулятор акуратно в руки и поверните на свет. Таким образом можно увидеть сколько находится электролита в каждой банке. Он должен быть между минимальной и максимальной чертой.

 

Почему разряжается новый аккумулятор?

Причин быстрой разрядки аккумулятора может быть несколько. Далее перечислим наиболее распространенные:

  1. Неисправна охранная сигнализация или сигнализация, включенная на длительное время. Любая утечка тока снижает заряд аккумулятора.
  2. Неисправное реле заряда может привести к тому, что аккумулятор попросту не будет дозаряжаться от генератора во время поездки. Проверить работоспособность этого устройства можно включив фару и повысив обороты двигателя – яркость должна увеличиться. Если яркость уменьшается – скорее всего ваш регулятор нуждается в замене.
  3. Неисправный генератор. Чтобы проверить его работоспособность, достаточно померить напряжение на аккумуляторе, при работающем реле-регуляторе и генераторе должно быть не менее 13,8 Вольт, на 2-3 тысячах об/мин и включенном ближнем свете фары.

На какой срок эксплуатации рассчитан аккумулятор мопеда?

Срок эксплуатации большинства мото аккумуляторов составляет три года. В значительной мере, этот показатель зависит от условий эксплуатации аккумулятора, исправности электрооборудования мотоцикла и правильности его хранения АКБ в зимнее время года.

Какую клемму необходимо подключить первой при установке аккумулятора?

Первой к аккумулятору необходимо подключить положительную (+) клемму, закрепив и закрыв защитным колпачком. Затем отрицательную (-), при этом убедитесь, что рядом нет легковоспламеняющихся жидкостей, поскольку подсоединение клемм может вызвать искру, если в сети есть утечка тока.

Что произойдет, если перепутать полярность?

В лучшем случае сгорит предохранитель, в худшем – Вам потребуется купить новый аккумулятор.

Что за белый налет образуется на клеммах аккумулятора?

Белый налет – это кристаллы солей. Не путать с сульфатацией! Процесс образования белого налёта связан с испарениями из вентиляционных отверстий и в редких случаях негерметичности токовыводов и крышки аккумулятора. Рабочее место аккумулятора должно иметь вентиляцию, никогда не закрывайте аккумулятор целиком.

Что такое сульфатация и что приводит к сульфатации?

Сульфатация – это электрохимический процесс протекающий в аккумуляторе при разряде. Разряд бывает разным, стартерный и длительный, малым током. При длительном разряде малым током (утечка тока при бездействии) или недозаряде с генератора, пластины покрываются сульфатом свинца. Этот процесс обратимый, называют десульфатацией (происходит в процессе заряда).   Существует ряд причин, приводящих с сульфатации:

  1. Частый или постоянный недозаряд, работа аккумулятора в отрицательном балансе (отдаёт больше чем принимает).
  2. Длительное хранение аккумулятора в недозаряженном состоянии. Напряжение ниже 12,5 Вольт.
  3. Глубокий разряд. Особенно опасен разряд ниже 10,5 Вольт. Тогда сульфатация становится необратимой. Аккумулятор сильно теряет свою ёмкость и зарядить его невозможно.

Многие ошибочно считают, что сульфатация возникает при перезаряде, перегреве и высоких нагрузках при низкой или высокой температуре окружающей среды. Но это не так. При этих условиях возникает оплыв активной массы пластин в шлам, коробление решёток.

Как предотвратить сульфатацию?

Прежде всего, необходимо поддерживать электрическую систему мотоцикла в исправном состоянии. Аккумулятор должен возобновлять заряд, потраченный во время запуска мотоцикла. Если Вы не планируете использовать мопед длительное время, необходимо отсоединить отрицательную (-) клемму от аккумулятора.

В случае нерегулярной эксплуатации мопеда заряжайте аккумулятор специальным зарядным устройством. Устранение cульфатации возможно посредством заряда аккумулятора длительное время слабым током. В лучшем с случае с сульфатацией справится зарядное устройство имеющее функцию заряда импульсным током. Существует и необратимая сульфатация, при которой аккумулятор не поддаётся зарядке. Корпус таких аккумуляторов как правило имеет вздутия и сильно греется при попытках зарядки.

Если отсоединить аккумулятор – будет ли он разряжаться?

Отключенный от электрической схемы, даже исправный, аккумулятор все равно будет терять заряд, хотя происходить это будет гораздо медленнее, чем тогда, когда он подсоединен к мопеду. Этот процесс называют саморазрядом. И чем старше аккумулятор, тем быстрее протекает саморазряд.

Меры предосторожности при работе с аккумуляторными батареями

Аккумуляторные батареи постоянно выделяют взрывоопасный водород, особенно во время зарядки. Для предотвращения потенциального риска воспламенения при выполнения работ вблизи аккумуляторной батареи следует соблюдать следующие правила:

  • Не курите вблизи аккумуляторных батарей.
  • Не допускайте искр, короткого замыкания или других источников огня вблизи аккумуляторной батареи.
  • При отсоединении/присоединении токопроводящих кабелей обязательно предварительно выключайте потребители, выключите зажигание, поверните ключ в положение выкл.
  • Обеспечьте должную вентиляцию зоны зарядки аккумуляторных батарей.

Зарядное устройство должно быть выключено в следующих случаях:

  1. при подключении к аккумулятору;
  2. при отсоединении от аккумулятора.

Провод массы (-) обязательно следует отсоединять от аккумуляторной батареи в первую очередь, а подключать – в последнюю.

Как восстановить АКБ

Вначале нужно хорошенько промыть пострадавшую АКБ дистиллированной водой несколько раз и залить в нее уже готовый электролит. Проверяем плотность электролита — в норме она должна быть 1,27 гр/см³. Теперь нужно поставить батарею заряжаться на 10-12 часов.

После зарядки подключаем к ней любой источник питания повышенной мощности, разряжаем ее полностью. Повторяем процесс минимум десять, максимум пятнадцать раз. Именно так рекомендуется «привести в чувство» старенький кислотный аккумулятор. Важно помнить о том, что нельзя надолго оставлять его полностью разряженным в перерывах между циклами заряда-разряда.

Владельцы мопедов, которые таким образом экономят на покупке новых аккумуляторов, утверждают, что после того, как батарея восстановилась, она может работать около месяца и стабильно держит заряд. В некоторых случаях это может оказаться весьма полезным.

Восстановление гелевого аккумулятора — часто дело неблагодарное. Скорее всего, положительного результата вы не добьетесь.

Для того, чтобы скутер или мопед служил как можно дольше, не стоит постоянно ездить на нем без аккумулятора. Лучше приобрести подходящий источник питания и время от времени обеспечивать ему должный уход, тем самым сберегая как транспортное средство, так и его батарею. Никогда не помешает знать о том, как завести мопед в экстренных ситуациях, но для того, чтобы избежать неприятных последствий, этим не следует злоупотреблять.

Ну и конечно, для тех, кто ограничен в финансовых средствах, можно порекомендовать приобрести недорогой жидко-кислотный аккумулятор: за ним потребуется уход, но он не так сложен, как это может показаться вначале. К тому же и восстановить такой аккумулятор при случае гораздо реальнее и легче, чем дорогостоящий гелевый, который предъявляет к своему обладателю более высокие требования.

Можно ли ездить на мопеде без аккумулятора

Опытные владельцы скутеров и мопедов могут завести их любым способом — от кикстартера до использования самой обыкновенной дрели. Есть любители, которые даже пишут об этом на своих форумах: «Езжу без аккумулятора уже месяц и не заморачиваюсь по этому поводу».

Однако последствия постоянной езды без АКБ могут оказаться для мопеда весьма плачевными. Прежде всего, это касается осветительных приборов: перегорают лампочки в поворотниках, плохо горят фары, начинает барахлить подсветка.

Почему это случается? Выясняем причину.

Если в мопеде стоит аккумуляторная батарея, она регулярно подзаряжается от генератора. Но когда ее нет, ток, вырабатываемый генератором, начинает уходить во все приборы: он просто не может испариться или раствориться в воздухе. При повышении скорости езды напряжение начинает повышаться, и вся осветительная система мопеда может «полететь» в любой момент. Да и сами лампы при отсутствии батареи работают гораздо хуже, потому что им попросту недостает энергии. Они могут тускло светить, моргать, а то и вовсе сгорать ввиду неравномерного распределения энергии.

Исходя из этого, следует сделать вывод: долгая езда без аккумулятора может привести к выходу из строя всего освещения. И не только его. Например, генератор в данной ситуации тоже вынужден работать в усиленном режиме, что приводит к его поломке. Следует хорошо подумать, прежде чем постоянно ездить таким способом.

Лучше всего приобрести подходящий аккумулятор для скутера — несмотря на то, что для некоторых любителей «беспроблемной» езды уход за батареей кажется обременительным. Однако именно таким людям мы обязаны тем, что у нас теперь есть, как минимум, несколько способов завести мопед без аккумулятора в экстренной ситуации.

Полезная информация

Чтобы предохранить клеммы от окисления и появления белого налёта, их нужно зачистить, надёжно закрепить и только потом смазать пластичной смазкой (технический вазелин, Литол, Солидол и пр.) или защитить специальной кислотостойкой мастикой.   У обслуживаемого аккумулятора должна быть специальная трубочка для отвода газов, её нужно обязательно выводить наружу мотоцикла и не закрывать, она служит для отвода газов и конденсата во время работы.   Можно вставить аккумулятор в резиновый или пластмассовый ящик, который чуть выше аккумулятора. Тогда если электролит вдруг выльется, он не попадёт на раму и другие части мотоцикла.

Подготовка скутера к зимнему хранению в домашних условиях

В нашем регионе зимы бывают довольно суровые, и езда на мотороллерах становится невозможной. Поэтому скутеристы должны побеспокоиться о зимовке своих коней и создать благоприятные условия для мопеда, чтобы тому по приходу весны не понадобился ремонт. Подготовка скутера к зимнему хранению – занятие довольно хлопотное и ответственное. Однако если все правила и рекомендации, которые мы рассмотрим в данном материале, будут соблюдены, весной вы сможете завести свой транспорт с первого раза без проведения каких-либо ремонтных работ. В последних транспортные средства довольно часто нуждаются после длительной зимней спячки.

Читайте также: Как нужно хранить поводки с крючками в домашних условиях

Инструкция по хранению мопеда в зимний период

Чтобы каждая деталь осталась в целости и сохранности, не поддалась коррозии от излишней влаги и не потрескалась от мороза, необходимо провести большой объем работы, следуя следующей инструкции.

  1. Первым делом, что нужно сделать, – это удалить всю имеющуюся на мопеде грязь, уделив особое внимание труднодоступным местам.
  2. Пластиковые и пластмассовые детали необходимо отполировать воском или специально предназначенным средством, реализующимся на авторынках.
  3. Части мопеда, сделанные из металла, следует обработать специальным средством, защищающим от коррозии.
  4. Во избежание появления трещин на резиновых деталях их также необходимо обработать. Для этого прекрасно подойдет силиконовый спрей или средство для шин.
  5. Чтобы не разрушились после сильных морозов нити тросиков барабанного тормоза и акселератора, а также вилки амортизатора, их нужно смазать маслом. Сделать это можно с помощью обыкновенного медицинского шприца.
  6. Шины мопеда необходимо сдуть наполовину от рекомендуемого давления. А сам скутер установить на центральную подножку, на покрышки не должно быть какой-либо нагрузки.
  7. Во избежание появления коррозии топливного бака и удачного запуска двигателя по приходу весны, бак необходимо полностью залить качественным топливом.
  8. Для предотвращения попадания влаги, которая ускоряет процесс ржавления, выхлопную трубу следует плотно закрыть тряпкой, полиэтиленом или специальной пробкой.

Читайте также: Как правильно хранить клеща до проведения экспертизы

Подготовка двигателя и аккумулятора мопеда к зимнему хранению

Двигатель каждого транспортного средства является главным элементом, без которого передвижение становится невозможным. Поэтому хранить мотор в зимний период стоит с особой бережностью.

Читайте также: Сколько составляет срок годности трансмиссионного масла

Во избежание заклинивания вала, возникающее вследствие появления ржавчины, необходимо обработать специальной смазкой цапфы коленвал. Следующим этапом подготовки двигателя к зимовке является очищение цилиндро-поршневой группы от нагара на клапанах и поршне. В топливную систему рекомендуется добавить специальное очищающее средство. Далее необходимо заменить моторное масло. Важно знать, что картер двигателя, ни при каких обстоятельствах, нельзя оставлять пустым. Иначе за зиму его испортит коррозия.

Аккумулятор играет немаловажную роль в работе скутера, и хранить его во время зимы также следует очень ответственно и бережно. Первым делом нужно проверить уровень плотности электролита аккумулятора, и с помощью специального зарядного устройства полностью его зарядить. В случае низкого уровня плотности электролита, корпус аккумуляторной батареи может треснуть, что приведет к вытеканию жидкости.

Хранить аккумулятор в зимний период времени в холодном неотапливаемом помещении недопустимо. Его обязательно нужно снять и поместить в теплом сухом месте. На этот факт абсолютно не оказывает никакого влияния то, какой именно аккумулятор: гелиевый или свинцовый, на 6 вольт или более.

Обязательно хотя бы один раз в месяц аккумуляторную батарею нужно заряжать. Но перед этим ее необходимо разрядить. Сделать это можно с помощью обычной лампочки, подсоединяя ее к клеммам.

Хранение мопеда зимой в гараже и под открытым небом на улице

В случае когда у владельца мопеда есть теплый гараж, в котором отсутствует излишняя влага, провоцирующая ускорение процесса коррозии, то большинство вышеперечисленных правил можно не выполнять. К примеру, аккумуляторную батарею снимать вовсе не обязательно, достаточно просто отсоединить минусовую клему. Однако заряжать один раз в месяц аккумулятор все же придется. Также для двигателя скутера было бы полезным, чтобы как минимум 3 раза за весь зимний период его завели и дали поработать 15-20 минут.

Если у владельца скутера отсутствует гараж и нет возможности оставить его на хранение в каком-либо теплом помещении, выход один: оставить свое транспортное средство на улице. Это, конечно, самый неудачный метод хранения мопеда, но все же допустимый. Чтобы защитить скутер от осадков, ветра, который принесет на него много пыли и грязи, необходимо укрыть мопед брезентом. Этот материал не пропускает никакой влаги, зато замечательно проводит воздух, что позволит избежать появления конденсата, провоцирующего ржавление металлических запчастей.

Выполнение всех правил и рекомендаций позволит сохранить скутер от повреждений и поломок, которые пришлось бы устранять с приходом весны, а не наслаждаться поездками на любимом транспортном средстве.

 

 

Как хранить электросамокат зимой? Правила и рекомендации

Дата публикации: 31.10.2017 17:29

Дорогие друзья, зима, уже, не за горами. Без дополнительного утепления и тюнинга, многие райдоры завершили сезон электросамокатов.

И, конечно, хочется, чтобы верный друг в путешествиях, весной, продолжил служить Вам верой и правдой, как и в первое время после покупки.

Для этого, необходимо соблюдать все рекомендации и правила по длительному хранению электросамоката.

Если электросамокат будет храниться при комнатной температуре:

1. Перед длительным хранением, хорошенько протрите влажной тряпкой весь электросамокат, убирая всю грязь и пыль с корпуса.

2. Смажьте специальным средством все шарниры, педали, ручки, защёлки.

3. Если есть переключатели режимов, установите самые маленькие показатели.

4. Снизьте давление в шинах пневматических колёс, если электросамокат будет храниться лёжа. Если же стоя, наоборот, предельно накачайте.

5. Все аксессуары, работающие на отдельных батарейках, таких как фара, отключите от питания. Просто, вытащите батарейки.

6. Зарядите батарею чуть больше половины заряда, процентов на 80.

7. Раз в три месяца проверяйте электросамокат. Осмотрите шины, Подкачайте, если требуется. Проверьте уровень заряда аккумулятора, в случае потери заряда, зарядите электросамокат на 80%. Хранить электросамокат в разряженном состоянии нельзя, это негативно скажется на сроке службы батареи.

Если электросамокат будет ожидать новый сезон на морозе, то:

1. Проведите такую же подготовку, описанную выше. Но только аккумулятор необходимо снять и хранить его при комнатной температуре.

2. Самая подходящая температура хранения для  Li-Ion батарей, заряженных на 80%, является 0oС. При этих условиях, ёмкость не меняется за время хранения.

3. Раз в три месяца, аккумулятор, рекомендуется проверять и поддерживать уровень заряда на 80%. Специалисты советуют во время таких осмотров полностью разряжать аккумулятор и после этого заряжать до 100% и поддерживать на уровне 80%. Это помогает сбросить так называемый верхний и нижний флаги заряда аккумулятора.

Если соблюдать эти рекомендации, зимнюю «спячку», Ваш электросамокат перенесет успешно. И весной, вам откроются новые дороги и потенциал Вашего электротранспорта.

Помните, категорически нельзя хранить электросамокат:

  • При температуре ниже 0 градусов, без снятия аккумулятора;

  • Рядом с источником высокого тепла или огня;

  • В сырых местах, с повышенной влажностью;

  • Под воздействием прямых солнечных лучей.

Хранение гироскутера зимой: основные правила и советы

В холодный период не каждый любит длительное времяпровождение на улице. Одни владельцы электрического девайса редко устраивают зимние прогулки, другие – полностью откладывают до весны. Становится актуальным вопрос, как хранить гироскутер холодной зимой, и где разместить электрическое приспособление. Рекомендаций профессионалов помогут подробнее узнать особенности эксплуатации.

Потребности аппарата к условиям зимнего хранения

Чтобы в жаркий сезон начать использовать гаджет без сложностей, требуется уделить должное внимание вопросам правильного ухода. Иногда владельцы продолжают использовать гаджет, тренируясь в гараже или закрытом помещении. Даже не исключая вероятности редких прогулок в холодный период, необходимо узнать, как правильно хранить зимой электронный гаджет.

С наступлением зимнего сезона следует провести над устройством подготовительные мероприятия:

  • Зарядить батарею и вытащить для отдельного размещения;
  • Очистить грязь и пыль, вытереть поверхность;
  • Упаковать корпус в сумку, мешок или пакет;
  • Подобрать для аппарата сухое место.

Важные рекомендации для сохранности девайса

Электрические компоненты работают средствами аккумуляторов, поэтому ключевой закономерностью является исключение перепадов температуры, влажности, осадков. Наилучшим условием будет хранение гироскутера в помещении, где теплее 5-10 градусов. В другом случае рекомендуется изъять батарею в теплое место. Бережное отношение обеспечит максимальную энергетическую емкость аккумулятора.

Чтобы понять, как хранить аккумулятор гироскутера и основные компоненты, учитывайте советы:

  • Избегайте низких температур и влажности;
  • Изымайте батарею;
  • Соблюдайте заряд аккумулятора на уровне выше 50%;
  • Упаковывайте корпус в сумку или пленку, пакет, мешок;
  • Не забывайте чистить конструкцию.

Где и как разместить устройство в доме

Владельцы столь новомодной электроники любят выбирать для зимнего размещения место в квартире. Потребность в небольшом свободном пространстве позволяет выделить расположение под шкафом, столом и других удобных вариантах. При отсутствии такой возможности стоит выбрать помещение со стабильной температурой, гараж или кладовую в доме.

Гироскутер можно хранить как вертикально, так и горизонтально, не стоит бояться строгих ограничений. В правилах указано, что главное – найти сухое место, обезопасив запакованное устройство от падений, и спокойно дожидаться солнечного сезона.

Для справки: С недавнего времени на рынке появилось несколько моделей (iBalanace Prem WM, Kiwano KOX, Zaxboard) которые можно эксплуатировать и зимой: корпус таких гироскутеров защищен от влаги.

Подготовьте свой скутер к зиме — Scooter Focus

Что делать перед тем, как поставить скутер на зиму

Не все из нас живут в регионах с климатом, который позволяет безопасно кататься круглый год. Ездить по льду и снегу — неинтересно (и небезопасно), и ехать при минусовой температуре даже в теплой одежде не очень приятно. Многие скутеры и мотоциклисты хранят свои велосипеды зимой, а затем возвращают их весной, когда погода улучшится.


Если ваш самокат не выглядит так, возможно, вам не захочется кататься на нем по снегу!

Так что же делать, если 3 месяца не катаешься? Что ж, последнее, что вам нужно сделать, это оставить скутер снаружи без какой-либо подготовки. Лучше всего хранить его в сарае или гараже, где он защищен от непогоды. Но это все? Ответ — нет. Вы можете сделать несколько вещей, которые значительно упростят возвращение скутера в дорогу и хорошую работу весной.

Газ не любит храниться в течение длительного времени. Газ в карбюраторе может испаряться, оставляя отложения, которые могут затруднить работу. В идеале следует слить бензин из бака И из карбюратора. В большинстве карбюраторов есть метод слива газа из бачка. По крайней мере, вы можете слить воду из бака, а затем запустить двигатель, пока он не израсходует бензин в карбюраторе. Тем не менее, в поплавковой чаше все еще может быть немного газа, поэтому слейте воду из резервуара, если можете. Используйте бензин в машине, чтобы он не перегорел. Если вы хотите сохранить его по какой-либо причине, убедитесь, что вы добавили в него небольшое количество стабилизатора топлива (например, STA-BIL).

Некоторые предлагают оставлять бак полный бензином (с добавленным стабилизатором топлива), чтобы не ржаветь от конденсата. Если вы выберете этот маршрут, вам следует добавить стабилизатор в топливо, а затем проехать несколько миль, чтобы подать стабилизированное топливо в карбюратор. Вы все же, вероятно, захотите слить газ из карбюратора и поплавка перед длительным хранением.

Принесите аккумулятор в помещение. Они не любят холода или стояния без использования, и три месяца на улице при минусовой температуре, скорее всего, убьют его. В идеале вы должны подключить аккумулятор к поплавковому зарядному устройству. Это поддерживает напряжение на высоком уровне, не пропуская через батарею большой ток. Хорошее зарядное устройство (например, Deltran, показанное слева) определит заряд аккумулятора и снизит напряжение, когда он полностью заряжен. Deltran Battery Tender Junior — это 4-ступенчатое зарядное устройство / средство для обслуживания, которое можно использовать с большинством небольших свинцово-кислотных аккумуляторов, таких как те, что используются в скутерах и мотоциклах.Он использует микропроцессорную технологию для зарядки и обслуживания аккумулятора, поэтому он будет готов, когда вы снова будете готовы использовать свой скутер.

Перед хранением убедитесь, что самокат правильно настроен и работает нормально. Если его сложно запустить и он плохо работает до того, как вы оставите его в течение нескольких месяцев зимой, будет еще труднее запустить его снова весной. Перед хранением лучше сделать настройку.

Замените масло ПЕРЕД хранением скутера.Масло собирает все виды коррозионных загрязнений, поэтому оставлять двигатель холодным и сидеть в старом масле — не лучшая идея. Можно просто слить масло, но его безопаснее заменить, если вы забудете заменить его весной!

Некоторым нравится снимать свечу зажигания, заливать небольшой объем масла в цилиндр, несколько раз провернуть двигатель с помощью кик-старта, а затем заменить свечу. Идея состоит в том, что масло покроет стенки цилиндра и предотвратит ржавчину, если туда попадет влага.Это хорошая идея, если у вас долгие зимы (5-6 месяцев), но, вероятно, в этом нет необходимости, если самокат будет простаивать всего 2-3 месяца.

Если вы можете поднять самокат домкратом, чтобы он не давил на шины всей своей массой, это тоже стоит сделать, чтобы избежать «плоских пятен». Достаточно просто использовать центральную подставку. Возможно, вы захотите проверить давление в шинах зимой и держать их должным образом накачанными.

Очистите скутер. Не оставляйте коррозионные отложения, чтобы они сделали все возможное зимой.Очистите всю грязь и смажьте такие вещи, как тормозные тяги и трос дроссельной заслонки.

Накройте самокат каким-нибудь воздухопроницаемым чехлом. Вы не хотите покрывать его пластиком, который позволяет конденсату. В помещении можно использовать любые ткани. На открытом воздухе вам понадобится чехол, предназначенный для скутеров или мотоциклов, который позволяет конденсату испаряться.

Если у вас скутер с двигателем с водяным охлаждением, убедитесь, что в системе охлаждения достаточно антифриза, чтобы предотвратить замерзание в самые холодные дни.

Заглушить выхлопную трубу. Мыши тоже любят искать места для проживания зимой!

Не рекомендуется просто хранить скутер и просто запускать двигатель на короткие периоды времени зимой, потому что, если вы не все достаточно нагреете, это может привести к попаданию влаги в двигатель, выхлоп и т. Д., Что может затем вызвать коррозия. Если бы вы могли пробегать 10 миль в неделю зимой, у вас, вероятно, все было бы хорошо (если вы добавили стабилизатор в газ), но запуск в гараже на несколько минут может сделать больше вред, чем польза.

Дополнительные ресурсы

Bali Scooter Rental — Как арендовать скутер на Бали, Индонезия

Когда я решил, что собираюсь провести месяц на Бали, моей первой мыслью было то, что мне нужно найти аренду скутера на Бали, чтобы я мог выйти и исследовать некоторые места, такие как Танах Лот и Улувату. Но, очевидно, я понятия не имел, как это сделать. Я также понятия не имел, разрешено ли мне водить машину. Информация, которую я нашел об аренде скутеров на Бали, была настолько расплывчатой, противоречивой и часто неверной, что я решил прояснить ситуацию по этому поводу.

Это ваш путеводитель по аренде скутера на Бали.

Вам нужны международные водительские права для аренды скутера на Бали?

Ответ — да, вам действительно нужны международные водительские права, чтобы арендовать скутер на Бали.

Да, до недавнего времени существовала альтернатива, когда вы могли пойти в полицейский участок в Денпасаре и получить местную лицензию. По общему мнению, это уже невозможно.

Однако я должен сказать, что, несмотря на закон, требующий от иностранцев иметь международные водительские права для вождения скутера в Индонезии, многие посетители этого не делают.Фактически, я готов поспорить, что подавляющее большинство иностранцев, водящих скутеры и мотоциклы на Бали, не имеют международных водительских прав.

Вместо этого те, кто нарушает правила, предпочитают платить «штрафы» ( читай: взятки ) в местную полицию.

С моей точки зрения, вы никогда не должны давать взятки местным полицейским. Это вызывает волну коррупции. Просто следуйте закону и поступайте правильно. Получить международную лицензию в большинстве стран несложно.

Получение международных водительских прав

В большинстве стран действительно не проблема получить международные водительские права. Например, в Канаде вы можете войти в любую AMA и выйти через 20-30 минут со своей лицензией.

Однако стоит отметить, что в большинстве стран не то же государственное учреждение, которое выдает обычные водительские права, выдает международную версию. Международная версия, которая вам понадобится для аренды скутера в Индонезии, по сути, представляет собой просто перевод вашей лицензии на разные языки.

Вам нужно будет получить это перед тем, как уйти из дома. Вы не можете получить международные водительские права из-за границы.

Вам также следует спросить, можно ли на вашей лицензии поставить отметку «самокат».

Что, если полицейский вытащит вас за пределы

Если вы иностранец, вас могут остановить на скутере на Бали. Коррупция свирепствует, и полиция рассматривает иностранцев как день выплаты жалованья — в основном потому, что многие на самом деле нарушают закон.

Забавно, но вы увидите, как 10-летний ребенок едет без шлема, и его не останавливают, как только иностранец даже забудет подать сигнал, они перепрыгнут через него.Черт возьми, они прыгают на туристов, даже если они правильно водят машину.

Если вас остановят и вы не сделаете ничего плохого, просто покажите свои международные водительские права, и вам, скорее всего, помахают рукой. Если полиция попытается что-то придумать и попросить денег, вежливо откажитесь. Если они продолжают оказывать на вас давление, настаивайте на разговоре с их начальником, потому что вы хотите сообщить о коррупции. Они уйдут довольно быстро.

По правде говоря, если вы возьмете напрокат скутер на Бали, почти наверняка вас остановят хотя бы один раз.Даже если вы все делаете легально.

Что делать, если я еду на скутере на Бали без лицензии?

Дело в том, что, правильно это или нет, подавляющее большинство туристов берут напрокат скутер на Бали без лицензии. В результате полиция часто без причины останавливает туристов. Полиция обычно не заботится о соблюдении закона, они просто ищут взятку, которую назовут штрафом. По словам местных жителей, размер штрафа должен составлять от 30 000 до 100 000 рупий.Я слышал от некоторых туристов, которые сказали, что их заставили заплатить до 500 000 (35 долларов США).

При этом вы должны потребовать, чтобы вам выдали билет. Это помогает уменьшить проблему взяточничества, что на Бали действительно плохо. Это также заставляет систему стать более легитимной и предлагать решения. Конечно, я не думаю, что вы когда-нибудь найдете в Индонезии полицейского, который действительно выдаст вам законный билет.

Имея скутер на Бали, можно добраться до таких мест.

Зачем иностранцам и IDL для аренды скутера на Бали?

Я предполагаю, что причина того, что иностранцы должны иметь международную лицензию для аренды скутера, заключается в том, что английский не является официальным языком. Однако система полностью ошибочна, и ее необходимо изменить. При этом я не могу сказать вам, чтобы вы ездили против закона; вы должны уважать законы страны, в которой вы путешествуете. Если у вас есть время подготовиться, просто получите международную лицензию, это избавит вас от лишних хлопот.Тебя все равно остановят, потому что ты турист, но ссориться тебе не придется.

А как насчет страхования?

Это отдельная история. Ответ — нет.

Вы можете получить страховку, но большинство инцидентов решаются на месте. И агент по аренде скутеров на Бали, у которого вы забронировали номер, вряд ли поможет вам справиться с несчастными случаями или оформить страховку.

Что касается личной страховки или страхования путешествий, очень высока вероятность, что несчастные случаи, произошедшие с самокатом, не будут покрываться вашей страховкой, поэтому будьте осторожны.

Будьте умны. Получите страховку, которая покрывает скутеры и другие приключения с высоким риском. Я НАСТОЯТЕЛЬНО рекомендую World Nomads, если вы арендуете скутер на Бали.

Где я могу арендовать скутер или мотоцикл на Бали?

В любой туристической зоне Бали люди сдают скутеры в аренду. На мой взгляд, лучше всего договориться с вашим отелем о том, чтобы забронировать его для вас. Так вы с большей вероятностью получите за это справедливую цену. Однако в Куте или Семиньяке вы найдете бесчисленное количество мест, где они сдаются в аренду.Обязательно осмотрите арендованный скутер на Бали, прежде чем брать его. Кроме того, я бы порекомендовал сделать снимок на свой смартфон, чтобы они не повесили на вас старые повреждения. С осторожностью относитесь к тому, у кого вы покупаете, и, как я уже упоминал, я бы рекомендовал вам арендовать через отель, чтобы вы знали, что дилер вполне законен.

Сколько будет стоить аренда скутера на Бали?

Это действительно зависит от того, на какой срок вы хотите арендовать. Очевидно, что чем дольше срок аренды, тем дешевле будет.Однако это невероятно дешево по сравнению с другими местами в мире. Я арендовал скутер в Легиане за 700 000 рупий ( 65USD ) на один месяц. В основном 2 доллара США в день.

Итак, по сути, это должны быть ваши пункты торга для скутера. Если вы заплатите больше, вы заплатили слишком много:

  • В день : 30 000–50 000 рупий или 2,50–4 доллара США
  • В неделю : 200 000–250 000 рупий или 14–18 долларов США
  • В месяц : 650 000-750 000 рупий или 54-62 доллара США

Что произойдет, если я попаду в аварию со скутером на Бали?

Ну, это действительно зависит от серьезности аварии и того, что произошло.Если ваш велосипед поврежден, вам придется заплатить за ремонт, что, безусловно, будет частью вашего соглашения с агентом по аренде. Если вы повредите чужую собственность, вам, вероятно, также придется заплатить за этот ущерб. Эти переговоры ведутся между двумя сторонами, иногда с участием полиции. Имейте в виду, что как турист, вы всегда получите короткий конец палки, так что будьте осторожны.

Сколько стоит топливо на Бали?

Топливо дешевое, поэтому аренда скутера на Бали означает, что вы тоже не будете много тратить.На улице литровая бутылка топлива продается за 7000 рупий, что составляет около 0,60 доллара США, это немного меньше, если вы покупаете его на заправочной станции. 4 литра топлива должно хватить на 150 км или около того, в зависимости от местности. Цена на топливо на заправках примерно такая же.

Скоро на Бали?

Если вы собираетесь на Бали, я должен отдать должное этому невероятному отелю в Чангу. Наверное, это мое любимое место на острове. В целом, Чангу стал идеальным местом для проживания, и в нем действительно классная атмосфера.Кута все еще может быть самым популярным местом для туристов, но Кангу определенно более «крутой».

Каковы ваши впечатления от скутера на Бали?

Если у вас был опыт катания на самокате на Бали, я хотел бы услышать об этом в комментариях!

Как зарядить аккумулятор мотоцикла? Пошаговое руководство

Добро пожаловать в наше полное руководство для райдеров по зарядке аккумулятора мотоцикла, где мы предоставим вам исчерпывающую информацию о «Как зарядить аккумулятор мотоцикла?» и как с ними обращаться без посторонней помощи.Не зря мы сделали это руководство специально для зарядки аккумуляторов. Это связано с тем, что многие мотоциклисты не знают, какие типы аккумуляторов используются в мотоциклах и как они могут вручную зарядить аккумулятор в случае аварии. Хотя есть альтернативы зарядке аккумулятора мотоцикла, даже когда мотоцикл находится в движении. Но иногда мы оказываемся в ситуации, когда мотоцикл не заводится. В результате мы должны вернуться к основам, поэтому мы собираемся предоставить вам исчерпывающую информацию о зарядке аккумулятора мотоцикла с помощью обычных зарядных устройств, современных зарядных устройств, автомобильного зарядного устройства и даже без зарядного устройства.

Если вы ничего не знаете об аккумуляторах мотоциклов или зарядке аккумуляторов мотоциклов, то это руководство будет вам большим подспорьем. И после ознакомления с предоставленной информацией вы будете готовы с этим справиться. Итак, почему бы нам не пропустить это введение и сразу перейти к делу? В конце концов, нам есть что обсудить.

Вы ищете аккумулятор для мотоцикла? Ознакомьтесь с нашими Лучшие обзоры аккумуляторов для мотоциклов 2021

Как зарядить аккумулятор мотоцикла? Пошаговое руководство

Прежде чем мы продолжим, я хотел бы сообщить вам, что существуют разные типы мотоциклетных аккумуляторов, которые имеют разные функции и конструкции.Поэтому я настоятельно рекомендую вам сначала прочитать руководство по эксплуатации аккумулятора, прежде чем планировать попытку зарядить аккумулятор любого типа.

Какой у вас аккумулятор?

Итак, да! Вы знаете, какой у вас аккумулятор?

Если да, то хорошо, что вы увлечены мотоциклами, а не только их ездой. Но если вы этого не сделаете, позвольте мне сказать вам, что в разных мотоциклах используются разные типы батарей. Батареи, такие как свинцово-кислотные, свинцово-кислотные с клапанным регулированием, которые далее делятся на две категории: батареи с абсорбированным стеклом (AGM) и гелевые батареи, а также батареи на основе лития.

Подробнее: Различные типы мотоциклетных аккумуляторов — полное руководство для гонщика

В общем, все, что вам нужно знать, это то, что существует два типа мотоциклетных аккумуляторов: 1. Старые свинцово-кислотные аккумуляторы, также называемые аккумуляторами с затопленными элементами или батарейки с жидкими элементами и 2. Свинцово-кислотные батареи с регулируемым клапаном, которые также называются герметичными батареями и делятся на две подкатегории: AGM и гелевые батареи.

Я уверен, что у вас есть довольно четкое представление.В Интернете вы видели разные способы зарядки аккумулятора мотоцикла, но ни один из них не обратил внимания на «как зарядить литий-ионный аккумулятор мотоцикла или свинцово-кислотный аккумулятор?»

Вот почему мы дадим вам уникальные советы о том, как заряжать разные типы батарей. Следующим шагом является зарядка литий-ионного аккумулятора мотоцикла.

Не волнуйтесь!

Мы также обсудим процедуры зарядки свинцово-кислотных аккумуляторов «Classic» и аккумуляторов AGM «Modern».

Литиевые батареи для мотоциклов, такие как литий-ионные, литий-фосфатные (LiPo) и литий-железные (LiFe), — это батареи, которые мы используем в нашей повседневной жизни. Литий-ионные батареи очень распространены в мотоциклах, автомобилях, лодках и особенно автомобилях нового поколения. Кроме того, в неавтомобильных формах он используется в камерах , , ноутбуках, планшетах, сотовых телефонах и т. Д. Литиевые батареи также очень эффективны в применениях солнечной энергии.

Я считаю, что «развитие литиевых батарей является причиной того, что эти батареи нуждаются в специальных зарядных устройствах в зависимости от производителя.

Итак, давайте посмотрим: «Как мы можем зарядить литий-ионную батарею с помощью зарядного устройства?»

Выберите правильное зарядное устройство

Ах да!

Если вы собираетесь заряжать литиевую батарею своего мотоцикла, вам определенно понадобится одно из этих зарядных устройств:

  1. Капельное зарядное устройство
  2. Поплавковое зарядное устройство
  3. Smart Charger

Капельное зарядное устройство

  • Капельное зарядное устройство — это самое простое зарядное устройство для мотоциклетной аккумуляторной батареи, которое просто преобразует переменный ток в постоянный и нагнетает его в аккумулятор, пока оно не выключится.
  • Капельные зарядные устройства — это полностью ручные зарядные устройства. Вот почему вы должны следить за процессом зарядки до его завершения.

Зарядное устройство с плавающей запятой

  • Зарядное устройство с плавающей запятой — это современные зарядные устройства для мотоциклетных аккумуляторов с автоматическим режимом десульфатации. Плавающие зарядные устройства имеют схему, контролирующую заряд аккумулятора.

Smart Charger

  • Smart Charger также очень популярны в наши дни. Интеллектуальное зарядное устройство имеет так называемый «режим десульфатации», который также есть в поплавковом зарядном устройстве, но не в струйном зарядном устройстве.
  • Режим десульфатации интеллектуальных зарядных устройств используется для удаления серы со свинцовых пластин внутри батареи путем изменения напряжения и электрических импульсов.

Советы экспертов

Иногда, когда аккумулятор полностью разряжен, поплавковое или интеллектуальное зарядное устройство может не заряжать аккумулятор. В этом случае вам понадобится старомодное постоянное зарядное устройство для зарядки, и у него будет достаточно напряжения, чтобы зарядное устройство постоянного тока могло видеть напряжение батареи.

Удалите литиевую батарею из мотоцикла

Что ж, это не обязательно.И мы не заставим вас это делать ни на что. Но мы хотели бы рассказать вам, почему это важно, и рекомендуем сделать это в качестве меры предосторожности, потому что в случае литий-ионных батарей нагрев батареи во время зарядки является нормальным явлением.

Это из-за экзотермической реакции, при которой выделяется тепло!

«Если становится очень жарко даже при прикосновении к аккумулятору во время зарядки, значит, с ним что-то не так, и я бы посоветовал обратиться к провайдеру или профессионалу.

Плюс, если вы снимите аккумулятор с мотоцикла, он полностью отключится от электросети, и если аккумулятор вашего мотоцикла имеет какие-либо незначительные проблемы, такие как расплавленный жгут проводов или перегоревший предохранитель, то это будет рискованно, если он все еще на мотоцикле. При этом обязательно надевайте соответствующее защитное снаряжение, перчатки, средства защиты глаз и т. Д.

Зарядите аккумулятор

Вы должны знать это «Каждый раз, когда вы заряжаете аккумулятор, он выделяет газообразный водород, который: на самом деле очень легко воспламеняется.”

Самое главное, если вы заряжаете аккумулятор мотоцикла с помощью постоянного зарядного устройства, продолжайте следить за ним, пока он полностью не завершит заряд. Как мы уже говорили выше, капельные зарядные устройства не имеют автоматического режима сульфатирования.

Итак, перегрев литиевой батареи приведет к образованию сероводорода, который может быть действительно вредным для вас. Вот почему каждый мотоциклист, который собирается заряжать аккумулятор мотоцикла, должен вывести свой мотоцикл на улицу или в хорошо вентилируемое место, а не в гараж или небольшое крытое пространство.

Ах да! Еще кое-что.

Когда вы снимаете аккумулятор с мотоцикла, было бы разумно проверить его на наличие физических повреждений, утечек или визуальных деформаций. В противном случае вы можете повредить систему зарядки.

Знаете ли вы?

Разные зарядные устройства имеют разный ток зарядки. Если вы попытаетесь зарядить аккумулятор мотоцикла более высокой силой тока, чем требуется, вы подвергнете аккумулятор большой нагрузке, что в дальнейшем приведет к его долговечности.

Установите аккумулятор

« Вы закончили зарядку аккумулятора?»

Если да, то все готово и можно просто переустановить аккумулятор в свой мотоцикл и закрепить фиксаторы. После этого по очереди подсоедините положительный и отрицательный кабели.

Как заряжать свинцово-кислотные или мокрые аккумуляторные батареи мотоциклов?

Свинцово-кислотные аккумуляторные батареи или аккумуляторные батареи с жидкими элементами являются наиболее распространенным типом аккумуляторных батарей для мотоциклов, которые широко используются в мотоциклах, автомобилях, лодках, квадроциклах, тракторах, газонокосилках, грузовиках, коммерческих транспортных средствах и т. Д.

Итак, свинцово-кислотные аккумуляторные батареи с жидким электролитом есть везде. Свинцово-кислотные батареи в основном доступны в 12-вольтовой системе, в которой есть шесть ячеек, каждая из которых вырабатывает от 2,12 до 2,2 вольт постоянного тока. Катализатор, используемый в аккумуляторных батареях с жидким электролитом, представляет собой смесь дистиллированной воды и серной кислоты. Зарядка свинцово-кислотных аккумуляторов ничем не отличается. Тем не менее, вы можете ознакомиться с важными советами по зарядке, которые приведены ниже.

Советы по зарядке:

  1. Самое первое, что вам нужно сделать, это получить доступ к аккумулятору, разблокировав сиденье мотоцикла.
  2. Как только вы закончите с этим, вы можете открутить кабели от отрицательного полюса батареи, а затем от положительного.
  3. Очистите аккумулятор чистой тканью и посмотрите, есть ли какие-либо физические повреждения аккумулятора. Потому что, если есть утечка, она может прервать работу системы зарядки.
  4. После этого вы можете подключить мотоциклетный аккумулятор с жидким электролитом к подходящему зарядному устройству и начать процесс зарядки. Мы настоятельно рекомендуем, если вы не используете зарядное устройство с напряжением более 12 В.А если вы планируете использовать постоянное зарядное устройство, оставайтесь с аккумулятором, чтобы следить за процессом зарядки. В отличие от поплавковых зарядных устройств, капельные зарядные устройства не имеют автоматического режима сульфатирования.
  5. По окончании зарядки вы можете снять положительно-отрицательные зажимы с соответствующих клемм и снова установить аккумулятор в мотоцикл.

«Никогда не храните при низком напряжении и используйте средство для обслуживания аккумулятора, если храните автомобиль более 2 недель. Этот специалист по обслуживанию аккумуляторов постоянно поддерживает аккумулятор полностью заряженным.”

Как зарядить гелевый мотоциклетный аккумулятор?

Гелевый аккумулятор очень редко можно встретить в мотоциклах. Возможно, из-за того, что он широко используется в высокопроизводительных автомобилях, пожарных машинах, машинах скорой помощи и полицейских машинах.

Причина, по которой они используются в мотоциклах, заключается в том, что они очень надежны и считаются основным источником энергии, когда вы хотите, чтобы автомобиль запускался каждый раз.

Вот почему он сначала появился в мотоциклах с высокой степенью сжатия, а затем стал более распространенным, например, литиевые и свинцово-кислотные батареи.

Интересный факт

То, что мотоциклисты называют гелевыми батареями, на самом деле является батареями AGM (Absorbed Glass Mat), которые почти такие же, как и настоящие гелевые батареи.

Итак, здесь мы расскажем вам, как зарядить аккумулятор мотоцикла AGM, что на самом деле довольно просто и не займет много времени.

Советы по зарядке:

  1. Первое, что вам нужно сделать, это разблокировать сиденье мотоцикла и боковую раму, чтобы получить доступ к аккумулятору.
  2. Теперь вы можете поочередно откручивать кабели от отрицательного и положительного полюсов аккумулятора и вынимать аккумулятор из мотоцикла.
  3. Подключите аккумулятор к специально разработанному автоматическому зарядному устройству для аккумулятора AGM и подключите черный зажим к отрицательной клемме, а красный — к положительной.
  4. Включите зарядное устройство и дайте ему завершить зарядку.
  5. После индикации полной зарядки вы можете выключить зарядное устройство и снять зажимы с полюсов аккумулятора.
  6. Наконец, у вас есть полностью заряженный аккумулятор, который можно установить на мотоцикл в обратном порядке.

Зарядка аккумулятора мотоцикла с помощью автомобильного зарядного устройства — возможно ли?

Вам должно быть интересно, мы тупые или что?

После того, как вы проинформировали и проинформировали вас о зарядке мотоциклов и о множестве различных типов зарядных устройств для мотоциклов , почему мы можем сказать такую ​​глупость?

Но дело не в глупости, потому что, когда вам абсолютно необходимо зарядить аккумулятор вашего мотоцикла, и вам остается только один вариант — это стандартное автомобильное зарядное устройство; чем ты занимаешься?

В глубине души вы знаете, что заряжать аккумулятор мотоцикла с помощью автомобильного зарядного устройства неправильно.Это может поставить под угрозу вашу батарею и вы сами.

С большим согласием не могу. Но в Motorcyclist Lifestyle мы готовим наших мотоциклистов к импровизации. Вот почему, даже если это неправильно; мы хотим поделиться с вами нашими лучшими знаниями. Пожалуйста, помните: никогда не заряжайте аккумулятор с номинальной мощностью более одной десятой от номинала в ампер-часах. Это означает, что аккумулятор на 20 ампер следует заряжать с помощью зарядного устройства на 2 ампера или меньше в течение всего 10 часов.

Если вы не будете следовать этому руководству, существует вероятность перегрева, закипания электролита или даже взрыва аккумулятора.Поэтому не рекомендуется заряжать небольшой мотоциклетный аккумулятор с помощью более крупного автомобильного зарядного устройства, которое было специально разработано для зарядки тяжелых транспортных средств и автомобилей. Но иногда это единственный доступный тип зарядного устройства. Итак, когда вы окажетесь в такой ситуации, примените этот трюк —

Если вам нужно зарядить аккумулятор мотоцикла, но у вас есть только автомобильное зарядное устройство, то, прежде чем вы рискуете, вы можете вставить лампу заднего фонаря или проверить лампа (вы даже можете использовать амперметр), встроенную между положительной стороной зарядного устройства и аккумулятором.Лампа стоп-сигнала или контрольная лампа потребляет около 2,25 ампер. Итак, если зарядное устройство на 6 ампер, а аккумулятор на 20 ампер, то вам нужно поставить 2 лампочки параллельно. Таким образом, если есть небольшая вероятность повреждения аккумулятора или перегрева, по крайней мере, это повредит лампочку, а не аккумулятор.

Но, если лампочка не повреждена, то аккумулятор мотоцикла можно заряжать даже с помощью стандартного автомобильного зарядного устройства.

«Помните, никогда не используйте автомобильное зарядное устройство для зарядки аккумулятора мотоцикла.Автомобильные зарядные устройства выдают слишком большой ток, которого более чем достаточно для зарядки аккумулятора мотоцикла ».

Как зарядить разряженный аккумулятор мотоцикла?

Когда мотоцикл хранится в течение длительного времени, часто возникает проблема разряда аккумулятора. Но большинство мотоциклистов не обращают на это особого внимания, пока не станет слишком поздно. В результате они покупают новый аккумулятор для мотоцикла. Но я хочу сказать вам, что если вы уделите немного внимания мелким деталям, то вы действительно сможете сэкономить много денег, сохранив существующий аккумулятор мотоцикла.Еще одна причина разряда аккумулятора — сульфатирование, особенно в свинцово-кислотных аккумуляторах. Это вызвано тем, что сера из аккумуляторной кислоты прилипает к свинцовым пластинам внутри аккумуляторной батареи и блокирует прохождение тока.

Итак, как мы собираемся это исправить?

Есть выход?

Ну да, действительно.

Почему бы нам не перейти непосредственно к нему?

Общие советы по установке и зарядке разряженного аккумулятора мотоцикла

  1. Во-первых, мы обязательно надеваем перчатки, очки и другое защитное снаряжение, чтобы не соприкасаться с чрезвычайно токсичной серной кислотой внутри аккумулятора.Затем снимите аккумулятор с мотоцикла и держите его при комнатной температуре перед началом работы.
  2. После этого мы можем снять крышки элементов и полностью избавиться от аккумуляторной жидкости.
  3. Как только мы закончим с этим, мы можем приготовить раствор сульфата магния (или более известного как английская соль) и дистиллированной воды в необходимом количестве и заполнить им каждую ячейку батареи. После заполнения ячеек встряхните батарею, чтобы отрегулировать уровень раствора и убедиться, что раствор хорошо распределен по всем ячейкам.
  4. Далее мы будем заряжать аккумулятор с помощью опции медленной зарядки, которая не будет обеспечивать ненужный мощный ток, который может повредить аккумулятор или произвести воспламеняющиеся газы. Подключите зажимы к соответствующим штырям и не снимайте крышку аккумулятора во время зарядки.
  5. Как только аккумулятор полностью зарядится, вы можете снять зажимы и снова установить аккумулятор в мотоцикл с замененными крышками элементов.

Вот и все .

Таким образом можно зарядить разряженный аккумулятор мотоцикла.Просто убедитесь, что используете поплавковое зарядное устройство; в противном случае, если вы используете постоянное зарядное устройство, вам нужно будет контролировать процесс зарядки.

Заключение:

Мы объяснили все, что нам известно о зарядке аккумулятора мотоцикла. Я надеюсь, что это поможет вам зарядить любой аккумулятор мотоцикла с помощью подходящего зарядного устройства любого типа. Теперь вы узнали много нового об аккумуляторах для мотоциклов и их зарядке. Итак, если у вас есть какие-либо вопросы или если мы забыли упомянуть что-то в этом руководстве для райдера, дайте нам знать в разделе комментариев ниже.

[Всего: 7 Среднее: 4,7 / 5]

Как подготовить солнечную батарею к зиме

Джон Коннелл, вице-президент SLI Products Group компании Crown Battery Manufacturing

Зимняя погода может резко сократить емкость аккумулятора и срок его службы, но это не обязательно. Правильное хранение, глубина разряда и техническое обслуживание помогут подготовить аккумуляторную батарею к зиме и продлить срок службы и увеличить емкость.

Хранение аккумуляторов обеспечивает защиту от низких температур

Большинство аккумуляторов рассчитаны на температуру 77 ° F, а их идеальная рабочая температура составляет от 50 ° F до 85 ° F.Батареи теряют около 10% своей емкости на каждые 15–20 ° F ниже 80 ° F. Их внутренняя химия замедляется, сопротивление увеличивается, а емкость и прием заряда падают. Эта уменьшенная емкость носит временный характер. Однако это может представлять проблему, потому что у большинства систем возобновляемой энергии самые короткие дни (т.е. самая низкая выработка солнечной энергии) и самые высокие нагрузки зимой, когда мощность ниже.

Распространенные решения для хранения аккумуляторов, такие как жестяные навесы, холодильники или самодельные ящики, мало защищают от холодных зимних температур.А летом температура в таких закрытых помещениях может превышать 140 ° F — достаточно высокой температуры, чтобы значительно ускорить износ батареи.

Лучше хранить батареи в хорошо изолированном помещении с достаточной тепловой массой и защитой от прямых солнечных лучей. AGM и другие аккумуляторы, не требующие или не требующие особого обслуживания, можно хранить внутри дома. Залитые батареи следует хранить в закрытом, хорошо вентилируемом ящике в гараже или сарае. (Подробности см. В Национальном электротехническом кодексе, статья 490.9 (A).) Оставьте 1/2 дюйма.воздушные зазоры для обеспечения постоянной температуры.

Если по какой-либо причине батареи не могут быть защищены от низких температур, владельцу, возможно, придется вложить средства в более крупный аккумуляторный блок, чтобы компенсировать уменьшение емкости.

Если батареи не будут использоваться в течение сезона, например, в летнем доме, есть несколько способов подготовить батареи к зиме. Некоторые инверторы и зарядные устройства имеют функцию автоматического запуска генератора для использования, если панели покрыты снегом. Если это невозможно, выключите инвертор и все нагрузки постоянного тока, оставив контроллер заряда включенным.

Для длительного хранения сохраняйте свинцово-кислотные аккумуляторы на 100%, если это возможно, и отключите их. Разрядите литий-ионные аккумуляторы примерно до 40% емкости и храните при температуре от 41 ° F до 68 ° F. Подробные сведения см. В руководстве по эксплуатации аккумулятора.

Использование мониторов батарей и систем управления батареями

Технология также играет ключевую роль в защите батарей от резких температур. Датчики могут обеспечить раннее предупреждение, если температура батареи упадет ниже рекомендованного уровня.Кроме того, высококачественные контроллеры заряда могут регулировать напряжение в зависимости от температуры батареи, чтобы помочь элементам достичь 100% уровня заряда. Это важно, потому что холодные батареи должны заряжаться до более высокого напряжения, чем теплые батареи, чтобы достичь того же уровня заряда.

Для литий-ионных батарей необходима система управления батареями (BMS). Система BMS гарантирует, что элементы с меньшей емкостью не перезаряжаются, и снижает риск теплового разгона литий-ионных аккумуляторов и возникновения пожаров и взрывов.Другие химические составы батарей также выигрывают от возможностей мониторинга BMS. Они могут включать в себя общее напряжение и напряжение на элемент, температуру, глубину разряда и многое другое. BMS может даже помочь максимизировать емкость и защитить от экстремальных температур.

Безопасность с глубиной разряда (DOD)

Некоторые производители аккумуляторов рекламируют способность своих технологий разряжать на 100% и рекомендуют определять размер батарейных блоков на основе этого нереалистичного числа. Чтобы обеспечить долговечность и поддерживать свет включенным, никогда не разряжайте батареи с DOD ниже 80% — идеальным вариантом является DOD 50% или ниже.

Все батареи требуют дополнительных резервов мощности в течение дней с низким уровнем производства возобновляемой энергии или более высоким потреблением электроэнергии. Таким образом, запас прочности важен независимо от химического состава батареи.

Если батареи по-прежнему разряжаются слишком глубоко, подумайте о добавлении дополнительных батарей. В зависимости от потребления электроэнергии, сезонной доступности возобновляемых источников энергии и наличия резервного генератора рекомендуется иметь от трех до шести дней хранения энергии для внесетевых систем.

Регулярное техническое обслуживание

Даже батареи, не требующие особого обслуживания и не требующие особого обслуживания, требуют регулярной проверки на предмет надлежащей работы. Руководства по аккумуляторным батареям содержат инструкции и графики технического обслуживания.

В зависимости от технологии аккумуляторов периодическое обслуживание может включать очистку клемм аккумулятора, проверку уровней жидкости, добавление дистиллированной воды, проверку надежности соединений клемм и проверку напряжения на элементах.

Свинцово-кислотные батареи требуют выравнивания (преднамеренной перезарядки), чтобы удалить сульфатирование с пластин батареи и довести все элементы до одинакового уровня.Литий-ионные аккумуляторы нельзя уравновесить намеренной перезарядкой. Вместо этого заряд может быть удален от ячеек с высоким уровнем к ячейкам с низким уровнем заряда, или могут использоваться методы рассеивания. Проконсультируйтесь с производителем аккумулятора для получения рекомендаций.

Какую бы аккумуляторную технологию ни использовала система, эти стратегии обеспечат максимальную емкость и долговечность в течение всей зимы.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *